Оска́р Кло́д Моне́ – отзывы, мнение, рейтинг

Клод Моне 16/05/2010 16:13

КОММЕНТАРИИ: 14 Написать Ответы

Восхищаюсь его творчеством

Моне (Monet) Клод Оскар (1840-1926), французский живописец. Учился в частных студиях в Париже (1859-1863), изучал японскую гравюру на дереве; испытал влияние К. Коро, Г. Курбе, Э. Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма, Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы. От наименования пейзажа Моне “Впечатление. Восходящее солнце” (“Impression. Soleil levant”; 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. В своих пейзажных композициях (“Бульвар капуцинок в Париже”, 1873, “Скалы в Этрета”, 1886, – обе в ГМИИ, Москва; “Поле маков”, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия “Руанские соборы”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва, и другие собрания). Для позднего периода творчества Моне характерны декоративизм, все большее растворение предметных форм в изощренных сочетаниях цветовых пятен.

о! пожалуй, он этого достоин )) один из основателей ипрессионизма всётаки! )) в его работах есть запах! )) настолько сильные некоторые впечатления воды или лета он передаёт )) и конечно воздух).

Моне (Monet) Клод Оскар От наименования пейзажа Моне “Впечатление. Восходящее солнце” (“Impression. Soleil levant”; 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. “Riva”

есть и другая версия, ведь это название не сразу закрепилось, раньше любые художественные выставки посещали так сказать “ценители искусств” критики, и после этого в прессе появилось слово впечатление.. которое потом и натолкнуло искусствоведов для названия стиля.

shamash, точно подмечено, каждая картина обладает своим собственным ароматом и настроением. Меня больше всего впечатляет цветопередача, непередаваемая гамма оттенков и полутонов!
МА. Любопытная версия

Портрет “Клод Моне читает газету” написан Ренуаром в 1872 году

вот это настоящий художник! это я понимаю

вооот вооот к чему нужно стремиться

Похож!
Великий художник! тоже очень нравится его творчество.
PS: это ведь у него была катаракта (заболевание глаз, конечная стадия которого – слепота)?

Клод Моне страдал от катаракты, что отразилось в поздних работах мастера, утверждает британский офтальмолог Ричард Мармор. При помощи компьютерного моделирования «размытого» изображения, передаваемого глазом офтальмологического больного, врач пришел к выводу, что именно с ослаблением зрения в период с 1912 по 1922 годы связаны особенности живописной манеры «отца импрессионизма». Например, «размытое» изображение пруда с кувшинками, расположенного возле домика Моне в местечке Живерни под Парижем, очень похоже на картину, написанную с натуры самим художником. До исследований Мармора искусствоведы объясняли разницу между ранними и поздними работами Моне влиянием, оказанным на художника другими живописцами того времени. Теперь британский офтальмолог утверждает, что этому есть гораздо более прозаическая причина.

Картина Моне “Пруд с лилиями” (1899 год) и его же картина “Японский мост в Живерни” (между 1918 и 1924 годами), изображающая тот же самый мостик.

Видела некоторые его работы в оригинале! Потрясающие ощущения!
Столько эмоции, воздуха и жизни в них
Riva, поразительное различие. Либо у Моне кардинально поменялось отношение к мостику либо действительно, что то со здоровьем.

даже теряя зрение он оставался гениален!
бывает же

«Колорит»: Оскар Клод Моне. Импрессионист, который изменил все

Отсутствие глубины

Художнику необходимо передавать посредством творчества внутренние переживания, эмоции, мысли, онстремится выплеснуть нахолстто, что задевает его душу. Для этого необходима свобода, свобода ввыражении творческого порыва. Этого немогла предоставить академическая живопись сосвойственными ейстрогими канонами.

Внаступившем кризисе второй трети XIX века созревают теизменения, которые породили одно изсамых значимых направлений вистории живописи– импрессионизм. Его отцом-основателем является ключевая фигура нашей статьи– Оскар Клод Моне. Родился он14ноября 1840 года ижил внародном квартале Монмартр. В1845 году семья переезжает вНормандию, вГавр. Живописи учился вПариже. Умер 5декабря 1926 года вЖиверни, воФранции ввозрасте 86лет.

Творческая манера художника заставляет задуматься оего вкладе вискусство. Страсть кнаписанию пейзажей повлияла насоздание имособой техники экспрессивных мазков: отсутствие глубины иописательных деталей. Такого рода приемы были крайне революционны для того времени. Моне разрушал привычные стереотипы иуводил публику вдругой мир, мир, где царит сиюминутное состояние природы ивещей вней. Онцеплялся замгновения, чтобы запечатлеть ихнасвоих полотнах.

Рисуя напленэре, Моне старался ухватить настроение окружающей его атмосферы, чтобы заставить замереть навечно вкартине. Свобода– вот главный принцип его творческого пути. Его живая, внутренняя энергия благоприятствовала появлению импрессионизма– термин придумали критики.

Читайте также:
Иса́ак Ильи́ч Левита́н - отзывы, мнение, рейтинг

Сам Моне ненаписал ниодного трактата или манифеста. Также как исложившаяся вместе сним группа художников Моне (Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей иФредерик Базиль идр.) неосознавал себя как импрессионист, онписал, лишь поддаваясь вдохновению ипопытке вырастить всебе нечто стоящее. Импрессионизм стал самостоятельным ивполне признанным направлением поистечении многих лет. Сегодня онпризнается отправной точкой напути ксовременному искусству. Снего начинает меняться видение мира, переосмысление форм, иделается акцент начувственном восприятии. Все это заслуга Оскара Клода Моне.

Зрительная революция

Каждый художник стремится выработать индивидуальную манеру письма, которая выделялабы его полотна среди остальных. Уровень профессионализма влияет науверенность владения той или иной техникой. Моне прославился тем, что создал свой способ. Давайте рассмотрим некоторые изего работ.

Картина, ставшая манифестом импрессионистов иподарившая название направлению – «Впечатление. Восход солнца», представленная навыставке Салона отверженных 15апреля 1874года. Как имногие картины этой выставки, она вызвала всевозможные отрицательные отзывы критиков. Вней невидели целостности игармоничности форм, среди недостатков называли отсутствие глубины иописательных деталей. Ироничный комментарий критика Луи Леруа вжурнале «ЛеШаривари» гласил: «Выставка импрессионистов». Таким образом, было положено начало этому движению. Моне среди них был ключевым звеном. Его техника напоминает раздвоенный экспрессивный мазок, автономный посвоей природе, отвлеченный отфактуры иформы предмета.

После второй выставки импрессионистов, открывшейся в1876 году вгалерее Дюран-Рюэля ипрошедшей более успешно вбольшей степени благодаря выступлениям именитых писателей.

Стефан Малларме высказал весьма тонкое наблюдение, относительно картины Моне «Портрет Камиллы в японской одежде»:

«Что касается отдельных деталей картины, ничего нельзя определить с точностью, потому что нужно чувствовать, что сияющий свет, озаряющий картину, и обволакивающая ее прозрачная тень схвачены в моменты их становления, точно в тот момент, когда зритель смотрит на изображение, и оно, составленное из гармонии отраженного и изменчивого света, не может быть всегда равным самому себе, но трепещет в движении, свете, жизни».

Вэтих словах можно почувствовать истинную поэзию произведений импрессионистов, среди которых своей силой идушевностью выделялись работы Моне.

В1877 году тяга художника перемещается виндустриальную тематику, онначинает писать вокзал Сен-Лазар, который станет его излюбленным местом. Его привлекала новая черта измененного мира— строительное дело сосвоими прямолинейными железобетонными постройками, предвосхищающими будущее конструкциями мостов, железных дорог, соскорыми, пыхтящими поездами, изменившими ландшафт, сделав его чарующим исовременным. Символическим пространством, которое прославляло технический прогресс, стал железнодорожный вокзал, настоящий «кафедральный собор» индустриальной эры.

Художник, снявший студию около нового вокзала Сен-Лазар, заинтересовался станцией как сюжетом для серии издвенадцати картин разных размеров, изображающих вокзал вразличных ракурсах. Онвнимательно обследовал всю территорию вокзала, помещал мольберт взданиях, нарельсах, чтобы сблизкого расстояния наблюдать затяжелыми паровозами, прибывающими иотбывающими поездами. Художник нуждался вэтом, чтобы более детально прописать чувственное восприятие отпроникающего через пар света солнца.

Моне даже получил разрешение удиректора железной дороги останавливать поезда посвоему желанию втот, момент, который казался ему наиболее удачным для своего цветового исполнения. Такой «активный» подход кизображаемому предмету, который можно менять иформировать всоответствии собразом иподобием идеи художника, будет свойственен Моне напротяжении всего его творчества.

Эмиль Золя дал такую характеристику художнику:

«Господин Клод Моне – самая яркая личность в группе. Он выставил в этом году изумительные интерьеры вокзалов. В них чувствуется скрежет прибывающих скорых поездов, видны клубы пара, описывающие круги под крышами ангаров».

Настадии эстетической итворческой вершины всвоей «серийной» живописи Моне решает взяться заанализ световых иатмосферных эффектов наобъекте архитектуры. Предметом живописных экспериментов явился западный фасад готического собора вРуане (Нормандия), который благодаря своему скульптурному идекоративному убранству, мог прекрасно воспроизводить оттенки света, поглощаемого пористой структурой камня.

Сраннего утра Моне изучал изменение освещения ицветовые комбинации нафасаде здания, стараясь уловить ихсиюминутное пребывание. Онменял холсты каждые полчаса, работая довечера. Художник добивался изображения зрительного, воздушного исозерцательного впечатления отизменяющегося цветового облика собора наего собственное восприятие. Вследствие такого творческого усердия появилось около пятидесяти полотен.

Журналист иполитик Жорж Клемансо писал обэтой серии:

«Глаз Моне предшествует нашему и ведет нас в зрительную революцию, делающую наше восприятие мира более проникновенным и утонченным».

Видеть привычные вещи вразных цветовых вариациях позволяет расширять границы сознания именяет характер восприятия мира. Камень собора тверд ипрочен, онстоит неподвижен без изменений веками, нонакартинах Моне, онбудто оживает ивоплощается вразличных образах. Замечая повседневные изменения посредством солнечных лучей, погодных явлений, художник запечатлевает ихнасвоих полотнах. Обращая всеобщее внимание напривычные, ночасто остающиеся незамеченными вещи. Каменная архитектура оживает ивееочертаниях, вееуголках рождается жизнь, пропуская через себя солнечный прилив. Несомненно, эта серия отличается оригинальностью видения ичувствования. Здесь проявляется нематериальный, зрелищный эффект света при соприкосновении своздухом.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что техника Моне была уникальной: сочетание экспрессивных мазков, отсутствие глубины иописательных деталей, манера писать наоткрытом воздухе, присутствовать здесь исейчас, завершая картины наместе– все это вместе порождало удивительные ичарующие образы.

Читайте также:
Пол Дже́ксон По́ллок - отзывы, мнение, рейтинг

Снова, снова и снова

Жизненная итворческая энергия Моне всвоем сочетании давали, несомненно, великие плоды. Его картины являются примером того, как усердие илюбовь кцвету способствовали появлению поистине величайших полотен.

Вот, что Моне говорил о своей технике:

«Чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами снова и снова и снова, четыре или даже шесть раз».

Усидчивость исосредоточенность, тяга кпередачи своих впечатлений– вот течерты характера Моне, позволившие ему стать одним извеликих живописцев вистории живописи.

Импрессионизм стал первым шагом напути кизменениям восприятия мира. Ввек перед глобальными революционными переменами, это направление предвосхитило ихиподготовило почву для будущих поколений художников, которые уже опирались натворческое наследие импрессионистов ишли попути беспредметного искусства. Вклад Моне вразвитие искусства неоценим– импрессионизм полностью поменял представления обискусстве исделал его более свободным отканонов ирегламентаций.

Клод
Моне

Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet ; 14 ноября 1840, Париж – 5 декабря 1926, Живерни) – французский художник, один из основателей импрессионизма, прошедший долгий путь от гонений, насмешек и нищеты до всемирного признания. Название картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», придуманное буквально накануне открытия Первой выставки импрессионистов, стало поводом для разгромных рецензий, но дало название целому течению в живописи, литературе и музыке конца XIX века.

Особенности творчества художника Клода Моне : главными сюжетами картин Клода Моне были свет и воздух, а главным принципом работы – быстрое изображение увиденного состояния природы на пленэре. Он изобрел и довел до совершенства метод написания серий пейзажей с одним и тем же сюжетом, изменяющимся в зависимости от времени дня, погоды и времени года. Одна серия может состоять из несколько десятков полотен. В последние 25 лет жизни Моне пишет цветы, японский мостик, кувшинки и пруд в своем саду и создает уникальные масштабные панно для музея Оранжери, которые предвосхищают новое, современное искусство.

Моне давно стал брендом. Салоны красоты, атмосферные ресторанчики, изысканные конфеты – в честь Моне называют самые приятные и комфортные места и вещи. Работники знаменитых аукционов признаются, что когда им в руки попадает картина Клода Моне, они только в первые минуты видят в ней потрясающие художественные особенности и пронзительные эмоции. Но очень быстро в их глазах тополя и стога затмевает один настойчивый образ – знак доллара с большим количеством нулей.

Это несправедливое, но вполне объяснимое, отношение современных людей к творчеству Моне происходит от непонимания источников жизненных сил и ярких впечатлений. Чтобы представить себе Моне-человека, а не Моне-бренд, нужно увидеть художника, который в течение всей своей жизни самые сильные переживания получал от природы: от кувшинок и ледокола, от рассветов и закатов на берегу моря, от цветов и туманов, от роста своего любимого сада. Все остальное – друзья, деньги, коллеги, женщины, слава – было второстепенным и не таким цепляющим. Хотя хорошее вино, вкусную еду и нежнейшие рубашки с кружевным жабо он тоже очень любил.

Художник Клод Моне просыпался с первыми лучами солнца и засыпал, когда солнце садилось. Он никогда не задергивал в своей спальне окно занавесками, а пасмурная погода могла погрузить его в настоящую депрессию. Увидев за окном тучи, художник часто ложился в постель и отказывался вставать даже к обеду и ужину – в такие дни лучше было его не трогать. Никогда не применявший в мастерской газовых фонарей, Моне до самой смерти не признавал и электрического света, отказывался работать при лампе. Он говорил: «Если солнце спит, что мне еще делать?» И уходил спать, едва темнело.

Сложно сейчас представить, что юный Оскар – именно так называли его, Оскара Клода Моне, в детстве – терпеть не мог пейзажи, пленэры и не понимал, как можно всерьез заниматься рисованием природы.

Первые гонорары и первый учитель художника

Клод Моне родился в Париже, но детство провел в Гавре, шумном портовом городе, в котором Сена впадает в море и повсюду солнце и вода. Учиться совсем не хотелось, ограничений и рамок, навязанных колледжем и семьей, Моне не принимал. Юный Оскар быстро нащупал то дело, которым можно заниматься в свое удовольствие – карикатуры 15-летнего художника Клода Моне жители Гавра покупали по 20 франков (для сравнения, 15 – 20 лет спустя Моне счастлив будет продавать иногда свои работы по 50 франков). От заказов просто не было отбоя – Оскар стал местной знаменитостью.

Читайте также:
Поль Сезанн, биография, история жизни, творчество

В витринах единственной в городе художественной лавки были вывешены его карикатуры и пейзажи художника Эжена Будена. Это человек, который впервые вытащил Моне на пленэр (после полугода уговоров и доводов), который научил его видеть и ценить окружающий мир. Уже живя в Париже, Моне в письмах регулярно отчитывается Будену обо всех своих открытиях и приключениях, чувствуя особую связь со своим учителем.

В Париж 19-летний Клод Моне уехал на собственные деньги, заработанные рисованием карикатур. И, лишенный отцовского содержания, считал себя вправе принимать решения самостоятельно: не поступать в школу изящных искусств, посещать независимую академию Сюиса, почти каждый день заканчивать за спорами об искусстве в «Кабачке мучеников».

В 20 лет Клод сходил в армию, получив несчастливый жребий (во Франции в XIX веке в армию отбирали счастливчиков при помощи обыкновенной жеребьевки). Служба в Алжире была недолгой, закончилась тяжелой болезнью, но Моне вспоминал о ней как о времени особого света и цвета.

Первая успешная картина Клода Моне

В 1866 году Моне получил два аванса от жизни: первую жену и первый успех. Вкус этих удач ему придется растянуть надолго – совсем не скоро ему повезет опять. Камилла была натурщицей, она позировала художнику Клоду Моне для картины «Дама в зеленом платье». Картина в свое очередь получила высокую оценку официального Салона.

Свадьбы не было, Моне даже отцу очень долго не сообщал о том, что в его жизни появилась Камилла, а совсем скоро и сын Жан. Он скитался по деревушкам и по дешевым гостиницам, чаще всего снимая для них отдельное жилье или сбегая от семьи на пленэры и в небольшие студии. Иногда даже среди ночи бежал от хозяев, задолжав за квартиру, иногда оставлял в залог картины. Но Моне повезло с друзьями и с тем особым чувством уверенности, с которым только он мог требовать денег взаймы.

Помимо небольшой арендной платы был еще один принцип, по которому Моне каждый раз выбирал дом – как можно ближе к воде. Он просто шел по берегу Сены и искал, физически не мог потерять прямую связь с этой пульсирующей артерией. Однажды Моне даже построил себе плавучую мастерскую – мог работать там целыми днями, всматриваясь, как медленно колышутся и меняют цвет водоросли в толще воды.

Когда однажды доведенный до отчаянья нищетой и неудачами художник захочет покончить с собой, он тоже выберет воду. Но вода его не примет, успокоит.

Дебютные картины Клода Моне в стиле импрессионизм

К моменту открытия первой выставки импрессионистов Моне было 34 года и он уже написал лучшие работы в совершенно новой технике и в новом мироощущении. К тому времени Клод Моне уже совершил переворот в мировом искусстве – осталось совершить переворот в головах зрителей.

Моне был удивительно спокоен к критике и не подвергался влияниям. Он даже сознательно избегал жизни в Париже, чтобы не утратить в окружении других художников собственного виденья. Ни постоянная нехватка денег, ни скитания не могли заставить его жить и писать иначе. И уже ко второй выставке отверженных художников в 1876 у Моне кроме покровительства арт-дилера Поля Дюран-Рюэля, появляется большой заказ от богача Эрнеста Ошеде. Полгода Моне увлечен работой над декоративными панно в его загородном доме, а заодно и Алисой Ошеде, женой Эрнеста.

Совсем скоро Ошеде обанкротится, а Алиса со своими шестью детьми приедет пожить с семьей Моне. И останется навсегда. Она возьмет на себя заботу о 8 детях (своих и Моне), об умирающей Камилле, которой остается прожить всего год, о доме в Витее и о самом художнике. Клод и Алиса проживут вместе 33 года, в течение которых Моне, уезжая куда-нибудь, ежедневно пишет ей по одному письму. Из Голландии, Англии или Руана – каждый день! А когда в 1911 году Алиса умрет, он на два года перестанет работать.

Художник и его кувшинки

Моне со всем своим огромным семейством будет скитаться еще в Пуасси и Пурвиль, пока наконец-то в 1883 году не переедет в Живерни. К этому времени он будет работать не только с Дюран-Рюэлем, но и с другим торговым агентом, его уже будут преследовать журналисты и впервые за всю жизнь у Моне будет достаточно денег, чтобы даже нанять садовника.

Дом в Живерни он со временем выкупит и создаст вокруг него удивительный сад, который станет ему вдохновением, ребенком, натурой, головной болью и продолжением его самого. Здесь с ярчайшим политиком Жоржем Клемансо, соседом и одним из самых близких друзей, Моне задумает невероятное – проект «Кувшинки»: 8 огромных полотен, самое большое из которых 200 х 1700 см, должны быть расположены по стенам полукруглых залов. Художник подарит эти известные картины и эту идею своей стране ко дню победы в войне. И не удивительно, что критики опять не признают новаторства Моне – декоративность и масштабность «Кувшинок» ставят точку на импрессионизме и начинают новое искусство.

Читайте также:
Василий Суриков, биография, история жизни, творчество

Коллекционеров интересуют не только картины Моне

Однажды к 70-летнему Клоду Моне из Америки приехала покупательница за картиной и попросила у художника в подарок еще и одну из его кистей. Он недоумевал и посмеивался над американской сумасбродностью, рассказывая историю другу Саша Гитри. Саша выслушал внимательно и попросил кисть себе. «Возьмите хотя бы новую! Эта совсем потрепанная!» – Моне еще не понимал, что становится легендой.

Почему Клод Моне уничтожал свои картины?

Затрагивать тему жизни и творчества Клода Моне очень волнительно, поскольку это огромный пласт мировой культуры. Моне прожил 86 лет, очень много работал, наследие оставленное художником составляет около двух тысяч картин. Оскар Клод Моне один из величайших учителей в истории человечества, формально никого не учил. Моне показывал нам мир не таким, как мы его видим, а таким каким мы его чувствуем.

Оскар Клод Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года в семье бакалейщика. Детство и юность он провел в Гавре. В детстве Моне был вполне обычным лоботрясом, и на берегу моря проводил гораздо больше времени чем в учебном классе. На уроках он развлекал себя тем, что изображал своих учителей в виде карикатур, разрисовывая обложки тетрадей. В 15 лет его побаивались даже известные люди Гавра.

Первым учителем живописи Моне был Эжен Буден, который сразу рассмотрел талант в подростке. Позже Моне писал Будену: “«Я не забыл, что вы были первым, кто научил меня видеть и понимать».

Первая картина Клода Моне “Вид на Рюэлль” была похожа на пейзажи Будена.

Увлеченный живописью Моне перебирается в Париж.

На этом безоблачная жизнь художника заканчивается. Отец Моне был в ярости узнав о решении Моне бросить школу и стать художником. Он отказал ему в средствах, но это не остановило Клода. (Как часто родители не понимают истинные стремления своих детей, и не поддерживают их. Если бы отец Моне знал, что в истории он будет известен лишь как “отец Клода Моне”, а картину сына “Пруд с кувшинками” приобретут за 80,5 миллионов долларов. )

Однако, после того как Моне попал в армию и тяжело заболел лихорадкой, отец выкупил его и отправил его в Школу изящных искусств В Париже с условием, что он будет серьезно изучать академическое искусство. (Опять эти родители с их вечными условиями!) Но Клоду были неинтересны мастера Академии, он ее бросил и поступил в свободную мастерскую Шарля Глейра. Там он и познакомился с молодыми художниками Базилем, Сислеем, и Ренуаром – могучей кучкой основавшей движение импрессионизма.

Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Фредерик Базиль

Что было общего между ними — сыном бедного портного с окраины Парижа Огюстом Ренуаром и наследником сенатора из Леро, богатого виноградаря, Фредериком Базилем и сыном богатого коммерсанта из Лондона Альфреда Сислея? Лёгкость, с какой давалась учёба, и уверенность в том, что им суждено нечто большее, чем копирование картин? Но им всем не хватало бесспорного лидера. И тут появился четвертый, его появление запомнили все! Щеголь! Денди, одетый с иголочки у лучшего портного в Париже, не имел в кармане ни гроша. А когда портной пытался протестовать, он говорил ему со снисходительным высокомерием: „Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов“. Обучение в мастерской Глейра проходило весело и с большим энтузиазмом. Друзья снимали студию, вместе работали и вместе веселились по вечерам в ближайших кафе. Обычно выбор падал на кафе Гербуа (Cafe Guerbois) на улице Батиньоль. Здесь властвовал Эдуард Мане (Edouard Manet), самый старший из всех. Нужно сказать, что Моне был страшный транжира, как только у него появлялись деньги, он в лучшем случае закупался красками, а остальное прогуливал с друзьями.

Художники решили объединиться и название их движению нашлось само собой. Этот термин придумал в своем фельетоне журналист по имени Луи Леруа. Он использовал производное слово от названия картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Заметка, в которой журналист обронил слово «импрессионист», была посвящена выставке работ так называемого «Салона отверженных», где выставлялись произведения, отклоненные членами жюри Парижского салона, самой авторитетной выставки того времени. Первоначально воспринимаемое как кличка, название группы вскоре становится общепринятым, и уже через несколько дней после статьи в “Шаривари” благонамеренный критик пишет о молодых живописцах: “Если нужно одним словом охарактеризовать их намерения, то следует создать новое понятие – импрессионисты. Они импрессионисты в том смысле, что они передают не пейзаж, но вызванное им впечатление”

Читайте также:
Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек де Дали де Пу́боль - отзывы, мнение, рейтинг

Картина была подвергнута жесткой критике.

Впечатление. Восход солнца.1873 год Мармоттан Париж Франция

Друзья часто писали портреты друг друга. Есть интересная история двух картин. Однажды Ренуар приехал в гости к Моне, когда тот работал в своем саду в Аржантее. Ренуар не стал терять времени даром, поставил мольберт и написал картину

Клод Моне работающий в своем саду.1873 год. Музей д’Орсэ, Париж.

А Клод Моне тем временем написал (так любимую мной) картину

Сад в Аржантее (Георгины)1873 год Национальная галерея живописи Вашингтон.

Так одновременно родилось два мировых шедевра.

Клод Моне в своей лодке студии, картина Эдуарда Мане 1874г.

Ранний Моне — это максимальное скопление портретов и натурщиков, человеческих фигур и лиц, обведённых жирным чёрным контуром. Этот период творчества совсем не похож на всем нам знакомого Моне. Далее, по ходу движения его творческой эволюции, будут постепенно исчезать из работ люди, уступая место картинам природы.

Портрет Мадам Годиберт (Клод Моне 1968 г Лувр Париж)

Завтрак. Моне 1868 г.(частная коллекция)

Терасса в Сент-Адресс 1867, Музей метрополитен Нью-Йорк

Один из ранних шедевров Моне. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.

Там же в Париже он знакомится с Камиллой-Леонией Донсье, женщиной всей его жизни. Знакомство произошло в кафе Гербуа, куда Камилла приходила выпить чашечку кофе и поглазеть на художников. История любви молодого художника легла в основу романа Эмиля Золя “Творчество”. Однако Моне не оценил роман и считал, что Золя предал его, Моне написал Золя гневное письмо и разорвал с ним все отношения.

Женщина в зеленом платье, Моне, 1866 г, Бремен, Германия.

Друзья Моне сразу узнали Камиллу в „Даме в зелёном“, картина была выставлена в Салоне в 1866 году. Над „Дамой в зелёном“ дружно потешались критики и зрители; газетные остроумцы не уставали печатать шаржи, где длинный шлейф вываливался за край картины, а шея женщины была перекручена, как штопор. Моне старался не обращать на них внимания и продолжал работать, хотя и тяжело переносил неудачи.

Камилла стала сразу всем для Клода: его единственной любовью, хранительницей его душевного покоя, вдохновением и музой, а затем и матерью его детей. Долгое время Моне приходилось скрывать своё бесценное сокровище: его родители были против девушки. Клод и Камилла жили очень бедно. Казалось, что путь художника к известности и достатку был непреодолим и бесконечен.

Камилла Моне и сын Жан на холме. (Дама с зонтиком) 1862 год Национальная галерея, Вашингтон

Эта любовь оставила много шедевров.

Женщины в саду. 1867 год Орсэ, Франция

Камилла у окна 1873 год, частная коллекция

Раздумья мадам Моне на софе 1871 г

Камилла на садовой лавочке 1765 г

Самой значимой была огромная шестиметровая картина “Завтрак на траве”, которую Моне писал к очередному Салону, но ее пришлось оставить в залог за жилье, и по возвращении Моне с ужасом обнаружил, что от сырости на картине облупилась краска. Пытаясь спасти картину Моне порезал ее на несколько кусков.

Нужда была так сильна, что иногда Моне приходилось соскабливать краску с прежних картин для создания новых. Денег катастрофически не хватает, Моне вынужден постоянно останавливать работу над картинами. Небольшое состояние Камиллы, которое она получила в приданное, безвозвратно промотано. Потрачено на погашение долгов и самое дорогое вино. Как -то спасаясь от кредиторов Моне (в первый раз) порезал 200 своих картин, но, даже, уцелевшие куски были собраны и проданы по 30 франков каждый.

Родители категорически против этой связи (ох, уж эти мне родители. Ну, какая им разница?Представляете как бы было хорошо, если бы родители окружили Камиллу любовью и заботой, чем продлили бы ей жизнь и создали счастье своему сыну.) Они соглашаются расплатиться с кредиторами и приютить Клода, но с условием полного разрыва с Камиллой. Моне поступает совершенно безответственно, оставляет беременную Камиллу практически без средств к существованию. И уезжает жить к своей тетке. Первый сын Моне – Жан родится в отсутствие отца.

Через некоторое время Моне возвращается и продолжает работать. Появляется интересная картина. Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа — Аржантее. Прекрасный сад и небольшой дом — все, о чем художник только мог мечтать. На картине — жена и сын Моне. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля.

Читайте также:
Иван Константинович Айвазовский, биография, творчество

Поле маков у Аржантее 1873 год

Регата в Аржентее 1872 г

Клод Моне был одержим способом написания на плэнере, художник упорно пытался уловить момент “здесь и сейчас”, чтобы потом передать его зрителю. Он совершенно не берег свои глаза, можно сказать, что он жестоко их эксплуатировал, заставляя себя работать на открытом солнце, ничем не защищая. Он работал изо дня в день.

Моне подчеркивал: “Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет”.

Лодки в Аржантее

Маковое поле в ложбинке близ Живерни.

Он написал несколько серий картин, включая полотна с изображением собора в Руане. Каждая картина передает игру света и теней в разное время суток: раннее утро, когда солнце ласково пробивается сквозь туман, обволакивающий шпили собора, и полдень, когда весь фасад утопает в солнечном свете.

Моне начинал работать ранним утром, не дожидаясь семи часов, при контровом свете, так как солнце всходило за собором, и его лучи падали на здание сзади, едва высвечивая контуры башен и шпилей. В полдень, когда солнце находилось в зените, все здание озарялось ослепительным солнечным светом, в тени оставались лишь порталы, заслоненные фасадом. Во второй половине дня, ближе к вечеру, тени близлежащих домов окрашивали фасад в различные оттенки синего.

Руанский собор 1903 – 1905 год

Здание парламента в Лондоне

Голод доводил Моне до отчаяния, Салон не принимал его картины. Все стены и комнаты были заставлены не проданными полотнами.

Однажды Моне разбудил Ренуара торжествующим возгласом:

— Я нашёл, что им нужно! Вокзал Сен-Лазар! Когда отправляется поезд, дым паровоза застилает всё так, что кругом ничего не видно! Это волшебная картина! Надо только задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после его отправления! Ты увидишь: теперь всё изменится!

Уговорив директора вокзала Моне написал свой

Вокзал Сен -Лазар 1877г

Но ничего не изменилось, картины по – прежнему не покупали.

Не имея должного лечения и нормального питания Камилла угасла, сразу после родов второго ребенка. В возрасте 32 лет. Горестно вглядываясь в холодеющее лицо, Моне заметил сначала голубоватое свечение над ним, а потом с ужасом обнаружил, что взгляд его отмечает изменение цвета — эти синие, жёлтые и серые тона, появившиеся после смерти. Инстинктивно, не сознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал набрасывать последний портрет Камиллы. Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, и кисть словно сама по себе ходила по холсту. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.

Камилла. Посмертный портрет.

Вскоре после смерти Камиллы Моне снова женится на Алисе Ошеде, с шестью детьми, вдове его мецената, и уезжает в Живерни, где художник проведет остаток своей жизни. Алиса сделает все, чтобы Моне забыл Камиллу, даже могила ее будет заброшена и зарастет цветами и травами. Наконец картины начинают покупать, слава приходит к нему.

По прежнему Моне много работает, не жалея своих глаз, зрение его сильно ухудшается и врачи ставят диагноз: катаракта. Поселившись в Живерни, Клод и Алиса Ошеде вызывали подозрительность среди крестьянского окружения. Особенно профессия главы семьи — художник — не впечатляла патриархальных крестьян. А Моне и правда выглядел интересно: каждое утро бродивший по полям, сопровождаемый ребятней, которые на тележке везли за ним холсты, краски и кисти. Здесь он пишет свои знаменитые стога.

Стога сена. Конец лета. 1890 год

Стог сена возле Живерни 1886г

Клумба с ирисами в саду 1900 год

Клод Моне как никто другой придавал значение свету, его оттенкам и игре теней, и как никто другой боготворил природу.
Это было непривычно – городской житель в деревне. Но постепенно все привыкли. Крестьяне стали уважать его за то, что он не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в объятия своей музы. То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений. Вряд-ли найдется много садов, которые смогут спорить с садом Клода Моне по количеству видов растений.
Однажды ему прислали огромный каталог цветочных семян – чтобы он выбрал и заказал нужные. Он быстро пролистал каталог и заказал весь каталог. Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, подсолнухи, гладиолусы, астры – сад Моне – это буйство красок практически круглый год.

Читайте также:
Иван Константинович Айвазовский (Ованнес Айвазян) - отзывы, мнение, рейтинг

Берега пруда украсили разнообразные растения – малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, который просто не смогут не узнать любители творчества художника. И главное Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда.

Мостик через пруд с лилиями 1899 год

Но болезнь прогрессировала. Моне видел все хуже и хуже. Настал такой момент, когда он не мог отличить голубой цвет от черного, и ему приходилось раскладывать тюбики с краской в определенном порядке, чтобы не перепутать цвета. Он рисовал почти вслепую тот же мостик через пруд.

В конце концов Моне решился на операцию, которая прошла успешно. И после выздоровления загорелся прямо-таки изнуряющей одержимостью в работе. Далекий от того, чтобы спокойно трудиться над старыми произведениями или думать о покое, он максимально загружал себя. Боясь, что после него останутся посредственные работы, он вновь и вновь уничтожал многочисленные картины.

Клод Моне просто остановил мгновение, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.

Сейчас этот сад выглядит также красиво как и при жизни художника благодаря мировому художественному сообществу, которое собрало пожертвования на его восстановление и сохранение.

А теперь я предлагаю остановиться на небольшой перерыв, налить себе чашечку любимого напитка и посмотреть великолепную видео подборку из картин Оскара Клода Моне под не менее прекрасную музыку Фредерика Шопена.

Я очень надеюсь, что данная публикация вам понравилась, помогла отвлечься от насущных проблем и получить эстетическое удовольствие.

С Уважением Наталия Рыкова.

Клод Моне: биография, творчество, лучшие картины французского художника-импрессирниста

Клод Моне (Oscar-Claude Monet; родился 14 ноября 1840 — умер 5 декабря 1926 гг.) был художником, совершившим революцию в живописи XIX века. Он вписал свое имя в историю как основатель французского импрессионизма и самый последовательный представитель этого течения. Картины Клода Моне восхищали современников чистотой красок, а его пейзажи и сейчас кажутся живыми и мерцающими. Как сложилась жизнь мастера и что помогло ему открыть новую эпоху в изобразительном искусстве?

Биография Клода Моне

Оскар-Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Его отец занимался продажей и поставками продовольственных товаров и видел в младшем сыне будущего помощника. Увлечение маленького Оскара рисованием поддерживала лишь мать, которая была певицей. В 11 лет будущий художник поступил в Гаврскую среднюю школу искусств, а спустя пять лет состоялось важное знакомство с Эженом Буденом (Eugène Boudin). Этот нормандский живописец оказал сильное влияние на Моне и приучил его работать на пленэре, что было не принято в академической живописи.

В 16 лет Клод Моне потерял мать и переехал к тетке, которая дает ему возможность учиться живописи в Париже. Первая поездка продлилась недолго: весной 1861 года молодого художника призвали в армию. Состоятельный отец мог освободить сына от призыва, но взамен требовал оставить живопись и заняться «серьезным делом». Моне отказался не раздумывая и вместе с полком оказался в Алжире. Впоследствии он писал, что яркие краски Африки заложили основы его будущих творческих поисков.

Вместо долгих семи лет служба продлилась лишь год. Когда Моне переболел брюшным тифом, тетушка позаботилась о его выходе из армии и возвращении в Париж. Здесь художник знакомится с коллегами и единомышленниками:

  • Камилем Писсарро (Camille Pissarro);
  • Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir);
  • Эдуардом Мане (Édouard Manet).

Также он встречает свою музу и будущую жену Камиллу Донсье (Camille Doncieux), которую изображал на многих картинах до конца 1870-х.

Слава пришла к Клоду Моне далеко не сразу. Много лет он провел в крайней бедности и лишениях. Парижский Салон не принимал новаторские работы молодых авторов, и продаж почти не было. Родственники не одобряли связь Моне с Камиллой Донсье и не помогали молодой семье.

Все меняется в 1874 году, когда отвергнутые Салоном художники открывают собственную выставку на бульваре Капуцинок у известного фотографа Надара (Nadar). Именно там впервые была выставлена работа Моне «Впечатление. Восход солнца», вызвавшая насмешки критиков и давшая название импрессионизму (от французского слова impression — «впечатление»).

Хотя первую выставку публика встретила прохладно, живопись в новой манере нашла своих поклонников. С этого момента Клод Моне постепенно становится все более знаменитым и успешным. Но едва наступило финансовое благополучие, пришло несчастье в личной жизни. Камилла после рождения второго сына тяжело заболела и умерла в 1879 году. После ее смерти художник практически перестал рисовать людей, переключившись на чистые пейзажи, хотя женился повторно на вдове с шестью детьми.

Читайте также:
Питер Рубенс, биография, творчество, история жизни

В конце 1880-х Моне поселился в живописном местечке Живерни в Нормандии и через несколько лет смог выкупить здесь домик с садом, а затем приобрести дополнительную землю под пруд. Наняв пятерых садовников, он с увлечением занялся выращиванием цветов и водяных лилий из Южной Америки и Египта. Эти лилии художник рисовал 30 лет, до самой смерти 5 декабря 1926 года. Его последние работы настолько сосредоточены на цвете, что форма практически теряется. От этих картин оставался один шаг до абстрактного искусства.

Самые известные картины Клода Моне

Художник, плодотворно работавший до глубокой старости, оставил больше тысячи произведений. Одних только лилий известно около 250! Выбрать из такого количества работ несколько лучших вряд ли возможно, но есть одна картина, ставшая знаковой для истории искусства. Это упомянутый ранее морской пейзаж «Впечатление. Восход солнца», с которого официально начинается течение импрессионизма. Картина была написана в Гавре из окна гостиницы.

Хрестоматийное название художник придумал в последний момент перед выставкой, изначально произведение называлось просто «Море». Возможно, новым названием автор хотел подчеркнуть завершенность картины, хотя некоторые критики все равно называли ее неоконченной.

Другие известнейшие картины Клода Моне — это серии:

  • со стогами сена (в том числе самая дорогая работа);
  • Руанским собором;
  • японским мостиком.

Поклонникам импрессионизма и пейзажной живописи стоит обратить внимание на аукционы картин, которые регулярно проводятся на сайте Very Important Lot. Здесь можно приобрести произведения искусства российских и западных мастеров. Также мы напрямую сотрудничаем с перспективными молодыми художниками — их работы представлены в каталоге.

Клод Оскар Моне – революционер в искусстве

14 ноября – день рождения одного из основателей удивительного художественного направления – импрессионизма. Французский живописец Клод Оскар Моне, возможно, не самый удобный пример для подражания. Свободолюбивый, не приемлющий рамок и методик. Он всегда шёл своим путём, вопреки академизму и доктринам. А сегодня мы можем только восхищаться его упорству в достижении своей цели.

От карикатуры к живописи

Клод Моне появился на свет 14 ноября 1840 года в сердце Франции — Париже. Через пять лет семья переехала на северо-запад страны, в Нормандию. Там и проявились художественные способности маленького Клода.

По природе своей он был очень недисциплинированным учеником. Прогуливал уроки да ещё и рисовал в тетрадках карикатуры на своих учителей. Делал он это так талантливо, что спустя несколько лет стал известен на весь город. Его работы выставлялись в лавке художественных принадлежностей. Он получал заказы на карикатуры и брал деньги за свою работу.

Вероятно, на этом уровне и остановилась бы художественная карьера Моне. Но на юного карикатуриста обратил внимание художник Эжен-Луи Буден. Именно он открыл для Клода красоту природы и научил его сохранять на полотне первое впечатление.

Учитель наставил Моне на правильный путь. Но вот только учиться систематически да ещё и подчиняться методикам Клод был совершенно неспособен. Он даже поступил на факультет искусств, он скоро покинул его, разочаровавшись в самом процессе обучения. Позже всё же он устроился в студию живописи Шарля Глейра. Там и произошла судьбоносная встреча художника со своими будущими единомышленниками.

Открытие импрессионизма

В 1872 году Клод Оскар Моне написал судьбоносную картину «Impression, soleil levant» (с франц. «Впечатление. Восходящее солнце»). Спустя два года эту работу художник экспонировал на первой выставке «Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов».

Экспозиция вызвала неоднозначное мнение у публики. Известный художественный критик Луи-Леруа, едко высмеивая в своей разгромной статье новую живопись, неоднократно упомянул слово Impression. «Впечатление», так насмешливо он называл почти каждую работу участников выставки. Особенно жёстко он прошёлся по картине Клода Моне.

Impression. Забавно, подчёркивая этим словом крайне негативное отношение к новому живописному направлению, критик сам же и дал ему название.

Новое зрение

Клод Моне вообще мало обращал внимание на пересуды и критику. Он по-прежнему стремился писать с чистым детским восторгом. Он избегал чётких методик, анализа и поисков смысла. Как-то раз в беседе с представительницей американского импрессионизма Лилой Кэбот Пэрри художник признался в странном желании. Он сказал, что хотел бы родиться слепым, а потом прозреть и тут же начать писать, не осознавая, что он видит.

Годы спустя желание мастера в некотором смысле исполнилось. В 72 года у Клода Моне была обнаружена двойная катаракта, потребовалось хирургическое вмешательство. И вот что интересно: после операций у художника открылось другое зрение — он стал видеть белый цвет, как голубой или лиловый. Тональность его картин изменилась. Особенно заметно это на серии работ «Водяные лилии».

Читайте также:
Исаак Левитан, биография, история жизни, творчество

Клод Моне работал до последних дней. Он скончался в преклонном возрасте. Художник прожил плодотворные 86 лет и оставил огромное наследие в истории изобразительного искусства.

Читайте также:

*Картины художника Клода Моне взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Из любимого.Oscar-Claude Monet.Галерея живописи.

Из любимого.Oscar-Claude Monet.Галерея живописи.


Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Он развлекался, разрисовывая голубые обложки тетрадей и используя их для портретов своих учителей, сделанных в весьма непочтительной, карикатурной манере, и в этой забаве вскоре достиг совершенства. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Он настолько упрочил свою репутацию, что со всех сторон его осаждали просьбами сделать карикатурные портреты. Изобилие подобных заказов и недостаточная щедрость родителей внушило ему смелое решение, которое шокировало его семью: за свои портреты Моне брал по двадцать франков.На солнечных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться. Моне поступил в университет на факультет искусств, но разочаровался в присутствующем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок “Ла Гренуйер” вместе с Огюстом Ренуаром. Созданные этими художниками картины знаменовали рождение нового художественного направления – импрессионизма.
В 1866 году Клод Моне создает портрет Камиллы Донсьё. Позже Камилла стала женой художника, у них родился сын Жан.Первой значительной работой стала для Клода Моне “Завтрак на траве” (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. Сама работа до нас не дошла: художник расплатился ей в счет долга за проживание в деревне Шайи, в окрестностях которой он работал. Сюжет картины прост: на опушке зеленого леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин. Ощущение движения воздуха усиливается фактурой полотна: она уже не гладкая, а состоит из отдельных пятен-мазков. Закончив “Завтрак на траве”, Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в “Лягушатнике” – излюбленном месте отдыха парижан того периода. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.
Возвращение из Англии ознаменовает один из самых плодотворных периодов творчества Клода Моне. Он пишет свои лучшие картины – “Поле маков у Аржантея”,”Бульвар Капуцинок”, “Сирень на солнце”,”Впечатление. Восход солнца”. В 1874 году эти картины показаны на выставке при “Анонимном обществе живописцев, художников и граверов”, организатором и руководителем данного являлся Клод Моне. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне “Впечатление. Восход солнца”, к художникам «пристало» прозвище “импрессионисты” (от франц. impression – впечатление). Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Моне участвовал во множестве выставок. Однако произведения Клода Моне практически не продаются. Гонимый нуждой, перебиваясь изредка проданными картинами, Клод Моне проживает там, где позволяет кошелек: в Аржантее, в Ветее, в Пуасси и оставшуюся жизнь – в Живерни.
В работах того периода хорошо заметно восприятия всецелостности происходящего вокруг сиюминутных событий.
Поселившись в Аржантёе, Клод Моне со страстным увлечением пишет Сену, окрестности, мосты, парусники. В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным, изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда (“Аржантёй”, “Парусная лодка в Аржантёе”). В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»).
Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его жизни. Тяжело заболевает его супруга Камилла. С рождением второго ребенка усиливается нищета, в которой живет семья.
В 1879 году его первая жена Камилла умирает от туберкулёза. В 1892 году Клод Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Ранее, до этого Алиса вела хозяйство и воспитывать детей от первого брака Клода. В 1883 году Клод Моне с супругой переезжает в Живерни, расположенном недалеко от Парижа. Алиса умерла в 1911 году, но Клоду Моне предстояло пережить так же и смерть старшего сына Жана в 1914 году.
В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Признание приносит материальный успех. Вскоре финансовые дела Клода Моне настолько поправилось, что он смог купить дом в Живерни, где он прожил до конца своих дней. В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин. Все внимание Моне сосредоточено на выразительности удивительной цветовой гаммы мазка в отрыве от предметной соотнесенности. Усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в конечном счете в создание картин-панно. На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями (“Скалы в Бель-Иль”,”Тополя”).
Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. В них, следуя импрессионистической манере, Клод Моне передает неодинаковую степень освещенности предметов при разной погоде, в разное время дня и ночи, используя удивительно разнообразную тональность палитры. Серии картин позволяют создать разнообразные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям. В Живерни Клод Моне львиную долю времени находится в саду, занимаясь его художественной организацией. Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений (“Ирисы в Живерни”, “Плакучие ивы”). Поэтому неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»).
В начале 20-х годов у Клода Моне переносит две операции из-за катаракты. 6 декабря 1926 года Клод Моне ушел из жизни и был похоронен на церковном кладбище Живерни.

Читайте также:
Клод Моне, биография, творчество, история жизни

Banks of the Seine at Lavacourt

Antibes Seen from the Salis Gardens-1

“>

A Corner of the Garden at Montgeron

An Orchard in Spring

Antibes in the Morning

Antibes Seen from the Cape, Mistral Wind

Antibes Seen from the Salis Gardens-2

Antibes, Afternoon Effect

Argenteuil, Flowers by the Riverbank

Argenteuil, Late Afternoon

Argenteuil, Seen from the Small Arm of the Seine

Arm of the Seine near Vetheuil

At Les Petit-Dalles

At Val Saint-Nicolas near Dieppe, Morning

Banks of the Seine at Jeufosse, Autumn

Bathers at La Grenouillere

Beach in Juan-les-Pins

Belle-Ile, Rain Effect

Belle-Ile, Rocks at Port-Goulphar

Bend in the River Epte

Boats at Zaandam

Boats in the Port of Honfleur

Boulevard of Capucines

Boulevard Saint-Denis, Argenteuil, in Winter

Charing Cross Bridge, Reflections on the Thames

Cliff at Dieppe

Cliff at Grainval

Cliff near Fecamp

Cliff near Pourville

Church at Jeufosse, Snowy Weather

Bordighera, the House of Gardener

Apple Trees in Bloom

Apple Trees near Vetheuil

A Farmyard in Normandy

Anglers on the Seine at Poissy

Antibes – View of the Salis Gardens

Apple Trees in Bloom at Giverny

Apple Trees on the Chantemesle Hill

At Cap d’Antibes, Mistral Wind

By the River at Vernon

Calm Weather, Fecamp

Canal in Amsterdam

Cart on the Snow Covered Road with Saint-Simeon Farm

Cliff at Pourville

Cliff at Sainte-Adresse

Cliff near Dieppe

Cliff near Dieppe

Cliffs and Sailboats at Pourville

Cliffs at Amont

Cliffs at Pourville in the Fog

Cliffs of Les Petites-Dalles

Cliffs of Les Petites-Dalles

Charing Cross Bridge

Bouquet of Gadiolas, Lilies and Dasies
Boulevard of Capucines

Boats at rest, at Petit-Gennevilliers

Boats Lying at Low Tide at Facamp

Boaters at Argenteuil

Banks of the Seine at Jenfosse – Clear Weather

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: