Отис Рэй Реддинг-младший – отзывы, мнение, рейтинг

Когда поёт душа: 10 знаменитых песен Отиса Реддинга

Илья Маршак

Отис Рэй Рэддинг-младший появился на свет в городе Доусон, штат Джорджия, в семье священника-баптиста. С раннего детства мальчик увлекался музыкой – больше всего ему нравились ритм-н-блюз и госпел. В возрасте пяти лет Отис начал петь в хоре баптистской церкви Виневилля, а позже вошёл в состав самодеятельной вокальной группы. В свободное от учёбы время он ходил на концерты исполнителей соул и ритм-энд-блюза.

Из-за финансовых проблем в семье, Отису пришлось оставить школу и вместе с родителями переехать в Мейкон, где он познакомился с Литтл Ричардом. Под влиянием харизматичного артиста юноша начал серьёзно заниматься вокалом. Некоторое время он пел в первой группе Ричарда – The Upsetters, после чего получил работу в коллективе Johnny Jenkins And The Pinetoppers. Самыми успешными его синглами того времени стали “She’s Alright” (вместе с группой Otis And The Shooters) и “Shout Bamalama”.

В 1962 году две авторские композиции Реддинга (“These Arms Of Mine” и “Hey Hey Baby”) услышал президент фирмы Stax Джим Стюарт, распорядившийся выпустить их отдельным синглом. Уже к маю 1963 года песня вошла в Billboard Hot 100. Позже в чарты попали и другие композиции певца (“Pain In My Heart”, “That’s How Strong My Love Is”, “I’ve Been Loving You Too Long”, “Mr. Pitiful”). Большую часть своего материала Отис писал самостоятельно, время от времени приглашая к сотрудничеству гитариста группы Booker T & The MG’s Стива Кроппера.

В 1967 году певец записал один из своих главных хитов – дуэт с Карлой Томас “Tramp”. Он также попытался завоевать белую аудиторию, с успехом выступив на июньском поп-фестивале в Монтерее. 10 декабря произошла страшная трагедия – певец и четверо участников группы Bar-Kays погибли в авиакатастрофе над озером Монон. Гибель Реддинга привела к стремительному росту тиражей его пластинок – записанный за три дня до катастрофы сингл “(Sittin’ On) The Dock Of The Вау” возглавил хит-парад США и попал на третью позицию в чартах Великобритании.

Сборники лучших вещей Отиса Реддинга, в 2008 году названного журналом Rolling Stone одним из величайших певцов послевоенного времени, продолжают выходить по сей день. Практически все современные чёрные исполнители обязательно называют его имя в числе музыкантов, повлиявших на их творчество.

В день рождения артиста “Вечерняя Москва” предлагает вашему вниманию подборку его знаменитых композиций.

These Arms of Mine (из альбома “Pain In My Heart”, 1964)

[OBJ Otis Redding – These Arms of Mine]

I’ve Been Loving You Too Long (To Stop Now) (из альбома “Otis Blue: Otis Redding Sings Soul”, 1965)

[OBJ Otis Redding – I’ve Been Loving You Too Long (To Stop Now)]

Shake (из альбома “Otis Blue: Otis Redding Sings Soul”, 1965)

[OBJ Otis Redding – Shake]

Mr. Pitiful (из альбома “The Great Otis Redding Sings Soul Ballads”, 1965)

[OBJ Otis Redding – Mr. Pitiful]

That’s How Strong My Love Is (из альбома “The Great Otis Redding Sings Soul Ballads”, 1965)

[OBJ Otis Redding – That’s How Strong My Love Is]

Try A Little Tenderness (из альбома “Complete and Unbelievable: The Otis Redding Dictionary of Soul”, 1966)

[OBJ Otis Redding – Try A Little Tenderness]

Fa-Fa-Fa-Fa-Fa (Sad Song) (из альбома “Complete & Unbelievable: The Otis Redding Dictionary of Soul”, 1966)

[OBJ Otis Redding – Fa-Fa-Fa-Fa-Fa (Sad Song)]

Cigarettes and Coffee (из альбома “The Soul Album”, 1966)

[OBJ Otis Redding – Cigarettes and Coffee]

Tramp (из альбома “King & Queen”, 1967)

[OBJ Otis Redding & Carla Thomas – Tramp]

(Sittin’ On) The Dock of The Bay (из альбома “The Dock of The Bay”, 1968)

[OBJ Otis Redding – (Sittin’ On) The Dock of The Bay]

Реддинг, Отис

Отис Рей Реддинг

певец, автор песен, танцор

Отис Рэй Рэддинг младший (англ. Otis Ray Redding, Jr. ; 9 сентября 1941, Доусон — 10 декабря 1967, Мэдисон) — классик соул-музыки, погибший в авиакатастрофе в возрасте 26-ти лет. Его песня (Sittin’ On) The Dock of the Bay с остросоциальным подтекстом стала первой, возглавившей Billboard Hot 100 после смерти исполнителя. Выпуск из запасников неопубликованных записей Реддинга поднял его репутацию до такой степени, что журнал Rolling Stone в 2008 г назвал его 8-м среди величайших певцов послевоенного времени [1]

Биография

Родился в городе Доусон, штат Джорджия, США в семье священника-баптиста. С детства увлекался музыкой. Больше всего ему нравились песни в стиле ритм-н-блюз и госпел. В 5-летнем возрасте начинает петь в хоре баптистской церкви Виневилля. В школе Отис участвовал в школьной группе, после занятий в школе свободное время проводил в местных клубах и барах, где выступали исполнители ритм-энд-блюза и соула. Побеждал 15 раз подряд в местном конкурсе талантов. Из-за финансовых проблем в семье, ему приходится оставить школу.

После переезда вместе семьёй в Мейкон, Реддинг близко сошёлся с Литтл Ричардом и под его влиянием серьёзно занялся вокалом. Реддинг работал в первой группё Литтл Ричарда — The Upsetters.

Ставший торговым агентом бывший школьный товарищ Реддинга Фил Уолден согласился на роль менеджера начинающего певца — Уолден довольно быстро сумел организовать своему клиенту работу в группе Johnny Jenkins And The Pinetoppers (там же Реддинг подрабатывал шофёром концертного автобуса коллектива). В этот период (1959—1961 годы) Отис Реддинг начал записываться в местных студиях — имели успех его дебютный сингл «She’s Alright», записанный с группой Otis And The Shooters, и выпущенный следом за ним «Shout Bamalama». В обеих композициях ощущалось заметное влияние Литтл Ричарда. Не исключено, что Отис Реддинг так и остался бы звездой местного масштаба, но в 1962 году две его авторские композиции — «These Arms Of Mine» и «Hey Hey Baby» услышал президент фирмы Stax Джим Стюарт и распорядился выпустить их отдельным синглом в дочерней компании Volt. Первоначально Реддинг записал эти песни под занавес студийной сессии Johnny Jenkins And The Pinetoppers, но, несмотря на явную недоработку музыкального сопровождения, аранжировка главной мелодической линии и качество вокала в оригинале получились лучше, чем при всех последующих записях, и поэтому сингл «These Arms Of Mine» было решено выпустить в первоначальном виде. Пластинка вышла в свет в ноябре 1962 года, а к маю 1963 года песня уже вошла в Тор 100 США. На волне первого большого успеха в хит-параде США побывали и следующие композиции музыканта: «Pain In My Heart», «That’s How Strong My Love Is», «I’ve Been Loving You Too Long», «Mr. Pitiful»

Читайте также:
Екатерина Гусева - биография, личная жизнь, фото, видео

В 1960 году Реддинг присоединяется к группе Johnny Jenkins And The Pinetoppers, как певец и водитель (правда, ни то, ни другое место постоянным не было). В октябре 1962 Johnny Jenkins And The Pinetoppers отправились в Мемфис, чтобы сделать запись на Stax Records. Рекорд-сессия шла не очень удачно, и Джим Стюарт, совладелец Stax, позволил Отису записать несколько песен в течение забронированного студийного времени. Результатом этой записи стал «These Arms Of Mine». Эта баллада вошла в Billboard Hot 100 в мае 1963 года. Через 9 месяцев, Реддинг был приглашён для выступления в Apollo Theatre, чтобы сделать живую запись и показать на сцене его танцы под такие песни, как «Shake» или «Satisfaction». Когда Отис завершил выступление, толпа не умолкала, пока он не вернулся на сцену для исполнения на бис.

Большую часть своего материала Реддинг писал самостоятельно, иногда в паре с гитаристом Booker T & The MG’s Стивом Кроппером. Правда, его хиты признавались в основном в среде любителей соул-музыки.

Посмертная слава

Один из популярнейших хитов Реддинга был его дуэт с другой звездой Stax Карлой Томас — «Tramp» 1967 года. В этом же году стали проявляться его первые попытки завоевать «белую» аудиторию, самой успешной попыткой было выступления на Monterey Pop Festival.

Летом 1967 году Отис принял участие в грандиозном для мира музыки событии — в фестивале Monterey Pop Festival. Выступление на нем ещё больше закрепило успех песен Отиса и сделало певца ещё более знаменитым. Публика приветствовала его восторженными криками и громкими аплодисментами. В самом начале 1968 года свет увидел очередной сингл певца, на первой стороне которого звучала песня (Sittin’ On) The Dock of the Bay, записанная 7 декабря 1967 года и вновь ставшая национальным хитом. Но Отиса Реддинга уже не было в живых — 10 декабря 1967 года он погиб в авиакатастрофе над озером Монон в штате Висконсин. Вместе с ним погибли четверо участников его сопровождающей группы Bar-Kays. Выжить удалось только одному ее участнику — Бену Коули. Как это часто бывает, смерть певца привела к стремительному росту тиражей его пластинок — записанный за три дня до катастрофы сингл «(Sittin’ On) The Dock Of The Вау» возглавил хит-парад США (в Великобритании — 3-е место), а тираж его только за три недели превысил миллион. (В 1981 году два сына Отиса Реддинга и его племянник объединились под названием The Reddings и сделали новую аранжировку этой композиции, которая вошла в Тор 30 США в категории ритм-энд-блюз.) Всевозможные сборники лучших вещей Отиса Реддинга выходят практически ежегодно, его выразительные баллады нещадно эксплуатирует кинематограф. Несмотря на сравнительно узкий вокальный диапазон, манеру Реддинга имитировать невозможно, его стиль по-прежнему остается уникальным — практически все современные черные исполнители обязательно называют имя Реддинга среди тех музыкантов, которые повлияли на их творчество. Отис Реддинг сумел выстоять во времена рождения тяжелого рока и психоделии и сохранить творческую индивидуальность, этого певца по праву называют гигантом стиля соул.

Otis Redding (Отис Реддинг): Биография артиста

Otis Redding был одним из самых влиятельных артистов, вышедших из музыкального сообщества Southern Soul в 1960-х годах. У исполнителя был грубый, но выразительный голос, который мог передать радость, уверенность или душевную боль. Он привнёс в свой вокал страсть и серьёзность, с которыми могли сравниться немногие из его сверстников.

Также он был одарённым автором песен с пониманием творческих возможностей процесса записи. Реддинг стал более признанным после смерти, чем при жизни, его записи регулярно переиздавали.

Ранние годы и начальный этап Otis Redding

Отис Рэй Реддинг родился 9 сентября 1941 года в городе Доусоне (штат Джорджия). Его отец был издольщиком и по совместительству проповедником. Когда будущему певцу было 3 года, его семья переехала в Мейкон, поселившись в жилом комплексе.

Otis Redding (Отис Реддинг): Биография артиста

Свой первый вокальный опыт он приобрёл в баптистской церкви Macon’s Vineville Baptist Church, участвуя в хоре. Будучи подростком, он научился играть на гитаре, барабанах и фортепьяно. Во время учёбы в старшей школе Отис был участником школьной группы. Он регулярно выступал в рамках евангельской трансляции Sunday Morning на WIBB-AM Macon.

Читайте также:
Майкл Джо́зеф Дже́ксон - отзывы, мнение, рейтинг

Когда парню было 17 лет, он записался на еженедельное шоу подростковых талантов в Театре Дугласа. В итоге прежде чем его исключили из соревнований, он 15 раз подряд выигрывал главный приз в размере 5 тыс. $. Примерно в то же время исполнитель бросил школу и присоединился к The Upsetters. Это группа, которая играла с Литлом Ричардом до того, как пианист оставил рок-н-ролл, чтобы петь евангелие.

Надеясь как-то «продвинуться», Реддинг в 1960 году переехал в Лос-Анджелес. Там оттачивал свои навыки в написании песен и присоединился к группе Shooters. Вскоре коллектив выпустил композицию She’s Alright, которая стала их первым синглом. Однако вскоре он вернулся в Мейкон. А там объединился с гитаристом Джонни Дженкинсом и его группой Pinetoppers.

Карьера Otis Redding

Фортуна начала улыбаться артисту в 1965 году. В январе того же года он выпустил композицию That’s How Strong My Love Is, которая стала хитом R&B. А Mr. Pitiful не попала Pop Top 40, заняв 41-ю позицию. Но I’m Been Loving You Too Long (To Stop Now) (1965) заняла 2-ю позицию в R&B, став первым синглом певца, попавшим в топ-40 поп-музыки, заняв 21-ю позицию.

В конце 1965 года Отис стал более амбициозным как артист. Он сосредотачивался на навыках написания песен, обучаясь игре на гитаре и становясь более вовлечённым в аранжировки и продюсирование.

Артист был неутомимым живым исполнителем, часто гастролировал. А также он был сообразительным бизнесменом, управляющим музыкальной студией и успешно инвестировавшим в недвижимость и фондовый рынок. В 1966 году вышла The Great Otis Redding Sings Soul Ballads и с незначительным перерывом Otis Blue: Otis Redding Sings Soul.

Популярность артиста

В 1966 году Отис выпустил смелую кавер-версию на композицию Rolling Stones Satisfaction. Она стала ещё одним хитом R&B и заставила некоторых предположить, что, возможно, певец и был истинным автором песни. В этом же году он был удостоен награды NAACP и выступил в Whisky A Go Go в Голливуде.

Otis Redding (Отис Реддинг): Биография артиста

Реддинг был первым крупным соул-исполнителем, выступившим на этой сцене. И шумиха о концертах повысила его репутацию среди белых поклонников рок-н-ролла. В том же году его пригласили для тура по Европе и Соединенному Королевству, где его встречали очень восторженно.

Британское музыкальное издание Melody Maker назвало Отиса Реддинга лучшим вокалистом 1966 года. Это честь, которая до этого доставалась Элвису Пресли 10 лет подряд.

В этом же году у исполнителя вышли два сильных и эклектичных альбома: The Soul Album и Complete and Unbelievable: The Otis Redding Dictionary of Soul, в которых он исследовал современные поп-мелодии и старые стандарты в своём фирменном душевном стиле. А также отрывок из Dictionary of Soul (страстная интерпретация Try a Little Tenderness), который стал одним из его самых больших хитов на сегодняшний день.

Последний период жизни и смерть Отиса Реддинга

В начале 1967 года Отис вместе с соул-звездой Карлой Томас отправился в студию, чтобы записать альбом дуэтом King & Queen, породивший несколько хитов Tramp и Knock on Wood. Тогда же Отис Реддинг представил своего протеже, вокалиста Артура Конли. А мелодия, спродюсированная им для Конли, Sweet Soul Music стала хитом продаж.

★ Реддинг, Отис – р ..

★ Реддинг, Отис

Младший Отис Рэй Реддинг-американская певица-автор песен, продюсер и аранжировщик. признанный классик соул-музыки, умер в авиакатастрофе в возрасте 26 лет.

Его песня “Sittin On The Dock of the Bay” с острым социальным подтекстом стала первой в Billboard Hot 100 (Биллборд Хот 100) после смерти исполнителя. на волне большого успеха в хит-параде США побывали и следующие композиции музыканта: “Pain In My Heart”, “что How Strong My Love (Насколько Сильна Моя Любовь) это”, “я Been Loving You Too (Слишком Люблю Тебя) долгое”, “г-н жалкие”.

Журнал В 2008 году Rolling Stone (Роллинг Стоун) называется Отис Реддинг 8-м среди величайших певцов послевоенного времени, и его песни “Try a Little Tenderness” это 204 место в списке журнала Rolling Stone 500 (Роллинг Стоун 500) величайших песен всех времен.

1. Ранние годы. (Early years)

Отис Реддинг родился в Доусон, штат Джорджия, США, в семье священника-Баптиста. С детства он был внесен в стиле Евангелия: в возрасте 5 лет начала петь в церковном хоре Уайнвилль, и после школы все свободное время проводил в местных клубах и барах, где выступали исполнители ритм-энд-блюза и соул, и он научился играть на гитаре и фортепиано. В молодости он участвовал в местном шоу талантов “Teenage Party”, которая выиграла главный приз 15 раз в подряд, после того, как организаторы запретили Реддинг прийти на конкурс в качестве участника, потому что его отца болезнь и финансовыми проблемами в возрасте 15 лет он должен оставить школу, чтобы работать и поддержать семью материально.

После переезда с семьей в город Мейкон, Реддинг присоединяется к группе The Upsetters (В Upsetters) работаю, в сопровождении маленького Ричарда.

Читайте также:
Мия Бойко - видео

Ставший торговым агентом бывший школьный друг Фил Уолден, Реддинг взял на себя роль менеджера начинающего певца. Уолден довольно быстро сумел организовать своему клиенту работу в группе Johnny Jenkins And The (Джонни Дженкинс) Pinetoppers там же Реддинг работал в качестве водителя автобуса на концерт группы. В течение этого периода, 1959 – 1961 (Отис 1961) Реддинг начал записываться в местных студиях имели успех его дебютного сингла “все в порядке”, записанных с группой Otis And The Shooters (Отис И Стрелков), и вышел за ним “Shout Bamalama”. В обеих песнях чувствуется заметное влияние Литтл Ричарда. не исключено, что Отис Реддинг так и остался бы звездой местного масштаба, но в 1962 году две его авторские композиции – “These Arms Of Mine” и “Hey Baby” слышал, президент компании Stax (Стакс) Джим Стюарт и распорядился освободить их, а один в дочерние компании Volt (Вольт). Реддинг изначально записали эти песни в конце альбома Johnny Jenkins And The (Джонни Дженкинс) Pinetoppers, но, несмотря на некоторый недостаток музыкального сопровождения, расположение основных мелодических линий и качество вокала в оригинале было намного лучше, чем на всех последующих записей и, таким образом, один “These Arms Of Mine” было решено выпустить в своем первоначальном виде. альбом был выпущен в ноябре 1962 года, и маю 1963 года песня входит в Billboard Hot 100 (Биллборд Хот 100) нас.

2. Личная жизнь. (Personal life)

В возрасте 19 лет Отис Реддинг встретились на конкурсе “The Teenage Party” 15-летняя Сельма Этвуд, и женился на ней в августе 1961 (Года 1961). Readinghow было трое детей: сын Декстер, дочь Карла и сын Отис третий. В 1965 году они перешли купил Отис Реддинг “Ранчо Большого О” так Реддинг назвал себя круглым ОК, га. после смерти Отиса, Сельма приняла девушка по имени Деметра.

3. Карьера. (Career)

“These Arms of Mine” и другие песни, записанные во время сессий 1962 – 1963, был включен в дебютный альбом Отиса Реддинга Pain in My Heart (Боль в моем сердце), опубликованной в начале 1964 года и получил положительные отзывы критиков.

В ноябре 1963 года Реддинг был приглашен выступить в театре “Аполло”, где публика приняла его с восторгом.

Большинство его материала Реддинг писал в одиночку, иногда в тандеме с гитаристом Booker T & The (Booker Т) МГ”с Стив Кроппер. но его хиты были допущены, в основном, среди любителей соул-музыки.

Весной 1965 года в американском хит-парад попали сразу две песни, Отис Реддинг – я Been Loving You Too (Слишком Люблю Тебя) долго”, созданный в сотрудничестве с известной певицей Джерри Батлер, и “Respect” написал Отис. после матча вышел ЛП Otis Blue (Отис Синий), представляя слушателю песни, такие как “Shake”, “Satisfaction” и “A Change is Gonna Come”, стала классикой американского ритм-энд-блюз. внимание слушателя не только музыкой, но вокальную манеру Отиса Реддинга.

Скоро состоится невероятно успешное выступление Реддинга в Лос-Анджелес рок-клуба Whisky a Go (Виски идти идти), в то время как Реддинг была одной из первых, души исполнителей, которые выступали на аналогичных участках в западной части США. его выступление получило хорошие отзывы критиков, включая газеты Los Angeles Times (Лос-Анджелес Таймс). концерт посетил известный американский певец Боб Дилан, и позже предложил Реддинг запись альтернативной версии песни “Just Like a Woman”.

Популярность музыканта пересекли границу Соединенных Штатов, он в восторге, в Лондоне, Париже, Стокгольме, а затем последовало выступление в телешоу “Ready Steady Go!” и Melody Maker (Создатель Мелодии) награжден Реддинг название “No. 1 Male Vocalist”.

С большим уважением отношусь к работам подрядчик отреагировал группы The Rolling Stones (Роллинг Стоунз), который записал кавер-версии его песен “что how strong my love (насколько сильна моя любовь) и” и “Pain in my heart” что сказал Реддинг фанк версия знаменитой rollingbay “Satisfaction”.

В 1967 году увидел свет дуэт Реддинг со знаменитым соул-певица Карла Томас – синглы “Tramp” из альбома King & Queen (Король И Королева) и приобрел невероятную популярность.

Лето 1967 года Отис Реддинг принял участие в грандиозном фестивале в мире события музыка Monterey Pop Festival (Монтерейский Поп-Фестиваль), появляясь перед публикой в 30 тысяч человек. концерт закрепила успех песни Отис и сделал певице еще большую известность. зрители приветствовали его восторженными криками и громкими аплодисментами.

7 декабря 1967 года Реддинг записал песню “Sittin On The Dock of the Bay”, вдохновленный звук Sgt (СГТ). Пеппера Lonely Hearts Club Band (Клуб Одиноких Сердец Группа), выпущенные группой The Beatles (Битлз) несколько месяцев назад. сингл, который включил эту песню был выпущен в начале 1968 (Года 1968), и песня стала национальным хитом, заняв первое место в чарте. Billboard (Афиша), только тиражи пластинок “1012138 недели превысил за 3 один миллион проданных копий.

4. Аварии. (Crash)

10 декабря 1967 года, пойду на концерт, Отис Реддинг погиб в авиакатастрофе на озере Моноун в Висконсине. вместе с ним погибли четверо членов сопровождавшей его группы Bar-Kays (Бар-Кайс). удалось выжить только один участник – Бен Коули. чтобы почтить память певицы на похоронах в Макон пришел 4500 людей.

5. Посмертная слава. (Posthumous glory)

Смерть певицы привела к быстрому увеличению тиражи его альбомов, записанных за три дня до катастрофы один “Sittin On The Dock Of The Вау” возглавил хит-парад США в Великобританию он взял 3-е место. В 1981 году два сына Отиса Реддинга и его племянник вступил в группу под названием The Reddings (В Городе Реддинг) и сделал новую аранжировку этой композиции, которая вошла в Тор 30 США в категории ритм-энд-блюз.

Читайте также:
Сенчина Людмила Петровна - отзывы, мнение, рейтинг

Реддинг оставил после себя много неиспользованных материалов, включенных четыре посмертный альбом.

Стиль Отис Реддинг остается уникальным – практически все современные афро-американские исполнители обязательно называют имя Реддинг среди тех музыкантов, которые повлияли на их музыку. влияние Реддинг справедливости ради скажу, что и такие музыканты, как The Rolling Stones (Роллинг Стоунз), Джордж Харрисон, Арета Франклин, Марвин Гэй, Эла Грина и других.

В 1989 году имя Отис Реддинг был увековечен в Зале славы рок-н-ролл в 1999 награжден Grammy Lifetime Achievement Award (Пожизненная Достижение Премии Грэмми).

Отис Реддинг

Общая информация
Ник Rockhouse Redding
The Big O
Король души
Имя при рождении Отис Рэй покраснение
Рождение 9 сентября 1941 г.
Доусон ( Джорджия , США )
Смерть 10 декабря 1967 г. (26 лет) Мэдисон ( Висконсин ) США

Основная деятельность Певица , автор песен , музыкант
Музыкальный жанр Душа , ритм-энд-блюз .
Инструменты Гитара
активные годы 1960-1967 гг.
Этикетки Stax Records
Официальный сайт otisredding.com

Отис Рэй Реддинг , родился 9 сентября 1941 г. в Доусоне ( Джорджия ) и умерла 10 декабря 1967 г. в авиакатастрофе в озере Monona ( Висконсин ), является афро-американская певица из души и ритм – энд – блюз .

Отису Реддингу удалось превратить свою музыку, глубоко укоренившуюся в черной американской культуре, в универсальную музыку. В связи с этим он пользуется замечательной популярностью во всем мире, о чем свидетельствует многих обложках, в течение своей жизни или посмертно, художников из нескольких горизонтов: от Rolling Stones до Арета Франклин через Этта Джеймс , в Moody Blues , в Golden Gate Quartet , Дженис Джоплин , Тина Тернер , Джонни Холлидей , Майкл Болтон , Черные Вороны или Папа Вемба . Несколько известных артистов также отдали ему дань уважения в песнях, таких как Эдди Флойд ( Большая птица ), Уилсон Пикетт ( Коул, Кук и Реддинг ), Артур Конли ( Отис спит ), The Doors ( Runnin ‘Blue ), Пол Янг ( Сейчас Я знаю, что сделало Отис Блю ), Магма ( Отис ), Джей-Зи и Канье Уэст ( Отис ) и т. Д.

Резюме

  • 1 Биография
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Несчастный случай со смертельным исходом
  • 2 посмертных успеха
  • 3 Дань
  • 4 Потомство
  • 5 Дискография
    • 5.1 Альбомы
    • 5.2 посмертные альбомы
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 См. Также
    • 7.1 Библиография
    • 7.2 Внешние ссылки

биография

Начало

Отис родился в Доусон-Сити , сельскохозяйственном районе на юге Джорджии. Он четвертый из шести детей Отиса Реддинга-старшего и Фанни Мэй Реддинг.

Все свое детство он провел в Маконе (штат Джорджия) , где впоследствии стал почетным мэром. Его отец зарабатывал на жизнь на военной базе Робинс ВВС ВВС США и накопил часть времени Преподобного . Во многих его песнях чувствуется семейно-религиозное влияние.

Его отец, больной туберкулезом, Отис Реддинг был вынужден очень быстро бросить школу, чтобы содержать семью и иметь разные случайные заработки; он особенно барабанщик в госпел- группах по воскресеньям утром за шесть долларов в утро. Затем он отправился в турне с The Upsetters, бывшей группой Литтл Ричарда , за 25 долларов в неделю.

Отис Реддинг оставался в Маконе надолго со своей семьей, затем со своей женой Зельмой. Он регулярно участвует в конкурсе талантов шоу « Подростковая вечеринка», организованном Хэмпом Суэйном, и часто финиширует первым. Встреча с Джонни Дженкинсом переворачивает его жизнь с ног на голову. Этот черный гитарист с наддувом, который играет на гитаре задом наперед (предвосхищая взрывную игру Джими Хендрикса ), предлагает ему присоединиться к его группе, Pat T. Cake and the Mighty Panthers. Связь с Дженкинсом позволяет Отису Реддингу встретиться со своим агентом: Филом Уолденом . Группа гастролировала по югу Соединенных Штатов , в первую очередь по «Chitlin ‘Circuit», ряду ночных клубов и танцевальных залов, принимавших афроамериканских музыкантов в то время, когда в концертных залах была расовая сегрегация . Когда Дженкинс покидает группу Пэта Т. Кейка , чтобы сформировать Пайнтопперс , он берет с собой Уолдена и Реддинга.

Отис Реддинг по-прежнему остается лишь одним из многих участников, а Джонни Дженкинс – звездой местной ритм-н-блюзовой сцены. На его стиль голоса повлияли голоса Сэма Кука , Литтла Ричарда , Маленького Уилли Джона и Хэнка Балларда .

Карьера

В 1960 году Отис Реддинг имел возможность записать два первых альбома, She’s All Right / Tuff Enuff и Gettin ‘Hip / Gamma Lama , с группой под названием The Shooters для продюсера Мори Бернстайна, но безуспешно. Бобби Смит, управляющий Confederate Records, записывает с Реддингом еще одну пластинку под названием Shout Bamalama в стиле Литтл Ричарда. Последнее имело небольшой локальный успех.

Именно тогда Джо Галкин предложил Джонни Дженкинсу записаться в Мемфисе , штат Теннесси , на студии Stax . Отис выступает в роли водителя для гитариста. Дженкинс совершенно не нравится продюсеру «Стакса» Джиму Стюарту. Поскольку сессия заканчивается довольно рано, Отис Реддинг имеет возможность исполнить две песни. Он убеждает звукозаписывающую компанию This Arms of Mine , душевной балладой, которая позволяет певцу успешно выразить невероятную модуляцию своего голоса. Эти баллады на первых порах обеспечивают успех Redding (« Это то, что нужно моему сердцу» , « Боль в моем сердце» , вплоть до томного « Я любил тебя» ). Однако более тяжелые и ритмичные треки с преобладанием духовых инструментов менее успешны.

Читайте также:
Вильям Робинсон младший - отзывы, мнение, рейтинг

С Mr. Pitiful все меняется для певца. Название позволяет ему войти в 10 лучших ритм-н-блюзовых песен . Согласно легенде, Отис Реддинг, прозванный мистером Жалким из-за своего меланхоличного голоса, создал эту песню за считанные минуты с помощью своего аранжировщика Стива Кроппера .

В 1965 году был выпущен Otis Blue , самый полный альбом в карьере певца, включая Respect (который должен был стать огромным успехом Ареты Франклин ), I’m Been Loving You too long , Ole Man Trouble и многочисленные каверы, такие как Satisfaction des Rolling. «Камни» , « Встряска » Сэма Кука , « Моя девушка из искушений» или «В долине » Соломона Берка .

В « Try a Little Tenderness» Отис Реддинг смешивает в одной песне два знакомых ему жанра: балладу и заряженный соул; Начиная с баллады, песня, наконец, взрывается большим количеством духовых и бэк-вокала.

Его сотрудничество с Карлой Томас в 1967 году дало, в частности, песни Lovey, Dovey и Tramp , в которых оскорбление было связано с оскорблением. В июне того же года Отис Реддинг выступил и был замечен на знаменитом международном фестивале поп-музыки в Монтерее .

Отис Реддинг снова может петь после операции на горле. Меланхолическому Fa-fa-fa-fa-fa (Печальная песня) , символу его « жалких » лет , отвечает земная «Счастливая песня» . В удивительном сочетании жанров Отис Реддинг хочет кавер-версии многих своих песен, ускоряя исполнение баллад и сдерживая свои неистовые песни. У него не будет времени.

Смертельная авария

В 10 декабря 1967 г. , Частный двухмоторный самолет Отиса Реддинга ( Beech 18 ) терпит крушение на замерзшей поверхности озера Монона , штат Висконсин, при приближении к аэропорту Мэдисон. На борту самолета из Кливленда также находились члены The Bar-Kays . Музыкант Бен Коли – единственный выживший. Отис Реддинг умирает спустя почти три года после смерти Сэма Кука (одного из его великих кумиров с Beatles и Бобом Диланом ). Вскоре после его смерти Робби Кригер из The Doors почтил его в песне Runnin ‘Blue (in) и певец Уильям Белл с названием A Tribute to a King .

Отис Реддинг основал свою собственность Big O Ranch Round Oak, городок округа Джонс , примерно в тридцати километрах к северу от Мейкона , в штате Джорджия .

Посмертный успех

Многие хиты вышли после его смерти, такие как Match Game и (Sittin ‘On) The Dock of the Bay , которые он не смог закончить, свисток в конце песни заменил заключительный куплет, который он еще не написано. Если эта песня сегодня является той песней, которую широкая публика наиболее охотно связывает с именем Отиса Реддинга, то это не только из-за трагической смерти автора, которая произошла через несколько дней после ее записи, но и потому, что «это так, потому что некоторые, популярный поворот, который могла бы произойти в карьере художника на пике его славы.

Дань уважения

В конце 1970-х его сыновья Декстер и Отис-младший вместе со своим двоюродным братом Марком Локетом основали фанк-диско-группу The Reddings . В 1978 году его имя было упомянуто среди пропавших без вести певцов в тексте заглавной песни альбома Ex-fan des sixties , написанной и написанной Сержем Генсбуром для Джейн Биркин . В 1985 году барабанщик-композитор Кристиан Вандер из группы Magma посвятил ему песню Otis на альбоме Merci . В 2002 году в его честь в Маконе ( штат Джорджия ), где прошло его детство , установили памятник . Его именем назван мост и городская библиотека. В 2011 году голос певца стал битом в песне Otis, которая появилась на альбоме рэперов Kanye West и Jay-Z’s Watch the Throne . С 2011 года в Европе и с 2015 года во Франции, созданное по инициативе Криса Гибсона (из братьев Гибсон ) и ведущееся многими артистами, шоу Les Rois de la soul отдает дань уважения Отису Реддингу и другим звездам соул-музыки.

Потомство

Отис Реддинг входит в список 100 величайших артистов всех времен журнала Rolling Stone , и France Culture считает его, возможно, величайшим певцом соул-музыки.

Реддинг, Отис

: неверное или отсутствующее изображение

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.

Отис Рэй Реддинг

Отис Рэй Реддинг-младший (англ. Otis Ray Redding, Jr. ; 9 сентября 1941, Доусон — 10 декабря 1967, Мадисон) — американский певец и автор песен, продюсер и аранжировщик. Признанный классик соул-музыки, погибший в авиакатастрофе в возрасте 26 лет. Его песня “(Sittin’ On) The Dock of the Bay” с остросоциальным подтекстом стала первой, возглавившей Billboard Hot 100 после смерти исполнителя. На волне большого успеха в хит-параде США побывали и следующие композиции музыканта: “Pain In My Heart”, “That’s How Strong My Love Is”, “I’ve Been Loving You Too Long”, “Mr. Pitiful”. В 2008 году журнал Rolling Stone назвал Отиса Реддинга 8-ым среди величайших певцов послевоенного времени [1] , а его песня “Try a Little Tenderness” занимает 204 место в списке журнала Rolling Stone 500 величайших песен всех времен [2] .

Читайте также:
Майкл Джексон, биография, история жизни, творчество

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Карьера
  • 4 Авиакатастрофа
  • 5 Посмертная слава
  • 6 Дискография
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Ранние годы

Отис Реддинг родился в городе Доусон, штат Джорджия, США в семье священника-баптиста. С детства он приобщился к стилю госпел: в возрасте 5 лет начал петь в церковном хоре Виневилля, а после занятий в школе все свободное время проводил в местных клубах и барах, где выступали исполнители ритм-энд-блюза и соула, а также обучался игре на гитаре и фортепиано. В юности участвовал в местном шоу талантов “Teenage Party”, в котором выиграл главный приз 15 раз подряд, после чего организаторы запретили Реддингу приходить на конкурс в качестве участника. Из-за болезни отца и финансовых проблем в возрасте 15 лет ему приходится покинуть школу, чтобы работать и поддерживать семью материально.

После переезда вместе семьёй в город Мейкон, Реддинг присоединяется к группе The Upsetters, работавшей на сопровождении у Литл Ричарда.

Ставший торговым агентом бывший школьный товарищ Реддинга Фил Уолден согласился на роль менеджера начинающего певца. Уолден довольно быстро сумел организовать своему клиенту работу в группе Johnny Jenkins And The Pinetoppers (там же Реддинг подрабатывал шофёром концертного автобуса коллектива). В этот период (1959—1961 годы) Отис Реддинг начал записываться в местных студиях — имели успех его дебютный сингл «She’s Alright», записанный с группой Otis And The Shooters, и выпущенный следом за ним «Shout Bamalama». В обеих композициях ощущалось заметное влияние Литл Ричарда. Не исключено, что Отис Реддинг так и остался бы звездой местного масштаба, но в 1962 году две его авторские композиции — «These Arms Of Mine» и «Hey Hey Baby» услышал президент фирмы Stax Джим Стюарт и распорядился выпустить их отдельным синглом в дочерней компании Volt. Первоначально Реддинг записал эти песни в конце студийной сессии Johnny Jenkins And The Pinetoppers, но, несмотря на некоторую недоработку музыкального сопровождения, аранжировка главной мелодической линии и качество вокала в оригинале получились лучше, чем при всех последующих записях, и поэтому сингл «These Arms Of Mine» было решено выпустить в первоначальном виде. Пластинка вышла в свет в ноябре 1962 года, а к маю 1963 года песня уже вошла в Billboard Hot 100 США.

Личная жизнь

В возрасте 19 лет Отис Реддинг встретил на конкурсе “The Teenage Party” 15-летнюю Зельму Этвуд и женился на ней в августе 1961 года. У Реддингов было трое детей: сын Декстер, дочь Карла и сын Отис Третий. [3] В 1965 году они переехали на купленное Отисом Реддингом “Ранчо “Большого О” (так Реддинг называл сам себя) в Раунд Ок, штат Джорджия. После смерти Отиса Зельма удочерила девочку по имени Деметрия [4] .

Карьера

“These Arms of Mine” и другие песни, записанные во время сессий 1962-1963 годов, были включены в дебютный альбом Отиса Реддинга Pain in My Heart, вышедший в начале 1964 года и получивший положительные оценки критиков [5] .

В ноябре 1963 года Реддинг был приглашён для выступления в театре Аполло, где публика также приняла его с восторгом.

Большую часть своего материала Реддинг писал самостоятельно, иногда в паре с гитаристом Booker T & The MG’s Стивом Кроппером. Однако его хиты признавались, в основном, в среде любителей соул-музыки.

Весной 1965 года в американский хит-парад попали сразу две песни Отиса Реддинга – “I’ve Been Loving You Too Long”, созданная в соавторстве с известным певцом Джерри Батлером, и “Respect“, написанная самим Отисом. Следом за синглами вышла долгоиграющая пластинка Otis Blue, представившая слушателю такие песни как “Shake”, “Satisfaction” и “A Change is Gonna Come”, ставшие классикой американского ритм-энд-блюза. Слушателя пленяла не только сама музыка, но и вокальная манера Отиса Реддинга.

Вскоре состоялось невероятно успешное выступление Реддинга в лос-анджелесском рок-клубе Whisky a Go Go, при этом Реддинг стал одним из первых соул-исполнителей, выступавших на подобных площадках в западной части США. Его выступление получило одобрение критиков, в том числе газеты Los Angeles Times. Концерт посетил известный американский певец Боб Дилан, позднее предложивший Реддингу записать альтернативную версию его песни “Just Like a Woman“.

Популярность исполнителя пересекла границы Соединенных Штатов, его с восторгом принимали в Лондоне, Париже, Стокгольме, затем последовало выступление в телешоу “Ready Steady Go!”, а еженедельник Melody Maker присвоил Реддингу звание “No. 1 Male Vocalist”.

С большим уважением к творчеству исполнителя отнеслась группа The Rolling Stones, записавшая кавер-версии его песен “That’s how strong my love is” и “Pain in my heart”, на что Реддинг ответил фанковой версией знаменитой роллинговской “Satisfaction”.

В 1967 году увидел свет дуэт Реддинга со знаменитой соул-исполнительницей Карлой Томас – сингл «Tramp», вошедший в альбом King & Queen и приобретший невероятную популярность.

Летом 1967 года Отис Реддинг принял участие в грандиозном для мира музыки событии – фестивале Monterey Pop Festival, появившись перед аудиторией в 30.000 человек. Выступление на фестивале закрепило успех песен Отиса и сделало певца ещё более знаменитым. Публика приветствовала его восторженными криками и громкими аплодисментами.

7 декабря 1967 года Реддинг записал песню “(Sittin’ On) The Dock of the Bay“, вдохновляясь звучанием альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, выпущенного группой The Beatles несколькими месяцами ранее. Сингл, в который вошла эта песня, увидел свет в начале 1968 года, а сама композиция стала национальным хитом, заняв первое место в чарте Billboard, тираж пластинки всего за 3 недели превысил 1 миллион проданных копий.

Читайте также:
Джими Хендрикс, биография, история жизни, причины известности

Авиакатастрофа

10 декабря 1967 года, направляясь на концерт, Отис Реддинг погиб в авиакатастрофе над озером Монон в штате Висконсин. Вместе с ним погибли четверо участников его сопровождающей группы Bar-Kays. Выжить удалось только одному её участнику — Бену Коули. Почтить память певца на похороны в Мейконе пришли более 4500 человек.

Посмертная слава

Смерть певца привела к стремительному росту тиражей его пластинок — записанный за три дня до катастрофы сингл «(Sittin’ On) The Dock Of The Вау» возглавил хит-парад США (в Великобритании он занял 3-е место). В 1981 году два сына Отиса Реддинга и его племянник объединились в коллектив под названием The Reddings и сделали новую аранжировку этой композиции, которая вошла в Тор 30 США в категории ритм-энд-блюз.

Реддинг оставил после себя много нереализованного материала, вошедшего в 4 посмертных альбома.

Стиль Отиса Реддинга по-прежнему остается уникальным — практически все современные афроамериканские исполнители обязательно называют имя Реддинга среди тех музыкантов, которые повлияли на их творчество. Влияние Реддинга справедливо отмечают и такие музыканты, как The Rolling Stones, Джордж Харрисон, Арета Франклин, Марвин Гэй, Эл Грин и другие.

В 1989 году имя Отиса Реддинга было увековечено в Зале Славы Рок-н-Ролла, а в 1999 удостоен Grammy Lifetime Achievement Award.

Дискография

  • Pain in My Heart (1964)
  • The Great Otis Redding Sings Soul Ballads (1965)
  • Otis Blue: Otis Redding Sings Soul (1965)
  • The Soul Album (1966)
  • Complete & Unbelievable: The Otis Redding Dictionary of Soul (1966)
  • King & Queen (1967)
  • The Dock of the Bay (1968)
  • The Immortal Otis Redding (1968)
  • Love Man (1969)
  • Tell the Truth (1970)

Напишите отзыв о статье “Реддинг, Отис”

Примечания

  1. [www.rollingstone.com/news/coverstory/greatestsingers/page/103 Greatest Singers of All Time | Rolling Stone Music | Lists]
  2. [web.archive.org/web/20080625061023/www.rollingstone.com/news/coverstory/500songs/page/3 The RS 500 Greatest Songs of All Time : Rolling Stone] (25 июня 2008). Проверено 22 ноября 2015.
  3. Jack Barlow. [www.salon.com/2013/08/18/otis_reddings_widow_i_always_thought_everything_he_sang_he_sang_for_me%e2%80%9d/ Otis Redding’s widow: “I always thought everything he sang, he sang for me”]. Проверено 22 ноября 2015.
  4. [www.otisredding.com/bio Otis Redding official site].
  5. [www.allmusic.com/album/pain-in-my-heart-mw0000203462 Pain in My Heart – Otis Redding | Songs, Reviews, Credits | AllMusic]. AllMusic. Проверено 22 ноября 2015.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Реддинг, Отис

– То то говорю, – сказал Алпатыч. – Пьют? – коротко спросил он.
– Весь взбуровился, Яков Алпатыч: другую бочку привезли.
– Так ты слушай. Я к исправнику поеду, а ты народу повести, и чтоб они это бросили, и чтоб подводы были.
– Слушаю, – отвечал Дрон.
Больше Яков Алпатыч не настаивал. Он долго управлял народом и знал, что главное средство для того, чтобы люди повиновались, состоит в том, чтобы не показывать им сомнения в том, что они могут не повиноваться. Добившись от Дрона покорного «слушаю с», Яков Алпатыч удовлетворился этим, хотя он не только сомневался, но почти был уверен в том, что подводы без помощи воинской команды не будут доставлены.
И действительно, к вечеру подводы не были собраны. На деревне у кабака была опять сходка, и на сходке положено было угнать лошадей в лес и не выдавать подвод. Ничего не говоря об этом княжне, Алпатыч велел сложить с пришедших из Лысых Гор свою собственную кладь и приготовить этих лошадей под кареты княжны, а сам поехал к начальству.

Х
После похорон отца княжна Марья заперлась в своей комнате и никого не впускала к себе. К двери подошла девушка сказать, что Алпатыч пришел спросить приказания об отъезде. (Это было еще до разговора Алпатыча с Дроном.) Княжна Марья приподнялась с дивана, на котором она лежала, и сквозь затворенную дверь проговорила, что она никуда и никогда не поедет и просит, чтобы ее оставили в покое.
Окна комнаты, в которой лежала княжна Марья, были на запад. Она лежала на диване лицом к стене и, перебирая пальцами пуговицы на кожаной подушке, видела только эту подушку, и неясные мысли ее были сосредоточены на одном: она думала о невозвратимости смерти и о той своей душевной мерзости, которой она не знала до сих пор и которая выказалась во время болезни ее отца. Она хотела, но не смела молиться, не смела в том душевном состоянии, в котором она находилась, обращаться к богу. Она долго лежала в этом положении.
Солнце зашло на другую сторону дома и косыми вечерними лучами в открытые окна осветило комнату и часть сафьянной подушки, на которую смотрела княжна Марья. Ход мыслей ее вдруг приостановился. Она бессознательно приподнялась, оправила волоса, встала и подошла к окну, невольно вдыхая в себя прохладу ясного, но ветреного вечера.
«Да, теперь тебе удобно любоваться вечером! Его уж нет, и никто тебе не помешает», – сказала она себе, и, опустившись на стул, она упала головой на подоконник.
Кто то нежным и тихим голосом назвал ее со стороны сада и поцеловал в голову. Она оглянулась. Это была m lle Bourienne, в черном платье и плерезах. Она тихо подошла к княжне Марье, со вздохом поцеловала ее и тотчас же заплакала. Княжна Марья оглянулась на нее. Все прежние столкновения с нею, ревность к ней, вспомнились княжне Марье; вспомнилось и то, как он последнее время изменился к m lle Bourienne, не мог ее видеть, и, стало быть, как несправедливы были те упреки, которые княжна Марья в душе своей делала ей. «Да и мне ли, мне ли, желавшей его смерти, осуждать кого нибудь! – подумала она.
Княжне Марье живо представилось положение m lle Bourienne, в последнее время отдаленной от ее общества, но вместе с тем зависящей от нее и живущей в чужом доме. И ей стало жалко ее. Она кротко вопросительно посмотрела на нее и протянула ей руку. M lle Bourienne тотчас заплакала, стала целовать ее руку и говорить о горе, постигшем княжну, делая себя участницей этого горя. Она говорила о том, что единственное утешение в ее горе есть то, что княжна позволила ей разделить его с нею. Она говорила, что все бывшие недоразумения должны уничтожиться перед великим горем, что она чувствует себя чистой перед всеми и что он оттуда видит ее любовь и благодарность. Княжна слушала ее, не понимая ее слов, но изредка взглядывая на нее и вслушиваясь в звуки ее голоса.
– Ваше положение вдвойне ужасно, милая княжна, – помолчав немного, сказала m lle Bourienne. – Я понимаю, что вы не могли и не можете думать о себе; но я моей любовью к вам обязана это сделать… Алпатыч был у вас? Говорил он с вами об отъезде? – спросила она.
Княжна Марья не отвечала. Она не понимала, куда и кто должен был ехать. «Разве можно было что нибудь предпринимать теперь, думать о чем нибудь? Разве не все равно? Она не отвечала.
– Вы знаете ли, chere Marie, – сказала m lle Bourienne, – знаете ли, что мы в опасности, что мы окружены французами; ехать теперь опасно. Ежели мы поедем, мы почти наверное попадем в плен, и бог знает…
Княжна Марья смотрела на свою подругу, не понимая того, что она говорила.
– Ах, ежели бы кто нибудь знал, как мне все все равно теперь, – сказала она. – Разумеется, я ни за что не желала бы уехать от него… Алпатыч мне говорил что то об отъезде… Поговорите с ним, я ничего, ничего не могу и не хочу…
– Я говорила с ним. Он надеется, что мы успеем уехать завтра; но я думаю, что теперь лучше бы было остаться здесь, – сказала m lle Bourienne. – Потому что, согласитесь, chere Marie, попасть в руки солдат или бунтующих мужиков на дороге – было бы ужасно. – M lle Bourienne достала из ридикюля объявление на нерусской необыкновенной бумаге французского генерала Рамо о том, чтобы жители не покидали своих домов, что им оказано будет должное покровительство французскими властями, и подала ее княжне.
– Я думаю, что лучше обратиться к этому генералу, – сказала m lle Bourienne, – и я уверена, что вам будет оказано должное уважение.
Княжна Марья читала бумагу, и сухие рыдания задергали ее лицо.
– Через кого вы получили это? – сказала она.
– Вероятно, узнали, что я француженка по имени, – краснея, сказала m lle Bourienne.
Княжна Марья с бумагой в руке встала от окна и с бледным лицом вышла из комнаты и пошла в бывший кабинет князя Андрея.
– Дуняша, позовите ко мне Алпатыча, Дронушку, кого нибудь, – сказала княжна Марья, – и скажите Амалье Карловне, чтобы она не входила ко мне, – прибавила она, услыхав голос m lle Bourienne. – Поскорее ехать! Ехать скорее! – говорила княжна Марья, ужасаясь мысли о том, что она могла остаться во власти французов.
«Чтобы князь Андрей знал, что она во власти французов! Чтоб она, дочь князя Николая Андреича Болконского, просила господина генерала Рамо оказать ей покровительство и пользовалась его благодеяниями! – Эта мысль приводила ее в ужас, заставляла ее содрогаться, краснеть и чувствовать еще не испытанные ею припадки злобы и гордости. Все, что только было тяжелого и, главное, оскорбительного в ее положении, живо представлялось ей. «Они, французы, поселятся в этом доме; господин генерал Рамо займет кабинет князя Андрея; будет для забавы перебирать и читать его письма и бумаги. M lle Bourienne lui fera les honneurs de Богучарово. [Мадемуазель Бурьен будет принимать его с почестями в Богучарове.] Мне дадут комнатку из милости; солдаты разорят свежую могилу отца, чтобы снять с него кресты и звезды; они мне будут рассказывать о победах над русскими, будут притворно выражать сочувствие моему горю… – думала княжна Марья не своими мыслями, но чувствуя себя обязанной думать за себя мыслями своего отца и брата. Для нее лично было все равно, где бы ни оставаться и что бы с ней ни было; но она чувствовала себя вместе с тем представительницей своего покойного отца и князя Андрея. Она невольно думала их мыслями и чувствовала их чувствами. Что бы они сказали, что бы они сделали теперь, то самое она чувствовала необходимым сделать. Она пошла в кабинет князя Андрея и, стараясь проникнуться его мыслями, обдумывала свое положение.
Требования жизни, которые она считала уничтоженными со смертью отца, вдруг с новой, еще неизвестной силой возникли перед княжной Марьей и охватили ее. Взволнованная, красная, она ходила по комнате, требуя к себе то Алпатыча, то Михаила Ивановича, то Тихона, то Дрона. Дуняша, няня и все девушки ничего не могли сказать о том, в какой мере справедливо было то, что объявила m lle Bourienne. Алпатыча не было дома: он уехал к начальству. Призванный Михаил Иваныч, архитектор, явившийся к княжне Марье с заспанными глазами, ничего не мог сказать ей. Он точно с той же улыбкой согласия, с которой он привык в продолжение пятнадцати лет отвечать, не выражая своего мнения, на обращения старого князя, отвечал на вопросы княжны Марьи, так что ничего определенного нельзя было вывести из его ответов. Призванный старый камердинер Тихон, с опавшим и осунувшимся лицом, носившим на себе отпечаток неизлечимого горя, отвечал «слушаю с» на все вопросы княжны Марьи и едва удерживался от рыданий, глядя на нее.
Наконец вошел в комнату староста Дрон и, низко поклонившись княжне, остановился у притолоки.
Княжна Марья прошлась по комнате и остановилась против него.
– Дронушка, – сказала княжна Марья, видевшая в нем несомненного друга, того самого Дронушку, который из своей ежегодной поездки на ярмарку в Вязьму привозил ей всякий раз и с улыбкой подавал свой особенный пряник. – Дронушка, теперь, после нашего несчастия, – начала она и замолчала, не в силах говорить дальше.

Читайте также:
Э́лвис Аро́н- Пре́сли - отзывы, мнение, рейтинг

Отис Реддинг

Общая информация
Ник Rockhouse Redding
The Big O
Король души
Имя при рождении Отис Рэй покраснение
Рождение 9 сентября 1941 г.
Доусон ( Джорджия , США )
Смерть 10 декабря 1967 г. (26 лет) Мэдисон ( Висконсин ) США

Основная деятельность Певица , автор песен , музыкант
Музыкальный жанр Душа , ритм-энд-блюз .
Инструменты Гитара
активные годы 1960-1967 гг.
Этикетки Stax Records
Официальный сайт otisredding.com

Отис Рэй Реддинг , родился 9 сентября 1941 г. в Доусоне ( Джорджия ) и умерла 10 декабря 1967 г. в авиакатастрофе в озере Monona ( Висконсин ), является афро-американская певица из души и ритм – энд – блюз .

Отису Реддингу удалось превратить свою музыку, глубоко укоренившуюся в черной американской культуре, в универсальную музыку. В связи с этим он пользуется замечательной популярностью во всем мире, о чем свидетельствует многих обложках, в течение своей жизни или посмертно, художников из нескольких горизонтов: от Rolling Stones до Арета Франклин через Этта Джеймс , в Moody Blues , в Golden Gate Quartet , Дженис Джоплин , Тина Тернер , Джонни Холлидей , Майкл Болтон , Черные Вороны или Папа Вемба . Несколько известных артистов также отдали ему дань уважения в песнях, таких как Эдди Флойд ( Большая птица ), Уилсон Пикетт ( Коул, Кук и Реддинг ), Артур Конли ( Отис спит ), The Doors ( Runnin ‘Blue ), Пол Янг ( Сейчас Я знаю, что сделало Отис Блю ), Магма ( Отис ), Джей-Зи и Канье Уэст ( Отис ) и т. Д.

Резюме

  • 1 Биография
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Несчастный случай со смертельным исходом
  • 2 посмертных успеха
  • 3 Дань
  • 4 Потомство
  • 5 Дискография
    • 5.1 Альбомы
    • 5.2 посмертные альбомы
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 См. Также
    • 7.1 Библиография
    • 7.2 Внешние ссылки

биография

Начало

Отис родился в Доусон-Сити , сельскохозяйственном районе на юге Джорджии. Он четвертый из шести детей Отиса Реддинга-старшего и Фанни Мэй Реддинг.

Все свое детство он провел в Маконе (штат Джорджия) , где впоследствии стал почетным мэром. Его отец зарабатывал на жизнь на военной базе Робинс ВВС ВВС США и накопил часть времени Преподобного . Во многих его песнях чувствуется семейно-религиозное влияние.

Читайте также:
Арета Франклин, биография, творчество, история жизни

Его отец, больной туберкулезом, Отис Реддинг был вынужден очень быстро бросить школу, чтобы содержать семью и иметь разные случайные заработки; он особенно барабанщик в госпел- группах по воскресеньям утром за шесть долларов в утро. Затем он отправился в турне с The Upsetters, бывшей группой Литтл Ричарда , за 25 долларов в неделю.

Отис Реддинг оставался в Маконе надолго со своей семьей, затем со своей женой Зельмой. Он регулярно участвует в конкурсе талантов шоу « Подростковая вечеринка», организованном Хэмпом Суэйном, и часто финиширует первым. Встреча с Джонни Дженкинсом переворачивает его жизнь с ног на голову. Этот черный гитарист с наддувом, который играет на гитаре задом наперед (предвосхищая взрывную игру Джими Хендрикса ), предлагает ему присоединиться к его группе, Pat T. Cake and the Mighty Panthers. Связь с Дженкинсом позволяет Отису Реддингу встретиться со своим агентом: Филом Уолденом . Группа гастролировала по югу Соединенных Штатов , в первую очередь по «Chitlin ‘Circuit», ряду ночных клубов и танцевальных залов, принимавших афроамериканских музыкантов в то время, когда в концертных залах была расовая сегрегация . Когда Дженкинс покидает группу Пэта Т. Кейка , чтобы сформировать Пайнтопперс , он берет с собой Уолдена и Реддинга.

Отис Реддинг по-прежнему остается лишь одним из многих участников, а Джонни Дженкинс – звездой местной ритм-н-блюзовой сцены. На его стиль голоса повлияли голоса Сэма Кука , Литтла Ричарда , Маленького Уилли Джона и Хэнка Балларда .

Карьера

В 1960 году Отис Реддинг имел возможность записать два первых альбома, She’s All Right / Tuff Enuff и Gettin ‘Hip / Gamma Lama , с группой под названием The Shooters для продюсера Мори Бернстайна, но безуспешно. Бобби Смит, управляющий Confederate Records, записывает с Реддингом еще одну пластинку под названием Shout Bamalama в стиле Литтл Ричарда. Последнее имело небольшой локальный успех.

Именно тогда Джо Галкин предложил Джонни Дженкинсу записаться в Мемфисе , штат Теннесси , на студии Stax . Отис выступает в роли водителя для гитариста. Дженкинс совершенно не нравится продюсеру «Стакса» Джиму Стюарту. Поскольку сессия заканчивается довольно рано, Отис Реддинг имеет возможность исполнить две песни. Он убеждает звукозаписывающую компанию This Arms of Mine , душевной балладой, которая позволяет певцу успешно выразить невероятную модуляцию своего голоса. Эти баллады на первых порах обеспечивают успех Redding (« Это то, что нужно моему сердцу» , « Боль в моем сердце» , вплоть до томного « Я любил тебя» ). Однако более тяжелые и ритмичные треки с преобладанием духовых инструментов менее успешны.

Читайте также:
Рой Ке́лтон О́рбисон - отзывы, мнение, рейтинг

С Mr. Pitiful все меняется для певца. Название позволяет ему войти в 10 лучших ритм-н-блюзовых песен . Согласно легенде, Отис Реддинг, прозванный мистером Жалким из-за своего меланхоличного голоса, создал эту песню за считанные минуты с помощью своего аранжировщика Стива Кроппера .

В 1965 году был выпущен Otis Blue , самый полный альбом в карьере певца, включая Respect (который должен был стать огромным успехом Ареты Франклин ), I’m Been Loving You too long , Ole Man Trouble и многочисленные каверы, такие как Satisfaction des Rolling. «Камни» , « Встряска » Сэма Кука , « Моя девушка из искушений» или «В долине » Соломона Берка .

В « Try a Little Tenderness» Отис Реддинг смешивает в одной песне два знакомых ему жанра: балладу и заряженный соул; Начиная с баллады, песня, наконец, взрывается большим количеством духовых и бэк-вокала.

Его сотрудничество с Карлой Томас в 1967 году дало, в частности, песни Lovey, Dovey и Tramp , в которых оскорбление было связано с оскорблением. В июне того же года Отис Реддинг выступил и был замечен на знаменитом международном фестивале поп-музыки в Монтерее .

Отис Реддинг снова может петь после операции на горле. Меланхолическому Fa-fa-fa-fa-fa (Печальная песня) , символу его « жалких » лет , отвечает земная «Счастливая песня» . В удивительном сочетании жанров Отис Реддинг хочет кавер-версии многих своих песен, ускоряя исполнение баллад и сдерживая свои неистовые песни. У него не будет времени.

Смертельная авария

В 10 декабря 1967 г. , Частный двухмоторный самолет Отиса Реддинга ( Beech 18 ) терпит крушение на замерзшей поверхности озера Монона , штат Висконсин, при приближении к аэропорту Мэдисон. На борту самолета из Кливленда также находились члены The Bar-Kays . Музыкант Бен Коли – единственный выживший. Отис Реддинг умирает спустя почти три года после смерти Сэма Кука (одного из его великих кумиров с Beatles и Бобом Диланом ). Вскоре после его смерти Робби Кригер из The Doors почтил его в песне Runnin ‘Blue (in) и певец Уильям Белл с названием A Tribute to a King .

Отис Реддинг основал свою собственность Big O Ranch Round Oak, городок округа Джонс , примерно в тридцати километрах к северу от Мейкона , в штате Джорджия .

Посмертный успех

Многие хиты вышли после его смерти, такие как Match Game и (Sittin ‘On) The Dock of the Bay , которые он не смог закончить, свисток в конце песни заменил заключительный куплет, который он еще не написано. Если эта песня сегодня является той песней, которую широкая публика наиболее охотно связывает с именем Отиса Реддинга, то это не только из-за трагической смерти автора, которая произошла через несколько дней после ее записи, но и потому, что «это так, потому что некоторые, популярный поворот, который могла бы произойти в карьере художника на пике его славы.

Дань уважения

В конце 1970-х его сыновья Декстер и Отис-младший вместе со своим двоюродным братом Марком Локетом основали фанк-диско-группу The Reddings . В 1978 году его имя было упомянуто среди пропавших без вести певцов в тексте заглавной песни альбома Ex-fan des sixties , написанной и написанной Сержем Генсбуром для Джейн Биркин . В 1985 году барабанщик-композитор Кристиан Вандер из группы Magma посвятил ему песню Otis на альбоме Merci . В 2002 году в его честь в Маконе ( штат Джорджия ), где прошло его детство , установили памятник . Его именем назван мост и городская библиотека. В 2011 году голос певца стал битом в песне Otis, которая появилась на альбоме рэперов Kanye West и Jay-Z’s Watch the Throne . С 2011 года в Европе и с 2015 года во Франции, созданное по инициативе Криса Гибсона (из братьев Гибсон ) и ведущееся многими артистами, шоу Les Rois de la soul отдает дань уважения Отису Реддингу и другим звездам соул-музыки.

Потомство

Отис Реддинг входит в список 100 величайших артистов всех времен журнала Rolling Stone , и France Culture считает его, возможно, величайшим певцом соул-музыки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: