Пьер Риша́р Мори́с Шарль Леопо́льд Дефе́ – отзывы, мнение, рейтинг

p_i_f

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Пьер Ришар (настоящее имя – Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей) родился 16 августа 1934 года в Валансьене (Нормандия, Франция), в семье преуспевающего предпринимателя.

Отец Ришара вскоре после рождения сына, проиграв состояние на скачках, оставил жену и малыша на попечение своего отца – потомка одного из древних аристократических родов севера Франции.

Так что детство Пьера Ришара прошло в пансионе. Именно здесь он стал постигать азы актерской профессии. Как говорил сам Ришар в своих интервью, в то время ему приходилось “овладевать профессией, чтобы спасти свою шкуру”: в течение восьми лет каждую неделю Пьера привозили в пансион на лимузине, и чтобы как-то сгладить отчуждение сверстников – сыновей крестьян и шахтеров, Пьер смешил их.

По достижении совершеннолетия Пьер Ришар, вопреки желанию родителей, уехал в Париж поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва будущего артиста с семьей.

Поступил на театральные курсы Ш.Дюллена, затем стажировался в Национальном народном театре. Но вскоре Пьер Ришар начинает выступать на эстраде со своими сценками, добившись немалой популярности, и один из созданных актером эстрадных образов – застенчивый и рассеянный недотепа – становится его “визитной карточкой” в кино.

В начале театральной карьеры Ришару доставались роли только второго плана. В это время Ришар оттачивал свое комедийное мастерство, придумывая веселые скетчи и показывая их в многочисленных кабаре Латинского квартала вместе со своим другом – актером Виктором Лану (Victor Lanoux). Тогда же Ришар познакомился с режиссером Ивом Робером (Yves Robert), который и привел его в кинематограф, пригласив в 1968 г. сняться в картине “Блаженный Александр”. Впоследствии Робер, будучи главой киностудии “Гевиль” помог Ришару поставить в качестве режиссера несколько лент – “Рассеянный”, “Несчастья Альфреда”, “Я робкий, но я лечусь”.

1958 год. Самое первое и практически незаметное появление Пьера Ришара в кино в фильме “Монпарнас, 19″ (на фото – во втором ряду крайний справа). Его имени даже нет в титрах фильма.

1968 год. Режиссер Ив Робер (на фото Ришар – с Жаном Карме). Этот фильм был триумфом Филиппа Нуаре.

В 1970 году актер сам встал к режиссерскому пульту и создал фильм “Разиня”, который продюссировали Ив Робер и Даниель Делорм (Daniele Delorme). Следом за “Разиней” вышли еще две режиссерские работы Ришара: “Злоключения Альфреда” (1972) и “Я ничего не знаю, но скажу все” (1973).

Но успех принесла киноактеру главная роль в вышедшей в 1972 году авантюрной комедии Ива Робера “Высокий блондин в черном ботинке”, и через два года последовало продолжение удачной ленты – “Возвращение высокого блондина”.

На протяжении более чем тридцати лет кинематографической карьеры Пьер Ришар работал с лучшими французскими режиссерами-комедиографами. Так, в 1974 году он впервые снялся у Клода Зиди в фильме “Он начинает сердиться” (“Горчица бьет в нос”), а в 1975 году вместе с Джейн Биркин сыграл в его ленте “Не упускай из виду”.

В 1976 году вышел фильм Франсиса Вебера “Игрушка”, в которой эксцентричная комедия порой уступала место социальной драме: главную роль в этой картине, журналистаФрансуа Перрена, и сыграл Пьер Ришар. Дружба с Вебером, а затем и с Жераром Депардье вылилась в плодотворное сотрудничество замечательного режиссера и талантливых актеров, создавших прекрасные фильмы, и по сей день пользующиеся любовью зрителей: “Невезучие” (“Приманка”), “Папаши” и “Беглецы”. У Жерара Ури – создателя великолепных “Разини” и “Большой прогулки” – Пьер Ришар сыграл в картинах “Побег” и “Укол зонтиком”.

1978 год. Фильм “Я робкий, но я лечусь” – очередная успешная режиссерская и актерская работа Пьера Ришара. На фото – с Альдо Маччионе.
Rr05

1981 год. Первый фильм с участием дуэта Ришар-Депардье – “Невезучие”, режиссер Франсис Вебер.

1983 год. “Папаши”, режиссер Франсис Вебер

1984 год. С другом – режиссером Ивом Робером на съемках фильма “Близнецы”

1986 год. “Беглецы”, режиссер Франсис Вебер

1986 год. с Жераром Депардье на съемках фильма “Беглецы”, режиссер Франсис Вебер

В 1988 году Пьер Ришар осуществляет постановку документального фильма о легендарном Эрнесто Че Геваре — человеке, чей образ стал символом свободы и мужества. «Расскажите мне о Че» — так называется эта 50‑минутная документальная лента, вызвавшая большой резонанс в декабре 1988 года на фестивале Нового латиноамериканского кино.

Ровно двадцать лет, по словам актера, он вынашивал замысел постановки фильма о Геваре, «человеке, чей дух был во власти идеи, кто бросил вызов обывательскому существованию», а на двадцать первый, на свой страх и риск, прихватив с собой видеокамеру, отправился на Кубу.

На Кубе Пьера Ришара в память о его самом популярном персонаже в шутку окрестили «Запато негро» — «черный ботинок». В течение месяца Пьер Ришар вместе со своей небольшой съемочной группой колесил по стране, беседовал с людьми, близко знавшими Че Гевару, встречался с его сестрой, старшей дочерью Ильдитой, изучал архивные материалы, связанные с жизнью Че и его революционной борьбой, просмотрел тысячи метров пленки кинохроники.

В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.

В 1995 году актер снялся в фильме грузинского режиссера Наны Джорджадзе “Тысяча один рецепт влюбленного кулинара”.

Читайте также:
Никита Михалков, биография, история жизни, причины известности

В 1996 г. Пьер Ришар начал играть в театре “Алеф”, где он работает и по сей день. Со спектаклем “Убийство в Вальпараисо” он побывал на Украине и в России.

В 2000 г. актер снялся в роли старого французского капитана во втором фильме Наны Джорджадзе “Лето, или 27 потерянных поцелуев”. В том же году исполнил главную роль в драматическом телефильме “Без семьи”, после которого вновь вернулся к жанру комедии.

Кроме собственной киностудии Пьер Ришар, по совету своего друга, актёра и винодела Жерара Депардье, приобрёл виноградники на юге Франции. Ежегодно им выставляется на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина. Его экспортируют в Бельгию.

Осенью 2001 года Пьер Ришар снова приехал в Россию. На этот раз он привез спектакль «Страсти по Ришару». Спектакли с участием великого комика прошли с большим успехом. Чуть раньше Пьер Ришар снялся во втором грузинском фильме Наны Джорджадзе «Лето, или 27 потерянных поцелуев». Картина с успехом шла на Елисейских полях Парижа…

Но на этом приключения француза в России, похоже, не закончились: недавно ему предложили сыграть в русском фильме Деда Мороза. Так что есть вероятность, что он снова окажется в экзотической обстановке, которая, похоже, Ришару по душе.

С 2000 по 2009 гг. Пьер Ришар сыграл в 12 картинах, среди которых есть одна российская – комедия из восьми серий “Парижане” (2006), в котором Ришар исполнил роль учителя труда в маленькой деревушке под Тамбовом с названием Париж.

В 2004 году Ришар получил награду за вклад в развитие кино от Монреальского фестиваля комедийного кино “Все ради улыбки” (Just for Laughs).

В 2005 г. Пьер Ришар был избран президентом жюри Фестиваля короткометражных фильмов, а в 2006 г. получил премию “Сезар” от Французской киноакадемии.

Пьер Ришар вступал в брак четыре раза.
Первой женой актера была балерина парижской “Гранд Опера”; она родила Пьеру двух сыновей. Оба они музыканты – один саксофонист, другой – контрабаcист.

1979 год. Пьер Ришар со своей первой женой – балериной Даниэль Минаццоли, которая родила ему двух сыновей.

1979 год. С первой женой Даниэль и их сыном Оливье.

1979 год. Пьер Ришар с сыном Оливье

После развода с первой женой Ришар выбрал в подруги актрису Мюриэль Дюбрюль.

1988 год. Пьер Ришар со второй женой – актрисой Мюриэль Дюбрюль.

Третьей женой Ришара была марокканка Айша (на 34 года моложе Пьера).

1994 год. Пьер Ришар с третьей женой Аишей.

1995 год. Пьер Ришар со своим другом – актером Виктором Лану, вместе с которым в начале своей творческой карьеры они сочиняли юмористические скетчи и в течение нескольких лет выступали на подмостках кафе-театрах, кабаре и престижных мюзик-холлов. Кстати, в 1978 году Пьер Ришар с Виктором Лану снялись в фильме “Побег”

У Ришара три внучки и один внук.

1999 год. Пьер Ришар с внуком.

Ришар – автор нескольких книг: “Маленький блондин в большом парке” (1989), “Как рыба без воды” (2003), “Почтовые привилегии” (2008). Авторству Пьера Ришара принадлежат также несколько сказок для детей.

2005 год. С Франсисом Вебером – другом и режиссером знаменитых комедий, в которых снимался Пьер Ришар: “Игрушка”, “Невезучие”, “Папаши”, “Близнецы”

Четвертая жена Ришара – бразильская топ-модель Сейла, которую актер с нежностью называет “моя бразильянка”.

2007 год. Пьер Ришар со своей четвертой женой Сейлой

2009 год. С сыном – известным французским музыкантом Оливье Дефеем.

Фильмография
1958 — Монпарнас, 19 / Montparnasse 19 — студент-художник (нет в титрах)
1964 — Смех сквозь слёзы монокля
1966 — Большая касса
1967 — Блаженный Александр / Alexandre le bienheureux
1967 — Идиот в Париже / Un idiot à Paris
1970 — Рассеянный / Le Distrait
1972 — Несчастье Альфреда / Les Malheurs d’Alfred — Альфред Дюмонтье
1972 — Высокий блондин в чёрном ботинке / Le Grand Blond avec une chaussure noire — Франсуа Перрен
1973 — Джульетта и Джульетта / Juliette & Juliette
1973 — Я ничего не знаю, но всё скажу / Je sais rien, mais je dirai tout
1974 — Возвращение высокого блондина / Le Retour du grand blond — Франсуа Перрен
1974 — Он начинает сердиться / Moutarde Me Monte Au Nez — Пьер Дюруа
1975 — Не упускай из виду / La Course A L’echalote — Пьер Видаль
1976 — Дальше — некуда / On Aura Tout Vu
1976 — Игрушка / Le Jouet — Франсуа Пэрэн
1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne
1978 — Побег / La Carapate — Жан-Филипп Дюрок
1979 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui
1980 — Укол зонтиком / Le Coup Du Parapluie — Грегуар Леконт
1981 — Невезучие / La Chèvre (Козочка) — Франсуа Перрен
1982 — Невпопад
1983 — Как снег на голову
1983 — Папаши / Les Compères — Франсуа Пиньон
1984 — Близнец / Le Jumeau — Матиас Дюваль
1985 — Сцены из жизни / Tranches de vie
1986 — Беглецы / Les Fugitifs — Франсуа Пиньон
1988 — Налево от лифта / À gauche en sortant de l’ascenseur — Ян
1988 — Гвоздоед / Mangeclous — Пинас Саляль
1991 — Мечтать не вредно
1991 — Разрешите вас подвезти / Bienvenue A Bord
1992 — Старая каналья
1994 — Партия в шахматы / La partie d’echecs
1996 — Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара / Shekvarebuli kulinaris ataserti retsepti
1997 — Прямо в стену
2000 — Без семьи / Sans famille
2000 — Лето, или 27 потерянных поцелуев / 27 Missing Kisses
2003 — Знакомьтесь, Ваша вдова / Mariées mais pas trop
2003 — Ключи от машины / Les Clefs de bagnole
2003 — Робинзон Крузо / Robinson Crusoé
2004 — Когда нас не станет / En attendant le déluge
2004 — Транзит / Transit
2005 — Zooloo / Zooloo
2005 — Кактус / Le Cactus
2005 — Угон памяти / Détournement de mémoires
2006 — Попробуй меня / Essaye-moi
2006 — Змей / Le Serpent
2006 — Парижане — Михаил Кувалдин
2007 — Гомес и Таварес / Gomez contre Tavarès
2008 — Миа и Мигу / Mia et le Migou
2008 — Париж! Париж! / Faubourg 36
2009 — Счастье Пьера / Le Bonheur de Pierre
2009 — Король Гийом / King Guillaume
2009 — Виктор / Victor
2009 — Киноман / Cinéman

Читайте также:
Дэн Стивенс, биография, история жизни, творчество

Режисcерские работы
1997: Головой об стену
1991: Мечтать не вредно
1978: Я стеснительный, но я лечусь
1973: Я ничего не знаю, но скажу все

Сценарист
1997: Головой об стену
1991: Мечтать не вредно
1978: Я стеснительный, но я лечусь
1974: Он начинает сердиться, или Горчица бьет в нос
1973: Я ничего не знаю, но скажу все

Продюсировал фильм
1976: Игрушка

Интересные факты

Когда Пьеру Ришару было 16 лет, он был страстно влюблен в Марину Влади, просто испытывал настоящий экстаз, когда видел ее на экране.

Еще до того, как актер стал кинозвездой, выдающийся хореограф Морис Бежар приглашал его в свою балетную труппу. На просмотре в течение 10 минут Ришар перед ним на сцене вытворял черт знает что, но был настолько гибок, что Бежар решил его взять. Однако в тот же день его пригласил к себе знаменитый шансонье Жорж Брассанс, что и послужило причиной отказа актера от балетной карьеры.

Несколько лет Пьер Ришар прожил в полной гармонии на воде в своей барже, которая стоит на Сене – перетащил «на воду» свои любимые книги, джазовые записи, пианино, штангу…И чувствовал себя превосходно!

Если он не репетирует, то ест или спит. Чаще спит. Однажды его даже за это уволили из театра. По спектаклю он должен был заснуть, но прилег – и… заснул по-настоящему! Товарищи по сцене кричали, пытались его пнуть, уколоть, чтобы он наконец-то проснулся – но куда там!! – он заснул мертвецким сном. Потом ему рассказывали, что никогда еще зрители так не хохотали.

Вид спорта, который по-настоящему «одуряет» Пьера Ришара – лыжи.

До сих пор, как в ранней молодости, ездит на мотоцикле.

Любимое блюдо актера – трюфели, и непременно только белые! Это из итальянской кухни, а из французской – простая крестьянская еда – та, по словам актера, от которой полнеют. Вот так кулинарные изыски сочетаются с простыми блюдами.

Пьеру Ришару опять повезло

Одним из самых любимых киногероев позднего советского времени был обаятельный растяпа Пьера Ришара, герой “Высокого блондина в черном ботинке” и “Возвращения высокого блондина”, снятых Ивом Робером.

Пьер Ришар на пресс-конференции в Москве

Он стал такой же приметой эпохи, как обходившиеся в месячную зарплату джинсы, шутки о Брежневе и семейные телепросмотры военных парадов. Эпоха давно умерла, а Ришар по-прежнему с нами.

16 августа Пьеру Ришару исполнится 85 лет. Он счастливо живет в своем бургундском поместье, присматривает за 20 гектарами виноградников и продает 60 тысяч бутылок отличного вина в год.

Я у деда дурачок

На самом деле Пьера Ришара зовут по-другому. Это лишь часть имени, полностью же оно звучит так: Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефе. Его дедушка Дефе владел текстильной фабрикой и большим замком с прилегающим к нему парком – он происходил из старой, слившейся с аристократией буржуазии и окончил Политехническую школу, французский аналог Гарварда. Второй дедушка, Аргимиро, был итальянским иммигрантом, в молодости таскавшим на своей спине рельсы: строительный бизнес он начал на копившиеся годами медяки. Итальянец Аргимиро разбогател и купил небольшой замок, но при этом остался простолюдином.

Пьер Ришар в фильме “Игрушка”

Пьер Ришар рос между двумя мирами: в одном шофер возил его в школу на “Роллс-Ройсе” и снимал каскетку, распахивая дверь машины, во втором вся семья ела из одного блюда политые растопленным колбасным жиром спагетти. Отец Ришара, молодой человек из семейства Дефе, бросил его мать (позже он пустил по ветру все семейное состояние), так что детство будущего мсье Перрена безоблачным не было. Особенно туго приходилось ему в закрытых пансионатах: там мальчика безжалостно лупили, и, чтобы отделаться от обидчиков, он научился их смешить. Учиться он не любил и не собирался этим заниматься: чтобы дедушка Дефе от него отстал, мальчик талантливо изображал дурачка. Так рождалась маска, которая позже принесла ему славу. Большим ударом для мальчика стал визит посетивших деда учителей из его католического пансиона, аббатов, видавших и не таких хитрецов. К своему величайшему изумлению, дедушка Дефе узнал, что у его внука острый ум. Учиться ему все-таки пришлось, бакалавром он стал, но надежды аристократических родственников Пьер Ришар все равно растоптал.

Читайте также:
Эми Лу Адамс - отзывы, мнение, рейтинг

“Высокий блондин в чёрном ботинке” принёс Пьеру Ришару славу.

Как Ришара за эксгибициониста приняли

К славе он шел медленно, поднимаясь к ней с самого дна профессии – из кабаре, театров-кафе, со сцен мюзик-холлов. Вместо того чтобы поступить в университет, Ришар пошел на драматические курсы, после них начал работать в театре Жана Вилара – Национальный Народный театр был чрезвычайно серьезным учреждением культуры, настоящим храмом Мельпомены, но там у него не задалось.

В фильме “Налево от лифта”

У Вилара он не получал больших ролей, а ему хотелось быть первым актером в серьезном классическом репертуаре. В дальнейшем нереализованное юношеское желание изменило его судьбу, но пока что все вело Пьера Ришара в другую сторону – где его ждали деньги и слава. Пластичный и сильный, великолепный танцор (ему прочили балетную карьеру), Ришар во многом походил на своего Перрена – он был таким же растяпой и временами оказывался также нелеп. Получив роль солдата в “Макбете”, он прекрасно умер – согнулся и упал в конвульсиях так, что ему поаплодировали. А затем уснул на сцене и проспал смену декораций – в следующей сцене убитый солдат оказался в спальне леди Макбет, зрители обнаружили его из-за сильного храпа. Самым ужасным оказалось то, что Ришара никак не удавалось растолкать.

Позже, в пору успеха, поднявшись на свой этаж в отеле, Ришар увидел человека в одних трусах. Решив, что на этаже есть бассейн, он вышел из номера в плавках и с полотенцем через плечо – тут-то его и схватили. Охрана разыскивала разгуливавшего по этажам эксгибициониста, Ришара приняли за его сообщника.

С Жераром Депардье в фильме “Невезучие”

При этом Ришар оставался цепким и хватким деловым человеком, видимо, складывались гены обоих дедушек. Тайминг и расход пленки он контролировал лучше помрежей, позже он основал собственную кинокомпанию. И при этом мог пролить томатный соус на костюм сидевшего рядом с ним на банкете, не ждавшего такого подвоха Жерара Депардье – с этого и началась их многолетняя дружба.

С Перреном Пьера Ришара роднило еще одно важное свойство. Этому недотепе феноменально везло с женщинами. Ришар говорил журналистам, что постельная гимнастика лучший способ сохранить бодрость и физическую силу. Женился он в 1970 году на балерине Гранд-опера Даниэль Миназзоли, тогда ему было 36. Она родила ему двоих сыновей, и через 12 лет они мирно разошлись. После этого Ришар жил с актрисой Мюриэль Дюбрюль, потом с марокканкой Айшей, которая была моложе него на 34 года. Вторая жена, бразильянка Сеула Ласерда, моложе Ришара на 30 лет. До знакомства с ним европейского кино она не смотрела и понятия не имела, кто за ней ухаживает. Но это ничему не помешало.

Осень Перрена

Как прекрасна судьба состоявшегося человека, который может не думать о том, что ему надо казаться успешным! Ришар жил, как хотел, – не в квартире, а на пришвартованной к набережной Сены барже. После того как у него украли “Порше” (видимо, тут вновь сказались гены его Перрена), ездил на стареньком “Ситроене”. Гонял по проселочным дорогам на дребезжащем от древности мотоцикле. Носил купленную в незапамятные времена одежду.

В фильме “Продавец игрушек”

Ришар был нонконформистом и не хотел идти проторенными дорогами, повторять путь де Фюнеса, игравшего одни и те же роли до тех пор, пока он намертво не слился со своей маской. Он искал новое – порой за этим следовала удача, иногда все было по-другому. Фильмы Франсиса Вебера “Игрушка”, “Невезучие”, “Папаши”, “Беглецы” принесли ему новый успех (но кассовым он был далеко не всегда). Потом Вебер уехал в Голливуд, и Ришар остался без своего режиссера. Он по-прежнему много снимался, иногда по несколько раз в год, искал новое, разочаровывая полюбивших Перрена зрителей, и от него медленно, но верно ускользал статус “звезды” первой величины. Что ж, не беда – Пьер Ришар вернулся на театральную сцену и много играл. В 1996-м он снялся в Грузии в фильме Наны Джорджадзе “Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара”. Ришар получил приз за лучшую мужскую роль на фестивале в Карловых Варах, но прежний успех это не вернуло.

Спокойная жизнь, наступившая после большой славы, тоже может быть интересной. Пьер Ришар в свое удовольствие играет в театре и снимается, когда хочет, много занимается поместьем и виноградными лозами. Он борется с ложной мучнистой росой и филлоксерой – и ни о чем не жалеет.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Пьер Ришар: Глазами клоуна

— Хорошо, а правда, что мама подарила вам в детстве барашка?

— Абсолютная правда. Это случилось во время войны, когда меня отправили в деревню к дедушке. Чтобы я не грустил, мать решила подарить мне барашка. Я его выхаживал, выращивал, кормил из соски, и в конечном итоге четвероногий малыш стал воспринимать меня как свою маму. Мы всюду были неразлучны, он ходил за мной как собачка. Вы скажете: точно, как Маленький Принц. Но у меня действительно был всамделишный барашек, не выдуманный! Мой единственный друг. Чуть позже, правда, у меня появилась собака. Помню, как выгуливал ее на поводке по солнечным парижским бульварам, а параллельным курсом не спеша следовал строгий, весьма сосредоточенный человек, державший на веревке… огромного слона!

Читайте также:
Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) - отзывы, мнение, рейтинг

Удивительное воспоминание детства — слон на послевоенной парижской улице! Я, кстати, до сих пор не могу вспомнить, откуда взялся тот слон, — может, бродячий цирк находился где-то поблизости? Мы с хозяином слона переглядывались и вели своих питомцев дальше.

— Еще одно необычное ваше приключение!

— Сверстники со мной общались мало, я был одиноким. Да и школу ненавидел. Мой самый навязчивый страх — дневник. Точнее, «показ дневника взрослым в субботу вечером». Учился я плохо. Кроме того, у меня был кузен старше меня на два года, круглый отличник, — и его постоянно ставили мне в пример. Тоже мука страшная… Потом к навязчивому страху по поводу дневника добавилась такая же неотступная тоска по отцу. После развода родителей меня отправили на семь бесконечных лет в католический интернат.

Как вы понимаете, место особое. С решетками на окнах. Где-то там, за горизонтом, бушевала война. Еда нам подавалась всегда холодная, вкус ее был гадок — помню до сих пор. Помещения, в которых мы ютились, казались выстуженными, а стены — ледяными. Никогда после я не испытывал такой гнетущей тоски, мрака, ужаса. А от тех ощущений спасался, как мог: закрывал глаза и улетал в мечту. Планировал стать Джонни Вейсмюллером, игравшим в кино Тарзана, и думал, как было бы здорово жить в лесах, подальше от любого вида цивилизации.

Из лирических грез меня бесцеремонно вытаскивали сверстники. Эти жестокие и беспощадные мальчишки, от которых возможно спастись лишь двумя способами: быть либо очень сильным, либо очень умным.

Ни одним из этих двух качеств я, увы, не обладал. Поэтому нашел для себя что-то среднее — стал всеобщим посмешищем. Этот способ выживания я открыл совершенно спонтанно, скорее от внутреннего страха и одичания, — и, что удивительно, он оказался единственно действенным в данной ситуации. Комик, дурачок, шут — ну что с него взять? И местные силачи-драчуны неожиданно прониклись ко мне не только симпатией, но и братскими чувствами — они стали мне покровительствовать, защищать. Я вдруг превратился в неприкасаемого. Чуть что — они вставали за меня горой: «Пьера не трогать. Он нас смешит». Так юмор стал моим нечаянным спасением. Способом выживания. А с годами, разумеется, я сумел в себе разобраться и сделать комедиантство своей профессией, да что там — судьбой.

— А это правда, что вы — аристократ по крови?

— Чистая правда. По линии дедушки. Он был состоятельным аристократом, и по его милости я получил столь утонченное имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефе. Я ведь именно «Дефе»! О, помню свои каникулы в старинном родовом замке и личного шофера, забиравшего меня из колледжа в юношеские годы! А благодаря моему второму деду по фамилии Паолассини в моих венах течет итальянская кровь. Он был простым человеком, учившим меня приземленным жизненным наукам — охотиться, удить рыбу, раздобыть в лесу дров. Так что смело могу сказать — был я в детстве и Маленьким Принцем, и Томом Сойером, причем одновременно. И со мной постоянно случались удивительные вещи. Например, в 1936 году… Я — вредный толстячок, который капризно отстраняет мамину руку с ложкой супа и наотрез отказывается внимать ее уговорам.

Тем временем за окном стоит чудовищный шум. То бунтует Народный фронт — люди дерутся, скандируют лозунги. Грохот на мгновение заставляет меня забыть о борьбе с противным супом и мамой и с интересом уставиться в окно. «Что происходит?» — спрашиваю. «Видишь ли, эти люди вышли на демонстрацию, чтобы выразить свой протест», — ответила мама. «А что им не нравится?» — удивляюсь я. «Что ты не хочешь есть свой суп», — без тени улыбки отвечает она.

Я жутко испугался и спешно опустошил тарелку, с опаской поглядывая на толпу за окном.

И тут случилось подлинное чудо. Поверьте, я видел это собственными глазами!

Пьеру Ришару – 86: Куда исчез высокий блондин в черном ботинке

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Зрители могли бы никогда не увидеть его на экранах, ведь родители Пьера Ришара хотели, чтобы он пошел по стопам отца и стал промышленником. Он был потомком аристократического рода и при рождении получил имя Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей. Хотя его отец был очень богат, но был гулякой и игроком, и свое состояние он проиграл на скачках. Когда Пьер был ребенком, его родители развелись, а сына отдали в школу-пансион для детей шахтеров и крестьян. Только на выходные Пьера забирали домой, а все остальное время он проводил там. Мальчик из аристократической семьи был в этой школе изгоем, и с самого детства он усвоил основное правило: чтобы не вызвать у окружающих агрессии, их достаточно рассмешить.

Наладить контакты с ровесниками ему мешало и то, что общаться с ними он мог только в школе – вне ее игры с простолюдинами ему были запрещены. И единственным развлечением для мальчика стали домашние спектакли, где он цитировал Сирано де Бержерака. К 18 годам он уже утвердился в намерении поступить на курсы актерского мастерства, но его отец и дед были против этой затеи. Ради того, чтобы осуществить мечту, Пьер был вынужден разорвать отношения со своей семьей.

Читайте также:
Андрей Павлович Егоров - отзывы, мнение, рейтинг

Поначалу его не приняли на актерские курсы, заявив, что с такой специфической внешностью ему не стоит рассчитывать на успех в этой профессии. Но Пьер Ришар все же окончил драматические курсы Шарля Дюллена, прошел стажировку у Шарля Вилара. Однако в театре ему не везло – долгое время актеру доверяли только роли второго плана. Вместе с приятелем Ришар сочинял юмористические скетчи и выступал в кафе, кабаре и мюзик-холлах. Один из созданных им эстрадных образов – застенчивого и рассеянного недотепы – пользовался особенным успехом у зрителей и позже стал его визитной карточкой в кино.

В большое кино актер попал только после 30 лет. Крестным отцом Пьера Ришара в кинематографе стал режиссер Ив Робер. В конце 1960-х гг. он начал снимать актера в своих фильмах, а в 1972 г. результат их сотрудничества – комедия «Высокий блондин в черном ботинке» – стал триумфом и для режиссера, и для актера. Через два года после премьеры во Франции этот фильм показали в СССР, и с тех пор Пьер Ришар стал одним из самых популярных зарубежных актеров среди советских зрителей. Премьеры комедий с его участием собирали в кинотеатрах аншлаги.

Знаковым для Пьера Ришар стало знакомство с режиссером Франсисом Вебером, который снял его в главной роли в фильме «Игрушка». Их сотрудничество переросло в дружбу, и впоследствии они вместе с Жераром Депардье создали еще немало успешных совместных проектов: «Невезучие», «Папаши», «Беглецы». У советских зрителей также пользовался огромной популярностью фильм Жерара Ури «Укол зонтиком», где главную роль также сыграл Пьер Ришар.

Пик его славы пришелся на 1970-1980-е гг., после чего популярность Пьера Ришара пошла на спад. Время обаятельных неудачников прошло, им на смену в кино пришли совсем другие герои. В СССР, где актер был частым гостем, во времена перестройки наивные французские комедии больше не пользовались большим успехом, а после распада Союза и кризиса в кинематографе настали совсем другие времена, и о Ришаре постепенно забыли.

Многие были уверены в том, что актер ушел из профессии, хотя все это время он продолжал сниматься в кино. Кроме того, он попробовал свои силы в новом качестве – сценариста, продюсера и режиссера. Несомненным успехом Пьера Ришара стал документальный фильм об Эрнесто Че Геваре «Расскажите мне о Че», вызвавший большой резонанс в 1988 г. на фестивале Нового латиноамериканского кино. Замысел документального фильма о Че Геваре актер вынашивал около 20 лет, этот персонаж ему был особенно близок. О нем Ришар говорил: « Я, как и Че Гевара, – бунтарь и отшельник, а не клоун в черном ботинке ».

В конце 1980-х гг. Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», которая занималась производством и прокатом фильмов. Помимо собственной киностудии, по совету своего коллеги и друга Жерара Депардье Ришар приобрел виноградники на юге Франции и занялся производством вина.

В 2000-х гг. Пьер Ришар снимался немного, но продолжал выступать на театральной сцене. Со своими постановками он объездил полмира, в том числе страны бывшего СССР. По этому поводу он говорил: « Как выяснилось, в России у меня значительно больше друзей, чем я предполагал. Мне нравится в России и в Грузии, да и вообще на всем пространстве бывшего Советского Союза. Как ни странно, меня здесь помнят, любят и ждут в гости. ». Когда ему задают вопрос о том, почему он сейчас так редко появляется на экранах, Ришар отвечает, что слишком ленив для актерской профессии и относится к ней скорее как к развлечению.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Пьер Ришар: Пора мне сниматься в фильме «Высокий блондин в ортопедическом ботинке»

25 августа 2017 1:00

В последние годы Ришар снимается нечасто, однако француз является звездой такого калибра, что даже длительное отсутствие на экранах не повлияло на его популярность. Высокого блондина в черном ботинке публика по-прежнему любит, и его новая комедия эти чувства наверняка укрепит.

«СДЕЛАЛИ ИЗ МЕНЯ ГЕРОЯ-ЛЮБОВНИКА НА ДЕВЯТОМ ДЕСЯТКЕ»

– Расскажите, где вы скрывались последние годы?

– В основном я играл на сцене. У преклонного возраста есть одно преимущество – я делаю только то, что доставляет мне удовольствие. В последние годы мне предлагали ужасные сценарии, от всех ролей приходилось отказываться.

– Чем отличался сценарий нового фильма от тех ужасных, что присылались вам раньше?

– Режиссер и сценарист фильма Стефан Робели обожает писать истории про пенсионеров. Стефан считает, что, чем старше герой, тем он становится интереснее. Жизнь у стариков гораздо сложнее, чем у молодежи, приходится преодолевать множество бытовых трудностей хотя бы из-за ограниченных физических возможностей, что само по себе уже комично, если не относиться к этому слишком серьезно. В моем возрасте мне уже пора играть в картинах с названиями типа «Высокий блондин в ортопедическом ботинке». Стефан придумал тему посмешнее, сделал из меня старого героя-любовника. Представляете, на девятом десятке!

Читайте также:
Сэр Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин - отзывы, мнение, рейтинг

– Вы действительно разменяли девятый десяток – 16 августа вам исполнилось 83.

– Не напоминайте мне об этом. Нет, нет! Мне совершенно не нравится число 83, впрочем, как и 82, 81, 80 и так далее. Не понимаю, откуда берутся эти числа, я совершенно их не чувствую!

– На экране вы выглядите очень даже молодо…

– Я потому и пошел в актеры, чтобы помедленнее стареть. Стал бы политиком, увял бы за пару лет.

«ИДЕЮ ЗНАКОМИТЬСЯ В ИНТЕРНЕТЕ НЕ ОТРИЦАЮ»

– Мистер Штайн идет в онлайн, а как обстоят с этим дела у вас?

– Признаюсь, я в технике разбираюсь еще хуже, чем мой экранный Пьер. В реальной жизни я только недавно понял, как писать сообщения на телефоне. Иногда захожу на поисковую страницу. Однако, как только открываю свой компьютер, у него начинается какая-то тайная жизнь, полностью отличная от моей. Он все время что-то скачивает без моего ведома, а также задает мне непонятные вопросы.

– Как относитесь к идее искать любовь по интернету?

– Ведь мой шарм заключается в бурной жестикуляции и умении рассмешить. Как же мне проявлять эти таланты в сетях? Флиртовать словами я еще бы смог, но подкреплять свои слова действиями было бы уже невозможно. Но возможность поиска любви по интернету я не отрицаю. Ведь сообщения и электронные письма тоже могут быть романтичными и остроумными, через них можно передать страсть. Мой приятель-ровесник встретил женщину в Сети, а теперь на ней женился.

Сегодня у людей больше потребности в партнере, чем у старших поколений. Во времена моего отца 55-летние считались людьми преклонного возраста, а сегодня и в 70 путешествуют и влюбляются, но даже, представьте, занимаются сексом.

«Я НЕ АЛЕН ДЕЛОН, ПОЭТОМУ СОБЛАЗНЯЛ ЖЕНЩИН ЮМОРОМ»

– С женой своей вы познакомились, судя по всему, не в интернете.

– Нет, Сейлу я встретил 25 лет назад на острове Поркероль. У наших общих друзей есть там дом, в котором я проводил много времени. И однажды в мои неторопливые будни ворвалась прекрасная, темпераментная бразильянка. Она тогда работала моделью и приехала на фотосессию, посвященную пляжной моде. И, конечно, я сыграл самую лучшую роль в своей жизни, отчаянно стараясь вызвать ее смех. Чем-то другим мне бы ее завоевать не удалось. Ростом я, может быть, и удался, но лицом точно не Ален Делон. Поэтому соблазнял женщин юмором, деликатным обращением. Хотя лучше всего быть похожим на Делона и иметь при этом чувство юмора.

– Вы верите ли в большую любовь?

– Верю в разную любовь – в большую, юношескую, с первого взгляда. Последняя любовь – она точно самая большая в жизни. Сейла не была моей первой любовью, но она, несомненно, самая незабываемая.

– В фильме ваша избранница на 40 лет вас младше. Как вы относитесь к такой разнице в возрасте?

– Разницу в 40 лет считаю слишком большой, а вот в 25, как у меня с женой, вполне принимаю. Бывает, конечно, все наоборот, когда жена старше мужа на 25 лет, как у нашего нового президента. Я не совсем это понимаю, у меня не было подобного опыта.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефе родился 16 августа 1934 года. Воспитывался в семье деда – потомка аристократического рода. Еще в пансионате, где учился, начал развлекать одноклассников шутками и сценками, а затем уехал в Париж и поступил на драматические курсы. Дед не одобрил выбора профессии, что стало причиной разрыва с семьей. Поначалу карьера Ришара не складывалась – в театре ему давали только второстепенные роли. Но после съемок в фильме «Блаженный Александр» у режиссера Ива Робера его карьера пошла в гору. У Робера он снялся в комических картинах «про высокого блондина в черном ботинке», а после съемок в его же фильме «Невезучие» сложился комический дуэт Ришара и Жерара Депардье. Всего Ришар сыграл в 66 картинах, а еще 7 снял как режиссер. Трижды был женат, оба его сына – музыканты. Помимо собственной киностудии, актер владеет виноградниками и поставляет вина в рестораны Франции и Бельгии. Ездить предпочитает на мотоцикле, который служит ему уже 40 лет.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Пьер Ришар (Pierre Richard) – биография, новости, личная жизнь

Пьер Ришар (Pierre Richard)

Пьер Ришар (Pierre Richard). Настоящее имя – Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей (Pierre Richard Maurice Charles Léopold Defays). Родился 16 августа 1934 года в Валансьене (Франция). Французский актер театра и кино, режиссер, сценарист, продюсер.

Читайте также:
Равшана Бахрамовна Куркова - видео

Пьер Ришар, настоящее имя которого Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей, родился 16 августа 1934 года во французском городе Валансьен. Его действительная фамилия – Дефей.

Отец был текстильным промышленником, из аристократического рода. Но промотал состояние и, бросив семью, исчез.

Его воспитал дед по материнской линии, который был простым моряком, с ним Пьер в детстве часто ходил на рыбалку.

Детские годы пришлись на войну и оккупацию Франции нацистами. Хотя самого Пьера боевые действия не коснулись, но неприятные воспоминания от того периода остались. Он говорил: “Война – это страшно. Помню, как около меня остановились немецкие мотоциклисты. Улыбаясь, они протянули мне шоколад. Я его взял. Но стоило им только уехать, как ко мне подбежала мама, забрала у меня сладость и выкинула. Я не знаю, почему она так поступила. То ли думала, что плитка отравлена, то ли считала, что это оскорбительно – принимать подарки из рук оккупантов. Но эта сцена у меня до сих пор стоит перед глазами”. Также он вспоминал о мальчике еврейской национальности, который ходил со звездой Давида на одежде. Затем он исчез. “Что произошло с ним и его семьей, я понял, став уже взрослым”, – рассказывал Ришар.

Тяга к актерству проявилась в школьные годы. Он старался развеселить ребят, которые учились вместе с ним. Так ему удавалось погасить агрессивность сверстников. “Противостоять можно только юмором. Когда твой оппонент начинает смеяться, он скидывает броню, с ним уже можно говорить”, – говорил Ришар.

По достижении совершеннолетия Пьер Ришар уехал в Париж поступать на драматические курсы. Родные были против (мол, нельзя запятнать фамилию древнего рода) и такое его решение послужило поводом для разрыва с семьёй. Поступив на драматические курсы, Пьер взял себе псевдоним, состоящий из двух его имен.

Пьер Ришар в детстве

Ему удалось поступить на знаменитые драматические курсы Шарля Дюллена, а затем он проходил стажировку у Жана Вилара. Однако в театре ему не везло – давали только роли второго плана. Ему приходилось подрабатывать выступлениями на подмостках кафе-театров, рядовых кабаре и престижных мюзик-холлов. Ришар хорошо танцевал.

В кино дебютировал в 1958 году в картине «Монпарнас-19».

Удача ему улыбнулась в 1967 году, когда его пригласил режиссёр Ив Робер на съёмки в фильме «Блаженный Александр». В дальнейшем Ришар снялся у него в известных фильмах о приключениях высокого блондина, которые прославили актера.

В 1972 году на экраны вышел шпионский комедийный фильм «Высокий блондин в чёрном ботинке», в котором он исполнил главную роль – Франсуа Перрена. По сюжету незадачливый скрипач и вечный недотепа Франсуа Перрен (Пьер Ришар) приезжает в Париж, где по недоразумению оказывается втянутым в шпионские игры французских спецслужб. Главарь одной из сверхсекретных группировок принимает этого чудаковатого растяпу за суперагента, а его лишенные логики поступки – за гениальную конспирацию. Вторая группировка пытается использовать Франсуа как приманку. Но пока его преследуют настоящие агенты и пытаются соблазнить роковые красавицы, сам несчастный скрипач пытается разобраться в своих чувствах к жене своего лучшего друга.

Пьер Ришар в фильме “Высокий блондин в чёрном ботинке”

В 1976 году Пьер Ришар снялся в комедии «Игрушка» режиссёра Франсиса Вебера – история о неожиданно зародившейся и окрепнувшей дружбе между безработным журналистом (Пьер Ришар) и избалованным наследником миллионера. Незадачливый сотрудник редакции Франсуа, опасаясь потерять работу, соглашается на экстравагантное предложение своего босса и становится живой игрушкой его капризного, пресыщенного сына. Этот ребенок, ни в чем не знающий отказа, испробовал все виды развлечений, и вот теперь с надменной радостью манипулирует взрослым мужчиной, вынужденным играть роль домашнего клоуна. Но постепенно между ребенком и его “игрушкой” возникают доверительные отношения.

Сам Пьер Ришар о фильме рассказывал: “Франсис Вебер стал однажды свидетелем того, как очень богатая семья выбирала своему карапузу игрушку в детском магазине. И они настолько хотели угодить своему ребенку, что готовы были на все. Даже “купить” продавца. История показательная. Поэтому она и запала в душу такому творческому человеку, как Франсис, и он написал сценарий. А когда я прочел его историю, то понял, что должен сыграть в этой кинокартине”.

Пьер Ришар в фильме “Игрушка”

В 1981 году в фильме того же Вебера «Невезучие» родился знаменитый комический дуэт Пьера Ришара и Жерара Депардьё. Этот фильм дал рекордные кассовые сборы, и Вебер снял ещё два фильма с этими актёрами – «Папаши» и «Беглецы».

Пьер Ришар в фильме “Беглецы”

Исполнил главные роли в картинах «Близнец» (Матиас Дюваль), «Налево от лифта» (Ян Дюкудре), «Манжеклу» (Манжеклу), «Добро пожаловать на палубу» (Путешствующий автостопом), «Старая каналья» (Шарль), «Мечтать не вредно» (Шарль де Буалев), «Партия в шахматы» (Амбруа), «Психи на воле» (Бертран Домаль).

В 1996 году Ришар снялся в фильме грузинского режиссёра Наны Джорджадзе в политическом комедийном фарсе «Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара». На кинофестивале в Карловых Варах Ришар был удостоен приза за лучшую мужскую роль.

С 1996 года Пьер Ришар начал играть в театре «Алеф». Со спектаклем «Убийство в Вальпараисо» он побывал в России, на Украине и в Белоруссии.

В 2006 году снялся в российской комедии «Парижане», сыграв роль Михаила Кувалдина. Действие фильма происходит в одной из российских деревень с романтичным названием Париж (съёмки проходили в с. Тулиновка под Тамбовом). Именно сюда, после неудачных попыток покорить столицу, в одно и то же время съезжаются разочаровавшиеся в мегаполисе парижане – депутат Госдумы, крупный чиновник, популярный некогда эстрадный певец, бизнесмен с криминальным прошлым, разочаровавшийся в себе ученый, брошенная любовником тренер по фитнесу. Каждый из них, вернувшись на свою малую родину находит решение своих проблем и осуществляет свою заветную мечту. Беременная Александра находит свою любовь, мастер-кустарь Кувалдин строит в родном Париже свою «Эйфелеву башню», а футбольной команде парижан удается сыграть матч с легендарным московским «Спартаком».

Читайте также:
Эми Адамс, биография, история жизни, фильмография

В 2015 году во Франции состоялась премьера фильма «Агафья», снятого по мотивам рассказов А.П. Чехова. В этом фильме спустя почти 30 лет вновь воссоединился актёрский дуэт Пьера Ришара и Жерара Депардьё.

Пьер Ришар как кинорежиссёр свой первый фильм – «Рассеянный» – снял в 1970 году. В конце 1970-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.

В 1988 году он представил на Х фестивале Нового Латиноамериканского кино свой документальный фильм «Расскажите мне о Че», снятый им на Кубе. В этот фильм вошли воспоминания людей, близко знавших кубинского революционера Эрнесто Че Гевара, а также кадры кинохроники, на которых он был запечатлён. Ровно двадцать лет, по словам актера, он вынашивал замысел постановки фильма о Геваре, «человеке, чей дух был во власти идеи, кто бросил вызов обывательскому существованию», а на двадцать первый, на свой страх и риск, прихватив с собой видеокамеру, отправился на Кубу. На Кубе Пьера Ришара в память о его самом популярном персонаже в шутку окрестили «Запато негро» – «черный ботинок». В течение месяца Пьер Ришар вместе со своей небольшой съемочной группой колесил по стране, беседовал с людьми, близко знавшими Че Гевару, встречался с его сестрой, старшей дочерью Ильдитой, изучал архивные материалы, связанные с жизнью Че и его революционной борьбой, просмотрел тысячи метров пленки кинохроники.

Весной 2015 года Пьер Ришар выпустил в парижском издательстве «Фламмарион» свои 300-страничные мемуары, которые назвал, как и свой фильм 1973 года – «Я ничего не знаю, но всё скажу» (Je sais rien, mais je dirai tout).

Актер продолжает сниматься. В 2017 году вышла комедии «Чудеса в Париже», в котором речь пошла об исчезновении парижской бабушки героини Фионы (Фиона Гордон). Устремившись на поиски родственницы, девушка встречает любовь жизни – Доминика (Доминик Абель). Пьер Ришар исполнил роль чудаковатого старика Дункана.

В том же 2017 году вышла комедия «Мистер Штайн идёт в онлайн». По сюжету 75-летний вдовец (Пьер Ришар) ведет уединенный образ жизни. Родственники дарят ему компьютер в надежде оживить будни старика. Вскоре он заводит онлайн знакомство, правда, несколько приукрасив данные своего профайла. Элегантной беседой, несвойственной современным людям, он сильно заинтересовывает молодую красивую женщину. У него одна проблема: как избежать разоблачения при личной встрече?

Пьер Ришар в фильме “Мистер Штайн идёт в онлайн”

Пьер Ришар много раз бывал в России. По его словам, его всегда поражали русские своей открытостью, добродушием и щедростью. Актер очень любит русскую литературу, особенно ему нравятся Чехов и Булгаков.

Рост Пьера Ришара: 178 сантиметров.

Личная жизнь Пьера Ришара:

Дважды был женат.

Первая жена – Даниель Минаццоли (Daniele Minazzoli), балерина. Они поженились 19 февраля 1960 года.

В браке родилось двое сыновей – Оливье Дефе (Olivier Defays, 1961 г.р., стал саксофонистом) и Кристоф Дефе (Christophe Defays, 1964 г.р., контрабасист).

Пьер Ришар и Даниель Минаццоли

После развода с первой женой у него было несколько романов.

Так, у него были продолжительные отношениях с актрисой Мюриэль Дюбрюль. Затем жил марокканкой Айшей, которая была моложе Ришара на 34 года.

Пьер Ришар и Мюриэль Дюбрюль

Вторая жена – Сейла Ласерда, в прошлом модель. Вместе с 1997 года. Познакомились в доме у его хорошей подруги – актрисы Милен Демонжо (известна по ролям Миледи во французском фильме «Три мушкетера» и фотокорреспондент Элен в трилогии о Фантомасе). До знакомства Сейла видела только один фильм с его участием. Когда их познакомили, Сейла не знала французского, а он – португальского, на котором говорят в Бразилии. Общались на английском языке.

О своей второй жене Пьер Ришар говорил: “Моя бразильянка (так я любовно называю нынешнюю супругу) сначала поразила мое сердце, потом пленила душу, а уже затем покорила мой разум. Это человек, который остро переживает за меня. Ей небезразлично, что происходит со мной и вокруг моей персоны. Наверное, этим она захватила меня абсолютно. Да, мужчины хотят завоевывать женщин, но им, даже если они в этом не признаются, важно, чтобы и их женщины боролись за них. Не с самим мужчиной, а за него. Моя жена Сейла – из Бразилии, и она полностью отдается своим чувствам. Когда она пытается защитить меня (если ей вдруг кажется, что я в этом нуждаюсь), она подобна урагану. В своих привязанностях она постоянна”.

Пьер Ришар и жена Сейла

Пьер Ришар занимается виноделием – с подачи своего близкого друга Жерара Депардье он в 1986 году приобрел 20 гектаров виноградников на юге Франции, у Средиземного моря. Впоследствии Пьер открыл сеть винных бутиков, не только в родной стране, но и за ее пределами. Сам он говорил: “В детстве любил наблюдать, как производится вино. Сейчас лишь контролирую этот бизнес. Когда приходит время смешивать разные сорта винограда, пробовать эти смеси – я тоже подключаюсь. Знаете ли, я разрываюсь: как актер всегда молю – только бы не было дождя, а как винодел думаю – только бы дождь пошел”.

Читайте также:
Адриано Челентано, биография, творчество, история жизни

Ришар экспортирует свою продукцию в разные страны, включая Бельгию и Швейцарию. Выпускает свыше 60 тысяч бутылок вина.

Фильмография Пьера Ришара:

1958 – Монпарнас-19 (Les amants de Montparnasse) – студент-художник (нет в титрах)
1967 – Идиот в Париже (Un idiot à Paris) – полицейский
1968 – Счастливчик Александр (Alexandre le bienheureux) – Колибер
1968 – Пленница (заключённая) (La prisonnière) – художник (нет в титрах)
1969 – Трое мужчин на лошади (Trois hommes sur un cheval) – художник
1969 – Коклюш (La coqueluche) – Пьер
1970 – Рассеянный (Le Distrait) – Пьер Малаке
1971 – Несчастья Альфреда (Les Malheurs d’Alfred) – Альфред Дюмонтье
1972 – Высокий блондин в чёрном ботинке (Le Grand Blond avec une chaussure noire) – Франсуа Перрен
1973 – Самая безумная причина (La Raison du plus fou. ) – студент на мотоцикле
1973 – Джульетта и Джульетта (Juliette & Juliette) – Боб Розенек
1973 – Я ничего не знаю, но всё скажу (Je sais rien, mais je dirai tout) – Пьер Гастье-Леруа
1974 – Возвращение высокого блондина (Le Retour du grand blond) – Франсуа Перрен
1974 – Он начинает сердиться (Горчица бьёт в нос) (La Moutarde Me Monte Au Nez) – Пьер Дюруа
1974 – Облако в зубах (Un nuage entre les dents) – Прево
1975 – Слишком – это слишком (Trop c’est trop) – Энри
1975 – Не упускай из виду (La Course A L’echalote) – Пьер Видаль
1976 – Дальше некуда (On Aura Tout Vu) – Франсуа Перрен
1976 – Робинзоны Черепашьего острова (Les naufragés de l’île de la Tortue) – Жан-Артюр Бонавантюр
1976 – Игрушка (Le Jouet) – Франсуа Перрен
1978 – Я робкий, но я лечусь (Je Suis Timide Mais Je Me Soigne) – Пьер Рено
1978 – Побег (La Carapate) – Жан-Филипп Дюрок
1980 – Это не я, это – он! (C’est pas moi, c’est lui) – Пьер Ренар
1980 – Укол зонтиком (Le Coup Du Parapluie) – Грегуар Лекомт
1981 – Невезучие (La Chèvre) – Франсуа Перрен
1983 – Как снег на голову (Невпопад) (Un chien dans un jeu de quilles) – Пьер Коэн
1983 – Папаши (Les Compères) – Франсуа Пиньон
1984 – Близнец (Le Jumeau) – Матиас Дюваль
1985 – Сцены из жизни (Tranches de vie) – Дюбуа
1985 – Короли шутки (Les Rois du gag) – играет самого себя
1986 – Беглецы (Les Fugitifs) – Франсуа Пиньон
1988 – Налево от лифта (À gauche en sortant de l’ascenseur) – Ян Дюкодре
1988 – Гвоздоед (Mangeclous) – Пинас Саляль
1990 – Разрешите вас подвезти (Bienvenue A Bord) – путешественник автостопом
1990 – Служебное продвижение через канапе (Promotion canapé) – информатор
1991 – Мечтать не вредно (On peut toujours rêver) – Шарль Буалев
1992 – Старая каналья (Vieille canaille) – Чарли
1993 – Психи на воле (La Cavale des fous) – Бертран Домаль
1994 – Партия в шахматы (La partie d’echecs) – Амбруаз
1995 – Супружеская любовь (L’amour conjugal) – Скиррат
1996 – Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара (Les Milles et une recettes du cuisinier amoureux) – Паскаль Ицхак
1997 – Прямо в стену (Droit dans le mur) – Ромен
2000 – Без семьи (Sans famille) – Виталис / Витало Педротти
2000 – Лето, или 27 потерянных поцелуев (L’Été de mes 27 baisers) – Капитан
2003 – Знакомьтесь, Ваша вдова (Mariées mais pas trop) – Морис Доннэ/ Maurice Donnay
2003 – Ключи от машины (Les Clefs de bagnole) – комедиант, отказавшийся вернуться с Лораном
2003 – Робинзон Крузо (Robinson Crusoé) – Робинзон Крузо
2004 – Когда нас не станет (En attendant le déluge) – Жан-Рене
2004 – Транзит (Transit)
2005 – Кактус (Le Cactus) – Кристиан
2006 – Счастливый шанс (Essaye-moi) – отец Ив-Мари
2006 – Змей (Le Serpent) – Сендрас
2006 – Парижане – Михаил Кувалдин
2008 – Миа и Мигу (Mia et le Migou) – Педро
2008 – Париж! Париж! (Faubourg 36) – месье ТФС
2009 – Король Гийом (King Guillaume) – Вильям Фернан
2009 – Виктор (Victor) – Виктор Корбен
2009 – Киноман (Cinéman) – играет самого себя
2010 – Счастливчик (Le Bonheur de Pierre) – Пьер Мартен
2012 – А давайте жить все вместе? (Et si on vivait tous ensemble?) – Альбер
2012 – Мои герои (Mes héros) – Жан
2013 – Продавец игрушек – месье Дюфен
2014 – Махни крылом (Gus – Petit oiseau, grand voyage) – Дариус (озвучивание)
2015 – Агафья (Agafia) – друг Савки
2016 – Чудеса в Париже (Lost in Paris / Paris pieds nus) – Дункан
2017 – Мистер Штайн идёт в онлайн (Mr. Stein Goes Online / Un profil pour deux) – Пьер
2017 – Малыш Спиру
2018 – От семьи не убежишь
2018 – Родственнички (Ch’tite famille, La) – Жозеф

Читайте также:
Кве́нтин Джеро́м Таранти́но - отзывы, мнение, рейтинг

Режиссерские работы Пьера Ришара:

1970 – Рассеянный (Le Distrait)
1971 – Несчастье Альфреда (Les Malheurs d’Alfred)
1973 – Я ничего не знаю, но всё скажу (Je sais rien, mais je dirai tout)
1978 – Я робкий, но я лечусь (Je Suis Timide Mais Je Me Soigne)
1980 – Это не я, это – он! (C’est pas moi, c’est lui)
1991 – Мечтать не вредно (On peut toujours rêver)
1997 – Прямо в стену (Droit dans le mur)

Сценарии Пьера Ришара:

1970 – Рассеянный (Absent-minded / Distrait, Le)
1972 – Неудачник Альфред, или После дождя плохая погода (Troubles of Alfred, The / Malheurs d’Alfred, Les)
1973 – Я ничего не знаю, но скажу все (Don’t Know Anything But I’ll Tell All / Je sais rien, mais je dirai tout)
1974 – Он начинает сердиться (Lucky Pierre / Moutarde me monte au nez, La)
1978 – Я стеснительный, но я лечусь (Too Shy to Try / Je suis timide. mais je me soigne)
1980 – Это не я, это – он! (It’s Not Me, It’s Him / C’est pas moi, c’est lui)
1991 – Мечтать не вредно (On peut toujours rêver)
1993 – Психи на воле (Loonies at Large / Cavale des fous, La)
1997 – Головой об стену (Droit dans le mur)

Продюсерские работы Пьера Ришара:

1982 – Как снег на голову (Un chien dans un jeu de quilles)

Призы и награды Пьера Ришара:

Почетный “Сезар” (2005)
Карловы Вары (1996): Лучшая мужская роль (“1001 рецепт влюбленного кулинара”)

Пьер Ришар: наш любимый блондин и его женщины

Балерина

Танцовщица знаменитого театра «Гранд Опера» Даниэль Минаццоли покорила сердце комика еще в юности. Ее принято считать первой любовью Ришара и на протяжении двадцати лет — единственной. От мягкой шатенки с неизменным кокетливым шарфиком на шее у актера родилось двое сыновей — Оливье Дефе и Кристоф Дефе. Оба парня стали профессиональными музыкантами и носят фамилию, которая значится в самом конце длинного списка имен их отца. Если бы Ришара звали полным именем, он был бы Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефе.

Прожив в счастье двадцать лет, поставив на ноги сыновей и став настоящей звездой, Ришар понял, что истиной страстью для него всегда были женщины. Того беса, который попал Пьеру в ребро, не приняла жена. Они расстались.

Актриса

Длинноногая блондинка с копной длинных пшеничных волос, с которой Ришар появился на нескольких фотографиях после развода — актриса Мюриэль Дюбрюль. Пресса тут же поженила эффектную пару, однако об этом союзе так мало известно, что никто не вправе утверждать, что он вообще состоялся. Сейчас, рассказывая в интервью о своих пассиях, Ришар никогда не упоминает Мюриэль. То ли их отношения плохо закончились, то или их вовсе не было.

Справедливости ради надо отметить, что любвеобильный француз не всегда признается в своих страстях. Ведь второй женой он называет бразильянку Сейлу, тогда как между ней и Дюбрюль был замечен с не менее очаровательной брюнеткой, марокканкой по имени Айша.

Этот брак некоторые источники называют третьим официальным (очевидно, вторым считается все-таки имевший место брак с Мюриэль) . Айша была начинающей актрисой, на 34 года моложе артиста. Совместная жизнь продолжалась настолько недолго, что Ришар редко упоминает свою юную любовь в историях о своих похождениях.

Его бразильянка

«Моя бразильянка» — так с нежностью и преданностью знаменитый француз называет последнюю на сегодняшний день супругу — бывшую топ-модель из Бразилии Сейлу. Для актера, которому давно перевалило за 80, она остается юной девчонкой — ей всего-то за 50. Ришар не раз признавался, что бразильянка покорила его навсегда и завладела им всем. Он не перестает удивляться тому, как любимая продолжает каждый день отдавать ему всю себя и считает свой четвертый брак очень счастливым и судьбоносным.

В одном из своих интервью Пьер рассказывал, как знакомился с красавицей: она не знала французского, он не владел португальским, на котором говорят на ее родине. Договориться можно было только на английском, которым в совершенстве владела топ-модель, но вот незадача: Ришару тяжело давался язык международных переговоров! «И как только мы поняли друг друга, приняли, и, главное, не потеряли?!» — удивляется теперь актер.

Во время одного из визитов в Россию Ришар, отвечая на вопрос о великолепной физической форме, признался, что обожает «спорт в постели». Ему был 81, и такое заявление удивило публику. И дало повод думать, что с браками он еще не закончил.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: