Ирина Ивановна Алфёрова – отзывы, мнение, рейтинг

Ирина Алферова

Похожее:

  1. Ирина Хакамада
  2. Дом 2 Ирина Хаавикко.
  3. Ирина Изоточкина, Курс Таргетолог
  4. Книга “Как мамочка за чудом ходила”, Ирина Семина
  5. Хуже.Нет, huzhe.net

Ирина Ивановна Алферова – самая красивая актриса советского кино. Это главное признание от зрителей, хотя она имеет звания и заслуженной и народной артистки России. Ирина Ивановна родилась в 1951 году в Новосибирске. Да, она настоящая сибирячка!
Закончив Государственный институт театрального искусства, она играла в московском театре “Ленком”, снималась в кино. Впервые на экране она появилась в роли Даши Булавиной в фильме “Хождение по мукам”. И сразу же запомнилась своей неповторимой внешностью. Она обладает исключительной красотой. Особенно она стала узнаваемой после того, как сыграла Констанцию в “Трех мушкетерах”.
У Ирины Алферовой был брак с болгарским дипломатом и у них родилась дочь Ксения. Она пошла по стопам матери, и известна сегодня нам как талантливая актриса и интересная телеведущая. А Ирина Ивановна продолжает служить в Театре современной пьесы.
Пожалуй интересным фактом в биографии актрисы было то, что она более 10 лет была в браке с известным актером Александром Абдуловым. Это была самая красивая актерская пара советского кино.
У Ирины Ивановны большая и дружная семья, она воспитала трех приемных детей. Достойная и благородная миссия. Ниже фотография Ирины Аоферрвой в роли Даши Булавиной (“Хождение по мукам”).

Гений чистой красоты….

Очень люблю Ирину Алферову. Особенно она хороша в фильме “Хождение по мукам”. Ангельский взгляд, романтичная внешность. Я горжусь тем, что Ирина родилась в городе, где я живу и я даже знаю улицу, на которой она проживала.
При всем этом Ирина скромная женщина, в ней нет вульгарности и звездности – милая и красивая женщина. И это при том, что насколько я знаю, Ирина не прибегала к пластическим операциям. В свои годы она выглядит просто великолепно. В свое время Ирина Алферова и Александр Абдулов были самой красивой парой Советского Союза. Но к сожалению союз распался. Но такой женщине просто не могло не повезти и она встретила другого, харизматичного и яркого человека, с которым счастливо проживает в браке уже больше тридцати лет.
Здоровья, счастья и новых ролей нашей любимой актрисе.

Актриса эта без сомнения входит в кагорту самых красивых и известных, прежде всего она запомнилась мне по роли Констанции, как думаю и всем остальным, ведь там был очень красивый актёрский ансамбль вместе в Боярским.

Кроме того она была некогда замужем ещё за одним секс-символом советского кино, за Александром Абдуловым и очень жаль что не удалось сохранить те отношения, потому что они в итоге расстались, пара была реально очень красивой.

Сейчас актрисе шестьдесят девять лет, но она по-прежнему в строю, так как и сейчас нередко снимается в кино, то есть до сих пор остаётся востребованной, чаще она сейчас снимается в сериалах.

У актрисы также есть дочь, которая тоже стала известной актрисой, правда конечно не такой знаменитой как её мама, но всё-таки, это Ксения Алфёрова, имя которой в сфере кино тоже известно многим, сейчас правда Ксения снимается чуть реже, но был период когда она была очень востребована и сыграла немало ярких и главных ролей.

Ирина Алфёрова, кстати, настоящая мать-героиня, поскольку помимо своей родной по крови дочери, она воспитала ещё троих детей, это двоих детей своего третьего мужа, Анастасию и Сергея, а помимо этого ещё и сына своей родной сестры, так как сестра умерла в 1997-м году и тогда Ирина взяла её сына себе. Так что Ирина прекрасная актриса, которая и в жизни очень добрый и отзывчивый человек, так как имеет невероятно доброе сердце, потому что решиться на такой отчаянный шаг как воспитание чужих детей способен далеко не каждый и мало кто знает об этом, ведь она об этом особо не рассказывает и не считает это поводом для гордости.

Обратила на себя внимание и обращает до сих пор

Ирина Алферова – это, как мне кажется, знаковая фигура в советском, а также современном российском кинематографе и театре. Заметная, так точно, потому что прошла значительный путь от молоденькой начинающей актрисы, когда впервые снялась в телесериале «Хождение по мукам» по А.Толстому еще будучи студенткой ГИТИСа, до вполне себе успешной актрисы, востребованной как в кино, так и на театральной сцене. Некоторые ее роли очень памятны, потому что интересны сами по себе и сыграны настолько хорошо, что иначе, кажется, и быть не может. Мне запомнился фильм с ее участием под названием «С любимыми не расставайтесь», где она играла вместе со своим тогдашним мужем актером Александром Абдуловым, – играла Катю тонко, проникновенно, не жалея себя, растрачивая, казалось бы, чрезвычайно уязвимую психическую природу своей собственной личности. О роли Констанции Бонасье в «Трех мушкетерах» можно и не говорить, настолько эта картина и роль Ирины Алферовой в ней полюбилась зрителям и потому широко известна. Помню также фильмы «Василий Буслаев», «Черная береза» (совместно с белорусскими кинематографистами), «Любовные письма с подтекстом» (Югославия) – во всех них Ирина Алферова такая разная и в то же время всегда красивая и по-женски значительная и чрезвычайно привлекательная и загадочная. Как ей это удается, одному господу Богу известно. Но это именно так и есть. Не случайно она обожает «Машеньку» В.Набокова. Даже в серьезном уже возрасте она продолжает сниматься в интересных фильмах. Так, например, мне очень запомнилась ее роль в детективном фильме «Капкан» (2007), не путать с более поздним по времени американским фильмом ужасов. В «Капкане» Ирина Алферова играет опять вместе с Александром Абдуловым, и опять просто отлично. Я видела Ирину Алферову и на сцене театра. Это был московский Ленком М.Захарова, но роль у нее была совсем маленькая, далеко не главная – в «Юноне и Авось». По этой роли можно было понять, что она красавица, но, к сожалению, и только. На той сцене удача ей не улыбнулась. Зато позже она стала настоящей примой на сцене «Театра современной пьесы» Иосифа Райхельгауза, она там расцвела. В одной из ролей я ее видела на сцене одного из самарских театров, куда театр приезжал на очередные гастроли. У меня даже была, можно сказать, личная встреча с Ириной Алферовой. С натяжкой, конечно, и с оговорками, но по той сцене я могла составить представление о том, какая она мать и человек. Она совсем земная, крепко на ногах стоящая, а не ангел во плоти, летающая где-то там. Сцена была в Москве, на Арбате, в парикмахерской, где тогда делали очень модные французского типа стрижки, завивки и прически. Она звонила дочери, тогда еще подростку Ксении Алферовой, напоминала ей, куда она должна сходить, где что лежит, что взять и прочее. Мобильных тогда еще не было, поэтому телефонный разговор и получился при свидетелях.
О таких, как Ирина Алферова, говорят, что они не сходят со сцены. Хочется думать, что так будет всегда.

Читайте также:
Хью Джекман, биография, история жизни, творчество

красота Ирины Алферовой

смотрела ее фото в молодости и не понимала, почему ее называли самой красивой актрисой того времени?да, у нее красивые глаза – большие и печальные, но в общем она просто симпатичная. может быть кто-нибудь видел ее вживую и она на самом деле намного красивее в жизни , чем на фото?

вот смотря фильмы, где она играет, тоже не понимаю, как же мы ее считали невозможной красавицей

Я думаю, это из-за того, что в ТО время мало показывали иностранных фильмов, хотя, да, показывали всяких Анженлик вульгарных, но это совсем другое

и она все-равно КРАСАВИЦА:)

она очаровательная! Это намного больше, чем просто красивая.

А когда она улыбается, так вообще как будто солнце выглянула (вы в фильмах на нее молодую посмотрите, а не застывший кадр на фотопленке).

Автор, красота в глазах смотрящего. Много случаев в жизни наблюдала. когда человека называют красивым, а я гляжу и ничего прям такого что бы АХ не вижу, ну симпатичным могу назвать, милым, а бывает наоборот, не малую роль ещё играет сама личность, личное обаяние, очарование, харизма))

она очень красивая. плюс эта красота настоящая.

автор скорее всего и на 10% до Алфёровой не дотягивает, а туда же.

Одна из красивейших актрис того времени именно Алфёрова.

Сейчас таких нет

А кто по-твоему красивые : губастая Малиновская и ей подобные, сисястая Ирэн Феррари и другие силиконовые куклы или природная красота ?

А кто по-твоему красивые : губастая Малиновская и ей подобные, сисястая Ирэн Феррари и другие силиконовые куклы

ага, или какая-нить Мега Фокс, которая пластическими хирургами вся кроенная перекроенная.

автор скорее всего и на 10% до Алфёровой не дотягивает, а туда же.

Одна из красивейших актрис того времени именно Алфёрова.

Сейчас таких нет

ну я и не сравниваю себя с алферовой, внешность у меня среднестатистическая, славянская

А кто по-твоему красивые : губастая Малиновская и ей подобные, сисястая Ирэн Феррари и другие силиконовые куклы или природная красота ?

нет. красивой я считаю в молодости гузееву, самохину

В чем красота Ирины Шейк?

На каких известных людей вы похожи по комментариям окружающих?

Ирина Пегова

Эталон женской красоты

В теме распределите актрис по красоте

От нее электричество идет.

Я помню любительские съемки , когда театр ехал на гастроли в автобусе. Она сразу в глаза бросается, женственная, хрупкая, с великолепной фигурой, и вся манящая невозможно. Смееется она, как лучами все вокруг озаряет.

Она действительно красивая женщина.

нет. красивой я считаю в молодости гузееву, самохину

да, эти актрисы тоже были красивыми в молодости. Но это другой тип внешности, как их можно сравнивать между собой?

“Оттенки красоты бесконечно различны, в этом богатство мира!” (с)

Для меня и Фрейндлих абсолютная красавица. И гузеева тоже.

Самохина не нравится. Яркая, но совершенно не вызывает эмоций.

От нее электричество идет.

Я помню любительские съемки , когда театр ехал на гастроли в автобусе. Она сразу в глаза бросается, женственная, хрупкая, с великолепной фигурой, и вся манящая невозможно. Смееется она, как лучами все вокруг озаряет.

именно об этом и я говорю. Она не просто красивая, она особенная, она очаровывает.

да, эти актрисы тоже были красивыми в молодости. Но это другой тип внешности, как их можно сравнивать между собой?

“Оттенки красоты бесконечно различны, в этом богатство мира!” (с)

никого не сравниваю, сравниваете вы. я просто высказала свое мнение

Для меня и Фрейндлих абсолютная красавица.

Фрейндлих очень интересная женщина, с шармом.

никого не сравниваю, сравниваете вы. я просто высказала свое мнение

но вот и мы высказываем свое мнение) Вы же его спрашивали, мы отвечаем. Ирина Алфёрова действительно красивая женщина, и не зря ее считали одной из красивейших актрис советского кино. Абсолютно заслуженно.

но вот и мы высказываем свое мнение) Вы же его спрашивали, мы отвечаем. Ирина Алфёрова действительно красивая женщина, и не зря ее считали одной из красивейших актрис советского кино. Абсолютно заслуженно.

да ну что вы разбушевались. ))) цель темы ,если вы не поняли, была не обкакать внешность этой актрисы.

В юности была хороша, конечно. Жаль, что сейчас не использует современные возможности для поддержания красоты.

Внешне, наверное, красивая. Но скучная до ужаса, на мой взгляд.

Не так давно передача про нее была, там ее знакомые и друзья тоже говорили, что она закрытый человек, поэтому создается впечатление, что она надменная ледышка. Да и сама она неоднократно упоминала, что интраверт, что стеснительная в молодости была, отчасти зажатая, принципиальная.

Потому и семья у нее с Абдуловым распалась – страдали оба они очень, когда расходились, а поделать ничего не могли. Он взрывной, шумный, компанейский, она – закрытая, холодная. Хотела тоже его вернуть, но гордость не позволяла унижаться перед ним. Поэтому и на экране она никакая – от внутренней скованности, зажатости.

Читайте также:
Андрей Миронов, биография, история жизни, факты.

Ну да, красивая картинка, но только малоэмоциональная, поэтому бестолковая какая-то, скучная, неинтересная.

21 ну-ну,вас бы в жены к Абдулову.Если мужчина бабник,какая женщина сможет быть рядом долго?И так они прожили очень долго.Нормальная она женщина,судя по ее интервью и вообще по истории жизни.

21 ну-ну,вас бы в жены к Абдулову.Если мужчина бабник,какая женщина сможет быть рядом долго?И так они прожили очень долго.Нормальная она женщина,судя по ее интервью и вообще по истории жизни.

Давайте не будем залезать в постель к посторонним. И не нам с вами судить, на сколько он был бабником, и какие причины при этом присутствовали. Все же семья – это дело двоих.

А я написала свое личное мнение. При этом основываясь отчасти на ее собственных интервью (ее ведь за язык никто не тянул про себя рассказывать такое).

У Алферовой нестандартные бархатные глаза.

А кто по-твоему красивые : губастая Малиновская и ей подобные, сисястая Ирэн Феррари и другие силиконовые куклы или природная красота ?

нет. красивой я считаю в молодости гузееву, самохину

Автор, просто вам нравится другой тип внешности)

Алферова – бесподобная красавица! Причем в зрелости она еще красивее, чем в молодости. В “Ночных забавах” она блистательна и ослепительна.

Да и сегодня так красиво носить свой возраст может далеко не каждая женщина! Ей большой респект и восхищение!

Навязчивый мужчина

Странное поведение мужа

Вы рады, что когда-то порвали с женатым любовником?

Семейный бюджет. Как призвать жену быть экономнее?

Мама лишает наследства из-за отсутсвие внуков

Алферова – бесподобная красавица! Причем в зрелости она еще красивее, чем в молодости. В “Ночных забавах” она блистательна и ослепительна.

Да и сегодня так красиво носить свой возраст может далеко не каждая женщина! Ей большой респект и восхищение!

Сейчас от ее красоты ничего не осталось

Алферова – бесподобная красавица! Причем в зрелости она еще красивее, чем в молодости. В “Ночных забавах” она блистательна и ослепительна. Да и сегодня так красиво носить свой возраст может далеко не каждая женщина! Ей большой респект и восхищение!

Ваш текст Сейчас от ее красоты ничего не осталось

согласна, уж очень быстро она обабилась, тетка как тетка. Да и в молодости была обычной милашкой, не более. Для меня самая красивая актриса советского кино – Быстрицкая. До сих пор изумительно хороша.

Анонимус Алферова – бесподобная красавица! Причем в зрелости она еще красивее, чем в молодости. В “Ночных забавах” она блистательна и ослепительна. Да и сегодня так красиво носить свой возраст может далеко не каждая женщина! Ей большой респект и восхищение! Ваш текст Сейчас от ее красоты ничего не осталось

Самым прекрасным украшением для женщины в их возрасте является доброта на лице. У Алферовой ее в избытке. Она прекрасна тем, что не превратилась в старую перекроенную озлобленную грымзу.

Да бросьте вы про Быстрицкую. Время никого не красит. Обыкновенная напудренная бабушка.

Фрейндлих очень интересная женщина, с шармом.

“Эффектная женщина”- так сказал герой Мягкова в “Служебном романе”. Очень точно, по-моему.

по-моему очень красивая, именно утонченная, нет в ней вульгарности . чистая такая красота, глаза -это вообще отдельная песня, вот у дочери совсем не то: нет той глубины, глаза очень необычные, нос красивый и губы в меру, не пельмени , не огромные, а аккуратные. да и скромность ее тоже украшает, не знаю какой человек она в жизни, но в интервью очень милая дама.

еще у нее какой -то свет изнутри.

Для меня и Фрейндлих абсолютная красавица. И гузеева тоже.

Самохина не нравится. Яркая, но совершенно не вызывает эмоций.

Фрейндлих восхитительна. актриса гениальная, даже сейчас в возрасте на нее приятно смотреть, безо всяких этих пластик, и опять же доброта она отражается на лице.

Ну мне она только в детстве казалась красавицей. А сейчас, конечно, на фоне нынешних красоток она мне таковой не кажется. Просто была вполне миловидна.

В возрасте стала совсем страшна, брылями обзавелась.

Просто эталоны меняются.

А когда то красавицей Орлова была, Целиковская, Серова, Быстрицкая.

Красива какой-то божественной, неземной красотой, но и вкупе с этим лишена актерского таланта напрочь. И изюминки нет. Но такие женщины – сами по себе произведение искусства. И созданы для того, чтобы ими просто любоваться.

Еще Вера Сотникова из этой же оперы. Чертовски хороша, но как актриса ноль, конечно.

Игра кальмара

Когда Натуралки были в моде

Про аудиокниги

Как вы научились играть на волшебной флейте?

Почему в этом году так рано все начали к Новому году готовиться ?

Вот и мне казалось – хорошо, но играет. лучше бы в фотомодели пошла)))))

милая и симпатичная. а сколько ей лет?

Внешне, наверное, красивая. Но скучная до ужаса, на мой взгляд.

Не так давно передача про нее была, там ее знакомые и друзья тоже говорили, что она закрытый человек, поэтому создается впечатление, что она надменная ледышка. Да и сама она неоднократно упоминала, что интраверт, что стеснительная в молодости была, отчасти зажатая, принципиальная.

Потому и семья у нее с Абдуловым распалась – страдали оба они очень, когда расходились, а поделать ничего не могли. Он взрывной, шумный, компанейский, она – закрытая, холодная. Хотела тоже его вернуть, но гордость не позволяла унижаться перед ним. Поэтому и на экране она никакая – от внутренней скованности, зажатости.

Ну да, красивая картинка, но только малоэмоциональная, поэтому бестолковая какая-то, скучная, неинтересная.

конечно она красивая, в сравнении с современными красавицами только выигрывает) просто не у всех развито чувство прекрасного)

Читайте также:
Дэнни Бойл, биография, история жизни, карьера

Да обычная милашка. В профиль нос курносый, небольшая сутулость. Глазки красивые, но простовата – ни шарма, ни сексапила, ни изюминки.
Да полно было советских актрис красивее, ярче, интереснее – Вертинская, Чурсина, Быстрицкая, Фатеева, Изотова.
Тоже загадка, почему Алферову счииают намба уан.

Заметила, что Алферова хороша лишь в определенных ракурсах, ну советские операторы снимать умели. На самом деле лицо грубовато и фигура не идеальна. По-настоящему красивы у нее только глаза.

вот смотря фильмы, где она играет, тоже не понимаю, как же мы ее считали невозможной красавицей

Я думаю, это из-за того, что в ТО время мало показывали иностранных фильмов, хотя, да, показывали всяких Анженлик вульгарных, но это совсем другое

Анжелика красивая.
Алферова,если честно- никакая.
Обычная ,дноеаенская внешность.

А кто по-твоему красивые : губастая Малиновская и ей подобные, сисястая Ирэн Феррари и другие силиконовые куклы или природная красота ?

Что больше кроме этих никого не знаете!

Какой фильм посмотреть

Сегодня День Бабушек и Дедушек

Блатные номера машин

Удалять ли блог

Сплю, ем, смотрю сериалы

Сегодня День Бабушек и Дедушек

Какое фио красивее?

Влюбилась в Цоя

Когда Натуралки были в моде

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

КИНОИГРА. Ирина Алферова

Я очень рада, что мне в Киноигре досталась Ирина Алферова.

Обычно имя этой актрисы рука об руку идет с упоминанием бывшего супруга Александра Абдулова, а также ссорой с режиссером Мушкетеров.

Поэтому хотелось остановится именно на киноработах и немного на личности.

Ирина Ивановна Алферова родилась 13 марта 1951 года в Новосибирске в семье совершенно далекой от актерства.

Родители были юристами, старшая сестра Татьяна тоже стала юристом-адвокатом.

В старших классах Ирина занималась в театральной студии, а после окончания школы поступила в ГИТИС на курс В.Ф. Дудина.

До 1993 года служила в театре Ленком, после – в театре “Школа современной пьесы”.

Первый супруг – болгарский дипломат Бойко Гюров.

Дочка – актриса Ксения Алферова.

Второй муж – Александр Абдулов.

Вместе с ним она снялась в двух мелодрамах – “С любимыми не расставайтесь” и “Предчувствие любви”.

В Ленкоме за Ириной ухаживали многие артисты. Но только Абдулов совершал поистине безумные поступки настоящего рыцаря.

Актриса вспоминает, как вернувшись с гастролей один раз обнаружила комнату, усыпанную орхидеями. Цветы были на люстрах, на шторах – везде.

Абдулов был человеком-праздником, постоянно приводил домой друзей, устраивал посиделки. Для Ирины, человека с совершенном другим складом характера, это все превращалась в просто бесконечное обслуживание гостей и накрытие столов.

Вместо того чтобы побыть наедине с мужем, ей приходилось делить его с шумными компаниями.

“Мне вместо красивых поступков на публику хотелось просто сесть рядом, поговорить по душам. Я не чувствовала человека.”

Также Алферовой было известно и о многочисленных романах Александра Абдулова, на которые она закрывала глаза. Но в конце концов они все-таки развелись.

После смерти актера в 2008 году да и по сей день по различным ток-шоу продолжают таскаться вереницы любовниц Абдулова с рассказами об их неземной любви. Практически каждая желает уколоть в этих своих бреднях Ирину Алферову, что вот именно они утешали в своих объятиях актера после разрыва.

Год назад своими глазами видела в Пусть говорят очередное пришествие забытой актрисули, заявившей что вот именно она приголубила Александра в 90-х. Затем пришла Азиза со своей версией, потом какая-то еще девица, ну а вишенкой на торте стала Проклова, и передача как всегда превратилась в цирк с конями.

И каждая естественно проходилась и по имени Алферовой.

В этой ситуации мне очень импонирует поведение Ирины Ивановны. Почитав ее интервью, посмотрев некоторые киноработы, мне она кажется человеком преисполненным достоинства. Она серьезная глубокая личность, которой наверное даже в голову не приходило выносить на публику изнанку брачных отношений с более известным артистом.

С 1995 года Ирина Алферова замужем за актером Сергеем Мартыновым.

Вместе с ним она воспитала троих приемных детей: сына своей старшей сестры Татьяны (умерла в 1997 году) и двоих детей Мартынова от первого брака (его бывшая супруга также скоропостижно скончалась).

«Вечерами он сидел рядом со мной, слушая, как я рассказываю ему про всю свою жизнь. Как только я умолкала, спрашивал: “А дальше. “», — рассказывает Алферова.

Перейдем к кино.

“Учитель пения ” 1972 года

Добрый музыкальный фильм про руководителя мальчикового хора Ефима Николаевича Соломатина.

Читайте также:
Эми Адамс, биография, история жизни, фильмография

А точнее про цепочку событий в семье и работе после того как мальчишки из хора подарили Ефиму Николаевичу щенка по имени Тинг.

Фильм идет чуть больше часа, но в этот короткий период можно увидеть много знаменитых лиц:

Людмила Иванова в роли супруги главного героя,

Александр Демьяненко и Евгений Евстигнеев в небольших комедийных сценах.

Ирина Алферова играет Тамару, дочку Ефима Николаевича, молодую девушку с кучей поклонников. Это одна из первых ролей Алферовой в кино, и здесь ее голос уже переозвучивали (про переозвучку в Мушкетерах чуть позже).

Тамара настоящая кокетка, вертит кавалерами как хочет.

Фильм конечно целиком бенефис Андрея Попова, исполнителя главной роли. Он не просто играет учителя пения, он и есть Учитель. Настолько создан правдоподобный образ доброго светлого человека, который с помощью музыки может достучаться в любые сердца.

Для меня в фильме самые главные слова сказал мальчик из хора))

“. Когда человек растет без музыки. ” – ” Ему хана”

Замечательный лиричный добрый фильм.

“Незваный друг” 1980 года

Последняя роль Олега Даля, который как раз и играет внезапно вернувшегося “незваного друга” Виктора Свиридова из провинции.

Когда-то он тоже был подающим надежды молодым ученым, но научный руководитель украл/присвоил его работу, а жена (Наталья Гундарева) бросила.

С тех пор прошло 6 лет и Виктор приезжает в Москву с новой рукописью и новым научным открытием.

Его встречает и сразу начинает опекать старый друг Алексей Греков (Олег Табаков). Будучи гораздо успешнее в научной сфере, деятельный и пробивной Греков берет в свои руки идею возвращения Свиридова в институт.

Табаков чрезвычайно органичен в этой роли. Мы видим с его стороны если не жалость к Свиридову, то даже скорее некую неловкость за свою успешность. Он будто благодетельствует, пытается загладить вину которой нет.

Виктор живет у него дома, что закономерно не нравится жене Грекова (Наталья Белохвостикова). Алексей таскает Свиридова за собой по институту как чемодан без ручки. Будто бы открытие по азоту надо ему самому, а не “незваному другу“.

Олег Даль в кадре выглядит очень болезненно. Его герой эгоистично груб, циничен и прямолинеен. Откровенное нежелание что-то сделать самому для своей карьеры выдает известный тип непонятого всеми гения. Он выше этих склок и дрязг завлабов, диссертационных советов и пр.

Но когда все принесут на блюдечке с голубой каемочкой, то царственно примет.

Ирина Алферова играет роль сотрудницы лаборатории Киры, в которую влюбляется Даль.

Поначалу она не принимает его ухаживания, учитывая некоторые обстоятельства знакомства, но затем находит Виктора весьма неординарным и интересным.

Кира – девушка уже некогда обманутая таким же ученым, как и Свиридов. Она холодна, старается будто бы больше не допустить такого промаха, не дать себя в обиду. Эту горечь и разочарование, скользящее во взгляде Киры и ее речи, Ирина передала бесподобно. Небольшая роль, но столь подходящая канве фильма.

Фильма о духе времени, о реализме 80-х, о простых людях и их бытовой жизни.

“Ночные забавы” 1991 года

Не побоюсь этого слова, но Ночные забавы – шедевральное кино.

На рубеже эпох в кинематографе нашей страны можно найти истинные бриллианты.

Жена изменяет мужу с его начальником уже много лет, что способствует карьерному росту супруга и более частым отлучкам в командировки. В один не очень прекрасный вечер дочь героев Оля возвращается домой невовремя, застает мать с любовником (Валентин Гафт) и решает поиграть в правосудие.

Спешно вызывает телеграммой отца (Альберт Филозов), прячет ключи от входной двери и приводит домой своего нового знакомого Александра Егоровича (Евгений Евстигнеев), саксофониста из ресторана, который балуясь телефонными звонками по неизвестным номерам, случайно попадает в квартиру Оли.

И начинается самое интересное:

ночь в закрытом пространстве с пятью такими разными героями.

Альберт Филозов в роли мужа с рогами, ничтожного человека, прекрасно знающего, что его жена спит с начальником. Что все его привилегии на работе растут прямиком из спальни. Терпящий унижения от сильного, но при первой возможности унижающий слабого.

Валентин Гафт – властный неприятный тип. В любой ситуации такие люди используют тактику “лучшая защита – это нападение”. И находясь посреди ночи в квартире подчиненного “без носок” тут же идет в наступление: “А почему ты не в командировке?”

Ирина Алферова удивительно хороша в роли взрослой дамы, презирающей обоих мужчин. Но не желающая нести ответственность за свои поступки

Каждый диалог в фильме, каждая сцена неслучайна.

Эта постановка настолько многослойна, что нужно смотреть очень внимательно, не упустить каждый нюанс. В первую очередь это касается роли Евстигнеева.

За юмором и экстравагантно-абсурдными сценами находится очень глубокая и одновременно простая притча о добре и зле.

Щемящая музыка Микаэла Таривердиева в финальной сцене для кого-то дает надежду, что можно сбросить оковы бытового вранья и предательства. И у Оли, дочки героев, все будет хорошо.

Но с другой стороны – пустой ресторан, играющий на саксофоне Музыкант и Оля. Не это ли символ утраченной Любви, покинувшей ту квартиру с кучкой предателей?

И тогда ключевую сцену с Олей можно трактовать совершенно иначе.

Великолепное философское кино.

И возвращаюсь к вопросу с озвучкой.

У Ирины Алферовой невероятно красивый тембр и низкий голос.

В Мушкетерах ее переозвучивала Анастасия Вертинская, а в песнях – Елена Дриацкая.

Роль Констанции наверное можно с уверенностью назвать самой узнаваемой ее в фильмографии.

Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич видел в этой роли только Евгению Симонову.

Он утверждал, что Алферова напрочь лишена музыкальности, сексуальности, не может двигаться, внешне типичная славянка, не имеет французского шарма и легкости, да еще и с грубым голосом.

Именно поэтому на озвучку Констанции была выбрана Вертинская – для придания “недостающей” сексуальности в голосе.

У режиссера конечно всегда есть собственное мнение на актерский состав, им сподручнее работать с удобными им актерами.

Читайте также:
Виктор Владимирович Павлюченков - биография, личная жизнь, фото, видео

Да и что там говорить, красота она ведь только в глазах смотрящего.

Но на мой взгляд, ну какая из Симоновой француженка?

Констанция Алферовой поистине украшение фильма.

И не одна актриса не заслуживает такой ушат помоев от режиссера, если ее утвердили на роль.

В заключении хочу сказать, что во всех просмотренных фильмах Ирина Алферова находится на своем месте. Она органична и естественна. Ее красота всегда с легким оттенком грусти и кажется немного отстраненной.

Возможно для Ирины просто не нашлось своего режиссера, который дал бы ей не только творческую свободу, но также помощь и уверенность на съемочной площадке.

Ирина Алфёрова: «Красота – моё наказание. »

Красота доставляла Алфёровой гораздо больше хлопот, чем радости. Очень рано, ещё будучи школьницей, Ирина поняла, что нравится мальчикам, особенно когда танцует. Впрочем, это поняла не одна она. Из-за своей красоты Алфёрова уже в детстве столк­нулась с завистью подруг. Повышенное внимание мужчин и негатив со стороны женщин продолжали преследовать Ирину и в институте. Поэтому, чтобы избежать неприятных эмоций и обвинений в том, что она опять вскружила всем парням голову, на танцевальных вечерах Ирина устраивалась в уголке. Как рассказывает актриса, у неё даже комплекс тихони выработался. Зато подруги были рады и не уставали повторять: «Ты у нас такая хорошая, вся из себя этакая скромница. Да разве ты пойдёшь на свидание с тем парнем! А с этим – и подавно нет. »

С лица воды не пить

Ирина тяготилась своей привлекательностью не только из-за зависти подруг. Были и другие причины. Во многих интервью Алфёрова говорила, что её задевает, когда о ней говорят как о красивой актрисе. Ей всегда хотелось, чтобы кто-то оценил её актёрские способно­сти. Красота – это подарок природы, а роли – её личное достижение, продукт её труда. И тем не менее красота помогала Ирине. По крайней мере в кино. В 1972 году, когда Алфёрова заканчивала ГИТИС, ей выпал счастливый билет – роль Даши в телеэпопее «Хождение по мукам». Фильм удался. До сих пор эту её работу критики называют чуть ли не самой лучшей. Ещё одна прекрасная роль – Констанция в приключенческом сериале «Д’Артаньян и три мушкетёра». Несмотря на то что Ирина потрясающе сыграла юную француженку, озвучивать героиню режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич поручил не ей, а Анастасии Вертинской. «Ира – славянский тип. И французская лёгкость ей несвойственна. Я не дал Ире озвучить свою героиню, потому что у неё грубоватый голос», – объяснил режиссёр. Фильм имел оглу­шительный успех.

Через тернии к славе

А вот в Ленкоме внеш­ность Алфёровой не помогла. В театре её задействовали лишь в кардебалете и небольших ролях. Как рассказывал коллега Ирины по Ленкому Александр Збруев, ей катастрофически не хватало работы. «Но, к счастью, – говорил он, – она смогла не утонуть в рутине. Ирина, как та лягушка, упавшая в кувшин с молоком, барахталась, взбила масло и выбралась. Она набила уйму шишек, но всё это только благоприятно отозвалось на её творческой потенции. Алфёрова очень серьёзно выросла. У неё начался новый творческий этап, на более высоком уровне. Она поверила в себя. Её искренность переходит через рампу в зрительный зал, завораживая публику».

Сегодня Ирина играет в «Школе современной пьесы», она настоящая звезда этого театра: именно для Алфёровой ставят спектакли и специально на неё ходят люди.

Александр Абдулов – любовь с первой секунды

В 1976 году Ирина Алфёрова была приглашена в труппу Ленкома. Именно там она и познакомилась с Александром Абдуловым. Встречу с будущим мужем актриса запомнила навсегда.

Алфёрова пришла на спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурье­ты». Увидела на сцене главного героя – высокого красавца Александра Абдулова и влюбилась в него в первую же секунду. Её очаровали его бархатистый голос, крупные руки.

Заголовок
Родилась 13 марта 1951 года. Вместе с Александром Абдуловым Ирина Алфёрова снялась в мелодрамах «С любимыми не расставайтесь» (1979) и «Предчувствие любви» (1982). Помимо своей дочери Алфёрова воспитала ещё троих приёмных детей: двоих детей гражданского мужа Мартынова и сына своей сестры Татьяны, умершей в 1997 году.

Как рассказывала потом Ирина Ивановна, она словно растворилась в его образе. «Мне вообще нравятся мужчины, подобные Грею в «Алых парусах»: способные удивлять, дарить мечту, предвосхищать желания. Как раз таким человеком был Саша», – признавалась она. И Абдулов, конечно, не приметить такую красивую женщину, как Ирина Алфёрова, не мог.

Самая красивая пара

А потом Ленком отправился на гастроли в Ереван. Однажды, гуляя по огромному парку, Александр спросил Ирину в упор: «Возьмёшь в мужья?» Алфёрова пошутила: «Вот пронесёшь меня через весь парк на руках – отвечу!» И он выполнил то, что она просила. Абдулов держал Алфёрову на руках, и никого в тот момент, кроме них двоих, не существовало. Изумлённых взглядов прохожих влюблённые просто не замечали, и Ирина чувст­вовала себя счастливейшей женщиной на свете.

Когда Абдулов и Алфёрова поженились, их сразу окрестили самой красивой парой советского кино. Так оно и было на самом деле. Первые годы они жили в общежитии. Свою квартиру им помог получить знаменитый актёр, коллега по Ленкому Евгений Леонов.

Ирина и Александр страст­но любили друг друга, растили дочку (Ксению Алфёрова родила от болгарского дипломата Бойко Гюрова в 1974 году, но Абдулов относился к девочке как к родной). Казалось, что их союз идеален. Но. Ходили слухи, что актёр выпивал, часто дрался. Люди судачили о многочисленных романах неисправимого ловеласа Абдулова, а Ирине приписывали любовную связь с певцом Александром Серовым. Как бы то ни было, в конце концов терпение у Алфёровой кончилось, и в 1993 году брак самой красивой актёрской пары российского кинематографа распался.

Читайте также:
Дэниел «Дэнни»Бойл (Daniel «Danny» Boyle) - отзывы, мнение, рейтинг

После развода Алфёрова призналась, что она была настолько несчастна, что каждая клеточка её тела трепетала, у неё «даже кончик носа дрожал». Тем не менее бывшие супруги поддер­живали нормальные отношения. Александр Абдулов всегда приглашал Ирину Ивановну в антрепризные постановки, в которых участвовал, и искренне не понимал, почему люди считают, что они непременно должны враждовать. «Мы столько лет прожили вместе – разве это можно выкинуть из жизни? И потом Ира – профессиональная актриса», – говорил он.

Хорошее дело браком не назовут

В год развода Ирина познакомилась со своим будущим любимым мужчиной – актёром Сергеем Мартыновым. Он дал ей то, в чём она так нуждалась, – моральную поддержку, чувство плеча. Их роман закрутился на съёмках картины «Звёзд­ный шериф». Правда, в законный брак Ирина и Сергей так и не вступили.

Алфёрова потом во многих интервью говорила, что есть что-то нехорошее для неё в словах «муж», «жена», «брак». Актрисе гораздо больше нравились словосочетания «любимый мужчина» и «любимая женщина». А ещё Ирина Ивановна часто повторяла: «Слава Богу, я не ревнивая». Потому что Сергей Мартынов настолько красив, что не влюбиться в него невозможно. Что и делали многие женщины.

Ирине Алферовой – 70: Почему одну из самых красивых актрис 17 лет не выпускали из массовки

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Единственная роль за 5 лет

Еще во время учебы в школе в родном Новосибирске Ирина Алферова все свободное время проводила в театральной студии. Ее наставник заметил ее способности и посоветовал ей после школы поступать не в местное театральное училище, а сразу в ГИТИС. Она с успехом прошла вступительные испытания, но учеба поначалу давалась ей очень тяжело – она чувствовала себя скованно на сцене и не могла изобразить в этюдах того, чего никогда не чувствовала в реальной жизни. При этом педагоги разглядели в ней потенциал и считали одной из самых талантливых на курсе.

Сниматься в кино Алферова начала еще во время учебы в ГИТИСе, а сразу после окончания вуза получила свою первую звездную роль – Даши Булавиной в 13-серийном фильме «Хождение по мукам». Режиссера Василия Ордынского при первой встрече покорили ее глаза, но он поставил юной актрисе одно условие: пока длятся съемки, о театральных постановках ей нужно забыть. И на протяжении 5 лет актриса отдавала все свои силы всего одной роли в кино.

Ее приглашали в несколько театров, ей предлагали роли Гайдай и Чухрай, но Ордынский настаивал: « Не верь никому! Не соглашайся! Ты должна появиться вот так, в этой роли! » Многим казалось, что режиссер не только ее оберегает и готовит ее триумфальное появление на экранах, но и просто ревнует. Он искренне восхищался ее «нездешней» красотой и был в нее влюблен, но актриса не ответила ему взаимностью. Возможно, своим громким успехом в фильме «Хождение по мукам» она была обязана тому, что зрители увидели ее на экранах влюбленными глазами режиссера, сумевшего раскрыть все ее самые лучшие актерские грани и неповторимое обаяние «незащищенной женственности». Кинокритики до сих пор называют эту роль одной из лучших в кинокарьере Ирины Алферовой.

17 лет в массовке «Ленкома»

После завершения съемок «Хождения по мукам» Ирина Алферова пришла в «Ленком». Поначалу она не помнила себя от счастья – актриса была влюблена в этот театр с тех пор, как впервые увидела спектакль с Александром Абдуловым в главной роли. Сначала – в театр, а потом и в самого актера. Вскоре они стали мужем и женой. И хотя Абдулов был одним из любимцев Захарова и получал лучшие роли, он не захотел замолвить слово за свою жену, год за годом терпеливо ожидающую в массовке. Он говорил: « А чего ей помогать, она и так талантливая, сама всего добьется… ». Причины, по которым Марк Захаров на протяжении 17 лет не давал Алферовой заметных ролей, для многих оставались загадкой. Мужчинам в «Ленкоме» везло больше – Янковский, Караченцов, Абдулов и другие исполнили десятки ярких ролей, характерные актрисы Пельтцер и Чурикова тоже не были обделены вниманием режиссера, а вот о ролях героинь актрисы не могли и мечтать.

Татьяна Догилева считала, что главная причина этого – в заботе отца о своей дочери, Александре Захаровой, которой доставались все главные роли. Впрочем, ради справедливости стоит вспомнить и о том, что даже свою дочь Захаров продержал в массовке 12 лет – он считал это полезной актерской школой. При этом режиссер не отпускал Алферову из театра, уговаривая подождать еще чуть-чуть – пара Абдулов-Алферова стала своеобразным брендом «Ленкома», прибавлявшим популярности театру.

«Еще чуть-чуть» актриса прождала 17 лет. Она признавалась: « У нас был замечательный театр. Однако со мной поступали, конечно, не очень честно. Но я понимала, что если смотреть на Чурикову, Пельтцер, Леонова, то в общем это тоже школа. Тогда не существовало антреприз, а уйти в никуда я боялась, вот и мучилась. Терпела и искренне не понимала, почему мне не достаются хорошие роли. Хотя танцевала лучше всех в труппе ». Захаров не только не давал ей заметных ролей, но еще и очень неохотно отпускал ее на съемки, хотя в ту пору молодой актрисе поступало много предложений от кинорежиссеров.

В 1993 г. ее терпение лопнуло. Захаров сдержал слово и «из любви к Абдулову» наконец дал Алферовой одну из главных ролей в спектакле, вот только это была роль женщины-собаки с лаем вместо слов. Актриса вспоминала: « Я приступила к репетициям. Чурикова и Саша Захарова, значит, играют таких благородных красивых дам с веерами на балу, а я играю женщину, которая на балу покрывается волосами, превращаясь в собаку, и начинает истошно лаять. После этого я написала заявление об уходе из «Ленкома ». К тому моменту их отношения с Абдуловым дали трещину, и в этом театре ее больше ничто не удерживало. При этом никакой обиды на Марка Захарова актриса не затаила и впоследствии всегда отзывалась о нем с большим уважением и благодарностью.

Читайте также:
Джейк Джилленхол, биография, история жизни, причины известности, творчество

Констанция, лишенная «французской легкости»

Большинству зрителей Алферова запомнилась в образе Констанции в фильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». О том, что между актрисой и режиссером изначально не было симпатии, а со временем это переросло в открытую неприязнь, в интервью не раз заявляли они оба. И у него, и у нее были на это свои причины. Режиссер видел в этой роли Евгению Симонову, а худсовет навязал ему кандидатуру Алферовой, которая, по мнению Юнгвальда-Хилькевича, была «лишена французской легкости» и обладала «глубоко славянской» внешностью (хотя Симонова внешне на француженку, если честно, тоже не сильно была похожа).

Режиссеру категорически не нравились ни ее голос, ни улыбка, ни движения, и на съемочной площадке он попросту игнорировал актрису и даже не репетировал с ней ее сцены. Вместо партнеров ей приходилось вести диалоги в кадре с пустыми стульями, коллеги с ней тоже мало общались, считая ее слишком высокомерной. А она просто не хотела принимать участие в постоянных застольях, которые, на ее взгляд, мешали работе. Единственным человеком, который ее защищал и помогал ей, был Михаил Боярский.

Юнгвальд-Хилькевич считал, что у актрисы слишком низкий голос для ее нежной героини, а потому попросил озвучить эту роль Анастасию Вертинскую. Конечно, Алферовой такое решение показалось очень несправедливым. Позже режиссер признал то, что был чересчур жесток с ней и чувствовал себя виноватым за то, что Констанции досталась только внешность Алферовой.

«Неиграющая» актриса

Опыт работы с Василием Ордынским был очень ценным не только потому, что это была ее первая настоящая школа актерского мастерства в большом кино, но и потому, что режиссер научил ее главному: нужно уметь ждать «своих» ролей, не стоит слишком часто мелькать на экранах во всем подряд. Еще тогда Ирина Алферова сделала для себя вывод, что она – «неиграющая» актриса: « Мне интересно только то, что близко, что находит отклик в душе. Я разная могу быть, но есть основа, которая неизменна. И мне важно в кино, на сцене оставаться собой и больше – искать лучшее в себе. Вот в этом смысле – да, я неиграющая актриса ».

Хотя в молодости актриса упустила много шансов, ей удалось раскрыть свой творческий потенциал в зрелые годы. С 1993 г. она начала выступать на сцене репертуарного театра «Школа современной пьесы», где наконец реализовалась в полной мере: она сыграла главных героинь в спектаклях «Чайка», «Медведь», «Пришел мужчина к женщине» и «Ночь с незнакомцем».

В новом столетии Алферова продолжает сниматься в кино, хотя по-прежнему остается очень избирательной в выборе ролей – она всегда отказывалась от образов отъявленных злодеек. Ее достижения в профессии были оценены по достоинству: в 1992 г. она получила звание заслуженной артистки РФ, а в 2007 г. – народной.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ирина Алферова: “Доброго человека сыграть куда сложнее, чем злого”

Приблизительное время чтения: 11 мин.

Ее детство пришлось на время интенсивной антирелигиозной пропаганды, ее родители были вынуждены скрывать свою веру, а в школе ее учили ненавидеть Бога. Но ее вера никуда не исчезала, а просто приобретала другие формы, например — желание играть только положительных героинь, не поддаваясь искушениям даже на сцене.

«В школе меня учили ненавидеть Бога»

Гастроли театра “Ленком” на Кубе, http://irinaalferova.com

— Ирина Ивановна, в Вашем детстве было место для веры? Ведь Вы приняли крещение, уже будучи взрослым человеком.

— Вы знаете, хотя нас воспитывали атеистами, я думаю, что вера все-таки никуда не исчезала, она внутри, просто она преобразуется и выливается во что-то другое. Да, я о ней ничего не знала и была абсолютно комсомольс­ким ребенком и искренне хотела быть пионеркой. Но это желание было связано исключительно с тем, что для меня носить красный галстук значило всем помогать, делать что-то хорошее, быть примером.

Однако от христианской веры нас отворачивали очень жестоко. В Новосибирске, где я росла, тогда была всего одна церковь, и учителя водили нас вокруг нее, говорили всякую гадость-пакость — и я с ужасом вспоминаю, что мы плевали в эту церковь. Нам внушали, что вера — это мрак, нас пугали черными монашескими одеждами, нам читали какие-то ужасные рассказы и показывали какие-то фильмы про сектантов. Я не помню подробностей — но отлично помню свое детское впечатление. На меня так сильно влияла вся эта пропаганда, что я ненавидела Бога.

Мои родители были крещены, однако время загоняло их в определенные рамки. Помню, был и еще храм, но поступил приказ разрушить его к какому-то христианскому празднику, и я знаю, что папе, который тогда работал в милиции, пришлось принять участие в этом разру­шении. Мама всегда была верующим человеком, хотя ей и пришлось вступить в партию. И когда я говорила что-то плохое про Бога, она всегда меня останавливала и на мои возражения отвечала: «Ничего не известно в этой жизни, так что не надо говорить таких вещей».

— А как удалось после всего этого влияния и негативного восприятия поверить и полюбить Бога?

— Спустя какое-то время и давление исчезло, и мозги стали вставать на место. Я, как и многие, мало чего понимала (Библию-то тогда совершенно невозможно было достать!) — я только понимала, что хочу верить. И помню, что в старших классах надела крестик на шею. А как-то раз он случайно выбился из-под формы, и его увидела завуч. Как она меня схватила, как орала на всю школу: «Я тебя отовсюду выгоню, вылетишь из школы». А я даже и не понимала, что уж такого-то в крестике. Уже и время было другое — а для нее это все равно было недопустимо… Пришлось маме приходить и заступаться за меня.

Читайте также:
Мэ́ттью Дэ́вид Макко́нахи - отзывы, мнение, рейтинг

А в перестройку мне подарили мою первую Библию — она и сейчас хранится у меня дома, — и я не могла от нее оторваться, потому что она показалась мне интересней всех романов.

Когда мне было тридцать лет, а дочери Ксюше* — семь, мы поехали на гастроли в Грузию, и естественно, попав в эту замечательную атмосферу, где люди могут спокойно исповедовать свою веру, где так много красивых старинных храмов, первым делом решили покреститься.

«Я только покрестила свою дочь, а теперь она приобщает меня к Церкви»

— Вы крестились одновременно с дочерью. А Вы старались привить ей какое-то отношение к вере?

И я понимала, что в ней есть очень правильные качества и что мне достаточно было просто подсунуть какую-то книжку, которая могла бы ее заинтересовать, о чем-то рассказать, куда-то сводить.

У меня никогда не было стремления сюсюкать со своим ребенком, в этом отношении я была жестокой матерью. Если Ксюша начинала капризничать, я ей отвечала: «Иди, поплачь если тебе надо, а потом возвращайся и объясни мне, что с тобой. Мне не нравится так разговаривать». И это работало. То есть я относилась к ней как к личности и прививала ей самостоятельность — и она сама окончила школу, институт и никогда не обращалась ко мне за помощью. И в том числе своим же умом и своим сердцем пришла к Церкви.

— Ваша дочь относится к тому поколению людей, которое часто становилось проводником в мир Церкви для своих родителей. В вашем случае тоже так было?

— Да. К сожалению, мне не сразу попались интересные священники, интересные люди, которые стали бы для меня проводниками в Церковь. И хотя многие считают, что это не имеет значения, для меня просто необходимо было найти именно своего человека — умного, образованного, культурного, глубокого и чем-то подходящего именно мне. Но к сожалению, поиски затянулись, и я опустила руки.

А однажды я лежала в больнице с переломом ноги: мне делали безумно сложную операцию, и чтобы об этом не думать, не разочаровываться, я стала без конца смотреть телевизор. Я люблю смотреть телевизор, всегда нахожу какие-то интересные программы и считаю, что на телевидении работает очень много интересных и талантливых людей. Но на второй же день приехала Ксюша и привезла мне очень много церковной художественной литературы. Первой книгой, которую я тогда прочитала, стала «Несвятые святые». И сама себе не верю — но больше я телевизор в больнице не включала. Я просыпалась рано утром, чтобы только скорее начать читать.

Когда не было телевизоров и репетиторов

Кадр из фильма “Хождение по мукам”, http://irinaalferova.com

— Ксения организовала благотворительный фонд подержки детей с особен­ностями развития. Вы следите за его деятельностью?

— Конечно! Я замечаю, что многие известные люди просто дают фондам свое имя и потом могут и не участвовать в процессе. Но это не про Ксюшу. Всё от и до она делает сама. Если бы вы видели, какие она устраивает для своих подопечных праздники! Она отбирает для них все самое лучшее, что только может быть: лучших музыкантов, художников, декораторов. Не просто тех, кто может что-то сделать, а самых лучших! Внимательно отслеживает, чтобы в угощениях не было вредных пищевых добавок — ни одного «Е». Это же все надо найти.

А ведь у нее есть и своя дочь, и по-матерински я иногда переживаю и думаю, что Дуне нужно уделять больше времени. Но, может быть, когда Дуня вырастет, она оценит то важное дело, которым занимается ее мама. Хотя она и сейчас дружит с каждым ребенком из Ксюшиного фонда и всех очень любит. К тому же есть бабушка, с которой Дуне тоже интересно проводить время.

— А когда бабушка — еще и актриса, наверное, это интересно вдвойне.

— Еще бы! У меня всегда масса всяких идей. Даже если мы с ней не играем, а просто моем посуду, я обязательно начинаю ей рассказывать, что одна из тарелок заколдована, что она перенесет нас в Париж, а там нас ждет. И дальше выдумываю что-нибудь эдакое.

А если я очень устала, то я ложусь и говорю: «Я в больнице, я очень больна, а ты мой лечащий врач». И часа два я придумываю разные болезни, а Дуня их лечит. А по ходу «лечения» мне ведь интересно как-то увлечь ребенка, и я говорю, что я учительница литературы, я уже очень старая, и я написала книгу, она о мальчике. — и все придумываю, придумываю бесконечно.

Но мне очень грустно, что сейчас, когда мы с Дуней выходим на улицу, чаще всего бывает так, что Дуне хочется играть с детьми, а их просто нет, все эти цветные городки во дворах стоят пустые, и играть с ней приходится мне.

— Сейчас трудно представить толпы детей во дворе. А в Вашем детстве все было не так?

— В этом отношении, мне кажется, у моего поколения было счастливейшее детство. Мы все время были на улице, во дворах, во что-то играли, что-то придумывали! У нас было столько игр — и спортивные, и на сообра­зительность, и скакалки, и мячи, и соревнования. В каждой игре были признанные лидеры: кто дальше прыгает, кто лучше придумывает.

Читайте также:
Арнольд Шварценеггер, биография, история жизни, причины известности, творчество

И люди были как-то живей, искренней. Любая мама или бабушка могла накормить всю нашу дворовую ораву. В соседней комнатке нашей коммуналки жил дядя Митя: всё небольшое пространство комнатки занимал огромный станок — и всему нашему дому дядя Митя что-то паял, чинил, лудил. А мне постоянно помогал с математикой и другими уроками, давал читать или рассматривать разные интересные книжки. Дом, в котором я жила, взрослые для красоты окружили садом. А зимой они делали высоченные горки, и рядом с ними было столько детей, что надо было выстаивать очереди, чтобы с них скатиться. И везде крики, ор, веселье.

Телевизоров еще не было, поэтому мы много читали сами или слушали, сидя в беседке по вечерам, как читают взрослые. И конечно, мы постоянно устраивали у себя во дворе концерты, ставили сказки. Что-то прочитывали — тут же распределяли роли, бежали домой за какими-нибудь нарядами, натягивали простынку и начинали импровизировать. Было много всяких клубов, и как только мы видели сцену, мы тут же организовывали представление. Собирались во дворе зрители или не собирались — нам это было неважно. Нас никто не заставлял, мы репетировали сутками просто потому, что нам это нравилось.

А сейчас детей стараются загнать ко всяким репетиторам, учителям — и это тоже очень хорошо, но я считаю, что детские уличные игры — это была очень важная школа жизни.

«Не хочу поддаваться искушениям даже на сцене»

Кинопробы Д’Артаньян и три мушкетёра, http://irinaalferova.com

— Говорят, что Вы отказываетесь играть отрицательные роли.

— Все время отказываюсь — и за это на меня часто сердятся режиссеры. А Иосиф Райхельгауз, режиссер «Школы современной пьесы», все время повторяет, что я просто хорошая актриса — хотя могла бы быть великой, если бы соглашалась на все роли, которые он мне предлагает. А мне они просто не интересны.

— Почему?

— Мне кажется, что отрицательную или, по-другому, «острохарактерную» роль сыграть слишком просто. Честно говоря, я не понимаю, что здесь острохарактерного. Мне кажется, для того, чтобы совершать плохие поступки — ревновать, завидовать, злиться, пьянствовать, — много не надо. Достаточно просто не сдержать своих слабостей, выпустить наружу ту мерзость, которая в нас сокрыта.

В нашей профессии почему-то возникло такое клише — «голубая героиня». То есть такая, которая просто красуется на экране, не прилагая к своей работе никаких усилий. Но разве положительный герой — это манекен с голубыми волосами и бантом на голове? Поверьте мне, зритель сразу почувствует фальшь, если ты сам не будешь наполнен чем-то хорошим, светлым, не будешь беспрестанно работать над собой, учиться сдерживать свой пыл, от чего-то отказываться, прощать, не пускать в себя всякую гадость. Это так тяжело!

— Но ведь есть множество прекрасных актеров, которые очень талантливо играют отрицательных персонажей…

— Конечно, есть. Но лично я не хочу выпускать наружу свои слабости, не хочу поддаваться соблазнам и искушениям даже на сцене. Я ведь пробовала поддаваться им в жизни — и даже пить, когда было очень тяжело… И сама же поняла, что это ужасно глупо! Ну будешь ты пить, ну разрушишься, превратишься из женщины в какое-то «оно» — и что? Кому это нужно? Кому это поможет? Твои близкие, за которых ты ответственен, должны видеть, что ты счастлив, что ты живешь в какой-то гармонии, иначе им будет некомфортно. Зачем делать им плохо, когда ты, наоборот, должен быть примером в каких-то вещах?

— И все-таки — не скучно всегда играть хороших героинь?

— А почему мне должно быть скучно? Есть очень много хороших героинь, которых я еще не успела и, может быть, никогда не успею сыграть. Если не хватает времени на них, то зачем тратить его на плохих героев?

Беседовали Константин Мацан, Алексей Пичугин, Дарья Баринова
При подготовке интервью использовались материалы программы «Светлый вечер» на радио «Вера» (эфир 28.03.2016)

Ирина Алферова

Народная артистка России.

Родилась в Новосибирске, окончила ГИТИС, уже во время обучения ее пригласили сыграть в кино. Первой работой стал фильм «Хождение по мукам». Многим зрителям Ирина Алферова знакома по ролям Констанции Бонасье из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера», Даши из «Хождения по мукам», Кати Лавровой из фильма «С любимыми не расставайтесь» и другим. С 1976 играла в театре «Ленком». Сейчас служит в московском театре «Школа современной пьесы». Сыграла более 60 ролей в театре и кино.

Ирина Ивановна Алфёрова – отзывы, мнение, рейтинг

Ирина Ивановна Алферова
Страничка актрисы на Люди.ру

Ирина Алферова родилась в Новосибирске 13 марта, 1951 года, далеко не в актерской семье (родители ее – Иван Кузьмич и Ксения Архиповна – прошли войну от начала до конца и, выучившись потом, оба стали юристами-адвокатами), но без “игры” жизни своей она не мыслила. В этот мир можно было окунуться в Новосибирском академгородке, где физики дружили с лириками, где постоянно проводили какие-то фестивали, куда приглашали самых талантливых людей страны. Ирина играла там в самодеятельном театре…

Еще школьницей Ирина поняла, что нравится мальчикам. Особенно когда раскрепостится, раскроется, да еще начнет танцевать. И рано почувствовала зависть подруг. Поэтому на школьных, а потом и институтских вечеринках устраивалась где-нибудь в уголочке и наблюдала за всеми со стороны.

“У меня даже комплекс тихони выработался, – рассказывает актриса, – А подруги все чаще стали говорить: “Ты у нас такая хорошая, вся из себя этакая скромница. Да разве ты пойдешь с тем парнем. ” Я помалкивала и знала про себя, что нужен мне один-единственный. И ждала, когда судьба подарит мне эту встречу”.

После окончания школы Ирина Алферова улетела в Москву, в Институт театрального искусства. На первых порах в столице ей пришлось туго: после первого курса чуть было не отчислили за профнепригодность. Руководитель курса Дудин сказал даже, что она очень хороша собой и, пока не поздно, ей стоит поискать себя в какой-нибудь другой профессии. А все из-за того, что Ирина не могла изображать в этюдах то, чего не чувствовала. Любовь, например.

Читайте также:
Адриано Челентано, биография, творчество, история жизни

Однако институт Ирина Алферова окончила, по общему признанию, как самая талантливая и перспективная. Вспоминая те годы, Ирина сетует, что театральная педагогика вообще слишком поспешна и поверхностна, всех причесывают под ранжир. Преподавателям хотелось, чтобы у всех все получалось, и обязательно быстро.

В 1972 году Алферова окончила ГИТИС.
Когда Ирина оканчивала ГИТИС, ее пригласили в свои труппы сразу несколько московских театров. И тогда же ей выпал удивительно счастливый билетик – роль Даши в телеэпопее “Хождение по мукам” . Но режиссер Василий Ордынский поставил условие: параллельно играть в театре она не будет. Ирина согласилась. И в течение пяти лет жила только своей Дашей. Фильм удался. До сих пор эту ее работу критики и публика называют чуть ли не самой лучшей.

В 1976 году Алферова была приглашена в Московский театр им. Ленинского комсомола (с 1991 – “Ленком”).
И.Алферова: “Я очень хорошо помню свой первый приход в театр. Шел спектакль “Звезда и смерть Хоакина Мурьеты”. Ни с кем в театре я еще не была знакома, но буквально с первого вздоха ощутила какое-то внутреннее покалывание и безумную влюбленность в спектакль и его атмосферу. А потом увидела на сцене главного героя, его огромную руку, скользящую по партнерше, и будто растворилась в этом образе. В энергии, исходящей от этой руки, было все: и страсть, и надежность, и что-то такое, что мне было нужно в этой жизни. Так что в своего будущего мужа я влюбилась в первую же секунду. Мне вообще нравятся мужчины, подобные Грею в “Алых парусах”, способные удивлять, дарить мечту, предвосхищать желания. Как раз таким человеком был Саша Абдулов.

Золотой осенью они оба – Алферова и Абдулов – гастролировали с театром в Ереване. Однажды, гуляя по огромному парку, он спросил в упор, возьмет ли она его в мужья. Пошутила: “Пронесешь меня через весь парк на руках – отвечу!” Он нес Ирину на руках, не обращая внимания на взгляды и реплики прохожих. Она чувствовала себя самой счастливой на свете.

Поженившись, они несколько лет прожили в общежитии. Квартиру помог получить Евгений Павлович Леонов. Вокруг все только и говорили, что они – самая красивая актерская пара. А в театре этого будто не замечали, и все звездные роли доставались исключительно Абдулову. Алферову же использовали лишь в небольших эпизодах, хотя все было при ней: и молодость, и красота, и ум, и индивидуальность, и уже популярность в кино. Но ей даже шанса не дали. Она так и осталась в тени своего бесспорно талантливого мужа и в глухом кордебалете.

Следующая большая роль в кино Ирины Алферовой – Констанция в музыкальном приключенческом сериале “Д’Артаньян и три мушкетера”. На эту роль режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич хотел взять Евгению Симонову. Но руководство Госкино заставило его снимать Алферову. Режиссеру пришлось подчиниться, хотя как он считал, актрисе для этого фильма не хватало музыкальности. Однако озвучивать роль он поручил знаменитой Анастасии Вертинской. “Ира Алферова – глубоко славянский тип. И французская легкость ей не свойственна. Я не дал Ире озвучить свою героиню, потому что у Алферовой грубоватый голос”, – объяснил режиссер.

Фильм имел оглушительный успех, и вполне естественно участие в нем принесло Алферовой еще большую популярность в зрительской среде.
Совместно с А.Абдуловым Алферова снялась в мелодрамах “С любимыми не расставайтесь” (1979) и “Предчувствие любви” (1982).
В “Предчувствии любви” молодой изобретатель Сергей (Абдулов) мечтает найти единственную и самую красивую. Приходит время и герой начинает понимать, что та, которую он ищет, существует сама по себе и независимо от его желаний. И тогда скромная, но обаятельная Леночка (Алферова) становится объектом его внимания и любви… Зрители восхищались этой красивой парой, казалось, что они просто созданы друг для друга.

Затем были роли в сказе “Василий Буслаев” (1982), политическом детективе “ТАСС уполномочен заявить” (1984), комедии с элементами мелодрамы “Ночные забавы” (1991).

Героиням Алферовой были свойственны цельность, женственность, искренность. Популярность Алферовой росла, но критики достаточно прохладно относились к ее работам.

В 90-е годы единственной заметной работой Ирины Алферовой в кино была роль в российско-германском фильме “Ермак” (1996).

В 1993 году брак самой красивой актерской пары Алферовой и Абдулова с треском развалился. В этом году Ирина познакомилась со своим будущим мужем актером Сергеем Мартыновым. На съемках фильма “Звезда шерифа” закрутился их бурный роман, и Ирина упорхнула из семейного гнездышка.

Разводу сопутствовало огромное количество слухов. Говорили о многочисленных амурных похождениях неисправимого ловеласа Абдулова, а Ирине до замужества с Мартыновым приписывали любовную связь с певцом Александром Серовым.

Как бы то ни было, но бывшие супруги поддерживают нормальные отношения, а Александр Абдулов в одном их своих интервью признался, что хоть женщин у него в жизни было “столько, сколько хотел”, единственной любимой из них была и остается экс-супруга Ирина Алферова.

В 2000 году Ирина Алферова после долгого перерыва снялась в украинском фильме “Потерянный рай”. В 2002 году она сыграла жену французского дипломата в приключенческом российско-французском фильме “Лиса Алиса”.

Дочь Ирины Алферовой и Александра Абдулова – Ксения Алферова закончила юридический факультет Московского университета. Некоторое время работала юристом. В настоящее время – популярная молодая актриса (“Московские окна”).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: