Патти Смит, биография, история жизни, творчество

Patti Smith (Патти Смит): Биография певицы

Patti Smith — популярная рок-певица. Её часто называют «крёстной мамой панк-рока». Благодаря дебютному альбому Horses появилось прозвище. Эта пластинка сыграла существенную роль в создании панк-рока.

Первые творческие шаги Патти Смит делала ещё в 1970-х годах на сцене нью-йоркского клуба CBG. Относительно визитной карточки певицы, то это, безусловно, трек Because the Night. Композиция была записана при участии Брюса Спрингстина. Песня заняла 20-ю позицию в чарте Billboard 100.

В 2005 году Патти наградили французским орденом искусств и литературы. Спустя несколько лет имя знаменитости было включено в «Зал славы рок-н-ролла».

Patti Smith (Патти Смит): Биография певицы

Детство и юность Патриции Ли Смит

Патриция Ли Смит (настоящее имя певицы) родилась 30 декабря 1946 года в Чикаго. Очевидно, что певческий талант Патти Смит передался ей от матери Беверли Смит. В своё время мать будущей знаменитости работала официанткой и певицей.

Отец Грант Смит не был связан с творчеством. Он работал на заводе. У Патти есть братья и сестры. В Чикаго семья Смит прожила до 1949 года. Затем они переехали в провинциальный городок Вудбери.

В своих интервью знаменитость упоминала о том, что у неё сложились трудные отношения с одноклассниками. Лучше всего сказать, что у Патти не было друзей. Вместо того чтобы проводить время за игрой с друзьями, она слушала музыку и читала книги.

Любимым поэтом для девушки был француз Артюр Рембо, а певцом — Джимми Хендрикс. В подростковом возрасте девушка интересовалась культурой битников и изучала литературные произведения этого направления.

Окончив среднюю школу, Патти училась в Глассборо. С учёбой не получилось с первых дней. Дело в том, что девушка узнала о том, что беременна. После рождения ребенка Смит отдала его на усыновление.

Патти Смит не видела себя в роли матери. Она преследовала совершенно другие цели — устроиться на работу, покорить Нью-Йорк и выступать на сцене. Ей удалось в полной мере реализовать свои планы в 1967 году.

Patti Smith (Патти Смит): Биография певицы

Patti Smith: поиск себя

В Нью-Йорке она быстро нашла работу в книжном магазинчике. Кстати, здесь же и произошло знакомство с Робертом Мэпплторпом. У пары были любовные отношения, и это несмотря слухи о гомосексуальности Роберта.

Спустя несколько лет Смит уехала в Париж, где прожила около двух лет. Девушка зарабатывала себе на жизнь представлениями и параллельно с этим обучалась изобразительному искусству.

Вскоре Патти Смит вернулась в Нью-Йорк. Она продолжила жить под одной крышей с Мэпплторпом. В этот же период времени девушка активно выстраивала свою карьеру в драматургии и поэзии. Патти принимала участие в спектаклях Сэма Шепарда и работала над стихотворениями.

Спустя некоторое время Патти Смит познакомилась с Ленни Кеем. После содержательного диалога они поняли, что их музыкальные вкусы совпадают. Ленни и Патти решили создать совместный проект. Так, Смит читала стихи, а Ленни играл на гитаре. Их тандем оказался ярким и содержательным. Талантливых людей быстро заметила публика.

Творческая карьера Патти Смит

Со временем дуэт занял особенное место на сцене. В самом начале Патти и Ленни пришлось прибегать к услуге сессионных музыкантов. Позже они сошлись на том, что нужно расширить команду.

Весной 1974 года к Смит и Ленни присоединился Ричард Сол. Не без помощи Роба Мэпплторпа трио выпустило свою первую музыкальную композицию (до этого они выпускали только кавер-версии) Electric Lady. Для записи Смит пригласила в команду ещё одного гитариста Тома Верлена.

Постепенно коллектив расширялся. После успешных концертов к коллективу присоединился Айвэн Крол, в феврале 1975 года — Джей Ди Доэрти. Последний занял место барабанщика.

Презентация дебютного альбома Patti Smith

В середине 1970-х годов дискография группы пополнена дебютным альбомом. Сборник получил название Horses. Заглавный трек был хорошо принят как меломанами, так и музыкальными критиками. Хороший дебютный альбом обеспечил музыкантам организацию концертов по США и Европе.

Музыканты не стояли на месте. Вскоре дискография команды пополнена вторым по счёту студийным альбомом. Пластинка получила название Radio Ethiopiа. Песни этого альбома были более жёсткими по звучанию.

В 1977 году случилось несчастье. Патти Смит в результате падения во время выступления сломала несколько позвонков. Знаменитость вынуждена была покинуть сцену. Ей хотелось восстановить силы в спокойствии и тишине. Вынужденный отдых вылился в сборник стихов Babel. После полного выздоровления певица записала третий по счёту альбом Easter.

1979 год оказался невероятно насыщенным на различные события. Патти Смит презентовала поклонникам новый альбом Wave. Заглавной песней нового сборника стал трек Because the Night. Композиция Dancing Barefoot, которая тоже вошла в список пластинки, стремительно «ворвалась» в топ известных песен.

Вскоре Патти Смит довелось познакомиться с Фредериком Смитом (тогда гитарист играл в группе «МС5»). Патти и Фредерик настолько были увлечены друг другом, что обычная дружба переросла в любовные отношения. Патти посвятила мужчине музыкальную композицию Frederic.

Снижение интереса к творчеству Патти Смит

В начале 1980-х годов для группы Патти Смит настали не самые лучшие времена. Дело в том, что интерес публики к панк-культуре начал стремительно снижаться. В 1980 году коллектив объявил о распаде. Патти Смит исчезла из сцены приблизительно в 1996 году.

Через 16 лет Патти вернулась из Детройта в Нью-Йорк. Знаменитость начала выступать на сцене с новыми стихами. Затем певица сообщила о том, что хочет воссоединить коллектив Patty Smith Group. Перед этим событием Патти и Боб Дилан отправились в совместное турне.

В группу вместе умершего Ричарда Соула пришёл новый участник Оливер Рэй. С ним и Джефом Бакли коллектив выпустил несколько альбомов, которые кардинально отличались друг от друга. Речь идёт о пластинках Gone Again и Peace and Noise. В первой пластинке отчётливо были слышны позитивные и радужные нотки. А во второй — меланхолическое настроение из-за смерти Уильяма Берроуза и Аллена Гинзберга.

Последующие года также были богаты на интересные события. В начале 2006 года закрыли клуб, в котором началось формирование Патти Смит как певицы. Речь идёт о заведении CBGB. Клуб закрыли по просьбе живущих рядом людей. По словам очевидцев, музыка мешала нормальному отдыху.

В родных стенах «Патти Смит Гроуп» устроили выступление, которое длилось несколько часов. Спустя год певица получила свою награду в «Зале славы рок-н-ролла» и посвятила её мужу.

Patti Smith (Патти Смит): Биография певицы

Личная жизнь Patti Smith

Патти Смит ещё во время обучения в колледже родила ребёнка. Однако она предпочла не разглашать имя отца.

Читайте также:
Фэтс Домино, биография, история жизни, творчество

Самой большой любовью в жизни знаменитой певицы стал Фред Соник Смит. Пара узаконила отношения 1 марта 1980 года. Они вместе занимались творчеством, но их треки не были предназначены для массовой культуры.

Их семья была образцовой. Они воспитывали двоих детей. Не могли друг без друга, а поэтому старались не покидать дом надолго. Но внезапно тихую семейную жизнь прервала смерть супруга. Мужчина умер в 1994 году от сердечной недостаточности.

Потеря мужа — это не единственная трагедия Патти Смит. Она потеряла много близких людей, среди которых: Ричард Соул, Роберт Мэпплторп и младший брат Тодд.

Патти Смит

Биография писателя

Патти Смит (Patricia Lee Smith; 30 декабря 1946, Чикаго) — американская певица и поэтесса, известная как «крёстная мама панк-рока».
Патриция Ли Смит родилась в Чикаго 30 декабря 1946 года. Потом родители переехали в Филадельфию, а затем в небольшой город Вудбери, на юге Нью-Джерси, в 1957-ом. Мать, Беверли, была джазовой певицей и официанткой, а отец, Грант, работал на заводе. В семье росли ещё трое детей — Линда, Тодд и Кимберли; Патти была старшим ребёнком.

В 1967 году Патриция нашла работу в книжном магазине «Strand and Scribner’s». В 1969 Смит переезжает с сестрой в Париж, зарабатывая уличными представлениями, также пробуя себя художником. После возвращения, она участвует в постановках независимого театра. В 1971 она выступила соавтором и актрисой в автобиографической пьесе драматурга Сэма Шепарда «Cowboy Mouth».
В течение ближайших двух лет Смит продолжала играть в спектаклях и поэтических чтениях. Она также пишет для таких музыкальных журналов, как «Rolling Stone» и «Creem» и участвует в написании песен для группы Blue Öyster Cult. В 1972 году выпускает первый сборник стихов «Seventh Heaven».
Осенью 1974 Смит и её группа сыграли представления в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Она стала работать в студии с продюсером Джоном Кейлом, и в конце 1975 года выпустила свой дебютный альбом, «Horses», восторженно принятый критиками.
23 января 1977 года Смит во время концерта в Тампе упала со сцены и сломала два позвонка на шее, после чего была вынуждена взять перерыв на год. За это время она написала сборник стихотворений «Babel».

В 1978 Патти Смит вернулась в студию и выпустила несколько успешных альбомов. Когда панк-музыка стала выходить из андеграунда, Смит потеряла к ней интерес, и в сентябре 1979, после концерта перед 70,000 зрителей во Флоренции, Patti Smith Group распадается.
В 1980-е она продолжает писать, завершает поэтический сборник «Woolgathering» и время от времени выступает с публичными чтениями.
В 1996 Смит переезжает в Нью-Йорк и снова читает стихи в центральном парке на фестивале «Lollapalooza», а в конце года участвует в турне вместе с Бобом Диланом. В 1998 выходит собрание лирики «Patti Smith Complete».

В 2005 году Министр культуры Франции наградил Патти Смит орденом литературы и искусства, она читает лекции о поэтическом наследии Уильяма Блейка и Артюра Рембо. Она также выпускает первый, за почти десять лет, сборник стихов «Auguries of Innocence».

12 марта 2007 года её имя было включено в Зал славы рок-н-ролла.
В 2010 году вышла ее книга «Just Kids» (русский превод которой – «Просто дети» – был издан в 2011 году).

Лучшие книги автора

Просто дети

M train

Поезд М

Я пасу облака

Похожие авторы:

Цитаты из книг автора

С церковью его связывала не религиозность, не благочестие, а чувство прекрасного. Пожалуй, упоение битвы добра со злом влекло потому, что отражало его внутреннюю борьбу, высвечивало грань, которую мог переступить и он. И все же у первого причастия он стоял гордый: сознавал, что выполнил священную обязанность, наслаждался всеобщим вниманием.

От своих монотонных обязанностей я спасалась, погружаясь в грезы. Мечтала вступить в братство художников: как они, голодать, как они, одеваться, как они, работать и молиться.

Я отчаянно хотела стать художником, но ничем не могла доказать себе , что во мне есть задатки. Намечтала, будто чувствую в себе призвание к искусству, и молилось, что бы оно действительно появилось.

Сознание ребенка, словно поцелуй в лоб, открыто и непредвзято. Оно кружится, как балерина на самом верху высокого глазированного торта, сладкого и ядовитого.

Последние рецензии на книги автора

«Все люди братья». Ах, если бы так было взаправду. Моряк мог бы спокойно спать в чаше пустыни, а мусульманин — в объятиях христианского корабля.
Патти Смит покорила меня еще в прошлом году. Честно, каждый раз когда видела в интернет-магазине скидку на “Я пасу облака”, то шла мимо. Как бы странно это не звучало, но более отталкивающего оформления, лично на мой вкус, еще поискать надо. Почему было не взять исходник? Блин, я когда смотрю на обложку, то вижу брошюру католиков, что частенько пытались всучить нам в детстве (была в Питере такая практика, когда сторонники церкви ходили по домам и раздавали буклеты). Короче, я просто не могла отделаться от данного сравнения и если бы не игра, то взялась бы за книгу очень не скоро.

Я пасу облака – это тот случай, когда мне трудно описать словами чувства. Патти Смит мне определенно очень и очень нравится. Она тот человек, с которым хочется общаться. Я не являюсь фанаткой ее музыки, в своей сборной солянке на компе могу нарыть, в лучшем случае, песен 5, но ее поток мыслей, это словно найти родственную душу.

Разочарование от того, что книга закончилась, подобно вселенской трагедии. Редко, но метко, в руки попадается что-то столь ценное, чем не хочется делиться. Определенно на моей книжной полке обязательно появятся книги Смит. Просто такого попадания на одну волну – крайне редки.

Как счастливы мы в детстве. Как тускнеет свет, когда раздается голос рассудка. Бредешь по жизни, оправа без драгоценного камня. Но вот однажды сворачиваешь на другую улицу — вот же он, лежит на земле, капля граненой крови, и светится, более реальный, чем призрак. Если потянуться к нему, он может исчезнуть. Если ничего не делать, не обретешь потерянного. В этой маленькой загадке содержится выход. Молись собственной молитвой. Неважно, как ты молишься. Но, когда молитва будет произнесена, у тебя появится единственная драгоценность, которую стоит хранить. Единственное зернышко, которое стоит подарить другому.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+
Читайте также:
Сумишевский Ярослав Александрович - фото

Возможно, сначала нужно было прочитать эту книгу, а потом уже Поезд М. Потому что здесь Патти Смит предстает перед нами в расцвете своей юности, а во второй книге мы видим ее уже пожилой, зрелой женщиной. Но именно Просто дети помогают понять, как она стала такой: цельным, целеустремленным, гармоничным человеком. Америка 70-хх., хиппи и свобода, молодежь мечтает найти себя в жизни и в творчестве, кому удается удержаться, достичь высот, кто-то оказывается на обочине.

Патти и ее лучшему другу-любовнику Роберту Мэпплторпу бывало нелегко, они голодали, иногда не могли найти даже нормального места для ночевки, жили, где придется. Но во главу всего они ставили свое творчество, думали о саморазвитии и самосовершенствовании, о достижении внутренней гармонии, о том, чтобы показать миру, кто они. Безусловно в этом тандеме Патти была опорой, стержнем, хотя и у нее бывали приступы меланхолии.

Пусть я не так хорошо знаю эту эпоху, даже несмотря на имена, которые у всех на слуху, но харизма и магнетизм такой личности как Патти Смит увлекает и захватывает. Человек, который нашел себя, примирился с внутренним собой и никогда в себе и своем выборе не сомневался. Да и в принципе в те годы для поколения их родителей желание Патти или Роберта стать художниками встречалось в штыки, не говоря уже о том, что женщина будет жить с кем-то вне брака, или что юноша решиться признаться хотя бы и самому себе в гомосексуализме.

Потрясающие мемуары о вроде обычных людях, которые не смирились и не поддались давлению общества.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

“Я сама себе счастливый пасьянс”

Удивительная книга, она меня покорила и заворожила, влюбила в себя. Нет, даже не так, это Патти Смит влюбила меня в себя, хотя я даже не знала, кто она такая. Потрясающее погружение во внутренний мир творческого человека, который временами чувствует себя уютно, временами неприкаянно, в любой мелочи готов видеть нечто необычное, скрытое от глаз обывателя. Посиделки в многочисленных кафе, творческий процесс, любовь к детективным сериалам, да просто само отношение к жизни. Хочется не просто бежать смотреть и читать то, о чем рассуждает Патти, хочется уметь также изумляться миру вокруг и принимать его вне зависимости от возраста, как это выходит у нее. Поразительное отношение к миру и жизни, легкость и мудрость, своя философия и огромная сила духа. С автором жизнь не всегда была добра, но ребенок и романтик внутри нее до сих пор жив.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

«О, мне бы родиться вновь между книжных страниц!»
Мне нравится творчество Патти Смит. Я люблю ее как музыканта, а после прочтения ее первого романа «Просто дети» я возлюбила ее и как писателя. «Просто дети» очаровал меня с первых строк. Это история взросления, личностного и творческого становления, самоопределения, повесть о забавных приключениях, судьбоносных встречах, глубоких чувствах и горьких потерях. «Просто дети» – это мемуары и автобиография, это филигранный портрет поколения 60-70х, это культурный образ эпохи, свидетельницей и активной участницей которой была она сама.
Потом была книга «Я пасу облака» с воздушно-инфантильной поэтичной прозой, слишком поэтичной для моего весьма приземленного восприятия оной.

И теперь «Поезд М»… Многое роднит эту книгу с предыдущими ее работами, но это родство не предполагает полного подобия.
Это повествование-размышление, дневниковые записи, откровения, заметки. Патти Смит простодушно и в то же время страстно описывает свои интересы, свои будничные моменты жизни, привычки, ритуалы, переживания, впечатления, размышления, воспоминания.

Ценительница хорошего кофе, охотливая путешественница и любительница посещать места упокоения выдающихся личностей (почитательницей творчества которых она является), а также фотографировать на свой старый полароид артефакты их жизни и смерти, она пропускает все это через себя. Вереницы книг, писателей, мест, фильмов, персонажей, людей, вещей, событий изящно вплетаются в личную историю жизни, впитываются вглубь сознания, погружая в пучину размышлений и рефлексии.
Странствующие, блуждающие мысли упорядочиваются в слова и находят свой вечный приют на бумаге. Чтобы быть прочитанными (или не быть)…

Неотъемлемая часть прочтения любой книги – это узнавание: себя, других людей, жизненных ситуаций, мыслей. Так, на первый поверхностный взгляд, сей опус есть своеобразный путеводитель по детективным сериалам, фильмам, книгам и по их великим авторам, невольно оказавшимся на пути жизненного скитания Патти Смит. И как же было приятно находить среди этих строк любимые, глубоко уважаемые и почитаемые лично мною имена и названия.

Смею предположить, что многие люди, сидя в метро по пути на работу, погружаются в глубокий мир раздумий о своем личностном бытии, в контексте, как повседневной банальности, так и мировой глобальности, предаются воспоминаниям и мечтаниям, фонтанируют идеями и планами. И полагаю, после прочтения этой книги, многим может подуматься, что «будь у меня желание и время, да ручка с бумагой под рукой, в два счета написал бы нечто подобное ничуть не хуже». Но кому по большому счету это интересно? Кому это нужно?

Надо иметь смелость и храбрость обнажить пред тысячами людей свою душу, свои мысли, свою жизнь, свои слабости и страхи, чаяния и надежды. Своим собственным голосом, от своего лица (не через придуманных персонажей, прототипы и выдуманный сюжет). Признавая, прежде всего, что ты простой человек, сидящий рядом в метро, страждущий и жаждущий, возможно талантливый писатель, а может и скудоумная посредственность. А разве это легко сделать?

«Желает ли читатель меня узнать? Могу лишь надеяться, что да, когда я протягиваю ему свой мир на блюде, нагруженном аллюзиями».

Почему эта книга интересна?
Потому что это Патти Смит – крестная мать панк-рока, и потому что это она написала «Просто дети»!

Не будь автором этой книги Патти Смит, сомневаюсь, что решила бы прочесть нечто подобное.
Но это она… А это я, неустанно находящая свои размышления в повествовании других авторов по дороге на работу, сидя в вагоне метро, забитом чужими жизнями и чужими историями, которые мне (даже при желании) никогда не доведется прочесть, ибо им не суждено быть написанными. Как и моя собственная жизненная история останется жить лишь в моей голове.

Патти Смит

Биография

Женщина в рок-музыке – сильное и прекрасное явление. Но большей мощности придает факт, если она олицетворяет личностью и творчеством панк-культуру и считается иконой жанра. Все это можно сказать о Патти Смит – сильной, талантливой и потрясающей певице с интересной биографией.

Читайте также:
Отис Реддинг, биография, история жизни, карьера

Детство и юность

Патриция Ли Смит появилась на свет 30 декабря 1946 года в Чикаго. Расположенность к вокалу перешла к ней по наследству от матери Беверли Смит, работающей певицей и официанткой. Отец Грант Смит принадлежал к рабочему сословию и трудился на заводе. В семье воспитывались еще трое детей. В Чикаго Смиты жили до 1949 года. Затем они переехали в небольшой филадельфийский городок Вудбэри.

Певица Патти Смит

Певица признается, что в школьные годы ей приходилось тяжело. У нее не было взаимопонимания с одноклассниками. Потому общению со сверстниками девочка предпочитала чтение книг и прослушивание музыки. Любимым поэтом для Патти был француз Артюр Рембо, а исполнителем – Джимми Хендрикс. В юности заинтересовалась культурой битников и изучала литературные произведения этого направления.

После окончания школы девушка поступила в Глассборо. Но с учебой у нее ничего не получилась. Патти узнала о том, что беременна. Ребенок родился и был отдан на усыновление. Теперь у нее были другие цели – устроиться на работу, накопить деньги и покорить Нью-Йорк. Этого удалось добиться уже в 1967 году.

Патти Смит в молодости

В этом городе исполнительница нашла работу в книжном магазине. Именно здесь состоялась встреча с Робертом Мэплторпом. У них были любовные отношения, несмотря на нетрадиционную сексуальную ориентацию фотографа. Через пару лет Патти уехала в Париж, где прожила два года, зарабатывая на жизнь представлениями и обучаясь изобразительному искусству.

По возвращении в Нью-Йорк продолжила жить с Мэплторпом. В это же время Смит выстраивала свою карьеру в драматургии и поэзии: участвовала в постановках Сэма Шепарда, работала над стихотворениями. И тут состоялось судьбоносное знакомство с Ленни Кеем. После разговоров о музыке они решили создать совместный проект. Патти читала стихи, а Ленни играл на гитаре. Такой тандем оказался очень успешным: пару заметили.

Карьера

Дуэт постепенно укреплял свое место на сцене. Сначала для игры на клавишах приглашались сессионные музыканты. Весной 1974 года к Смит и Кею присоединился Ричард Сол. Не без помощи Роба Мэплторпа трио выпустило свою первую песню (до этого прорабатывались каверы) «Electric Lady». Для записи Патти пригласила второго гитариста Тома Верлена, с которым она тогда состояла в отношениях.

Патти Смит и Роберт Мэпплторп

Постепенно группа становилась больше. После удачных концертов в нее пришел басист Айвэн Крол, а в феврале 1975 года – Джей Ди Доэрти в качестве барабанщика. В этом же году вышел первый альбом коллектива – «Horses». Мало того, что композиция была встречена с огромным восторгом, она еще и обеспечила музыкантам два турне по США и европейским странам. Через год в свет вышел второй альбом – «Radio Ethiopiа», по звучанию отличающийся от первого жесткостью инструментов.

В 1977 году Патти Смит в результате падения со сцены сломала два позвонка. На год она ушла из мира музыки, но использовала перерыв для создания нового стихотворного сборника «Babel». По возвращении певица записывала третий альбом – «Easter».

Песня Патти Смит «Because the Night»

1979-й был полон событиями для женщины. Она выпустила новую пластинку «Wave», в которой главной песней стала «Because the Night», а «Dancing barefoot» вошла в топ величайших песен в 2004 году. Познакомилась с Фредериком Смитом, игравшим на гитаре в группе МС5. У них завязались отношения, и исполнительница посвятила мужчине песню «Frederic». Однако для коллектива Патти настали тяжелые времена. К субкультуре панков интерес угасал. И в 1980 году группа объявила о распаде. Сама вокалистка исчезла с горизонта до 1996 года.

Спустя 16 лет Смит вернулась из Детройта в Нью-Йорк. Там она снова начала выступать со стихами и приняла решение воссоединить коллектив «Patty Smith Group». Но перед этим Патти и Боб Дилан организовали совместное турне.

Патти Смит на сцене

В коллектив вместо умершего Ричарда Соула (чья смерть подкосила певицу) пришел Оливер Рэй. С ним и Джефом Бакли записали два альбома, кардинально отличающихся друг от друга – «Gone Again» и «Peace and Noise». Первый излучал оптимистичные нотки, а второй отображал настроение из-за смерти Уилльяма Берроуза и Аллена Гинзберга.

В 2006-2007 годах произошло много важных событий. Сначала закрылся клуб CBGB, в котором началось становление певицы в молодости. Рядом проживающим людям внезапно стала мешать музыка. В родных стенах «Патти Смит Гроуп» устроили трехчасовой концерт. 12 марта 2007 года женщина получила свою награду в Зале славы рок-н-ролла и посвятила ее супругу.

Личная жизнь

Имя отца ребенка, которого Патти родила во время учебы в колледже, неизвестно.

Большой любовью стал Фред Соник Смит. Они поженились 1 марта 1980 года. Вместе занимались творчеством, но их песни не предназначались для массовой культуры. В семье все было хорошо – крепкие отношения, двое детей. Но внезапно муж умер от сердечной недостаточности в 1994 году.

Патти Смит и ее муж Фредерик Смит

Певица перенесла много потерь: Ричард Соул, Роберт Мэпплторп, супруг Фредерик Смит и младший брат Тодд. Ей потребовалось 2 года, чтобы прийти в себя и снова начать жить. Для этого исполнительница и вернулась на сцену.

Все переживания личной жизни Патти отобразила в других видах творчества. В 2008 году вышел биографический фильм «Мечта о жизни», а в 2010-м – книга «Просто дети», посвященная Мэплторпу. В 2011-м Смит начала писать «Поезд М». Мемуары были опубликованы спустя 5 лет.

Патти Смит сейчас

В 2018 году певица выступает со своей группой. Сейчас фанаты с интересом наблюдают попытки женщины вести профиль в «Инстаграме». Пару месяцев она пробовала делать фото.

Патти Смит в 2018 году

Смит признается, что ей нравится самостоятельно осваивать современные технологии. На страницу исполнительница постоянно выкладывает видео – работа над песнями, поздравления друзьям и близким, борьба с бытовыми проблемами.

Патти Смит (Patti Smith): биография и карьера

Родилась: 30 декабря 1946 года

Рост: 173 см

Патти Смит — очень влиятельная фигура в панк-рок-сцене Нью-Йорка, начиная с ее альбома 1975 года «Лошади». Ее самый большой хит — сингл «Потому что ночь».

Кто такая Патти Смит?

Патти Смит — певица, писатель и артист, ставшая весьма влиятельной фигурой на панк-рок-сцене Нью-Йорка. После работы на заводской сборочной линии она начала выступать с речью, а затем сформировала группу Patti Smith (1974-79). Ее самый известный альбом — Horses . Ее отношения с Фредом «Соником» Смитом вызвали перерыв в ее певческой карьере, но она вернулась к музыке после его безвременной смерти и позже получила признание за серию автобиографических книг.

Читайте также:
Мария Максакова - биография, личная жизнь, фото, видео

Ранние годы

Певица, автор песен и поэт Патриция Ли Смит родилась 30 декабря 1946 года в Чикаго, штат Иллинойс. Она была старшей из четырех детей, родившихся у Беверли Смит, джазовой певицы, ставшей официанткой, и Гранта Смита, машиниста на заводе Honeywell. Проведя первые четыре года своей жизни в южной части Чикаго, семья Смита переехала в Филадельфию в 1950 году, а затем в Вудбери, штат Нью-Джерси, в 1956 году, когда ей было 9 лет.

Высокий, хрупкий и болезненный ребенок с ленивым левым глазом, внешность Смита и застенчивое поведение не давали намек на революционную рок-звезду, которой она станет. Однако Смит говорит, что она всегда знала, что ей суждено величие. «Когда я была маленькой, я всегда знала, что во мне есть что-то особенное», — вспоминала она. «Я имею в виду, я не была привлекательной, я не была очень словесной, я не была очень умной в школе. Я не была чем-то, что показывало миру, что я была чем-то особенным, но у меня была эта огромная надежда все время. У меня был этот потрясающий дух, который поддерживал меня … Я была счастливым ребенком, потому что у меня было такое чувство, что я собираюсь выйти за пределы физического тела … Я просто знала это «.

Художественное и музыкальное вдохновение

В детстве Смит также испытывала путаницу между полами. Описанная как сорванец, она избегала «девчачьих» занятий и вместо этого предпочитала грубые отношения со своими друзьями-мужчинами. Ее высокое, стройное и несколько мужское тело бросало вызов образам женственности, которые она видела вокруг себя. Лишь после того, как учитель рисования в средней школе показал ей изображения женщин некоторых великих художников мира, она примирилась со своим телом.

«Искусство полностью освободило меня», — вспоминала Смит. «Я нашла Модильяни, я обнаружила синий период Пикассо, и я подумала:« Посмотрите на это, это великие мастера, и женщины все построены, как я ». Я начала вырывать картинки из книг и брать их домой, чтобы позировать перед зеркалом ».

Смит посещала среднюю школу Дептфорд, интегрированную в расовом отношении среднюю школу, где она вспоминает, как дружила и встречалась со своими черными одноклассниками. В старших классах Смит также сильно заинтересовалась музыкой и исполнением. Она влюбилась в музыку Джона Колтрейна , Литтла Ричарда и Роллинг Стоунз и выступала во многих школьных пьесах и мюзиклах.

Окончив среднюю школу в 1964 году, Смит устроилась на работу на фабрику игрушек — недолгое, но ужасное переживание, которое Смит описала в своем первом сингле «Piss Factory». Позже этой осенью она поступила в Государственный колледж Глассборо, ныне известный как Университет Роуэн, с намерением стать учителем рисования в средней школе, но ей не хватало академической успеваемости и ее настойчивое желание отказаться от традиционных учебных программ, чтобы сосредоточиться исключительно на экспериментальных и малоизвестных. Художники плохо сидели со школьной администрацией. Поэтому в 1967 году, смутно стремясь стать художником, Смит переехала в Нью-Йорк и устроилась работать в книжном магазине Манхэттена.

Лирическое выражение

Смит познакомилась с молодым художником по имени Роберт Мэпплторп, и хотя их романтическое участие закончилось, когда он обнаружил свою гомосексуальность, Смит и Мэпплторп поддерживали тесную дружбу и артистическое партнерство на долгие годы.

Выбрав поэзию исполнения в качестве своего любимого художественного средства, Смит впервые выступила с публичным чтением 10 февраля 1971 года в церкви Святого Марка в Бауэри. Теперь легендарное чтение под гитарное сопровождение от Lenny Kaye представило Смит как перспективную фигуру в нью-йоркском художественном кружке. Позже в том же году она еще больше повысила свою репутацию, соавторствуя с Сэмом Шепардом в его полуавтобиографической пьесе « Ковбойский рот» .

В течение следующих нескольких лет Смит посвятила себя письму. В 1972 году она опубликовала свою первую книгу стихов « Седьмое небо» , которая получила лестные отзывы, но продала несколько экземпляров. Еще две коллекции, « Раннее утро» (1972) и Витт (1973), получили столь же высокую оценку. В то же время Смит также писала музыкальную журналистику для таких журналов, как Creem и Rolling Stone .

«Лошади» и рождение панк-рока

Смит, которая раньше экспериментировала с установлением своей поэзии под музыку, начала более полно исследовать рок-н-ролл как выход для ее лирической поэзии. В 1974 году она сформировала группу и записала сингл «Piss Factory», который сейчас считается первой настоящей «панк», что принесло ей немало фанатичных поклонников. В следующем году, после того, как Боб Дилан предоставил ей авторитет, посетив один из ее концертов, Смит подписала контракт с Arista Records.

Дебютный альбом Смит 1975 года « Лошади» , в котором представлены культовые синглы «Gloria» и «Land of a Thousand Dances», имел огромный коммерческий и критический успех благодаря своей безумной энергии, душевной лирике и умелой игре слов. Окончательный ранний панк-рок альбом Horses — это почти повсеместное включение в списки лучших альбомов всех времен.

Коммерческий успех: «Пасха» и «Потому что ночь»

Повторно выставив счет за свою деятельность в качестве Patti Smith Group, чтобы отдать должное ее группе — Lenny Kaye (гитара), Ivan Kral (бас), Jay Dee Daugherty (ударные) и Richard Sohl (фортепиано) — Смит выпустила свой второй альбом Radio Эфиопия , в 1976 году. Затем группа Patti Smith Group совершила коммерческий прорыв со своим третьим альбомом Easter (1978), продиктованным хитовым синглом «Since the Night», написанным в соавторстве со Смит и Брюсом Спрингстинами .

Уединение и семейная жизнь

Четвертый альбом Смит, Wave 1979 года , получил только теплые отзывы и скромные продажи. К тому времени, когда она выпустила Wave , Смит глубоко влюбилась в гитариста MC5 Фреда «Соника» Смита, и пара поженилась в 1980 году. В течение следующих 17 лет Смит в основном исчезла с публичной сцены, посвятив себя домашней жизни и воспитанию. у пары двое детей. За это время она выпустила только один альбом, « Мечта о жизни» 1988 года , в сотрудничестве с мужем. Альбом был коммерческим разочарованием, несмотря на то, что в него вошел один из самых знаковых синглов Смита «Люди имеют силу».

Возвращение и Наследие

Когда в 1994 году Фред «Соник» Смит умер от сердечного приступа — последнего в серии из многих близких друзей и соратников Смита, которые скончались в быстрой последовательности — это, наконец, дало Смит стимул для оживления ее музыкальной карьеры. Она добилась триумфального возвращения со своим альбомом « Gone Again» 1996 года с синглами «Summer Cannibals» и «Wicked Messenger».

Читайте также:
Джеймс Ма́ршалл Хе́ндрикс - отзывы, мнение, рейтинг

Художница осталась выдающейся фигурой на сцене рок-музыки с ее альбомами Peace and Noise (1997), Gung Ho (2000) и Trampin ‘ (2004), которые высоко ценились музыкальными критиками, доказывая способность Смит изменять свою музыку. поговорить с новым поколением фанатов рока. Ее альбом 2007 года « Двенадцать» представлял Смит, взявший дюжину классических рок-композиций, включая «Дай мне укрытие», «Смена караула» и «Пахнет духом подростка». Смит последовала с критикой Banga (2012), доказав, что после 35 лет музыки и 11 альбомов она продолжала развиваться.

Один из пионеров панк-рок-музыки, первопроходец, который пересмотрел роль женщин-рок-звезд, поэт, которая раскрыла свой лирический талант над мощными гитарами, Смит выделяется как одна из величайших фигур в истории рок-н-ролла. После четырех десятилетий Смит находит свою постоянную мотивацию писать и сочинять музыку в несправедливо сокращенных жизнях ее любимых и потребностях ее детей.

«Люди, которых я потеряла, все верили в меня, и мои дети нуждались во мне, поэтому есть много причин продолжать, не говоря уже о том, что жизнь прекрасна», — говорит она. «Это трудно, но это здорово, и каждый день открывается какая-то новая, удивительная вещь. Будь то новая книга, или небо прекрасное, или другое полнолуние, или вы встречаете нового друга — жизнь интересна».

Воспоминания: «Просто дети», «Поезд М», «Год Обезьяны»

В 2010 году Смит опубликовала ее знаменитые мемуары Just Kids , которые дают читателям возможность лично познакомиться с ее прототипом «голодающего художника» и ее близкими отношениями с Мэпплторпом в конце 1960-х и 70-х в Нью-Йорке. Работа стала бестселлером New York Times и получила Национальную книжную премию. В 2015 году Showtime Networks объявила, что будет разрабатывать ограниченную серию на основе детей . В том же году Смит выпустила еще одну книгу — « М-поезд» , мемуары, в которых сочетаются философия искусства и связь с путешествиями по миру.

В 2019 году артистка выпустила третий мемуар « Год обезьяны» , в котором рассказывается о событиях ее жизни в 2016 году, от посещения умирающих друзей до ее реакции на победу Дональда Трампа на посту президента.

Патти Смит – крестная мать панк-рока

«Я мечтала стать художницей, но отпустила эту мечту, уронила в миску с грунтовой краской и пеной, а сама металась между храмом и свалкой в поисках слова»

За огромный вклад в музыку её называют «крестной мамой панк-рока». Патти Смит вдохновляла многих музыкантов после себя, до сих пор остается иконой для многих панк-исполнителей, а её песни являются культовыми. Мы расскажем о Патти Смит, девушке, которая покорила мир музыки и стала именно Поэтом, вкладывая в свои стихи всю душу.

Детство и юность Патти Смит

«Иисус умер за чьи-то грехи, но уж точно не за мои…»

Патриция (Патти) Смит родилась в Чикаго в 1946 году. Её семья была со средним достатком: мать официантка, поющая по вечерам джазовые песни, а отец — рабочий на заводе. Семья Патти была большой, помимо неё были ещё трое детей, будущая певица была самой старшей. В детстве её семья часто переезжала, так что в школе Патти никогда не приживалась. За ней неизменно закреплялся статус странной, необщительной девочки. Утешение Патти находила в книгах: она любила поэзию Артюра Рэмбо и книги «битников» (Баб Кауфман, Филипп Ламантика, Лоуренс Ферлингетти и др.). Позже Смит перешла на других «классиков» — классиков рок-музыки. Она заслушивалась пластинками Боба Дилана, Джими Хендрикса, The Doors, The Rolling Stones и другими.

После учебы в школе, Патти Смит поступила в колледж, однако бросила его в связи с неожиданной беременностью. Родив ребенка, она отправила его на усыновление, а на полученные деньги уехала в Нью-Йорк.

Начало пути

Смит и Мэпплторп

«Я спасалась тем, что выручала подростков в 1961 году,

В Нью-Йорке Патти устроилась в книжный магазин, где познакомилась с Робертом Мэпплторпом, художником, жившим с ней «на одной волне». Между молодыми людьми нашлось много общего, какое-то время они даже встречались, хотя эти отношения не продлились долго. Какое-то время Смит вела «богемный» образ жизни: писала и читала свои стихи, ходила на вечера поэзии, и вообще была творческой личностью. Однако Америка наскучила Патти, Нью-Йорк показался недостаточно большим, так что они с сестрой отправились в Париж. В Париже она пробовала себя в качестве художника, однако, насытившись «парижскими каникулами», всё же вернулась в Нью-Йорк.

«Смех. Без смеха не выжить. Сколько же мы смеялись»

Теперь вместе с Робертом они жили в задней комнате одного нью-йорского клуба. В тот период Патти закрепила за собой звание «нью-йорской богемы» и стала играть в независимых постановках. Что касается денег, то Смит не осталась без заработка. Она писала статьи в местную газету. Но Патти не перестала писать «для себя» и выступала с собственными стихами на поэтических вечерах, где и познакомилась с Ленни Кеем. Он был в восторге от таланта девушки, а она была в восторге от его эссе на тему рок-н-ролла. Эти двое нашли друг друга и отныне выступали вместе: Патти читала стихи, а Ленни тихо подыгрывал ей на гитаре.

В 1972 году она выпускает сборник стихов, а концерты с Кеем становятся всё более частыми. Они вместе дают выступление на открытии рок-концерта, после чего концерты дуэта получают постоянную основу. Спустя некоторое время к ним присоединяются сессионные клавишники, пока они не находят Ричарда Сола и теперь выступают втроем. Концерты трио нельзя было назвать музыкальным выступлением. Чаще всего это были своеобразные постановки стихотворений Патти Смит, которые сопровождались каверами или импровизацией музыкантов.

Творчество Патти Смит

«Служение великому искусству — само по себе награда»

Популярность трио становится всё более и более значительной. В конце концов, они записывают первый сингл «Hey Joe / Piss Factory», которые стал «основой» панк-рока. После записи к ним присоединились ещё несколько музыкантов. Через год состав группы выглядел так: Айвэн Крол (бас-гитара), Джей Ди Доерти (ударные), Ленни Кей (гитара), Ричард Сол (клавишные) и Патти Смит, которая всё так же пела. В 1975 году группа записывает свой первый альбом под названием «Horses». Популярность коллектива взлетела до небес, альбом был восторженно принят и слушателями, и критиками, хотя на радио его никто крутить так и не рискнул. Группа поехала в турне, а после возвращения записала ещё один альбом. К сожалению, после этого группа вынуждена была взять перерыв. Во время одного из концертов Патти упала и сломала себе два позвонка. Кстати, на выступлениях зрители заворожено следили за каждым её движением. У Смит была необычная манера выступать – она то пела, то прочитывала стихи как на первых выступлениях с Ленни Кеем. Лежа в больнице, она снова занялась написанием стихов и выпустила ещё один сборник. После выхода из больницы, Патти выпустила ещё один альбом. Однако постепенно панк-музыка стала мейнстримной, интерес к ней у Патти, к тому времени, пропал и она распустила группу.

Читайте также:
Антуан Доминик Домино - отзывы, мнение, рейтинг

Семья Патти Смит

«Перемены — единственное, на что можно рассчитывать»

В 1980 году, после роспуска группы, Патти Смит остановилась в Детройте с семьей. Она вышла замуж за Фредди Смита (просто однофамилец), родила от него двоих детей. Через восемь лет Смит выпускает один альбом, однако на сцену не возвращается. Она продолжает жить тихой (достаточно тихой для неё) семейной жизнью, выпускает сборники стихов и принимает участие в поэтических чтениях. К сожалению, этот период можно назвать и самым тяжелым для Патти. В течение пяти лет она теряет множество близких людей: сначала Ричарда Сола, затем Роберта Мэпплторпа, а затем и членов семьи – брата Тодда и мужа Фредди. Однако Смит держится, дает A Capella концерты и устраивает вечера поэзии в честь ушедших близких.

Возвращение

«Печаль раскрывает сердце, ты становишься более уязвимым Печаль — это дар. Ее стоит испытать и чтить»

В то время на Патти было грустно смотреть. Потеряв таких близких людей, она, казалось, затухает на глазах. Тогда друзья посоветовали ей вернуться к творчеству, и она прислушалась. Patti Smith Group снова была собрана. Состав остался почти неизменным: Ленни Кей играл на гитаре, Джей Ди Доерти на ударных, появился новый басист Тони Шэнэхан. Группа дает концерты, выступает на фестивалях. Слушатели приняли коллектив с распростертыми объятьями. Патти Смит записывает с группой альбом, позже выпускает книгу, посвященную Мэпплторпу.

Однако самым громким альбомом становится «Gung Ho», выпущенный третьим по счету, после возвращения группы. Две песни из него номинируются на «Грэмми». После в музее открывается выставка из фоторабот Патти, она разрывает сотрудничество с лейблом, выпустив на прощение огромный сборник «Land (1975-2002)». На двух дисках содержатся хиты группы Смит, а также 13 неизданных песен. Альбом посвящается Ричарду Солу.

«Я возмутилась, объявила, что никогда никакой взрослой барышней не стану, буду только самой собой, и вообще я из клана Питера Пэна — мы не взрослеем»

С новым лейблом Патти Смит выпускает ещё несколько альбомов, доказывая, что остается матерью «олдскульного» панк-рока. Смит путешествует по миру, дает концерты и читает лекции о литературном наследии. Её включают в Зал славы рок-н-ролла. Эту награду Смит посвящает своему покойному мужу. Чуть позже она выпускает мемуары о своих взаимоотношениях с Робертом Мэпплторпом и ещё один музыкальный альбом.

На сегодняшний день Патти Смит – одна из величайших фигур рок-музыки. Её творчество повлияло на таких исполнителей, как R.E.M., U2, The Smiths. Ей посвящают песни и альбомы. А она остается всё такой же, какой и была – искренней, в джинсах, белой рубашке и галстуке на шее. Прямо как на её первом альбоме.

Смит, Патти

Патриция Ли Смит

Патри́ция Ли Смит (англ. Patricia Lee Smith ; 30 декабря 1946, Чикаго) — американская певица и поэтесса. Патти Смит принято называть «крёстной мамой панк-рока», [1] отчасти благодаря её дебютному альбому «Horses», который сыграл существенную роль в образовании этого жанра. Первые шаги в музыке Смит сделала в 70-х годах на сцене нью-йоркского клуба CBGB, наряду с другими музыкантами новой волны. Наиболее известная песня Патти Смит, «Because the Night», была написана совместно с Брюсом Спрингстином, и поднялась в двадцатку чарта Billboard Hot 100. В 2005 году Смит наградили французским орденом искусств и литературы, а в 2007 её имя было включено в Зал славы рок-н-ролла. [2]

Содержание

Биография

Ранние годы

Патриция Ли Смит родилась в Чикаго 30 декабря 1946 года. В 1949 родители переехали в Филадельфию, а затем в небольшой город Вудбери, на юге Нью-Джерси в 1957. [3] Мать, Беверли, была джазовой певицей и официанткой, а отец, Грант, работал на заводе. В семье росли ещё трое детей — Линда, Тодд и Кимберли; Патти была старшим ребёнком. Будучи непонимаемой в школе, она находит спасение в поэзии Артюра Рембо, книгах писателей бит-поколения и музыке таких артистов, как Джими Хендрикс, The Rolling Stones, The Doors, и особенно Боб Дилан. Она поступила в Государственный Колледж Глассборо, но бросила его в связи с незапланированной беременностью. После она отдала ребенка на усыновление и нашла работу на сборочном конвейере на заводе, заработав тем самым достаточно денег, чтобы переехать в Нью-Йорк.

1967—1973: Нью-Йорк

В 1967 году она нашла работу в книжном магазине «Strand and Scribner’s» и встретила фотографа Роберта Мэплторпа, который стал её любовником (хотя в течение всей жизни больше интересовался мужчинами, чем женщинами). В 1969 Смит переезжает с сестрой в Париж, зарабатывая уличными представлениями, также пробуя себя художником. После возвращения, она, вместе с Мэплторпом, некоторое время живёт в задней комнате ночного клуба Max’s Kansas City и в отеле «Челси», а затем участвует в постановках независимого театра. Став частью нью-йоркской богемы, в 1971 она выступила соавтором и актрисой в автобиографической пьесе драматурга Сэма Шепарда «Cowboy Mouth» [4] . В это же время она работает над своей поэзией и встречает Ленни Кея, клерка в музыкальном магазине на Бликер Стрит. Кей написал статью для газеты «The Village Voice», которая произвела впечатление на Смит, и они оба обнаружили, что разделяют любовь к ранним малоизвестным течениям рок-н-ролла.

Патти пригласила Ленни аккомпанировать ей на электрогитаре на еженедельном публичном чтении стихов в Церкви Святого Марка 10 февраля 1971 года. В течение ближайших двух лет Смит продолжала играть в спектаклях и поэтических чтениях. Она также пишет для таких музыкальных журналов, как «Rolling Stone» и «Creem» и участвует в написании песен для группы Blue Öyster Cult. В 1972 году выпускает первый сборник стихов «Seventh Heaven» и выступает на открытии концерта рок-группы New York Dolls в Mercer Arts Center. В ноябре 1973 она и Кей дают памятное выступление «Rock’n’Rimbaud» в Le Jardin на Таймс-сквер, и их партнёрство встаёт на постоянную основу. На выступлениях их сопровождают временные пианисты, и в конечном итоге, весной 1974 к ним присоединился Ричард Сол. Концерты трио становятся смесью из импровизированной устной декламации Патти со спонтанной музыкальной поддержкой Кея и Сола, между которыми исполнялись кавер-версии произведений рок-н-ролла.

Читайте также:
Владимир Георгиевич Мигуля - отзывы, мнение, рейтинг

1974—1979: Patti Smith Group

Регулярные представления в Нью-Йорке укрепляли растущую репутацию группы, и 5 июня 1974 года, при материальной поддержке Мэплторпа, они приступают к записи первого сингла «Hey Joe / Piss Factory» в студии «Electric Lady». [5] В записи обоих песен на пластинке принял участие гитарист группы Television Том Верлен, с которым у Смит недолгое время были романтические отношения. Осенью 1974 Смит и её группа сыграли представления в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. По возвращении на восточное побережье к ним присоединился бас-гитарист Айвэн Крол, и группа становится частью нового музыкального направления, которое зарождалось на сцене авангардного манхэттенского клуба CBGB, в котором в то время начинали такие коллективы, как Ramones, Television, Blondie и Talking Heads. С февраля 1975 Патти Смит с группой выступают в CBGB 4 ночи в неделю на протяжении двух месяцев. Там к ним иногда присоединяется барабанщик Джей Ди Доерти, который позже стал постоянным членом группы и привлёк внимание президента лейбла Arista Records, Клайва Дэвиса для подписания контракта.

Она стала работать в студии с продюсером Джоном Кейлом, и в конце 1975 года выпустила свой дебютный альбом, «Horses», восторженно принятый критиками. «Horses» начинается переработкой хита Вана Моррисона, «Gloria», которая открывает альбом знаменитой строчкой: «Иисус умер за чьи-то грехи, но не мои». После турне по Америке и Европе, в октябре 1976 последовал второй альбом — «Radio Ethiopia». Спродюсированный Джеком Дугласом, он содержал более жёсткие, прямые рок-песни, наряду с одними из её самых экспериментальных и свободных по форме. 23 января 1977 года Смит во время концерта в Тампе упала со сцены и сломала два позвонка на шее, после чего была вынуждена взять перерыв на год. [6] За это время она написала сборник стихотворений «Babel». В 1978 Патти Смит вернулась в студию, и 3 марта выпустила третий альбом, «Easter», ставший более доступным для радиоэфира благодаря продюсеру Джимми Йовину. Заглавная песня с альбома, «Because the Night», была написана вместе с Брюсом Спрингстином. Баллада поднялась на 13 место в Billboard Hot 100, что помогло альбому попасть в двадцатку самых продаваемых дисков недели. Четвёртый альбом, «Wave» (продюсер Тодд Рандгрен), вышедший 19 мая 1979 года, показывает, что звук группы становится более выверенным, однако, некоторые критики сочли это её менее удачным материалом. До этого Смит жила с клавишником группы Blue Öyster Cult Алленом Ланиером; теперь же певица начала встречаться с гитаристом MC5, Фредом «Соником» Смитом, которому была посвящена песня «Frederick», ставшая первым синглом с альбома. Когда панк-музыка стала выходить из андеграунда, Смит потеряла к ней интерес, и в сентябре 1979, после концерта перед 70,000 зрителей во Флоренции, Patti Smith Group распадается.

1980—1995: Семейная жизнь

1 марта 1980 года Фред и Патти поженились и переехали в Детройт, где воспитывали двух детей, Джексона и Джесси. В 1988 Патти записала альбом «Dream of Life», в котором Фред выступил соавтором всех песен, а также сыграл гитарные партии при поддержке членов Patti Smith Group, Ричарда Сола и Джея Ди Доерти. Однако альбом не был предназначен для полноценного возвращения, и Смит исчезла с музыкального горизонта сразу после его выхода. [7] Она продолжает писать, завершает поэтический сборник «Woolgathering» и время от времени выступает с публичными чтениями. В течение следующих лет Патти Смит потеряла сразу несколько близких людей. Пианист Patti Smith Group, Ричард Сол умер в 1991, спустя два года после смерти Роберта Мэплторпа (который также был фотографом Смит для обложек её альбомов). В их честь она дала бесплатные поэтические чтения и исполнение нескольких песен а капелла ночью на открытой площадке Центрального парка в Нью-Йорке. В конце 1994, с промежутком в месяц, от сердечной недостаточности скончались её муж Фред и брат Тодд.

1996—2003: Возвращение

Поражённая горем, Смит, по совету Аллена Гинзберга, возвращается к выступлениям и преобразует группу — с Кеем, Доерти, и новым басистом, Тони Шэнэханом, для нескольких небольших туров по западному побережью, нацеленных на восстановление контакта с аудиторией. [8] В 1996 Смит переезжает в Нью-Йорк и снова читает стихи в центральном парке на фестивале «Lollapalooza», а в конце года участвует в турне вместе с Бобом Диланом. Группа начинает работу в студии над альбомом «Gone Again» (продюсер Малькольм Бёрн), в записи которого принимает участие новый второй гитарист, Оливер Рэй, а также Том Верлен, Джон Кейл и Джеф Бакли в качестве приглашённых гостей. «Gone Again» выдержан в более оптимистичном тоне, чем можно было бы ожидать. Вслед за альбомом выходит книга «The Coral Sea», посвящённая памяти Роберта Мэплторпа.

На следующий год вышла более мрачная, чем её предшественница, пластинка «Peace and Noise», на которой отразилась реакция Патти на смерть двух её вдохновителей, Аллена Гинзберга и Уильяма С. Берроуза. В 1998 выходит собрание лирики «Patti Smith Complete». В 2000 году увидел свет более агрессивный и социально направленный альбом «Gung Ho» (продюсер Гил Нортон), в записи которого участвует Майкл Стайп. [9] Песни «1959» и «Glitter in Their Eyes» с двух последних альбомов получают номинации на Грэмми. В сентябре 2002 выставка художественных и фоторабот Патти Смит открывается в музее Уорхола в Питсбурге. Спустя четверть века сотрудничества, Патти Смит покидает Arista Records, выпуская двухдисковый сборник «Land (1975–2002)», и подписывает контракт с Columbia Records 20 октября.

С 2004: Настоящее время

В 2004 году первый альбом на новом лейбле, «Trampin’», открывает следующую главу её творчества и показывает, что «трёхаккордный рок-н-ролл и сила слова» остались невредимы. Альбом единодушно был назван лучшим из того, что она записывала со времени возвращения в музыку в 96 году. 25 июня 2005 года, к тридцатилетию альбома «Horses», Патти Смит со своей группой исполнила его целиком на фестивале Meltdown в Лондонском Royal Festival Hall (это выступление вошло на переиздание альбома в декабре). 2 сентября Патти дала концерт в Санкт-Петербурге, а на следующий день в московском клубе Б2, где исполнила импровизационное стихотворение в память жертвам террористического акта в Беслане. [10] В этом же году Министр культуры Франции наградил Патти Смит орденом литературы и искусства, [11] и она читает лекции о поэтическом наследии Уильяма Блейка и Артюра Рембо. Она также выпускает первый, за почти десять лет, сборник стихов «Auguries of Innocence».

Читайте также:
Мария Давидова - отзывы, мнение, рейтинг

В 2006 году, после долгих судебных разбирательств, закрывается нью-йоркский клуб CBGB из-за жалоб соседей. Трёхчасовой концерт Патти Смит 15 октября стал последним выступлением в этом клубе. 12 марта 2007 года её имя было включено в Зал славы рок-н-ролла, свою награду она посвятила покойному мужу. [12] Спустя месяц вышел альбом каверов «Twelve». В январе 2008 года на независимом кинофестивале Сандэнс состоялась премьера документального фильма о Патти Смит «Patti Smith: Dream of Life», который снимался 11 лет. Фильм вошёл в программу Московского кинофестиваля. [13] 28 марта 2008 года в парижском выставочном центре Фонда Картье открылась выставка фотографий и рисунков Патти, «Land 250», сделанных в период с 1967 по 2007 год. [14] В июле вышел альбом The Coral Sea, при участии гитариста My Bloody Valentine, Кевина Шилдса. 2 сентября 2008 года Патти Смит дала концерт в московском клубе «Б1 MAXIMUM». [15] [16] 30 августа 2008 года Патти Смит выступила в Казани на фестивале «Сотворение Мира». Певица удостоена награды Американской ассоциации композиторов, авторов и издателей (ASCAP) [17] . В 2010 году была опубликована книга мемуаров Смит «Just Kids», посвящённая её взаимоотношениям с Мэплторпом. Книга была удостоена Национальной Книжной Премии США за этот год в категории докуменатальной прозы (nonfiction) [18] . В июне 2012 года увидел свет одиннадцатый студийный альбом певицы Banga.

Активизм

Патти Смит активный участник Партии Зелёных США, которая номинировала Ральфа Нейдера на президентских выборах в 2000 году. [6] Она исполняла «People Have the Power» на митингах в рамках предвыборной кампании, а также поддерживала Нейдера в других его проектах. На выборах 2004 года Смит поддерживала кандидата от демократической партии, Джона Керри. Зимой 2004 года Патти вновь участвовала в антивоенном турне Ральфа Нейдера, призывающем к импичменту Джорджа Буша.

В сентябре 2006 года Патти Смит представила две новые антивоенные песни в Лондоне. [19] «The Independent» охарактеризовал их как «эмоциональные обвинения американской и израильской внешней политики». Песня «Qana» (доступна на официальном сайте) повествует об обстреле израильской авиацией ливанской деревни Кана. «Without Chains» (доступна на официальном сайте) основана на истории Мурата Курназа, турецкого гражданина, который родился и вырос в Германии, и был заключён в тюрьме Гуантанамо в течение четырёх лет.

I wrote both these songs directly in response to events that I felt outraged about,” she said. “These are injustices against children and the young men and women who are being incarcerated. I’m an American, I pay taxes in my name and they are giving millions and millions of dollars to a country such as Israel and cluster bombs and defence technology and those bombs were dropped on common citizens in Qana. It’s terrible. It’s a human rights violation.

Jury, Louise Patti Smith rails against Israel and US (англ.) . The Independent (9 September 2006). Архивировано из первоисточника 28 января 2012.

30 августа 2008 года Патти Смит приняла участие в международном фестивале «Сотворение мира», прошедшем в Казани. [20]

Патти Смит: «Писательство для меня — форма молитвы»

Первым, что сказала мне Патти Смит, было «Ой». Почти никогда и ни с кем она не общается по видеосвязи, предпочитая телефонные разговоры. «Изображение можно отключить, — ответил я. — И тогда будет как по телефону». — «Да, давайте так и поступим. Впрочем, нет, стойте. Я вроде и правда так раньше не делала, но это может быть по-своему интересно. Никто ведь, кроме нас с вами, этого не увидит?» — «Нет». — «Тогда подождите, я поднимусь на второй этаж и можем начинать».

Прежде всего мне бы хотелось поговорить о тропинках, ведущих от ваших ранних работ к новым или — возьмем шире — сравнительно недавним. В книге «Я пасу облака», впервые опубликованной в 1992 году, есть глава о некогда принадлежавшем вам индийском рубине, который вы впоследствии потеряли. Глава совсем коротенькая, но она врезается в память. Больше двадцати лет спустя в «Поезде М» вы написали: «Вещи, которые мы теряем, возвращаются туда, откуда пришли, к своим первоистокам: распятие — на свое живое дерево, рубины — на свою родину в Индийском океане». Это ведь отголосок той самой давней истории, верно?

Так и есть. Правда, для меня здесь важен не столько рубин — он был небольшой, несовершенный и особой ценности не представлял, — сколько тот, от кого он мне достался. В свое время мне подарил его мой близкий друг, молодой поэт Пол Гетти, — к слову, один из наследников династии Гетти, тот самый, которому ухо отрезали. Знаете эту историю?

Пол был внуком самого богатого на тот момент человека в мире. И, по-моему, в начале семидесятых его, тогда еще совсем мальчика, похитили, потребовав огромный выкуп. Дед Пола, владелец компании Getty Oil, не поверил угрозам и отказался платить. Тогда они отрезали Полу ухо и отправили деду по почте. Вскоре после той истории с похищением мы познакомились с Полом и очень сблизились. Он был взбалмошным, чокнутым на всю голову — и неповторимым, неподражаемым. Когда у меня вышел альбом Horses, Пол сопровождал меня в гастрольном туре по Америке. Мы оба были молоды, жадны до впечатлений, оба увлекались поэзией; путешествовали вместе — были в Неаполе, однажды посетили могилу Ван Гога. И тот рубин, единственный подарок от Пола, я, конечно же, особо берегла. Чего я только в жизни ни теряла — деньги, произведения искусства, свои блокноты. И тем не менее есть несколько пропавших вещей, которые не выходят у меня из головы. Гребень — самый первый подарок от мужа. Я всегда клала его на ночь под подушку — так и потеряла: забыла вытащить из-под подушки гостиничной кровати во время какого-то путешествия. Тот гребень, тот рубин, мое черное пальто –– меня преследуют их призраки, хотя речь вроде бы всего лишь о вещах.

Я как раз собирался спросить о пальто, которое вы только что упомянули. Его история — еще одна тропинка, ведущая теперь уже от «Поезда М», где вы рассказываете о том, что это тоже был подарок поэта, который вы потеряли, к «Году обезьяны», на страницах которого в определенный момент появляется тот самый поэт, Рэй, и говорит, что пальто к вам вернется.

Читайте также:
Чарльз Эдвард Андерсон (Чак) Берри (Charles Edward Anderson "Chuck" Berry) - отзывы, мнение, рейтинг

Знаете, что забавно? Некоторое время назад я нашла фотографию, на которой я как раз в этом пальто. А снимок сделал Рэй — то есть при том, что пальто так и не нашлось, история в каком-то смысле закольцевалась.

Примерно год назад, когда «Год обезьяны» вышел в США, вы сказали в одном интервью, что эта книга — вторая часть трилогии.

Да, «М-трилогии», как я сама ее называю. М — заглавная буква для многих важных слов: мышление, мистицизм, мама. (Улыбается.) Сперва был «Поезд М», затем появился «Год обезьяны» (ориг.: Year of the Monkey). Теперь я работаю над третьей частью. Она будет во многом посвящена пандемии — охватившей мир пандемии климатических изменений.

А слово на букву «м» для заглавия третьей книги можете назвать?

Пока это секрет. Вы вообще первый, кому я сказала, что уже пишу ее.

В «Поезде М» есть своего рода сквозная линия — ваши периодические диалоги с воображаемым ковбоем. Кстати, я правильно понимаю, что этот ковбой списан с Сэма Шепарда?

Совершенно верно. Сэм так или иначе фигурирует во многих моих книгах. Я достаточно подробно описала наши юношеские отношения в «Просто дети». В «Поезде М», как вы точно подметили, с него списан ковбой. И он снова предстает в своем реальном обличии в «Годе обезьяны» — сперва живой, потом как сновидение. Я очень по нему скучаю. И продолжу писать о нем.

В «Годе обезьяны» вы используете схожий сюжетный прием и описываете несколько встреч –– по большей части случайных, незапланированных –– с молодым человеком по имени Эрнест. Как и ковбой, он появляется, в общем, из ниоткуда и вскоре становится вашим постоянным собеседником. Но в случае с Эрнестом я так и не смог разгадать, реальный он персонаж или вымышленный.

Вымышленный. Я бы даже сказала, что это собирательный образ. Мне был нужен в этой книге друг, определенный тип друга: умный, начитанный скиталец, который любит литературу и пьет чуть больше, чем следовало бы. Вот я и придумала Эрнеста. Вообще, в «Годе обезьяны» довольно много вымышленных и собирательных образов. Например, Кэмми, девушка, которая подвозит меня на «Лексусе» в Сан-Диего: мне хотелось создать намеренно старомодный персонаж, напоминающий о женщинах с юга Нью-Джерси, говорливых труженицах, среди которых я провела детство, — как будто одна из них попала в наше время прямиком из 1950-х. Некоторые герои и вовсе будто бы сами собой появились. То есть я же вроде бы нон-фикшн пишу, что-то вроде автобиографии в режиме реального времени. И тут внезапно даже не придумывается, а именно появляется откуда ни возьмись герой и заявляет свои права на место в книге.

Ближе к концу вашего мемуарного романа «Просто дети» в тексте встречается несколько описательных кусков, которые, во всяком случае, по моим ощущениям, вы адресуете не читателю и даже не самой себе, а Богу. В «Поезде М» подобных моментов больше. «Год обезьяны» в этом смысле и вовсе читается как развернутая молитва.

Спасибо вам за эти слова. Правда, спасибо. Не думаю, что как писатель получала комплимент лучше. Я очень много молилась в детстве, постоянно. Одно время даже думала, что стану миссионеркой. Когда у меня самой родились дети, пока они росли, я тоже часто и подолгу молилась. Но потом умер мой муж, и что-то переменилось. Понимаете, мы постоянно с ним разговаривали, дни напролет, все время проводили вместе. И после его смерти я обнаружила, что, пытаясь молиться, просто продолжаю разговаривать с ним. Потом не стало моих родителей и в молитвах я стала чаще обращаться к маме. Временами я переставала понимать, кому, собственно, молюсь –– Богу? Или маме? Начинала плакать, но, опять же, –– кого я оплакивала? Мужа? Роберта? Мою собаку? Моего брата? Но в определенный момент я поняла, что это не имеет значения. Что все эти молитвы и слезы исходят из одного источника, из любви. То, что я скажу дальше, может прозвучать бессвязно –– заранее простите, –– но мне важно прямо сейчас, пока мы говорим, это сформулировать. Когда я поняла, еще девочкой, что хочу посвятить свою жизнь искусству, то верила, что это призвание от Бога. Потому что так оно и есть. Иногда это призвание, от которого ты предпочел бы отказаться, быть, ну, просто нормальным человеком, просто жить. Но повлиять на это ты не можешь. Как в финале фильма «Андрей Рублев» –– помните, что он, нарушая обет молчания, говорит тому мальчику? «Вот и пойдем мы с тобой вместе. Ты колокола лить, я иконы писать». Он родился с этим призванием, с этим даром, ему это Бог дал. Невозможно убежать, спрятаться от того, что составляет твою суть. И вот я пишу — а пишу я каждый день, — и, бывает, думаю: где все мои молитвы, куда делась эта связь? И ваш вопрос, точнее, то, что вы разглядели в моих текстах, — это ответ мне. Ничего никуда не делось. Писательство –– это моя форма молитвы.

Вы не возражаете, если я закурю сигарету?

Да, пожалуйста. Вообще, у меня аллергия на табачный дым, но по видеосвязи же это не передается. (Закашливается.) И вот я кашляю. (Смеется, закашливается еще сильнее.)

Патти, все в порядке?

Ага, не обращайте внимания. У меня этот кашель уже сорок пять лет не проходит –– о чем я, кстати, несколько раз в «Годе обезьяны» упоминаю.

В России перевод «Года обезьяны» выходит под одной обложкой с повестью «Преданность», которую вы написали несколькими годами ранее. Насколько я понимаю, это ваше первое опубликованное произведение, проходящее по разряду, что называется, художественной литературы?

Да, именно опубликованное. У меня достаточно много прозы, написанной в стол. В 80-е, например, я исключительно художественную литературу писала. А потом с книгой «Просто дети» погрузилась в мир нон-фикшна, и, надо сказать, это оказалось настоящей пыткой. Потому что мне приходилось переосмысливать и заново проживать события собственной жизни. А новелла «Преданность» — да, чистый вымысел. Я написала ее, сама того не ожидая, в поезде, шедшем из Парижа на юг Франции.

Опыт работы над фикшн и нон-фикшн для вас в чем-то отличается?

На самом деле, лишь одну из моих книг можно причислить к чистому нон-фикшну — «Просто дети». Там нет вымысла, все, о чем я в этой книге написала, было на самом деле. Но в других моих работах, включая «Поезд М» и «Год обезьяны», я, если можно так выразиться, более безответственна. Я писала не только о том, что действительно пережила, но и о том, что по тем или иным причинам само собой встраивалось в текст. В «Поезде М» этого по-прежнему сравнительно немного, но «Год обезьяны» процентов на 40 состоит из вымысла. В этом смысле мне очень близок Жан Жене, который встраивал в мемуарную прозу, например, сновидения; факт у него нередко оборачивался поэзией, поэзия уводила мысль в сторону выдумки. Когда я была молода, именно это и называлось литературой. Теперь, во всяком случае, в Америке представители книжного бизнеса зачастую не знают, к какой категории писателей меня причислить — у них теперь все делится на фикшн и нон-фикшн. На самом деле, если ты пишешь литературу, зона твоей ответственности ограничивается персонажами –– и только; больше ты никому ничего не должен. Работая над той же «Преданностью», я вдохновлялась множеством событий и людей из реальной жизни — юной русской фигуристкой, которую случайно увидела по телевизору, самим по себе фигурным катанием, хотя сама я никогда не каталась, текстами Артюра Рембо, — а ставшая повестью история написалась сама, я вообще ничего в этом смысле не планировала.

Читайте также:
Рэй Чарльз Ро́бинсон - отзывы, мнение, рейтинг

Мне очень понравился прием, который вы использовали, — поместили повесть в своего рода автобиографический кокон. Мне кажется, я еще не читал ничего подобного — чтобы вымышленная история была столь плотно переплетена с историей ее создания и личной историей автора.

Это тоже получилось, в общем-то, случайно. В рамках мероприятий, приуроченных к вручению литературной премии Уиндема-Кэмпбелла, меня пригласили прочесть лекцию, которую впоследствии планировалось издать отдельной книгой в их серии Why I Write [«Почему я пишу»]. А я, ну, в общем, не эссеист — у меня иной склад ума, и написать что-то развернутое и сложносочиненное на эту тему никак не выходило. В какой-то момент я поняла, что для меня проблема в постановке вопроса, и вместо того, чтобы рассказывать, почему я пишу, я лучше расскажу о том, как я пишу, при каких условиях, в каких обстоятельствах, что при этом происходит в моей жизни. И вот я написала повесть — и одновременно дала читателю все ключи к ней, рассказала, как те или иные образы попали на страницу. Потому что вот я внезапно посещаю могилу Симоны Вейль, потом получаю приглашение от семьи Камю, а до этого — смотрю эстонский фильм. Все это не может не влиять на мою жизнь и на мое письмо. И в центре этого — история, резонирующая абсолютно со всем, что со мной происходит. Таким образом, получился как бы трехмерный образ жизни писателя — почему я пишу, что я пишу, как я пишу: вот моя жизнь; я люблю поезда и отели; я пишу в блокнотах; вот эти люди и эти темы прямо сейчас занимают мои мысли. Мне хотелось, чтобы книжка получилась одновременно философской и чтобы при этом там было много воздуха; чтобы она отражала бродяжнический аспект жизни писателя. Потому что я сама — бродяга.

Последний вопрос. В конце «Поезда М» есть фраза, которая не дает мне покоя вот уже четыре года: «Возможно, я проживу так долго, что Нью-Йоркская публичная библиотека будет просто обязана вручить мне прогулочную трость Вирджинии Вулф. С тростью я стану обращаться бережно — ради Вирджинии и ради камней в ее карманах. Но, как бы то ни было, останусь жить, не откажусь от своего пера».

Я понимаю, о чем вы — и, да, это может несколько сбивать с толку. Но, говоря «не откажусь от своего пера», я ни в коем случае не осуждаю Вирджинию Вулф за ее выбор. Потому что это был именно выбор, сознательный. Мне абсолютно понятен ее поступок — я даже грусти по этому поводу не испытываю. Всю жизнь она страдала от чудовищных мигреней, не проходивших порой неделями. У меня тоже бывали мигрени, и во время этих приступов смерть порой кажется единственным выходом. Я изучала ее работы, читала ее письма и считаю, что решение покончить с собой она приняла в один из тех периодов, когда ее сознание было чистым и ясным. Более того, она ведь дважды пыталась это сделать. В первый раз карманы ее пальто были пусты — и попытка провалилась. Во второй раз, прежде чем войти в реку, она набила карманы тяжелыми камнями — и все удалось. Думаю, на том этапе жизни свобода, в том числе чисто физическая, была для нее важнее, чем писательство; важнее, чем семья, чем время, проведенное с сестрой, с мужем. И она выбрала свободу — и да, в этом смысле отказалась от своего пера. Написав прощальные записки, она оставила рядом с ними и ручку. Повторюсь, я ни в коем случае не осуждаю ее. Но также я знаю — насколько я вообще знаю саму себя, — что подобный выход не для меня. В детстве я очень много болела, в том числе туберкулезом, дважды чуть не умерла, мама меня выхаживала. Борьба за жизнь вошла у меня в привычку, укрепила меня. И теперь я дорожу жизнью. Мне нравится быть живой, нравится, что у меня есть возможность что-то еще написать или дождаться выхода новой книги какого-нибудь писателя, которого я особенно люблю. Еще раз пересмотреть любимый фильм. Наблюдать, как мои повзрослевшие дети становятся еще старше. Несмотря на то что в жизни столько печали, боли, горя, я все равно выбираю жизнь. Каждое утро я просыпаюсь и у меня в голове звучит строчка из песни Джимми Хендрикса «Hooray, I wake from yesterday» («Ура, я просыпаюсь от вчера»). Именно так я себя чувствую каждое утро, каждый день. Что-то я увлеклась. Кстати, забавно, что вы эпизод с тростью упомянули, потому что трость Вирджинии Вулф вновь появится в моей следующей книге. Подобно тому рубину, с которого мы начали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: