Литл Ричард, биография, творчество, история жизни

Литл Ричард

Биография

Американский певец Литл Ричард на протяжении 70 лет оставался влиятельной фигурой поп-культуры. Его назвали новатором, создателем и отцом рока за эмоциональную вокализацию и ритмичную музыку, которая сыграла ключевую роль в формировании не только рок-н-ролла, но и других жанров, включая соул и фанк. Он взрастил Пола Маккартни и Элвиса Пресли, искоренил из музыки сегрегацию. За столь значимые достижения Литл стал одним из первых певцов, увековеченных в Зале славы рок-н-ролла.

Детство и юность

Ричард Уэйн Пенниман родился в Мейконе, штат Джорджия, 5 декабря 1932 года. Он третий из 12 детей Левы Мэй (в девичестве Стюарт) и Чарльза Пеннимана. Прозвище Литл Ричард, ставшее впоследствии творческим псевдонимом, появилось в детстве из-за хилого телосложения.

Родители Литла Ричарда ревностно исповедовали протестантство. Но при этом Чарльз Пенниман, будучи дьяконом, содержал ночной клуб и занимался бутлегерством во времена сухого закона. Религией интересовался и сам Литл. Особенно ему нравилось харизматическое движение пятидесятников за их любовь к музыке.

Исполнители госпела и спиричуэлс — первые кумиры Литла Ричарда. В детстве Джо Мей, Розетта Тарп, Махалия Джексон, Марион Уильямс вдохновили его овладеть альт-саксофоном, а жизнь посвятить проповедничеству.

Значительно позже, в 1970 году, знаменитость рукоположили в священники. Вверенные обязанности он исполнял до самой смерти: проводил свадебные церемонии, самолично отпевал друзей и коллег по ремеслу, читал проповеди. Послушать отца рока собирались порой более 20 тыс. прихожан. Основная тема его проповедей — объединение рас.

Личная жизнь

В молодости Литл Ричард примерял женскую одежду и ярко красился, дружил с девочками. Такое поведение вызывало агрессию не только у сверстников, но и у Чарльза Пеннимана. В 15 лет он выгнал сына из дома, не приняв его женственность.

В 20 лет юноша понял, что ему нравится наблюдать за прелюбодеянием других людей. Из-за своего фетиша певец неоднократно попадал в тюрьму. Одной из жертв его вуайеризма стала Одри Робинсон, с которой Литл Ричард крутил роман в 1956 году. В своей биографии музыкант писал, что нередко «предлагал» ее своим друзьям и наслаждался зрелищем. Сама Одри эти заявления опровергала.

В октябре 1957 года Литл Ричард встретил свою будущую жену Эрнестину Харвин. Свадьбу сыграли 12 июля 1959-го. Позже в интервью женщина характеризовала их личную жизнь как счастливую, «с нормальными сексуальными отношениями». Пара даже усыновила мальчика Дэнни Джонса.

В 1964 году Эрнестина подала на развод. Решение она объяснила занятостью Литла Ричарда, а певец видел причину в своей ориентации. Одри Робинсон и названная по новому мужу Эрнестина Кэмпбелл назвали слова экс-избранника «самоклеветой».

Little Richard studies the bible with his wife Ernestine Campbell, during the period when he quit rock and roll to.

Мужчина регулярно менял мнение о своей ориентации. В 1995 году в интервью Penthouse он сказал: «Я был геем всю жизнь». А в 2007-м в материале Mojo отнес себя к бисексуалам. В октябре 2017 года в эфире Three Angels Broadcasting Network певец назвал все не гетеросексуальные проявления «болезнью».

Литл Ричард оправдывал свое прозвище. Его рост — 178 см. Но сам певец в 1970-х шутил, что его разумнее было бы называть Lil Cocaine из-за сильной зависимости от наркотиков.

В 1950-х артист не курил, не принимал алкоголь и наркотики, однако к середине 1960-х пристрастился к «травке» и стал много пить. К 1972 году серьезно подсел на кокаин, а к 1975-му — на героин и «ангельскую пыль». Лишь череда потерь — смерть брата от сердечного приступа, убийство племянника, которого музыкант любил как родного сына, и двух близких друзей — заставила Литла отказаться от всякой зависимости.

Музыка

На путь ритм-энд-блюза Ричарда наставил Билли Райт. Как ни странно, принц блюда, как называли его в поп-тусовке, создал стиль отцу рока. Укладка «помпадур», узкие, словно нарисованные карандашом усики и, конечно, макияж — на фотографиях запечатлен тот легендарный образ.

Tutti Frutti — сингл 1955 года, который принес популярность Литлу Ричарду (а также Элвису Пресли и The Beatles). Он демонстрировал характер певца — неугомонный, энергичный, игривый. Эта несерьезность покорила слушателей и критиков, песня стала хитом. Как и последующая Long Tall Sally, Tutti Frutti за считанные месяцы разошлась тиражом в 1 млн экземпляров.

Remember when Jukeboxes were the way we all listened to music? We’ve put together the ultimate Spotify Juke Box.

До появления Литла Ричарда в США существовали концерты для «белых» и концерты для «черных». Певец разрешил слушать себя и тем, и другим. Толпу, правда, разделяли, например, «черные» — на балконе, а «белые» — на танцполе. Ричард также доказал, что темнокожие музыканты могут выступать в «белых» штатах. Правда, с ограничениями.

В фильме «Зелёная книга» (2018) обыгрывается этот факт. Дон Ширли, главный персонаж, тоже темнокожий. Его заводной джаз нравится жителям всей Америки, его приглашают давать концерты, но не сажают, например, за стол с «белыми». С такими же проблемами сталкивался и Литл Ричард. Кстати, его песня Lucille (1957) звучит в этой кинокартине.

Альбомы Литла Ричарда, несмотря на популярность, не попадали в чарты и, соответственно, не приносили певцу денег. Тогда он отказался от музыки в пользу религии. А радиостанции продолжали крутить Tutti Frutti и, например, Good Golly, Miss Molly (1956). Мужчина отказался от гонораров за это, считая рок-н-ролл «бесовским». В 1960-х годах он обратился к госпелу.

Читайте также:
Джон Леннон, биография, история жизни, творчество

Вернуться к «родному» жанру Литла Ричарда подтолкнули The Beatles и The Rolling Stones, с которыми он выступал в 1962 и 1963 годах. Позже Миг Джаггер говорил:

«Я слышал, что толпа беснуется под Литла Ричарда, но считал это преувеличением. А когда увидел своими глазами, понял, что всё правда. Литл Ричард на сцене — бешеный зверь».

С тех пор артист не изменял рок-н-роллу. Он говорил, что музыка — это благо, которое иногда используется во зло. Так было до 1979 года, когда певец разрушал себя наркотиками.

Дискография Литла Ричарда насчитывает 19 студийных альбомов и десятки клипов (в основном это живые записи), а фильмография — 30 проектов. Это биографические фильмы, например, «Джимми Хендрикс» (1973), и музыкальные комедии вроде «Короля Ральфа» (1991), в котором знаменитость поет с актером Джоном Гудманом.

Two real legends – Little Richard with Fats Domino at the Louisiana Music Hall Of Fame!

Куда более значимо влияние Литла Ричарда на других музыкантов. Его талантом вдохновлялись Майкл Джексон и Фредди Меркьюри, Пол Маккартни с Джорджем Харрисоном из The Beatles и Мик Джаггер с Китом Ричардсом из The Rolling Stones, Элтон Джон, Лу Рид, Тина Тёрнер, Патти Смит, Том Джонс, Малькольм Янг, Таня Такер и даже артисты современности Бруно Марс и Mystikal. Список бесконечно длинный. Каждый из них почерпнул что-то свое от Ричарда. На его примере каждый из этих исполнителей стал легендой.

Смерть

Несмотря на бурную молодость, Литл Ричард дожил до 87 лет. Он умер 9 мая 2020 года, причина смерти — осложнение на фоне рака костей. Похороны состоялись, несмотря на ограничительные меры из-за пандемии коронавирусной инфекции. Собрались, правда, самые близкие — брат и сестра певца, его сын и племянники. Захоронен он на кладбище Чатсворта, в районе Лос-Анджелеса, штат Калифорния.

Литл Ричард

Имя: Литл Ричард (Little Richard)

День рождения: 5 декабря 1932 (88 лет)

Кто родился в этот день: узнать

Место рождения: г. Мейкон, Джорджия, США

Вес: 76 кг

Биография Литла Ричарда

Ранние годы, детство и семья Литла Ричарда

Ровняясь на них, наш сегодняшний герой начал впервые заниматься музыкой. Сначала он при помощи друзей и знакомых освоил пианино, а затем стал еще и во весь голос подпевать сам себе. Подобные успехи юного парня отметили служители местной церкви, которые очень скоро пригласили его выступать в приходском хоре. Ричард согласился, а потому уже довольно-таки скоро стал часто появляться перед прихожанами. Его значение для церковного музыкального коллектива постоянно росло, однако, не стоит думать, что в жизни парня все было безоблачно.

Из-за довольно бедственного положения семьи родители Литл Ричарда всегда были против его увлечения музыкой. Настаивая на том, чтобы парень выбрал для себя более приземленную профессию, они не отказывали себе ни в каких средствах. Но давление родителей в итоге так и не принесло ощутимых плодов. Отказаться от занятий музыкой наш сегодняшний герой так и не сумел, а потому в один прекрасный момент из-за давления родителей просто ушел из родного дома.

Так, в тринадцать лет Литл Ричард оказался на улице, однако, несмотря на это, его скитания оказались недолгими. В один прекрасный день его подобрала бездетная белая пара, которая дала ему кров и надежду на будущее. По счастливому стечению обстоятельств новые родители Литл Ричарда владели музыкальным клубом, а потому вместе с новой семьей, музыкант получил еще и площадку для выступлений.

Звездный путь певца Литла Ричарда

В начале пятидесятых годов наш сегодняшний герой выступал с различными музыкальными коллективами. Как правило, это были блюзовые ансамбли, а потому рок-н-ролльные композиции Литл Ричарда не пользовались большим успехом у публики. Парень обычно выступал во время антрактов и на разогреве, а потому оставался малоизвестен широкой публике.

Все изменилось в 1955-м году, когда чернокожий музыкант сумел заинтересовать в своих услугах лос-анджелесскую звукозаписывающую компанию Speciality Records. На их технической базе был записан первый сингл музыканта – «Tutti Frutti». В итоге именно эта композиция и принесла Литл Ричарду огромный успех. Он стал часто гастролировать, выступать и работать в студии. За первым хитом последовали другие, а потому уже вскоре зажигательные и немного чудаковатые песни артиста распевала вся огромная страна.

В 1957-м году наш сегодняшний герой выпустил свой первый альбом «Here’s Little Richard», который моментально стал настоящим хитом. Многие композиции, представленные на этой пластинке, за считанные дни добрались до первых строчек американских, английских и австралийских хит-парадов. Однако, как это ни удивительно, именно в этот момент талантливый музыкант решил оставить сцену.

Вернувшись в Америку с долгих гастролей, он поступил в Оквудский колледж, по окончании которого получил сан священника и стал выступать исключительно перед прихожанами церкви пятидесятников. В этом качестве он провел несколько лет, за время которых успел представить слушателям несколько ярких композиций в стиле госпел (церковная музыка).

Вернуться в мир популярной музыки Литл Ричард решил только в 1962-м году. В этот момент он принял участие в концертном туре по Европе, а затем также приступил к записи новых альбомов. Больше музыку он никогда не оставлял.

За свою карьеру наш сегодняшний герой записал материал для пятнадцати студийных альбомов, которые впоследствии были проданы по всему миру миллионными тиражами. В 1986-м году его имя было включено в Зал Славы рок-н-ролла. Впоследствии о жизни артиста был снят фильм (2000 г.в.) и написана книга.

Читайте также:
Мия Бойко - фото

Little Richard

Биография

Год рождения
Место рождения

Macon, Bibb County, Georgia, США

Дата смерти

9 мая 2020 (возраст 87)

Литл Ричард родился в многодетной негритянской семье в Мейконе (шт. Джорджия). С детства он хорошо знал духовную музыку (его семья состояла в приходе церкви Адвентистов Седьмого дня, он также посещал церкви Пятидесятников) и поэтому вполне естественно, что его самые ранние (и мало кем замеченные) записи начала 1950-х гг., исполненные в стилях буги-вуги и ритм-энд-блюза, несли в себе звучание госпелз. Однако его экспрессивная манера игры на пианино, агрессивный ритм и энергичные возгласы дали рождение новой формы музыки, которую вскоре стали называть рок-н-роллом (на самого музыканта также большое влияние оказали Рой Браун и Билли Райт). Сам Литл Ричард всегда был убеждён, что именно он был, по его словам, «архитектором рок-н-ролла», поэтому неоднократно называл и называет себя «настоящим королём рок-н-ролла» (а также «королевой воплей»).

Поворотным в судьбе Литл Ричарда стал его контракт с лейблом Specialty Records в 1955 году. В студии лейбла в Новом Орлеане Литл Ричард записал песню «Tutti Frutti», которая по мнению продюсера должна была перевернуть всю музыкальную индустрию. Песня развилась из импровизации, Литл Ричард добавил самый, пожалуй, известный в рок-н-ролле возглас – «вам-бама-лума-а-вам-бэм-бум!» и написал ставший для него вскоре характерным текст, полный жаргона и для непривычного слушателя не имеющий никакого смысла. Интересно отметить, что Литл Ричард использовал тех же сессионных музыкантов, что и Фэтс Домино.

За синглом «Tutti Frutti», вышедшим в декабре 1955 года, один за другим последовали другие, — все ставшие классикой рок-н-ролла — «Long Tall Sally» (1956), «Rip It Up» (1956), «She’s Got It» (1956), «The Girl Can’t Help It» (1956), «Lucille» (1957), «Jenny, Jenny» (1957), «Keep A Knockin’» (1957). Все эти песни были также мгновенно перепеты коллегами по жанру: Элвисом Пресли, Бадди Холли, Джерри Ли Льюисом, Джином Винсентом, а песня «Tutti Frutti» стала хитом для такого далёкого от рок-н-ролла певца, как Пэт Бун. В те же годы музыкант снялся в двух музыкальных фильмах: «Don’t Knock the Rock» и «The Girl Can’t Help It». В 1957 году вышел первый и самый коммерчески успешный альбом Литла Ричарда — «Here’s Little Richard», состоявший из последних хит-синглов и эмоциональных ритм-энд-блюзов. По такому же рецепту были составлены следующие альбомы 1958 и 1959 гг.

В октябре 1957 года, находясь на гастролях в Австралии, Литл Ричард неожиданно для всех объявил, что прекращает всякую музыкальную деятельность и отныне посвятит свою жизнь религии. По возвращении в Америку его с трудом, несмотря на контракт с лейблом, удалось уговорить на запись нескольких новых песен. После того музыкант — теперь бывший — поступил в Оквудский колледж в Хантсвилле, шт. Алабама, по окончанию которого стал священником церкви пятидесятников. Между тем Specialty Records продолжала выпускать синглы и альбомы с песнями, обильно записанными в течение 28 месяцев работы Литла Ричарда для лейбла. Так в 1958 году вышли синглы «Good Golly Miss Molly», «Ooh! My Soul» и «Baby Face». Литл Ричард перестал выступать и в 1958—62 гг. не записывал ничего кроме церковных гимнов, получивших высокую оценку в среде исполнителей госпелз (напр. Махалии Джексон).

Возвращение к року

В 1962 году Литл Ричард вернулся к рок-н-роллу, решив принять приглашение выступить с гастролями в Европе. В Великобритании его разогревающей группой выступили ещё неизвестные тогда Beatles, бывшие большими почитателями его творчества и познакомившиеся с ним ещё в Гамбурге. В 1963 году его концерты в Англии открывали Rolling Stones. Именно в это время начинается вторая жизнь американского рок-н-ролла, оживлённого благодаря британскому року середины 60-х гг. Песни Литла Ричарда оказались равноправными участниками творчества молодых английских исполнителей (Swinging Blue Jeans, Kinks, Тома Джонса, тех же Beatles и др.). В 1964 году Литл Ричард вернулся на короткое время к Specialty Records, на котором записал новые рок-н-роллы: «Bama Lama Bama Loo», «Poor Boy Paul» и «Annie Is Back», которые несмотря на возвращение к формату рок-н-ролла, ожидаемого успеха не принесли. После этого Литл Ричард перешёл на лейбл Vee-Jay Records, для которого перезаписал свои старые рок-н-роллы 50-х гг. Перезаписями своих песен для различных лейблов он продолжал заниматься всю вторую половину 1960-х гг., отчего весьма затруднительно определить современные сборники Литла Ричарда — составлены ли они из оригинальных хитов на Specialty Records или поздних записей. Несмотря на то, что Литл Ричард перестал пользоваться коммерческим успехом, сравнимым с 50-ми гг., он продолжал активно выступать и записывать альбомы до 1977 года, когда певец вновь на долгое время обратился к церкви.

В 1986 году на волне успеха книги о жизни Литла Ричарда выходит его новый альбом «Lifetime Friend», сочетавший религиозность и рок. В том же году певец одним из первых входит в «Зал славы рок-н-ролла». С тех пор музыкант стал часто появляться в эпизодических ролях кинофильмов, на сборных концертах, записываться дуэтами со многими исполнителями (Элтон Джон, Джон Бон Джови, Джери Ли Льюис, Соломон Берк и др.), собственно новый материал записывать перестал, хотя до сих пор изредка даёт концерты. При этом Литл Ричард продолжает проповедовать и исполнять обязанности священника, не раз венчая знаменитостей (свадьбы Брюса Уиллиса, Брюса Спрингстина и др.). В 2000 году о жизни Литла Ричарда вышел художественный телефильм.

Читайте также:
Мия Бойко - видео

Указаны только оригинальные американские синглы (переиздания исключены). Пластинки 1952—56 гг. выходили на скорости 78 об/мин.Год Название Лейбл
1952 Taxi Blues / Every Hour RCA
1955 Tutti Frutti / I’m Just A Lonely Guy Specialty
1956 Long Tall Sally / Slippin’ And Slidin’ Specialty
1956 Rip It Up / Ready Teddy Specialty
1956 Heeby-Jeebies / She’s Got It Specialty
1956 The Girl Can’t Help It / All Around The World Specialty
1957 Lucille / Send Me Some Lovin’ Specialty
1957 Jenny, Jenny / Miss Ann Specialty
1957 Keep A Knockin’ / Can’t Believe You Wanna Leave Specialty
1958 Good Golly Miss Molly / Hey—Hey—Hey—Hey Specialty
1958 Ooh! My Soul / True Fine Mama Specialty
1958 Baby Face / I’ll Never Let You Go Specialty
1958 She Knows How To Rock / Early One Morning Specialty
1959 Shake A Hand / All Night Long Specialty
1961 He’s Not Just A Soldier / Joy, Joy, Joy Mercury
1961 Peace In The Valley Mercury
1962 Ride On King Jesus / Do You Care Mercury
1962 Why Don’t You Change Your Ways / He Got What He Wanted Mercury
1964 Bama Lama Bama Loo / Annie Is Back Specialty
1964 Bama Lama Bama Loo / Keep A Knockin’ Specialty
1964 Poor Boy Paul / Wonderin’ Specialty
1964 Whole Lotta Shakin’ Goin’ On / Good Night, Irene Vee-Jay
1964 Cherry Red / Blueberry Hill Vee-Jay
1965 I Don’t Know What You’ve Got But It’s Got Me (Parts 1 & 2) Vee-Jay
1965 I’m Back / Directly From My Heart Modern
1966 I Need Love / The Commandments Of Love Okeh
1966 I Don’t Want To Discuss It / Hurry Sundown Okeh
1966 Don’t Deceive Me (Please Don’t Go) / Never Gonna Let You Go Okeh
1967 A Little Bit Of Something / Money Okeh
1970 Freedom Blues / Dew Drop Inn Reprise

В данной дискографии указаны оригинальные американские студийные альбомы с новыми записями (стоит обратить внимание, что многие альбомы являются лишь перезаписями старых песен для разных лейблов). У Литла Ричарда выходило и выходит необъятное количество сборников, официальных, полуофцииальных и бутлегов, поэтому в дискографии приведены только самые значительные официальные сборники в творчестве музыканта.Год Название Примечания
1957 Here’s Little Richard Студийный альбом
1958 Little Richard Студийный альбом
1959 The Fabulous Little Richard Студийный альбом (в основном записи 1955 г.)
1960 Clap Your Hands Студийный альбом (церковные гимны)
1960 Pray Along with Little Richard, Volume 1: A Closer Walk With Thee Студийный альбом (церковные гимны)
1960 Pray Along with Little Richard, Volume 2: I’m Quitting Show Business Студийный альбом (церковные гимны)
1962 King of the Gospel Singers Студийный альбом (госпелз)
1963 Little Richard Sings Spirituals Студийный альбом (спиричуэлз)
1963 Little Richard Сборник записей, сделанных в 1952 г. для RCA Records
1964 Little Richard Sings the Gospel Студийный альбом (госпелз)
1964 Little Richard Is Back And There’s A Whole Lotta Shakin’ Goin’ On! Студийный альбом
1964 Greatest Hits Студийный альбом (Vee-Jay)
1965 The Wild and Frantic Little Richard Студийный альбом
1965 The Incredible Little Richard Sings His Greatest Hits Live! Запись концерта
1967 The Explosive Little Richard Студийный альбом
1967 Greatest Hits: Recorded Live! Запись концерта (Okeh)
1967 Rock’n’Roll Forever Студийный альбом
1969 Good Golly Miss Molly Студийный альбом
1969 Little Richard Студийный альбом
1969 Right Now Студийный альбом
1970 Rock Hard Rock Heavy Студийный альбом
1970 Little Richard Студийный альбом
1971 Well Alright! Сборник записей 1964 и 1957 гг. для Specialty (планировался к выпуску в 1964 г.)
1970 The Rill Thing Студийный альбом
1971 Mr. Big Студийный альбом
1971 King Of Rock And Roll Студийный альбом (Reprise)
1972 Southern Child Неизданный альбом
1972 The Second Coming Студийный альбом
1972 The Original Студийный альбом
1972 You Can’t Keep a Good Man Down Студийный альбом
1973 Rip It Up Студийный альбом
1974 Talkin’ ‘Bout Soul Студийный альбом
1974 Little Richard Recorded Live Запись концерта
1975 Keep a Knockin’ Студийный альбом
1976 Little Richard Sings Студийный альбом
1976 Little Richard Live Запись концерта
1977 Little Richard Now Студийный альбом
1985 The Essential Сборник хитов, записанных на Specialty Records в 1955—57 гг.
1986 Lifetime Friend Студийный альбом
1988 Lucille Студийный альбом
1989 The Specialty Sessions Собрание всех записей на Specialty Records 1955—57 и 1964 гг., включая неизданные ранее студийные дубли (3 диска)
1989 The Formative Years: 1951—53 Сборник самых первых записей 1951—53 гг.
1991 The Georgia Peach Сборник хитов, записанных на Specialty Records в 1955—57 гг.
1992 Shake It All About Студийный альбом (музыка для детей)
1991 Shag On Down By The Union Hall Сборник песен, записанных на Specialty Records в 1955—57 и 1964 гг., включает редкие студийные дубли (дополнение к сборнику The Georgia Peach)
2004 Get Down With It: The Okeh Sessions Сборник песен, записанных на Okeh Records в 1967—69 гг.
2005 King Of Rock’n’Roll: The Complete Reprise Recordings Собрание песен, записанных на Reprise Records в 1970—72 гг., включая ранее неизданные (3 диска)
2006 The Best of Little Richard: The Vee Jay Years Сборник песен, записанных на Vee Jay Records в 1964—65 гг.

Читайте также:
Стиви Уандер, биография, история жизни, причины известности, творчество

Литл Ричард, Биография, Личная жизнь

Известные своими яркими выступлениями хитовые песни Литтл Ричарда середины 1950-х годов стали определяющими моментами в развитии рок-н-ролла.

Кто такой Литл Ричард?

Родившийся Ричард Уэйн Пенниман 5 декабря 1932 года в Мейконе, штат Джорджия, Литтл Ричард помог определить ранний рок Ролл эпохи 1950-х годов с его вождением, ярким звуком. Своими криками, воплями он превратил такие песни, как Tutti-Frutti и Long Tall Sally огромные хиты и влияние на такие группы, как Битлз.

Ранние годы

Ричард Уэйн Пенниман родился 5 декабря 1932 года в Мейконе, штат Джорджия, Литл Ричард был третьим из 12 детей. Его отец, Буд, был строгим человеком, который зарабатывал на жизнь продажей самогона и не особо старался скрыть свое презрение к ранним признакам гомосексуализма сына. В возрасте 13 лет Ричарду было приказано покинуть семейный дом, и его отношения с отцом никогда не были восстановлены. Когда Ричарду было 19 лет, его отца застрелили возле местного бара.

Детство, которое Ричарду удалось получить, было в значительной степени сформировано церковью. Два его дяди, а также его дедушка были проповедниками, и Ричард был связан с церковью столько же, сколько кто-либо в его семье, пел Евангелие и в конце концов учился играть на пианино.

После отъезда из своей семьи, у Ричарда появилась белая семья, которой принадлежал клуб в Мейконе, где Ричард в конце концов начал выступать и оттачивать свой талант.

В 1951 году Ричард сделал свой первый серьезный перерыв, когда выступление в радиостанция Атланты подписала контракт с RCA. Но с репертуаром в основном мягких блюзовых номеров, которые маскировали жгучий вокал и пианино, которые стали определять его рок-музыку, карьера Ричарда не взлетела так, как он надеялся.

Коммерческий успех

В 1955 году Ричард связался с продюсером Specialty Records Артом Рупом, который охотился за вокалистом-пианистом, который возглавил группу музыкантов в Новом Орлеане. В сентябре Ричард вошел в студию звукозаписи и выкачал Tutti-Frutti, мгновенный хит Billboard, достигший № 17.

В течение следующих полутора лет музыкант выпустил еще несколько рок-хитов, включая «Long Tall Sally», «Боже», «Мисс Молли» и «Пришли мне немного любви». Литтл Ричард вместе с такими музыкантами, как Элвис Пресли и Джерри Ли Льюис, благодаря своей накачанной кровью игре на пианино и внушительным текстам, утвердил рок как настоящую музыкальную форму и вдохновил других, в особенности Битлз, на то, чтобы попробовать. В дополнение к своим записям Литтл Ричард появился в нескольких ранних рок-фильмах, таких как «Не стучи по року» (1956), «Девушка не может помочь» (1957) и «Мистер Рок» Ролл (1957).

Поздние годы

Но когда его успех взлетел, Ричард, подпитываемый его более ранними связями с церковью, увидел, что его сомнения в скале углубились. В 1957 году он внезапно и публично бросил исполнять рок и посвятил себя служению и записи евангельских песен. Он записал свой дебютный религиозный альбом God Is Real в 1959 году.

В 1964 году после Битлз запись Long Tall Sally, Ричард снова погрузился в рок-музыку. В последующие десятилетия Литл Ричард продолжал выступать и записываться, но общественный резонанс не соответствовал энтузиазму, который приветствовал его прежний успех.

Тем не менее его важность в развитии рок-музыки никогда не подвергалась сомнению. В 1986 году Литл Ричард был одним из 10 оригинальных призывников в Зал славы рок-н-ролла. Он был удостоен награды Lifetime Achievement Award от Национальной академии звукозаписи и искусств в 1993 году, а год спустя Фонд Rhythm & Blues удостоил его своей престижной премией Pioneer.

В последние годы некогда динамичный исполнитель взял перерыв с концертной площадки. Он заболел во время шоу в Вашингтоне, DC, летом 2012 года. В следующем сентябре Ричард перенес сердечный приступ. Он описал этот инцидент Си Си Ло Грин во время интервью в Атланте: «Однажды ночью я не знал, что у меня сердечный приступ. Я кашлял, и моя правая рука болела».

Певец принял аспирин, который, по мнению его доктора, спас ему жизнь. Глубоко религиозная музыкальная икона приписала его выживание высшей силе: «У Иисуса было что-то для меня. Он привел меня».

«50»: Ричард Первый, король рок-н-ролла

Исследование
«Рабство»

Элвис Пресли стал звездой, копируя и перепевая этого чёрного музыканта. Джеймс Браун повторял его выступления и даже выдавал себя за него. Его песня «Tutti Frutti» показалась Дэвиду Боуи исполненной голосом бога, а Кит Ричардс говорил, что она будто сделала мир из чёрно-белого цветным. Пианист Реджинальд Дуайт, выступив у этого музыканта на разогреве, сменил своё имя и стал Элтоном Джоном. Боб Дилан и Фредди Меркьюри начинали свою музыкальную карьеру с каверов на его песни, а Лу Рид и Патти Смит решили стать рок-музыкантами под его влиянием. Рассказываем историю восхождения к славе и величию первого Короля рок-н-ролла.

Лева Пенниман стала матерью в пятнадцать. Ей было семнадцать, когда 5 декабря 1932 года она родила третьего, будущего короля рок-н-ролла Ричарда Уэйна Пеннимана. Всего у Левы и Бада Пенниманов было двенадцать отпрысков. Бад Пенниман был сыном священника и дьяконом в церкви и неплохо зарабатывал торговлей самогоном во времена Сухого закона. Неоднократно сталкиваясь с полицией, он всегда выходил сухим из воды. Алкоголь он закапывал под газоном у пожилой соседки, а чтобы его точно никто не сдал, хорошо помогал деньгами всей чернокожей общине. Семья Пенниманов не была зажиточной, но и никогда не бедствовала.

Читайте также:
Ре́джиналд Ке́ннет Дуа́й; Сэр Э́лтон Хе́ркьюлиз Джон - отзывы, мнение, рейтинг

Ричард родился с одной ногой короче другой и всё детство терпел из-за этого насмешки братьев и сверстников. Но терпилой он отнюдь не был и компенсировал дефект озорством и даже хулиганством. Его постоянно дубасили за проделки — но если бы ему доставалось за всё, он не пережил бы детства. Однажды маленький Ричард аккуратно завернул свою какашку в подарочную упаковку, с видом ангелочка пришёл на день рождения к старушке-соседке и вручил ей подарок. Когда именинница с гордостью развернула подарок перед подружками, Ричард дал дёру, испытывая невообразимое удовольствие. В другой раз, помогая маме по кухне, он подсунул экскременты в коробку с желе. Его, конечно, побили, но зато навсегда освободили от обязанностей по дому.

Ричард очень любил свою маму и хотел быть на неё похожим. Когда она не видела, он надевал её платья и наносил макияж, придя к выводу, что очень зря родился мальчиком — лучше бы девочкой. Желание быть девочкой усилилось, когда он влюбился в друга своего брата. И хотя девственность Ричард потерял со взрослой женщиной, ему не особенно это понравилось. Тогда случился его первый контакт с мужчиной. Это был друг семьи, которого все звали Мадам Уп за его открытый гомосексуализм. Мадам Уп платил мужчинам за то, чтобы они разрешили ему сделать им минет. Когда Ричард узнал, что можно заработать деньжат, то, хотя ему не понравилась эта идея, деньги оказались дороже.

Религиозность афроамериканцев всегда была крепко завязана на музыке. На службах в церквях, в церковных кружках, в воскресных школах — везде звучала музыка и пение. Ричард начал петь госпелы группе для детей, которую организовала старушка Ма Свити. По средам он и его братья приходили к ней и пели отрывки из Библии, молитвы и гимны. Их пение слышалось на три квартала вокруг. Никто не играл на инструментах, аккомпанировали простыми притопами и прихлопами. Пение сопровождало людей во всех их бытовых делах: кто-то подметал двор и начинал петь «Sometimes I feel like a motherless child», соседи подхватывали — и вот уже вся улица хором пела очередной церковный гимн. Ричард бегал по городу и подпевал всем на пределе своих возможностей: ему нравилось не просто петь, а кричать изо всех сил. Вся семья Ричарда тоже выступала как группа Penniman Singers. Они пели в церквях и участвовали в так называемых госпел-баттлах с другими семьями-группами. Ричарда называли Боевым Ястребом, потому что громкостью своего тонкого голоса он мешал петь остальным участникам хора.

Ричард хотел быть священником и в десять лет даже подрабатывал целителем. Он приходил к больным, пел молитву, накладывал на них руки и с лукавой улыбкой брал плату, а людей немного отпускала их болезнь. Но основным заработком Ричарда была продажа кока-колы на концертах. Именно там он впервые услышал лучших музыкантов того времени и познакомился со своей любимой исполнительницей, основоположницей рок-н-ролла Сестрой Розеттой Тарп. Однажды перед её выступлением Ричард демонстративно запел одну из её песен, потом другую. Розетта оценила его попытки и предложила спеть этим вечером вместе с ней. Так он заработал свои первые деньги музыкой: 35 долларов — целое состояние для мальчугана. Члены чернокожей общины в Америке старались помогать друг другу: тяжёлые условия и расовая дискриминация маргинализировали негров в США — но одновременно и сплачивали их. Несмотря на то, что Ричард очень плохо учился в школе (которую так и не закончил), его музыкальные способности признали и стали обучать его игре на саксофоне, а затем взяли в школьную группу.

Гомосексуальные наклонности Ричарда прогрессировали с возрастом. Это очень расстраивало его отца: «У моего отца было семь сыновей, и я хотел семь сыновей. Ты всё испортил! Ты только наполовину сын!» — стенал отец и бил Ричарда. Но тот ничего не мог с собой поделать. В четырнадцать лет он ушёл из дома и стал путешествующим музыкантом, понемногу набирая популярность, пока не оказался в водевильном шоу Шугарфут Сэма. Там он впервые выступил в качестве девушки — одна из певиц заболела, и Ричарда поставили на замену. Он надел платье и нанёс макияж, а так как на каблуках ходить не умел, его просто поставили перед микрофоном, занавес поднялся, Ричард спел высоким голосом — и занавес опустился, чтобы ему не пришлось сделать и шага на глазах у публики. Потом Ричард присоединился к другому водевилю и снова выступал в качестве женщины — в этом шоу многие мужчины переодевались в женщин. Он становился частью гей-комьюнити, и всё больше людей признавали его музыкальные способности

Расцвет ранней карьеры застал его в Атлантик-сити, где Ричард успешно выступал каждую ночь, хотя и без платья, но с макияжем, который впоследствии стал его коронной фишкой. Ричард гордился тем, что пользовался макияжем задолго до того, как это стало общим местом для мужчин в американском шоу-бизнесе. В Атлантик-сити Ричард впервые записал свою музыку в студии и одна из песен, «Every Hour», стала местным хитом на радио. Однако это не принесло ему ожидаемой славы, так как вскоре старший товарищ по цеху, Ли Магид, записал свою версию песни Ричарда с теми же музыкантами и полным плагиатом вокала, назвав её «Every Evening». Версия Магида затмила оригинал Ричарда. В расстроенных чувствах он вернулся в родной город к родителям.

Читайте также:
Даниил Вячеславович Милохин - отзывы, мнение, рейтинг

Ричард продолжал выступать и однажды познакомился с музыкантом-геем, которого звали Эскерита. Эскерита научил Ричарда играть на пианино — и этот навык сделал Ричарда цельным музыкантом. У Эскериты были громадные руки, которыми он лупил по клавишам пианино, выдавая крайне глубокий и мощный звук. Ричарду, который пел очень громко, понравилась такая же громкая игра на пианино, и эта звуковая избыточность стала его коронной фишкой.

Отец, отвергавший Ричарда за его сексуальные наклонности, со временем стал признавать талант сына и даже начал им гордиться — каждый вечер он включал в музыкальном автомате пластинку сына. Однажды в баре случилась потасовка, и отца Ричарда застрелили. Убийцу так и не посадили в тюрьму, так как у семьи не было денег на адвоката, а Ричарду пришлось стать кормильцем семьи.

Каждый вечер напомаженный эксцентричный Ричард давал концерты в клубах, начиная выступления со слов: «Это Литл Ричард, Король блюза», — а потом добавлял: «И Королева тоже». К двадцати одному году Ричард стал уверенным в себе музыкантом, записал несколько песен, которые, впрочем, провалились в хит-парадах — и ждал возможности выстрелить по полной. Менеджер Ричарда устроил ему гастроли, но сказал, что для полного счастья ему нужно обзавестись группой. Ричард нашёл барабанщика и двух саксофонистов. Так появилась группа The Upsetters, с которой карьера Ричарда взлетела на новый уровень. Он получил признание других музыкантов и любовь публики. Всё ещё играя блюз, он начал нащупывать звучание, впоследствии ставшее рок-н-роллом. Одной из песен, которые Ричард написал в то время, была «Tutti Frutti»: она стала краеугольным камнем рок-н-ролла. Первоначально текст этой песни откровенно обыгрывал гомосексуальную любовь: «Тутти Фрутти — хорошая попка: если не влезает, не толкай — нужно смазать, чтоб было проще» («Tutti Frutti good booty — if it don’t fit don’t force it — you can grease it, make it easy»).

Успех Ричарда позволил ему не только накормить семью, но и купить чёрный кадиллак и начать вести достойный начинающей звезды образ жизни. Он не пил и не курил в то время, но зато в сексуальной жизни вёл себя крайне эксцентрично. Ричард был вуайеристом и часто заводил себе подружек, просто чтобы смотреть, как они занимаются сексом с другими мужчинами. Одна из его подруг садилась в его машину, раздвигала ноги, и они колесили по городу в поисках охочих мужчин. Однажды в таком виде они столкнулись на заправке с копами. Ричарда арестовали и посадили в тюрьму. На суде адвокат добился освобождения Ричарда словами: «Этот ниггер уедет из города и никогда больше здесь не покажется». Судьба вытолкнула Ричарда из родных мест и заставила его с новым энтузиазмом заняться своей карьерой.

Вторая мировая война привела из провинции в крупные города несколько миллионов афроамериканцев: индустриальная машина работала на полном ходу, и заводам нужны были рабочие руки. Афроамериканцы обрели приличную по тем временам работу и зарплаты, часть из которых они хотели тратить на развлечения. Однако в обществе всё ещё сохранялась сегрегация: чёрных не пускали в театры, концертные залы и во многие ночные клубы. Чёрные хотели слышать музыку от чёрных, поэтому спрос на темнокожих музыкантов рос день ото дня, образовывались отдельные музыкальные лейблы. Их владельцами всё равно были белые, специализировавшиеся на чёрной музыке. Одним из таких лейблов был Specialty Records в Голливуде. Музыкант по имени Бампс Блэквелл работал на Specialty и искал талантливых чернокожих музыкантов по всей стране, отслушивая сотни демо-записей. Он должен был найти аналог Рэя Чарльза, начинающей звезды с лейбла Atlantic Records. Ему в руки попала демо-запись Литл Ричарда: он не был похож на Рэя Чарльза, но всё же запал Бампу в душу. Бамп попытался убедить руководство, что Ричард — звёздный материал и нужно как можно скорее его записать, однако руководство сильно сомневалось. Тогда в дело вступил сам Ричард: он начал каждые два дня звонить на студию и терроризировать менеджмент вопросом «когда вы меня запишете?» После семи месяцев уговоров лейбл сдался и решил записать альбом. Так появилась одна из самых важных записей в истории музыки двадцатого века — альбом 1957 года «Here’s Little Richard».

На момент записи первого альбома Ричард уже был знаменит своими выступлениями, однако оказалось, что без публики он не может петь так же хорошо. Первую половину шестичасовой студийной сессии Ричард отыграл без особого энтузиазма. Во время перерыва вся команда пошла обедать в бар, где стояло пианино. И там Ричард, воодушевлённый наличием зрителей, вдруг заиграл совсем иначе и спел песню, которой не должно было быть на первом альбоме — «Tutti Frutti». Продюсер Ричарда пришёл в неописуемый восторг и понял, что это тот самый хит, который может сделать запись золотой. Проблема была только в словах: они были слишком скабрезными для радио того времени. Так что продюсер отдал листок со словами на доработку юной девушке Дороти Ла Бостри — она нуждалась в деньгах и подрабатывала на студии. За пятнадцать минут до окончания студийной сессии Дороти вернулась с переписанной песней. Ричард отказывался петь, потому что после шести часов у него уже срывался голос. Но менеджер настоял. Родилась «Tutti Frutti», какой мы знаем её сегодня.

Читайте также:
Брюс Фредерик Джозеф Спрингстин - отзывы, мнение, рейтинг

За запись альбома Ричард получил 600 долларов. От продажи каждой копии по стандартным контрактам для чернокожих музыкантов того времени исполнитель получал один процент от девяноста процентов стоимости пластинки. Однако контракт Ричарда урезал его гонорар вдвое: за каждую проданную пластинку Ричард получал позорные полцента.

«Трагедией для чернокожих в шоу-бизнесе того времени было то, что, как и я, большинство исполнителей были молодыми, неопытными и необразованными. Мы просто хотели уехать из родительского дома, попутешествовать по стране. Так что нас эксплуатировали, нами злоупотребляли, нас обманывали и просто обдирали звукозаписывающие компании и менеджмент, который быстро понял, какие деньги можно заработать в раннюю эру рок-н-ролла».

«Tutti Frutti» стала безупречным хитом в чартах музыки для чёрных, однако это не принесло Ричарду особых денег. Более того, песню беззастенчиво перепели два начинающих белых исполнителя — Пэт Бун и Элвис Пресли. Им она мгновенно принесла миллионы и безумную славу.

И всё же Ричард становился популярнее и богател. Несмотря на то, что за пластинки Пенниман получал только по полпенни, объёмы продаж были настолько велики, что это приносило солидные деньги. А вместе с популярностью песен пришёл серьёзный спрос на концертные выступления, которые были ещё более яркими, чем записи. Однажды к музыкальному продюсеру Ричарда пришла шестнадцатилетняя девушка с песней для Литл Ричарда. Её тетушка заболела, и ей нужны деньги, чтобы положить тётю в больницу. Слова песни были написаны на клочке туалетной бумаги, но девушка «ещё не придумала мелодию». Песня рассказывала реальную историю: барышня застукала своего дядю в парке с другой женщиной, а когда в парке появилась её тётя, то дядя спрятался в кустах. Вышло всего три строчки:

«Saw Uncle John with Long Tall Sally
They saw Aunt Mary comin’
So they ducked back in the alley».

Историю рассказали Ричарду, и он взялся помочь девушке. Через пару дней он написал музыку, и на свет появилась песня «Long Tall Sally». Она стала ещё более громким хитом, чем «Tutti Frutti», окончательно утвердила Литл Ричарда в статусе короля рок-н-ролла и принесла ему ещё больше денег.

Каверы незамысловатых песен Литл Ричарда и копирование его манеры исполнения сделало звёзд из таких музыкантов, как Элвис Пресли, Билл Хэйли, Бадди Холли и целого эшелона других белых исполнителей.

Сценические выступления Литл Ричарда вошли в историю как самые дикие и энергичные рок-концерты, часто заканчивавшиеся массовой истерией. Уже в статусе рок-звезды Ричард постоянно соревновался с другими музыкантами, выступавшими на групповых концертах: кто «поимеет» публику и приведёт слушателей в большее неистовство. Джерри Льюис, Дженис Джоплин, The Doors и все самые горячие звёзды того времени проигрывали соревнование и снимали шляпу перед Ричардом. Когда Джон Леннон отказался уступить Ричарду право выступать последним (последними выступали самые важные музыканты), Ричард отыграл такое выступление, что Леннона и Йоко Оно, вышедших после него на сцену, слушатели освистали и стали покидать зал. Концерты Ричарда часто по несколько раз за вечер останавливала полиция, потому что публика впадала в яростный ритмический экстаз и начинала буйствовать: девушки закидывали сцену своим нижним бельём, люди прыгали с балконов

Ричард много внимания уделял своему сценическому образу, костюмам, макияжу, носил длинные зачёсанные наверх волосы, которые впоследствии копировал Элвис Пресли. Каждое шоу Ричард открывал песней «Lucille», которую он написал в честь трансвестита из его города — все называли его Королевой Соней. По ходу выступления Ричард приходил в раж и раздевался, а одежду, часы и украшения бросал в зал на радость беснующейся публике. Из-за расовой сегрегации в некоторых штатах чёрная и белая публика располагались в разных частях зала и между ними стояла перегородка. К финалу концертов Ричарда публика обычно смешивалась, барьеры рушились. Критики писали, что «голос Ричарда естественным образом приводит слушателей в экстаз, будто они снюхали грамм кокаина, выпили бутылку „Джека Дэниелса“ и получили оргазм — и всё это одновременно». Сам Литл Ричард обзавёлся дурными привычками намного позже, чем славой. Его главным допингом был секс: на гастролях он каждый вечер устраивал у себя в номерах оргии, у него были любовники и любовницы, и сам он признавался, что при этом мастурбировал по семь-восемь раз в день.

Ричард стал первым чернокожим рок-музыкантом, которого сняли в кино. Он спел в рок-мюзикле «The Girl Can’t Help It» с восходящей звездой Джейн Мэнсфилд. Для подростков всего мира Ричард стал звездой на уровне Марлона Брандо и Джеймса Дина. Ричард купался в славе и деньгах, за которыми не следил и раздавал всем желающим. А желающих было много: десятки тысяч долларов у Ричарда просто украли любовники, любовницы и прихлебатели. Несмотря на дикие оргии, которые он устраивал, Ричард всюду возил с собой Библию и всякое утро после ночного веселья проводил за чтением книги вслух. Конфликт между порочностью, которую он ощущал с детства из-за своей сексуальной ориентации, и религиозным воспитанием давал о себе знать. Однажды он отдыхал после очередного турне, и ему домой позвонил пастор из Церкви Господа Десяти Заповедей. Ричард откровенно рассказал ему, что чувствует себя грязным, не видит смысла в шоу-бизнесе и жаждет спасения души. Пастор подключил к диалогу ещё нескольких людей божьего слова, и через несколько месяцев Ричард шокировал миллионы фанатов заявлением о том, что он уходит из музыки и посвящает себя служению Господу. Окончательной точкой его музыкальной карьеры стал огненный шар, который Ричард увидел пролетающим над стадионом во время одного из концертов прощального турне, в день, когда Советский Союз запустил первый спутник. После этого он решил немедленно оборвать турне и улетел в Америку на десять дней раньше положенного срока. Самолёт, на котором он изначально должен был бы лететь после турне, разбился над Тихим океаном. Ричард удалился от музыки и стал проповедником.

Читайте также:
Михина Наталья Анатольевна - Биография

Little Richard (Литл Ричард): Биография артиста

Little Richard — популярный американский певец, композитор, автор песен и актёр. Он стоял у истоков возникновения рок-н-ролла. Его имя неразрывно было связано с творчеством. Он «вырастил» Пола Маккартни и Элвиса Пресли, искоренил из музыки сегрегацию. Это один из первых певцов, чьё имя оказалось в «Зале славы рок-н-ролла».

Little Richard (Литл Ричард): Биография артиста

9 мая 2020 года Литла Ричарда не стало. Он ушёл из жизни, оставив на память о себе богатое музыкальное наследство.

Детство и юность Little Richard

Ричард Уэйн Пенниман родился 5 декабря 1932 года в провинциальном городе Мейконе (штат Джорджия). Парня воспитывали в многодетной семье. Прозвище «Литл Ричард» он получил не просто так. Дело в том, что парень был очень худым и невысоким ребёнком. Уже став взрослым мужчиной, он взял прозвище в качестве творческого псевдонима.

Отец и мать парня ревностно исповедовали протестантство. Это не мешало Чарльзу Пенниману, будучи дьяконом, иметь ночной клуб и заниматься бутлегерством во времена Сухого закона. С детства Литл Ричард также увлекался религией. Особенно парню нравилось харизматическое движение пятидесятников. Всему виной — любовь пятидесятников к музыке.

Исполнители госпела и спиричуэлс — это первые кумиры парня. Он неоднократно говорил о том, что если бы не проникся религией, то его имя не было известно широкой массе.

В 1970 году Литл Ричард стал священником. Самое интересное, что обязанности священника он исполнял вплоть до своей смерти. Литл отпевал своих друзей, проводил церемонии свадеб, организовывал различные церковные праздники. Иногда более 20 тыс. прихожан собирались под зданием, чтобы послушать выступления «отца рок-н-ролла». Зачастую он проповедовал объединение рас.

Творческий путь Little Richard

Всё началось с рекомендаций Билли Райта. Он посоветовал Литлу Ричарду выплеснуть свои эмоции в музыку. Кстати, Билли поспособствовал созданию сценического стиля музыканта. Укладка «помпадур», узкие и тоненькие усики, и, конечно, броский, но в тоже время лаконичный макияж.

В 1955 году Литл Ричард выпустил дебютный сингл, благодаря которому он стал популярным. Речь идёт о треке Tutti Frutti. Композиция охарактеризовала характер певца. Трек, как и сам Литл Ричард, получился броским, ярким, эмоциональным. Композиция стала настоящим хитом, собственно, как и последующий трек Long Tall Sally. Обе композиции разошлись тиражом в 1 млн экземпляров.

До появления Литла Ричарда на сцене в Америке организовывали концерты для «чёрных» и «белых». Артист разрешал себя слушать и тем, и другим. Однако организаторы концертов предпочитали всё равно разделять толпу. Например, темнокожих садили на балкон, а людей со светлой кожей держали ближе к танцевальной площадке. Ричард пытался стереть «рамки».

Несмотря на популярность треков Литла Ричарда, его альбомы плохо продавались. Он практически ничего не получал с выпускаемых пластинок. Настал момент, когда артист и вовсе отказался выступать на сцене. Он опять вернулся к религии. А на радиостанциях продолжал играть его самый узнаваемый хит Tutti Frutti.

Little Richard (Литл Ричард): Биография артиста

Литл Ричард после ухода со сцены назвал рок-н-ролл музыкой сатаны. В 1960-х годах артист сосредоточил своё внимание на госпеле. Тогда он не планировал возвращение на большую сцену.

Возвращение Little Richard на сцену

Вскоре Литл Ричард вернулся на сцену. За это следует благодарить творчество легендарных коллективов The Beatles и The Rolling Stones, с которыми артист выступал в 1962 и 1963 гг. Позже Миг Джаггер говорил:

«Неоднократно слышал о том, что выступления Литла Ричарда проходят с большим размахом, но никогда не думал о каких масштабах идёт речь. Когда увидел выступление певца своими глазами, поймал себя на мысли: Литл Ричард — бешеный зверь».

С момента возвращения артиста на сцену он старался не изменять рок-н-роллу. Им восхищались миллионы поклонников по всей планете, однако момент славы испортила пагубная «привычка». Литл Ричард начал употреблять наркотики.

Влияние творчества Little Richard

Если посмотреть на дискографию Литла Ричарда, то она насчитывает 19 студийных пластинок. Фильмография включает 30 достойных проектов. Значительного внимания заслуживают видеоклипы певца, которые идеально отражают, чем «болело» общество прошлого столетия.

Творчество Литла Ричарда повлияло и на других, не менее выдающихся музыкантов. Талантом темнокожего артиста «дышали» Майкл Джексон и Фредди Меркьюри, Пол Маккартни с Джорджем Харрисоном (The Beatles) и Мик Джаггер с Китом Ричардсом из (The Rolling Stones), Элтон Джон и др.

Личная жизнь Литла Ричарда

Личная жизнь Литла Ричарда была наполнена яркими и незабываемыми моментами. В молодости он примерял на себя женскую одежду и наносил макияж. Его манера общения походила на дамские повадки. Из-за этого глава семейства выставил сына за дверь, когда ему едва исполнилось 15 лет.

В 20 лет парень неожиданно для самого себя осознал, что он обожает наблюдать за интимными моментами, которые происходят между людьми. За наблюдения он неоднократно попадал в места лишения свободы. Одной из жертв его вуайеризма стала Одри Робинсон. С ней у Литла Ричарда был роман в середине 1950-х годов. В творческой биографии артист указал, что неоднократно предлагал даму своего сердца друзьям, с интересом наблюдая за сексуальными прелюдиями.

Читайте также:
Сэм Кук - отзывы, мнение, рейтинг

В октябре 1957 года Литл Ричард познакомился со своей будущей супругой Эрнестиной Харвин. Спустя несколько лет пара сыграла свадьбу. У пары не было общих детей, но они усыновили мальчика Дэнни Джонса. В своих воспоминаниях Эрнестина описывала супружескую жизнь с Литлом, как «счастливую семейную жизнь с яркими сексуальными отношениями».

Эрнестина в 1964 году официально сообщила о том, что подала на развод. Поводом для расставания была постоянная занятость мужа. Литл Ричард говорил о том, что до конца не мог определиться с сексуальной ориентацией.

Ориентация артиста и наркотическая зависимость

Артист постоянно путался в показаниях о своей ориентации. Например, в 1995 году, когда он давал интервью глянцевому изданию, то сказал: «Я был геем всю жизнь». Спустя некоторое время в журнале Mojo было опубликовано интервью, в котором звезда говорила о бисексуальности. В октябре 2017 года в эфире Three Angels Broadcasting Network Литл назвал все негетеросексуальные проявления «болезнью».

Артист постоянно оправдывал своё прозвище. Его однозначно нельзя назвать низкорослым. Рост знаменитости составляет 178 см. Но мужчина в 1970-х годах шутил о том, что его разумнее было бы называть Lil Cocaine. Всему виной — наркотическая зависимость.

В начале 1950-х годов Литл Ричард вёл более чем правильный образ жизни. Мужчина не пил и не курил. Спустя 10 лет он начал курить травку. В 1972 году артист употреблял кокаин. Спустя несколько лет он начал употреблять героин и «ангельскую пыль».

Возможно, знаменитость никогда бы не выбралась с этого «ада». Однако после череды потерь близких людей он смог найти в себе силы, чтобы создать счастливую жизнь, без дополнительного допинга.

Литл Ричард: интересные факты

  1. Ричард пользовался огромной популярностью благодаря контракту с музыкальным лейблом Specialty Records.
  2. До 2010 года Литл Ричард активно гастролировал. Часто его выступления состоялись на территории Соединённых Штатов Америки и в странах Европы.
  3. На хит Литл Ричарда Tutti Frutti белый певец Пэт Бун сделал кавер-версию. Причём его версия достигла в сингловом чарте Billboard более значительных успехов, чем оригинал.
  4. Литл Ричард выступал на инаугурации президента США Билла Клинтона.
  5. Голос певца звучит в мультсериале «Симпсоны». Музыкант озвучил самого себя в 7-м эпизоде 14 сезона.

Смерть Литла Ричарда

Артист дожил до 87 лет. Литла Ричарда не стало 9 мая 2020 года. Он ушёл из жизни из-за осложнения вызванного раком костей. Из-за пандемии коронавирусной инфекции похороны были в тесном кругу родных. Артист похоронен на кладбище Чатсворта, в районе Лос-Анджелеса (штат Калифорния).

Ричард, Литл

Ричард Уэйн Пенниман

Литл Ри́чард (англ. Little Richard ; настоящее имя Ри́чард Уэйн Пе́нниман (англ. Richard Wayne Penniman ); род. 5 декабря 1932) — американский певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла.

Содержание

Биография

Первые годы успеха

Литл Ричард родился в многодетной негритянской семье в Мейконе (шт. Джорджия). С детства он хорошо знал духовную музыку (его семья состояла в приходе церкви Адвентистов Седьмого дня, он также посещал церкви Пятидесятников) и поэтому вполне естественно, что его самые ранние (и мало кем замеченные) записи начала 1950-х гг., исполненные в стилях буги-вуги и ритм-энд-блюза, несли в себе звучание госпелз. Однако его экспрессивная манера игры на пианино, агрессивный ритм и энергичные возгласы дали рождение новой формы музыки, которую вскоре стали называть рок-н-роллом (на самого музыканта также большое влияние оказали Рой Браун и Билли Райт). Сам Литл Ричард всегда был убеждён, что именно он был, по его словам, «архитектором рок-н-ролла», поэтому неоднократно называл и называет себя «настоящим королём рок-н-ролла» (а также «королевой воплей»).

Поворотным в судьбе Литл Ричарда стал его контракт с лейблом Specialty Records в 1955 году. В студии лейбла в Новом Орлеане Nergal записал песню «Tutti Frutti», которая по мнению продюсера должна была перевернуть всю музыкальную индустрию. Песня развилась из импровизации, Литл Ричард добавил самый, пожалуй, известный в рок-н-ролле возглас – «вам-бама-лума-а-вам-бэм-бум!» и написал ставший для него вскоре характерным текст, полный жаргона и для непривычного слушателя не имеющий никакого смысла. Интересно отметить, что Литл Ричард использовал тех же сессионных музыкантов, что и Фэтс Домино.

За синглом «Tutti Frutti», вышедшим в декабре 1955 года, один за другим последовали другие, — все ставшие классикой рок-н-ролла — «Long Tall Sally» (1956), «Rip It Up» (1956), «She’s Got It» (1956), «The Girl Can’t Help It» (1956), «Lucille» (1957), «Jenny, Jenny» (1957), «Keep A Knockin’» (1957). Все эти песни были также мгновенно перепеты коллегами по жанру: Элвисом Пресли, Бадди Холли, Джерри Ли Льюисом, Джином Винсентом, а песня «Tutti Frutti» стала хитом для такого далёкого от рок-н-ролла певца, как Пэт Бун. В те же годы музыкант снялся в двух музыкальных фильмах: «Don’t Knock the Rock» и «The Girl Can’t Help It». В 1957 году вышел первый и самый коммерчески успешный альбом Литла Ричарда — «Here’s Little Richard», состоявший из последних хит-синглов и эмоциональных ритм-энд-блюзов. По такому же рецепту были составлены следующие альбомы 1958 и 1959 гг.

Годы проповедничества

В октябре 1957 года, находясь на гастролях в Австралии, Литл Ричард неожиданно для всех объявил, что прекращает всякую музыкальную деятельность и отныне посвятит свою жизнь религии. По возвращении в Америку его с трудом, несмотря на контракт с лейблом, удалось уговорить на запись нескольких новых песен. После того музыкант — теперь бывший — поступил в Оквудский колледж в Хантсвилле, шт. Алабама, по окончанию которого стал священником церкви пятидесятников. Между тем Specialty Records продолжала выпускать синглы и альбомы с песнями, обильно записанными в течение 28 месяцев работы Литла Ричарда для лейбла. Так в 1958 году вышли синглы «Good Golly Miss Molly», «Ooh! My Soul» и «Baby Face». Литл Ричард перестал выступать и в 1958—62 гг. не записывал ничего кроме церковных гимнов, получивших высокую оценку в среде исполнителей госпелз (напр. Махалии Джексон).

Читайте также:
Джеймс Тейлор (James Vernon Taylor) - отзывы, мнение, рейтинг

Возвращение к року

В 1962 году Литл Ричард вернулся к рок-н-роллу, решив принять приглашение выступить с гастролями в Европе. В Великобритании его разогревающей группой выступили ещё неизвестные тогда Beatles, бывшие большими почитателями его творчества и познакомившиеся с ним ещё в Гамбурге. В 1963 году его концерты в Англии открывали Rolling Stones. Именно в это время начинается вторая жизнь американского рок-н-ролла, оживлённого благодаря британскому року середины 60-х гг. Песни Литла Ричарда оказались равноправными участниками творчества молодых английских исполнителей (Swinging Blue Jeans, Kinks, Тома Джонса, тех же Beatles и др.). В 1964 году Литл Ричард вернулся на короткое время к Specialty Records, на котором записал новые рок-н-роллы: «Bama Lama Bama Loo», «Poor Boy Paul» и «Annie Is Back», которые несмотря на возвращение к формату рок-н-ролла, ожидаемого успеха не принесли. После этого Литл Ричард перешёл на лейбл Vee-Jay Records, для которого перезаписал свои старые рок-н-роллы 50-х гг. Перезаписями своих песен для различных лейблов он продолжал заниматься всю вторую половину 1960-х гг., отчего весьма затруднительно определить современные сборники Литла Ричарда — составлены ли они из оригинальных хитов на Specialty Records или поздних записей. Несмотря на то, что Литл Ричард перестал пользоваться коммерческим успехом, сравнимым с 50-ми гг., он продолжал активно выступать и записывать альбомы до 1977 года, когда певец вновь на долгое время обратился к церкви.

Последние годы

В 1986 году на волне успеха книги о жизни Литла Ричарда выходит его новый альбом «Lifetime Friend», сочетавший религиозность и рок. В том же году певец одним из первых входит в «Зал славы рок-н-ролла». С тех пор музыкант стал часто появляться в эпизодических ролях кинофильмов, на сборных концертах, записываться дуэтами со многими исполнителями (Элтон Джон, Джон Бон Джови, Джери Ли Льюис, Соломон Берк и др.), собственно новый материал записывать перестал, хотя до сих пор изредка даёт концерты. При этом Литл Ричард продолжает проповедовать и исполнять обязанности священника, не раз венчая знаменитостей (свадьбы Брюса Уиллиса, Брюса Спрингстина и др.). В 2000 году о жизни Литла Ричарда вышел художественный телефильм.

Дискография

Синглы

Указаны только оригинальные американские синглы (переиздания исключены). Пластинки 1952—56 гг. выходили на скорости 78 об/мин.

Год Название Лейбл
1952 Taxi Blues / Every Hour RCA
1955 Tutti Frutti / I’m Just A Lonely Guy Specialty
1956 Long Tall Sally / Slippin’ And Slidin’ Specialty
1956 Rip It Up / Ready Teddy Specialty
1956 Heeby-Jeebies / She’s Got It Specialty
1956 The Girl Can’t Help It / All Around The World Specialty
1957 Lucille / Send Me Some Lovin’ Specialty
1957 Jenny, Jenny / Miss Ann Specialty
1957 Keep A Knockin’ / Can’t Believe You Wanna Leave Specialty
1958 Good Golly Miss Molly / Hey—Hey—Hey—Hey Specialty
1958 Ooh! My Soul / True Fine Mama Specialty
1958 Baby Face / I’ll Never Let You Go Specialty
1958 She Knows How To Rock / Early One Morning Specialty
1959 Shake A Hand / All Night Long Specialty
1961 He’s Not Just A Soldier / Joy, Joy, Joy Mercury
1961 Peace In The Valley Mercury
1962 Ride On King Jesus / Do You Care Mercury
1962 Why Don’t You Change Your Ways / He Got What He Wanted Mercury
1964 Bama Lama Bama Loo / Annie Is Back Specialty
1964 Bama Lama Bama Loo [New Version] / Keep A Knockin’ Specialty
1964 Poor Boy Paul / Wonderin’ Specialty
1964 Whole Lotta Shakin’ Goin’ On / Good Night, Irene Vee-Jay
1964 Cherry Red / Blueberry Hill Vee-Jay
1965 I Don’t Know What You’ve Got But It’s Got Me (Parts 1 & 2) Vee-Jay
1965 I’m Back / Directly From My Heart Modern
1966 I Need Love / The Commandments Of Love Okeh
1966 I Don’t Want To Discuss It / Hurry Sundown Okeh
1966 Don’t Deceive Me (Please Don’t Go) / Never Gonna Let You Go Okeh
1967 A Little Bit Of Something / Money Okeh
1970 Freedom Blues / Dew Drop Inn Reprise

Альбомы

В данной дискографии указаны оригинальные американские студийные альбомы с новыми записями (стоит обратить внимание, что многие альбомы являются лишь перезаписями старых песен для разных лейблов). У Литла Ричарда выходило и выходит необъятное количество сборников, официальных, полуофцииальных и бутлегов, поэтому в дискографии приведены только самые значительные официальные сборники в творчестве музыканта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: