Сти́вен А́ллан Спи́лберг – отзывы, мнение, рейтинг

Сти́вен А́ллан Спи́лберг – отзывы, мнение, рейтинг

Возвращение злодейки любовного романа

Эта книга понравилась больше первой. Да, ранее я не рассматривала ( или скорее не встречала в книгах, которые уже прочитала ) такую сторону попадания в мир книги : следовать прописанному сюжету романа, все

Я стала злодейкой любовного романа

Слабое произведения. Не скажу что плохое. Читать можно. Вторую книгу буду читать из-за интереса, как всё в конце завершится.

Тайный поклонник

Очень банальная книга. Концовка просто разочаровала! Как будто автор просто забыла о чем писала все это время. Не советую терять время на прочтение сего опуса.

Последняя из рода Ша’Ари! (СИ)

Ни хорошо ни плохо

Замуж выйти-не напасть (СИ)

Поруганные (СИ)

Слеш фантастика , не плохо!

Лорд Райтара

Спилберг Стивен

Об авторе

Сти́вен А́ллан Спи́лберг (англ. Steven Allan Spielberg; род.) — сценарист, продюсер и один из самых успешных американских кинорежиссёров. Его 20 самых кассовых картин (со сборами более $200 млн) собрали в прокате $8,4 млрд. Обладатель большого количества кинонаград. Совладелец киностудии DreamWorks SKG. В 2008 году его имя значилось в списке четырехсот самых богатых людей мира по версии журнала Forbes. Обладатель рыцарского титула, пожалованного королевой Великобритании.

Родился в семье инженера-электронщика Арнольда и пианистки Лии. Детство проводил в основном в компании трёх своих младших сестер – Энн, Нэнси и Сью. Вскоре семья переезжает в Финикс (штат Аризона) — глухой провинциальный городок, где Стивен пошёл в школу. Он был единственным евреем в классе, что сделало мальчика довольно замкнутым ребёнком.

Когда ему было 12 лет, отцу подарили 8-мм кинокамеру, которой Стивен частенько пользовался. С тех пор его мечтой стала работа кинорежиссёра. В 1960 году тринадцатилетний режиссер выпустил фильм “Побег в никуда” (Escape to Nowhere) и получил первый приз в юношеском конкурсе любительских фильмов. Для того, чтобы покупать пленку, ему приходилось подрабатывать маляром.
Окончив школу далеко не отличником, он поступает на факультет телевидения Калифорнийского университета. В 1964 году он снимает свой первый фильм на 16-мм пленке, фантастический “Свет пламени” длительностью свыше двух с половиной часов. Роли исполняли члены семьи. Этот фильм принес ему прибыль в 100$.

Короткометражная картина Спилберга “Эмблин” (Amblin), снятая во время обучения в Университете в 1969 году, привлекла внимание представителей кинокомпании Universal, и ему был предложен семилетний контракт. Так, начинающий режиссер решил не получать высшее образование и сосредоточился на карьере.
Сперва он начал работать над телевизионными сериалами, а уже в 1971 году снял свой первый небольшой, с одним актером, фильм-катастрофу “Дуэль” (Duel). Фильм имел успех, завоевал много призов и принес более десяти миллионов прибыли.
Вскоре после этого продюсеры “Юниверлсл” предложили Спилбергу снять настоящий полнометражный фильм по своему сценарию, да ещё и с голливудской звездой Голди Хоун в главной роли. Сценарий фильма “Шугарлендский экспресс” был отмечен премией на Каннском кинофестивали, а самого Спилберга после этого сравнивали в прессе с известным французским режиссером Франсуа Трюффо.
Следующий фильм принёс ему мировую известность и признание. “Челюсти” – стал первым в истории блокбастером, собрав 260 млн. долларов. После этого уже никакой провал не мог существенно повлиять на рост карьеры Стивена Спилберга. Почти каждый его фильм становится кинособытием года – “Близкие контакты третьей степени”, “Инопланетянин”, трилогия про Индиану Джонса.
В это время Стивен познакомился с Эми Ирвинг. Режиссер и актриса полюбили друг друга с первого взгляда. В 1985 году они поженились, Эми родила сына Макса. Но счастья в этом браке не было. В апреле 1989 года они расстались, в качестве отступного Эми получила 59 миллионов долларов, Стивен же взял сына к себе.

За время работы над кинокартинами Спилберг успел попробовать себя не только в качестве режиссера: он также много продюсировал и иногда писал сценарии. Его творчество не осталось незамеченным – картины часто попадали в номинации на различные кинопремии. Он открыл миру многих одарённых режиссёров и прочих деятелей кино: Роберта Земекиса, Боба Гейла, Джо Данте, Криса Коламбуса, Барри Левинсона, Кевина Рейнольдса, Дона Блата и других. Продюсируемые им фильмы один за другим становятся хитами.

На съемках второй серии “Индианы Джонса” Спилберг увлекся актрисой Кэйт Кэпшоу, исполнительницей главной женской роли. Свои отношения они оформили в 1991 году. Кэйт приняла иудейство и нашла общий язык с мамой Стивена, родила троих детей, а еще двоих они с мужем усыновили. Кроме того, у Кэйт была дочь от первого брака, а у Стивена – сын. Этот брак оказался счастливым и существует до сих пор. Счастливое многодетное семейство Спилбергов насчитывает 7 детей.

В начале 90-х годов Спилберг начал активно завоёвывать сферу телевизионного вещания, выступая продюсером множества телесериалов и телефильмов.
Спилберг не чуждается благотворительной деятельности. После выхода “Списка Шиндлера” он потратил 85 миллионов долларов на поддержку культуры и образования среди еврейского народа. Режиссер входит в руководство фонда “Старбрайт”, занимающегося детскими больницами, в который вместе с друзьями пожертвовал 40 миллионов долларов.

К началу 1998 года Спилберг стал самым богатым деятелем индустрии развлечений (313 миллионов долларов, а к 2001 году — уже около 2 миллиардов). Его совместная с двумя другими магнатами киностудия Dreamworks SKG постепенно набрала обороты, выпуская полнометражные мультфильмы и «оскароносные» картины.

Читайте также:
Бен Аффлек, биография, история жизни, фильмография

В 1999 году режиссёра нарекают лучшим режиссёром ХХ века, а в 2001-м году королева Елизавета производит Спилберга в рыцари «за неоценимый вклад в развитие британской кинопромышленности».

В 2002 году, через 37 лет после поступления в университет, Спилберг наконец-то окончил образование и получил степень бакалавра по специальности “Производство фильмов и электронных спецэффектов”. В студенческих списках Спилберг значился под псевдонимом. Любопытно, что к этому времени он уже был почетным доктором искусств пяти университетов, однако все-таки решил получить высшее образование, так как об этом мечтали родители.

21 мая 2008 года Стивен Спилберг был награждён орденом Почётного легиона за его творчество в целом, а также за вклад в решение таких вопросов, как геноцид евреев и конфликт в Дарфуре. Награды

  • Орден Почётного легиона (Франция, 21 мая2008) — за творчество в целом, а также за вклад в освещение геноцида евреев и конфликта в Дарфуре[9]
  • Медаль Свободы (США, октябрь 2009) — за артистическую и гуманитарную деятельность[10]

Фильмография Основная статья: Фильмография Стивена Спилберга

  • 1959 — «Последнее оружие» / The Last Gun
  • 1961 — «Боевой взвод» / Fighter Squad
  • 1964 — «Небесные огни» / Firelight
  • 1968 — «Эмблин» / Amblin
  • 1971 — «Дуэль» / Duel
  • 1974 — «Шугарлендский экспресс» / The Sugarland Express
  • 1975 — «Челюсти» / Jaws
  • 1977 — «Близкие контакты третьей степени» / Close Encounters of the Third Kind
  • 1979 — «Тысяча девятьсот сорок первый» / 1941
  • 1981 — «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» / Raiders of the Lost Ark
  • 1982 — «Инопланетянин» / E.T. the Extra-Terrestrial
  • 1984 — «Индиана Джонс и храм судьбы» / Indiana Jones and the Temple of Doom
  • 1985 — «Цвета пурпура» / The Color Purple
  • 1987 — «Империя солнца» / Empire of the Sun
  • 1989 — «Индиана Джонс и последний крестовый поход» / Indiana Jones and the Last Crusade
  • 1989 — «Всегда» / Always
  • 1991 — «Капитан Крюк» / Hook
  • 1993 — «Парк юрского периода» / Jurassic Park
  • 1993 — «Список Шиндлера» / Schindler’s List
  • 1997 — «Затерянный мир: парк юрского периода» / The Lost World: Jurassic Park
  • 1997 — «Люди в чёрном» / Men in Black (продюсер)
  • 1997 — «Амистад» / Amistad
  • 1998 — «Спасти рядового Райана» / Saving Private Ryan
  • 2001 — «Искусственный разум» / Artificial Intelligence: AI
  • 2001 — «Парк Юрского периода III» / Jurassic Park III
  • 2002 — «Особое мнение» / Minority Report
  • 2002 — «Похищенные (телесериал)» / Taken
  • 2002 — «Поймай меня, если сможешь» / Catch Me If You Can
  • 2004 — «Терминал» / The Terminal
  • 2005 — «Война миров» / War of the Worlds
  • 2005 — «Мюнхен» / Munich
  • 2008 — «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» / Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull
  • 2011 — «Приключения Тинтина: Тайна единорога» / The Adventures of Tintin: Secret of the Unicorn
  • 2011 — «Рухнувшие небеса» / Falling Skies
  • 2011 — «Боевой конь» / War horse
  • 2012 — «Линкольн» / Lincoln
  • 2013 — «Робопокалипсис» / Robopocalypse
  • 2014 — «Парк Юрского периода 4» / Jurassic Park IV он там продюсер–>
  • 2014 — «Межзвёздный» / Interstellar
  • 2014 — «Индиана Джонс 5» / Indiana Jones 5

Цитаты Когда я был совсем молодым, у меня в семье всегда присутствовал глубокий еврейский контекст, потому что мои дедушка и бабушка жили с нами. Но вне нашего дома (мы жили в местности, где практически не было евреев) я долгие годы как-то стеснялся своего еврейского происхождения. То есть если меня спрашивали, еврей ли я, я конечно же отвечал «да», но никогда не сообщал об этом первым. Когда ты молод, очень сложно быть не таким, как все, хочется быть частью чего-то, ассимилироваться. И так длилось достаточно долго, пока я не нашёл такого общества, где очень многие были евреями, и, смешно сказать, это был Голливуд.[12]

Стивен Спилберг: Когда родители не хотели, чтобы я их понимал, они переходили на русский

Будучи автором “Челюстей”, “Парка Юрского периода”, “Инопланетянина” и “Списка Шиндлера”, сложно в 69 лет не превратиться в звездного пенсионера, травящего байки о своем колоритном прошлом. Мол, а теперь давайте я вам расскажу, как мы с Харрисоном Фордом на спор через костер прыгали! Но Стивену Спилбергу о ностальгической болтовне думать некогда: недавно он представил свою новую режиссерскую работу, сказку “Большой и добрый великан” (премьера в Украине – 30 июня), чуть раньше снял историческую драму “Шпионский мост”, а незадолго до этого стал исполнительным продюсером суперхита “Мир Юрского периода”.

“Я очень жадный и не хочу ничего пропустить”

– “Мир Юрского периода” вошел в пятерку самых кассовых фильмов в истории кино – впрочем, наверняка вы этим не удивлены.

– Конечно, удивлен! Я вообще не умею предугадывать успех или провал картин, в которых участвую, а здесь имелись все основания для скромных результатов: режиссер Колин Тревороу до того снимал только малобюджетники, и был, конечно, известный риск, справится ли он с грандиозным процессом. Справился с блеском.

Читайте также:
Альшанский Виталий Викторович - отзывы, мнение, рейтинг

– Первый “Парк Юрского периода” стал мировой сенсацией, потому что склеил жизнь динозавров и современную цивилизацию. А чем зацепил последний фильм серии?

– Усиленным зарядом фантазии. Когда я снимал “Парк. “, технологии далеко не всегда поспевали за тем, что я напридумывал. Приходилось либо полностью отказываться от задумок, либо – в лучшем случае – реализовывать их общим планом, без подробностей. Великий Хичкок говорил, что самое ужасное – это ожидание ужаса. Я как режиссер в “Челюстях” и в “Парке Юрского периода” обязан был нагнетать это ожидание всеми возможными средствами. Сейчас изобразительных средств стало гораздо больше.

– Вы не жалеете о временах, когда кино не развлекало спецэффектами, а рассказывало истории?

– Но ведь это никуда не ушло – все наработки не пропали, а перекочевали на телевидение, которое из производителя второстепенного продукта превратилось в полноправную художественную индустрию, отнявшую у кино и глубокие характеры, и подробность изложения. Бессмысленно плакать об утратах: как кино отсоединилось от театра, став самостоятельным, так и телевидение отсоединилось от кино. Жизнь заставляет заниматься каждого своим делом.

– Но в ваших фильмах есть видеоряд, история и эмоции.

– Это потому что я очень жадный (смеется) и не хочу ничего пропустить.

– Кстати, у вас же есть украинские корни (бабушка и дедушка со стороны отца эмигрировали в США из Каменца-Подольского, а дед по линии матери – из Одессы. – Ред.). По-украински или по-русски говорите?

– Нет, к сожалению. Родители, хотя и родились уже в Америке, знали язык и разговаривали между собой на русском, когда не хотели, чтобы я их понимал.

Спасибо Джорджу Лукасу за Харрисона Форда

– За пятьдесят лет до вашего “Шпионского моста” советский режиссер Савва Кулиш снял картину “Мертвый сезон”, кульминацией которой был обмен разведчиков на том самом мосту, где у вас обменивают Абеля на Пауэрса.

– Правда? – удивляется Стивен Спилберг. – Но это тот случай, когда материал строит сам себя. Пятьдесят лет назад Глиникский мост был действительно хрупким соединителем двух миров, и его можно было снимать как бы документально, нам же пришлось воссоздавать антураж. К нам приехала Ангела Меркель, которая стойко переносила жуткий холод, который был в день съемок. А ежиться она стала, лишь увидев перестроенный пейзаж, – видно, напомнил ей о чем-то своем.

– В вашей фильмографии и драмы, и фантастика, и военный эпос – откуда такая всеядность?

– Это не всеядность, это – любопытство! Вы можете мне не верить, но внутри седобородого, довольно успешного режиссера до сих пор сидит пацан, которому интересно, как работают часы, что такое молния и чем занимаются взрослые, запираясь в спальне (смеется). Но действительно: разве можно в одном жанре изобразить все многообразие бытия? Для меня очень дорого “Особое мнение” с Томом Крузом, где я попытался показать невозможность однозначного понимания мира. Когда я брался за “Индиану Джонса”, сомневался, можно ли поставить доктора наук в центр безумного приключения? Благодаря таланту Харрисона Форда это оказалось не только возможным, но и привлекательным. Но мой дружок Джордж Лукас из студийного плотника Форда сделал мега-звезду, так что мне нужно было лишь подхватить цветущий талант и уложить его в сценарий “Индианы” (улыбается).

– Вы собираетесь снимать 5-ю часть “Индианы Джонса”. Не смущают скромные сборы пре-дыдущей ленты и, мягко говоря, прохладные отзывы критиков?

– Я уже сказал, что не умею прогнозировать финансовый успех, да и никто не умеет. Мне кажется, что идея “Индианы” не до конца исчерпана, и, кроме того, радует перспектива еще раз поработать с Харрисоном.

Кстати, “Индиана Джонс” создал мою семью – на съемках “Храма судьбы” я познакомился с Кейт Кэпшоу, ставшей моей женой и матерью моих детей. Кто же откажется от такой судьбоносной саги?

– В вашей творческой биографии отчетливо просматриваются актеры-любимчики.

– Есть артисты, которые находятся в абсолютном творческом резонансе со мной. Им не надо ничего объяснять, им не надо помогать выстраивать роль, они и так знают, что захочет Спилберг, и встречают режиссера готовым решением. Вот они и становятся, как вы назвали их, “любимчиками”, а на самом деле друзьями-единомышленниками.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Стивен Аллан СПИЛБЕРГ родился в Цинциннати, США (18 декабря ему исполнится 70). В детстве мальчик увлекся кино, в 12 лет сняв первый фильм, в котором с помощью игрушек изобразил железнодорожную катастрофу. Одна из лент будущего мэтра впечатлила вице-президента студии Universal, и Стивен, забросив колледж, начал снимать профессионально. Успех пришел к Спилбергу после ужастика “Челюсти”. Почти все последующие его работы становились хитами и принесли режиссеру два “Оскара”. Стивен был женат на актрисе Эми Ирвинг, подарившей ему сына Макса. В 1991 году Спилберг женился на актрисе Кэйт Кэпшоу. В этом браке на свет появилось четверо детей – сын Сойер, дочери Микаэла, Дестри и Саша. Также Стивен воспитал Джессику, дочь Кейт от предыдущего брака, и ее приемного сына Тео.

Читайте также:
Чак Норрис, биография, история жизни, причины известности, творчество

14 фактов об Стивене Спилберге

18 декабря 1946 года родился Стивен Алан Спилберг – американский продюсер, сценарист и режиссер, один из самых успешных и кассовых в истории. Постановщик таких картин, как «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Линкольн», тетралогии об археологе Индиане Джонсе и трилогии «Парк Юрского периода».

  1. Стивен Спилберг родился в семье инженера Арнольда Спилберга и профессиональной пианистки Леи Адлер. Происхождение стало для него бременем – после переезда в Феникс, в район, где Спилберги были единственной еврейской семьей, они подвергались нападкам. По этой причине Стивен говорил окружающим, что его фамилия на самом деле – немецкая. «Мои предки, я уверен, просто вертелись в свои могилах, слыша как я это говорю».
  2. Однажды ночью Стивен вылез из окна своей спальни и измазал соседские окна арахисовым маслом – в отместку. Мать Спилберга потом вспоминала этот эпизод со смехом: «По-моему это было просто изумительно».
  3. В детстве Стивен Спилберг страдал от дислексии – неврологического расстройства, в результате которого нарушается способность читать, распознавать буквы и другие символы. Это послужило еще одним поводом для его травли одноклассниками. Режиссер считает, что именно кино позволило ему впоследствии преодолеть негативный опыт юности.
  4. В 17 лет Стивен снял свой первый полнометражный фильм – он назывался “Firelight” («Небесные огни») и повествовал, разумеется, об инопланетянах. Скромный бюджет составил 500 долларов. Съемки проходили в гараже, возле дома и школы режиссера при участии одноклассников. Спилберг самолично написал для фильма музыку на своем кларнете, его мать записала ее в нотах, а школьный оркестр исполнил. Фильм был показан в местном кинотеатре – на сеанс с входным билетом за одни доллар пришло 500 человек. Прибыль новоявленного режиссера составила один доллар – видимо, кто-то заплатил за билет двойную цену.
  5. В 19 лет Стивена Спилберга постигла личная трагедия – развелись его родители. Хотя именно Лея оставила Арнольда ради его близкого друга, начинающий режиссер долго винил во всем своего отца. Фигура отсутствующего отца – повторяющийся образ во многих фильмах Спилберга. Лишь спустя 15 лет режиссер возобновил общение с Арнольдом Спилбергом и не прекращал его все последующие 18 лет, пока тот был жив.
  6. В 1984 году Спилберг занимался съемками фильма «Индиана Джонс и храм судьбы», главную женскую роль в котором исполняла актриса Кейт Кэпшоу. Спилберг и Кэпшоу поженились в 1991 году и остаются вместе до сих пор. У них семеро детей: четверо биологических (Макс, Саша, Сойер и Дестри Аллин), два приемных (Тео и Микаэла), и дочь Джессика от первого брака Кейт Кэпшоу.
  7. Стивен Спилберг – крестный отец Дрю Бэрримор, которая снялась в его фильме «Инопланетянин» в семилетнем возрасте. Когда подросшая девушка снялась для журнала Playboy, режиссер отправил ей одеяло с запиской: «Прикройся».
  8. Стивен Спилберг не любит кофе и за всю свою жизнь не выпил ни чашки. Вкус кофе не нравится ему еще с детства.
  9. Свой первый Оскар за лучшую режиссуру Стивен Спилберг получил в 1994 году за фильм «Список Шиндлера». Он основан на правдивой истории Оскара Шиндлера, члена нацистской партии и преуспевающего фабриканта, спасшего в годы Второй мировой войны, во время Холокоста, более тысячи евреев от гибели. Спилберг не мог подступиться к съемкам задуманной им еще в 1983 году картины десять лет, считая, что не достаточно зрел как режиссер. Сами съемки стали для него эмоциональным испытанием – он даже не мог смотреть, как снимаются некоторые особенно мрачные сцены. Актер Робин Уильямс, желая приободрить друга, приглашал его каждые две недели к себе в гости и веселил разнообразными шутками.
  10. «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом в истории. Стивен Спилберг, однако, не получил из бюджета ни цента – он отказался от гонорара, решив, что деньги будут «кровавыми». Интересно также, что съемки фильма могли проходить в настоящем концентрационном лагере Аушвице, на которые режиссер получил разрешение, но затем отказался – из уважения к жертвам.
  11. Стивен Спилберг является почетным членом американского общества за этичное отношение с инопланетянами.
  12. Стивен Спилберг изобрел рейтинг PG-13 – просмотр фильма разрешен лицам, достигшим 13 лет. Необходимость в рейтинге возникла из-за жалоб родителей на фильмы вроде «Полтергейста» и «Индианы Джонса», у которых значился рейтинг «для детей». Тогда между «детским» рейтингом PG и «взрослым» R не существовало золотой середины – которую и предложил Спилберг президенту Американской киноассоциации. Первым фильмом, получившим новый рейтинг, стал «Красный рассвет» (1984).
  13. Стивен Спилберг до сих пор получает доход от первого фильма «Звездных войн». В 1977 году Джордж Лукас закончил съемку первого (четвертого по хронологии) эпизода и отправился в Алабаму, где Спилберг снимал свои «Близкие контакты третьей степени». Лукас пожаловался Спилбергу, что «Звездные войны» не соответствуют его видению, и у него, похоже, получился какой-то детский фильм. Чтобы немного подзаработать, Лукас предложил Спилбергу обменяться прибылью – каждый режиссер получал 2.5% от доходов с фильма другого. Как показала история, сделка оказалась удачной.
  14. Стивен Спилберг – большой фанат видеоигр и создатель серии игр «Medal of Honor» – реалистического шутера от первого лица, действие которого происходит во время Второй мировой. Игра вышла в 1999 году для Sony PlayStation и стала прорывом – за ней последовали несколько успешных сиквелов.
Читайте также:
Леона́рдо Вильгельм Ди Ка́прио - отзывы, мнение, рейтинг

Режиссер Стивен Спилберг: тернистый путь к успеху

Стивен Аллан Спилберг, человек, который осуществил наши мечты, а точнее доказал, что наши мечты могут стать реальностью. Американский режиссер выводил на экран инопланетян, динозавров, акул и т. д., когда спецэффекты еще не были хорошо развиты, что не может не впечатлять. Посмотрев на его работы, можно сразу понять, что Стивен горячо любит деятельность, которой он занимается. Ведь только человек, которому нравится своя работа, может настолько преуспеть в ней.

Кто такой Стивен Спилберг?

Режиссер Стивен Спилберг, родившийся восемнадцатого декабря тысяча девятьсот сорок шестого года в американском городе Цинциннати (штат Огайо), еще в детстве был кинематографистом-любителем. Затем он вырос и стал чрезвычайно успешным и отмеченным наградами «Оскар» кинорежиссером таких фильмов, как «Список Шиндлера», «Цветы лиловые полей», «Инопланетянин», «Спасти рядового Райана», «Поймай меня, если сможешь», «Линкольн» и «Шпионский мост». В тысяча девятьсот девяносто четвертом году Стивен Спилберг стал одним из основателей студии Dreamworks SKG, которая была куплена Paramount Pictures в две тысячи пятом году.

Как он стал режиссером?

Профессиональная телевизионная карьера Стивена началась, когда он был нанят режиссером для съемки пилотного эпизода «Ночной галереи» шестьдесят девятого года. Увидев, насколько качественно работает Спилберг, руководители Universal подписали контракт с режиссером на четыре фильма. Первой была адаптация работы Ричарда Матесона под названием «Дуэль». Фильм рассказывает о психопатическом водителе Peterbilt 281, который преследует испуганного водителя маленького Plymouth Valiant и пытается сбить его с дороги.

Затем был снят и выпущен еще один телевизионный фильм («Что-то зловещее»), чтобы извлечь выгоду из популярности книги «Экзорцист», которая была одним из самых продаваемых произведений и еще не была выпущена в виде фильма. Он выполнил свой контракт, сняв пилот фильма «Дикарь», в котором снялся Мартин Ландау.

Дебютным полнометражным художественным фильмом Спилберга был «Шугарлендский Экспресс» о супружеской паре, преследуемой полицией, когда она пытается вернуть опеку над своим ребенком. Однако фильм потерпел неудачу в прокате и получил ограниченный выпуск.

С чего началась история успеха Стивена Спилберга?

В 1993 Стивен Спилберг снял два величайших кинопроизведения в своей карьере: коммерческий фильм «Парк юрского периода» и драматический фильм «Список Шиндлера». «Список Шиндлера» принес мужчине его первую премию Оскар за лучшую режиссуру, тогда как «Парк Юрского периода» получил более девятисот миллионов долларов.

В тысяча девятьсот девяносто восьмом году Спилберг стал режиссером фильма «Спасти рядового Райана», который принес ему вторую премию «Оскар» в номинации «Лучший актер». Затем Стивен начал снимать сиквелы «Индианы Джонс», общая прибыль которых составила два миллиарда долларов.

«Раз в месяц небо падает на мою голову, я прихожу и вижу новый фильм, который хочу снять» — Стивен Аллан Спилберг.

Режиссер снял множество блокбастеров, таких как «Поймай меня, если сможешь», «Терминал», «Особое мнение», «Приключения Тинтина» и «Линкольн». На две тысячи девятнадцатый год журнал Forbes оценил общее состояние Спилберга в три миллиарда семьсот миллионов долларов.

Американский режиссер был удостоен различных наград, в том числе трех наград Академии. Его творчество и инновации стояли за гигантским успехом, которого он достиг за долгие годы своей деятельности. Стивен стал национальной иконой в Соединенных Штатах и одним из величайших кинематографистов в истории мирового кинопроизводства.

Цитаты Стивена Спилберга

Вот наиболее популярные высказывания американского кинематографиста:

  • «Технологии могут быть нашими лучшими друзьями, и технологии также могут быть самой большой ошибкой в нашей жизни. Они прерывают нашу собственную историю, нарушают нашу способность думать или мечтать, воображать что-то чудесное, потому что мы слишком заняты, преодолевая прогулку из кафетерия обратно в офис, утыкаясь в мобильный телефон».

  • «Благодаря осторожным манипуляциям и хорошему рассказыванию историй, вы можете заставить всех хлопать в одно и то же время, надеяться в одно и то же время и бояться в одно и то же время. Но вы не можете заставить всех интерпретировать результат одинаково. И это интересно, что каждый увидит историю по-своему».
  • «Я хотел сделать еще один фильм, который мог бы заставить нас смеяться, плакать и чувствовать себя хорошо. Я хотел сделать что-то еще, что могло бы заставить нас улыбнуться. Это время, когда нам нужно больше улыбаться, и голливудские фильмы должны делать это для людей в трудные времена».
  • «Моя первая реакция, каждый раз, когда я углубляюсь в эпизод истории, о которой я мало знаю, — это гнев из-за того, что мои учителя никогда не учили меня этому».

Интересные факты о Спилберге

Вот несколько интересных фактов об известном режиссере:

  • Ему никогда не платили за его работу в «Списке Шиндлера».
  • У него есть семь детей.

  • Он ненавидит кофе.
  • Его первый полнометражный фильм получил прибыль всего в один доллар.
  • Он страдал от дислексии.
  • Он не получил высшее образование, бросив колледж раньше времени.
Читайте также:
Дэниел «Дэнни»Бойл (Daniel «Danny» Boyle) - отзывы, мнение, рейтинг

Заключение

Стивен Спилберг – это не просто еще один известный кинорежиссер, который делает фильмы, просто чтобы зарабатывать миллиарды. Пройдя путь от маленького ребенка, который страдал от издевок одноклассников и увлекался любительской съемкой, Спилберг стал одним из главных режиссеров в мире. Целеустремленность и страсть к своему делу – это именно то, чем знаменит великий кинематографист.

Стивен Спилберг (Steven Spielberg) – биография, новости, личная жизнь

Стивен Спилберг (Steven Spielberg)

Стивен Аллан Спилберг (Steven Allan Spielberg). Родился 18 декабря 1946 года в Цинциннати, США. Сценарист, продюсер и один из самых успешных американских кинорежиссёров в истории. 20 его самых кассовых картин (с бюджетом более 200 млн долларов) собрали в прокате 8,4 млрд долларов.

Трёхкратный лауреат премии «Оскар», в том числе дважды как лучший режиссёр года. Постановщик знаковых и нашумевших картин «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Линкольн», а также тетралогии об археологе Индиана Джонсе и трилогии «Парк юрского периода».

Стивен Аллан Спилберг родился 18 декабря 1946 года в Цинциннати (штат Огайо, США) в еврейской семье инженера Арнольда Спилберга и профессиональной пианистки Леи Адлер (урождённой Познер). Матери пришлось расстаться с мыслью о карьере ради воспитания четверых детей – Стивена, Энн, Сью и Нэнси.

Вскоре семья переезжает в Финикс (штат Аризона), где Стивен пошёл в школу. Стивен часто сидел дома и смотрел телевизор. Получил от отца в подарок портативную 8-миллиметровую кинокамеру, и она оказалась настолько удачным подарком, что через некоторое время у Стивена появилось прозвище «человек-кинокамера». Спустя несколько месяцев он пробует снимать короткометражные фильмы с актёрами. Даже пытается делать фильмы ужасов, в которых вместо крови использует вишнёвый сок. В 12 лет он учащийся Колледжа штата Калифорния (California State College) – впервые принял участие в юношеском конкурсе любительских фильмов. В первом в его жизни конкурсе мальчишка побеждает, представив на суд жюри свою 40-минутную картину о войне «Побег в никуда» (1960), в котором снимались его родители и сёстры.

24 марта 1963 года в местном кинотеатре состоялась необычная премьера – двухчасовой фильм «Небесные огни», снятый местными школьниками во главе со Стивеном Спилбергом, рассказывающий историю похищения людей инопланетянами для использования их в космическом зоопарке. Профинансировали картину родители Стивена: в проект было вложено около 600 долларов, бесплатное питание съёмочной группы обеспечивала мать Спилберга, помощь в строительстве макетов оказывал отец.

В Калифорнии, куда переехали Спилберги, Стивен дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии. Дважды его отвергли с резюме – «слишком бездарен». Тогда он поступает в технический колледж, а на каникулах снимает 26-минутный фильм «Эмблин», который стал его трамплином в большое кино. В 1969 году компания Universal Pictures после просмотра «Эмблин» заключает с молодым режиссёром контракт на первый эпизод нового сериала «Ночная галерея» (1969).

В дальнейшем был снят первый эпизод ещё одного нового сериала, «Коломбо» – «Убийство по книге». Через два года Спилберг снимает свой первый полнометражный фильм «Дуэль». Картина, созданная для телевидения, завоевавшая Гран-при на только что созданном фестивале фантастических фильмов «Авориаз», после своего успеха была перенесена на большой экран. Основой для «Дуэли» послужил рассказ Ричарда Мэтисона, который в свою очередь был написан, опираясь на реальный случай. В картине в качестве главных действующих лиц «снялись» два автомобиля: миниатюрная легковушка и большой бензовоз, который всё время преследует легковушку, стремясь её уничтожить.

Режиссёрским дебютом Спилберга на большом экране стал фильм «Шугарлендский экспресс» (1974), получивший хорошие отзывы критиков.

Следующий фильм принёс ему мировую известность и признание. В 1975 году Спилберг снимает триллер «Челюсти», принесший её создателям огромную прибыль: лента стала третьей в прокате по итогам 1970-х годов, собрав 260 млн долларов. История небольшого приморского американского городка, который терроризирует огромная белая акула-людоед, нашла своё продолжение ещё в трёх фильмах: «Челюсти 2», «Челюсти 3» и «Челюсти: Месть».

В 1977 году вышел серьёзный, «интеллигентный» (по замечанию кинокритика Леонарда Малтина) научно-фантастический фильм «Близкие контакты третьей степени» о попытке установления непосредственных контактов с внеземной цивилизацией. Перед созданием картины Спилберг тщательно изучил многие доклады, любые доступные сведения о НЛО, лично встречался с людьми, которые, по их словам, сталкивались с пришельцами.

В 1980 году вышла «специальная редакция» фильма. Она на три минуты короче, но с изменениями в финале: земляне всё-таки входят в космический корабль пришельцев, где видят ниспадающий «божественный» свет и смутные очертания инопланетного существа. Фильм также стал суперхитом и одной из самых кассовых лент того периода.

Фильм «Тысяча девятьсот сорок первый», снятый в 1979 году собрал в мировом прокате более 90 миллионов долларов при бюджете в 30 миллионов долларов. Отзывы критиков были в основном негативными, но фильм номинировался на «Оскар» в трёх номинациях – за лучшую работу оператора, за лучшие визуальные эффекты и за лучший звук.

Фильм «Искатели потерянного ковчега» (1981) начинает знаменитую серию об Индиане Джонсе – профессоре археологии одного из американских колледжей 1930-х годов – и его фантастических путешествиях в отдалённые уголки нашей планеты. Затем последовали фильмы «Индиана Джонс и храм судьбы» (1984) и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989). Трилогия упрочила репутацию режиссёра как создателя зрелищного и кассового кино.

Читайте также:
Квентин Тарантино, биография, история жизни, причины известности, творчество

На съёмках второй части серии режиссёр близко сошёлся со снимавшейся в фильме Кейт Кэпшоу. Они поженились 12 октября 1991 года, и молодая актриса ради мужа почти отказалась от своей карьеры. Бывшая супруга Спилберга Эми Ирвинг (также актриса, на которой Спилберг женился в 1985 году) в результате развода в 1989 году потеряла мужа, но приобрела 100 млн долларов «отступных».

Последняя часть серии – «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» – вышла в 2008 году. За первый уик-энд проката в США фильм собрал более 100 млн долларов.

О намерении снять четвёртый фильм цикла было объявлено вскоре после выхода картины «Индиана Джонс и последний крестовый поход», однако за полтора десятилетия фильм не продвинулся дальше нескольких вариантов сценария.

К работе над сценарием фильма на разных этапах привлекались Джефри Боум и М. Найт Шьямалан. В мае 2002 года был подписан договор о написании сценария с Фрэнком Дарабонтом. Представленный им сценарий был одобрен Харрисоном Фордом и Стивеном Спилбергом, однако в 2004 году был отклонён Джорджем Лукасом. В 2005 году в качестве сценариста был приглашён Джефф Натансон, а доводкой созданного им сценария занимался Дэвид Кепп под надзором Спилберга и Лукаса.

Картина снималась не на цифровую камеру, а на пленочную. Стивен Спилберг отказался и от большей части компьютерных спецэффектов в пользу классических трюков. К работе над фильмом были привлечены звукорежиссёр, композитор и многие другие люди, которые работали над предыдущими фильмами.

В 1982 году на американских экранах начинает демонстрироваться лента «Инопланетянин». Сценарий к картине Спилберг вместе с Мелиссой Мэтисон начал писать ещё во время съёмок первой части трилогии об Индиане Джонсе. Фильм снимался в течение восьми месяцев, а в мае 1982 года состоялся первый просмотр «Инопланетянина».

1980-е годы для Спилберга были своего рода площадкой для новых экспериментов и создания картин совсем другого плана. Он также много продюсирует, являясь владельцем созданной им в 1984 году кинокомпании «Amblin Entertainment», которая в свою очередь помогла выйти к широкому зрителю таким ныне известным режиссёрам, как Джо Данте, Джон Лэндис, Тоуб Хупер, Роберт Земекис, Дж. Миллер.

При участии Спилберга было выпущено более ста фильмов – «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера», снятые Робертом Земекисом, а также «Гремлины», «Смерч», «Люди в чёрном», «Столкновение с бездной», «Маска Зорро» и другие.

Сам же Спилберг начинает снимать фильмы, лишённые внешней развлекательности, авантюрности, без использования современных компьютерных трюков. Это такие картины, как «Цвета пурпура» (по роману Алисы Уолкер), «Империя Солнца» по автобиографическому роману Джеймса Балларда) и «Всегда».

Фильм «Цвета пурпура» отмечен в Книге рекордов Гиннеса как картина, имевшая наибольшее число номинаций и ни одной премии «Оскар» (вместе с картиной «Решающий момент», 1977). Обе ленты выдвигались по 11 номинациям, но премии так и не получили. Помимо этого, картина «Империя Солнца» принесла убыток (сборы составили 22 млн при бюджете свыше 38 млн долларов).

Возврат к зрелищному кино произошёл в ремейке полнометражного диснеевского мультфильма «Питер Пэн» (1953) – картине «Капитан Крюк» о злобном одноруком пирате Крюке. С этого фильма начался новый взлёт популярности Стивена Спилберга, который был закреплён историей о парке динозавров, восстановленных в наши дни по генетическому коду. Вышедший летом 1993 года фильм «Парк юрского периода» стал сенсацией. Кассовые сборы по всему миру принесли около 1 млрд долларов, поступления от продажи видеокассет принесли ещё половину этой суммы.

Сиквел «Затерянный мир: парк юрского периода» (1997), продолжающий историю парка динозавров, собрал 230 млн долларов. В третьей части – «Парк юрского периода 3» (2001, режиссёр Джо Джонстон) – Стивен Спилберг выступил лишь как продюсер.

Фильм «Список Шиндлера», снятый по книге Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера», рассказывал о горькой судьбе евреев в годы Второй мировой войны. Картина стала обладателем 7 премий «Оскар»; сам Спилберг получил сразу две статуэтки – за фильм и режиссуру. Работать над фильмом режиссёр начал с 1983 года, однако сами съёмки были осуществлены только в 1993 году.

Фильм стал самым дорогим чёрно-белым фильмом XX века – бюджет составил 25 млн долларов. В то же время это самый коммерчески успешный чёрно-белый фильм: мировые сборы составили 321 млн долларов, в том числе 96 млн долларов – в американском прокате. Согласно некоторым источникам, Спилберг отказался от гонорара за фильм, по его словам, это были бы «кровавые деньги».

На русский язык фильм озвучила режиссёр Ярослава Турылёва. Спилберг, посмотрев дубляж, прислал проникновенное письмо, в котором благодарил команду российского дубляжа.

На деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («шоа» на иврите – «холокост, катастрофа»), который до конца 2005 года находился на территории Universal Studios, а в начале 2006 переехал в Университет Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Деятельность «Фонда Шоа» состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе холокоста.

Читайте также:
Мягков Андрей Васильевич - отзывы, мнение, рейтинг

В 1997 году Спилберг выпускает сиквел фильма «Парк Юрского Периода», но настоящим достижением режиссёра в 1997 году стал конец работ и выпуск на экраны художественного фильма «Амистад», рассказывающего о борьбе за отмену рабства в США в 1840-е годы. Эту тему Спилберг продолжает в картине «Линкольн». Всего фильм получил 22 номинации, но так и не удостоился премий Гильдий художников кино и режиссёров, Общества политических фильмов, Общества кинокритиков, пишущих в Интернете. Мощным конкурентом по числу полученных в 1998 году призов был «Титаник». Как шутили журналисты, под обломками «Титаника» были погребены надежды на премии многих интересных киноработ, в том числе и творение Спилберга.

В 1999 году фильм Спилберга «Спасти рядового Райана» принёс создателям 5 «Оскаров» в номинациях «Лучший режиссёр», «Лучшая работа оператора» и некоторых других. «Спасти рядового Райана» стала последней картиной, монтаж которой производился без применения цифровых технологий, и завоевала «Оскар» в номинации «Лучший монтаж». Однако лучшим фильмом стала другая картина – «Влюблённый Шекспир».

«Спасти рядового Райана» рассказывает историю капитана Джона Миллера, который получает тяжёлое задание: он, вместе с отрядом из восьми человек, должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана.

В 2000 году Спилберг начал работу над фантастическим фильмом по рассказу Филипа Дика «Особое мнение», но после смерти Стэнли Кубрика отложил работу над фильмом и начал съёмки задуманной Кубриком перед смертью фантастической ленты «Искусственный разум». Ради этого фильма Спилберг также отказался от более выгодного «Гарри Поттера».

Картина, вышедшая на экраны 29 июня 2001 года, в американском прокате провалилась, и только за счёт мировых премьер удалось собрать 150 млн долларов. История двенадцатилетнего мальчика-андроида, который больше всего на свете хочет стать человеком и найти настоящую семью основана на рассказе Брайана Олдисса «Суперигрушек хватает на всё лето» и перекликается с сюжетами таких фантастических лент, как «Инопланетянин» того же Спилберга и «Двухсотлетний человек» Криса Коламбуса, а также с историей персонажа Пиноккио.

Фантастический триллер Спилберга «Особое мнение» был поставлен по мотивам повести Филипа Дика. Фильм был номинирован на «Оскар» за лучшую звукорежиссуру.

Спилберг делает резкий поворот и снимает фильм, сюжет к которому, по некоторым сведениям, ему предложил Леонардо ди Каприо. 25 декабря 2002 года состоялась премьера фильма Спилберга «Поймай меня, если сможешь» с Леонардо ди Каприо и Томом Хэнксом в главных ролях. В картине, основанной на реальных событиях начала 1960-х годов, рассказывается о молодом блестящем аферисте, мошеннике высшей пробы Фрэнке Эбэгнейле, который благодаря своему уму и везению никогда не сидел в тюрьме. И если бы ему на хвост, подобно «рыбе-прилипале», не сел агент ФБР Карл Хэнрэти, этот завравшийся юнец стал бы преступником высшей пробы. Интересно, что прототип героя, настоящий Фрэнк Эбэгнейл, написавший когда-то книгу о своей бурной молодости, работал у Спилберга в этой картине консультантом и снялся в эпизодической роли.

В 2004 году Стивен Спилберг выпустил полубиографическую драму под названием «Терминал». Главный герой фильма Виктор Наворски прилетает в Нью-Йорк, но во время полёта в его родной стране Кракожии произошли политические изменения, неугодные США. Виза Виктора аннулируется ещё в полёте. Поэтому он не может пройти паспортный контроль, но и улететь обратно тоже не может – все рейсы в его страну «Кракожию» (вымышленная страна Восточной Европы, хотя Виктор читает брошюру на русском языке) были отменены. Бедному Виктору с весьма скудными познаниями английского ничего не остается, как ночевать в аэропорту. Но главный офицер службы безопасности аэропорта хочет как можно быстрее избавиться от нежелательного постояльца.

В основе сюжета «Терминала» лежит реальная история, приключившаяся в 1988 году с иранским беженцем Мехраном Карими Нассери (Mehran Karimi Nasseri), который был вынужден прожить 18 лет в парижском аэропорту, поскольку все его документы были украдены. В главной роли снялся актёр Том Хэнкс. В результате фильм хорошо был оценен критиками и зрителями.

В 2005 году, Спилберг экранизировал адаптированный роман Герберта Уэллса «Война миров» (совместного производства Paramount и DreamWorks). Он пригласил Тома Круза и Дакоту Фэннинг на главные роли в фильме. «Война миров» стала второй совместной работой Тома Круза и Стивена Спилберга после фантастического триллера «Особое мнение». В фильме Спилберг использовал спецэффекты компании «Industrial Light & Magic», созданной Джорджем Лукасом, как и во многих своих предыдущих фильмах. Рабочим названием фильма было «Во тьме ночи». Позже выяснилось, что такое название специально придумали для слишком ретивых фанов, которые любят ошиваться на съёмочных площадках крупных проектов.

Если не считать того, что действие в фильме перенесено из Англии начала XX века в Америку начала XXI век, в целом сюжеты книги и фильма довольно близки. Бюджет фильма составил 132 млн долларов, кассовые сборы во всём мире составили 591,7 млн долларов.

В 2005 году Стивен Спилберг выпускает в широкий прокат фильм «Мюнхен». Поставлен по книге канадского журналиста Джорджа Джонаса (Vengeance: The True Story of an Israeli Counter-Terrorist Team). История о террористическом акте на Мюнхенской Олимпиаде и о последовавшей ответной операции со стороны израильских спецслужб. Фильм был номинирован как лучшая картина на 78-ю премию «Оскар».

Читайте также:
Мягков Андрей - биография, личная жизнь, фото, видео

Стивен Спилберг собирался снимать эту картину с прицелом на выпуск в 2003 или 2004 году. Однако после того, как в съёмочном расписании Тома Круза образовалось окно, Стивен предпочел заморозить данный проект и поработать с Томом над «Войной миров».

Американский телевизионный минисериал о Второй Мировой войне «Тихий океан», созданный на основе мемуаров морских пехотинцев США Юджина Следжа и Роберта Леки, которые сражались в боях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Сюжет описывает ключевые битвы, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких. The Pacific был хорошо принят критиками, и получил среднюю оценку 87 % на агрегаторе обзоров Metacritic.

Спилберг и Хэнкс в течение 2001 года работали над мини-сериалом, основанным на книге Стивена Амброза (англ. Stephen Ambrose) «Братья по оружию». Десятисерийный сериал HBO.

Спилберг в начале своей карьеры был режиссёром одной из серий телесериала «Коломбо». В 1971 году серия была выпущена на экраны под названием «Убийство по книге».

В 2001 году «за неоценимый вклад в развитие британской кинопромышленности» он был награждён королевой Елизаветой II званием почётного Рыцаря-Командора ордена Британской империи.

Спилберг является самым кассовым режиссёром в истории мирового кинематографа. Кассовые сборы всех фильмов составляют свыше 8,45 млрд долларов.

Стивен Спилберг является почётным членом американского общества за этичное отношение к инопланетянам.

Спилберг является создателем знаменитой компьютерной игры Medal of Honor.

Фильмография Стивена Спилберга:

Стивен Спилберг / Steven Spielberg

Стивен Аллан Спилберг — сценарист,продюсер и один из самых успешных американских кинорежиссёров в истории. Его 20 самых кассовых картин (со сборами более 200 млн долларов) собрали в прокате 8,4 млрд долларов. Он трёхкратный лауреат премии «Оскар», в том числе дважды как лучший режиссёр года, а также постановщик знаковых и нашумевших картин «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Линкольн», а также тетралогии об археологе Индиана Джонсе и трилогии «Парк юрского периода».

Ранние годы

Стивен Аллан Спилберг родился 18 декабря 1946 года в Цинциннати (штат Огайо, США) в еврейской семье инженера Арнольда Спилберга и профессиональной пианистки Леи Адлер. Матери пришлось расстаться с мыслью о карьере ради воспитания четверых детей — Стивена, Энн, Сью и Нэнси.

Вскоре семья переезжает в Финикс (штат Аризона), где Стивен пошёл в школу. Стивен часто сидел дома и смотрел телевизор. Получил от отца в подарок портативную 8-миллиметровую кинокамеру, и она оказалась настолько удачным подарком, что через некоторое время у Стивена появилось прозвище «человек-кинокамера». Спустя несколько месяцев он пробует снимать короткометражные фильмы с актёрами. Даже пытается делать фильмы ужасов, в которых вместо крови использует вишнёвый сок. В 12 лет он учащийся Колледжа штата Калифорния (California State College) — впервые принял участие в юношеском конкурсе любительских фильмов. В первом в его жизни конкурсе мальчишка побеждает, представив на суд жюри свою 40-минутную картину о войне «Побег в никуда» (1960), в котором снимались его родители и сёстры.

24 марта 1963 года в местном кинотеатре состоялась необычная премьера — двухчасовой фильм «Небесные огни», снятый местными школьниками во главе со Стивеном Спилбергом, рассказывающий историю похищения людей инопланетянами для использования их в космическом зоопарке. Профинансировали картину родители Стивена: в проект было вложено около 600 долларов, бесплатное питание съёмочной группы обеспечивала мать Спилберга, помощь в строительстве макетов оказывал отец.

Дебют

В Калифорнии, куда переехали Спилберги, Стивен дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии. Дважды его отвергли с резюме — «слишком бездарен». Тогда он поступает в технический колледж, а на каникулах снимает 26-минутный фильм «Эмблин», который стал его трамплином в большое кино. В 1969 году компания Universal Pictures после просмотра «Эмблин» заключает с молодым режиссёром контракт на первый эпизод нового сериала «Ночная галерея» (1969).

В дальнейшем был снят первый эпизод ещё одного нового сериала, «Коломбо» — «Убийство по книге». Через два года Спилберг снимает свой первый полнометражный фильм «Дуэль». Картина, созданная для телевидения, завоевавшая Гран-при на только что созданном фестивале фантастических фильмов «Авориаз», после своего успеха была перенесена на большой экран. Основой для «Дуэли» послужил рассказ Ричарда Мэтисона, который в свою очередь был написан, опираясь на реальный случай. В картине в качестве главных действующих лиц «снялись» два автомобиля: миниатюрная легковушка и большой бензовоз, который всё время преследует легковушку, стремясь её уничтожить.

Режиссёрским дебютом Спилберга на большом экране стал фильм «Шугарлендский экспресс» (1974), получивший хорошие отзывы критиков.

Главные работы Стивена Спилберга

«Челюсти»

Следующий фильм принёс ему мировую известность и признание. В 1975 году Спилберг снимает триллер «Челюсти», принесший её создателям огромную прибыль: лента стала третьей в прокате по итогам 1970-х годов, собрав 260 млн долларов. История небольшого приморского американского городка, который терроризирует огромная белая акула-людоед, нашла своё продолжение ещё в трёх фильмах: «Челюсти 2», «Челюсти 3» и «Челюсти: Месть».

Читайте также:
Эндрю Вархола он же Энди Уорхол - отзывы, мнение, рейтинг

«Индиана Джонс»

Фильм «Искатели потерянного ковчега» (1981) начинает знаменитую серию об Индиане Джонсе — профессоре археологии одного из американских колледжей 1930-х годов — и его фантастических путешествиях в отдалённые уголки нашей планеты. Затем последовали фильмы «Индиана Джонс и храм судьбы» (1984) и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989). Трилогия упрочила репутацию режиссёра как создателя зрелищного и кассового кино.

На съёмках второй части серии режиссёр близко сошёлся со снимавшейся в фильме Кейт Кэпшоу. Они поженились 12 октября 1991 года, и молодая актриса ради мужа почти отказалась от своей карьеры. Бывшая супруга Спилберга Эми Ирвинг (также актриса, на которой Спилберг женился в 1985 году) в результате развода в 1989 году потеряла мужа, но приобрела 100 млн долларов «отступных».

Последняя часть серии — «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» — вышла в 2008 году. За первый уик-энд проката в США фильм собрал более 100 млн долларов.

«Инопланетянин»

В 1982 году на американских экранах начинает демонстрироваться лента «Инопланетянин». Сценарий к картине Спилберг вместе с Мелиссой Мэтисон начал писать ещё во время съёмок первой части трилогии об Индиане Джонсе. Фильм снимался в течение восьми месяцев, а в мае 1982 года состоялся первый просмотр «Инопланетянина».

«Капитан Крюк» и «Парк юрского периода»

Возврат к зрелищному кино произошёл в ремейке полнометражного диснеевского мультфильма «Питер Пэн» (1953) — картине «Капитан Крюк» о злобном одноруком пирате Крюке. С этого фильма начался новый взлёт популярности Стивена Спилберга, который был закреплён историей о парке динозавров, восстановленных в наши дни по генетическому коду. Вышедший летом 1993 года фильм «Парк юрского периода» стал сенсацией. Кассовые сборы по всему миру принесли около 1 млрд долларов, поступления от продажи видеокассет принесли ещё половину этой суммы.

Сиквел «Затерянный мир: парк юрского периода» (1997), продолжающий историю парка динозавров, собрал 230 млн долларов. В третьей части — «Парк юрского периода 3» (2001, режиссёр Джо Джонстон) — Стивен Спилберг выступил лишь как продюсер.

«Список Шиндлера»

Фильм «Список Шиндлера», снятый по книге Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера», рассказывал о горькой судьбе евреев в годы Второй мировой войны. Картина стала обладателем 7 премий «Оскар»; сам Спилберг получил сразу две статуэтки — за фильм и режиссуру. Работать над фильмом режиссёр начал с 1983 года, однако сами съёмки были осуществлены только в 1993 году.

Фильм стал самым дорогим чёрно-белым фильмом XX века — бюджет составил 25 млн долларов. В то же время это самый коммерчески успешный чёрно-белый фильм: мировые сборы составили 321 млн долларов, в том числе 96 млн долларов — в американском прокате.

Согласно некоторым источникам, Спилберг отказался от гонорара за фильм, по его словам, это были бы «кровавые деньги».

«Поймай меня, если сможешь»

Спилберг делает резкий поворот и снимает фильм, сюжет к которому, по некоторым сведениям, ему предложил Леонардо ди Каприо. 25 декабря 2002 года состоялась премьера фильма Спилберга «Поймай меня, если сможешь» с Леонардо ди Каприо и Томом Хэнксом в главных ролях. В картине, основанной на реальных событиях начала 1960-х годов, рассказывается о молодом блестящем аферисте, мошеннике высшей пробы Фрэнке Эбэгнейле, который благодаря своему уму и везению никогда не сидел в тюрьме. И если бы ему на хвост, подобно «рыбе-прилипале», не сел агент ФБР Карл Хэнрэти, этот завравшийся юнец стал бы преступником высшей пробы. Интересно, что прототип героя, настоящий Фрэнк Эбэгнейл, написавший когда-то книгу о своей бурной молодости, работал у Спилберга в этой картине консультантом и снялся в эпизодической роли.

«Терминал»

В 2004 году Стивен Спилберг выпустил полубиографическую драму под названием «Терминал». Главный герой фильма Виктор Наворски прилетает в Нью-Йорк, но во время полёта в его родной стране Кракожии произошли политические изменения, неугодные США. Виза Виктора аннулируется ещё в полёте. Поэтому он не может пройти паспортный контроль, но и улететь обратно тоже не может — все рейсы в его страну «Кракожию» (вымышленная страна Восточной Европы, хотя Виктор читает брошюру на русском языке) были отменены. Бедному Виктору с весьма скудными познаниями английского ничего не остается, как ночевать в аэропорту. Но главный офицер службы безопасности аэропорта хочет как можно быстрее избавиться от нежелательного постояльца.

В основе сюжета «Терминала» лежит реальная история, приключившаяся в 1988 году с иранским беженцем Мехраном Карими Нассери, который был вынужден прожить 18 лет в парижском аэропорту, поскольку все его документы были украдены. В главной роли снялся актёр Том Хэнкс. В результате фильм хорошо был оценен критиками и зрителями.

Достижения в киноиндустрии

К началу 1998 года Спилберг стал самым богатым деятелем индустрии развлечений (313 млн долларов, а к 2001 году — уже около 2 млрд долларов). Его совместная с двумя другими магнатами — бывшим продюсером студии Walt Disney Джеффри Катценбергом и музыкальным продюсером Дэвидом Геффеном — кинокомпания Dreamworks SKG постепенно набрала обороты, выпуская полнометражные мультфильмы («Муравей Антц», «Принц Египта») и «оскароносные» картины («Красота по-американски», «Гладиатор»).

Читайте также:
Пьер Риша́р Мори́с Шарль Леопо́льд Дефе́ - отзывы, мнение, рейтинг

В 2001 году «за неоценимый вклад в развитие британской кинопромышленности» он был награждён королевой Елизаветой IIзванием почётного Рыцаря-Командора ордена Британской империи.

Спилберг является самым кассовым режиссёром в истории мирового кинематографа. Кассовые сборы всех фильмов составляют свыше 8,45 млрд долларов.

Интервью Стивена Спилберга «Первому» каналу (видео)

Стивен Спилберг

  • Продюсер, Актер, Режиссер, Люди за кадром, Сценарист
  • Дата и место рождения: 18 декабря 1946 (74 года), Цинциннати, штат Огайо, США

Участвовал 87

  • Вестсайдская история (2021)
  • Индиана Джонс 5
  • Мир Юрского периода: Власть
  • Осло
  • Люди в черном: Интернэшнл
  • Мир Юрского периода 2
  • Первому игроку приготовиться
  • Секретное досье
  • Трансформеры: Последний рыцарь
  • Большой и добрый великан
  • Шпионский мост
  • Пряности и страсти
  • За пределами 1 сезон
  • Назад в будущее
  • Боевой конь
  • Тихий океан
  • Трансформеры
  • Люди в черном 2
  • Спасти рядового Райана
  • Робопокалипсис

Его коллеги по цеху

  • Харрисон Форд
  • Том Хэнкс
  • Сара Картер
  • Роберт Ли
  • Трева Этьен
  • Джесси Шрэм
  • Эдвард Бёрнс
  • Кристофер Ллойд
  • Ноа Уайли
  • Горан Вишнич

Видео

Легендарный американский кинорежиссер, продюсер и сценарист, лауреат престижных кинопремий «Оскар» и «Золотой глобус», создатель таких культовых картин, как «Челюсти» (1975), «Инопланетянин» (1982), «Империя солнца» (1987), «Список Шиндлера» (1993), «Спасти рядового Райана» (1998), «Искусственный разум» (2001), «Война миров» (2005), Стивен Аллан Спилберг родился в Цинциннати, в США.

Стивен Спилберг родился в обычной американской семье: его мама была пианисткой, а отец работал инженером. После рождения детей, мать посвятила себя дому и семье, а затем Спилберги переехали в солнечный город Финикс, где юный Стивен пошел в школу. Свою первую камеру Стивен получил на день рождения в восьмилетнем возрасте и с тех самых пор практически не выпускал ее из рук. Соседи и друзья прозвали мальчика «человек-кинокамера», потому что он снимал все, что только приходило ему в голову. Когда мальчик пошел в школу, то уже попытался принять участие в конкурсе молодых режиссеров, сняв небольшой короткометражный фильм уже вместе с актерами. Неожиданно для самого себя, Стивен победил в конкурсе любительских фильмов, представив на суд зрителей драму «Побег в никуда», которая была посвящена войне. Родственники поддерживали и помогали молодому кинематографисту: родители Стивена не только снимались в его юношеских фильмах, но и финансировали картины молодого режиссера. Результатом этой совместной работы стал фильм «Небесные огни», который вышел в 1963 году и был показан в местном кинотеатре.

Окончив школу, Стивен Спилберг с родителями перебирается в Калифорнию. Там он пытается поступить в киношколу Университета Южной Калифорнии, но ему отказывают, сославшись на то, что он бездарен как режиссер. Тем не менее, Стивен не унывал и снял короткометражную киноленту «Эмблин», благодаря которой попал в большой кинематограф. После того как боссы кинокомпании «Universal Pictures» увидели дебютную работу новичка, ему сразу же предложили работу. Режиссер воспоминает начало своей карьеры:

Уже через два года режиссер оправдал надежды продюсеров, получив Гран-при за картину «Дуэль» на кинофестивале фантастических фильмов в Аворьязе. После этого Стивен Спилберг снял свой первый большой фильм «Шугарлендский экспресс».

В 1975 году на экраны выходит легендарный триллер «Челюсти», который принес Стивену Спилбергу мировую славу. Киноленту хорошо приняли кинокритики и зрители, а кроме всего прочего «Челюсти» стали весьма прибыльным проектом того времени. Затем Стивен Спилберг снимает фильм «Близкие контакты третьей степени» о внеземной цивилизации. Эта тема интересовала Стивена с раннего детства.

В 1981 году на экраны выходит фильм о приключениях Индианы Джонса «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега». Эта картина приносит мировую славу актеру, исполнившему главную роль, — Харрисону Форду и закрепляет статус звездного режиссера за Стивеном Спилбергом.

В 1987 году Стивен Спилберг обращается к теме Второй мировой войны и снимает потрясающую киноленту «Империя солнца», в которой впервые на экране снимался юный Кристиан Бейл. После этого Стивен Спилберг еще неоднократно возвращался к военной теме, создав такие шедевры, как «Список Шиндлера» (1993) и «Спасти рядового Райана» (1998).

В 1998 году за фильм «Спасти рядового Райана» Стивен Спилберг вновь получил «Оскар». Затем кинорежиссер снял такие культовые ленты, как «Искусственный разум» (2001), «Особое мнение» (2002), «Поймай меня, если сможешь» (2002), «Терминал» (2004), «Война миров» (2005), «Мюнхен» (2005), «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа» (2008).

В 2011 году выходит новая кинолента маэстро — «Приключения Тинти́на: Тайна «Единорога»», а в 2012 году на экраны выйдет исторический фильм «Авраам Линкольн».

Личная жизнь Стивена Спилберга

Первой женой режиссера была актриса Эми Ирвинг, развод с которой обошелся маэстро в рекордные 100 миллионов долларов. От брака с первой женой у Стивена Спилберга есть ребенок. Второй супругой режиссера стала актриса Кейт Кэпшоу, с которой он познакомился на съемках фильма «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989). В 1991 году они поженились, сейчас у супругов четверо родных детей и двое приемных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: