Мадди Уотерс, биография, история жизни, факты.

MUDDY WATERS

Отец чикагского блюза Мадди Уотерс, он же МакКинли Морганфилд, родился 4 апреля 1915 года в захолустном местечке Роллинг Форк, расположенном на берегу реки Миссисипи. Практически сразу же его отец бросил семью, а в три года мальчик потерял свою мать, так что дальнейшим воспитанием ребенка занималась бабушка Делла Грант. С ней маленький МакКинли переехал в Кларксдейл и от нее же получил первую часть своего прозвища за то, что любил плескаться в грязной воде (позже “Мадди” трансформировалось в “Мадди Уотер” и наконец приобрело тот вид, который закрепился за музыкантом на всю жизнь). В пять лет Морганфилд начал играть на гармошке, и к 13 годам так хорошо справлялся с этим делом, что стал завсегдатаем пикников и местных вечеринок. На становление вкусов Уотерса повлияли, прежде всего, такие исполнители как Чарли Паттон, Роберт Джонсон и Сон Хаус, и когда парень в 17 лет обзавелся гитарой, он первым делом перенял у них технику игры слайдом, впоследствии выработав на этой основе свой собственный стиль. Также Мадди очень хорошо овладел пением, сделав акцент на экспрессивной подаче материала. Несколько лет музыкант, имевший основную работу издольщика на хлопковых полях, выступал на различных местных мероприятиях, а в 1941 году на него наткнулся собиратель фольклора Алан Ломакс.

Вообще-то архивист искал Роберта Джонсона, не зная, что тот уже умер, но самобытный стиль Уотерса ему очень понравился, и он помог блюзмену сделать первые записи. В надежде стать профессиональным музыкантом в 1943 году Мадди переехал в Чикаго, однако первое время ему приходилось довольствоваться вечерними концертами, а днем он работал где-нибудь на заводе. Потихоньку-помаленьку, но Уотерс продвигался к намеченной цели – его стал брать к себе на разогрев известный чикагский блюзмен Биг Билл Брунзи, а его дядя подарил ему электрогитару. Теперь Мадди мог играть поверх шума толпы, а его провинциальный стиль Миссисипи приобрел урбанистический окрас.

К 1946 году Уотерс имел в городе нехилую популярность, и на него стали обращать внимание крупные лейблы, однако первые мажорные записи почему-то оказывались на полке. Студийный успех пришел к музыканту пару лет спустя, когда контора “Aristocrat Records” обнародовала такие его вещи как “I Can’t Be Satisfied” и “I Feel Like Going Home”. Фирма вскоре сменила вывеску на “Chess”, а один из первых ее уотерсовских синглов “Rollin’ Stone” оказался настолько влиятельным, что впоследствии дал имя популярному музыкальному журналу и еще более популярной рок-группе. Поначалу братья Чезз подсовывали Мадди своих сайдменов, но потом позволили музыканту самому заниматься сопровождением, и в 1953-м тот собрал себе шикарный состав из Литтл Уолтера, Джимми Роджерса, Отиса Спанна и Элгина Эванса. Вообще 50-е были для Уотерса довольно плодотворными, и в этот период появились такие хиты как “Rollin’ And Tumblin'”, “I’m Ready”, “I’m Your Hoochie Coochie Man”, “Mannish Boy”, “Trouble No More”, “Got My Mojo Working”, “I Just Want To Make Love To You”. Все эти вещи издавались на сорокапятках, и только в 1958-м вышел сингловый сборник-гигант “The Best Of Muddy Waters”.

В том же году состоялся и прорыв на внешний рынок – Мадди совершил поездку в Англию. К сожалению, то турне нельзя было назвать успешным – британская публика ожидала привычного акустического блюза, и яростный напор электрогитар оказался жестковат для ее слуха (впрочем некоторые юнцы уже наматывали музыку Уотерса на еще не отросший ус и впоследствии благодаря ей становились известными рокерами). Сам же Мадди, погромыхав в 1960-м на фестивале в Ньюпорте, стал возвращаться к раннему стилю, и на его пластинках все чаще появлялось слово “фолк” (“Folk Singer”, “The Real Folk Blues”, “More Real Folk Blues”). Впрочем, братья Чеззы строго следили за конъюнктурой рынка и для начала решили осовременить уотерсовский саунд за счет добавления медной секции (“Muddy, Brass & The Blues”).

Читайте также:
Мария Максакова - биография, личная жизнь, фото, видео

Две следующих работы (“Electric Mud” и “After The Rain”) вернули Мадди в электричество, причем электричество оказалось по-хендриксовски психоделическим. Во второй половине 60-х Уотерс участвовал в проектах “Super Blues” и “Super Super Blues Band”, где его партнерами являлись Бо Диддли, Хаулин Вулф и Литтл Уолтер. Закрыл же декаду его собственный двойник “Father And Sons”, где Мадди как блюзового папашу сопровождала молодая поросль музыкантов данного жанра – Пол Баттерфилд, Майк Блумфилд, Бадди Майлз. В коммерческом плане эта работа оказалась самой удачной, и альбом занял 70-ю строчку в главном списке “Billboard”. В 1970-м вышел диск “They Call Me Muddy Waters”, и хотя это был всего лишь ретроспективный сборник (1951-1967), за него артист получил премию “Grammy”. В 1972-м Уотерс вновь очутился в Лондоне и провел там сессии с восходящими местными звездами. И хотя при записи “The London Muddy Waters Sessions” его партнерами были Рори Галлахер, Стив Уинвуд, Рик Греч и Митч Митчелл, по мнению маэстро, несмотря на их талант, они не соответствовали его стилю.

Отказавшись от коллаборационных проектов, Мадди вновь стал самим собой, но после выпуска нескольких альбомов его поджидала серьезная неприятность. Лейбл “Chess”, постепенно сдававший свои позиции, в конце концов обанкротился, задолжав музыканту энное количество денег. Выручил известного блюзмена один из его горячих поклонников – Джонни Уинтер, который пригласил его на свой лейбл “Blue Sky” и спродюсировал камбэк-альбом “Hard Again”. Чикагский блюз по-уотерсовски здесь раскрылся во всей красе, и Мадди помимо многочисленных откликов о “возвращении в форму” вновь получил “Grammy”. Хорошо была принята и программа “I’m Ready”, где новый материал перемешивался с винтажными хитами, а вот альбом “King Bee” маленько подкачал – сказалось пошатнувшееся здоровье музыканта. Ввиду последнего факта с середины 1982-го число концертов резко пошло на убыль, а 30 апреля 1983 года Мадди Уотерс тихонько скончался во сне от сердечного приступа.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Виктор Васнецов. Образ тво.
  • Random GIFs
  • Весёлые
  • Заведи себе служанку
  • Картинки и мемы для настро.
  • Так себе картинки
  • Подборка приколов
  • Картинки
  • Откровенно о сокровенном: .
  • Чуток картинок
  • Гифки
  • Гифки
  • Чем отличается отвёртка за.
  • Отовсюду обо всем
  • Весёлые
  • Картинки и мемы
  • Гифки
  • Гифки
  • Гифки
  • Всякое
  • Есть еще лучше!
Читайте также:
Мария Давидова - видео

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Muddy Waters. Легенда блюза.

Мадди Уотерс (Muddy Waters) — влиятельный американский блюзмен, который считается основоположником чикагской школы блюза. Его визитной карточкой стала выпущенная в 1948 году композиция «Rollin’ Stone», давшая название группе The Rolling Stones и журналу Rolling Stone. Уотерс едва ли не первым распознал талант Чака Берри и помог ему заполучить контракт с звукозаписывающей компанией. Одним из первых стал использовать электрогитару. Подводя итоги 20-го века, журнал Rolling Stone включил его в двадцатку величайших музыкантов в истории рок-н-ролла.

Мадди Уотерс (Muddy Waters)

Настоящее имя: МакКинли Морганфилд (McKinley Morganfield)
Родился: 4 апреля,1915, в Роллинг Форк, Миссисипи, США (Rolling Fork, MS)
Умер: 30 апреля, 1983 в Вестмонте, Иллинойс, США (Westmont, IL)
Жанр: Блюз
Стиль: Blues Revival, Delta Blues, Electric Blues, Electric Chicago Blues, Chicago Blues
Инструменты: Вокал, гитара
Фирмы звукозаписи: Chess, MCA/Chess, Charly, Vogue, Moon , Blue Sky, Sound Solutions

Чикагскую послевоенную блюзовую сцену абсолютно невозможно представить без великолепного вклада Мадди “Миссисипи” Уотерса. Без его мощного декламирующего вокала и пронзительной гитарной атаки, Чикаго, возможно, никогда бы не стал ключевым городом блюза. Когда он ушел из жизни в 1983 году, Windy City (Город Ветров) уже никогда не смог до конца прийти в себя.

Рожденный издольщиком 4 апреля 1915 года в городке Роллинг Форк в Дельте Миссисипи, Уотерс в юношеском возрасте начал играть на губной гармонике и взял в руки гитару, после того как услышал Чарли Пэттона (Charlie Patton), Роберта Джонсона (Robert Johnson) и Сана Хауса (Son House). Могучий блюзмен Сан Хаус (Son House), патриарх Дельты был его идолом. Уотерс без чьей либо помощи быстро освоил гитарный стиль исполнения “батл-нек”. Надев на средний палец отбитое бутылочное горлышко, он научился со звоном ездить им по гитарным струнам – распространенный прием среди уличных гитаристов города Кларкcдейл, штат Миссисипи, где он вырос.

В 1941 году музыковед – фольклорист Алан Ломакс (Alan Lomax) по заданию библиотеки Конгресса США путешествовал по Миссисипи в поисках талантливых музыкантов. С открытием Мадди Уотерса, Ломакс понял, что он случайно натолкнулся на нечто необычайное. Сидя за своим портативным звукозаписывающим оборудованием в студии Delta Bluesman’s House, Ломакс записал для библиотеки Конгресса чарующее исполнение Уотерсом блюза “I Be’s Troubled”. Впоследствии этот блюз стал первым бестселлером Уотерса, когда через несколько лет он заново записал его на студии “Chess Records” под названием “I Can’t Be Satisfied”.

В 1942 году Уотерс был уже знаменит своим мастерским исполнением блюзов повсюду в Дельте Миссисипи, но, мечтая стать звездой, он отправился на яркий свет Чикаго. Он работал и одновременно играл и пел в клубах, где познакомился с известным тогда блюзменом Биг Биллом Брунзи, довольно быстро приобрел электрогитару и начал исполнять какой-то необычайно резкий, иной раз даже с оттенком едва сдерживаемой свирепости, фолк-блюз. Обрамленный в жесткий электрогитарный ритм, он производил глубокое впечатление. В южной части Чикаго его мастерство скоро заметили. Он играл в клубах с пианистами Саннилэндом Слимом (Sunnyland Slim), Эдди Боем (Eddie Boy) и гитаристом Блу Смитти (Blue Smitty). Саннилэнд Слим сыграл большую роль в начале карьеры Мадди Уотерса. Пианист пригласил его в 1947 году аккомпанировать на сессии фирмы звукозаписи “Aristocrat”, которую продюсировала фирма “Johnson Machine Gun”. Однако накануне концерта у Уотерса возникла проблема: это был его рабочий день по установке подъемных жалюзи. Он не мог не понимать, какая золотая возможность ускользает из его талантливых пальцев. Чтобы не упустить шанс, Уотерс соврал своему боссу, что его кузена убили в городских трущобах, и ему нужно срочно отлучиться с работы по этой причине. После выступления Сэнниленда, Уотерс спел пару своих вещей: “Little Anna Mae” и “Gypsy Woman”. Это были еще сырые необработанные вещи, в отличие от тех, которые он впоследствии записал на студии “Columbia”, но все же не такие простецкие как “I Can’t Be Satisfied” и “I Feel like Going Home”.

Читайте также:
Мадонна Луиза Чикконе - отзывы, мнение, рейтинг

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Мадди сколотил группу, которая была такой взрывной и неистовой на сцене, что они получили прозвище “Headhunter” (“Охотники за головами”); они могли придти в бар, где играла какая-нибудь группа, попроситься посидеть послушать и немного поиграть, а затем “оторвать головы” конкурентам своей сногсшибательной исполнительской манерой. Продюсер Лестер Мелроуз (Lester Melrose), который на тот момент владел местной студией звукозаписи, пришел в полнейшее замешательство в 1946 году, когда он аккомпанировал Уотерсу в студии. В маленьких клубах акустическая гитара Мадди была плохо слышна, и он решил присоединить ее к усилителю, чтобы немного “поддать драйва” в звучание.

Польские переселенцы братья Леонард и Фил Чесс, которые приобрели на паях фирму звукозаписи “Аристократ” в 1947 году, хотя и мало чего понимали в суровой и даже грубой музыке Мадди Уотерса, все-таки усмотрели в этом звучании нечто, что должно было привлечь также и жителей чикагского гетто. Первые, еще 78-оборотные синглы Мадди Уотерса, появившись под эмблемой “Aristocrat”, почему-то понравились лишь немногим, за исключением второй его пластинки “I can’t Be Satified”, весь небольшой тираж которой был распродан за один день. С Большим Кроуфордом (Big Crawford), слэпующим на басу на фоне хриплого рычанья и сокрушительного гитарного запила Уотерса, блюзовая композиция “I Can’t Be Satisfied” стала местной сенсацией. Впоследствии даже сам Уотерс потратил немало времени и усилий, чтобы купить запись на Максвел Стрит. Несмотря на относительный первоначальный неуспех Мадди Уотерса, братья Чесс, поменяв название фирмы на “Chess Records”, все-таки рискнули поставить на электрический блюз. Этот расчет, в конце концов, сработал. Шел уже 1950 год, когда братья Чесс наконец-то обрушили со своего конвейера первую россыпь по настоящему впечатляющих синглов. Особенно поражал “That’s All Right” в исполнении Джимми Роджера, ну и, конечно, теперь уже классический “Rolling Stone” Мадди Уотерса. В 1951 году Уотерс набирал высоту в ритм-энд-блюзовыз чартах не менее 4-х раз, начав с “Louisiana Blues” и продолжив такими вещами как “Long Distance Call”, “Honey Bee” и “Still a Fool”. В 50-е годы, в период сотрудничества с фирмой “Chess”, он записал такие знаменитые шлягеры как: “Honey Bee,” “Got My Mojo Workin’,” “Rollin’ Stone” и “Hoochie Coochie Man” в духе Willie Dixon, James Cotton, Little Walter Jacobs и Jimmy Rogers.

Читайте также:
Смоки Робинсон, биография, история жизни, творчество

Мадди Уотерс: Герой мистического блюза

Основоположник чикагской школы блюза, предтеча рок-героев, Hoochie Coochie Man и нищий мальчик с плантаций – все это Мадди Уотерс

Мадди Уотерс вошел в историю как один из отцов-основателей блюза, великий гитарист своего поколения и икона американской музыки. Его песни, исполнение и стиль сформировали и определили американскую культуру последующих поколений.

Мадди Уотерс – биография

1 Мутные воды

Маккинли Морганфилд (McKinley Morganfield) поприветствовал мир 4 апреля 1915 года, родившись в самой глубокой нищете на плантации Стовалл, штат Миссисипи. Его бабушка, которая заменяла ему мать, прозвала его Muddy (грязный, мутный), а одноклассники добавили к этому прозвищу Waters (Вода). Будущий музыкант принял это имя и сделал его сценическим псевдонимом.

2 Блюз в крови

Мадди был блюзменом во втором поколении, его отец Олли Морганфилд также был талантливым музыкантом и гитаристом. К 17 годам Мадди уже легко выполнял риффы Роберта Джонсона и Эдди Джеймса «Сон» Хауса-младшего.

3 Встреча с Аланом Ломаксом

Жизнь Мадди изменилась в 1941 году, когда собиратель фольклора Алан Ломакс приехал в грязную лачугу. Он записал Мадди (он же открыл миру Леда Белли и Вуди Гатри) и уехал. Когда пришел чек на 20 $ и Мадди услышал свой голос на записи, он понял, чем должен заниматься. Этот эпизод отлично показан в фильме «Кадиллак Рекордс» (2008).

4 Знакомство с электрогитарой

Мадди перебрался в Чикаго, занимался той или иной работой, а по ночам играл блюз. Толпа приходила в такое неистовство, что громкими криками заглушала акустическую гитару Мадди. В 1945 году он приобрел электрогитару, и мир наконец услышал его. «Болотистый звук» гитары и глубокий, чувственный голос разнесся по окрестностям, перекрывая всех в группе.

5 Успех на Chess records

Слава не обрушилась на Мадди мгновенно, только в 1950-м году, когда звукозаписывающая компания Aristocrat стала Chess records, карьера Уотерса действительно начала взлетать. С такими хитами, как I’m Your Hoochie Coochie Man, Got My Mojo Working и Rollin’ Stone он стал популярен.

К 1951 году Мадди Уотерс основал полноценную группу с Отисом Спэнном на фортепиано, Литтл Уолтером на гармонике, Джимми Роджерсом на второй гитаре и Элгином Эвансом на барабанах. Записи группы были популяры в Новом Орлеане, Чикаго и регионе Дельты в Соединенных Штатах. В 1958 году группа привезла свой электрический блюз в Англию, после чего Мадди Уотерс стал международной звездой.

Слушайте Rollin’ Stone — Muddy Waters на Яндекс.Музыке

После английского тура фан-база Уотерса расширилась. Он привлек внимание рок-н-ролльного сообщества. Выступление на Newport Jazz Festival в 1960 году стало поворотным моментом в карьере Уотерса. Мадди смог адаптироваться к меняющимся временам, и его электрический блюз хорошо вписался в «поколение любви».

6 Создатель образа

Мадди Уотерс стал первопроходцем в создании мощного электрического колдовства блюза, которое стало толчком для появления будущих рок-артистов. Его хиты Mannish Boy, Hoochie Coochie Man, Got My Mojo Workin, I’m Ready и I Just Want to Make Love to You создали образ мрачно харизматичного, квази-мистического, сексуального музыканта. Этот образ лег в основу рок-звезды, к которому стремились «тощие белые мальчики» следующего поколения.

7 Мадди и рок

Влияние Мадди изменило лицо блюза и сформировало жанр, который стал известен как рок-н-ролл. В дополнение к тем, кого он привел на Chess records, а это Литтл Уолтер, Джимми Роджерс, Элгин Эванс, Вилли Диксон, Отис Спэнн и даже Чак Берри, он посеял семена из которых выросли все 60-ки.

Читайте также:
Джерри Ли Льюис - отзывы, мнение, рейтинг

The Rolling Stones взяли свое название от одной из его самых известных песен; Led Zeppelin впитали его звук; Джим Моррисон нашел в Mojo Мадди заклинания, которые легли в основу его шаманского рока.

8 Признание

Музыка Мадди до сих пор популярна, вы слышите ее в кино, на его песни сделано бесчисленное количество каверов. Он введен в Зал славы блюза в 1980 году и Зал славы рок-н-ролла в 1987 году. В 1992 году он посмертно был награжден «Грэмми» за достижения жизни. В 1994 году почтовая служба США поместила его изображение на 29-центовую марку.

Мадди Уотерс был не просто легендой блюза, он – американская икона. Его музыка была способом выражения, доступным простому черному парню с окраины.

Музыкант умер от сердечного приступа 30 апреля 1983 года.

Muddy Waters (Мадди Уотерс): Биография артиста

Muddy Waters — личность популярная, и даже культовая. Музыкант стоял у истоков формирования блюза. Кроме того, поколение помнит его известным гитаристом и иконой американской музыки. Благодаря композициям Мадди Уотерса создано американскую культуру сразу нескольких поколений.

Американский музыкант был настоящим источником вдохновения для британского блюза начала 1960-х годов. Мадди занял 17-ю позицию среди 100 величайших артистов всех времён в списке Rolling Stone.

Многие помнят Мадди благодаря песне Mannish Boy, которая в итоге стала визитной карточкой исполнителя. Без декламирующего мощного вокала Уотерса, а также его пронзительных гитарных партий, возможно, Чикаго не стал бы музыкальным городом.

Muddy Waters (Мадди Уотерс): Биография артиста

Творчество артиста определённо не имело «срока годности». Композиции Уотерса можно услышать в фильмах и сериалах. На треки музыканта создано значительное количество кавер-версий.

Имя Матти Уотерса занесено в «Зал славы блюза» в 1980 году и «Зал славы рок-н-ролла» в 1987 году. В начале 1990-х годов он посмертно был награждён премией «Грэмми» за достижения жизни. Кроме того, почтовая служба США разместила изображение музыканта на 29-центовую марку.

Детство и юность Мадди Уотерса

В последние годы своей жизни музыкант говорил о том, что родился в Роллинг Форк (штат Миссисипи) в 1915 году. Однако эту информацию нельзя назвать достоверной.

Будущая знаменитость родилась в Jug’s Corner в соседней Issaquena County (штат Миссисипи) в 1913 году. Были обнаружены документы, которые подтверждали, что в 1930-х и 1940-х годах Мадди сообщил о том, что родился в 1913 году. Эта дата указана в свидетельстве о заключении брака.

Известно, что Мадди воспитывала родная бабушка. Его мать умерла сразу после рождения сына. Бабушка назвала внука Muddy, что в переводе с английского означает «грязный», за его любовь играться в грязи. Строя творческую карьеру, молодой музыкант взял себе творческий псевдоним Muddy Water. Немного позже выступал под названием Muddy Waters.

С музыкой Мадди ознакомился с губной гармошки. В 17 лет молодой человек уже играл на гитаре. Тогда у него не было собственной манеры исполнения песен. Он подражал блюзменам 1940—1950-х годов.

Читайте также:
Мия Бойко - биография, личная жизнь, фото, видео

Любовь к блюзу началась после прослушивания композиций Чарли Пэттона, Роберта Джонсона, а также Сана Хауса. Последний был настоящим идолом Мадди. Вскоре молодой музыкант самостоятельно овладел гитарной игрой батлнек. Молодой человек надел на средний палец отбитое горлышко от бутылки. Научился «ездить» им со звоном по струнам гитары.

Muddy Waters (Мадди Уотерс): Биография артиста

Творческий путь Muddy Waters

В 1940 году Мадди отправился покорять Чикаго. Молодой музыкант играл вместе с Силасом Грином. Спустя год он вернулся в Миссисипи. Это был не самый лучший период в жизни артиста. Уотерс употреблял самогон, много времени проводил в баре вместе с музыкальным автоматом.

1941 год изменил всё. В этом году Алан Ломакс приехал в Стовалл (штат Миссисипи) от имени Библиотеки Конгресса. Ему доверили записать разных кантри-музыкантов и блюзменов. Алану удалось записать песню в исполнении Уотерса Мадди.

Спустя год Ломакс вернулся снова, чтобы повторно записать Мадди. Обе сессии были включены в сборник Down On Stovall’s Plantation на популярном лейбле Testament. Полные записи можно найти на диске Muddy Waters: The Complete Plantation Recordings.

Спустя два года Мадди опять отправился в Чикаго. Он пытался устроиться певцом на полный рабочий день. Первое время парень брался за любую работу — он работал водителем, и даже грузчиком.

Большой Билл Брунзи поспособствовал тому, что Мадди бросил недостойную его таланта работу. Он помог устроиться молодому дарованию в местный чикагский клуб. Вскоре Джо Грант (дядя Мадди) приобрёл ему электрогитару. Наконец-то талант Уотерса был замечен.

Спустя год музыканту удалось записать несколько треков для Mayo Williams в Колумбийском университете. Однако в то время композиции не были изданы. В 1946 году исполнитель попытался сотрудничать с Aristocrat Records.

В 1947 году музыкант играл с пианистом Санниуэлом Слимом при нарезках Gypsy Woman и Little Anna Mae. К сожалению, нельзя сказать о том, что популярность Мадди увеличилась. Он по-прежнему оставался незамеченным для поклонников блюза.

Приход популярности

Положение изменилось в 1948 году после презентации треков I Can’t Be Satisfied I Feel Like Going Home. Упомянутые композиции стали настоящими хитами. Популярность Мадди увеличилась в несколько сотен раз. После этого лейбл Aristocrat Records изменил своё название Chess Records, а песня Мадди Rollin’ Stone стала настоящим шлягером.

Владельцы лейбла не позволяли Мадди использовать собственную игру на гитаре во время записи треков. Для этого приглашали «своего» басиста или музыкантов, собранных специально для записи сессии.

Основание группы

Но вскоре владельцы лейбла смягчились. Мадди вошёл в состав одной из самых культовых блюзовых групп планеты. Уотерс играл на гармонике, Джимми Роджерс — на гитаре, Эльга Эдмондс — на барабанах и Отис Спэнн — на фортепиано.

Меломаны наслаждались композициями: Hoochie Coochie Man, I Just Want to Make Love to You, I’m Ready. После презентации этих песен все музыканты без исключения проснулись популярными.

С Литтлом Уолтером и Хаулином Вулфом Уотерс царствовал в начале 1950-х годов на чикагской блюзовой сцене. К коллективу музыкантов присоединились и другие молодые дарования.

Записи коллектива были очень популярными в Новом Орлеане, Чикаго и регионе Дельты в Соединенных Штатах. В конце 1950-х годов коллектив привёз свой электрический блюз в Англию. Затем Мадди обрёл статус звезды международного формата.

Читайте также:
Биография: Алексей Фомин

После успешного тура по Англии у Мадди значительно расширилась аудитория слушателей. В том числе музыкант привлёк внимание рок-н-ролльного сообщества. Выступление на Newport Jazz Festival в 1960 году вывело карьеру Уотерса на новый уровень. Музыкант шёл в ногу со временем, поэтому его электрический блюз отлично вписался в новое поколение.

Muddy Waters (Мадди Уотерс): Биография артиста

«Электро колдовство» Мадди Уотерса

Мадди Уотерс — «отец» и создатель мощного электро блюза. Такое новшество повлияло на появление будущих рок-артистов. Музыкальные композиции Mannish Boy, Hoochie Coochie Man, Got My Mojo Workin, I’m Ready и I Just Want to Make Love to You сформировали вокруг исполнителя образ квази-мистического и сексуального артиста. Собственно, этот образ лёг в основу рок-звезды. Следующее поколение стремилось создать вокруг себя именно такой шлейф.

В 1967 году музыкант объединился с Бо Диддли, Литтлом Уолтером и Хаулином Вулфом. Вскоре музыканты выпустили несколько достойных сборников.

Спустя пять лет Мадди вернулся в Англию, чтобы записать альбом The London Muddy Waters Sessions с Рори Галлахером, Стивом Уинвудом, Риком Гречем и Митчем Митчеллом. Критики отметили, что игра музыкантов не дотягивает до определённых стандартов. Специалисты посчитали, что такие треки публике не понравятся.

Мадди Уотерс

Ма́дди Уо́терс (англ. Muddy Waters , настоящее имя Макки́нли Мо́рганфилд, англ. McKinley Morganfield ; 4 апреля 1913 или 1915 [3] — 30 апреля 1983) — американский блюзмен, который считается основоположником чикагской школы блюза [4] .

Содержание

  • 1 Дискография
  • 2 Премии
    • 2.1 Грэмми
    • 2.2 Зал славы рок-н-ролла
  • 3 В кино
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Дискография [ править | править код ]

  • The Best of Muddy Waters (1958)
  • Muddy Waters Sings Big Bill Broonzy (1960)
  • Brass and the Blues (1960)
  • They Call Me Muddy Waters (1961)
  • Folk Singer (1964)
  • Super Blues (совместно с Бо Диддли и Литтл Уолтером) (1967)
  • The Super Super Blues Band (совместно с Бо Диддли и Хаулин Вулфом) (1968)
  • Electric Mud (1968)
  • After the Rain (1969)
  • Fathers and Sons (1969)
  • The London Muddy Waters Sessions (1970)
  • Can’t Get No Grindin’ (1973)
  • “Unk” in Funk (1974)
  • The Muddy Waters Woodstock Album (1975)
  • Hard Again (1977)
  • I’m Ready (1978)
  • King Bee (1981)

Премии [ править | править код ]

Грэмми [ править | править код ]

Muddy Waters Grammy Award History
Год Номинация Название Жанр Лейбл Итог
1971 Best Ethnic or Traditional Folk Recording They Call Me Muddy Waters фолк MCA/Chess Победа
1972 Best Ethnic or Traditional Folk Recording The London Muddy Waters Session фолк MCA/Chess Победа
1975 Best Ethnic or Traditional Folk Recording The Muddy Waters Woodstock Album фолк MCA/Chess Победа
1977 Best Ethnic or Traditional Folk Recording Hard Again фолк Blue Sky Победа
1978 Best Ethnic or Traditional Folk Recording I’m Ready фолк Blue Sky Победа
1979 Best Ethnic or Traditional Folk Recording Muddy «Mississippi» Waters Live фолк Blue Sky Победа

Зал славы рок-н-ролла [ править | править код ]

Четыре песни вошли в список — 500 Songs that Shaped Rock and Roll.

Год записи Название
1950 Rollin’ Stone
1954 Hoochie Coochie Man
1955 Mannish Boy
1957 Got My Mojo Working

В кино [ править | править код ]

В фильме «Кадиллак Рекордс» (2008) роль Мадди Уотерса исполнил американский актёр Джеффри Райт.

Читайте также:
Джони Митчелл, биография, история жизни, факты.

Мадди Уотерс

Testament
Chess
Aristocrat

Мадди Уотерс (англ. Muddy Waters , настоящее имя Маккинли Морганфилд, англ. McKinley Morganfield ; 4 апреля 1913 — 30 апреля 1983) — выдающийся американский блюзмен, который считается основоположником чикагской школы блюза.

Содержание

Биография

Его визитной карточкой стала выпущенная в 1950 году композиция «Mannish boy». «Rollin’ Stone» (Бродяга) станет настоящим символом зарождающейся рок-музыки: компания молодых английских блюз-рокеров позаимствует название песни для своей группы (1963); Боб Дилан, используя этот же образ, создаст настоящий гимн нового поколения — песню «Like a Rolling Stone» (1965), крупнейший в мире рок-журнал назовется в 1967 году так же; наконец, черная ритм-энд-блюз группа «Temptations» прославится хитом «Papa Was A Rolling Stone» (1972).

Уотерс едва ли не первым распознал талант Чака Берри и помог ему заполучить контракт с звукозаписывающей компанией. Одним из первых стал использовать электрогитару. Подводя итоги 20-го века, журнал Rolling Stone включил его в двадцатку величайших музыкантов в истории рок-н-ролла.

В фильме «Кадиллак Рекордс» (2008) роль Мадди Уотерса исполнил американский актёр Джеффри Райт.

Премии

Грэмми

Muddy Waters Grammy Award History
Год Номинация Название Жанр Лейбл Итог
1971 Best Ethnic or Traditional Folk Recording They Call Me Muddy Waters фолк MCA/Chess Победа
1972 Best Ethnic or Traditional Folk Recording The London Muddy Waters Session фолк MCA/Chess Победа
1975 Best Ethnic or Traditional Folk Recording The Muddy Waters Woodstock Album фолк MCA/Chess Победа
1977 Best Ethnic or Traditional Folk Recording Hard Again фолк Blue Sky Победа
1978 Best Ethnic or Traditional Folk Recording I’m Ready фолк Blue Sky Победа
1979 Best Ethnic or Traditional Folk Recording Muddy “Mississippi” Waters Live фолк Blue Sky Победа

Зал славы рок-н-ролла

Четыре песни вошли в список – 500 Songs that Shaped Rock and Roll.

Год записи Название
1950 Rollin’ Stone
1954 Hoochie Coochie Man
1955 Mannish Boy
1957 Got My Mojo Working

Примечания

Ссылки

  • «Я был так горяч, как перечная похлебка» (книга о Мадди Уотерсе)
  • Muddy Waters — «Got My Mojo Workin’»
  • Мадди Уотерс (англ.) на сайте Discogs

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Узурпация
  • Трал (минный)

Полезное

Смотреть что такое “Мадди Уотерс” в других словарях:

Уотерс, Мадди — Мадди Уотерс Muddy Waters Полное имя McKinley Morganfield Дата рождения 4 апреля 1915 Дата смерти 30 апреля 1983 … Википедия

Мадди Вотерз — Мадди Уотерс Muddy Waters Полное имя McKinley Morganfield Дата рождения 4 апреля 1915 Дата смерти 30 апреля 1983 … Википедия

Мадди Уотерз — Мадди Уотерс Muddy Waters Полное имя McKinley Morganfield Дата рождения 4 апреля 1915 Дата смерти 30 апреля 1983 … Википедия

УОТЕРС Мадди — УОТЕРС (Waters) Мадди (наст. имя Маккинли Морганфилд, McKinley Morganfield) (4 апреля 1915, Роллинг Форк, шт. Миссисипи 30 апреля 1983, Чикаго), американский блюзовый (см. БЛЮЗ) гитарист. Вырос на берегу Миссисипи в небольшом городке Кларксдейле … Энциклопедический словарь

Уотерс — (англ. Waters) английская фамилия. Известные носители: Ли Уотерс, Линдсей (р. 1977) американская теннисистка. Уотерс, Алиса (р. 1944) американский повар. Уотерс, Джозеф (р. 1952) американский композитор. Уотерс, Джон… … Википедия

Читайте также:
Отис Реддинг, биография, история жизни, карьера

Диксон, Вилли — Вилли Диксон Вилли Диксон (англ. Willie Dixon; 1 июля 1915 года, Виксбург, Миссисипи&# … Википедия

Willie Dixon — Вилли Диксон Вилли Диксон (англ. Willie Dixon; 1 июля 1915 года, Виксбург, Миссисипи 29 января 1992 года, Бёрбэнк, Калифорния) американский блюзмен и невоспетый герой рока, чьи песни часто исполняли многие известные рок музыканты, при этом… … Википедия

Вилли Диксон — (англ. Willie Dixon; 1 июля 1915 года, Виксбург, Миссисипи 29 января 1992 года, Бёрбэнк, Калифорния) американский блюзмен и невоспетый герой рока, чьи песни часто исполняли многие известные рок музыканты, при этом забывая упомянуть, кто их автор … Википедия

Диксон В. — Вилли Диксон Вилли Диксон (англ. Willie Dixon; 1 июля 1915 года, Виксбург, Миссисипи 29 января 1992 года, Бёрбэнк, Калифорния) американский блюзмен и невоспетый герой рока, чьи песни часто исполняли многие известные рок музыканты, при этом… … Википедия

Диксон Вилли — Вилли Диксон Вилли Диксон (англ. Willie Dixon; 1 июля 1915 года, Виксбург, Миссисипи 29 января 1992 года, Бёрбэнк, Калифорния) американский блюзмен и невоспетый герой рока, чьи песни часто исполняли многие известные рок музыканты, при этом… … Википедия

УОТЕРС МАДДИ//WATERS MUDDY

На концерте ” />

Патриарх блюз-рока Мадди Уотерс.

УОТЕРС МАДДИ (Waters Muddy) (настоящее имя Маккинли Морганфилд, McKinley Morganfield) (4 апреля 1915, Роллинг-Форк, Миссисипи — 30 апреля 1983, Чикаго), американский блюзовый гитарист.

Вырос на берегу Миссисипи в небольшом городке Кларксдейле. Первые его записи кантри-блюзов были сделаны в 1941—42 Аланом Ломаксом, который записывал фольклорную музыку Юга для Библиотеки Конгресса.

В 1943 Уотерс поселился в Чикаго, где подружился с «Биг» Биллом Брунзи (Big Bill Broonzy), который на первых порах оказывал всяческую поддержку начинающему исполнителю. Вскоре Мадди освоил электрогитару и в 1948 подписал контракт со звукозаписывающей компанией Aristocrat, которая позднее стала называться Chess Record.

Уотерс выпустил альбом « I Feel Like Goin’ Home» , ставший ритм-энд-блюзовым хитом. Аккомпанемент бассиста Бига Кроуфорда оказался настолько удачным, что последующие синглы уже не мыслились без его участия.

В 1951 Мадди кнчательно сформировал свой оркестр, среди музыкантов которого выделялись Отис Спанн (фортепиано), Джимми Роджерс (гитара), Литл Уолтер, Уолтер Шейки Хортон и Джеймс Коттон (гармоники). Такое созвездие талантов позволило оркестру Мадди Уотерса стать одним из ведущих ансамблей Чикаго. В 50-е годы были записаны ставшие сразу популярными такие хиты, как Hoochie Coochie Man , You Need Love , I’m Ready и другие. Гитара в этих записях звучала необычно, порой вызывающе, а эмоциальное пение захватывало слушателей.

Международное признание к Уотерсу пришло в 1958, когда оркестр гастролировал в Англии. Талантливый музыкант оказал колоссальное влияние на развитие не только ритм-энд-блюза, но и легкой музыки в целом. Мадди Уотерс стал предтечей таких новых групп, как ROLLING STONES, THE GRAHAM BOND ORGANISATION, Long John Baldry. Парадоксально, но факт, в то время как вновь возникшие группы добились немалого коммерческого успеха, сам Мадди столкнулся с равнодушием и публики, и студий.

Уотерс попытался вернуть себе былую популярность в 60-е годы, выпустив Electric Mud , а также осуществив гигантский проект «Fathers And Sons» («Отцы и дети») вместе с Полом Батерфилдом и Майком Блумфилдом, однако эти его работы не стали сенсацией. Тем не менее, в период с 1971 по 1979 гг. Уотерс получил за свои работы шеть премий «Грэмми». А один из его учеников, гитарист Джонни Уинтер, воодушевленный ранними вещами Мадди Уотерса, выпустил несколько блистательных альбомов.

Читайте также:
Честер Артур Бёрнетт - отзывы, мнение, рейтинг

Уотерс умер от сердечной недостаточности в 1983, оставшись навечно одним из самых ярких музыкантов в истории музыки.

DOWN AND OUT BLUES (1959) by Sonny Boy Williamson
MUDDY WATERS AT NEWPORT (1960)
FOLK SINGER (1964)
FOLK SINGER (GOLD DISC) (1964)
THE REAL FOLK BLUES (1966)
THE BLUES IS WHERE IT’S AT (1966) by Otis Spann
SUPER BLUES (1967) by Bo Diddley/Muddy Waters/Little Walter
HATE TO SEE YOU GO (1968) by Little Walter
THE SUPER SUPER BLUES BAND (1968) by Bo Diddley/Waters/Howlin’ Wolf
LIVE (AT MR. KELLY’S) (1971)
THE LONDON MUDDY WATERS SESSIONS (1972)
BOSS BLUES HARMONICA (1972) by Little Walter
CAN’T GET NO GRINDIN’ (1973)
THE MUDDY WATERS WOODSTOCK ALBUM (1975)
NOTHIN’ BUT THE BLUES (1977) by Johnny Winter
RARE AND UNISSUED (1984)
THE CHESS BOX [BOX] (1989)
THE BEST OF JOHN LEE HOOKER 1965 TO 1974 (1992) by John Lee Hooker
THE BLUES: A SMITHSONIAN COLLECTION OF CLASSIC BLUES SINGERS (1993) by Various Artists
SLIDIN’. SOME SLIDE (1993) by Various Artists
THE COMPLETE PLANTATION RECORDINGS: THE HISTORIC 1941-1942 LIBRARY OF CONGRESS FIELD RECORDINGS (1993)
THE ESSENTIAL SONNY BOY WILLIAMSON (1993) by Sonny Boy Williamson
ONE MORE MILE: CHESS COLLECTIBLES, VOLUME 1 (1994)
CHICAGO BLUES MASTERS, VOLUME 1 (1995) by Muddy Waters/Memphis Slim
AMERICAN FOLK BLUES FESTIVAL 1962-1965 (1995) by Various Artists
VINTAGE BLUES VOL. 1 (1996) by Various Artists
DROVE FROM HOME BLUES by Various Artists
KINGS OF THE BLUES by Various Artists
THE BLUES: A REAL SUMMIT MEETING by Various Artists
FATHERS AND SONS by Various Artists
THE BLUES WORLD OF LITTLE WALTER by Little Walter
CHICAGO BOUND by Jimmy Rogers
BEST OF MUDDY WATERS
BLUES STRAIGHT AHEAD
BLUES SKY
FIRST RECORDING SESSIONS 1941-1946
GOIN’ HOME: LIVE IN PARIS 1970
GOT MY MOJO WORKING
HARD AGAIN
HOOCHIE COOCHIE MAN
I’M READY (BLUE SKY)
KING BEE
LIVE RECORDINGS (1965-1973)
MORE REAL FOLK BLUES
MUD IN YOUR EAR
MUDDY, BRASS AND BLUES
MUDDY “MISSISSIPPI” WATERS LIVE
MUDDY WATERS SINGS BIG BILL BROONZY
MUDDY WATERS
MUDDY WATERS – BLUES COLLECTION
MUDDY WATERS (BELLA MUSICA)
MUDDY WATERS: SONNY LESTER COLLECTION
ROLLING STONE
SINGS BIG BILL BROONZY/FOLK SINGER
THEY CALL ME MUDDY WATERS
TROUBLE NO MORE (SINGLES 1955-59)
UNK IN FUNK
UNRELEASED IN THE WEST, VOL 1
UNRELEASED IN THE WEST, VOL 2
MUDDY AND THE WOLF by Muddy Waters/Howlin’ Wolf
STORY OF THE BLUES by Various Artists
DOWN TO EARTH: THE BLUESWAY RECORDINGS by Otis Spann
LIVE IN 1958
COLLABORATION by Muddy Waters/Otis Spann

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: