Мягков Андрей Васильевич – отзывы, мнение, рейтинг

Психические проблемы культового артиста Андрея Мягкого

Талантливые артисты в жизни нередко бывают со странностями. Что поделать, это творческие люди и голова у них “варит” по-другому. Но иногда подобные странности являются реальными проблемами с психикой. Подтверждением этого правила является один из самых популярных артистов в стране – Андрей Мягков.

к/ф “Жестокий романс”

Андрей Васильевич родился 8 июля 1938 года в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде). Его родители были настолько далеки от мира искусства, насколько можно представить. Оба они были людьми с техническим складом ума и работали в полиграфическом техникуме. Мать была инженером-механиком, а отец заместителем директора.

Когда Андрей окончил школу, то отец настоял на его поступлении в химико-технологический институт, окончив который Мягков устроился работать инженером на завод пластмасс. Возможно мы бы никогда и не увидели Карандышева, Женю Лукашина и, конечно же, Новосельцева, если бы не удачное стечение обстоятельств.

При заводе был организован любительский театральный кружок. Однажды коллега попросила Мягкова подменить исполнителя главной роли, поскольку он заболел. Андрей Васильевич согласился на один выход. И на его удачу, именно на это представление пришёл преподаватель школы-студии МХАТа.

Мягков позволил себя уговорить выступить перед приёмной комиссией. Прослушивание прошло очень удачно и талантливый инженер был зачислен на курс к Василию Макарову. А после окончания школы-студии его с распростёртыми объятиями приняли в театр “Современник”, где ему была предложена главная роль в постановке “Дядюшкин сон” по Достоевскому. Это был однозначно успех.

А вот с кино дела обстояли сложнее. Первые роли в картинах “Похождения зубного врача” и “Братья Карамазовы” не принесли ему ни успеха ни славы. Так было до тех пор, пока Мягкова не рискнул предложить свою кандидатуру на главную роль в фильме “Ирония судьбы или с лёгким паром”. А ведь изначально в роли Жени Лукашина режиссёр видел Олега Даля или Андрея Миронова. Но ни тот ни другой не подошли.

Когда картину отнесли на суд Госкино, то члены комиссии её забраковали. Они обуславливали это тем, что фильм пропагандирует пьянство и измены. Но в дело вмешался сам Брежнев, который пришёл в восторг от игры Мягкова и от фильма в целом. Таким образом после выхода “Иронии” на экраны артист проснулся знаменитым на весь Союз.

к/ф “Служебный роман”

Эльдару Рязанову так понравилось работать с Андреем Васильевичем, что он позвал позвал его во все свои культовые фильмы: “Служебный роман”, “Жестокий романс”, “Гараж”. Кстати с последним произошёл забавный случай. На съёмках “Служебного романа” артист без конца спорил с режиссёром и сказал что песня, написанная им к фильму, полная ерунда. В отместку Рязанов сделал персонажа Мягкова безголосым. Если помните, он заговорил только в финальной сцене.

Что касается характера Артиста и личной жизни, то это отдельная сторона его личности. И если Рязанов любил с ним работать, то о других коллегах по съёмкам этого сказать нельзя. Все они отмечали, что Мягков человек сложный и странный. Ему, например, всюду чудились заговоры. И если по молодости он периодически донимал партнёров по фильмам с вопросом “Что вы имеете против меня?”, то в последние годы его подозрительность перешла в манию преследования. Он уже никого ни о чём не спрашивал, а просто волком глядел на всех окружающих. И всегда в перерывах находился вдалеке от остальных.

Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская

Андрей и его жена Анастасия Вознесенская поженились ещё будучи студентами. Они и вправду нашли друг друга, поскольку с тех пор замкнулись только на себе. С годами эта уединённость перешла в патологическую замкнутость. Ни Мягков ни его жена ни разу никого не приглашали к себе в гости, а если те без просу являлись, то хозяева разговаривали с непрошеными только у порога.

Однажды Андрей Мягков попросил коллегу по театру Бориса Сморчкова помочь ему установить входную дверь. И когда тот пришёл, то было явно видно, как артист не хочет пускать помощника в дом. В интервью с журналистами Борис Фёдорович вспоминал:

Я так-то человек простой. Меня попросили помочь я и пришёл, ничего в замен мне не нужно. Но было странно наблюдать за тем, как Андрея “ломает”. Вроде и позвал сам и казалось, что он больше всего хочет попросить меня уйти. Я сказал ему, чтобы он расслабился. Установим дверь и уйду. В конце концов его жена, Настя, всё же пригласила меня на чай. Но все двери, кроме кухонной, закрыла. Коллеги потом долго надо мной подтрунивали, как это мне удалось пробраться в святилище. Он вообще был всегда странный, Андрюха. Вечно ему казалось, что кто-то хочет ему навредить или обокрасть.

Возможно такая маниакальная замкнутость объясняется тем, что супругам так и не удалось родить ребёнка. Возможно они считали, что их кто-то сглазил или что-то в этом роде. Но факт остаётся фактом. Андрей Мягков и его супруга никого в дом не пускают и с журналистами не общаются, как впрочем и с коллегами тоже.

Читайте также:
Скарлетт Йоханссон, биография, история жизни, творчество

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

«На хамство не отвечал, просто улыбался и уходил»: умер Андрей Мягков

«Он не раз очень правильно говорил, что сыграл более 60 ролей. А все вспоминают только Лукашина», — говорят коллеги Андрея Мягкова, сыгравшего в «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова и с тех пор приходившего в каждый дом под оливье и взрывы хлопушек. Между тем он был востребован всю свою карьеру в кино и театре режиссерами самых разных поколений — от Ивана Пырьева до Кирилла Серебренникова. А еще он не позволял влезать себе в душу, будучи из того поколения артистов, которые не эпатируют личной жизнью.

Известный советский и российский актер Андрей Мягков, снявшийся в «Иронии судьбы» и «Служебном романе», умер на 83-м году жизни Фото: © Илья Питалев, РИА «Новости»

АНДРЕЙ И АСЯ

Не голливудский красавец, но человек с магнетическим и обволакивающим обаянием. Всенародный любимец, создавший на экране целую плеяду нерешительных, мягких, нескладных героев. А в жизни — интеллигентный и бесконечно влюбленный в свою профессию и единственную супругу Анастасию Вознесенскую. Она и нашла мужа без сознания ночью 18 февраля.

Он не любил давать интервью, но не из снобизма или замкнутости, а потому, что не считал нужным открывать потаенное, личное, родное. Андрея Мягкова любили режиссеры, обожали зрители и коллеги. С ним было легко работать, потому что Андрей Васильевич являлся настоящим мхатовцем. Выстраивал роль до каждого слова, вздоха и поворота головы.

Зрители запомнят его по фильмам Эльдара Рязанова «Гараж», «Жестокий романс», «Служебный роман» и «Ирония судьбы». Они сделали Мягкова «своим» в каждом доме. Именно под его песенку «Если у вас нету тети» уже не одно поколение россиян режет оливье, ставит на стол шампанское и ждет наступления самого волшебного праздника в году. Коллеги актера не раз признавались — он умел играть любовь. Оттого его герои вне зависимости от того, сцена это или съемочная площадка, были так любимы зрителями.

Мягков родился в Ленинграде в 1938 году. Отец — доктор наук в области теоретической механики, мать — инженер-механик. В такой семье к эфемерным дисциплинам вроде театра относились напряженно. Поэтому вчерашний школьник по настоянию родителей отправился в Ленинградский химико-технологический институт, чтобы изучать производство пластических масс. Химию он не любил, но там Мягков впервые вышел на большую студенческую сцену. А во время спектакля институтского драмкружка его заметил один из преподавателей Школы-студии МХАТ. Тогда педагоги творческих вузов часто ездили по городам и весям в поисках талантов. Так дипломированного химика-технолога заманили на прослушивание в театральный.

Мягков легко прошел вступительные испытания и блестяще отучился на курсе Василия Маркова. Это был поистине звездный курс. Вместе с Андреем Васильевичем учились Ирина Мирошниченко, Вера Алентова, Владимир Меньшов и Вознесенская, которая тогда же, в студенчестве, стала женой Мягкова и главным человеком его жизни.

Игорь Костолевский, Ия Саввина, Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская (слева направо) в фильме «Гараж» Фото: © РИА «Новости»

Они познакомились еще на первом курсе, а расписались уже на втором. И с тех пор были неразлучны. Андрей и Ася, как ее называли близкие, старались вместе работать в спектаклях и сниматься в кино. Карьера Андрея Васильевича складывалась успешнее супруги, но он всегда пытался найти у режиссера роль для Вознесенской. А если такой не находилось, то отказывался. Так Мягков не сыграл Нестора Петровича в «Большой перемене» — актер хотел, чтобы жена сыграла Светлану Афанасьевну, но Алексей Коренев принял другое решение. А вот Рязанов с удовольствием пошел навстречу Андрею Васильевичу и взял его жену в свой фильм «Гараж». В нем Вознесенская сыграла директора рынка в одном из самых ярких эпизодов фильма.


«БЫВАЛО, НА ГАСТРОЛЯХ К НЕМУ ПРОСТО МУЖИКИ НА УЛИЦЕ ПОДХОДИЛИ И ПРЕДЛАГАЛИ ВЫПИТЬ»

«Андрей был очень приветливым, без локтей. Он не мог пробиваться, как это делают некоторые артисты. Потому что всегда был очень интеллигентным. Тихо-тихо говорил, никогда не переходил на крик. На хамство не отвечал, просто улыбался и уходил. Интеллигентный и незащищенный. Такая и Аська у него. У них не было детей. Это была пара, посвященная друг другу», — рассказывает актриса МХТ им. Чехова Нина Гуляева.

Счастливый случай будто всегда сопровождал молодого талантливого артиста. Сразу после выпуска он стал актером «Современника». А первая же театральная роль в «Дядюшкином сне» Достоевского открыла ему путь в кино. Однажды на спектакль пришел режиссер Элем Климов. Он заинтересовался молодым актером и предложил ему роль в фильме «Похождения зубного врача». Сам Мягков не считал картину своим полноценным дебютом на экране, потому что вскоре после премьеры цензура отправила фильм в 20-летнюю изоляцию на пыльной полке киностудии.

Зато следующая картина оказалась с более успешной судьбой. Знаменитый советский кинорежиссер Иван Пырьев предложил молодому актеру роль монастырского послушника Алеши Карамазова в своей экранизации великого романа Достоевского «Братья Карамазовы». Позже Мягков назовет эту работу своей лучшей ролью. Именно она показала его драматический потенциал, открыла для режиссеров и принесла первый серьезный успех у зрителей.

Читайте также:
Ирина Алфёрова - биография, личная жизнь, фото, видео

Звездный час артиста наступил в 70-х. И связан он с плодотворной профессиональной дружбой с Рязановым. В 1975-м на экраны вышла «Ирония судьбы, или С легким паром!». А роль трогательного и обаятельного Жени Лукашина стала визитной карточкой Мягкова. И, как часто бывает в таких случаях, не давала ему покоя.

«Он не раз очень правильно говорил, что сыграл более 60 ролей. А все вспоминают только Лукашина. Бывало, на гастролях к нему просто мужики на улице подходили и предлагали выпить. Конечно, это его смущало. Он не знал, как реагировать. Ведь Мягков, в отличие от актеров-однодневок, сыграл массу блестящих ролей. Разве его Алешу Карамазова можно забыть?» — рассказывает Ирина Корчевникова, долгое время работавшая помощником Олега Ефремова в МХТ им. Чехова.

Уже через два года на экраны вышел «Служебный роман», который еще сильнее раскрыл комедийный талант актера. Невероятный дуэт Мягкова в роли робкого, нескладного, сутулого Анатолия Новосельцева и сухой, замученной работой Людмилы Прокофьевны в исполнении Алисы Фрейндлих стал буквально каноничным для советских зрителей.

Параллельно Мягков долгое время был очень востребован в театре: сначала — в «Современнике», потом — во МХАТе. Он сыграл более 30 ролей. Стал первым исполнителем Треплева в ефремовской «Чайке» (позднее играл Тригорина), играл Войницкого в «Дяде Ване», Кулыгина в «Трех сестрах». А последними работами на сцене Художественного театра оказались Бессеменов в «Мещанах» Кирилла Серебренникова и Элвуд в «Белом кролике» Евгения Каменьковича, в котором актер практически сыграл свою судьбу.

Мало кто знает, что помимо актерства Мягков писал. Под его именем вышло даже три детективных романа, которые, по собственному признанию, он создал «лишь потому, что жене не хватает интересной литературы». Позже по книге Андрея Васильевича вышел сериал «Сивый мерин». А еще артист увлекался портретной живописью. Но делал это в свое удовольствие, для друзей и любимой.

Последние годы Андрей Васильевич редко появлялся на сцене. Все чаще был на даче с супругой. В сети быстро поползли слухи, что Мягков ведет затворнический образ жизни. «Кто-то писал, что он сошел с ума, что у него появилась мания преследования. Но это же глупости, — утверждает Корчевникова. — Да, он был не самым простым человеком. Иногда жестким, но ни в коем случае не сумасшедшим. Он не позволял влезать себе в душу. Не разрешал копаться в подробностях его жизни. Его дарование определяла профессия. Это та порода блестящих актеров, которая не эпатирует личной жизнью».

Мягков Андрей Васильевич – отзывы, мнение, рейтинг

Андрей Васильевич Мягков родился 8 июля 1938 года в Ленинграде, в семье профессора Политехнического института. В школьные годы Андрей тяготел к техническим наукам, но в старших классах увлекся театром, стал посещать драматический кружок, где играл главныероли в спектаклях. Тем не менее, после окончания школы Андрей Мягков поступил в Ленинградский химико-технологический институт. После окончания института он был направлен на работу в институт пластических масс. В 1961 году в Ленинград приехали преподаватели Театрального училища имени Немировича-Данченко в поисках талантливой молодежи. Мягков решил попробовать свои силы и, успешно пройдя три отборочных тура, был принят на учебу. Закончил Мягков школу-студию в 1965 году и был принят в труппу театра “Современник”. Одной из первых работ актера на сцене “Современника” стала роль Дядюшки в спектакле “Дядюшкин сон” по Ф.М.Достоевскому. Именно в этой роли его заметил Элем Климов и предложил главную роль в картине “Похождения зубного врача. Так состоялся дебют Мягкова в кино.

Но первой серьезной ролью молодого артиста стала роль Алеши Карамазова в картине Ивана Пырьева “Братья Карамазовы”, вышедшей на экраны 1969 году. В театре в это время Мягков был занят в спектаклях “На дне” (Барон), “Обыкновенная история”, “Балалайкин и К”. В 1977 году Андрей Мягков перешел из “Современника” во МХАТ.

В 1975 году на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова “Ирония судьбы, или С легким паром”. Мягков в роли Жени Лукашина очаровал своей игрой всю страну, и популярность актера тогда была просто фантастической. Другой прекрасной ролью Мягкова у Эльдара Рязанова стал Новосельцев в комедии “Служебный роман”, вышедшей в 1977 году. Вместе с Алисой Фрейндлих они составили великолепный актерский дуэт. В числе других фильмовс участие Мягкова заметными событиями кинематографа стали “Дни Турбиных” (1976), “Гараж” (1980), “Гонки по вертикали” (1983), “Жестокий романс” (1984).

В 1990-х годах Мягков снимался мало, отдавая предпочтение театральной и преподавательской деятельности в Школе-студии. Среди его работ в этот период можно отметить драматическую ленту Глеба Панфилова “Мать” (1990), комедию Леонида Гайдая “На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди” (1992), политический детектив Дмитрия Астрахана “Контракт со смертью” (1998).

Читайте также:
Артур Кристофер Пламмер - биография, личная жизнь, фото, видео

Восхитительный актёр! Он, как и его персонаж в “На Дерибасовской хорошая погода. ” – настоящий мастер перевоплощения! и играет так отлично, что всем его персонажам веришь!

Я проголосовал за первые два варианта- классика советского кино. “Гараж”- до сих пор не смотрел. *Упс.))*

Актер интересный, одаренный комическим талантом. Ему повезло, что он имел честь сниматься в таких фильмах, и он сумел вписаться в них. Отныне, его имя – уже история.
Однако, я не видел у него большинства работ, не могу сказать о драматическом таланте или о чем-то другом.

Sanyok-kinofinder
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Sanyok-kinofinder

катяНаСамокате
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу катяНаСамокате
Найти ещё сообщения от катяНаСамокате

А что, у хирургов какая-то особенная внешность? Почему не похож? Да и вообще, там дело было не в профессии главного героя. Это уж точно. Он мог быть и учителем, и обычным служащим.

Андрея Мягкова очень люблю. Что не роль, то очень точное попадание в образ, будь то комедия, мелодрама или драма.

Абсолютно чудный специалист по статистике в лёгонькой помышленности из “Служебного романа” товарищ Новосельцев.

Униженный и оскорбленный Юлий Капитонович Карандышев из “Жестокого романса”. Как же я ненавижу этого Карандышева! И как восхищаюсь Мягковым! Это как же надо было суметь так сыграть, чтобы этого маленького человека можно было возненавидеть?

Любимая особой любовью роль Алексея Турбина, белого офицера, в фильме “Дни Турбиных”, экранизации Булгаковской “Белой гвадии”. Достойнейшая работа актера! Просто обожаю!

Вспоминается еще его роль милиционера- следователя Тихонова в “Гонках по вертикали”.

Про Лукашина тут уже много говорили.
Хочу только сказать, что вот всё-таки зря он согласился на этот сиквел. Не надо было. Пусть бы у всех зрителей остался в памяти тот Женя Лукашин. Молодой, с чертовщинкой в глазах.

Да, товарищ Новосельцев – это гениальная роль:

– О чём ты сней разговаривал?
– О грибах.
– О грибах? А почему о грибах?
– Ну а о чем с ней ещё разговаривать?

Не знал, что Мягков – секс-символ нашего кино, надо будет спросить у знакомых женщин, что они скажут. Наверное, всё дело в его харизме, обаянии и чувстве юмора.

Играть у Мягкова я бы не смог

– Ваш режиссерский дебют состоялся в 1989 году, второй спектакль, «Ретро», вы выпустили четыре года назад. И вот сейчас готовите к премьере «Осенний чарльстон» Айвона Менчелла. Долго зреете для постановки?

– Я же не штатный режиссер, я актер в этом театре. Просто у меня большой интерес к режиссуре. Что касается постановок – спасибо руководству за веру в меня как начинающего режиссера и за хорошее ко мне отношение. «Ретро» и «Осенний чарльстон» мне предложил Олег Павлович Табаков. Я с благодарностью принял предложение, потому что мне эти пьесы очень понравились глубиной и широтой охвата тех проблем, которые являются моими проблемами тоже.

– А какие у вас проблемы?

– Этого в двух словах и не расскажешь… Мне интересны судьба, жизненный настрой определенного поколения людей, которые сейчас не очень себя находят. И у «Ретро» в этом смысле прямое попадание. А пьеса «Осенний чарльстон» хоть и написана американским автором, совершенно не привязана к национальности, стране, языку. Она абсолютно общечеловечна.

– Значит, не случайно, что у вас все актеры «в возрасте»?

– Это в пьесе заложено – женщины после 50. Для молодых там нет ни одной роли.

– Сегодняшние реалии драматичны для этого поколения?

– Я ощущаю, что они вообще для всех сложны. Резкое изменение жизни, причем речь даже не столько о материальном. Вообще все с ног на голову – изменение всей психологии, настроя, всех убеждений. Отменилось то, что было, и предложено совершенно противоположное. И все произошло так моментально, что если молодежь, у которой еще есть определенная физическая сила – духовная и нравственная, может приспособиться к новому, то люди, которые прожили, условно говоря, половину жизни – нет. Точнее, не все успевают.

Знаете, у Данте сказано: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу». Вот и эти три женщины у Менчелла, пройдя свою жизнь до середины, очутились у разбитого корыта. Те идеалы, которые они исповедовали раньше, низвергаются. А новые для них не очень приемлемы. Они к ним не привыкли, не готовы. Даже не успевают подготовиться, сделать их своей жизненной силой. На фоне этих мучительных раздумий и происходит действие пьесы.

– То есть в комедии находится место трагедии?

– Безусловно. Это не чистая комедия.

– Но заканчивается-то все хорошо?

– Хеппи ли энд? Я не могу точно сказать. Это скорее вопрос. В искусстве никто никогда не дает ответов. А если дает, то это плохое искусство.

– А вот меня всегда интересовал такой вопрос: как сосуществуют в одном человеке актер и режиссер? Ведь актер – это существо подчиняющееся, а режиссер – подчиняющий.

Читайте также:
Равшана Бахрамовна Куркова - видео

– Верно, что это абсолютно разные профессии. Хотя я не совсем согласен насчет подчинения. Мне всегда было интересно работать с режиссером, который не подчиняет, а берет меня в сообщники, дает и мне возможность подчинять режиссера. Таким был Ефремов. Диктат, какой бы он ни был, – это не сотворчество. И в таких случаях актер режиссеру не нужен, он превращается в мазок, краску, функцию. Что мне лично неинтересно. Как режиссер я пытаюсь, чтобы работа сводилась к взаимному поиску характеров, персонажей, образов. Конечно, принципиальное различие между актером и режиссером в том, что актер отвечает только за свою роль, а режиссер – за весь объем того, что происходит на сцене. Например, в своих спектаклях как артист я бы участвовать не смог. А когда это у кого-то происходит, не представляю, как можно отвечать и за себя, и за все вокруг одновременно.

– Ну а фильм снять вам не хотелось бы, такой, как в прежние времена, не в голливудской манере?

– Отмечу, профессия кинорежиссера – это уже третья профессия. Здесь как раз абсолютный диктат. В отличие от театра, где действительно идет коллективное творчество. Правда, бывает наоборот: на съемочной площадке сотворчество, а в театре диктат.

– Как у Юрия Любимова?

– Юрий Петрович – абсолютный диктатор. У него такое искусство, он исповедует такой театр. Я бы там работать не смог. Юрий Петрович меня приглашал, мы начинали, неделю я у него поработал. Нет, он – великий режиссер! Мне бесконечно нравятся его постановки, я практически все смотрю. И то, что я не смог там работать, ни о чем не говорит.

А что касается вопроса о кино. Кинематограф сегодня абсолютно вторичен. Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно.

Снять что-то? Мне хотелось бы увидеть. А делать – для этого мне уже много лет. Взяться за кино значило бы оставлять все: театр, режиссуру в театре. Мне не хочется.

– Вам предлагали сняться в «Дозорах», «Гамбите»?

– Приглашали. Но это невозможно, немыслимо! Все уже знают: даже близко не надо подходить с сериалами, с этими «дозорами»-позорами. Слава Богу, немного «позоров» осталось – дневной и ночной есть, еще утренний и вечерний – и закончат.

– Никакого принципа нет. Я просто считаю, что это очень плохо. Что действительно позор для России – вот так извратить то прекрасное, что было прежде найдено. У советского кино было свое лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию.

Почему актёр Андрей Мягков праздновал 2 дня рождения и ещё 7 малоизвестных фактов из его жизни

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Несостоявшийся химик

В 1956 году Андрей Мягков по настоянию отца Василия Дмитриевича, доцента ЛТИ, поступил в Ленинградский химико-технологический институт, после окончания которого служил в Институте пластмасс. В студенческие годы он занимался в студенческой театральной мастерской, где всерьёз увлёкся сценой, но бросить учёбу не смог, снова подчинившись требованию Василия Дмитриевича.

Первая любовь

Андрей Мягков прожил со своей женой актрисой Анастасией Вознесенской больше полувека, и всегда смотрел на неё с нескрываемыми любовью и нежностью. Однако не она была на самом деле его первой любовью, а однокурсница по ЛТИ Тамара Абросимова. Молодые люди вместе занимались в студенческой театральной студии, позже стали мечтать о профессиональной сцене. Тамара Абросимова оставила учёбу в технологическом институте после третьего курса и поступила в Школу-студию МХАТ. Перед отъездом девушки в столицу Андрей Мягков подарил ей плюшевого медведя, которого она хранит до сих пор.

Он сам стал студентом Школы-студии МХАТ спустя несколько лет после Тамары. Но в столице Андрей Мягков познакомился с Анастасией Вознесенской, которая сразу же затмила для него всех других женщин. Тамара Абросимова, увидев, что значат для него отношения с Анастасией, с лёгкостью отпустила свою первую любовь. Она вот уже более полувека служит в Театре имени Комиссаржевской и всё это время называет его своим «дорогим человеком».

Ирония судьбы

Роль Жени Лукашина актёру могла и не достаться, потому что председатель Государственного комитета СССР по кинематографии Филипп Ермаш заявил Эльдару Рязанову, что Мягкова категорически нельзя снимать. Причина была очень проста: чиновник решил, будто актёр на самом деле явился на пробы в состоянии сильного алкогольного опьянения.

К счастью, Эльдар Рязанов сумел настоять на кандидатуре Мягкова, отдав ему предпочтение перед Андреем Мироновым и Олегом Далем, которые, по мнению режиссёра, не были бы достоверны в образе нерешительного по отношению к женщинам героя. Мягков же сыграл эту роль изящно, легко и очень натурально.

Читайте также:
Ирина Ивановна Алфёрова - отзывы, мнение, рейтинг

Поцелуй по долгу службы

С Барбарой Брыльской у Андрея Мягкова не возникло на съёмочной площадке даже дружеских отношений, скорее, они были натянутыми. Как признавалась позже польская актриса, с актёром было очень тяжело общаться, а в жизни Мягков вовсе не так мил, как его экранный персонаж. Поэтому поцелуй в кадре, умилявший не одно поколение зрительниц, дался обоим с большим трудом и исключительно по долгу службы.

Два дня рождения

Во время работы над «Жестоким романсом» актёр едва не погиб. В сцене, где Паратов увозит Ларису Огудалову на пароходе, герой Мягкова гребёт на лодке за ними. Не сориентировавшись вовремя, Андрей Мягков подошел слишком близко к пароходу с крутящимися огромными лопастями, попав прямо под них. Первая лопасть ударила прямо по носу лодки, удар второй пришёлся по корме. Все члены съёмочной группы находились в панике, а оператор даже решил, что снимает последние минуты жизни актёра. К счастью, Мягков каким-то чудом смог выплыть, но с тех пор каждый год празднует второй свой день рождения.

Автор детективов

Ради своей любимой жены актёр занялся литературным творчеством. Анастасия Вознесенская является большой поклонницей детективного жанра, но среди всего многообразия книг актрисе трудно было найти по-настоящему увлекательное произведение, да к тому же написанное хорошим языком. И Андрей Мягков принялся сам удовлетворять взыскательный вкус супруги. Для неё он написал три подряд детективных романа, которые она оценила по достоинству. А еще по трилогии был снят одноимённый сериал «Сивый Мерин».

Художник-портретист

Андрея Мягкова вполне можно было назвать человеком, талантливым во всём. Он был потрясающим актёром, умел перевоплотиться в любой образ, прекрасно импровизировал, сочинял детективы, а ещё занимался портретной живописью. Правда, как говорил Эльдар Рязанов, он отличался очень своеобразной резкой манерой. Портреты, написанные Андреем Васильевичем, никогда не льстили тем, кого он изображал.

Отеческая забота

На протяжении многих лет Андрей Мягков преподавал актёрское мастерство в Школе-студии МХАТ. Студенты отмечали, что он всегда относился к ним с поистине отеческими теплом и заботой, никогда не допускал резких замечаний, напротив, делал их очень корректно, стараясь ничем не обидеть молодое дарование. К сожалению, своих детей у Андрея Мягкова и Анастасии Вознесенской не было. Как признавались актёры, слишком большое место в их жизни в молодости занимала работа.

Андрей Мягков всегда был очень закрым человеком, а в последние годы он отказывался от любого общения с посторонними людьми. После того, как его жена Анастасия Вознесенская перенесла в 2013 году инсульт, он уволился из МХТ имени Чехова, где служил в течение 30 лет, и даже перестал отвечать на телефонные звонки.

18 февраля 2021 года Андрея Мягкова не стало. По предварительным данным, причиной ухода 82-летнего актёра стала сердечная недостаточность.

Иногда нетрудно сохранить брак ради какой-то высшей цели, но сохранить любовь на всю жизнь – это настоящий талант. Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская не просто прожили вместе более полувека. Они до последнего дня жизни актёра все так же нежно смотрели друг на друга и трогательно держались за руки. Их любовь смогла победить все невзгоды.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

“Ирония судьбы” поставила крест на моей карьере”: почему Андрей Мягков так и не смог смириться с Женей Лукашиным

18 февраля 2021 15:40

Андрей Мягков, скончавшийся сегодня ночью на 83 году жизни, был человеком настолько непубличным, что его второе имя – Женя Лукашин – страна знает едва ли не лучше настоящего. За 45 лет “Ирония судьбы, или С легким паром!” стала таким же непременным атрибутом Нового года, как салат “Оливье”, шампанское и салют. Вот только сам Мягков, такой неловкий и трогательный в этой мелодраме, своего персонажа не любил.

– Этот фильм поставил крест на моей карьере. Все считают меня алкоголиком, хоть в действительности я спиртного не люблю, а баню просто ненавижу! Я не понимаю зрителей, которые пересматривают эту ленту по 20 раз, – высказывался артист в интервью и предлагал запретить “Иронию судьбы” лет на 40 (!): мол, перебор уже, товарищи.

– Потому что надо иметь чувство меры, – увещевал Мягков. – Фильм-то, может, и неплохой. Но его превратили в посмешище. Мое мнение: не надо так часто навязывать зрителю это зрелище.

И тем не менее, спустя 30 лет артист вновь вернулся на экраны в нелюбимом образе, сыграв в “Иронии судьбы. Продолжение”. Говорят, Андрей Васильевич даже приложил руку к написанию сценария, но в конечном итоге от него мало что осталось. И когда актер увидел финальный вариант фильма, да еще и напичканный рекламой, он не смог скрыть своего разочарования.

– Мне непонятно, зачем это все нужно. Именно в таком варианте, в котором фильм вышел на экраны. Я не одобряю, в общем, – заявил после премьеры актер.

– Я знал, что Мягков не любит Женю Лукашина: он для этого героя был слишком серьезен, слишком интеллигентен, – рассказывает kp.ru сценарист Александр Бородянский, который в “нулевые” снял сериал “Сивый мерин” по книге Мягкова (актер написал три детективных романа – по его собственному признанию, “лишь потому, что жене не хватает интересной литературы”. – Ред.). – И какое счастье, что при нашем знакомстве я не выпалил: “Надо же, актер, всенародно любимый Лукашин, а пишет детективы!”. Хотя на самом деле так думал и был немало удивлен. Тем более, что повести Мягкова были если не выдающиеся, то по крайней мере, очень качественные. А ведь он никогда не имел отношения ни к криминалу, ни к милиции – откуда только знания черпал?

Читайте также:
Мэ́ттью Дэ́вид Макко́нахи - отзывы, мнение, рейтинг

Бородянский и Мягков встречались несколько раз: артист приезжал к сценаристу за город исключительно по деловым вопросам.

– Очень был светлый человек и очень немногословный, – вспоминает Бородянский. – Я ему говорю: “Читал вашу повесть, очень понравилась”. – “Хорошо”. “Я готов написать сценарий”. – “Хорошо”. Никаких вопросов, пожеланий, уточнений. Кратко обсудили, посидели, выпили-закусили. Потом, когда сценарий был готов, он снова сказал: “Хорошо”. Не восторгался и не возражал, такая манера общения. Готовый четырехсерийный фильм с участием Домогарова и Арнтгольц ему тоже, вроде, пришелся по душе – он согласился снимать продолжение. Но потом заболел и умер режиссер, и вся история заглохла. Потому что некому было продвигать: сам Андрей Васильевич не ходил на каналы и не предлагал свою повесть.

С тех пор сценарист видел своего молчаливого знакомого разве что на экране

– Посмотрел продолжение “Иронии судьбы”, и прямо через экран почувствовал, что Андрей снимался там с неохотой – я всегда вижу такие вещи, – продолжает Александр Бородянский. – Ну вот совсем роль свою не играл, просто присутствовал. Я тогда еще подумал: “Наверное, человеку деньги нужны”. А что, они с женой уже почти не снимались, из театра вроде тоже ушли, а жить-то на что-то надо. Понятно, что совсем в постыдных картинах Мягков никогда бы не стал играть, но он критично относился к нашему кинематографу, имел свое особое мнение. Знаете, очень горько, что ушел такой человек. С ним было хорошо помолчать.

КСТАТИ

“Он всегда держался особняком”

– Андрей дважды приезжал к нам на “Кинотавр”, – рассказал kp.ru продюсер и основатель фестиваля Марк Рудинштейн. – Он не был общительным, все стороной ходил. Держался особняком, и в этом была какая-то своя прелесть. Он не участвовал в общих праздниках и приемах. Иногда только появлялся на посиделках юмористов в ресторан на пляже – там собирались просто поговорить без шумного застолья. Проблем никаких с Мягковым не было, это был совершенно не звездный человек. Вел себя не по рангу, хотя бы настоящей величиной. Тихо, спокойно, с юмором относился даже ко всем нашим притязаниям с точки зрения его обслуживания на фестивале. Никогда ничего не просил, никогда ничего не требовал. Ни в каких связях замечен не был, везде с любимой супругой. Честно говоря, узнав сегодня о его смерти, даже заплакал. Все растворяется, уходит в небытие. Хотя казалось бы, возраст, все по закону. Но оттого слез не меньше.

Умер Андрей Мягков. Прощай, «Женя Лукашин»

Ушел из жизни любимый актер, сыгравший в культовых советских фильмах «Ирония судьбы» и «Служебный роман» – Андрей Мягков

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Почему у Андрея Мягкова и его жены Анастасии Вознесенской не было детей

Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская прожили вместе более 55 лет, но детей у них так и не было (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Андрей Мягков: «Красивым женщинам отказать не могу»

Скончавшийся сегодня, 18 февраля, Андрей Мягков был «совестью театра и кино», рыцарем без страха и упрека, человеком безупречной порядочности и силы духа. Но какая несправедливая участь постигла Андрея Васильевича и его единственную жену — актрису МХТ Анастасию Вознесенскую! Вынужденные годы простоя в театре, отсутствие ролей в кино, забвение, равнодушие… Последняя его работа в кино — в 2010 году — «Туман рассеивается», а в родном театре только один спектакль на Малой сцене — «Белый кролик», который для супружеской пары поставил Евгений Каменькович. Актеры играли брата и сестру.

У Анастасии Вознесенской и Андрея Мягкова была настолько чистые отношения, что их называли двумя ангелами. Они не только ничего не рассказывали о своей жизни, но даже никогда не брали телефонную трубку. Никогда… Заведующий труппой МХТ предупреждал их, во сколько позвонит, и звонил в определенное время.

Читайте также:
Адриано Челентано, биография, творчество, история жизни

А в свое время Андрей Мягков ушел в МХТ имени Чехова вслед за бывшим худруком «Современника» Олегом Ефремовым. Очень много играл в его спектаклях, был самым востребованным, но со следующим худруком, Олегом Табаковым, отношения у него не сложились. Мягков иронично относился к репертуарной всеядности Табакова и не хотел играть где попало.

Андрей Мягков в роли председателя КГБ в сериале «Туман рассеивается» (2010). Кадр из фильма

Табаков называл Андрея Мягкова «старомодным, консервативным» и не спешил вводить его в спектакли. Об этом «Экспресс газете» рассказал заведующий литературной частью МХТ имени Чехова Николай Шейко:

— У Олега Павловича Табакова не сложились отношения с некоторыми старейшинами театра, в частности с Андреем Мягковым. Андрей Васильевич был очень требовательным человеком к искусству, и сторонился всего того, что считал пошлым, второсортным, а Олег Павлович любил экспериментировать.

«Кино — сложное испытание для организма»

Авторам этих строк удалось взять интервью у Андрея Мягкова в Московском Художественном театре перед открытием памятника Станиславскому и Немировичу-Данченко. Андрей Васильевич радовался этому событию, был в хорошем настроении и, как ни странно, охотно отвечал на вопросы.

— Андрей Васильевич, как вы относитесь к памятникам вообще и, в частности, к новому — Станиславскому и Немировичу-Данченко?

— Памятники тем людям, которых любил, люблю, — принимаю всецело. Мне нравится приходить к памятникам всех тех, кого я почитаю. Часто сижу около Николая Васильевича Гоголя, Александра Сергеевича Пушкина, разговариваю с ними, даже загадываю желания, прошу о поддержке. В последние годы все больше сижу у памятника Гоголя на Гоголевском бульваре… Николай Васильевич поставил диагноз России, и этот диагноз, увы, верный. А вот если не очень хорошо отношусь к человеку, то и к памятнику тоже не очень.

В 2013 году Владимир Путин вручил Андрею Мягкову государственную награду РФ. Фото: Жданов Анатолий/«КП»

— Станиславский для вас — Бог?

— Я не фанатик, по сути. К Станиславскому отношусь как к учителю. Играю исключительно по системе Станиславского. Но при этом частенько спорю с учителем… и с системой. Может, из-за моих вечных сомнений мне не удалось постичь систему Станиславского до конца. Я — не самый лучший ученик Станиславского.

— Мечтаете о премьерах в театре?

— Трудно сказать. В последние годы я не всегда хорошо себя чувствую. Как только начинаю чувствовать себя получше, желание появляется, но я не успеваю его озвучить, и остаюсь без ролей. В кино хочу сниматься, но современное кино — сложное испытание для организма. Все делается в краткие сроки, без репетиций, без подготовки, а я так не могу, да и не хочу.

Мне интереснее живые люди — прохожие, зрители. Человеку нужен человек — простая истина. Пожалуй, к современному кино я отношусь прохладно, потому что там много суеты и хаоса. Я — человек системы Станиславского, почитатель точности, сосредоточенности, порядка… и не участвую в анархии.

— Вы рады встрече с партнерами по сцене МХТ?

— Рад. Только камер было очень много на сборе труппы. Порой возникало ощущение, что из этих камер начнется стрельба. Очень боюсь шума, повышенного внимания. Наш Олег Павлович любит камеры — он же артист, человек с амбициями, вот я и прячусь от вспышек.

Андрей Мягков во время церемонии прощания с актером и режиссером Олегом Табаковым. Фото: Веленгурин Владимир/«КП»

— Говорят, что вы не даете интервью. Почему?

— Вам же даю. Мы спокойно разговариваем, по-человечески, без принуждения. Красивым женщинам отказать вообще не могу. А беседовать с мужиками, зачем? Я не люблю фальшь, когда специально надо что-то делать, что-то говорить… Не люблю притворство, ложь. Признаюсь, что меня пугает обилие техники и человеческого напора.

— Дело в шляпе или в женщине?

— В тембре голоса. Мне нравятся женщины с необычным тембром. На мой взгляд, самый уникальный, редкий, волшебный тембр у Алисы Бруновны Фрейндлих. Алисочка — моя любимая актриса. Родная, питерская… Я ведь тоже из Ленинграда. Смешно было, когда мой герой Женя Лукашин перепутал Москву с Ленинградом… Я говорил Рязанову, что это чушь собачья, но ему было все равно. Ведь я же не мог перепутать родной город с Москвой, так почему Лукашин его перепутал?

— Может, вы не пьете?

— Не пью, а все равно болею. Вот уже думаю: «Может, лучше пить?»

Андрей Мягков в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975 г.

— Какие у вас были отношения с Рязановым?

— Я преклонялся перед талантом, жизнелюбием, юмором Эльдара Александровича, Люблю, ценю, почитаю, благодарю за все, что он для меня сделал. Никогда в жизни не скажу, что устал от фильма «Ирония судьбы или с легким паром» или от «Служебного романа». Устать от того, что пронизано вдохновением, полетом, искренностью, — невозможно. К сожалению, с Эльдаром Александровичем в последние годы мы виделись очень редко — до безобразия редко, до непростительности. Ну, такова жизнь!

Читайте также:
Джеки Чан, биография, история жизни, причины известности

— Позвонили бы по телефону и поговорили?

Андрей Мягков: философ правды и любви

18 фев­ра­ля это­го года нас поки­нул вели­кий артист Андрей Васи­лье­вич Мяг­ков. Ушёл буд­то бы из дома, пря­мо в сне­го­пад, в сво­ём овчин­ном тулу­пе и мехо­вой шап­ке, как когда-то его герой Евге­ний Лука­шин из «Иро­нии судь­бы» — торо­пил­ся на поезд туда, где его уже ждут, где царит покой.

Андрей Мяг­ков стал для нас оли­це­тво­ре­ни­ем мяг­ко­сти и доб­ро­ты, и вме­сте с тем целе­устрем­лён­но­сти, реши­тель­но­сти и уве­рен­но­сти в сво­ей право­те. По вос­по­ми­на­ни­ям кол­лег, он был очень отзыв­чи­вым, ино­гда делал неожи­дан­ные искрен­ние ком­пли­мен­ты, но в то же вре­мя был очень тре­бо­ва­тель­ным, думал о стро­и­тель­стве вели­ко­го искус­ства теат­ра и кино. К нему при­слу­ши­ва­лись, пото­му что у него было своё мне­ние, и он не боял­ся гово­рить прав­ду, на кото­рую дру­гие не решались.

Рас­ска­жем, как рас­кры­вал­ся талант это­го непо­вто­ри­мо­го и мно­го­гран­но­го актё­ра и чело­ве­ка, на при­ме­ре неко­то­рых работ при­от­кро­ем заве­су его жиз­ни, кото­рую он в силу при­род­ной скром­но­сти тща­тель­но скрывал.

Андрей Мяг­ков в роли Алек­сея Карамазова

Блокадное детство и юность

Мно­гое сим­во­лич­но в судь­бе Мяг­ко­ва. Родил­ся Андрей 8 июля 1938 года в Ленин­гра­де. Когда Андрю­ше было три года, нача­лась страш­ная ленин­град­ская бло­ка­да, кото­рая так­же дли­лась три года — это силь­но ска­за­лось на пси­хи­че­ском укла­де Мягкова.

«Я решил, что они, навер­ное, едят на рабо­те. И вот одна­жды я попро­сил маму взять меня с собой на завод Мак­са Гель­ца (Лен­по­ли­граф­маш), где они выпус­ка­ли дета­ли для тан­ков, ору­дий. Я про­сле­дил за ними — они там не едят ниче­го! Там вооб­ще никто ниче­го не ест, нет обе­ден­ных пере­ры­вов… я при­шёл домой и разрыдался».

Когда закан­чи­ва­лась бло­ка­да, семье Мяг­ко­ва в спеш­ном поряд­ке при­шлось пере­пра­вить­ся на дру­гой берег Невы. Когда в порт подо­шёл катер, они нача­ли загру­жать­ся. Маму с сест­рой пусти­ли на борт, но Андрея с папой рас­по­ря­ди­лись выгру­зить, посколь­ку мест не хва­та­ло. К сча­стью, мама и сест­ра реши­ли остать­ся, что­бы поехать всем вме­сте: когда катер доплыл до сере­ди­ны Невы, его раз­бом­би­ли пря­мым попа­да­ни­ем снаряда.

«Вижу водя­ной столб — был катер и нет катера».

Так, про­ви­де­ни­ем Все­выш­не­го или «иро­ни­ей судь­бы» спас­лась семья Мяг­ко­вых. Этот слу­чай силь­но потряс шести­лет­не­го Андрея.

Отец Мяг­ко­ва, выпуск­ник Ленин­град­ско­го хими­ко-тех­но­ло­ги­че­ско­го инсти­ту­та (ЛХТИ), разу­ме­ет­ся, пред­ло­жил пой­ти по его сто­пам, что­бы полу­чить хоро­шее базо­вое обра­зо­ва­ние, но при­род­ный арти­стизм и эмо­ци­о­наль­ность не дава­ли покоя юно­ше — он горел театром!

Во мно­гих совет­ских инсти­ту­тах у сту­ден­тов была воз­мож­ность про­явить себя в само­де­я­тель­но­сти, и когда Мяг­ков выби­рал вуз, он, преж­де все­го, шёл в акто­вый зал и смот­рел, какая там сце­на, насколь­ко актив­на теат­раль­ная жизнь. Выбор пал на Ленин­град­ский Тех­но­ло­ги­че­ский Институт.

«Мы ста­ви­ли боль­шие спек­так­ли, выез­жа­ли на гастроли».

Когда Андрей окон­чил вуз, то никто уже не уди­вил­ся его выбо­ру — Шко­ла-сту­дия при МХАТ. 23-лет­ний юно­ша зашёл в ауди­то­рию, оки­нул взгля­дом сту­ден­тов и уви­дел Ана­ста­сию Вознесенскую.

«Сра­зу поду­мал — вот с этой девоч­кой хоте­лось бы завя­зать какие-то отношения».

Воз­не­сен­ская тоже заме­ти­ла его:

«Я обра­ти­ла на него вни­ма­ние. Его голос ока­зал­ся реша­ю­щим — что-то было в обер­то­нах неиз­ве­дан­ное, непо­нят­ное, но мне очень близкое».

Ана­ста­сия поко­ри­ла Андрея интел­ли­гент­но­стью, арти­стиз­мом и чув­ствен­но­стью. С три­ум­фом Мяг­ков ехал зна­ко­мить­ся с тёщей — вёз торт «Напо­ле­он», кото­рый при­го­то­вил сво­и­ми рука­ми. Мама Ана­ста­сии была в вос­тор­ге от Андрея, про­ник­лась его теп­ло­той и полю­би­ла на всю жизнь.

Андрей Мяг­ков в Шко­ле-сту­дии при Ленин­град­ском Тех­но­ло­ги­че­ском Инсти­ту­те — фраг­мент из филь­ма «Андрей Мяг­ков и Ана­ста­сия Воз­не­сен­ская», цикл «Ост­ро­ва», т/к «Куль­ту­ра»

В 1965 году Мяг­ков посту­па­ет в театр «Совре­мен­ник», где бли­ста­ли в то вре­мя леген­дар­ные Олег Ефре­мов, Гали­на Вол­чек, Игорь Ква­ша, Лилия Тол­ма­чё­ва, Евге­ний Евстиг­не­ев, Олег Таба­ков, Вик­тор Сергачёв.

Андрея теп­ло при­ня­ли в теат­раль­ной семье — одну за дру­гой полу­ча­ет уни­каль­ные и раз­но­пла­но­вые роли: Ген­рих в «Голом коро­ле» (1960), Евге­ний Кисточ­кин в «Все­гда в про­да­же» (1965), Алек­сандр Аду­ев и Поспе­лов в «Обык­но­вен­ной исто­рии» Гали­ны Вол­чек (1966), Пётр Тро­фи­мов в «Виш­нё­вом саде» (1976) и мно­гие дру­гие. Был сре­ди них и умо­ри­тель­ный пья­ный ста­рик — Пол­кан Реде­дя — стран­ству­ю­щий пол­ко­во­дец, нахо­дя­щий­ся прак­ти­че­ски в гори­зон­таль­ном поло­же­нии, и свя­щен­ник в «Тоот, дру­гие и май­ор» Эрке­ня. Играл Мяг­ков и в телеспектаклях.

Первые роли в кино

Дебют в кино не заста­вил себя дол­го ждать. В том же 1965‑м Элем Кли­мов, про­сла­вив­ший­ся сво­ей диплом­ной рабо­той «Доб­ро пожа­ло­вать, или Посто­рон­ним вход вос­пре­щён» (1964), пред­ло­жил Андрею сыг­рать глав­ную роль в иро­нич­ном пам­фле­те «Похож­де­ния зуб­но­го вра­ча». Фильм полу­чил­ся настоль­ко ост­рый и глу­бо­кий (чего сто­ит хотя бы «Пес­ня о Луне» в испол­не­нии Али­сы Фрейнд­лих), что цен­зу­ра запре­ти­ла его к показу.

В 1968 году трио вир­ту­оз­ных режис­сё­ров — Иван Пырьев, Кирилл Лав­ров и Миха­ил Улья­нов — дове­ри­ло 30-лет­не­му Андрею Васи­лье­ви­чу роль Алё­ши Кара­ма­зо­ва в потря­са­ю­щей трёх­се­рий­ной экра­ни­за­ции «Бра­тья Карамазовы».

Читайте также:
Леонардо ДиКаприо, биография, история жизни, факты.

Образ крот­ко­го и про­ни­ца­тель­но­го, любя­ще­го и состра­да­ю­ще­го Алё­ши Кара­ма­зо­ва, в кото­ро­го вжил­ся Андрей, его ясный взор и искрен­ность до сих пор поко­ря­ют серд­ца и души кино­зри­те­лей! Боже­ствен­ная игра Андрея чудес­но соче­та­ет­ся с мастер­ством про­слав­лен­ных кол­лег по цеху — Мар­ка Пруд­ки­на (Фёдор Пав­ло­вич), Миха­и­ла Улья­но­ва (Дмит­рий), Кирил­ла Лав­ро­ва (Иван).

После роли прак­ти­че­ски свя­то­го Алё­ши Мяг­ков сна­ча­ла игра­ет писа­те­ля и фило­со­фа Алек­сандра Гер­це­на в моло­до­сти, в чёр­но-белой кар­тине «Ста­рый дом», а затем, на про­тя­же­нии несколь­ких лет, полу­ча­ет роли отри­ца­тель­ных и про­ти­во­ре­чи­вых пер­со­на­жей — жесто­ко­го и бес­прин­цип­но­го ком­ба­та Крас­ной армии Арка­дия Гай­да­ра в «Сереб­ря­ных тру­бах» (1971), пья­ни­цы «Баро­на» и «Актё­ра» в пье­се «На дне» (1972), чеки­ста Геор­гия Сабу­ро­ва в теле­филь­ме «Моя судь­ба» (1974).

Гай­дар полу­чил­ся харак­тер­ный, но доб­ро­ту Мяг­ко­ва выда­ва­ли глаза…

Кадр из филь­ма «Ста­рый дом» Кадр из филь­ма «Сереб­ря­ные трубы»

В то же вре­мя в таких геро­и­че­ских ролях, как коман­дир Неча­ев в «Неждан­ном госте» (1972) и Вяче­слав «Из запи­сок Лопа­ти­на» («Совре­мен­ник», 1975) Мяг­ков рас­кры­ва­ет муже­ствен­ность, силу и кра­со­ту духа.

Андрей бле­стя­ще справ­ля­ет­ся со все­ми режис­сёр­ски­ми зада­ча­ми, созда­вая каж­дой роли свой мик­ро­мир, отра­жа­ю­щий соци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ский образ героя.
Непро­стые отно­ше­ния сло­жи­лись у Мяг­ко­ва с Лениным.

«Олег Ефре­мов назна­чил меня („Так, побе­дим“), а я ска­зал: „Не буду“. В моей семье всё все­гда пони­ма­ли — кто такой Ленин, Ста­лин, и что такое совет­ская власть. Ефре­мов ска­зал: или будешь играть, или ухо­ди из теат­ра. Я ска­зал: да, я ухо­жу. И тут выяс­ни­лось, что эту роль захо­тел сыг­рать Алек­сандр Каля­гин, и Ефре­мов оста­вил меня в театре».

Но от Мяг­ко­ва не отста­ва­ли. Когда он полу­чил ана­ло­гич­ное пред­ло­же­ние от Мар­ка Дон­ско­го, то сна­ча­ла наот­рез отка­зал­ся, но Дон­ской ока­зал­ся хит­рее: «Это же не Ленин, а влюб­лён­ный чело­век, вот и всё. Про­сто влюб­ляй­ся в Бело­хво­сти­ко­ву (актри­са), и всё». И роман­тик Андрей соблаз­нил­ся этой ролью: «Хоро­шо, в Бело­хво­сти­ко­ву — я согла­сен». Так, Мяг­ков полу­чил роль влюб­лён­но­го в Надеж­ду Круп­скую Лени­на в кар­тине «Надеж­да» (1973).

«А я все пись­ма сжи­гаю — боюсь чужо­го при­кос­но­ве­ния. А сло­ва бере­гу в сердце».

«Ирония судьбы»

1975 год — Андрей сни­ма­ет­ся в филь­ме у чело­ве­ка, кото­рый посту­пил во ВГИК лишь пото­му, что его отвёз туда трам­вай. Речь идёт о меч­тав­шем стать моря­ком Эль­да­ре Ряза­но­ве и его «Иро­нии судь­бы»! Эль­дар ста­вил одно­имён­ную пье­су с Эми­лем Бра­гин­ским в теат­рах, и успех у зри­те­лей спо­двиг режис­сё­ра снять фильм.

По сюже­ту застен­чи­вый тихо­ня Лука­шин, попав в нестан­дарт­ную ситу­а­цию, да ещё в нетрез­вом состо­я­нии, в пол­ной мере рас­кры­ва­ет свои чув­ства, а оба­я­ние Андрея, его искрен­няя и атмо­сфер­ная игра вку­пе с игрой все­го кол­лек­ти­ва сде­ла­ли фильм культовым.

Инте­рес­но, что пона­ча­лу худ­со­вет не хотел про­пус­кать лен­ту по извест­ной при­чине, но Бреж­нев лич­но дал рас­по­ря­же­ние, что­бы «Иро­нию судь­бы» ста­ла ново­год­ней коме­ди­ей. Спу­стя пять лет к ген­се­ку посту­па­ли уже сот­ни тысяч писем от жен­щин с прось­бой оста­но­вить «чуму пьян­ства». Мно­гие про­пи­ва­ли всю зар­пла­ту, и не послед­нюю роль сыг­рал в этом наш герой.

Пара­док­саль­но, что идея филь­ма явля­ет­ся и про­ти­во­яди­ем, иско­ре­ня­ю­щим пагуб­ную при­выч­ку, ведь прит­ча эта — о спя­щей энер­гии жиз­ни и высме­и­ва­ет пас­сив­ность чело­ве­ка, кото­рый боит­ся пере­мен. Фильм рас­кры­ва­ет гла­за на оди­но­че­ство и пока­зы­ва­ет прак­ти­че­скую трез­вость жен­щи­ны, рож­да­ю­щую стрем­ле­ние уви­деть род­ствен­ную душу в прак­ти­че­ски незна­ко­мом человеке.

Перед Андре­ем сто­я­ла непро­стая зада­ча — изоб­ра­зить зарож­де­ние люб­ви как духов­но-нрав­ствен­ный взлёт в целом калей­до­ско­пе эмо­ций, пол­ном зага­док и оча­ро­ва­ния. Оно-то и побу­ди­ло мно­гих зри­те­лей искать в бока­ле «дви­га­тель чув­ствен­но­го про­грес­са», но алко­голь в сце­на­рии филь­ма — лишь триг­гер, побуж­да­ю­щее обсто­я­тель­ство, выво­дя­щее Лука­ши­на из рамок судь­бы и навя­зы­ва­ю­щее ему роль роман­ти­че­ско­го героя.

Одна­ко по сюже­ту имен­но про­трез­вев­ший Лука­шин берёт судь­бу-зло­дей­ку в свои креп­кие руки — про­сто­ва­тый и вос­тор­жен­ный в нача­ле лен­ты, он вдруг ста­но­вит­ся реши­тель­ным, настой­чи­вым и дерз­ким, с азар­том берёт на себя новую роль. Ему обид­но казать­ся перед Надей под­вы­пив­шим вра­чом-недо­тё­пой, и он вклю­ча­ет роль наха­ла, кото­рая реа­би­ли­ти­ру­ет его в гла­зах хозяй­ки и рож­да­ет в них обо­их новое чув­ство. Игра Мяг­ко­ва, Брыль­ска и Яко­вле­ва — «три­а­да» боже­ствен­ной «музы­ки» в гла­зах, голо­сах и жестах геро­ев, рит­ме и нюан­сах их поведения.

«Вы мне писали»

Ещё одно лекар­ство для «под­со­зна­тель­но­го» зри­те­лей — фильм-прит­ча «Вы мне писа­ли…» (1976). Мяг­ков игра­ет роль фило­со­фа Юрия Звя­ги­на, высту­па­ю­ще­го на теле­ви­де­нии с отве­та­ми на духов­но-нрав­ствен­ные вопро­сы. Одно пись­мо от девуш­ки настоль­ко затро­ну­ло тон­кие стру­ны его души, что он отправ­ля­ет­ся в дру­гой город на её поиски.

«Нель­зя быть такой дело­вой жен­щи­ной… Тебе нико­гда не быва­ет страш­но, что тебя при­ни­ма­ют не за того, кто ты есть? А вре­мя идёт, опять поне­дель­ник, неде­ля, месяц, год, и ни чер­та не сде­ла­но. Шко­ла, инсти­тут, аспи­ран­ту­ра. Где же твоя соб­ствен­ная жизнь? Где же твои поступки?».

Мяг­ков бле­стя­ще игра­ет «опья­нён­но­го жиз­нью» трез­во­го чело­ве­ка, гим­на­ста чувств и пси­хи­ки. Неслу­чай­но идея ответ­ствен­но­сти за свою жизнь пере­кли­ка­ет­ся со сло­ва­ми трез­вен­ни­ка, но пья­но­го Иппо­ли­та из «Иро­нии судьбы»:

«Как скуч­но мы живём! В нас про­пал дух аван­тю­риз­ма, мы пере­ста­ли лазить в окна к люби­мым жен­щи­нам, мы пере­ста­ли делать боль­шие хоро­шие глупости».

И эта аллю­зия реа­би­ли­ти­ру­ет «Иро­нию судь­бы» как гим­на трез­вой, но осо­знан­ной жизни.

Читайте также:
Александра Николаевна Бортич - отзывы, мнение, рейтинг

Уж не само­го ли себя сыг­рал Мяг­ков? Ведь той самой девуш­кой ока­за­лась жена Андрея Васи­лье­ви­ча — Ана­ста­сия Вознесенская!

Кадр из филь­ма «Вы мне писали…»

«Служебный роман»

Уже через год Андрей Мяг­ков вновь полу­ча­ет пред­ло­же­ние от Эль­да­ра Ряза­но­ва. На этот раз вме­сте с Эми­лем Бра­гин­ским они напи­са­ли сце­на­рий пам­фле­та-мело­дра­мы «Слу­жеб­ный роман».

Ряза­нов обри­со­вы­ва­ет Мяг­ко­ву образ героя:

«Ана­то­лий Ефре­мо­вич Ново­сель­цев скро­мен, застен­чив, робок. Навер­ное, имен­но поэто­му за 17 лет без­упреч­ной рабо­ты не смог вска­раб­кать­ся по слу­жеб­ной лест­ни­це выше долж­но­сти стар­ше­го статистика…».

Ряза­нов и Бра­гин­ский вновь реши­ли взять в каче­стве лейт­мо­ти­ва тему оди­но­че­ства, на этот раз, оправ­ды­вая геро­и­ню филь­ма — Люд­ми­лу Про­ко­пьев­ну Калу­ги­ну (Али­са Фрейнд­лих), началь­ни­цу ста­ти­сти­че­ско­го учре­жде­ния, с камен­ным, непро­ни­ца­е­мым лицом, стро­гую и непри­ступ­ную, научив­шу­ю­ся по дол­гу служ­бы подав­лять в себе любые эмо­ции. И вот, на сцене появ­ля­ет­ся Ново­сель­цев, ведо­мый интри­га­ном Само­хва­ло­вым, кото­ро­го мастер­ски игра­ет Олег Басилашвили.

Ана­то­лий Ефре­мо­вич крас­не­ет, сму­ща­ет­ся, пыта­ет­ся побо­роть застен­чи­вость, но вновь и вновь тер­пит фиа­ско. Мы видим оди­но­ко­го семья­ни­на, бро­шен­но­го с дву­мя детьми, дела­ю­ще­го пер­вые неуве­рен­ные шаги в сто­ро­ну жен­щи­ны, дав­но поза­быв­шей свою эмоциональность.

«Любить иных — тяжё­лый крест,
А ты пре­крас­на без извилин,
И пре­ле­сти тво­ей секрет
Раз­гад­ке жиз­ни равносилен».

И вот, зачерст­вев­шая душа начи­на­ет смяг­чать­ся, ледя­ное серд­це — таять. И в тот самый момент, когда Люд­ми­ла Про­ко­пьев­на рас­цве­ла, а её душа взви­лась в небе­са от сча­стья, появ­ля­ет­ся Само­хва­лов, и рас­кры­ва­ет ей прав­ду — Ново­сель­цев уха­жи­вал за ней из карье­рист­ских инте­ре­сов. В момент раз­вяз­ки, когда она вызы­ва­ет Ана­то­лия Ефре­мо­ви­ча «на ковёр», что­бы дать ему желан­ную долж­ность, он про­яв­ля­ет при­су­щие всем геро­ям Мяг­ко­ва каче­ства — искрен­ность, чест­ность, поря­доч­ность, хотя и в коми­че­ском амплуа наив­но­го интеллигента.

— Иди­те рабо­тай­те! У Вас новая, инте­рес­ная рабо­та. Вы же доби­лись, чего хотели.
— А как же цирк?

Лёг­кость, с кото­рой Ново­сель­цев при­зна­ёт­ся в сво­ём обмане вме­сте с искрен­но­стью его поступ­ков, спа­са­ют его в гла­зах Люд­ми­лы Про­ко­пьев­ны, а его реши­мость с честью поки­нуть место, где он тру­дил­ся 17 лет, жерт­вуя новым поло­же­ни­ем, вызва­ло в ней самые силь­ные эмоции.

Несмот­ря на то что сюжет о фаль­ши­вом уха­жи­ва­нии доволь­но попу­ля­рен, Ряза­нов и Бра­гин­ский созда­ли само­быт­ную исто­рию о типич­но совет­ском кол­лек­ти­ве с бога­той исто­ри­ей взаимоотношений.

Кадр из филь­ма «Слу­жеб­ный роман»

«Не было бы счастья»

Если одним из глав­ных дей­ству­ю­щих лиц «Слу­жеб­но­го рома­на» явля­ет­ся зда­ние, где нахо­ди­лось ста­ти­сти­че­ское учре­жде­ние«, кото­рое све­ло оди­но­ких людей вме­сте, то в кар­тине-прит­че Кон­стан­ти­на Ершо­ва «Не было бы сча­стья» (1983), таким местом ста­но­вит­ся обык­но­вен­ный лифт.

Андрей Мяг­ков игра­ет экс­цен­трич­но­го жур­на­ли­ста, застряв­ше­го в тес­ном про­стран­стве, в ком­па­нии с семей­ной парой, дву­мя жен­щи­на­ми и «шестым» пер­со­на­жем, геро­ем Миха­и­ла Све­ти­на, затмив­шим сво­им оба­я­ни­ем всех. И всё же по сюже­ту любовь ожи­да­ла в лиф­те героя Мягкова.

— Мы встре­ти­лись по всем правилам.
— По каким правилам?
— По пра­ви­лам судьбы.

Одна­ко, лейт­мо­тив это­го филь­ма, так­же, как и филь­ма Бра­гин­ско­го и Ряза­но­ва «Гараж» (1979) — раз­об­щён­ность чело­ве­че­ских душ, сча­стье и духов­ный смысл искрен­них отношений.

Кадр из филь­ма «не было бы счастья…»

Одна любовь на всю жизнь

Нуж­но ска­зать, что фами­лия Андрея Васи­лье­ви­ча — под стать его харак­те­ру: все­гда сдер­жан­ный, так­тич­ный, интел­ли­гент­ный, он умел балан­си­ро­вать меж­ду кон­фликт­но­стью и чув­ством прав­ды. Чело­век «аква­рель­ной души», Андрей любил рисо­вать, про­во­дя за моль­бер­том часы. Был общи­тель­ным, обла­дал вол­шеб­ным оба­я­ни­ем и чув­ством юмо­ра, но уди­ви­тель­но чут­ким и скром­ным. Совер­шен­но напрас­но отка­зы­вал­ся от помо­щи в тяжё­лое время.

Сво­ей доб­ро­той и неж­но­стью он поко­рил серд­це Воз­не­сен­ской на всю жизнь. «Мед­ные тру­бы» и тол­пы поклон­ниц были не страш­ны Мяг­ко­ву — для него суще­ство­ва­ла лишь одна жен­щи­на. Андрей забо­тил­ся о жене каж­дую мину­ту, они все­гда ходи­ли вме­сте под руку. Когда с Ана­ста­си­ей Вален­ти­нов­ной слу­чил­ся инсульт, и она была вынуж­де­на оста­вить театр, Андрей оста­вил сце­ну вме­сте с люби­мой супру­гой. Насколь­ко жерт­вен­ным стал этот выбор слож­но оце­нить — супру­ги были без­дет­ны и пол­но­стью посвя­ти­ли жиз­ни музе. Ради неё он начал писать детек­ти­вы — люби­мый жанр Воз­не­сен­ской. С года­ми они всё боль­ше про­во­ди­ли вре­ме­ни наедине… На цере­мо­нии про­ща­ния с Мяг­ко­вым Ана­ста­сии Вален­ти­нов­ны не было. Она уже обща­лась с душой люби­мо­го мужа и Вели­ко­го артиста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: