Жюль Габриэль Верн – отзывы, мнение, рейтинг

Жюль Верн

Отзывы об авторе

Очень рад повстречать в вашем книжном магазине много любимого мной писателя. Рад что у вас появились писатели мирового уровня, хотя не в достаточном количестве, но думаю что ситуация со временем исправится. В жанре захватывающих приключений и научной фантастики, Жюль Верн безусловно первый, по моему личному мнению. Современникам еще далеко до подобного уровня повествования. Видимо любовь к путешествиям помогали ему в написании столь прекрасных произведений, а это более 60 произведений переведенных на разные языки и пользующиеся неимоверной популярность по сей день. Так что уважаемая администрация магазина, с нетерпением жду от вас дальнейшего и скорого пополнения коллекции произведений Жюля Верна!

Очень рад повстречать в вашем книжном магазине много любимого мной писателя. Рад что у вас появились писатели мирового уровня, хотя не в достаточном количестве, но думаю что ситуация со временем исправится. В жанре захватывающих приключений и научной фантастики, Жюль Верн безусловно первый, по моему личному мнению. Современникам еще далеко до подобного уровня повествования. Видимо любовь к путешествиям помогали ему в написании столь прекрасных произведений, а это более 60 произведений переведенных на разные языки и пользующиеся неимоверной популярность по сей день. Так что уважаемая администрация магазина, с нетерпением жду от вас дальнейшего и скорого пополнения коллекции произведений Жюля Верна!

Обожаю книги Жюля Верна. Я его поклонница, читаю с удовольствием. Советую всем!

Обожаю книги Жюля Верна. Я его поклонница, читаю с удовольствием. Советую всем!

Моя любовь к творчеству Жюля Верна началась с книги «20 000 лье под водой», и с каждой новой прочитанной книгой только растет! Верн – великий изобретатель, мастер интересных приключенческих сюжетов и деталей.

Моя любовь к творчеству Жюля Верна началась с книги «20 000 лье под водой», и с каждой новой прочитанной книгой только растет! Верн – великий изобретатель, мастер интересных приключенческих сюжетов и деталей.

Мои дети очень любят произведения Жюль Верна. Они не только интересные, но и дают много знаний об окружающем мире. Особенно хорошо идут аудиокниги перед сном.

Мои дети очень любят произведения Жюль Верна. Они не только интересные, но и дают много знаний об окружающем мире. Особенно хорошо идут аудиокниги перед сном.

Жюль Верн – лучший детский воспитатель

С творчеством Жюль Верна знаком и знакомы многие, особенно поколения, которым сейчас уже за 50 лет. И, очень часто, больно и обидно, случается тогда, когда видишь, что настоящее поколение «next» абсолютно не читает, может в этом великая трагедия современного общества с его жестокостью, агрессией и алчностью. Как не прочитать и не пойти по жизни, руководствуясь теми добрыми и истинно ценными идеалами таких произведений, как «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта», «Путешествие к центу Земли» и др. Каждое произведение Жюль Верна это поистине учебник человеческой жизни, отношений между людьми, нравственному воспитанию личности. Может потому и были во времена Советского Союза и тимуровские отряды, были и герои Зоя Космодемьянская, герои романа А. Фадеева «Молодая гвардия», а ведь они были. А кто сейчас, точнее, что сейчас? «Дом два»? Искренне считаю, кто не знаком с творчеством Ж.Верна – этот человек просто себя обокрал духовно, и как он может нормально воспитать личность? Не, потому ли наша страна, её молодое поколение из года в год всё слабеет и редеет, мало того, оно из пяти слов – отвечает тремя матерными – а ведь это от скудности ума и словарного запаса. Скажу просто, читайте, любите, на ночь читайте, и чаще будете задумываться, а для чего я живу на земле этой бренной и, что после меня останется моим детям и внукам. Всего Вам доброго, любите книгу, любите старину Жюля Верна с его произведениями:”Таинственный остров”, «Дети капитана Гранта», «Путешествие к центу Земли», «Пятнадцатилетний капитан». они плохому не научат. Мне уже 54 года, в маразм не впал, но с удовольствием их перечитываю, особенно, когда что-то не ладится в отношениях.

Жюль Верн — отзывы

Приключения и неизведанное

Отзыв: Когда я прочел роман Жюль Верна “Таинственный остров” я понял, что это то, что я искал. Мне на столько понравилось это произведение, что было обидно когда оно закончилось и было обидно за такой конец. Жюль Верн написал массу интересных произведений, лично я, советую к прочтению его творение.

Для тех кто любит приключения

Достоинства: Фантаст, который верил в будущее.

Отзыв: Читая книги ЖЮЛЯ ВЕРНА ты переносишься сказку фантазии. Невероятные приключения захватывают до такой степени, что кажется ты сам становишься участником всех событий, переживаешь за героев и путешествуешь с ними, Его книги написаны с такой любовью к приключениям и полет его фантазии заставляет перечитывать его книги, еще много раз.

Великолепный фантаст

Достоинства: Стиль письма.

Недостатки: Просто нет.

Отзыв: Жюль Верн заслужил полное право находится в плеяде лучших фантастов всех времен. Рассказы и повести разыгрывают воображение. Очень легко читается. В детстве перечитал множество книг. Интересная деталь- множество его идей воплощаются в современной жизни, к примеру полет на луну. Никто не замечает некоторое сходство с Леонародо Да Винчи?

Читайте также:
Бахтияр Сакупов  - биография, личная жизнь, фото, видео

Божественен

Достоинства: Отличный писатель, мечтатель.

Отзыв: “Дети капитана Гранта” – это в первую очередь незабываемое Приключение. Еще это и тайна, и романтика, и динамичность событий, и прекрасные живые образы героев, которые дружно и большой группой форсируют материк за материком, и огромный массив информации. Видимо, я всегда любила географию именно из-за этих книг, книг этого Автора. Сейчас это произведение для меня не только книга, которая конечно превалирует, а скорее сочетание саундтрека, зовущего вперед, и воплощенных в кино образах героев. … Читать далее

Замечательный писатель

Достоинства: Замечательный писатель.

Отзыв: Жюль Верн -замечательный писатель-фантаст мировой литературы. Его произведениями просто зачитываешься. Читая его знаменитые романы, переносишься вместе с его героями в ту эпоху, путешествуешь вместе с ними под водой с Наутиусом и ищешь капитана Гранта в горах и джунглях. Это просто отдых для души.

Путешестие

Отзыв: Жюль Габриэль Верн – один из знаменитейших и второй по переводимости писатель в мире. Его произведения читаются легко и быстро, захватывают дух и переносят в наш же мир, но с другой стороны. Я очень люблю этого писателя и всегда буду любить его произведения, особенно цикл “Необыкновенные путешествия” за интересный, фантастический и познавательный опыт.

Прекрасный был фантаст в детстве прочитал его книги за поем

Отзыв: Дааа. Вспоминается детство. Жюль Верн был в моем детстве в большом почете. Дети Капитана Гранта взбудоражило мое не окрепшее сознание. Помню после выхода экранизации романа, бегали по двору и играли в кавбойцев и индейцев.

Пророк

Достоинства: Четкое описание технологий, отлично обрисованные миры и проблемы на фоне научно – технического прогресса.

Недостатки: Их практически нет.

Отзыв: Читая его произведения, я всегда удивлялась как много Жюль Верн предсказал (и я уверена как много предскажет). Особенностью его творчества являются его фантазия, то, о чем ты и подумать не мог воплощается в его произведениях. Жюль Верн несомненно является первопроходцем в жанре научной фантастики, это ставит его произведения на первое место по порядку прочтения всем поклонникам научной фантастики. Помимо всего прочего, его произведения описывают наш мир в будущем, раскрывая проблемы современност … Читать далее

Рейтинг аудиокниг Жюля Верна

Данный рейтинг не статичен, его результаты не окончательны, книги в нем сортируются благодаря оценкам читателей. Оставляйте свои оценки и отзывы, помогайте общему делу, именно вы решаете, какая аудиокнига Жюля Верна будет находиться на вершине топа. Надеемся, что в будуущем список станет одним из самых содержательных и полезных.

Во времена гражданской войны в США пятеро смельчаков-северян спасаются от плена на воздушном шаре. Страшная буря выбрасывает их на берег необитаемого острова. Отвага и таланты новых поселенцев острова помогают им обустроить свою жизнь. Мирное пребывание «робинзонов» на острове нарушает угроза нападения пиратов, но на помощь приходит таинственный и всемогущий друг… . Далее

Слушайте новый радиоспектакль по знаменитому роману Жюля Верна «Таинственный остров». В роли капитана Немо народный артист России Михаил Козаков. . Далее

“Таинственный остров” – один из самых популярных романов Жюля Верна, воплощающий его мечты об обществе, освобожденном от любых форм насилия и рабства. История о пятерых северянах, которые во время гражданской войны в США сбежали из вражеского плена на воздушном шаре, но волею судьбы попали в бурю и оказались на затерянном необитаемом острове где-то в Тихом океане. Знания, смелость и труд отважных робинзонов позволяют им не только выжить, но и справиться со всеми невероятными приключениями, которые ожидают их. . Далее

Жюль Верн – знаменитый французский писатель, один из родоначальников жанра научной фантастики – литературы, проникнутой верой в прогресс техники и торжество человеческого разума. В своих романах он предсказал множество изобретений, в их числе телевидение, подводные лодки, вертолет, самолет и даже многоступенчатые ракеты с реактивным двигателем. Но книги Жюля Верна – это не только восторженные описания техники и научных открытий: читатель найдет в них также яркие образы честных и мужественных людей, непреклонно идущих к своей цели и побеждающих все напасти. . Далее

Таков приключенческий роман «Дети капитана Гранта», написанный в 1867-1868 гг. Герои романа совершают экспедицию на парусном судне «Дункан», преследуя благородную цель: спасти затерянного в океане капитана Гранта, отца прелестной Мэри и юного Роберта. Отважных путешественников ждут многочисленные приключения, они побывают во многих странах, встретятся с самыми разными людьми, испытают невзгоды и радости…

Многие поколения читателей во всем мире зачитывались этой увлекательной книгой, ставшей настоящей классикой приключенческой литературы. . Далее

Во время охоты на кита погибает капитан китобойной шхуны “Пилигрим” и юный матрос Дик Сенд становится во главе команды. Из-за предательства судового кока Негоро, испортившего компас, корабль, который направлялся в Америку, оказывается выброшенным на берег Африки, где Негоро ждал встречи со своим сообщником, работорговцем Геррисом. Дика Сенда и его друзей ждут нелегкие испытания, но отважные и благородные герои смело встречают опасности и преодолевают их. . Далее

В ролях: В. Сперантова, О. Пыжова и другие

® Гостелерадиофонд, 1947 г. . Далее

Читайте также:
Бори́с Леони́дович Пастерна́к - отзывы, мнение, рейтинг

“Пятнадцатилетний капитан” – приключенческий роман, в котором отважные юные герои сталкиваются с пиратами, разбойниками, каторжниками и работорговцами и с честью выходят из всех испытаний. Пятнадцатилетний капитан, Дик Сэнд был «audens» – дерзающий. . Далее

“Смелый может иной раз действовать необдуманно. Дерзающий сначала думает, затем действует. В этом тонкое различие”. . Далее

«ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ЛЬЕ ПОД ВОДОЙ» [1869] – один из самых известных романов популярного французского писателя Жюля Верна – рассказывает о невероятном кругосветном путешествии в морских глубинах на фантастической подводной лодке «Наутилус». . Далее

Захватывающий сюжет, атмосфера таинственности, неожиданные и опасные приключения соседствуют с реалистически точными научными описаниями неведомого мира южных и северных морей.

Кто же он, загадочный капитан Немо, добровольно заточивший себя в океанских недрах? . Далее

Экспедиция, возглавляемая капитаном Грантом, бесследно исчезла, однако его дети не теряют надежду разыскать отца. Они были готовы к трудностям и приключениям, но не представляли себе, сколько опасного и неожиданного ожидает их в этих поисках. . Далее

Знаменитый приключенческий роман издается в сокращенном пересказе Т.М.Пименовой, где сохранены авторский стиль и основные события книги. . Далее

В ролях: Виктор Раков, Алексей Кузнецов, Сергей Сазонтьев, Вячеслав Шалевич, Ирина Киреева, Алексей Дубровский, Кирилл Грацинский, Наталья Трехлеб, Александр Тараньжин. . Далее

Автор сценария – Ирина Андрианова.

Режиссер-постановщик – Дмитрий Трухан.

Музыкальное оформление – Олег Трояновский.

Продюсер – Сергей Григорян.

Вторая половина 19 века.

Мир потрясен чередой чудовищных нападений на торговые и пассажирские судна. Поползли слухи о необычном подводном светящемся чудовище, способном сожрать любой корабль. Правительство решает отправить экспедицию на поимку «морского чудища», но в результате корабль также атакован и потоплен подводным монстром. Из членов команды в живых остались лишь профессор Аронакс, его слуга Консель и гарпунер Нед Ленд, которым и удаётся разгадать тайну «морского чудища» и его хозяина Капитана Немо. . Далее

“Малыш” – приключенческий роман французского писателя Жюля Верна. Полная драматизма история об ирландском Малыше-найденыше, сироте, не знавшем любви и ласки. Ему придется пройти через множество испытаний, встретить много людей – хороших и плохих. Все, что у него есть – это его характер: совсем не по-детски настойчивый, решительный, целеустремленный. . Далее

Спектакль по знаменитому фантастическому роману великого французского писателя-фантаста Жюля Верна (1828-1905) в исполнении любимых артистов: Георгия Вицина, Ростислава Плятта и других. . Далее

Мир встревожен вестью о том, что в Мировом океане обнаружен странный объект. Профессор Аронакс склоняется к мысли, что мир имеет дело с гигантским морским чудовищем. Экспедиция под руководством профессора отправляется на поиски чудовища, однако, скоро ее члены смогут убедиться, что этот объект – таинственный подводный корабль. Профессор и двое его товарищей попадают на его борт и становятся пленниками загадочного капитана Немо… Запись 1962 г. . Далее

Перу классиков французской литературы – Александру Дюма, Жорж Санд, Жюлю Верну – принадлежат не только всемирно известные романы, но также замечательные детские сказки. . Далее

Несмотря на то, что в каждой из этих историй чувствуется неповторимый стиль автора, в них есть всё, чему полагается быть в сказках: чудеса и превращения, добрые феи и злые волшебники, прекрасные принцессы и говорящие животные.

Красивые и изящные, занимательные и одновременно поучительные, мудрые и полные мягкого французского юмора, они учат доброте и любви, трудолюбию и бескорыстию, смелости и вере в себя. . Далее

Знаменитый ученый профессор геологии Линденброк случайно обнаруживает в образцах лавы из северного вулкана останки организмов, исчезнувших с лица Земли тысячи лет назад. Это потрясающее открытие становится началом захватывающего приключения – уникальной экспедиции к центру Земли. Через кратер потухшего вулкана отважные путешественники спускаются под землю и открывают там удивительный мир, населенный доисторическими животными. . Далее

Жюль Берн – один из популярнейших авторов приключенческой литературы – в ряде своих романов предвосхитил позднейшие открытия и изобретения. В частности, он первым заговорил о полетах в космос и об освоении космического пространства. . Далее

Роман «Вокруг Луны» (1869) представляет собой продолжение романа «С Земли на Луну» (1865). . Далее

“Пять недель на воздушном шаре” – первый приключенческий роман Жюля Верна. Книга впервые выпущена в 1863 году во Франции, Англии, в Европе и других странах. На русском языке книга впервые выпущена в Российской Империи. . Далее

Роман начинается 14 января 1862 года. Некий доктор Самуэль Фергюсон, член Географического общества Лондона, вместе со слугой Джо и другом Ричардом Кеннеди по прозвищу «Дик» отправляется в путешествие по Африке (к тому времени неизведанной) на воздушном шаре, наполненном водородом. Фергюсон изобрёл механизм, благодаря которому не надо выпускать газ или сбрасывать балласт, поэтому на таком шаре можно путешествовать очень далеко.

Персонажи остаются живы в основном благодаря неимоверному упорству и везению. Воздушный шар сдувается под конец приключения, но перед этим приземляется в дружественных землях, благодаря чему герои успешно завершают путешествие и возвращаются в Англию. Роман заканчивается 26 июня 1862 года. . Далее

Жюль Габриэль Верн (1828–1905) – французский географ и писатель, классик приключенческой литературы, один из основоположников жанра научной фантастики. По числу переводов на другие языки его книги уступают лишь произведениям Агаты Кристи. . Далее

Читайте также:
Эптон Синклер, биография, история жизни, факты.

Вам предлагается аудиоверсия знаменитого романа Жюля Верна «Вокруг света за восемьдесят дней». В переводе Марко Вовчок (настоящие имя Мария Александровна Вилинская-Маркович; 1833–1907) он выходил в России под названием «В 80 дней вокруг света. Необычайное путешествие»). Герой романа Филеас Фогг поспорил, что сможет обогнуть земной шар с запада на восток в срок, не превышающий 80 дней, что было в то время рекордным временем, учитывая технические возможности существовавших тогда средств передвижения. Вояж Фогга начинается в Англии, затем он отправляется во Францию, Италию, Египет, Индию, Китай, Японию, Америку. Опасности подстерегают путника на каждом шагу. И сколько разных транспортных средств ему придётся сменить, чтобы достичь цели! Давайте и мы начнём это увлекательное путешествие. Слушайте! . Далее

Музыкальное оформление – Павел Усанов. . Далее

Звукорежиссер – Елена Рыжикова.

Продюсер – Сергей Григорян.

«Путешествие к центру земли» – один из первых научно-фантастических романов Жюля Верна. Здесь есть все, за что миллионы почитателей сразу же его полюбили, и любят до сих пор: захватывающие приключения, неразгаданные тай-ны, научные споры и открытия, мужество и предательство. Отважные путешественники, спустившись в кратер потухше-го вулкана, проникают в удивительный, поражающий вообра-жение мир, осуществляют давнюю мечту человечества – узнать внутреннее строение земного шара и восстановить историю развития жизни на Земле. . Далее

Эта странная история, которая началась утром в городе Уастоне, штат Виргиния, произошла между близкими друзьями и одновременно соперниками – доктором Сиднеем Гьюдельсоном и мистером Дином Форсайтом, одержимыми одной страстью – астрономией. Противостояние, хотя и несколько омрачало их дружбу, однако не помешало им в один прекрасный день назначить день свадьбы племянника мистера Форсайта – Фрэнсиса Гордона, который с младенчества воспитывался в его доме, и дочери доктора Гьюдельсона – Дженни. . Далее

Со временем желание открыть какое-нибудь небесное тело первым поглотило все мысли Сиднея и Дина, соперничество взяло верх, отношения между двумя семьями начали ухудшаться, и старые друзья прекратили бывать друг у друга. А в то злополучное утро они почти одновременно стали свидетелями падения на Землю золотого метеора, появление которого, помимо мировой финансовой катастрофы, грозило окончательно разбить свадебную колесницу Фрэнсиса и Дженни!

Запись 1963 г. . Далее

Жюль Верн один из популярнейших авторов приключенческой литературы – в ряде своих романов предвосхитил позднейшие открытия и изобретения. В частности, он первым заговорил о полетах в космос и об освоении космического пространства. . Далее

Роман «С Земли на луну» представляет собой первую часть дилогии, продолжаемой романом «Вокруг Луны». . Далее

“Пять недель на воздушном шаре” – первый роман из цикла «Необыкновенные путешествия». Доктор Самуэль Фергюсон и его спутники путешествует по неизведанной Африке, используя пилотируемый воздушный шар собственной конструкции, и совершают географические открытия. Нередко исследователи лишь чудом спасаются от гибели, на них нападают туземцы и дикие птицы… . Далее

Жюль Верн – один из самых известных прозаиков, писавших в жанре научной фантастики и приключенческой литературы. Его перу принадлежат 66 романов, в том числе неоконченные, опубликованные лишь в конце XX века. Герои Жюля Верна отважно вступают в противоборство со стихиями, используя свою ловкость, смекалку и невиданную технику. . Далее

Школа Робинзонов (фр. L’Ecole des Robinsons) – приключенский роман французского писателя Жюля Верна, написанный и опубликованный в 1882 году. Главными героями романа являются Годфри Морган – молодой человек 22-х лет, романтично настроенный, увлечённый чтением приключенческих романов и страстно мечтающий самому оказаться на месте Робинзона Крузо – племянник богатого американского мультимиллионера Уильяма Кольдерупа, живущий с дядей после смерти родителей, и его учитель танцев Т. Арталет. . Далее

Действие романа начинается с того, что правительство Соединённых штатов решает выставить на продажу остров Спенснер – небольшой островок в Тихом океане в 462 милях к юго-западу от Сан-Франциско. Однако в аукционе решают принять участие лишь два человека – сам мистер Кольдеруп и его давний конкурент мистер Таскинар. В конце концов мистер Кольдеруп побеждает на торгах и мистер Таскинар обещает отомстить ему. Некоторое время спустя, мистер Кольдеруп предлагает своему племяннику жениться на Фине – его приемной дочери. Годфри соглашается, но решает совершить путешествие прежде чем жениться, мотивируя свою позицию тем, что он ещё молод и не так уж и много повидал на своём веку, а брак и вовсе отнимет у него свободу. Кольдеруп принимает решение спонсировать путешествие Моргана по всему миру в надежде что последний, после окончания путешествия, женится на его приёмной дочери, для чего снаряжает в плавание свою личную яхту «Мечта». Также, помимо судовой команды, к Моргану присоединяется профессор Т. Артелет, репетитор Годфри и Фины. Итак корабль отплывает в кругосветное путешествие. Впереди у героев множество опасных приключений и невероятных событий… . Далее

Но ни во время отплытия, ни даже долгое время после него никто из них не знал ни цели плавания, ни даже имени капитана. И лишь углубившись далеко в арктические воды, моряки узнали, что руководит экспедицией знаменитый мореплаватель Джон Гаттерас, поставивший себе амбициозную задачу стать первым человеком, достигшим Северного полюса. . Далее

Читайте также:
Губерман Игорь Миронович - отзывы, мнение, рейтинг

Над романом Жюль Верн начал работать в 1863 году, почти сразу после окончания романа «Пять недель на воздушном шаре». В работе над книгой использовались подлинные документы полярных экспедиций, а исследователя Джона Франклина, чья экспедиция пропала без вести, иногда называют прототипом Гаттераса. В процессе работы автор постоянно советовался по поводу отдельных его эпизодов с издателем Этцелем; однако не все советы Этцеля беспрекословно принимались Верном – например, он не стал включать французов в состав экспедиции Гаттераса. Жюль Верн полностью был погружен в написание романа: «Я вместе с героями нахожусь на 80-м градусе широты при 40 градусах Цельсия ниже нуля – и я простужаюсь только от того что пишу об этом!». Роман был окончен весной 1864 года.

Интересен предварительный авторский замысел финала романа. Жюль Верн предполагал закончить роман гибелью героя в кратере вулкана, а не возвращать его в Англию. Однако в процессе работы замысел был изменен.

Во время написания романа не было достоверно известно, что находится на Северном Полюсе – ни одна из экспедиций его еще не достигла.

Первая публикация – в журнале Этцеля «Magasin d’Education et de Recreation» («Журнал воспитания и развлечения») с 20 марта 1864 по 5 декабря 1865 года, под заглавием «Англичане на Северном Полюсе. Ледяная пустыня». Первой главой романа и началось издание журнала Этцеля; впоследствии в журнале было опубликовано 30 романов Жюля Верна. Книга была встречена положительными отзывами французской и зарубежной критики.

4 мая 1866 года (в других источниках названо 2 июня) роман вышел отдельным изданием, в двух томах: первый назывался «Англичане на Северном Полюсе. Путешествия капитана Гаттераса», а второй – «Ледяная пустыня. Приключения капитана Гаттераса». Издатель Этцель написал к первому тому предисловие.

26 ноября 1866 (иногда встречается ошибочная дата – 1867) года – роман издан Этцелем в одном томе, это был первый «сдвоенный» том «Необыкновенных путешествий». Озаглавлен роман – «Путешествия и приключения капитана Гаттераса. Англичане на Северном Полюсе. Ледяная пустыня», иллюстрирован 259 рисунками художников Риу и де Монто.

На русском языке роман впервые был издан в 1866-67 годах в переводе Л. Шелгуновой. В 1870 он вышел в переводе Марко Вовчка и затем в этом же переводе много раз переиздавался. . Далее

Жюль Габриэль Верн – отзывы, мнение, рейтинг

Возвращение злодейки любовного романа

Эта книга понравилась больше первой. Да, ранее я не рассматривала ( или скорее не встречала в книгах, которые уже прочитала ) такую сторону попадания в мир книги : следовать прописанному сюжету романа, все

Я стала злодейкой любовного романа

Слабое произведения. Не скажу что плохое. Читать можно. Вторую книгу буду читать из-за интереса, как всё в конце завершится.

Тайный поклонник

Очень банальная книга. Концовка просто разочаровала! Как будто автор просто забыла о чем писала все это время. Не советую терять время на прочтение сего опуса.

Последняя из рода Ша’Ари! (СИ)

Ни хорошо ни плохо

Замуж выйти-не напасть (СИ)

Поруганные (СИ)

Слеш фантастика , не плохо!

Лорд Райтара

Верн Жюль Габриэль

Об авторе

Жю́ль Габриэ́ль Ве́рн (фр. Jules Gabriel Verne) — французский писатель, классик приключенческой литературы; его произведения в значительной мере способствовали становлению научной фантастики.

Отец — адвокат Пьер Верн (1798—1871), ведущий своё происхождение из семьи прованских юристов. Мать — Софи Аллот де ла Фюи (1801—1887), бретонка шотландского происхождения. Жюль Верн был первым ребёнком из пяти. После него родились: брат Поль (1829) и три сестры Анна (1836), Матильда (1839) и Мари (1842).

Жену Жюля Верна звали Онорина де Виан (в девичестве Морель). Онорина была вдовой и имела двоих детей от первого брака. 20 мая 1856 Жюль Верн приехал в Амьен на свадьбу своего друга, где он впервые и встретил Онорину. Через восемь месяцев, 10 января 1857 они поженились и поселились в Париже, где Верн жил уже несколько лет. Через четыре года, 3 августа 1861, Онорина родила сына Мишеля, их единственного ребёнка. Жюль Верн при рождении не присутствовал, так как путешествовал по Скандинавии.

Учёба и творчество

Сын адвоката, Верн изучал юриспруденцию в Париже, но любовь к литературе побудила его пойти по другой стезе. В 1850 пьеса Верна «Сломанные соломинки» была с успехом поставлена в «Историческом театре» А. Дюма. В 1852—1854 гг. Верн работал секретарём директора «Лирического театра», затем был биржевым маклером, не прекращая при этом писать комедии, либретто, рассказы.

Цикл «Необыкновенные путешествия»

В 1863 г. опубликовал в журнале Ж. Этцеля «Журнал для образования и отдыха» первый роман из цикла «Необыкновенные путешествия»:

* «Пять недель на воздушном шаре» (русский перевод 1864 изд. М. А. Головачёва, 306 стр., под названием: «Воздушное путешествие через Африку. Составленное по запискам доктора Фергюссона Юлием Верн»).

Успех романа вдохновил Верна; он решил и впредь работать в этом «ключе», сопровождая романтические приключения своих героев все более искусными описаниями невероятных, но тем не менее тщательно продуманных научных чудес, рождённых его воображением.

Творчество Жюля Верна проникнуто романтикой науки, верой во благо прогресса, преклонением перед силой мысли. Сочувственно описывает он и борьбу за национальное освобождение.

Читайте также:
Герман Гессе (Hermann Hesse) - отзывы, мнение, рейтинг

В романах Ж. Верна читатели находили не только восторженное описание техники, путешествий, но и яркие и живые образы благородных героев (капитан Гаттерас, капитан Грант, капитан Немо), симпатичных чудаковатых учёных (доктор Лиденброк, доктор Клоубонни, Жак Паганель).

В его поздних произведениях появился страх перед использованием науки в преступных целях:

* «Флаг родины» (1896),
* «Властелин мира», (1904),
* «Необыкновенные приключения экспедиции Барсака» (1919) (роман окончен сыном писателя, Мишелем Верном),

вера в неизменный прогресс сменилась тревожным ожиданием неизвестности. Однако эти книги никогда не пользовались таким огромным успехом, как его предыдущие произведения. После смерти писателя осталось большое количество не опубликованных рукописей, которые продолжают выходить в свет и поныне.

Жюль Верн не был «кабинетным» писателем, он много путешествовал по миру, в том чиле и на своих яхтах «Сен-Мишель I», «Сен-Мишель II» и «Сен-Мишель III». В 1859 он совершил путешествие в Англию и Шотландию. В 1861 побывал в Скандинавии.

В 1867 совершил трансатлантический круиз на пароходе «Грейт-Истерн» в Соединённые Штаты, побывал в Нью-Йорке, на Ниагарском водопаде.

В 1878 году Жюль Верн совершил большое путешествие на яхте «Сен-Мишель III» по Средиземному морю, посетив Лиссабон, Танжер, Гибралтар и Алжир. В 1879 году на яхте «Сен-Мишель III» Жюль Верн вновь побывал в Англии и Шотландии. В 1881 году Жюль Верн на своей яхте побывал в Нидерландах, Германии и Дании. Тогда же он планировал дойти до Санкт-Петербурга, однако этому помешал сильный шторм.

В 1884 году Жюль Верн Совершил своё последнее большое путешествие. На «Сен-Мишеле III» он побывал в Алжире, на Мальте, в Италии и других странах Средиземноморья. Многие его поездки впоследствии легли в основу «Необыкновенных путешествий» — «Плавающий город» (1870), «Чёрная Индия» (1877), «Зелёный луч» (1882), «Лотерейный билет» (1886) и др.

Последние 10 лет жизни

9 марта 1886 года Жюль Верн был тяжело ранен выстрелом из револьвера психически больным племянником Гастоном Верном, сыном Поля, и о путешествиях пришлось забыть навсегда.

В 1892 писатель стал кавалером ордена Почётного легиона.

Незадолго до смерти Верн ослеп, но все так же продолжал надиктовывать книги. Писатель скончался 24 марта 1905 года от сахарного диабета.

В своих произведениях он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе подводные лодки, акваланги, телевидение и космические полёты:

* Электрический стул
* Подводная лодка (произведения про капитана Немо)
* Самолет («Властелин мира»)
* Вертолёт («Робур-завоеватель»)
* Ракета и полеты в космос
* Башня в центре Европы (до строительства Эйфелевой башни) — описание весьма похоже.
* Межпланетные путешествия (Гектор Сервадак), запуски космических аппаратов доказывают возможность межпланетных путешествий.

Многие романы Верна были с успехом экранизированы:

* Таинственный остров (фильм, 1902)
* Таинственный остров (фильм, 1921)
* Таинственный остров (фильм, 1929)
* Таинственный остров (фильм, 1941)
* Таинственный остров (фильм, 1951)
* Вокруг света за 80 дней (фильм, 1956)
* Таинственный остров (фильм, 1961)
* Таинственный остров (фильм, 1963)
* Остров приключений
* Злоключения китайца в Китае (1965)
* Таинственный остров (фильм, 1973)
* Таинственный остров капитана Немо (фильм)
* Таинственный остров (фильм, 1975)
* Остров монстров (фильм)
* Вокруг света за 80 дней (фильм, 1989)
* Таинственный остров (фильм, 2001)
* Таинственный остров (фильм, 2005)

* французский режиссёр Ж. Мельес в 1907 снял фильм «20 000 лье под водой» (в 1954 этот роман экранизировал Уолт Дисней), другие экранизации — (1905, 1907, 1916, 1927, 1997, 1997 (II); 1975 СССР).
* «Дети капитана Гранта» (1901, 1913, 1962, 1996; 1936, 1985 СССР),
* «С Земли на Луну» (1902, 1903, 1906, 1958, 1970, 1986),
* «Путешествие к центру земли» (1907, 1909, 1959, 1977, 1988, 1999, 2007),
* «Вокруг света за 80 дней» (1913, 1919, 1921, 1956 Оскар за лучший фильм, 1957, 1975, 1989, 2004),
* «Пятнадцатилетний капитан» (1971; 1945, 1986 СССР),
* «Михаил Строгов» (1908, 1910, 1914, 1926,1935, 1936, 1943, 1955, 1956, 1961, 1975, 1999).

Экранизации в СССР

В СССР было снято несколько фильмов по произведениям Жюля Верна:

* Дети капитана Гранта (1936)
* Таинственный остров (1941)
* Пятнадцатилетний капитан (1945)
* Сломанная подкова (1973)
* Капитан Немо (1975)
* В поисках капитана Гранта (1985 год, 7 серий) — единственный отечественный фильм, где показана, хоть и неточно, жизнь писателя. Например, его жена показана не вдовой с двумя детьми, а двадцатилетней девушкой, тогда как писателю более 30 лет. На самом деле, разница в возрасте между супругами была меньше (28 и 26 лет на свадьбе в 1858 году).
* Капитан «Пилигрима» (1986)
* Также сцена из романа «Из пушки на Луну» воспроизведена в начале фильма «Человек с планеты Земля» (1958).

Всего же насчитывается более 200 экранизаций произведений великого писателя. Бессменным рекордсменом по числу экранизаций является роман «„Вокруг света за 80 дней“»!

Многое в произведениях не соответствует действительности. Кроме того, в связанных между собой романах существует множество расхождений в датах, «подгонка» дат к реальным событиям.

* Климат Огненной Земли и острова Эстадос
* Климат острова Кергелен.
* Погодные условия в Сахаре
* Существование островов Табор и Линкольна. Причём, остров Табор (риф Мария-Тереза) во времена писателя считался реальным. Это не плод фантазий писателя. Кстати, на некоторых современных картах риф Мария-Тереза также отмечен.
* Водная поверхность Южного полюса и вулкан на Северном полюсе
* Расчет полёта «ракеты»
* «В XXIX веке: один день американского журналиста в 2889 году», видеофон и его аналоги изобретены «немного» раньше.
* Природа Латвии и этническое происхождение латышей
* Состояние невесомости только в одной точке между Землей и Луной, из романа «С Земли на Луну». На самом деле невесомость проявляется на протяжении всего полета. Впрочем, не стоит забывать что роман писался в 60-х годах XIX века и представление ученых того времени о невесомости были весьма и весьма смутными.
* Неточности в изображении политического строя России в романе «Михаил Строгов».

Читайте также:
Александр Сергеевич Пушкин - биография, личная жизнь, фото, видео

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Жюль Верн – список книг по порядку, биография

Биография

Жюль Габриэль Верн (фр. Jules Gabriel Verne; 8 февраля 1828 года, Нант, Франция — 24 марта 1905 года, Амьен, Франция) — французский географ и писатель, классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики. Член Французского Географического общества. По статистике ЮНЕСКО, книги Жюля Верна занимают второе место по переводимости в мире, уступая лишь произведениям Агаты Кристи.

Жюль Верн – список всех книг

Год Название Рейтинг
1867 Дети капитана Гранта 7.93 (221)
1875 Таинственный остров 7.93 (209)
1870 20000 лье под водой 7.90 (148)
1878 Пятнадцатилетний капитан 7.88 (119)
1872 Вокруг света за 80 дней 7.87 (110)
1893 Малыш 7.83 (
1864 Путешествие к центру Земли 7.79 (64)
1876 Михаил Строгов 7.75 (
1885 Матиас Шандор 7.60 (
1855 Зимовка во льдах 7.60 (
1877 Черная Индия 7.59 (
1894 Удивительные приключения дядюшки Антифера 7.59 (
1881 Жангада. Восемьсот лье по Амазонке 7.58 (
1888 Два года каникул 7.55 (
1989 Золотой вулкан 7.52 (
1882 Школа Робинзонов 7.51 (
1897 Ледяной сфинкс 7.51 (
1999 Маяк на далеком острове 7.50 (
1901 Деревня в воздухе 7.50 (
1873 В стране мехов 7.50 (
1904 Драма в Лифляндии 7.50 (
1886 Лотерейный билет № 9672 7.50 (
1908 Дунайский лоцман 7.49 (
1885 Найдёныш с погибшей «Цинтии» 7.43 (
1887 Север против Юга 7.43 (
1909 Кораблекрушение «Джонатана» 7.43 (
1877 Гектор Сервадак 7.42 (
1899 Завещание чудака 7.41 (
1869 Вокруг Луны 7.39 (15)
1878 Том 2. История великих путешествий. Мореплаватели XVIII века 7.39 (
1878 Том 1. История великих путешествий. Открытие Земли 7.39 (
1904 Властелин мира 7.37 (14)
2010 Робур 7.32 (
1986 Болид 7.32 (
1892 Замок в Карпатах 7.31 (
1865 Путешествия и приключения капитана Гаттераса 7.31 (12)
1851 Драма в воздухе 7.28 (
1889 День американского журналиста в 2889 году 7.28 (
1994 Париж в ХХ веке 7.28 (
1897 Великолепная Ориноко 7.28 (
1884 Южная звезда 7.28 (
1883 Упрямец Керабан 7.28 (
1895 Плавучий остров 7.24 (10)
1880 Паровой дом 7.22 (
2014 Приключения участников «Пушечного клуба» 7.20 (
1914 Необыкновенные приключения экспедиции Барсака 7.20 (
1896 Флаг родины 7.16 (
1875 «Ченслер» 7.15 (
1882 Зеленый луч 7.15 (
1872 Причуда доктора Окса 7.14 (
1888 Курьерский поезд будущего 7.13 (
1892 Клодиус Бомбарнак 7.10 (
1889 Вверх дном 7.10 (
1870 Плавающий город 7.05 (
1884 Архипелаг в огне 7.05 (
1863 Пять недель на воздушном шаре 6.90 (40)
1879 Бедственные приключения одного китайца в Китае 6.85 (
1865 С Земли на Луну 6.83 (20)
1886 Робур-Завоеватель 6.78 (14)

Книги автора в списках

Цитаты из книг автора

Он знал, что в жизни поневоле приходится, как говорят, тереться между людьми, а так как трение замедляет движение, то он держался в стороне ото всех.

Из книги «Вокруг света за 80 дней» — Все цитаты

– В любом случае, по моему мнению, всегда следует принимать во внимание и худший вариант, – ответил инженер, – и не создавать себе иллюзий, которые потом могут не оправдаться.

Из книги «Таинственный остров» — Все цитаты

Чем меньше удобств, тем меньше потребностей, а чем меньше потребностей, тем человек счастливее.

Из книги «Дети капитана Гранта» — Все цитаты

Уильям Дж. Гиппербон обладал холодным темпераментом и при всех обстоятельствах сохранял полное спокойствие. Одним словом, был философом, а быть философом вообще нетрудно, когда огромное состояние и отсутствие забот о здоровье и семье позволяют соединять благожелательность с щедростью.

Из книги «Завещание чудака» — Все цитаты

А вы знаете лучше меня, господин профессор, что природа ничего не создает без цели. И она не одарила бы животное, ленивое по натуре, резвостью движений.

Из книги «20000 лье под водой» — Все цитаты

Наш современник Жюль Верн

А. Балабуха

Сто пятьдесят лет тому назад, 8 февраля 1828 года, в бретонском городе Нанте в семье преуспевающего адвоката Пьера Верна родился мальчик, которому дали имя Жюль-Габриэль. Семьдесят три года назад 24 марта 1905 года в Амьене умер Жюль Верн, всемирно известный писатель, автор шестидесяти трех романов, не говоря уже в повестях, рассказах и очерках, научно-популярных книгах и почти четырех десятках пьес.

Пожалуй, наиболее точно оценил этот титанический труд друг, соавтор и последователь Жюля Верна, французский писатель Андре Лори в некрологе, опубликованном газетой «Ле Тан»: «И до него были писатели, начиная от Свифта и кончая Эдгаром По, которые вводили науку в роман, но использовали ее главным образом в сатирических целях. Еще ни один писатель до Жюля Верна не делал из науки основы монументального произведения, посвященного изучению Земли и вселенной, промышленного прогресса, результатов, достигнутых человеческим знанием, и предстоящих завоеваний. Благодаря исключительному разнообразию подробностей и деталей, гармонии замысла и выполнения, его романы составляют единый и целостный ансамбль, и их распространение на всех языках земного шара еще при жизни автора делает его труд еще более удивительным и плодотворным».

Пожалуй, нигде в мире Жюль Верн не был так любим и популярен, как в нашей стране. Его произведения переводились сразу же вслед за появлением их во Франции и получили широкое распространение во множестве изданий. Непреходящий интерес отечественных читателей к жизни и творчеству писателя породил в нашей литературе обширнейшую «жюльверниану». В первую очередь следует назвать книги К. Андреева, Л. Борисова, Е. Брандиса; дать же исчерпывающий перечень всевозможных статей, обзоров и т. д. попросту невозможно.

Именно поэтому в год 150-летия со дня рождения Жюля Верна хочется взглянуть на творчество великого фантаста обобщенно, «с птичьего полета», с позиций сегодняшнего дня рассмотреть все сто с лишним томов «Необыкновенных Путешествий» в единстве замысла, как единое целое.

Первое, что приходит в голову, — это знаменитые предвидения Жюля Верна. Бакинский писатель-фантаст и изобретатель Г. Альтов, проведя детальную «ревизию» фантастических открытий и изобретений Жюля Верна, пришел к выводу, что больше половины из них уже сбылось или сбудется в ближайшем будущем. Со многими из утверждений Альтова можно и не согласиться, так как порой открытия и изобретения в романах Жюля Верна описаны достаточно бегло и предполагают вольную трактовку. В тех же случаях, когда Жюль Верн детализировал свои описания, как это было с «Наутилусом» капитана Немо («Двадцать тысяч лье под водой»), удивительным геликоптером «Альбатрос» («Робур-Завоеватель») или гигантским суперкораблем «Стандарт-Айленд» («Плавучий остров»), писатель опирался на реальные проекты и идеи.

Не следует, однако, понимать это слишком буквально — гений Жюля Верна проявлялся в том, чтобы в лишь намечающейся тенденции разглядеть ее будущее развитие и не просто разглядеть, но и передать миллионам читателей свое видение в образной до осязаемости форме. «Я видел собственными глазами, как действуют модели, изготовленные Понтон д’Амекуром и Лаланделем, — писал Жюль Верн в 1863 году. — Речь идет теперь не о том, чтобы парить или летать в воздухе. Речь идет о воздушной навигации. Прославим же геликоптер. » Двадцать с лишним лет спустя воссозданный фантазией писателя геликоптер «Альбатрос», управляемый Робуром, совершил свое знаменитое кругосветное путешествие. Конечно, от реальной модели, крошечной коробочки с часовой пружиной, едва сумевшей подняться на метр от стола, до гигантского воздушного корабля — дистанция огромная, преодолеть которую было под силу только таланту и воображению Жюля Верна.

Еще показательнее история «Наутилуса». За два года до выхода в свет романа «Двадцать тысяч лье под водой» (но уже в то время, когда писатель работал над этим произведением) в газете «Пти журналь» был опубликован фантастический роман И. Рангада «Под волнами океана, или Необыкновенные приключения ученого Тринитуса». В нем описывалось подводное плавание, во многом сходное с тем, которое совершили на борту «Наутилуса» профессор Аронакс и его спутники. Да и само подводное судно — «Молния» — во многом напоминало «Наутилус».

Такое совпадение не могло не обеспокоить Жюля Верна. Ему даже пришлось обратиться к редактору «Пти журналь» с письмом, чтобы предотвратить возможные нарекания читателей, если они обнаружат в его новом романе некоторое Сходство с «Приключениями ученого Тринитуса». Однако время показало, что беспокоился Жюль Верн зря: в самом деле, кто сейчас знает роман Рангада? А ведь с точки зрения научного предвидения Рангад в своем романе ненамного уступил Жюлю Верну. Значит, дело все-таки не только в «предвидениях».

Тогда, может быть, правы те, кто объясняет неубывающую популярность писателя романтикой дальних странствий, открытия мира, которой полны его произведения? Конечно, это так. Но. Ведь почти в одно время с Жюлем Верном создавали свои произведения Луи Жаколио, Майн Рид, Густав Эмар, Луи Буссенар, Генри Хаггард и многие-многие другие. Однако в наше время «выжили» буквально отдельные их романы, хотя плохими писателями их никак не назовешь. Конечно, гражданский пафос многих романов Жюля Верна значителен. Недаром, например, написанный в соавторстве с Андре Лори (псевдоним Паскаля Груссе — журналиста, писателя, активного деятеля Парижской Коммуны) роман «Пятьсот миллионов бегумы», в котором нашли яркое отражение антимилитаристские взгляды авторов, болезненно переживавших позорное поражение родины во франко-прусской войне, активно распространялся во время второй мировой войны бойцами французского Сопротивления. Но этот отдельный факт, при всей своей яркости и значительности, не объясняет успеха всего творчества Жюля Верна в целом.

Или секрет успеха в той сумме естественнонаучных, исторических и других сведений, которую писатель вкладывал в свои романы? Познавательное значение творчества Жюля Верна (особенно для своего времени) несомненно. Его романы открывали читателю, и прежде всего юному читателю, окно в мир; они переносили его в амазонскую сельву или аргентинские пампасы, в эвкалиптовые леса Австралии или сибирскую тайгу. Но сегодня с гораздо большей наглядностью это делают документальные кино- и телефильмы. Во многом же информация Жюля Верна безнадежно устарела.

И все же его романы живут и живут, привлекая к себе внимание и любовь новых и новых поколений читателей. Больше того. Чем дальше уходим мы во времени от Жюля Верна, тем более значительной кажется нам в исторической перспективе его фигура. Лучшие романы Жюля Верна навсегда вошли в золотой фонд мировой литературы. Это и «Пять недель на воздушном шаре» — дебют писателя в качестве романиста, положивший начало всей серии «Необыкновенных Путешествий». Это и знаменитая трилогия — «Дети капитана Гранта», «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров». Это и «Пятнадцатилетний капитан», «Вокруг света в восемьдесят дней», «Путешествие и приключения капитана Гаттераса», «Путешествие к центру Земли», «Робур-Завоеватель», «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны».

Жюль Верн открыл в искусстве воистину новый мир, мир необычный и неожиданный, мир ученых, исследователей и инженеров; он воспел высокую поэзию науки, созидательного творческого труда. В значительной мере успех лучших романов Жюля Верна определяется новым типом героев, введенных им в литературу. Герой Жюля Верна — это всегда искатель, кем бы он ни был: инженером, как Робур или Сайрес Смит, путешественником и исследователем, как капитан Гаттерас, доктор Фергюссон или профессор Лиденброк, ученым, как Зефирен Ксирдаль, Пальмирен Розет или Жак Паганель. Герой Жюля Верна — это благородный патриот, как лорд Гленарван и Матиас Шандор, это борец за свободу против любых форм угнетения, как капитан Немо или Кау-джер.

Всеволод Рождественский писал о Жюле Верне:
Опьяненный мечтою ученый,
Зоркий штурман, поэт и чудак.

Был ли таким сам Жюль Верн? Но в каждом из его героев всегда есть какая-то из этих черт. Так же как в каждом герое всегда есть частица души самого писателя.

Морис Торез писал в своей книге «Сын народа»: «Книга Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» воспламенила мое воображение. Я был увлечен не столько приключениями капитана Немо, сколько им самим. Я видел в нем олицетворение великого гения науки, которая восторжествует над всем, науки, которая преобразит мир людей, когда будет служить народу».

В героях Жюля Верна отразились не только лучшие черты его современников, в них проступает облик людей грядущего. Может быть, потому, что сам он всеми силами своего ума и таланта, всей своей душой был в это грядущее устремлен. Поэтому в главном — не в отдельных технических предвидениях, не в научных прозрениях своих — он всегда был первым. В его «Необыкновенных Путешествиях» можно обнаружить зародыши идей, волнующих нас и сегодня, корни практически всех направлений современной научной фантастики.

Сам Жюль Верн никогда не отделял своих научно-фантастических романов от романов приключенческих. Он вообще не пользовался термином «фантастический роман». Жанр, им открытый и разработанный, он определял как «научный роман» или «роман о науке». Фантастические и приключенческие произведения органически сочетались в едином цикле «Необыкновенных Путешествий». И это, безусловно, верно.

Помимо основной (по мнению автора) или второстепенной (как представляется сегодня — со временем акценты смещаются) задачи — описать Землю, ее моря и континенты, все романы Жюля Верна объединяются концепцией о беспредельных возможностях человеческого разума. Первым из писателей Жюль Верн увидел в науке не только инструмент познания мира, но и инструмент его изменения. На глазах Жюля Верна наука и техника меняли привычную картину бытия. Но за отдельными открытиями и изобретениями немногие еще могли разглядеть не просто пар, электричество, летательные аппараты, подводные лодки и трансконтинентальные экспрессы, но могучий облик самой науки, новой силы, пришедшей в мир. Жюль Верн не только разглядел это, но и сделал науку главным героем своего творчества.

Однако он не был просто восторженным певцом научных поисков и свершений. Довольно скоро писателю стало ясно, что сама по себе наука — это только инструмент и все зависит от того, в чьих руках он находится.

Тема ответственности ученого за свое изобретение, его судьбу и использование — одна из наиболее распространенных в современной научной фантастике. Многие полагают, что эта тема — порождение XX века, эпохи НТР — века ракетной техники и расщепления атома. Но этой темой пронизаны и произведения Жюля Верна. Капитан Немо превращает «Наутилус» в свою гробницу не только потому, что чудесный подводный корабль не может покинуть пе­щеры под островом Линкольна. Он прекрасно понимает, что в руках колонистов — инженера Сайреса Смита и его товарищей — его детище не принёсло бы зла. Но если оно попадет в другие руки.

И полусумасшедший гений, изобретатель Тома Рок в повести «Флаг Родины» предпочитает погибнуть сам, унеся с собой секрет своего «фульгуратора», страшного разрушительного оружия, нежели допустить, чтобы это оружие было использовано против человечества, против родины, против кораблей под трехцветным флагом Республики. Четче всего сформулирована та же мысль в финальном монологе Робура (роман «Робур — Завоеватель»): «Граждане Соединенных Штатов, мои опыты завершены, но отныне я полагаю, что ничего не следует делать раньше времени. Это относится и к прогрессу: успехи науки не должны обгонять совершенствования нравов. Явись я сегодня, я пришел бы слишком рано, и мне не удалось бы примирить противоречивые и своекорыстные интересы людей. Поэтому я покидаю вас. Секрет своего изобретения я уношу с собой, но он не погибнет для человечества. Он будет принадлежать ему в тот день, когда люди станут достаточно образованными, чтобы извлечь пользу из моего открытия, и достаточно благоразумными, чтобы никогда не употреблять его во вред».

Год назад, когда группа американских генетиков обратилась к ученым всего мира с предложением прекратить исследования и эксперименты в области генной инженерии, как представляющей потенциальную угрозу для человечества, они могли бы обратиться к миру почти с теми же словами, что и Робур.

Одним из наиболее распространенных в наши дни жанров фантастики является утопия (термин, может быть, не совсем удачный, но прижившийся и общепринятый). Правда, в этой области Жюля Верна новатором назвать нельзя: своими корнями утопия уходит в глубокую древность, ибо людям всегда было свойственно мечтать о лучшем устройстве общества, и не только мечтать, но и строить мысленные модели «Солнечных городов». Строил свои модели, основанные на идеях утопического социализма, и Жюль Верн. Вольный город Франсевиль в романе «Пятьсот миллионов бегумы», колония на острове Линкольна («Таинственный остров»), колония землян на Галлии («Гектор Сервадак») и, наконец, республика Либерия на Огненной Земле («Кораблекрушение «Джонатана») — все эти социальные построения и поныне представляют немалый интерес. Особенно это относится к последнему из перечисленных романов, произведению наиболее сложному, отчасти противоречивому, с трагической фигурой анархиста-социалиста кропоткинского толка Кау-джера в центре.

Не менее, а может быть и более, чем утопия, особенно на Западе, распространен в наши дни и жанр романа-предупреждения, или антиутопии, — романа, в котором автор, Видя в окружающем мире тенденции, дальнейшее развитие которых может привести к нежелательным или трагическим последствиям, показывает, как это может случиться. Этот жанр считается сравнительно молодым. Его основоположником традиционно принято называть Герберта Уэллса. Но разве не предостережением человечеству является город Штальштадт, страшный гибрид заводов Крупна и концентрационных лагерей? А «философия» герра Шульце с его идеями уничтожения и покорения «низших рас», фанатичного служения фатерланду и лозунгом «Германия превыше всего» — разве не вызывает в памяти у каждого из нас призрак не франко-прусской, а Второй мировой воины. И вышедший посмертно роман Жюля Верна.

Наряду с утопией и антиутопией одним из наиболее популярных жанров фантастики, особенно среди юных читателей, является фантастика приключенческая. Нужды нет говорить, что в творчестве Жюля Верна она представлена достаточно широко. Но обращает на себя внимание одна особенность: в духе лучших традиций новейшей современной фантастики Жюль Верн всегда вплетал в приключенческую фабулу, несомненным мастером которой он был, элемент социальной значимости. «Молния» Рангада немного уступала «Наутилусу» Жюля Верна, но фигуры ученого Тринитуса и капитана Немо попросту несопоставимы. Бледная, незапоминающаяся личность ученого, отправившегося в подводное путешествие для того, чтобы разыскать свою дочь (мотив чисто личный), — и борец за свободу и независимость своего страдающего под гнетом англичан народа, индийский принц Даккар, после поражения восстания укрывшийся в глубинах морей, отрекшийся от мира, но в то же время не забывший ни о долге мести угнетателям, ни о долге помощи всем тем, кто борется за свободу. А ведь и многие современники Жюля Верна, и те, кто писал после него, в приключенческой фантастике, как правило, громоздили приключения на приключения, заботясь лишь об увлекательности интриги и динамичности фабулы, забывая о том, что любое художественное произведение «выживает» лишь в том случае, если несет идейную нагрузку.

Подавляющее большинство романов Жюля Верна проникнуто идеей равноправия людей разных классов общества и различных рас и идеей борьбы угнетенных народов за свободу и самоопределение. Многие романы Жюля Верна повествуют о реальной борьбе: за равноправие негров в Америке («Север против Юга»), за освобождение Греции от турецкого ига («Архипелаг в огне»), за освобождение Венгрии от австрийского господства («Матиас Шандор») и т. д. И в наши дни, когда национально-освободительное движение бывших колоний и полуколоний приняло глобальный размах, эти мысли писателя актуальны даже, может быть, больше, чем тогда, когда романы выходили из-под его пера.

И эта актуальность мыслей писателя, жившего в прошлом веке, для нас, живущих в веке нынешнем, превращает Жюля Верна в современника, может быть, старшего современника, друга и советчика, благородного, умного и доброго, исполненного чувства исторического оптимизма.

В последний год жизни, слепнущий и полуглухой, подавленный бесконечным одиночеством, своей, в общем-то неудавшейся личной жизни, он думал о будущем человечества. На Дальнем Востоке опять гремели пушки и лилась кровь — шла русско-японская война. Европа притихла еще не в ожидании, но уже в смутном предчувствии грядущей Первой мировой войны. И в этих условиях, отвечая на вопросы журналиста, Жюль Верн нашел в себе мужество, веру и оптимизм сказать: «Но что бы нам ни угрожало сейчас, я верю в созидательные силы разума. Я верю, что народы когда-нибудь договорятся между собою и помешают безумцам использовать величайшие завоевания науки во вред человечеству. »

И в этом он снова близок нам, наш современник Жюль Верн.

Л-ра: Литература в школе. – 1978. – № 1. – С. 87-90.

Жюль Габриэль Верн – отзывы, мнение, рейтинг

Жюль Верн (1828-1905), классик мировой приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики, написал много книг о необычных приключениях своих героев в самых разных уголках нашей планеты и даже за ее пределами. Но лишь самые горячие его поклонники знают, что действие двух его романов – «Михаил Строгов» и «Клодиус Бомбарнак» происходит на территории Сибири, Северного Казахстана и Туркестана.

«Перед ханским шатром стоял стол лакированного дерева, украшенный инкрустацией из драгоценных камней. На столе лежала раскрытая священная книга Коран, страницы которой были сделаны из тонких золотых листов с искусно выгравированным на них текстом. Над шатром развевалось знамя, разделенное на четыре поля оружием эмира». Из романа Жюля Верна «Михаил Строгов»

«Михаил Строгов» – или «Гонец царя» написан в 1874-1875 годах. При написании романа Жюль Верн консультировался с Иваном Тургеневым относительно реалий русской жизни. Этот жюльверновский роман ни в Российской империи, ни в Советском Союзе популярен не был. Его перевели на русский спустя 20 лет после выхода, причем в сокращенной версии. В основном, по политическим соображениям. Краткое содержание: Татарский хан Феофар поднимает бунт на востоке Сибири. Его столица располагается в Бухаре, а его армию возглавляет предатель — русский офицер Иван Огарев. Войска мятежников продвигаются к Иркутску, в котором находится ставка сибирского губернатора, брата царя Александра. Михаил Строгов отправляется из Москвы в Иркутск, чтобы предупредить и поддержать великого князя. По дороге он знакомится с красавицей Надей Федоровой, на которой в конце романа и женится. В процессе путешествия царский курьер сражается с волками и медведями, попадает в плен к татарам, его пытаются ослепить (раскаленным мечом) и соблазнить (при помощи ханских наложниц), но он преодолевает все препоны и доблестно выполняет царский приказ.

За четверть века до выхода романа казахский хан Кенесары Касымов поднял восстание, цель которого, объединить три жуза и восстановить ханское правление. Восстание было подавлено, Кенесары-хан убит. Бытует легенда, что его голова до сих пор хранится то ли в Омске, то ли в Санкт-Петербурге, совсем недавно прошла новость, что череп хана найден и будет возвращен в Казахстан.

Отголоски этих событий нашли свое воплощение в романе. В романе восставшие захватывают всю Сибирь — от «Ходжента, Коканда и Бухары до Урала и Иркутска. Писатель называет действия жестокого Феофара «татарским нашествием». Возможно, во Франции знали, что Кенесары является потомком Чингисхана, воинов которого издавна называли татарами.

“События, происходящие в Азиатской России – пишет Жюль Верн, – были такого свойства, что внушили серьезную тревогу и потому немудрено, что царь покинул своих гостей в самый разгар празднества. Последние полученные известия подтверждали его опасения: между подвластными России кочевниками Туркестанского края вспыхнуло восстание, грозившее охватить всю Сибирь – эту огромную область. ” После этих строк Жюль Верн констатирует (что свидетельствует о его широкой информированности о казахах и исторической ситуации): “Полицмейстер был прав, так как большая часть кочевого киргизского населения (казахи до 1925 года иноземцами именовались киргизами, а киргизы – кара-киргизами) уже примкнула к восставшим. Киргизов было в то время около двух миллионов человек, они делились на три орды: большую, среднюю и малую. Самая многочисленная и богатая была Средняя Орда, кочевавшая между Иртышом и Аральским озером. Большая орда имела пребывание к западу, вплоть до Омской и Тобольской губернии. Таким образом, – заключает писатель, – если бы киргизское население восстало, оно завладело бы всей местностью, лежащей к западу от Енисея”.

Войсками у хана в романе командует беглый русский Иван Огарев, что также свидетельствует об осведомленности Верна. Исследователь Л. Мейер пишет: «К характеристике Кенесары надо прибавить ещё то, что он обращался с русскими пленными очень снисходительно. Факт этот подтверждён многими примерами. Вообще он имел великий дар привязывать к себе людей, у него сражались несколько русских беглых».

Описанные в романе экзотические приключения в Сибири стали очень популярны в мире.

Долгие годы роман был очень популярен во Франции и всей Европе и занимал четвертое место среди прочих произведений Верна. К 1893 году роман, как сообщал в одном из интервью сам Жюль Верн, принес издателям около семи миллионов франков дохода.

Неудивительно, что “Михаил Строгов” стал одним из самых экранизируемых произведений Жюля Верна. Татарский вождь Феофар представал в адаптациях то в образе персидского шаха, то бухарского эмира, то турецкого султана. Существует более 10 экранизаций романа.

В 2018 году съемочная группа французского телевизионного канала ARTE проехалась по городам Сибири для создания документального фильма «По следам Михаила Строгова».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: