Отис Реддинг, биография, история жизни, карьера

OTIS REDDING

Этот обладатель эмоционального вокала по праву заслужил звание “King Of Soul”, а его влиянию были подвержены многие белые команды, включая самих “Rolling Stones”. Отис Реддинг родился 9 сентября 1941 года в городке Доусон, штат Джорджия. Спустя пять лет его семья переехала в Мэйкон, где мальчик впервые вплотную познакомился с музыкой, став участником церковного хора. Реддинги никогда не жили в достатке, и когда Отис подрос, ему пришлось бросить школу, чтобы хоть как-то финансово помогать родителям. Впрочем, работа приносила парню не только деньги, но и удовольствие – ведь он вошел в состав команды “The Upsetters”, работавшей на сопровождении у Литтл Ричарда. Побочный доход Отис получал и от участия в конкурсах местных талантов, но после того как он пятнадцать раз подряд отхватил пятидолларовый приз, его перестали пускать на подобные мероприятия. В 1960 году музыкант перебрался в Лос-Анжелес, где вместе с ансамблем “Shooters” впервые посетил студию, а спустя несколько месяцев ушел в команду “Pinetoppers”.

Однажды Отис повез гитариста этой группы Джонни Дженкинса в недавно открывшуюся студию “Stax”, но поскольку тот оказался не в форме, то у музыкантов осталось 40 минут неиспользованного времени, и у Реддинга появилась возможность записать пару собственных треков. Одна из тех вещей (“Hey Hey Baby”) напомнила шефу фирмы Литтл Ричарда, и он поспешил организовать молодому человеку контракт с “Volt Records”, но первым хитом стала другая композиция, “These Arms Of Mine”.

Она вышла на стороне А одноименного сингла и угодила не только в Топ 20 R&B-списка, но добралась до 85-й строчки главного чарта “Billboard”. За “These Arms Of Mine” последовали такие хиты как “Pain In My Heart”, “That’s What My Heart Needs” и “Security”, но все эти вещи, попавшие на дебютный альбом, были популярны в основном лишь в среде любителей музыки соул. Выход на более широкую аудиторию состоялся в 1965 году, когда на свет появились песни “Mr. Pitiful”, “I’ve Been Loving You Too Long” и “Respect”. Теперь Реддинг мог похвастаться статусом хедлайнера, а сидячие площадки вроде нью-йоркского “Apollo” сменились рок-клубами типа лос-анджелесского “Whisky A Go Go”. Более того, популярность певца пересекла границы Соединенных Штатов, и его с распростертыми объятиями встретили в Европе. Отису рукоплескали Лондон, Париж и Стокгольм, ему дали зеленый свет в телешоу “Ready Steady Go!”, а журнал “Melody Maker” не поскупился на звание “No. 1 Male Vocalist”. Интересно, что еще после “Security” темп композиций заметно снизился, но для Реддинга это имело положительный эффект.

Отис теперь уделял большое внимание сочинению песен, попутно освоив гитару и вплотную занимаясь аранжировками. В 1965-м артист выпустил два альбома, “The Great Otis Redding Sings Soul Ballads” и “Otis Blue/Otis Redding Sings Soul”. И хотя материал для первого из них готовился несколько месяцев, а второй был записан практически за сутки, именно “Otis Blue” породил большее количество хитов и существенно обошел в чартах “Soul Ballads”.

Кстати, с большим уважением к творчеству музыканта отнеслись “Rolling Stones”, сделавшие каверы на его песни “That’s How Strong My Love Is” и “Pain In My Heart”, на что Реддинг ответил фанковой версией роллинговской нетленки “Satisfaction”. Год 1966-й также был отмечен двумя альбомами. И на “The Soul Album” и на “Complete & Unbelievable; Dictionary Of Soul” медляки перемежались бодрыми номерами, а оригиналы соседствовали с каверами, причем переработки чужого материала Отис умудрялся преподносить как свои (примером тому может служить его версия битловской “Day Tripper”). В 1967-м Реддинг выступил на фестивале в Монтерее, впервые появившись перед аудиторией в 30000 человек. Ранее в том же году вышел диск “King & Queen”, записанный музыкантом на пару с соул-певицей Карлой Томас. Альбом породил такие хиты как “Tramp” и “Knock On Wood”, но это было последним прижизненным достижением Реддинга.

Читайте также:
Карлос Аугусто Алвес Сантана (Carlos Augusto Alves Santana) - отзывы, мнение, рейтинг

10 декабря 1967 года самолет, на котором Отис летел со своей группой, разбился в окрестностях Висконсина, и титана соула не стало. Впрочем, Реддинг успел оставить после себя много нереализованного материала, и поэтому в последующие годы продолжали выходить пластинки с его именем. Удивительно, но наибольший коммерческий успех имел посмертный сингл “(Sittin’ On) The Dock Of The Bay”, записанный всего за три дня до гибели артиста и поднявшийся в январе 1968-го на высшую ступеньку “Billboard”. В 1989 году имя Отиса Реддинга наравне с его почитателями “Rolling Stones” было занесено в “Зал Славы Рок-н-Ролла”.

Как Отис Реддинг записал первый посмертный хит №1?

Чернокожий американский певец Отис Реддинг — тот самый, что написал песню «Respect», которая стала хитом № 1 для певицы Ареты Франклин. Но если Франклин прожила долгую жизнь и умерла в 2018 году в возрасте 76 лет, то Реддингу повезло куда меньше. На вершину американского топа ему удалось взобраться только после своей преждевременной смерти…

Впрочем, Реддинга трудно назвать неудачником. Ещё при жизни он стал уважаемым, успешным и богатым певцом. Его песни отличались простотой, многократно помноженной на сильное эмоциональное исполнение, которое, собственно, и является «душой» музыки соул (уж простите за тавтологию).

Отис Реддинг: «По сути, мне нравится любая музыка, которая остается простой, и мне кажется, что именно такой подход делает соул-музыку успешной. Когда музыкальная форма становится нагроможденной или сложной, вы теряете внимание обычного слушателя. Нет ничего прекраснее простой блюзовой мелодии. В простоте есть красота, говорите ли вы об архитектуре, искусстве или музыке».

Стив Кроппер, участник группы Booker T. & the M.G.’s:
«У Отиса всё было связано с чувством и подачей. В большинстве его песен было всего 2−3 аккорда. Но вот динамике и энергии научиться сложно».

В прижизненной дискографии Реддинга уже было, как минимум, два больших музыкальных хита — «I’ve Been Loving You Too Long» («Я любил тебя слишком долго») и «Try a Little Tenderness» («Прояви немного нежности»).

Первую песню Отис сочинил сам, а вторая была классическим стандартом, написанным Кэмпбеллом, Коннелли и Вудсом ещё в 1933 году. И хотя «Try a Little Tenderness» записывали множество певцов (Фрэнк Синатра, Бинго Кросби, Арета Франклин), именно версия Реддинга стала считаться канонической (так же, как его «Respect» стал каноническим в исполнении Франклин). Интересно, что сам певец не хотел записывать эту песню и изначально считал свою версию «шуткой», записанной, чтобы «отвязаться» от настойчивых просьб друзей.

Кстати, на обеих записях мы можем слышать группу Booker T. & the M.G.’s, с которой Реддинг работал на одном лейбле «Stax». Группа не только ему аккомпанировала, но и принимала участие в создании аранжировок и даже написании текстов. Так было и во время работы над песней «(Sittin’ On) The Dock Of The Bay» («Сидя на приcтани залива»), записанной буквально накануне трагической гибели певца…

История песни началась летом 1967 года, когда Отис выступал в солнечном Сан-Франциско. Там ему предложили выбор — поселиться в отеле или арендовать т.н. плавучий домик у океанского берега. Реддинг выбрал домик. Именно долгие наблюдения за паромами, курсирующими между Оклендом и Сан-Франциско, навеяли мотив будущего хита.

Сижу под лучами утреннего солнца.
Я буду сидеть, когда наступит вечер,
Наблюдая, как приходят корабли,
А потом я буду смотреть, как они снова уплывают обратно…

Надо сказать, что в тот момент певец находился под большим впечатлением от альбома БИТЛЗ «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» и старался сочинить нечто, выходящее за рамки своего стиля.

Песня «The Dock Of The Bay», действительно, получилась необычной для Реддинга — в ней не было привычной исступлённости и любовной романтики. Исполнение стало более сдержанным, а настроение — созерцательным и даже меланхоличным. В тексте появились такие строчки, как «Мне не для чего жить…» и «И это одиночество не оставит меня одного» — в общем-то, нехарактерные для жизнерадостного Отиса.

Читайте также:
Э́лвис Аро́н- Пре́сли - отзывы, мнение, рейтинг

На самом деле в Сан-Франциско певец сочинил только мотив и первые строчки. Но результат его так впечатлил, что он не удержался и прямо из аэропорта позвонил Стиву Кропперу (гитаристу всё той же Booker T. & the M.G.’s), чтобы сообщить, что написал свой лучший хит.

Собственно Кроппер и помог досочинить остальной текст, добавив туда и некоторые факты из биографии Реддинга («Я оставил свой дом в Джорджии…»). Правда, во время записи всё ещё не хватало последнего куплета, и Отис стал в этом месте просто насвистывать, надеясь, что текст допишут. Однако в итоге свист так и остался.

Владелец лейбла «Stax» — Джим Стюарт — восторгов Реддинга не оценил и синглом песню издавать не хотел, настолько она выбивалась из стиля певца. Смягчился Стюарт, лишь когда услышал почти готовую версию. Она была сделана 7 декабря 1967 года, но спустя три дня случилась трагедия.

Небольшой самолёт, на котором летел певец, упал в озеро. Из всех пассажиров выжил только один человек — и это был не Реддинг. В тот момент певцу было всего 26 лет…

Как только известие о смерти достигло лейбла, как Кропперу тут же дали указание — срочно микшировать «The Dock Of The Bay» для сингла. Изначально Кроппер хотел добавить в запись бэк-вокалы, но успел наложить лишь шум волн и крики чаек. Позже гитарист сетовал:

«Именно так и работают звукозаписывающие компании. Они заставили меня закончить песню, хотя тело Отиса ещё не было найдено».

Впрочем, в коммерческом чутье лейблу не откажешь. Смерть Реддинга подстегнула интерес к новому синглу. «The Dock Of The Bay» вышел 8 января 1968 года и стал первым хитом певца, достигшим вершины топа. Более того — первым посмертным хитом № 1 в истории американской поп-музыки.

Кроме того, Реддинг оставил столько записанного, но нереализованного материала, что его хватило ещё на несколько хитов и четыре полноценных альбома.

Отис Реддинг

Общая информация
Ник Rockhouse Redding
The Big O
Король души
Имя при рождении Отис Рэй покраснение
Рождение 9 сентября 1941 г.
Доусон ( Джорджия , США )
Смерть 10 декабря 1967 г. (26 лет) Мэдисон ( Висконсин ) США

Основная деятельность Певица , автор песен , музыкант
Музыкальный жанр Душа , ритм-энд-блюз .
Инструменты Гитара
активные годы 1960-1967 гг.
Этикетки Stax Records
Официальный сайт otisredding.com

Отис Рэй Реддинг , родился 9 сентября 1941 г. в Доусоне ( Джорджия ) и умерла 10 декабря 1967 г. в авиакатастрофе в озере Monona ( Висконсин ), является афро-американская певица из души и ритм – энд – блюз .

Отису Реддингу удалось превратить свою музыку, глубоко укоренившуюся в черной американской культуре, в универсальную музыку. В связи с этим он пользуется замечательной популярностью во всем мире, о чем свидетельствует многих обложках, в течение своей жизни или посмертно, художников из нескольких горизонтов: от Rolling Stones до Арета Франклин через Этта Джеймс , в Moody Blues , в Golden Gate Quartet , Дженис Джоплин , Тина Тернер , Джонни Холлидей , Майкл Болтон , Черные Вороны или Папа Вемба . Несколько известных артистов также отдали ему дань уважения в песнях, таких как Эдди Флойд ( Большая птица ), Уилсон Пикетт ( Коул, Кук и Реддинг ), Артур Конли ( Отис спит ), The Doors ( Runnin ‘Blue ), Пол Янг ( Сейчас Я знаю, что сделало Отис Блю ), Магма ( Отис ), Джей-Зи и Канье Уэст ( Отис ) и т. Д.

Резюме

  • 1 Биография
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Несчастный случай со смертельным исходом
  • 2 посмертных успеха
  • 3 Дань
  • 4 Потомство
  • 5 Дискография
    • 5.1 Альбомы
    • 5.2 посмертные альбомы
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 См. Также
    • 7.1 Библиография
    • 7.2 Внешние ссылки

биография

Начало

Отис родился в Доусон-Сити , сельскохозяйственном районе на юге Джорджии. Он четвертый из шести детей Отиса Реддинга-старшего и Фанни Мэй Реддинг.

Читайте также:
Джордж А́йван Мо́ррисон - отзывы, мнение, рейтинг

Все свое детство он провел в Маконе (штат Джорджия) , где впоследствии стал почетным мэром. Его отец зарабатывал на жизнь на военной базе Робинс ВВС ВВС США и накопил часть времени Преподобного . Во многих его песнях чувствуется семейно-религиозное влияние.

Его отец, больной туберкулезом, Отис Реддинг был вынужден очень быстро бросить школу, чтобы содержать семью и иметь разные случайные заработки; он особенно барабанщик в госпел- группах по воскресеньям утром за шесть долларов в утро. Затем он отправился в турне с The Upsetters, бывшей группой Литтл Ричарда , за 25 долларов в неделю.

Отис Реддинг оставался в Маконе надолго со своей семьей, затем со своей женой Зельмой. Он регулярно участвует в конкурсе талантов шоу « Подростковая вечеринка», организованном Хэмпом Суэйном, и часто финиширует первым. Встреча с Джонни Дженкинсом переворачивает его жизнь с ног на голову. Этот черный гитарист с наддувом, который играет на гитаре задом наперед (предвосхищая взрывную игру Джими Хендрикса ), предлагает ему присоединиться к его группе, Pat T. Cake and the Mighty Panthers. Связь с Дженкинсом позволяет Отису Реддингу встретиться со своим агентом: Филом Уолденом . Группа гастролировала по югу Соединенных Штатов , в первую очередь по «Chitlin ‘Circuit», ряду ночных клубов и танцевальных залов, принимавших афроамериканских музыкантов в то время, когда в концертных залах была расовая сегрегация . Когда Дженкинс покидает группу Пэта Т. Кейка , чтобы сформировать Пайнтопперс , он берет с собой Уолдена и Реддинга.

Отис Реддинг по-прежнему остается лишь одним из многих участников, а Джонни Дженкинс – звездой местной ритм-н-блюзовой сцены. На его стиль голоса повлияли голоса Сэма Кука , Литтла Ричарда , Маленького Уилли Джона и Хэнка Балларда .

Карьера

В 1960 году Отис Реддинг имел возможность записать два первых альбома, She’s All Right / Tuff Enuff и Gettin ‘Hip / Gamma Lama , с группой под названием The Shooters для продюсера Мори Бернстайна, но безуспешно. Бобби Смит, управляющий Confederate Records, записывает с Реддингом еще одну пластинку под названием Shout Bamalama в стиле Литтл Ричарда. Последнее имело небольшой локальный успех.

Именно тогда Джо Галкин предложил Джонни Дженкинсу записаться в Мемфисе , штат Теннесси , на студии Stax . Отис выступает в роли водителя для гитариста. Дженкинс совершенно не нравится продюсеру «Стакса» Джиму Стюарту. Поскольку сессия заканчивается довольно рано, Отис Реддинг имеет возможность исполнить две песни. Он убеждает звукозаписывающую компанию This Arms of Mine , душевной балладой, которая позволяет певцу успешно выразить невероятную модуляцию своего голоса. Эти баллады на первых порах обеспечивают успех Redding (« Это то, что нужно моему сердцу» , « Боль в моем сердце» , вплоть до томного « Я любил тебя» ). Однако более тяжелые и ритмичные треки с преобладанием духовых инструментов менее успешны.

С Mr. Pitiful все меняется для певца. Название позволяет ему войти в 10 лучших ритм-н-блюзовых песен . Согласно легенде, Отис Реддинг, прозванный мистером Жалким из-за своего меланхоличного голоса, создал эту песню за считанные минуты с помощью своего аранжировщика Стива Кроппера .

В 1965 году был выпущен Otis Blue , самый полный альбом в карьере певца, включая Respect (который должен был стать огромным успехом Ареты Франклин ), I’m Been Loving You too long , Ole Man Trouble и многочисленные каверы, такие как Satisfaction des Rolling. «Камни» , « Встряска » Сэма Кука , « Моя девушка из искушений» или «В долине » Соломона Берка .

В « Try a Little Tenderness» Отис Реддинг смешивает в одной песне два знакомых ему жанра: балладу и заряженный соул; Начиная с баллады, песня, наконец, взрывается большим количеством духовых и бэк-вокала.

Его сотрудничество с Карлой Томас в 1967 году дало, в частности, песни Lovey, Dovey и Tramp , в которых оскорбление было связано с оскорблением. В июне того же года Отис Реддинг выступил и был замечен на знаменитом международном фестивале поп-музыки в Монтерее .

Читайте также:
Карлос Сантана, биография, история жизни, факты.

Отис Реддинг снова может петь после операции на горле. Меланхолическому Fa-fa-fa-fa-fa (Печальная песня) , символу его « жалких » лет , отвечает земная «Счастливая песня» . В удивительном сочетании жанров Отис Реддинг хочет кавер-версии многих своих песен, ускоряя исполнение баллад и сдерживая свои неистовые песни. У него не будет времени.

Смертельная авария

В 10 декабря 1967 г. , Частный двухмоторный самолет Отиса Реддинга ( Beech 18 ) терпит крушение на замерзшей поверхности озера Монона , штат Висконсин, при приближении к аэропорту Мэдисон. На борту самолета из Кливленда также находились члены The Bar-Kays . Музыкант Бен Коли – единственный выживший. Отис Реддинг умирает спустя почти три года после смерти Сэма Кука (одного из его великих кумиров с Beatles и Бобом Диланом ). Вскоре после его смерти Робби Кригер из The Doors почтил его в песне Runnin ‘Blue (in) и певец Уильям Белл с названием A Tribute to a King .

Отис Реддинг основал свою собственность Big O Ranch Round Oak, городок округа Джонс , примерно в тридцати километрах к северу от Мейкона , в штате Джорджия .

Посмертный успех

Многие хиты вышли после его смерти, такие как Match Game и (Sittin ‘On) The Dock of the Bay , которые он не смог закончить, свисток в конце песни заменил заключительный куплет, который он еще не написано. Если эта песня сегодня является той песней, которую широкая публика наиболее охотно связывает с именем Отиса Реддинга, то это не только из-за трагической смерти автора, которая произошла через несколько дней после ее записи, но и потому, что «это так, потому что некоторые, популярный поворот, который могла бы произойти в карьере художника на пике его славы.

Дань уважения

В конце 1970-х его сыновья Декстер и Отис-младший вместе со своим двоюродным братом Марком Локетом основали фанк-диско-группу The Reddings . В 1978 году его имя было упомянуто среди пропавших без вести певцов в тексте заглавной песни альбома Ex-fan des sixties , написанной и написанной Сержем Генсбуром для Джейн Биркин . В 1985 году барабанщик-композитор Кристиан Вандер из группы Magma посвятил ему песню Otis на альбоме Merci . В 2002 году в его честь в Маконе ( штат Джорджия ), где прошло его детство , установили памятник . Его именем назван мост и городская библиотека. В 2011 году голос певца стал битом в песне Otis, которая появилась на альбоме рэперов Kanye West и Jay-Z’s Watch the Throne . С 2011 года в Европе и с 2015 года во Франции, созданное по инициативе Криса Гибсона (из братьев Гибсон ) и ведущееся многими артистами, шоу Les Rois de la soul отдает дань уважения Отису Реддингу и другим звездам соул-музыки.

Потомство

Отис Реддинг входит в список 100 величайших артистов всех времен журнала Rolling Stone , и France Culture считает его, возможно, величайшим певцом соул-музыки.

Реддинг, Отис

Отис Рей Реддинг

певец, автор песен, танцор

Отис Рэй Рэддинг младший (англ. Otis Ray Redding, Jr. ; 9 сентября 1941, Доусон — 10 декабря 1967, Мэдисон) — классик соул-музыки, погибший в авиакатастрофе в возрасте 26-ти лет. Его песня (Sittin’ On) The Dock of the Bay с остросоциальным подтекстом стала первой, возглавившей Billboard Hot 100 после смерти исполнителя. Выпуск из запасников неопубликованных записей Реддинга поднял его репутацию до такой степени, что журнал Rolling Stone в 2008 г назвал его 8-м среди величайших певцов послевоенного времени [1]

Биография

Родился в городе Доусон, штат Джорджия, США в семье священника-баптиста. С детства увлекался музыкой. Больше всего ему нравились песни в стиле ритм-н-блюз и госпел. В 5-летнем возрасте начинает петь в хоре баптистской церкви Виневилля. В школе Отис участвовал в школьной группе, после занятий в школе свободное время проводил в местных клубах и барах, где выступали исполнители ритм-энд-блюза и соула. Побеждал 15 раз подряд в местном конкурсе талантов. Из-за финансовых проблем в семье, ему приходится оставить школу.

Читайте также:
Роберта Джоан Андерсон - отзывы, мнение, рейтинг

После переезда вместе семьёй в Мейкон, Реддинг близко сошёлся с Литтл Ричардом и под его влиянием серьёзно занялся вокалом. Реддинг работал в первой группё Литтл Ричарда — The Upsetters.

Ставший торговым агентом бывший школьный товарищ Реддинга Фил Уолден согласился на роль менеджера начинающего певца — Уолден довольно быстро сумел организовать своему клиенту работу в группе Johnny Jenkins And The Pinetoppers (там же Реддинг подрабатывал шофёром концертного автобуса коллектива). В этот период (1959—1961 годы) Отис Реддинг начал записываться в местных студиях — имели успех его дебютный сингл «She’s Alright», записанный с группой Otis And The Shooters, и выпущенный следом за ним «Shout Bamalama». В обеих композициях ощущалось заметное влияние Литтл Ричарда. Не исключено, что Отис Реддинг так и остался бы звездой местного масштаба, но в 1962 году две его авторские композиции — «These Arms Of Mine» и «Hey Hey Baby» услышал президент фирмы Stax Джим Стюарт и распорядился выпустить их отдельным синглом в дочерней компании Volt. Первоначально Реддинг записал эти песни под занавес студийной сессии Johnny Jenkins And The Pinetoppers, но, несмотря на явную недоработку музыкального сопровождения, аранжировка главной мелодической линии и качество вокала в оригинале получились лучше, чем при всех последующих записях, и поэтому сингл «These Arms Of Mine» было решено выпустить в первоначальном виде. Пластинка вышла в свет в ноябре 1962 года, а к маю 1963 года песня уже вошла в Тор 100 США. На волне первого большого успеха в хит-параде США побывали и следующие композиции музыканта: «Pain In My Heart», «That’s How Strong My Love Is», «I’ve Been Loving You Too Long», «Mr. Pitiful»

В 1960 году Реддинг присоединяется к группе Johnny Jenkins And The Pinetoppers, как певец и водитель (правда, ни то, ни другое место постоянным не было). В октябре 1962 Johnny Jenkins And The Pinetoppers отправились в Мемфис, чтобы сделать запись на Stax Records. Рекорд-сессия шла не очень удачно, и Джим Стюарт, совладелец Stax, позволил Отису записать несколько песен в течение забронированного студийного времени. Результатом этой записи стал «These Arms Of Mine». Эта баллада вошла в Billboard Hot 100 в мае 1963 года. Через 9 месяцев, Реддинг был приглашён для выступления в Apollo Theatre, чтобы сделать живую запись и показать на сцене его танцы под такие песни, как «Shake» или «Satisfaction». Когда Отис завершил выступление, толпа не умолкала, пока он не вернулся на сцену для исполнения на бис.

Большую часть своего материала Реддинг писал самостоятельно, иногда в паре с гитаристом Booker T & The MG’s Стивом Кроппером. Правда, его хиты признавались в основном в среде любителей соул-музыки.

Посмертная слава

Один из популярнейших хитов Реддинга был его дуэт с другой звездой Stax Карлой Томас — «Tramp» 1967 года. В этом же году стали проявляться его первые попытки завоевать «белую» аудиторию, самой успешной попыткой было выступления на Monterey Pop Festival.

Летом 1967 году Отис принял участие в грандиозном для мира музыки событии — в фестивале Monterey Pop Festival. Выступление на нем ещё больше закрепило успех песен Отиса и сделало певца ещё более знаменитым. Публика приветствовала его восторженными криками и громкими аплодисментами. В самом начале 1968 года свет увидел очередной сингл певца, на первой стороне которого звучала песня (Sittin’ On) The Dock of the Bay, записанная 7 декабря 1967 года и вновь ставшая национальным хитом. Но Отиса Реддинга уже не было в живых — 10 декабря 1967 года он погиб в авиакатастрофе над озером Монон в штате Висконсин. Вместе с ним погибли четверо участников его сопровождающей группы Bar-Kays. Выжить удалось только одному ее участнику — Бену Коули. Как это часто бывает, смерть певца привела к стремительному росту тиражей его пластинок — записанный за три дня до катастрофы сингл «(Sittin’ On) The Dock Of The Вау» возглавил хит-парад США (в Великобритании — 3-е место), а тираж его только за три недели превысил миллион. (В 1981 году два сына Отиса Реддинга и его племянник объединились под названием The Reddings и сделали новую аранжировку этой композиции, которая вошла в Тор 30 США в категории ритм-энд-блюз.) Всевозможные сборники лучших вещей Отиса Реддинга выходят практически ежегодно, его выразительные баллады нещадно эксплуатирует кинематограф. Несмотря на сравнительно узкий вокальный диапазон, манеру Реддинга имитировать невозможно, его стиль по-прежнему остается уникальным — практически все современные черные исполнители обязательно называют имя Реддинга среди тех музыкантов, которые повлияли на их творчество. Отис Реддинг сумел выстоять во времена рождения тяжелого рока и психоделии и сохранить творческую индивидуальность, этого певца по праву называют гигантом стиля соул.

Читайте также:
Джеймс Тейлор, биография, история жизни, факты.

Otis Redding (Отис Реддинг): Биография артиста

Otis Redding был одним из самых влиятельных артистов, вышедших из музыкального сообщества Southern Soul в 1960-х годах. У исполнителя был грубый, но выразительный голос, который мог передать радость, уверенность или душевную боль. Он привнёс в свой вокал страсть и серьёзность, с которыми могли сравниться немногие из его сверстников.

Также он был одарённым автором песен с пониманием творческих возможностей процесса записи. Реддинг стал более признанным после смерти, чем при жизни, его записи регулярно переиздавали.

Ранние годы и начальный этап Otis Redding

Отис Рэй Реддинг родился 9 сентября 1941 года в городе Доусоне (штат Джорджия). Его отец был издольщиком и по совместительству проповедником. Когда будущему певцу было 3 года, его семья переехала в Мейкон, поселившись в жилом комплексе.

Otis Redding (Отис Реддинг): Биография артиста

Свой первый вокальный опыт он приобрёл в баптистской церкви Macon’s Vineville Baptist Church, участвуя в хоре. Будучи подростком, он научился играть на гитаре, барабанах и фортепьяно. Во время учёбы в старшей школе Отис был участником школьной группы. Он регулярно выступал в рамках евангельской трансляции Sunday Morning на WIBB-AM Macon.

Когда парню было 17 лет, он записался на еженедельное шоу подростковых талантов в Театре Дугласа. В итоге прежде чем его исключили из соревнований, он 15 раз подряд выигрывал главный приз в размере 5 тыс. $. Примерно в то же время исполнитель бросил школу и присоединился к The Upsetters. Это группа, которая играла с Литлом Ричардом до того, как пианист оставил рок-н-ролл, чтобы петь евангелие.

Надеясь как-то «продвинуться», Реддинг в 1960 году переехал в Лос-Анджелес. Там оттачивал свои навыки в написании песен и присоединился к группе Shooters. Вскоре коллектив выпустил композицию She’s Alright, которая стала их первым синглом. Однако вскоре он вернулся в Мейкон. А там объединился с гитаристом Джонни Дженкинсом и его группой Pinetoppers.

Карьера Otis Redding

Фортуна начала улыбаться артисту в 1965 году. В январе того же года он выпустил композицию That’s How Strong My Love Is, которая стала хитом R&B. А Mr. Pitiful не попала Pop Top 40, заняв 41-ю позицию. Но I’m Been Loving You Too Long (To Stop Now) (1965) заняла 2-ю позицию в R&B, став первым синглом певца, попавшим в топ-40 поп-музыки, заняв 21-ю позицию.

В конце 1965 года Отис стал более амбициозным как артист. Он сосредотачивался на навыках написания песен, обучаясь игре на гитаре и становясь более вовлечённым в аранжировки и продюсирование.

Артист был неутомимым живым исполнителем, часто гастролировал. А также он был сообразительным бизнесменом, управляющим музыкальной студией и успешно инвестировавшим в недвижимость и фондовый рынок. В 1966 году вышла The Great Otis Redding Sings Soul Ballads и с незначительным перерывом Otis Blue: Otis Redding Sings Soul.

Читайте также:
Мария Давидова - отзывы, мнение, рейтинг

Популярность артиста

В 1966 году Отис выпустил смелую кавер-версию на композицию Rolling Stones Satisfaction. Она стала ещё одним хитом R&B и заставила некоторых предположить, что, возможно, певец и был истинным автором песни. В этом же году он был удостоен награды NAACP и выступил в Whisky A Go Go в Голливуде.

Otis Redding (Отис Реддинг): Биография артиста

Реддинг был первым крупным соул-исполнителем, выступившим на этой сцене. И шумиха о концертах повысила его репутацию среди белых поклонников рок-н-ролла. В том же году его пригласили для тура по Европе и Соединенному Королевству, где его встречали очень восторженно.

Британское музыкальное издание Melody Maker назвало Отиса Реддинга лучшим вокалистом 1966 года. Это честь, которая до этого доставалась Элвису Пресли 10 лет подряд.

В этом же году у исполнителя вышли два сильных и эклектичных альбома: The Soul Album и Complete and Unbelievable: The Otis Redding Dictionary of Soul, в которых он исследовал современные поп-мелодии и старые стандарты в своём фирменном душевном стиле. А также отрывок из Dictionary of Soul (страстная интерпретация Try a Little Tenderness), который стал одним из его самых больших хитов на сегодняшний день.

Последний период жизни и смерть Отиса Реддинга

В начале 1967 года Отис вместе с соул-звездой Карлой Томас отправился в студию, чтобы записать альбом дуэтом King & Queen, породивший несколько хитов Tramp и Knock on Wood. Тогда же Отис Реддинг представил своего протеже, вокалиста Артура Конли. А мелодия, спродюсированная им для Конли, Sweet Soul Music стала хитом продаж.

История песни (Sittin’ On) The Dock of the Bay – Отис Реддинг

Композиция (Sittin’ on) The Dock of the Bay должна была ознаменовать новый этап в карьере американского певца Отиса Реддинга, но судьбе было угодно, чтобы она стала его посмертным хитом. Автор и исполнитель песни так и не услышал ее финальную версию.

Зато музыкальные критики и простые меломаны настолько высоко оценили его работу, что она была удостоена нескольких престижных наград и вошла в различные авторитетные рейтинги лучших треков.

История песни Sittin’ on the Dock of the Bay

Продюсер Стив Кроппер так подробно рассказал о записи трека, что одних его воспоминаний уже достаточно для полного освещения истории создания песни.

Далее предлагаются выдержки из интервью Марку Майерсу из Wall Street Journal:

Осенью 1967 года я был продюсером в Stax Records в Мемфисе и гитаристом Booker T. & the MGs, сессионной группы этого лейбла. В ноябре я находился в студии, когда Отис Реддинг позвонил мне из аэропорта Мемфиса.

Обычно, когда Отис приезжал в город, он сначала селился в Holiday Inn и лишь потом звал меня работать с ним над песнями в его номере. В этот раз он не мог ждать. Он сказал: “Кроп, у меня есть хит. Я сейчас буду”.

Когда Отис вошел, он сказал: “Кроп, давай гитару”. У меня всегда была под рукой Gibson B-29. Он схватил ее, настроил ее по открытому аккорду E, в котором легче играть на гитаре слайдом. Затем Отис сыграл и спел куплет, который он сочинил…

Отис рассказал, что начал писать песню, находясь в Сан-Франциско. Должно быть, продюсер Билл Грэм позволил ему остановиться в его плавучем доме в Сосалито, ведь Нил Янг говорил, что останавливался там сразу после того, как Отис отбыл, чтобы вернуться на восточное побережье.

Когда мы с Отисом закончили писать остальную часть музыки и слов песни, я сделал аранжировку, и мы назначили время в студии. В запланированный день я играл на акустической гитаре, Дак Данн на басу, Эл Джексон на ударных, Букер на фортепьяно, а Уэйн Джексон на трубе и двух других духовых…

В пятницу, 8 декабря, прежде чем отправиться на серию региональных концертов, Отис заглянул в студию, просунув голову в двери, и сказал: “Увидимся в понедельник”. Когда он уехал, я занялся наложением проигрышей на электрогитаре… Я пытался сымитировать крики чаек. Еще до сессии Отис дурачился в студии, крича голосами морских птиц из Сосалито.

Читайте также:
Смоки Робинсон, биография, история жизни, творчество

Это была последняя встреча Кроппера с Реддингом, так как Отис погиб в авиакатастрофе. Самолет, на борту которого он находился, упал в озеро. В живых остался лишь один пассажир, сидевший сразу за музыкантом.

О дальнейших событиях вновь рассказывает Стив Кроппер:

Когда в понедельник мы вернулись в Stax, позвонил продюсер Atlantic Records Джерри Векслер… Джерри сказал, что мы должны были немедленно выпустить сингл Отиса. Я сказал: “Джерри, мы только что утратили Отиса. У нас еще ничего не смикшировано, и я вообще не могу даже думать об этом”. Но Джерри настаивал.

Так что во вторник рано утром я начал в одиночку сводить “Dock of the Bay”. Я хотел усилить образ бухты, словно тайное послание Отису. Я пригласил одного местного приятеля помочь со звуковыми эффектами моря и чаек, а затем слегка добавил их кое-где.

Закончив микширование к следующему утру, я отнес мастер-ленту в аэропорт Мемфиса и отдал коробку служащей, которая летела в Нью-Йорк. В Нью-Йорке ее встретил представитель Atlantic, и на лейбле сделали тестовую пластинку для Джерри.

Но Джерри был недоволен. Он хотел, чтобы вокал Отиса звучал громче, и потребовал сделать новую аранжировку. Мне же она казалась идеальной, и я не хотел ее трогать. Затем у меня появилась идея. Пленка у Джерри была в стерео. Бас и гитара шли из левого динамика, а барабаны и вокал из правого.

Когда я переделал стерео в моно, заставив ту же аудиоинформацию звучать из обоих динамиков, вокал усилился на два децибела. Так я и поступил, но не думаю, что я обманул Джерри. Ему понравилось то, что я прислал, и это вы слышите на сингле.

Не все коллеги Реддинга считали композицию перспективной. И президент Stax Джим Стюарт, и некоторые сессионные музыканты вспоминали, что поначалу песня их не впечатлила. А вот Кроппер, по его утверждению, сразу распознал в (Sittin’ on) The Dock of the Bay будущий хит:

Это была просто великолепная песня. Мы понимали, что у нас, наконец, появилась песня, которая откроет для него [Отиса] поп-рынок.

Сам Реддинг также пророчил великое будущее своему творению:

Это моя первая запись для первой строчки хит-парадов. Это самая важная песня из тех, что я написал.

По всей видимости, песня является автобиографической. Опять слово Кропперу:

Если вы послушаете песни, которые я писал с Отисом, поймете, что большинство о нем. Обычно он не писал о себе, но я это делал. Mr. Pitiful, Fa-Fa-Fa-Fa-Fa (Sad Song) – они были о жизни Отиса. Dock of the Bay точно такая же. “Я оставил дом в Джорджии и отправился в залив Сан-Франциско”, – все это о том, как он поехал выступать в Сан-Франциско.

Fresh Air, NPR, 1990

Поясним, что Стим имел в виду участие Реддинга в легендарном Монтерейском рок-фестивале, где он исполнил пять песен в субботу, 17 июня 1967 года.

Видеоклип Dock of the Bay – Otis Redding

Далее можно посмотреть онлайн музыкальное видео к песне Sittin’ on the Dock of the Bay Отиса Реддинга.

Релиз и достижения Dock of the Bay

Композиция вышла синглом в январе 1968 года. Публика, все еще шокированная смертью Отиса, восприняла песню очень тепло. Сделать композицию хитом помогла и чрезвычайно активная ротация на известных радиостанциях. Она возглавила чарты Billboard Hot 100 и Rhythm & Blues Singles, а также поднялась на третью строчку официального британского хит-парада.

Читайте также:
Мадди Уотерс, наст. имя Маккинли Морганфилд (Muddy Waters - McKinley Morganfield) - отзывы, мнение, рейтинг

Впоследствии трек был удостоен двух премий «Грэмми» и вошел в несколько авторитетных списков лучших композиций, включая топ-500 по версии Rolling Stone.

По мнению BMI, Dock of the Bay является шестой в рейтинге песен, которые чаще всего исполняли в двадцатом веке. Каверы-версии записывали Боб Дилан, Шер, Майкл Болтон, Pearl Jam и многие другие известные музыканты.

Интересные факты

  • Композиция звучит в фильме “Взвод” (Platoon).
  • Песня была популярна у американских солдат, принимавших участие во Вьетнамской войне.
  • Отсылка к Dock of the Bay есть в треке Running’ Blue рок-группы The Doors.

Текст песни (Sittin’ on) The Dock of the Bay – Otic Redding

Sittin’ in the mornin’ sun
I’ll be sittin’ when the evenin’ comes
Watchin’ the ships roll in
Then I watch ’em roll away again
I’m sittin’ on the dock of the bay
Watchin’ the tide roll away
I’m just sittin’ on the dock of the bay
Wastin’ time

I left my home in Georgia
Headed for the Frisco Bay
‘Cause I had nothin’ to live for
It look like nothin’s gonna come my way
So I’m just goin’ sittin’ on the dock of the bay
Watchin’ the tide roll away
I’m sittin’ on the dock of the bay,
Wastin’ time

Look like nothin’s gonna change
Everything, still remains the same
I can’t do what ten people tell me to do
So I guess I’ll remain the same, yes

Sittin’ here restin’ my bones
And this loneliness won’t leave me alone, yes
Two thousand miles, I roam
Just to make this dock my home
Now I’m just gonna sit, at the dock of the bay
Watchin’ the tide roll away,
Sittin’ on the dock of the bay
Wastin’ time

Перевод песни (Sittin’ on) The Dock of the Bay – Отис Реддинг

Я сижу в лучах утреннего солнца,
Я буду сидеть здесь до вечера,
Глядя на прибывающие корабли
Затем я смотрю, как они уходят назад
Я сижу на пристани залива,
Глядя, как убывает вода при отливе
Я просто сижу на пристани залива,
Убивая время

Я оставил дом в Джорджии
И направился в залив Сан-Франциско,
Потому что мне незачем жить
Похоже, ничего на мою долю не выпадет
Поэтому я просто буду сидеть на пристани залива,
Глядя, как убывает вода при отливе
Я сижу на пристани залива,
Убивая время

Похоже, ничего не изменится
Все остается прежним
Я не могу делать, что мне говорят десять человек
Так что, думаю, я останусь таким же, да

Сижу здесь, давая отдых костям
И мне не одиноко в одиночестве, нет
Я прошел две тысячи миль,
Чтобы просто сделать эту пристань своим домом
Теперь я буду сидеть на пристани залива,
Глядя, как убывает волна при отливе
Я сижу на пристани залива,
Убивая время

Реддинг, Отис

09 сентября 1941 – 10 декабря 1967

американский певец и автор песен, продюсер и аранжировщик

Отис Рэй Реддинг-младший (англ. Otis Ray Redding, Jr.; 9 сентября 1941, Доусон — 10 декабря 1967, Мадисон) — американский певец и автор песен, продюсер и аранжировщик. Признанный классик соул-музыки, погибший в авиакатастрофе в возрасте 26 лет. Его песня “(Sittin’ On) The Dock of the Bay” с остросоциальным подтекстом стала первой, возглавившей Billboard Hot 100 после смерти исполнителя. На волне большого успеха в хит-параде США побывали и следующие композиции музыканта: “Pain In My Heart”, “That’s How Strong My Love Is”, “I’ve Been Loving You Too Long”, “Mr. Pitiful”. В 2008 году журнал Rolling Stone назвал Отиса Реддинга 8-ым среди величайших певцов послевоенного времени, а его песня “Try a Little Tenderness” занимает 204 место в списке журнала Rolling Stone 500 величайших песен всех времен .

Читайте также:
Бо Диддли, биография, история жизни, творчество

Ранние годы

Отис Реддинг родился в городе Доусон, штат Джорджия, США в семье священника-баптиста. С детства он приобщился к стилю госпел: в возрасте 5 лет начал петь в церковном хоре Виневилля, а после занятий в школе все свободное время проводил в местных клубах и барах, где выступали исполнители ритм-энд-блюза и соула, а также обучался игре на гитаре и фортепиано. В юности участвовал в местном шоу талантов “Teenage Party”, в котором выиграл главный приз 15 раз подряд, после чего организаторы запретили Реддингу приходить на конкурс в качестве участника. Из-за болезни отца и финансовых проблем в возрасте 15 лет ему приходится покинуть школу, чтобы работать и поддерживать семью материально.

После переезда вместе семьёй в город Мейкон, Реддинг присоединяется к группе The Upsetters, работавшей на сопровождении у Литл Ричарда.

Ставший торговым агентом бывший школьный товарищ Реддинга Фил Уолден согласился на роль менеджера начинающего певца. Уолден довольно быстро сумел организовать своему клиенту работу в группе Johnny Jenkins And The Pinetoppers (там же Реддинг подрабатывал шофёром концертного автобуса коллектива). В этот период (1959—1961 годы) Отис Реддинг начал записываться в местных студиях — имели успех его дебютный сингл «She’s Alright», записанный с группой Otis And The Shooters, и выпущенный следом за ним «Shout Bamalama». В обеих композициях ощущалось заметное влияние Литл Ричарда. Не исключено, что Отис Реддинг так и остался бы звездой местного масштаба, но в 1962 году две его авторские композиции — «These Arms Of Mine» и «Hey Hey Baby» услышал президент фирмы Stax Джим Стюарт и распорядился выпустить их отдельным синглом в дочерней компании Volt. Первоначально Реддинг записал эти песни в конце студийной сессии Johnny Jenkins And The Pinetoppers, но, несмотря на некоторую недоработку музыкального сопровождения, аранжировка главной мелодической линии и качество вокала в оригинале получились лучше, чем при всех последующих записях, и поэтому сингл «These Arms Of Mine» было решено выпустить в первоначальном виде. Пластинка вышла в свет в ноябре 1962 года, а к маю 1963 года песня уже вошла в Billboard Hot 100 США.

Личная жизнь

В возрасте 19 лет Отис Реддинг встретил на конкурсе “The Teenage Party” 15-летнюю Зельму Этвуд и женился на ней в августе 1961 года. У Реддингов было трое детей: сын Декстер, дочь Карла и сын Отис Третий. В 1965 году они переехали на купленное Отисом Реддингом “Ранчо “Большого О” (так Реддинг называл сам себя) в Раунд Ок, штат Джорджия. После смерти Отиса Зельма удочерила девочку по имени Деметрия.

Карьера

“These Arms of Mine” и другие песни, записанные во время сессий 1962-1963 годов, были включены в дебютный альбом Отиса Реддинга Pain in My Heart, вышедший в начале 1964 года и получивший положительные оценки критиков.

В ноябре 1963 года Реддинг был приглашён для выступления в театре Аполло, где публика также приняла его с восторгом.

Большую часть своего материала Реддинг писал самостоятельно, иногда в паре с гитаристом Booker T & The MG’s Стивом Кроппером. Однако его хиты признавались, в основном, в среде любителей соул-музыки.

Весной 1965 года в американский хит-парад попали сразу две песни Отиса Реддинга – “I’ve Been Loving You Too Long”, созданная в соавторстве с известным певцом Джерри Батлером, и “Respect”, написанная самим Отисом. Следом за синглами вышла долгоиграющая пластинка Otis Blue, представившая слушателю такие песни как “Shake”, “Satisfaction” и “A Change is Gonna Come”, ставшие классикой американского ритм-энд-блюза. Слушателя пленяла не только сама музыка, но и вокальная манера Отиса Реддинга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: