Ники́та Серге́евич Михалко́в – отзывы, мнение, рейтинг

Никита Михалков отзывы

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Ничего особенного, повезло

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Не путайте кино и чиновничество.

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

человек по крайней мере, мечет что-то и искромётно)

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Личное мнение

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Отличного качества обслуживания

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Нет уважения.

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Эту хулиганку кто-нибудь остановит в этой стране?

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Почему Вы боитесь сказать правду?

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

этот гад позорит наших дедов которые попедили фашизм

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Спектакль достоин быть в репертуаре московских театров.

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Книга памяти

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

гость

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Молодцы.

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Бесогон и Басилашвили

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Опять проглотите.

” главбух “Седьмой студии” Нина Масляева дала показания против режиссера Кирилла Серебренникова. В частности, она заявила, что режиссер создал «Седьмую студию» специально для “хищения государственных средств”.

Об этом сообщает РИА «Новости».

Отмечается, что Масляева была допрошена в конце июля, когда ей предъявили более расширенное обвинение по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере). Масляева полностью признала свою вину и. Читать отзыв ” главбух “Седьмой студии” Нина Масляева дала показания против режиссера Кирилла Серебренникова. В частности, она заявила, что режиссер создал «Седьмую студию» специально для “хищения государственных средств”.

Об этом сообщает РИА «Новости».

Отмечается, что Масляева была допрошена в конце июля, когда ей предъявили более расширенное обвинение по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере). Масляева полностью признала свою вину и решила сотрудничать со следствием.

На допросе экс-бухгалтер заявила, что бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин, режиссер Кирилл Серебренников и экс-директор “Гоголь-центра” Алексей Малобродский «разработали план хищения средств, выделенных на разработку проекта “Платформа”».

«Серебренников и Малобродский с моей помощью переводил денежные средства по указанным ими адресам!

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Наверное я не по теме .но не знаю куда написать )

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Сильно.

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Благодарность

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

метаморфозы высокое искусство браво михалков

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Зачем напрягаться.

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Бесспорный талант.

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

замечательный режисер и хороший семьянин

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

УТОМЛЁННЫЙ НИКИТА

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Жизнь прошла а я все помню!

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Гость

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Разочарование

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Позиция жизни

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

ХОРОШЕМУ РЕЖИСЁРУ

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

Гнилушка

  • Поделиться отзывом
  • Ответить автору
  • Согласен с автором
  • Не согласен с автором
  • Пожаловаться
  • Страница отзыва

с какой стати

Никита Сергеевич Михалков всеми любимый и узнаваемый кинорежиссер, актер и сценарист. За свой фильм “Утомленные солнцем” в 1994 году был номинирован на кинопремию “Оскар”. В этом фильме Никита Михалков выступал одновременно в нескольких амплуа – в качестве режиссёра, продюсера, сценариста и актера.

Читайте также:
Константи́н Ю́рьевич Хабе́нский - отзывы, мнение, рейтинг

Свою карьеру начал в далеком 1959 году. Тогда он. подробнее

Никита Михалков.

Как вам эта персона?

Талантливый режиссер и актер. Человеческие качества, пожалуй, очень сомнительного уровня. Ситуация с союзом кинемотографистов как-то очень понизила его в моих глазах. Лично мое восприятие таково.

Мерзкий он. Неприятный голос и манеры. Вся династия Михалковых(кроме Андрона) вечно лизала *** власти.

помню видео, где Михалков бьет ногами человека, которому держат руки за спиной. фу, дешевка.

Так это, поди, из фильма “Жмурки”, это он не нарошно))). Лично мне мама с детства внушала, что он подонок, пожалуй, наши мнения совпали))

Земля, ты слышишь страшный зуд? Три Михалкова по тебе ползут.

Самовлюбленный, зажиревший, барствующий котяра.

Это не из фильма. Он дейсвительн мерзкий какой-то. Думаю, что очень подлый. Меня всегда злило, что он Паратова играл – в такую гадость и влюбиться-то нельзя

Мне он лично не знаком, поэтому судить о нем как о личности я не могу, тем более с чьих то слов, но художник он великий. Одна его “пьеса” чего стОит! А вот бездарям помолчать надо.

Он как Брежнев, только в кинематографе. Никакими силами не согнать с поста. Только его смерть освободит союз кинемотографистов от него

Нравится как режиссер, как актер – слишком вальяжный, сам себя играет. В жизни, уверена, наглый до невозможности.

Послушала я как-то, что о нем Елена Соловей рассказала, ужаснулась!

«Мохнатый шмель» станет мохначе минимум в 5 раз

Красивые русские мужчины.

кто вам больше нравится Андрон Кончаловский или Никита Михалков?

Артем Михалков!

дом на Николиной горе

Гениальный режиссер доперестроечной эпохи. Хорошщий акте. Как человек -г*овно.

Ногами он пинал нацболовца, который в него чем-то запустил на каком-то его выступлении.

А Андрон не лучше – через постель пролез в Голливуд. Буе-е-е-.

августейшая особа росс кино

Соглашусь с Леткой – Енкой.
Актер и режиссер он просто бесподобный. Того же Паратова сыграл гениально, старые фильмы с его участием, и которые он снимал, смотрю с превеликим удовольствием. Они гениальны, в них узнается почерк великого мастера.
Но “новые” его фильмы, того же Сибирского цирюльника например, не люблю. Не могу сейчас сформулировать, что именно не нравится.

Но его личные качества вызывают огромное сомнение. Я с ним лично не знакома, но после сцены, в которой он со зверским выражением лица избивает пацана, который в него что-то запустил, лично к нему испытываю чувство омерзения. Я согласна, что ему было неприятно, но ТАК нельзя. А еще мне кажется, что он вжился в роль барина, и играет ее по жизни. Поэтому и отношение у него к окружающим соответствующее пренебрежительное к обычным людям и подобострастное к сильным мира сего.

Да он самого себя сыгрла в фильме “Инспектор ГАИ”. Как он там орал:” Это люди? Это люди?? Дерь мо – все!!”

Я тоже видела документальную съемку, как Михалков пинал ногами нацболовца, который запустил в него яйцом по -моему. И тому действительно двое держали руки и был парень в полусогнутом состоянии, зато Михалков крАсАвЕц пинал его ногами. По моему он просто мерзавец. А союз кинематографистов жалко, мерзавец во главе.

А какое он себе поместье отгрохал, где-то на Волге. кажется(не буду врать, не помню точно где)! Там у него земля своя огромный участок, конюшня, море прислуги, для которой понастроил специальные дома. Барствует. Паратов в жизни.

Вот нашла про это поместье.

Знаменитый кинорежиссер и сын автора двух гимнов Никита Михалков наконец стал помещиком – построил усадьбу в двух часах езды от Нижнего Новгорода в деревне Щепачиха. Поместье расположено на семи гектарах вдоль живописного озера, охраняемого государством. По оценке специалистов, эта недвижимость обошлась мэтру примерно в 15 млн долларов. В поместье Михалкова работает почти вся деревенская молодежь. Местные жители довольны √ ведь в селении работы почти нет. Правда, посетовали на то, что платит Михалков не так много √ 2-3 тысячи рублей в месяц, и за воровство увольняет, пишет “Комсомольская правда”.

Кроме дома, в котором проживает семья Михалковых, в поместье расположены огромная конюшня для 10 рысаков, отдельные дома для прислуги и охраны, столовая для обслуживающего персонала, кухня, стоянка для десяти автомобилей и двухэтажный домик для гостей, из которого по ступеням можно спуститься прямо к водоему, где на понтонах стоят шезлонги. Усадьбу украшает искусственный пруд с газоном вокруг него. На территории поместья расположены “альпийская горка”, теннисный корт, тренажерный зал и русская баня.

Кроме самой усадьбы, у Михалкова есть тут и свое охотхозяйство Темино, где режиссер охотится на кабанчиков, которых там сам же и развел, писала два года назад “КП в Нижнем Новгороде”. Охотхозяйство, по сведениям газеты, занимает около 100 га.

Лучшие фильмы Никиты Михалкова: от «Жестокого романса» до «Утомленных солнцем»

Автор текста Назар БЕЛЫХ

21 октября 2020 года свой юбилей отмечает народный артист РФ Никита Михалков. Режиссеру, актеру, сценаристу, продюсеру, худруку собственного Центра театра и кино, председателю Союза кинематографистов России, ведущему авторской программы «БесогонТВ» исполняется 75 лет. В честь этого знаменательного события вспомним десять самых известных работ Никиты Сергеевича.

Читайте также:
Виталий Альшанский, биография, творческий путь и судьба актера

Никита Михалков актер

Мы знаем сейчас Никиту Михалкова как знаменитого режиссера, а ведь было немало картин, где он выступил и в качестве актера.

«Станционный смотритель»

Год выхода: 1972.
Режиссер: Сергей Соловьев.
В других ролях: Николай Пастухов, Марианна Кушнерова, Валентина Ананьина, Александр Лебедев.

Сюжет: Станционный смотритель Самсон Вырин души не чает в своей единственной дочери Дуне. Однажды, в тайне от отца, Дуня уезжает с красавцем-гусаром Минским (его и играет Михалков). Этот поступок разрушил две жизни – старика-отца и самой Дуни, которая оказалась несчастна, купаясь в роскоши.

Факт о фильме: Картина снята по одноименной повести А. С. Пушкина.

«Вокзал для двоих»

Год выхода: 1982.
Режиссер: Эльдар Рязанов.
В других ролях: Людмила Гурченко, Олег Басилашвили, Нонна Мордюкова, Михаил Кононов.

Сюжет: Вокзальная буфетчица Вера из провинциального городка и пианист Платон Рябинин из Москвы познакомились при совсем не романтических обстоятельствах. Это не помешало их бурному роману (правда, Вера была вынуждена расстаться со своим женихом). Однако вскоре пару ждало испытание. Платона посадили за преступление, которое совершил не он. Никита Михалков сыграл здесь проводника Андрея, любовника главной героини, с которым она порывает ради героя Басилашвили.

Факт о фильме: По одной из версий, история человека, взявшего на себя вину в ДТП, списана с композитора Микаэла Таривердиева и его дамы сердца, актрисы Людмилы Максаковой.

«Жестокий романс»

Год выхода: 1984.
Режиссер: Эльдар Рязанов.
В других ролях: Лариса Гузеева, Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Виктор Проскурин.

Сюжет: 1877-1878 годы. Город Бряхимов на Волге. Дворянка Харита Огудалова и три ее дочери обеднели после смерти мужа и отца. Главная цель жизни Хариты Игнатьевны – выдать дочек за богатых мужчин. У нее почти все получается, однако непристроенной остается младшая дочь Лариса. К ней неровно дышат сразу несколько достойных господ, в том числе красивый, но легкомысленный барин Сергей Сергеевич Паратов, блестяще сыгранный Никитой Михалковым.

Факт о фильме: Героиню Ларисы Гузеевой озвучила Анна Каменкова. Вокал – Валентина Пономарева.

«Жмурки»

Год выхода: 2005.
Режиссер: Алексей Балабанов.
В других ролях: Алексей Панин, Дмитрий Дюжев, Сергей Маковецкий, Анатолий Журавлев.

Сюжет: Лихие 90-е: «стрелки», малиновые пиджаки, шестисотые «Мерседесы». Сюжет крутится вокруг чемоданчика с запрещенными веществами. Два главных героя – Саймон и Сергей либо вернут его главному авторитету Михалычу, либо станут «жмуриками» (то есть отправятся на тот свет).

Факт о фильме: Никита Михалков за Михалыча был номинирован на «Лучшую комедийную роль» премии «MTV Россия».

«Статский советник»

Год выхода: 2005.
Режиссер: Филипп Янковский.
В других ролях: Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Владимир Машков, Эмилия Спивак.

Сюжет: Фильм снят по роману Бориса Акунина «Статский советник». Детективная история, которую расследует Эраст Фандорин (поначалу именно его обвиняют в убийстве генерал-губернатора Храпова), разворачивается на фоне парадных фасадов старой Москвы, в пышных гостиных и мрачных закоулках. Фандорин знает, что только чиновники высшего уровня могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут ниточки преступления? Ему на помощь прибывает вице-директор Департамента полиции князь Пожарский (Никита Михалков). После этого расследование принимает неожиданный поворот.

Факт о фильме: Картина и книга «Статский советник» отличаются именами нескольких героев и рядом сюжетных линий.

Никита Михалков режиссер

А здесь мы собрали самые, на наш взгляд режиссерские работы Михалкова.

«Раба любви»

Год выхода: 1975.
В ролях: Елена Соловей, Родион Нахапетов, Олег Басилашвили, Александр Калягин.

Сюжет: Звезда немого кино Ольга Вознесенская уезжает на съемки в Крым из занятой большевиками Москвы. Актриса тяжело переживает крушение привычного ей мира. Она стоит перед тяжелым выбором: смириться с переменами или бежать от них. Есть шанс, что спасением для нее станет любовь.

Факт о фильме: Никита Михалков сыграл в картине революционера-подпольщика Ивана.

«Родня»

Год выхода: 1981.
В ролях: Нонна Мордюкова, Светлана Крючкова, Римма Маркова, Олег Меньщиков.

Сюжет: Простая деревенская женщина Мария Коновалова едет в город, чтобы проведать дочь Нину и внучку Иру. Однако Мария Васильевна даже не думала, в каких моральных муках живут ее родные. Женщина попыталась разобраться в непростых отношениях дочери с бывшим супругом, но в итоге только усугубила ситуацию.

Факт о фильме: Виктор Мережко написал сценарий специально под Нонну Мордюкову.

«Утомленные солнцем»

Год выхода: 1994
В ролях: Олег Меньшиков, Ингеборга Дапкунайте, Надежда Михалкова, Владимир Ильин.

Сюжет: Лето 1936 года. Страна отмечает четвертую годовщину сталинского дирижаблестроения. Комдив Котов и его семья отдыхают в загородном доме. Народу на даче собралось уйма: жена Маруся, дочка, тесть (известный дирижер), другие родственники, друзья, помощники по хозяйству. Не обошлось и без соседей. Все счастливы! Однако идиллическая картина нарушается с появлением Мити – музыканта, старинного друга семьи, который незадолго до своего отъезда заграницу приходился Марусе женихом. Вскоре выяснилось, что Митя приехал арестовать Котова…

Читайте также:
Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) - отзывы, мнение, рейтинг

Факт о фильме: Лауреат премии «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке».

«Сибирский цирюльник»

Год выхода: 1998
В ролях: Олег Меньшиков, Джулия Ормонд, Ричард Харрис, Мария Неелова.

Сюжет: 1885 год. «Сибирский цирюльник» — самоходная лесопилка, заказ на которую у российских чиновников пытается получить Дуглас Маккрэкен. Американец вызывает в Москву авантюристку Джейн Кэлэген, которая должна охмурить генерала Николая Радлова, упросив его дать согласие на разработку машины. По пути Джейн знакомится с юнкером Императорского училища Андреем Толстым. Это одна сюжетная линия. Вторая – американский военный лагерь, 1905 год. Сын Андрея Толстого и Джейн Кэлэген подвергается издевательствам со стороны сержанта по кличке «Бешеный пес».

Факт о фильме: Никита Михалков попросил президента Бориса Ельцина ради съемок на 10 часов отключить внутреннее освещение кремлевских звезд.

Год выхода: 2007
В ролях: Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Юрий Стоянов.

Сюжет: Это история о 12 присяжных, которые решают, виновен ли 18-летний парень в убийстве своего отчима — офицера, воевавшего в Чечне. 11 из 12 присяжных, собравшихся в школьном спортзале, готовы осудить молодого человека. Но один из них уверен, что все не так просто. Он предлагает коллегам более детально рассмотреть дело.

Факт о фильме: «12» — ремейк драмы американского режиссера Сидни Люмета «Двенадцать разгневанных мужчин»

«Невероятный темперамент, он все вокруг рвет и мечет»: каково работать с Никитой Михалковым?

Персона Никиты Сергеевича Михалкова в последние годы вызывает острые дебаты в соцсетях. Дело и в бизнес-делах Никиты Сергеевича, и в его передаче «Бесогон», которая делит зрителей на два полярных лагеря, и не в самых успешных кинопроектах последних лет. А ведь за плечами – «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», «Родня», «Сибирский цирюльник», «Оскар» за «Утомленных солнцем» и множество ярких ролей. Талантливый деспот – привычное амплуа режиссера. Как же вспоминали работу с ним его коллеги по съемочной площадке?

Почти всю жизнь, со школьных лет, Михалков дружил с художником и актером Александром Адабашьяном. Александр Артемович признается, что, по образованию художник, в кинематографе он оказался благодаря Никите Михалкову, позвавшему его на свои первые учебные работы в качестве помощника декоратора.

«Все его достоинства и недостатки – типично режиссерские. Очень большой отпечаток наложила на характер профессия. За работой он сидит часами, спит часа по три-четыре. И спортом успевает заниматься, и в теннис играть… Но вообще он крайне авторитарный, он безусловный лидер. В общении это, конечно, доставляет неудобства. Ну а на площадке должен быть один гений. И у Никиты это всегда режиссер. И не уходил у него никогда никто с площадки, потому что все всегда знают, к кому и почему они идут. И все рвутся с ним работать», – рассказывал Адабашьян в одном из своих интервью.

Благодаря Михалкову фильм «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» обогатился таким харизматичным персонажем, как дворецкий Бэрримор в исполнении Александра Адабашьяна. Причем решение Масленникова об утверждении на роль сэра Генри Никиты Сергеевича многие встретили в штыки – считали, что Михалков не вписывается в стилистику первых фильмов про приключения лондонского сыщика. Так или иначе, на съемочную площадку Михалков привез своего друга Сашу Адабашьяна.

«Поначалу я не мог понять, зачем Михалков его привез. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссеру! – рассказывал режиссер картины Игорь Масленников. – Помню, явившись первый раз на съемку, Никита со свойственным ему размахом стал жаждать крови. По натуре он все-таки лидер и по призванию – режиссер. Раскомандовался: «Ты пойдешь сюда, ты – туда. » Что же мне было делать? Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссер, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссер, он еще и актер, а актеру очень важно, чтобы у него был руководитель».

Чтобы разбить этот критический тандем, Масленников решил найти Адабашьяну занятие, и его утвердили на роль Бэрримора. Михалков всегда был представительным – рост под метр девяносто, регулярные занятия спортом. Масленников рассказывал, что за съемочный день Никита Сергеевич мог употребить бутылку коньяка без закуски – и оставался работоспособным.

Фото: Яковлев Александр/ТАСС. Никита и Степан Михалковы, 1988 год

«У Никиты такой невероятный темперамент, он все вокруг рвет и мечет. Группа докладывала мне, что за смену он «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съемках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. У нее был обморок: она лежала с закрытыми глазами, не шевелилась, не дышала. Я даже подумал: «Все, погибла!» Но Никита стал возиться с ней, после чего она вдруг открыла глаза, постепенно пришла в себя – и пошло-поехало! Он ее поднял! Вот такой феноменальный человек».

Умение Михалкова обращаться с лошадьми много раз пригождалось на съемочной площадке. Во время съемок «Жестокого романса» Эльдар Рязанов, зная, как ловко актер сидит в седле, придумал эффектное появление Паратова в начале фильма. С опозданием прибыв на свадьбу старшей сестры Ларисы, Паратов на белом коне спускается по лестнице и по узкому деревянному мостику въезжает на пристань. Во время одного из эпизодов не успел Никита Сергеевич слезть с лошади, как раздался пароходный гудок. Лошадь испугалась и рванула по набережной – прямо в толпу людей, наблюдавшую за съемками. К счастью, все обошлось.

Читайте также:
Виктор Владимирович Павлюченков - отзывы, мнение, рейтинг

Часто игравший в кино аристократов, в другой картине Рязанова – «Вокзал для двоих» – Михалков примерил на себя неожиданный образ. Он сыграл железнодорожного проводника и спекулянта Андрея, любовника Веры, интимные свидания с которой происходят в вагоне поезда во время остановок. Исполнительница роли Веры Людмила Гурченко вспоминала съемки картины с теплотой. За несколько лет до «Вокзала для двоих» Гурченко исполнила главную роль в картине Никиты Михалкова «Пять вечеров» и одну из главных ролей в «Сибириаде» Андрея Кончаловского, где также играл Михалков. Актеры были уже хорошо знакомы, Гурченко уважала Никиту Сергеевича за актерский талант, интеллигентность, режиссерскую чуткость в обращении с актерами во время съемок.

«В кино, пожалуй, тоньше всех меня понял режиссер Никита Сергеевич Михалков, – писала Гурченко в автобиографической книге «Аплодисменты». – Он незаметно раздвинул пестрый эклектичный внешний занавес и стал общаться с тем человеком, что сидел у меня внутри. Тот человек обрадовался, что наконец-то им заинтересовались, взял да и с удовольствием подчинился. И стало так спокойно – нигде ничто не бунтовало. Удивительное добро я ощутила от всех членов семьи Михалковых. Это происходило в самые неожиданные моменты и в ту пору, когда у меня уже была работа, на том этапе, когда – если со стороны – все прекрасно, когда не нуждалась в помощи. Но, как научила жизнь – не только тот друг, что плачет с тобой рядом, если тебе плохо, а и тот, кто радуется и дает, подсказывает то, чего не хватает для полноты ощущения праздника души, профессии».

Адабашьян как-то рассказывал такую историю. Во время съемок фильма «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» Андрей Попов, игравший Захара, должен был побриться наголо, но брить голову категорически не хотел, объясняя это тем, что в его возрасте новых волос уже не вырастет. В контракте был пункт, по которому актер должен привести внешность в соответствие с требованием картины, но, если бы Михалков надавил, дальнейшие отношения с Поповым строить было бы проблематично. Режиссер нашел нестандартное решение: однажды в гримерку вошли совершенно лысые Никита Михалков, ассистент по актерам Сергей Артамонов и еще один член съемочной группы. «А, стригите под Котовского!» – махнул рукой сдавшийся Попов. Таким образом на съемочной площадке были сохранены хорошие отношения.

Об умении Никиты Сергеевича идти на компромиссы ради талантливых актеров рассказывал и Валентин Гафт. Отношения со многими людьми Гафт испортил своими эпиграммами – так было и с Михалковым после следующих строк: «Россия! Чуешь этот странный зуд?! Три Михалкова по тебе ползут!».

По словам Валентина Иосифовича, с писателем Сергеем Михалковым, отцом Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского, он познакомился в 1964 году. Тогда Гафи экспромтом сочинил эпиграмму на театрального режиссера Андрея Гончарова, а Михалков оценил стихотворный шарж и начал публиковать молодого автора. Актер был в хороших отношениях с Сергеем Владимировичем, хотя про ползущих по телу России трех Михалковых пришлось объясняться. Обиделся на эпиграмму и Никита Сергеевич.

«Какой-то там Гафт, говорит, что мы ползем. А мы не ползем! Караван идет, а собака лает, – рассказывал Валентин Гафт на мастер-классе для студентов в Киноакадемии Михалкова. – Но потом мы с ним повстречались в Кремле – нам обоим вручали награды. Он идет навстречу мне по коридору, остановились мы приблизительно как Дантес и Пушкин. Я ему: Никита, я не писал…» А он здоровый, с мускулами – ну, думаю, сейчас шарахнет. Но Никита огромными своими руками, грудью и хорошо пахнущим лицом – всем, чем мог – обнял меня, и мы стояли, как будто встретились двое разных полов. И он сказал: «Приходи сниматься в «12», без проб».

Фото: Морковкин Анатолий; Христофоров Валерий/ТАСС. Мастроянни М., Михалков Н., Ромашин А. на XV Московском международном кинофестивале, 1987 год

А вот Георгий Данелия в книге «Безбилетный пассажир» поделился совсем нелицеприятной историей про юного Никиту Сергеевича. Он рассказал момент со съемок картины «Я шагаю по Москве», в которой Михалков сыграл свою первую заметную роль. Взять его в фильм предложил сценарист Геннадий Шпаликов, друживший с Андреем Кончаловским. Однако вскоре молодой актер проявил неожиданную алчность:

Читайте также:
Джеймс Мэнголд, биография, история жизни, фильмы

«Начали снимать. Через неделю ассистент по актерам Лика Ароновна сообщает:

Михалков отказывается сниматься.

Требует двадцать пять рублей в день.

Актерские ставки были такие: 8 р. – начинающий, 16 – уже с опытом, 25 – молодая звезда, и 40-50 суперзвезды. Ставку 25 рублей для Никиты надо было пробивать в Госкино.

А где он сам, Никита?

Здесь, – сказала Лика. – По коридору гуляет.

Георгий Николаевич, – сказал Никита, – я играю главную роль. А получаю как актеры, которые играют не главные роли. Это несправедливо.

Кого ты имеешь в виду?

К примеру, Леша Локтев, Галя Польских.

Леша Локтев уже снимался в главной роли, и Галя Польских. Они уже известные актеры. А ты пока еще вообще не актер. Школьник. А мы платим тебе столько же, сколько им. Так что – помалкивай.

Или двадцать пять, или я сниматься отказываюсь!

Ну, как знаешь. – я отвернулся от Никиты, – Лика Ароновна, вызови парня, которого мы до Михалкова пробовали. И спроси, какой у него размер ноги, – если другой, чем у Никиты, сегодня же купите туфли. Завтра начнем снимать.

Кого? – занервничал Никита.

Никита, какая тебе разница – кого. Ты же у нас уже не снимаешься!

Но вы меня пять дней снимали. Вам все придется переснимать!

Это уже не твоя забота. Иди, мешаешь работать.

И что, меня вы больше не снимаете?!

И тут скупая мужская слеза скатилась по еще не знавшей бритвы щеке впоследствии известного режиссера:

Георгий Николаевич, это меня Андрон научил. Сказал, что раз уже неделю меня снимали, то у вас выхода нет!

Дальше работали дружно».

Немало грязного белья перетряс каскадер, член Союза кинематографистов России Николай Ващилин в книге «На территории любви Никиты Михалкова». По словам Ващилина, Михалков перекрывал карьеру людям, которые смели идти против него, и присваивал себе чужие заслуги. Однако до появления передачи «Бесогон» большинство скандалов, связанных с именем Никиты Сергеевича, все-таки относились к его коммерческой деятельности.

Не простили Михалкову ни нашумевший один процент от стоимости каждого продаваемого в России электронного гаджета, которым в 2010 году наделили Российский союз правообладателей (РСП), возглавляемый режиссером. Ни снос нескольких исторических зданий в Малом Козихинском переулке в Москве для строительства гостиницы. Ни бессменное председательство в Союзе кинематографистов России – в 2008 году съезд снял Михалкова с поста председателя и избрал Марлена Хуциева, а заодно направил в прокуратуру письма с требованием проверить экономическую деятельность Михалкова на посту председателя правления Союза. Вскоре решение съезда было признано недействительным по причине отсутствия 184 из 567 делегатов, и Михалков, назвав произошедшее «театром лилипутов», вернулся на свое место.

Почему россияне считают Михалкова лучшим режиссером и почему с ними спорят критики

Вчера отмечался День российского кино, в связи с чем мы провели опрос: кто считается лучшим российским режиссером современности. Оказалось, что лучшим режиссером россияне считают Никиту Михалкова. Никита Сергеевич уже давно отстранился от кино. Последней его работой стал провалившийся в прокате трехчасовой фильм «Солнечный удар». Да, Никита Михалков – один из немногих отечественных режиссеров, завоевавших «Оскар» (за фильм «Утомлённые солнцем»). Однако по-настоящему народных и любимых зрителем картин ему снять так и не удалось – как и скандальных. В последние годы имя Никиты Михалкова остается в новостной повестке только благодаря его авторской программе «Бесогон», где он порой в грубой форме транслирует авторитарные мысли. И все-таки он остается лучшим российским режиссером.

Михалков – лучше всех?

По словам кинокритика Александра Шпагина, имя Никиты Михалкова стало едва не каноничным. В комментарии для «Слово и Дело» критик объяснил: результат опроса указывает не на талант и мастерство Михалкова, а на ограниченность кругозора среднестатистического россиянина. Так сложилось, что в современной российской культуре слово «режиссер» ассоциируется с фамилией Михалкова, а о других режиссерах человек вспомнит, только серьезно задумавшись.

«Дело в том, что россияне знают только трех режиссеров, а вообще – двух. В первую очередь – Михалков, во вторую – Федор Бондачук (его отца, оскароносного Сергея Бондарчука уже помнят плохо), и в-третьих – Адрей Звягинцев. Многие слышали, что есть такой Звягинцев и он снимает неплохое кино. Я думаю, что, пораскинув мозгами, россиянин подумал: «Ну делал же Михалков хорошие фильмы». Судя по комментариям в интернете, сегодня все ненавидят как Михалкова, так и Бондарчука. Но если уж выбирать между ними — между тем и другим злом — то лучше, безусловно, Михалков. Тем более, его все любят как актера. Тут ему все отдают должное», — считает кинокритик.

При этом Александр Шпагин подчеркнул, что Никита Михалков ассоциируется с прошлым, которое вызывает приятные, ностальгические эмоции.

«Федор Бондарчук ассоциируется с «мажорством», а Михалков — с барством. Бондарчук ассоциируется с современностью, а Михалков с прошлым. Прошлое всегда приятнее, ему отдастся приоритет. Советское прошлое, в том числе», — высказался кинокритик.

Вместе с тем кинокритик отметил: вполне возможно, что среднестатистический россиянин и вовсе не знает, кто его любимы кинорежиссер – в силу малой насмотренности. Например, многие восхищаются фильмами «Брат» и «Брат-2», но не знают, что их снял Алексей Балабанов. Так же, россияне высоко оценивают картину «Ликвидация», однако не знают, что ее снял Сергей Урсуляк. Однако в сознании народа есть максима – если режиссер, то Михалков.

Читайте также:
Киану Ривз, биография, история жизни, причины известности, творчество

Кто лучший режиссер?

По мнению кинокритика, лучшим российским режиссером является Алексей Балабанов. Это подтверждается тем, что после его смерти никто не смог подняться на его вершину. В качестве претендента Александр Шпагин называет Алексея Германа-младшего, у которого недавно вышла картина «Дело», высоко оцененная критиками.

«Свято место Балабанова пока пусто, хотя вчера я посмотрел прекрасную картину Германа-младшего «Дело» – возможно, лучшую картину, которую он снял на сегодняшний день. Я даже не ожидал, что он снимет такую картину — не изысканно-пижонскую, а именно дельную, мощную. Это психологическое, социальное высказывание на злобу дня, о реальности. Это то, чего так не хватает нашему кино — социального подхода к серьезным проблемам реальности, в которой мы живем. Здесь это было сделано на высочайшем уровне. Я бы ее сравнил с картиной Звягинцева «Елена». За последние 10 лет более серьезных картин на тему социума я не помню.

Я вспомнил о фильме Германа-младшего, потому что это движение в сторону Балабанова. Он тоже всегда стремился не просто сделать точное высказывание о реальности, но и в своеобразной художественной форме. Каждая картина Балабанова в той или иной мере открывала новые возможности киноязыка. А еще это был взгляд в бездну. Еще раз подтверждается гипотеза, что художнику необходимо постоянно якшаться с дьяволом и водить его на поводке, иначе он сядет на шею. А это лучше всего порождает смыслы, чувства, размышления», — считает кинокритик.

Но не только Александр Шпагин выделяет Алексея Балабанова как лучшего режиссера – это также высказывал Юрий Дудь в своем фильме об этом режиссере. Однако также в качестве величин отечественного кинематографа необходимо назвать Андрея Звягинцева и Александра Сокурова, которые тоже, по мысли кинокритика, владеют «магией киноязыка». И все же, сегодня немногие режиссеры способны создавать произведения искусства – не только для кинофестивалей, но и для широкого зрителя.

Комментарии по теме: Семь отдушин Никиты Михалкова

Комментарии

45 ура-коментариев.
А сколько ругательных не прошли модерацию?
Как говорится – в юбилей либо хорошо, либо никак.
Данный товарищь из разряда “никак”

  • ответить
  • ветвь обсуждения

прав я или нет , но на мой взгляд , художник должен несколько дистанцироваться от власти , даже, не быть ей в оппозиции ,а чуть стоять поодаль и снимать под другим углом и хотя не признавать Михалкова талантливым актером и режиссером , было бы абсурдом , тем не менее ,не даром же говорят – Художник по-настоящему создает шедевры только тогда, когда он голоден и поэтому ранние его работы мне ближе и понятнее, а не то , что он хотел сказать в Сибирском цирюльнике – чего я так и не понял, наверное от недостатка ума моего. не знаю.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

талант и дарование остались в 60-х. “Я щагаю по Москве” – вот что будут помнить, а остальное. – так. действительно что “. летучий шмель на пахучий . ” правда. судя по тому ЧТО и КАК он снимает последние 30 лет – то. скорее уж “. летучая муха на пахучую кучу”

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Если бы фильм “Утомленные солнцем” он снял в советское время,то к таланту и уму еще и прибавилось бы мужество,именуемое гражданской позицией.А получился конъюктурный фильм с претензией на эпохальность.А “Холодное лето 53 года “для многих был потрясением,но снят не Михалковым.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Есть два Никиты Михалкова. Один, который снял “Свой среди чужих”,”Раба любви”, “Механическое пианино”, “Обломов” несомненный талант. Даже, я бы скзал, веха в отечественном кинематографе.
А еще есть другой Никита Михалков, который возобнил себя гением и даже пророком. Он тоже снимал фильмы такие как “Очи черные”,”Утомленные солнцем 1,2.3. “,”Солнечный удар”. За них он получал Оскаров, ордена и звания.
Какая странность, первый жил и работал в Совке, когда цензура, идеология, мрак и никакой свободы творчества. А второй в свободной стране без цензуры, без партийного надзора. Твори – не хочу.
Это я к тому, что творческому человеку в СССР было не продохнуть – ни тебе Оскаров, ни тебе орденов, ни тебе усадеб с челядью.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

И Оскары при Союзе были, и Нобелевки. Не было такой пропасти между людьми. И не надо в этой пропасти винить Запад.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
Читайте также:
Дэнни Бойл, биография, история жизни, карьера

Для не понимающих иронию – разъясняем.
В советское время фильмы снимались ради фильма – снять качественный фильм, хороший с художественной точки зрения.
А сейчас – из конъюктурных соображений – срубить бабла, выиграть пермию, накрутить рейтинг. художественные достоинства фильмов и историческая достоверность – не интерены создатедю сих фильмов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Чем понравился фильм “Жестокий романс” В нём играя главную роль актёр сыграл себя, любимого.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

верно подмечено. Михалков Никита=Паратов(*блестящий барин,из судохозяев*)

  • ответить
  • ветвь обсуждения

А всякий ли актер может сыграть “себя, любимого”? )))

  • ответить
  • ветвь обсуждения

из пана делают хама, то говорят о Михалкове.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Если вы хотели сказать, что либерасты его терпеть не могут, то могли бы не утруждаться.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Либералы не любят бедных. Бедные не любят богатых. А есть такие, которые не любят человеков. Мизантропы называются. И выдающиеся из них Михалков и Веллер.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • ответить
  • ветвь обсуждения

Дорогой мохнатый шмель Никита Сергеевич! С Днём Рождения Вас!Долгое лета Вам и Вашим близким! Радуйте нас(россиян) почаще всем,чем можете! СПАСИБО.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Угу!Этот “Мохнатый бездарный Шмель” ещё порадует “дарагих рассеян” новыми “Нестояниями” и “Целкоделями”,от коих уже всех тошнит!

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Ага. аж на Грибоедова замахнулся.
Ждем-сс.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Режиссирует Михалков замечательно. Но почти из всех его фильмов сквозит какая-то пакость. Он активно переписывает он историю под свои нужды, формирует исторические штампы. Причем делает это путем сомнительных манипуляций с этикой. Увы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Были у него Пять вечеров и Свой среди чужих. Не было там пакости. Наверное цензура не позволила.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Поддерживаю Вас: для меня всегда возникает в памяти картина, когда он бил ногой человека, которого держала его охрана, и еще, когда на пост председателя Союза кинематографистов предложили Марлена Хуциева, Михалков прокомментировал, что от этого кандидата уже веет могильным холодом – не правда ли достойное поведение для человека, позиционирующего себя как потомственного аристократа?

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Ничего с “избитым” не случилось. А за Хуциевым стояла либеральная шайка. Если за что упрекать Михалкова, то за то, что прельстился лаврами антисоветчиков (в “Утомленных” и “Цитадели”). Это, конечно, пятно на репутации. Но не отменяет того факта, что он талантливый режиссер и актер.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Речь идет о воспитании, об этике поведения довольно публичного человека, а если вам приятно, что вас бьют в лицо ногой (главное, что не убили) или, что человека значительно старше себя демонстративно оскорбляют, то сомневаюсь в позиционировании вас или вашего кумира как воспитанных образованных людей. Как правило, подобные персонажи ВСЕГДА являлись героями сатирических комедий великих писателей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Хорошо быть патриотом при всякой власти. Главное попасть в струю, за это тебе титулы, собственность земельные угодья ,да и дорогу к ней проложат. Но наш Никита Сергеевич нетакой он патриот до мозга костей и всегда был таким. И фильмы снимает на свои кровные ,вот за свой счёт хочет переплюнуть треклятый макдональдс.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Действительно,Ви правы Уважаемый – Мигалковы не тонут!Как та субстанция!Хе!

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Его мечта о возрождении монархии(т.е. кастовое общество) сейчас витает по России и Жирик ее проталкивает.Как им хочется все “честно заработанное”узаконить навсегда,а остальные гои всегда обслуга.Этого хотели русские на майдане в 1991г,да кто их спрашивал ,так же как и хохлов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Мечтать невредно. Как говорил один классик. В карете прошлого далеко не уедиь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Уважаемый Никита Сергеевич! С Днем рождения, долгих-долгих лет, активного творчества и всего самого наилучшего. Для меня Вы – абсолютно лучший отечественный режиссер. За столько лет творчества – ни одного промаха. Ни одной проходной картины. Все в точку, все цепляют, абсолютно все заставляют думать. Потому что Ваще творчество происходит от слова “творить”, а не от слова “тварь”.
Один знакомый автор сказал: “Самое лучшее, что есть в каждом празднике – это его ожидание, а самое лучшее, что может быть на пути к счастью – это сам ПУТЬ”. Я Вам желаю, чтобы Вы всегда жили в ожидании праздников и постоянно находились на пути к своему счастью. С Днём рождения.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Но главный его талант в том, что он любит Россию. Учитесь, как надо!
С Днём Рождения, уважаемый Никита Сергеевич! Счастья Вам, удачи и успехов.
С искреннем уважением, Ваш поклонник

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Аристократ клоун и моральный релятивист – конечно же талант. то что надо в России щас каждому в зомбоящик, чтоб было с кого брать пример. молодым шмелям )))

  • ответить
  • ветвь обсуждения

С днём рождения г-н Михалков, но фильмов больше не снимайте. Они у Вас становятся всё хуже и скучнее. Вы и сами это наверно поняли, поэтому вместо духовного окормления народа Вы решили заняться открыимем для него “народных столовых”. Успехов Вам и Вашему брату на этом благородном поприще.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
Читайте также:
Дэнни Бойл, биография, история жизни, карьера

хвалить перевертышей порядочным не порядочно. Сравните его фильмы советские с нынешними – это же сплошная грязь больного воображения. Решил стать торгашом, наелся самому противно стало.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Ну да, ну да. Особенно сильно про то, что мог бы петь в опере. Простите, тогда мой сосед просто Паваротти.
А по поводу талантов – особенно сильно они проявляются в пилёжке бюджетных денег и выклянчивании госсубсидий на посредственные (и с каждым годом – всё более посредственные) фильмы.
А когда становится совсем невмоготу – продавливаются лицензионные отчисления с каждого выпущенного диска, ну мелочь же, просто для поддержания штанов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Автору следовало бы и о нем вспомнить. А то, что его мама Анастасия Вертинская – это не есть негатив. Скорее, наоборот! Успехов Вам, Никита Михалков!

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Ну, вот! Все перепутали! От Анастасии Вертинской у Михалкова есть сын Степан- ресторатор!
У него есть сеть ресторанов, один из которых так и называется “Вертинский”.
Так что у Никиты Михалкова четверо детей – два мальчика и две девочки.
///
Талантливый режиссёр и потрясающий актёр!
Плохих фильмов у него просто НЕТ!
Каждый фильм – это шедевр!
Это вдумчивая режиссерская работа по воплощению и отображению на экране какого-либо отрезка времени в истории нашей страны – России!
Он – думающий режиссёр и патриот России.
Он не претендует на истину в своём творчестве!
Но он заставляет нас задумываться над серьёзными вещами, актуальными для нашего времени и для нашей страны!
///
А то, что его любит наша Власть. Да, кто ж его не любит. ))))))))
ПОЗДРАВЛЯЕМ! Ждём новых фильмов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения

Вы, конечно, правы! Конечно, Степан, а Артем – это родной брат двух дочерей. ))) Под всеми Вашими словами подписываюсь. Здоровья Вам, гражданин России, шагающий по Москве!

Никита Михалков: Я в наших сериалах узнаю себя

Елена Булова

Закончилась эра постоянной круглосуточной тусовки, которая когда-то на Московском международном кинофестивале была важнее, чем само кино. Пришли новые времена: фестиваль компенсировал светскую составляющую разнообразием программы. Каждый зритель сегодня может здесь точечно найти именно то, что соответствует его персональному вкусу. Таково мнение президента ММКФ, народного артиста России Никиты Михалкова, который руководит кинофорумом вот уже двадцать лет.

— Никита Сергеевич, в прошлые пару лет политическая ситуация вокруг России зримо сказывалась на подготовке проведения ММКФ. Вы, помнится, даже рассказывали, что некоторые ваши знакомые кинематографисты в приватной беседе отказывались приезжать в Россию, опасаясь за свою карьеру. Насколько легко вам в этом году было заполучить Ким Ки Дука? Маэстро оказался не из пугливых?

— У меня действительно есть близкие товарищи, высочайшего класса кинематографисты, которые боялись ехать, объясняя это так: «Ты понимаешь, что мой приезд может негативно отразиться на моей дальнейшей карьере, жизни?» А я при этом вспоминал, что когда фильм «8». Федерико Феллини получал Гран-при на ММКФ, то бедного Григория Чухрая, возглавлявшего жюри в тот год, затаскали в ЦК партии, потому что «ну, не должна такая картина получать главный приз». Но она у нас его получила. Григорий Чухрай умел держать удар. Это касается и Ким Ки Дука — настоящие художники всегда независимы, поэтому они и настоящие, великие. Ким Ки Дук — это большая величина в мировом кино. И он бы не был такой величиной, если его карьеру могла бы испортить поездка в Россию на Московский международный кинофестиваль.

Нет, как раз с ним у нас не было проблем. Слава богу, что сюда, в Россию, люди приезжают добровольно, мы им деньги ведь за это не платим, как на некоторых других кинофорумах.

— На фестивале появилось несколько новых программ, в которых явно прослеживаются тенденции, наметившиеся в современном мировом кинематографе.

— Сюда прежде всего можно отнести программу «Первая серия», связанную с сериалами. Телесериалы стали активно проникать в нашу жизнь, и, на мой взгляд, попытка воссоединения кино с телевидением — хорошая идея. Тем более, это объединение, как мы знаем, подчас дает положительные результаты — на телевидение сегодня уходят замечательные режиссеры. Туда, например, ушел тот же Мартин Скорсезе. И в России происходит аналогичный процесс. Это связано, думаю, с тем, что, снимая сериал, ты можешь рассказать историю очень подробно, так, как задумал. Ну а во-вторых — это те же деньги, зрителей гораздо больше.

Из новых программ ММКФ нынешнего года, которые мне особо дороги, я бы выделил «Одессу кинематографическую». Я ведь свою «Рабу любви» снимал в Одессе. Помню абсолютно невероятное ощущение от того, что ты находишься в павильоне в Ботаническом саду, где все обставлено так, как это было при Ханжонкове или при Бауэре. Это был потрясающий привкус зарождения кинематографа. По большому счету, одесское кино — особая страница, потому что в советское время очень много фильмов снималось именно на Одесской или Ялтинской киностудиях, когда мы еще были одной страной. На Одесской киностудии работала потрясающая плеяда кинематографистов, ставших потом гордостью советского кино.

Читайте также:
Виктор Владимирович Павлюченков - отзывы, мнение, рейтинг

— С этого года документальные фильмы — победители ММКФ — автоматически попадают в шорт-лист «Оскара». Считаете ли вы, что российские сериалы со временем также смогут пользоваться успехом на Западе?

— Я не думаю, что в России может родиться что-то такое, что сегодня будут смотреть в Америке с интересом. Даже если это такой сериал, как «Ликвидация», который у нас пользуется огромным успехом. У нас все-таки очень разные менталитеты, разное отношение к жизни, к проблемам. Ну разве можно себе представить наш «Домашний арест» в Америке? Нет, конечно.

Но мне — российскому зрителю — достаточно того, что я в наших сериалах узнаю себя. Закончилась та эра, когда для нас попадание на западный рынок определяло уровень произведения. Потому что мы за эти годы увидели, как отношение к художественным произведениям стало меняться вместе с политическими взаимоотношениями. Поэтому я не вижу необходимости прорываться туда. Для меня было бы величайшим счастьем, если то, что мы делаем здесь, и то, что появляется на экране здесь, вылилось бы в интерес нашего собственного зрителя. И хотя это не всегда по качеству очень хорошо, но зато это — про нас. И в последние годы мы наблюдаем, что интерес к нашему кино возрождается. А когда людям начинает нравиться смотреть про себя, это о многом говорит.

— Ваша команда долгое время решала, какую картину сделать фильмом закрытия. В итоге вы остановились на американской картине Вернера Херцога «Встреча с Горбачевым», которая отодвинула фильм Павла Лунгина «Братство». Почему?

— Картина о Горбачеве, думаю, вызовет не меньше споров, потому что Херцог — очень крупный режиссер. Нам этот фильм интересен прежде всего тем, что это — взгляд на Михаила Горбачева с другой стороны Берлинской стены.

Это рассказ о человеке, который вошел в историю именно тем, что эту стену снес — и физически, и фигурально. То, к чему это привело, мы знаем гораздо лучше, чем те, кто нам об этом рассказывает. Тем любопытнее увидеть сторонний взгляд и на саму фигуру Михаила Горбачева, и на то, как эта эйфория постепенно разрушалась глобальным обманом. Я ведь и сам хорошо помню свои чувства того времени: первый секретарь ЦК впервые без бумажки говорит с трибуны простые замечательные слова.

Кадр из документальной картины «Встреча с Горбачевым» режиссеров Вернера Херцога и Андре Сингера / Кадр из документальной картины «Встреча с Горбачевым» режиссеров Вернера Херцога и Андре Сингера

К чему это привело, мы знаем. Поэтому мне кажется, что закрыть наш кинофестиваль этой картиной было очень интересно. Это взгляд большого режиссера на историю.

Что касается «Братства» Павла Лунгина, то буду откровенен и не стану изображать хорошую мину при плохой игре. Мы получили очень серьезную просьбу от ветеранов афганской войны. Причем это было не просто «посмотрели фильм и забыли». Это был крик души: эта картина их оскорбила. Но в принципе такого рода ситуации зачастую можно обойти. Можно взять на себя риск, если художественное произведение того стоит. Лично моя точка зрения такова: «Братство» — это среднее, из клише сотканное произведение. Наша отборочная комиссия не сочла качество этого фильма таковым, чтобы за него можно было ломать копья, биться, и тем самым поднимать его рейтинг. Это, увы, не лучшая картина Павла Лунгина, поэтому мы и решили ее заменить на фильм о Горбачеве.

— Вы обучаете студентов в своей киношколе и следите за молодым российским кино. Чего ему не хватает сегодня и каковы его достоинства?

— Доступ к информации у сегодняшнего молодого кинематографиста огромен. Когда учились мы, то нам показывали иностранное кино во ВГИКе в семь утра. Ну, или возили в Белые Столбы в «Госфильмофонд». Зарубежное кино было труднодоступным, и мы ценили возможность его увидеть. Я помню, с каким изумлением и восторгом смотрели мы и Вайду, и Бергмана, и Антониони. А сегодня у молодежи доступных возможностей впитывать в себя мировое кино столь много! И тому «как» это делается — технической стороне — они научились. Но вот «что» делать — этому нельзя научить. Потому что это всегда — взгляд автора на мир, это опыт, это ответственность за то, что делаешь, наконец, это понимание того, о чем ты говоришь. Это все очень важные вещи. Те вещи, которым нельзя научиться у других кинематографистов. Ты можешь научиться киноязыку, монтажу и даже тому, как склеить два не монтирующихся плана. Но научиться мыслить с места в карьер невозможно.

Я иногда с восхищением смотрю на то, как свои фильмы делает молодежь. Но меня далеко не всегда удовлетворяет, что именно они делают.

Читайте также:
Альшанский Виталий Викторович - фото

Я смотрю и иногда про себя думаю: а о чем это? И отвечаю себе: да ни о чем. А ведь величайшее умение режиссера — рассказать историю так, чтобы она взволновала зрителя.

Вот сегодня — в продолжение вопроса о тенденциях — в жанровом отношении наиболее востребованы спортивная драма и комедия. Хотя у меня всегда встает вопрос — а какая это комедия? Мы ведь воспитаны на великой русской литературе, даже те из нас, кто никогда ее толком не читал. И если даже взять самого последнего бомжа, он все равно — человек из страны, где жил Достоевский. А значит, его поступки будут соответствовать пусть и не тому, что он прочел, но тому, как он себя в этой стране чувствует, как он в ней живет, чего хочет. И когда мы это увидим, то снова упираемся и в Достоевского, и в Толстого, и в Чехова.

Мне кажется, что сегодняшнего зрителя стало труднее зацепить, потому что уже прошли времена «сиси-писи» — от этого все бегут. Гамбургский счет уже другой. И даже те картины, которые назывались артхаусными, считались знаменитейшими, постепенно отходят в сторону, потому что зритель не показал, что его это волнует. Да, эти картины волнуют прессу, киноведов, кинематографистов, но это все равно не то кино, которое заставляло бы зрителя прийти на него второй раз. А это — критерий! Одна женщина, которая как-то меня ругала, подарила мне замечательную мысль: «Настоящее искусство — это то, что хочется увидеть, услышать, прочесть еще раз». Вот это очень точно, вдумайтесь! Хочется ли тебе это кино увидеть еще раз? Поэтому, возвращаясь к комедии: да, бывает низкопробное кино — комедии ниже плинтуса, куда зритель с удовольствием приходит просто, как говорится, поржать. Но второй раз он туда не пойдет — и это критерий. И ты можешь очень долго после премьеры объяснять прессе, что хотел сказать своим фильмом, но если зрителей это не волнует, то ты никогда не заставишь людей прийти на твой фильм еще раз. А есть фильмы, которые захватывают тебя и тащат к себе снова и снова. И вот это и есть настоящее кино.

— И вы можете привести примеры подобных фильмов?

— Ну, вот я некоторое время назад видел картину Маджид Маджиди — кино про пророка Мухаммада («Мухаммад: Посланник Бога» — прим. «ВМ» ). Фильм нельзя назвать великим. Но я восхищен тем, как можно было так проникновенно, так чисто, так сказочно увлекательно рассказать про своего Бога. И мне очень хотелось, чтобы такая картина была бы снята и про Христа. Потому что фильм, о котором я вам сейчас рассказываю, пусть в чем-то и наивен, но он потрясающий, насыщенный чувством, и там есть постоянно пульсирующая мысль. Вот такое кино нам действительно нужно. И это кино меня — не мусульманина — заворожило, как оно заворожило абсолютно всех сидящих в зале.

Я, если получается, всегда стараюсь смотреть на фестивале параллельные программы — они самые интересные, самые тонкие.

Например, «Фильмы, которых здесь не было» — те картины, которым по тем или иным причинам не дали прокатное удостоверение, и мы вряд ли сможем их где-то, кроме как на ММКФ, посмотреть. Это и политическое итальянское кино. И программа «Третий возраст». Я очень люблю программу Петра Шепотинника.

И я всегда смотрю с удовольствием документальные программы. Пришли новые времена, закончилась эра постоянной круглосуточной тусовки, которая когда-то на ММКФ была важнее, чем само кино.

И невероятная вещь — фестиваль действительно сегодня разнообразен. Это — не палитра, не веер, но каждый тут непременно, пусть даже и точечно, найдет именно то, что соответствует его персональному вкусу.

Никита Сергеевич Михалков (род. 21 октября 1945 года, Москва, СССР) — российский кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер. Народный артист РСФСР. Действующий президент ММКФ. Обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, Гран-при Каннского кинофестиваля, лауреат премии «Оскар». Женат, имеет четверых детей. Возглавил Московский международный фестиваль в 1999 году. За двадцать лет его президентства фестиваль обрел слаженную команду и стал на путь большей точности в программировании, организации просмотров, традиционно считаясь главным кинофестивалем года, проходящим в столице.

Московский международный кинофестиваль (ММКФ) — второй старейший кинофестиваль мира после Венецианского. Имеет аккредитацию Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров. Два года подряд проходит в апреле, длится 8 дней. Главный приз учрежден в 1989 году — «Золотой святой Георгий». Гостями фестиваля были крупнейшие кинозвезды мира — Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Питер Финч, Тосиро Мифунэ, Ричард Бартон, Анна Карина, Симона Синьоре, Жан Маре, Ив Монтан и другие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: