Питер Пауль Ру́бенс – отзывы, мнение, рейтинг

Рецензии на произведение «Картины Рубенса»

Да. Жизнь временами грустная штука.

Здравствуйте,Игорь!
Рассках ваш очень понравился,наверное потому что “немоодого возраста”.
Картины рубенса особенные,они в рамки вкуса ннекоторых не вмещаются,но в России БЫЛ свой РУБЕНС-Кустодиев. Он тоже писал красавиц ” полноватая, розовощёкая русская красавица. Одухотворённые глаза” Написать такие лица красавиц было художнику неимоверно сложно,а он писал почти без движный Парализованный.

Спасибо Большое. А красавицы Рубенса достойно хранятся в Музеях и музее Изящных искусств, Вам несказанно повезло.
С уважением Галина.
Достойная память папе и прекрасный островок воспоминаний.

Спасибо. Спасибо большое.

Понравилось очень! Не заметил, как прочитал). Написано хорошо, без лишних ненужностей.
Спасибо)
С уважением, Игорь

Спасибо. Спасибо большое.

Потрясающий рассказ! Очень искренний и пронизанный любовью и тоской. Тоской по настоящему, светлому и честному. И никогда не знаешь, что же на самом деле важно в этой жизни.

Трогательно всё это. Написано с любовью, никуда не денешь. Хорошо понимаю героя ибо очевидно и сам такой. До сих пор вспоминаются прежние привязанности, прокручиваю – так ли надо было поступать. Хотя понимаю, что к прошлому возврата уже нет. Спасибо за удовольствие от чтения.

Спасибо, Ади, спасибо.
К прошлому нет возврата.
Хотя, на примере одних моих дальних знакомых – получилось.
Вроде, счастливы.)))

ну, пусть бы они встретились, были бы друзьями, общались бы по скайпу.
ничего не поздно, пока люди живы! Душа ведь не стареет, а если не нравится плоть уже, так ее можно и не касаться. Жалко мне и отца и обоих этих героев.

Спасибо, Марина, спасибо.)))

Спасибо, Игорь, за искренность, душевность и мудрость.
Очень близка мне подобная ситуация.
Не покидающего Вам вдохновения!
С уважением, –

Спасибо, Ирина, спасибо. Буду стараться.)))

Я второй раз возвращаюсь к этому тексту. Видимо, придётся вернуться в третий.

Спасибо! Что конкретно заставляет Вас возвращаться?

Трудно сказать точно. Сначала я подумала, что это что- то о Рубенсе. Не скажу, что люблю этого голландца, скорее-нет, но мне пришлось однажды писать большую работу о нем. Ну неважно. оказалось к счастью – не о Рубенсе. Опять об одиночестве. Одиночество как неизбежный финал. Может быть стоит сразу сделать его целью и стремиться к нему как к счастью. Одиночество мучительно потому что ты уже навязал этих связей, привязанностей, зависимостей от людей, которые обязательно тебя предадут. Хотя бы потому что когда-то умрут. Или ты предашь. И будешь читать мертвые письма. Вот как-то так.

Очень понравился Ваш рассказ, спасибо. Глубина, несколько слоев мыслей, искренность и горчинка отчаяния.

с уважением, Елена.

Как-то, завис у картины Рембрандта “Ночной дозор”. Она была единственной, в большой белой, с изумительной лепниной по потолку, комнате. С картины, на меня смотрело много людей и казалось, что это я, тут один, с планшетом и ручкой – для них картина. А картина большая, я-ж рядом, маленький.

(близ Москвы, рез-ция, обеденный зал)
_________________________________________________________________________________
Ох-х, папа.

Нашел струну. Я бы сказал – копьё по случаю Голгофы. Оно когда-то было в руках римского сотника. Что, не похож на него папа? Возможно не правильно выбранная аллегория. Можно поспорить. Да, центурион Лонгин избавил Христа от мучений, а тут, вроде наоборот, но так-ли это? Письма-копьё вернули героя к настоящему, но давно потерянному чувству. Пелена пала и мишура действительности, показала свои приторные краски велеречиво размазанных на высоком, до глубины души – чувство. Сотник-папа, убил в герое мишуру, показав её призрачность, нелепость. Оставив в сердце боль утраты и . три красных светофора.

Всеж угадал я, за . биту разговор. :(

Центурион-посланник из прошлого рано или поздно приходит к каждому человеку. Убеждён в этом.
А вот реакция на это – уже другая история. Кто-то впустит его. Будет время от времени открывать старый чемодан с ворохом чьих-то писем. Кто-то долго бессонными ночами гладить курсором мышки чьё-то лицо на экране монитора. А кто-то захлопнет перед его носом дверь, отсекая двумя кликами на мышку ответственность по Сент-Экзюпери.

Да, тяжелы собранные камни, а тут их, чемодан. Прикол в другом. Вроде лежит чемодан, пялится грустно, но почему на сердце тяжесть?

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Читайте также:
Иван Константинович Айвазовский, биография, творчество

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

10 самых известных картин художника Питера Пауля Рубенса

Питер Пауль Рубенс – это известный во всем мире нидерландский художник, являющийся ярким представителем эпохи барокко. Каждая его картина – это настоящее произведение искусства. Особую ценность приобрели его работы на мифологические и религиозные темы.

Однако, помимо них художник создавал еще и автопортреты, а также картины на отображающие волнующие его ситуации, происходящие в определенный период времени. У Рубенса был собственный стиль, благодаря которому его произведения легко узнать.

За всю свою жизнь художник создал более 3000 картин, 10 из которых точно заслуживают внимания. Именно они являются самыми известными произведениями всех времен и народов.

10. Союз Земли и Воды (1618)

Нептун изображен Рубенсом в образе мускулистого, седовласого старика. Одной рукой он опирается на трезубец, другой держит ладонь Кибелы. На голове у него надет венок из лавровых листьев, аналогичный тому, который держит богиня Слава.

Скучающий взгляд Кибелы свидетельствует о ее безразличии к повелителю морей. В своей руке она держит рог изобилия. Под ногами собеседников резвятся дети, и трубит в раковину Тритон.

Интересный факт: В своей картине Рубенс отображает актуальную на тот период времени проблему: под союзом Земли и Воды подразумевался «взаимоотношении» Антверпена с рекой Шельдой, устье которой было блокировано голландцами, лишившими Фландрию выхода к морю.

9. Дочь Клара (1618)

Для прорисовки лица художник использовал технику прозрачных мазков. Белоснежный голландский воротник оттеняет личико Клары, подчеркивая хрупкость ее натуры.

Для справки: Картина по праву признана одной из самых трогательных детских портретов в истории мировой живописи. Данную работу оценили в 6.8 миллионов долларов.

8. Снятие с креста (1612)

Его безжизненное тело было снято с креста. Вот-вот оно должно очутиться в руках апостола Иоанна. Помимо него на картине присутствует еще 7 действующих лиц. Один из стариков держит тело Христа за руку, а девушка снизу аккуратно поддерживает его за ногу.

Для справки: Художник намеренно придал телу Иисуса бледно-свинцовый оттенок. Таким приемом он хотел показать сходство с мраморной статуей.

7. Автопортрет (1623)

Питер Пауль изображен с серьезным выражением лица. Украшает его шляпа, под которой скрываются вьющиеся волосы художника. Плащ и белый воротник подчеркивают строгий образ Рубенса. Автопортрет отображает высокое общественное положение художника.

Для справки: Картина входит в коллекцию Королевской галереи Кенсингтонского дворца.

6. Коронация Марии Медичи (1625)

За кульминационным моментом наблюдают прелаты – кардиналы де Гонди и де Сурдис, а также сопровождающие Марии. С одной стороны от нее стоит дочь Генриетта-Мария, а с другой – дофин. За церемонией наблюдает король Генрих IV, фигуру которого Рубенс расположил рядом с алтарем.

Для справки: Действия, запечатленные на картине, основаны на реальных событиях. Коронация состоялась 13 мая 1610 года в Париже.

5. Четыре философа (1611—1612)

Над окном висят бордовые шторы, открывающие кусочек пейзажа. Благодаря таким элементам декора фон картины можно назвать помпезным и роскошным. Однако изюминка произведения кроется не в декорациях, а действующих лицах. Каждый из философов отображает определенные эмоции, по которым можно распознать тип их личности.

4. Три грации (1639)

Мягкие линии, изящные телодвижения, изгибы полные неги – все это является отображением истинной женской красоты, по мнению художника. Картина олицетворяет гармонию тела и духа.

Для поддержания этой идеи Питер Пауль использует преимущественно синий цвет. Благодаря ему художнику удается идеальным образом соединить небесную высь и земной мир.

Интересный факт: Отличительная особенность творчества Рубенса заключается в том, что он изображает обнаженные женские тела открыто, прямолинейно и честно. При этом они не выглядят пошло и вульгарно.

3. Самсон и Далила (1609)

Действия происходят в борделе. Над спящим Самсоном склоняется мужчина, желающий отрезать его длинные волосы. Стоит отметить, что они считаются источником невероятной силы, данной ему Богом.

Для справки: Картина на данный момент находится в музее – национальной галереи Лондона.

2. Страшный суд (1617)

В центре находится Иисус. По левую руку от него расположена фигура Моисей со скрижалями. По правую руку Христа стоит Богоматерь и святой Петр, держащий ключи от рая.

Читайте также:
Иван Шишкин, биография, история жизни, творчество

Над головой Иисуса летает голубь, олицетворяющий святой Дух. С самых небес за действием наблюдает Бог Отец. На коленях у него лежит Сфера Мира.

1. Похищение дочерей Левкиппа (1618)

На фоне низкого горизонта и золотистого рассветного неба расположены 8 фигур. На заднем плане на дыбы встают кони, чувствующие напряжение момента.

Братья Диоскуры находятся в борьбе с девушками, пытаясь усадить их на коней. Гилайру и Фебу сопротивляются этому, однако об их беззащитности и слабости свидетельствуют обнаженные тела.

Штрихи к портрету: пять головокружительных историй о Рубенсе

Рубенс учился больше 10 лет. Питер Пауль , 14-летний паж антверпенской графини де Лалэнг , к светской жизни оказался совсем не расположен. Ему , знавшему три живых языка ( фламандский , немецкий и французский), латынь и греческий , мальчику с исключительной памятью , в пажах было до смерти скучно. До сих пор у него не наблюдалось никаких особых склонностей и исключительной одаренности , спокойный и уравновешенный , Питер Пауль давал родителям разобраться со своими взрослыми проблемами и не доставлял им хлопот. Но паж — это уже невыносимо.

Понимание предназначения приходит к юному Рубенсу самым ненадежным путем , даже скорее непротоптанной тропинкой. Потому что больших дорог вокруг Питера Пауля просто не было: Реформация удалила из церквей все живописные изображения , семья в изгнании , в бедности , а значит аристократические замки с их коллекциями тоже для посещения закрыты. Дома есть только одна иллюстрированная Библия. С нее-то и начнется самообразование: мальчик каждый день усердно копирует иллюстрации , пытаясь в точности повторить каждую линию.

Проучившись 8 лет и сменив трех фламандских учителей , Рубенс поедет в Италию , где продолжит копировать каждую интересную линию , что попадается по пути: колонны дворцов , картины предшественников , путевые впечатления. Первые важные самостоятельные работы он создаст только к 30 годам.

Рубенс был гениальным дельцом. В его доме располагалась настоящая мануфактура по производству картин , здесь постоянно работала целая команда учеников-подмастерьев , и некоторые из них были вполне уверенными и состоявшимися художниками. Но работать у Рубенса считали честью: Рубенс знаменитость мировой величины , и Рубенс — это надежный поставщик заказов и средств к существованию.

Позже Рубенса , толкового и даже гениального предпринимателя , критики с тонкой душевной организацией часто ругали , что , дескать , превратил искусство в конвейер. На самом деле , привлечение учеников к созданию масштабных заказов изобрел , конечно , не он. Микеланджело расписывал потолок Сикстинской капеллы , например , вместе с учениками. А до него стены той же капеллы расписали Боттичелли , Гирландайо и Перуджино , тоже вместе с помощниками.

Фламандец работал честно , не скрывая отлаженного механизма создания картин: он выстроил дом-дворец , в котором большую часть помещений занимали мастерские , набрасывал эскиз и отдавал в мастерскую помощникам , чтоб те прописывали пейзажи , драпировки , животных , небо и фоны. Лица героев Рубенс всегда оставлял за собой и часто проходился кистью по всему полотну , добавляя деталей и важных , живых штрихов. На современных европейских выставках в одном зале иногда оказываются рядом первоначальный авторский эскиз и готовая картина — зрителя поражает точность и динамичная напряженность замысла Рубенса. Точно как терпкое редкое вино , которое ученики потом разбавили наполовину водой.

Конечно , он и сам мог нарисовать дерево или лошадь , но вполне осознанно шел на компромиссы , даже в ущерб собственной репутации. Уж очень многим хотелось « своего Рубенса». И тогда художник мог искусно торговаться: не хотите ли , милостивый государь , полотно чуть меньшего размера , но уже готовое и саморучно мною написанное , но дороже. Ну или подождите еще пару месяцев и будет вам картина дешевле , но с привлечением учеников и в указанных вами размерах ( точно впишется в простенок между окнами в вашем прекрасном доме), правда , я полностью прошелся по нему кистью , так что отличить от моего ни за что не сможете.

Рубенс боялся Ван Дейка. И любил , и ценил , конечно , и рекомендовал европейским монархам , и поручал молодому помощнику делать копии для гравюр со своих картин , и посылал в Италию и во Францию заключать договоры о собственных авторских правах , но совершенно точно видел в Антонисе опасного соперника.

Ван Дейк , мальчик-вундеркинд , тонко чувствующий людей и мир , самоуверенный , образованный и импульсивный , пришел в прославленную мастерскую Рубенса 18-летним и стал жить в его доме. Очень скоро заказчики Рубенса , вынужденные ждать своих картин по несколько месяцев и платить немалые деньги , начали уверенно перешептываться: «Ван Дейк может точно так же» .

Читайте также:
Клод Моне, биография, творчество, история жизни

Рубенс был достаточно умен и прозорлив , чтобы оценить исходящую от ученика угрозу. Одну и ту же историю рассказывают биографы Рубенса и биографы ван Дейка. Однажды метр закончил огромное полотно и уехал из дома. Ученики по неосторожности смазали еще свежие краски. Антонис уверенно взялся испорченный фрагмент переписать — и справился отлично. Исследователи со стороны ван Дейка добавляют « Рубенс даже ничего не заметил», а со стороны его учителя — «вернувшись , Рубенс конечно заметил , что картина исправлена , но не сказал ни слова». В любом случае настал момент , когда жить в одном городе они больше не могли: Рубенс настоятельно рекомендует юноше пожить в Италии и изучить мастеров Возрождения. Ван Дейк наконец-то был свободен.

с женой Изабеллой. Молодожены искренне счастливы , сам художник сияет , он полон надежд , спокоен и уверен. И у него есть шпага. Мы видим только эфес , но Рубенс не оставляет нам шанса оставить ее незамеченной — он держит на ней руку.

Тогда он еще не имел права носить шпагу , потому что дворянином не был. Зато был самоуверен , честолюбив и напрочь лишен философских юношеских иллюзий о бедности как источнике вдохновения. Он никогда не стеснялся попросить у эрцгерцогини жалованья или у герцога Гонзага — покрыть непредвиденные расходы , возникшие по пути в Испанию. Он мог уехать в Рим по своим делам , будучи на службе у мантуанского герцога , и получив приказ немедленно возвращаться , написать: «Я не смогу так поспешно покинуть Рим из-за некоторых важных работ , которые я вынужден был взять на себя ( признаюсь в этом Вашей Милости) по необходимости , ибо я посвятил все лето на изучение моего искусства и не в состоянии был прилично содержать дом и двоих слуг в течение года на 140 скудо , полученные мною из Мантуи за все время моего отсутствия. К тому же мне представился прекраснейший и великолепнейший случай , какой только может представиться в Риме , и честь побудила меня воспользоваться милостью судьбы. Речь идет о главном алтаре нового храма отцов-ораторианцев , называемого Санта Мария ин Валличелла , ныне , без сомнения , самого знаменитого и посещаемого из всех римских храмов. Хотя вышеупомянутая моя работа еще не начата , лица столь высокого звания интересуются ею , что я не могу , не заслужив порицаний , отказаться от заказа , славно отвоеванного у лучших художников Рима» . И герцог разрешит Рубенсу остаться в Риме и закончить работу! Не удивительно , что дипломатические способности фламандца вскоре оценили короли.

Рубенс получит долгожданную шпагу , причем вполне заслуженно , причем сразу от двух королей , причем сначала от короля Англии. Карл I подарил художнику кольцо и цепь с бриллиантами , а Оксфордский университет присудил ученую степень магистра искусств. От короля Испании ( Фландрия тогда — часть Испании) шпага придет годом позже , без кольца и бриллиантов , но с признанием заслуг и чтобы «дать ему возможность ради чести еще более усердствовать на нашей службе» .

Рубенс остановил одну войну. И именно за это получил дворянство от примиренных им держав. Тридцатилетняя война закончилась только через 8 лет после смерти Рубенса , но на ее ход художник смог повлиять.

Выезжая в свою первую официальную дипломатическую миссию , Рубенс составил опись имущества и завещание на двух сыновей. На всякий случай. В переговорах между Англией и Испанией он значительно уступал в знатности остальным участникам , но был самым обязательным и пунктуальным игроком в этих четырехлетних переговорах. Король Испании Филипп IV не верил , что какой-то живописец может участвовать в деле особой государственной важности , но он не учел , что Бекингем был давним другом Рубенса и недавно купил у художника часть его античной коллекции , что король Англии Карл I считал Рубенса одним из самых интересных собеседников и готов был продержать фламандца около себя столько , сколько тот выдержит , без зазрения совести ведя за его спиной переговоры с кардиналом Ришелье.

Тридцатилетняя война — затяжное , жестокое и запутанное событие , которое значительно сократило население Европы и могло бы стать показательной хрестоматией интриг , хитростей , предательств , неисполненных обещаний и подлостей. И Рубенс во всей этой истории выглядит рыцарем: биографы сходятся во мнении , что кроме тщеславия , без сомнений , им руководило жгучее желание приблизить мир прежде всего у себя на родине , объединив наконец Фландрию и Соединенные провинции. Именно для этого он столько усилий приложил к установлению мира с Англией , которая поддерживала Соединенные провинции.

«Сильнее всего на свете мне хотелось бы вернуться домой и больше никуда не уезжать» , — напишет 54-летний Рубенс перед самым окончанием своей изматывающей англо-испанской миссии.

Читайте также:
Поль Сезанн, биография, история жизни, творчество

Заглавное фото: памятник Питеру Паулю Рубенсу в Антверпене.

Питер Пауль Рубенс. Ч1

..Когда читаешь статьи- большинство потом забывается) А когда читаешь, думаешь, копируешь, вставляешь, правишь, хотя бы в электронном виде- уже намного продуктивнее)))))) Ну, не от руки же писать, всё-таки :) А тема ОЧЕНЬ интересная!

Так что, для себя и для вас, по мере своих возможностей- буду создавать посты =)

Читайте. Впитывайте каждую строчку. Думайте. По ссылке пройдите и там посомтрите, почитайте.

1. Биография: Бегство с семьей. Отец умер. Тяжелые переезды. С 14 лет лет учился живописи у своих родственников-художников. Крупные мастера многому его научили. + Латинская школа дала стремление.

В 1598 году получил звание свободного мастера.

Неутолимая жажда знаний, неустанное стремление к совершенствованию мастерства- неотъемлемые качества натуры Рубенса.

В 1600 году отправился в Италию. Приехал туда уже с багажом знаний и представлением и освоей дороге в искусстве. Италия расширила кругозор искусства. Италия помогла выработать свой собственный художественный язык.

Работал придворным живописцем- во дворце копировал картины- богатейшие собрания произведений искусства, пользовавшехся мировой известностью.

Первые его самостоятельные работы (не копира) – были портреты.

“Не его руки”, но руки его соотечественника – «Портрет Маргариты Савойской, герцогини Мантуанской». См. как писали тогда, около 1608 года:

Работа Поурбуса – савойская принцесса в свадебном наряде невесты Франческо Гонзага.

= Тип официального репрезентативного изображения (Для придворного искусства Испании в 16-17вв.)- стал интернациональным.

“Поражает некоторой дисгармонией: пластичность головы и кистей рук VS бесформенность объемов фигуры. Пластика открытой кожи и фигура, закованная в геометричность объемов платья (драгоценная расшитая “броня”).”

Одновременно, примирение дисгармонии = гармония единства, гармония обще-выстроенного портрета (утонченность вкуса, мастерство).

Придворный портрет 17в: Одинаковые позы, жесты. Драпировка фона. Передача мельчиайших деталей одежды. Искусное мастерство, но не творчество, т.к. многие писали так – одинаковые портреты.

Рубенса не устраивало пистаь то, что могли бы написать обычные придворные живописцы. Рубенс ценил свой талант )) Такие рамки, для него, оказались жесткими.

Но он всё-равно, учитывая укоренившуюся практику написания портретов того времени, вдохнул новое свежее, освобождая от жесткости письма, застылости композиции, напряженности образов.

Рубенс внес в портрет- Свободу. Жизнь. Фон- пейзажный или архитектурный.

Более всего это раскрылось- в алтарных композициях – картинах для итальянских церквей, в .

В Эрмитаже есть эскиз алтарного образа, одной из таких композиций – “Поклонение пастухов”:

(В раннем творчестве, Рубенс, выполнял эскизы- изображение будущей композиции в меньшем масштабе, чтобы показывать их заказчикам).

“Поклонение волхов (пастухов)” 1608год:

Рубенс глубоко постиг живописную итальянскую культуру. Его считали “своим”.

“Поклонение пастухов” – одна из самых его “итальянских работ”:

-Два яруса- верхний- парящая группа + нижний- Мария с младенцем.

-Общий принцип построения композици- пло диагонали в глубину ( по трем головам: пастух во весь рост-обернувшийся юноша-пастушка, всплеснувшая руками-к младенцу).

Прототип- Корреджо – “Поклонение пастухов” (Ночь) http://www.davenation.com/madonnas/found/GeburtChr_Malerei_rs_07.jpg Но у Рубенса: много больших фигур, простонародный облик пастухов.

+ Переработка Караваджо «Мадонна пилигримов» http://www.artcontext.info/images/stories/user/karavadjo/karavadjo-059.jpg Где: рядом с пастухом – старушка с молитвенно воздетыми руками и устремленным на Марию благоговейным взглядом. От Караваджо, Рубенс впитал и проявил – сильный светотеневой контраст.

-Рубенс впитал и прявил: Свободу мазка. Глубокую и Насыщенную красноватая тональность – от венецианской живописи (использовал тонированный красный грунт). Рубенс глубоко чтил Тициана (венециан. живопись) http://www.1zoom.ru/big2/342/252304-frederika.jpg

-Младенец излучает яркий свет.

-Рубенс подчеркивает материальность – как будто открывается реальность. (Всё это супротив итал. Корреджо).

-Теснее сближает фигуры.

-Мария приподнимает покрывало, показывает младенца Христа – пастухам.

-Вся группа у границ переднего плана- зритель вовлечен в происходящее, оно рядом.

-Ощущение живого соприкосновения: Телесность осязаема. Развернуть композиции к зрителю.

-Рубенс убирает из композиции Корреджо быка и осла.

– У Корреджо ассиметричная композиция. Композиция Рубенса – строгая согласованность и равновесие всех частей. Торжественный строй. Монументальность.

Рубенс изучал античную пластику. делал зарисовки с тех памятников, которые его поразили. Копируя, он искал в каждой статуе -живую модель, послужившую ей прообразом.

Он пристально вглядывался в достижения художников, работавших рядом с ним. Не пропуская новинки искусства.

Рубенс искренне восхищался современниками: Аннибале Карраччи и особенно Караваджо.

Караваджо (итал.живопис.) сочетал монументальность образа с почти физически ощутимой его воплощением.

Р убенс копировал – Караваджо, «Положение во гроб» http://www.istanbularthouse.com/galeri/images/iri/4198.jpg . Рубенс распространял мощное реалистичное направление, идеи каравджизма.

Далее, у Рубенса умирает мать. И Рубенс остается жить на родине. Рубенс женился. На родине никто не мог соперничать с Рубенсом.

Читайте также:
Питер Рубенс, биография, творчество, история жизни

Мастерская Рубенса: появились многочисленные ученики и помощники. Рубенсу пришлось откланять многи епросьбы принять людей в число своих учеников. Он умел учить ремеслу, развивать индивидуальные склонности каждого из своих учеников.

Рубенс привел в систему главные законы своего искусства, разработал общезначимый художественный язык.

В Эрмитаже: «Христос в терновом венце», около 1612

«Отцелюбие римлянки», около 1612

«Статуя Цереры», около 1615

В цвете http://www.russianla.com/ic/images.newsru.com/pict/id/large/937800_20070307120051.gif

Им характерны пластичная красота:

-Ясность композиционной структуры.

-Пластичность моделировки фигур.

-Знание античного канона пропорций.

-Насыщенные, открытые цвета.

-Плотный белый меловый грунт.

-Огромная внутренняя эмоциональность.

“Христос в терновом венце” – Скрытая динамика, волевой накал в мускулах фигуры Христа. Герои Рубенса- Высокие примеры стойкости. Несломленности человеческого духа.

“Отцелюбие римлянки” – духовный порыв объединяет фигуры отца и дочери. Статичная форма классического треугольника. Драматизм. Герои Рубенса- Героическое начало в человеке. Способность к подвигу.

Вдохновлялся античностью, литературой, мифологией, памятниками древности; для первотолчка к собственным композициям.

А «Статуя Цереры» -конкретный античный памятник – Статуя богини растительности и земного плодородия. Но Рубенс всё-равно:

-Поместил скульптуру в архитектурную нишу, где белизна мрамора выделяется еще рельефнее.

-Теплота детской кожи.

-Яркие краски плодов.

-В позу памятника внес легкий изгиб – движение. Стремился ощутить в камне биение сердца.

Источник вдохновения- зарисовки памятников античного искусства из Италии. Но нужно понимать разницу между камнем и изображение- трактат “о подражании статуям”. Он вдыхал жизнь в мрамор.

«Союз Земли и Воды», около 1618

Как же я любила репродукцию этой картины, на даче..когда я была маленькая =))))))) Очень любила! http://yaschin-vlad2011.narod2.ru/rubens/luchshie_kartini_rubensa/r4.jpg

Благодетельный союз двух стихий — Земли и Воды, без которого невозможна жизнь, который дарует человеку все земные блага.

Картина завладевает вниманием зрителя с первого взгляда. Рассчитана на активное сопереживание зрителя. Рождает ощущение сопричастности.

-Скомпонована по принципу -фонтанной скульптуры. Группа картины открывается навстречу зрителю: выплывающий тритон, трубящий в раковину и, играющие в воде, путти выносятся волнами за пределы рамы – как бы к ногам зрителя.

-Динамика. Динамика связана с изображением человека в момент наивысшего напряжения его физических и духовных сил, обуреваемого страстями и подчиняющего себе их. От высот человеческого духа до сферы самых низменных чувств и неподвластных разуму инстинктов.

-Отражение, в искусстве, оттенков человеческих эмоций.

Экспрессия Рубенса- мастерство изображения «движений души»: бурная и сокрытая в глубине души.

“Рубенс впитывал всё чужое, был переполнен величайшими образцами, но следовал тому началу, которое носил в самом себе” Делакруа

To be continued .

Могу что-то не правильно писать. Так что- простите, если что)

Питер Пауль Рубенс.

Автопортрет. 1623 г.

Желая, чтобы создаваемые по его картинам гравюры стилистически соответствовали оригиналам, передавая градациями черного и белого все особенности его живописи, или, говоря иначе, требуя от гравюры «эффекта картины», Рубенс внимательнейшим образом следил за самим процессом создания подготовительных рисунков, предназначавшихся для гравирования. К их изготовлению он привлекал обычно учеников и помощников своей живописной мастерской, причем особенно часто — ван Дейка. Как подчеркивал младший современник великого фламандца, его биограф Джованни Пьетро Беллори (1615—1696), Рубенсу «посчастливилось найти в ван Дейке художника, сумевшего наилучшим образом переводить его композиции в рисунки, предназначенные для гравирования». Многие подготовительные рисунки, впрочем, делали и сами граверы, но их Рубенс, как правило, собственноручно корректировал, нередко при этом основательно переделывая.

Создавал Рубенс для граверов и самостоятельные композиции, не связанные с его живописью. Правда, в подобных случаях он обычно прибегал не к рисункам или гризайли, а делал тщательно разработанные цветные эскизы маслом. К числу последних как раз относится «Портрет Шарля де Лонгваля», исполненный Рубенсом в 1621 году и послуживший оригиналом для гравюры Лукаса Ворстермана (1595—1675), едва ли не самого значительного среди граверов рубенсовской мастерской, которого Зандрарт назвал «живописцем резца». Гравюра была выпущена в память о гибели видного деятеля Тридцатилетней войны Шарля Бонавеитуры де Лонгваля, графа де Бюкуа (1561—1621). Представитель высшей бельгийской аристократии, он был губернатором провинции Эно, начальником артиллерии на испанской службе, командующим войсками императора Фердинанда II. Одержав ряд побед в 1620 году, Лонгваль был убит при штурме крепости Нейзоль в Венгрии 10 июля 1621 года.

Лонгваль изображен с шарфом командующего через плечо, маршальским жезлом в руке и орденом Золотого Руна на шее. Обрамление имеет аллегорический характер. Портретный овал заключен в венок из лавровых и дубовых листьев, символизирующих военные и гражданские заслуги изображенного. Справа от портретного овала — Геракл с палицей, олицетворение Силы, попирает ногами фигуру Раздора, со змеями вместо волос, и семиглавую гидру Зависти. Рядом с ним Виктория с трофеем, а за ним — крылатая фигура Согласия, передающего державу имперскому орлу. Слева от портретного овала — Безопасность, скорбящая о смерти своего защитника. За ней крылатая Виктория в шлеме протягивает орлу пальму мира. В нижней части обрамления, в центре, — алтарь, к которому прислонены два опущенных вниз и скрещенных факела — символ траура. Слева и справа от алтаря — скованные мужские и женские фигуры покоренных рек (их атрибут — урна с льющейся водой) и городов (женская фигура в градской короне). На алтаре оставлено место для посвятительной надписи, а над нею помещен щиток для герба. В целом аллегорические фигуры обрамления воплощают идею мира и единения как основную цель военных побед. В 1621 году, в момент окончания двенадцатилетнего перемирия и возобновления военных действий с Голландией, подобная идея была весьма актуальной.

Читайте также:
Василий Суриков, биография, история жизни, творчество

Создавая портрет Лонгваля, Рубенс обратился к хорошо знакомому его современникам языку аллегории. Надо сказать, что и в своей печатной графике, в частности оформлении титульных листов для книг знаменитого антверпенского издательства Плантена, с которым Рубенс установил самые тесные контакты начиная с 1611 года, и, десятилетием позднее, в своей исторической живописи художник широко пользовался этим языком, являвшимся для него живым и действенным средством выражения, позволявшим, с одной стороны, высоким слогом говорить о современной исторической действительности, а с другой — воплощать абстрактные понятия в живых образах. Основу этого языка составляло всестороннее знание античности — ее эмблематики, литературы, изобразительного искусства. А Рубенс великолепно знал латынь и уверенно чувствовал себя среди ученых-латинистов своего времени, многие из которых составляли круг его друзей. В число последних, например, входили: филолог и юрист, секретарь городского совета Антверпена Ян Каспар Гевартс (1593—1666), историк и археолог Франс Свертс (1567—1629), внук знаменитого антверпенского типографа Кристофа Плантена, издатель Балтазар Морет (1574—1640), антверпенский бургомистр, юрист, знаток древностей, коллекционер и меценат Николас Рококе (1560—1640). Обширную и разностороннюю переписку вел Рубенс с французским гуманистом, собирателем древностей Клодом Пейреском, его братом Валаве, с французским историком, хранителем Королевской библиотеки в Париже Пьером Дюпюи.

По свидетельствам современников, Рубенс любил, когда во время работы ему читали вслух Плутарха, Тита Ливия или Сенеку, а в своих письмах он часто приводил цитаты из произведений Ювенала, Вергилия, Тацита. Разделял Рубенс со многими из своих современников и страсть к коллекционированию древностей. Он собирал скульптуру, изделия из металла, античные монеты, которые в те времена обычно называли «медалями», и особенно глиптику — резные камни. О последних он с восторгом писал Пейреску: «Ничто в жизни не восхищало меня так, как геммы». Как отмечал Беллори, Рубенс «у себя дома в Антверпене. построил круглую залу с единственным окном наверху, наподобие римской Ротонды, чтобы добиться совершенно ровного освещения; там он разместил свое собрание художественных произведений и всяческих чужеземных редкостей». По словам Роже де Пиля, «прочитать книгу или заняться разглядыванием своих медалей, своих агатов, сердоликов и других резных камней» было для Рубенса одним из «самых больших удовольствий».

Собирая свои коллекции, Рубенс стремился не упустить ничего для себя интересного. Так, весной 1618 года художник вступил весьма оживленную переписку с английским послом в Голландии сэром Дадли Карлтоном, заинтересовавшись принадлежащей последнему коллекцией античных мраморов. Узнав о желании Карлтона обменять некоторые из этих мраморов на картины его работы, Рубенс выслал ему список своих картин, отвечавших, по его мнению, данной цели. Но, как известно из писем мастера, он предлагал Карлтону не только оригиналы своей работы. Например, 12 мая 1618 года Рубенс писал: «. пусть Ваше превосходительство не представляет себе, что другие картины лишь простые копии; я так прошел по ним кистью, что было бы трудно отличить их от подлинников, хотя я и назначил за них гораздо более скромные цены».

Для нас переписка с Карлтоном интересна не только содержащимися в ней, в частности, важными сведениями о критериях, которых придерживался Рубенс в оценке своих произведений и работ своих учеников. Обсуждая в одном из писем Карлтону условия обмена, художник среди прочих картин, предназначавшихся для погашения счета на мраморы, предлагал также «какую-нибудь небольшую приятную вещь» своей кисти. И в письме от 26 мая 1618 года он дал ее подробное описание: «Ее сюжет поистине своеобразен; он, так сказать, не светский и не духовный (хотя взят из Священного писания). Картина изображает Сарру, осыпающую упреками беременную Агарь, которая с женственным благородством покидает дом в присутствии и при участии патриарха Авраама». Если приобретенную Карлтоном картину исследователи идентифицируют с «Изгнанием Агари», находящимся в настоящее время в собрании герцога Вестминстерского в Лондоне, то оригинал описанной Рубенсом в письме композиции имеется в Эрмитаже. Причем эрмитажный «Уход Агари из дома Авраама» (между 1615 и 1617) принадлежит к числу лучших «кабинетных» картин мастера, имевших большой спрос, особенно среди искушенных антверпенских коллекционеров, знатоков, высоко ценивших блеск и тонкость живописи и исполнительской манеры великого фламандца, в полной мере раскрывавшихся только в его собственноручных работах — эскизах маслом и картинах «кабинетного» формата. И те и другие Рубенс предпочитал писать на дереве, отметив в одном из писем, что «дерево гораздо приятнее холста, когда речь идет о произведениях небольшого размера». Для эскизов художник брал обычно небольшие, тщательно отшлифованные дубовые дощечки, поверхность которых покрывал белым меловым грунтом. На грунт он наносил кистью легкий слой теплого сероватого тона и по этой подготовке бегло набрасывал рисунок жидкой коричневой краской, а затем несколькими ударами светлых тонов — белого, желтого, розового, голубого — намечал общую цветовую композицию будущей картины. Причем цвет в его подготовительных эскизах всегда именно намечен, а не звучит в полную силу, как в моделло и больших законченных композициях, а легкие свободные мазки кажутся положенными небрежно и хаотично. Но подчас как раз эта кажущаяся хаотичность, незавершенность исполнения позволяли Рубенсу с наибольшей яркостью запечатлевать как бы несущийся в вихре стремительный поток самой жизни, мгновенно схваченной во всей ее эмоциональной полноте и силе.

Читайте также:
Исаак Левитан, биография, история жизни, творчество

К таким работам мастера в собрании Эрмитажа относится «Охота на львов» (1621), эскиз большой картины, находящейся ныне в собрании Старой пинакотеки в Мюнхене, которая, в свою очередь, была написана Рубенсом для лорда Джона Дигби, английского посланника в Брюсселе. Об этом художник сообщал своему корреспонденту Уильяму Трамбаллу в письме от 13 сентября 1621 года: «Я почти закончил большую вещь, она вся моей кисти, и по моему мнению, это одно из лучших моих произведений, представляющее охоту на львов, с фигурами в натуральную величину». «Подобные вещи, — прибавлял далее Рубенс, — имеют больше прелести и неистовой силы в большой картине, нежели в маленькой. потому что обширность произведения придает нам гораздо больше смелости, чтобы отчетливо и правдиво выразить наш замысел». В данном случае, однако, именно в маленьком эскизе, а не в большой картине Рубенсу удалось достичь высшей ступени в изображении того, что один из исследователей назвал «неистовством природы», обыграв данную Рубенсу Беллори характеристику его живописной манеры как «неистовства кисти». В эрмитажном эскизе подмеченное Беллори качество живописи мастера получило самое наглядное выражение, ибо в нем, как нигде более, динамика красочных пятен, стремительность линий композиции и «неистовство» движений кисти слились в динамике самого живописного образа, где в едином потоке «смешались в кучу кони, люди». И именно об эрмитажном эскизе хочется сказать словами Делакруа: «Кажется, что, глядя на едва намеченные кистью очертания, глаз мой опережает мой ум и схватывает мысль раньше, чем она успела облечься в форму». В окончательном варианте впечатление неудержимой стремительности композиции оказалось значительно притушенным введением дополнительных фигур и мотивов, позволивших сосредоточить действие вокруг одного центрального эпизода — борьбы всадника со львом — и вернуть композиции устойчивость построения, необходимую для большой декоративной картины. При этом неизбежно была оттеснена на второй план необычайная эмоциональная насыщенность подготовительного эскиза, уступившая место виртуозной передаче сложных, сплетающихся в единый клубок движений всадников и диких животных.

И все же в композициях различных «охот», «битв» и «сражений», которыми Рубенс особенно увлекался в период между 1615 и 1621 годами, с наибольшей выразительностью реализовывалась главная цель его искусства — изображение не вырванного из жизненного потока, неповторимо единственного явления реального мира, частного, случайного мгновения повседневной действительности, осознание ценности которого явилось открытием голландских мастеров XVII века, а воплощение самого потока жизни в его целостности, отражение в искусстве пафоса героических событий, большого действия, глубоких и сильных переживаний. И, пожалуй, наиболее точно характер этих произведений мастера, в которых нашло выражение мироощущение человека XVII столетия, передают слова Мишеля Монтеня, произнесенные в предчувствии грядущей эпохи на исходе XVI века: «Кто представляет себе, как в картине, великий образ нашей матери-природы в ее целостном величии, кто читает в ее лице столь всеобщее и постоянное разнообразие; кто видит себя в нем, и не только себя, но целые царства, лишь как след, оставляемый тончайшей иглой, — тот только оценивает вещи соответственно их истинной величине».

Читайте также:
Селиванов Александр Антонович - отзывы, мнение, рейтинг

Эти космические настроения отличают и раннюю группу пейзажей Рубенса, к которой, в частности, относится принадлежащий Эрмитажу пейзаж «Возчики камней», исполненный художником около 1620 года. Надо сказать, что, хотя интерес к данному жанру Рубенс проявил еще в годы пребывания в Италии, первые пейзажи появились в его творчестве только в конце второго десятилетия XVII века, когда ему уже исполнилось сорок лет. Однако свои пейзажи художник писал, как правило, не но заказу, а для себя. Пейзаж был одним из любимых его жанров. Не случайно в инвентарной описи собрания мастера, составленной после его смерти, числится особенно большое количество его пейзажей. В отличие от голландцев, пейзаж никогда не представлялся Рубенсу изображением конкретного уголка определенной местности. В его творчестве это всегда универсальный, обобщенный образ природы, величественная и грандиозная панорама вселенной, в которой человек оказывается лишь бесконечно малой ее частицей. Пейзажам мастера присуще героическое начало, их отличает бурно-динамический характер. Так, в «Возчиках камней» природа предстает перед нами как воплощение собственной бурной деятельности: подобно живым существам вздымаются складки почвы, громоздятся камни и скалы, извиваются стволы деревьев, — и человек среди этих живых и дышащих форм воспринимается лишь как «маленькое звено в величественном механизме природы».

Эти тенденции присущи и портретным работам мастера тех лет. Здесь также человек интересует художника в большей мере как участник некоей общей жизненной драмы, нежели как отдельная, конкретно взятая индивидуальность. Потому не случайны в портретных композициях мастера, относящихся ко второй половине 1610-х — началу 1620-х годов, динамичные решения. Таков, например, эрмитажный «Портрет молодого человека», представляющий, по некоторым сведениям, Джорджа Гейджа (около 1592 – 1638), английского священника, исполнявшего политические поручения Иакова I в Испании и в Италии и бывшего в 1616—1617 годах одним из корреспондентов Рубенса в связи с работами последнего для Дадли Карлтона. Как представитель Карлтона Гейдж не раз в эти годы приезжал в Антверпен.

Динамика определяет суть образа. Человек «схвачен» в момент движения: быстрым жестом, на ходу он закидывает на плечо черный плащ. Это стремительное движение, подобно внезапному порыву ветра, взлохматило его рыжеватые волосы. Взгляд изображенного кажется направленным на зрителя, но скользит мимо него, сосредоточенный на какой-то беспокоящей его мысли. И эта внутренняя взволнованность, изменчивость духовного мира представленного человека, ощущаемая во всем его облике, словно материализуется в красноватых отсветах неспокойного, подвижного фона, как бы связывая изображенного с окружающим его внешним миром.

А облик самого Рубенса в те годы рисует нам исполненный неизвестным художником (очевидно, из окружения великого фламандца) портрет, на котором он изображен вместе со своим старшим сыном Альбертом. Рубенс представлен здесь сидящим в кресле около стола, покрытого ковровой скатертью, в окружении предметов своих интересов — на столе стоит драгоценный сосуд затейливой формы, а в нише, на втором плане картины, видна статуя античной богини Гекаты, увенчанная горящим светильником. И то и другое, вероятно, намек на богатые художественные коллекции самого мастера. Вместе с тем помещение в композицию изображения Гекаты, по-видимому, тоже не случайность, поскольку одной из функций этой богини являлось покровительство общественным занятиям человека. А как раз с начала 1620-х годов постепенно разворачивается дипломатическая деятельность Рубенса. В качестве доверенного лица инфанты Изабеллы (эрцгерцог Альберт умер в 1621 году) он начинает выполнять секретные поручения брюссельского двора. Конечно, едва ли только неутомимость жаждущей разнообразной деятельности натуры художника толкнула его на такой путь.

После окончания срока двенадцатилетнего перемирия с Республикой Соединенных провинций брюссельское правительство по приказу из Мадрида вновь было вынуждено вести военные действия. Причем положение осложнялось еще и тем, что Южные Нидерланды оказались втянутыми в события развернувшейся в Европе Тридцатилетней войны. В итоге над страной нависла прямая угроза раздела ее между Голландией и Францией. Отчаянное положение южных провинций заставляло Изабеллу и ее советников снова и снова повторять попытки заключить мир или хотя бы возобновить перемирие. И неудивительно, что Рубенс, близко стоявший к брюссельскому двору и прекрасно осведомленный обо всех политических и военных событиях в Европе, в сложившейся ситуации быстро превращается из заинтересованного свидетеля в одного из самых непосредственных участников дипломатической миссии. Отныне мечта о мире, о наступлении «золотого века», составляющая одну из центральных идей его искусства, стала направляющей силой всей его практической деятельности дипломата, ибо заключить мир, а значит, добиться реального осуществления мечты всех его соотечественников представлялось Рубенсу главной целью усилий на новом для него поприще, к избранию которого художника толкнули в первую очередь чувства истинного гражданина и патриота. Не случайно он сам написал однажды, что «послы. должны добиваться укрепления добрососедства и заключения союзов, а не объявления войны и расторжения договоров».

Читайте также:
Михаил Врубель, биография, жизнь, творчество

Питер Пауль Рубенс. Распятый Христос, 1610-1611

Распятый Христос, 1610-1611. Холст, масло, 219х122.
Конинклийк Музей, Антверпен

Питер Пауль Рубенс — символ стиля барокко в живописи, дипломат и полиглот

Питер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens; родился 28 июня 1577 — умер 30 мая 1640 гг.) — фламандский художник XVII века, величайший представитель стиля барокко в мировом изобразительном искусстве. Выдающийся живописец религиозного и портретного жанров, автор множества картин на мифологическую, пейзажную и историческую тематики, изображений обнаженной натуры. Питер Пауль Рубенс заслужил признание еще при жизни, воспитал талантливых учеников и собрал огромную коллекцию произведений живописи.

Питер Пауль Рубенс умел наладить хорошие отношения с представителями высшей власти разных стран Европы. Художник часто и весьма успешно выполнял дипломатические поручения венценосных особ. Испанский монарх даже даровал ему дворянство, а английский король — пожаловал титул рыцаря.

Биография Питера Пауля Рубенса

Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в небольшом немецком городке Зигене, куда его родители перебрались из Фландрии из-за религиозных преследований. Через 10 лет умер отец будущего художника и вскоре после этого печального события мать с детьми вернулась в Антверпен.

Мальчик с ранних лет обнаружил способности к обучению. Особенно легко ему давались иностранные языки. В иезуитской школе он в совершенстве обучился латыни и познакомился с античной культурой. Рубенс постоянно совершенствовал свои знания в лингвистике и на протяжении многих лет свободно общался с людьми не только на родном голландском, но и на французском, немецком, итальянском, английском и испанском языках.

В 14 лет подросток уговорил мать отдать его на обучение живописи. Первым наставником Рубенса стал пейзажист и график Тобиас Верхахт (Tobias Verhaecht), дальний родственник матери. Затем Питер продолжил учебу у портретиста Адама ван Ноорта (Adam van Noort) и самого известного мастера живописи в Антверпене тех времен — Отто ван Веена (Otto van Veen).

В 1600 году Рубенс уехал в Италию, где благодаря своему умению заводить знакомства и таланту живописца сумел поступить на службу к герцогу Мантуи. В составе свиты Винченцо Гонгазы он побывал во многих центрах итальянского искусства: Риме, Флоренции, Милане, Генуе.

В 1605 году герцог Гонгаза назначил Рубенса послом и отправил к испанскому королю с коллекцией картин. Здесь молодой живописец быстро завоевал уважение и даже получил предложение занять должность придворного художника, но отказался от высокой чести и отправился в Мантую.

В 1608 году Рубенс вернулся во Фландрию, вступил в брак с Изабеллой Брант и открыл свою мастерскую. Она пользовалась огромным успехом, нередко желающие несколько лет ждали очереди, чтобы попасть на обучение к мастеру. Художник вел обеспеченную жизнь, получал множество заказов и творил в разных жанрах.

В 1622 году Мария Медичи пригласила Рубенса в Париж для украшения своей резиденции — Люксембургского дворца. Королева-мать заказала художнику 24 картины, и с этой задачей он блестяще справился.

Смерть жены в 1626 году стала тяжким ударом для мастера. На 4 года он отошел от искусства и занялся дипломатической службой: принимал участие в переговорах и выполнял официальные миссии в столицах Англии и Испании.

В декабре 1630 года уже немолодой Рубенс женился во второй раз на 16-летней Елене Фоурмен. Он обожал свою новую возлюбленную и написал множество ее портретов. Елена родила Питеру 5 детей и оставалась музой до самой кончины художника.

Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года, оставив наследникам огромное по тем временам состояние — 400 000 флоринов. Благодаря чему вдова и дети могли жить безбедно долгие годы.

Судьба благосклонно отнеслась к Питеру Паулю Рубенсу. Его произведения почти не критиковали при жизни, художник вел роскошную жизнь и был нарасхват у богатых заказчиков. А сегодня картины великого мастера украшают экспозиции музеев и коллекции богатейших ценителей искусства.

Самые известные картины Рубенса

Очень сложно выбрать наиболее известные картины Рубенса. Его кисти по самым скромным оценкам искусствоведов принадлежит более 1400 полотен. Но все же некоторые шедевры достойны отдельного упоминания:

  • «Конный портрет герцога Лерма», 1603 — самая знаменитая работа мастера во время поездки в Испанию. Идеальный образец парадного героического портрета.
  • «Маркиза Бригитта Спинола Дориа», 1606 — пример классического аристократического портрета кисти Великого фламандца.
  • «Воздвижение Креста Господня», 1610 — триптих, в котором зритель как бы становится участником казни Сына Божия. Сейчас украшает одну из стен Антверпенского Кафедрального Собора.
  • «Союз Земли и Воды», 1618 — аллегорическая картина на мифологическую тематику, блестящее изображение единства двух начал в природе.
  • «Охота на львов», 1621 — наиболее известная анималистическая картина художника.
Читайте также:
Карл Брюллов, биография, жизнь, творчество

Картинами Питера Пауля Рубенса можно любоваться долго. А посетители портала Very Important Lot в любой момент могут принять участие в аукционах искусства. Сайт также дает возможность купить картины напрямую у современных художников.

Питер Пауль Рубенс

Питер Пауль Рубенс

Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в Зигене (Вестфалия) в семье юриста. Когда мальчику было одиннадцать лет, его отец умер. Мать переехала с детьми в Антверпен. Будущий художник получил образование в школе иезуитов. Способности к языкам (он говорил на шести языках) позволили ему не только освоить культурное наследие своей эпохи, но и достичь значительных успехов на дипломатическом поприще.

Скульптура Цереры (богини земледелия). 1615г.

В 1600 году художник приехал в Италию; там он изучал античную архитектуру и скульптуру, итальянскую живопись, писал портреты и алтарные образы. В 1603 году итальянский покровитель Рубенса Винченцо Гонзага послал его в Испанию в составе дипломатической миссии.

Художник с женой Изабеллой Брант. 1609г.

В 1608 году Рубенс стал придворным живописцем Изабеллы Австрийской, поселился в Антверпене и в 1609 году женился на аристократке Изабелле Брант. От этого брака родилось трое детей.

Сыновья художника Альберт и Николас. 1624-1625.

Мастерство художника пользовалось все растущим спросом, и он создал большую мастерскую, где работали Антонис ван Дейк, Йорданс и Ф. Снейдерс. Он выполнял эскизы, которые его ученики и помощники переносили на холст, а по окончании работы он слегка подправлял картины.

Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Среди сюжетов преобладают сцены охоты, битвы, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, мифологические композиции. В них Рубенс с удовольствием писал энергичные, мощные тела, так нравившиеся его современникам.

Святое семейство со Святой Елизаветой и Иоанном Крестителем.1614г.

Художник получал заказы и из-за границы – Англии, Франции. Он написал для Марии Медичи цикл аллегорических панно на сюжеты из ее жизни и выполнил картины для гобеленов по заказу Людовика XIII.

Портрет королевы Франции Марии Медичи. 1622г.

С начала 1620-х годов Рубенс вел активную дипломатическую деятельность. В 1628 и 1630 годах Рубенс ездил в Мадрид и Лондон с дипломатическими поручениями и участвовал в заключении мирного договора между Испанией, Англией и Голландией. Вернувшись в Антверпен, Рубенс был встречен с большими почестями; испанский король пожаловал ему титул государственного советника, а английский король — личное дворянство.

Портрет Изабеллы Брант. 1625-1626.

Последние пять лет жизни художник провел в загородном поместье. До последних дней он работал, реализуя в своих полотнах неистощимое воображение и творческую энергию.
Умер Рубенс 30 мая 1640 года.

Картина Питера Пауля Рубенса “Три грации”.1639г. Музей Прадо. Мадрид.

Грации Рубенса могут послужить примером того, как излишний вес не может помешать веселёму нраву. Художник изображал пышных, полнотелых моделей не только потому, что они лучше отражали идеалы его времени, а еще потому, что тело с роскошной плотью, с его складками, выпуклостями и изгибами ему было писать куда интереснее. Женщины у Рубенса, как говорили, кажутся «созданными из молока и крови». Картина «Три грации» написана за год до смерти художника и представляет нам идеал рубенсовской женской красоты.

Святое семейство со святой Анной

Детская головка (Портрет Клары Серены Рубенс) . 1618г.

Святое семейство и Cв. Елизавета

Мальчик с птичкой

Святая Сесилия. 1639-1640

Елена Фоурмент с детьми Клер-Жанной и Франсуа. 1636-1637

Портрет Елены Фоурмен с ее первенцем Франсом. 1635г.

Портрет Гаспара Скопинса.1604-1605

Инфанта Изабелла, правительница Нидерландов. 1625г.

Карл V Габсбург, император Священной Римской империи. 1604г.

Франсиско Гомес де Сандоваль-и-Рохас, пятый маркиз Денья, герцог Лерма, доверенное лицо Филиппа III.

Портрет Изабеллы Брант. 1626г.

Портрет Амброджо Спинола.1625г.

Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии. 1631г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: