Василий Владимирович Сигарев – отзывы, мнение, рейтинг

planetaryi

хаотичные записки невротика

Честно вам скажу, “курю” эту тему уже давненько, и чем дальше – тем более неоднозначным становится мое мнение. Об этом надо рассказать. хоть это и тяжеловато, не знаю даже что получится.

Первый раз с творчеством Василия Сигарева я познакомилась в НХТ на спектакле “Божьи коровки возвращаются на землю”, спекталь такой. из ряда вон выдающийся. Затронута очень острая социальная проблематика , можно узнать там бытность маленьких городков 90-х и начала 00х, причем рассматренны не самые благополучные слои началения..Это потом я поняла что Сигарев всегда пишет такие пьесы, всегда это как ремейк “на дне”, он любит, ну точнее видит необходимость обличать самые неприглядные явления, что-то такое, на что принято закрывать глаза, замалчивать, его герои зачастую имеют низкий уровень моральных ценностей.
Дом на окраине маленького города, рядом – кладбище. (В интервью он даже показывал дом, которым “вдохновлялся”).
Подростки зарабатывают тем, что скручивают таблички с памятников (и заодно сами памятники) и сдают это как цвет.мет. И тут же поднимаются темы жизненой неустроенности, пьянства, наркотиков, и, конечно, любовь, куда без нее). Пьеса показалась. жесткой и сентиментальной одновременно. Равнодушным точно никого не оставит.
Однако, мне показалось “Божьих коровок” зритель не принял, не нашла почти никаких отзывов и комментариев, даже удивительно. По-моему, этот спектакль один из лучших.

Еще одну пьесу – “Фантомные боли” я видела в любительском театре при ДК ЧТЗ. Я надеюсь это все согласовано с автором, и об этом можно написать)
Сыграли очень мощно, очень крутой уровень для любительского театра. Тоже произведение жутковатое, мне даже показалось это уже за гранью. В трамвайное депо устраивается работать студент, работа посменная, наверное – сторожем. Другой сменщик – типичный гопник – вводит новичка в курс дела. Рассказывает о том, что он ворует медные провода и еще о другом, прежнем сменщике, романтичном юноше, которого задавил трамвай. У этого прежнего сменщика была жена, которая сошла с ума после смерти мужа, и всех, кто оденет его очки принимала за него. И некоторые этим пользовались. Новичек тоже хотел воспользоваться, тем более его сходство с тем прежним было очевидным, однако после передумал. Оказалось что кроме мужа, женщина потеряла еще и дочь..и находилась в полном отчаянии.. Попытки заступиться привели к трагическому исходу.

Вообще, творчество Сигарева в Челябинске не прижилось. больше его никто не ставит. Может потому, что все это вполне можно увидеть и за пределами театра, все-таки люди туда приходят чтобы приобщиться к прекрасному (ну в самом худшем случае развлечься.). А то, о чем пишет Сигарев..об этом можно прочитать в газете, такие случаи рассказывают вполголоса. втайне радуясь..это где-то с кем-то, не у нас..не со мной..

upd – наврала, еще в камерном он идет, пьеса “Детектор Лжи”

И вот стало мне интересно, что это за человек так. и откуда он черпает такие темы.
Василий Сигарев родился в 1977 году в г. Верхняя Салда Свердловской области, также там “родились” и живут прообразы всех его героев. Свердловская область на самом деле куда суровее чем челябинская: климат жестче, много промышленных предприятий и “моногородов”, а о местных проблемах с наркотиками в свое время знала вся страна. так что трактуя его творчество, прежде необходимо это учитывать именно это.
Василий человек из народа, его родители простые рабочие люди. “Быдло – это я”, парирует он журналисту. Лучше всего о нем расскажет его сайт http://vsigarev.ru/, где можно прочитать тексты всех произведений. Особенно известные его пьесы “Пластилин” и “Черное молоко”.

Должен рано или поздно появиться такой челвоек, который вот рассказал бы это все вот так, без всяких заискиваний и прогибания под зрителя. Но услышали ли его те до кого он хотел достучаться?.

Сигарев невероятно успешный драмматург, с этой скандальной и неудобной тематикой он выигрывал престижные театральные премии, его пьесы идут в театрах Европы и дают ему возможность и дальше .. Да в Европе любят скандальность и китч, скучно им там. А ведь это еще происходит в России..

Кроме драматического признания, он получил признания и как кинорежиссер, со своим дебютным фиьмом “волчок”, в 2009 году. Возможно, кто-то из вас его смотрел. Я в те годы слышала такое название, но как-то не предала значение, да и правильно, всему свое время.
И я его не могу сформировать однозначного мнения о нем как о кинорежиссере. не с первого раза приняла его. Первая реакция была конечно “чернуха!” По идее и пьесах можно сказать то же самое, но. все-таки театр это немного другое.

В фильме рассмотрена такая специфическая любовь дочери к матери – гулящей женщине. Честно говоря, смотрела сначала со скукой, даже больше мои симпатии были на стороне матери.
Скажу крамолу, но у меня вообще нет никакой симпатии к детям, а уж тем более к девочке подобной героине, по мне так противная девка, а материнство у меня не вызывает никаких положительных эмоций. Пол фильма я недоумевала. зачем она вообще появилась. Без нее было бы куда лучше. Мать бы загуляла и с концами. И все бы кончилось. а тут это противная и тупая девочка просто всем мешала, была самым неудобным и ненужным человеком, маленький дикарь, чего только стоит та сцена с раздавленным ежем (правда говорят в рельностьи еж не пострала).”какая же ты беспантовая” – говорит ей мать, и я тут поддерживаю. никакой эмпатии и у меня она не вызвала. Хотя конечно, понятно что хотел сказать автор, просто я тоже далеко не моральный образец в некоторых вопросах. На кого нужно это безусловно произведет впечатления.
Это сценарий написан по воспоминаниям жены В.Сигарева – Яны Трояновой, которая в дальнейшем исполнила роль матери, то есть история биграфичная. Актриса невероятноя, конечно. Понравилась очень, хоть она и играла такую отрицательную роль. Охренительная. Но мне показалось чрезмерно ухоженной для гулящей алкашки, идеальная кожа. ну так не бывает. Да и в квартире было чистенько.
Впрочем наверное фильм и не стремился к абсолютному правдоподобию..важно было показать другое..глубину падения что ли.

Читайте также:
Дэнни Бойл, биография, история жизни, карьера

Лента получила кучу премий, в том числе и “кинотавр” как лучший фильм.. и была куплена рядом европейских стран для проката. ох ну вот это зря. вынесли сор из избы. Хоть создатели и утверждают что это “черная сказка”, но те кто живет в России понимают что это совсем не сказка.

В те годы мода какая-то пошла на правдоподобные чернушно-социальные фильмы – “груз 200”, “мертвые дочери” вроде того же времени, я таков не воспринимаю совершенно, подобные картины вызывают только недоумение.

Следующий фильм “жить”..Вот фильм жить это жуть! Это реально “по жести”.
Я посмотрела его только со второго раза..И тоже..не смогла принять..сначала было отторжение. это запредельная чернуха. Затем стала понемногу читать другие мнения. поняла что некоторые вещи не поняла..Но все равно, второй раз смотреть не буду. В общем это реально фильм не из тех, что смотрят второй раз.Даже и один раз не стоит, если не возникло желания после прочтения нижеследующего. Это фильм о потерях близких, самых близких людей. Три истории . Одна жестче другой
Если “волчек” стилизован, то “жить” очень правдоподобен..от его реализма бросает в дрожь..
“Это фильм о конце света для нескольких людей”, – вот как определяет тематику сам Сигарев.
Мальчик, не любимый матерью, мечтает найти отца.
Молодая пара (как позже выясняется зараженные вич) собираются венчаться в церкви, едут, венчаются, на обратном пути его жестко и избивают в электричке и он умирает.
Женщина – вдова, хоронит еще и детей. Во эта история самая жуткая. Эту женщину просто гениально сыграла Ольга Лапшина. Не знакомая мне актриса или ее яркий характерный талант не был оценен прежде, теперь буду обязательно обращать внимание. Она играет женщину, которая завязала с выпивкой (выпивать стала после смерти мужа), сделала ремонт в квартире и в детской комнате, и ждала что органы опеки вернут ей детей. Да, ей планировали из вернуть. Мы видим как девочки едут, но потом мы видик как они приезжают уже в гробах. Проходят похороны, просто добивающие своей натуралистичностью. ухх..смотреть невозможно. Женщина в отчаянии, у нее наступает помешательство..Ночью она берет лопаты и этих детей откапывают..жесть жестяная. Мне кажется тут уже элемент жести полностью вытеснил элемент непосредственного переживания. Не столько мне детей жалко, сколько неприятно видить их вот такими. и вообще всю эту ситуацию. Хочется выключить, закрыть глаза. Только бы этого не видеть.
Но как вообще актриса согласилась сниматься в такой жести. Об этом она рассказывает в этом интервью
Сам Сигарев в интервью рассказывал что задумывылся на съемках, до какой грани можно дойти что можно показывать а что уже нет..Вот мне кажется он как раз прошелся по этой грани и явно за нее заступил.
В конце фильма девушка, потерявшая парня находит силы жить дальше (ее играет уже знакомая по “волчку” муза режиссера Яна Троянова), мальчик встречается с отцом, отец оказался совсем не тем, о ком он мечтал и мать вроде как осознает свои ошибки (хотя вообще эта история осталось мной не до конца понята). Но конечно история с теми детьми ничем хорошим кончится не может.
Отдально отмечу музыку Павла Додонова..заметила ее сразу с титров. очень органичная. отчасти и она создала атмосферу..

Вообще, такое постоянное взаимодействие с этой неблагодарной темой может обернуться последствиями. Вроде бы как у самой Яны Трояновой умер сын после или во время съемок фильма “Жить”, но в официальных источниках об этом ни слова.
” Я, вообще, в эту профессию умирать пришла. Хочу себя всю израсходовать “, говорит она в одном из интервью. Так она и играет как в последний раз, на грани.
Говорят, сам Сигарев иногда злоупотребляет спиртным, а недавно вообще в вязался в драку, странная история, конечно сложно что-то утверждать.
По интервью, он показался достаточно замкнутым, жестким и сентиментальным одновременно, закрытый человек, непростой, хоть и пытается таким казаться. Да, вполне в духе своих героев.
Но в любом случае, все в мире – обмен энергией, и если ты взаимодействуешь с такой темой ..она тебе тоже “ответит” ..оставит фидбэк. по-другому и быть не может..Представляю каково это – жить, снимая фильм “жить”, крыша действительно может поехать..и ведь не отвлечешься..иначе выпадешь из этого состояния. невозможно днем снимать сцену похорон, а вечером посмотреть комедию, или пойти в клуб.. Кощунство, крамола.
А если вариться в этом до конца..то не избежать невроза (в лучшем случае).. Троянова вспоминает, что говорила Сигареву “я больше не могу”, а он ей в ответ “я тоже..” . Однако фильм конечно был доснят. И вот цена искусства, цена этой правды. если делать на половину, то получится попса. пластмасса. а если правду то нужно действительно израсходовать себя. Но кто знает насколько хватит этого ресурса “себя”.
Ну то так мысли на тему.
По-моему все что я могла сказать о по теме я уже сказала. Надеюсь будут и те, что дочитает до конца, будут и те, кому он знаком, а может кто-то и заинтересуется, а кто-то поймет, что такое лучше обходить стороной и вовремя выключит кнопку, и это тоже – решение.

Читайте также:
Дженнифер Шрейдер Лоуренс - отзывы, мнение, рейтинг

Яна Троянова о Василии Сигареве: «Он давал работу, за ним-то я и ушла»

Актриса Яна Троянова и режиссер Василий Сигарев — творческий и семейный тандем — о своем становлении.

Его новый фильм «Страна ОЗ» снят в жанре комедии и в форме роуд-муви: в новогоднюю ночь героиня Яны ищет в Екатеринбурге улицу Торфорезов, чтобы заступить на смену в ларек, и попутно наблюдает стихию празднования Нового года, быссмысленную и беспощадную. Накануне выхода картины в прокат режиссер и актриса рассуждают о том, к чему приводят удачные творческие тандемы.

Прежде чем стать успешным кинорежиссером, любимцем критиков и фестивальной публики, Василий Сигарев был уважаемым драматургом и театральным режиссером: его пьесы ставились в лучших театрах Европы. Но его эксперименты в кино были бы другими, не окажись рядом Яны Трояновой. В 2009 году на «Кинотавре» их фильм «Волчок» получил Гран-при и приз за лучший сценарий, а Троянову наградили за лучшую женскую роль. Их следующие работы — драму «Жить», спектакль «Вий» и свежую комедию «Страна ОЗ» — ждали с любопытством и трепетом. Сами Сигарев и Троянова ведут себя так, будто ничего не изменилось: они ненавидят пафос, обходят стороной звездные дорожки и любят посмеяться и над другими, и над собой — один только диалог в начале нашей беседы чего стоит.

Василий: Дорожки не люблю. Не люблю, когда меня узнают на улице. Один раз был случай, когда меня узнали, а Троянову и Инну Чурикову — нет. Мы зашли в ресторан, раздеваемся, а мне вдруг говорят: «Это вы Сигарев?» И они остались в тени моей славы. (Смеется.)

Яна: Но это один раз было, Васенька.

В.: И это был единственный раз, когда мне понравилось, что меня узнали.

Есть много творческих союзов в кино. Насколько ваш типичен?

Я.: Мне нравятся Климов и Шепитько. Или кстати, Чурикова и Панфилов. Подростком я была поклонницей Инны Михайловны, читала, что у нее муж — режиссер и некоторых ролей в его фильмах она по пять лет ждала, нигде не снималась. Я себе говорила, что у меня так же будет. Так и было: я «Волчок» пять лет ждала. Не шла никуда работать. Думала: надо себя сохранить.

Вы согласитесь с тем, что порознь ваше творческое развитие было бы иным?

Я.: Однозначно. «Волчка» бы точно не было. Не знаю, дошел бы Вася до «Жить» или нет. Я бы дров наломала, попала бы к каким-нибудь дурацким режиссерам, которые бы запороли мне карьеру.

В.: В фильм «Егерь». (Смеются.)

Я.: Да, я в этот фильм по молодости ходила на кастинг. Не взяли, сказали, что нужна известная актриса. И утвердили эту рыженькую из Москвы… Анну Большову! Я ее однажды встретила, сказала: «Спасибо тебе, что за меня снялась, что я себе не запорола карьеру таким ужасным фильмом».

Вы ей так и сказали?

Я.: А я прямолинейна. Может, это недостаток воспитания, но зато я с себя снимаю какие-либо обязательства с некоторыми людьми общаться. Мне даже нравится, что меня некоторые за километр обходят. (Смеется.)

Есть такой пример творческого союза: он — гений со странностями, она — талантливая, но опекающая его, хозяйственная такая.

Я.: Он точно гений со странностями.

В.: Но я хозяйственный!

Я.: А я ветер. Муза. От меня хозяйственности не дождешься, меня не научили создавать уют.

Вам приходилось сравнивать свои бэкграунды: как и на чем вы росли? много ли у вас точек соприкосновения?

Я.: Например, у нас есть хохма, что я в детстве недоедала, у меня ничего, кроме подгорелой овсянки, не было, а он смачно рассказывает, как вкусно его кормили. У него цыплята в яблоках запекались, торты «Муравейники» готовились… Я говорю: «Почему у тебя детство лучше, чем у меня?» А он любит, что у него всё получше. Вкусы у нас в основном сходятся в искусстве. В кино. Мы оба любим «Иди и смотри». Фильмы Абдрашитова.

В.: А я еще на видеосалонах рос.

Я.: Я тоже на них росла, не надо! По рублю ходили в подвальчики фильмы смотреть.

В.: Я посмотрел «Коммандо», и советское кино на время перестало существовать.

Я помню, вы, Василий, в одном интервью говорили: «У нас на Урале всё немножечко пожестче». А вам как кажется, Яна?

Я.: Я бы добавила, что не немножечко. У нас правда суровый народ, это и по нам с Васей видно. Для нас юмор — это когда кто-то в одно место поварешку засунул во время пьянки. Все охают, ахают — ужас! Мы ржем. И так не ржут нигде.

Читайте также:
Певцов Дмитрий Анатольевич - отзывы, мнение, рейтинг

В.: Москвичи ржут, если просто засунул поварешку. А у нас ржут, если после этого еще и умер!

Я.: Да, мы, уральцы, счастливые люди. У нас все любят поржать. Но после…

…грустно становится?

Я.: Да. И начинается ссора: чего ты, мол, надо мной ржешь? Мне всегда интересно за такими людьми наблюдать, и в той среде, где я росла, меня многое ранило. Но я притащила это всё за собой в кино. На мне мощный отпечаток уральского колорита — он и в речи, и в ее подаче: я агрессивно говорю, с наездом, хотя и не испытываю к человеку негатива.

У нас так говорят на Урале: «Слышь ты, да?» При этом внутри себя я Урал так и не приняла. Так сложилось, что после революции мой род, дворянский, был выслан туда из Польши. И никто не прижился. Видимо, на генном уровне у меня идет неприятие Урала. Я там родилась, но мне там некомфортно.

А где комфортно?

Я.: В Москве. Стало, со временем. Сначала она мне казалась слишком большой, а сейчас мы с ней на равных. Петербург люблю, в Европе многие места. Видите, гены не обманешь, так что я пришла к выводу, что Урал не мое место. Но я буду о нем всегда хорошо помнить. Этот-то (кивает на Василия) — уралец. (Обращаясь к Василию.) Хотя и тебе в Москве комфортнее. Ты хочешь в Екатеринбург?

В.: Там сейчас грязно очень.

А тут?

Я.: Вы не видели, как там грязно.

В.: У нас еще и дом так расположен, что надо по грязи идти, чтобы в город выбраться.

Василий, вы могли бы сказать, что литературный талант уберег вас от какого-то другого, менее благоприятного пути развития?

В.: У меня не было мечты вором в законе стать. Помню, хотел быть врачом. Потом учителем. А еще недолго футболистом и культуристом. Это после просмотра «Коммандо». (Смеется.)

Чем вы занимались в журнале «Урал»?

В.: В этот журнал Николай Коляда набирал своих учеников, чтобы они могли и писать, и денежку получать. На деле приходилось чужие произведения переписывать, каких-то графоманов, и мне это не нравилось. Вообще я не понимал, что я там делаю. Поэтому и был оттуда изгнан.

А как у вас вообще выстраивались отношения с Колядой? Он вас пытался сломать?

Я.: (Василию.) Коляда твой второй отец, можно сказать.

В.: Он никого не ломает. Напротив, переживает, когда кто-то эпигонит. Но все его ученики сразу начинают писать как он. Я тоже прошел через это. Коляда как раз за то, чтобы творческий человек сохранил себя. Ты пишешь, а он тебе говорит, что плохо. Подсказывает, как денежки зарабатывать пьесами, что театры любят, какими должны быть пьесы для антреприз. И нужно написать несколько таких, прежде чем начать самовыражаться.

Я.: Я у Коляды не училась, но столкнулась с ним в театре, когда уже с Васей была знакома. Коляда во мне ничего не переделывал, но и серьезных ролей не давал. Вася становился самостоятельным режиссером. Николай Владимирович, наверное, все-таки любит, когда ученики остаются учениками, а тут ситуация изменилась. И на мне это отражалось: ролей не было. А когда тебе работу не дают, какой тут может быть интерес? Работу давал Сигарев, за ним-то я и ушла из театра.

Никаких плохих воспоминаний о том времени у меня нет, всё было правильно: если где-то стоишь на месте, значит, это не то место, надо с него уходить. Только мы ушли, как нам предложили снимать кино. А я тогда побрилась налысо, чтобы в театр не возвращаться, и волновалась, отрастут ли волосы к началу съемок.

Это же был еще не «Волчок»?

В.: Это был «Пластилин».

Я.: Мы должны были с французами снимать. Не сложилось. Волосы отросли, и мы стали работать над «Волчком». Коляде мы благодарны. Он дал нам пинок, без которого всё было бы иначе.

Талант редко обладает возможностями пробиваться. Вам самопродвижение как далось?

Я.: Когда у Васи были уже серьезные пьесы, Коляда разослал их чуть ли не во все театры мира. «Пластилин» продали в Германию, с этого и начался Васин путь. Вася — помазанник божий, он баловень, за него всё сделали. Ему оставалось писать. Пошли премии, на вручениях которых чуть ли не английская королева присутствовала. Потом сценарий попал к продюсеру Роману Борисевичу. Васю вело, это путь, который начал Коляда. А дальше рядом с ним появляюсь я, перехватив эстафетную палочку. Я его поддержала с первым фильмом. Водителем у него работала. Он натуры выбирал, командовал: «Направо едем, налево». И всё это мы вместе преодолели. А мне его дали, чтобы я могла реализоваться как актриса.

Борисевич ведь хотел у вас только сценарий купить, а вы поставили условие, что снимать будете сами?

В.: Поначалу было так. И это нормально: сложно доверить режиссуру новичку. Но я писал «Волчок», и он у меня весь по кадрам в голове сложился. Я не хотел, чтобы он выглядел на экране иначе.

Я.: Вася настоял, что сниматься буду я. Меня же хотели заменить, московские воротилы-то. Нужна была актриса с именем, меня никто не знал: а вдруг я правда просто жена? Про меня же потом стали писать: вот, мол, жену снял, она, наверное, больше ничего не может. Писали же? Гаденыши.

Читайте также:
Никита Михалков, биография, история жизни, причины известности

Это был не я.

Я.: Я знаю. И знаю, кто это писал.

Яна, правда, что ваша мама впервые увидела вас как актрису лишь на показе «Волчка»?

Я.: Правда. Это тоже предубеждение, что мама должна быть везде, где выступает ребенок. А вроде и не должна… Мама уже умерла, но хоть на «Кинотавре» успела посмотреть на мою первую победу. Раньше она прикалывалась, говорила: «Да пусть тебя хоть на коробке спичек выпустят — мама гордиться будет». В общем, мама увидела меня на коробке, и наша с ней история на этом закончилась.

Ваши отношения ухудшились? Мама же поняла, что в «Волчке» многое из вашего детства?

Я.: Отношения в чем-то укрепились. Ухудшать нечего было. Всё уже было пройдено. Все претензии друг другу были высказаны. Ее путь подходил к концу, мы нормально расстались. По-человечески.

Когда думаешь о вашей карьере, Яна, то нет ощущения, что вам нужно было из кожи вон лезть. При этом не верится, что вам было легко.

Я.: Сложный вопрос. Я всегда всё делаю через собственную печень, будто прокачиваю эту ядовитую кровь через себя. Прорабатываю комплексы из детства. Это больно, но я хорошо знаю, что делаю. Я в каждую роль тащу личное и выбираю роли так, будто они под меня делались. Вот «Кококо» — я согласилась, и Дуня Смирнова стала писать роль на меня. Причем, когда персонаж мне близок, это не значит, что играть его легко. Поэтому я много отказываюсь, когда нет интереса, нет идентификации. Нет боли. Нет смысла, иначе говоря.

И если с возрастом возьмусь за классику, то это должно быть то, что мне близко. Васса Железнова, Кабаниха или королева Марго — я понимаю, это мое. А вот Каренину уже не смогу. Офелию тоже. Надо понимать, кто ты. И не витать в облаках, как некоторые актеры-мужчины, они просто бесят этим своим желанием сыграть.

. Гамлета?

Я.: Да! Я думаю: зачем? Есть же современный Шукшин — только красную рубаху надеть, а вы всё гамлетов хотите. Я тут увидела видео, где Высоцкий репетирует Гамлета, — и это такой пафос. Высоцкий для меня — мужик с гитарой. Глеб Жеглов. Но не Гамлет. Да, я не люблю Шекспира. Эту патетику.

А если осовременить?

Я.: Это было бы интересно. Помните, молодой Ди Каприо? Они еще пели?

Баз Лурман, «Ромео + Джульетта»?

Я.: Да. И пафос ушел как минимум. Я поэтому театр не люблю — за эту пошлятину. За эту подачу, какую-то актерскую.

В.: Но театр-то разный!

Я.: Кстати, Вася сам его не любит. Зато любит поспорить со мной на людях, а дома говорит, что театр не любит. Над Высоцким тоже вчера ржал.

Василий, поспорьте еще на людях.

В.: Я на самом деле не люблю ходить в театр. Но хорошие постановки, «Господа Головлёвы» Серебренникова например, я на видео раз пять смотрел. Хорошего театра мало. Меньше, чем хорошего кино.

После некоторого перерыва в работе с театром вы выпустили «Вий» в «Табакерке». Ваше отношение к театру изменилось?

В.: Я отношусь к нему как и к кино. Я пытаюсь сделать историю. Просто в театре одни возможности, а в кино — другие. Роман Борисевич сходил на «Вий» и сказал, что будто бы смотрел фильм.

Есть мнение, что в театре сейчас можно делать гораздо больше, чем в кино. И даже зритель переметнулся туда из кино.

В.: Меня туда никакими коврижками не перетянешь, но на разовые акции я готов. Зато Трояновой придется надолго в театре зависнуть. Как сказал тот же Борисевич, «похоже, спектакль будет идти долго». (Смеются.)

Я.: А вот я согласна: в театре сейчас больше свободы. Там работают метафоры, а в кино сплошная цензура, и выдавайте нам теперь патриотизм. Но кино я люблю больше, хотя мне и запретили там материться. Мне лично. Материться я люблю.

Как с этим запретом жить?

Я.: У Сигарева в «Вие» ругаются по-украински, а курят не сигареты, а такие дудочки. Театр как раз позволяет выкручиваться.

В.: А в кино приходится запикивать. В «Стране ОЗ» запикивал. И сколько я в жизни этих пиков слышал, всегда понимал, что там. А зрителю теперь придется тщательнее изучать русский мат, чтобы понимать лучше. Так что я проблемы восприятия не вижу. Научимся, выкрутимся, просочимся мимо всех этих говорухиных. (Смеются.)

Как думаете, «Страна ОЗ» поменяет отношение людей к Новому году?

В.: Нет, они увидят то, что наверняка с каждым из них случалось. Всем же известно, как это празднование проходит. Кстати, во время съемок мы отмечали день рождения нашего оператора в квартире, где живет один из героев фильма, бард.

Я.: И наутро квартира оказалась разнесена. Даже подгорела.

В смысле?

Я.: Ну, мы так отмечали. Было весело. А потом пришли хозяева квартиры. Директор стала выкручиваться, заверять их, что это всё нужно для съемок. А там, извините, разбитые картины, подгоревшая мебель, бутылки везде, всё залито, чинарики даже в постели. Лыжи лежали почему-то на кухонном столе! Хозяева растерялись, спрашивают: «А орали так почему?» — «Такая сцена была».

Изменится ли у екатеринбуржцев отношение к улице Торфорезов?

Читайте также:
Эми Лу Адамс - отзывы, мнение, рейтинг

В.: Ее будут искать. И не находить. На этой улице живет соавтор сценария, писатель Андрей Ильенков. Но улица проходит через деревянные дома, частный сектор, и уходит в многоквартирные. Мы поехали снять крупным планом табличку с названием и улицы не нашли. По GPS она есть, но ее нет.

Могли бы назвать «Страну ОЗ» фильмом-исследованием?

В.: Конечно, исследование, превратившееся в роуд-муви — дорогу по местам боевой славы. На собственном опыте проверяли.

Вы горящий фейерверк на голову ставили?

Стиль: Ксения Доркина. Макияж: Александра Захарова, Евгения Белянкина/FORUM MUA. Прически: Елизавета Фогель/KALAUS-PARISII

СИГАРЕВ
Василий
Владимирович

кинорежиссёр, сценарист, продюсер

Возраст: 44 года

Место рождения: Верхняя Салда, Россия

Деятельность: кинорежиссёр, сценарист, продюсер

Биография

Василия Владимировича Сигарева знают как российского драматурга, кинорежиссёра и сценариста. Творчество мужчины получило международное признание: пьесы автора можно увидеть на лучших мировых сценах, а его фильмы получают престижные награды. По словам театральных критиков, Василий Владимирович – «живой гений», но вот сам режиссёр не занимается самолюбованием. В процессе создания очередного произведения он часто сомневается и переживает.

Василий Сигарев

Детские и юные годы

Будущий драматург появился на свет в 1977 году 11 января в уральском городе Верхняя Салда в семье простых советских рабочих. Отец мальчика трудился на заводе, а мама работала на птицефабрике. Василий начал писать свои первые произведения, будучи подростком. Тогда же юноша создавал наброски сценариев и мечтал стать писателем. Однако от идеи отправиться учиться в столицу пришлось отказаться: родители Сигарева просто не смогли бы оплатить учёбу сына в Москве.

Окончив школу, парень стал студентом педагогического института в Нижнем Тагиле. Впрочем, здесь Василий задержался ненадолго: проучившись в ВУЗе два года, парень понял, что идёт не своим путём. Тогда в 1997 году Сигарев отправился в Екатеринбург, где и поступил в театральный институт, выбрав для себя специальность «драматургия». Руководителем его курса стал актёр, сценарист и драматург Николай Коляда.

Театральная деятельность

Будучи студентом театрального ВУЗа, молодой человек всерьёз взялся за написание своих первых пьес и сценариев. Некоторые произведения молодого Сигарева публиковали такие журналы как «Урал», «Современная драматургия» и др. Стоит отметить, что публикации автора выходили не только в России, но и на Западе, в связи с чем, тексты были переведены на многие языки: английский, немецкий, французский, сербский, польский. Иностранные постановщики, оценив талант восходящей звезды российской драматургии, начали ставить спектакли по пьесам и сценариям Сигарева.

Спустя некоторое время молодой драматург нашёл признание и в родной стране. 2000 год принёс Василию премию «Дебют», которой он был удостоен за написание пьесы «Пластилин». В том же 2000 году режиссёр Кирилл Серебренников поставил эту пьесу на фестивале «Любимовка». Вскоре постановка была удостоена престижных российских и зарубежных наград, а Василий Сигарев был назван «самым перспективным драматургом» (по версии британской премии «Evening Standard»).

Благодаря «Пластилину» о российском драматурге узнали не только в Великобритании, но и во Франции. В этих странах пьеса стала идти на сценах лучших театров, а публика приняла её «на ура». Так, 25-летнего Сигарева все стали считать признанным уральским гением, а сам молодой человек получил мировую популярность.

На этом Василий не остановился: из-под его пера вышли ещё более двадцати произведений, самыми яркими из которых можно назвать следующие пьесы: «Яма», «Замочная скважина» и «Семья вурдалака». Работы Сигарева оказались востребованы режиссёрами во всём мире: спектакли, поставленные по произведениям уральского автора, с успехом идут как в России, так и в Америке.

В 2013 году очередная постановка по произведению Сигарева «Чёрное молоко» была отмечена призом «Надежда» во время седьмого Международного фестиваля современной драматургии «Коляда-Plays».

Работа в кинематографе

Хотя мужчина начал свою творческую карьеру в театре, сам Василий Владимирович предпочитает кино. По словам драматурга, его пьесы – это готовые сценарии для фильмов, но не для театральных постановок. Как оказалось, даже «Пластилин», который принёс Сигареву мировую славу, задумывался для кинематографа, а на театральные подмостки попал случайно. Поклонники были шокированы заявлением Василия Сигарева о том, что в театре он испытывает чувство глубокой скуки и даже театральная премьера собственной драмы не принесла ему удовлетворения от творчества.

Совсем другие эмоции мужчина испытывает при выходе на экраны кинокартин, снятых по его сценариям. Так, в 2005 году зрители увидели комедийный музыкальный фильм «Продаётся детектор лжи», сценарием к которому стала одна из пьес Сигарева. Главные роли в мюзикле исполнили Евгения Лоза, Любовь Руденко и Артём Назаров.

Василий Сигарев с женой

Затем последовали съёмки короткометражного фильма «Сахар». На сей раз Василий Владимирович выступил как сценарист, режиссёр и оператор картины. Именно в этой киноленте состоялся актёрский дебют Яны Трояновой. А вот дебютным и очень успешным полнометражным фильмом Василия Владимировича стала драматическая кинокартина «Волчок», где главная роль вновь досталась талантливой актрисе Яне Трояновой. Картина «Волчок» и его создатель сразу же получили множество российских и мировых наград.

В 2012 году сценарист и режиссёр представил на зрительский суд свою новую работу – драматическую кинокартину «Жить». Премьера фильма состоялась в Роттердаме на одном из международных фестивалей. И вновь последовал оглушительный успех: овации публики, престижные награды, а также главный приз российского «Кинотавра».

Не менее ярким стал фильм драматурга под названием «Страна ОЗ», который вышел на экраны в 2015 году. Картина собрала множество призов, один из которых был вручён за лучший сценарий. 2017 год порадовал поклонников творчества Василия Владимировича выходом его нового короткометражного фильма про зомби-апокалипсис под названием «Z». Стоит отметить, что все фильмы Сигарева отличаются глубоким смыслом, а также остросоциальным характером. Драматические сюжеты к сценариям мужчина черпает из жизни.

Читайте также:
Эндрю Вархола он же Энди Уорхол - отзывы, мнение, рейтинг

Личная жизнь

Знакомство с актрисой Яной Трояновой стало судьбоносным для Василия Сигарева. Девушка стала не только супругой сценариста, но и его вдохновительницей. Троянова снялась во всех кинокартинах своего выдающегося мужа-драматурга. Василий и Яна считают себя двумя половинками одного целого. Хотя для каждого из них этот брак уже второй по счёту. От предыдущих отношений у Сигарева есть дочь Лиза.

Актриса и режиссёр счастливы вместе, несмотря на отсутствие штампа в паспорте. По словам Яны, главное, что их связывает любовь. Пара живёт в Екатеринбурге и продолжает работать над совместными творческими проектами.

Драматург сейчас

Мужчина стал больше времени уделять общественной работе. К примеру, летом 2019 года он был одним из членов жюри на фестивале нового кино «Горький fest» в Нижнем Новгороде. После чего Сигарев оценивал участников сахалинского фестиваля «Утро Родины».

Свободное время Василий Владимирович любит проводить за компьютером, его увлечение – это создание новых сайтов. А вот свою страницу в Instagram мужчина не ведёт. Фотоснимки Сигарева часто публикуют фанаты на своих страничках.

Василий Сигарев – биография, новости, личная жизнь

Василий Сигарев

Василий Владимирович Сигарев. Родился 11 января 1977 года в Верхней Салде Свердловской области. Российский режиссер, драматург, сценарист, продюсер, оператор, монтажер.

Василий Сигарев родился 11 января 1977 года в Верхней Салде Свердловской области.

С ранних лет Василия тянуло к творчеству. Большое впечатление на него произвел фильм «Иди и смотри» Элема Климова.

После окончания школы поступил в Нижнетагильский педагогический институт, однако быстро понял, что это не его призвание.

В 2003 году окончил Екатеринбургский государственный театральный институт по специальности «драматургия», семинар Николая Коляды.

Уже во время учебы он начал писать пьесы, которые получили высокую оценку у критиков. Сигарев стал лауреатом целого ряда премий: «Дебют» (2000), «Антибукер» (2000), «Эврика» (2002), «Новый стиль» (2002), «Evening Standard Awards» (2002). Его драматургию начали переводить на другие яыки.

Спектакли по пьесам Василия Сигарева шли на многих известных площадках: «Любовница» (театр «Бенефис»); «Гупёшка» (РАМТ, Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова); «Пышка» (МХТ); «Детектор лжи» («Сфера», Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова); «Каренин» (МХТ, Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова); «Пластилин» (Центр драматургии и режиссуры Казанцева/Рощина); «Божьи коровки возвращаются на землю» (театр Гоголя); «Похищение» (Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова); «Каренин» (Театр на Спасской).

Осуществлял постановки в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Лондона, Гамбурга и др.

В 2009 году дебютировал как кинорежиссер с психологической драмой «Волчок». 29 октября 2010 года фильм был показан в эфире программы «Закрытый показ» на Первом канале. Картина получила четыре приза кинофестиваля «Кинотавр», в том числе за лучший фильм, приз кинофестиваля в Цюрихе за лучший фильм, премию «Ника» за лучшую операторскую работу. По сюжету мать, которая хочет устроить свою личную жизнь, преследуется дочерью, которая не видит жизни без неё.

О том, почему он пошел в кинорежиссуру, Сигарев говорил: “Я давно хотел снимать кино. Была бы возможность прийти в кино сразу, я бы пришёл сразу. Кино мне ближе, потому что в театре, если честно, почти всегда мне бывает скучно. Фильмов поэтому я смотрю намного больше, чем спектаклей. Вообще первый раз в театр я попал на премьеру собственной пьесы – и как-то сразу разочаровался. Но театр дает уникальный опыт – метафоричное мышление. В театре невозможно просто поставить стол и посадить за него людей разговаривать, нужно придумать форму, рассказать все определенным языком”.

В 2011 году представил картину «Жить». В основе сюжета фильма – три параллельные истории, герои которых сталкиваются с тяжелейшим испытанием в жизни – потерей близких людей. За фильм «Жить» получил главный приз фестиваля восточноевропейского кино «goEast» в Висбадене (2012). Также на «Кинотавре» 2012 года получи Приз за лучшую режиссуру. Кроме того, был удостоен Приза Гильдии киноведов и кинокритиков и Премии «Имя» на фестивале «Текстура» в Перми (2013).

Значимой работой стала лента 2015 года «Страна ОЗ». Трагикомедия впервые была показана 10 июня 2015 в рамках конкурсной программы 26-го «Кинотавра», на котором картина получила приз имени Г. Горина «За лучший сценарий», а также приз Гильдии киноведов и кинокритиков «Слон». По сюжету фильма главная героиня под Новый год приезжает в большой город в надежде устроить свою судьбу. Этим, казалось бы, обычным праздничным вечером она даже не подозревает, что новогодняя ночь уже приготовила ей свой взрывной коктейль из испытаний и приключений.

Общественно-политическая позиция Василия Сигарева

Часто выступал с позиций, оппозиционных действующей российской власти. Критиковал клерикализацию российского общества и преследование «Гоголь-центра», поддерживал Кирилла Серебренникова.

Сигарев говорил: “Сегодня кажется, что мы идем в пропасть. Варианты? Один. Смена власти. Эта власть сама себя ест. Она несостоятельна, и ей нечего предложить. Люди, надолго застрявшие во власти, теряют ориентиры. Когда нет элементарной конкуренции, они сами себе враги. К сожалению, для меня современность – это тема Серебренникова. Не его художественные поиски. А история, которая вокруг него разворачивается. Эта история, отношение к ней непосредственно связаны с тем, что происходит в киноиндустрии. Я против того, чтобы людей начинали гнобить со всех сторон. Независимо от того, за власть нарушившие общие договоренности или против власти. Если люди не совершают преступлений, их поступки – дело их совести. В первую очередь не сотрудничать с геббельсовскими каналами вроде РЕН ТВ, «Россия» и прочими. Ни в каком виде, даже снимая безобидный сериал. Люди реально разжигают войну, в этом участвовать нельзя. Есть опасность, что скоро начнут жечь церкви, как после революции. Когда церковь начинает вести себя, как в поэме «Балда» или четверостишии, приписываемом Пушкину: «Кишкой последнего попа / Последнего царя удавим»… Когда церковь начинает становиться властью, народ начинает сопротивляться”.

Читайте также:
Карлос Рэй Норрис-младший - отзывы, мнение, рейтинг

Рост Василия Сигарева: 180 сантиметров.

Личная жизнь Василия Сигарева:

Дважды был женат.

От первого брака у него есть дочь Елизавета.

Вторая жена – Яна Александровна Троянова, российская актриса театра и кино, телеведущая. От первого брака Яна имеет сына Николая (1990 г.р.). Они познакомились в Екатеринбурге в Малом драматическом театре, когда Василий пришел туда ставить пьесу «Черное молоко». Яне в том спектакле была предложена главная роль. Поженились в 2003 году.

У Василия Сигарева Яна Троянова сыграла в спектаклях «Черное молоко» екатеринбургского «Коляда-театра» и «Вий» «Московского театра Олега Табакова», а также снялась в его фильмах «Волчок», «Жить» и «Страна ОЗ».

В начале февраля 2021 года Василий Сигарев сообщил о разрыве с Яной Трояновой. Он поведал, что с сентября 2020-го они стали жить отдельно друг от друга, но их отношения разладились еще за полтора года до этого. «Насколько я понял, Троянова меня разлюбила как мужчину. Она мне сказала», – объяснил Сигарев причины разрыва, добавив, что из-за расставания ему пришлось посещать психиатра.

Василий Сигарев и Яна Троянова

Режиссерские работы Василия Сигарева:

2009 – Волчок
2011 – Жить (Living)
2014 – Крымнаш (документальный)
2015 – Страна ОЗ

Сценарии Василия Сигарева:

2009 – Волчок
2011 – Жить (Living)
2014 – Крымнаш (документальный)
2014 – До свидания, мама
2015 – Страна ОЗ

Продюсерские работы Василия Сигарева:

2013 – Рядом (By my side) (короткометражный)
2014 – Крымнаш (документальный)

Пьесы Василия Сигарева:

«Пластилин»
«Чёрное молоко»
«Агасфер»
«Божьи коровки возвращаются на землю»
«Гупёшка»
«Детектор лжи»
«Замочная скважина»
«Любовь у сливного бачка»
«Метель» (по мотивам повести А. С. Пушкина)
«Семья вурдалака»
«Пышка» (по мотивам новеллы Ги де Мопассана)
«Русское лото»
«Фантомные боли»
«Яма»
«Парфюмер» (по мотивам романа Патрика Зюскинда)
«Киднеппинг по-новорусски, или Вождь малиновопиджаковых» (по мотивам рассказа О. Генри «Вождь краснокожих»)
«В моём омуте»
«Алексей Каренин» (Пьеса по мотивам романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»)

последнее обновление информации: 04.02.2021

Василий Сигарев: «Жить – нужно»

Премьера «Жить» Василия Сигарева стала одним из самых сильных впечатлений минувшего «Кинотавра». В 2009 году драматург и режиссер Сигарев завоевал в Сочи Гран-при за дебют «Волчок». Следующий фильм «Жить» удостоился на фестивале трех наград: Василий Сигарев получил приз «за лучшую режиссуру», а Алишер Хамидходжаев «за лучшую операторскую работу», также картине был присужден приз Гильдии киноведов и кинокритиков. Три главных героя сталкиваются со смертью близких людей, однако не находят в себе сил их отпустить. В интервью нашему корреспонденту Василий Сигарев рассказал о том, что мертвые могут обитать рядом с живыми, и о том, что у каждого свой способ пережить трагедию.

– Ваш дебют «Волчок» можно назвать страшной сказкой. Новый фильм это трагедия под названием «Жить». Как бы вы сами определили жанр этой картины?

– Я не люблю чистые жанры. Мне вообще с жанрами сложно. Все теоретические обоснования кажутся мне искусственными. Я пишу и снимаю на стыке жанров: трагедии и драмы. Если говорить о роке, который присутствует в трагедии, то в нашем фильме он есть, но люди ему не подчиняются. Вступают с ним в поединок. Иногда приходят в этой войне к логическому завершению: либо проигрывают, либо выигрывают.

Сценарий «Жить» состоит из трех историй. На обсуждении фильма вы сказали, что героя (Евгения Сытого), который заканчивает жизнь самоубийством, можно считать вестником трагедии. Для чего вам нужна была такая структура?

– Линия героя (Сытого) является сквозной, которая, словно цемент, драматургически связывает истории в единое целое. Сначала он действительно предстает вестником катастрофы, но потом становится понятно, что многие события спровоцированы психологическим состоянием человека. Мозг устроен таким образом, что он способен генерировать образы, которые не поддаются объяснению. Хотя помимо психологии в фильме есть много мистики. Люди по-разному переживают трагедию, выбираются из ямы. Мне не хотелось все сводить к реакции одного персонажа. Кого-то спасли, а для кого-то страшный финал и есть – милость.

В двух ваших картинах «Волчке» и «Жить» есть элементы условного кино. Например: диалоги, закадровый голос, а здесь мертвые, которые оживают. Тем не менее все эти приемы воспринимаются предельно достоверно. Как вы для себя формулируете границу между вымыслом и реальностью?

– Я считаю, что актеры всегда должны играть предельно реалистично, а режиссер может делать с ними все, что угодно. Хоть, как Ларс фон Триер в «Догвиле», помещать их в условные декорации. Вот когда актеры перестают на экране жить, а начинают играть, тогда все и разваливается. От декораций, манеры съемки ничего не зависит. Сейчас я собираюсь поставить комедию, в которой актерам предстоит существовать совсем в иных обстоятельствах. Над сценарием мы планируем работать вместе с моим любимым писателем – Андреем Ильенковым. Я напишу одну половину, Андрей другую, а затем он еще появится вместе с Яной Трояновой в одной из главных ролей.

Читайте также:
Джулия Робертс, биография, история жизни, причины известности, творчество

То есть от актеров вы ждете только органики?

– Я считаю, что задачи актерам всегда диктует сам текст. Допустим, с Яной Трояновой я вообще не работаю. Она мой текст знает, чувствует его. Все легко сама делает. Я не верю в метод, какие-то сверхзадачи, которым учат в театральных институтах. Из них кино не рождается.

Во время обсуждения «Жить» на «Кинотавре» вы рассказали, что не только писали сценарий под конкретных актеров, но изначально рассчитывали, что фильм будет снимать Алишер Хамидходжаев. Какого эффекта вы добивались от изображения?

– Когда я писал сценарий, то видел кадры Хамидходжаева, которые только он может снять и никто иной. Иногда я даже не показывал оператору, что мы будем делать на площадке, чтобы он включался спонтанно. Но это не всегда возможно, потому что кино – процесс постановочный, требующий репетиций. Я знаю, что Троянова иногда его специально провоцировала, чтобы он «облажался». Ведь Хамидходжаев всегда такой точный. Ну, а если серьезно, то мне хотелось привнести в его документальную стилистику живопись, даже «картиночность», если можно так сказать. Сам он всего этого не любит.

Действие фильма разворачивается в городке Суворов Тульской области. Однако сюжет не привязан к конкретному месту, провинции, мог произойти где угодно?

– На самом деле эта история могла произойти и в Москве. Мне просто визуально больше нравится провинция. Хотя я и в Москве видел места, которые бы подошли для картины. В принципе если поискать, то все найдется. Москву можно снять так, что ее невозможно будет узнать. Например, как Нью-Йорк или глухую провинцию. Просто сложно получать разрешения за бешеные деньги, чтобы постоять на лестнице. Москва зажравшийся город, необоснованно зажравшийся. Я вообще считаю, что нужно оттуда выводить активы, чтобы люди поработали и увидели другие места. Урал, Свердловская область зарабатывают огромные деньги, но нам достается всего десять процентов. Остальные деньги уходят в федеральный бюджет. А Москва – это город, в котором прибыль приносит только одна аренда, а все деньги оседают в частных руках.

Можно ли сказать, что в финале вашего фильма все-таки есть сдвиг в сторону катарсиса? Героиня Яны Трояновой, преодолевая себя, выходит на улицу. Мы видим ее на остановке. Эта сцена становится метафорой обновления.

– Для меня – это светлый финал. Я знаю, что вообще из фильма можно вынести либо что-то светлое, либо нет. Все зависит от конкретных людей, личностной интерпретации, способности к восприятию. Я считаю, что люди, которые такой опыт прожили, некоторые из них, будут способны понять, что жить – нужно.

Вы ведь не только режиссер, но еще и замечательный драматург. Что вы делаете сейчас для театра?

– Я сейчас жду, пока Олег Павлович Табаков посмотрит «Жить», потому что хотел бы поставить в «Табакерке» «Вий». Если он увидит, что я не просто драматург, а еще могу ставить спектакли, то тогда этим займусь.

Неожиданно, там появится Яна Троянова?

Василий Сигарев — биография, личная жизнь, фото, фильмография, театральные работы, слухи и последние новости 2018

Василий Сигарев: биография

Василий Владимирович Сигарев появился на свет в январе 1977 года в небольшом посёлке Свердловской области. В Верхней Салде прошли его детские и юношеские годы. К сожалению, Сигарев очень мало рассказывает об этом важном периоде своей жизни, хотя именно в эти годы состоялось его становление и формирование как личности.

По окончании школы Василий Сигарев отправился в Нижний Тагил, где поступил в педагогический институт. Но проучился здесь лишь до 3-го курса. Очевидно, именно тогда будущий режиссёр и драматург понял, что идёт не своей дорогой.

Будущий режиссёр и драматург Василий Сигарев

В том же 1997 году Василий Сигарев становится студентом Екатеринбургского театрального института, где выбирает специальность «драматургия». Сигарев попал на курс к известному актёру, сценаристу и драматургу Николаю Коляде.

Драматург

Яркая творческая биография Василия Сигарева началась в театральном вузе. В эти годы он пишет свои первые сценарии и пьесы, которые публикуются в журналах «Современная драматургия», «Урал» и различных изданиях, выходящих в свет не только в России, но и за рубежом. Свидетельством таланта молодого драматурга служит тот факт, что его произведения тут же переводятся на многие языки. Пьесы Сигарева выходят на английском, немецком, французском, сербском, польском языках. Примечательно, что по сценариям и пьесам восходящей звезды российской драматургии иностранные режиссёры тут же ставят спектакли.

Драматург Василий Сигарев

Находит Василий Сигарев признание и на родине. В 2000 году, когда сценарист учился на последнем курсе театрального вуза, он был удостоен премии «Дебют» за свою пьесу под названием «Пластилин». В том же богатом на события году «Пластилин» был поставлен на Фестивале «Любимовка». Режиссёром постановки оказался Кирилл Серебренников.

В конце 2000-го постановка получила несколько отечественных литературных премий, среди которых наиболее крупная «Антибукер» в номинации «Три сестры». А через 2 года «Пластилин» Сигарева удостоился российских премий «Эврика» и «Новый стиль», а также британской театральной премии «Evening Standard». Причём последняя награда была представлена как «самому перспективному драматургу».

Читайте также:
Бри Ларсон, биография, история жизни, фильмы

В Великобритании имя Василия Сигарева становится всё более известным. Его пьеса, поставленная английским режиссёром Аланом Рикманом, идёт на сцене знаменитого Лондонского театра «Royal Court Theatre» и пользуется огромным успехом.

Почти одновременно «Пластилин» ставится во Франции, в рамках проекта «Восток-Запад».

В 25 лет Василий Сигарев – широко признанный уральский гений. Пьеса «Пластилин» оказалась счастливым билетом в мир успеха и всемирной знаменитости. Мало кому из отечественных драматургов удавалось стартовать с таких заоблачных позиций и престижных мировых наград.

Василий Сигарев получил признание во многих странах

После выхода в свет первой пьесы молодой драматург не останавливается. Из-под его пера выходят ещё два десятка замечательных и востребованных произведений, среди которых наиболее знаменитые пьесы «Семья вурдалака», «Яма» и «Замочная скважина». По этим произведениям режиссёры всего мира – от Екатеринбурга до Бродвея – ставят спектакли. Сигарева буквально осыпают престижными наградами.

Василий Сигарев

В 2013 году поставлен очередной спектакль по произведению Василия Владимировича под названием «Чёрное молоко». Постановка сразу же получила приз «Надежда» на 7-ом Международном фестивале современной драматургии «Коляда-Plays».

Фильмы

Так случилось, что творческая карьера Василия Сигарева началась в театре, хотя настоящей любовью драматург считает кинематограф. Более того, Сигарев утверждает, что театру не удалось поймать его в свои сети. Он говорит, что его пьесы выглядят скорей как готовые сценарии для кино, а не театра. Да и «Пластилин» задумывался для кинематографа, но случайно попал в театр.

Кинорежиссер Василий Сигарев

Василий Сигарев, получивший свои первые и чрезвычайно престижные награды за театральные постановки, несколько шокирует поклонников своего таланта, когда откровенно признаётся, что в театре ему почти всегда скучно. Это чувство посетило его даже тогда, когда он пришел на премьеру собственной пьесы.

Настоящее удовлетворение от своего творчества уральский драматург получил, когда на экраны начали выходить фильмы по его сценариям. Дебют Василия Сигарева в кинематографе, причём не только в качестве сценариста, но и режиссёра, состоялся в 2009 году. Его картина «Волчок», где в главной роли появилась талантливая актриса Яна Троянова, принесла Сигареву не меньше популярности, чем несколькими годами ранее пьеса «Пластилин».

Фильм и его творец сразу же были осыпаны множеством наград, как отечественных, так и мировых. В 2009 году в России «Волчок» был награждён премией киноведов и кинокритиков «Белый слон», а также первым призом имени Григория Горина за лучший сценарий на «Кинотавре».

Что касается международного признания, то и тут оглушительный успех. Картина «Волчок» удостоилась специального упоминания FICC на 44-ом Международном кинофестивале в Карловых Варах, а также была награждена на фестивалях в Швейцарии, Германии, Португалии, Франции, Грузии и Польше. Фильм получил награду от Международной федерации кинопрессы.

Вдохновленный первым успехом в кино, Василий Сигарев в 2012 году представил зрителям свою вторую картину – драму под названием «Жить». И снова выступил как сценарист и режиссёр, считая, что лишь тот, кто писал сценарий, может лучше всего понимать, как нужно снимать по нему фильм.

Премьера картины «Жить» состоялась в январе 2012 года в Роттердаме, где проводился международный фестиваль. Зрительский зал после просмотра фильма российского режиссёра взорвался продолжительными овациями. Лента вновь получила множество наград, среди которых главный приз отечественного фестиваля «Кинотавр».

Василий Сигарев с наградой фестиваля «Кинотавр»

Сюжеты к своим сценариям Сигарев черпает из жизни, как своей, так и близких людей. Примечательно, что картины Василия Владимировича всегда имеют глубокий смысл, остросоциальны и драматичны по своей сути. Например, «Волчок» о девочке, которую бросила мать, а фильм «Жить» о том, как пережить смерть самых близких людей.

В 2015-ом Василий Сигарев порадовал поклонников своего таланта новым творением – фильмом «Страна 03». Премьера картины состоялась летом этого же года на 26-ом фестивале «Кинотавр». И снова приз за лучший сценарий, а также награда Гильдии киноведов и кинокритиков «Слон». На широкие экраны фильм вышел в декабре 2015-го. В цензурированном варианте его показал канал «ТНТ». В главной роли снялись Яна Троянова и Гоша Куценко.

Режиссер Василий Сигарев

Несмотря на то, что Василий Сигарев лишь начинает свой режиссёрский путь, он уже прославился как один из наиболее талантливых режиссёров современного российского кинематографа. Критики специально для творений Сигарева придумали термин – «новый народный реализм».

Личная жизнь

Встреча с актрисой Яной Трояновой оказалась для драматурга и режиссёра судьбоносной. Яна стала не только женой Василия Сигарева, но и его музой. Она снялась во всех его фильмах.

Василий Сигарев и Яна Троянова

Супруга – это второе «я» уральского гения. Она незаменима в его жизни. Именно Яна подсказала мужу сюжет «Волчка». Её детские воспоминания вошли в сценарий. К тому же Троянова дебютировала в кино именно в фильме мужа.

Они действительно две половинки неразделимого целого. Хотя к своему счастью они пришли не сразу. Для Яны и Василия этот брак второй. От первого брака у режиссера подрастает дочь.

Василий Сигарев с женой

Сейчас личная жизнь Василия Сигарева – это любимая жена Яна и их совместные проекты. Живут супруги в Екатеринбурге и не собираются переезжать в Москву. У них гражданский брак. Как говорит Яна, «опечатывать» свои отношения они боятся: остался страх от неудачных законных браков. Главное, что связывает пару, это любовь.

Читайте также:
Виталий Альшанский - биография, личная жизнь, фото, видео

Василий Владимирович Сигарев – отзывы, мнение, рейтинг

Василий Сигарев, снимая фильм «Жить», видимо, не задумывался, как его зритель будет выживать после киносеанса. Его фильм прекрасно продолжает традиции «Груза 200» Балабанова, «Четыре» Хржановского и некоторых других российских страшилок. Фильму удалось завоевать признание на кинофестивале восточноевропейского кино, что, однако, абсолютно неудивительно, вспоминая популярность тяжелых российских фильмов о мрачной российской действительности. Однако с каждым подобным фильмов надежда на отечественный кинематограф умирает в муках.

Непревзойденный мастер террористических актов в отношении зрителя, Ларс фон Триер, пользуется огромнейшей популярностью в мире во многом благодаря экстраординарным сюжетам своих фильмов. Потому и весьма сложный для просмотра «Антихрист» гипнотизирует до самой финальной точки, без которой не возможны никакие выводы.

В фильме «Жить» режиссер Сигарев выступает также и в качестве сценариста. Но, увы, сюжет его фильма до банальности предсказуем. Дальнейшие шаги персонажей без затруднения прочитываются прямо в зрительном зале. А глупейшие ошибки героев, к сожалению, смазывают ощущение реалистичности происходящего. Конкретизирую: Ольга, занявшая поначалу оборонительную позицию к незнакомцу, протест свой до конца не довела и не последовала с мужем, а ведь это могло бы предотвратить трагедию. Так же мать в алкоголическом бреду убивает мужчину на кладбище, который от водки и так еле стоит на ногах.

«Волчок», дебютная работа Василия Сигарева, тоже фильм неоднозначный и не простой для восприятия. Однако эта работа намного более добротная, осмысленная, качественно сделанная. Сомнений в том, нужны ли такие произведения, не возникает. Фильм, способный заставить зрителя думать.

В чем же разница? Быть может, в неумении вовремя поставить точку? В фильме есть момент, после которого финал был бы наиболее логичным, после которого режиссер уже не сможет что-то новое сказать. И не скажет. После разговора Ольги со священником действие фильма переноситься в иной мир, который существует только в сознании героев. Мир этот прописан реалистично, и, более того, существовать он может в сознании любого человека – так чаще всего и происходит, когда теряешь близкого. Но пребывание в этом мире – лишь защитная реакция на непостижимость смерти. Нахождение в подобном выдуманном мире другого человека лишь насилует душу, не очищая её.

Вторая половина фильма вызывает ощущение, что зрителя добивают той самой кувалдой, которой разносила череп могильщику обезумевшая вдова. И все надежды на светлый финал, на то прекрасное, без чего Достоевский не заканчивал свои великие произведения, обрушиваются в пропасть. Фильм вымучен, затянут до последней возможности.

Фабула фильма – переживания, которые каждому человеку в той или иной степени приходилось испытывать. Но боль одной истории оказывается помноженной на три – это умножение страданий едва ли может быть оправданным. Безысходность, знакомая человеку с самых первых лет жизни человечества усиливается в этом фильме до размеров экзистенциальной катастрофы.

До последнего сомневаешься в нереальности истории мальчика – кажется, что эта чистая душа не может быть больной. Но этот пронзительный сюжет – лишь отголосок вечного Гамлета, своеобразно проинтерпретированного в значительном для российского кинематографа фильме «Изображая жертву».

Актерская игра так же оставляет желать лучшего. Героине Яны Трояновой до самого последнего момента не веришь, кажется, что девушку эту должна бы играть другая актриса, лицо ее часто остается каменным даже во время крупных планов.

Долго аплодировать стоит только Ольге Лакшиной – долгий крупный план с ее лицом во время сцены поминок является сильнейшим моментом в фильме. Я надеюсь, что настоящая слава этой актрисы уже на горизонте и не заставит себя долго ждать.

Повторяющийся на протяжении всего фильма велосипед – вероятно, аллюзия на «Похитителей велосипедов» Витторио де Сика? Иначе я этого себе объяснить не могу. Тем более что неореализм невольно напрашивается в разговор об этом, снятом будто бы в приглушенных цветах и контрастах фильме.

Впрочем, это тоже вполне в духе современного кино – использование на протяжении всего сеанса предмета, детали, который с сюжетом фильма вроде бы и не особо связан. Цель этого действия вроде бы и должна быть ясна зрителю, но видимо он, как и я, не дорос до таких метафор.

Еще раз подчеркну – внимание к фильму и его признание на зарубежных фестивалях, увы, еще ни о чем не говорит. Ибо в умении насиловать зрителя никакие «Пожары» («Incendies» нашумевший фильм режиссера Дени Вильнёва, вышел на экраны в 2010 году) – нам не конкурент.

Неудивительно, что фильм, звучащий в предельных регистрах человеческих эмоций не берется отвечать ни на один из заданных им вопросов. Единственную мораль, которую можно на руках вынести из этого неординарного произведения, уже когда-то была озвучена: «С любимыми не расставайтесь».

Кино, каким бы оно ни было, наверное, и не должно становиться универсальным учителем жизни, иначе оно превратится в кино сектантское. Однако кино, построенное на одной голой, известной каждому зрителю реальности и на одних, насильно выдернутых эмоциях, на мой взгляд, катарсиса вызвать не может.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: