Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо – отзывы, мнение, рейтинг

Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо

Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Киприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо

художник, скульптор, график, керамист и дизайнер

Па́бло Руи́с Пика́ссо (исп. Pablo Ruiz Picasso , 25 октября 1881, Малага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция), полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Киприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо (исп. Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Martyr Patricio Ruíz y Picasso ) — испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер.

Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком), в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист, и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке.

Эксперты назвали Пикассо самым «дорогим» художником — в 2008 году объем только официальных продаж его работ составил $262 млн. [1]

Содержание

Первые работы

Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства Пикассо получил у своего отца — учителя рисования Х. Руиса, и вскоре владел им в совершенстве. В 8 лет он рисует свою первую серьезную картину маслом, Пикадора, с которой он не расставался в течение всей жизни.

Пикассо учился в школе искусств в Ла-Корунье (1894—1895). В 1895 году он поступает в школу изящных искусств в Барселоне. Сначала он подписывается своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбирает фамилию матери Picasso. В сентябре 1897 он уезжает в Мадрид, где в октябре проходит конкурс в академию Сан-Фернандо.

Пикассо возвращается в Барселону в июне 1898, там он входит в общество «Els Quatre Gats» — богемное кафе с круглыми столами на художественные темы. В этом кафе пройдет его первая выставка. В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Carlos Casagemas и Jaime Sabartès.

«Голубой» и «розовый» периоды

В 1900 Пикассо со своим другом Casagemas уезжает в Париж. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время сопряжена со многими трудностями, а самоубийство его друга Casagemas глубоко подействовало на молодого Пикассо.

При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период». Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону, в 1903—1904 г. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен»); движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901; «Свидание», 1902; «Нищий старик с мальчиком», 1903). В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.

Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).

В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905).

Кубизм

От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы:сознательная деформация натуры («Авиньонские девицы», 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 г., Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства.

Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объемы («Портрет Фернанда Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы — обои, куски газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).

Русский балет

В сентябре 1916 года писатель-сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати уговаривают Пикассо соучаствовать в постановке новаторского «сюрреалистического» балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Пикассо не на шутку увлекается идеей этого балета, втягивается в работу, и в содружестве с Сати полностью переделывает и сценарий, и сценографию. Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «. более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве. Дягилев сознательно делал ставку на большую провокацию и готовил её всеми доступными средствами. Произошло именно так, как он намечал. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши!» Дело дошло даже до потасовки. Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур».

Читайте также:
Рафаэ́ль Са́нти - отзывы, мнение, рейтинг

Дягилев был чрезвычайно доволен произведённым эффектом. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами продолжилось и после «Парада» (декорации и костюмы для «Треуголки» Мануэля де Фальи, 1919). Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов.

Во время римской подготовки «Парада» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой , которая стала его первой женой. 12 февраля 1918 года они заключают брак в русской церкви в Париже, свидетелями на их свадьбе были Жан Кокто, Макс Жакоб и Гийом Аполлинер. У них рождается сын Поль (4 февраля 1921).

Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе — все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты («Мандолина и гитара», 1924). Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные «помпейским» стилем («Женщина в белом», 1923), многочисленные портреты жены («Портрет Ольги», пастель, 1923) и сына («Поль в костюме Пьеро») являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени.

Сюрреализм

В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой, или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 в замке Буажелу, который он приобрел в 1930. В 1930—1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

«Герника» и пацифизм

В 1937 симпатии Пикассо — на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов). В апреле 1937 немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику» — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником — символом надежды.

Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и ее кукла», 1938). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них — Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Никогда еще женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Немецкая оккупация не могла, понятно, испугать Пикассо, который оставался в Париже с 1940 по 1944. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).

В 1944 Пикассо становится членом Французской коммунистической партии, но кажется, не проникается ее идеями настолько, чтобы выражать их в своих крупных исторических произведениях, чего, вероятно, ждали от него его политические товарищи. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах: в 1950 он рисует знаменитого «Голубя мира».

После войны

Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 и которая подарит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные в 1945—1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).

Читайте также:
Иосиф Сталин, биография, история жизни, причины известности

Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе; увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958), иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Некоторые из них («Коза», 1950; «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии рисунков, исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954; в них Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. В 1954 он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов.

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. По Курбе»,1950; «Алжирские женщины. По Делакруа» (1955); «Менины. По Веласкесу» (1957); «Завтрак на траве. По Мане» (1960). Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили свое завершение в действительно превосходных картинах.

Наследие

Пикассо умер 8 апреля 1973 в Мужене (Франция) на своей вилле Notre-Dame-de-Vie. Похоронен возле принадлежавшего ему замка Вовенарт.

Музей Пикассо был открыт в Барселоне, благодаря самому художнику, который в 1970 преподнёс в дар городу свои работы. В 1985 музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале); сюда вошли работы, переданные наследниками художника, — более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии).

Лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1962).

Пикассо оказал громадное влияние на художников всех стран, став одним из самых известных мастеров в искусстве XX века.

Пабло Пикассо: гениальный художник и непредсказуемый отец


Испанского живописца Пабло Пикассо, основоположника кубизма, многие считают самым известным художником прошлого столетия. Экстравагантный творец и отцом был весьма оригинальным!

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Андалузии. Отец будущего гения живописи, Хосе Руис, тоже писал, но без успеха, поэтому вынужден был работать в музее изобразительного искусства смотрителем. Мать, Мария Пикассо Лопес, происходила из зажиточного рода владельцев плантаций винограда, однако жила она в нужде: ее отец сбежал от семьи в Америку.

Пабло стал первым ребенком в семье, его полное имя – Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо, в котором по традиции были указаны почитаемые предки и католические святые.

” Позже у Пабло появились две сестры, Долорес и Кончита, но первенца мать любила гораздо больше. Может быть, потому что мальчик был очень красив и талантлив.

В 7 лет он уже начал помогать отцу в написании полотен. В 13 лет Хосе позволил сыну завершить объемную часть работы и был очень удивлен мастерством Пабло. После этого случая все свои художественные принадлежности отец отдал мальчику, а сам перестал писать.

Чуть повзрослев, юноша поступает в Академию художеств в Барселоне. Через три года учебы переводится в Мадрид, в престижную академию «Сан Фернандо». Однако закончить это учебное заведение Пабло не смог – помешал его своенравный характер и любовь к вольному образу жизни.

” А картины он при этом пишет, много и активно. Вскоре Пабло начинает подписывать их псевдонимом Пикассо – девичьей фамилией своей матери.

В 1904 году, несмотря на безденежье, Пабло Пикассо переезжает в Париж. Он много пишет, и его необычные картины уже пользуются популярностью.

В 1917 году Пабло Пикассо представилась возможность сотрудничества с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева. Благодаря этому он познакомился с Ольгой Хохловой, русской танцовщицей, дочерью эмигрировавшего офицера. Вскоре молодые люди обвенчались в русском храме на окраине Парижа, а затем переехали в особняк на берегу моря. Приданое девушки, а также доходы от продажи работ Пикассо позволяли семье вести жизнь зажиточных буржуа. Через три года после свадьбы у Ольги и Пабло рождается первенец, сын Пауло.


Мальчишку отчаянно баловали.

” Сам Пикассо, казалось, созрел для роли мужа и отца.

Его желание угождать женщине, подарившей ему сына, было настолько велико, что он начал даже приобщаться к буржуазному бытовому укладу и поменял свою живописную манеру кубизма на реалистическую живопись. К тому же он так увлекся идеей отцовства, что очень часто стал изображать своего сынишку в разных образах.

Однако отношения между Пабло и Ольгой портились, и даже малыш уже был не в силах их сблизить. Художник фактически прекратил все отношения с Хохловой через пять лет после рождения сына. Пикассо делал вид, что помогает сыну и жене. На самом же деле эта помощь была в виде небольших подачек. Сыну же впоследствии досталась роль персонального шофера отца, на которого за весьма умеренное жалованье длительное время он работал.

” Пабло совершенно перестала интересовать жизнь повзрослевшего сына, он считал, что тот не оправдал его надежд.

«Никчемное создание! Анархист! Отродье белогварейки!», — не стеснялся в выражениях Пикассо, говоря о Пауло. А Пауло плыл по течению пагубных пристрастий, все дальше отдаляясь от реалий жизни. Алкоголь и наркотики сделали свое дело — первенец Пикассо прожил дольше отца всего на пару лет, так и не успев воспользоваться огромным наследством…

После расставания с Хохловой Пикассо вновь становится свободным художником. Он начинает встречаться с молодой девушкой Мари-Терез Вальтер. От этого внебрачного союза в 1935 году на свет появляется дочь, которую Пикассо так и не признал. Он фигурировал в качестве крестного отца малышки, получившей в крещении имя Мария де ла Консепсьон, но впоследствии более известной под светским именем Майя. Поскольку Пикассо не вел с Мари-Терезой в полном смысле семейную жизнь, девочка не росла на глазах у отца.

Читайте также:
Адо́льф Ги́тлер - отзывы, мнение, рейтинг

” Поглощенный творчеством и чередой новых романов, художник виделся с дочерью дважды в неделю, а с тех пор, как ей исполнилось 20, и эти нечастые встречи прекратились.

Впрочем, трезвомыслящая дочь не питала больших иллюзий насчет отца и строила свою жизнь вполне самостоятельно, сказав однажды: «Удивительно, как при двух сумасшедших родителях я выросла нормальной!».

Сейчас Майя со своим мужем Пьером Видмайером, отставным капитаном торгового судна, проживает в парижской квартире на набережной Вольтера. Их дети — Оливье, Ришар и Диана, —продолжатели династии Пикассо. Все трое получили базовое юридическое образование, которое, впрочем, не слишком ограничило их в выборе круга жизненных интересов и занятий.

” В 1943 году в жизнь Пикассо вошла молодая студентка-художница Франсуаза Жильо — умная, яркая, энергичная.

Отношения, продолжавшиеся 10 лет, так и не были узаконены, ибо Пикассо упорно отказывался расторгать брак с Ольгой Хохловой. Франсуаза родила возлюбленному двоих детей. Сын Клод появился на свет в 1947-м, а дочь Палома, последний ребенок мастера — в 1949-м, в один год с его первым внуком, сыном Пауло. Самому Пикассо было в то время уже 68 лет!

Клод явно пошел в отца – темноглазый, коренастый, короткопалый, такой же вспыльчивый. Повзрослевший Клод впервые заявил о себе в артистической среде Нью-Йорка, где после расставания с Пикассо обрела себя и Франсуаза. Клод работал ассистентом у знаменитого Аведона, посещал актерскую школу. В 1992 году он снял документальную ленту об американском скульпторе Ричарде Серра. Разрабатывал дизайн текстильных изделий по мотивам работ своего деда.

” Клод женат, имеет двоих сыновей, живет в Женеве. Известный как человек настроения, Клод, тем не менее, основателен и рассудителен, обладает талантом прекрасного менеджера — только ему недоверчивый клан потомков мог поручить руководство «Администрацией наследия».

Судьба Паломы с детства складывалась непросто. Она родилась 19 апреля 1949 года, ее мать и Пикассо рассталась спустя четыре года. С этого момента встречи с отцом для Паломы ограничились летними каникулами в школе. Пабло сложно было назвать любящим отцом, он мало времени уделял детям, поскольку был полностью погружен в творчество.

Интересно, что имя для дочери Пикассо выбрал самостоятельно.

” Палома, что в переводе с испанского означает «голубка», была названа так в честь ставший известной во всем мире картины с изображением голубя, которую художник написал для Международной конференции мира, прошедшей в Париже в 1949 году.

Несмотря на то, что в юности бунтарка-дочь не любила своего имени, в будущем она использовала образ голубя для фирменного логотипа на ювелирных украшениях.

Пожалуй, наиболее ярко генетические задатки раскрылись именно в Паломе Пикассо. Она унаследовала не только творческую жилку, предприимчивость и определенную эксцентричность, но и массивный фамильный нос — который, впрочем, никогда не был для нее источником комплексов.
В юности Палома делала попытки заняться живописью. Довольно быстро охладев к этому виду самореализации, стала изучать ювелирное дело. Она рискнула предложить Иву Сен-Лорану свои услуги в создании аксессуаров для его сезонной коллекции. Первая проба на этом поприще имела успех, и к 1971 году Палома уже была востребованным дизайнером.
Часто бывая у матери и брата в Нью-Йорке, Палома год за годом пыталась пробиться в отдел дизайна ювелирной фирмы «Tiffani». И в 1980-м она выиграла конкурс и подписала контракт! Параллельно при участии мужа заложила фундамент собственной деловой империи. Женский парфюм «Paloma Picasso» вышел на рынок в 1984-м.
После смерти Пабло Палома на время утратила интерес к дизайну. Зато приобрела вкус к жизни на публике: снялась в главной роли в эротическом фильме, обретя известность с привкусом скандала.

После двух разводов Палома осела в Лозанне с третьим мужем-хирургом. Успевает управлять бизнесом «имени себя», продолжает сотрудничество с «Tiffani», вкладывает средства собственного фонда в популяризацию творческих заслуг своих родителей — главным образом, Франсуазы Жильо, чей вклад в искусство мало известен в Европе.

” К концу жизни сам Пабло Пикассо обладал мультимиллионным состоянием и несколькими личными замками.

За три года до смерти гения в Барселоне был открыт музей его имени, а через 12 лет после его смерти – музей в Париже. За свою весьма долгую творческую биографию Пикассо создал 80 тысяч полотен, более 1000 скульптур, коллажи, рисунки, эстампы.

8 апреля 1973 года на фоне воспаления легких сердце 92-летнего гения остановилось.

Пабло Пикассо – «мамочкин сынок»: Инструкция по воспитанию настоящих гениев от Марии Пикассо Лопес

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Оказывается наследственность и творческая среда, в которой воспитывается ребенок, не столь важны по сравнению с существованием человека, находящегося рядом, который постоянно всем своим естеством доказывает этому ребенку, что он – гений. Можно сказать, что с таким человеком Пабло Пикассо просто невероятно повезло.

На примере того, как Мария Пикассо воспитывала своего единственного сына с уверенностью можно заявить: для создания гения и уверенного в себе мужчины маленькому мальчику нужен не сильный авторитарный отец, а множество безмерно обожающих его женщин. Так как отец, воспитывающий мальчика в строгости, как правило, вызывает в нем неуверенность, комплексы и низкую самооценку. Ведь не зря во все эпохи во многих цивилизованных странах дети до семи лет были воспитаны на женской половине дома. Биографы Пабло Пикассо едины во мнении: только мать, со своей несокрушимой любовью и верой в сына смогла сформировать в характере Пабло такую непробиваемую самоуверенность, сопровождавшую его всю жизнь.

Уж воистину можно сказать, что мать дала не только физическую жизнь ребенку, а и сотворила его как личность. Да и фамилия, которую прославил в будущем сын принадлежала ее роду.

Мария Пикассо Лопес (1855–1939)

Мария родилась в семье зажиточного испанского буржуа и была старшей среди троих его дочерей. Будучи любителем экзотических путешествий, отец однажды пропал без вести, и лишь через 15 лет выяснилось, что он умер от желтой лихорадки на Кубе.

Одному Богу было известно, каково пришлось матери Марии – донье Инессе с тремя малыми детьми на руках. После исчезновения мужа плантации виноградника, которые приносили доход в семью, были заражены насекомыми и все погибли. И вдове с дочерьми приходилось добывать средства на хлеб насущный вышиванием галунов для фуражек и мундиров.

Читайте также:
Генри Форд, биография, история жизни, причины успеха

По соседству с семейством Пикассо проживал каноник, который решил сосватать своему младшему 40-летнему брату Хосе любую из дочерей доньи Инессы. Однако Хосе Руис решил, что возьмет в жены только Марию. Через два года сыграли свадьбу. Жениху было – 42, невесте- 25. Вскоре в целях экономии к молодым супругам перебрались жить мать и сестры Марии, так как большой семье легче было выжить.

В октябре 1881 года Мария в тяжких муках родила первенца. Но, как тогда всем показалось, малыш родился мертвым, ибо не подавал никаких признаков жизнедеятельности. Однако, когда доктор случайно выдохнул на младенца дым от сигары – новорожденный, очнувшись, закричал. Ликованию и счастью домочадцев не было предела.

А молодая мать, пережившая такое потрясение, на радостях призвала всех святых оберегать её уже горячо любимое чадо. Вот в такой способ имена всех этих святых и стали полным именем младенца при регистрации — Пабло Диего Хосе Франциско де Паула Хуан Непомусено Мария де Ллос Ремедиос Криспи Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо.

Так в этот мир пришел великий живописец, чтобы через годы покорить его своим уникальным талантом. А в течение шести лет донья Мария родит еще двух сестер для будущего художника.

Хосе Руис – отец художника

Немаловажную роль сыграет и отец в становлении юного дарования. Однако это будет немного позже. Хосе Руис – высокий, сухопарый, рыжеволосый человек, незадачливый во всех своих делах. Помимо основной работы он был художником-любителем, картины которого практически не продавались. Из воспоминаний Пабло: “Он всегда был подавленным, унылым, вялым, апатичным. Он мог долгие часы проводить у окна, глядя на бесконечный дождь” . Иногда Хосе Руису удавалось получить заказ на роспись интерьеров, но это было не часто и выполнял он эти работы без особого энтузиазма. К тому же, его мало интересовал дом и воспитание детей. Поэтому всем в их семействе заправляла его жена — Мария Пикассо, жизнерадостность и пылкость которой делали ее душой дома. А малыш Пабло, в свою очередь, стал властелином ее души.

С самого рождения все помыслы матери Пабло были подчинены одному – ее первенец станет великим человеком. При том, ее уверенность смогла убедить и самого Пабло в его неизбежном восхождении на вершину Олимпа . «Если выберешь карьеру военного, то обязательно станешь генералом, а если пойдёшь в монахи, то в будущем станешь Римским папой!» — так говорила мать, культивируя в сыне нереально высокую самооценку. И Пикассо действительно стал великим живописцем. Тут то и сыграла свою роль профессия отца, хотя раскрытие гения Пабло принадлежит донье Марии.

В их доме было бабье царство: мать Марии и две ее сестры также души не чаяли в мальчугане. И чего только они не придумывали дабы развлечь маленького Пабло: мать рассказывала ему сказки, которые сочиняла сама, тетушки-рукодельницы для развлечения малыша из бумаги вырезали различные фигурки, устраивая «театр теней» на стене. Вскоре уже и сам Пабло мог рисовать и вырезать такие немудреные фигуры.

Нужно сказать, что восторженному ликованию женщин и двух маленьких сестричек не было предела. Это и сформировало у будущего художника ощущение превосходства и уверенности, что только он может так делать. Есть замечательная теория Андре Моруа то этому поводу: «Талантливому ребенку больше всего необходим «Витамин П» — Поклонение, Признание, Поощрение» . Мама, бабушка и тетки “пичкали” Пабло этим витамином в супер завышенных дозах, не боясь авитаминоза.

Пабло Пикассо, гранит науки и живопись

Свой первый «шедевр» Пикассо нарисовал в шесть лет, и сразу было решено подключить к обучению юного дарования отца. Подрастая в атмосфере поклонения и нескончаемой любви, Пикассо с первых дней возненавидел общеобразовательную школу. И он частенько прикидывался больным, чтобы увильнуть от занятий. Разумеется для матери здоровье сына было превыше всего. Но со временем Мария, озадачившись тем, что ее ребенок не хочет посещать школу, добивается его перевода в частный колледж Сан-Рафаэль. Но и здесь не сложилось у Пабло с наукой, отставая чуть ли не по всем предметам, он был не лучшим, каким привык себя считать, а худшим. Единственное в чем он преуспевал это были уроки рисования.

По семейному преданию, когда юному Пабло исполнилось десять лет, он создал свое первое творение, увидев которое отец осознал, что сын рисует лучше его. Он передал Пабло кисти и краски и более никогда не занимался живописью. И именно с этого дня донья Мария уже точно знала, что её сын станет великим живописцем. Своей верой в гениальность Пабло ей удалось заразить и всю свою родню. С тех пор продвижение юного таланта стало общим делом их большой семьи.

Мать твердо решила больше не отдавать сына в общеобразовательную школу, дабы он не чувствовал себя ущемленным. Через свои связи она умудрилась пристроить своего супруга преподавателем рисования в школу Изящных искусств, а при нем и своего сына. Для этого всей их большой семье пришлось перебраться на север Испании.

Через несколько лет таким же образом семья переехала в Барселону, где Хосе Руис был пристроен преподавателем в местной Академии художеств. В этой Академии Пабло и продолжил своё образование. Там он впервые и подписал свои работы фамилией матери: Пикассо.

А спустя еще пару лет родители отправили Пабло в Мадрид, в Королевскую Академию изящных искусств. Он и там долго не задержался, так как считал, что уже достаточно образован и опытен как художник. В июне 1898 года Пикассо вернулся в Барселону, где и прошла его первая выставка рисунков.

На рубеже столетий юный Пикассо впервые отправился в Париж, а к 1904 году окончательно перебрался в Мекку живописи и начал вести богемный образ жизни.

Сыновья любовь и уважение – большая награда для матери

Почти через 10 лет умер отец Пабло, а овдовевшая донья Мария переехала жить к дочери Лоле. Однако сын очень часто приглашал ее погостить в Париж, где всячески старался разделить с ней свою славу.

Он безмерно гордился матерью, дорожил мнением и ее советами. Поэтому Пикассо, водя ее по торжественным мероприятиям в его честь, всегда стремился, чтобы она воочию видела как его чествуют и почитают. Однако, вместе с тем Пикассо страшно переживал, что мать, несмотря на фанатичную веру в его гений, не понимала его творчества к которому он начал склоняться в последние годы. Ведь ни от кого он так страстно не жаждал признания и подтверждения своей гениальности, как от своей матери.

Читайте также:
Джеймс Браун, биография, творчество, история жизни

Мария Пикассо бесспорно занимала первое место среди множества женщин, которые прошли через жизнь ее сына. Но именно она сотворила его гений силой своей любви и веры. И ей выпала редкая счастливая судьба Гениальной Матери, прожившей яркую, кипящую страстями, увлекательную, богемную жизнь. И при этом она сумела остаться самым родным человеком, незаменимым другом и высшим авторитетом для сына.

А еще Мария имела большое влияние на Пабло при выборе не только друзей, а и женщин. Как-то познакомившись с Ольгой Хохловой, она высказалась: «Бедная девочка, ты даже не знаешь, на что ты себя обрекаешь. Если бы я была твоей подругой, то посоветовала тебе ни в коем случае не делать этого. Мне кажется, ни одна женщина не сможет быть счастлива с моим сыном. Он принадлежит себе и никому больше». Ольга показалась Марии слишком слабохарактерной, чтобы стать достойной супругой её гениального сына. И, время доказало, что она не ошиблась.

Оно показало и то, что благодаря целеустремленности и «деспотизму» матери Пабло Пикассо не повторил судьбу отца, а стал одним из самых знаменитых и самых богатых живописцев мира.

К сожалению, история искусства помнит и другие истории отношений художников и их матерей, в некоторой степени покалечивших судьбы своих сыновей. Так, мать Анри де Тулуз-Лотрека , хоть и была преданным и любящим его человеком – не верила в гениальный талант своего отпрыска и не понимала его искусство.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника

Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо (1881 -1973) — великий испанский художник и самый провокационный живописец ХХ века Пабло Пикассо прожил 91 год. Почти во всех направлениях современного искусства он оставил свой неизгладимый след.

СОДЕРЖАНИЕ

БИОГРАФИЯ ПАБЛО ПИКАССО

Он родился в 1881 году. Пабло взял фамилию матери, поскольку фамилия отца – Руис – была очень обыденной, к тому же отец будущего художника и сам был художником, и Пабло было у кого учиться.

В детстве отец разрешал Пабло заканчивать за него работы – например, дорисовывать лапки голубей. Однажды, когда Пабло выпал случай выполнить более масштабную работу, Хосе Руис был поражён его техникой, причем, как гласит одна из легенд о Пикассо, поражён настолько, что с этого дня сам бросил заниматься живописью.

Уже в 16 лет Пабло отправился в Мадрид, в лучшую на то время художественную школу. Проучился он там недолго, хотя успел поразить и соучеников, и преподавателей своим мастерством. Значительно сильнее он заинтересовался различными сторонами жизни большого города, а также с головой погрузился в творчество интересных ему художников – Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, а особенно Эль Греко.

Пикассо прожил очень долгую жизнь, никогда не переставая творить. За почти вековую жизнь он пережил множество творческих перемен, романтичных встреч с женщинами, сменил с десяток шикарных домов и умер мультимиллионером.

ТВОРЧЕСТВО ПАБЛО ПИКАССО

«Блестящий талант» — так охарактеризовали подростка в Мадридской Академии изящных искусств. Однако Пабло вскоре объявил родителям, что там царит сплошной консерватизм и ничему новому он не научится. В 15 лет молодой художник создал глубокое по содержанию произведение – «Знание и милосердие». Картина получила золотую медаль, а в кафе «Четыре кота» прошла первая персональная выставка Пабло.

В 1900 году Пикассо посетил Париж и заболел им. Через четыре года он перебрался туда жить. «Склонившийся Арлекин», «Любительница абсента». Художник убирает из композиций всё лишнее, великолепно передавая эмоциональное состояние героев.
Постепенно многоцветность уходит из картин Пикассо, уступая место пронзительному голубому цвету. Произведения наполняет чувство тоски и одиночества, которые сродни настроениям самого живописца.

Изменения в жизни мастера последовали после его знакомства с русским меценатом и коллекционером Петром Щукиным. Он приобрёл несколько полотен молодого художника. Ну а затем жизнь Пабло осветила любовь к рыжеволосой красавице Фернанде Оливье, вдохновившей художника на создание знаменитого образа женщины-гитары. Девушка жила в том же доме, что и мастер. Ревнивец Пикассо поставил замок на дверь, оберегая своё сокровище. В его палитре появились прозрачные и лёгкие краски.

«Розовый» период отражает увлечение Пабло цирком. Арлекины и уличные гимнасты – его излюбленные персонажи. Миниатюрная гимнастка хочет удержать равновесие, стоя на крутящемся шаре; она впечатлена своими успехами, показывая сидящему рядом мужчине свою ловкость и грацию («Девочка на шаре»). Картина обладает поистине магическим свойством: из неё нельзя исключить ни одну деталь – иначе вся композиция рассыплется.

Соединение геометрических предметов и человеческих фигур. В 1906 году манера художника резко изменилась. В «Авиньонских девицах» мастер создал совершенно новую реальность, построив фигуры из геометрических объёмов, изломанных острыми углами. Публика и друзья Пикассо были шокированы. Однако именно эту работу назовут важным шагом на пути к кубизму. Изобразительное эсперанто, так называют этот жанр, развивалось поэтапно.

Для «сезанновского» этапа характерны серые, коричневые и зеленые тона («Женщина с веером»), а изображение построено на сопоставлении геометрических фигур. «Аналитический» кубизм буквально «дробит» образ на части. Полотно напоминает осколки разбитого стекла, хранящие отражение человека («Портрет Амбруаза Воллара»). Декоративностью и контрастностью отличается «синтетический» кубизм («Скрипка и гитара»). Несмотря на неприятие зрителями большинства идей Пикассо, его картины хорошо продавались.

В 1917 году художник решил попробовать свои силы на новом поприще, создавая декорации и костюмы к спектаклям Дягилевского балета в Париже. Ольга Хохлова танцевала в кордебалете, имела гордую осанку, была аристократически утончённа и неприступна («Портрет Ольги в кресле»). Страстно влюблённый, Пабло венчался с любимой. Ольга стремилась сделать богемного супруга более изысканным. Однако вскоре оказалось, что они абсолютно разные люди. Гибнущие отношения не спасло даже рождение сына.

Ну а с 1927 года на полотнах художника стал появляться образ светловолосой женщины («Сон»). Увлечение Мари-Терез Вальтер совпало с попытками высказаться в сюрреалистической манере. Скандалы в семье и ссоры с Мари-Терез – этот гордиев узел Пикассо разрубил одним махом, оставив обеих женщин.

Интеллектуальной отдушиной для художника выступила авангардный фотограф Дора Маар. Она отсняла весь процесс создания знаменитого триптиха «Герника» — отклика мастера на события военного времени. Дора стала на долгие годы главной моделью Пикассо.
Настоящую радость жизни познал Пабло с юной художницей Франсуазой Жилло («Радость жизни»). Самостоятельная и свободолюбивая, она подарила художнику сына Клода и дочь Палому, но не смогла быть с ним вместе.

Читайте также:
Фидель Кастро, биография, история жизни, причины известности

Последняя спутница и вторая официальная супруга мэтра – Жаклин Рок называла его «монсеньор» и целовала руки. Одно из лучших произведений позднего творчества Пикассо – «Поцелуй». В нём всё преувеличенно большое. Женщина прильнула к любимому мужчине с доверчивой преданностью, всматриваясь в дорогие для неё черты.

Можно долго спорить о том, любил ли Пикассо своих муз или принимал увлечение за любовь. Ясно одно: все они были нужны, чтобы осталось бесценное наследие гения, значение которого для мирового искусства сложно переоценить. Это 50 тысяч картин, скульптурных работ, изделий из керамики и рисунков. Такая творческая энергия полностью изменила ландшафт мировой живописи, ещё при жизни Пикассо был признан гением XX века.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПАБЛО ПИКАССО

При рождении Пабло посчитали мертвым — настолько слабым родился ребенок. У матери были очень тяжелые роды, и это не могло не сказаться на наследнике. Акушерка даже пошла сообщать матери ребенка печальную новость о том, что младенец родился мертвым. Однако дядя Пикассо любил сигары, и даже в комнату, где лежал «мертвый» племянник, вошел, держа во рту дымящуюся сигару. Недолго думая, дядя выпустил струю дыма в лицо младенца, а тот отреагировал плачем. Естественно, после этого его перестали считать мертвым.

Первым словом, которое произнес мальчик, было «PIZ» — сокращение от «LAPIZ» («карандаш» по-испански). Отец Пабло, художник по профессии, начал воспитывать в сыне художника, начиная с 7 лет. Однако отец Пикассо поклялся отказаться от своего призвания, когда сыну исполнилось 13 лет — уже тода он превзошел своего отца (кстати, профессора искусств).

Первую картину художник нарисовал в девятилетнем возрасте, это был всадник, на лошади, который участвовал в корриде. Уже в 15 лет Пикассо создал свой первый шедевр — картину с изображением своих родных у алтаря.

Художник с детства был очень вспыльчив, и его постоянно наказывали. Темперамент художника с возрастом становился все эксцентричнее, но его талант не исчезал, а становился все ярче.

Первую серьезную работу Пикассо получил, заключив контракт с продавцом картин Pere Menach из Парижа. Это приносило ему 150 франков (на современные деньги примерно 750 долларов США — естественно, в пересчете).

В 1909 году молодой Пикассо и его друг изобрели кубизм — правда, название придумали не они, а французский критик, заметивший, что картины Пикассо полны кубиками.

Пикассо был необычайно богат, и оставил после себя только недвижимости на полтора миллиарда долларов. Его картины вообще неоценимы. Сейчас некоторые произведения Пабло Пикассо оценивают в сотни миллионов долларов.

БИБЛИОГРАФИЯ

Костеневич А. «Дриада». Генезис и смысл картины Пикассо // Вестник истории, литературы, искусства. Отд-ние ист.-филол. наук РАН. М.: Собрание; Наука. Т. 1. 2005. C. 118—131.

Пабло Пикассо. Стихотворения.

М., Марина Пикассо. Дедушка: воспоминания.

М., Надеждин Н. Я. Пабло Пикассо: «Пламя Герники»: Биографические рассказы. — 2-е изд. — М.: Майор, Осипенко, 2011. — 192 с. — (Серия «Неформальные биографии»). — 2000 экз.

Герман М. Ю. «Пикассо. Путь к триумфу» // М.: Искусство- 21 век. 2013

Сегодня День рождения Пабло Пикассо

135 лет назад, 25 октября 1881 года, в Испании родился живописец, скульптор и график Пабло Пикассо. Основатель кубизма начал рисовать в восемь лет, а к концу жизни стал автором более 20 тыс. картин.

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в испанском городе Малага. При крещении мальчик получил имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Отец был учителем рисования и приобщил сына к живописи. В восемь лет написал первую картину маслом и назвал ее «Пикадор» (на фото ниже). Художник до конца жизни не расставался с этим небольшим по размеру холстом.

По настоянию отца Пикассо сдал экзамены в школу изящных искусств Ла-Лонха. Несмотря на то, что юноша был еще молод для обучения там (на тот момент Пикассо было 14 лет), он блестяще сдал вступительные экзамены и был принят.

На фото: Пабло Пикассо в возрасте 14-15 лет

Первые работы художник подписывал фамилией отца — Ruiz Blasco, а позднее выбрал в качестве творческого псевдонима фамилию матери — Picasso.

Автопортреты Пабло Пикассо в возрасте 15 лет (1896 год)

В 1897 года Пикассо уехал в Мадрид и поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо (на фото ниже).

В 1900 году, после посещения Всемирной выставки в Париже, Пикассо начинает экспериментировать с цветом. В истории искусств раннее творчество художника разделили на два этапа: «голубой» — наполненный мрачными мотивами и холодными красками, и «розовый» — с преобладанием розовых тонов и мотивами странствия и поиска

«Сначала человек демонстрирует все лучшее, что в нем есть, потом он демонстрирует то, что есть на самом деле. В каждом человеке есть дурной характер, странные черты и заморочки, но в некоторых есть и божественное начало. Если божественного не достаточно, чтобы стоило терпеть человеческое, искусства не получится. Как только человеческие черты начинают перевешивать, Муза превращается в назойливую бабу»

После экспериментов с цветом Пабло Пикассо переключился на анализ формы. В его картинах начиная с 1905 года уже заметны деформация и деструкция натуры. В 1907 году вместе с Жоржем Браком Пикассо выводит основные постулаты кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства.

В 1916 году сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати привлекли Пикассо к постановке балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Художник делал костюмы для танцоров и декорации к спектаклю.

Критики неоднозначно восприняли новаторские идеи создателей «Парада». Критик Лео Польдес писал о постановке: «Геометрический мазила и пачкун Пикассо вылез на передний план сцены, в то время как талантливые художники смиренно ждут, пока их выставят». При этом Сергей Дягилев был доволен результатом, поэтому сотрудничество художника и балетной труппы продолжилось.

На фото: Дягилев, Полунин и Пикассо, 1919 год.

Во время работы над декорациями к балету Пабло Пикассо познакомился с танцовщицей Ольгой Хохловой. Они поженились в 1918 году в русской церкви в Париже. Через три года у них родился сын Пауло. Семья распалась через 14 лет, в 1935-м

После этого у Пабло Пикассо было несколько серьезных длительных романов. В 1935 году у него родилась дочь Майа от Мари-Терез Вальтер.

Читайте также:
Генри Форд - отзывы, мнение, рейтинг

На фото: Мари-Терез Вальтер и Пикассо.

Мари-Терез Вальтер с дочерью Маей, 1946 год.

В 1947 во время романа с художницей Франсуазой Жило родился второй сын, Клод, а позднее — дочь Палома.

На фото: Пикассо с Франсуазой Жило.

На фото: дети Пикассо и Франсуазы Жило – Палома и Клод Пикассо.

«Для меня существует лишь два типа женщин: богини и тряпки для вытирания ног»
Последней женой испанского живописца стала Жаклин Рок. Они поженились, когда Пикассо было уже 80 лет. После смерти супруга Жаклин Рок покончила жизнь самоубийством.

«Вдохновение существует, но оно приходит во время работы»

В середине 1920-х годов и до Второй мировой войны в творчестве Пикассо наступает период нервных поисков, которые иногда называют сюрреалистическим периодом. Художник теряет контроль над формой, рисует абстрактные картины, образы на которых раздуты до абсурда. В это же время он начинает экспериментировать со скульптурой, в которой также отражаются тревожные настроения — монструозные формы, сочетающие реализм и абсурд

В 1937 году Пабло Пикассо создает одно из своих самых масштабных произведений — полотно под названием «Герника». Вызванные бомбардировками этого города в Стране Басков переживания воплощены формой и цветом. Предстоящая война начинает лейтмотивом проходить через все работы Пикассо этого периода

«Дайте мне музей, и я заполню его»
После войны творческий гений Пикассо успокаивается, становится более смиренным. Художник начинает работать с керамикой. Работы последних 15 лет жизни художника сложно отнести какому-либо направлению, они разнообразны и по жанрам.

Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года в Мужене (Франция) на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви. Ему был 91 год. Художник похоронен возле принадлежавшего ему замка Вовенарт (на фото ниже).

«Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет»
По данным Музея современного искусства в Нью-Йорке, за свою долгую жизнь Пабло Пикассо создал около 20 тыс. работ. Кроме того, искусствоведы признают испанского живописца самым дорогим художником в мире. В частности, его «Алжирские женщины (версия О)» установили на аукционе Christie’s в мае 2015 году абсолютный рекорд стоимость произведения искусства. Картина была продана за $179,3 млн.

В мире открыто несколько музеев Пикассо, коллекции которых состоят в основном из произведений испанского живописца: в Барселоне (открыт в 1963 году), в Париже (1980) и в родной для Пикассо Малаге (2003)

Гений или тиран: биография и произведения Пабло Пикассо

Пабло Пикассо — один из гениальнейших художников XX века. Его творчество — буря протеста, оригинальности и противоречий.

Наследие творца насчитывает огромное количество картин, являющихся одними из самых дорогостоящих в мире. По оценкам экспертов в 2008 году картины Пикассо были проданы на общую сумму 262 миллиона долларов. Среди них самой дорогой стала работа «Алжирский женщины». Она ушла с аукционных торгов за 179 миллионов долларов.

Детство Пикассо

Пикассо появился на свет в конце октября 1881 года в испанском городе Малаге. По словам матери, будущий гений научился рисовать раньше, чем говорить. Будучи сыном художника и учителя рисования, маленький Пабло по примеру отца уже в раннем детстве проявил интерес к живописи. У художника была особенно развита зрительная память, от него не ускользали даже мельчайшие детали увиденного, которые он в точности мог описать своим друзьям.

Занимаясь под руководством родителя, в восемь лет будущий живописец написал первую серьёзную картину «Пикадор». Пабло был настолько впечатлен после первого посещения конной корриды вместе с отцом, что решил нарисовать выход пикадора на арену.

Дата рождения: 25 октября 1881
Дата смерти: 8 апреля 1973
Место рождения: Малага, Испания
Стиль: кубизм, сюрреализм, постимпрессионизм

Через десять лет глава семьи Пикассо получил работу на севере Испании в местечке Ла-Корунье. Там Пабло на протяжении одного года обучался живописи в школе искусств. Затем семья переехала Барселону и Пикассо вступил в ряды учащихся школы изящных искусств Ла-Лонха. Несмотря на юный 14-летний возраст юношу допустили для сдачи вступительных экзаменов, которые он с блеском преодолел.

В 1897 году Пикассо уезжает в Мадрид для обучения в Королевской академии изящных искусств. Однако учёба тяготила молодого живописца, вместо посещения занятий Пабло тщательно изучает коллекцию Музея Прадо.

Через год Пикассо возвращается в Барселону, где становится полноправным членом художественного общества Els Quatre Gats. Своё название творческое объединение получило благодаря названию кафе с круглыми столами для высших слоев общества. Через три года в этом заведении состоялись две персональные выставки художника. Здесь же Пикассо знакомится с Хайме Сабартесом и Карлом Касагемасом – будущими друзьями и персонажами его полотен.

Будучи уже взрослым, Пикассо нередко рассказывал, как мать в детстве всегда читала ему на ночь сказки своего собственного сочинения. В основу их сюжета всегда ложились события прошедшего дня. Как убеждает художник, именно материнские сказки и стали тем импульсом, который побудил его заняться творчеством.

Творчество Пикассо: стили и произведения

Подобно большинству художников того времени, молодой Пикассо всей душой жаждал обосноваться в Париже. В 1900 году его мечта сбылась, и именно в это время он начинает создавать свои самые знаменитые шедевры.

Голубой период

С 1900 по 1904 года начинается так называемый «голубой» период творчества. В эти годы большинство картин были написаны с акцентом на голубые и холодные тона. В работах данного отрезка времени живописец обращается к темам старости и смерти, печали и тоски, нищеты и бедности. «Голубой» период знаменуется такими картинами как «Любительница абсента», «Ребёнок с голубем», «Свидание», «Женщина с шиньоном», «Трагедия», «Нищий старик с мальчиком» и другие. Пикассо искусно изображает людей, презираемых обществом – пьяниц и нищих, проституток и калек. Их тела, бледные и удлиненные, вызывают сходство с творчеством испанского творца Эль Греко.

Розовый период

В 1905 году Пикассо написал картину «Девочка на шаре», которая ознаменовала собой переход к новому периоду – «розовому». В это время художник начинает жить в общежитии для бедных живописцев Бато-Лавуар. Теперь на картинах возникают образы циркачей и артистов театра. Это более теплый и живой мир, окрашенный в розово-серые и розово-золотистые тона. На полотнах царит дух романтической жизни комедиантов, лишенных постоянного крова и страдающих от одиночества. Одной из самых известных картин этого периода является работа «Семья акробата с обезьяной».

В «розовый» период Пикассо черпал свое вдохновение наблюдая за цирком “Медрано”. Однако, в 1906 году художник отправляется в Испанию, где находит новые возможности для расширения границ своего творчества.

Читайте также:
Майер Амшель Бауэр (Ротшильд) - отзывы, мнение, рейтинг

Кубизм

Эксперименты с цветовой гаммой привели к изучению формы. В 1907 году возникает такое направление как кубизм, которое полностью отвергает натуралистические традиции живописи.

В этот период Пикассо экспериментирует с формой, изучает объёмы, ищет новый подход к написанию картин. Кубизм ознаменовался появлением таких полотен как «Кирпичный завод в Тортосе», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Даниэля Анри Канвейлера» и другие. Вот основные моменты, которые характеризуют творчество Пикассо в этот период:

  • стремление к монохромности;
  • отсутствие перспективы;
  • использование грубых материалов, в том числе кусков газет, обоев и спичечных коробков;
  • преобладание натюрмортов с музыкальными инструментами, нотами, бутылками с алкоголем;
  • наличие на картинах зашифрованных номеров домов и телефонов, обрывки название кабаков, улиц, имён возлюбленных.

В этот период были написаны картины «Гитара и скрипка», «Портрет девушки».

Сюрреалистический балет

Осенью 1916 года друзья уговорили Пикассо стать участником постановки «Парад» для Русского балета Сергея Дягилева. Пабло всерьёз увлекается идеей создания нового, «сюрреалистического балета». Живописец меняет сценографию и сценарий, а через два месяца вместе с труппой отправляется в Рим, где готовит костюмы, декорации, знакомится с участниками постановки. На премьере балета в мае 1917 года разразился большой скандал, что повлияло на популярность Пикассо в высших кругах парижской публики. Средства массовой информации и критики назвали балет деморализующим современное общество во время неудачных военных действий. Сергей Дягилев был доволен полученным эффектом и продолжил сотрудничество с Пикассо уже в других постановках. Во время работы с русскими артистами Пикассо знакомится с Ольгой Хохловой – балериной. Впоследствии она стала его первой женой.

Работа в театральной среде продолжилась и позже, когда Пикассо стал оформителям балета «Меркурий» по приглашению графа Этьена де Бомона.

Сюрреализм

Непростым периодом в творчестве Пикассо является период сюрреализма, который начался в 1925 году. Это время, когда на полотнах появляются истеричные и конвульсивные образы, когда мир галлюцинаций переносится на картины. В течение ближайшие нескольких лет художник создает исключительно страшных ирреальных существ – абсурдных, бесформенных и агрессивных. В это время появляются такие картины как «Женщина в кресле», «Сидящая купальщица». Главными объектами, изображенными на полотнах являются женщины. Она выглядят наполовину абстрактными и нереальными, с острыми формами и угловатыми фигурами.

«Герника» и послевоенное творчество

В 1937 году бушует Гражданская война в Испании. В этот период фашистская авиация разрушает город Гернику, в котором проживало мирное население. Под впечатлением от происходящего, Пабло Пикассо создает огромную картину, которую называет “Герника”.

После окончания войны Пабло Пикассо воплощает в своих работах образы, навеянные счастливым браком с новой женой Франсуазой Жило. Художник перебирается из столицы на юг Франции, где живет в окружении моря, пляжа и солнца. За период с 1945 по 1955 годы появляются картины, отличающиеся античными настроениями и атмосферой языческой идиллии. К таковым относится работа «Радость жизни».

«Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему» — Пабло Пикассо

В этот период Пикассо выпускает большое количество литографий своих работ. Чтобы коллекционная значимость картин была выше, тиражные литографии художник собственноручно подписывал простым карандашом.

В 1947 году начинается деятельность Пикассо на фабрике «Мадура», где известный художник производит декоративные тарелки, статуэтки, кувшины и скульптуры. К наиболее выдающимся работам относится скульптура «Беременная женщина», «Обезьяна с малышом», «Коза». При этом иногда для создания изделий использовался совершенно неподходящий материал – например, для создания брюха козы Пикассо задействовал старую корзину.

В 1953 и 1954 годах на творчество наложил отпечаток развод художника с Франсуаза Жило. В своих работах Пикассо размышляет о неизбежном старении и горечи прожитых лет. В 1954 году создается целая серия изображений «Сильветт».

Личная жизнь и женщины Пабло Пикассо

Помимо творчества смыслом жизни великого художника были его отношения с женщинами. Наиболее значительными являются семь представительниц слабого пола, которые оказали наибольшее влияние на творчество испанского живописца. К сожалению, вступив в связь с Пикассо, ни одна из женщин не смогла обрести простого человеческого счастья.

Первой любовью Пабло Пикассо на целое десятилетие стала Фернанда Оливье. Она позировала начинающему художнику и разделяла нищенское существование. Расставшись, Пикассо сошелся с нежной и хрупкой Марсель Умбер, которая изображена на полотнах как символ легкости и изящества. После того, как Марсель умерла от туберкулёза, художник нашел свое счастье в браке с русской балериной Ольгой Хохловой, от которой был рожден сын Пауло. Супруги были вместе с 1917 по 1955 год. За всё это время Ольга пыталась сделать Пабло примерным семьянином и при этом постоянно тратила его деньги. Кроме того, она не признавала кубизма, в котором творил супруг, в результате чего между мужем и женой нередко возникали споры.

Вскоре после рождения сына семейная жизнь наскучила Пикассо. В попытке отомстить Ольге за неудачный брак, он начал изображать её на своих полотнах в виде злой старухи, женщины-монстра. Ещё будучи женатым, художник завёл любовницу, после чего Ольга решила подать на развод. Однако не добившись расторжения брака, она умерла в статусе супруги живописца.

Мария-Тереза Вальтер стала следующей женщиной, с которой Пикассо связал свою жизнь. Впрочем, после рождения дочери Майи художник охладевает к Марии и заводит новую любовницу Дору Маар. В результате этого, Мария Тереза повесилась на почве постоянной депрессии. Склочный характер женщины не позволил ей построить с Пикассо продолжительные отношения. После разрыва с художником, Дора попала в психиатрическую лечебницу, а последние годы жизни прожила в нищете и скончалась в окружении картин Пикассо.

В возрасте 62 лет в оккупационном Париже Пабло знакомится 22-летней Франсуаза Жило, ставшей его женой и одарённой ученицей. От этого брака на свет появились сын Клод и дочь Палома. Впрочем, и этот союз разрушился – когда Франсуаза узнала об изменах мужа, она забрала детей и ушла. Последнее двадцатилетие своей жизни Пикассо провёл вместе с молодой женой Жаклин Рок, которая ранее работала натурщицей и секретаршей Пикассо. На сегодняшний день существует около четырёхсот портретов Жаклин.

Последние годы

Последнее пятнадцатилетие творческой жизни Пикассо отмечается стилевым и образным разнообразием. Так, полотно «Портрет художника, в подражание Эль Греко» навеяно испанскими мотивами. Рисунки в духе Гойи содержат в себе элементы тавромахии. Депрессивные настроения и неудовлетворённость своим творчеством проявилась в таких картинах как «Завтрак на траве. По Мане», «Девушки на берегу Сены. По Курбе» и другие.

Читайте также:
Ма́ртин Лю́тер Кинг - отзывы, мнение, рейтинг

В последние годы жизни Пикассо потерял интерес ко всем своим близким. Даже к своей супруге он стал относиться холодно, а все свободное время проводил в мастерской. Ощущая дыхание смерти Пикассо сказал:

«Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку».

Эти слова стали пророчеством. После смерти гениального Пикассо, его внук Паблито, которому супруга художника запретила присутствовать на похоронах, выпил флакон с химической жидкостью и умер в течение нескольких дней. Два года спустя умер сын художника, который приобрел пагубное пристрастие к алкоголю из-за смерти сына. Супруга Пикассо, Жаклин Рок, не смогла оправиться после его смерти и в день открытия одной из его выставок совершила самоубийство, выстрелив себе в голову.

Пабло Руис Пикассо

Пабло Руис Пикассо

(1881 – 1973) – испанский художник, скульптор, график, керамист, дизайнер. Основоположник кубизма(объемное тело изображалось в оригинальной манере как ряд совмещённых воедино плоскостей) совместно с Жоржем Брак(французский художник).

Пикассо признан экспертами, как самый дорогой художник. В 2008 году сумма продаж от его картин составила 262 миллиона долларов. Картина “Обнажённая, зелёные листья и бюст” была продана на аукционе Кристис 4 мая 2010 года за 106,482 миллиона долларов и стала самым дорогим творением искусства когда-либо проданным в мире.

По результатам социологического опроса проведенным газетой “The Times” году Пикассо был назван лучшим художником среди живших за последнее столетие. Его картины занимают первое место по “популярности” среди похитителей.

Пикассо родился мертвым

Не совсем так. Роды были тяжелыми, и ребенок родился настолько слабым, что акушерка посчитала его мертвым. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Спас племянника его дядя, Don Salvado. Увидев неподвижного ребенка на столе, он пустил в лицо мальчику сигаретный дым. Новорожденный начал плакать.

Полное имя художника Пабло Руис Пикассо

Не совсем так. Согласно испанской традиции, он получил две фамилии, по первым фамилиям родителей: отца – Руис и матери – Пикассо. Полное имя, которое художник получил при крещении: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.

Пикассо очень рано начал писать картины

Да, это так. В 9 лет он написал свою первую серьёзную картину маслом, “Пикадор”, с которой он не расставался в течение всей жизни. На картине был изображен всадник на лошади, который принимал участие в корриде. В 15 лет Пикассо створил свой первую “академическую картину” – на ней были изображены его родные у алтаря. Других талантов у мальчика не было. Даже к концу обучения в школе читал и считал он плохо. Зато рисунки юного художника приводили всех в восторг.

Пикассо был ужасным студентом

Да это так. Отец отдал Пабло учиться в Мадридскую королевскую академию Сан-Фернандо. Пикассо превосходил по таланту своих сокурсников и даже старшекурсников. Но был раздражительным, не терпел указов со стороны преподавателей. За что часто был наказан и сидел в особом изоляторе “calaboose”. Это была абсолютно белая комната, чтобы ничто не отвлекало провинившегося от размышлений о своем поведении. Пабло очень нравилось там находиться – ведь в этой комнате никто не мешал ему рисовать. Однако академию он в скорости бросил и отправился покорять Париж.

Пикассо украл “Мону Лизу”

Нет, это не так. В 1911 году известная картина “Мона Лиза”, принадлежащая кисти Леонардо да Винчи, была украдена из Лувра. Полиция арестовала поэта и друга Пикассо, Гийома Аполлинера (французский поэт, настоящее имя Вильгельм Альберт Владимир Александр Аполлинарий Вонж-Костровицкий). И тот указал на Пабло. Пикассо был допрошен. Но так как информация не подтвердилась, его отпустили. На самом деле “Джоконду” украл столяр Винченцо Перуджа, который работал в музее. Он вынес картину, спрятав ее под одеждой. Полотно нашли в 1913 году. Произведение хранилось в чемодане с двойным дном, похитителю не удалось ее продать.

Художник боялся стричься

Да, это так. В зрелом возрасте Пабло не любил стричься и разговоры о стрижке приводили его в панику. Чем длиннее отрастали волосы, тем сложнее Пикассо было решиться на поход в парикмахерскую. Заканчивалось тем, что он запирался в комнате и обрезал себе волосы сам. Остриженные волосы и ногти никогда не выбрасывал, а хранил, так как считал это божественной частью себя.

Пикассо был труслив

Чтобы не идти в армию он упросил отца дать взятку чиновнику. Когда началось восстание на Кубе, художник сбежал в горы, чтобы пересидеть там пока все не утихнет. Больше всего Пабло боялся заболеть раком. И Франсуазе Жило, одной из его близких спутниц, приходилось его каждый день разубеждать в этом. Боялся быть осмеянным (фигура была непропорциональной), потому трусил ходить к портным, а одежду часто изнашивал до дыр.

Пабло Пикассо был суеверен

Да, это так. Вот некоторые из примет, в которые верил мастер кисти. Он никогда не дарил никому свои вещи, веря в то, что может превратится в того человека, которому их отдал. Верил, что раскрытый зонт в доме приносит беду. И если кто-то открывал зонт, художник заставлял беднягу ходить по комнате со сращенными пальцами рук и кричать “Лагарто! Лагарто!”. Брошенная на кровать шляпа для Пикассо была верной приметой того, что кто-то в доме вскорости умрет.

Художник вел беспорядочную сексуальную жизнь

Посещать бордель Пикассо начал с 14лет. Не блистая внешними данными, он пользовался успехом у дам. Он обладал неким сексуальным магнетизмом и всегда этим пользовался. В борделях “лупоглазый коротышка” (рост 158см), так его там называли, познал все виды развратной любви. Такой образ жизни привел к тому, что в 20 лет Пабло заполучил сифилис и проблемы с потенцией. Последовало долгое лечение, художник стал работать до изнеможения. Венерическая болезнь оставила свой отпечаток на мировосприятии художника. Пабло стал писать на полях своих рисунков изображающих “ню” фразу(“Cuando tengas ganas a joder, jode” (“Когда хочешь аться, – ись”)), которые многие биографы интерпретируют, как жизненный принцип сексуально озабоченного Пабло Пикассо.

“Священный монстр” – так называли Пикассо

Да это правда. Его любовь к женщинам была жестокосердной с садистскими наклонностями. Многие любимые Пикассо кончали жизнь самоубийством, либо свихнулись. Мария-Тереза Уолтер – повесилась, Жаклин Рок – ушла в монастырь, а в скорости застрелилась, Ольга Хохлова – сошла с ума. Он любил страстно, но его любовь убивала женщин. Когда одна из последних любовниц Женевьев Лапорт, ушла от гения, Жан Кокто сказал ей, что та вовремя приняла такое решение и это решение, возможно даже, спасло ей жизнь. Для Пикассо существовало два вида женщин: богини и тряпки для вытирания ног. Вначале они все были богинями, но не долго. Стоило только женщине забеременеть или заболеть, “монстр” сразу же терял к ней интерес. Например, Франсуазу Жило, которая родила ему двух детей – сына Клода и дочь Палом, Пабло постоянно третировал. Когда она заболела, художник все время повторял, что ненавидит больных женщин. Он с легкостью вычеркивал жен и любовниц из своей жизни. И считал, что всякий раз меняя жену, нужно “сжигать” предыдущую.

Читайте также:
Пётр I Алексе́евич - отзывы, мнение, рейтинг

Пикассо изобрел кубизм

В 1906 – 1907 годах Пабло Пикассо вместе с другом Жоржем Браком (художник, график, сценограф, скульптор и декоратор) создают новое авангардистское направление в живописи – “кубизм” (рисуемые объекты представляют в виде комбинаций правильных геометрических объемов: куба, шара, цилиндра, конуса). Первая картина Пикассо в этом стиле “Авиньонские девицы” (1907). Термин “кубизм” возник и прочно закрепился благодаря художественному критику Луи Воселю (1908 г.), после того как тот назвал картины Брака “кубическими причудами” (фр. bizarreries cubiques).

Художник еще при жизни был сказочно богат

Пабло Пикассо говорил, что ему все равно, станет ли он когда-нибудь богатым или нет. Главное для него было жить как миллионер. Пикассо ежегодно зарабатывал миллионы долларов. Был трудоголиком, за свою жизнь создал 1 885 картин, 1228 скульптур, 7 089 рисунков, 30 000 графических работ, 150 альбомов с набросками и 3 222 изделий из керамики. После смерти (1973 г) он оставил недвижимость, которая была оценена в 1,1 миллиарда долларов. Практически всю свою творческую жизнь (а успех пришел к нему уже в 13 лет) Пикассо наслаждался роскошью и знаменитостью. Его картины бесценны и сейчас.

Пабло Пикассо отличался необычной скупостью

Свое богатство и славу художник не хотел ни с кем делить. Он никогда никому не давал взаймы, не занимался благотворительностью. Редко его удавалось уговорить помочь очень близким людям. Марина Пикассо, внучка художника (мемуары “Пикассо. Мой дедушка”) вспоминала, как однажды, когда ей было девять лет, ее повели к врачу. Марина тогда заболела от истощения. Доктор был удивлен, что внучка столь состоятельного деда истощена и направил ее в медицинский центр. За лечение дед заплатил, но уговаривать его пришлось очень долго. Пикассо расстался с первой женой Ольгой Хохловой в 1935 году, но до ее кончины (1955г) брака не расторг. Дабы в результате развода ему не передавать жене половину совместно нажитого с 1918 года имущества. Пикассо не оставил завещания.

Пикассо не любил продавать свои картины

Пикассо покупал себе дом, где жил и трудился, пока не заполнял его полностью работами. Затем дом закрывал на замок и переезжал в новый. Свои дома он превращал в склады, которые не охранялись. Никто никогда не пытался обокрасть эти дома. Таких домов было около десяти. Из своих эскизов он часто делал затычки для бутылок. После смерти команда оценщиков два года ездила по стране, открывая заброшенные жилища, и описывая произведения искусств. Когда поверенному Пьеру Цекри предоставили колону бронированных грузовиков и все работы впервые, были собраны воедино (в хранилище Национального банка), присутствующие испытали ужас. Горы бесценных творений, и все это создано одним человеком.

У Пикассо было много жен, четверо детей

Не совсем так. Официальных браков было два. Первый раз художник женился в 1918 году на русской танцовщице Ольге Хохловой. Единственный законный сын от первого брака – Пауло. Вторая законная жена – Жаклин Роке с 1961 по 1973-й (год смерти художника). От второго брака детей не было. Романов же у Пикассо было множество. Одним из первых серьезных увлечений Пикассо был роман с прачкой Фернандой Оливье. В творчестве наступил новый период – “розовый”. Художник восхищался своей музой и требовал от нее, чтобы та ничего не делала, а создавала чувственную обстановку в мастерской. С ней он прожил 9 лет. Следующей любовницей стала Марсель Умбер. Познакомились они в 1911 году в парижском кафе “Эрмитаж”. В 1915 году Марсель заболела и умерла. Состоя в браке с Ольгой Хохловой, Пабло Пикассо заводит роман с юной Марией Терезой Вальтер. Мария Вальтер – его спутница до 1939 года. О романе становится известно после рождения дочери Майи. С Дорой Маар Пабло Пикассо познакомился в 1935году. Она стала соавтором знаменитого полотна “Герники”. Об этом свидетельствуют сотни негативов и контактных отпечатков, найденных в ее личном архиве. Их роман продлился семь лет. Франсуаза Жильо – его официальная незаконная жена с 1943 по 1953 год. Родила художнику сына Клода и дочь Палому. История Франсуазы Жило уникальна тем, что после 10 лет, прожитых с Пикассо, она ушла от него и прожила яркую жизнь.

Пикассо испытывал к России особую привязанность

Да, с Россией художника многое связывало. Это был плодотворный союз. Начало этому положила встреча со Щукиным (московский купец и коллекционер). Он был первым и основным покупателем картин мастера. Сергей Иванович Щукин сразу купил два полотна тогда еще не известного никому художника, заплатив приличную по тем временам сумму. Благодаря этому Пикассо смог снять новую мастерскую на Монпарнасе, вблизи от прославленного кафе “Ротонда”. Всего в коллекции Щукина насчитывалось свыше полусотни картин знаменитого мастера. Сергей Иванович стал своего рода “крестным отцом” Пикассо. Поэтому художник стал чувствовать особую привязанность к русскому меценату, а так же ко всему, что касалось России. Тешили самолюбие мастера и одобрительные высказывания в его адрес русских искусствоведов и философов. Популярность Пабло Пикассо обрел после скандальной премьеры дягилевской пьесы “Парад”, которая состоялась в 1917 году. Для пьесы Дягилев (критик, театральный и художественный деятель) впервые заказал специальный занавес, который нарисовал Пабло Пикассо. Имя художника стало появляться на всех программах и афишах “Русского балета”. Пикассо стал работать и над другими декорациями для спектаклей “Пульчинелла”, “Треуголка” и др. Художник интересуется выставками русского искусства в Париже, читает произведения русских драматургов (Льва Толстого, Достоевского, Гоголя, Лермонтова и др.), посещает выступления русских трупп в Париже. Пабло Пикассо неплохо говорил по-русски. Первая жена художника была тоже русской.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: