Квентин Тарантино, биография, история жизни, причины известности, творчество

История жизни и творчества Квентина Тарантино (Часть 1)

Данная статья посвящена ставшему уже культовой личностью Кве́нтину Джеро́му Таранти́но.

Будущий режиссёр родился 27 марта 1963 года. Квентин был внебрачным ребёнком шестнадцатилетней Конни Макхью, работавшей на тот момент медсестрой, и актёра и музыканта Тони Тарантино. От этого союза ему достались от матери ирландские корни и корни индейского племени чероки, а от отца итальянские. Родители вскоре развелись, так как Конни и не имела то особых чувств к Тони, а вышла замуж только чтобы проявить свою женскую независимость. Узнав о беременности, Конни не предпринимает никаких попыток выйти на связь с биологическим отцом.
Изначально мама хотела наградить своего сына именем Квинт, в честь героя ковбойского сериала «Дым стрельбы» Квинта Аспера, но позже всё же решила назвать его Квентин. Что примечательно, изначально это было женское имя, Квентина, которое носила героиня романа Уильяма Фолкнера «Шум и ярость».
В возрасте двух лет Конни вместе с сыном переехали в Лос-Анджелес, в котором Квентин начал ходить в младшую среднюю школу Fleming и параллельно занимался уроками драмы. К тому времени Конни повторно вышла замуж за Курта Заступила, местного музыканта, который усыновил Квентина и дал ему свою фамилию, но в дальнейшем режиссёр откажется от неё дабы вернуть изначальную, Тарантино, которая ему казалась более подходящей для будущей карьеры актёра.
Квентин был заядлым киноманом и проводил множество часов перед телевизором пересматривая чуть ли не всё подряд, что там крутили, в частности различные сериалы и телевизионные шоу. Ещё в раннем возрасте он посмотрел такие фильмы, как «Познание плоти», «Избавление» и, его самый любимый, «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна», которые к слову имели рейтинг +17 и, возможно, отразились в будущем на режиссёре и его работах.
На восьмом году жизни Квентина его мать снова развелась с мужем. Но ребёнок не пал духом, скорее наоборот, его интерес к кинематографу неизменно рос. Несмотря на явную одарённость в театральном ремесле, в учёбе он не достигал схожих успех. Ему совершено не нравилось обучение в частной, платной христианской школе и, с условия матери, что он найдёт работу, в пятнадцатилетнем возрасте, Квентин бросил учёбу. Первой его работой была работа билетёра в одном из кинозалов в Торрансе, крутившему порнографию. Но Тарантино не получал от этого никакого удовольствия (хотя казалось бы!).

«Большинство подростков думают: «Классно, я в порнокинотеатре!» — Но мне не нравились порнофильмы. Мне нравилось настоящее кино, а не это — противное и дешёвое.»

Чтобы компенсировать недостаток опыта, Квентин в своих резюме писал о работе в «Рассвете мертвецов» и «Король Лир», что было явной ложью. На двадцать втором году он устроился работать в пункт видеопроката на Манхэттен-Бич. В этом пункте он познакомился с Роджером Эвери, который в дальнейшем станет со-сценаристом «Бешеных псов» и «Криминального чтива». Данная работа позволила ему обратить внимание на предпочтения посетителей и это поможет для будущего опыта режиссёра.

Первые проекты

На одной голливудской тусовке Тарантино познакомился с Лоуренсом Бендером, будущим продюсером большинства его работ, который его уговорился заняться написанием сценариев. Первый сценарий был написан в 1985 году и имел название «Капитан Пичфуз и анчоусовый бандит», но не дошёл до реализации. Дальнейшие несколько лет Квентин скитался от студии к студии в попытках предложить им своё творчество, но встречал отказ, в частности из-за того, что он требовал собственной реализации.
В 1987 году Тарантино всё же приступил к съёмкам любительского фильма «День рождения моего лучшего друга» в роли со-сценариста и режиссёра. В процессе монтажа, в лаборатории, разгорелся пожар, уничтоживший бо́льшую часть катушки с фильмом. Часть сценария этого фильма легла в основу фильма «Настоящая любовь».
После всех этих событий, Квентин приступил к работе над своим следующим проектом — «Бешеные псы». Тарантино написал сценарий для фильма за три с половиной недели, который был готов снять с минимальным бюджетом, вырученным на средства от продажи сценария «Настоящей любви». Лоуренс Бендер направил этот сценарий Монте Хеллману — режиссёру любимого вестерна Квентина «Побег в никуда». Хеллман помог Тарантино обеспечить финансирование от Live Entertainment (который позже стал Artisan, теперь известный как Lionsgate).
Лоуренс Бендер в то время брал уроки актёрского мастерства у Питера Флура. В разговоре со своим преподавателем он упомянул о новом фильме, который собирался продюсировать. Флур полушутливо поинтересовался, кого бы Бендер хотел снять в главной роли.

«Если выбирать из всех актёров на свете, тогда этим парнем будет Харви Кейтель».

По удачному стечению обстоятельств жена Питера Флура знала Харви. Было решено отдать ей сценарий «Бешеных псов», который она в свою очередь передала Кейтелю. Харви Кейтель, прочитавший сценарий, взял на себя роль со-продюсера и помог с финансированием, а также сыграл роль в данном фильме.
Перед началом съёмок были проведены двухнедельные репетиции с целью экономии съёмочного времени и киноплёнки. Если внимательно смотреть фильм, то можно заметить, что Стив Бушеми (Мистер Розовый), в процессе погони от полиции едет на зелёный сигнал светофора. Тарантино напутствовал актёра следующим образом:

«О‘кей, делаешь следующее: достаёшь пушку, разряжаешь в копа, запрыгиваешь в машину и, если свет зелёный, уносишься прочь.»

В одном из интервью интервью Конни Заступил (мать Тарантино) рассказала, что фраза Reservoir Dogs возникла из смешной ситуации, когда подружка Тарантино звала его посмотреть фильм «До свидания, дети», но тот отказываясь произнёс Reservoir Dogs вместо французского Au revoir les enfants.
Дебют Квентина Тарантино в кинематографе был встречен крайне положительно, отмечались отлично подобранный актёрский состав и интересную манеру повествования. Но в то же время фильм критиковался за излишне реалистичные сцены насилия. Бывали случаи что во время сеанса, в частности, в сцене отрезания уха полицейскому, люди покидали кинозал.
Тем не менее, Тарантино заявил о себе как талантливый режиссёр и в дальнейшем только подкрепил это мнение своим следующим фильмом.

Читайте также:
Артур Кристофер Пламмер - биография, личная жизнь, фото, видео

Криминальное чтиво

Вскоре после выхода «Бешеных псов» на экраны выходит фильм Тома Скотта «Настоящая любовь», а еще через год увидел свет фильм Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы», выход которого сопровождался скандалом. Сценарии этих обоих фильмов были написаны Тарантино и в последствии проданы режиссёрам. Оливер Стоун так сильно перекроил первоначальный сценарий, что возмущенный Тарантино потребовал убрать свое имя в качестве автора сценария, согласившись на приписку «По сюжету Квентина Тарантино».
После своего крупного кинодебюта, Квентин стал обдумывать свой следующий проект. В процессе написания сценария для будущего фильма, он на пару с Лоуренсом Бендером основали компанию «A Band Apart», специализирующуюся на съёмках фильмов и написании музыкального сопровождения к ним. Вследствие силы этой компании широко использовались для съёмок «Криминального чтива»…

На этом первая часть рассказа заканчивается.

P.S. Спасибо за внимание!

45 фактов о Квентине Тарантино

Квентин Тарантино – американский актер и кинорежиссер, известный зрителям как постановщик картин «Криминальное чтиво», «Бесславные ублюдки», «Джанго освобожденный» и др.

Фото: https://www.flickr.com/photos/gageskidmore/

Самые интересные факты из его биографии, карьеры и личной жизни на одной странице.

  1. Биография
  2. 1. Семья
  3. 2. Детство
  4. 3. Незаконченное образование и первое рабочее место
  5. Карьера
  6. 4. Начало карьеры в кино
  7. 5. Криминальное чтиво
  8. 6. После «Криминального чтива»
  9. 7. Возвращение к режиссерской деятельности
  10. 8. Увлечение вестернами
  11. 9. Чем Тарантино занимается сейчас
  12. 10. Нереализованный проект о братьях Вега
  13. 11. Планы уйти из профессии
  14. Личная жизнь
  15. 12. Все подробности о его девушках
  16. 13. Свадьба Квентина Тарантино
  17. Другие факты
  18. 14. Так и не закончил школу
  19. 15. Потребовал убрать свое имя из титров фильма «Прирожденные убийцы»
  20. 16. Долго не мог определиться со своей ролью в «Криминальном чтиве»
  21. 17. Упоминается в Гриффинах
  22. 18. Как Траволта стал мемом
  23. 19. Любимое место работы
  24. 20. Дал отпор грабителям
  25. 21. Пьяный Тарантино
  26. 22. Тарантино и Пастернак
  27. 23. С кем дружит Квентин Тарантино
  28. 24. Обожает советские комедии
  29. Короткие факты

Биография

1. Семья

Квентин Тарантино появился на свет 27 марта 1963 г. в Ноксвилле, Теннеси, имя получил в честь персонажа из романа У. Фолкнера «Шум и ярость».

Мать режиссера, Конни Макхью, которой на тот момент было лишь 16 лет, работала медсестрой, отец Квентина – Тони Тарантино, был музыкантом. У матери режиссера ирландские и индейские корни, у отца – итальянские.

Конни окончила школу в 15 лет и вскоре вышла замуж, желая таким образом стать независимой. Но семейная жизнь не задалась, и брак вскоре распался, а о своей беременности она узнала уже после развода. Но в дальнейшем Конни не пробовала найти бывшего мужа, да и Квентин никогда не искал встречи со своим биологическим отцом.

2. Детство

Через несколько лет Конни с сыном переехала в южный Лос-Анджелес, ее вторым мужем стал Курт Заступил, тоже музыкант, который усыновил Квентина и фамилию которого он носил в школьные годы. Лишь достигнув совершеннолетия, и твердо решив связать свою дальнейшую жизнь с кино, Квентин взял фамилию Тарантино как более благозвучную.

Интересоваться кино он начал еще в раннем детстве, поскольку проводил львиную долю своего свободного времени у телевизора, к тому же, любимым досугом в их семье было посещение кинотеатра.

3. Незаконченное образование и первое рабочее место

В возрасте 15 лет Тарантино бросил учебу в школе, при этом мать взяла с него обещание немедленно найти работу. Первое рабочее место будущей знаменитости – должность билетера в порнокинотеатре. Конни знала, что Квентин работает билетером, но не имела понятия, что за фильмы демонстрируют в этом кинозале. Впрочем, такая работа была не по нраву Тарантино – позднее он назвал порнографию противным и дешевым кинопродуктом.

Карьера

4. Начало карьеры в кино

Еще в середине 80-ых Тарантино начать писать сценарии, но, ни одна киностудия не хотела браться за их экранизацию. Вместе с другом, Роджером Эвери, они начали снимать любительскую картину «День рождения моего лучшего друга», которую так и не смогли закончить – часть отснятого материала погибла при пожаре. Но в дальнейшем сценарий этой ленты стал основой для другой картины режиссера – «Настоящая любовь».

В 1992 г. дебютировал в качестве режиссера с полнометражной кинолентой «Бешеные псы». Над сценарием своей дебютной полноценной картины Квентин работал в течение всего трех недель. Изначально фильм планировали снимать с минимальными финансовыми затратами, с применением черно-белой пленки и при участии в качестве актеров друзей Тарантино. Но каким-то чудом этот сценарий попал к Харви Кейтелю, который взамен на одну из главных ролей взял на себя хлопоты по привлечению актеров и организации финансовой поддержки съемок.

В итоге бюджет ленты ощутимо вырос, фильм был хорошо встречен публикой и критиками, суммарно получив восемь наград различных международных фестивалей.

5. Криминальное чтиво

Настоящую популярность режиссер обрел в 1994 году, когда на экраны вышла картина «Криминальное чтиво». Этот фильм был отмечен несколькими престижными наградами, в нем же впервые полноценно проявился новаторский стиль режиссера – лента разбивается на несколько глав, которые показываются в нарушении хронологии событий, сама картина содержит множество отсылок к неизвестным широкому кругу зрителей старым фильмам, плюс – фирменные диалоги Тарантино. Эта кинолента стала основополагающим событием в дальнейшей кинокарьере режиссера.

6. После «Криминального чтива»

По завершению работы над кинолентой «Криминальное чтиво» Квентин поучаствовал в постановке фильма «Четыре комнаты», включающем в себя четыре главы, каждую из которых снимал отдельный режиссер. Картину встретили довольно прохладно, но именно она стала первой совместной работой Тарантино и его друга Роберта Родригеса.

В 1997 г. в прокат вышла третья картина Квентина – «Джеки Браун», основой для которой послужил его любимый роман «Ромовый пунш». Однако эта работа также была встречена довольно холодно, после чего Квентин на шесть лет прекратил занятия режиссурой, сосредоточившись преимущественно на продюсировании чужих фильмов.

Читайте также:
Альшанский Виталий Викторович - фото

7. Возвращение к режиссерской деятельности

Тарантино вернулся к съемкам полнометражного кино в 2003 г., выпустив две части ленты «Убить Билла» – достаточно жесткого фильма, главную роль в котором сыграла Ума Турман. Картина отражает давнее увлечение режиссера восточноазиатским кино, особенно – китайским фэнтези, изобилующим боевыми сценами.

Его следующая работа – «Бесславные ублюдки», где создателями обыгрывается альтернативная концовка Второй мировой войны и целый ряд различных стереотипов, задумывалась еще в начале 2000-ых, но вышла на экраны только в 2009 г. Изначально на главную роль пригласили Майкла Медсена, а релиз фильма был запланирован на 2004 г. Но работа над картиной требовала куда больше запланированного на нее времени и режиссер приступил к съемкам «Убить Билла». В некоторых странах эта кинолента была воспринята очень неоднозначно.

8. Увлечение вестернами

В 2011 г. Квентин начал съемки вестерна «Джанго освобожденный», сценарий которого основывался на истории освободившегося раба, пытающегося отыскать свою жену. Обращение к теме рабства режиссер объяснил желанием исследовать тему, которая никогда ранее досконально не исследовалась в кино. Сценарий фильма был отмечен премией «Оскар» и «Золотым глобусом».

В середине 2014 г. Квентин планировал начать работу над еще одним вестерном – «Омерзительной восьмеркой», но за полгода до съемок сценарий фильма оказался в Сети, куда его выложил один из агентов актеров, уже получивших роли в «Омерзительной восьмерке» – это был либо агент Брюса Дерна, либо Тима Рота, либо Майкла Мэдсена.

Первоначально режиссер хотел совсем отказаться от съемок этого фильма, выпустив его сценарий как книгу, но затем сюжет ленты был переработан и картину все же сняли. Она вышла на экраны в самом конце 2015 года сразу в двух версиях, одна из которых, широкоформатная, была продолжительнее по хронометражу и содержала ряд альтернативных дублей некоторых сцен. В целом картина была положительно встречена зрителями и получила хорошие отзывы от кинокритиков.

9. Чем Тарантино занимается сейчас

Теперь режиссер работает над своим девятым полнометражным фильмом, рассказывающем об убийствах, совершенных в конце 60-ых годов бандой Чарльза Мэнсона. В начале 2018 г. создатели озвучили название планируемой киноленты – «Однажды в Голливуде». Съемки завершились в середине 2018 г., в них приняли участие Марго Робби, Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо, а написание саундтрека должен был взять на себя Эннио Морриконе. Эта картина станет первой работой Квентина, снятой на основе реальных событий.

Ранее режиссер сотрудничал с продюсером Харви Вайнштейном, но после скандала, связанного с обвинениями Вайнштейна в сексуальных домогательствах, Тарантино решил найти другого дистрибьютора для своего фильма. В итоге договоренность о распространении картины была заключена с компанией Sony Pictures. Премьера ленты запланирована на середину лета 2019 г.

10. Нереализованный проект о братьях Вега

Тарантино всерьез задумывался о съемках ленты, рассказывающей о Винсенте и Вике Вега, персонажах из своих первых фильмов, с Траволтой и Мэдсеном в главных ролях. Однако работа над данным проектом постоянно затягивалась, и вскоре режиссер отказался от реализации этой затеи.

11. Планы уйти из профессии

Всерьез заявлял, что намерен снять десять фильмов, после чего хочет закончить режиссерскую карьеру. Таким образом, сняв еще два фильма, Квентин может уйти на пенсию, к тому же, по его словам, подобные планы он вынашивал уже давно.

Но Тарантино известен своей способностью менять уже озвученные решения, да и сам он сделал важную оговорку – если ему в голову придет действительно стоящая идея, он вполне может снять еще один фильм поверх уже существующих десяти.

Личная жизнь

12. Все подробности о его девушках

Тарантино состоял в романтических отношениях с целым рядом знаменитостей: Эллисон Андерс, Софией Коппола, Мирой Сорвино, Джули Дрейфус и Кэти Гриффин. Некоторые романы оказывались только слухами, а больше всего слухов ходило о романе Тарантино и Умы Турман, но их решительно опроверг сам режиссер.

13. Свадьба Квентина Тарантино

Долгое время оставался холостяком, объясняя это своим сознательным выбором – Квентин не хотел заводить семью и детей, желая полностью сосредоточиться на творческой работе, но допуская семейную жизнь в будущем. И вот, летом 2017 года, 54-летний режиссер объявил о том, что он обручен с певицей из Израиля Даниэлой Пик, с которой он познакомился во время поездки, посвященной продвижению «Бесславных ублюдков». В ноябре прошлого года они тайно сыграли свадьбу в Лос-Анджелесе.

Другие факты

14. Так и не закончил школу

У Квентина нет законченного среднего образования. В школьные годы он страдал от дислексии, проявлявшейся в проблемах с правописанием и цифрами (самостоятельно узнавать время по часам Тарантино научился только к шестому классу), но при отсутствии проблем с чтением.

15. Потребовал убрать свое имя из титров фильма «Прирожденные убийцы»

Хотел самостоятельно экранизировать «Прирожденных убийц», но из-за недостатка финансирования уступил право на экранизацию Оливеру Стоуну, который так сильно изменил первоначальную версию, что Тарантино потребовал убрать его имя из титров к фильму.

16. Долго не мог определиться со своей ролью в «Криминальном чтиве»

Долго выбирал для себя роль в «Криминальном чтиве», не зная, кого точно он хочет сыграть – приятеля Джулса Джимми либо наркоторговца Лэнса. Выбор роли Джимми был обоснован сложностью съемок сцены с реанимацией Мии, при постановке которой режиссер предпочел оставаться за камерой.

Квентин Тарантино: биография, фильмография, интересные факты

Квентин Тарантино в марте 2020 года отметит 57-й день рождения. Он заявил о том, что уйдет из профессии, сняв десять картин, но рассказывает о планах на сериалы и продолжения собственных картин. Квентин Тарантино, награды которого получены за киносценарии, обладатель двух «Оскаров» и BAFTA и трех «Золотых глобусов». Расскажем подробнее о его биографии и творческом пути.

Читайте также:
Леонид Быков, биография, история жизни, творчество

Квентин Тарантино: биография

Тарантино — фамилия итальянская. У режиссера предки по отцовской линии имеют итальянское происхождение. По материнской линии у Квентина в роду есть ирландские и английские корни.

Детство и юность

Квентин Тарантино, фильмы которого отличаются оригинальным стилем, любит говорить, что он не учился снимать кино, но много смотрел кино. Фильмы сопровождали Квентина с самого детства.

Имя он получил в честь Квинта Аспера — героя Берта Рейнольдса в сериале «Дымок из ствола» (1955–1975), который транслировал телеканал CBS.

Мать будущего кинодеятеля Конни Макхью во время поездки в Лос-Анджелес познакомилась с Тони Тарантино — студентом-юристом, который мечтал стать актером. Кони, которой исполнилось 15 лет, решила, что замужество — лучший способ избавиться от родительской опеки. Ее брак с Тони продлился недолго, она вернулась к родителям беременной.

Квентин появился на свет 27 марта в 1963 году и биологического отца никогда не знал. Интересно, что взрослую жизнь Квентин так же, как и мать, начал в 15 лет, бросив школу и устроившись на работу.

Актерская карьера Тони Тарантино сложилась не очень удачно. В базе данных IMDb его фильмография включает девять актерских, две продюсерских и одну режиссерскую работу. При этом в первом фильме «Там, где ребята» Тони сыграл в 1960 году, а в следующем под названием «Ярость» — в 1999 году.

В 1966 году Кони с сыном переехала в Лос-Анджелес, и детство Квентина прошло в штате, где расположен Голливуд. Кони встретила Кертиса Заступила, который усыновил Квентина и женился на ней. Кони работала днем, а Кертис — по ночам. Поэтому целые дни Квентин проводил с отчимом, который разрешал ему смотреть телевизор и водил в кино на взрослые фильмы. В начале 1970-х брак Кони и Кертиса распался.

Из школьных предметов Квентин любил лишь историю. Он не занимался спортом, имел проблемы с дисциплиной и в 15 лет принял решение начать самостоятельную жизнь.

Молодость Квентина прошла возле кино. Он работал в кинотеатре, где демонстрировали кино для взрослых, а в 22 года устроился на работу, которая повлияла на всю его дальнейшую жизнь. Тарантино стал сотрудником проката под названием «Видеоархив».

Фильмы Тарантино содержат отсылки ко всем значимым фильмам кинематографа ХХ века. Отвечая на вопросы о заимствованиях отдельных сцен, Квентин заявил, что заимствуют лишь посредственности. Профессионалы — воруют, и он украл что-то из каждого фильма, когда-либо снятого в мире.

Именно работа в «Видеоархиве» помогла ему познакомиться с огромным количеством фильмов. Как сотрудник проката, он обязан был знать содержание картин, чтобы рекомендовать клиентам. И Квентин добросовестно просматривал множество лент, которые были в «Видеоархиве».

Фильмы Квентина Тарантино

Квентин Тарантино, фильмография которого на сайте IMDb содержит названия 29 сценариев, начинал карьеру как сценарист, но мечтал снять собственный фильм. Он продал несколько сценариев, чтобы собрать денег на создание картины «Бешеные псы».

Появление картины стало возможным благодаря Харви Кейтелю. Именитому актеру понравился сценарий, и он стал одним из продюсеров проекта. Кейтель сумел выбить бюджет в $1,2 млн, которого не хватило на костюмы и полицейское обеспечение безопасности съемочной площадки. Без маркетингового бюджета картина собрала в прокате $14,6 млн. У нее 16 призов, а в топе 250 IMDb лента занимает 86-е место.

Кадр из фильма «Бешеные псы»: UGC

Интересно, что два фильма, сценарии к которым Тарантино продал для того, чтобы собрать средства на «Бешеных псов», не имели такого кассового успеха, хотя и были сняты именитыми режиссерами. «Настоящую любовь» (1993) создал Тони Скотт, а «Прирожденных убийц» (1994) — Оливер Стоун.

Вторая лента Тарантино как режиссера «Криминальное чтиво» (1994) стала настоящей сенсацией. Фильм заработал в прокате $213 млн, что в 26,6 раз больше средств, потраченных на съемки.

У картины восьмая строчка в рейтинге 250 лучших, который создает IMDb. «Криминальное чтиво» принесло Тарантино 68 призов. Лента победила в одной из семи оскаровских, одной из шести номинаций на «Золотой глобус» и двух из девяти номинаций на BAFTA. Третий фильм «Джеки Браун» (1997) окупился в прокате и был номинирован на «Оскар».

Кадр из фильма «Криминальное чтиво»: UGC

Две части картины «Убить Билла» (2003, 2004) также пользовались успехом. Первая часть получила 27 призов, две номинации на «Золотой глобус» и вошла в список лучших картин по версии ресурса IMDb, заняв 177-ю строчку. Вторая часть в рейтинг не вошла, но получила 22 приза и две номинации на «Золотой глобус».

Менее успешным оказался следующий фильм «Доказательство смерти» (2007). Он не окупился в прокате и не получил ни одной награды.

Другие фильмы получали номинации на ключевые премии и были успешны в прокате. Так, «Бесславные ублюдки» (2009) занял 20-ю позицию в списке кассовых лент года, получил 132 приза, в том числе «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. Он занимает 87-ю позицию в топе IMDb.

Кадр из фильма «Бесславные ублюдки»: UGC

«Джанго освобожденный» (2012) в указанном топе 60-й. В списке самых кассовых лент года он 16-й. Награжден 57 призами, среди которых по два «Оскара», премии BAFTA и «Золотых глобуса».

«Омерзительная восьмерка» (2015) стала 49-м по прибыльности фильмом года, заработала 40 наград, в том числе и «Оскар», и «Золотой глобус», и BAFTA.

«Однажды в… Голливуде» (2019) по числу номинаций на главные кинопремии стал самым успешным в карьере Тарантино. Картина получила по 10 номинаций на «Оскар» и BAFTA, получила три «Золотых глобуса».

«Однажды в… Голливуде», в ролях которого снялись Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо, среди кассовых фильмов года стал 21-м.

Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде»: UGC

Личная жизнь

Квентин полвека оставался холостяком. У него были отношения с пятью актрисами и двумя женщинами-режиссерами.

Читайте также:
Александра Бортич - биография, личная жизнь, фото, видео

Тарантино славился любовью к вечеринкам. В 2010 году, по сообщениям ряда СМИ, он нанял автобус для вечеринок и вместе с группой женщин в костюме мексиканского борца посещал приватные вечеринки знаменитостей на Хэллоуин.

В том же году Квентин прибрел кинотеатр в Лос-Анджелесе и оставил в нем прежнее руководство с условием, что в его кинотеатре будут показывать только картины, снятые на пленку. Тарантино не нравятся цифровые технологии.

В 55 лет он заключил брак с израильской певицей Даниэлой Пик, с которой познакомился во время тура по Израилю с фильмом «Бесславные ублюдки». В августе 2019 года пара заявила, что ждет прибавления в семье.

Любимый писатель Квентина — Борис Пастернак. В 2004 году во время визита в Россию Тарантино посетил могилу писателя в Переделкино.

Несколько раз Тарантино был фигурантом скандалов. В 1997 году Спайк Ли обвинил его в расовых оскорблениях из-за частого использования слов типа «ниггер» в картинах. В 2012 году один из руководителей Национальной стрелковой ассоциации Уэйн Лапьер обвинил режиссера в нечувствительности к событиям в школе «Сэнди Хук», где произошло массовое убийство.

В феврале 2018-го достоянием общественности стало интервью 2003 года, в котором Тарантино высказался в поддержку Романа Полански после обвинений в изнасиловании. Это также вызвало резонанс.

Фото: flickr.com: UGC

Квентин Тарантино: интересные факты и последние новости

Фильмы Квентина Тарантино имеют необычный стиль. Вот их основные отличительные черты:

  • В них часто присутствуют женские персонажи, одетые в черно-белые брючные костюмы. Например, так была одета Ума Турман в «Криминальном чтиве», Пэм Гриер — в «Джеки Браун» и Дэрил Ханна — в «Убить Билла 2». Кроме того, Тарантино — фут-фетишист, поэтому почти в каждом фильме показывает женские ступни.
  • Музыка из фильмов Тарантино также имеет отличия. Режиссер часто использует в саундтреках испанскую гитару.
  • Тарантино создает вымышленные бренды, которые показывает в фильмах. Например, сигареты Red Apple и бургеры Big Kahuna в «Криминальном чтиве».
  • Сам режиссер появляется в фильмах в качестве камео в эпизодических ролях.
  • В его картинах тема мести является одной из ключевых.

Тарантино известен как режиссер, но в его фильмографии есть 38 актерских работ, и в 22 проектах он был продюсером. Он заявляет, что уйдет на покой в 60 лет, сняв десятый фильм, но регулярно интригует фанатов новостями о новых проектах. Так, в 2019 году СМИ обсуждали информацию о том, что он станет режиссером нового фильма из серии «Стартрек».

В начале 2020 года появилась информация о том, что Квентин создаст сериал «Закон Баунти», который он упоминал в «Однажды в… Голливуде».

Фото: flickr.com: UGC

Тарантино — самобытный режиссер, который сделал себе имя, снимая необычные проекты. Из девяти его фильмов семь были номинированы на ключевые кинопремии мира. Фанаты с интересом ждут, каким будет его десятый проект и станет ли он последним.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Квентину Тарантино — 55. Что мы знаем о режиссере

Что мы знаем о Тарантино

В юности будущий «наследный принц постмодернизма» подрабатывал билетером в порнокинотеатре с игривым названием Pussycat Theatre, а затем четыре года провел в пункте проката фильмов, где целыми днями смотрел кино и обсуждал его с посетителями. Через много лет он скажет: «Я не ходил в киношколу, я ходил в кино».

В начале 1990-х Квентин снял дебютную картину — «Бешеные псы». Сценарий он написал в рекордно короткий срок (21 день) и готов был отснять фильм на минимальные средства. Однако материал привлек внимание Харви Кейтеля. Актер стал для Тарантино «зеленым светом» в кино и не раз появлялся в других его фильмах. Благодаря Кейтелю «Бешеные псы» получили финансовую поддержку студии Live Entertainment.

Мать Тарантино — Конни Макхью — поощряла интерес сына к кинематографу. Порой даже слишком. Они часто ходили на самые разные фильмы. Так, в восемь лет Тарантино посмотрел «Познание плоти» и «Освобождение» — картины, которым сейчас предписывают возрастное ограничение 16+.

Тарантино отрицает «морализаторство» в своих лентах и утверждает, что выступает лишь рассказчиком. Такой подход придает ценность его картинам, каждая из которых представляет собой жанровый эксперимент, изобилующий детализацией и отсылками к любимым фильмам режиссера.

Режиссер никогда не был женат и не имеет детей. «Я не говорю, что никогда не женюсь и не заведу детей, до 60 лет. Но я сделал выбор, так что пока иду по дороге жизни в одиночестве, потому что это мое время делать кино», — рассказывал он.

После успеха «Бешеных псов» Тарантино вплотную подошел к Голливуду: ему предлагали участие во множестве проектов, в том числе в фильмах «Скорость» и «Люди в черном». Однако молодой режиссер отказался, отправился в Амстердам и начал работать над сценарием «Криминального чтива».

Знаменитый стиль Тарантино, с нелинейным повествованием и делением на главы, получил известность благодаря успеху «Криминального чтива». Фильм завоевал множество престижных наград и стал классикой. Кроме того, он вернул из «небытия» 1980-х Джона Траволту и доказал, что согласие суперзвезды вроде Брюса Уиллиса на роль второго плана может быть выигрышным, хотя и рискованным.

Неискушенный зритель может легко принять фильм Тарантино за картину Роберта Родригеса и наоборот — слишком лихо оба режиссера размазывают по экрану бутафорскую кровавую кашу под аккомпанемент черного юмора. Кроме того, фильм «Четыре комнаты» стал совместным проектом Тарантино и Родригеса, в котором также поучаствовали режиссеры Эллисон Андерс и Александр Рокуэлл.

Тарантино однажды посмотрел советский хит — фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Картина ему понравилась. Больше всего Тарантино запомнился эпизод встречи Катерины и Гоши в пригородной электричке: «Помню того парня в поезде, его грязные туфли, как он заигрывает с девушкой и то, как в конце концов он изменил ее жизнь!».

Читайте также:
Эндрю Вархола он же Энди Уорхол - отзывы, мнение, рейтинг

Еще в 1990-х Тарантино окружил себя любимыми актерами, и с тех пор приглашает их в свои картины. В круг избранных входят Харви Кейтель, Кристоф Вальц, Самюэль Л. Джексон, Тим Рот и Майкл Мэдсен. Вместе с актрисой Умой Турман режиссер придумал историю Невесты из трилогии «Убить Билла».

Что вы могли не знать о Тарантино

Тарантино номинировался на премию «Эмми» как лучший режиссер за участие в съемке двух эпизодов популярного американского сериала «CSI: Место преступления».

В своем огромном лос-анджелесском особняке Тарантино коллекционирует пластинки, видеокассеты и DVD. «Если ты фанат кино, то собирать видео — это как курить марихуану. Лазерные диски — это кокаин, однозначно. Прокатные копии — это героин, понимаешь? Когда начинаешь собирать прокатные копии, ты все время будто под кайфом».

Снятая Квентином новелла для фильма «Четыре комнаты» была вольной интерпретацией эпизода из сериала «Альфред Хичкок представляет», который является экранизацией произведения британского писателя Роальда Даля. Однако Тарантино снял все предельно «антихичкоковски» и саспенс заменил диалогом.

В 2004 году Тарантино посетил в Переделкине могилу своего литературного кумира — Бориса Пастернака, оказавшего влияние на творчество режиссера.

Эннио Морриконе, автор музыки к вестернам Серджо Леоне, поработал над лентой Тарантино «Омерзительная восьмерка». Это было первым участием Морриконе в фильме Тарантино и первой за 40 лет работой над вестерном. В 2016 году «Омерзительную восьмерку» наградили «Оскаром» за лучший саундтрек.

Фильм «Грайндхаус» — дилогия из лент Родригеса «Планета страха» и тарантиновского «Доказательства смерти» — шел в кинотеатрах сдвоенным сеансом. Замысел двух режиссеров-хулиганов — дань уважения 1970-м годам, когда в грайндхаусах практиковался показ сдвоенных сеансов. В первые дни премьеры зрители покидали зал после просмотра первого фильма, забывая о второй ленте. Работникам кинотеатров приходилось напоминать, что шоу продолжается, и приглашать зрителей на просмотр второй картины.

Тарантино занялся продюсированием в 2000-х, открыв Голливуду проекты китайских режиссеров. Так, он привез из Китая фильм «Герой» Чжана Имоу и обеспечил картине многомиллионные сборы. В 2006 году Тарантино спродюсировал хоррор «Хостел», а спустя два года приложил руку к фильму о байкерах «Адская поездка».

Из-за фильма «Джанго освобожденный» Тарантино пришлось ругаться с журналистами и коллегами-режиссерами. Им не понравилось, что герои фильма часто произносят неполиткорректное слово «ниггер». Режиссер Спайк Ли в интервью журналу Vibe заявил, что не намерен смотреть «Джанго» из-за «неуважительного отношения к предкам»: «Американское рабство — это не спагетти-вестерны Серджо Леоне, это холокост». Тарантино бурно объяснял, что главное преимущество «Джанго освобожденного» в том, что картина побудила общественность к диалогу, которого не было «вот уже 30 лет».

Тарантино был председателем жюри Каннского фестиваля в 2004 году, когда главный приз забрала лента «Фаренгейт 9/11» документалиста Майкла Мура. Режиссер объяснил, что решение присудить победу фильму, критикующему решения американского президента, принято не из политических соображений, а продиктовано исключительно художественными достоинствами картины.

На шоу Говарда Стерна в 2003 году Тарантино выступил на стороне режиссера Романа Полански, обвиненного в изнасиловании. Через 15 лет Тарантино принес публичные извинения за свою позицию. Кроме того, он объявил о планах снять картину о преступлениях Чарльза Мэнсона. В январе выяснились подробности сюжета: в центре повествования окажется история жертвы банды Мэнсона​ — Шерон Тейт. Ленту планируется снять к 9 августа 2019 года. Кто знает, возможно, режиссер сможет вновь запустить важный общественный диалог.

Кровавое месиво, крутые диалоги и женские ступни: почему Квентин Тарантино стал культовым режиссёром

У каждого киномана в этом мире определённо есть режиссёр, который выделился и полюбился им среди всех прочих. Но, что же делает данного режиссёра особенным, культовым для этого киномана? На самом деле, причин может быть несметное количество…

В данной статье, уважаемый читатель, мы поговорим о таком известном в мире и полюбившимся многими киноманами режиссёре, как Квентин Тарантино и разберёмся, за какие заслуги в кинематографе он получил полноправное звание культового. Заранее предупреждаю, что статья содержит спойлеры касаемо фильмов маэстро!

Когда я работал в видеомагазине, я слышал, как родители ругали детей за то, что те все время брали фильмы, которые они уже видели и любят. Ребенок думает: «Зачем брать неизвестно что? Возьму-ка снова эту кассету». Вот и у меня психология ребенка — мне нравится такой подход.

А начать хотелось бы с небольшой предыстории о зародившейся любви юного Квентина к кинематографу.

С самого детства у Квентина была необычайная тяга к киноискусству. Он не особо любил учёбу, но зато любовь к кино была весьма большая. Весь день он предпочитал смотреть фильмы разного жанра, работу же он старался находить, так или иначе, связанную с кино. Квентин с двух лет проживал с матерью в Лос-Анджелесе, где и начался его легендарный творческий путь.

Определённо, когда говоришь о такой личности, как Квентин Тарантино, невольно начинаешь осознавать, что предназначение в этом мире есть у каждого из нас, как и наделение природой талантом, который необходимо увидеть, полюбить, а в дальнейшем уже развивать.

Однако, после небольшого экскурса по юному периоду жизни Квентина, хотелось бы отметить, что целью моей статьи отнюдь не совсем является описать в дальнейшем всю, не могу поспорить, что весьма интересную, биографическую составляющую уважаемого режиссёра.

Давайте вспомним, какие особенности вложил в свои детища маэстро, за которые мы его так сильно полюбили.

Когда я собираюсь писать новый сценарий, самое трудное для меня — это пойти в канцтовары и купить блокнот.

Ни для кого не секрет, что сюжет каждого фильма Квентина — это нечто индивидуальное и особенное.

В первую очередь, это объясняется тем, что он в своих фильмах экспериментирует с различными временными эпохам и жанрами, а порог вкуса режиссёра к ним весьма объёмный, как он сам сказал: «Я любитель всех жанров: от спагетти вестернов до самурайского кино.» И действительно, если Вы обожаете жанр вестерн, то «Джанго освобождённый» и «Омерзительная восьмёрка» — идеальный выбор для Вас, хотите криминала с привкусом комедии — смело идите смотреть «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво», любите самурайскую тематику — «Убить Билла» ждёт Вашего внимания, если Вас интересует тема войны — “Бесславные ублюдки не дадут Вам заскучать.

Читайте также:
Брианна Сайдони Дезольньер (Десолнирс) (Brianne Sidonie Desaulniers) - отзывы, мнение, рейтинг

Так же, на что хочется обратить внимание — это подача. В «Криминальном чтиве» режиссёр продемонстрировал такое редкое на момент кинематографа 90-х явление как нелинейность повествования. Мы могли наблюдать за тем, как сюжет развивается не в хронологическом порядке и от лица различных персонажей, но маэстро грамотно связал их в единую и интересную историю, отчего фильм хочется пересматривать раз за разом, собирая пазл происходящего.

Картины режиссёра «Бешенные псы» и «Омерзительная восьмёрка» являются доказательствами того, как можно интересно развивать историю и создавать напряжённую обстановку между персонажами фактически в одной локации. Главная формула: грамотный режиссёр + талантливые актёры + химия между ними.

Что ещё бросается в глаза — так это непредсказуемость. В банальных сценариях хорошие парни всегда оказываются умнее плохих, от чего их планы, в конечном итоге, срабатывают. Но, вспомните фильм «Бесславные ублюдки», где антагонист Ганс Ланда, которого сыграл талантливейший актёр Кристоф Вальц, разоблачил и разрушил весь замысел «бесславных ублюдков» — хороших парней в фильме, что было весьма неожиданно при просмотре, но создаёт веру в происходящее.

«Однажды… в Голливуде» и «Бесславные ублюдки» продемонстрировали нам альтернативный взгляд на судьбу личностей, которые существовали в нашей реальности. Вспомните, как в «Бесславных ублюдках» режиссёр показал альтернативное падение Гитлера и его свиты, или, как трогательно маэстро поменял печальную судьбу великолепной актрисы 60-х Шэрон Тейт в «Однажды… в Голливуде» в лучшую сторону, чего в нашей реальности, к сожалению, не произошло…

И последнее, о чём хочется поговорить касаемо особенностей сценария режиссёра — это большое количество насилия в нём. Для любого нормального человека, насилие никогда не может восприниматься нормально, а тем более — с юмором. Но, когда мы говорим о фильмах Квентина, этот стереотип исчезает в небытие. В чём же тайна? Как говорит сам Квентин: “Насилие — один из кинематографических приёмов.“

И вправду, например, многих очень впечатлила снятая сцена перестрелки в рабовладельческом доме в фильме «Джанго освобождённый» — фонтаны бутафорской крови напоминали нотки смешливого сюрреализма, а если вспомнить фильм «Убить Билла», который является самым кровавым в фильмографии актёра, то большое впечатление вызывает качество постановки боёв. Достаточно вспомнить битву главной героини с огромным количеством бойцов: визуальные игра, каждый взмах катаны, каждое движение героини, — словно танец с огнём, разрушающий стереотип поговорки: «Один в поле не войн». И мысль о том, что героиня рубит всех направо и налево, — как-то отходит на второй план, тем более что у неё были на это свои личные мотивы.

Кстати говоря о мотивах, мы переходим ко второй особенности насилия в фильмах режиссёра — кровопролитие происходит во имя справедливости.

Вспомним, опять же, фильм «Однажды… в Голливуде». Подготовленный зритель понимал, что в конце фильма, режиссёр решил отомстить секте Чарльза Мэнсона, последователи которого убили беременную Шерон Тейт в нашей реальности. Или же, в том же «Убить Билла» главная героиня прошла весь свой кровопролитный путь чтобы отомстить за, как она думала, гибель своего ребёнка и прерванную свадьбу. В фильме «Джанго освобождённый» Джанго спас свою возлюбленную от рабства и преподал урок рабовладельцам.

И, наконец, последняя черта — юмористический подтекст. Вспомните сцену в самом начале фильма «Бешеные псы», где персонаж Тима Рота «мистер оранжевый» был ранен во время ограбления ювелирного. Специально задуманные кривляния персонажа и нелепый, но забавный диалог со своим напарником, «мистером белым», создаёт больше комическую обстановку, чем напряжённую.

Таким образом, каждая сцена с насилием в фильмах режиссёра содержит как минимум одно из трёх качеств, описанных выше, поэтому они и работают.

Диалоги, мать твою, — это моя фишка, сечёшь, нет? Это то, чем я занимаюсь! Я уважаю мнение людей, но выйти с моего фильма и сказать: «Слишком много диалогов», — это такая же тупость, как сказать это, посмотрев пьесу Теннесси Уильямса или Дэвида Хейра, мать их. Нельзя быть моим грёбаным поклонником и не любить моих диалогов. Между прочим, каждый мой фильм критиковали за то, что в них долгие скучные диалоги. Кроме, разве что первой части «Убить Билла», где сплошное мочилово.

Когда мы говорим о заслугах Квентина в кинематографе, невозможно не упомянуть его талант в создании диалогов.

Как я и говорил раннее, маэстро в своих фильмах умеет грамотно создавать психологически—напряжённую, или же, напротив, психологически—беззаботную обстановку, в которой находятся персонажи и беседуют о чём-либо. Они могут происходить как во время посиделок за столом в ресторане, так и в тот момент, когда дуло пистолета каждого из персонажей направлено друг на друга. И что самое главное — ты в эти ситуации веришь, потому что всё выглядит весьма реалистично. Мы будто находимся среди них и нестерпимо хотим так же внести свою лепту в той или иной ситуации, — это является одной из частей рецепта достойного диалога в кино.

Количество таких диалогов в его фильмах составляет практически каждая минута, давайте вспомним в качестве ярких примеров пару из них.

Как пример затронутого мною состояния психологически-напряжённой атмосферы, я бы хотел упомянуть великолепный диалог из фильма «Бесславные ублюдки» между Гансом Ландой, представителем нацистских войск и французом мсье ЛаПадитом, имеющим трёх дочерей и разыскиваемых немцами евреев, которых он спрятал у себя в подвале. Начиная от мимики, жестов и заканчивая содержанием — диалог между немцем и французом и его финал не мог оставить каждого зрителя равнодушным к происходящему. Абсолютно любой в тот момент, возможно, ставил себя на место француза, какой же груз и напряжение он носит в своей душе, что качественно было передано через экраны. Он осознавал, что от каждого движения, мимики зависит будущее его семьи и чужой, еврейской семьи.

Читайте также:
Виталий Альшанский - отзывы, мнение, рейтинг

Нужно дать должное игре актёров, а особенно — Кристофу Вальцу, сыгравшему Ганса Ланду: вежливый немец во время «формального» и не предвещающего беды диалога раскручивает француза на выдачу спрятанной еврейской семьи. С каждой секундой зритель начинает осознавать, что немец далеко не дурак и всё понимает, что создаёт непередаваемое ощущение…

Ещё одна немаловажная часть успеха диалогов маэстро — это их содержание. Они носят в себе как то, над чем хочется задуматься и поразмышлять, как и то, что вызывает смех и радость. При этом, они могут никак не продвигать сюжет — персонажи разговаривают на самые разные темы, как реальные люди, но через эти разговоры раскрываются их характерные черты.

Чего только стоит беззаботный диалог коллег по ограблению ювелирного в самом начале первого творения маэстро «Бешенные псы» насчёт чаевых для официанток. В этот момент у тебя складывается ощущение, будто ты находишься среди старых друзей и хочешь выразить своё мнение по этому поводу. Казалось бы, этот диалог фактически никак не продвигает сюжет в дальнейшем, но ощущение его ненужности не складывается… почему? Потому что магия диалогов маэстро это ощущение стирает в миг.

Ещё мне запомнился очень смешной диалог персонажа Квентина (камео которого в своих фильмах, кстати, не редкое явление) Джимми с Винсентом и Джулсом в «Криминальном чтиве». Этот диалог является ярким примером того, когда буквально ни из чего можно сделать забавный диалог, который, опять же, не продвигает сюжет, но кайф от него получаешь просто неистовый и хочешь пересматривать эту сцену вновь и вновь!

Квентин Тарантино (Quentin Tarantino): биография

Культовый американский кинорежиссер, сценарист, актер, кинопродюсер и кинооператор

Полное имя: Квентин Джером Тарантино (Quentin Jerome Tarantino)

Дата рождения: 27.03.1963 (58 лет)

Место рождения: г. Ноксвилл (США)

Знак зодиака: Овен

Новости со звездой: 131

Социальные сети звезды:

Биография

Квентин Тарантино (Quentin Tarantino) — биография

Квентин Джером Тарантино родился вне брака 27 марта 1963 года в городе Ноксвилл (штат Теннесси, США) у шестнадцатилетней медсестры Конни Макхью от актера Тони Тарантино. В 15 лет мама будущего режиссера окончила школу и, чтобы обрести независимость от родителей, вышла замуж за американца итальянского происхождения, однако вскоре они развелись. О своей беременности Конни узнала уже после развода, однако никаких попыток связаться с бывшим мужем она не предприняла.

В два года Квентин и его мама переехали в Лос-Анджелес, где Конни вторично вышла замуж за музыканта Курта Заступила. Курт усыновил Квентина, когда ему было два с половиной года. Мать будущего режиссера устроилась на работу в фармацевтическую компанию, а будущий актер поступил в среднюю школу «Fleming», где брал уроки драмы.

Через 6 лет Конни и Курт развелись, а Квентин бросил школу и устроился продавцом билетов в кинотеатр, где показывали исключительно фильмы для взрослых, а по вечерам он стал посещать курсы актерского мастерства.

Квентин Тарантино: «Я воспринял это как насмешку судьбы — до этого мне казалось, что работать в кинотеатре — все равно что жить в сказке! А тут я просто не мог смотреть на экран».
Цитата взята из журнала «7 Дней», № 51 (15.12.2003)

В 22 года Тарантино устроился на работу в видеопрокат, где он познакомился со сценаристом и режиссером Роджером Эвери, с которым он в дальнейшем много и плодотворно сотрудничал.

Квентин Тарантино: «Когда у меня спрашивают, ходил ли я в киношколу, я всегда отвечаю, что поступал умнее — просто ходил в кино. Там я приобрел больше знаний о том, как делать фильмы, чем те студенты, которые зря просиживают штаны на скучных лекциях».
Цитата взята из журнала «7 Дней», № 51 (15.12.2003)

В 1983 году Квентин дебютровал в качестве режиссера, сценариста и актера в картине «Любовь птицы в неволе». Затем он сыграл эпизодическую роль одного из 12 парней, изображавших Элвиса в сериале «Золотые девочки» (1985) и небольшую роль в ленте «День рождения моего лучшего друга» (1987).

Квентин Тарантино: «Ничего, что роль была маленькой, зато я был самым классным Элвисом».
Цитата взята из журнала «7 Дней», № 51 (15.12.2003)

В 1991 году в прокат вышел триллер Квентина Тарантино «Бешеные псы», который был очень высоко оценен критиками и зрителями, получил несколько призов и принес режиссеру первую известность.

В 1994 году Тарантино снял картину «Криминальное чтиво», которая стала культовой и принесла Квентину престижные премии «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучший сценарий».

Тарантино написал сценарии к таким популярным фильмам, как: «Прирожденные убийцы» (1994), «От заката до рассвета» (также актер», 1995), «Убить Билла» (также режиссер, 2003), «Убить Билла 2» (также режиссер, 2005), «Планета страха» (также актер, 2007), «Доказательство смерти» (также актер и режиссер, 2007), «Бесславные ублюдки» (также режиссер 2009) и др.

Спродюссировал картины: «Железная обезьяна» (1993), «Убить Зои» (1993), «Четыре комнаты» (1995), «Запекшаяся кровь» (1996), «От заката до рассвета 2» (1999), «От заката до рассвета 3» (2000), «Приключения Модести Блэйз (2002), «Хостел» (2005), «Неистовство свободы» (2006), «Хостел 2 (2007), «Приходите домой» (2010) и др.

В 2012 году Квентин Тарантино снял спагетти-вестерн «Джанго освобожденный», который стал одной из лучших работ режиссера, а также принес ему премии «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучший сценарий».

Читайте также:
Константи́н Ю́рьевич Хабе́нский - отзывы, мнение, рейтинг

Квентин Тарантино: «Все, что я хотел, — это рассказать историю раба, получившего свободу и пытающегося освободить свою жену от рабовладельца. Мой фильм — это рассказ о любви. И все, что вы видите там, как бы жестоко это ни выглядело, уж точно не более кошмарно и вопиюще, чем было на самом деле в те времена».
Цитата взята из журнала «7 Дней», № 01 (01.01.2013)

В 2015 году состоялась премьера нового вестерна режиссера Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка», главные роли в котором достались Сэмюэлю Л. Джексону, Курту Расселу, Эмбер Тэмблин, Зои Белл, Тиму Роту, Уолтону Гоггинсу, Майклу Мэдсену и другим.

28 ноября 2018 года 55-летний Тарантино женился на израильской певице Даниэле Пик, роман с которой начался ещё в 2009 году вскоре после их знакомства на кинофестивале в Иерусалиме. В 2015 году в отношениях пары грянул кризис: влюблённые разбежались на несколько месяцев. Впрочем, вскоре они помирились и с тех пор были практически неразлучны.

22 февраля 2020-го Квентин впервые стал отцом. У режиссёра и его молодой супруги Даниэлы Пик родился сын. Малыш появился на свет в израильской клинике «Ихилов», расположенной в Тель-Авиве.

Награды

▪ Премия Эдгара Аллана По в номинации «Лучший фильм» за фильм «Криминальное чтиво» (1995)
▪ Премия «Оскар» в номинации «Лучший сценарий» за фильм «Криминальное чтиво» (1995)
▪ Премия «Золотой глобус» в номинации «Лучший сценарий» за фильм «Криминальное чтиво» (1995)
▪ Премия «BAFTA Awards» в номинации «Лучший сценарий» за фильм «Криминальное чтиво» (1995)
▪ Почетный «Сезар» (2011)
▪ Премия Голливудского кинофестиваля в номинации «Лучший сценарист года» за фильм «Джанго освобожденный» (2012)
▪ Премия «BAFTA Awards» в номинации «Лучший сценарий» за фильм «Джанго освобожденный» (2013)
▪ Премия «Сатурн» в номинации «Лучший сценарий» за фильм «Джанго освобожденный» (2013)
▪ Премия «Золотой глобус» в номинации «Лучший сценарий» за фильм «Джанго освобожденный» (2013)
▪ Премия «Оскар» в номинации «Лучший сценарий» за фильм «Джанго освобожденный» (2013)

Семья

Супруга — Даниэла Пик, певица (поженились 28 ноября 2018 года по израильскому обряду, после чего отметили радостное событие большим приемом в ресторане)
Сын — (родился 22 февраля 2020 года)

Романы

Мира Сорвино, актриса
Эллисон Андерс, режиссер
София Коппола, режиссер
Джули Дрейфус, актриса
Шэр Джексон, актриса
Кэти Гриффин, актриса
Маргарет Чо, актриса

Квентин Тарантино отказался содержать мать из-за детской обиды. Она ему ответила

Квентин Тарантино — американский кинорежиссер, сценарист, актер и кинопродюсер, внебрачный сын музыканта и актера Тона Тарантино, родился 27 марта 1963 года в Ноксвилле (Теннеси, США). Режиссеру дали имя в честь Квентина Компсона, героя романа «Шум и ярость» Уильяма Фолкнера. Когда Квентину было 2 года, они с матерью переехали в Лос-Анджелес, где и прошла большая часть его детства. Именно там он окончил младшую школу и начал посещать уроки драматического искусства. Когда мальчику было 8 лет, его мать второй раз вышла замуж, а он был усыновлен и получил фамилию Заступил, однако позже решил, что она не подходит для сцены и взял фамилию биологического отца. Интерес к миру кино появился у Тарантино еще в ранние годы. Его семья любила в свободное время ходить в кино, а сам он все время находился среди взрослых и очень много смотрел телевизор. Квентин часто разыгрывал дома спектакли с игрушками. В 17 лет он решил бросить школу и устроился работать билетером в кинотеатр, а позже в видеопрокат и параллельно учился на курсах актерского мастерства Джеймса Беста. На занятиях Тарантино встретился со сценаристом Крейгом Хейменном, который стал ему другом и соратником.

Фильмы Квентина Тарантино

Первый киносценарий под названием «Капитан Пичфуз и анчоусовый бандит» Квентин написал 1985 году, однако никто не захотел его реализовать. Спустя год Тарантино снял свой первый фильм, короткометражку «День рождения моего лучшего друга». Последние полчаса ленты были уничтожены пожаром, который разгорелся в лаборатории во время монтажа, но ее сценарий лег в основу картины «Настоящая любовь» (1993) Тони Скотта.

Квентин Тарантино — «Бешеные псы»

Сценарий первого полноценного фильма «Бешеные псы» (1992) Тарантино написал меньше, чем за месяц, и готов был воплотить его в жизнь даже с минимальным бюджетом, на 16-миллиметровую камеру с черно-белой пленкой, однако проект привлек внимание актера Харви Кейтеля, после чего получил финансовую поддержку Live Entertainment. Несмотря на присутствие сцен насилия, картина получила положительные отзывы и собрала хорошую кассу. «Бешеные псы» были показаны на кинофестивале Сандэнс и участвовали в программе Каннского кинофестиваля, а режиссер получил несколько международных наград.

Вскоре на экраны кинотеатров вышли две ленты, снятые по сценариям Квентина: «Настоящая любовь» Тони Скотта и «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна, обе картины были высоко оценены критиками и зрителями. Тарантино пришлось продать эти два сценария, чтобы инвестировать в «Бешеных псов».

Квентин Тарантино — «Криминальное чтиво»

Всемирную известность кинорежиссер получил после выхода фильма «Криминальное чтиво» в 1994 году, который по сей день считается одним из лучших примеров американского независимого кино. Картина была с восторгом встречена зрителями, получила ряд престижных наград, а для некоторых актеров стала переломной в актерской карьере, к примеру, Джон Траволта в «Чтиве» вернулся в киноидустрию после неудачных для себя 80-х годов. Он, Ума Турман и Сэмюэл Л. Джексон за участие в проекте получили по «Оскару».

Следующим проектом Тарантино стала черная комедия «Четыре комнаты», над созданием которой также трудились Роберт Родригес, Эллисон Андерс и Александр Рокуэлл. Статус культового фильм не приобрел, однако нашел своих поклонниках в узких кругах.

В 1996 году вышел фильм «От заката до рассвета», в котором Квентин выступил в качестве автора сценария и актера. В картине он сыграл свою самую значительную роль — Ричи Гекко, психопата-параноика.

Читайте также:
Брэд Питт, биография, история жизни, факты, творчество

Квентин Тарантино — «Джеки Браун»

В 1997 году свет увидело новое творение режиссера, криминальная драма «Джеки Браун», снятая по роману «Ромовый пунш» Элмора Леонарда, любимому произведению Квентина. К сожалению, успеха его предыдущих лент фильм повторить не смог, после чего на целых 6 лет Тарантино ушел из кино, занимаясь в основном продюссированием и эпизодически играя в малоизвестных телефильмах и телепроектах.

Квентин Тарантино — «Убить Билла»

Возвращение культового режиссера состоялось в 2003 году с первой частью криминального боевика «Убить Билла». Исполнительница главной роли Ума Турман помогала Квентину в создании сценария. Фильм оказался очень успешным в прокате, окупив себя 6 раз, а в 2004 году на экраны вышла вторая часть истории, которая также собрала большую кассу.

В 2007 году Тарантино и Родригес выпустили новый совместный проект – триллер «Грайндхаус». Фильм стилизован под дешевые кинотеатры 70-х годов и местами пародирует низкопробные фильмы ужасов того периода. Несмотря на то, что лента оказалась настоящим провалом в американском прокате, она получила высокие оценки критиков, а режиссеры позже выпустили ее в двух отдельных фильмах. Так на экраны вышли «Планета страха» (2007) Роберта Родригеса и «Доказательства смерти» (2007) Квентина Тарантино.

В 2009 году на экраны кинотеатров вышел новый фильм Тарантино «Бесславные ублюдки», который считается одним из самых успешных проектов десятилетия. Идея картины пришла к режиссеру еще в 2001 году, и планировалось выпустить ее к 2004, однако Квентин предпочел ей «Убить Билла». Лента получила множество премий, в том числе «Оскар» и «Золотой Глобус». В 2012 году режиссер выпустил спагетти-вестерн «Джанго освобожденный». Главные роли в картине исполнили Джейми Фокс, Кристоф Вальц и Леонардо ДиКаприо. Картина пополнила список оскароносных работ Квентина Тарантино. В 2015 году Тарантино снял детективный вестерн «Омерзительная восьмерка» был удостоен премии «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус».

Убить Билла: Кровавое дело целиком (2011)

Режиссерская, полная версия дилогии. Так Тарантино видел свой красочный боевик. Однако четырехчасовой фильм не мог попасть в прокат, поэтому был поделен на два.

Трейлер
Оригинальное название: Kill Bill: The Whole Bloody Affair Жанр: Боевик, триллер, криминал Актеры: Ума Турман, Дэвид Кэрредин, Вивика А. Фокс… Страна: США Рейтинг: Кинопоиск – 8.3, IMDb – 8.8 Возрастные ограничения: 18+

Личная жизнь Квентина Тарантино

На счету режиссера много романов с известными женщинами, включая актрис Миру Сорвино и Джули Дрейфус, режиссеров Эллисон Андерс и Софию Копполу, комедийных актрис Кэти Гриффин и Маргарет Чо. В СМИ ходили слухи о его отношениях с Умой Турман, так как они много времени проводили вместе, однако Квентин сам их опроверг. Тарантино никогда не был женат, у него нет детей. В июле 2017 режиссер всех удивил помолвкой с 32-летней и моделью и певицей Даниэлой Пик, дочерью израильского певца, композитора и поэта Цвики Пика. С ней он познакомился в 2009 году, когда приезжал на промо-тур своего фильма «Бесславные ублюдки»

Однажды в… Голливуде (2019)

Здесь Тарантино рассказал все, что думает о кинематографе, что чувствует к нему. С присущим вниманием к деталям передана неповторимая атмосфера, особая энергетика 1960-х, золотого века Голливуда. На примере главных героев показаны сложности актерской жизни, обратная сторона блестящей обертки. Стареющий и теряющий славу актер заливает неудачи алкоголем, а его дублер давно перестал мечтать о большем…

У Квентина Тарантино фильмы не обходятся без доброй порции кровавого месива, и последняя картина не разочаровала. В конце кровь все-таки прольется, и литраж будет с размахом. В сюжет вплетается альтернативная версия убийства актрисы Шерон Тейт, основанная на реальных событиях. Не все критики распознали в фильме скрытую ностальгию и глубину посыла Тарантино. Впрочем, гений никогда не стремился угодить.

Посмотрите также: 50 лучших фильмов 2020 года

Трейлер
Оригинальное название: Once Upon a Time… in Hollywood Жанр: Драма, комедия Актеры: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Дакота Фаннинг, Люк Перри, Аль Пачино… Страна: США, Великобритания, Китай Рейтинг: Кинопоиск – 7.6, IMDb – 7.6 Возрастные ограничения: 18+

Детство и юность

Квентин Джером Тарантино родился 27 марта 1963 года в Ноксвилле. Его мать Конни в 15 лет вышла замуж за музыканта Тони Тарантино, чтобы обрести желанную независимость, но отношения не сложились. Женщина узнала о беременности уже после расставания с мужем. Квентин никогда не пытался найти отца. Когда ребенку исполнилось 2 года, мать увезла его в Торранс (Лос-Анджелес, США), где и прошло детство будущей знаменитости.

Вскоре Конни снова вышла замуж за музыканта. Тот усыновил мальчика и дал ему свою фамилию, но через 6 лет и этот брак распался. Позднее Квентин вернул фамилию биологического отца, потому что та была благозвучней и больше подходила для актерской работы.

Тони объявился через 30 лет, когда сын стал богатым и знаменитым. Как прошла встреча, да и была ли она, Квентин ни с кем не делился. Он вообще уверен, что Тарантино-старший пошел по его стопам (отец снимает малоизвестные фильмы и снимается в них сам) только благодаря фамилии, которая у всех на слуху.

Young Quentin Tarantino.
Posted by Cinematographico on Monday, September 19, 2016

Квентин Тарантино в молодости
Тарантино посещал младшую школу. Режиссер признается, что школа его угнетала — он ненавидел занятия. Такая болезнь, как дислексия, затрудняла ему чтение и запоминание информации, поэтому математика, правописание и другие предметы давались с трудом. К тому же в 12–13 лет Квентин еще не умел кататься на велосипеде и плавать, за что сверстники смеялись над ним.

Мать Квентина занялась фармакологией, сделала удачную карьеру и построила новый дом. Большую часть времени женщина проводила на работе, а мальчик часами сидел у телевизора, просматривая сериалы.

Тарантино часто прогуливал уроки. В 15 лет подросток бросил учебу и устроился билетером в кинотеатр. По вечерам он занимался на курсах актерского мастерства. Дальнейшая жизнь молодого человека напрямую связана с кино. Квентин приобрел бесценный опыт, изучил вкусы публики, что пригодилось ему, когда он стал режиссером. В молодости «фрик от кинематографа, которому в Голливуде позволяется все», не успел получить специального образования, знания черпал из того, что видел на экране как зритель.

Читайте также:
Адриано Челентано - отзывы, мнение, рейтинг

Доказательство смерти (2007)

Стильный, эпатажный и очень веселый слэшер, но в особом видении Тарантино. Три чирлидерши решили оторваться в баре. Встреча с чокнутым гонщиком привнесла в развлечение драйв и смертельную опасность. В кино будет все для передачи атмосферы жанра: девочки, алкоголь, рев мотора, кровь и просто дьявольские треки.

Если в первом фильме диологии Квентин Тарантино хотел передать зрителю атмосферу старого кино, то в новой части он весьма современно заморочился. Совместно с Родригесом режиссер сделал нечто очень крутое – донес трэш-стиль до масс, сдобрив его моралью и оригинальным юмором.

Трейлер
Оригинальное название: Death Proof Жанр: Боевик, триллер, криминал Актеры: Курт Рассел, Розарио Доусон, Зои Белл… Страна: США Рейтинг: Кинопоиск – 7.1, IMDb – 7.0 Возрастные ограничения: 18+

Четыре комнаты (1995)

Этот сумасшедший, чисто тарантиновский коктейль из курьезов, забавных сюжетов и отельных баек «заходит» на одном дыхании. В каждой комнате творится невесть что, приправленное черным юмором. В каждом кусочке хаоса вынужден участвовать забавнейший и «отмороженный» портье.

В фильме нет четкой сюжетной линии, не всегда все понятно. Зато есть целая плеяда знаковых лиц, куча искрометных шуток и разговоров «за жизнь». Особенно приятно видеть нечастых гостей – Бандераса и Мадонну. Квентин Тарантино выступил в комедийном фильме и как режиссер, и как актер. Причем в обоих амплуа – гениально!

Трейлер
Оригинальное название: Four Rooms Жанр: Комедия Актеры: Тим Рот, Антонио Бандерас, Дженнифер Билз, Мадонна… Страна: США Рейтинг: Кинопоиск – 7.7, IMDb – 6.8 Возрастные ограничения: 18+

Бесславные ублюдки (2009)

На экране Вторая мировая война, оккупированная фашистами Франция. Весь дух боевика и драйв создает команда из американских солдат-евреев. Мстители по очереди жестоко уничтожают нацистов. В конце концов, рука мести настигает и верхушку.

Ни один топ фильмов Квентина Тарантино не обходится без этого шедевра. Кино, кажущееся абсурдной фантазией режиссера, на самом деле сделано с умом, пропитано смыслом. Обыграть каноничную тему войны с таким юмором и иронией, при этом не задев больное, мог только Тарантино. Тщательно прописанные образы, гениальная игра звезд первой величины и разговоры, которые хочется прослушивать снова и снова – вот чем цепляют «ублюдки».

25 лучших фильмов о Великой Отечественной войне

Трейлер
Оригинальное название: Inglourious Basterds Жанр: Боевик, драма, комедия Актеры: Брэд Питт, Кристоф Вальц, Мелани Лоран, Дайан Крюгер, Тиль Швайгер… Страна: Германия, США Рейтинг: Кинопоиск – 7.9, IMDb – 8.3 Возрастные ограничения: 16+

Увлечения и вкусы

В 2021 году в Оксфордском словаре английского языка появилось новое слово Tarantinoesque, которое связано с «языком кино» Квентина.

В проектах Тарантино чувствуется особый стиль — сюжет держит зрителя в напряжении. Режиссер часто использует прием «мексиканского тупика», когда несколько персонажей направляют оружие друг на друга. Режиссерский почерк Квентина включает длительные диалоги, нелинейность сюжета, песни культовых музыкантов прошлого в качестве музыкального сопровождения, съемки с низкой точки, месть и, конечно, насилие и черный юмор.

В 2013 году Тарантино посетил лондонскую студию телеканала Channel 4, чтобы обсудить с телеведущим Кришнаном Гуру-Мурти свою новую картину «Джанго освобожденный». Интервью было довольно интересным, проходило живо, пока ведущий не упомянул о возможной связи между насилием в фильмах Тарантино и в реальной жизни, поскольку работы режиссера переполнены сценами жестокости. Услышав подобное сравнение, Квентин отказался отвечать журналисту. Режиссер заявил, что такие вопросы ему задают с самого начала карьеры, и интервью превратилось в пассивно-агрессивную словесную войну.

Quentin Tarantino at Boris Pasternak grave, Russia. 2004.
Posted by Oldpicsarchive on Sunday, September 25, 2016

Квентин Тарантино на могиле Бориса Пастернака
Женские ступни крупным планом — это еще одна «фишка» мастера: персонажи то и дело смотрят на женские ножки, трогают их, делают массаж и даже отрывают.

В числе увлечений именитого режиссера творчество Бориса Пастернака. В первый день своего визита в Россию в 2004-м Квентин посетил могилу своего литературного кумира.

Хобби сценариста — старые настольные игры, связанные с сериалами 60–80-х годов. Однажды мать Тарантино рассказала прессе о высоком IQ сына — 160, но он не подтвердил эту информацию.

Многие поклонники запомнили интервью Квентина ресурсу Sky Movies. Режиссер назвал 20 лучших, по его мнению, фильмов, которые вышли с 1992 года. По словам кинорежиссера, в современной киноиндустрии внимания заслуживают лишь настоящие шедевры. Среди самых известных кинолент, названных Тарантино, оказались «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, «Матрица» братьев Вачовски и «Неуязвимый» М. Найта Шьямалана.

Город грехов (2005)

Экранизация графического романа Фрэнка Миллера, где Тарантино выступил сорежиссером. Бэйсин-Сити – перевалочная база для золотоискателей, где можно найти все удовольствия. Кругом царит коррупция, разврат и преступный хаос. На этом фоне рассказывается несколько новелл.

Вышла очень стильная сказка, но страшная и взрослая. Передать атмосферу романа помогла графика: это черно-белое кино с яркими вкраплениями крови и чего-то еще. Круто, эффектно. Число звезд зашкаливает, но особенно хорош тут Брюс Уиллис.

20 лучших новых триллеров с высоким рейтингом

Трейлер
Оригинальное название: Sin City Жанр: Боевик, триллер, криминал Актеры: Брюс Уиллис, Микки Рурк, Клайв Оуэн, Джессика Альба, Бенисио Дель Торо… Страна: США Рейтинг: Кинопоиск – 7.9, IMDb – 8.0 Возрастные ограничения: 16+

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: