Вячеслав Григорьевич Добрынин – отзывы, мнение, рейтинг

“Я как папа Карло. “

Мой отдых – это друзья

Вячеслав Григорьевич, прошедший январь – месяц праздников, длинных каникул. Как отдохнули в этом году?

Вячеслав Добрынин: Всем говорю – не люблю и не умею отдыхать. А уж ездить куда-то тем более. В последнее время я в принципе перестал видеть смысл в выездах на курорты что летом, что зимой: перелеты переношу плохо, на лыжах не катаюсь. Мой отдых – это когда собираются друзья: дома или на даче, мы устраиваем застолья. Так было и в этот раз. А летом всегда в лес, по грибы, обожаю эту тихую охоту.

Да вы лирик…

Вячеслав Добрынин: Да, лирик, и такой отдых, кстати, отражается на моем лирическом настроении и так появляются лирические песни. Экстрима, я, признаться, очень не люблю.

А как эти песни появляются? Они в вас живут?

Вячеслав Добрынин: Раньше, по молодости, у меня в голове и вправду был компьютер, я мог подойти к инструменту, вынуть из памяти то, что у меня по пути к нему появилось. Сейчас стало немного сложнее, но мелодии никуда не делись.

Буратино из полена

Сочинять музыку – для вас работа? Или все по вдохновению?

Вячеслав Добрынин: Бывает по-разному. Иной раз предлагается работа – написать музыку к кино, и я сажусь, читаю сценарий, с чем-то он ассоциируется, начинаются внутренние процессы, появляются образы, ты их начинаешь воспроизводить… Начинаются какие-то продолжения, фантазии, что-то складывается – это и есть творческий процесс. И заканчивается тем, что появляется песня. Так ты вытачиваешь из болванки, из полена, своего Буратино.

А что раньше появляется в песне – музыка или стихи?

Вячеслав Добрынин: Ну вот, скажем, почти все песни на стихи Дербенева, а у меня их около сотни, начались с моей музыки. Первой моей песней, получившей признание, вышедшей на диске, на конверте которого было написано “музыка Вячеслава Добрынина” была “Где живет любовь” на стихи Дербенева. Мне тогда было совсем мало лет, но Леонид Петрович заметил во мне способного человека и мы начали сотрудничать. И, скажу вам, большие поэты-песенники, с которыми мне выпало счастье работать, отнюдь не считали, что они, мол, мастера с большой буквы и их дело писать стихи, а дело композиторов на их стихи писать музыку. Дербенев, Шаферан, Танич, Пляцковский, Рождественский, Рябинин охотно писали на готовые мелодии, и у них это прекрасно получалось. Готовая мелодия называлась “рыбой” – дайте, мол, мне рыбу…

… и я вам ее пожарю

Вячеслав Добрынин: Я однажды по телефону сыграл Дербеневу одно пришедшее в голову вступление: “лай-ла, ла-ла-ла-ла-ла…” Мне хотелось, чтобы, на этом “лай-ла…”, у слушателя защемило бы в сердце, после этого проигрыша нужно было короткое емкое слово. Он предложил слово “прощай”, потом перезвонил часа через два и продиктовал сразу куплет: “Прощай, со всех вокзалов поезда”. У меня, скажу вам, у самого сердце защемило…

А у вас, по-моему, в принципе, больше половины песен написано на стихи Дербенева и Шаферана. Другие поэты не ревновали вас?

Вячеслав Добрынин: Ревновали. Но я ведь писал не по одной мелодии в год. Песни сыпались, как из рога изобилия, я еле успевал записывать их на кассетник и отвечал этим поэтам, что “у меня вот еще мелодия есть” – и появлялись другие песни. На слова Пляцковского, Рябинина, которые пели Ротару, “Веселые ребята”, Лева Лещенко. Ну, есть в моей голове такая извилина, которая позволяет так соединить ноты со словами, что это становится хорошей песней.

Без пяти минут кандидат наук

А вы не жалеете иной раз, что променяли искусствоведение на музыку?

Вячеслав Добрынин: А я как-то со школы знал, что буду заниматься музыкой, в школе еще закончил музыкалку, поступил в музучилище…Только свою профессию при этом не представлял, все раздумывал, кем быть. Любил читать книжки про искусство, но поступил на географический в МГУ, перевелся на истфак, занимался на кафедре истории и теории искусств.

Водили экскурсии в Пушкинском, чуть не стали кандидатом наук по искусствоведению…

Вячеслав Добрынин: Ну, это преувеличение. Экскурсии по Пушкинскому и Русскому музею я действительно, в качестве практических занятий, водил, действительно поступил в аспирантуру, но защищаться не стал, хоть и тема была готова, “Молодые скульпторы Москвы” – с моей девушкой мы тогда, в конце 60-х, общались с группой молодых талантливых московских художников. Но этим надо было заниматься уже всерьез, а именно тогда я уже всерьез уходил в музыку.

Играли на гитаре в оркестре Лундстрема, организовали с Юрием Маликовым “Самоцветы”… А мама ваша не волновалась от того, что вы науку меняете на музыку?

Вячеслав Добрынин: Да она меня поддерживала во всем! И в том, что бренчу дома на гитаре, играю в группах, и в том, что волосы отрастил, чтоб быть похожим на битлов, что совмещаю это с учебой…Ей нравилось, что сын такой увлеченный, не хулиганит, не пьет по подъездам портвейн, а занимается делом.

Сочинил и спел

Вячеслав Григорьевич, на своем новом альбоме “Все мимолетно” вы все 19 песен спели сами.

Вячеслав Добрынин: Не то важно, что я все спел сам, таких альбомов у меня много. Главное то, что я этот диск от начала до конца сам сочинил! Ведь львиная доля издающегося сейчас в России якобы нового музыкального материала – это перепевки, ремиксы, кавер-версии. Молодые музыканты выпускают странные песни-клише, кальки с чего-то западного. На отечественной эстраде, к коей я себя отношу, сочиняющих, как я, становится все меньше, и это в основном не молодежь – Тухманов, Матецкий, Крутой и еще несколько человек пока еще пишут то, что можно назвать песнями.

Читайте также:
Хайрам «Хэнк» Кинг Уильямс (Hiram King «Hank» Williams) - отзывы, мнение, рейтинг

Наверное, это возрастное.

Вячеслав Добрынин: А вы не смейтесь. Да, я могу еще сочинять русские песни. Или российские. Или советские, называйте как хотите. Ну, по крайней мере, не такие, которые молодежь, имеющая отношение в основном не к музыке, а к технике, всяким там сэмплерам, сочиняет. Отечественную песню всегда делала привлекательной хорошая мелодия, а уж если сюда еще прибавляются не просто набросанные слова, которые толком не рифмуются, а талантливо сделанные стихи.

Как на “Все мимолетно”, стихи Рубальской, Шаброва, Осиашвили.

Вячеслав Добрынин: В альбоме 19 абсолютно новых песен в моей традиции, в них есть мелодии и стихи моих замечательных соавторов. Я отважился на этот альбом и горд тем, что все получилось.

Откликаюсь на отклик публики

В Беларуси до сих пор вспоминают ваш “сольник” на “Славянском базаре”.

Вячеслав Добрынин: «Я живу с солнечным зайчиком!»

Программа в Кремлевском Дворце в честь 65-летнего юбилея певца и композитора называлась «Ни минуты покоя». А на покой у него нет, пожалуй, даже секунды.

С замиранием сердца мы слушаем «Ах, какая женщина!», «Колдовское озеро», «Не сыпь мне соль на рану!» Русская душа страстно подвывает этим хитам и никогда не остается равнодушной. Потому что они искренние, эмоциональные… Интервью я умудрилась взять у него в машине. Где же еще отловишь звезду? Он ловко рулил и интересно говорил…

– Вячеслав Григорьевич, вы сочинили более тысячи песен, за что и получили почетное звание «Доктор Шлягер», который согревает души людей своими песнями. А родились вы в музыкальной семье?

– Моя мама любила петь, но в нашей семье было не до музыки. Я рос без отца, меня мама на ноги поднимала. Она у мены необыкновенная! Прошла всю войну, награждена многими боевыми орденами и медалями. День победы встретила в Кенигсберге. На войне познакомилась со своим будущим мужем, который был родом из Армении. Когда я родился, отца отправили на японский фронт «довоевывать» войну. Потом он к нам не вернулся, я отца своего никогда не видел. Мама говорила, что ему было 37 лет, когда выходила за него, а он был уже весь седой. Так что моя седина досталась мне по наследству от папы.

– Ваша мама не пыталась разыскивать мужа?

– Она была женщиной гордой, предпочла воспитывать сына одна. Хотя они с отцом были зарегистрированы официальным браком и прожили три года в условиях войны, фамилию она свою оставила. Отец был подполковником, а войну закончил, скорее всего, полковником. Мама могла бы через Министерство обороны добиться от него алиментов, но гордость не позволила по военным организациям ходить и что-то «выколачивать». И вот она одна несла это бремя нелегкое. Хотя в детстве я не голодал, излишеств никаких не было.

– Кто же еще оказал большое влияние на вашу искрометную душу?

– Маме помогали три ее сестры, три моих тетушки. Мама моя уже давно в мире ином. А тогда у тетушек тоже мужей не было: кто в молодости умер, кто на войне погиб. Но они замуж больше не хотели выходить, сохранили им верность и посвятили себя детям. У одной тети было двое детей – две девочки. Одним словом, в нашей большой семье оказалось много женщин и только один мужчина, вернее, пацан, – это я.

– Теперь понятно, почему вы так хорошо знаете истинную женскую суть и сострадаете женщинам. Наверно, женская среда отразилась на вашем характере?

– Мне кажется, они меня выпестовали таким хорошим. Хотя, по характеру я человек вспыльчивый. В этом, думаю, есть отцовская южная кровь. Но вы, конечно, правы. Столько женщин меня баловали, ласкали! С годами во мне выработалось святое отношение к женщине. Это относится не только к моим близким, а ко всем женщинам, в каких бы обстоятельствах мне не приходилось с ними сталкиваться. О них мои заботы, мысли, боюсь их нечаянно «ранить», если им плохо, хочу вернуть к нормальному состоянию. Это и проявилось в творчестве.

– Так вы, действительно, «лекарь бабьих душ», да, пожалуй и «мужичьих»! Тем не менее, ваши песни больше любят женщины и платят вам взаимностью?

– Особенно, как я заметил, те из них, которые обделены вниманием, которых счастье пока обошло стороной. Я искренне рад, что много женщин в моих песнях черпают для себя веру и надежду. Моя подруга, поэтесса Лариса Рубальская, рассказала мне об одном эпизоде, очевидцем которого ей удалось стать на ярмарке в Лужниках. Когда эта знатная ярмарка еще процветала, там был открыт большой киоск, в котором продавались аудиокассеты и компакт-диски. Продавец зычным голосом зазывал в мегафон покупателей. Вдруг подходит женщина и спрашивает этого зазывальщика: «А Добрынин у вас есть?» «Что вы, это же не модно!» – отвечает продавец. «Но мне нужен именно он. Раз нет, значит продали, и это нужно, а вы говорите – не модно!» – продолжает она. «А зачем вам Добрынин?» – полюбопытствовал торговец. «Как зачем? А страдать?!» – гооврит женщина. Когда она произнесла это «А страдать?!», Лариса от умиления чуть не заплакала. Женщине было всего лет сорок, и видно было, что вышла она не из «Мерседеса». За модой я не гонюсь, а иметь таких преданных поклонниц – счастье!

Читайте также:
Хэнк Уильямс, биография, история жизни, факты.

– Ночью не приходилось просыпаться от назойливых звонков некоторых фанаток?

– Когда у любимого певца хотят оторвать пуговицы от пиджака, это просто извращенность какая-то. Такой фанатизм мне не по душе. А когда подходят люди и говорят слова благодарности, мне это очень приятно. Кому нужен артист, у которого нет почитателей?

– Вячеслав, какой вы видите идеальную женщину?

– Честно говоря, идеальную женщину я вижу каждый день, если не уезжаю на гастроли. Это моя жена Ирина. Она милая, доброжелательная, красивая, но совсем не похожа на фотомодель, у которой ноги от ушей растут. Все мои друзья обожают ее за искренность, открытость и доброту. И за то, что она часто улыбается. Ей, наверно, сам господь Бог дал эту улыбку. Конечно, бывают у нас и ссоры, и обиды, но они быстро проходят.

– А хорошую тещу вам тоже Бог подарил за хорошие песни?

– Вот с тещей-то мне очень повезло! Все свои удивительные качества Ирочка взяла от своей мамы. Я никогда не видел свою тещу с сомкнутыми губами. Она всегда открыта в улыбке. Вы бы видели, какие у нее зубы хорошие! Вот и у Иры ангельский характер. У меня все время такое ощущение, что я живу с каким-то зайчиком солнечным, которым является моя жена. Мне с ней очень хорошо и спокойно.

– Неужели все так идеально, как в сказке?!

– У нас, действительно, есть все. Правда, ребеночка пока не удалось родить. Мальчика назвали бы Антоном в честь моего деда, а девочку Анной, в честь мамы. Эта мечта пока не осуществилась.

– Зато в Америке у вас живет дочь Екатерина и внуки Софья и Александр. Представляю, как вам было трудно выбрать себе пару…

– С женщинами я всегда был очень разборчив. У меня такой стиль жизни, что вокруг меня много женщин. Я был всегда в их среде очень популярен, они относились ко мне с вниманием и интересом. Поэтому было, действительно, трудно, как же в этом цветнике-малиннике выбрать?! Так получилось, что Бог дал мне ангела. Познакомились мы случайно, и этот случай стал судьбой… У нас есть отдушина – дача под Москвой, которую Ирочка обустраивала, она ведь архитектор по образованию.

– Но этот «подарок судьбы» вы, Вячеслав, получили не сразу. А с первой женой общаетесь?

– В прошлом у меня была супруга, которая родила мне милую и красивую дочечку Катю. Она уже выросла и вышла замуж за американца. Мы общаемся, дружим, у нас прекрасные отношения. Да и с бывшей женой мы не ссорились и не ругались. У нас не было шумных бракоразводных процессов с отбиранием имущества, битьем посуды. Может, я сам виноват. Пожили-пожили, а потом как-то постепенно стали отходить друг от друга. Потом выяснилось, что так лучше будет. Но мы продолжали оставаться в джентльменских отношениях. Я приходил в их дом, меня угощали, поили чаем, и я не боялся, что меня отравят. Дочку я опекал, помогал ей, покупал ей туфельки и учитывал все ее интересы. Кстати, мою первую супругу звали тоже Ирина. Наверно, это имя моей судьбы…

Беседовала Людмила Николаева

Композитор Вячеслав Добрынин: «То, на что раньше тратились недели и месяцы, сегодня можно сварганить за пару часов»

Недавно народному артисту Российской Федерации, выдающемуся композитору, автору нескольких десятков любимых не одним поколением песен (среди которых «Прощай», «Кто тебе сказал», «Родная земля», «На теплоходе музыка играет», «Ягода-малина», «Все, что в жизни есть у меня», «Бологое», «Не волнуйтесь, тетя», «Бабушки-старушки» и многие другие) исполнилось 75. Корреспондент «Культуры» побеседовал с неподражаемым Доктором Шлягером о непростых временах, информационных технологиях, рейтингах и в целом о положении дел на современной эстраде.

— С каким настроением встретили юбилей, Вячеслав Григорьевич?

— Отметил в уютном кругу очень близких друзей. У нас достаточно большой дом, чтобы под его крышей собрались все люди, без которых просто нельзя, потому что они составляют неотъемлемую часть моей жизни. Увы, но мой нынешний юбилей пришелся на самый неблагоприятный период в истории. Десятилетиями мы привыкли жить в ожидании бомбардировок, войн, катастроф и прочих катаклизмов, а оказалось, что они не нужны — можно просто медленно убивать людей. Я недавно буквально в течение десяти дней потерял пять близких мне людей. Ни с того ни с сего — они просто ушли, и всё. Еще недавно я их видел, общался с ними… а теперь их уже нет. Поэтому настроение у меня не самое праздничное. И уж точно совершенно не творческое. Просто искренне хочу, чтобы поскорее закончилось то, что отнимает у меня близких друзей. Слава Богу, я сам еще жив.

Читайте также:
Э́лвис Аро́н- Пре́сли - отзывы, мнение, рейтинг

— Некоторые ваши коллеги по композиторско-артистическому цеху в условиях прошлогоднего карантина, при почти полном отсутствии концертов, нашли для себя больше времени для сочинительской деятельности…

— Глупости это все. Вынужденное свободное время, свалившееся на нас, дается не для того, чтобы творить и сочинять, а для того, чтобы подумать и осмыслить: как не допустить подобного кошмара в дальнейшем. Для того же, чтобы сочинять, создавать и созидать, необходим определенный настрой. Когда в душе нет позитива, а царит сплошной негатив, то и руки опускаются, ничего не хочется. Наверное, через силу можно что-то написать, но желания и настроения у меня нет.

Но если у меня нет желания что-то писать, это вовсе не означает, что молодые должны следовать моему примеру. Напротив, если им ничто не мешает, пусть дерзают, сочиняют, выступают. Вопрос лишь в том, что именно они сочиняют и каким образом их деятельность влияет на нашу жизнь. Способствует ли их «творчество» тому, чтобы наша действительность стала лучше, краше, добрее, чувствительнее? Да, молодежь сейчас все делает по-другому — я так не могу. Не хотелось бы показаться брюзгой, но, на мой взгляд, разница между нами заключается в том, что очень многие юные исполнители не ведают ни стыда ни совести, а я, к счастью, умею думать, понимаю, что надо делать и чем заниматься не стоит.

— Очень многие начинающие артисты пробуют себя на всевозможных песенно-развлекательных телешоу, которых сегодня пруд пруди. Как вы относитесь к подобным мероприятиям?

— Безразлично. Это просто работа — работа телевидения. Раз отменить его нельзя, оно должно постоянно что-то производить, предлагать, придумывать. Дабы удерживать зрителя у экранов. Ну а дальше уже дело вкуса: одни, приходя вечером домой, включают сериалы, другие — ток-шоу, а третьи — развлекательные музыкально-танцевальные программы.

Построенный на жесточайшей конкуренции, телевизионный бизнес во многом напоминает спорт: кто больше, кто меньше, кто дальше, кто ближе. Тут-то на передний план и выходит изрядно поднадоевшее за последнее время словечко «рейтинг». Я, кстати, до сих пор до конца не разобрался, что именно за этим термином скрывается и как, сугубо технически, он работает. Например, мои большие концерты получали необыкновенно высокие рейтинги, а я все недоумевал: что такого особенного я и мои коллеги сделали, дабы эти самые рейтинги были запредельными и заметно опережали многих коллег-музыкантов?

Очевидно лишь одно: рейтинг — это показатель успешности средств масс-медиа, своего рода индикатор проделанной ими работы. И это, кстати, далеко не всегда напрямую зависит от уровня и статуса исполнителя. Вот, скажем, я написал песню — она везде звучит, ее повсюду поют. А кто-то другой тоже сочинил — но ее не поют, в народ она не идет. Что это значит? То, что я успешный, архиталантливый и все в этом духе, а другой автор — нет? Ничего подобного, это неправда. Просто, видимо, рейтинги складываются из ряда обстоятельств. Меня, например, больше показали по телевизору, чаще прокрутили на радио и так далее, а другому не так сильно повезло. Словом, успешность — не всегда синоним таланта артиста и качества произведения. Случай, умение находиться в нужное время в нужном месте играют не менее важную роль.

— Вячеслав Добрынин — один из главных мелодистов советской и российской эстрады. Но вы творили в то время, когда мелодия была в чести, когда без нее песня была попросту немыслима. А сегодня наблюдается парадоксальная картина: песни ежедневно создаются сотнями, если не тысячами, а петь по большому счету нечего…

— Это довольно легко объясняется. Мы очень сильно зависим от Запада — от санкций, которые они на нас накладывают, до свежих тенденций в области популярной музыки. СМИ привязывают слушателей и зрителей — прежде всего молодежь, конечно, — не к русским народным песням, частушкам и лучшим композициям советской эстрады, а к новомодным стилям, жанрам, направлениям: рэп, хип-хоп и прочее. Но на этот сегмент потребителей поп-культуры нетрудно влиять, хотя бы по той причине, что им в основном, повторюсь, мало лет. А мне много лет, и я уже не намагничен всей этой историей. Я сам по себе, стараюсь существовать отдельно от всего и ни от чего не зависеть.

Что же касается дефицита мелодий… Возможно, я выскажу мысль банальную, но при этом важную и неизбежную. Интернет изменил все, люди, не особо напрягаясь, выставляют на всеобщее обозрение плоды своих «трудов». Каждый сам себе композитор, поэт, вокалист, звукоинженер и клипмейкер. Таким образом, получается: то, на что раньше тратились недели и месяцы, сегодня можно сварганить за пару часов. Юных авторов, поднаторевших в сетевых технологиях, нынче беспокоит не качество композиции, а количество лайков.

А я, откровенно говоря, за подавляющее большинство выкладываемых в youtube.com файлов не дал бы ни единого голоса. Хотя, разумеется, интернет нельзя рассматривать с позиций «плюс» или «минус». Нельзя однозначно утверждать, что глобальные перемены в информационном пространстве — это благо или зло. Истина, как обычно, где-то посередине, но то, что интернет во многом разделил современную эпоху на «до» и «после», несомненно.

Читайте также:
Патти Смит, биография, история жизни, творчество

— То есть вседозволенность для художника если и допустима, то, по крайней мере, нежелательна? Ведь творцам вашего поколения порой приходилось на пути к широкому слушателю преодолевать массу преград — в виде цензуры, худсоветов и прочее…

— Совершенно верно. И дело даже не в том, что нас принимали в штыки, — просто перед нами выстраивали стену, пробиться сквозь которую было чрезвычайно сложно. Однако мы это сделали, и в результате стали теми, кто мы есть. Не хочу хвастаться, но ведь это объективно: мои песни «Родная земля», «Ты мне не снишься», «Прощай», «Ни минуты покоя», «Напиши мне письмо», «Все, что в жизни есть у меня» и ряд других были написаны еще в середине 1970-х. Так ведь они же на слуху до сих пор! А вот будут ли хотя бы через пару лет звучать произведения иных современных авторов, сильно сомневаюсь.

Однако о том, почему одни композиции остаются с нами надолго, а другие предаются забвению вскоре после того, как впервые прозвучали, можно долго рассуждать и в итоге все равно до конца этот «механизм» не понять. Особенно сложно об этом полемизировать мне, то есть композитору — человеку, находящемуся, что называется, внутри процесса, а значит, не имеющему возможности взглянуть на себя со стороны. А вообще, каждому — свое. И тут, наверное, уместно вспомнить фразу Паратова из фильма «Жестокий романс»: «У всякого свой вкус: один любит арбуз, а другой — свиной хрящик».

— Вас называют Доктором Шлягером — весьма точное, надо сказать, прозвище…

— А-а, у него довольно любопытная история, уходящая корнями аж к концу семидесятых. Помнится, тогда, году в 1978-1979-м, вышла статья, в которой журналистка рассуждала примерно в таком ключе: бывают доктора наук, доктора, которые лечат, которые учат и так далее. А еще бывают люди, пишущие музыку, которая не только создает настроение, но и влияет на то, чтобы это настроение улучшить. И чем в таком случае композитор не доктор? Заметка так и называлась: «Доктор Шлягер». С этого, собственно, все и началось.

— Слышал, с газетой «Культура» вас связывают давние отношения… Не поделитесь воспоминанием?

— С удовольствием. В 1970-х среди творческих людей, спортсменов, представителей некоторых других профессий существовала популярная форма общения: отправляться в поездки по стране, в ходе которых собирать так называемый устный журнал. Так вот, однажды мы ездили на атомную станцию в город Десногорск, где, помимо меня, присутствовали такие выдающиеся люди, как поэт Леонид Дербенев, писатель Аркадий Арканов, шахматист Михаил Таль. Который, кстати, в автобусе играл вслепую с пятью или семью человеками, одновременно разговаривая со мной и почти не глядя на доску, — короче, они все сдались на 28-м ходу. Таль был гений — о чем тут говорить…

Так вот, по мотивам этой замечательной поездки я написал две песни: «Я на БАМ уходил комсомольцем» и «Атомная станция (Песня про Десногорск)». Это был первый случай в моей жизни, когда песня была напечатана в газете — в газете «Культура» (тогда еще, разумеется, «Советская культура»). И я экземпляр той самой газеты храню до сих пор.

Вячеслав Добрынин

Биография

Вячеслав Добрынин – знаменитый российский исполнитель эстрадной песни, композитор, народный артист РФ (1996). Хиты этого музыканта в 80-х и 90-х, кажется, звучали отовсюду. Певца с хрипловатым голосом полюбили миллионы. Вячеслав Добрынин и сегодня не дает о себе забыть, а на многие его композиции сделаны ремиксы современными исполнителями.

Детство и юность

Вячеслав Григорьевич Добрынин родился в столице в 1946 году. Но до 1972 года настоящие фамилия и имя музыканта звучали иначе: Вячеслав Галустович Антонов. Будущий композитор и певец имел все шансы носить фамилию Петросян, как у родного отца – Галуста Оганесовича, армянина по национальности.

Скоротечный роман между родителями случился на войне. Влюбленные зарегистрировали брак в военно-полевом загсе. В Кенигсберге Анна Антонова и Галуст Петросян встретили Победу. Но радостное событие переплелось с печальным. Анна отправилась в Москву, где только узнала о беременности, а Галуст – на войну с Японией, а затем к себе на родину. Родные офицера не хотели и слышать о жене, не принадлежавшей к армянской национальности, поэтому будущий музыкант вырос в неполной семье.

Сын Вячеслав получил фамилию мамы. Отца музыкант никогда не видел, он умер. Только в 1980 году, после смерти Галуста, посетил кладбище, где тот был похоронен.

Наибольшее влияние на воспитание и увлечения мальчика оказала мама. Анна Ивановна подтолкнула сына к музыке, которую сама любила. Вячеслав записался в музыкальную школу и выбрал баян. Позже научился играть на гитаре.

Вячеслав Антонов посещал элитную школу, где имелась баскетбольная команда. Вскоре юноша ее возглавил. Каникулы мальчик проводил в Смоленской области, в доме родителей матери. В 14 лет будущий композитор вовсю подражал стилягам: носил брюки-дудочки, яркие рубашки. А в старших классах парень впервые услышал «Битлз» и превратился в поклонника модной группы. Создав группу «Орфей», Вячеслав стал давать концерты в кафетериях перед публикой, специально приходившей послушать и посмотреть на музыканта.

Получив школьный диплом, Вячеслав поступил в МГУ, выбрав факультет истории искусств. О том, что ему нравилось изучать мир искусства, говорит тот факт, что молодой человек окончил аспирантуру. Но о музыке юноша тоже помнил, успевая посещать занятия в музыкальном училище. Добрынин окончил сразу 2 отделения – народное (класс баяна) и дирижерско-хоровое.

Читайте также:
Чак Берри, биография, творчество, история жизни

Музыка

В 1970 году Вячеслав сделал окончательный выбор: на чаше весов перевесила музыка. Молодого человека приняли в ансамбль Олега Лундстрема в качестве гитариста. Чуть позже музыкант и певец сменил имя, взяв творческий псевдоним Добрынин. Певцу хотелось, чтобы зрители не путали его с коллегой Юрием Антоновым. А в 1972 году отчество Григорьевич и фамилия Добрынин стали официальными и были внесены в паспорт.

В 1970-х Вячеслав Добрынин знакомится с Аллой Пугачевой и музыкантами вокально-инструментального ансамбля «Веселые ребята». Эти знакомства вскоре переросли в плодотворное сотрудничество. В репертуаре музыкантов появились песни Добрынина, многие из которых быстро превратились в хиты. О Вячеславе заговорили как о состоявшемся композиторе. Песни музыканта пели Лев Лещенко, София Ротару, Роксана Бабаян и Иосиф Кобзон.

Творческая биография Вячеслава Добрынина сделала крутой поворот в 1986 году. Артист появился как сольный исполнитель. Все решил случай. Михаил Боярский не смог приехать на запись популярной программы «Шире круг», где должен был спеть песню на слова Вячеслава. Сделать это предложили автору. Так началась творческая карьера Добрынина. После того, как новый исполнитель попал на экраны телевизоров, он мгновенно стал известен. Редакцию передачи засыпали просьбами снова показать понравившегося певца.

Зрителей услышали. С этого момента Вячеслав Добрынин регулярно выходил на сцену. Его дискография пополнилась шлягерами «Бабушки-старушки», «Синий туман», «Не сыпь мне соль на рану» и «Колдовское озеро», которые в 1980-х звучали по всем теле- и радиоканалам.

В 1990 году фирма «Мелодия» наградила Добрынина «Золотым диском» за 2 альбома, названные «Синий туман» и «Колдовское озеро». Пластинки были проданы неслыханным тиражом – в 7 млн копий. В этом же году Вячеслав создает группу «Доктор Шлягер», с которой выступает и записывается.

В 1995 году появилась композиция «Ах, какая женщина». Настоящим шлягером стал дуэт музыканта с Машей Распутиной «Льется музыка», которую они исполнили на концерте ежегодного фестиваля популярной музыки «Песня года – 90».

Вячеслав Добрынин – песня «Казино»

В 90-е годы выходит большинство клипов музыканта на песни «Казино», «Стена», «Не ревнуй». Также был снят ролик на совместную с Андреем Державиным песню «Не забывайте друзей». В 1998 году выходит музыкальный альбом под названием «Руки вверх, доктор Шлягер!», записанный совместно с группой «Руки вверх!».

В 2001-м появился видеоролик на шлягер «Большая медведица», а в 2003-м – на хит «Спасибо за то, что была». Новый материал Добрынин записывает со своей группой «Доктор Шлягер». Позднее музыканты коллектива нередко выезжали на гастроли без участия художественного руководителя, выступая с песнями из его репертуара.

В послужном списке Вячеслава Добрынина более тысячи песен, которые поют звезды эстрады и сегодня. Дискография музыканта – это 37 авторских и сольных альбомов. За вклад в искусство композитор и исполнитель получил звание народного артиста.

Вячеслав Добрынин – песня «Синий туман»

Еще одной страницей в судьбе музыканта стала работа в кино. Помимо того, что Вячеслав Добрынин написал музыку к ряду картин, среди которых музыкальная комедия «Приморский бульвар», сериалы «Люба, дети и завод…» и «Счастливы вместе», артист также «засветился» в кадре. Первой незначительной работой Добрынина стало его появление в эпизоде криминального фильма 1973 года выпуска «Черный принц». Тогда ему пришлось только изобразить участника музыкальной группы в ресторане.

Роль со словами досталась певцу только спустя 20 лет в кинокартине «Американский дедушка». Добрынин блестяще сыграл колоритного американца Сэма. Успешное перевоплощение состоялось во многом за счет актерского таланта и подходящих внешних данных артиста – при росте 178 см вес музыканта достигал 93 кг. В этой комедии последнюю роль в жизни сыграл Евгений Леонов. В 1995 году последовала эпизодическая роль управляющего банком в украинском триллере «Двойник». В 2008-м Добрынин появился в детективе «Кулагин и партнеры», где сыграл самого себя.

Вячеслав Добрынин часто появлялся в числе гостей концертов музыкального фестиваля шансона «Эх, разгуляй!». Публика всегда тепло встречает исполнителя популярных хитов. На очередном выступлении, которое в 2017 году состоялось в СК «Олимпийский», зал хором подпевал маэстро его хит «Кто тебе сказал?». После выступления артист заявил журналистам, что устал от концертной деятельности и хочет посвятить себя семье. По слухам, причиной завершения творческой карьеры музыканта стало плохое состояние здоровья.

Вячеслав Добрынин – песня «Не сыпь мне соль на рану»

Помимо музыкальной деятельности, Вячеслав Добрынин регулярно оказывается среди участников различных проектов и мероприятий. В 2017 году стал гостем программы «Честное слово», которую ведет Юрий Николаев.

В начале 2018 года Вячеслав Добрынин вошел в жюри конкурса «Мисс МГУ – 2018», составив компанию Валдису Пельшу, Яне Чуриковой, Тутте Ларсен, Марку Тишману. Спустя 3 месяца маэстро не смог отказать звезде эстрады Тамаре Гвердцители и стал участником ее юбилейного концерта, который прошел в Государственном Кремлевском дворце. Вместе артисты исполнили песню «Сумасшедший дождь».

После выхода на сцену на концерте «О чем поют мужчины», где Добрынин вместе с Анастасией Макеевой подарил зрителям встречу с музыкальной композицией «Ты моя единственная», репортерам удалось взять у него интервью. На вопросы журналистов об отношении к социальным сетям, «Инстаграму», «Твиттеру» и другим артист ответил, что не собирается регистрировать персональный профиль. Его интересует чтение хорошей литературы, а не виртуальное общение.

Читайте также:
Мадди Уотерс, наст. имя Маккинли Морганфилд (Muddy Waters - McKinley Morganfield) - отзывы, мнение, рейтинг

Вячеслав Добрынин и группа «Руки вверх» – «Доктор Шлягер»

В апреле Вячеслав Григорьевич выступил на очередном фестивале песни в жанре шансон «Эх, разгуляй!», где вновь исполнил хит «Кто тебе сказал?». Концерт транслировался в эфире Первого канала. Позднее очередное сольное выступление музыканта состоялось на праздновании Дня города в Москве.

Вячеслав Добрынин внес свою лепту в создание новых серий ситкома «Счастливы вместе», трансляция которых началась на телеэкранах осенью 2018 года. Композитор поработал над музыкальным сопровождением проекта. Новый сезон посвящен семейной жизни супругов Букиных и их детей, но, в отличие от предыдущих серий, отец семейства становится государственным деятелем, который мечтает изменить жизнь города. Главные роли по-прежнему достались Виктору Логинову, Наталье Бочкаревой, Дарье Сагаловой и Александру Якину.

В этом же году певец выступил на юбилейном вечере Юрия Николаева. Вместе с Жасмин он исполнил песню «На теплоходе музыка играет».

В ноябре 2019 года вокруг имени Добрынина возник скандал. Артист после выступления на «Дискотеке 80-х» назвал современных артистов тупыми, подчеркнув, что сам оканчивал Московский государственный университет. «В отличие от представителей шоу-бизнеса, которые не знают нот, которые плохо говорят, которые не знают, как выразить свои мысли, потому что они все тупые! Я это говорю искренне».

Личная жизнь

На счету звезды два брака. Первой женой певца и композитора стала женщина по имени Ирина. Этот брак закончился через 15 лет. У супругов родилась дочь Екатерина Добрынина, которая после окончания школы отучилась во ВГИКе. Позднее девушка вместе с матерью Ириной Добрыниной эмигрировала в Америку, где вышла замуж за телеоператора Шейна Макгаффи. Позднее музыкант признался, что в молодости повел себя эгоистично по отношению к дочери, не уделял ей должного внимания, о чем сейчас жалеет.

Личная жизнь Вячеслава Добрынина наладилась в 1985 году. В 39 лет артист женился во второй раз. Жена тоже носит имя Ирина, супруга – архитектор по специальности. Вместе пара и сегодня, но общие дети в союзе не появились. Добрынин сохранил теплые отношения с первой супругой, поэтому на фото обе семьи часто появляются вместе.

Композитор, певец Вячеслав Добрынин, со своей супругой

В 2000-х дочь Катя сделала отца дедушкой, подарив ему двух внуков: Соню Добрынину-Макгаффи и Александра Добрынина-Макгаффи. В отличие от родителей, которые посвятили жизнь телевидению, Соня и Александр стали заядлыми музыкантами. Уже сейчас внучка исполнителя удивляет родных собственными сочинениями, девушка также берет уроки вокала, а внук освоил игру на ударной установке.

В 2016 году София поразила российских слушателей тем, что вместе с дедом на его юбилейном концерте спела дуэтом. Фото и видео с родственниками появились позднее в открытом доступе в Сети.

В 2018 году здоровье артиста ухудшилось. В октябре Добрынин был госпитализирован в московскую клинику с подозрением на инсульт.

Вячеслав Добрынин сейчас

В последнее время Вячеслав Григорьевич практически не выходит на сцену. Однако он следит за развитием шоу-бизнеса и по возможности принимает в нем участие. А вот давать интервью отказывается:

«Я давно уже устал давать интервью, я не просто не люблю это – я это ненавижу! Говорить одно и то же для культурного человека, а мое образование предполагает, что я культурный человек, в отличие от большинства представителей шоу-бизнеса, очень утомительно. Они говорят то, что им нужно сказать, а я – то, что хочу. Но то, что я хочу сказать, иногда бывает нецензурным».

В 2020 году музыкант совместно с певицей Натали выпустил песню «Любовь счастливая». Поклонники остались в восторге.

25 января 2021 года Вячеславу Добрынину исполнилось 75 лет. Из-за ограничений в связи с карантином праздник пришлось проводить в узком семейном кругу.

А вот мой знаменитый партнёр ,великий Вячеслав Добрынин. Мэтр. А песня новая! «Любовь счастливая» называется ! Спели.

«75 – хорошая дата, но смотрю на то, что творится в мире, и понимаю, что пока не до праздника», – отметил юбиляр.

Зато в честь этого события на Первом канале прошел юбилейный концерт – 2021 Вячеслава Добрынина. На нем можно было услышать известные шлягеры артиста.

Вячеслав Григорьевич в свой юбилей получил поздравления от коллег по цеху и других известных личностей. Присоединился к ним и президент РФ Владимир Путин, который пожелал юбиляру здоровья и вдохновения. Политик также отметил значимость композитора и его творчества для России.

«Уважаемый Вячеслав Григорьевич! Примите поздравления с 75-летием. Ваше творчество хорошо известно любителям эстрадной музыки, которые ценят вас не только как певца, но и как яркого композитора – автора замечательных, талантливых произведений», – говорится в телеграмме, опубликованной на официальном сайте Кремля.

Вячеслав Добрынин. «Мир не прост, совсем не прост»

Такой коллекцией хитов не может похвастаться, пожалуй, ни один автор-исполнитель. Маэстро Вячеслав Добрынин, «Доктор Шлягер». Он мог бы стать знаменитым физиком, историком и даже футболистом, но влюбился в музыку. «Родная земля», «Все, что в жизни есть у меня», «Ни минуты покоя», «Не сыпь мне соль на рану», «Синий туман», «Колдовское озеро», «Ах какая женщина», «Бабушки-старушки»…

Читайте также:
Мадонна Луиза Чикконе - отзывы, мнение, рейтинг

Его карьера, на первый взгляд, складывалась удачно. И мало уже кто помнит, что впервые он лично исполнил свою песню в 40 лет. До этого он был в тени артистов и ансамблей, которые пели его хиты.

…1986 год. Готовился к записи очередной выпуск популярной передачи «Шире круг». В ней известный актер Михаил Боярский должен был исполнить песню «Спасатель». Для этого в Парке Горького на один день арендовали лодочную станцию. Но приезд Боярского неожиданно сорвался – вылет его самолета из Ленинграда отложили. Среди телевизионщиков началась паника. Все оплачено, «простой» допускать нельзя. Вячеслава Добрынина уговаривают спеть самому. А у композитора с детства комплекс – небольшой дефект речи, из-за этого он стеснялся выходить к микрофону. Однако под натиском организаторов сдался. Выпил для храбрости рюмку водки и попросил гитару, чтобы унять трясущиеся руки. Клип «Спасатель» показали по центральному каналу. Спустя некоторое время ему позвонили из телецентра и умоляли забрать почту. На имя Добрынина ежедневно приходило по десять мешков писем. Зрители просили его продолжать выступать…

Добрынин – не настоящая фамилия маэстро. Своего отца – армянина Галуста Петросяна – он почти не помнит. Тот ушел из семьи, когда сын еще учился в начальной школе. Мама дала мальчику свою девичью фамилию. Давние друзья и однокурсники знают его как Вячеслава Антонова. Но когда он пришел на эстраду, там уже был один Антонов, пришлось придумывать псевдоним.

Первый коллектив, который собрал Добрынин, это студенческая группа «Орфей». Вот только пели они не советские песни, а запрещенные западные. В середине 1960-х среди московской молодежи было повальное увлечение «Битлз». Между столичными самодеятельными ВИА даже шло негласное соревнование: кто лучше исполнит музыку «битлов». Группа «Орфей» лидировала. Солист Леонид Бергер свободно владел английским. А гитарист Добрынин оказался невероятно похож на одного из ливерпульской четверки – Пола Маккартни.

Подражание «Битлз» после института закончилось. Добрынину захотелось делать что-то свое. И он стал писать музыку. «Веселые ребята», «Самоцветы», «Песняры», «Синяя птица», Анна Герман, Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Маша Распутина – эти и другие исполнители стали записывать на пластинки его песни. И они мгновенно становились шлягерами.

В радио и телеэфир Вячеслава Добрынина долго не пускали – он не был членом Союза композиторов. У Льва Лещенко, который взял в репертуар несколько его песен, возникли большие неприятности…

Добрынин начал выступать по всему Советскому Союзу с концертами. Полные залы, тысячи поклонниц, вечеринки. Но надолго его не хватило. В гостиницах, где останавливались музыканты, не всегда была горячая вода, а чай в прямом смысле иногда приходится заваривать с помощью кипятильника в сливных бочках. Добрынин же болезненно брезглив. Он спешил вернуться к маме. Она его так баловала, что он не торопился жениться. А когда это произошло, прожил с супругой всего два года, а потом снова вернулся к маме. К тому времени у него родилась дочь, и Добрынин не мог дома спокойно работать…

Со второй женой Вячеслав Григорьевич познакомился… на футбольном матче. Правда, Ирина сразу не обратила на него внимания. Он же всю игру не сводил с нее глаз. Снова Добрынин увидел ее на юбилее у друга – тренера «Динамо» Валерия Газзаева. Оказалось, Ирина замужем за футболистом. Но Добрынин так легко не сдался. Вспыхнул роман. Ее многие отговаривали от столь опрометчивого шага: разница в возрасте, известный, красивый, она для него – лишь временное увлечение. Но они вместе уже больше 30 лет.

После фильмов о Льве Лещенко и Вячеславе Добрынине вас ждет сюрприз: фильм «Песня на двоих» в 15:00. Дружбе Льва Лещенко и Вячеслава Добрынина более 40 лет. Именно Лещенко стал первым исполнителем песен начинающего композитора Добрынина, и именно Лещенко выпустил в 1974 году первую пластику с записью его песни «Я вас люблю». С тех пор два талантливых музыканта постоянно радуют всех любителей музыки новыми песнями. Концерт «Песня на двоих» – это лучшая музыка в исполнении двух самых галантных мужчин российской эстрады, а также их дуэты с известными российскими исполнителями. Гости вечера: Владимир Винокур, Маша Распутина, Алсу, Жасмин, Тамара Гвердцители, Надежда Бабкина, Сергей Мазаев, Лада Дэнс, ВИА «Новые Самоцветы» (под рук. Ю. Маликова), Ольга Зарубина, Женя Отрадная, Варвара, Валентина Легкоступова и многие другие.

Сменил имя из-за Антонова, учился с Ландау и попал в кадр благодаря Боярскому: к 75-летию Вячеслава Добрынина

Он не раз становился лауреатом популярных всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей («Юрмала», «Ялта», «Братиславская лира», «Золотой Орфей», «Зелена Гура» – и это лишь малая часть списка). В 80-х и 90-х практически все его произведения становились хитами, по числу написанных шлягеров он конкурировал с главными мэтрами советской эстрады – Антоновым, Зацепиным, Тухмановым. Его песни вошли в репертуар известнейших звезд отечественной эстрады: их исполняли Анна Герман, Валерий Ободзинский, Алла Пугачева, ансамбль «Самоцветы», Лев Лещенко, Михаил Боярский и многие другие. Сегодня свой 75-й день рождения отмечает советский и российский певец и композитор Вячеслав Добрынин. «МИР 24» поздравляет юбиляра и рассказывает о его творческом пути.

Читайте также:
Джон Уи́нстон Ле́ннон - отзывы, мнение, рейтинг

Дитя фронтового романа

Вячеслав Григорьевич Добрынин родился 25 января 1946 года в Москве. Однако при рождении ему дали другое имя – Вячеслав Галустович Антонов. Фамилия ему досталась от матери – Анны Ивановны Антоновой, русской медсестры, а родного отца мальчик никогда не видел. Мимолетный роман его родителей случился на фронте, там они и расписались – прямо в военно-полевом ЗАГСе. Отца будущего композитора звали Галуст Оганесович Петросян, по национальности он был армянин. Но сослуживцы называли его просто – Григорий. Судьба благоволила влюбленным: Анна и Галуст пережили войну, вместе встретили Победу в Кенигсберге. Но затем им пришлось расстаться: Анна отправилась в Москву, а Галуст продолжил воевать в Японии, после чего вернулся в Армению. Уже в столице Анна узнала, что ждет ребенка. Но семья Галуста и слышать ничего не хотела о жене, которая не принадлежала к их нации. В итоге девушке пришлось растить сына одной. С отцом музыкант так никогда и не увиделся, и только в 1980-м году посетил его могилу.

Но мать окружила сына заботой и сделала все, чтобы он чувствовал, что растет в полноценной семье. Она же привила ему любовь к музыке. Вячеслав сам решил записаться в музыкальную школу, где в качестве инструмента выбрал баян. Позднее он, как и многие мальчишки, увлекся гитарой.

Добрынин получил хорошее образование: столичная школа №5, которую он окончил, считалась элитной. Из ее стен вышли дети многих советских академиков: Топчиева, Несмеянова, Ребиндера, Овчинникова, Сказкина и других. А сам Вячеслав сидел за одной партой с сыном самого Ландау! Мальчик не отставал от сверстников как в учебе, так и в спорте. Он был капитаном баскетбольной команды и приносил школе призы на районных соревнованиях. И все же музыка для него всегда была на первом месте.

Псевдоним прописался в паспорте

В 14 лет Вячеслав был настоящим стилягой: узкие брюки-дудочки, яркие галстуки и пестрые рубашки были его неизменными атрибутами. В старшей школе подросток впервые познакомился с творчеством «Битлз» и тут же влюбился в их музыку. Вскоре он собрал свою первую группу «Орфей» и стал выступать с ней в небольших кафе.

После школы Вячеслав поступил в МГУ на специальность «историк искусств» и даже закончил там аспирантуру. Параллельно он посещал музыкальное училище, где окончил сразу два отделения – народное (класс баяна) и дирижерско-хоровое, – и выступал с группой. Помимо прочего в 1970 году Вячеслав был принят в ансамбль Олега Лундстрема в качестве гитариста. Окончательно убедившись, что его жизнь будет связана только с музыкой, юноша решил сменить имя: ему не хотелось, чтобы публика путала его с другим популярным исполнителем – Юрием Антоновым. Так появился псевдоним «Добрынин», который в 1972 году был закреплен в паспорте и стал официальной фамилией музыканта.

Сегодня практически все знают его как исполнителя песен «Синий туман», «Не сыпь мне соль на рану» и других хитов, но свой путь к славе Добрынин начинал в качестве композитора. Своим композиторским дебютом он сам считает песню «Я вас люблю» на стихи поэта Наума Олева, которую исполнили Лев Лещенко и Алла Пугачева.

«Песня вышла на пластиночке-вкладыше в журнале «Кругозор». Там же была заметка, что вот, появился молодой композитор Вячеслав Добрынин. С этого момента на меня обратили внимание члены Союза, которых я называл «носки», – вспоминал композитор.

Фото: Малышев Николай/ТАСС

Тогда же, в начале 70-х, Добрынин познакомился с участниками ансамбля «Веселые ребята» и другими популярными музыкантами. Очень скоро эта дружба переросла в плодотворное сотрудничество, и молодой автор начал работать с такими крупными звездами, как София Ротару, Иосиф Кобзон, Роксана Бабаян, Анна Герман, Валерий Ободзинский, Михаил Боярский и др.

В 1972 году зародился тандем Вячеслава Добрынина и Леонида Дербенева – известного советского и российского поэта-песенника. Их совместное творчество началось с песни «На земле живет любовь», которую исполнили «Веселые ребята». А еще через три года они записали песню, которая стала их главным хитом на долгие годы и которую до сих пор напевает вся страна – «Прощай». Впервые ее исполнил Игорь Иванов в составе вокально-инструментального ансамбля «Лейся, песня», но наибольшую популярность она приобрела в исполнении Льва Лещенко. Вместе Добрынин и Дербенев создали несколько десятков песен. Их сотрудничество длилось много лет, вплоть до смерти поэта.

Попасть на сцену помог Боярский

В 1986 году карьера Добрынина совершила крутой поворот: зритель узнал его как певца. А получилось все случайно. Михаил Боярский должен был исполнить одну из песен Добрынина на съемках программы «Шире круг», но в последний момент не смог приехать. Тогда заменить его предложили автору. Приятный голос с хрипотцой и необычная восточная внешность музыканта мгновенно покорили публику: можно сказать, что после того эфира Добрынин проснулся знаменитым. В редакцию передачи полетели ворохи писем с просьбами еще раз показать неизвестного певца.

С тех пор Добрынин стал регулярно появляться в кадре и на сцене. «Синий туман», «Не сыпь мне соль на рану», «Колдовское озеро», «Бабушки-старушки», «Колдовское озеро» и другие авторские песни в его исполнении в 80-х звучали буквально «из каждого утюга». Небывалая популярность артиста подтверждалась и тиражами его пластинок. Так, в 1990-м году крупнейшая на тот момент в стране фирма звукозаписи «Мелодия» наградила Добрынина «Золотым диском» за два сборника песен – «Синий туман» и «Колдовское озеро». Пластинки были проданы неслыханным тиражом – семь миллионов экземпляров!

Читайте также:
Рой Орбисон, биография, история жизни, творчество

В 90-е годы Добрынин также занялся выпуском видеороликов к своим хитам. Были сняты клипы на песни «Казино», «Стена», «Не забывайте друзей», «Не ревнуй» и др. Кроме того, в 1990-м году он создал группу «Доктор Шлягер», которая выступала как вместе с основателем, так и как самостоятельный коллектив, исполняя его песни. В начале 2000-х Добрынин также выпустил клипы на шлягеры «Большая медведица» и «Спасибо за то, что была».

Вячеслав Добрынин – один из самых плодотворных композиторов на отечественной сцене. В его послужном списке более тысячи песен, многие из которых вся страна знает наизусть. Он издал 37 альбомов, включая авторские и сольные. За вклад в искусство Добрынину было присвоено звание Народного артиста; кроме того, он 15 раз становился лауреатом телевизионного фестиваля «Песня года», а в 1998 году на «Площади звезд» перед концертным залом «Россия» появилась именная плита с его именем.

Фото: Микляев Сергей/ТАСС

Помимо работы с большим количеством звезд эстрады, Вячеслав Добрынин отметился как автор саундтреков к кино и сериалам. Среди картин, к которым он написал музыку – комедия «Приморский бульвар», а также сериалы «Люба, дети и завод…» и «Счастливы вместе». Кстати, здесь он выступил уже не только как композитор, но и сам сыграл в нескольких сценах. Также зрители могли видеть Вячеслава в фильме «Американский дедушка» (1993), где свою последнюю роль сыграл замечательный артист Евгений Леонов. Впоследствии Добрынин неоднократно появлялся в эпизодах фильмов и сериалов, к которым писал саундтреки, но все-таки актерская игра была для него лишь приложением к основной деятельности – музыке.

Две Ирины и музыкальные внуки

Сегодня Вячеслав Добрынин продолжает заниматься любимым делом, а накопленным опытом и знаниями делится с подрастающим поколением. У музыканта большая семья, на его счету два брака. С первой женой Ириной он прожил 15 лет. В этом браке у Вячеслава родилась дочь – Екатерина. Окончив школу, девушка поступила во ВГИК, а впоследствии вместе с матерью переехала в Америку, где вышла замуж за телеоператора Шейна Макгаффи. В 2000-м году у Вячеслава Добрынина появилась первая внучка – София Добрынина-Макгаффи, а в 2007-м году – внук Александр.

Фото: Бобылев Сергей/ТАСС

По иронии судьбы второй женой музыканта тоже стала женщина по имени Ирина, она работает архитектором. Они поженились, когда Добрынину было 39 лет, и счастливо живут до сих пор; правда, общих детей у пары нет. Между тем, Добрынину удалось сохранить теплые отношения с первой семьей, особенно с внуками – ведь именно они, в отличие от дочери, посвятившей себя телевидению, пошли по стопам деда и занялись музыкой. Так, Соня занимается вокалом и уже успела выступить со звездным дедушкой на одной сцене, а Александр стал отличным ударником.

Вячеслав Добрынин – частый и желанный гость музыкального фестиваля шансона «Эх, разгуляй!». Во время своего выступления там в 2017 году он под бурные овации в очередной раз исполнил один из своих хитов – «Кто тебе сказал?». После этого в беседе с журналистами Добрынин признался, что устал от концертов и планирует оставить сцену и посвятить себя семье. По некоторым сведениям, причиной тому могли стать проблемы со здоровьем. Однако впоследствии Вячеслав вновь радовал публику своим появлением на сцене, поэтому хочется верить: его голос мы услышим еще не раз.

Вячеслав Добрынин: «Быть министром я отказался!»

16 февраля 2011 , 12:09 Инга НЕВЗОРОВА

На днях маэстро российского шоу-бизнеса Вячеслав Добрынин отпраздновал свой юбилей. Мероприятие «гуляли» с помпой. Правда, не обошлось без курьезов. «Аргументы неделi» пообщались с артистом и выяснили все, как говорится от «первоисточника»:

– Вячеслав Григорьевич, недавно вы отметили свой юбилей.

– Сначала праздновали в кругу самых близких в модном сегодня ресторане на воде «Ласточка». Чувствовал себя не только именинником, но и героем из «Беспреданницы» Отстровского – Поратовым, которого в «Жестоком романсе» сыграл Михалков. А через несколько дней радовал публику своим концертом «Ни минуты покоя» в зале Кремля. Кстати, эта традиция – отмечать день рождения концертной программой у меня с 94 года. Коллеги тоже приняли участие в этом «творческом сабантуе». Спели со мной дуэтные композиции и просто мои песни Аня Лорак, Миша Шуфутинский, Гриша Лепс, Люба Успенская, Лев Лещенко, Иосиф Кобзон, Надежда Бабкина и много кто еще из наших талантливых и знаменитых представителей шоу-индустрии.

– Говорят, во время концерта были и курьезы?

– Конечно, много чего интересного происходило. К примеру, мою песню «Бабушки-старушки» исполнял очень колоритный ансамбль Бурановских бабушек из Удмуртии. Кстати, результат всего нашего «творчества» можно будет увидеть 20 февраля по «Первому каналу».

– Но там вряд ли покажут инцидент с неким рекламным флешмобом, который произошел на этом концерте. Кстати, как насчет подробностей?

– Я толком всего не знаю. Но мне рассказали, что во время исполнения одной из песен выбежали какие-то люди и стали махать флажками, на которых, помимо моей фотографии, была еще реклама какой-то фирмы. Видимо, таким образом, кто-то «умный» решил сделать себе рекламу. Но их деликатно удалили.

Читайте также:
Рэй Чарльз Ро́бинсон - отзывы, мнение, рейтинг

– Вы уже давно в шоу-индустрии. Когда планируете передать свое мастерство ученикам?

– Преподавание наук не моя тема. У этого всего своя специфика. Из учителей редко получаются хорошие творцы, а из них великие педагоги. Хотя, откровенно говоря, я, конечно, много чего помимо своего творчества смог быть сделать полезного и масштабного. Кстати, в свое время мне было сделано предложение стать министром культуры.

– И Вы отказались из-за своей некомпетентности?

– В культуре я понимаю больше всех, по крайней мере, претендующих на это министерское кресло. Но, во-первых, я сова и мне очень тяжело даются ранние подъемы. Во-вторых, не умею командовать. Я, конечно, могу в известном направлении послать. (Улыбается). Даже уговорить оппонента наверняка получится. Но раздавать приказы мне не свойственно. И вообще в этой должности, по крайней мере, в нашей стране быть министром культуры – не значит быть очень культурным и высоко образованным человеком. Важно быть просто чиновником.

– Из всех ваших многочисленных регалий какая для вас самая важная?

– Много чего дорого сердцу. Но самая важная – это «прозвище», которое мне дал народ. А именно назвал меня «Доктором Шлягером». Еще я всегда буду вспоминать, как я в 90-м году от государственной копании «Мелодия» получил золотой диск за мои диски-гиганты «Синий туман» и «Колдовское озеро», вышедшие тиражом более 10 миллионов.

– Помимо музыки, что еще у вас вызывает творческий азарт?

– Я очень активный болельщик. Когда смотрю спортивные передачи по телевизору, бываю очень эмоциональным –

размахиваю руками, кричу, топаю.

– Имеете в виду футбольные матчи?

– Не только. Мне интересны все игры с мячом – футбол, баскетбол, волейбол. Также люблю хоккей. Во всех этих видах спорта хорошо разбираюсь, слежу за матчами, выписываю спортивную прессу. Я профессиональный болельщик. Если не стал бы музыкантом, мог бы быть спортивным журналистом.

– Неужели Вы бы согласились жить не на «звездную зарплату»? Кстати, вам когда-нибудь приходились считать копейки?

– Всякое бывало. В 92-м году где-то полмиллиона рублей «сгорело». Они у меня были на разных сберкнижках. Но к счастью нищенствовать никогда не приходилось.

– Сейчас не подумываете о дополнительном, не связанном с музыкой заработке?

– Мне уже пора думать – не как зарабатывать, а как потратить деньги. (Смеется). Я вполне обеспеченный человек. И что, собственно говоря, такое богатство? Когда миллиардер Рокфеллер, идя по улице, видел под ногами монету в десять центов, он непременно наклонялся и поднимал ее. Не брезговал. Думаю, такое отношение к жизни и сделало его миллиардером. Многие ведь не нагибаются. А планируют сразу найти клад. Что касается меня, то я не стремлюсь во что бы то ни стало создать огромный капитал, любым способом его приумножить, войти в списки самых богатых людей. Средства я заработал своим творчеством. К счастью, оно приносит мне не только деньги, но и удовольствие от процесса.

– Спасибо, вам за творчество! С юбилеем и всяческих Вам благ!

– Благодарю! Вашему изданию тоже процветания и обратной связи с читателями.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события – Яндекс Новости

Юбилейный концерт Сергея Жилина и оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз» пройдёт в Crocus City Hall 31 октября

Avia.pro: артиллерия ЛНР разгромила позиции армии Украины «на одном из направлений» и уничтожила до 20 военных ВСУ

Рок-музыканту Вячеславу Бутусову исполнилось 60 лет

Суд ЕС наказал Польшу штрафом в один млн евро ежедневно за отказ упразднить палату Верховного суда

Актеру Артуру Смольянинову исполняется 38 лет: как удачная встреча изменила его жизнь

Рок-опере «Юнона и Авось» исполнилось 40 лет

Рейдерский захват Петропавловской судоверфи нанесет ущерб стратегическим интересам России на Дальнем Востоке

Военный аналитик Коновалов: во время боев в Карабахе российские системы РЭБ «посадили» 15 турецких Bayraktar TB2

Певец Вячеслав Добрынин рассказал, как отметит 75-летие

В Москве состоялся творческий вечер писателя Виктора Слипенчука

Баранец: от США останется «один пролив имени Сталина» в случае американского удара по Балтийскому флоту России

Николай Добрынин рассказал о минусе съемок в сериале «Сваты»

Кинорежиссеру Игорю Масленникову исполнилось 90 лет

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: