Платон – отзывы, мнение, рейтинг

Платон

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как перевозчики обманывают “Платон”?

    С момента запуска “Платона” прошло уже более 5 лет, однако у перевозчиков система все ещё вызывает бурную реакцию и негодование. Кто-то исправно следует правилам, кто-то возмущается, но тоже платит, а есть хитрецы, которые пытаются обойти “Платон” всеми правдами и неправдами. Применяются ли к таким предприимчивым санкции? Историю в духе преступление и наказание осветила РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ». Владельцу фуры был выписан штраф в размере 140 тыс.рублей за многократное нарушение правил пользования большегрузными транспортными средствами на дорогах общего пользования федерального значения. Иными словами перевозчик 14 раз не внес плату за вред дорогам, нанесенный большегрузом.

    Чтобы понять природу такого активного сопротивления, важно разобраться: КТО пытается обойти “Платон”. Как правило, российские и иностранные холдинги-гиганты свою плату за тонны вносят исправно, несмотря на ежегодную индексацию и рост тарифов. Именно эти организации составляют порядка 70% Дорожного фонда. А вот поиском путей обмана системы заняты некоторые небольшие компании и частники. Это аргументируется падением доходов, ростом расходов, и вообще акцизы на бензин и транспортный налог оплачены.

    Способов обойти государственные транспортные поборы перевозчики придумали немало. Рассказываем о 5 популярных схемах.

    Внимание: статья носит ознакомительный характер! Нарушение условий контроля транспорта административно наказуемо!

    1. Отсутствие регистрации в «Платоне».
    Самый очевидный способ, если автомобиль редко выезжает на федеральные трассы. Эта тактика работает благодаря очередной бюрократической неразберихе. В основе ее “Закон о персональных данных” и несогласованность действий ГИБДД и Ространснадзора.

    С 2018 года штрафовать нарушителей может только Ространснадзор, однако доступ у структуры есть только к базе с зарегистрированными перевозчиками. При регистрации в системе необходимо внести персональные данные и согласиться на их обработку, если этого не сделано, то, соответственно и в базе их быть не может. В результате Ространснадзор штраф выписать может, а вот кому отправить – не понятно. Вот почему некоторые владельцы большегрузов не спешат регистрироваться в «Платоне».

    Санкции к таким недобросовестным перевозчикам предусмотрены статьей 12.21.3 КоАП. За несвоевременную оплату или вовсе игнорирование системы предусмотрен штраф:

    5 000 руб. — при первичном выявлении;
    10 000 руб. — при повторном.
    На Госуслугах штраф за “Платон” можно оплатить со скидкой 50%.

    2. Временный вывод из строя бортового устройства
    Для того, чтобы на короткое время вывести прибор из строя, водители используют алюминиевую кастрюлю или фольгу. Перед рамками и камерами импровизированный глушитель снимается, а после контрольных точек – датчик снова накрыт.

    3. Подавление сигнала бортового устройства
    Современный и технологичный вариант глушения сигнала. Водители приобретают специальные глушилки, которые подходят под марку бортового устройства и его частоту. Глушилки отличаются друг от друга радиусом подавления сигнала, размерами и, соответственно, стоимостью. Наибольшей популярностью пользуются модели, работающие от прикуривателя, с двумя антеннами, стоимостью порядка 2 тысяч рублей.

    Однако, помимо ощутимого плюса в виде обмана “Платона”, у глушилок есть ряд побочек. Например, по отзывам водителей, эти устройства гасят сигнал ГЛОНАСС/GPS, становятся причиной помех в системы мониторинга и онлайн-карт, а могут и вообще не сработать из-за низкого радиуса покрытия.

    4. Оформление автомобиля на другого человека
    Поскольку к административной ответственности привлекаются лица, на которых грузовой автомобиль зарегистрирован, небольшие перевозчики нередко прибегают к следующей хитрости: переоформление фуры на физические лица без официальной недвижимости, личного автомобиля и постоянной работы.

    Подставной владелец не оплачивает штрафы и дожидается передачи дела судебным приставам, после чего оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются.

    5. Нечитаемые номера
    Избежать штраф путем сокрытия номерного знака или одного из символов для многих обычное дело. Эта практика распространена у всех категорий автовладельцев, а не только у перевозчиков. Наказание за сокрытие номерного знака регламентирует статья 12.2 КоАП РФ, согласно которой регистрационный знак на автомобиле считается нечитаемым, если инспектор ГИБДД/система распознавания не может различить хотя бы один символ на знаке с расстояния в 20 метров.

    Сокрытие номеров может быть умышленным или неумышленным.

    К неумышленным причинам относятся: брызги, снег или листья в зависимости от сезона, а также естественная затертость символов. Но даже здесь есть пространство для маневра. Например, некоторые водители маскируют номер баллончиковой краской, имитирующей грязь. Однако эксперты отмечают, что при хорошем освещении камеры могут распознать рельеф покрытого грязью символа на номерном знаке.

    Читайте также:
    Фома Аквинский, биография, история жизни, факты.

    Умышленным сокрытием считается закрытие знака или символа знака бумагой, светоотражающей пленкой, шторкой, а также случаи, когда номер перевернут или его наклон изменен, что делает его нечитаемым.

    Если грузовик остановит патруль Ространснадзора, доказать неумышленное сокрытие номера довольно проблематично. Ну а если поймают умышленные хитрости, то за нарушение выписывается крупный штраф.

    Такие кошки-мышки с системой – вещь азартная, но наказуемая. Будьте аккуратны на дорогах и не рискуйте понапрасну.

    Какие автомобили попадают под “Платон”?

    Должен ли тягач без полуприцепа платить за проезд по федеральным трассам? А бортовой грузовик? Введут ли “Платон” для мало- и среднетоннажек? Расширится ли на региональные дороги? Разбираемся в статье:

    Грузовые автомобили ежегодно наносят ощутимый ущерб российским трассам. Но если в регионах на ремонт идут деньги от транспортного налога, то федеральные дороги – зона ответственности государства, их строят и поддерживают за счет госбюджета. А с ростом грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

    В связи с этим в 2015 году была введена система “Платон”, которая взимает с большегрузов плату и на вырученные деньги восстанавливает поврежденное дорожное полотно. Пока грузовик движется по федеральной трассе, за каждый пройденный километр списывается сумма, установленная тарифом. Сейчас километр пути стоит 2,34 рубля. Этим сбором облагаются все транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн. Что входит в эту цифру? Вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа, которые грузовик может везти на себе.

    На какой транспорт распространяется “Платон”?
    Как уже сказано, под влияние системы попадают автомобили, разрешенная максимальная масса которых выше 12т. Но давайте сначала разберемся, какого транспорта из этой весовой категории сделано исключение. Среди них:

    • пассажирский транспорт (за исключением грузопассажирских фургонов);
    • спецтранспорт, принадлежащий военной автомобильной инспекции (ВАИ), пожарным, медикам, спасателям и полиции. Такой транспорт должен быть оснащен устройствами для подачи световых и звуковых сигналов;
    • спецтранспорт, осуществляющей перевозку вооружений и военной техники.

    Таким образом, на все остальные машины с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн “Платон” очень даже распространяется. К ним относятся:

    • Автопоезда
    • Автосцепки
    • Самосвалы
    • Тяжелые бортовые грузовики
    • Еврофуры
    • Грузовые прицепы

    Этот транспорт в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

    Должен ли тягач без полуприцепа платить за проезд по федеральным трассам?
    Да, если его разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. Даже если «голова» едет без груза, а её фактический вес меньше 12 тонн, это не играет роли. “Платону” все равно загружена ли машина, или пустая возвращается с рейса – система не оценивает вес по факту, а опирается на данные ПТС, которые вы ввели при регистрации в ней. То есть, если в ПТС автомобиля разрешенная максимальная масса, превышает 12 тонн, то платить за проезд придётся. А в случае отключения прибора возникает риск получить штраф.

    Должен ли бортовой грузовик платить за проезд по федеральным трассам?
    Ответ так же кроется в ПТС. Если в паспорте прописана разрешенная максимальная масса свыше 12т – платить надо, а если меньше – не надо. У некоторых бортовых грузовиков – например, у стареньких ЗиЛов – разрешенная максимальная масса ниже 12 тонн: таким машинам, очевидно, “Платон”, не нужен.

    Нужна ли регистрация спецтехники в “Платоне”?
    Поскольку в списке исключений спецтехника упоминается, некоторых владельцев этот факт может запутать. Поэтому важно отметить: освобождение от “Платона” получили только те машины, которые принадлежат госструктурам, а также оборудованные проблесковыми маячками и сиренами. Так что, если вы предприниматель или владелец фирмы, на балансе которой числится спецтехника, то регистрировать машины в “Платоне” придётся. Конечно, если вы собираетесь эксплуатировать свою технику на федеральных трассах.

    С момента запуска “Платона” автовладельцы время от времени поднимают несколько острых вопросов, которые волнуют многих:

    Введут ли «Платон» для среднетоннажных и малотоннажных грузовиков?
    В 2016 году появились слухи о том, что Минтранс рассматривает возможность ввести плату за проезд по федеральным трассам для машин с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн. Но до фактического исполнения дело не дошло, да и сейчас подтверждения слухов нет.

    Читайте также:
    Ханс-Георг Гадамер, биография, история жизни, факты.

    Стоит отметить, что малотоннажные и среднетоннажные автомобили, как правило, на федеральные трассы выезжают нечасто, поэтому выручить с них много денег “Платону” не удалось бы. Да и в целом, ущерб дорогам от мало- и среднетоннажников с большегрузами не сравним. Поэтому даже если когда-нибудь в будущем идею одобрят, оператору системы скорее всего придётся вводить тарифную сетку для разных категорий транспорта. А на все организационные вопросы уйдет немало времени, денег и согласований.

    Многие перевозчики, впрочем, уверены, что рано или поздно “Платон” охватит абсолютно все грузовики, в том числе и самые маленькие. По мнению представителей отрасли, расширение системы – вопрос времени. Пессимизм малого и среднего бизнеса вполне объясним: налоговая нагрузка на предпринимателей растёт, а ограничения и контроль над отраслью грузоперевозок ужесточается.

    Введут ли «Платон» на региональных трассах?
    Такой поворот событий вполне возможен. Власти некоторых регионов открыто обсуждают распространение системы на местные автодороги. Один из основных аргументов – региональные дороги изнашиваются быстро, а региональный дорожный бюджет покрыть ремонтные работы не может.

    О плохом качестве региональных дорог слагают легенды, в некоторых уголках страны от дороги лишь одно название. Плюс на содержание федеральной дороги уходит в 8 раз больше средств, что на региональную. Этот факт обнаружила Счетная палата. Было установлено, что на содержание 1 км дорожного полотна федерального значения в 2019 году выделялось в среднем 2,2 млн руб., а регионального — 288 000 руб.

    Так и получается, что дороги в регионах строят из подручных материалов и на что денег хватит, ремонтируются они редко и кое-как, а по ним еще и большегрузы объезжают “Платон”. Но все же вопрос о том, распространится ли “Платон” на регионы, пока остается открытым. Даже если это случится, то очень нескоро.

    Платон

    составлен из 31
    отзывов с оценкой

    составлен по 6
    рецензиям критиков

    • Драмы
    • Комедии
    • Мелодрамы
    • Амед Магометов
    • Вартан Акопян
    • Артур Гуацаев
    • Павел Шилов
    • Армен Адилханян
    • Парадиз
    • Signus
    • Питон
    • Jackal Productions Ltd
    • Павел Воля
    • Елизавета Лотова
    • Эвелина Блёданс
    • Олег Каменщиков
    • Мухтар Гусенгаджиев
    • Алексей Гришин
    • Владимир Большов
    • Александр Лымарев
    • Ксения Князева

    Трейлер

    Просмотр

    Описание о чём фильм

    Отзывы зрителей

    фильм о национальных принципах ..русских, горцев и русских-евреев.
    Про русскую ветреность, про кавказскую мудрость, про еврейское горе.

    Русские в фильме представлены:
    молодой парочкой. которые не способны умно мыслить, которые раздваиваются между материальными благами и духовно-вечными ценностями жизни.
    Олигархом-«дуалистом», которому все неймется. Он русский и просто хочет получить то что ему сейчас захотелось. Нет культуры, нет традиций. Есть топорность и беспринципность.

    Горцы представлены:
    Братьями Мусса и Мирза. Абдул бизнесмен. Старики и дети в горах. Они живут по своим старым проверенным законам жизни, которые действуют в любой точке Земли. У них в крови – слушаться родителей и всех старших. Принципы сильнее желаний. Друг для друга они братья и сестры, все как одна большая семья. Для них материальные ценности как естественное следствие их дисциплины и менталитета.

    Евреи представлены:
    Платоном, Бандерасом, Питт-Булем (только водитель явно русский, который разбивает грецкий орех одним ударом)
    они занимаются тем же чем и все евреи – зарабатывают ни на чем, а именно на слабостях и тупостях не-евреев. Но как и все евреи они знают «что хорошо, что плохо» – и умеют
    разделять добрых людей от алчных и тупых. Поняв какое течение, они легко и с удовольствие плывут по нему, оставаясь чистым перед Богом (т.е. не беря грех на душу).
    Они с уважением относятся в кавказской тысячелетней мудрости, и с удовольствием ее слушают и совершенствуются, понимая, что это настоящий капитал. К русским они относятся иронично, крайне прагматично, с желанием развести.

    По сюжету Люба (Любовь) – редкая русская девушка. А именно, остроумная добрая сильная натура. Это сразу замечает Платон, и видит в ней родственную душу, человека, который его достоин. Он ей тоже очень нравится за то что он властный, определенный в жизни. А она умная чистая девушка вскоре видит его грязным нахальным типом. И ей это сразу не нравится. Но Платон первым выводит себя на чистую воду, рассказывая то, на чем держится его бизнес. Она все понимает, но считает что он должен бросить это дело.

    Читайте также:
    Джон Локк - отзывы, мнение, рейтинг

    Абдул, по сюжету, крупный-бизнесмен. На вопрос кто его родители – отвечает, что мать домохозяйка (естественная роль женщины) а отец – пастух. Затем добавляет, что он тоже. Пастух – это род занятия, и это оформленная система ведения бизнеса.

    По сюжету, Платон – тоже пастух. Он пасет молоденьких девиц, а все его клиенты – своего рода бараны.

    Когда Платон предлагает своей Любе пообедать с одним мужчиной, она сразу разочаровывается в нем. На свидании с мужчиной-Абдуллой ей приходит желание убить Платона. На следующий день она едет за ним в городок россии, чтобы лично объявить, что она его бросает. Он злится на нее, за то что она запланировала его убийство. Затем ее охватывает ужас. Она пытается дозвониться Платону, но все тщетно. Она звонит Абдулле чтобы отменить свое желание, на что Аб. отвечает что слова сказаны и уже поздно. (что показывает что горцы – джентльмены и люди слова, а русские – дурные девчонки).

    Платон – уникальный, безупречный фильм. В этом фильме ни слова впустую, все играет роль.
    Качество любого фильма в наличии Правды – то что мы не замечаем, но что является ответом на наши внутренние вопросы. А Функция фильма – в Ее раскрытии и донесении до масс, просветительская и воспитательная, то что выносит нас на более качественное видение мира (..мира людей в т.ч.).

    Фильм Платон – сплошной символизм.
    В фильме недаром двух братьев в Лондоне обзывают пакистанцами, что указывает на большую разницу существующую между внешне похожими народностями, наводя нас на мысль что люди отличаются тем что у них внутри, своими корнями.
    Две чашки кофе в конце фильма. Свежие, неостывшие, наполненные – они символизируют героев Платона и Любы.
    Философия Платона рушится, когда он упускает свою Любовь, которую ему посчастливилось встретить.

    Что интересно:
    Когда завязались тонко-духовные чувства между Платоном и Любой, играла дагестанская музыка, указывая на ее искренность и вечность.
    Обратите внимание:
    В фильме представлены два олигарха, один русский, другой горец, а между ними Платон-еврей. Центрально место – их отношение к женщинам. У русского – «ресурсы не проблема», у горца – «ах, какая женщина», у еврея – молчание, на вопрос «а вы кого-нибудь любите??». По взгляду Платон было понятно, что он любит только себя, пока не появится тот кто его достоин. Проблема же его в том, что не знает что делать с этой любовью. Он не знает как управлять этим чувством в себе. Его денежная и умственная сила не действуют в этом духовном мире. Абдулла дает ему это понять. И вот он еврейский вопрос: что делает тебя Бог-атым? Что дороже, а вернее что ценнее в жизни? – Любовь. (так специально зовут главную героиню, которую он упускает, что ценнее всего что он имел в своей бурной жизни)

    Не буду до конца описывать и раскрывать все детали фильма, лучше постараться увидеть их самому. Повторюсь: эти детали показывают нам другую реальность нашей жизни. То что мы перестали замечать и обращать внимание. Можно привести пример: «Любовь» – всем нам знакомое слово, однако ее словесное(материальное) определение никогда не опишет ее духовную составляющую. И мы живя в этом мире доверяем только тому что можем видеть и потрогать, а химическая связь между людьми перестало быть для нас реальностью.
    Пересматривая это фильм, постарайтесь прочувствовать холодный расчет и горячую нерешительность, когда от незнания что делать у героев слезятся глаза и повышается температура.
    Платон, продавая счастье другим, случайно продает и свое, не понимая что любовь – это всегда жертва, когда эго не играет роли. Люба это знала, но пошла на ошибку. А Платон осознал все с большим запозданием.
    Момент в фильме когда Платон в Лондоне предлагает подвыпившему бродяге деньги показывает что когда он чего-то не понимает он предлагает деньги. Он считает деньги твердым аргументом на все вопросы. «In God we trust» и другие моменты в фильме логично доказывают его теорию.
    В этом фильме можно многое узнать и подчеркнуть для себя. От него становится грустно и приятно на душе одновременно. Правильным выводом было бы сделать следующее: поменять свое неправильное отношение к кавказским народам, не смешивать в одну кучу людей с духовным будущим и людей вечно ползучих, понять что действительно в нашей жизни имеет значение и будущее.

    Читайте также:
    Готфрид Вильгельм Лейбниц, биография, история жизни.

    Платон – за и против

    Необходимое вступление: я не дальнобойщик, не транспортник, обычный гражданин. В этом тексте я попытаюсь обосновать свое мнение: почему нужно поддержать дальнобойщиков и почему “Платон” должен быть отменен.
    Я не утверждаю что написанное есть истина в последней инстанции и вполне допускаю мысль что я где-то могу ошибиться. Если это так – напишите мне об этом, ведь как известно, истина рождается в спорах.

    “ЗА”
    Идея со сбором с большегрузных машин в общем-то здравая, у нас большая страна и нам нужно много дорог. Нам, тем кто живет в центральной части страны, с дорогами в общем-то еще повезло. Они у нас есть – какие-никакие и есть хоть какая-то инфраструктура вдоль них. Дальше на Восток – хуже. Поинтересуйтесь, как ездят на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке. Не впечатлило? Тогда почитайте про зимники в Якутии. Я бы тем, кто возит там грузы – давал бы медали и налоговые преференции, потому что перевозки там – это что-то вообще запредельное.

    “Против”

    1. Недоверие.

    1.1. Наведите сначала порядок!

    “”Отсутствие современных строительных норм и существующая система ценообразования препятствует применению высокоэффективных технологий, в разы увеличивает затраты на строительство, – констатировал президент. – В некоторых городах и регионах затраты исключительно высоки”.
    Медведев привел пример: приблизительная стоимость километра автодороги Новгород-Усть-Луга составляет 190 млн рублей, в Сочи – 2 млрд рублей за километр, в Москве – 8 млрд рублей. “Почему такая разница?” – поинтересовался у присутствующих глава государства и выдержал многозначительную паузу.
    “Очень трудно оправдать это географическим положением, стоимостью рабочей силы, здесь есть и какие-то другие факторы, – заявил глава государства. – Не может быть такой разницы, несмотря ни на что”. “Есть, конечно, объективные вещи. Но разница двадцатикратная, тридцатикратная. Это ж все-таки не на Луне строят”, – сказал Медведев.” Президент Медведев, 2009 год.
    С тех пор ничего не изменилось – колеи на трассах возникают даже там, где фуры не ездят. Может это Обама по ночам бегает по МКАД и дорогу портит?
    Помните американский космический проект с марсоходом? Так вот, бюджет запуска космического корабля к Марсу составил всего лишь 1/3 (одну третью!) часть от стоимости строительства дороги Адлер-Красная поляна, протяженность 48 км. Слетать на Марс получается дешевле чем построить дорогу в нашей стране.

    1.2. Почему чиновники выбрали для сбора платежей такую странную в условиях нашей страны систему – через какое-то непонятное ООО? Причем это ООО было выбрано без всякого конкурса. Если бюджет страны нуждается в пополнении – что бы не поднять топливные акцизы? Тогда не нужно было бы никаких вложений в инфраструктуру и администрирование этих средств, так как все есть и все давно работает. И это вызывало бы большее доверие – хоть из бюджета у нас средства испаряют только в путь (даже примеры приводить не буду – каждый может вспомнить эти фамилии), однако государству веры все-таки больше чем какому-то ООО. Так почему же чиновники так цепляются за это ООО? (Возможно, я ошибаюсь, тогда поправьте) Бюджет Росавтодора составляет 570 миллиардов рублей, через “Платон” хотят собрать 40 миллиардов. Это же всего 6 %! Почему чиновники так цепляются за них?

    1.3. Кстати, об акцизах. Когда их повышали, законодатели обещали что отменят транспортный налог – мол повышенные акцизы заменят собой транспортный налог. Акцизы повысили, транспортный налог так и остался, и теперь каждый (!) владелец автомобиля платит дважды: и транспортный налог и повышенные акцизы.

    1.4. Скорость внедрения и доверие. Еще три месяца назад про “Платон” знали только специалисты и то, не было известно когда он будет запущен. И тут в конце октября выскакивают как чертик из коробочки чиновники и говорят: мы закон 4 года назад приняли, доходы в бюджет заложили, через пару недель запускаем. Про экономические последствия напишу ниже, а тут просто отмечу что так быть не должно. Проглотим “Платон” – где гарантии что через месяц не выпрыгнет другой министр и не скажет: мы вот посчитали и пять лет назад закон приняли – жители России слишком много дышат, в общем через две недели запускаем сбор за воздух.

    Читайте также:
    Аврелий Августин Иппонийский (Aurelius Augustinus Hipponensis) - отзывы, мнение, рейтинг

    1.5. “Платон” и легковушки. По сети гуляли скриншоты из личного кабинета “Платона” с выбором типа транспортного средства, в том числе и автобусы и легковые автомобили. Верить этому или нет? Я думаю что верить, потому что в западных странах платят не только 12-тонники но и те, кто легче. И к тому же, “аппетит приходит во время еды” – зачем улучшать качество строительства дорог, качество государственного управления, если можно практически не напрягаясь пристегнуть еще одну категорию сборов. Так что если “Платон” пройдет – это будет лишь вопрос времени, когда у чиновников настолько разыграется аппетит.

    2. Экономика

    2.1. Предоплата Фактически получается что грузоперевозчик еще не выехал в рейс, еще ничего не перевез и ничего не заработал, но уже должен денег. Большим логистическим компаниям, сетевым ретейлерам со своим автопарком это просто доставит некоторые неудобства. Но! По некоторым оценкам у нас до половины перевозчиков (а в некоторых регионах и 60-80%) – это маленькие ИП, когда владелец фуры сам сидит за рулем. И у этих людей лишних денег нет. Введение “Платона” очень многих из них разорит. Вот и получается – с одной стороны Путин говорит о развитии малого и среднего бизнеса, а потом в спину этому бизнесу втыкают “Платон”.

    2.2. Тарифы. Меня удивило что правительство практически без боя, как только начались волнения, объявило о значительном снижении тарифов на какое-то время, вместо того чтобы отстаивать свою точку зрения, обосновывать – почему именно столько, обнародовать расчеты этого тарифа. Получается – “бабки любой ценой! Ну хоть сколько нибудь!”.

    Аргументы, приводимые защитниками “Платона” о тарифах в европейских странах, что дескать у нас они ниже – не состоятельны. Потому что нельзя сравнивать несравнимое – там другие по качеству дороги (а это сильно влияет на себестоимость по статье ремонт и ТО автомашины, ради интереса зайдите на трассе в магазин по грузовикам и вы поймете что самый дорогостоящий ремонт легковушки – фигня по сравнению с ремонтом грузовика), инфраструктура, уровень жизни и зарплаты, и самое главное – там другие расстояния. Ну-ка, посчитайте, сколько европейских стран поместится на территории только Центрального Федерального Округа? Вот то-то же.

    2.3. Штрафы При запуске системы были установлены просто запредельных размеров штрафы, которые правительство после начала волнений быстренько уменьшило в 100 (сто!) раз. И это качественно подготовленный закон?

    2.4. Рост цен коснется каждого жителя страны, хотя казалось бы, речь идет только о перевозчиках. Все подорожает, потому что себестоимость продукции увеличится. Ведь любой продукт производится из чего-то, что нужно доставить к месту производства. И потом перевезти к месту продажи то, что произвели.
    Если кто-то забыл – курс рубля не так давно рухнул фактически в два раза, о повышении зарплат никто и не заикается. Рост цен в таких экономических условиях только ухудшит и без того непростое положение большинства граждан. Многие небольшие бизнесы, связанные с перевозками большегрузными автомобилями (да хоть те же мебельщики) станут нерентабельны и разорятся.”Жизнь станет лучше, жить станет веселей!”

    2.5. Планирование. Выше я писал что еще три месяца назад про “Платон” мало кто знал и думал. Соответсвенно, затраты на “Платон” не включались в сметы, договора и т.д. И теперь, когда “Платон” в пожарном порядке ввели, предпринимателям надо откуда-то брать деньги на это. Хорошо, если контрагенты признают “Платон” форс-мажорным обстоятельством и путем переговоров придут к какому-то соглашению. А если нет? А если контрагент – государство, и работа ведется по утвержденной смете, в которую никто не заложил эти расходы? Тогда как быть? За счет своей прибыли? А если ее не достаточно? Например при строительстве или ремонте дороги требуется перевезти горы материалов – всякий там песок, гравий и т.д. Как тогда? Экономить за счет качества? В лучшем положении тут оказывается торговля – они просто переложат рост себестоимости в розничные цены а покупатель оплатит. Строителям сложнее, но тоже жить хоть как-то можно: застройщики уже объявили что введение “Платона” приведет к росту цен на 7-10%.

    Читайте также:
    Платон, биография, история жизни, факты.

    3. Технология

    3.1. То, что “Платон” периодически не работает и не верно считает расстояния и прокладывает маршруты, говорили практически с момента его запуска. По ссылке можно почитать статью, как журналисты решили проложить маршрут из подмосковного Егорьевска в Тверь через Кимры и что из этого вышло. http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2015-11-20-rossijskie-dalnobojschiki-protestami-otmenili-shtrafy-/

    3.2. Я заглянул на сайт “Платона”. Фронт-энд сайта сделан на Вордпресс. Я знаю и люблю эту систему, сам ею пользуюсь, но. Проект стоимостью 29 миллиардов рублей, пользуется Вордпресс. Вордпресс, Карл! Я даже не знаю с чем это сравнить! Зато понятны сбои и глюки “Платона” – Вордпресс отличная система (по некоторым оценкам на ней работает до 20% сайтов в мире), но ни один серьезный, высоконагруженый проект таких масштабов не использует Вордпресс. Знаете, круче было бы только если бы сайт “Платона” собрали на каком-нибудь конструкторе бесплатных сайтов.

    Надеюсь, теперь вы понимаете, почему я сравниваю “Платон” с набегом гопника на прохожего в темной подворотне. Только вот таких ни в чем не виноватых прохожих получается целая страна.

    Распространение этого текста улучшает карму. Наверное! :-)

    Уточнения и дополнения всячески приветствуются.

    Государство

    Перейти к аудиокниге

    Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

    • Объем: 410 стр.
    • Жанр:а нтичная литература, к ниги по философии
    • Теги:а нтичная философия, г осударственное управление, д емократия, ф илософские концепцииРедактировать

    Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

    Отзывы 5

    Как говорит мой знакомый – философия – это тонкий канат натянутый над пропастью между тумбочкой и сверхчеловеком. Однозначно рекомендую к прочтению. Но осилит такую литературу не каждый. Если всё же смогли – изучите также Науку Логики Гегеля, Метафизику Аристотеля и Политику Аристотеля.

    Как говорит мой знакомый – философия – это тонкий канат натянутый над пропастью между тумбочкой и сверхчеловеком. Однозначно рекомендую к прочтению. Но осилит такую литературу не каждый. Если всё же смогли – изучите также Науку Логики Гегеля, Метафизику Аристотеля и Политику Аристотеля.

    хороший труд, очень интересный. Концовка смазала впечатление и пришлось поставить четыре звёзды, дабы быть СПРАВЕДЛИВЫМ в своем собственном государстве.

    хороший труд, очень интересный. Концовка смазала впечатление и пришлось поставить четыре звёзды, дабы быть СПРАВЕДЛИВЫМ в своем собственном государстве.

    Содержание диалога не исчерпывается названием: в нём заложены многие составляющие мировоззрения Платона, выходящие за рамки образа идеального государства.

    Если же говорить о главной теме, то безусловно стоит сказать, что это один из столпов мировой социальной философии. Но вместе с тем, нужно понимать, когда создавалось это произведение. С позиции современного человека, обладающего представлениями о человеческой истории и багажом зананий о развитии социальных идей, «утопия» Платона скорее может сойти за «антиутопию». Поэтому возрастное ограничение 16+ выглядит вполне оправданным))) К «Государству» стоит подходить, уже имея некоторый багаж знаний, дабы не очароваться под влиянием магии имени вполне себе тоталитарным «идеальным» государством Платона.

    Содержание диалога не исчерпывается названием: в нём заложены многие составляющие мировоззрения Платона, выходящие за рамки образа идеального государства.

    Если же говорить о главной теме, то безусловно стоит сказать, что это один из столпов мировой социальной философии. Но вместе с тем, нужно понимать, когда создавалось это произведение. С позиции современного человека, обладающего представлениями о человеческой истории и багажом зананий о развитии социальных идей, «утопия» Платона скорее может сойти за «антиутопию». Поэтому возрастное ограничение 16+ выглядит вполне оправданным))) К «Государству» стоит подходить, уже имея некоторый багаж знаний, дабы не очароваться под влиянием магии имени вполне себе тоталитарным «идеальным» государством Платона.

    В целом обсуждение каких-то общих (честолюбие это плохо?) или абстрактных понятий (справедливости например) посредством вопрошания: – а что есть то, а что есть это, почему, зачем и как? С обобщенным разбором на примере государства, несомненно интересный момент получился.

    Понравился тезис на счет того, что каждый человек – повелитель своего собственного государства именуемого разумом. Полный разбор сильно любимых ему стражей и как им следует существовать в гипотетическом государстве, их отбор на примере (золота, серебра, бронзы и меди) качества душ.

    Читайте также:
    Конфуций, биография, история жизни, факты.

    «Платон» без эмоций: как новая система повлияет на цены

    Сорвали сезон

    С середины ноября у ретейлеров и транспортных компаний традиционно начинается высокий сезон. Несмотря на кризис, ежегодно возрастают объемы перевозок, связано это прежде всего с подготовкой к новогодним праздникам. Введение платы за проезд для большегрузов непосредственно в этот период крайне негативно отразилось на транспортных компаниях, ретейлерах и производителях, вызвало волну недовольства. По факту разъяснительная работа началась одновременно со стартом системы, резали по живому.

    Первые три дня работы «Платона» спровоцировали транспортный коллапс, причиной которого стали существенные сбои в системе. Разберем подробнее. Во-первых, сайт «Платон» не всегда находился в рабочем состоянии, соответственно, доступ к системе в такие моменты был ограничен. Также система навязывает определенное построение маршрута: включает только федеральные трассы, игнорируя возможность использования других видов дорог. Во-вторых, существует серьезная проблема отчетности. Трек маршрута, который регистрирует «Платон», и данные объективных средств мониторинга (таких как GPS и ГЛОНАСС) не совпадают. Зафиксированы случаи, когда «Платон» увеличивал пройденный путь фуры с 700 км до 1200 км. Поэтому происходит некорректное списание денежных средств.

    Третьей проблемой остается недоступность бортовых устройств. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано более 1,8 млн большегрузов, и только 10% из них оснащены сейчас специальными устройствами. Причем техническое состояние самих приборов вызывает множество вопросов: отмечены случаи выхода из строя или неверного информирования водителя о статусе маршрута, при этом от службы технической поддержки невозможно получить конкретные инструкции о порядке действий в данной ситуации. Очевидно, технические неполадки будут когда-нибудь устранены, но платить нужно уже сейчас.

    Ошибка на миллион

    Система работает плохо, а штрафы были установлены астрономические. За первое нарушение юридическим лицам придется заплатить 450 тыс. руб. за повторное — уже 1 млн. Для частных предпринимателей суммы установлены на отметках 45 тыс. руб. и 100 тыс. соответственно. Данные штрафы являются непосильными для всех участников рынка перевозок. Поправки, которые призваны снизить суммы, находятся на рассмотрении Госдумы и пока не имеют юридической силы.

    Можно констатировать, что система работает нестабильно и негативно влияет на рынок перевозок. От 20% до 30% большегрузных транспортных средств у наших партнеров-перевозчиков не выходят в рейсы. Ведь оплата даже одного штрафа может поставить небольшую транспортную компанию на грань банкротства. На логистическом рынке искусственно создан дефицит транспорта, что приводит к спекуляции недобросовестными участниками. От этого страдают прежде всего ретейлеры.

    Доля отправок большегрузными автомобилями в сегменте ретейла в среднем составляет 65–70% и может достигать 85% по некоторым направлениям. На маршрутах, дальность которых превышает 400 км, совершенно нецелесообразно использование мелко- и среднетоннажной техники: издержки на перевозку одной единицы продукции в таком случае увеличиваются в разы. Говорить о железнодорожных доставках как об альтернативе очень сложно, так как сроки и стоимость таких транспортировок выше автомобильных.

    Цена вопроса

    Введение налога в размере 1,53 руб./км увеличивает стоимость перевозки, по нашим расчетам, на 4–6%. Если рассматривать зарубежный опыт, то можно заметить, что в европейских странах цена доставки выше, нежели в России, а сама плата за проезд — ниже (например, в Польше размер платы с грузовиков в переводе по нынешнему курсу составляет 1,2–1,8 руб. за 1 км). Средняя себестоимость проезда километра в Европе составляет 1–1,2 евро, в России по нынешнему курсу — 50 евроцентов (30–40 руб.).

    Сейчас из-за искусственно созданного дефицита транспорта цены на доставку готовой продукции уже выросли в среднем на 10–20%, а по некоторым направлениям увеличение составляет 80–120%. Все зависит от потребностей конкретного заказчика: у каждой компании своя карта повышения цен. Но, разумеется, в первую очередь страдают товары повседневного спроса.

    Процент логистических издержек в составе себестоимости продукции у каждой компании разный. Доля транспортной составляющей в структуре этих затрат значительна, зависит прежде всего от схемы производства и реализации товара. Платить придется на каждом этапе. Например, для производства молока необходимо осуществить доставку кормов для животных, затем собранный продукт доставить на перерабатывающий завод, возможно потребуется поставка технического оборудования и комплектующих, затем транспортировать готовую продукцию до распределительного центра или склада и т.д.

    Читайте также:
    Георг Вильгельм Фридрих Гегель - отзывы, мнение, рейтинг

    Также нужно учитывать, что издержки, связанные с несвоевременной поставкой компонентов для производства, могут многократно увеличивать себестоимость товара. Чтобы правильно оценить влияние нового дорожного налога необходимо рассматривать весь процесс в комплексе. Например, Национальный союз производителей молока прогнозирует увеличение стоимости молока на полке магазина минимум на 3–3,5 руб. за литр. Эксперты оценивают рост отпускной стоимости сахара в 2,5%, а хлебобулочных изделий — в 2,3% на 1 кг продукта.

    Европейский опыт

    Чтобы нормализовать ситуацию на рынке, нужно в первую очередь устранить все неполадки в системе. На время устранения сбоев необходимо ввести мораторий на штрафы и на саму оплату проезда, а также перевести всех перевозчиков, использующих бортовые устройства, на постоплату.

    Россия не является первопроходцем в создании системы взимания платы с большегрузов. Если рассматривать европейский опыт, то можно выделить два вида сборов: например, во Франции многие государственные дороги являются платными для всех видов транспорта. В Германии же, которая является лидером в области создания систем, подобных «Платону», дороги бесплатные, а сборы дифференцированы. Там с 1 января 2005 года со всех большегрузов (общим весом от 12 т) в обязательном порядке взимается плата за пользование федеральной сетью автомагистралей. Но на отлаживание работы системы стране потребовалось пять лет, как рассказывают наши европейские коллеги. Три года проводились рабочие тесты, во время которых плата не взималась, а в течение последующих двух лет происходило постепенное внедрение. За эти два года из-за технических проблем немецкое правительство приостанавливало работу всей системы. Такая же ситуация наблюдалась и в Польше, где запуск был перенесен на несколько месяцев из-за технических сбоев.

    В России же «Платон» начал сразу работать в боевом режиме. Заплатят в итоге за это потребители.

    За что ненавидят «Платон» на самом деле?

    Руководитель ООО «Негабарит Онлайн»

    Вячеслав Перевалов, руководитель ООО «Негабарит Онлайн» и основатель Gruzigruz, объясняет, чем новая система оплаты проезда грузовиков мешает всем и почему дело не только в повышении конечной цены продукции.

    Чуть более месяца назад в России впервые заработала система взимания платы с транспортных средств грузоподъемностью 12 тонн и более. Пока нововведение дополнительного транспортного побора почувствовали участники рынка (перевозчики и транспортные компании), но уже сейчас многие ритейлеры продуктового и строительного сегмента активно меняют ценники на 10 – 25% «в гору».

    Понятно, что введение налога ударит по кошельку каждого россиянина.

    Откуда налог вообще появился? Почему власти не подготовили граждан к реформированию системы дорожных сборов? Почему не проводили ликбез, не рассказывали с экранов телевизоров и не давали интервью в газетах с подробными объяснениями – что за зверь такой этот «Платон» и почему он хочет денег?

    Трактование, на мой взгляд, нам предлагают простое и крайне неубедительное – деньги нужны на ремонт дорожного покрытия, которое разрушается от воздействия большегрузов. Смешно! Ведь на любой федеральной трассе можно увидеть, что разращения в виде колеи на асфальте шириной меньше, чем колесная пара грузовика, сантиметров на 30 – 40. Что максимальные повреждения дороги заметны исключительно на левых полосах, где грузовые машины совершают только обгон.

    Еще одна странность – где эти дефектные ведомости со сметами на восстановление дорог? Откуда появилась дань в виде оплаты именно в 3,73 руб/км?!

    Похоже, черных дыр в этом «Платоне» больше, чем в галактике. Пункты компании, что должна заключать с грузоперевозчиками контракты, выдавать бортовые устройства (бесплатные!), открыты не везде. На всю страну – где-то 138 контор. Это почти на два с лишним миллиона грузовиков. Зато штрафы за нарушение правил системы уже прописали, и не маленькие. Еще бы грузоперевозчики не взбунтовались и не пошли колоннами на Москву!

    И тут голос разума начал просыпаться у отдельно взятых министров. Алексей Улюкаев, который отвечает за экономическое развитие, «пожурил» тех, кто поспешил дать жизнь системе «Платон», указав, что никаких пробных запусков (например, экспериментов на отдельно взятом регионе) произведено не было. А теперь столько исправлять надо – и все на бегу, на ходу, параллельно улаживая конфликты с тысячами бастующих дальнобойщиков, что оказались крайними в этой ситуации.

    Негатив водителей основан в большей степени на авансовой системе работы «Платона». Мол, сначала заплати – потом проезжай!

    Второй фактор – это патологическая жадность. Кто-то (Ротенберг в данном случае) зарабатывает больше, чем они.

    Читайте также:
    Аврелий Августин, биография, история жизни, факты.

    В целом, конечно же, дальнобойщики и компании-перевозчики не пострадают, потому что ставки на фрахтование груза зеркально упадут в стоимость перевозки. В итоговом варианте – страдания перейдут на потребителей, т.е. простых россиян.

    Поддерживают отмену «Платона» коммунисты из КПРФ, напомнившие, что кто-то обещал не повышать налоги для малого и среднего бизнеса в условиях экономического кризиса, но тут же ввел грабительский «Платон». А участие во всей этой кутерьме сына олигарха Ротенберга совсем сгущает краски. При этом власть отмалчивается, уходит в сторону от прямых вопросов и дает кроткие ответы. Почему?

    Очевидно, что «Платон» – это удар не только по грузоперевозчикам. Пострадают все – грузоотправители и грузополучатели, обычные люди, что увидят новый виток повышения цен, когда экономика до сих пор шатается под ударами слабой нефти и санкционными играми в «кошки-мышки».

    Герман Греф уже допускает увеличение инфляции в 2016 на 1 – 1,5% в связи с введением этой системы.

    На мой взгляд, все просто: при падающем потребительском спросе, который мы наблюдаем в стране, дефицитной статьей становятся деньги. Живые, работающие деньги, которых в обороте сейчас крайне мало. Никто не отменит систему, которая за первый месяц работы уже собрала почти 1,5 млрд рублей. И это еще при пониженных сборах, которые уже с 1 марта 2016 года вырастут в 2 раза.

    Материалы по теме:

    Видео по теме:



    «Платон»: результаты работы и будущее системы

    Какой вклад уже внес «Платон» в российские дороги? Почему важно слышать мнение перевозчиков? И для чего нужно усилить контроль? Разбираемся в том, что уже сделано, а чему еще предстоит произойти.

    Родоначальником систем взимания платы с грузовиков стала немецкая система «Toll Collect». Она начала свою работу в Германии в 2005 году на 15 тыс. км автомагистралей, а к 2018 году распространилась на трассы общей протяженностью 52 тыс. км. «Toll Collect» стала самой обширной системой взимания платы в мире, обогнав в этом показателе «Платон».

    Экспертами отмечено, что расширение систем этого типа ведет к увеличению количества отремонтированных дорог. «Платон», «Toll Collect» и другие подобные им системы применяются практически во всех европейских государствах. Системы взимают с большегрузов плату, которая идет на обеспечение сохранности автомобильных дорог, мостовых сооружений и придорожной инфраструктуры.

    Вклад «Платона» в российские дороги

    По данным пресс-службы «Платона», на осень 2020 года в системе зарегистрировано почти 1,4 млн грузовиков, из которых более 320 тыс. принадлежат иностранным перевозчикам. В дорожный фонд было перечислено порядка 120 млрд руб­лей. На эти средства планируется до 2022 года построить и отремонтировать более 130 мостов и 3,5 тыс. км федеральных дорог.

    Не так давно завершился капитальный ремонт путепровода через р.Лапоток на федеральной трассе Р-22 «Каспий». Это стало возможным потому, что этот мост стал частью подконтрольных мостов «Платона». Ранее на этой же автодороге был восстановлен мост через р.Хупта. А в середине сентября, по сообщению Росавтодора, открылся для движения мост в Волгоградской области на трассе Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград. Ускорить процесс капитального ремонта этого моста и завершить его с опережением графика позволили средства именно от «Платона». Вот почему Межотраслевый экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) обратился к Минтрансу с предложением расширить список передаваемых Федерации региональных дорог. Ведь если дороги, по которым регулярно совершают свои рейсы перевозчики, комфортны для передвижения, и результат проведенных работ по благоустройству виден, то и претензий к «плате за тонны» возникать не будет.

    Почему «Платону» важно мнение перевозчиков?

    Зарегистрированные в системе грузоперевозчики имеют не только обязанность вносить «плату за тонны», но и право распоряжаться внесенными в систему средствами. Например, перевозчики имеют возможность самостоятельно выбрать, какие дороги необходимо отремонтировать на средства от «Платона». Это можно сделать на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», где в голосовании уже приняли участие более 5 тыс перевозчиков.

    «— Мы видим улучшение качества трасс, попавших в более ранние проекты, — отмечали ранее в пресс-службе одной из крупнейших российских логистических компаний «Деловые линии». — Если сбор обратной связи о повреждениях дорог и мостов через профильные порталы позволяет оперативнее определить препятствия для качественной работы транспортной компании, то это хорошая практика.»

    Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов внес предложение направить внимание и средства от «Платона» на одну-две федеральные трассы, которые на сегодня особенно сильно отстают от нормативного содержания или на которые больше жалоб от автомобилистов и перевозчиков.

    «— Чтобы эти дороги полностью ремонтировались, увеличивалось количество полос, стоянок для фур. И далее постепенно платоновские допсредства шли бы на другие трассы целиком. Это показательнее, да и перевозчики смогли бы на конкретных примерах оценить результаты работы системы. Здесь можно было бы использовать специальные датчики, измеряющие вибрацию машины для оценки качества полотна. На основе этого можно было бы создать интерактивную карту состояния дорог, чтобы как минимум раз в год по трассам проезжали спецавтомобили и обновляли статистику. Это как «гугломобили» с фотокамерами для обновления панорам улиц, только с устройствами для анализа дорожного полотна.»

    Почему необходимо усилить контроль над перевозчиками?

    В своем обращении к Минтрансу эксперты МОЭС выразили обеспокоенность, что на данный момент контроль над нарушителями правил пользования системой «Платон» осуществляется не с должной строгостью. Такие перевозчики пользуются благами, которые привносит система в российские дороги и придорожную инфраструктуру, но свой вклад в восстановление и поддержание состояния федеральных дорог не вносят. По мнению председателя МОЭС Бориса Рыбака, совершенствование системы «Платон» – важный элемент развития дорожной сети и всего рынка, вот почему очень важно организовать перевозчикам справедливые и равные условия. Эксперт положительно отметил работу Росавтодора, Ространснадзора и оператора «Платона». Ее результаты привели к созданию единого центра автоматической фиксации нарушений. Эксперт в беседе с «Известиями» выразил надежду, что работа структур только продолжит усиливаться, чтобы рынок перевозок «и дальше обелялся, что выгодно всем законопослушным предпринимателям».

    Читайте также:
    Ханс-Георг Гадамер, биография, история жизни, факты.

    О будущем контроля за перевозчиками рассказал Антон Замков в интервью «Извес­тиям». Генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные системы» – компании-оператора госсистемы «Платон» – поделился, что в ближайшие несколько лет контрольная инфраструктура системы должна пополниться 30 автомобилями и 155 дополнительными рамными конструкциями, круглосуточно фиксирующими проезд грузовиков с помощью специальных сканеров и камер, выявляющих перевозчиков-нарушителей. Также компания разработала и успешно протестировала новые сканеры и камеры фотофиксации машин для контроля. Нововведения позволяют одновременно выявлять нарушителей в обоих направлениях дорожного движения, захватывать потоки с большим количеством полос. Такая технология отвечает запросу грузоперевозчиков об усилении контроля над нарушителями, которые закрывают гос.номера своих грузовиков.

    ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

    Будущее российских дорог

    К 2022 году общий объем дорог, восстановленных за счет отчислений в государственную систему «Платон», увеличится до 3,5 тыс. км, а количество отремонтированных мостовых сооружений превысит 130. В течение двух лет, с 2020 по 2022 год, капитально отремонтируют 44 участка федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по территориям 23 регионов страны. Двухполосные трассы станут вдвое шире, комфортнее и безопаснее.

    Общая протяженность мостов и путепроводов, на которых запланирован капитальный ремонт, превышает 6 км. Все они, по данным Росавтодора, располагаются на федеральных трассах в 44 регионах страны. Самый длинный из сотни мостов, отобранных для реконструкции, — мост через реку Оку на старом направлении трассы «Дон» в Московской области. Его протяженность — 617 м.

    Результаты работы «Платона»

    В последние годы с использованием средств, собранных системой «Платон», было отремонтировано более 2,7 тыс. км проблемных дорог в 40 субъектах, а также свыше 30 мостов в 19 регионах страны. Например, построены мосты через Волгу в подмосковной Дубне и новый Борский мост в Нижнем Новгороде, Затонский мост в Уфе и Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, приведены в порядок переправы через Сосну в Орловской области, через Десну в Брянской области, а также Белореченский мост в Краснодарском крае, Свердловский мост в Пензе, два моста в Бурятии и четыре в Удмуртии.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: