Роберта Джоан Андерсон – отзывы, мнение, рейтинг

Джони Митчелл: 50 лет альбому «Blue», одной из величайших работ в истории современной музыки

16 июля 2021 , 22:05 Антон Дубровский, Журналист

Роберта Джоан «Джони» Митчелл (урожденная Андерсон; родилась 7 ноября 1943 года) является знаменитой канадской певицей и автором песен. Черпая вдохновение из фолка, поп-музыки, рока, классики и джаза, песни Митчелл часто отражают социальные и философские идеалы, а также ее чувства по поводу романтики, женственности, разочарования и радости. Она получила множество наград, в том числе девять премий «Грэмми» и была введена в Зал Славы Рок-н-Ролла в 1997 году.

Американский журнал Rolling Stone назвал ее «одним из величайших авторов песен всех времен», а музыкальный ресурс AllMusic заявил: «Если все тщательно взвесить, то Джони Митчелл может стать самой важной и влиятельной женщиной-исполнительницей конца 20-го века». Той исповедальной честности, которую Джони Митчелл продемонстрировала на своем классическом альбоме «Blue», выпущенном 50 лет назад, 22 июня 1971 года, возможно, более подходило бы изменение названия альбома на «Правда».

Душа

«Многие люди думают, что она обнажает свою душу, но я думаю, что она как будто царапает её»,- говорит американская писательница Лори Маевски. «Исповедальная природа альбома «Blue» такова, что я думаю, что сама Джони Митчелл, на самом деле, сравнивает его с тем моментом, когда Боб Дилан перешел с акустики на электричество. Это было настоящим новаторством – быть настолько исповедальной»,- добавляет она.

Действительно, четвертый студийный альбом Митчелл, который занял третье место в прошлогоднем списке 500 величайших альбомов всех времен журнала Rolling Stone, повысил планку качества для авторов песен – как для женщин, так и для мужчин. «Эта оценка заставила многих авторов песен (особенно мужчин) очень нервничать из-за того, что им придется выложить абсолютно все, что у них внутри, как это сделала Джони»,- говорит Маевски. «Я думаю, что многие мужчины пели о различных временах, пели о конкретном моменте, но, по сути, они смотрели вовне. Когда же вы обращаетесь внутрь себя в этом есть смелость — и Джони сделала это как будто с помощью увеличительного стекла».

Искренность

Искренность и откровенность, которые звучат в песнях этого альбома, вдохновили всех, начиная с Принса, который, однажды, написал Митчелл письмо поклонника, прежде чем сам стал автором собственного шедевра под названием «Purple Rain» и перепел песню Джони «A Case Of You», и заканчивая современными американскими артистами, включая Брэнди Карлайл, Лану Дель Рей и, конечно же, Тейлор Свифт, обладательницу самого награждаемого кантри-альбома и самого награждаемого поп-альбома в истории. На самом деле, в этой своей работе Митчелл стала по-настоящему откровенной в рассказе о своих отношениях с такими людьми, как Грэм Нэш (британско-американский фолк и рок-исполнитель – авт.) и Джеймс Тейлор (американский автор-исполнитель и гитарист – авт.), задолго до того, как Тейлор Свифт заговорила в своих работах о Джоне Майере (автор трех мультиплатиновых альбомов обладатель семи премий «Грэмми» – авт.) и Джейке Джилленхоле (американский актёр и кинопродюсер – авт.) в подобном ключе.

«Это был настолько влиятельный альбом, что он до сих пор остается настоящей глыбой для всех», – сказал Патрик Миллиган, продюсер музыкальной серии «Archives», которая является изданием редких архивных записей Джони Митчелл. Предстоящий второй том серии (который выйдет в октябре) будет включать в себя дополнительный материал, не вошедший в её пластинку «Blue». Коллекции предварительно предшествует мини-альбом «Blue 50 (Demos & Outtakes)», который содержит демо и редкие записи того периода.

«Я думаю, эта работа так неподвластна времени по причине своей абсолютной честности»,- сказал Миллиган. «Люди продолжают возвращаться к ней вновь и вновь»,- добавил он.

Когда Нэш услышал «Blue» в первый раз, то почувствовал именно это. «Когда я впервые услышал альбом, я понял, что наш роман подошел к концу, и это очень грустное чувство для любого, кто кого-то любит, но было особенно грустно потому, что это были Джони и я»,- сказал Грэм в интервью американской газете The Post.

Любовь

«Люди говорили, что мы буквально освещали комнату, когда были в ней вместе. Наша любовь была очень теплой, очень нежной и очень глубокой, и это одна из причин, по которой прослушивание «Blue» все еще трогает мои сердечные струны». Сама Митчелл, которая редко дает интервью, отклонила просьбу о беседе на эту тему.

Пока Нэш и Митчелл жили вместе в Лос-Анджелесе, он видел, как плодотворно она работает над написанием некоторых песен, в том числе над «A Case Of You».

«Я отчетливо представляю себе, как она пишет за своим пианино в нашем доме в Лорел-Каньоне, который мы делили там вместе пару лет»,- рассказывает он.

Песни с альбома, которые специально посвящены Нэшу — «My Old Man» и «River» — освещают их отношения с противоположных концов спектра: на первом Митчелл поет о домашнем счастье, которое «не нуждается в листе бумаги», в то время как последний — это плач о расставании из-за потери «лучшего ребенка, который у меня когда-либо был».

Нэш настаивает на том, что ему никогда не казалось, будто она слишком много рассказывает о нем и их отношениях. «Нет, я никогда этого не чувствовал»,- сказал он. «Было только восхищение ее способностью делать это»,- продолжает Грэм.

Читайте также:
Вячеслав Григорьевич Добрынин - фото

Смелость

На самом деле, добавил он, для нее было «чрезвычайно мужественно» раскрыть так много о себе и своей личной жизни в то время. «Она не чувствовала себя особенно сильной»,- сказал Нэш. «У нее было много вопросов о ее жизни и о том, как она, возможно, должна была сложиться».

Сейчас Нэш все еще испытывает смешанные чувства, слушая «Blue». «Я все еще испытываю пару эмоций, которые не должны сочетаться друг с другом: одна из них – печаль, а другая – восхищение тем, насколько она гениальна».

Нэш по-прежнему польщен тем, что Митчелл однажды написала о том, что он провоцирует у нее «слабость в коленях» в песне «River». По словам Нэша, эти двое остаются близки и сегодня: «Я посылал цветы на ее день рождения каждый год в течение последних 50 лет».

В некотором смысле их любовная связь продолжается до сих пор, и альбом «Blue» увековечил ее. «Все эти годы спустя часть моего сердца все еще любит Джони Митчелл», – сказал он. «Как только ты влюбишься в Джони Митчелл . ты влюбишься в нее навсегда».

Барабанщик Расс Кункель, работавший с песнями «Carey», «California» и «A Case Of You» с альбома «Blue», познакомился с Митчелл благодаря одновременной работе на яркой музыкальной сцене Лорел-Каньона. «Я переехал в Лос-Анджелес с группой, в которой я участвовал. Она называлась Things To Come. Я подружился с Дэвидом Кросби (американский фолк и рок-исполнитель – авт.), я подружился с Грэмом Нэшем, поэтому я попал на сцену»,- сказал он.

Друзья

«Моя жена была сестрой Кэсс Эллиот (одна из вокалисток The Mamas And The Papas – знаменитой американской поп-группы 60-х – авт.), и мы жили тогда в чем-то вроде студии над ее гаражом в Лорел-Каньоне. Дом Касс был своего рода важным местом для всех, кто проезжал через Лос-Анджелес, так что в любой день на заднем дворе Касс могли оказаться Эрик Клэптон, Джими Хендрикс, Джон Себастьян, Джони Митчелл, Дэвид Кросби, Стивен Стиллс (все – знаменитые музыканты того времени – авт.), называйте кого хотите», – рассказывает Расс.

На самом деле Кункель слышал некоторые из песен с альбома «Blue» в доме Касс, прежде чем он принял участие в записи пластинки. Он никогда не забудет, как впервые услышал строчку из «A Case Of You»: «Как только я услышал эту лирику: «Я бы могла бы выпить случай с тобой… Я все равно осталась бы на ногах», я понял, что это был один из тех моментов, когда в твоем мозгу возникает мысль: «Человек, написавший это находится на высшем уровне развития».

Запись

Поначалу он не углублялся в тексты песен «Carey» или «California», которые были вдохновлены периодом, когда Митчелл сделала перерыв в выступлениях и отправилась в длительный отпуск в Европу в 1970 году. «Что я точно знал, так это то, что-то, что я буду играть, будет очень простым, просто поддержкой того, что она делала», – рассказывает Кункель о сессиях записи в Studio C в A&M Studios в Голливуде.

Он присоединился к списку аккомпанирующих музыкантов, в который входил и тогдашний бойфренд Митчелл Джеймс Тейлор, игравший на гитаре, а также Стиллс, также игравший на гитаре и еще на бас-гитаре. «Большинство ее партий уже были записаны, когда мы играли эти вещи»,- сказал Кункель, который ранее играл на барабанах на записи альбома Тейлора 1970 года «Sweet Baby James». «Она все время была там. Джони продюсировала пластинку самостоятельно».

Для Кункеля все сводилось к тому, чтобы не вмешиваться в происходящее волшебство: «Мое внимание, когда я был в студии, было сосредоточено на том, чтобы сначала сыграть подходящую партию для песни и не навредить, потому что я слушал что-то действительно великое».

Обложка

Для американского фотографа Тима Консидайна съемка культовой обложки в голубых тонах для шедевра Митчелл началась благодаря другой певице – автора песен. «Все это началось на концерте Джуди Коллинз»,- сказал он. «Она спела «Both Sides Now», и я был действительно впечатлен. Затем она сказала: «Если тебе нравится эта песня, подожди, пока не услышишь молодую канадку, которая ее написала: Джони Митчелл». Я подумал: «Я должен найти эту артистку».

Затем, вооружившись пленкой, обычно используемой для того, чтобы лучше снимать в темноте, Консидайн отправился фотографировать Митчелл во время концерта 1968 года в знаменитом зале «Troubadour» в Лос-Анджелесе.

«Я вернулся домой, проявил фотографии и мне понравились эти изображения», – сказал он. «Поэтому на следующий вечер я вернулся и поднялся по лестнице в гримерку Митчелл, постучал в дверь и представился. Я сделал отпечатки размером 11 на 14 дюймов, и они, похоже, ей понравились. И я почувствовал, что Джони, ростом в 9 футов, этой блестящей певице, автору песен, поэту и художнику понравились мои образы. А потом вошел Дэвид Кросби, и она протянула их ему. Он бросил на них один взгляд и сказал: «Нужно больше контраста».

Затем Консидайн сразу же принялся работать над усовершенствованием изображения, которое в будущем станет обложкой альбома «Blue». Он был в восторге, когда позже, в 1971 году, арт-директор Митчелл, Гэри Берден, спросил его, могут ли они использовать этот снимок. «У нее никогда не было обложки альбома, которая была бы фотографией — она рисовала все обложки своих работ до этого сама», – сказал он. Поэтому я сказал: «Абсолютно».

Читайте также:
Мия Бойко - фото

В последствии Консидайн не был доволен синеватой обработкой своей фотографии на обложке, которая изначально была черно-белой. «Я возненавидел результат, когда увидел его»,- сказал он. «Эта обработка заставляет ее выглядеть суровой. Это лишило изображение всей мягкости. Это было ужасно».

Несмотря на это, Консидайн сказал: «Для меня было честью — и до сих пор является честью — быть первым, кто сделал фотографию для обложки альбома такого гения, как Джони Митчелл».

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события – Яндекс Новости

Рейдерский захват Петропавловской судоверфи нанесет ущерб стратегическим интересам России на Дальнем Востоке

«Hunky Dory»: 50 лет переломному альбому Дэвида Боуи

Военный аналитик Коновалов: во время боев в Карабахе российские системы РЭБ «посадили» 15 турецких Bayraktar TB2

R.E.M: 30 лет «Out Of Time»

«Вдохновение для написания новых песен я получаю отовсюду!»: Аврил Лавин исполняется 37 лет

Шинейд О’Коннор снова объявила об уходе из музыки

Баранец: от США останется «один пролив имени Сталина» в случае американского удара по Балтийскому флоту России

Актеру Артуру Смольянинову исполняется 38 лет: как удачная встреча изменила его жизнь

The Who: 50 лет великому альбому «Who’s Next»

Джони Митчелл: 50 лет альбому «Blue», одной из величайших работ в истории современной музыки

«Every Picture Tells A Story»: 50 лет определяющему альбому Рода Стюарта

Суд ЕС наказал Польшу штрафом в один млн евро ежедневно за отказ упразднить палату Верховного суда

«Madman Across The Water»: 50 лет определяющему альбому Элтона Джона

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • 7 кругов ада Джони Митчелл: от полиомиелита до загадочной “пожирающей” болезни

    Легенда фолк-рока поделилась интимными подробностями личной жизни и рассказала о своих тяжёлых физических недугах в новой книге от автора биографии Боба Дилана.

    Джони Митчелл родилась в 1943 году в медвежьем углу канадской провинции Альберта. Становиться певицей урождённая Роберта Джоан Андерсон не собиралась. “Я любила танцевать и рисовать, — вспоминает Митчелл. — И я была анти-интеллектуалом. Все эти заумные беседы и дискуссии всегда казались мне смертной скукой”.

    Отвергая окружающую действительность, будущая икона рок-музыки пыталась создать свою собственную реальность. Её бунтарский дух только укрепился после того, как она в возрасте 10 лет переболела полиомиелитом. Проблемы со здоровьем преследовали её всю жизнь. Митчелл перенесла постполиомиелитный синдром, а затем ей поставили редкий диагноз — Morgellons.

    Morgellons — разновидность дерматозойного бреда. Больные жалуются на якобы ползающих по ним существ и появление волокон под кожей

    В новой книге “Безрассудная дочь: Портрет Джони Митчелл” музыкальный критик Дэвид Яфф, ранее написавший биографию Боба Дилана, исследует творческое наследие певицы, её отношения с наркотиками и борьбу с физическими недугами.

    Митчелл описывает, как проявляется её редкая болезнь: “Разноцветные волокна вырастают из моей кожи, как грибы из-под земли. Это не животные, не растения и не минералы”.

    Во время острой фазы заболевания, длившейся несколько лет, певица не выходила из дома. Она не могла носить одежду из-за чувства, что её “пожирают живьём”. К тому же её ноги немели, так что Митчелл приходилось буквально ползать по дому.

    Врачи утверждают, что многие пациенты с Morgellons имели опыт регулярного употребления наркотиков. Митчелл — из их числа.

    Джони Митчелл — не просто поп-звезда. Она поёт о вечном — о наших печалях и радостях

    Певица называет великолепную природу её малой родины самым ярким впечатлением из детства. Однако умиротворение, царившее в канадских прериях, не уберегло её от проблем со здоровьем, начавшихся в раннем возрасте.

    Митчелл было 10 лет, когда её парализовало во сне. Врачи быстро установили причину — полиомиелит — и девочку отправили в город Саскатун, где в специализированном диспансере, подобно прокажённым, содержались дети с аналогичным диагнозом.

    “Я знала наверняка: если тебя подключили к “железному лёгкому” — дела плохи. К тому же была высока вероятность, что я не смогу ходить, — вспоминает звезда. — Пострадало большинство мышц спины. Мой позвоночник был неестественно изогнут, как у сломанной куклы”.

    Отец Джони — Билл Андерсон — ни разу не навестил свою дочь. Её мать Миртл приходила лишь однажды. Их поведение нельзя было назвать предосудительным ввиду страха, который в то время вызывал у окружающих полиомиелит. Но для 10-летней девочки, оказавшейся в изоляции, это было слабым утешением.

    Несмотря ни на что, Джони не собиралась провести всю оставшуюся жизнь в инвалидной коляске. “Я молилась, — признаётся она. — Но не понимала, кому. Кажется, некоему духу судьбы. Я просила его вернуть мне мои ноги”.

    Читайте также:
    Стиви Уандер, биография, история жизни, причины известности, творчество

    И чудо свершилось. К 15 годам Джони снова могла радоваться жизни. Вместе с другом Саймоном и его товарищами она проводила время на берегу реки. Там подростки пили пиво, жарили сосиски и пели скабрезные песенки. Но им не хватало аккомпанемента. Всё, что Джони смогла найти, — это укулеле за 36 долларов. “В то время и мечтала о поступлении в школу искусств”, — добавляет она.

    Через год после поступления в школу искусств в Калгари Джони начинает изучать игру на гитаре, параллельно работая над вокалом. Вскоре певица получила возможность выступать в местном клубе за 15 долларов в неделю. Денег как раз хватало на сигареты, которые Джони начала курить в 9 лет.

    В школе искусств у будущей легенды фолка возникло желание расстаться с девственностью. Для исполнения этой миссии она выбрала местного художника Брэда Макмата. В итоге Джони забеременела и вскоре переехала в Торонто.

    Келли Дейл Андерсон родилась в феврале 1965 года. Спустя несколько месяцев Джони подписала документы об её усыновлении приёмной семьёй.

    “Джони чувствовала себя обездоленной. Она ничего не умела, и у неё ничего не было, кроме музыки”, — пишет Яфф.

    В том же 1965-м году Джони вышла замуж за музыканта Чака Митчелла. Так Джони Андерсон превратилась в Джони Митчелл. Но уже через два года пара развелась. “Он был полным уродом”, — комментирует Джони.

    Но всё же она была ему благодарна — Чак привил супруге любовь к чтению. Под впечатлением от романа Сола Беллоу “Хендерсон, король дождя” Митчелл сочинила свой первый хит — “Both Sides, Now”. Но сначала эту песню исполнила другая певица — Джуди Коллинз. В 1968 году композиция была отмечена премией “Грэмми” в категории “Лучшая работа в жанре фолк”.

    Подражая своему кумиру Бобу Дилану, Митчелл начала путешествовать по США и Канаде на машине и повсюду давала концерты.

    Очередным романтическим увлечением звезды фолка стал певец Дэвид Кросби, который увёз её в Лос-Анджелес и познакомил с индустрией звукозаписи Западного побережья. Он же спродюсировал её дебютный альбом.

    После Кросби на горизонте возник британский рокер Грэм Нэш. “У нас были великолепные отношения, — вспоминает Митчелл. — Он сделал мне предложение, и сначала я даже согласилась”.

    В число любовников певицы входили такие музыканты, как Джеймс Тейлор, Джексон Браун и Джако Пасториус. Имена Уоррена Битти и Джека Николсона также мелькали в списках её страстных поклонников.

    В 1982 году Митчелл вышла замуж за бас-гитариста Ларри Кляйна, с которым в итоге прожила 12 лет. Все эти годы она продолжала придерживаться рок-н-ролльного образа жизни, выкуривая по четыре пачки сигарет в день и употребляя большое количество кокаина.

    Этот период можно назвать очередной чёрной полосой в жизни Митчелл. Сначала экономка певицы обвинила её в рукоприкладстве и выиграла в суде компенсацию в размере 250 тысяч долларов. Позже, летом 1985 года, её чуть не убил пьяный подросток в Малибу, а спустя несколько недель она попала под колёса автомобиля. В довершение ко всем бедам у Митчелл произошёл выкидыш. Отношения с дочерью, которую она отдала приёмным родителям, тоже не складывались.

    Я благодарна каждому удару судьбы. Именно они сделали из меня музыканта

    В 2007 году Митчелл завершила карьеру. Она снова начала рисовать, чтобы отвлечься от проблем со здоровьем, которые обрушились на неё с новой силой.

    В марте 2015-го Митчелл была найдена на полу своей кухни, где она три дня пролежала без сознания. У певицы диагностировали аневризму головного мозга. Сейчас, помимо всего прочего, Джони испытывает проблемы с краткосрочной памятью. Врачи говорят, что она стала заложницей “карусели времени”.

    Известные в мире вакцинологи просят не торопиться с вакцинацией от COVID-19

    На нас льется информация о значимости прививки от коронавируса, Приведем разные мнения именитых экспертов о вакцинации. Известный в мире вакцинолог Герт Ванден Босше, ранее работавший для корпорации Билла Гейтса, опубликовал открытое письмо к руководителям стран о вакцинации от коронавируса.

    Герт Ванден Босше сам выступает за использование вакцин, но предупреждает о возможных долгосрочных последствиях, которые будут иметь вакцины против коронавируса, и предлагает в скором времени остановить кампанию по массовой вакцинации. Доктор предупреждает, что мир создает «неконтролируемого монстра» и превращает вакцины в «биологическое оружие массового уничтожения»

    «Чем больше мы используем эти вакцины для иммунизации людей в разгар пандемии, тем более заразным станет вирус, человечество заплатит высокую цену за высвобождение «неконтролируемого монстра» – Герт Босше

    В его обращении говорится, что использование вакцины на частном уровне и в краткосрочной перспективе имеет высокий потенциал и результативность. Босше отмечает, что он не против вакцинации и всячески ее поддерживает. Однако, по его мнению, применение подобного типа профилактических вакцин нецелесообразно и опасно во время вирусной пандемии.

    «Циркулирующие мутации вируса, возникающие при пандемии, могут стать причиной для появления значительно более опасных штаммов вируса», Герт Босше.

    “Это генномодифицированные суспензии. Человек, который получил такую вакцину, становится ГМО (генетически модифицированным) по определению” считает Молекулярный биолог Елена Калле

    Я занимаюсь вакцинологией всю жизнь. Сама я не вакцинирована и все мое окружение никогда не знало, что такое вакцина. Старые врачи, в том числе мой дед, очень осторожно относились к прививкам. Хотя тогда существовала всего одна прививка — против оспы, но даже к ней относились крайне осторожно. – вирусолог Галина Червонская

    Российский вакцинолог , научный руководитель НИИ вакцин и сывороток имени Мечникова Виталий Зверев предупредил россиян о преждевременности делать прививки от коронавирусной инфекции, пока не появится гарантия безопасности и эффективности в результате испытаний этих сывороток.

    «К концу года у всех будет иммунитет, однако вопрос — какой ценой» Важность вакцинации, Т-клеточная защита и новые штаммы коронавируса, в интервью Вирусолога Альберта Ризванова изданию “Известия”

    Обязательная вакцинация сейчас уже ничего не изменит, хотя к осени темпы вакцинации нарастут, — поясняет «Градньюз» врач, депутат ярославского муниципалитета Дмитрий Петровский. — Пойдут новые штаммы, пойдут миксы с другими гриппами. И все будет по-новой. Надо полностью менять подход к качеству организации и медицинскому менеджменту — этим должны заниматься не члены «Единой России» Денис Проценко, Сергей Собянин или Михаил Мурашко — в свои руки дело должны взять специалисты, жёсткие и безкомпромиссные, и тогда будет свет в конце тоннеля.

    “Мы совершили большую ошибку”, – так вирусный иммунолог и доцент Университета Гвельфа в Онтарио Байрам Бридл охарактеризовал результаты исследований вакцинации новыми мРНК-вакцинами от коронавируса.

    Есть множество высказывания врачей и многие из них прямо противоположные, мы привели только самые яркие на наш взгляд мнения.

    Читайте также:
    Смоки Робинсон, биография, история жизни, творчество

    На сегодняшний день статистика по привитым от коронавируса в России показывает что вакцинация идет черепашьими шагами. Привито одним компонентом вакцины 36 млн. россиян, до хотя бы 50 % нужно 271 день. Президент обещал закончить вакцинацию с 70 % привитых к концу лета то есть через два месяца, через 60 дней.

    Что говорят пользователи соц сетей о нынешней прививочной компании, приводим некоторые комментарии:

    • Москолькова по правам человека при президенте сказала что : Собянин открыл ящик пандоры. Обязательная вакцинация становится опасным перегревом общества в канун выборов”
    • Вакцинация в том виде , как она идет сейчас – огромная ошибка.Это просто бизнес и политика. И цена за это будет огромна.
    • До этого предполагалось, что новые вакцины будут вести себя так же, как традиционные вакцины.
    • Нас просто загоняют в концлагерь силовыми методами. Надо прекратить рост населения. таким образом численность людей значительно сократится. Одни умрут, пенсионеры уже всем надоели. сами умирать не хотят, другие не смогут размножаться. Вот основная тема вакцинации.
    • Онищенко же изрек- будете сидеть карантине до тех пор, пока не привьетесь! Вот вам!
    • Вопрос сторонникам чудо юдо вакцины, почему этот центр Гамалеи не сделал вакцины от рака,спида и многих других болезней,? а здесь ковид победил играючи
    • Лично меня очень напрягает гмо. Как минимум оттого, что на полях с гмокукурузой теперь кроме этой гмокукурузы нет ничего. Вообще ничего – ни червяков, ни микроорганизмов, ни пчёл. Только “искусственная” кукуруза, сидящая в мертвой земле. Напрягает также, как и трупы людей, не разлагающиеся десителетиями – оттого что при жизни хомячили непотребное. Ненормально это – мнить себя царями и божествами, имеющими право менять правила природы и насаждать очень сомнительную эволюцию . А природа мудрее и всё равно своё возмет, как бы особо беспринципные карманы не набивали
    • Статистику крутят , как выгодно. И ни для кого это не секрет. Мы никогда не узнаем, сколько человек реально заболели короной, ОРЗ, другими респираторными за эти злосчастные годы-с 2020. Сколько людей с тромбозами, сердечной недостаточностью и т.д. поступали в больницы под маской короны , и лечили их по протоколам короны, а не основного заболевания. И поэтому они умирали.
    • Первое и главное, что настораживает – почему обязывают перед вакцинацией подписать документ о том, что вся ответственность за последствия от прививки ложиться полностью на самого вакцинированного. Т.е., гарантий наша медицина не даёт никаких!
    • Прививают не вакциной, а ГМО субстанцией, это известно, так же известно, что результаты после вакцинации не предсказуемы в дальнейшем.

    Высказывайте свое мнение по поводу вакцинации от коронавируса в комментариях к публикации. Спасибо .

    Тайна рождения, лечение мочой и тантрический секс: обратная сторона Стива Джобса

    Мультики

    В 1986 году Джобс выкупил у режиссера Джорджа Лукаса («Звездные войны») студию, занимавшуюся компьютерной анимацией. Лукас хотел за нее $30 млн. Но из-за развода с женой ему срочно требовались деньги, поэтому согласился на $5 млн. В 2006 году студию перекупил «Дисней», уже за $7,4 млрд. Ведь это была Pixar – студия с 18 премиями «Оскар» на полке. Создавшая «Историю игрушек», «Корпорацию монстров», «В поисках Немо» и другие фильмы, признанные современной классикой. Джобс активно занимался работой студии и даже спроектировал ее здание так, чтобы работники как можно чаще встречались друг с другом, что побуждало общаться и создавать новые идеи.

    Наркотики

    Одним из главных переживаний Джобс называл употребление ЛСД – наркотика, который может вызвать шизофрению. «Кислота помогла расставить приоритеты: самое важное – заниматься творчеством, изобретать гениальные вещи», – порол он чушь. А на собеседованиях спрашивал соискателей, употребляли ли они ЛСД. И если ответ был отрицательным, то отказывал в найме. Вторым его любимым вопросом был: «Вы девственник?»

    Читайте также:
    Патри́ция Ли (Патти) Смит - отзывы, мнение, рейтинг

    Обманщик

    Семейная история Джобса травмировала его. Он не доверял близким и подозревал, что многие подлизываются к нему из-за богатства. Своей первой любовью он называл хиппушку Крис-Энн Бреннан. В 1978 году она родила от него дочь Лизу. Но Джобс отказался признавать отцовство даже после положительной ДНК-экспертизы. В суде он представил фальшивые медицинские документы о стерильности, а Крис-Энн выставил шлюхой, которая спала со всеми подряд. Он то помогал бывшей возлюбленной с маленьким ребенком, то, наоборот, издевался над ними. Например, однажды на просьбу помочь с жильем, купил для них дом, но, помахав ключами, въехал в него сам.

    Приемыш

    Биологическими родителями Джобса были студенты Абдулфаттах Джандали (сириец) и Джоан Шибле (американская немка). Родители 23-летней Джоан возражали против их отношений настолько, что отец пригрозил лишить ее наследства. Деньги оказались для девушки важнее. Она отдала новорожденного младенца в приемную семью. Пол Джобс работал автослесарем. Его жена Клара (в девичестве Агопян) — бухгалтер. Джоан взяла с них обязательство оплатить обучение мальчика в колледже. Только в 31 год Стив познакомился с биологической матерью и сводной сестрой. Приемных родителей Стив обожал. Стоило кому-то заикнуться об их статусе, отвечал: «Они – мои настоящие родители на 100 процентов!» В то время как о биологических: «Для меня они доноры спермы и яйцеклетки».

    Религия

    Джобс был фанатичным последователем разнообразных эзотерических учений, многие из которых граничили с шарлатанством. Буддизм, дзен, нью-эйдж, тантра… Разнообразные вегетарианские диеты, гомеопатию и даже лечение мочой он воспринимал через призму веры в «просветление». В 2003 году у Джобса диагностировали рак поджелудочной железы в тяжелой, но редкой форме, поддающейся операции. Стив отказался лечь под нож. Вместо этого он обратился к медиуму, руководившему клиникой «природной медициной». Лечился иглоукалыванием и клизмами. Через девять месяцев он согласился на операцию, но болезнь уже пробралась в печень.

    Семья

    Чтобы разыскать настоящих родителей Джобс дважды нанимал частного детектива. Но помог откровенный разговор с приемной матерью. Она назвала врача, который оформлял документы. По закону, он не имел права раскрывать информацию, но, предчувствуя скорую смерть, запечатал документы в конверт с надписью: «Передать Стиву Джобсу, когда я умру». Познакомившись с матерью, Джобс узнал, что Джоан и Абдулфаттах все-таки поженились. И что у них есть дочь Моана. Брак продлился шесть лет. После развода Абдулфаттах открыл кафе, клиентом которого был Стив, не зная, кто его хозяин. Абдулфаттах восторженно говорил, что у него бывает сам Джобс и не скупится на чаевые. Но после того как он узнал о родстве, встречи не искал.

    Тантра

    Индийской культурой Джобс увлекся во время учебы в колледже. Его проводником стал старшекурсник Роберт Фридланд. Когда Джобс впервые увидел парня, тот занимался сексом с подругой. Стив хотел уйти, но Роберт предложил ему присесть и подождать, пока они закончат. На втором курсе Фридланда арестовали за хранение 24 тысяч доз ЛСД. Однако казалось, что никакие мутные истории не могут перебить его харизму. В 1973 году он съездил в Индию к гуру Рам Дасса и, взяв себе индийское имя, начал разгуливать по кампусу в индийских одеждах. Впечатлив своего друга Джобса, он привлек его к изучению индийской эзотерики. Среди которых больше всего тому понравилась тантра – искусство любви, натренировавшее Джобса заниматься сексом по восемь часов подряд.

    Увольнение

    24 мая 1985 года Стива уволили из Apple! Не спасло даже то, что он был одним из создателей компании. На волне успеха фирма быстро стала корпорацией. Держатели ее акций озолотились, но и бизнес-махина требовала сложного управления. Успехи вскружили голову основателю. Он увольнял ведущих специалистов, которые ему перечили. Обманывал покупателей, выдавая слабый старый компьютер за новый и хороший. Вместо разработки новых продуктов втирал коллегам речи про душу и чувствовал себя гуру. Когда финансовые показатели поползли вниз, совет директоров не стал с ним церемониться. Позже Стив назвал увольнение лучшим, что с ним случилось. Ведь ему пришлось начинать все заново: «Бремя успешного человека сменилось легкомыслием начинающего. Я освободился и вошел в один из самых креативных периодов своей жизни. Лекарство было горьким, но оно помогло».

    Финал

    По воспоминаниям близких, последними словами, сказанными Джобсом перед смертью, были: «Ух ты! Ух ты! Ух ты!»

    Химия

    В 2004 году Джобсу удалили часть поджелудочной железы, пораженной раковой опухолью. Он объявил, что победил болезнь, чтобы новости о его здоровье не влияли на акции компании Apple. Но втайне проходил химиотерапию, на которую врачи не возлагали особых надежд – по экспертному мнению, Джобс упустил свой шанс, доверившись заблуждениям (см. Религия).

    28 августа 2008 года агентство Bloomberg случайно опубликовало заготовленный некролог. И пусть Джобс отшучивался в стиле Марка Твена, что «слухи о моей смерти сильно преувеличены», его состояние ухудшалось. Из-за лекарств он потерял аппетит, у него начались импотенция и глубокая депрессия. Чудовищные боли успокаивал только морфин. В 2010 году его перевели на внутривенное питание. Стив Джобс умер 5 октября 2011 года.

    Цитатник

    Джобс прославился как мастер публичных выступлений. Существуют курсы и учебники, которые учат говорить, выступать и двигаться, как Джобс. А его речи разобрали на мотивирующие цитаты. Например:

    Читайте также:
    Мария Давидова - видео

    «Если вы еще не нашли своего дела, ищите. Не останавливайтесь. Как это бывает со всеми сердечными делами, вы узнаете, когда найдете. И, как любые хорошие отношения, они становятся лучше и лучше с годами. Поэтому ищите, пока не найдете».

    «Телевизор отупляет и убивает много времени. Выключите его, и вы сохраните несколько клеток вашего мозга. Однако будьте осторожны – отупеть можно и за компьютером Apple».

    «Работать нужно не 12 часов, а головой!»

    Любимый напиток, с помощью которого он успокаивал нервы. Классический черный, травяной и любимый – японский маття: порошок из перетертых чайных листьев. В Польше продается чай Pira Tea с фотографией Джобса на упаковке. Название отсылает к принципу, который сформулировал дизайнер: «Лучше быть пиратом, чем служить на флоте». Некоторое время Джобс с друзьями так и называли себя «пиратской бандой». Однако когда в польскую фирму обратился автор фотографии, те просто ничего не ответили.

    Джобс был «эгоцентричным», «самовлюбленным», «тираническим», «мудаком». Так его описывали самые близкие друзья. Обладая огромными талантами и видением будущего, он позволял себе многое: парковался на месте для инвалидов, сотрудничал с компанией, о которой было известно, что она заставляет тяжело трудиться детей, вводил цензуру на айфонах, защищая президента Джорджа Буша-младшего, и лично отдавал указания преследовать журналистов, которые раскрывали неприятные факты его биографии.

    Яблоко

    Плод, что Ева сорвала с Древа познания? Яблоко, упавшее на голову Ньютону? Или то, которое отравил цианидом для самоубийства великий математик и программист Алан Тьюринг? Вокруг лаконичного логотипа Apple ходит много легенд. И все они нравились Джобсу, который восхищался силой фантазии. На самом деле сэр Исаак Ньютон появился на самом первом логотипе в 1976 году, но сложный, похожий на гравюру рисунок, не подходил «компании из будущего». Вскоре осталось только яблоко. Его радужная версия подстегнула слухи, что компания выступает за права ЛГБТ. Но на самом деле рекламировала возможности компьютеров, работавших с полноцветными мониторами.

    Как пятый роман Роберта Гэлбрейта вызвал мировой скандал?

    10 декабря на русском языке вышел пятый роман Роберта Гэлбрейта о детективе Корморане Страйке и его помощнице Робин Эллакотт — «Дурная кровь». Новая книга Джоан Роулинг (именно она скрывается под этим псевдонимом) успела стать скандальной еще до публикации в Великобритании. Разбираемся, почему общественность прочит конец карьеры Роулинг с выходом романа.

    Коротко о сюжете

    Частный детектив Корморан Страйк расследовал очередное громкое дело с убийством министра культуры и теперь навещает семью в Корнуолле. Там к нему обращается незнакомая женщина и просит найти ее мать, доктора Марго Бамборо, которая исчезла еще в 1974 году. Страйк никогда раньше не расследовал «висяки», тем более такие давние, но дело кажется ему интересным. В итоге оно оказывается самым сложным в его практике, шансы практически нулевые.

    Со своей помощницей Робин Эллакотт детектив разыскивает очевидцев, опрашивает свидетелей, понимая, что их показания, скорее всего, ненадежны. Ему приходится найти подход к маньяку-убийце, сидящему за решеткой больше 30 лет. Дело доходит даже до гадания на картах Таро и астрологии, что неисправимому скептику Страйку глубоко противно. Постепенно Корморан и Робин убеждаются, что даже дела сорокалетней давности могут быть смертельно опасны.

    Параллельно герои пытаются разобраться с проблемами в жизни: Робин разгребает последствия неудачного брака, а Страйк переживает смертельную болезнь любимой тети, ссору с сестрой и трудности с бывшей невестой.

    Кадр из третьего сезона сериала “Страйк”. Источник: https://image.tmdb.org/t/p/original/GfLi09YJcE6V6jRsQjtF0qzgQF.jpg

    Так в чем же проблема?

    А теперь — небольшой спойлер, объясняющий такой ажиотаж вокруг «Дурной крови»: тот самый серийный убийца, жертвой которого стала Марго Бамборо — мужчина, который переодевался в женскую одежду для преследования своих жертв.

    Рецензии с упоминанием этой детали опубликовали зарубежные критики. Лаура Брэдли из The Daily Beast заявила о наличии в книге «пагубных антитрансгендерных тропов», а Джейк Керридж из The Daily Telegraph отметил, что «кажется, мораль книги такова: никогда не доверяйте мужчине в платье». Это высказывание и стало поводом для волны негодования: ЛГБТ-сообщество сочло книгу однозначно трансфобной, то есть дискриминирующей трансгендерных людей. Пользователи Твиттера начали публиковать посты с хештегом #RIPJKRowling («Покойся с миром, Дж. К. Роулинг»). Позже они объясняли, что речь идет не о самой писательнице, а о ее карьере.

    Что интересно — на тот момент сам роман прочитать никто толком не успел.

    Та самая публикация в Twitter, которая поставила на уши весь интернет. Источник: https://i.dailymail.co.uk/1s/2020/06/07/15/29327742-0-image-a-19_1591540875667.jpg

    «Люди, которые менструируют»

    Наверняка этот эпизод в писательской карьере Гэлбрейта-Роулинг довольно быстро забылся, если бы был единственным. Да, продажи пятой части оказались бы ниже ожидаемых. Да, пару недель в прессе плевались бы ядом критики, но к следующей, шестой части все это утихло бы.

    Но проблема в том, что за несколько месяцев до этого Джоан Роулинг уже спровоцировала скандал на ту же тему.

    В июне она репостнула в своем Твиттере статью с заголовком: «Мнение: после COVID-19 нужно создать более справедливый мир для людей, которые менструируют». И написала комментарий:

    «”Люди, у которых есть менструации”. Кажется, было какое‑то слово для этих людей. Помогите-ка вспомнить… Жоншины? Жинсчины? Женстины?»

    Ее слова идут вразрез с теорией трансгендерности, по которой биологический мужчина, не изменивший пол, но считающий себя женщиной, должен признаваться женщиной в обществе. Роулинг же фактически заявила, что женщиной может называться лишь та, кто является ей биологически. Поэтому на писательницу мгновенно набросились пользователи соцсети и начали обвинять в нетерпимости к транссексуалам, трансгендерам и людям с небинарным гендером. К обвинениям присоединились и актеры, сыгравшие главные роли в фильмах про Гарри Поттера: Дэниел Рэдклифф и Эмма Уотсон.

    Читайте также:
    Владимир Мигуля - биография, личная жизнь, фото, видео

    Роулинг за свои слова извиняться не стала, а лишь продолжила высказываться на острую тему. Она заявила, что хочет сохранить за собой право говорить то, что думает. Кроме того, объясняя свою позицию, она написала:

    «Когда мы открываем двери женских туалетов и раздевалок любому мужчине, который считает себя женщиной, — а как я уже говорила, сертификаты, подтверждающие гендер, сегодня выдаются без операций или приема гормонов, — мы открываем двери всем мужчинам, которые хотят войти. Это простая истина».

    Все эти высказывания лишь накаляли обстановку. Писательницу продолжали травить в соцсетях, активисты публично сжигали ее книги, некоторые фанаты Гарри Поттера призвали отнять у нее права на авторство саги. Роулинг даже желали смерти и говорили, что «никто не будет по ней скучать».

    И вот теперь вышла книга, которая в глазах обвинителей стала последней каплей и окончательно упрочила их мнение о Джоан Роулинг как о враге транслюдей.

    Еще один кадр из сериала “Страйк”

    Это конец Роулинг?

    Тем не менее, у Джоан Роулинг есть множество защитников, особенно среди русскоязычных пользователей Твиттера и даже среди активистов ЛГБТ. Их позиция состоит в том, что мир не может быть до конца толерантен, пока в нем можно травить человека за его мнение. Они называют лицемерием то, что выросшие на «Гарри Поттере» люди, которых книга научила терпимости и доброму отношению к инаковости, теперь готовы «отменить» ее создательницу и даже перестать считать ее автором.

    Кроме того, этим летом писательница выпустила детскую книгу «Икабог», которая очень понравилась читателям и критикам, ведь это классическая добрая волшебная сказка. Тут уже было не до скандалов — поклонники по достоинству оценили «прежнюю» Роулинг.

    А что там с новым нашумевшим романом? Все просто: те, кто уже успел прочитать «Дурную кровь», говорят, что в тексте нет ни одного намека на трансфобию. Да, убийца действительно переодевался в женскую одежду, но это подано лишь как изюминка сюжета. Автор никак не показывает связь между его трансгендерностью и склонностью к насилию.

    Давних поклонников серии о Корморане Страйке и вовсе не остановил скандал вокруг книги: пятая часть уже стала хитом продаж в России. И есть все основания считать, что через пару лет нам стоит ждать и следующую — всего писательница планировала выпустить семь книг о частном детективе.

    И наконец можно сколько угодно обсуждать взгляды Роулинг, соглашаться с ними или спорить, но нельзя отрицать, что она была и остается талантливым автором.

    Давайте вспомним, что того же «Гарри Поттера» не раз критиковали и продолжают критиковать — особенно когда Джоан во всеуслышание открывает новые подробности личной жизни героев. Но никто не отрицает, что это одна из величайших книг за всю историю — и можно сколько угодно стирать имя автора с обложки, факт остается фактом: без Мамы Ро этот волшебный мир просто не существовал бы.
    Каждая ее книга становится событием, каждую любят читатели и критики. И неважно, что это — классическая Поттериана, пьеса по ее мотивам, детская сказка, социальная драма или детектив.

    Джоан Роулинг продолжает брать все лучшее от остросюжетного жанра, разбавлять его своим фирменным стилем и эволюционировать как писатель. И новая история про Корморана Страйка — яркое тому доказательство.

    Роберта Джоан Андерсон – отзывы, мнение, рейтинг

    7 ноября 1943 года в г.Форт Маклеод (юго-западная часть провинции Альберта, Канада), в семье практикующего игру на трубе военного лётчика Билла Андерсона и учительницы Миртл (урождённой МакКи) Андерсон родилась отмечающая в этот день своё 70-летие Роберта Джоан Андерсон, впоследствии известная под именем Джони Митчелл – знаменитая и влиятельная канадско-американская фолк-певица, гитаристка, пианистка, автор песен и художница, получившая за свои заслуги в музыкальной индустрии титул «одной из самых важных исполнительниц рок-эры». В годы войны Роберта вместе с родителями переезжала с одной военной базы Западной Канады на другую, а после войны её отец стал бакалейщиком и вместе с семьёй поселился в провинции Саскачеван. Воспитанная на музыке классических композиторов в лице Дебюсси, Равеля, Стравинского, Рахманинова, Шопена и Бетховена, девушка начала обучаться игре на фортепиано в 6-летнем возрасте. В девять лет она заболела полиомиелитом и, будучи прикованной к постели, открыла в себе талант пения. Собираясь стать художницей, Роберта поступила в художественный колледж, но в итоге музыка заняла главное место в её жизни, когда будущая Джони Митчелл осознала, что песни – это те же картины, но только написанные словами и звуками. Однако певица не оставила и занятий живописью. Так, большинство дисков будут впоследствии оформлены артисткой собственноручно. В 1965 году Роберта Андерсон стала Джони Митчелл, выйдя замуж за фолк-исполнителя Чака Митчелла. В том же году у певицы родилась дочь, которую она отдала на воспитание в чужую семью и смогла разыскать только через тридцать два года. Уехав вместе с мужем в Детройт, певица стала выступать с песнями собственного сочинения, выдержанными в эстетике фолк-рока. В 1966 году она рассталась с первым мужем и бросила все силы на музыкальную карьеру. Критики обнаружили в её текстах большие поэтические достоинства, впечатлил их и легко узнаваемый, как бы слегка затуманенный голос певицы. Изюминка её музыки состояла в том, что вместо традиционной настройки гитары она чуть ли не под каждую песню придумывала особенную (впоследствии она придумала более 50-ти видов настройки для 6-струнной гитары).

    Читайте также:
    Отис Реддинг, биография, история жизни, карьера

    При содействии Дэвида Кросби из группы «The Byrds» она переехала в Нью-Йорк, где в 1967 году записала дебютный акустический альбом, который назвала своим именем (релиз был издан в 1968-м и известен также под названием «Song to a Seagull»). В это время песни Митчелл начинают активно исполняться другими певцами. Так, её классическая вещь «Both Sides Now» в 1968 году ворвалась в лучшую десятку «Billboard Hot 100» в исполнении Джуди Коллинз, а вскоре её включил в свой репертуар сам Фрэнк Синатра. Песню Митчелл «Woodstock» с большим успехом исполняла группа «Crosby, Stills, Nash & Young». Первым бестселлером в исполнении самой Митчелл была оригинальная песня на тему необходимости сохранения окружающей среды, «Big Yellow Taxi» (1970). Впоследствии её исполнял Боб Дилан и многие другие музыканты. Квинтэссеницей творчества Джонни Митчелл в жанре фолк-рока стал диск «Blue» (1971), принесший ей мировую известность. На сегодняшний день в дискографии певицы 19 студийных релизов и пять авторских сборников, при этом Митчелл неоднократно меняла жанровую принадлежность, в разные периоды творчества экспериментируя с джаз-роком, этно-роком, авангардом, оркестровым звучанием и электроникой. Немалую роль в экспериментах с электронным звучанием сыграл бас-гитарист и звукоинженер Лэрри Клейн, ставший Митчелл в 1980-е мужем и сопродюсером её альбомов. Разойдясь с Клейном, Митчелл стала отдаляться от музыки и всё больше времени посвящать своим занятиям живописью. В середине 1990-х она вернулась к классическому фолк-звучанию. За свою многолетнюю певческую карьеру Джони Митчелл сотрудничала с такими именитыми коллегами, как Джеймс Тейлор, Уэйн Шортер, Лэрри Карлтон, Жако Пасториус, Чарли Мингус, Питер Гэбриел, Том Петти, Билли Айдол, Дэвид Кросби, Стивен Стиллс, Вилли Нельсон. Среди поклонников группы «Led Zeppelin» существует весьма правдивое поверье, что причиной рождения песни «Going to California» является увлечённость Джимми Пейджа певицей Джони Митчелл. О своём безмерном увлечении творчеством Митчелл также неоднократно высказывалась и всемирно известная поп-дива Мадонна.

    Диск в проигрывателе: JONI MITCHELL – «Blue» (1971)

    Джиллиан Андерсон: Той химии, что возникла у нас с Дэвидом, противостоять было невозможно

    25 июня 2014 1:00

    Сейчас исполнительница главной женской роли живет в Англии с тремя детьми. А телеканал ТВ-3 покажет сериал, изменивший всю ее жизнь.

    Внедорожник Джиллиан бодро катил по долинам графства Уилтшир в направлении деревушки Литтл-Бедуин. Она возвращалась в свой загородный дом из Северной Ирландии – со съемок второго сезона сериала «Крах», где играет самую масштабную со времен агента Скалли роль на ТВ. И снова – женщину-детектива, потому что от судьбы, видимо, не уйдешь. Перебираясь в Англию, американка Джиллиан и подумать не могла, что в конце концов поселится по соседству с одним из самых мистических мест на земле – Стоунхенджем. Ну а куда еще ее могло занести?

    Они шевелятся!

    «Я поехала в Лондон за своим тогдашним мужчиной, – вспоминала актриса. – Есть у меня тенденция делить все на черное и белое, не допуская возможности компромисса. Задним умом я понимаю, что не было острой нужды перемещать в Англию всю мою жизнь. Как бы сильно я ни влюбилась, это никак не мешало мне время от времени появляться в Лос-Анджелесе и напоминать людям, что я не исчезла с лица земли».

    С другой стороны, Джиллиан никогда не питала к Лос-Анджелесу особенно теплых чувств. Она начинала актерскую карьеру на театральной сцене Нью-Йорка, который нравился ей значительно больше. И в разговорах с такими же желторотыми актерами, ходившими на пробы в свободное от обслуживания столиков время, клялась, что ноги ее не будет в Городе ангелов. «Но я умудрилась полюбить парня, который там жил, – смеялась Джиллиан много позже. – Поехала навестить его и осталась, сдала обратный билет. Вот так я и оказалась в Лос-Анджелесе в момент кастинга «Секретных материалов».

    Это сегодня она говорит, что ей нравится носить костюмы от Prada, коллекционировать современное искусство и фотографии Анри Картье-Брессона. На кастинг же она заявилась во всем черном: джинсах и мешковатом свитере. На голове – черт-те что! Длинные спутанные волосы были выкрашены белыми, красными и коричневыми перьями. А чего еще было ожидать от девушки, живущей как панк?! «Я не расчесывала свои волосы в течение лет четырех», – искренне призналась Джиллиан. Годы спустя создатель сериала Крис Картер признается, что она производила неизгладимое впечатление, которое усугублялось удивительным умением вести вежливую беседу с использованием ненормативной лексики. Продюсеры, которые искали на главную женскую роль красотку, Андерсон завернули сразу же, поскольку Джиллиан категорически не соответствовала заявленным требованиям. Но Крис Картер привел аргумент, убедивший их рискнуть: он просто объявил, что покинет проект, если продюсеры откажут. И те тут же согласились, при одном условии: Джиллиан необходимо подогнать под их ожидания. О том, что произошло дальше, актриса до сих пор вспоминает с содроганием. «Первым делом они обрезали мои волосы, – рассказывает она. – Взглянув на себя в зеркало, я ужаснулась! Боже правый, я выглядела как моя мать! Надо заметить, что я никогда не делала причесок и завивок, поэтому, черт возьми, я не понимала, что делать с проклятыми прямыми волосами. Я не могла найти себе места, меня бесило, что они слишком чистые и расчесанные, они шевелятся при любом моем движении! И я находила какой-то гель, мазала им ставшие непривычными волосы. Меня и сейчас раздражает, когда я иду по улице, а мои волосы развевает ветер».

    Читайте также:
    Джон Леннон, биография, история жизни, творчество

    Мамина школа

    Сыновья Джиллиан – 7-летний Оскар и 5-летний Феликс – с топотом и криками выбежали встречать маму в прихожую. Вслед за ними появилась 19-летняя дочь Пайпер, которая вместе с няней присматривает за мальчиками, когда актриса уезжает на съемки. С отцом малышей, бизнесменом Марком Гриффитсом, Джиллиан рассталась в позапрошлом году после шести лет совместной жизни.

    Пайпер остановилась в дверях и выразительно закатила глаза, словно говоря: «кто-то обещал не задерживаться».

    – Ничего страшного, – обняв мальчиков, Джиллиан подошла поцеловать дочь. – Я хочу иметь гарантии, что ты хорошо подумаешь, прежде чем заводить детей.

    – Мама, не начинай учить меня жизни с порога, хорошо?

    Джиллиан пожала плечами, как будто извиняясь за маленькую слабость. «У меня нет сожалений, – говорит она. – Но если мне приходится давать советы дочери, что я делаю постоянно, доводя ее до белого каления, главный – взять от личной свободы все что можно до появления семьи».

    Сейчас это кажется Джиллиан как никогда актуальным. Закончив учебу, Пайпер собралась взять свободный год на размышления, что хочет делать дальше. «Я одобряю ее желание посмотреть мир, но не могу не думать, что произойдет, если она кого-то встретит, – признается актриса. – Предположим, этот кто-то будет жить в другой стране. И она решит, что ее единственное предназначение – быть с ним и рожать ему детей. Пайпер очень похожа характером на меня, бедняжка, а я бы именно так и поступила».

    Обломись, Духовны!

    Вскоре после переезда в Ванкувер, где начались съемки «Секретных материалов», у актрисы завязался бурный роман с декоратором Клайдом Клотцем. Роман служебный, который оба его фигуранта предпочитали держать в тайне. Партнер Джиллиан по сериалу Дэвид Духовны поначалу попытался было приударить за ней, однако получил неожиданно решительный отпор. Дэвида, слывшего разбивателем женских сердец, этот облом серьезно зацепил. В итоге однажды Андерсон услышала не предназначавшуюся для ее ушей фразу Духовны: «На кой черт взяли эту малосимпатичную и совсем не сексапильную куклу, живой манекен. » Причину своего провала Дэвид понял совсем скоро: через три с лишним месяца после знакомства Джиллиан и Клайд поженились на Гавайях. И, если верить Андерсон, зачали ребенка в первую брачную ночь. Продюсеры набиравшего ход сериала в ярости первым делом вышвырнули из проекта Клайда – за нанесенный ущерб. Андерсон имела все шансы проследовать за мужем, но снова вмешался Крис Картер. «Мне и в голову не приходило, что я окажусь настолько ценным кадром, что он пойдет на все, чтобы помочь мне», – признавалась Джиллиан. В итоге ее оставили. «Я работала до последней недели беременности и должна была вернуться на площадку через десять дней после родов, – вспоминала актриса. – Никто не ожидал, что мне придется делать кесарево сечение, восстановление после которого занимает больше времени. Первая серия после возвращения далась без особых усилий, по сюжету мне нужно было только лежать в кровати. А во второй мы с Малдером уже бегали и прыгали, и это было очень тяжело, эмоционально и физически. Я пролила много невидимых миру слез».

    Следующие девять лет Джиллиан совмещала воспитание дочери с 16-часовыми съемочными днями. Познакомившись с мужем поближе, она довольно быстро с ним разошлась, а мечту о других детях отложила на отдаленное и неопределенное будущее. «Если бы только я понимала, сколько передо мной на самом деле открыто дорог, сколько у меня возможностей, – говорит она. – Конечно, я ни секунды не жалела, что родила. Просто мне бывает любопытно, каким человеком я бы стала, если бы смогла использовать все преимущества молодости и свободы. Поэтому я призываю Пайпер следовать зову души, вместо того чтобы просто следовать за мужчинами. Это занятие съедает неприличное количество времени».

    Джиллиан пришлось долго ждать, прежде чем она смогла снова стать матерью. Во время долгого романа и короткого брака с документалистом Джуллианом Озэйном – тем самым человеком, за которым она перебралась в Лондон, – актриса ждала ребенка дважды. Один раз случился выкидыш, в другой беременность оказалась внематочной и ее пришлось прервать. Мечта осуществилась только с появлением в ее жизни Марка Гриффитса, ради которого актриса не слишком красивым образом – уже будучи беременной Оскаром – оставила второго мужа. И в этот раз Джиллиан была готова уделять детям внимание не по остаточному принципу, а сколько им было необходимо. «Мне нравится следить, как в них понемногу проявляются и развиваются личности, – говорит она. – Конечно, родитель, особенно одинокий, часто пребывает в состоянии стресса или гнева, иногда мне хочется передушить моих детей, но радость компенсирует все затраты. Мой младший сын непостижимым образом всегда чувствует, когда я не в духе, подходит и говорит: «Я люблю тебя, мам», разом снимая все напряжение».

    Читайте также:
    Джон Леннон, биография, история жизни, творчество

    И все-таки она вертится

    Теперь, когда младшие дети подросли, она могла позволить себе сниматься чаще. В прошлом году, помимо «Краха», Джиллиан играла роли второго плана в сериалах «Ганнибал» и «Кризис». И даже не сильно расстроилась, когда последний сняли с эфира. Если бы телеканал заказал еще один сезон, ей так и пришлось бы большую часть времени тратить на перелеты между Белфастом, Ванкувером и Чикаго. «Это как иметь трех любовников в разных часовых поясах», – шутила Джиллиан.

    Участившиеся визиты в Америку доставляли ей удовольствие: «Я заметила, что в Лос-Анджелесе, где постоянно светит солнце, я все время улыбаюсь. В Англии я гораздо строже и ворчливее». К тому же на другой стороне океана она неожиданно обрела близкого друга в лице… партнера по «Секретным материалам» Дэвида Духовны. Ни для кого из поклонников сериала не секрет, что в процессе съемок две звезды, мягко говоря, не ладили и попортили друг другу много крови. Но через семь лет, прошедших после выхода второго полнометражного фильма по мотивам «Секретных материалов», встретились как родные. Тем более что в перспективе возник третий фильм, над сценарием которого сейчас работает создатель «Секретных материалов» Крис Картер. «В каком-то смысле мы родные, – говорит Джиллиан. – В течение многих лет мы проводили друг с другом больше времени, чем с теми, кого любили. Такого инстинктивного взаимопонимания и, что уж греха таить, сексуальной химии я не чувствовала больше ни с кем из партнеров. И ничто – даже мы сами – не могло этому помешать».

    Джиллиан и Дэвид начали проводить вместе много времени и делать то, чего никогда не позволяли себе в процессе работы над «Секретными материалами». А именно – нежничать на публике. На слете фанатов «Секретных материалов» в Сан-Диего по случаю юбилея сериала Духовны не выпускал партнершу из рук ни на секунду, прижимал к груди, целовал в щечку или волосы. «Неужели это все-таки случилось?» – гадали поклонники. Журналисты поспешили написать, что тайный роман двух одиноких звезд продолжается уже довольно давно и Дэвид даже продает квартиру в Нью-Йорке, чтобы съехаться с возлюбленной.

    Но, как и в случае с «Секретными материалами», вопрос, было ли что-то между ними или нет, так и остался за кадром. Дэвид был не против, но и она не испытывала недостатка в поклонниках.

    В декабре прошлого года поездка актрисы во Флоренцию с бизнесменом Евгением Лебедевым, сыном российского олигарха Александра Лебедева, родила много заголовков. Пара остановилась в шикарном отеле в центре города и с энтузиазмом осматривала достопримечательности в атмосфере теплой фамильярности, свойственной любовникам. Но никаких других следов романа репортерам найти не удалось. Актриса от комментариев воздержалась. Должна быть в женщине какая-то загадка, разве нет? 

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    Джиллиан Ли АНДЕРСОН родилась 9 августа 1968 года в Чикаго (США). В детстве жила в Пуэрто-Рико, а затем в Англии. В школе планировала посвятить себя изучению биологии, но увлеклась актерской игрой. Участвовала в театральных постановках в Чикаго, в 22 года переехала в Нью-Йорк, где работала официанткой. Переехав в Лос-Анджелес, получила роль в сериале «Класс-96», после чего ею заинтересовался работающий над созданием «Секретных материалов» Крис Картер. Наиболее известные кинофильмы: «Великан», «Последний король Шотландии». «Агент Джонни Инглиш: перезагрузка». У Джиллиан было два официальных мужа – художник-постановщик Клайд Клотц и режиссер-документалист Джуллиан Озэйн. В первом браке Джиллиан в 1994 году родила дочку Пайпер Мару. В браке с Марком Гриффитсом на свет появились двое сыновей – Оскар (2006) и Феликс (2008). Джиллиан приписывают романы с актерами Родни Роулендом и Эдрианом Гриффитсом (с каждым из них она познакомилась на съемках «Секретных материалов»), а также с актрисой Джоди Фостер.

    ТВ-3, «Секретные материалы», с 30 июня, пн. – чт./21.15

    Читайте также

    Возрастная категория сайта 18 +

    Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

    Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

    АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: