Любомир Ярославович Гузар – отзывы, мнение, рейтинг

Неприглядный некролог его фашистейшества Любомира Гузара

Практически сразу же за Збигневым Бжезинским, разработчиком «великой шахматной доски», этот бренный мир покинул и феерический русофоб Любомир Гузар, именуемый верховным архиепископом Киево-Галицким и кардинал-священником Римской католической церкви. Оба покойных внесли более чем ощутимый вклад в фашизацию и последующий распад Украины, являясь ее сферическими патриотами, проживающими далеко за пределами неньки. По принципу: чем дальше, тем роднее… Правда, последний с начала 90-х годов находился на территории незалежной, непосредственно участвуя во всех политических процессах оной, несмотря на то, что по закону церковь отделена от государства…

Об обстоятельствах его смерти пока мало что известно. Украинские СМИ сообщают, якобы он был болен сахарным диабетом, и умер то ли в киевской больнице «Феофания», то ли непосредственно в своей резиденции в Княжичах под Киевом, где провел несколько последних лет своей жизни.

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», – гласит древнегреческая мудрость. Последуем этому принципу. С Украиной Любомира Гузара связывает первые и последние годы его жизни: в 1933 году он родился во Львове, а спустя 85 лет умер под Киевом. Когда Гузару было 11 лет, его семья эмигрировала на Запад: сначала в Австрию, а потом, в 1949 году, в США. Высшее образование он получил в Католическом университете Америки в Вашингтоне и Фордемском университете в Нью-Йорке.

С 1958 года он занимался пастырской деятельностью в грекокатолических приходах американской украинской диаспоры, потом учился в Папском Урбанианском университете, а в 1972 вступил в монастырь Студийского Устава в Италии. В апреле 1977 года верховный архиепископ Иосиф Слипый, родившийся в Австро-Венгрии и умерший в Италии, но при этом считающийся украинским кардиналом,тайно рукоположил архимандрита Любомира Гузара в епископы с целью возможной тайной отправки на Украину. Но что-то не срослось: папа Павел VI не признал хиротонию, после чего до 1992 года Любомир Гузар работал в канцелярии кардинала Иосифа Слипого исполнителем его поручений.

«Карьерный рост» Гузара начался с 1996 года, когда папа римский Иоанн Павел II признал его архиерейскую хиротонию. В этот период времени Гузар уже проживал на Тернопольщине. В январе 2001 года он становится предстоятелем УГКЦ, и уже в октябре 2002 года освящает краеугольный камень своего Патриаршего собора – Собора Воскресения Христова, расположенного на левобережной стороне украинской столицы. Перенесение резиденции грекокатоликов со Львова в Киев вызвали протесты со стороны Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), тем не менее, процесс перенесения состоялся. В феврале 2013 года, по достижению 80-летнего возраста, Любомир Гузар потерял право на участие в конклавах (собраниях кардиналов для избрания нового папы). По одним данным, Любомир Гузар имел тройное гражданство: США, Ватикана и Украины. По другим – лишь США и Ватикана.

Чем примечательна его кардинальская деятельность для Украины?

«…Любомир Гузар насилием возглавляет УГКЦ, навязывая либеральные ценности. Затягивает элиту Галичины в масонские ложи. Основывает политическую группу «1 декабря», которая идейно возглавляет Майдан. Был – пропагандистом войны и автором ещё одной пропагандистской концепции, согласно которой русские нападали на Киев со времен Андрея Боголюбского… С его подачи начали проводить в жизнь концепцию, что «память о голодоморе – это «нациетворческий элемент», прививающий синдром жертвы, с помощью которого и удалось привить ценности бандеровщины. Любомир Гузар последовательно заявлял, что Россия зазомбировала Европу так же, как и людей на Востоке Украины, и что Россия этот конфликт последовательно готовила все 10 лет – т.е., еще при Ющенко и при Януковиче. Именно при нем развивались радикалы «Тризуба им. Степана Бандеры», которые много лет подряд несли охранные функции при УГКЦ и которые, трансформировавшись в «Правый сектор», захватывают храмы», – так характеризует Гузара известный украинский публицист Мирослава Бердник.

«Именно этот человек, как глава УГКЦ, сформировал свою церковь как ненавидящую Православие. Всю жизнь он проводил экспансию на православные территории, а помогали ему в этом террористы «Правого сектора», которые зародились при УГКЦ, много лет подряд собиравшиеся для встреч на территории церковных комплексов типа Зарваница, принадлежащих УГКЦ. Он, кстати, поддерживал не только Майдан 2013 года: еще во время «оранжевого Майдана» он принимал самое горячее участие – писал письма диаспоре, отдавал распоряжения поддержки со стороны семинаристов и т.д., а его личный секретарь и будущий глава УГКЦ Святослав Шевчук тогда был отправлен в Киев проводить на Майдане богослужения перед военнослужащими, чтобы психологически их подавить т.к., была угроза разгона… У этого «человека», как и у других руководящих униатов, не то, что по локоть – по горло всё в крови людей! Если бы не их организация Майдана и радикализация страны, то тысячи людей сейчас были бы живыми, а миллионы не знали бы ужасов вооруженных действий. в моих глазах это бесы в человеческих обличиях, и поэтому дорога им только одна – на пир к им подобным бесам в аду! На этом бесе в рясе, как и на многих других униатах, ответственность за разруху в стране, за страдания многих миллионов, за смерти тысяч молодых пацанов!», – пишет блогер Александр Бориславский.

Читайте также:
Оксана Михайловна Марченко       - отзывы, мнение, рейтинг

Вашему вниманию – «мудрые цитаты» Любомира Гузара:

«Поступки «Героев Небесной Сотни» напоминают поступок Иисуса Христа, который также был распят, хотя был без греха. Он пожертвовал своей жизнью. Я думаю, что и те, кто в прошлом веке умирали в тюрьмах и лагерях, и «Небесная Сотня» . их жертва каким-то образом влияет на общество. Может, это и не очень явно, но, я думаю, что эта невинно пролитая кровь нас каким-то образом очищает»;

«Сегодня война в Украине справедливая, потому что она оборонительная, и мы, как христиане, имеем право обороняться. Не мы являемся агрессорами, мы обороняемся. И это наша сила в данный момент… Мы сегодня в очень деликатной ситуации. Мы еще не совсем внутренне сплоченные, чтобы могли сказать: «Ага, с нами ничего не случится». Тем более, долгие годы нас разъединяли. И сегодня мы понимаем, что Россия делает очень эффективные меры, чтобы нас раскалывать, ссорить, чтобы мы не доверяли друг другу, чтобы те, кто во Львове, говорили: «Что нам Донбасс?» И, наоборот, чтобы в Донбассе говорили: «Зачем нам Львов?» Этот процесс – деликатный…»;

К слову, общался он на жутком диалекте галицко-американской диаспоры. «Ко мне уже никто не обращается русском – только один раз ко мне обратился человек на русском языке и извинялся, что не знает украинского», – как-то подчеркнул «кардинал-патриот».

Соболезнования в связи кончиной Любомира Гузара выразил президент Порошенко. В частности, он отметил, что «…этот светлый человек, настоящий подвижник, смело нес слово Господне украинцам в двух веках на рубеже двух тысячелетий» и «…выполняя его приказ по зову сердца, мы должны продолжать бороться за Украину, за мир, за любовь».

Депутаты Киеврады восприняли слова Порошенко буквально, срочно

переименовав проспект Ватутина, расположенный в Деснянском и Днепровском районах столицы, на проспект имени Романа Шухевича – гауптмана Абвера и одного из командиров карательного «Schutzmannschaft Bataillon 201». За мир, за любовь, за Украину…

«Интересно, все-таки, почему родители Гузара удрали в немецком обозе в 1944-м году, когда советские войска освобождали Львов?», – задается вопросом публицист Мирослава Бердник.

«Потому, что украинская нация, сокровищем которой является Гузар, – это не вся Украина, а именно униатско-нацистая часть, которая сейчас захватила власть. Им нужен идол их идеологии, поэтому его будут героизировать, как «отца нации». И это при том, что до конца жизни он гнушался украинским гражданством и держался за американское», – отвечает блогер Александр Бориславский.

… Похоронят Любомира Гузара на территории Патриаршего собора Воскресения Христова, расположенного на левом берегу Днепра – то есть, на Левобережной Украине. Вполне ожидаемо, что по инициативе нацистов-богохульников в православном Киеве скоро появится улица или проспект в его честь.

86 лет назад родился Любомир Гузар: история крестного отца Майдана

В этот день , 26 февраля 1933 родился Любомир Гузар , второй верховный архиепископ УГКЦ время независимого Украины , перенес центр этой церкви Киев и стал одним из немногих моральных авторитетов украинцев на рубеже XX-XXI века.

Читайте также:
Бедняков Андрей Александрович - фото

Подпишись на Знай в Google News! Только самые яркие новости!

Рожденный во Львове в межвоенной Польше, вырос, учился и работал в США и Италии, а на Родину вернулся после провозглашения независимости Украины.

Любомир Гузар школьное образование получал в трех странах

тогда В польском межвоенном Львове Любомир Гузар успел закончить украинскую народную школу и первый класс гимназии, однако в 1944 году семья покинула Львов перед наступлением Советских войск и на первое время осела в австрийском Зальцбурге. В этом городе работала украинская гимназия и будущий глава УГКЦ продолжил получать в Австрии среднее образование.

Беременная Маричка Падалко с Егором Соболевым растрогали украинцев чувствами: так выглядит вечная любовь

Финалистка “Мисс Украина” Алина Ляшук собралась подвинуть Злату Огневич: “Идеальная холостячка”

“Холостячка” Злата Огневич показала, с кем проводит вечера: красавчик любит лизать

Александр Пикалов развелся с женой, а Степан Казанин устроил своей “медовый месяц”: как живёт крепчайшая пара в Квартале 95

Когда Любомиру Гузару было 16 лет родители опять переехали – на этот раз в США, где окончил среднее образование в духовной семинарии Стемфорду штата Коннектикут.

Научная и церковная карьеры

В США Любомир Гузар провел 20 лет. В 1954 году он получил степень бакалавра в Коллегии святого Василия, также изучал богословские студии в Вашингтонском католическом университете.

В 21-летнем возрасте Любомира Гузара рукоположили в священника в Стемфордской епархии.

После этого он начал работать учителем в местной Духовной семинарии, а также служил пастырем в нескольких украинских общинах в штате Нью-Йорк.

Параллельно он продолжил обучение в Фордгамском университете Нью-Йорка, получив степень магистра, изучая философию.

В 1969 году Любомир Гузар переехал в Рим, где через три года получил степень доктора богословия.

После этого он поступил в монастырь Святого Теодора в Гроттаферрата, при этом выкладывая в Папском университете Рима.

В Риме господин Гузар был помощником легендарного главы УГКЦ Иосифа Слепого, который сумел вырваться из советских лагерей.

Именно Иосиф Слепой 2 апреля 1977 года рукоположил Любомира Гузара на епископа и годом позже назначил его настоятелем монастыря Святого Теодора.

После обретения независимости Украины Любомир Гузар вместе с сообществом своего монастыря вернулся на Родину, а сам еще служил духовником Львовской духовной семинарии.

Сам Любомир Гузар в разговорах с журналистами признавал, что может свободно общаться на пяти языках: украинском, английском, немецком, итальянском и польском. Хотя на самом деле он знал гораздо больше языков, однако предпочитал говорить об этом скромно: “также владею другими иностранными, классическими и литургическими языками”.

Во главе церкви

В декабре 2000 года архиепископ УГКЦ Мирослав Любачивский умер, а 26 января 2001 года Синод епископов УГКЦ избрал Любомира Гузара своим архиепископом.

Вскоре папа Иоанн-Павел II назначил его одним из кардиналов Католической церкви. А уже летом 2001 года папа Римский единственный раз за время независимости посетил Украину.

Уже на должности руководителя УГКЦ Любомир Гузар наконец получил гражданство Украины.

Именно при его руководстве произошло знаковое событие для греко-католиков – церковь формально перестала быть галицкой или западноукраинской, а получила признание в качестве общеукраинской и одной из самых влиятельных в государстве.

В начале его руководства было принято решение о переносе престола в Киев и начала строительства Патриаршего собора.

В 2005 году Любомир Гузар официально переехал в стлиці и приложил все усилия, чтобы новый собор же был построен в столице на левом берегу Днепра почти напротив Киево-Печерской лавры.

После смерти папы Иоанна-Павла II в 2005 году Любомира Гузара рассматривали как одного из претендентов на папский престол.

Официальным руководителем УГКЦ Любомир Гузар пробыл 10 лет. Через почтенный возраст и состояние здоровья он обратился к папе Бенедикту XVI об отречении и получил согласие 10 февраля 2011 года.

Провидец Євромайдану

После ухода от руководства церковью Любомир Гузар вместе с рядом других моральных авторитетов страны принял активное участие в создании “Инициативы первого декабря”.

Это движение был создан в двадцатую годовщину референдума о независимости Украины, своей целью ставил интеллектуальное перезагрузка украинского государства.

Читайте также:
Сергей Бубка, биография, история жизни, причины известности

А уже через два года Любомир Гузар стал одним из первых нравственных проводников Євромайдану – именно с его выступления и напутствия началось массовое “Вече” 1 декабря 2013 года.

“Мы должны быть того осознаем, что в нашем народе есть группа людей, для которых самая важная их собственная выгода. Какая на это может быть эффективный ответ? Среди нас очень много добрых людей. Но мало быть добрым — надо делать добро. Если хотите жить в нормальном государстве, передать ее детям и внукам — чинімо добро”, – обратился Любомир Гузар на Майдане Независимости до сотен тысяч украинцев.

Еще до трагических событий и первых смертей господин Гузар сделал заявление, которое стало пророческим.

“Когда власть принимает чрезмерную силу, народ имеет право с оружием защищаться. Каждый из нас имеет право защищаться. Украина стоит на пороге очень серьезных изменений к лучшему. Периоды упадка еще будут, но должно произойти нечто совершенно необычное, чтобы мы скатились на самое дно”, – заявил он в интервью газете “Украина Молодая” 10 января 2014 года.

Фраза.юа – авторский взгляд на жизнь

  • Главное
  • Экономика
  • Политика
  • Криминал
  • Спорт
  • Здоровье
  • Киев
ПОЛИТИКА
ЭКОНОМИКА
  • Бизнес
  • Финансы
  • Валютный рынок
  • Аграрный рынок
  • ЖКХ
Недвижимость
Криминал
КУЛЬТУРА
  • Музыка
  • История
  • Кино
  • Литература
ОБЩЕСТВО
СПОРТ
ЗДОРОВЬЕ
Наука
Образование
Технологии
Транспорт
Курьезы
Все новости Украины
Региональные
  • Киев
  • Винница
  • Волынь
  • Днепр
  • Донбасс
  • Житомир
  • Закарпатье
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киевская область
  • Крым
  • Луганск
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы
ПОЛИТИКА
ЭКОНОМИКА
  • Бизнес
  • Финансы
  • Валютный рынок
  • Аграрный рынок
  • ЖКХ
Недвижимость
Криминал
КУЛЬТУРА
  • Музыка
  • История
  • Кино
  • Литература
ОБЩЕСТВО
СПОРТ
ЗДОРОВЬЕ
Наука
Образование
Технологии
Транспорт
Курьезы
Все новости Украины
Региональные
  • Киев
  • Винница
  • Волынь
  • Днепр
  • Донбасс
  • Житомир
  • Закарпатье
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киевская область
  • Крым
  • Луганск
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Черновцы
  • Харьков
  • вакцинация
  • зоны карантина

Любомир Гузар: Россия — это не союзник, а, к сожалению, враг

Ватикан и Константинополь слишком подвержены влиянию Москвы, что очень вредит их отношениям с Украиной, считает архиепископ-эмерит, бывший глава УГКЦ, кардинал Любомир Гузар. Во второй части интервью «Апострофу» Блаженнейший объяснил, как Украина должна действовать, чтобы изменить подобное положение вещей, что нужно для сближения украинских церквей, каковы будут последствия недавней встречи Папы Римского Франциска и российского патриарха Кирилла, а также о своем отношении к войне на востоке Украины.

— Как сегодня, по вашему мнению, Украина выглядит в войне с Россией? Выглядит ли она жертвой или победителем? Имеет ли Украина шанс вырваться из российских сетей?

— Все зависит от нас. Мы должны стать полностью независимыми, поскольку мы были жертвами весь долгий советский период, а прежде —российский период, когда украинский язык был запрещен. Теперь мы должны собрать наши силы и осознать всю опасность, которую несет эта война. То, что происходит со стороны России, — это не акт братства. Это вражда и желание доминировать. Россия — это не союзник, а, к сожалению, враг. Так они сами себя преподнесли и преподносят. Это показывает нашему народу, что спасение — в наших руках. Мы не должны ожидать ни от России, ни от кого-то другого спасения, а должны построить государство собственными силами. У нас есть люди, богатая страна, у нас есть все предпосылки, но нужно их использовать.

— Должны ли мы простить России эту агрессию? Пришло ли уже для этого время?

— Мы как христиане должны прощать всем. Но также мы должны защищаться. Простить — не означает отдать себя на поругание. Мы не должны воспитывать в себе дух ненависти, но должны сознательно защищать свои права. Пусть россияне любят Россию, а украинцы любят Украину. Мы не хотим им зла и не хотим, чтобы они нам зла желали. Мы также должны принимать все возможные меры, чтобы показать России, что мы — это мы.

— Но можно ли воевать, избежав ненависти?

Читайте также:
Юрий Николаевич Горбунов - отзывы, мнение, рейтинг

— Это нелегко. И чем дальше — тем хуже. Чем больше давление, тем сильнее будет реакция. Может показаться, что я скажу сейчас нечто странное, но на самом деле это не так: Россия больше вредит себе. Помню, лет двадцать назад в Киеве был спектакль о том, что украинцы и россияне — братские народы. Если бы сегодня такой спектакль поставили, то люди смеялись бы. Россия, к сожалению, своим поведением доказала, что она не считает себя братским народом, а хочет доминировать. Это не порождает благородных чувств к России. Мы должны стараться по возможности не поощрять ненависть, но, с другой стороны, сознательно защищать свои права.

— Недавно была опубликована стенограмма заседания СНБО двухлетней давности. Из нее видно, что некоторые политики тогда были против того, чтобы Украина воевала. И сегодня в Украине есть люди, которые говорят, что воевать не нужно, потому что жизнь каждого погибшего солдата ценна. Насколько эта мысль верна?

— Жизнь каждого человека — неповторима и ценна. Мы — не агрессоры. Не мы начали эту войну. И не мы ее хотим. Но по радио мы раз за разом слышим, как боевики обстреливают наши войска, а мы, кажется, не отвечаем. По моему мнению, это даже не война, а что-то одностороннее. Это не война формально, хотя люди и погибают. Это — цена свободы. И мы должны обороняться до тех пор, пока на нас нападают. Мы должны обороняться, пока продолжается агрессия и, к сожалению, мы должны делать это ценой жизни наших военных.

— Украинцы жалуются, что в этой войне Россия пытается привлечь на свою сторону Ватикан.

— Есть определенные люди в Ватикане, да и вообще в Западной Европе, которых Россия пытается убедить в своей правоте с помощью очень профессионально проводимой пропаганды. Ватикан как государство и как люди не является исключением. Надо признать, что Россия высокопрофессионально осуществляет свою пропаганду и получает соответствующие результаты.

— В Украине очень негативно восприняли то, что заложено в декларации, которую Папа подписал на Кубе вместе с патриархом Кириллом. В социальных сетях по этому поводу было немало острых комментариев.

— Мне очень жаль, что жертвой этого стал Папа. Я не знаю всех подробностей, но, судя по тому, что я имел возможность слышать, там действовали люди, которые некоторым образом Папу обыграли. Я бы так об этом сказал. Папа очень хотел и хочет установить мирный контакт с Россией, с патриархом Кириллом. Но мне кажется, ему это все преподнесли в очень неподходящей форме. И Папа продемонстрировал свое огромное смирение, потому что, сами подумайте: встречаются предстоятели Церквей на высшем уровне. Где встречаются? На аэродроме. Как это выглядит? Разве в Гаване нет церкви, нет храма?

И еще один момент. Они не молились вместе. Это очень показательно, что не было совместной молитвы. Папа продемонстрировал смирение и сделал это не от слабости — чтоб смирить себя, надо быть сильным. И поэтому я им некоторым образом восхищаюсь.

Не надо быть гением, чтобы понимать, как это выглядит: два священника встретились и не молятся. И они не пошли даже в церковь, а, можно сказать, пошли в корчму.

— Какими будут последствия этой встречи?

— Не будет никаких последствий, потому что это не был исторический момент, и это ничего не изменит. Это не было по-Божьему. Я думаю, что Папа хотел это сделать по-Божьему. Я не хочу судить патриарха, потому что я его не знаю, хотя его поведение мне не очень подходит.

Эта встреча ничего не изменит. Вспоминается встреча Папы Павла VI и патриарха Атенагора, которые встретились на Святой Земле и искренне поцеловали друг друга. И, как следствие, были сняты взаимные отлучения, которые были провозглашены ещё в 1054 году. Одним словом, это было что-то такое, что почувствовал мир. А то, что произошло в Гаване, я не знаю, почувствует ли кто-то. По моему мнению, это была очень хитрая политика.

Читайте также:
Богдан Ступка, биография, творчество, история жизни

— Как вы считаете, это было единовременное действие или все-таки к нам возвращается восточная политика Ватикана?

— Я не думаю, что сейчас возвращается политика времен кардинала Казароли (Агостино Казароли — государственный секретарь Апостольского Престола в 1979- 1990 годов, — «Апостроф»). Я просто думаю, что «шило вышло из мешка», показалась правда.

— Пользователи социальных сетей называют причиной такого поворота событий в том числе и недостаточную работу украинской дипломатии. А некоторые говорят, что в УГКЦ нет хороших представителей в Ватикане.

— Я знаю, что Блаженнейший Святослав представлял Папе ситуацию в Украине, потому что они знакомы давно. Но там есть и много других людей, которые делают свою работу и имеют другие убеждения. Для Ватикана, как и для Западной Европы вообще, Россия более важна, нежели Украина в политическом контексте. Этому есть исторические доказательства. Но так не должно быть, и это вредно для папского правительства, для наследника Святого Петра и того, кто должен быть принципом объединения для всех.

— Есть ли у нас шанс донести правду об Украине и убедить Ватикан?

— Россия располагает очень эффективными пропагандистами. У нас их нет. У нас есть отдельные люди, а у них целая система. Западная Европа только теперь начинает «познавать» Россию. Западная Европа очарована Россией, потому что Россия долгие годы над этим работала. В этой ситуации мы, к сожалению, как младенцы против них. Наша дипломатия в Западной Европе не представляет Украину очень сильно.

Наша молодежь ездила на молодежные международные встречи Тэзе (христианская экуменическая община, на встречи которой собирается множество молодых верующих, — «Апостроф»), и я спросил их о впечатлениях. А они ответили: там ничего не знают об Украине, а знают только то, что узнают из российских источников.

— Когда избрали Папу Франциска, были такие прогнозы, что из-за благосклонности этого Понтифика к Украине и УГКЦ он может дать этой Церкви Патриархат. И что если этого не сделает он, то не сделает никто. Сейчас уже эти прогнозы не столь оптимистичны.

— Я думаю, что Папа хорошо знает украинскую Церковь. Я его встречал еще до того, как он стал Папой, и я не сомневаюсь, что он хотел как лучше. Но есть много обстоятельств и много людей вокруг него, которые говорят иначе. Папа безошибочен только в вопросах веры и морали, а во всех других делах может ошибиться.

— Прошло уже пять лет с тех пор, как вы перестали возглавлять УГКЦ. Довольны ли вы развитием УГКЦ за это время?

— Есть много положительных инициатив. Я думаю, что в целом есть положительные сдвиги к улучшению церковной жизни. Но это не значит, что мы все уже делаем прекрасно. Здесь все в большой степени зависит от духовенства. Синоды сходятся, но решения Синода, которые относятся к повседневной жизни, священники должны доносить до людей. Мне кажется, что в этом плане есть еще много работы.

— А Блаженнейший Святослав приходит иногда к вам советоваться?

— Время от времени приходит. Он много ездит и мало бывает дома, но вот недавно заходил. Он еще молодой и сильный. Я даже прошу Блаженнейшего Святослава, чтобы он немного себя жалел, потому что это все очень хорошо для людей, но его-то силы от этого истощаются. Нужно больше себя беречь, чтобы иметь возможность дольше проработать.

— Удастся ли объединиться украинской Церкви?

— Есть такой пример: Харьковско-Полтавская епархия УАПЦ под руководством Владыки Игоря Исиченко сообщила, что хотела бы как-то сблизиться с УГКЦ, чтобы у церквей было совместное причастие. Такое было. Но чтобы для всей этой Церкви — нет. Над единством церквей в Украине нужно еще много работать. Нужно стремиться к объединению. Сегодня в этом есть большая потребность, но нет стремления.

— А кто этому мешает? Русская церковь?

— Москва делает свое дело через УПЦ МП, старается ее не допускать к единству с другими украинскими церквями. Но, в конце концов, это зависит не от Москвы, а от нас.

Читайте также:
Андрей Шевченко, биография, история жизни, спортивная карьера

— А что касается Константинополя? Может, Константинопольский Патриарх предоставить автокефалию УПЦ КП, учитывая, что в последнее время отношения между Россией и Турцией напряжены?

— Они также проводят свою политику, потому что на них также очень действует Москва. Они сейчас — в преддверии Всеправославного Собора, и хотят его провести любой ценой. Они, возможно, не готовы делать все то, чего бы мы от них ожидали. Они должны защитить нашу церковь, будучи Церковью-матерью, потому что христианство пришло к нам из Византии. Но, к сожалению, политика здесь играет свою роль.

— За эти два года после Майдана изменились ли украинские Церкви? Стали ли они ближе друг другу?

— Не так сильно, как мы надеялись. К сожалению, разного рода человеческие амбиции и политика очень этому препятствуют. В первую очередь, все мы — католики, протестанты, православные — должны стремиться к единству, которого Иисус Христос от нас требует. Это первое. А второе: мы должны делать хотя бы маленькие шажки: уважать друг друга, не говорить плохого друг о друге, поддерживать, искать возможности в сотрудничестве и благотворительности. Это наше стремление к единству должно создавать определенную атмосферу, которая со временем может вылиться в определенный результат — привести к единству.

Любомир Ярославович Гузар – отзывы, мнение, рейтинг

Патриарх-эмерит УГКЦ Любомир Гузар считает, что стремление Украины к миру сейчас выглядит односторонним: у РФ и поддерживаемых ей сепаратистов нет желания прекращать боевые
действия на Донбассе.

В нынешней ситуации возможностей для мира или примирения на Донбассе нет, считает патриарх-эмерит Украинской греко-католической церкви Любомир Гузар.

Об этом он заявил в интервью ZN.ua.

“Я не вижу возможности примирения или мира. Мир возможен лишь тогда, когда есть две стороны, которые по-настоящему стремятся к миру. В целом выглядит так, что мы хотим мира, не хотим войны ни с Россией, ни с кем-либо другим, но это одностороннее желание. А если нет такого же искреннего желания мира с другой стороны, говорить о мире – мечта и ничего более”, – отметил он.

По словам Гузара, “они обещают нас любить, если мы станем такими, какими они хотят”.

“Это не истинное стремление к миру. Мир должен быть принципиальным: мы хотим мира, а уже тогда говорим об условиях. А не наоборот – сначала ставим условия, а если мы их выполним, тогда они, может, согласятся. Выглядит, что это мы хотим, мы выпрашиваем у них мир, а они его на самом деле не хотят. Максимально, что можно сделать в таких условиях, когда одна сторона против примирения, – заключить соглашение о прекращении боевых действий. Но не надо называть это миром. Потому что это не мир – это смех. Как по мне, наши дела выглядят довольно плохо: о примирении, стремлении к миру говорим мы здесь. А те, кто воюет по ту сторону, не ставят целью никакого мира”, – уверен патриарх.

По его словам, мир является основанием и условием для эффективных соглашений и договоренностей, а не наоборот, и подписание соглашений без устойчивого мира не будет способствовать прекращению войны.

“Вы думаете, если мы их (соглашения.“ГОРДОН”) подпишем, страдания населения прекратятся и воцарятся мир и согласие? Нет, не воцарятся. И у нас уже достаточно примеров: договариваемся-договариваемся – а все равно стреляют, люди гибнут, страдания не прекращаются. Ведь, повторяю, мир – это сначала любить, а уже потом – договариваться. Потому что если наоборот, то перед нами разыгрывают какую-то комедию, а не хотят истинного, принципиального мира. Мы хотим жить в согласии и покое. Хотим нормально развиваться. Чтобы никому не мешать и чтобы нам никто не мешал. Если должен быть истинный мир между двумя народами, то эти два народа вместе со своим руководством должны этого мира желать и доказать, что они его хотят. А когда доказали, тогда можно вырабатывать договоренности о чем угодно. Мир является основанием и условием для эффективных соглашений и договоренностей, а не договоренности – основа для мира”, – добавил Гузар.

Читайте также:
Ольга Михайловна Коник(псевдоним-Фреймут) - отзывы, мнение, рейтинг

При этом он подчеркнул, что никакие соглашения не гарантируют безопасность.

“Мы просыпаемся утром и спрашиваем: стреляли сегодня? А-а-а, тогда сегодня еще мир. А завтра – Бог знает, как оно будет. Это не состояние мира. Ну и, наконец, нам ли не знать о том, что наличие договоров, международных соглашений не дают никому никаких гарантий”, – заявил он.

Конфликт на востоке Украины продолжается с весны 2014 года, когда пророссийские сепаратисты начали захватывать администрации в городах Донбасса и проводить так называемые выборы. Сейчас они контролируют часть Донецкой и Луганской областей. В сентябре – октябре на Донбассе установилось относительное затишье, а с ноября штаб антитеррористической операции ежедневно сообщает о случаях нарушения “режима тишины” боевиками.

Россия свое участие в конфликте на Донбассе категорически отрицает, но украинская сторона утверждает, что все успешные военные действия сепаратистов проходили исключительно при поддержке российской армии. По летним оценкам украинского Генштаба, на территории Донбасса находились около 9 тыс. российских военных, еще приблизительно 45 тыс. – у границы.
по материалам:

А ноги растут в этой ситуации со времён царских, когда переселяли целыми деревнями из России в донецкие степи. А Сталин продолжил традицию. Не лучшие русскоязычные представители населяли эту область.Но это русские. И вернуть их в Украину сейчас невозможно.Я думаю, что придётся отдать территорию в состав России. Как ни жаль землю украинскую. Украинцам там придётся бросить всё как есть и уйти .

Гузар, Любомир Ярославович

Содержание

Образование

В 1944 его семья эмигрировала в США, где Любомир Гузар окончил коллегиальную семинарию св. Василия (англ.) русск. . Высшее образование получил в Католическом университете Америки (англ.) русск. (Вашингтон) и Университете Фордхэма (англ.) русск. (Нью-Йорк). 30 марта 1958 рукоположён в священники и занимается пастырской деятельностью в грекокатолических приходах американской украинской диаспоры. В 1958—1969 преподаёт в коллегиальной семинарии св. Василия (англ.) русск. , а в 1969—1972 учится в Папском Урбанианском университете, защищая в итоге докторскую диссертацию по теологии. В 1972 вступил в монастырь Студийского Устава (англ.) русск. в Гроттаферрата (Италия), а в 1973 монашеской братией избран архимандритом монастырей Студийского Устава УГКЦ в диаспоре.

Епископ

2 апреля 1977 верховный архиепископ Иосиф Слипый тайно рукоположил в епископы архимандрита Любомира Гузара, которого видел своим преемником, и ещё двух священников, с целью возможной тайной отправки на Украину. Однако папа Павел VI вначале не признал этой хиротонии, так как она основывалась только на правах УГКЦ, гарантированных в Брестской унии, без соответствующих согласований с ватиканскими властями. Новый папа назначает коадъютором (преемником) верховного архиепископа Иосифа Мирослава Иоанна Любачивского, а епископ Любомир Гузар остаётся работать в канцелярии кардинала Иосифа Слипого, выполняя разные его поручения.

В 1992 архимандрит Любомир возвращается со своей монашеской общиной Студийского Устава на Украину, община поселяется в с. Колодиевка на Тернопольщине.

В 1996 благодаря ходатайству верховного архиепископа Мирослава Иоанна Любачивского папа римский Иоанн Павел II признал архиерейскую хиротонию епископа Любомира Гузара; а Синод епископов УГКЦ 17 октября 1996 ввиду тяжелого состояния здоровья верховного архиепископа Мирослава Иоанна назначил епископа Любомира Гузара помощником верховного архиепископа. С этого времени Любомир Гузар активно занимается руководством УГКЦ, а верховный архиепископ Мирослав Иоанн Любачивский, оставаясь верховным архиепископом УГКЦ, отходит на покой.

Предстоятель Украинской грекокатолической церкви

После кончины 14 декабря 2000 года верховного архиепископа Мирослава Иоанна Любачивского Священный Синод Украинской грекокатолической церкви избрал 25 января 2001 года епископа Любомира Гузара новым предстоятелем Церкви. На следующий день, 26 января 2001 года, в Соборе св. Юра во Львове состоялась интронизация нового верховного архиепископа, сразу же после которой папский нунций информировал, что Иоанн Павел II, как он сообщил телеграммой, не только подтверждает такой выбор синода, но и предоставляет новоинтронизированному верховному архиепископу титул кардинала.

В июне того же 2001 года состоялся визит папы римского Иоанна Павла II на Украину.

Читайте также:
Сергей Дмитриевич Притула - отзывы, мнение, рейтинг

С 2002 году верховный архиепископ Любомир Гузар неоднократно заявляет о намерении перенести свою кафедру из Львова в Киев, где начинаются строительные работы по сооружению Патриаршего Собора Воскресения Христова (укр.) русск. и Патриаршей резиденции.

27 октября 2002 года верховный архиепископ Любомир освятил краеугольный камень своего Патриаршего собора.

Изменение титула кардинала Гузара и перенесение резиденции грекокатоликов из Львова в Киев вызвали протесты со стороны Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) [1] .

10 февраля 2011 года папа Бенедикт XVI принял отставку Любомира Гузара с поста верховного архиепископа Украинской грекокатолической церкви. Соответствующее прошение глава УГКЦ подал, когда ему исполнилось 75 лет [2] .

18 мудрих цитат Любомира Гузара, які потрібно знати кожному українцю.

Блаженнійший Любомир Гузар – один з творців відновленої Української греко-католицької церкви. Наро

Отця Любомира не стало 31 травня 2017 року (у віці 84 років). Це стало великою втратою для кожного свідомого українця. Той, хто знав отця особисто, підтвердить: кожен його крок був прикладом молитви та терпіння, чесності та пастирської скромності.

Мудрі слова морального авторитета українців тепер звучать як заповіт. Нам слід час від часу перечитувати ці духовні настанови блаженнійшого отця Любомира.

Єдність — це теж є дар Божий. Та здається мені, що всі бажають його прийняти на власних умовах. Ніхто не хоче мінятися, кажуть — нехай цілий світ зміниться, але не примушуйте мінятися мене…

Робіть свою роботу, те, до чого ви покликані, робіть добре незалежно від того, хто при владі і які виклики перед нами!

Багато хто думає, що мир – то відсутність війни. Але мир є це дещо більше. Мир – ще й добрі стосунки між людьми, коли ми не брешемо один одному, не шукаємо вигоду, не бажаємо зла. Мир треба нести кожного дня, кожного дня треба налагоджувати контакти між людьми, шукати доброго спілкування.

Коли людина думає, мовляв, “я не довіряю йому”, то насправді вона думає про самого себе: і мені вірити не можна, і я обману. Недовіра до інших починається з недовіри до себе і своєї здатності поважати іншого.

Проблема Інтернету в тому, що ми не можемо визначити, що це: інформація чи формація? Сьогодні навіть діти володіють великою кількістю інформації, знають ті речі, про які я в дитинстві навіть не підозрював. Але вони не знають, що з цим усім робити.

Мусимо вчити наших людей не підтримувати корупцію. Я сміюся, коли чую про великі державні програми, про законодавчу боротьбу з корупцією. Все це сміх! Що таке корупція? Це гріх. А жоден гріх законом не поборете. Це треба виховувати.

Якби ми були справді стовідсотковими християнами, то ми би дбали, щоби Церква була одна, незалежно від всіх політичних обставин. І щоби, будучи одною, вона зберігала духовну єдність, ту властиву дуже-дуже суттєву єдність. Ми сьогодні мусимо боротися за це. Не йдеться, чи хочемо, чи не хочемо. Тут нема вибору. Якщо хочеш сповняти Божу волю, працюй, щоби Церква була одна. Але, хоча ми і поділені, на жаль, – є протестанти, є католики, є православні, – мусимо всі наші зусилля задіяти, щоби піднести духовний рівень і тоді шукати тої внутрішньої єдності.

Що то значить – гарно молитися за Україну? Чи то ми маємо диктувати Богу, як Він має розв’язувати наші проблеми? Ні. Я думаю, так відчуваю, що ми мусимо Йому поручати з повним довір’ям, що Він провадить нас до добра, а ми повинні, сповняючи Його волю, конкретно здійснювати її в нашому і загальному житті.

Ми мусимо бути того свідомі, що у нашому народі є група людей, для яких найважливіша їхня власна вигода. Яка на це може бути ефективна відповідь? Серед нас дуже багато добрих людей. Але замало бути добрим — треба чинити добро. Якщо хочете жити у нормальній державі, передати її дітям і внукам — чинімо добро.

Еліта — це не просто ті люди, які вміють побачити проблему і знайти швидко рішення. Це люди, які вміють дивитися далеко вперед… Треба дивитися далі, значно далі вперед, щоб розуміти наслідки власних рішень. Той, хто дивиться далеко, насамперед зберігає головне — людську гідність.

Ми дійшли до того, що людина дивиться на іншу людину як на ворога. Так багато насильства на телебаченні, що людина звикає до нього, думає, що так має бути. Коли нашим богом стає гріш, ми можемо дуже багато зробити, і це дуже небезпечно.

Щоб не змарнувати шансу, треба працювати. Перестати красти, брати і давати хабарі, не горнути гроші для себе, а працювати для суспільства.

Відсутність любові, відсутність почуття, що хтось нас любить – оце є сирітство. Коли будемо щиро старатися, щоби кожна дитина в нас відчувала, що вона є люблена,… тоді справді в Україні не буде сиріт.

Брак чесності, брак відповідальності не на користь державі. Мусять стати депутатами люди, які є перш за все справжніми політиками, професіоналами, які є порядними, чесними людьми, які є справжніми патріотами й направду думають про добро, благо цілого народу, про його майбутнє.

Бог випробовує нас через різні обставини. Якщо ми поставимо Його на першому місці, житимемо за Його законами і будемо Йому довіряти, то можемо мати оправдану надію на Його поміч.

Якщо держава думає про напад, про агресію, то вона становить небезпеку для всіх інших. Навпаки, розвиток збройних сил для захисту життя і прав своїх громадян сприяє зміцненню бажання миру, загального добра. Досвід показує, що в країнах, які піддавалися агресії, гинуло багато людей, у яких не було, чим захищатися (наприклад, від бомбардувань). Але крім жертв використання зброї, мільйони людей загинули від всякого роду національних, етнічних, релігійних і навіть мовних переслідувань. Народи можуть і повинні боротися проти такого насильства, яке не має жодного виправдання.

Слова отця Любомира Гузара особливо актуальні в наші дні…

Читайте также:
Андрей Аркадьевич Онистрат - биография, личная жизнь, фото, видео

Толкование и значение имени Любомир

Что означает имя Любомир: «любящий мир», «любый миру».

Происхождение имени Любомир: славянское.

Сокращенное имя: Любек, Любомирек, Мирек, Люба, Любош, Любомирек, Люборек, Борек, Бора, Любо, Люпко.

Какое отчество подходит к имени: Иванович, Ильич, Ярославович, Трифонович, Богданович.

Имя «Любомир» на английском (перевод) Lubomir; на украинском языке: Любомир; на польском языке: Lubomir, Lubomierz (Любомеж), Lubor (Любор); на чешском языке: Lubomir (Любомир), Lubor (Любор); на болгарском языке: Любомир; на сербском языке: Љубомир, Ljubomir.

Значение имени для мальчика

Раннее детство: В детстве мальчик Любомир выделяется среди своих сверстников своим упрямством, чем и доставляет множество проблем родителям. Однако с течением времени, по мере своего взросления, ребенок с этим именем искореняет в себе эти качества. Он быстро развивается и опережает своих сверстников. Особенно это касается чтения – повзрослев, Любомир сохранит свою любовь к книгам, что позволит ему постоянно повышать свой интеллектуальный уровень.

Подросток: Стоит сказать о том, что парень с именем Любомир – отличный ученик. Парень с этим именем не столько учится в школе, сколько наблюдает за повседневной жизнью. В новом и интересном деле стремится разобраться самостоятельно и получить полное представление о том, что ему непонятно. Один из недостатков Любомира – неисполнительность. Он может пообещать сделать что-либо, но благополучно забудет об этом, либо своими действиями помешает реализации запланированного.

Взрослый: Интересно, что значение имени Любомир можно также определять, учитывая время года, в которое родился его обладатель. Например, если имя Любомир отмечает день рождения зимой, то, скорее всего, ему присущи такие качества, как терпеливость, трудолюбие, нелюдимость, застенчивость. Такой человек, действительно, может испытывать некоторые проблемы в плане коммуникации с людьми, и это мешает его карьере, личной жизни. Однако «зимнего» Любомира выделяет то, что он всегда готов прийти на помощь в случаях, если близкие люди попали в беду или столкнулись с несправедливостью.

Рожденный летом мужчина с именем Любомир – добрый, неординарно смотрит на жизнь, негибкий, что отражается на служебном положении, непоседлив, может попасть в зависимость от алкоголя. Редкое славянское имя, означающее “любящий мир”. Как правило – специалист широкого профиля, тяготеет к технике.

Читайте также:
Птушкин Антон Юрьевич - отзывы, мнение, рейтинг

Рожденный весной – этот мужчина с именем Любомир отличается мужеством. Представитель весеннего типа является человеком отважным и стойким. Он способен сохранять хладнокровие в экстремальных ситуациях и легко приспосабливается к новым обстоятельствам. Решения принимает быстро, и чаще всего они являются правильными.

Если говорить о имени Любомир, который отмечает день рождения летом, то у него отмечается нетривиальное мировоззрение, часто непонятное окружающим. Кроме того, у имени могут возникнуть некоторые проблемы вследствие того, что он не является гибким, и когда теряет ощущение стабильности, падает духом и чувствует неуверенность.

Характер имени Любомир

Положительная характеристика имени: Имя дарит неотразимое обаяние и привлекательность, стремление к справедливости, миротворчеству. Мужчина по имени Любомир принадлежит к тому типу людей, для которых жизнь немыслима без любви. Это не означает, что над ним довлеет секс и стремление к любви в биологическом смысле этого слова; напротив, Любомиру свойственны возвышенные чувства. Парень с этим именем легко и быстро приобретает друзей, покоряет людей своей приветливостью и щедростью души. Мужчина с этим именем выполняет свой долг по отношению к тем, кого любит, или даже по отношению ко всему человечеству.

Отрицательная характеристика имени: Фанатизм, навязчивость, наивность, идеализм, чрезмерная активность. Он может вмешиваться в чужие отношения с благой, миротворческой целью, но результат может оказаться негативным. Необязателен, не стоит верить его обещаниям.

Судьба имени Любомир в любви и браке

К слову, стоит отметить, что сам мужчина с именем Любомир, даже став взрослым, не спешит отделяться от родителей и, женившись, может продолжать жить с ними. Даже если с семьей он проживает отдельно, никогда не забывает о матери и отце, продолжая заботиться о них и обеспечивать им нужную финансовую поддержку, если это необходимо. Семейная жизнь имени складывается удачно – он проявляет себя как прекрасный хозяин, уделяет внимание детям. Разводится достаточно редко.

Парень, носящий имя Любомир, придерживается максималистской позиции в своих симпатиях и антипатиях. Он испытывает сильные увлечения, довольно рано вступает в брак. Для него имеет особое значение семья. В браке обычно счастлив, помогает жене по хозяйству.

Совместимость с женскими именами

Женские имена, подходящие Любомиру:

Удачен союз имени с Анастасией, Голубой, Елизаветой, Ириной, Любавой, Любовью, Любомилой. Имя также сочетается с Надеждой.

Неудачная совместимость имен:

Сложные отношения имени могут быть с Александрой, Викторией, Кларой, Лолитой, Риммой, Таисией.

Таланты, профессия, карьера

Выбор профессии: Что касается выбора конкретной профессии, то парень может работать инженером, программистом, художником, механиком, бухгалтером, следователем, водителем. Вообще же, можно говорить о том, что Любомир вполне может стать специалистом достаточно широкого профиля, так как от природы в большинстве случаев обладает разносторонними способностями. Проблема имени заключается только в раскрытии своего потенциала. И родители могут помочь ему в этом на ранних порах – благо, сегодня нет недостатка в различных кружках и секциях.

У Любомира рано могут проявиться способности к пению, танцам, музыке. Он может проявить себя в качестве педагога, адвоката, государственного чиновника. Добивается успехов в юриспруденции, программировании, в области финансов поприще.

Благосостояние: Любомир придает огромное значение жизненному успеху, если только не возьмет верх его фанатизм, чрезмерная активность, стремление навязать свое видение окружающим людям.

День ангела Любомира: Имя Любомир один раз в году отмечает именины: 14 мая.

Нумерологический гороскоп

В нумерологии значение имени Любомир определяется числом 6, которое указывает на то, что у его обладателя обязательно в жизни будет присутствовать успех. Однако для этого потребуется осуществлять деятельность, предполагающую завоевание авторитета у окружающих людей. И он, действительно, способен собирать людей и вести их за собой. Из него может получиться неплохой политик или государственный чиновник. Можно также попробовать свои силы в области предпринимательства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: