Олерский Виктор Александрович – отзывы, мнение, рейтинг

Водная империя Виктора Олерского

Автор: Владимир Шарапов , 26 Сентября 2019 13:01

Московское речное пароходство – а это один из крупнейших игроков на рынке речных перевозок, который, к тому же обременен долгами – целенаправленно ищет покупателя. На фоне неудачного ведения бизнеса в МРП разгорелся нешуточный базар-вокзал между акционерами. Совладелец компании, скандально известный банкир Александр Плющенко решился продать 33% голосующих акций. Правда есть и другой вариант – поделить бизнес с основным собственником МРП, бывшим начальником Объединенной судостроительной корпорации, совладельцем компании AEON Романом Троценко. Но г-н Троценко не хочет выкупать эту долю. И ныне речь идет о возможной продаже большей части активов МРП.

Говорят, что свой интерес к Московскому речному пароходству давно и неназойливо проявляет бывший высокопоставленный чиновник Виктор Олерский.

По мнению экспертов, Олерский и Троценко всегда находили общий язык, поскольку оба долго маячили на государственной службе. И тесно взаимодействовали друг с другом. Каждому из них эта государственная служба принесла очень хорошие дивиденды в виде уже собственных морских и речных компаний. Теперь эти компании нужно нарастить своим собственным, новеньким флотом. Причем, господина Олерского сегодня интересуют не только круизные пароходы, сухогрузы, но и суда-ледоколы, которые смогут работать на Северном морском пути.

Обо всем этом пишет корреспондент The Moscow Post.

Председатель совета директоров компании “Водоходъ”, бывший заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский

Все дело в танкерах

Московское речное пароходство – богатая на возможности контора: на балансе МРП – более 150 грузовых судов и более 20 пассажирских, а также перегрузочная и добывающая техника. В состав МРП входят, загибаем пальцы: “Московско-Окское речное пароходство”, компания ” Мостурфлот”, “МРП-Танкер”, порт Серпухов, порт Кимры, а также Международный московский яхтенный порт.

Александр Плющенко вознамерился отделаться от своей доли из-за убыточной программы по строительству танкеров. Дело в том, что МРП, когда начинало эту программу, рассчитывало на скорое прибытие нового танкерного флота. Но надеждам этим не суждено было сбыться: проект остановили, построив несколько танкеров. И тоже уже выставили на продажу.

Бывший банкир с богатой биографией Александр Плющенко

Бывший банкир надеется, что продажа танкеров закроет основную часть убытка Московского речного пароходства. Еще в ближайших планах – отделаться от таких непрофильных активов, как офисное здание на Ленинградском шоссе. В списке на продажу – порт Серпухов и порт Кимры.

Менеджеры МРП принимают меры, чтобы выправить ситуацию, поэтому и рассматривается продажа части активов.

А на ловца, как говорится, и зверь бежит!

Бывший глава ОСК Роман Троценко

Интерес может представлять пассажирский флот МРП. И живой интерес к нему проявляет компании Виктора Олерского “Водоходъ”.

И, по всей видимости, в скором времени Московское речное пароходство может тоже оказаться в ” кармане” у господина Олерского.

Как заполучил Arctech Helsinki

Бывший заместитель министра транспорта Виктор Олерский решил еще глубже закопаться в бизнесКак же г-ну Олерскому удалось заполучить верфь Arctech Helsinki Shipyard? Напомним, что верфь изначально была создана как дочернее предприятие STX Finland Oy и структур корейской STX Corporation. В 2011 году Объединенная судостроительная корпорация приобрела 50% верфи. Полностью ОСК выкупила верфь в 2014 году. ОСК определилась с основным претендентом на покупку финской Arctech Helsinki Shipyard. Новые владельцы – экс-замминистра транспорта Виктор Олерский и его партнер – совладелец” Водохода” и “Пола Групп” Ришат Багаутдинов.

Сумма сделки не сообщалась, но помимо финансовой составляющей ОСК получит Невский судостроительно-судоремонтный завод. Основным проблемным вопросом остается долговая нагрузка Arctech.

Все проблемы Arctec начались в 2014 году, когда ОСК оказалась под санкциями. Стало сложно привлекать деньги в зарубежных банках. Свою роль сыграла девальвация рубля. Arctech получила весомые убытки от строительства ледокола “Мурманск”. Совкомфлот оштрафовал судостроительную компанию на 50 млн. долларов за задержку строительства 4 судов.

Эта судоверфь специализируется на судах ледового класса. ОСК несколько месяцев вела переговоры с российскими инвесторами для сохранения и использования актива в интересах России. Получается, что Олерский взял Arctech с ее долгами. Но, похоже, это не особо волнует бывшего гражданина Бельгии.

Для чего г-ну Олерскому эта верфь? По всей видимости, Олерский собирается сооружать ледоколы для Северного морского пути, поскольку у ГК ” Росатом” есть проблемы с созданием атомоходов проекта 22000.

О своих СПГ-ледоколах для Севморпути заявил глава НОВАТЭК Леонид Михельсон. Таким образом, Олерский приходит в большую “игру”? А смена владельца может вывести финскую судоверфь из-под санкций США?

Вернет ли себе Виктор Олерский свой бельгийский паспорт?

И возникает такой вопрос: а вернет ли г-н Олерский свой бельгийский паспорт, который он сдал, когда получил пост заместителя министра транспорта РФ? Семья Олерского – это известно – давно живет в Бельгии.

И у Виктора Олерского есть недвижимость не только в Бельгии, и еще и в Финляндии.

В Бельгии у г-на Олерского есть особняк площадью 370 кв. метров и земельный участок -более 2060 кв. м. В Финляндии в собственности – участок более 28 тыс. кв. м. Остается лишь гадать: а как г-н Олерский стал латифундистом?

Напомним, что собственником компании “Водоходъ” Олерский стал сравнительно недавно: 30 апреля 2019 года. Флот компании состоит из 25 круизных теплоходов, 9 судов “Метеор” и 9 судов типа “Москва”.

За год “Водоходъ” обслуживает более 450 тыс. пассажиров. По данным аналитической системы “СПАРК-Интерфакс”, владельцем компании “Водоходъ” является кипрская Volga-Baltic Cruise Lines Ltd.

Получается, есть один владелец – кипрский. Другой – брюссельский.

Где еще в мире можно так шустрить? И постоянно уходить от правосудия?

Компания “Водоходъ” уже решила поменять “направления” в своей работе. И заняться круизами в Арктику. Для этого и нужны суда другого класса. Такие корабли могут быть быстро построены на судоверфи Arctech. И в рамках новой стратегии у компании “Водоходъ”есть такая идея: повысить стоимость тура на 50% . И выйти к 2020 году на прямые продажи зарубежным туристам.

Читайте также:
Сахиб-Гареева Ксения Маратовна - отзывы, мнение, рейтинг

60 “лимонов” на сухогрузы

Но еще, как выяснилось, господина Олерского интересуют новые сухогрузы. Причем, этот интерес он очень активно проявлял и много лет назад.

Если посмотреть публикации на эту тему в профильных изданиях, станет совершенно понятно, что еще почти 20 лет назад Виктор Олерский очень четко определил для себя цель, к которой надо идти, во что бы то ни стало. Это строительство сухогрузов класса “река-море”.

И в 2002 году компания “Волга-флот” (Волжское пароходство), принадлежащее нефтетрейдеру “Корус”, заказало строительство 10 новых судов класса “река – море” на заводе “Красное Сормово” в Нижнем Новгороде.

Контракт был заключен на 4 года. Стоимость? Более 60 млн. долларов. Председателем совета директоров компании “Волга-флот” был Виктор Олерский. А из российских судоходных компаний такие средства в судостроение до сих пор вкладывало лишь Северо-Западное пароходство, у которого “Волга-флот” купила документацию на выпуск сухогрузов проекта “Валдай”.

“Волга-флот” – одна из крупнейших судоходных компаний европейской части России. Флот компании насчитывал в ту пору почти 300 судов. Контрольным пакетом пароходства владел нефтетрейдер “Корус”, дружественный “Татнефти”. Тут не к ночи придется вспомнить имя скандально известного бывшего сенатора от Башкортостана Игоря Изместьева, который уже несколько лет находится в местах не столь отдаленных. Скандал с Изместьевым тогда поломал много планов господина Олерского.

Экс-сенатор Игорь Изместьев, бывший бизнес-партнер Виктора Олерского отбывает пожизненный срок в тюрьме “Белый лебедь”

Но в 2002 году председатель совета директоров “Волги-флота” Виктор Олерский рассказывал журналистам, что пароходство согласовало с заводом “Красное Сормово” детали контракта. До 2006 года завод обещает сделать для “Волги-флота” серию из 10 сухогрузов проекта “Валдай”.

Купив в конце 2000 года контрольный пакет “Волги-флота”, “Корус-Холдинг” начал перестраивать флот пароходства для нужд своего бизнеса. И вложил более 20 млн.долларов в переоборудование сухогрузов в нефтеналивные суда для перевозок на экспорт нефтепродуктов с НПЗ Башкортостана.

Флот российских речных пароходств не пополнялся практически 10 лет ( с 1992 года). И, похоже, тогда настал подходящий момент для обновления.

Так что к сухогрузам г-н Олерский начал подбираться еще 17 лет назад. Но некоторые обстоятельства помешали ему в то время начать получать столь желанные сухогрузы.

“Красное Сормово” : новые сухогрузы

И вот в середине сентября этого, 2019 года, стало известно, что завод “Красное Сормово”, который входит в Объединенную судостроительную корпорацию, может получить контракт на 20 сухогрузов RSD59.

Заказ поступил от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Стоимость контракта? Около 20 млрд. рублей.

Завод “Красное Сормово”(Нижний Новгород) входит в Объединенную судостроительную корпорацию

Как следует из информации, опубликованной на сайте госзакупок, в конце августа завод “Красное Сормово” получил опцион на заключение договора на строительство 20 сухогрузов RSD59. В рамках открытого запроса предложений была подана всего одна заявка.

Завод “Красное Сормово” уже сдал 10 сухогрузов, в том числе 9 для компании “Пола Райз”(компания партнера Олерского ) тоже по контракту с ГТЛК. И сегодня судоверфь строит 11 сухогрузов.

Сухогруз RSD59- многоцелевое судно класса Волго-Дон макс. Проект разработан Морским инженерным бюро

Эти суда могут использоваться для транспортировки навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, а также опасных грузов в Каспийском море, в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом морях.

Помимо завода ” Красное Сормово” такие сухогрузы строит Невский судостроительно-судоремонтный завод ( контракт 5 сухогрузов ) и Окская судоверфь (15 сухогрузов).

Головное судно серии RSD59 “Пола Макария” вошло в список лучших судов 2018 года Британского королевского общества корабельных инженеров

Сегодня многие компании интересуются сухогрузами: российский флот сильно устарел. Ко всему прочему, новый проект обладает увеличенным объемом грузовых трюмов: это дает возможность перевозить крупногабаритные и длинномерные грузы, а также контейнеры, в том числе high cube – 192 контейнера в трюме и 60 на палубе.

В общем, г-н Олерский правильно рассчитал этот вид бизнеса еще несколько лет назад.

Олерский – Троценко: два сапога пара?

То, что Олерский и Троценко давно и тесно взаимодействуют, говорят многие факты. И вот есть такой красноречивый факт их слаженной работы: некоторое время тому назад подкомиссия Российского союза промышленников и предпринимателей под руководством Романа Троценко обратилась в правительство РФ по вопросу конкуренции между железнодорожным и речным транспортом . Об этом сообщал “Портньюс”.

На заседании подкомиссии по морскому и речному транспорту и портовой индустрии Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре были рассмотрены проблемы обеспечения справедливой конкуренции между различными видами транспорта. И определены основные темы для формирования плана работы подкомиссии.

В заседании под председательством члена бюро правления РСПП, председателя правления ООО “Инфраструктурная корпорация АЭОН” Романа Троценко приняли участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (на тот момент) Виктор Олерский, а также представители РЖД.

Роман Троценко (слева) и Виктор Олерский

Далее сообщалось, что некоторое время тому назад было принято решение о предоставлении 25% скидки с железнодорожных тарифов на перевозку мазута и дизельного топлива в период навигации на внутренних водных путях. Такие меры вызвали глубокую озабоченность работников речного транспорта. Все это могло привести к вытеснению речников с рынка перевозок нефтепродуктов. И могло стать и причиной банкротств множества судоходных компаний.

В ходе заседания было принято решение -обратиться в Правительство РФ для скорейшего урегулирования имеющихся разногласий. Тогда г-н Олерский всячески помогал в урегулировании этих разногласий, шел навстречу всем пожеланиям г-на Троценко.

Долг платежом красен?

Круизный лайнер “Мустай Карим”

Но кроме сухогрузов г-на Олерского, оказывается, сильно влекут к себе и круизные лайнеры. Несколько дней назад стало известно, что для компании “Водоходъ” на воду спущен четырехпалубный круизный лайнер “Мустай Карим”.

В церемонии спуска на воду приняли участие Полномочный представитель президента РФ в ПФО Игорь Комаров, президент АО “Объединенная судостроительная корпорация” Алексей Рахманов, генеральный директор завода ” Красное Сормово” Михаил Першин, а также председатель Совета директоров ООО “Водоходъ” Виктор Олерский и генеральный директор ООО” Водоходъ” Ришат Багаутдинов.

Читайте также:
Паласиос-Фернандес Антонио Робертович - отзывы, мнение, рейтинг

Этот роскошный лайнер соответствует уровню пятизвездочного отеля, поскольку спроектирован по типу плавучей гостиницы. На борту – обзорные салоны, рестораны, бары, тренажерный зал, открытая прогулочная зона, а также салон красоты и солярий. Лайнер вмещает 330 человек.

Закладка четырёхпалубного теплохода состоялась на заводе “Красное Сормово” в марте 2017 года. Строительство лайнера для компании “Водоходъ” шло в рамках трехстороннего контракта с участием АО “Машпромлизинг” ( структура ОСК ).

Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях с проходом Волго-Донским судоходным каналом.
Сдача теплохода заказчику запланирована на февраль 2020 года.

Строительство круизного лайнера “Мустай Карим” идет с весны 2017 года

Компания “Водоходъ” уже вывесила расписание круизов на 2010 год. В свой первый круиз “Мустай Карим” выйдет в мае 2020 года.
Цены. Лучше не называть вслух эти цифири.

Президент Объединенной судостроительной компании Алексей Рахманов при спуске лайнера заметил, что пассажирские суда в России не строили 60 лет. На строительство круизного лайнера потратили почти 4 млрд. рублей .

На спуск на воду круизного лайнера пригласили много журналистов

Большому кораблю – большое плавание! Вернее, большим кораблям – большое плавание. Водная империя господина Олерского продолжает пухнуть в размерах, поглощая менее удачливых конкурентов.

С г-ном Троценко они всегда обо всем договорятся, не зря же столько соли вместе съели, когда руководили государственными судостроительными объектами.

Вопрос лишь в том, как быстро теперь г-н Олерский “заглотит” еще и Московское речное пароходство ко всем остальным приобретениям?

Компромат.Ru ®

Весь сор в одной избе

Заместитель главы Минтранса Левитина Виктор Олерский может оказаться фигурантом в деле экс-сенатора от Башкирии

Протекшая крыша Игоря Изместьева

Николай Степанов

Игорь Левитин Виктор Олерский

С начала июня в Московском городском суде возобновился процесс двенадцати членов кингисеппской ОПГ и бывшего члена Совета Федерации Игоря Изместьева. Семь бандитов уже получили от 6 до 19 лет лишения свободы. По версии обвинения, среди многочисленных убийств и покушений, организованных «кингисеппскими», заказчиком по меньшей мере трёх эпизодов выступал сенатор от Башкирии. Возможно, именно Игорь Владимирович будет назван организатором покушения на сына президента Башкортостана, своего бывшего делового партнёра и тогдашнего главы корпорации «Башнефть» Урала Рахимова.

Фамилии министра транспорта РФ Игоря Левитина, его заместителя Виктора Олерского и других хозяев кабинетов Белого Дома на процессе сейчас не звучат. Однако суд только начался. И рано или поздно может оказаться, что заказывать сына одного из влиятельнейши региональных лидеров мог только человек, состоящий в очень сильной команде, имевшей своих людей на самых верхних этажах вертикали власти.

Контуры этой команды легко проследить, обратив взор на северо-запад, где Изместьев нанимал киллеров. Там у Игоря Владимировича сразу обнаруживается несколько своеобразных деловых партнёров, типа имевшего обширные знакомство в авторитетной среде мэра Шлиссельбурга Дмитрия Василенко, очень хорошо знакомого оперативникам РУОП с 1990-х годов. Существует версия, что именно распальцованные шлиссельбуржцы помогли Изместьеву найти исполнителей, однако в рамках уголовного дела она пока не рассматривается. Ясно только одно — связь Дмитрия Юрьевича с давним деловым партнёром сенатора, заместителем министра транспорта РФ Виктором Олерским сомнению не подлежит.

Вряд ли господин Олерский смог бы без поддержки мэра вывести из города производственные мощности ОАО «Ремонтно-эксплутационная база флота», лишив работы сотни шлиссельбуржцев. И уж совсем не случайно, покинув должность в 2005 году, экс-мэр Василенко тут же стал директором по внешним связям контролирующего «Невский завод» ОАО «Северо-Западное речное пароходство», председателем совета директоров которого был тогда именно Виктор Александрович. Когда же Василенко вторично избирался мэром, голосующие за владельца стоящего более 700 тысяч долларов лимузина «Майбах» местные алкоголики, по версии газеты «Аргументы и Факты», получали по тысяче рублей за правильное голосование. Если это действительно имело место, догадаться о происхождении денег несложно.

Связка Изместьев-Олерский-Василенко действовала чрезвычайно эффективно, что особенно хорошо видно по истории поглощения активов Северо-Западного речного пароходства. После гибели директора петербургского речного порта Евгения Хохлова и пытавшегося навести порядок в CЗРП главы концерна «Орими» Дмитрия Варварина, Виктор Александрович полностью контролировал пароходство и способствовал покупке его Изместьевым. СЗРП превратилось в ОАО «Северо-Западное речное пароходство», а чуть раньше Олерский помог Изместьеву столь же успешно приобрести Волжское речное пароходство. Проблема с танкерами для башкирской нефти была решена полностью.

Некоторые вопросы возникали только с ЗАО «Башнефхимторг», оспаривавшей монополию по части переработки и транспортировки «чёрного золота» у структур Изместьева. Промежуточным итогом конкуренции стали ликвидация главного бухгалтера ЗАО Валерия Сперанского и взрыв машины покровительствовавшего «Башнефхимторгу» Урала Рахимова.

За расследование взялись всерьёз, и вскоре кингисеппские братки оказались за решёткой. Через некоторое время компанию им составил обвинённый в заказе Сперанского Изместьев. Если он и надеялся на высокопоставленных покровителей — надежды не оправдались. Сейчас его свободу активно отстаивает лишь группа профессиональных борцов за права человека, отличившихся главным образом в защите чеченских боевиков и выходах на «марши несогласных».

Однако, Василенко и Олерского неприятности партнёра не коснулись. После того, как арест прервал блестящую политическую карьеру сенатора от Башкирии, у речного менеджера из Петербурга она только началась. Министр транспорта Игорь Левитин предложил Виктору Александровичу пост своего первого заместителя, и тот немедленно согласился, на радостях даже отказавшись от незаконного для госслужащего РФ бельгийского гражданства, обнаруженного дотошными журналистами.

Заместитель министра может не вздрагивать при виде следователя, даже не являясь обладателем паспорта европейской страны, приютившей на своей территории штаб-квартиру НАТО. Куда менее понятно поведение Игоря Левитина. В области купли-продажи и слияний-поглощений его будущий зам выглядел блестящим профессионалом, однако по части управления приобретёнными структурами его достижения смотрелись куда более сомнительно. Волжское речное пароходство, преобразовавшееся затем в ОАО «Волга-Флот», регулярно завершало навигацию с многомиллионными убытками. Изрядную же часть собственности ОАО «Северо-Западное речное пароходство» пришлось продать по не особенно высокой цене ввиду невозможности содержать в должном порядке. Причём речь шла о сугубо профильных активах, вроде новоладожского, череповецкого и упоминавшегося выше шлиссельбургского судоремонтных заводов.

Читайте также:
Билл Гейтс, биография, история успеха, причины известности

Сброс активов особенно ускорился после ареста Изместьева, когда они перешли в руки богатейшего человека России, хозяина Новолипецкого металлургического комбината Владимира Лисина. В итоге Виктор Александрович Олерский потерял бизнес, но приобрёл административную должность, гарантирующую безопасность и возможность выгодного управления финансовыми потоками. Куда ушли вырученные от продажи деньги — вопрос открытый. О выгодах, полученных с приходом нового сотрудника Игорем Левитиным, мы тоже можем только догадываться. По крайней мере, до завершения суда над Изместьевым, в ходе которого некоторым крупным чиновникам, скорее всего, придётся давать показания. Для начала в качестве свидетелей.

[Аргументы.Ру, 01.07.2010, “Не дураки рулят дорогами”: [. ] 14 декабря 2009 г. сильный шторм разрушил гидротехнические сооружения почти построенного сочинского грузового порта […], в Сочи срочно прибыл замминистра транспорта РФ Виктор Олерский. А это одна из самых интересных фигур в руководстве одного из самых финансовоемких федеральных ведомств. Например, его никак не задело цунами, смывшее грузовой порт. Несмотря на то что в Минтрансе выстроена четкая цепочка ответственности за участки работы, круг обязанностей замминистра Олерского определен достаточно расплывчато. Как сформулировал после назначения сам В. Олерский, он отвечает за федеральную политику «в области морского и речного транспорта и связанные с этими отраслями федеральные целевые программы». Исходя из его биографии — это было предсказуемо. […]
Виктор Олерский родился 26 апреля 1965 г. в Лиепае Латвийской ССР. С 1991 по 1994 г. — начальник агентского отдела, заместитель директора, с 1994 г. — гендиректор компании «Инфотек Балтика». В 2000 г. вошел в совет директоров Волжского пароходства, с 2003?го — председатель совета директоров Северо-Западного пароходства. В августе прошлого года Олерский был назначен новым заместителем министра транспорта РФ. По его словам, он освободил руковоящие посты в бизнесе и вышел из бельгийского подданства. — Врезка К.ру]

По брюссельскому счёту. Журналисты ищут «криминальные следы» в биографии бизнесмена и экс-чиновника Виктора Олерского

Бывший высокопоставленный чиновник российского правительства Олерский Виктор Александрович (ИНН 781011703504), уволенный главой кабмина Дмитрием Медведевым в прошлом году, стал председателем совета директоров судоходной компании «Водоходъ».

Как выяснили наши корреспонденты, владельцем ООО «Водоходъ» является кипрская Volga-Baltic Cruise Lines Ltd. Выручка компании по итогам 2017 года составила 3,9 млрд рублей, чистая прибыль – 252 млн руб.

Стоит отметить, что 54-летний уроженец Латвии Виктор Олерский – один из самых влиятельных людей в российской отрасли водного транспорта. Наиболее известен на федеральном уровне он стал в 2016-2018 годах в должности замминистра транспорта и главы Росморречфлота. Но, например, в Санкт-Петербурге он был узнаваем задолго до этого. Его история – это одна из глав истории транспортного рынка Северной столицы в лихие 1990–2000-е годы. К 2003-му он уже получил контроль и возглавлял совет директоров крупнейшего из выживших после развала СССР Северо-Западного пароходства. А список других транспортных компаний, где он успел поработать господин Олерский в советах директоров, – это просто перечень крупнейших предприятий отрасли.

С 2018 года Олерский входит в совет директоров ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» (РРК). Его появление в этой структуре неслучайно. Ведь бенефициар РРК Глеб Франк – сын Сергея Франка, главы ПАО «Совкомфлот» (Олерский был там тоже в совете директоров). Кроме того, Сергей Франк в 1998–2004 годах был министром транспорта РФ – как раз в те годы, когда Виктор Олерский сколачивал свою транспортную империю. В партнерах по мурманскому проекту у Глеба Франка – акционеры московской рыбной группы «Агава». Олерский выгодно устроился. Так, 29 марта 2018 года он в статусе замминистра транспорта был включён в правительственную комиссию по развитию рыбохозяйственного комплекса, в которой также заседал гендиректор РРКАндрей Тетеркин. И после ухода с госслужбы Виктор Олерский быстро объявился в руководстве той же РРК.

Ранее коллеги редакции «Компромат-Урал» из издания «The Moscow Post» выпускали материал под заголовком «Бельгийская пицца от Олерского». Процитируем:

«Бывший заместитель министра транспорта Виктор Олерский с компаньонами решили купить верфь Arctech Helsinki Shipyard у ОСК: верфь славится качественным строительством ледоколов. По всей видимости, теперь Олерский и Ко будут работать на нужды Северного морского пути?

Новость любопытная хотя бы потому, что, по всей видимости, именно из-за этого приобретения Виктор Олерский, бывший гражданин Бельгии, обладатель обширных земель, как в Бельгии, так и в Финляндии, учредитель 7 компаний в РФ, сбросил с себя обязанности заместителя министра транспорта.

А произошло это знаковое событие в июне этого года. В компаньонах у господина Олерского – многолетний проверенный партнер по бизнесу – совладелец компании «Водоходъ» и «Пола Групп» Ришат Багаутдинов. Сумма сделки не раскрывается, но помимо финансовой составляющей Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) получит и Невский судостроительно-судоремонтный завод в Шлиссельбурге. Виктор Олерский приобретает Arctech с долговыми нагрузками. Но, похоже, это не особо волнует опытного бизнесмена…

Верфь Arctech Helsinki Shipyard специализируется на судах ледового класса. Выручка за 2017 году – 15,8 млрд. рублей, чистый убыток – 2,7 млрд. рублей.

О том, что сделка находится на финальной стадии, на заседании российско-финской Международной правительственной комиссии по экономическому сотрудничеству объявил глава ОСК Алексей Рахманов.

Как выяснилось, ОСК три месяц кряду вела переговоры с российскими инвесторами для сохранения и использования актива в интересах России. Но пока еще огромной проблемой остаются долги финской верфи. Есть три истории платежей. По двум из трёх стороны сумели договориться.

Сегодня идут переговоры о формате капитального займа. Этот займ ведомство Рахманова списать не может. Возврат денег намереваются привязать к исполнению бизнес-плана Arctech на ближайшие 10–15 лет. А вот процентная история останется за Объединенной судостроительной корпорацией.

Проблемы Arctech начались в 2014 году, когда ОСК попала под санкции Соединенных Штатов. Стало трудно привлекать средства в зарубежных банках. Свою негативную роль сыграла девальвация рубля. Arctech получила значительные убытки от строительства ледокола «Мурманск» для Росморпорта. Совкомфлот оштрафовал судостроительную компанию на 50 млн. долларов за задержку сдачи четырех судов для проекта «Сахалин-2».

Читайте также:
Марк Цукерберг, биография, история жизни

Верфь сначала была создана как дочернее предприятие STX Finland Oy и структур корейской STX Corporation. В 2011 году ОСК приобрела 50% верфи. Полностью ее выкупила в 2014 год. Сегодня верфь специализируется на строительстве судов ледового класса.

Среди проектов – строительство пяти ледоколов для Арктики и ледокол для обеспечения морских буровых платформ для «Совкомфлота», а также строительство танкера ледового класса ARC-7 для транспортировки газового конденсата.

Вот такого якобы «кота в мешке» приобретают Виктор Олерский и Ришат Багаутдинов. Но, похоже, у этой пары есть свой бизнес – план по строительству новых ледоколов для нужд Северного морского пути. Не будем забывать, что на Балтийском заводе дела с сооружением новых атомных ледоколов проекта 22000 буксуют с прошлой осени. О своих притязаниях на сооружение СПГ-ледоколов недавно заявил глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон.

Фейерверки Изместьева

Таким образом, Олерский и Багаутдинов заходят в большую игру, иначе не скажешь, но смена владельца ко всему прочему – выведет финскую верфь из-под санкций.

В этой связи любопытно вот что: а вернет ли Виктор Олерский себе свой бельгийский паспорт, который он сдал, когда стал заместителем министра транспорта РФ? Это известно – семья Олерского – жена и две дочери давно проживают в Бельгии.

Не может не удивлять и пятнистая биография бывшего заместителя. А если еще полистать журналистские расследования многогранной деятельности бывшего бельгийского подданного, становится вообще не по себе, ибо, напомним, в недавнем прошлом господин Олерский имел общий бизнес с сенатором от Республики Башкирия Игорем Изместьевым.

Сенатор вошел в историю государства российского и как любитель громких фейерверков в своем поместье в Подмосковье. Говорят, что это сильно не нравилось его высокопоставленным соседям.

Сегодня бывший сенатор отбывает пожизненное заключение за организацию нескольких заказных убийств в колонии «Белый лебедь».

У Олерского с Изместьевым долгое время был общий «водный» бизнес, объединенный в Волго-Балтийской компании. Но после того как Изместьева арестовали, партнеры бывшего сенатора – а среди них был и Виктор Олерский, а также Владимир Касьяненко и уже упомянутый Ришат Багаутдинов, выкупили контрольную долю в пароходстве. В группу «Волго-Балтийская компания» тогда входили Северо-Западное пароходство, Волжское пароходство, Волго-Флот танкер, Окская судоверфь и Невский судостроительный завод. Виктор Олерский не раскрыл сумму сделки.

Уголовное дело, обвинения в заказных убийствах, арест Изместьева, как ни странно, не затронули самого Олерского. Он вышел из громкой истории совершенно чистеньким. Более того, после крушения блестящей политической карьеры Изместьева, дела у бизнесмена – государственного чиновника Виктора Олерского даже пошли ещё лучше. Сегодня Олерский Виктор Александрович — учредитель семи организаций, среди которых есть даже и кулинарные — ООО «Пицца Импреза» и ООО «Италиан Фуд Энтерпрайз».

У него, действительно, есть неслабая недвижимость в Бельгии. Комфортный дом площадью 369 кв. м., приобретенный по случаю и в кредит, который выплачивается до сих пор, как говорит сам Олерский. Об этом сообщал «Роспрес.орг». Еще Олерскому принадлежит земельный участок площадью 2066 кв. м. Плюс земля в Финляндии — участочек 28 800 кв. м.

Шлиссельбургское дело

Идем дальше. В 2009 году глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин предложил Виктору Олерскому должность первого заместителя.

Олерский предложение принял, но «забыл» рассказать, что у него есть иностранное гражданство и бельгийский паспорт. Все это раскопали журналисты, и Олерский вынужден был отказаться отказался от иноземного гражданства, ибо гражданство иной страны несовместимо с государственной службой.

Но тут возникает и такой закономерный вопрос. Слава о делах Олерского бежала впереди него самого. Будущий заместитель министра был уже крутым профессионалом в области купли-продажи и слиянии-поглощении разного рода компаний. Неужели помощники министра Левитина не ничего не шепнули ему на ушко?

Тут вспоминается и шлиссельбургское дело. Виктор Олерский с помощью мэра Дмитрия Василенко виртуозно вывел из Шлиссельбурга производственные мощности ОАО «Ремонтно-эксплуатационная база флота» Сотни людей оказались на улице. Вскоре Дмитрий Василенко занял должность директора по внешним связям ОАО «Северо-Западное речное пароходство», которое контролирует Невский завод. А в кресле председателя совета директоров тогда обретался Виктор Олерский. В деле также участвовал сенатор от Башкирии Изместьев. И это трио хорошо сработалось!

Изместьев, Олерский и Василенко действовали нахраписто, когда занимались поглощением Северо-Западного речного пароходства. Тогда им пытались противостоять два человека – директор Петербургского речного порта Евгений Хохлов и глава концерна «Орими» Дмитрий Варварин. И Хохлов, и Варварин были убиты. Об этом писал портал «В окияне-море».

После их гибели Олерский получил полный контроль над Северо-Западным речным пароходством. И, по всей видимости, посодействовал Изместьеву в его покупке. После всех этих манипуляций и появилось ОАО «Северо-Западное речное пароходство».

Дружно работали Олерский и Изместьев и над устранением проблем, которые им создало ЗАО «Башнефхимторг». Это ЗАО попыталось нарушить монополию структур Изместьева на переработку и транспортировку нефти. В итоге был убит бухгалтер ЗАО «Башнефхимторг» Валерий Сперанский. Следом взорвали автомобиль Урала Рахимова.

Как писали СМИ, в устранении противостоящих Олерскому и Изместьеву участвовала Кингисеппская ОПГ. Правоохранительные органы взялись за расследование. Киллеры из Кингисеппа оказались за решёткой. Вскоре туда же загремел и бывший сенатор от Башкирии. Изместьева обвинили в заказном убийстве бухгалтера Сперанского.

Бывший сенатор тщетно ждал помощи от своего могущественного друга.

Канал им. Москвы: многомиллионные хищения?

Летом 2016 года прогремело еще одно дело, тесно связанное с господином Олерским. Стало известно о завершении следственных действий по делу о хищении 459 млн. рублей, выделенных на реконструкцию канала им. Москвы. Об этом сообщал «Роспрес.орг».

Заметим, что заказчиком реконструкции канала был Росморречфлот, которым руководил заместитель министра транспорта Виктор Олерский. Он одно время стал сидеть сразу на двух стульях. Виктор Александрович – первый чиновник Минтранса за всю историю министерства, который совместил две должности – заместителя министра транспорта и руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта.

Читайте также:
Биография психолога Юлии Рублевой

К сомнительным схемам на реставрации Канала им. Москвы Олерский привлек своего давнего знакомого, руководителя НПП «Фортэкс» Дмитрия Аршанского, об этом писало всё то же «Роспрес.орг». Позже именно ему СКР предъявил обвинение в мошенничестве в особо крупных размерах. По делу также проходили директор проектно-изыскательского института «Облстройпроект» Владимир Старцев и начальник сметного отдела Анжелика Горобец. Обвиняемые, как решило следствие, завысили стоимость работ по реконструкции Канала им. Москвы.

Этими действиями, как посчитало следствие, был причинен ущерб в особо крупном размере Федеральному агентству морского и речного транспорта. Следствие особо заинтересовал контракт, заключенный Росморречфлотом и ФГУП «Канал им. Москвы» с ООО «Проектно-изыскательский институт «Облстройпроект» (город Вологда). СКР сделал вывод: из денег, полученных институтом, более 459 млн. руб., или 70%, было выплачено по контракту необоснованно.

Фигуранты дела вины не признали. Олерский вообще остался в стороне от этой мутной истории. А ведь нетрудно заметить, что неприятные истории имеют место быть везде, где только появляется господин Олерский. В 2002 году он возглавлял Волжское пароходство. В этом пароходстве постоянно творились какие-то темные дела. Олерский тогда признал 16 млн. рублей официальных убытков только за навигацию. В 2003 году бюджет пароходства был облегчен еще на 20 млн. рублей из-за ЧП с сухогрузом «Каунас»: он врезался в Литейный мост. В первом полугодии 2007 года ОАО «Волга-Флот» понес убытки в размере более 21 млн. рублей. Об этом сообщал сайт «В окияне-море».

Доверенное лицо Олерского — финансовый директор ОАО «Корус-Холдинг» Владислав Ощепков с позволения Олерского весьма успешно спускал за бесценок речные суда класса «СТ». Еще 10 кораблей, названных в честь писателей Советского Союза, а также 9 судов типа «Русич» были выведены в офшорные зоны. За несколько последних лет Олерский продал ОАО «Новоладожский судоремонтный завод», ОАО» Череповецкий судоремонтный завод», ОАО «Череповецкий порт», ОАО «Белозерский порт», ОАО «Ремонтно-эксплуатационная база флота», а также гостинцу «Речная». По всей видимости, все эти продажи шли с чьего-то молчаливого одобрения?

Так зачем же теперь Олерскому Arctech Helsinki Shipyard Inc.? По всей видимости, тут открываются просто необозримые возможности для «художественного творчества», а уж с тем опытом, который есть у владельца пароходов, пиццерий, итальянских ресторанов, домов в Бельгии и Финляндии, это говоря словами любителей творчества Сергея Шнура, «как два пальца об асфальт».

Похоже, что страна может вообще без ледокольного флота остаться? Росатом запорол строительство новых атомных ледоколов на Балтийском заводе. «Перекур» с турбинами длится с ноября 2017 года. Финская верфь Arctech Helsinki Shipyard , которую приобретает Олерский и К, строит дизельные ледоколы и СПГ-ледоколы. Какое же будущее уготовано будущее этой верфи?», – задавалось вопросом издание.

Неслучайные маршруты экс-замминистра Виктора Олерского на пути к роскошной жизни

Бывшие высокопоставленные чиновники, едва оставив государственные должности, начинают открыто жить с олигархическим размахом. В России это становится вызывающей нормой. А любой вчерашний «слуга народа» на общественные претензии о происхождении своих капиталов может уверенно прокричать: «Ничего не докажете! Закон не нарушал!». Так и есть: «резиновые» законы ведь написаны для их же, чиновничьего, удобства.

Как стало известно редакции «Компромат-Урал» , несколько недель назад бывший замминистра транспорта РФ, экс-глава Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), 54-летний Олерский Виктор Александрович (ИНН 781011703504) стал счастливым бенефициаром вновь созданного ООО с каким-то непатриотичным названием «Водоход Трэвел Сервисез». Партнёрами Олерского в капитале туристической компании стали двое небезызвестных деятеля. Это Ришат Багаутдинов (ИНН 770400549303), он же с февраля 2019 года руководит ООО со схожим наименованием — «ВодоходЪ» (глава совета директоров – опять Олерский), имеет доли в капитале десятка других фирм. И Владимир Касьяненко (ИНН 232202125603), мелькающий в тех же ООО, что и Багаутдинов.

Директором «Водоход Трэвел Сервисез» эта троица поставила Юрия Штрамбранда (ИНН 519017999852). В 2017 году на Штрамбранде ровно шесть месяцев «висело» ООО «Грин Хауз Трейдинг», затем переоформленное на Александра Плаксунова (ИНН 519046520746), о роли этих и других лиц в интересной цепочке, выводящей на Олерского, редакция «Компромат-Урал» планирует рассказать дополнительно.

Недавно телеканал «Арктик-ТВ», по сути, поймал господина Олерского на лжи (лукавестве или заблуждении?). Журналисты напомнили , что «в марте 2016 года заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский сказал, что строительство Мурманского транспортного узла завершится в 2018 году. Как часто у нас чиновники высокого ранга говорят о нереальных сроках возведения объектов, зная, что за это они не понесут никакой ответственности…». То есть, правительственный госслужащий Виктор Александрович Олерский был уверен, что за «бла-бла-бла» ему ничего не грозит? Знал, что вскоре без лишней публичности и (хотя и дырявых, но) запутанных антикоррупционных стандартов сможет «плести паутину» из своих фирм и фирмочек?

Ранее Виктор Олерский получил диплом кандидата технических наук за анализ «транспортного процесса перевозок со случайными маршрутами». Но к своему богатству экс-чиновник наверняка прокладывал отнюдь неслучайные маршруты. В июле 2019 года Олерский оказался во главе рабочей группы «Маринет». «Значит, теперь перед нами не просто коммерсант-водоходчик, а целый маринетчик стратегического назначения», — иронизируют читатели издания «Компромат-Урал» .

Деятельностью господина Олерского заинтересовалась не нуждающаяся в представлении программа «Момент истины». Официальный сайт программы сообщает :

«СМИ пишут о том, что экс-зам министра транспорта Виктор Олерский решил ещё глубже закопаться в предпринимательство… Олерский решил зайти и на теплоходный рынок. Также СМИ пишут и о том, что в следующем месяце в Мурманске начнет работать рыбоперерабатывающий завод, строительством которого занимаются сын бывшего министра транспорта Глеб Франк и бывший заместитель министра транспорта Виктор Олерский. Стоимость этого завода – 700 миллионов рублей.

Читайте также:
Илон Маск, биография, история жизни, причины известности

Как же Олерскому удалось заполучить верфь Arctech Helsinki Shipyard? По данным источников, изначально верфь была создана как дочернее предприятие STX Finland Oy и структур корейской STX Corporation. Но через некоторое время ОСК приобрела 50% верфи, а после выкупила и вторую половину. Верфь, о чём неоднократно писали СМИ, специализируется на судах ледового класса. ОСК несколько месяцев вела переговоры с российскими инвесторами для сохранения и использования актива в интересах России. Но пока ещё имеются большие проблемы с этим. Переговоры продолжаются, но сделка уже находится на финальной стадии. Верфь приобретают Виктор Олерский и его многолетний бизнес-партнер Ришат Багаутдинов», — отмечает «Момент истины».

Более подробное досье накануне представило издание СМИ «The Moscow Post» в материале под заголовком «Золотые паруса в “лодку” Олерского». Ещё одна большая цитата от редакции «Компромат-Урал» :

«В сентябре в Мурманске начнет работать рыбоперерабатывающий завод, который дружно строят Глеб Франк, сын бывшего министра транспорта и бывший заместитель министра транспорта Виктор Олерский. Об этом пишет « Фонтанка «. Стоимость завода 700 млн. рублей. На предприятии совсем скоро начнут ежедневно производить 50 тонн замороженного филе, стейков и фарша из трески и пикши. Ожидаемая выручка заводика – 2,5 млрд. рублей в год.

Вот как должны работать связи бывших высокопоставленных чиновников, которые ещё недавно отвечали за дела государственной важности, а сегодня, спрыгнув с трамплина, который дал им огромные возможности в предпринимательской деятельности, строят свои бизнес-империи.

Напомним, что Глеб Франк контролирует «Русскую рыбопромышленную компанию» (РРК). И тут тоже не обошлось без господина Олерского: он входит в Совет директоров РРК. Появление Олерского в совете директоров у Франка-младшего вряд ли случайно. Напомним, что Глеб Франк – сын Сергея Франка, экс-министра транспорта, сегодня папа Франк — глава ПАО «Совкомфлот». Виктор Олерский состоит и в Совете директоров «Совкомфлота». Напомним также, что кресло министра Франк занимал с 1998 по 2004 годы. И именно тогда Олерский лудил свою транспортную империю.

Получается, что господин Олерский полностью ушёл в разносторонний бизнес: он занимается строительством и ледоколов, и пароходов, и круизных лайнеров. Возводит рыбоперерабатывающий завод. И, похоже, мхом проросли все уголовные дела, в которых Олерский проходил или свидетелем, или пострадавшей стороной. И даже… И когда на нары садилось очередное его плотное окружение, Олерский все равно выходил чистеньким. Помогали связи и «крыша»?

«Рыбу в мутной воде» исследовал корреспондент The Moscow Post.

Заполучил финскую верфь

Как же г-ну Олерскому удалось заполучить верфь Arctech Helsinki Shipyard? Напомним, что верфь в самом начале была создана как дочернее предприятие STX Finland Oy и структур корейской STX Corporation. В 2011 году Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) приобрела 50% верфи. Полностью ОСК выкупила верфь в 2014 году.

Но и проблемы Arctec начались в 2014 году, когда ОСК попала под санкции США. Стало сложно привлекать деньги в забугорных банках. И свою отрицательную роль сыграла девальвация рубля. Arctech получила огромные убытки от строительства ледокола «Мурманск» для Росморпорта. Тогда «Совкомфлот» оштрафовал судостроительную компанию на 50 млн. долларов за задержку постройки 4 кораблей для проекта «Сахалин -2».

Напомним также, что верфь специализируется на судах ледового класса. ОСК несколько месяцев вела переговоры с российскими инвесторами для сохранения и использования актива в интересах России. Но пока ещё огромной проблемой остаются долги финской верфи. Продолжаются переговоры о формате капитального займа. Но этот займ ОСК списать никак не может. Возврат денег намереваются привязать к исполнению бизнес-плана Arctech на ближайшие 10 лет. Но вот процентная сага останется за Объединенной судостроительной корпорацией.

О том, что сделка находится на финальной стадии, на заседании российско-финской Международной правительственной комиссии по экономическому сотрудничеству заявил президент ОСК Алексей Рахманов.

Верфь, таким образом, приобретают Виктор Олерский и его многолетний бизнес-партнер Ришат Багаутдинов, совладелец компании «Водоходъ» и «Пола Групп». Олерский забирает Arctech с долговыми нагрузками. Но, похоже, это почему-то не особо волнует бывшего чиновника.

Похоже, верфь Олерскому нужна для новых грандиозных проектов. По всей видимости, Олерский вместе с компаньоном собирается двигать новые ледоколы для Северного морского пути, поскольку ГК «Росатом» тормозит с выпуском ледоколов проекта 22000.

О своих СПГ-ледоколах для Севмоопути уже заявил и глава «НОВАТЭК» Леонид Михельсон.

Таким образом, Олерский и Багаутдинов приходят в большую «игру»? А смена владельца выведет финскую верфь из-под санкций США.

В этой связи сам собой возникает вопрос: а вернёт ли г-н Олерский свой бельгийский паспорт, который он сдал, когда получил пост заместителя министра транспорта РФ? Ведь семья Олерского давно живёт в Бельгии.

У бывшего госчиновника есть недвижимость и в Бельгии, и в Финляндии. В Бельгии — это дом площадью 370 кв. м., приобретенный по случаю и в кредит, как объясняет журналистам сам Олерский. И еще там же, в Бельгии, ему принадлежит земельный участок более 2060 кв. м. В Суоми у него есть тоже земля — участок более 28 тыс. кв. м. Остается лишь догадываться, каким образом г-н Олерский стал столь знатным латифундистом?

Шлиссельбургское дело

Но вспомним кое-какие события из жизни господина Олерского. Итак, в 2009 году глава Министерства транспорта РФ (на тот момент) Игорь Левитин предложил Виктору Олерскому должность первого заместителя.

Г-н Олерский предложение принял, но вот только запамятовал, что у него есть иноземное гражданство, а также паспорт Бельгии. Всё это раскопали дотошные журналисты, и свежеиспеченный министерский чиновник вынужден был сдать свою иноземную ксиву, поскольку гражданство иной страны несовместимо с службой Отечеству.

Но тут возникает и такой закономерный вопрос. Слава о делах Олерского бежала впереди него самого. Он уже ярко отметился в области слиянии-поглощении разного рода компаний. Неужели помощники министра Левитина не могли предупредить своего патрона?

И тут как-то сразу вспоминается так называемое шлиссельбургское дело. События имели место быть в Шлиссельбурге в Ленинградской области. Олерский, будучи в должности председателя совета директоров компании «Северо-Западное пароходство», с помощью мэра Шлиссельбурга Дмитрия Василенко виртуозно увел производственные мощности ОАО «Ремонтно-эксплуатационная база флота». Сотни сотрудников ремонтной базы оказались на улице. Но зато Дмитрий Василенко вскоре занял пост директора по внешним связям компании «Северо-Западное речное пароходство». В этом деле самое прямое участие принимал и уже несколько подзабытый герой — сенатор от Башкирии Игорь Изместьев, который уже несколько лет сидит в камере номер 16 колонии «Белый лебедь» для пожизненно осужденных. Эта тюрьма находится в Соликамске. Об этом писал сайт « В море-окияне «. Потом эта же троица занялась прихватизацией компании «Северо-Западное речное пароходство». Группе захвата силились оказать сопротивление директор Петербургского речного порта Евгений Хохлов и глава концерна «Орими» Дмитрий Варварин. Но борьба была короткой, потому что Хохлов и Варварин были застрелены. Именно после расстрела Хохлова и Варварина гражданин Бельгии получил полный контроль над компанией «Северо-Западное речное пароходство». Потом компания перешла к сенатору Изместьеву. И после некоторых манипуляций и появилось ОАО «Северо-Западное речное пароходство».

Читайте также:
Биогоафия Воробьев Максим Юрьевич - The person

Операция «Башнефхимторг»

Олерский Виктор и Изместьев сообща работали и над теми проблемами, которые они получили от ЗАО «Башнефхимторг».

Эта компания пыталось нарушить монополию структур сенатора Изместьева на переработку и транспортировку нефти. В итоге был убит бухгалтер ЗАО «Башнефхимторг» Валерий Сперанский. Следом взорвали автомобиль Урала Рахимова. Об этом сообщал « Роспрес «.

Как писали журналисты, в этой «операции» Олерскому и Изместьеву помогали бойцы Кингиссепской ОПГ.

После убийства Сперанского правоохранительные органы переловили бойцов ОПГ. И отправили за решетку. Они заговорили. И сдали своих заказчиков. Но что удивительно? На нары попал только сенатор Игорь Изместьев. Виктор Олерский вышел из ситуации легко и невредимо.

Кто же помог?

Сенатора Изместьева обвинили в заказном убийстве. Процесс был долгий и очень громкий. По всей видимости, Изместьев ждал, что «друг Олерский» вытащит его из тюрьмы… Но напрасными были эти надежды.

Тут надо отметить, что у Олерского с Изместьевым долгое время был общий водный бизнес, объединенный в группе «Волго-Балтийской компании». Но после того как Изместьева отправили на нары, партнёры Изместьева, а среди них был и Виктор Олерский, а также Владимир Касьяненко и Ришат Багаутдинов, выкупили контрольную долю в пароходстве. Об этом сообщал « Роспрес «.

В группу «Волго-Балтийская компания» на тот момент входили ОАО «Северо-Западное пароходство», ОАО «Волжское пароходство», «Волго-Флот танкер», «Окская судоверфь» и «Невский судостроительный завод».

Хищения на Канале им. Москвы

Летом 2016 года прогремело ещё одно дело, связанное с Олерским. Стало известно о завершении следственных действий по делу о хищении 460 млн. рублей, которые были выделены на реконструкцию Канала им. Москвы. Об этом сообщал сайт « Керчь-инцидент.ру «.

Заказчиком реконструкции канала выступил Росморречфлот. Напоминаем, что Олерский тогда сидел на двух стульях: он руководил Росморречфлотом, будучи заместителем министра транспорта. И вообще, «бельгиец» был первым чиновником Минтранса за всю историю министерства, который так ахово совместил две должности: заместителя министра и руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта.

Кто же поживился на реставрации Канала им. Москвы? …Олерский пригласил своего многолетнего знакомого, руководителя НПП «Фортэкс» Дмитрия Аршанского. И именно Аршанскому следователи СКР в итоге предъявят обвинение в мошенничестве в особо крупных размерах. Ещё по этому делу проходили директор института «Облстройпроект» Владимир Старцев и начальник сметного отдела этого института Анжелика Горобец. Якобы именно они завысили стоимость работ по реконструкции Канала им. Москвы. СКР сделал вывод: из денег, полученных институтом, почти 460 млн. рублей или 70% было выплачено по контракту необоснованно. Об этом сообщал сайт « В море-окияне «.

Но ни Аршанский, ни Старцев, ни Горобец вины своей не признали. И были осуждены.

А вот господин Олерский опять остался в стороне от этой нехорошей истории. И так было постоянно: если случалась история с выводом денег, убийствами, рейдерством — и в истории отчётливо прослеживалось участие «неуловимого Джо» — Олерского, сам «неуловимый Джо» выходил абсолютно сухим из воды, а все остальные оказывались в руках правосудия.

Вот в его многослойной биографии была и такая мутная история. В 2002 году Олерский возглавлял Волжское пароходство. В пароходстве постоянно финтили с деньгами. Олерский признал 16 млн. рублей официальных убытков только за навигацию. Но в 2003 году бюджет пароходства был облегчен еще на 20 млн. рублей из-за ЧП с сухогрузом «Каунас»: он въехал в Литейный мост.

Доверенное лицо Олерского финансовый директор ОАО «Корус-Холдинг» Владислав Ощепков с молчаливого согласия Олерского продавал за бесценок речные суда класса СТ. В итоге 10 кораблей, названных в честь советских писателей, а также 9 судов типа «Русич» были выведены в офшоры. Об этом сообщал « Роспрес «.

Виктор Олерский легко избавлялся и от «ненужных» предприятий: так, ушли ОАО «Новоладожский судоремонтный завод», ОАО «Череповецкий судоремонтный завод», ОАО «Череповецкий порт», ОАО «Белозерский порт» и др.

Неужели он до сих пор не насытился, раз начал принимать участие в новых, ещё более денежных проектах?

И сегодня, как ни странно, Олерский вдруг вновь решил «послужить» Отечеству. Буквально на днях стало известно, что Виктор Олерский назначен соруководителем рабочей группы Национальной технологической инициативы «МариНет». Это решение утверждено правительственной комиссией по модернизации экономики и инновационному развитию РФ. Дорожная карта НТИ «МариНет» одобрена президиумом Совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России.

Это значит, что у него снова «под рукой» будут нужные люди и необходимые связи, ведь он уже почти купил финскую верфь… Теперь можно оставить с носом «Новатек» и Михельсона: финская верфь имеет огромный опыт в строительстве ледоколов. Напомним, что в рамках сделки по продаже верфи Arctech Helsinki Shipyard (AHS) была создана компания Helsinki Shipyard Oy, которой перешли производственные активы AHS. Затем Helsinki Shipyard Oy перешла под контроль компании Algador Holdings Ltd, владельцами которой стали Ришат Багаутдинов и Владимир Касьяненко. Председателем совета директоров верфи в Хельсинки стал Виктор Олерский. Далее. Вместе с сыном Сергея Франка строит рыбоперерабатывающий завод в Мурманске.

Читайте также:
Сергей Владимирович Готье - биография, личная жизнь, фото, видео

Олерский стал и владельцем компании «Водоходъ»?

Судоходная компания «Водоходъ» занимается организацией речных круизов. Флот состоит из 25 круизных теплоходов, 9 судов пассажирского скоростного флота «Метеор» и 9 судов прогулочного типа «Москва». За год «Водоходъ» обслуживает более 450 тыс. пассажиров. По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», владельцем ООО «Водоходъ» является кипрская Volga-Baltic Cruise Lines Ltd.

Вот и сложились все пазлы — один владелец — кипрский, другой — бельгийский… Ведь, по большому счету Олерский от Брюсселя далеко не отъехал. И семья в Бельгии живет, и домишко имеется с землицей. А вот «капусту» нужно продолжать рубить в Рассее. Ну, где еще в мире можно «брать» миллиардами и постоянно уходить от правосудия, подставляя и бывших друзей, и партнеров?», — риторически резюмирует издание.

Тему курирует Ольга Смолина
«Компромат-Урал»

Финансовые водовороты Виктора Олерского

В Санкт-Петербурге продолжается расследование уголовного дела о хищениях в «Морспасслужбе» – структуре, подчиненной федеральному Министерству транспорта

Обвинение в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере, предъявлено бывшему руководителю «Морспасслужбы» Андрею Хаустову, ранее проходившему по делу в свидетельском статусе. Между тем, по версии следствия, как сам Хаустов, так и его подельники могут оказаться замешаны в реализации гораздо более масштабных коррупционных схем. Одним из бывших высокопоставленных чиновников, чья прошлая и настоящая деятельность способна заинтересовать силовиков, является Виктор Олерский, долгое время занимавший пост замглавы Минтранса и руководителя «Росморречфлота».

Именно благодаря Олерскому и Хаустову контракты стали получать сомнительные подрядчики, чья деятельность окончилась возбуждением уголовных дел.

Морские спасатели «попилили» миллионы

Согласно официальному сообщению Северо-Западного Следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ, руководством учреждения был заключен фиктивный договор аренды грузовых контейнеров. В ходе его исполнения в 2012-2015 гг.

«Морспасслужба» перечислила на счета компании «Экофрахт» порядка 30 млн рублей, которые в итоге осели в карманах криминальной троицы.

Виктор Олерский и его сценарий своевременного ухода

Невидимые покровители морского бюро Геннадия Егорова

Интересно, что в 2018 году компания «МИБ-СПб» заключила госконтракт стоимостью 1,2 млн рублей с федеральным учреждением «Российский морской регистр судоходства».

Вот только Геннадий Егоров состоит в Научно-техническом совете этой организации.

Значит, нужно выделять больше средств на строительство. То есть, строить должен будет его давний бизнес-партнер Олерский, а он, Егоров, станет заниматься проектированием.

И сотни миллионов бюджетных рублей снова потекут на счета бюро, как это имело место ранее.

Одесский проект пускает корни в Петербурге

На российском судостроительном рынке Егоров стал закрепляться в начале 2000-х (именно тогда были созданы ЗАО «МИБ-СПб» и ЗАО «МИБ-дизайн-СПб»). К 2015 году он стал получать регулярные подряды от структур, аффилированных с Минтранспорта РФ.

Видимо, окончательно осесть в России его заставили события, произошедшие на Майдане, последствия которых наши государства переживают до сих пор.

Офшорные компании – запасной плацдарм Олерского?

Финансовая идиллия закончилась в 2018 году после очередной смены главы ведомства.

Впрочем, Олерский не ушел в никуда. В мае прошлого года стало известно, что его компаньоны – соучредители «Водоход Трэвел Сервисез» Ришат Багаутдинов и Владимир Касьяненко готовятся выкупить у государственной «Объединенной судостроительной корпорации» расположенную в Финляндии судоверфь Arctech Helsinki Shipyard.

Официальным покупателем выступал принадлежащий Багаутдинову и Касьяненко круизный оператор «Algador Holdings Ltd.».

Бизнесмены объявили о создании новой компании «Helsinki Shipyard Oy», основной задачей которой станет строительство судов в Хельсинки. Во главе Совета директоров предприятия должен был встать Виктор Олерский. Не удивительно, что российские СМИ моментально назвали бывшего замминистра возможным реальным собственником финской верфи.

Весьма показательно, что в качестве покупателя фигурировала кипрская офшорная структура «Algador Holdings Ltd.», зарегистрированная в 2010 году. Еще один офшор – «VOLGA-BALTIC CRUISE LINES LIMITED», являющийся учредителем ООО «Водоходъ» – был зарегистрирован немногим ранее, в 2008-м. Закономерен вопрос: мог ли Олерский, являясь высокопоставленным чиновником, создавать коммерческие структуры за границей?

В таком случае, впору вспомнить об упомянутых нами в самом начале хищениях в «Морспасслужбе» или «Больверке». Не на зарубежных ли счетах оседали сотни миллионов (если не миллиарды) рублей, похищенных в результате мошеннических действий подрядчиков и их покровителей? Покупка финской судоверфи, тесное сотрудничество с имеющим украинские связи инжиниринговым бюро Егорова – всего за два года масштабы предпринимательской деятельности бывшего замминистра приобрели международный характер, не подпадая при этом под западные санкции.

Вот только точка в расследовании уголовного дела его бывшего подчиненного Андрея Хаустова со товарищи еще не поставлена.

Силовиков, как мы знаем, интересуют другие возможные эпизоды их криминальной деятельности. К тому же и сам Хаустов далеко не сразу оказался в категории обвиняемых. Не исключено, что следователей могут заинтересовать как контакты с фирмами Геннадия Егорова, так и финские проекты Виктора Олерского и связанные с ним кипрские офшоры.

С чем Виктор Олерский уходит с поста главы Росморречфлота

Придя в Минтранс из бизнеса, он способствовал развитию десятков проектов частных и подконтрольных государству компаний, на софинансирование которых из бюджета были выделены сотни миллиардов рублей.

Должность заместителя министра транспорта, курирующего водный транспорт, Виктор Олерский занимал с 2009 года. А с 2016 года занял также позицию главы Росморречфлота. За 9 лет в министерстве под его руководством шло распределение бюджетных средств почти на 500 млрд рублей. Только по отраслевой федеральной целевой программе в 2010-2018 годах было заключено контрактов на 200 млрд рублей. Решения Виктора Олерского приносили огромные доходы не только транспортным, но и строительным компаниям. Однако качество и сроки исполнения этих контрактов подрядчиками вызывали критику у контрольных органов.

Соседи перетягивают грузы у портов Петербурга и Ленобласти

Щедрой рукой

Среди крупнейших проектов, которые, по данным сайта Минтранса, поддерживало бюджетными деньгами ведомство при Викторе Олерском, — строительство перегрузочного терминала в порту Зарубино и угольного производственно-перегрузочного комплекса “Север” в порту Восточный (основной инвестор — группа “Сумма” Зиявудина Магомедова). Кроме того, в планах государственного софинансирования значилось строительство угольного терминала в бухте Мучке порта Ванино, где работали сразу несколько инвесторов. Во-первых, группа “Колмар” — еще недавно она контролировалась Геннадием Тимченко, который в 2015 году из-за санкций продал свой пакет холдингу УГМК Искандара Махмудова. Во-вторых, группа СУЭК Андрея Мельниченко. В порту Вера господдержку получила компания “Росинжиниринг” петербургского предпринимателя Дмитрия Новикова, известного по строительству горнолыжных курортов.

Читайте также:
Дмитрий Раевский - отзывы, мнение, рейтинг

На проект создания сухогрузного района в порту Тамань из госбюджета также были направлены миллиарды рублей, частными инвесторами в этом проекте значились ростовские и краснодарские аграрные предприятия, а также ряд компаний химической отрасли. На данный момент в порту работает наливной терминал, принадлежащий группе ОТЭКО Мишеля Литвака.

За время работы Виктора Олерского в Минтрансе был также построен подходной канал к порту “Бронка”, который до начала этого года принадлежал бизнесмену Дмитрию Михальченко. Сейчас оператором и владельцем комплекса является компания “Феникс” Людмилы Муровой, супруги бывшего руководителя ФСО Евгения Мурова, и бывший заместителя главы ФСБ по Петербургу и Ленобласти Николая Негодова. Кроме того, в последние годы шло строительство порта Сабетта, где перегружается СПГ с завода “Ямал-СПГ” компании “Новатэк” Леонида Михельсона.

“Олерский влияет на весь портовый бизнес и продолжит влиять даже после ухода с должности”, — рассказал “ДП” источник, хорошо знакомый с принципом работы отрасли. Тем не менее многое будет зависеть и от того, кто придет на смену замминистра.

По морям, по волнам

Компании в порту Петербурга объединят в сообщество по примеру Гамбурга

Кроме строительства собственно портовых объектов, крупные инвестиции шли и в развитие судостроения. Заказы получили несколько судостроительных компаний, в том числе и германская верфь Nordic Yards Wismar, в те годы подконтрольная семье экс-министра энергетики РФ Игоря Юсуфова. Но позже это предприятие стало объектом расследований европейских правоохранительных органов по делам “русской мафии” и отмыванию выведенных из России денег, сменило владельцев и перестало получать заказы от Минтранса.

В дальнейшем основные заказы, как и до “немецкого эксперимента”, получала российская компания, связанная с бывшим бизнес-партнером Олерского Владимиром Касьяненко, который владеет 55,67% ООО “Озёрная верфь” в Ленинградской области. Он же является бенефициаром Невского судостроительно-судоремонтного завода — доля владения по всей цепочке составляет более 50%. Именно этот завод строит по заказу Росморречфлота многофункциональные буксиры-спасатели, и в 2014 году всего на один такой буксир мощностью 2,5-3 МВт ведомство Виктора Олерского выделило 8 млрд рублей. Подобных судов завод строит сразу четыре. За последние 6 лет выпущенные им буксиры-спасатели были направлены: два в порт Новороссийск, два в Мурманск, под одному во Владивосток и на Сахалин.

Летом 2017 года Счетная палата РФ указала, что Росморречфлот не обеспечивает эффективное использование федерального имущества. Речь шла как раз о спасательных судах “Балтика”, “Мурман” и “Берингов пролив” и серии судов, названных в честь спасателей, которые вместо спасательных работ в портах приписки были сданы во фрахт нефтедобывающим компаниям. “В выполнении госзадания суда участия не принимают, в план несения аварийно-спасательной готовности не включались”, — писали аудиторы.

Сейчас, например, по последним данным навигационной системы MarineTraffic, “Мурман”, приписанный к порту Мурманска, находится за тысячу километров от него, вблизи нефтяной платформы “Газпром нефти” “Приразломная” в Печорском море. “Спасатель Демидов”, предназначенный для Новороссийска, наоборот, следует в Мурманск. А приписанный к Большому порту Петербурга ледокольный спасательный буксир “Балтика” в последний раз был зафиксирован системой MarineTraffic на шельфе Ямала, где “Газпром нефть” также ведет крупный проект. На подмогу сахалинскому спасательному судну “Берингов пролив” на шельф Сахалина вблизи газоконденсатного месторождения “Киринское” “Газпрома” направлен владивостокский “Спасатель Заборщиков”.

По старой дружбе

Начальной ступенью в транспортном бизнесе для Виктора Олерского стало АО “Инфотек-Балтика”, еще с начала 1990-х годов занимавшееся экспедированием морских перевозок нефтепродуктов, где будущий замминистра был совладельцем и генеральным директором. Сейчас компания продолжает свою деятельность и контролируется кипрской Capstans Holding Limited. Его конечные бенефициары не раскрываются.

Организации, в названии которых встречается слово “Инфотек”, не раз проскальзывали в биографии главы Росморречфлота — это и “Инфотек Флекс”, “Инфотек Строй” и другие. До сих пор Виктору Олерскому, согласно данным СПАРК, принадлежит 33,33% ЗАО “Инфортек-Балтика М” (компания осуществляет перевозку грузов в танк-контейнерах), хотя еще в 2014 году сообщалось, что компанию может купить “Трансойл” Геннадия Тимченко. Это акционерное общество было создано в 2007 году Виктором Олерским совместно с Ришатом Багаутдиновым и Владимиром Касьяненко.

Бизнес-партнеры экс-главы Росморречфлота на данный момент распоряжаются несколькими компаниями, третьим участником при этом часто выступает кипрская фирма “Водже Холдинг Лимитед”. Кто за ней стоит — также не афишируется. Например, ООО “Компания Инок Карелия”, которое помогает российским морякам трудоустроиться на суда под иностранным флагом, и компания “Инок ТМ”, также связанная с водным транспортном.

Кроме того, Ришат Багаутдинов владеет частью судоходной компании “Пола Райз” (25%) вместе с все той же Capstans Holding Limited (50%).

Также в России работает судоходная компания “БФ танкер”, которой руководит брат экс-замминистра Дмитрий Олерский. Она занимается наливными грузами и является подконтрольной кипрской компании — “Транскемикал Групп ЛТД”.

Важной вехой в карьере Виктора Олерского, выходца из Балтийского морского пароходства, являлось его участие в уставном капитале сначала Волжского пароходства, а затем одного из крупнейших в России пароходств — Северо-Западного (СЗП). В дальнейшем Олерский стал совладельцем всего холдинга “Волго-балтийская компания”, в который входили СЗП, Волжское пароходство, а также “Волга-флот-танкер”, Окская судоверфь и Невский судостроительно-судоремонтный завод.

Северо-Западное пароходство было продано бизнесмену Владимиру Лисину и уже много лет входит в UCL Holding. Участники рынка не исключают, что именно холдинг может стать дальнейшим местом работы Виктора Олерского, но сам он не распространяется о своих дальнейших планах.

Читайте также:
Есин Александр Борисович - биография, личная жизнь, фото, видео

Олерский Виктор Александрович. Биография

Дата рождения – 26 апреля 1965 г.
Место рождения – г. Лиепая, Латвийская ССР.
Семейное положение – женат, двое детей.
Деятельность – государственный деятель, бизнесмен, кандидат технических наук.

Биография

Виктор Александрович Олерский – известный российский бизнесмен и государственный деятель, который в период с 2009 по 2018 годы включительно занимал должность замглавы Минтранса РФ, а в настоящий момент входит в совет директоров ПАО «Совкомфлот», ООО «Русская рыбопромышленная компания», а также является одним из учредителей АO «Инфотек-Балтика». Более того, в 2002г. Виктору Александровичу было присвоено звание кандидата технических наук.

Ранние годы и учеба

Родился Виктор весной 26 апреля 1965 г. Свои детские годы он провел в латвийском г. Лиепая.
Затем в возрасте 17-и лет он переехал в Санкт-Петербург и поступил учиться в морское училище имени адмирала Макарова С.О (сейчас Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова) на соответствующий факультет по специальности «радиотехника».
В 1987 г. Олерский успешно окончил ВУЗ и стал дипломированным специалистом. На этом процесс обучения и научной деятельности он не завершил. В 2002 году Виктор защитил диссертацию на тему «Алгоритмическое обеспечение анализа процесса перевозок со случайными маршрутами» и ему совершенно заслуженно было присвоено звание кандидата технических наук.

Трудовая деятельность

В том же 1987 году первой работой выпускника радиотехнического факультета стало место инженера в АСУ «Балтийского морского пароходства». За четыре года работы в этой организации Виктор Александрович достаточно хорошо изучил систему управления водным транспортом.
В 1991 г. Олерского пригласили на работу в ЗАО «Инфотек-Балтика» в качестве заместителя директора и начальника агентского отдела. Всего через три года в 1994 году он был назначен директором данной компании, которым и является по сей день. Главным направлением деятельности АОЗТ «Инфотек Балтика» были и остаются морские грузоперевозки в больших и малых портах Российской Федерации.
Со своими задачами компания успешно справляется и является одним из крупнейших морских грузоперевозчиков России на сегодняшний день.
Параллельно со своей деятельностью в «Инфотек Балтика» в период с 2001 по 2003 годы Олерский В.А. был выбран в качестве председателя совета директоров открытого акционерного общества «Волжское пароходство», а начиная с 2003 по 2009 годы его назначили на подобную должность в ОАО «Северо-Западное пароходство». В 2010 году Виктор Александрович вошел в совет директоров ОАО «Совкомфлот», ОАО «УК «МТУ», ОАО «ОСК» и ОАО «НМТП». В одной из этих компаний (ОАО «ОСК») в 2012 году он был выбран председателем совета директоров.
В 2018 году Олерский вошел в число совета директоров общества с ограниченной ответственностью «Русская рыбопромышленная компания», которое ранее была известна под названием «Русское море – Добыча».

Политическая карьера

Политическая карьера Виктора началась в 2007 году, когда он стал заместителем председателя Морского совета при правительстве Санкт-Петербруга. В это же время он становится главным учредителем регионального общественного фонда, основной задачей которого является содействие развитию морской деятельности в РФ.
В 2009 г. произошло еще одно значимое событие в политической жизни Олерского В.А. Он был назначен заместителем министра транспорта РФ. На этом посту он провел 9 лет и затем покинул его в 2018 г. по собственной инициативе.
Начиная с 2012 года Виктор Александрович выступает в качестве председателя наблюдательных советов организаций ФАУ «Российский речной регистр» и ФАУ «Российский морской регистр», а с 2014 года до 2017 являлся членом аналогичного совета АНО «Единая транспортная дирекция». А в 2016 году последовало назначение руководителем Росморречфлота.
В 2018 году по просьбе Виктора Олерского, Дмитрий Медведев подписал приказ об освобождении его от должности замглавы Минтранса.

Достижения и награды

В начале своей карьеры замглавы Минтранса, Виктору Александровичу была поручена реализация ряда федеральных целевых программ по улучшению работы речного и морского транспорта. Главной задачей на тот момент было объединение усилий судоходного сообщества и власти.
В результате удалось:

  • запустить обновление флота;
  • повысить безопасность судоходства;
  • улучшить систему морского образования;
  • построить новые порты;
  • реформировать работу Государственной морской спасательной службы;
  • значительно «продвинуть» вперед вопросы строительства речных гидротехнических сооружений (яркое доказательство тому начало работ по устройству Багаевского гидроузла на Нижнем Дону);
  • издать закон «О мерах по поддержке отечественного судостроения и судоходства»;
  • упростить заход в реки России судов иностранных государств за счет внесения соответствующих поправок в Кодекс внутреннего водного транспорта.
  • урегулировать вопросы судоходства в Беренговом проливе и многое другое.

О достижениях и успехах Виктора Александровича как политического деятеля и бизнесмена говорят многочисленные награды и звания, которые были получены им за многолетнюю активную деятельность. Среди них стоит выделить:

  • Медаль от морской коллегии «За отличие в морской деятельности» – была выдана в 2007 г.
  • Нагрудной Знак выдаваемым работникам внутреннего водного транспорта «Почетный работник речфлота» – выдан в 2009 г.
  • В 2010 году был присвоен Чин действительного государственного советника Российской Федерации III класса.
  • Почетная грамота Правительства РФ – получена в 2011 г.
  • Знак «Почетный работник транспорта России» – награжден в 2012 г.
  • Орден Почета – получен в 2014 г.

Личная жизнь и хобби

Еще будучи студентом в 1985 году Виктор женился на Елене, с которой по сей день состоит в браке. Они совместно воспитали двоих дочерей: Маргариту и Александру.
В студенческие годы Олерский занимался лыжным спортом и бегом, а также участвовал в театральных постановках. На сегодняшний день любимым хобби Виктора является треккинг. Особенно привлекательно для него изучение новых маршрутов не только в России, но и в некоторых зарубежных странах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: