Карлос Сантана, биография, история жизни, факты.

Карлос Сантана

Биография

Американо-мексиканский гитарист Карлос Сантана появился на музыкальном олимпе в конце 1960-х – начале 1970-х годов. Став первопроходцем в слиянии рока с латиноамериканским джазом, исполнитель в течение десятилетий создавал композиции, где электронное звучание органично сочеталось с национальными ударными инструментами. Второй виток популярности виртуоза пришелся на 1990-е годы и ознаменовался 10 американскими и 3 латинскими премиями «Грэмми» и попаданием в список 100 величайших гитаристов по версии журнала Rolling Stone.

Детство и юность

Карлос Аугусто Алвес Сантана родился в мексиканском штате Халиско 20 июля 1947 года. Семья проживала в маленьком городке Аутлан-де-Наварро, где отец работал профессиональным музыкантом в жанре мариачи, а мать занималась домом и воспитывала будущего обладателя «Грэмми» и его младшего брата Хорхе.

С 5-летнего возраста Карлос под руководством родителя учился играть на скрипке, а к 8 годам освоил некоторые мелодии на гитаре и начал участвовать в народных мексиканских праздниках и самодеятельных концертах.

С 1955 года, когда семья перебралась в Тихуану, поближе к границе с Соединенными Штатами Америки, мальчик попал под влияние рок-н-ролла, увлекся творчеством Би Би Кинга и Джона Ли Хукера и присоединился к местным группам, выступавшим в местечке Tijuana Strip.

Как подавляющее большинство мексиканцев, родители Сантаны мечтали поселиться в Америке и в конце 50-х годов в несколько приемов форсировали кордоны и оказались в небольшом районе Сан-Франциско, известном под названием The Mission, или The Mission Lands. В процессе перехода маленький Карлос подвергся насилию со стороны проводника, но, к счастью, это никак не отразилось на его дальнейшей биографии.

На новом месте Сантана в 1965 году окончил местную общеобразовательную школу и, успешно сдав экзамены в Калифорнийский государственный университет и высшее учебное заведение Гумбольта, для продолжения учебы выбрал обычный колледж.

В то же время происходило музыкальное становление юноши, познакомившегося с популярным движением хиппи и вобравшего дух свободы со всеми прилагающимися атрибутами. Перепробовав ряд подсобных профессий, Карлос решил всерьез заняться творчеством и по счастливому стечению обстоятельств попал на джем-сессию в воскресном шоу Пола Баттерфилда. Он запомнился необычными гитарными риффами и виртуозной техникой исполнения.

Музыка

В 1966 году молодой мексиканец сформировал группу под названием Santana Blues Band, в которую вошли уличные музыканты Дэвид Браун, Маркус Малон и Грегг Роли. Отличаясь оригинальным сочетанием латиноамериканского рока, джаза, блюза и народных африканских напевов, коллектив закрепился на сцене ведущего клуба Сан-Франциско, а в 1969 году триумфально выступил на знаменитом музыкальном фестивале Вудсток.

Карлос Сантана и Мана – Corazon Espinado

Сразу после этого команда, сменившая название на Santana, записала песню “Evil Ways” и выпустила суперуспешный одноименный альбом, попавший на 4-ю строчку хит-парадов США и активно ротировавшийся на радио. Следующая пластинка «Abraxas» возглавила чарты и благодаря известным композициям «Oye Como Va» и «Black Magic Woman» завоевала популярность во всем мире.

После этого состав группы начал меняться, и в ожидании новых музыкантов Карлос занялся сольной карьерой. Экспериментируя со стилями, он сделал инструментальную программу с поклонником индуизма Джоном МакЛафлином, а затем выступил с последовательницей церкви Шри Чинмоя – пианисткой Элис Колтрейн.

В 1976 году возрождение группы прервало погружение в нирвану и ознаменовалось выходом блюзового альбома «Amigos» и полномасштабным турне, стартовавшим на фестивале California Jam II. В программе концертов вместе со старыми хитами прозвучали такие свежие композиции, как “Dance, Sister, Dance”, “Let It Shine” и “«Europa (Earth’s Cry Heaven’S Smile)».

Карлос Сантана – Europa (Earth’s Cry Heaven’S Smile)

В начале 1980-х годов на сольной пластике «Havana Moon» Карлос использовал музыкальный опыт, полученный в Тихуане, а затем вместе с группой записал диски «Beyond Appearances» (1985) и «Freedom» (1987). Параллельно со студийной работой Сантана играл на гитаре в джемах-сессиях с такими знаменитостями, как Джон Ли Хукер, Фрэнк Франклин и Маккой Тайнер, и получал огромное удовольствие от импровизации и живых выступлений.

Личная дискография Карлоса в тот период пополнилась диском «Blues for Salvador», получившим «Грэмми» за лучшее рок-инструментальное исполнение. Помимо награды, пластинка запомнилась лирической песней «Bella», которая в 2001 году была использована в знаменитом фильме Роберта Родригеса «Отчаянный» («Desperado»).

В 1990-е годы Сантана много работал в студии и записал 3 диска, оставшихся за пределами музыкальных рейтингов и не имевших коммерческого успеха. Популярность вернулась в 1999 году, когда певец и гитарист выпустил звездный альбом «Supernatural», в котором участвовали Эрик Клэптон, Дэйв Мэтьюс, Лорин Хилл и многие другие.

Карлос Сантана – Maria Maria

Хит “Smooth”, исполненный лидером группы Matchbox Twenty Робом Томасом и проиллюстрированный видеоклипом, 4 месяца возглавлял Billboard Hot 100, а песня “Maria Maria” продержалась на вершине этого чарта 10 недель.

После победы в 9 номинациях премии «Грэмми» альбом «Supernatural» стали считать самой успешной работой Сантаны, получившей множество платиновых сертификатов за реализацию более 15 млн копий.

Сотрудничество с другими музыкантами увлекло Карлоса и после записи гитары для альбома Майкла Джексона «Invincible» продолжилось на диске «Shaman» 2002 года. И хотя новая работа не повторила триумфа «Supernatural», композиции “The Game of Love” и “Why Don’t You & I”, созданные Мишель Бранч и Чедом Крюгером, закрепились в десятке американских хит-парадов и получили награды «Грэмми».

Карлос Сантана и Роб Томас – Smooth

На 3-й пластике с участием звезд Сантана воспользовался услугами Стивена Тайлера из Aerosmith, Кирка Хэмметта из Metallica и других видных представителей различных направлений поп- и рок-музыки.

В последующие годы Карлос пытался возродить оригинальный состав группы образца 1971 года, и в 2010-х выжившие участники записали альбомы под названием «Santana III» и «Santana IV». В то же время вышли сольная пластинка фронтмена команды на испанском языке и диски, записанные в сотрудничестве с Isley Brothers и музыкантами коллектива Grateful Dead.

Читайте также:
Ярослав Сумишевский: о детстве, звании феномена интернета и судьбе артиста.

Личная жизнь

В 1973 году женой Сантаны стала дочь блюзового певца и гитариста Сондерса Кинга – Дебора. Став родителями троих детей – Сальвадора, Стеллы и Анжелики, пара основала некоммерческую организацию Milagro («Чудо»), которая предоставляла помощь образовательным и медицинским учреждениям.

Следующие 34 года Дебора разделяла интересы мужа и увлекалась индуизмом. В церкви гуру Шри Чинмоя супруги получили имена Девадил – «свет, око Бога» и Урмила. Для вечного счастья в личной жизни этого оказалось недостаточно, и в 2007 году, сославшись на непримиримые разногласия, дочь Кинга подала на развод.

Santana (Сантана): Биография артиста

Каждый уважающий себя поклонник рок-музыки и джаза знает имя Карлоса Умберто Сантаны Агилары — виртуозного гитариста и замечательного композитора, основателя и лидера группы Santana.

Даже те, кто не является «фанатом» его творчества, вобравшего в себя латину, джаз, и блюз-рок, элементы фри-джаза и фанка, без труда узнают фирменный исполнительский стиль этого музыканта. Он легендарен! А легенды всегда живы в сердцах тех, кого они покорили.

Детство и юность Карлоса Сантана

Будущий рок-музыкант родился 20 июля 1947 года (был назван Карлосом Аугосто Алвесом Сантаной) в городке Аутлан-де-Наварро (мексиканский штат Халиско).

С родителями ему очень повезло — его папа, Хосе Сантана, был профессиональным скрипачом и серьёзно относился к обучению сына. Основы музыкальной теории и скрипку пятилетний Карлос осваивал под его чутким руководством.

С 1955 года Сантана жил в Тихуане. Расцвет рок-н-ролла подтолкнул восьмилетнего мальчишку взяться за гитару.

Поддержка отца и подражание таким эталонам, как Би Би Кинг, Джон Ли Хукер и Ти-Боун Уокер, дали удивительные результаты — уже через два года юный гитарист начал выступать в клубах с местной командой TJ’S, внося посильную лепту в пополнение семейного бюджета.

Уже тогда взрослые и опытные музыканты отмечали его музыкальный вкус, чутьё и недюжинные способности к импровизации.

История музыканта

После переезда семьи в Сан-Франциско юноша продолжал занятия музыкой, ознакомился с разнообразными музыкальными течениями и много времени уделял формированию своего исполнительского стиля.

Окончив школу в 1966 году, юноша создал свою группу Santana Blues Band, основу которой составляют он сам и клавишник-вокалист Грег Роли.

Дебютное выступление коллектива, состоявшееся в известном зале «Филлмор Уэст», показало их мастерство и привлекло к молодым музыкантам внимание публики и маститых коллег.

Несколько лет спустя, становясь всё более популярными, они сократили название группы Santana — чем короче, тем удобней. В 1969 году они выпустили свой первый альбом — концертную запись The Live Adventures of Al Kooper and Michael Bloomfield.

В том же году им аплодируют на фестивале «Вудсток». Зрители поражены виртуозным сплетением классического рока с латиноамериканскими ритмами, срывающимися со струн гитары Сантаны.

Уже в ноябре команда порадовала публику первым студийным альбомом Santana, закрепляющим за Карлосом его уникальный исполнительский стиль, ставший его визиткой.

Выпуск в 1970 году второго диска Abraxas подняло группу и его лидера на новые вершины популярности.

В 1971 году из группы ушёл Роли, лишив коллектив вокала и клавиш, что повлекло за собой вынужденный отказ от концертных выступлений. Пауза была заполнена записью альбома Santana III.

В 1972 году Сантана сотрудничал со многими музыкантами, создавая оригинальные произведения, такие, как концертная пластинка Live!, записанная при участии барабанщика и певца Бадди Майлза, и Caravanserai, джаз-фьюжн альбом, в записи которого были многие рок-музыканты.

В 1973 году Карлос Сантана женился и благодаря жене (Урмиле), увлёкшись индуизмом, погрузился в музыкальные эксперименты.

Его инструментальные опусы Love Devotion Surrender, записанный вместе с Дж. МакЛафлином, и ILLUMINATIONS, записанная при участии Э. Колтрейн, были восприняты публикой неоднозначно и грозили свержением Сантаны с рок-олимпа.

Santana (Сантана): Биография артиста

Всё могло закончиться не очень хорошо, если бы не вмешательство Билла Грэхема, занявшегося менеджментом группы и нашедшего для неё вокалиста Грега Уокера. Возвращение блудного сына на стезю блюза и выпуск альбома Amigos вернул группу к былой популярности.

Музыкальные достижения артиста

В 1977 году Сантана создал две сногсшибательные программы: Festival и Moonflower. В 1978 году он начал концертный тур, выступив на фестивале California Jam II и триумфально двинувшись дальше по Америке и Европе, запланировав даже посещение Советского Союза, которое, к сожалению и разочарованию поклонников, не состоялось.

Этот период ознаменовался для Карлоса и началом сольной карьеры. И хотя его дебютному альбому Golden Reality (1979) не досталось золота и лавров, последующие творения оказались более успешными: джаз-роковый инструментал, выпущенный двойным альбомом, The Swing of Delight (1980) обратил на себя внимание, а программу Zebop! признали золотой.

Затем последовали записи Havana Moon и Beyond Appearances, укрепившие его позиции. Во время гастролей, в 1987 году, Сантана всё же посетил Москву и выступил там в концертной программе «За мир во всём мире».

Santana (Сантана): Биография артиста

Выпуск инструментального сольного альбома Blues For Salvador сделал Карлоса обладателем премии «Грэмми». Выход в 1990 году не самого сильного диска Spirits Dancing in the Flesh уже не мог пошатнуть популярности легенды!

А вот 1991 год был наполнен для группы и её лидера яркими событиями, радостными — успешный гастрольный тур и участие в фестивале Rock in Rio II и трагичными — уход из жизни Билла Грэхема и расторжение контракта с Columbia.

Читайте также:
SOE (Василюк Ольга Павловна) - биография, личная жизнь, фото, видео

Santana (Сантана): Биография артиста

Но деятельность Сантаны всегда сопровождалась поиском и экспериментами, сотрудничеством с рок- и поп-звездами мировой величины, такими, как Майкл Джексон, Глория Эстефан, Зигги Марли, Синди Блэкман и др., появлением новой музыки и записью новых альбомов.

В 2011 году его именем была названа областная начальная школа № 12 (Долина Сан-Фернандо, Лос-Анджелес), ставшая Академией искусств имени Карлоса Сантаны.

Биография Карлоса Сантаны

Карлос Сантана — гитарист, у которого высочайшая техника удачно сочетается с талантом создавать прекрасные мелодии. Музыкант по праву считается родоначальником целого направления в роке, названного латиноамериканским, и одним из самых оригинальных гитаристов мира.

Вдохновенные импровизации Сантаны способны тронуть даже неискушенного в музыке слушателя. Его гитара подобна живому существу. Она разговаривает с вами, а порою грустит и плачет, часто же смеется вместе со своим хозяином, чутко улавливая его настроение. Сантана относится к тем редким гитаристам, которых моментально узнаешь по первым аккордам.

Карлос Сантана родился 20 июля 1947 года в небольшом мексиканском городке Аутлан. В пять лет его отец, Хосе Сантана, опытный музыкант-скрипач, начал обучать сына основам теории музыки и игре на скрипке. В 1955 году семья перебирается из Аутлана в Тихуану. Перемещение из маленького тихого селения в суету города подействовало на Карлоса ошеломляюще. Он попадает в город, где кипит музыкальная жизнь и господствует рок-н-ролл.

Карлос Сантана во время концерта, 2005 год

В восемь лет Карлос оставляет скрипку и начинает осваивать новый инструмент — гитару. В этом ему тоже помогает отец. Освоив азы игры, Карлос стал заниматься самостоятельно, подражая Би-Би Кингу, Джону Ли Хукеру и другим знаменитостям. Выступая в местных группах, Карлос постепенно начал обращать на себя внимание красивой игрой и недюжинной выдумкой и вкусом. Музыка стала приносить доход, что для не очень обеспеченной семьи было хорошим подспорьем.

В 1960 году родные Карлоса перебрались в Сан-Франциско. Сам же он решил на год задержаться, чтобы заработать еще немного денег, пока его семья не обустроится на новом месте. С переездом в Сан-Франциско Сантана с головой погружается в многонациональную культуру города, чутко впитывая в себя различные музыкальные течения и стили. В течение нескольких последующих лет он продолжает разрабатывать и углублять свой собственный стиль игры на гитаре.

В 1967 году молодой Сантана создает свою собственную команду под названием «Santana Blues Band». В ее состав вошли: Карлос Сантана — гитара, Грег Ролли — клавишные, вокал, Дэвид Браун — бас-гитара, Майкл Шрив — ударные, Маркус Мэлоун — перкуссия, Майк Карабелло — перкуссия.

На концерте в Мюнхене, 2000 год.

Эта группа стала прародителем афро-латинского рока. Ее бессменный лидер Сантана создал уникальную полиритмичную музыку с элементами джаза и фанка. С Карлосом Сантаной позднее играли такие известные музыканты, как Хосе Чепито, Нил Шон, Том Костер, Армандо Пераза, Рауль Рекоу, Грэхем Лир, Орестес Вилато и Кок Эсковедо. И хотя состав постоянно менялся, саунд, найденный Сантаной в самом начале, оставался прежним.

Волна популярности этого состава росла в течение последующих двух лет вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году. К этому времен группа уже была одной из самых известных на Западном побережье, а Карлос Сантана участвовал в записи альбома Эла Купера и Майка Блумфилда «Тне Live Adventures Of. ».

Группа выступила на фестивале в Вудстоке, и это был первый крупный прорыв к широкой публике: тогда публика впервые почувствовала вкус афро-латинского рока, а исполнение Сантаны стало одним из основных событий этого исторического фестиваля.

В этом же году выходит первый альбом группы под названием «Santana», где причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы со множеством перкуссивных инструментов. Этот стиль и по сей день остается визитной карточкой Карлоса Сантаны.

Второй альбом — «Abraxas» — имел еще больший успех. Затем был выпущен великолепный альбом «Santana-lll» (1971 год).

Эти три альбома стали эталонами в своем жанре и многие месяцы занимали высокие места в «хитпарадах» США. В эти альбомы входили такие незабываемые произведения, как «Jingo», «Oye Coma Va» Тито Пуэнте и потрясающая версия «Black Magic Woman» Питера Грина, а также, возможно, наиболее чувственная из всех рок-композиций «Samba Pa Ti».

Уже в этих ранних альбомах чувствуется почерк настоящего мастера. Звук его гитары совершенно особенный, похожий только на себя.

Не особо опираясь на скоростную технику игры, Сантана делает основной упор на эмоции, пытаясь передать свое внутреннее состояние слушателю посредством гитары. Его стиль определяют обильно используемые бенды и длинные тягучие звуки с использованием глиссандо, перемежающиеся с резко контрастирующими короткими фразами.

История жизни Карлоса Сантаны

Вышедший в 1972 году альбом «Caravanserai» уже отличается по стилю от предыдущих, поскольку из состава выбыли Ролли и Шон. Этот альбом отмечен движением к джазу — к стилистике Майлза Дэвиса.

В то же время Карлос Сантана стал учеником известного гуру Шри Чимноя, а также подружился с гитаристом Джоном Маклафлином, в результате чего появился великолепный альбом «Devotion, Surrender». Годом раньше он также выпустил «живой» альбом с барабанщиком Бадди Майлзом.

Последовавшие за этим альбомы «Welcome» (с вокалистом Леоном Томасом и Джоном Маклафлином) и «Borboletta» (с певицей Флорой Пурим и Стэнли Кларком) пользовались меньшим успехом. Однако альбом 1977 года «Amigos» ознаменовал собою возвращение к жесткому латинскому року. Версия композиции группы «Zombis» «Sne’s Not There» из альбома «Moonflower» (1977) стала хитом, параллельно Карлос Сантана продолжал идти по пути джаз-фьюжн, выпустив ряд прекрасных альбомов, наиболее известным из которых был «The Swing Of Delight» с Херби Хэнкоком и Уэйном Шортером. Особенно впечатляющей была гитара Карлоса Сайтаны в альбоме «Zebop!» (1981 год), однако здесь же стала заметна и некоторая несовместимость между Сантаной-гитаристом и Сантаной-лидером группы.

Читайте также:
Майкл Джо́зеф Дже́ксон - отзывы, мнение, рейтинг

Помимо записей Сантана активно гастролирует по всему миру. Концерты в Японии 1975 года были записаны на тройную пластинку под названием «Lotus». В 1985 году Сантана и его группа приезжали в Советский Союз для участия в культурной программе Московского международного фестиваля молодежи и студентов.

В 1985 году Сантана выпустил альбом «Beyond Appearances» и совершил турне с Бобом Диланом — их совместное появление вызвало экстаз у публики.

В 1986 году Сантана написал музыку к фильму «Ла Бамба», а на следующий год записал с Бадди Майлзом новый альбом — «Freedom».

В 1990-е годы производительность Сантаны несколько снизилась. Как и многие его коллеги по цеху, Карлос принялся за составление бесчисленных сборников своих лучших вещей — благо таких вещей у него хоть отбавляй — и переизданием своих классических альбомов. Один из последних проектов Сантаны — запись альбома «Brothers», где помимо него на гитарах играют его брат Хорхе (постоянный участник его группы) и племянник Карлос Хернандес.

В 1993 году Сантана предпринял турне «Sacred Fire» («Священный Огонь») по Мексике и странам Южной Америки, где он исполнял как свои старые, так и новые песни, нигде ранее не игравшиеся. Альбом с одноименным названием был записан во время турне и хорошо передает атмосферу концертов.

Сантана продолжает поиск. В каждый новый альбом он вкладывает душу и сердце. Его искренность подкупает. Заслуги Сантаны оценены по достоинству: 14 альбомов стали золотыми, 9 — платиновыми. Всего же продано более 30 миллионов экземпляров его альбомов. Карлосу присуждалось множество наград, в том числе премия «Грэмми»; различные журналы неоднократно присваивали ему титул «лучшего гитариста», а песни в его исполнении подолгу задерживались на вершинах хит-парадов.

Не остается Сантана и в стороне от общественно-политической деятельности. Подтверждение тому — выпущенный альбом под названием «Blues For Salvador» (1987), благотворительные концерты в помощь пострадавшим от землетрясения в Сан-Франциско, защита прав коренного населения страны и другие акции.

Карлос Сантана, биография, история жизни, факты.

Карлос Сантана
Carlos Santana
Рок-энциклопедия

Уроженец Мексики Карлос Сантана (родился 20 июля 1947 года) перебрался в Сан-Франциско в начале 1960 годов. К тому времени он уже достаточно профессионально владел гитарой. В 1966-м Карлос вместе с клавишником и вокалистом Грегом Роули (родился 17 июня 1947 года) основал “Santana Blues Band”. Остальные члены команды достаточно часто менялись, и к 1967 году, когда название группы сократилось до “Santana”, в нее кроме Карлоса и Грега также входили Давид Браун (родился 15 февраля 1947, бас), Боб Ливингстон (ударные) и Маркус Малон (перкуссия). Латинские ритмы “Сантаны” привлекли внимание промоутера Билла Грэма, который организовал ребятам концерт в престижном зале “Fillmore West theater”. Он же помог группе заключить контракт с “Columbia Records”.

Представитель этой фирмы Дэвид Рубинсон записал на пленку тот знаменательный дебют в “Fillmore West”, но в силу ряда обстоятельств концерт был издан лишь 30 лет спустя. Перед записью первого альбома вместо Ливингстона и Малона в группе появилась новая ударная секция, состоящая из Майка Карабелло, Майкла Шрива и Хосе Ареаса. В 1969-м пластинка увидела свет, и команда отправилась в свое первое национальное турне, сделав остановку и в легендарном Вудстоке. “Santana” дебютировал в Топ 5 и оставался в чартах больше двух лет.

Однако следующий диск, “Abraxas”, превзошел ожидания самих музыкантов. Содержавший такие суперхиты как “Oye como va” и кавер Питера Грина “Black magic woman” в оригинальной латинской трактовке, диск просто не мог не попасть на первую строчку чартов. Пластинка разошлась по всему миру тиражом свыше 4 миллионов экземпляров. Праздновавшая свой успех группа добавила в состав еще одного гитариста, Нила Шона (родился 27 февраля 1954 года). При его участии был записан третий альбом, “Santana III”. Как и на предыдущих релизах на диске присутствовала слаженная игра музыкантов, обилие перкуссионных и зажигательная гитара Карлоса. Пластинка также возглавила чарты “Billboard”, а композиции “Everybody’s Everything” и “No One to Depend On” долгое время присутствовали в штатовских хит-парадах. Но, к сожалению, золотой век “Santana” подошел к концу, и группа фактически оказалась распущенной. Все права на ее название перешли к Карлосу.

Сантана скооперировался с Бадди Майлсом и выпустил с ним концертник “Carlos Santana & Buddy Miles! Live!”. Затем он снова собрал команду, причем из старичков к записи четвертого альбома Карлос привлек Роули, Шрива, Ареаса и Шона. Кроме них в сессиях “Caravanserai” принимала участие и куча других музыкантов. Диск достиг платиновой отметки и получил Грэмми в номинации “Best Pop Instrumental Performance with Vocal Coloring”. Однако с этого момента в творчестве “Santana” наметился спад. Состав коллектива постоянно флуктуировал, а сам Карлос отвлекался на сторонние проекты, то с Джоном Маклафлином, то с Элис Колтрейн. Тем не менее, альбомы группы постоянно присутствовали на высоких позициях в хит-парадах и получали если не “платину”, то “золото”. Кроме частых изменений в составе группы, смены продюсеров также стали обычным делом.

В 1982-м году альбом “Shango” стал первым диском команды, который не получил даже “золота”, хотя и присутствовал в Топ 20. Следующую попытку завоевать внимание слушателей сделали лишь через три года, однако на диске “Beyond Appearances” кроме композиции “Say It Again” было мало чего интересного. В 1990-м вышел “Spirits Dancing in the Flesh”, ставший последним релизом группы на “Columbia Records”. Новый контракт с “Polydor Records” не принес команде ничего хорошего. Альбом “Milagro”, выпущенный этой фирмой даже не попал в Топ 100. Тем временем бывшие члены “Santana” Ареас, Карабелло, Роули и Шрив попытались организовать свой проект под названием “Abraxas”. Однако их тоже постигла неудача и диск “Abraxas Pool” провалился, вообще не попав в чарты.

Читайте также:
Ри́чард Уэйн Пе́нниман - отзывы, мнение, рейтинг

После кратковременного сотрудничества с “EMI” “Santana” перебазировались на “Arista Records”, возглавляемую Клайвом Дэвисом, бывшим президентом “Columbia” в звездный час группы. Результатом сотрудничества Карлоса и Клава стал великолепнейший альбом “Supernatural”. На диске звучала фантастическая смесь рока, попа, фолка, рэпа и блюза, приправленная фирменными латинскими ритмами. Пластинка разошлась тиражом свыше 25 миллионов экземпляров и завоевала Грэмми в одиннадцати номинациях, а композиция “Smooth”, изданная синглом, была признана песней года. Свой успех “Santana” повторили и в 2002-м году, выпустив альбом “Shaman”, мало чем уступающий своему предшественнику.

В конце сентября 2010 года вышел очередной диск Карлоса сантаны – “Guitar Heaven”. В 2011-м году в честь Сантаны назвали школу в Лос-Анджелесе: Областной Начальной школе №12 в Долине Сан-Фернандо присудили название «Академия Искусств имени Карлоса Сантаны». В марте 2009 года 62-летний Сантана и его группа, состоящая из 10 музыкантов, отправились в турне по странам Латинской Америки в ходе которого они дали 13 концертов. В мае 2012 года увидел свет 36-й альбом из дискогорафии великого музыканта – “Shape Shifter”.

Когда в 1965-м году в Сан-Франциско произошел музыкальный бум, родившийся в Мексике Карлос Сантана едва закончил школу. Его ждало множество музыкальных открытий: электрический блюз, современный джаз, африканские ритмы. Его наставниками были такие гитаристы, как Джерри Гарсия и Питер Грин из Fleetwood Mac ? под их влиянием сформировалась его основанная на латинских ритмах психоделия. Благодаря кристально чистому звуку и сверхдолгим длительностям Сантана стал одним из немногих гитаристов, кого можно узнать по одной ноте. Смелость своих экспериментов Сантана отчасти объясняет пристрастием к ЛСД: «Всякий, кто принимает ЛСД, находит свой собственный голос, потому что ему некуда прятаться. Больше не нужно бояться, что будешь звучать бездушно или слащаво». Эмоциональность и теплота звучания сделали Сантану идеальным партнером для коллабораций: вышедший в 1999 году альбом «Supernatural», в записи которого участвовало множество популярных исполнителей, завоевал девять «Грэмми» и продолжает служить источником вдохновения для других артистов. Принс признался, что Сантана повлиял на него сильнее, чем Джими Хендрикс: «Сантана играл красивее».

Еще задолго до того, как кто-либо мог слышать о Мировой Музыке (World Music), в основе идеи которой лежит латиноамериканская, афро-кубанская и другие виды этнической музыки, Карлос Сантана (Carlos Santana) уже играл и смело прогрессировал в этом направлении, не боясь показаться смешным в глазах людей на фоне давно знакомых им идей. Во времена, когда мир был подчинен рок-н-рольной моде, пришедшей с Британским Вторжением и ищущей в США огромной популярности, Сантана писал музыку, пропитанную свежими идеями, и изучал ее эмоциональную глубину, дабы понять, какую силу она имеет над людьми. И эта музыка покоряла сердца и души миллионов слушателей по всему земному шару.

Карлос сочинял магическую музыку, складывая ее буквально по частям как мозаику, элементами которой являлись: двенадцатитактная структура блюза, яркие рокерские риффы и афро-кубанские ритмы. Все эти кусочки одного целого, собранные с необычайной страстью и умением, и создали единую картину, на которой можно разглядеть сантановский уникальный гитарный стиль, а его нельзя спутать ни с чьим другим. Гитара в его руках звучит так, будто бы сустейн для него – явление безмерное, теряющее смысл. Карлос заставляет ее петь, плакать и смеяться бесконечно долго, придавая соло исполнению невероятно огромное значение.

История Карлоса Сантаны начинается, как и у каждого, с рассказа о детстве. Родился он 20го июля 1947 года в деревне Аутлан, в Мексике. Будучи пятилетним ребенком, Карлос благодаря внушениям своего отца Хосе (Jose Santana) начинает учиться музыке, воспитываясь традициями своей страны. Отец Карлоса был отличным скрипачом и опытным музыкантом, он научил сына азам теории музыки и дал понять значение каждой отдельной ноты. Однако, хотя Карлос и был взбудоражен первым знакомством с музыкой, но уже вскоре полностью изучил стандарты национальной музыки и решил двигаться дальше, желая познавать новое, неведомое доселе. Карлос хотел играть такую музыку, которая была у всех на слуху – ту, которую каждый мог услышать по радио, – рок-н-ролл. Когда он вместе с семьей переехал из родной деревушки в разрастающийся город Тихуана в 1955 году, Карлосу было восемь лет – именно в этом возрасте он впервые и взял в руки гитару. Учась играть, он подражал Би Би Кингу (B.B.King), Ти Боун Уокеру (T-Bone Walker) и Джону Ли Хукеру (John Lee Hooker), копируя их звучание. Вскоре домашние занятия стали ему не в меру скучны и он начал играть в местных группах: одной из таких была T.J. Так Карлос стал открывать в себе собственный стиль и совершенствовать его, создавать уникальное звучание и проникаться все большим чувством к музыке 50-60х годов.

В 1960-м году семья Карлоса перебирается в Сан Франциско, а сам герой остается в Тихуане, продолжая оттачивать свои музыкальные навыки в местных клубах. Тем не менее, годом позже после отъезда родителей, он и сам, наконец, уезжает со своей родины на север США. Там он поступает в школу, где изучает английский, который ему был столь необходим, не забывая, разумеется, и о своем предназначении – творить музыку. Влияние большого города не могло пройти незамеченным: Сан Франциско со своей красочной атмосферой, чуждыми традициями, правилами и новыми музыкальными стилями заворожил Сантану. Это, пожалуй, была судьба. Только она могла привести нашего героя в нужное время и в нужное место, потому как именно этот период творческой жизни стал основополагающим для Карлоса Сантаны.

Читайте также:
Э́лвис Аро́н- Пре́сли - отзывы, мнение, рейтинг

На протяжении всех последующих пяти лет Карлос продолжает совершенствовать свой исполнительский стиль – стиль, который в дальнейшем стал образцом для многих музыкантов, перерастя таким образом в целый музыкальный жанр. В 1966 году Сантана создает свою собственную группу, назвав ее, не долго думая, “Santana Blues Band”. К слову говоря, такое название было далеко не случайным, а как раз наоборот – обязательным. Дело в том, что согласно негласному требованию так называемого Музыкального Единства, группа должна была носить название, основанное на имени своего лидера. Состав группы часто претерпевал изменения, но вместе с Карлосом с самого начала в ней работали: пианист и певец Грег Роли (Gregg Rolie; родился 17 июня 1947 года в Сиэтле), бас-гитарист Дэвид Браун (David Brown; родился в Нью Йорке 15 февраля 1947 года), с которым Карлос познакомился в университете, а также Мишель Карабело (Michael Carabello; родился также в 1947 году, 18 ноября, в Сан Франциско) – его инструментом были барабаны “конго”. Дебютировав в таком составе, группа сумела буквально взорвать улицы города, залив весь Сан Франциско энергией, исходящей от музыки, которую они так умело и бодро играли.

В последующие два года группа пребывала на гребне волны под названием популярность, которая перенесла их с улиц Сан Франциско на сцену театра Fillmore West, где 16 июня 1968 года и состоялся их официальный дебютный концерт. Такого успеха ребята добились, конечно же, прежде всего благодаря своим стараниям, но немаловажную роль сыграл в этом действе и Билл Грэхам (Bill Graham) – продюсер, с которым некогда познакомился Сантана. Но это было только начало – парни продолжали нестись по бурному течению славы, достигнув в конечном счете известный всем Woodstock Festival, где они дали концерт в 1969 году. На этом фестивале Сантана раскрылся полностью – показал всю мощь и красоту своей музыки, разражающейся всплесками латинского рока. Все это и оказало самое весомое влияние на ценителей музыки, живущих в тот период, – с того самого момента и вплоть до конца 20го века многие были преданы его музыке, каждый раз удивляясь и радуясь его экспериментам.

Кумир, символ успеха

Музыкальный мир за пределами США принял в свои объятья Карлоса Сантану с небывалой страстью. Народ был очарован его музыкой, вечно меняющейся, постоянно переходящей из состояния бушующего шторма в легкий бриз, почти что штиль – ярчайшая черта музыки Сантаны. Каждое новое издание, в числе которых восемь золотых и семь платиновых альбомов, любое очередное выступление на сцене, собирающее постоянно полные концертные залы и арены стадионов, как зеркало отражало рост и прогресс Карлоса над самим собой. Еще одна отличительная черта Карлоса, за что его очень любят поклонники, – его речи, с которыми он обращается в зал. Эти устные послания распространяют за собой мир, сочувствие, радость и понимание. Они доходят до каждого, кто находится в зале, в холле, на арене, где угодно – в любом месте, в каждой из пятидесяти стран, где когда-либо бывал Сантана на протяжении своих гастролей. Но все поклонники, слушатели любят его прежде всего за его музыку, которая теперь уже стала чуть ли не самой узнаваемой в мире: ему достаточно один раз дотронуться до своей гитары фирмы PRS (неотъемлемый атрибут его сценического образа) и всем станет ясно, что это играет Карлос Сантана.

Он начал свою музыкальную карьеру вместе с Santana Blues Band с издания дебютного альбома “Santana”, который позже приобрел статус дважды платинового, и “Abraxas”, ставшим уже четырежды платиновым; в 1995 году издал всеобъемлющий сборник, названный “Dance of the Rainbow Serpent”. Успешно начав записывать сольные работы под влиянием джаза, сочинив нашумевший альбом “Blues for Salvador”, он не так давно участвовал в записи альбома Джона Ли Хукера “Chill Out”. Записываясь сначала самостоятельно на собственном лейбле “Guts and Grace”, в студии которого он записал в 1993 году “Live Forever” (настоящий трибьютный альбом, посвященный своим кумирам – Джими Хедриксу (Jimi Hendrix), Марвину Гайе (Marvin Gaye), Бобу Марли (Bob Marley), Стиви Рей Воэну (Stevie Ray Vaughan) и Джону Колтрейну (John Coltrane), а в дальнейшем совместно со своим братом Джорджем (Jorge Santana) и племянником Карлосом Фернандесом (Carlos Hernandez) диск “Brothers”, он выпустил в 1996 году альбом “Mystic Man” итальянского композитора Пауло Рустичели (Paolo Rustichelli). В 1988 году о Карлосе впервые снимается фильм-ретроспектива “Viva Santana!”, а в 1993 году группа Сантаны записывает концертное видео “Sacred Fire”; через четыре года издается еще одно видео – “A History of Santana: The River of Colour”. Все это лишь малая, но очень существенная часть жизни и творчества Карлоса Сантаны, показывающая нам ту страсть, с которой он подходит к сочинению музыки. А желание и любовь – те чувства, которые овладевают им, когда он играет на сцене.

Такой же положительный настрой преобладал в его настроении, когда он смело решил расширить свой творческий кругозор и посетить те географические территории, где раньше никогда не бывал. Мы имеем в виду его роль в фильме “La Bamba”, совместное турне, начавшееся в 1988 году, с джазовым саксофонистом Вейном Шотером (Wayne Shorter), а также участие в рок-н-рольном саммите (первом в истории), прошедшем в 1987 году и объединившем советскую и американскую рок культуру. Все эти затеи пришлись по вкусу его поклонникам, но сам Карлос думал также и о том, как он сможет использовать свои выступления, чтобы выделить средства на устранение последствий землетрясения в Сан Франциско и чтобы помочь сиротам и бездомным своего родного города – Тихуаны.

Читайте также:
Джерри Ли Льюис, биография, история жизни, песни

Награды и почет

Любовь и признание миллионов почитателей – это было у Сантаны уже давно. Но это не единственный показатель, который можно привести в подтверждение его таланта. Как музыкант и, прежде всего, как гитарист Карлос стал обладателем многих почетных наград и званий. В номинации за лучшее инструментальное рок исполнение (альбом “Blues for Salvador”) он получил Grammy Award в 1988 году. Титул лучшего гитариста и музыканта года Карлос получал от Bammy Award десять раз, а в 1997 году его имя навеки было запечатлено в Зале Славы Bammy. В США он получил еще огромное множество наград, но и на родине, в Мексике, а также в странах Латинской Америки о нем не забывали. Так, к примеру, в 1987 году генеральное консульство Мексики наградило его и присудило звание почетного гражданина страны. Это была своеобразная премия за двадцать лет творческой деятельности в музыке и распространение латиноамериканских корней.

Сантана несколько раз избирался читателями истинно мужского журнала “Play Boy” как лучший поп-рок гитарист. Почти каждый альбом его группы становился платиновым, получая каждый раз награду R.I.A.A. В конечном счете количество проданных альбомов по всему миру превысило планку в десять миллионов – после этого Santana Band и получила еще одну награду, Кристальный Глобус от CBS Records. В 1996 году журнал “Billboard” за творческие заслуги присудил Карлосу одноименную, схожую с названием издания, награду века. Будучи всегда примерным гражданином и истинным гуманистом, наш герой, наверное, не был удивлен, когда в 1997 году ему были вручены целых две награды: имени Артура Скота за умение работать с публикой и за совершенство в исполнении музыки, и Golden Eagle Legend от Nostros.

Сегодня, если принять в счет более 30 миллионов проданных дисков и порядка 20 миллионов поклонников по всему миру, можно сказать с абсолютной уверенностью, что Карлос Сантана стал настоящим идолом для многих людей, и прежде всего для начинающих музыкантов, только встающих на ноги, ищущих свой путь в этом творческом мире. Можно также заверить Вас и в том, что Сантана, постоянно продолжая путешествовать по земному шару, открывая для себя неведомые доселе страны и посещая излюбленные места, находит все новых и новый поклонников. Безусловно, все множество этих званий, наград, толпы слушателей и миллионы проданных дисков – все это принесла ему его музыка – искусство, живущее в его душе, которым он делится постоянно с людьми. С помощью своей музыки он разбивает все географические и расовые барьеры, ведь музыка – это язык, не знающий никаких границ. На этом языке говорит каждый музыкант, в том числе и наш герой – Карлос Сантана. Для него это прежде всего способ общения, познания мира; с его помощью он наполняет души людей радостью, а разум каждого знанием, создавая в результате, возможно, сам того и не осознавая, единое братство ценителей искусства, в частности – музыки.

Карлос Сантана биография. Гитарист, основатель и лидер группы «Santana»

Мексиканско-американский отмеченный наградами гитарист Карлос Сантана является лидером группы «Santana», чья музыка уникально сочетает в себе латиноамериканский рок, джаз, блюз, сальсу и африканские ритмы.

Кто такой Карлос Сантана?

Карлос Сантана переехал в Сан-Франциско в начале 1960-х годов, где в 1966 году основал блюзовую группу «Santana». Группа подписала контракт с Columbia Records, и Сантана стал фронтменом. На протяжении 1970-х и начала 80-х годов Сантана выпустила ряд успешных альбомов, таких как «Abraxas», «Lotus» и «Amigos», а в 1999 году вернулась с премией «Грэмми» «Supernatural». В 2009 году он получил награду Billboard Lifetime Achievement Award, а несколько лет спустя стал лауреатом премии Кеннеди-центра. Более поздние альбомы включали «Corazón» и «Santana IV».

Ранняя жизнь

Музыкант Карлос Сантана родился 20 июля 1947 года в городе Аутлан-де-Наварро, Мексика. Его отец, Хосе, был опытным профессиональным скрипачом, и в детстве Карлос научился играть на этом инструменте у своего отца, хотя в конечном итоге ему не нравились созданные им мелодии. В конце концов он взялся за электрогитару, к которой у него развилась пылкая страсть.

В 1955 году семья переехала из Аутлан-де-Наварро в Тихуану, пограничный город между Мексикой и Калифорнией. Будучи подростком, Сантана начал выступать в стрип-клубах Тихуаны, вдохновленный американской рок-н-ролльной и блюзовой музыкой таких артистов, как Би-Би Кинг, Рэй Чарльз и Литтл Ричард. В начале 1960-х годов Сантана снова переехал со своей семьей, на этот раз в Сан-Франциско, куда его отец уже переехал, чтобы найти работу. Карлос стал натурализованным американским гражданином в 1965 году.

В Сан-Франциско молодой гитарист получил возможность увидеть, как его кумиры, в первую очередь Кинг, выступают вживую. Он также познакомился с различными новыми музыкальными влияниями, включая джаз и международную народную музыку, и стал свидетелем растущего движения хиппи, сосредоточенного в Сан-Франциско в 1960-х годах. Проработав несколько лет посудомойщиком в закусочной и играя на улице за мелочь, Сантана решил стать музыкантом на полную ставку. В 1966 году он основал группу «Santana Blues Band» вместе с другими уличными музыкантами Дэвидом Брауном и Греггом Роли (басист и клавишник соответственно).

Читайте также:
Эрик Клэптон, биография, история жизни, факты.

Песни: «Oye Como Va» и «Black Magic Woman»

С их весьма оригинальным сочетанием латиноамериканского рока, джаза, блюза, сальсы и африканских ритмов группа, которая быстро стала известна просто как «Santana», сразу же получила последователей на клубной сцене Сан-Франциско. Ранний успех группы, увенчанный запоминающимся выступлением в Вудстоке в 1969 году, привел к заключению контракта со звукозаписывающей компанией Columbia Records, которой тогда руководил Клайв Дэвис.

Их первый альбом, «Santana» (1969), вдохновленный Топ-10 синглом» Evil Ways», стал тройным платиновым, продав более четырех миллионов копий и оставаясь в чартах Billboard более двух лет. «Abraxas», выпущенный в 1970 году, стал платиновым, забив еще два Топ-20 хитовых сингла: «Oye Como Va» и «Black Magic Woman».» Следующие два альбома группы, «Santana III» (1971) и «Caravanserai» (1972), также имели критический и популярный успех.

Поскольку состав группы часто менялся, Santana стала ассоциироваться почти исключительно с самим Сантаной—который вскоре стал единственным оставшимся членом оригинального трио—и его психоделическими гитарными риффами. Помимо работы со своей группой, Сантана записывался и выступал с рядом других известных музыкантов, в частности с барабанщиком Бадди Майлзом, пианистом Херби Хэнкоком и гитаристом Джоном Маклафлином.

Вместе с Маклафлином, Сантана стал преданным последователем духовного гуру Шри Чинмой в начале 1970-х годов. Разочаровавшись в пьянящем, одурманенном наркотиками мире рок-музыки 1970-х годов, Сантана обратился к учению Чинмоя о медитации и к новому виду духовно ориентированной музыки, отмеченному популярным джазовым альбомом, который он записал вместе с Маклафлином под названием «Love Devotion Surrender» и выпустил в начале 1973 года.

Премия «Грэмми» и Зал славы рок-н-ролла

На протяжении 1970-х и начала 1980-х годов Сантана и его группа выпустили ряд успешных альбомов в своем уникальном стиле. Известные проекты этого периода времени включали «Amigos» (1976) и «Zebop!» (1981). В 1980-е годы он продолжал гастролировать и записываться как сольно, так и с группой, но его популярность начала снижаться из-за снижения интереса коммерческой аудитории к джаз-рок-смесям.

Тем не менее, Сантана заслужил признание критиков на протяжении всего десятилетия, особенно за сольный альбом 1987 года «Blues for Salvador», который принес гитаристу его первую премию Грэмми за лучшее инструментальное исполнение. Он много гастролировал, играя в аншлаговых аудиториях и в таких турах, как «LiveAid» (1985) и «Amnesty International» (1986).

Сантана покинул Колумбию в 1991 году и подписал контракт с Polydor, выпустив «Milagro» (1992) и «Sacred Fire: Live in South America» (1993). Хотя он прекратил свое общение с Чинмой в 1982 году, Сантана оставался очень духовным, особенно во время своих живых выступлений. В 1994 году он играл на юбилейном концерте в Вудстоке, спустя 25 лет после преображающего выступления его группы на оригинальном фестивале. Под своим собственным лейблом «Guts and Grace» он выпустил совместный альбом «Brothers» (1994) со своим братом Хорхе Сантаной и племянником Карлосом Эрнандесом, который был номинирован на премию «Грэмми» за лучший рок-инструментал. Позже в том же десятилетии Сантана был в числе группы артистов 1998 года, введенных в Зал славы рок-н — ролла.

Феноменальное возвращение Сантаны в поп-чарты началось в 1997 году, когда он вновь подписал контракт со своим первым продюсером и наставником Дэвисом, тогдашним президентом Arista Records. Дэвис привлек целый ряд выдающихся музыкантов — среди них Эрик Клэптон, Лорин Хилл, Си Ло Грин, Дэйв Мэтьюз и Вайклеф Джин — для выступления на 35-м альбоме легендарного гитариста «Supernatural», выпущенном в 1999 году. К началу 2000 года альбом был продан миллионным тиражом по всему миру и породил хит-сингл № 1 «Smooth» с запоминающимися поп-песнями в исполнении Роба Томаса и электрически заряженными гитарными фразами Сантаны.

Номинированная в девяти номинациях на премию «Грэмми», включая «Альбом года» (Supernatural), «Запись года» и «Песня года» (обе за «Smooth»), Сантана победила в каждой номинации. С его восемью наградами (премия за песню года досталась Томасу и Итаалу Шуру, которые написали «Smooth») Сантана сравнял рекорд Майкла Джексона 1983 года по большинству наград Грэмми, завоеванных за один год.
Сантана последовал за своим отмеченным наградами альбомом с «Shaman» (2002), который получил дополнительные награды. Он и Мишель Бранч получили премию Грэмми за лучшее поп-сотрудничество с вокалом за топ-5 песен «The Game of Love.» Еще один интересный набор коллаборационистов появился на следующем альбоме Сантаны «All That I Am» (2005), включая Мэри Джей Блайдж, Los Lonely Boys и Стивена Тайлера.

Пожизненная награда за достижения и последние альбомы.

В 2009 году Сантана получил пожизненную награду за достижения на Billboard Latin Music Awards. В том же году он дебютировал в своем собственном музыкальном обзоре «Supernatural Santana: A Trip Through the Hits» в отеле и казино Hard Rock в Лас-Вегасе. Сантана продолжал брать свою музыку в дорогу, играя многочисленные гастрольные даты каждый год. В 2013 году он стал лауреатом Премии Кеннеди-центра.
Во втором десятилетии нового тысячелетия Сантана также продолжал создавать новую музыку. На своем собственном лейбле Starfaith он выпустил в 2012 году в основном инструментальный «Shape Shifter», а «Corazоn» последовал за ним два года спустя под управлением RCA. На последнем альбоме Сантана снова работал с Дэвисом и включал множество латиноамериканских артистов, таких как Хуанес, Чокибтаун, Ромео Сантос и Глория Эстефан. Весной 2016 года вышел альбом «Santana IV», в котором гитарист вернулся к текстурированному, более психоделическому звучанию вместе с коллегами по группе с альбома «Santana III».

Читайте также:
Мария Давидова - отзывы, мнение, рейтинг

Личная жизнь

Сантана жил в округе Марин, штат Калифорния, со своей женой Деборой, на которой женился в 1973 году, и тремя детьми-Сальвадором, Стеллой и Анжеликой. 19 октября 2007 года он и его жена подали на развод, сославшись на «непримиримые разногласия».
Сантана обручился с барабанщицей Синди Блэкман, участницей его группы, которая ранее работала с Ленни Кравицем, в июле 2010 года. Они поженились в декабре того же года.

Карлос Сантана, биография, история жизни, факты.

Carlos Santana , 20 июля 1947 • 74 года

  • Композитор Композитор
  • Актёр Актёр
  • Продюсер Продюсер
имя при рождении Carlos Augusto Santana Alves
место рождения Аутлан, Халиско, Мексика
гражданство США • Мексика
карьера 1972 — .
жанры музыка, документальный, биография
рост 1.77 м

Когда Карлосу исполнилось пять лет, его отец, профессиональный скрипач Хосе Сантана, счёл своим долгом обучить старшего сына основам теории музыки и игре на скрипке.

В 1955 году семья Карлоса перебирается из Аутлана в Тихуану, где на тот момент был моден рок-н-ролл. Восьмилетний мальчик взял в руки гитару, на которой начал учиться играть с помощью отца. Освоив азы игры, он стал подражать Би Би Кингу, Джону Ли Хукеру (с которым он впоследствии сделает несколько записей) и Ти-Боун Уокеру. Уже через пару лет его пригласили в местную команду TJ’S. Родители не возражали, так как заработок сына существенно пополнял семейный бюджет. Играя в местных группах, Карлос начал обращать на себя внимание красивой игрой, недюжинной выдумкой и вкусом.

Через какое-то время семья переехала в Сан-Франциско. Там Карлос чутко впитывал различные музыкальные течения, разрабатывая и углубляя свой собственный стиль игры на гитаре. Американское гражданство он получил в 1965 году.

Окончив в 1966 году школу, он почувствовал себя достаточно опытным и собрал собственный коллектив Santana Blues Band. Группа держалась на самом Сантане и поющем клавишнике Греге Роли. Их дебют состоялся в знаменитом зале «Филлмор Уэст». Через два года музыканты сократили название до более удобного Santana. Это имя все чаще стало мелькать в ряду с именами грандов блюза. Первой пластинкой с его участием стал концертный альбом The Live Adventures Of Al Kooper And Michael Bloomfield (1969).

Волна популярности этого состава группы росла вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году, где полумиллионная аудитория была сражена композицией Soul Sacrifice. В ноябре того же года выходит первый альбом Santana с одноименным названием. В нём причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы. Стиль игры, продемонстрированный в этом альбоме, стал визитной карточкой Сантаны.

Второй диск — Abraxas (1970) — моментально возглавил американский хит-парад. В него вошли классическая композиция Тито Пуэнте Oye Como Va, а также бессмертная Black Magic Woman, заставившая в версии Сантаны забыть о её авторе, великом Питере Грине.

К моменту записи следующего альбома Карлос стал доминировать в составе. А в декабре 1971-го Роли и Шон расстались с ним. Диск Santana III (1971) отметил длительный перерыв в концертной деятельности группы.

В сентябре 1972 года Карлос на Гавайях на пару с певцом и барабанщиком Бадди Майлзом отыграл концерт, вылившийся в пластинку «Live!». За ней последовал выдержанный в стиле джаз-фьюжн Caravanserai — произведение настолько цельное, что лишь немногие обратили внимание на то, что разные композиции записывались разными музыкантами.

Смены в составе довели до того, что как-то раз перед концертом в знаменитом «Мэдисон-Сквер Гардене» у группы не оказалось перкуссиониста. Один из зрителей, Джеймс Льюис, предложил свои услуги — и получил работу. С солистом Леоном Томасом Сантана отправился в масштабный тур, фрагменты которого составили тройной концертник Lotus (1975).

В апреле 1973 года Сантана женился. Его супруга Урмила была привержена учению гуру Шри Чинмоя, — Карлос увлекся индуизмом и вскоре познакомился с другим учеником Шри Чинмоя, Джоном МакЛафлином. Дуэт завернутых на джаз-роке индуистов был неизбежен: инструментальная программа Love Devotion Surrender понравилась публике. Очередной инструментальный опус ILLUMINATIONS (1974) — плод сотрудничества гитариста с ещё одной поклонницей Шри Чинмоя, Элис Колтрейн, мог оказаться роковым: эксперименты Карлоса слушателям уже надоели.

Группа предприняла попытку наверстать упущенное. Однако пластинка Borboletta не снискала особой популярности. Тогда за дело взялся приятель музыкантов Билл Грэхем, ставший их менеджером. И дело пошло на поправку! Ещё одна смена певца — им стал Грег Уокер, и более блюзовый альбом Amigos (1976) вернул группе былые позиции.

1977 год принёс сразу две программы: Festival и Moonflower. В 1978 году Сантана двинулся в большое турне, начав с фестиваля California Jam II. Второму фестивалю было далеко до первого, но наличие в его программе Сантаны обеспечило 250 тысяч зрителей. Проехавшись по Новому и Старому Свету (на 4 июля было запланировано совместное советско-американское выступление на Дворцовой площади в Ленинграде, вызвавшее небывалый ажиотаж в СССР, но оно было отменено сов. властями), группа записала диск Inner Secrets, примечательный креном в сторону стиля диско.

В это же время Карлос приступает к сольному творчеству, но альбом Golden Reality (1979), в котором в одной из композиций он обратился к музыке американского академического композитора Алана Хованесса, оказался малоуспешным. Вслед за ним Сантана выпустил ещё один двойной альбом The Swing Of Delight (1980) — инструментальный джаз-роковый опус. Затем последовала программа «Zebop!» (1981), в считанные месяцы ставшая «золотой». Участие команды Карлоса в трёхдневном U. S. Festival, полном суперзвезд, усилило интерес к коллективу и обеспечило успех диска Shango.

Читайте также:
Анна Герман - отзывы, мнение, рейтинг

В следующем году Сантана подарил поклонникам крепкий сольник Havana Moon. Следующий альбом Beyond Appearances (1985) был откровенно слабым, но не пошатнул репутацию гитариста, приглашенного на знаменитый фестиваль Live Aid.

В рамках гастрольного тура летом 1987 года Santana побывали в Москве, где выступили на концерте «За мир во всем мире». В конце того же года вышел инструментальный сольник Blues For Salvador, принесший автору «Грэмми». Даже после выхода «отмороженного» альбома Spirits Dancing In The Flesh (1990) переполненные залы на концертах не уменьшились. Пиком гастролей в 1991 году стал фестиваль Rock In Rio II. В том же году умер Билл Грэхем. Не уверенные более в своём будущем, музыканты разорвали контракт с Columbia.

В 1993 году Сантана предпринял турне Sacred Fire. В его самый разгар на рынке появилось Milagro, проникнутое христианским духом (влияние второй жены Карлоса).

Летом 1995 года Сантана снова отправляются в дорогу. В том же году появился тройной бокс-сет Dance Of The Rainbow Serpent, охватывающий всю карьеру коллектива — от вудстокской версии Soul Sacrifice до Chill Out.

В 1997 году маэстро отметил полувековой юбилей. А в 2001 году ему наконец-то воздали по заслугам. Власти родного городка устроили большой праздник в честь музыканта. Сантана был награждён ключами от города, а одна из крупных улиц названа его именем. «Я глубоко тронут тем, что мой город оказал мне такую честь», — сказал растроганный гитарист. В 2011 году в честь Сантаны назвали школу в Лос-Анджелесе: Областной Начальной школе № 12 в Долине Сан-Фернандо присудили название «Академия Искусств имени Карлоса Сантаны». В начале 2000-х годов работал с Майклом Джексоном. Он исполнил гитарное соло в песне «Whatever Happens», которая вошла в альбом Джексона Invincible в 2001 году.

В марте 2009 года 62-летний Сантана и его группа, состоящая из 10 музыкантов, отправились в турне по странам Латинской Америки в ходе которого они дали 13 концертов.

14 мая выпустил состоящий, в основном, из инструментальных композиций альбом Shape Shifter, а 6 мая — альбом Corazón, в работе над которым принимали участие такие музыканты, как Глория Эстефан, Зигги Марли и жена Сантаны Синди Блэкман.

utvamu

В поисках утраченного

Советская тоталитарная демократия как она есть

Гитара – это живое существо, которое разговаривает, плачет и смеется вместе со своим хозяином, чутко улавливая его настроение.
Сантана – один из немногих гитаристов, узнаваемых по игре с первых же звуков.

Путешествуя по свету с середины пятидесятых, рок-н-ролл время от времени сливался с музыкой разных этносов.
Не мог он пройти и мимо богатейшей латиноамериканской культуры.
Окончательный продукт синтеза – так называемый латин-рок – у многих ассоциируется с Глорией Эстефан и Рики Мартином, хотя истинным творцом нового стиля был Карлос Сантана.

Биография

Наверняка нет такого человека, который не слышал бы об этом великолепном гитаристе, вдохновенные композиции которого способны тронуть даже неискушенного в музыке слушателя.

Сантановская гитара – это живое существо, которое разговаривает, плачет и смеется вместе со своим хозяином, чутко улавливая его настроение.
Сантана – один из немногих гитаристов, узнаваемых по игре с первых же звуков.

Карлос Сантана родился 20 июля 1947 года в небольшом мексиканском городке Аутлан де Наварро.

Когда ему исполнилось пять лет, отец будущей звезды, профессиональный скрипач Хосе Сантана, счел своим долгом обучить старшего сына основам теории музыки и игре на скрипке.

В 1955 году семья Карлоса перебирается из Аутлана в Тихуану, где кипела музыкальная жизнь в стиле рок-н-ролл.

Сантана-младший быстро уловил, что одна народная музыка мало способствует окрылению души и наполнению кармана. Карлос понял, что рок-н-ролл и блюз – самое то.

Восьмилетний мальчик взял в руки гитару, на которой начал учиться играть с помощью отца.
Освоив азы игры, он стал подражать Би Би Кингу, Джону Ли Хукеру (с которым он впоследствии сделает несколько записей) и Ти-Боун Уокеру.
По таланту ученик мало уступал учителям, и уже через пару лет его пригласили в местную команду TJ’S.
Родители не возражали, так как заработок сына существенно пополнял семейный бюджет.
Играя в местных группах, Карлос начал обращать на себя внимание красивой игрой, недюжинной выдумкой и вкусом.

Через какое-то время семья переезжает в Сан-Франциско, обрушивший на Сантану море новой музыки.
Карлос чутко впитывал различные музыкальные течения, разрабатывая и углубляя свой собственный стиль игры на гитаре.

Окончив в 1966 году школу, он почувствовал себя достаточно опытным и собрал собственный коллектив Сантаны Blues Band.
Группа держалась на двух “китах”: самом Сантане и поющем клавишнике Греге Роли.

Их дебют состоялся в знаменитом зале “Филлмор Уэст”.
Через два года музыканты сократили название до более удобного Santana.

Это имя все чаще стало мелькать в ряду с именами грандов блюза.

Гранды гитариста приметили и благословили на ратные подвиги: первой пластинкой с его участием стал концертный альбом The Live Adventures Of Al Kooper And Michael Bloomfield (1969).

Волна популярности этого состава группы росла вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году, где полумиллионная аудитория была сражена ураганной композицией Soul Sacrifice.

В ноябре того же года выходит первый альбом Santana с одноименным названием.
В нем причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы.
Стиль игры, продемонстрированный в этом альбоме, стал визитной карточкой Сантаны.

Второй диск – Abraxas”(1970) – моментально возглавил американский хит-парад.
В него вошли классическая салса Тито Пуэнте Oye Como Va, а также бессмертная Black Magic Woman, заставившая в версии Сантаны забыть о ее авторе, великом Питере Грине.

Читайте также:
Карлос Аугусто Алвес Сантана (Carlos Augusto Alves Santana) - отзывы, мнение, рейтинг

К моменту записи следующего альбома Карлос стал доминировать в составе.

А в декабре 1971-го Роли и Шон расстались с ним.
Диск Santana III (1971) отметил длительный перерыв в концертной деятельности группы.

В сентябре 1972 года Карлос на Гавайях на пару с певцом и барабанщиком Бадди Майлзом отыграл концерт, вылившийся в пластинку “Live!”.

За ней последовал выдержанный в том же духе Caravanserai – произведение настолько цельное, что лишь немногие обратили внимание на то, что разные композиции записывались разными музыкантами.

Смены в составе довели до того, что как-то раз перед концертом в знаменитом Мэдисон-Сквер Гарден у группы не оказалось перкуссиониста.
Один из зрителей, Джеймс Льюис, предложил свои услуги – и получил работу.
С солистом Леоном Томасом Сантана отправился в масштабный тур, фрагменты которого составили тройной концерт Lotus (1975).

О женитьбе Сантаны в апреле 1973 года можно было бы и не упоминать, если бы его супруга Урмила не была привержена учению гуру Шри Чинмоя.
Карлос увлекся индуизмом и вскоре познакомился с другим учеником Чинмоя, Джоном МакЛафлином.
Дуэт завернутых на джаз-роке индуистов был неизбежен: инструментальная программа Love Devotion Surrender, как ни странно, понравилась публике.
Очередной инструментальный опус Illuminations (1974) – плод сотрудничество гитариста с еще одной поклонницей Чинмоя, Элис Колтрейн, мог оказаться роковым: эксперименты Карлоса слушателям уже надоели.

Группа предприняла попытку наверстать упущенное.
Однако пластинка Borboletta не снискала особой популярности.
Тогда за дело взялся приятель музыкантов Билл Грэхем, ставший их менеджером.
И дело пошло на поправку!
Еще одна смена певца – им стал Грег Уокер, и более блюзовый альбом Amigos (1976) вернул группе былые позиции.

1977 год принес сразу две программы: Festival и Moonflower.

В 1978 году Сантана двинулся в большое турне, начав с фестиваля California Jam II.
Второму фестивалю было далеко до первого, но наличие в его программе Сантаны обеспечило 250 тысяч зрителей. Проехавшись по Новому и Старому Свету, группа разродилась диском Inner Secrets, примечательным креном в сторону диско.

В это же время Карлос приступает к сольному творчеству, но альбом Golden Reality (1979) оказался малоуспешным.

Вслед за ним Сантана выпустил еще один двойной альбом The Swing Of Delight (1980) – инструментальный джаз-роковый опус.

Затем последовала программа “Zebop!” (1981), в считанные месяцы ставшая “золотой”.
Участие команды Карлоса в трехдневном U. S. Festival, полном суперзвезд, усилило интерес к коллективу и обеспечило успех диска Shango.

В следующем году Сантана подарил поклонникам крепкий сольник Havana Moon.
Следующий альбом Beyond Appearances (1985) был откровенно слабым, но не пошатнул репутацию гитариста, приглашенного на знаменитый фестиваль Live Aid.

В рамках гастрольного тура летом 1987 года Santana побывали в Москве, где выступили на концерте за мир во всем мире.
В конце того же года вышел инструментальный сольник Blues For Salvador, принесший автору Grammy.

Даже после выхода “отмороженного” альбома Spirits Dancing In The Flesh (1990) переполненные залы на концертах не уменьшились.

Пиком гастролей в 1991 году стал фестиваль Rock In Rio II.
В том же году умер Билл Грэхем.
Не уверенные более в своем будущем, музыканты разорвали контракт с Columbia.

В 1993 году Сантана предпринял турне Sacred Fire.
В его самый разгар на рынке появилось Milagro, проникнутое христианским духом (влияние второй жены Карлоса).

Летом 1995 года Сантана снова отправляются в дорогу.
В том же году появился тройной бокс-сет Dance Of The Rainbow Serpent, охватывающий всю карьеру коллектива – от вудстокской версии Soul Sacrifice до Chill Out.

В 1997 году маэстро отметил полувековой юбилей.

А в 2001 году ему наконец-то воздали по заслугам.
Власти родного городка устроили большой праздник в честь музыканта.
Сантана был награжден ключами от города, а одна из крупных улиц названа его именем.
“Я глубоко тронут тем, что мой город оказал мне такую честь”, – сказал тогда растроганный 53-летний гитарист.

Сантана всегда в поиске, всегда в развитии.
Каждый новый альбом является зеркальным отражением его души.
Его вклад в мировую музыкальную культуру огромен.

Самые мной любимые произведения (из альбома “Supernatural” в основном)

В восьмидесятые гитарист стал выступать реже, сократилось и количество альбомов, в которых, он чаще всего повторял прежние хиты. Музыкальные критики поспешили поставить на Карлосе Сантане крест и напрасно. Вышедший в 1999 году диск Supernatural взорвал все чарты и получил целых девять премий Grammy. В этом альбоме Сантана взял в руки (чуть ли не впервые в жизни) акустическую гитару и исполнил свою хитовую балладу Maria Maria.

Успешными были и последующие альбомы музыканта «Shaman» и «All That I Am». В сборник «Ultimate Santana» вошли лучшие композиции певца за 40 лет творчества.

Carlos Santana до сих пор продолжает свою концертную деятельность. В конце 2007 года он посетил Москву, где с большим успехом выступил в Кремлевском дворце. В 2009 году его группа предприняла гастрольную поездку по странам Латинской Америки. По словам самого музыканта, он планирует выступать до 67 лет, а затем выстроит церковь на Гавайях и будет там служить священником.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: