Ван Моррисон, биография, история жизни, творчество

VAN MORRISON

В творчестве этого музыканта нашли отражение такие стили как ритм-энд-блюз, джаз, соул, кельтские мотивы, кантри, а сам он стал вдохновителем для многих рок-музыкантов от Джима Моррисона и Брюса Спрингстина до “Thin Lizzy” и “U2”. Вэн Моррисон (настоящее имя Джордж Айвэн Моррисон) родился в Белфасте 31 августа 1945 года. Его мать была певицей, а отец владел неплохой коллекцией джазовых и блюзовых пластинок, поэтому интерес к музыке у парня проявился довольно рано. В 12 лет Вэн обзавелся гитарой, а вскоре стал лидером школьной скиффл-группы “Sputniks”. В четырнадцать Моррисон освоил саксофон и в новом качестве вошел в состав “Thunderbolts”. Затем Вэн сменил еще несколько команд, но первый успех пришел к нему с группой “Them”, которую он основал в 1964 году. Самым лучшим достижением того периода стала его песня “Gloria”, на которую впоследствии делали каверы такие артисты как “Doors”, Джими Хендрикс и Патти Смит.

В 1966-м Моррисон ушел из “Them”, но менеджер группы Берт Бернс взялся раскручивать его как сольного исполнителя. Первый же сингл, “Brown-Eyed Girl”, вошел в американскую горячую десятку, однако сопутствующий альбом “Blowin’ Your Mind!”, выпущенный против воли музыканта, получился слабоватым. В 1967-м Берт умер, а освободившийся от контракта Моррисон перебрался под крышу “Warner Bros”.

Здесь Вэн дебютировал с альбомом “Astral Weeks”, который до сих пор считается лучшим в его дискографии. Гипнотическая, медитативная музыка, с трудом поддающаяся классификации, повергла критиков в экстаз, хотя публика поначалу прохладно отреагировала на работу. В 1970 году вышел альбом “Moondance”, звучавший гораздо оптимистичнее своего предшественника и видимо поэтому застолбивший себе место в Топ 40. Вскоре Вэн со своей женой, моделью и актрисой Дженет Плэнет перебрался в Калифорнию, где записал ряд коммерчески удачных работ. Особое признание в тот период получили песни “Domino” и “Wild Night”. В 1972-м вышла пластинка “Saint Dominic’s Preview”, с которой Моррисон вернулся к медитативности, оставленной им в “Astral Weeks”. Чуть позже Вэн организовал сопровождающий бэнд “Caledonia Soul Orchestra”, с которым записал студийник “Hard Nose The Highway” и великолепный лайв “It’s Too Late To Stop Now”, но уже в 1973-м он распустил команду.

В том же году Моррисону пришлось развестись, а все эмоциональные переживания по этому поводу музыкант выплеснул на альбоме “Veedon Fleece”. Последовавшее трехлетнее молчание было прервано выходом пластинки “A Period Of Transition” и возобновлением концертной деятельности. Конец 70-х артист отметил выпуском двух удачных работ, “Wavelength” и “Into The Music”, однако публичные выступления того времени проходили как-то скомкано.

Начало 80-х Вэн встретил во внечартовом пространстве, выдавая большей частью интроспективные работы. В 1988 году музыкант вместе с “Chieftains” записал подборку ирландских народных песен “Irish Heartbeat”. Коммерческий успех вернулся к Моррисону в 1989-м, когда вышел альбом “Avalon Sunset”. Исполненная дуэтом с Клиффом Ричардом песня “Whenever God Shines His Light” стала его первым попаданием за последние двадцать лет в британский Топ 20, а впоследствии с кавером на вэновскую “Have I Told You Lately That I Love You” в штатовский Топ 5 вломился Род Стюарт. Популярность музыканта вновь пошла на взлет, чему способствовал выпуск в 1990 году сборника “The Best Of Van Morrison”. Несмотря на то, что последующие работы критика встречала относительно прохладно, публика раскупала их с большой охотой.

В 1993 году заслуги Моррисона были отмечены занесением его имени в “Зал Славы Рок-н-Ролла”, а в 1994-м артист получил “Brit Award” за выдающийся вклад в развитие британской музыки. На протяжении 90-х и в последующие годы Вэн продолжал обращаться к разным жанрам. Так, в 1993-м вышла подборка ритм-энд-блюзовых каверов “Too Long In Exile”, в 1996-м с пианистом Джорджи Фэймом Моррисон выпустил джазовую пластинку “How Long Has This Been Going On”, в 2000-м была отдана дань раннему увлечению скиффлом с “The Skiffle Sessions”, а в 2006-м музыкант съехал в сторону кантри с альбомом “Pay The Devil”.

Van Morrison

Биография

Год рождения

31 августа 1945 (возраст 76)

Место рождения

Belfast, County Antrim, Northern Ireland, Великобритания

В творчестве этого музыканта нашли отражение такие стили как ритм-энд-блюз, джаз, соул, кельтские мотивы, кантри, а сам он стал вдохновителем для многих рок-музыкантов, от Джима Моррисона и Брюса Спрингстина до “Thin Lizzy” и “U-2”. Вэн Моррисон (настоящее имя Джордж Айвэн Моррисон) родился в Белфасте 31 августа 1945 года. Его мать была певицей, а отец владел неплохой коллекцией джазовых и блюзовых пластинок, поэтому интерес к музыке у парня проявился довольно рано. В 12 лет Вэн обзавелся гитарой, а вскоре стал лидером школьной скиффл-группы “Sputniks”. В четырнадцать Моррисон освоил саксофон и в новом качестве вошел в состав “Thunderbolts”. Затем Вэн сменил еще несколько команд, но первый успех пришел к нему с группой “Them”, которую он основал в 1964 году. Самым лучшим достижением того периода стала его песня “Gloria”, на которую впоследствии делали каверы такие артисты как “Doors”, Джими Хендрикс и Патти Смит.

В 1966-м Моррисон ушел из “Them”, но менеджер группы Берт Бернс взялся раскручивать его как сольного исполнителя. Первый же сингл, “Brown-Eyed Girl”, вошел в американскую горячую десятку, однако сопутствующий альбом “Blowin’ Your Mind!”, выпущенный против воли музыканта, получился слабоватым. В 1967-м Берт умер, а освободившийся от контракта Моррисон перебрался под крышу “Warner Bros”.

Читайте также:
Юлия Началова - биография, личная жизнь, фото, видео

Здесь Вэн дебютировал с альбомом “Astral Weeks”, который до сих пор считается лучшим в его дискографии. Гипнотическая, медитативная музыка, с трудом поддающаяся классификации, повергла критиков в экстаз, хотя публика поначалу прохладно отреагировала на работу. В 1970 году вышел альбом “Moondance”, звучавший гораздо оптимистичнее своего предшественника и видимо поэтому застолбивший себе место в Топ 40. Вскоре Вэн со своей женой, моделью и актрисой Дженет Плэнет перебрался в Калифорнию, где записал ряд коммерчески удачных работ. Особое признание в тот период получили песни “Domino” и “Wild Night”. В 1972-м вышла пластинка “Saint Dominic’s Preview”, с которой Моррисон вернулся к медитативности, оставленной им в “Astral Weeks”. Чуть позже Вэн организовал сопровождающий бэнд “Caledonia Soul Orchestra”, с которым записал студийник “Hard Nose the Highway” и великолепный лайв “It’s Too Late to Stop Now”, но уже в 1973-м он распустил команду.

В том же году Моррисону пришлось развестись, а все эмоциональные переживания по этому поводу музыкант выплеснул на альбоме “Veedon Fleece”. Последовавшее трехлетнее молчание было прервано выходом пластинки “A Period of Transition” и возобновлением концертной деятельности. Конец 70-х артист отметил выпуском двух удачных работ, “Wavelength” и “Into the Music”, однако публичные выступления того времени проходили как-то скомкано.

Начало 80-х Вэн встретил во внечартовом пространстве, выдавая большей частью интроспективные работы. В 1988 году музыкант вместе с “Chieftains” записал подборку ирландских народных песен “Irish Heartbeat”. Коммерческий успех вернулся к Моррисону в 1989-м, когда вышел альбом “Avalon Sunset”. Исполненная дуэтом с Клиффом Ричардом песня “Whenever God Shines His Light” стала его первым попаданием за последние двадцать лет в британский Топ 20, а впоследствии с кавером на вэновскую “Have I Told You Lately That I Love You” в штатовский Топ 5 вломился Род Стюарт. Популярность музыканта вновь пошла на взлет, чему способствовал выпуск в 1990 году сборника “The Best of Van Morrison”. Несмотря на то, что последующие работы критика встречала относительно прохладно, публика раскупала их с большой охотой.

В 1993 году заслуги Моррисона были отмечены занесением его имени в “Зал Славы Рок-н-Ролла”, а в 1994-м артист получил “Brit Award” за выдающийся вклад в развитие британской музыки. На протяжении 90-х и в последующие годы Вэн продолжал обращаться к разным жанрам. Так, в 1993-м вышла подборка ритм-энд-блюзовых каверов “Too Long in Exile”, в 1996-м с пианистом Джорджи Фэймом Моррисон выпустил джазовую пластинку “How Long Has This Been Going On”, в 2000-м была отдана дань раннему увлечению скиффлом с “The Skiffle Sessions”, а в 2006-м музыкант съехал в сторону кантри с альбомом “Pay The Devil”.

Ван Моррисон

George Ivan Morrison

Великобритания Великобритания

Джордж Ива́н Мо́ррисон, более известный как Ван Моррисон (Van Morrison), — северо-ирландский автор-исполнитель, известный своей уникальной «рычащей» манерой исполнения и гибридом фолк-музыки (в том числе народных ольстерских мотивов) с американскими стилями — блюзом, соулом, джазом и госпелом. Талантливый мультинструменталист, который играет на гитаре, клавишных, ударных, саксофоне и губной гармошке. Для обозначения его творчества музыковедами изобретён особый термин — «кельтский соул». Офицер ордена Британской империи (1996).

Содержание

Юность

Моррисон родился в 1945 году в Белфасте, в семье певицы. Его отец, будучи неравнодушен к американскому джазу и блюзу, собрал большую коллекцию пластинок из-за океана. Вместо того, чтобы ходить в школу, мальчик целыми днями слушал эти записи, а в 15 лет примкнул к ритм-энд-блюзовой группе The Monarchs. После выступлений на американских базах в Европе группа была распущена, и её место занял новый коллектив — Them.

Моррисон пытался привить Them знойное, неприглаженное звучание южного блюза. В качестве вокалиста он подражал таким блюзменам, как Хаулин Вулф. Записи Them были полны юношеской горячности. В 1965 г. их версия «Baby Please Don’t Go» из репертуара Биг Джо Уильямса ворвалась в лучшую британскую десятку. Однако песню, за которую Them помнят до сих пор, — неувядаяющую гитарную классику «Gloria» — Моррисон написал и исполнил сам. Впоследствии её исполняли очень многие — The Doors, Джими Хендрикс, Патти Смит.

Между тем состав группы постоянно менялся, и на сессии постоянно приглашались музыканты со стороны (включая юного Джимми Пейджа). Эта нестабильность раздражала Моррисона, и в 1966 г., во время американских гастролей (и вскоре после совместного выступления с The Doors), он покинул группу.

Bang Records

Экс-продюсер Them, Берт Бёрнс, живший тогда в Нью-Йорке, пригласил Моррисона записываться сольно на его лейбле Bang Records. Плодом этого сотрудничества стал оптимистичный хит «Brown-Eyed Girl», летом 1967 г. добравшейся до верхней десятки Billboard Hot 100. Эта песня остаётся одним из гимнов «лета любви», обозначившего пик движения хиппи.

Отношения Моррисона, всегда отличавшегося тяжёлым нравом, с Бёрнсом испортились, когда тот без ведома певца выпустил его дебютный сольник «Blowin’ Your Mind». Разгневанный Моррисон вернулся в Ирландию и вскоре узнал о смерти Бёрнса от сердечного приступа. Между тем его контрактные обязательства перешли к наследникам Бёрнса, и певцу потребовались годы, чтобы окончательно освободиться от этой кабалы. Когда с него потребовали в соответствии с контрактом записать ещё один диск, он записал за одну сессию 36 песен с лишёнными смысла импровизированными словами и отослал их в Америку.

Astral Weeks

В 1968 г. Моррисон достиг договорённости с Warner Brothers о том, что ему будет позволено записать альбом без какого-либо нажима со стороны продюсеров. Поскольку он не находил общего языка с сессионными музыкантами, его оставили одного в студии с акустической гитарой. Результатом стал цикл поэтических текстов непревзойдённой в истории рок-музыки сложности, составляющих в совокупности не столько сборник песен, сколько единое цельное произведение.

Читайте также:
Элтон Джон, биография, история жизни, творчество

Продюсер Льюис Меренстайн, имевший знакомства в среде джазменов, наложил на сделанную Моррисоном запись музыкальное сопровождение лучших сессионных музыкантов того времени. Так родился диск «Astral Weeks» (1968), регулярно включаемый в списки величайших альбомов рок-музыки.[1] Несмотря на единодушное восхищение критиков, пластинка отпугнула слушателей своими джазовыми импровизациями и мрачностью общего настроения. Понадобилось несколько десятилетий, чтобы она достигла статуса золотой.

Moondance

Погружение в мистические глубины «Astral Weeks» освободило Моорисона от того чувства безысходности, которым были отмечены записи 1968 года, когда он жил в одиночестве и голодал из-за недостатка средств. Стала налаживаться его личная жизнь, и в записях Моррисона появился оптимизм. Его следующий альбом, Moondance (1970), не уступая предшественнику по качеству, продолжал линию на сближение фолк-рока с блюзом и соулом.

Вместо отчаянных хрипов предыдущего диска слушатели обнаружили на этой мелодичной пластинке заряд бодрости и энергии. Первая сторона диска состоит из песен, то и дело включаемых в число лучших за последние 50 лет, — это «Moondance», «Into the Mystic», «Caravan» (исполнение которой с The Band запечатлит Мартин Скорсезе в «Последнем вальсе») и «Crazy Love» (которую Моррисон годы спустя исполнит дуэтом со своим кумиром Рэем Чарльзом). Журнал Rolling Stone в 2003 г. включил «Moondance» в свой список 500 величайших альбомов.

Переходный период

Следующие за «Moondance» три альбома, записанные в лихорадочном темпе, поддерживали взятую на нём высокую планку. Автор-исполнитель, переехавший с молодой женой в Калифорнию, смотрел на жизнь как на праздник. Его зажигательный сингл «Domino» с альбома «His Band and the Street Choir» (1970) дошёл в Billboard Hot 100 до верхней десятки. В альбом «Tupelo Honey» вошли две самые популярные моррисоновские мелодии 1970-х — «Wild Night» и «Tupelo Honey». Боб Дилан, исполняя последнюю на концерте, как-то заметил, что она существовала всегда, а Моррисон стал тем земным сосудом, который донёс её до людей.[2]

Более депрессивным настроением отмечен альбом «Veedon Fleece» (1974), написанный Моррисоном после развода с женой и возвращения в Белфаст. Критики увидели в нём попытку обратиться к национальным корням, к этнической ирландской музыке, и подвергли эту попытку остракизму. Прошло десятилетие, прежде чем «Veedon Fleece» был признан по достоинству. Элвис Костелло и Шинейд О’Коннор считают его лучшим из всего, написанного Моррисоном.[3][4]

Время экспериментов

Разочарованный прохладной реакцией публики на его новые работы, Ван Моррисон в середине 1970-х гг. полностью сворачивает концертную деятельность. Он всегда видел смысл работы музыканта в живых выступлениях. Студийные записи он рассматривал как мини-концерты, призванные передать ощущение живого выступления, а синглы отвергал вовсе как уступку коммерческой стороне шоу-бизнеса. В 1978 г. он возобновил выступления в поддержку «попсового», по собственному признанию, диска «Wavelength», но боязнь сцены не покидала его и в 1979 г., выступая на стадионе в Нью-Йорке, он ушёл со сцены и не вернулся.

Альбомы Ван Моррисона, изданные в 1980-х гг., не принято относить к числу его удач. На многих пластинках он экспериментирует: так, альбом «Irish Heartbeat» (1988) представляет собой подборку народных ирландских песен, исполненных вместе с фолк-коллективом The Chieftains. В текстах тех лет он обращается к темам веры и спасения. В 1989 г. вышел альбом «Avalon Sunset» — самый успешный за всю его карьеру с коммерческой точки зрения. Дуэт с легендарным Клиффом Ричардом и новая скрипичная баллада «Have I Told You Lately» (впоследствии вошедшая в репертуар Рода Стюарта) открыли Ван Моррисона новому поколению слушателей.

Годы признания

В каждом из 9 альбомов 1990-х гг. (из которых один концертный) Ван Моррисон открывается поклонникам с новой стороны. Он гастролирует со своей группой и с Бобом Диланом, записывает дуэты с блюзменами, которыми он восхищался в юности, и со своей дочерью. К нему приходит запоздалое признание — о его огромном влиянии на них говорят Джеф Бакли и Боно из Зал славы рок-н-ролла, его удостаивают нескольких «Грэмми» (в 1996 и 1998 гг.)

В 2006 г. Ван Моррисон порадовал поклонников альбомом «Pay the Devil», который был записан им в Нэшвилле. Это дань уважения певца музыке кантри. В 2008 г. вышел первый за десятилетие альбом его новых песен. Этот диск, «Keep It Simple», впервые за всю карьеру Моррисона отметился в верхней десятке Billboard 200. Наконец, в 2007 г. Моррисон собрал «Someone Like You» и многие другие свои песни, которые прозвучали в известных фильмах, на сборнике «Van Morrison at the Movies — Soundtrack Hits».

Джим Моррисон биография. Фронтмен группы «The Doors». Автор песен.

Джим Моррисон был харизматичным певцом и автором песен рок-группы «The Doors» 1960 года вплоть до своей смерти в Париже в возрасте 27 лет.

Кто такой Джим Моррисон?

Джим Моррисон был американским рок-певцом и автором песен. Он изучал кино в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, где познакомился с членами культовой группы «The Doors», у которой были такие хиты, как «Light My Fire», «Hello, I Love You», «Touch Me» и «Riders on the Storm». Известный своим пьянством, употреблением наркотиков и возмутительным сценическим поведением, в 1971 году Моррисон покинул «The Doors», чтобы писать стихи, и переехал в Париж, где, предположительно, умер от сердечной недостаточности в возрасте 27 лет.

Читайте также:
Дже́нис Лин Джо́плин - отзывы, мнение, рейтинг

Ранняя жизнь.

Певец и автор песен Джим Моррисон родился 8 декабря 1943 года в Мельбурне, штат Флорида. Его мать, Клара Кларк Моррисон, была домохозяйкой, а отец, Джордж Стивен Моррисон, был морским летчиком, который дослужился до звания контр-адмирала. Джордж был командующим Военно-морскими силами США на борту флагмана USS Bon Homme Richard во время инцидента в Тонкинском заливе в 1964 году, который помог разжечь войну во Вьетнаме. Адмирал Джордж Моррисон был также искусным пианистом, который любил выступать перед друзьями на вечеринках. Младший брат Моррисона, Энди вспоминал: «вокруг пианино всегда собиралась большая толпа, и мой отец играл популярные песни, которые он мог услышать на слух».

В ранние годы Моррисон был послушным и очень умным ребенком, отлично учился в школе и проявлял особый интерес к чтению, письму и рисованию. Он пережил травматический, но формирующий опыт примерно в возрасте пяти лет, когда ехал со своей семьей через пустыню Нью-Мексико. Грузовик, набитый индийскими рабочими, разбился, оставив мертвые и изуродованные тела жертв разбросанными по шоссе.
Моррисон вспоминал: «… все, что я видел, была смешаная красная краска и люди, лежащие вокруг, но я знал, что что-то происходит, потому что я мог уловить вибрации людей вокруг меня, потому что они мои родители и все такое, и внезапно я понял, что они не знают, что происходит, не больше, чем я. Это был первый раз, когда я почувствовал страх».

Хотя члены его семьи с тех пор предположили, что Моррисон преувеличил этот инцидент, тем не менее он произвел на него глубокое впечатление, которое он описал годы спустя в лирике своей песни «Peace Frog»: «Indians scattered on dawn’s highway bleeding/ Ghosts crowd the young child’s fragile eggshell mind»

В детстве Моррисон часто переезжал из Флориды в Калифорнию, а затем в Александрию, штат Вирджиния, где учился в средней школе Джорджа Вашингтона. Будучи подростком, Моррисон начал бунтовать против строгой дисциплины своего отца, открывая для себя алкоголь и женщин и ощетинившись на различные формы власти. «Однажды он сказал учителю, что ему удаляют опухоль мозга, и ушел из класса», — вспоминала его сестра Энн. Тем не менее Моррисон оставался ненасытным читателем, заядлым дневниковиком и порядочным студентом. Окончив школу в 1961 году, он попросил у родителей полное собрание сочинений Ницше в качестве подарка на выпускной—свидетельство его книжности и бунтарства.

Окончив среднюю школу, Моррисон вернулся в свой родной штат, чтобы поступить в Университет штата Флорида в Таллахасси. Сделав список декана на первом курсе, Моррисон решил перевестись в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, чтобы изучать кино. Поскольку кино было относительно новой академической дисциплиной, не существовало экспертных авторитетов, что очень привлекало свободолюбивого Моррисона. «Экспертов нет, поэтому теоретически любой студент знает почти столько же, сколько и любой профессор», — объяснил он свой интерес к кино.

В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе он также проявлял все больший интерес к поэзии, поглощая романтические произведения Уильяма Блейка и современные бит-стихи Аллена Гинзберга и Джека Керуака, одновременно сочиняя свои собственные. Тем не менее Моррисон быстро потерял интерес к киноискусству и вообще бросил бы школу, если бы не боязнь быть призванным на Вьетнамскую войну.

Он окончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в 1965 году только потому, что, по его собственным словам, «я не хотел идти в армию, и я не хотел работать—и это проклятая правда».

«The Doors».

В 1965 году Моррисон присоединился к классическому пианисту Рэю Манзареку, гитаристу Робби Кригеру и барабанщику Джону Денсмору, чтобы сформировать группу «The Doors». С Моррисоном в качестве вокалиста и фронтмена Elektra Records подписала контракт с «The Doors» в следующем году, а в январе 1967 года группа выпустила свой одноименный дебютный альбом. Первый сингл «The Doors» » Break on Through (To the Other Side)», добился лишь скромного успеха. Это был их второй сингл, «Light My Fire», который катапультировал группу на передний план в мире рок-н-ролла, достигнув № 1 в поп-чартах Billboard.

«The Doors», и особенно Моррисон, стали печально известны позже в том же году, когда они исполнили эту песню в прямом эфире на шоу Эда Салливана. Из-за очевидной связи с наркотиками Моррисон согласился не петь в эфире лирическую песню «girl we couldn’t get much higher», но когда камеры включились, он все равно спел ее, укрепив свой статус нового героя-мятежника рока. «Light My Fire» остается самой популярной песней «The Doors», занимающей видное место в главных списках величайших рок-песен, когда-либо записанных.

Сочетая мрачно-поэтическую лирику Моррисона и диковинное сценическое присутствие с уникальным и эклектичным брендом психоделической музыки группы, они выпустили шквал альбомов и песен в течение следующих нескольких лет. В 1967 году они выпустили свой второй альбом Strange Days, в который вошли 40 лучших хитов » Love Me Two Times «и» People are Strange», а также » When the Music’s Over.» Несколько месяцев спустя, в 1968 году, они выпустили третий альбом «Waiting for The Sun», выделенный песней «Hello, I Love You».

В течение следующих трех лет они записали еще три пластинки: The Soft Parade (1969), Morrison Hotel (1970) и L. A. Woman (1971).
На протяжении недолгого пребывания группы на вершине музыкального мира личная жизнь и публичная персона Моррисона стремительно выходили из-под контроля. Его алкоголизм и наркомания обострились, что привело к насильственным и нечестивым вспышкам на концертах, которые вызвали гнев полицейских и владельцев клубов по всей стране.

Читайте также:
Мадонна Луиза Чикконе - отзывы, мнение, рейтинг

Смутные времена и смерть.

Моррисон провел почти всю свою взрослую жизнь с женщиной по имени Памела Курсон, и хотя он ненадолго женился на музыкальной журналистке по имени Патриция Кеннили в кельтской языческой церемонии в 1970 году, он оставил все Курсон в своем завещании. (К моменту его смерти она считалась его гражданской женой). Однако на протяжении всех своих отношений с Курсон и Кеннили Моррисон оставался печально известным бабником.

Его употребление наркотиков, вспыльчивый характер и неверность привели к катастрофе в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в ночь на 9 декабря 1967 года. Моррисон был под кайфом, пьян и имел дело с молодой женщиной за кулисами перед шоу, когда он столкнулся с полицейским. Затем он ворвался на сцену и произнес нецензурную тираду, которая привела к его аресту на сцене, что затем вызвало массовые беспорядки. Позже Моррисон был арестован в 1970 году за то, что якобы разоблачил себя на концерте во Флориде, хотя обвинения были посмертно сняты спустя десятилетия.

Пытаясь привести свою жизнь в порядок, Моррисон весной 1971 года взял отпуск и переехал в Париж вместе с Курсон. Однако он продолжал страдать от наркотиков и депрессии. 3 июля 1971 года Курсон нашла Моррисона мертвым в ванной их квартиры, очевидно, от сердечной недостаточности. Поскольку французские официальные лица не нашли никаких доказательств насильственной смерти, вскрытие не проводилось, что, в свою очередь, привело к бесконечным спекуляциям и конспирологическим теориям о его смерти. В 2007 году владелец парижского клуба по имени Сэм Бернетт опубликовал книгу, в которой утверждал, что Моррисон умер от передозировки героина в своем ночном клубе, а затем был доставлен обратно в свою квартиру и помещен в ванну, чтобы скрыть истинную причину своей смерти.

Джим Моррисон был похоронен на знаменитом кладбище Пер-Лашез в Париже, и с тех пор его могила стала одним из главных туристических направлений города. На момент смерти ему было всего 27 лет.

Изображенный актером Вэлом Килмером в биографическом фильме 1991 года «The Doors», Моррисон остается одной из самых легендарных и загадочных рок-звезд всех времен. Его красноречивые оды восстанию, поставленные на музыку группы, вдохновили поколение недовольной молодежи, которая нашла в его лирике артикуляцию их собственного диапазона эмоций.

ГероиниТони Моррисон: Писательница, ставшая совестью Америки

Афроамериканка, посвятившая жизнь борьбе за добро и равноправие

  • 3 февраля 2017
  • 16727
  • 2

Текст: Александра Баженова-Сорокина

НОВАЯ КНИГА ЛЕГЕНДАРНОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ ТОНИ моррисон «Боже, храни моё дитя» была опубликована на её родине, в Штатах, ещё в 2015 году, но у нас вышла совсем недавно. Это история о предательстве самых близких людей — родителей, — с которым главной героине приходится столкнуться, едва родившись на свет. Благодаря издательству «Эксмо» российские читатели наконец смогли добраться до последнего романа лауреатки Нобелевской и Пулитцеровской премий. Рассказываем, как одной из главных писательниц XX века удалось найти свой ни с чем не сравнимый голос.

18 февраля Тони Моррисон, родившейся как Хлоя Арделия Уоффорд, исполнится 86 лет. Моррисон не просто автор одиннадцати романов, рассказов, сказок, пьес и нон-фикшн, преподавательница Принстонского университета и последняя на сегодняшний день американка, получившая Нобелевскую премию. За свою долгую карьеру она стала рупором воли «чёрной Америки»: Моррисон как политическая фигура и как образ преображения американской литературы ХХ века сейчас влиятельнее, чем Моррисон-писательница. С годами социальная и политическая роль для неё стали важнее литературы. Невозможно не сравнивать мэтрессу с одним из её любимых авторов, Львом Толстым: обе личности настолько масштабны, что постоянно разрывались между разными способами несения знания и добра людям, ведь идея добра для Моррисон — ключевая.

Хлоя Арделия родилась в 1931 году в городке Лоррейн, штат Огайо. В двенадцать лет она приняла католичество, и с ним имя Антония — сокращение «Тони» стало её псевдонимом. Имена — настоящие и вымышленные, «удобные» и «неудобные» (то есть плохо запоминаемые белыми хозяевами рабов) — так и останутся одной из центральных тем творчества писательницы.

До университета Тони воспринимала рассказы своих родителей о Юге, откуда семья уехала от сегрегации, так же как и афроамериканский фольклор — как истории из другого мира. В интервью она рассказывала, что не могла поверить, что отец видел, как линчевали человека, и что родители должны были пить воду из фонтанчика «для чёрных». В университете, где Моррисон изучала английскую литературу, она впервые столкнулась с систематическим расизмом, но по-настоящему поняла, что такое сегрегация, во время гастролей театральной труппы: в забронированных отелях им отказывали в ночлеге и не только. Уже тогда она решила, что хочет заниматься борьбой с разделением мира на «чёрный» и «белый».

До писательства у Моррисон была не менее плодовитая карьера редактора в Random House. Первые публикации Анджелы Дэвис в США, автобиография Мухаммеда Али и многие другие книги, изменившие мир, стали результатом гнева и желания перемен, появившихся у Моррисон ещё в юности. Карьере в издательском деле предшествовало преподавание в университете и замужество (от мужа, гавайского архитектора, Тони и получила фамилию Моррисон): на работу в издательство учебников, а потом уже в Random House Тони вышла после развода, будучи матерью двух сыновей.

Читайте также:
Боб Марли - отзывы, мнение, рейтинг

Моррисон тут же показывает миру, зачем она хочет писать книги: чтобы рассказать постоянно замалчиваемую и, что хуже, просто недостаточно интересную для многих историю угнетаемого меньшинства

Между работой и заботой о детях Моррисон начала писать, и в 1970 году вышла её первая книга «Самые голубые глаза» о девочке Пеколе, стесняющейся своей чёрной кожи и мечтающей о голубых глазах. Поскольку речь идёт о романе Тони Моррисон, надо понимать, что сюжет включал в себя инцест, насилие над детьми, расовые и социальные вопросы. Со времени появления по сей день именно по этим причинам его то и дело пытаются запретить к продаже и библиотечному доступу. За историей Пеколы, чья семья постоянно напоминает ей, какая она «уродливая», вырисовываются истории её родителей и приёмной семьи, в которую она попадает. Все мотивы и стилистические приёмы, которые отличают прозу Моррисон, в том или ином виде присутствуют уже в «Самых голубых глазах»: здесь и смены точек зрения и сопутствующие им смены языка, и метафоры, и магический реализм, и глобальные размышления о природе добра и зла. Дебютантка Моррисон тут же показывает миру, зачем она хочет писать книги: чтобы рассказать постоянно замалчиваемую и, что хуже, просто недостаточно интересную для многих историю угнетаемого меньшинства.

Третья книга Моррисон «Песнь Соломона» принесла ей настоящую славу и хвалу критиков — и всё бы хорошо, если бы и её по сей день время от времени не пытались запретить. История Молочника Мэйкона Дэда (Dead) Третьего, его семьи и близких в маленьком городке в Мичигане больше всего напоминает «Сто лет одиночества» Гарсиа Маркеса. К этому роману Моррисон выпестовала совершенный стиль повествования, в котором переплетается прошлое и настоящее, ненавязчиво меняются точки зрения, а символизм выходит на уровень мировой истории (все имена героев взяты из Библии, одна из героинь по имени Пилат — образ средневековой святой, а о своих предках Молочник должен узнать в городке Шалимаре). К безумию, сексу, насилию и расизму в «Песни Соломона» добавляются терроризм, поиски корней и себя в этом мире. Однако на фоне ужаса только явственнее проступает идея добра как спасительной силы.

Помимо множества премий, книга значится, например, в списке любимых произведений Барака Обамы и сразу вошла в список чтения книжного клуба Опры Уинфри, которая сыграет главную роль в экранизации самого знаменитого романа Моррисон — «Возлюбленная», который выйдет десять лет спустя. Самый сложный и совершенный текст Моррисон — фантастическая притча, основанная на биографии сбежавшей рабыни Маргарет Гарнер. Это душераздирающая история матери, вынужденной убить собственную дочь, чтобы избавить её от рабства, и платить за это решение всю жизнь. Книга удостоилась Пулитцеровской премии и по сей день считается одним из главных американских романов ХХ века.

Уже не одно десятилетие слова Моррисон важны для миллионов людей не только в художественных текстах: её политические комментарии интерпретируются и цитируются чаще, чем реплики поп-звёзд. Так, одна из самых известных цитат Моррисон о скандале вокруг Билла Клинтона в 1998 году: «Несмотря на цвет кожи, это наш первый чёрный президент», — была понята как защита невиновности Клинтона. Сама писательница имела в виду не правдивость истории, а способ расследования и дискурс обвинения, когда человек автоматически виновен и его символическая вина перед сообществом важнее его вины фактической. Ключевым комментарием к скандалам 2015 года вокруг убийств афроамериканских подростков белыми полицейскими стала цитата из интервью Моррисон для The Daily Telegraph: «Мне говорят: „Нам нужно начать разговор о расовой принадлежности“. Вот он. Только когда полицейский выстрелит в спину безоружному белому подростку, и когда белый будет приговорён за изнасилование чёрной женщины. Тогда, если вы меня спросите: „Разговор окончен?“ — я вам отвечу — да».

В своих лекциях, статьях, в нон-фикшн и в романах Моррисон успела осмыслить практически все темы, так или иначе связанные с афроамериканской культурой: в «Милости» речь идёт о жизни рабов в XVII веке, а роман «Джаз» посвящён истории и социологии афроамериканской музыки и сконструирован как джазовая композиция, состоящая из сольных импровизаций, объединённых в единое целое. Но основными всё равно остались темы универсальные: трагические отношения родителей и дочерей, поиски своего угла, своего мира — герои Моррисон меняют имена, получают имена по ошибке или не получают имён вообще (дочь героини Сэти умирает в младенчестве, а у матери нет денег, чтобы выгравировать её имя на могиле — хватает только на слово «Возлюбленная»). Имя как признак принадлежности к некоему сообществу и как символ расколотой цельности личности не отпускает писательницу по сей день.

В своём одиннадцатом романе, который Моррисон начала ещё в 2008 году, писательница впервые обращается к современному материалу. В жизни миллениалов проблемы цвета кожи и принятия себя, которые уже давно должны были стать историей, живы, потому что жива память о родительском стыде, о родительской ненависти к себе и о непонимании причин этой ненависти. Ключевая тема «Боже, храни моё дитя», как её формулирует в книге и в интервью сама Моррисон, — это идея ответственности за будущее своих детей. Как любовь, так и ненависть, прочувствованные в детстве, остаются с будущим поколением, и чем меньше о себе понимает родитель, тем больше страданий выпадет на долю ребёнка.

Читайте также:
Честер Артур Бёрнетт - отзывы, мнение, рейтинг

Брайд — успешная бизнесвумен, создательница линии косметики для людей всех цветов кожи YOU, GIRL и роковая красавица: её невероятная иссиня-чёрная кожа и потрясающие волосы привлекают внимание всех и являются её главным оружием в борьбе с собственным детством, в котором эта кожа и волосы были причиной ухода отца из семьи (девочка была чернее обоих родителей) и нарочито злой отстранённости матери — чернота была воплощённым стыдом людей, живших в мире, не так давно отошедшем от разделения миров на «чёрный» и «белый». Мать Брайд живёт мышлением своих родителей эпохи сегрегации, сама же героиня как будто независима от фантомов её матери, пока разрыв с её возлюбленным не доказывает, что освободиться от прошлого ей гораздо сложнее, чем казалось.

Интернализованный расизм, как и внутреннюю мизогинию, изжить гораздо сложнее — особенно примечательны тут слова матери Брайд из начала книги: «Кормить свою дочь грудью было для меня всё равно, что давать сиську какому-то жалкому негритёнку». Сама Моррисон много лет изучает вопрос принадлежности общине как социальное и метафизическое явление. До сих пор в афроамериканском сообществе важно то, насколько у тебя тёмная кожа, а роман с белым может быть постыдным — притом что смысл прогресса, освобождения от рабства в том, чтобы цвет перестал иметь значение.

Для Моррисон настолько важно было донести свои идеи, что они затмили саму реальность и людей, чьи жизненные обстоятельства эти идеи должны иллюстрировать

Через истории о насилии, трагедиях и извращениях писательница повествует о добре. Для неё максимально важна идея добра как сознательного выбора, как активной жизненной позиции «взрослого» человека, поэтому ни один её роман не кажется невыносимым. Мир её книг страшен, но в нём всегда есть если не божий, то авторский промысел. Однако в этом кроется и главная проблема её последнего романа — несовпадение целей и средств. Матриарх большой семьи, бабушка и политический активист, поклонница R&B и фанатка Кендрика Ламара, Моррисон всё же не видит жизни миллениалов изнутри. Во время написания романа она смотрела сериалы и читала журналы, чтобы, как она говорит в интервью The Guardian, поднять «очень современный, очень удобный, туповатый» язык, который она хотела использовать в тексте, до уровня художественной литературы. И эта снисходительность и непонимание настоящего языка и мира миллениалов считывается очень быстро: её герои оказываются слишком плоскими, слишком шаблонными.

Дело в том, что одно из чаяний самой писательницы уже осуществилось: бизнесвумен-миллениал может быть какой угодно — умной или глупой, пробивной или переступающей через собственную робость, она может быть насколько угодно израненной по жизни, но она точно не будет мыслить и говорить как бот глянцевого журнала. У неё есть своя голова на плечах. С другой стороны, для Моррисон настолько важно было донести свои идеи, что они затмили саму реальность и людей, чьи жизненные обстоятельства эти идеи должны иллюстрировать. В романе есть яркие и интересные пассажи, и мысли Моррисон по-прежнему на вес золота, но игра не на своём поле, к сожалению, значительно уменьшает его шансы на попадание в один ряд с прежней классикой.

Тем не менее Моррисон — тот современный голос совести, который необходим любому веку. Её серьёзность и открытое морализаторство искупаются удивительным литературным талантом и масштабом задачи: рассказывать истории, которые не хотят слышать, без романтического флёра, идеализации и упрощений. И если при первом рассмотрении проблемы афроамериканского населения могут показаться интересной диковинкой для человека в России, на поверку они универсальны. Идёт ли речь об антисемитизме, страхе перед «кавказской национальностью», о внутренних проблемах каждой отдельной национальной общины, каждого сообщества и тех внешних атрибутов, которые начинают это сообщество отличать, о насилии и любви в семье. Провокационно, но при этом очень точно Моррисон ставит вопросы, ответы на которые нам только предстоит найти. Однако творческий путь самой Моррисон и история борьбы за права человека на протяжении XX века показывают, что, несмотря на все страшные колдобины истории, путь выбран правильный.

Фотографии: Getty Images (1)

Джим Моррисон: личная жизнь (жена и дети). Биография

Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Полное имя: Джеймс Дуглас Моррисон
Дата рождения: 08 декабря 1943 г.
Дата смерти: 03 июля 1971
Знак зодиака: стрелец
Место рождения: Мелборн, штат Флорида, США
Рост: 180 см
Семейное положение: не женат
Страница на Wikipedia: перейти

Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Содержание (быстрый переход)

The Doors – одна из самых известных музыкальных рок-групп в истории. Десятки их песен стали настоящей классикой мировой музыки, обретя славу по всей планете. Их песни можно встретить в самых дорогих фильмах Голливуда, выходящих в широкий прокат. И даже спустя полвека их творчество продолжает вдохновлять миллионы. Но вряд ли группы The Doors достигла такой популярности, если бы не ее идейный лидер Джим Моррисон. Его биография оказалась короткой, но невероятно яркой. Личная жизнь Джима Моррисона также заслуживает отдельного внимания.

Предлагаем узнать, кем был великий вокалист при жизни, а также о его творческой карьере, оборвавшейся в 1971 году.

Личная жизнь (жена и дети Джима Моррисона)

Несмотря на безумный ритм жизни и злоупотребление наркотиками, Джим Моррисон обладал яркой внешностью, способной очаровать любую девушку. Вполне вероятно, проживи рок-музыкант хотя бы чуточку дольше, появление жены Джима Моррисона не заставило бы себя долго ждать. Однако музыкант скончался в 27 лет, не оставив после себя потомства.

Читайте также:
Мадонна, биография, история жизни, творчество

На фото: Джим Моррисон и Патриция Кеннели

Его единственной известной возлюбленной была Патриция Кеннели, работавшая в музыкальном журнале. Их знакомство произошло в 1969 году, а спустя год парочка обвенчалась. Но до официальной свадьбы дело так и не дошло. Детей у Джима Моррисона также не было. Так что внимание лидера группы The Doors было полностью сконцентрировано на творческой деятельности.

Биография

Джим Моррисон появился на свет 8 декабря 1943 в Мелборне. Он был третьим ребенком в семье, живя с братом Эндрю и сестрой Энн. В молодости Джим подавал большие надежды, проявляя большой интерес к философии и поэзии. Не по годам развитый мальчик стал изучать труды Фридриха Ницше и поэзию Уильями Блейка, творчество которых способны понять даже не все взрослые.

Джим Моррисон в детстве

В четырехлетнем возрасте Моррисону также довелось пережить шок, повлиявший на всю его последующую жизнь. Во время поездки в Нью-Мексико мальчик стал свидетелем горы трупов, вываливающихся из военного грузовика.

После окончания школы Джим Моррисон поступил в университет штата Флорида, но постоянные переезды родителей не позволяли молодому человеку сконцентрироваться на образовании. В 1964 году Моррисон перебирается в Лос-Анджелес, где поступает на факультет кинематографии. За время обучения студент успел снять два короткометражных фильма. Но найти свое призвание Джиму Моррисону было суждено именно в музыке.

Музыкальная карьера

Джим с детства увлекался музыкой, будучи поклонником таких звезд, как Элвис Пресли, Фрэнк Синатра и The Beach Boys. Они оказали на его творчество колоссальное влияние. В годы своего обучения Джим познакомился с Рэем Манзареком, вместе с которым решил организовать собственную рок-группу The Doors.

Джим Моррисон и Рэй Манзарек

Вскоре состав пополнили другие участники, что позволило The Doors приступить к живым выступлениям. Первые годы дела молодой группы шли из рук вон плохо. Джим Моррисон страдал от неуверенности в себе и даже выступал спиной к залу. Казалось, затея обречена на провал, но молодой вокалист пользовался безумной популярностью у девушек, приходивших на каждое выступление группы. И за пол года творческой деятельности у The Doors появилась собственная армия поклонников, что позволило музыкантам выступить в крупнейшем заведении города.

Молодость и энергия ребят покорила не только слушателей, но и профессиональных продюсеров. Пол Ротшильд способствует выходу дебютного альбома The Dorrs, попавшего на вершины хит-парадов. На молодых людей обрушилась слава, которой они никак не могли ожидать. Наступила эра «дорзомании», пришедшей на смену не менее звучной «битломании». Вскоре после успеха музыканты стали увлекаться употреблением наркотических веществ. В частности, творчество Моррисона было неразрывно связано с LCD, под воздействием которых сочинялись лучшие тексты группы.

С употреблением наркотиков связаны многочисленные скандалы, преследовавшие Джима Моррисона вплоть до самой смерти. Он редко появлялся на публике трезвым, позволяя себе шокирующие поступки. Но это никак не сказывалось на музыкальных успехах The Doors, выпускавших одну пластинку за другой.

Смерть Джимма Моррисона

Биография Моррисона обрывается в 3 июля 1971 года, когда сердце музыканта перестало биться. О причинах смерти Джима Моррисона до сих пор ходит множество легенд. Смерть настигла музыканта в ванной комнате его съемной квартиры в Париже. По официальной версии судмедэкспертов, Моррисон скончался от передозировки героином.

Но вскрытие тела не проводилось, из-за чего возникло множество альтернативных теорий. В частности, фанаты группы были уверены, что самоубийство было инициировано агентами ФБР, которые вели активную борьбу с движением хиппи, набравшим рекордную популярность в США.

Будущее туманно, а конец — всегда близок.

Джим Моррисон был одним из идейных лидеров движения и представлял для американских властей реальную угрозу. Но никаких доказательств этой теории так и не было найдено.

Интервью Джима Моррисона журналу Rolling Stone (июль 1969 г.)

Кем ты себя считаешь? Поэтом? Рок-звездой? Кто ты?

Наша группа не достигла уровня массового феномена, как некоторые другие группы; мы никогда не вызывали всеобщего поклонения. Поэтому сильного влияния на меня все это не оказало. Наверное я считаю себя сознательным художником, который корпит день за днем, ассимилируя информацию. Мне хотелось бы создать свой собственный театр. Я очень этим сейчас увлечен, хотя мне по-прежнему нравится петь.

Как ты решил стать исполнителем?

Думаю, во мне жило подспудное желание заняться чем-то вроде этого с того самого времени когда я услышал . понимаете, рок-н-ролл родился в пору моего юношества, когда просыпались все мои чувства. Это было так здорово, хотя в тот период я даже не мог позволить себе более или менее реально представить, что сам буду делать рок-н-ролл. Наверное все это время я бессознательно впитывал и слушал. Так что, когда пробил мой час, подсознание все уже подготовило. Я ни о чем не думал. Все уже во мне было.

Я никогда не занимался пением – и никогда даже не помышлял об этом. Я думал, что стану социологом или писателем, может быть буду сочинять пьесы. На концерты я тоже не ходил, раза два в лучшем случае. Кое-что я видел по телевизору, но все равно я не считал себя частью всего этого. Но в моей голове звучало целое концертное представление: с группой, пением и аудиторией – огромной аудиторией. Те первые пять или шесть песен, что я написал, – я просто списывал ноты с фантастического рок-концерта, который шел в моей голове. А когда я написал песни, я должен был их спеть.

Читайте также:
Мадди Уотерс, биография, история жизни, факты.

Когда ты начал сочинять стихи?

О, где-то в пятом или шестом классе я написал стихотворение «Пони Экспресс». Первое из всех, что могу припомнить. Это было одно из таких стихотворений балладного склада. Но собрать его в единое целое у меня так и не получилось. Я всегда хотел сочинять, но при этом считал, что ничего хорошего не получится, если только каким-то образом рука сама не возьмет карандаш и не начнет им водить по бумаге, а я по-настоящему не должен иметь к этому никакого отношения. Как автоматическое письмо. Но этого у меня так никогда и не получилось. Я написал, конечно, очень много стихов. Скажем, «Конские Широты» я сочинил в старших классах школы. В старших классах и в колледже у меня накопилось множество тетрадей, которые по какой-то дурацкой причине я просто выбросил, когда окончил учебу. Я не знаю ничего другого, что было бы мне сейчас столь же необходимо как две или три из этих потерянных тетрадей. Я уже думал пройти сеанс гипноза или принять пентотал натрия, чтобы постараться вспомнить, ведь я писал эти тетради ночь за ночью. Но может быть и так, что если бы я не выбросил эти тетради, я никогда не написал ничего оригинального – потому что в них главным образом были все те вещи, которые я накопил читая и слушая, как цитаты из книг. Я думаю, что если бы не избавился от них, то никогда не стал свободным.

Недавно цитировалось твое высказывание о том что рок мертв. Ты в самом деле веришь в это?

Пора первоначального расцвета закончилась. То, что называют роком, то, что раньше называли рок-н-роллом – стало декадентством. А потом рок возродился из искры, зажженной англичанами. Он ушел очень далеко вперед. Рок стал ясным и выразительным. Потом он стал отдавать себе отчет во всех своих действиях, что, по-моему, является смертью любого движения. Он стал контролировать свои действия, стал путанным и впал в некое подобие кровосмесительства. Энергия испарилась. Веры больше нет. Я думаю, любое поколение, для того чтобы отстоять свое право иметь открытую всему новому человеческую сущность, должно порвать со своим прошлым. Так что, очевидно, ребята, идущие за нами вряд ли будут иметь много общего с нами в своих ощущениях. Они создадут свой собственный уникальный звук.

А как по-твоему, ты станешь частью грядущего?

Да, но скорее всего я к тому времени буду заниматься чем-нибудь другим. Трудно сказать. Может быть я стану администратором корпорации.

Ты когда-нибудь серьезно представлял себя в этой роли?

Мне в некотором роде образ нравится. Просторный офис. Секретарша.

Я хочу затронуть еще один предмет, но трудно решиться . его так раздули и он оброс всевозможными спекуляциями, кстати, хотелось бы услышать твое отношение и к этому, равно как и истину . Эдипова часть песни «Конец». Так что же эта песня значит для тебя?

Давайте подумаем . Эдип – древнегреческий миф. Софокл писал о нем. Не знаю кто до него. Миф о мужчине, который неумышленно убил своего отца и женился на своей матери. Да, я бы сказал сходство имелось. Определенно. Но по правде говоря всякий раз когда я слышу эту песню, для меня она приобретает какой-то новый смысл. Я и в самом деле не знаю что я пытался сказать. Родилась она как простая прощальная песня. Подобно тому, как сочинял Би Би Кинг. Он ведь писал свои песни не под влиянием извне, это все были переживания личного характера.

Прощальная с кем или с чем?

Вероятнее всего с какой-нибудь девушкой, но я вполне могу себе представить ее и как прощание со своего рода детством. Просто не знаю. Я думаю, песня достаточно сложна и универсальна в своей образности. Настолько, что она может значить все, что хотите. Мне решительно все равно что о ней пишут критики и прочие, но вот одно меня встревожило. Как то вечером я отправился в кино в Уэствуд и заглянул в книжную лавку или небольшой магазин из тех, что продают поделки из глины и календари и всякие мелкие вещицы, ну вы знаете. и ко мне подошла одна очень обаятельная и умная девушка, умная в смысле чувствующая и открытая. Ей показалось она меня узнала, и она просто подошла поздороваться. И именно об этой песне она меня расспрашивала. Ее отпустили на непродолжительную прогулку в сопровождении медицинской сестры. На час или что-то около этого – из Психоневрологического Института при Калифорнийском Университете Лос Анджелеса. Она там жила и ее просто выпустили на прогулку. Очевидно раньше она училась в Калифорнийском Университете. Потом застегнулась на сильных наркотиках или что-то вроде того. Как бы то ни было, мне она сказала, что эта песня – любимая песня многих девчонок в ее палате. Сначала я только и подумал: «О, господи. » – а это случилось уже после того, как я ей некоторое время рассказывал, что песня может иметь много значений, что-то вроде лабиринта или головоломки для размышлений и что каждый должен соотносить ее со своим состоянием. Я не отдавал себе отчета насколько серьезно люди воспринимают песни, и это навело меня на мысль что, может быть, мне следует поразмыслить о возможных последствиях. Но это нелепо, потому что я же сам все делаю; о последствиях просто не думаешь, не можешь думать.

Читайте также:
Вильям Робинсон младший - отзывы, мнение, рейтинг

В ходу цитата, приписываемая тебе. Она часто мелькает в печати: «Меня интересует все о восстании, беспорядке, хаосе -»,” – в особенности деятельность, которая не имеет очевидного смысла”.

А кого не очаровывает хаос? Но еще более меня интересует деятельность без смысла. Я подразумеваю под этим свободную деятельность. Игру. Деятельность, которая не несет в себе ничего, кроме самой себя. Никаких отзвуков. Никакой мотивации. Свободная . деятельность. Я думаю у нас надо устроить карнавал в национальном масштабе, такой же как Mardi Gras в Рио. Неделя национального веселья . вся работа прекращается, отменяются все дела, прекращение всякой дискриминации, всей власти. Неделя всеобщей свободы. Это станет началом.

Ты сказал, тебе нравится вытаскивать слушателей из кресел и поднимать их на ноги, но не создавать намеренно ситуацию хаоса.

Практически ситуация никогда не выходила из под контроля. На деле все это достаточно иронично. Мы веселимся, ребята веселятся, фараоны веселятся. Создается некий странный треугольник. Иногда я напрягаюсь сильнее и несколько завожу людей, но обычно мы на сцене только стараемся сделать хорошую музыку, вот и все, не более того.

Что ты имеешь ввиду, говоря что иногда напрягаешься сильнее? Несколько заводишь людей?

Ну, скажем, я проверял границы реальности. Мне было любопытно посмотреть что произойдет. Ничего более: чистое любопытство.

А что ты делал, чтобы проверить границы?

Просто давил на ситуацию и расширял ее до тех пор пока она поддавалась.

И при этом ты никогда не чувствовал что все выходит из под контроля?

Джим Моррисон

Биография

Джим Моррисон – харизматичный, неповторимый и одаренный рок-музыкант. За 27-летнюю жизнь он сумел стать легендой, остающейся на слуху уже более 50 лет.

Рок-музыкант Джим Моррисон

Его группа «The Doors» навеки вошла в историю мировой музыкальной культуры. Джим Моррисон – это неповторимое обаяние, запоминающийся голос и разрушительный стиль жизни, приведший к его скоропостижной кончине.

Биография будущего кумира нескольких поколений началась в среднем по размерам городе Мельбурн, расположенном в американском штате Флорида, 8 декабря 1943 года. Его отцом стал Джордж Моррисон, в будущем получивший звание адмирала, а матерью – Клара Моррисон, в девичестве Кларк. Родители подарили прославленному сыну ирландские, английские и шотландские корни, хотя детство мальчика и прошло в Штатах. Джим был не единственным ребенком в семье: у Джорджа и Клары также родились дочка Энн и сын Эндрю.

Семья Джима Моррисона

С юных лет Моррисон-младший не переставал восхищать школьных преподавателей умом (уровень IQ музыканта составлял 149). При этом он умел очаровывать окружающих, располагать к себе. Но в тихом омуте водились черти: к примеру, Джим любил врать, и достиг в этом деле виртуозного уровня мастерства. Также он любил жестокие розыгрыши, объектом которых чаще всего становился его младший братишка Энди.

Поскольку отец будущего музыканта был военным, всему семейству приходилось переезжать. Так, когда мальчику было всего четыре года, он увидел зрелище, которое произвело на него огромное впечатление. Речь о чудовищном ДТП: на автодороге в Нью-Мексико грузовик с индейцами попал в аварию. Окровавленные трупы, валявшиеся на дороге, заставили Джима впервые в жизни познать страх (в интервью он утверждал именно так). Моррисон был уверен, что души погибших индейцев вселились в его тело.

Джим Моррисон в детстве

Страстью маленького Джима было и чтение. Причем читал он, преимущественно, произведения мировых философов, поэтов-символистов и других авторов, чьи труды достаточно сложны для понимания. Как впоследствии рассказывал учитель Моррисона, он обращался в Библиотеку Конгресса. Он хотел убедиться, что книги, о которых рассказывал ему Джим, существуют. Больше всего мальчику понравились творения Ницше. В свободное от чтения время он любил писать стихи и рисовать непристойные карикатуры.

Также в детстве семейство Моррисонов побывало в калифорнийском городе Сан-Диего. Повзрослев, будущий лидер The Doors вовсе не устал от многочисленных переездов и от привыкания к жизни в новых городах. В 1962 году, в девятнадцатилетнем возрасте, он отправился в Таллахасси. Там молодой человек был принят в Государственный университет Флориды.

Джим Моррисон в школе и университете

Однако Таллахасси не слишком понравился Джиму, и уже в начале 1964 года он решил что-то изменить в своей жизни, отправившись в Лос-Анджелес. Там парень начал учиться на факультете кинематографии престижного университета UCLA. В то время преподавателями этого университета были Джозеф фон Штернберг и Стенли Крамер, и в то же время юный Френсис Форд Коппола тоже учился в UCLA.

Музыкальная карьера

Во время учебы в обоих университетах Джим Моррисон не слишком усердствовал. В случае с Государственным университетом Флориды он постигал творчество Босха, изучал историю Возрождения и учился актерской игре. В Калифорнийском университете он изучал кинематографию, однако все это было для него скорее фоном, чем первым планом. Джим успевал по всем предметам благодаря высокому уровню интеллекта, однако предпочитал учебе алкоголь и вечеринки.

Джим Моррисон злоупотреблял алкоголем и наркотиками

По всей видимости, тогда он и решил создать свою собственную рок-группу. Он даже написал об этом решении отцу, но тот принял очередную идею-фикс своего импульсивного сына за неудачную шутку. Как ни печально, после этого отношения Джима с родителями сильно разладились: на все вопросы о них он отвечал, что они умерли, а сами Моррисоны отказывались давать интервью о творчестве своего сына даже спустя годы после преждевременной кончины музыканта.

Читайте также:
Чарльз Холли, биография, история жизни, причины известности, творчество

Джим Моррисон с бородой

Не только родители не видели в Джиме успешного творческого человека. В качестве выпускной работы по окончании UCLA он должен был снять собственный фильм. Моррисон действительно поработал над собственной кинокартиной, однако и другие студенты, и преподаватели не увидели в этом фильме хоть чего-нибудь, что могло представлять художественную ценность. Джим даже хотел бросить учебу всего за пару недель до получения диплома, но учителя отговорили его от такого необдуманного поступка.

Однако в учебе в Калифорнийском университете были и свои плюсы для творческой карьеры исполнителя. Именно здесь он встретил своего друга Рэя Манзарека, вместе с которым впоследствии и организовал культовую группу The Doors.

The Doors

Коллектив был основан Джимом Моррисоном и Рэем Манзареком, к которым присоединился ударник Джон Денсмор и его друг гитарист Робби Кригер. Название группы, в стиле Моррисона, было позаимствовано из заглавия книги: «The Doors of Perception» – это произведение Олдоса Хаксли, известного благодаря своему антиутопическому роману «О дивный новый мир». Название книги переводится как «Двери Восприятия». Именно этим для своих поклонников – «дверью восприятия» – и хотел стать Джим. Его друзья согласились на такое название группы.

Джим Моррисон и “The Doors”

Первые месяцы жизни коллектива «The Doors» были неудачными. Большинство музыкантов, вошедших в состав группы, оказались откровенными дилетантами. А сам Моррисон в первое время демонстрировал на сцене крайнюю робость и смущение. Во время первых концертов группы он поворачивался спиной к слушателям и именно так и стоял на протяжении всего выступления. Помимо этого, Джим по-прежнему употреблял алкоголь и наркотики, и на выступления он не брезговал приходить в нетрезвом состоянии.

Альбомы Джима Моррисона

Тогда его называли «тот волосатый парень». Рост Джима составлял 1,8 м. На удивление харизма Моррисона работала даже со спины: хотя коллектив выступал неудачно, из-за его обаяния у The Doors быстро появилась своя армия поклонниц из числа девушек, которым приглянулся скрытный парень и его чарующий голос. А затем коллектив заметил Пол Ротшильд, решившийся предложить The Doors контракт от имени звукозаписывающего лейбла «Elektra Records».

Джим Моррисон на сцене

Первая пластинка коллектива – «The Doors» – была выпущена в 1967 году. Песни «Alabama Song» («Алабама»), «Light My Fire» («Зажги Мой Огонь») и другие моментально взорвали чарты и прославили группу. При этом Джим Моррисон продолжал употреблять запрещенные вещества и алкоголь – возможно, отчасти этим обусловлен мистический флер песен и выступлений группы.

Джим вдохновлял и очаровывал, однако сам кумир в это время все глубже уходил на дно. В последние годы своей жизни Моррисон набрал лишний вес, дрался с полицейскими, даже пережил арест на сцене. Он выходил на сцену пьяным, срывался на публике. Он писал все меньше материала для группы, и синглы и альбомы приходилось прорабатывать Робби Кригеру, а не фронтмену коллектива.

Личная жизнь

Фото Джима Моррисона и в наше время вызывают восторженные вздохи представительниц прекрасного пола, поэтому неудивительно, что женщины его любили. О романах Моррисона построено немало домыслов, и многие из них, возможно, не лишены основания. Серьезные отношения связывали его с редактором музыкального журнала Патрицией Кеннели. Девушка познакомилась с фронтменом The Doors в 1969 году, а в 1970 году Патриция и Джим даже обвенчались по кельтским обычаям (Кеннели интересовалась кельтской культурой).

Джим Моррисон с Патрицией Кеннели

Это событие еще больше подогрело интерес публики к персоне Моррисона, которого начали обвинять в пристрастии к оккультизму. До официальной свадьбы дело так и не дошло. Впрочем, в интервью того времени Джим утверждал, что влюблен в нареченную, и что их души теперь неразлучны.

Официальная причина смерти

Весной 1971 года Джим с подругой Памелой Курсон поехал в Париж. Моррисон намеревался отдохнуть и поработать над книгой стихов. Днем Памела и Джим выпили спиртного, а вечером приняли героин.

Джим Моррисон и Памела Курсон

Ночью Моррисон начал чувствовать недомогание, однако от вызова «скорой помощи» он отказался. Памела легла спать, и примерно пять часов утра 3 июля 1971 года она обнаружила бездыханное тело Джима в ванной, в горячей воде.

Альтернативная причина смерти

Альтернативных вариантов смерти лидера The Doors предложено много. Самоубийство, инсценировка суицида сотрудниками ФБР, боровшимися с представителями движения хиппи, наркоторговец, угостивший Джима слишком сильным героином. По сути, единственным свидетелем гибели Моррисона была Памела Курсон, но она спустя три года также умерла от передозировки наркотиками.

Могила Джима Моррисона

Могила культового музыканта расположена на парижском кладбище Пер-Лашез. По сей день это кладбище считается местом поклонения фанатов The Doors, они даже исписали соседние надгробья надписями о том, как они любят группу и Моррисона. После смерти Джим был включен в «Клуб 27».

Через семь лет после кончины Моррисона был выпущен студийный альбом «Американская молитва» из записей того, как Джим читает стихи на ритмическую музыкальную основу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: