Генри Грэм Грин – отзывы, мнение, рейтинг

Грэм Грин рецензии на книги

#кк_май ( совмещение – тема Экранизация книги (по этой книге снят фильм 1953 года, США) и карта Правосудие (женщина изображена на обложке), #книжный_марафон2020

В желтой жаркой Африке, в западной ее части
Я прочла довольно трудную для себя книгу – она наполнена удушливой атмосферой процентов на 90. Безнадега, отчаяние, а затем некое липкое сумасшествие выпускало свои щупальца, когда я знакомилась с данным текстом. Казалось, что вот-вот и главный персонаж прекратит страдать и найдет награду, осознает смысл своих деяний и начнет новую жизнь, более счастливую, но это не происходит. Конец романа трагичен и собственно показывает реакции загнанного в угол человека, изначально неплохого. Все кончается предсказуемо, интриги нет, а от описания мытарств становится тошно, прочтя пару глав.

В центре сюжета история заместителя начальника полиции Генри Скоби. Он живет в колониях с женой Луизой, их единственный ребенок, дочь, умерла в возрасте девяти лет, живут они бедновато, о них ходит море сплетен – мол, и взятки берет он, а его жену откровенно презирает местная элита – сборище бледнолицых, которые также чахнут в колонии, в надежде, правда зыбкой, построить себе карьеру.

Короче, все началось с каприза Луизы, которая чувствовала себе одинокой и не могла хвастаться прекрасным бунгало бледнолицым амебам. Она узнает, что начальник мужа уходит в отставку, а ее супруг не будет назначен на руководящую должность, вроде как другой молодой и дерзкой займет место. С этого момента начался пилеж и скулеж о том, как ужасно тут жить без друзей и давай переедем в дорогую Нигерию, хотя денег с шиш без мака. Скоби не смог вынести этого и начал брать взятки, связавшись с криминальным сирийцем Юсефом, но смог отправить жену в Нигерию, а потом повстречал женщину, которую полюбил – она правда стала выносить мозг не сразу, наверное от того и клюнул на нее. А потом начался шантаж от того сирийца и Скоби стал погружаться в лож, криминал и отчаяние.

Все закончилось печально, от части от того, что Скоби не мог стукнуть кулаком по столу и указать своей нежной, амебной жене на ее место. В итоге, его растерзали хотенья двух дамочек, которые в момент, когда становилась жарко сбегали, оставляя его с проблемами “ну, ты же мужик, дорогой”. В целом ровненько, но я не люблю такое удушливое отчаяние, безнадежность, хотя о нравах чернокожего населения написано было интересно. К этой книге не буду возвращаться.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

Сначала автор заявил, что это книга о ненависти, колкие слова и снисходительный тон были тому подтверждением. Но сквозь пелену сарказма проскальзывает боль, невыносимая печаль любящего и страдающего сердца.
Морис Бендрикс – писатель. Однажды он задумал написать книгу о чиновнике и был представлен Генри Майлзу. Его очаровательная жена Сара тут же вскружила голову Морису. Он соблазнил ее, дабы выведать подробности жизни чиновника, вжиться в роль. Это должна была быть интрижка, но оказалось настолько фатальным, что Морис и подумать не мог.
Морис – как же он был эгоистичным. Он требовал от Сары сам не зная чего, мучил ее своей ревностью. «Я не верил, что можно любить иначе, я измерял любовь ревностью и выходило что она меня совсем не любит».
Сара – добрая, милая, тонкая. Она была как бабочка на ветру, она трепетала, любила и страдала. «Словно мы создаём одну и ту же статую, я – из его боли, а он – из моей».
Тут есть третий, и это не совсем Генри, это поиск возвышенно, путь к истинному – к Богу. Это отнюдь не религия, это симбиоз чувств, совпадений, веры и ожидания чуда.
«Словами обычной, земной любви святые выражали любовь к богу, и наверное мы можем прибегнуть к словарю молитвы, размышления и созерцания, чтобы объяснить как сосредоточено и напряжённо мы любим женщину».
Я просто не могу описать, какое невероятное впечатление произвела на меня эта книга. Я читала её крайне медленно, она заставила меня чувствовать и сопереживать героям. Это несомненно теперь одна из моих самых любимых книг.

(Команда дам – женщина на обложке)

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

Положительную оценку я бы этой книге поставила чисто за то, как она написана. Очень приятный язык, от того и чтение быстрое. Но, не смотря на это – скучновато. Но тут скорее проблема во мне, не всегда такая “английская подача” мне интересна.

По поводу самого сюжета – у уже довольно не молодого парня умирает мать и на похоронах он знакомится со своей тетей. Тетя довольно эксцентричная личность, которая прямо с ног на голову переворачивает жизнь главного героя. И мне это странно, он как-то слишком уж податлив и амебен. В нем иногда зарождаются мысли зачем же он все это делает, но кому важно его мнение? Тетка двигается по собственному маршруту и нее все норма.

Читайте также:
Игорь Губерман, биография, история жизни, факты.

Часто пишут о том, что здесь тонкий и очень классный английский юмор. Но опять таки, я слишком к нему далека и никогда его не понимала, потому смешно мне было всего пару раз, и даже не смешно, а просто проскакивала улыбка.

Книга разбита на 2 части, и как по мне, вторая часть ни о чем.

По итогу, написано очень хорошо, но Я явно не целевая аудитория.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

А кто по-твоему является целевой аудиторией?)

Мне такое возможно понравилось бы))))

@Dufrein, мне вообще показалось, что Грэм Грин – «мужской» автор. Правда, я читала только два его романа, но вот как-то это ощущала)

#свояигра ( 5 тур. Книги с любовным треугольником за 10.)
#книжный_марафон

Для меня единственный плюс в этой книге – ее объем, и то сомнительный такой плюс. Меня абсолютно не тронули все переживания этой троицы, бесконечно повторяющиеся из одного в другое. Это нытье, разговоры о Боге, о ненависти/любви – вот и все, что составляет произведение, правда. Да, там есть хорошие мысли, какие-то истины, над которыми можно задуматься, но исполнено все было как-то наперекосяк.

Мы наблюдаем за историей Мориса Бендрикса, который когда-то давно имел роман с замужней женщиной. И вот они снова встречаются, все трое – Морис, Сара и Генри. И в сюжете почти ничего не происходит. Идут потоком воспоминания о начале их романа, эти рассуждения, кого же ненавидит Морис, или кого любит, или может быть вообще не любит. Его воспоминания казались мне бессвязными, я не сразу понимала, о настоящем он времени говорит или о прошлом. И такой показалась мне вся история – Грина я читаю первый раз, и мне абсолютно не понравился его стиль. Он все как будто куда-то торопился, опаздывал, не связанные между собой фразы шли одна за другой, что казалось, будто историю записывал человек в бреду. Было читать сложновато из-за этого и по большей части скучно. И, конечно, бесконечные разговоры о религии. Ну не совсем о религии – конкретно о вере в Бога, есть ли Он, нет ли Его. В общем, я не насладилась совсем, откровенно скучала и ничего из книги не почерпнула.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

Я так и не поняла, понравилась мне книга или не очень. Начало было кислым, но постепенно втянулась, и последнюю часть романа дочитывала, не отрываясь.
Начинается все довольно анекдотично: встречаются на корабле, идущим в диктаторскую республику Гаити, некто Браун, Смит и Джонс. Подозреваю, что это примерно то же, как если бы в одно купе российского поезда, следующего в Колымский край, случайно набились Иванов, Петров и Сидоров.
У каждого свои причины посетить эту малопривлекательную с точки зрения туризма страну. У Брауна там – пустующий отель, который невозможно продать. Смит, идейный чудак, надеется открыть в Гаити вегетарианский центр. А Джонс – вообще темная личность, и что он забыл в этих краях, пока не ясно.

Троица прибывает в Порт-о-Пренс, и каждому приходится играть свою роль в трагикомическом спектакле. Интереснее всего было наблюдать за наивным миссионером Смитом и его постепенным отрезвлением от розовоочечного дурмана.
Главным комедиантом этого романа я бы назвала Джонса, вся жизнь которого оказалась одним большим фарсом, за которым скрывалась личная трагедия.

Я думаю, что роман мне понравился бы больше, если бы я прочитала его в другой момент. Так что оценку не ставлю, ибо она будет необъективной.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

в голове Меладзе заиграл)

Как часто нам приходится судить о поступках других людей, исходя из наших собственных представлений о жизни. Как часто нарисованные на основе обид и недопонимания картины оказываются всего лишь болезненной игрой нашего воображения. Как часто мы действуем, уверенные в своей правоте, будучи ослеплёнными. Как велика бывает расплата за наши заблуждения.
И как неисповедимы пути Господни.

Я открыла для себя нового писателя.
“Конец одного романа” Грэма Грина – это небольшое по объёму произведение, но необыкновенно глубокое; в нем эмоции захлестывают всех без исключения героев, градус переживаний находится постоянно в опасной зоне шкалы, а стрелка чувств мечется по ней из одного крайнего положения в другое.

Повествование начинается с момента случайной встречи писателя Мориса Бендрикса с Генри, мужем его возлюбленной Сары, которая два года назад оборвала их связь без объяснения причин.
Эта встреча заставила Мориса заново переживать события того времени, вспоминая подробности знакомства с Сарой, развития и неожиданного прекращения их романа. Время не залечило раны Бендрикса, боль утраты не утихла, а любовь, целиком захватившая Мориса несколько лет назад, превратилась в такую же сильную ненависть. Бендрикс и сам не в силах разобраться, кого он ненавидит больше: Сару, Генри или самого себя.
Внезапное расставание сгорающему от страсти и ревности Бендриксу далось нелегко. Он находит единственное объяснение разрыву: Сара нашла ему замену.

Читайте также:
Виктор Мари Гюго (Victor Marie Hugo) - отзывы, мнение, рейтинг

Сара, оставив Мориса, словно забрала с собой его жизнь; в ней нет больше красок, в ней нет любви. Из неё вынули душу, оставив только опустошение и жгучую ненависть.

Морис начинает свою повесть, называя её рассказом о ненависти.
Но все-таки история Грэма Грина о любви. О любви, которая принимает разные формы, подчас неожиданные; которая заставляет мучиться и страдать, забыть о себе для блага того, кого мы любим; которая высвечивает темные уголки нашей души, помогая отыскать в них то, о существовании чего мы и не подозревали.

Начиная любовную связь с Сарой, Морис знал, что любому роману приходит конец. Не мог он только знать тогда, что бывает такая связь, которую невозможно разорвать, что бывает такой конец, который можно только принять, как бы горько ни было, потому что ничего невозможно изменить, потому что второго шанса быть не может.

“В сердце человеческом есть места, которых еще нет, и страдание входит в них, чтобы они обрели жизнь.”

Одна из важнейших тем романа – обретение Господа. Пути к нему у всех разные; святыми нередко становятся бывшие грешники, а люди, неистово отрицавшие существование Бога, приходят к искренней вере. Кого-то в религию приводит отчаяние и беда, кто-то подступает к ней незаметно – дают нескорые всходы семена, посеянные в далёком детстве.

А кого-то к любви к Господу приведёт ненависть к нему.

П.С. Роман темой религии очень перекликается с “Возвращением в Брайдсхед” Ивлина Во, где была высказана мысль про ниточку, которая незримо связывает с Богом; человек может быть совершенно далёк от веры в мыслях и поступках, но однажды, стоит дернуть за эту ниточку, он вернётся “домой”, к Богу.

Грэм Грин, рецензии на книги

Грэм Грин (Henry Graham Greene)

Английский романист, драматург, журналист, чьи произведения рассматривают непростые вопросы морали на фоне политических событий. Грин – один из наиболее читаемых романистов 20-го столетия, мастер повествования. Приключения и неожиданные события – неотъемлемые составляющие его произведений, по.

Карибское море в кармане

Обещала ( в первую очередь себе) прочитать об острове. Выбираю роман Грэма Грина «Наш человек в Гаване». Давно ждет меня этот роман. Блестящее начало романа. Используются сравнения на глубинных признаках, на ассоциациях. Писатель рисует портреты. Читать далее

  • 4
  • 3
Остров невезения или бывший туристический рай

«Комедианты» Грэм Грин

(внимание, спойлеры) Эта книга Грэма Грина рассказывает о первых месяцах правления на Гаити диктатора Дювалье, известного в истории как Папа-док. Сразу оговорюсь, что автор явно не симпатизирует темнокожему диктатору, но при этом и последними. Читать далее

  • 12
  • 1
Роман о несбывшихся надеждах

«Наемный убийца» Грэм Грин

Иногда читать книги, написанные в определённый исторический период и с мыслями, этим периодом вызванными, неимоверно сложно. Не потому, что недостаёт знаний о том времени, а потому, что эти знания есть. И не только об означенном периоде, но и о. Читать далее

  • 7
  • 1
Обманутые ожидания

Все-таки плохо брать в руки книгу и заранее ожидать от нее чего-то этакого. Потому что ожидания могут и не оправдаться. Книга мэтра английской литературы долгие годы стояла на полке в родительской библиотеке, и я была искренне уверена, что это очень. Читать далее

  • 14
  • 12
Колониальная трагедия

«Суть дела» Грэм Грин

Открывая этот роман, забудьте про шпионский детектив. Драма, полноценная драма человека среднего возраста, в уже привычных ему, но чуждых по своей сути декорациях колониальной Африки. Там, в огромном мире, гремит вторая мировая, тут ночами +30 и. Читать далее

  • 7
  • 15
Путешествие без карты

«Сила и слава» Грэм Грин

В моём доме принято считать, что роман без любовной линии – это вовсе и не роман. Даже не так. Роман без любви – это очень странно. Неинтересно. В самом деле, много вы знаете романов, где не было бы главной, интригующей сюжетной линии. Читать далее

  • 13
  • 13

«В причастиях настоящего времени пишутся суффиксы: 1. -ущ- (-ющ-) (действ.), -ем- (страд.), если глаголы, от которых они образованы, — I спряжения, например: пишущий, борющийся, читающий, читаемый; 2. -ащ- (-ящ-) (действ.), -им- (страд.), если глаголы, от которых они образованы, — II спряжения, например: значащий, дышащий, видящий, сто́ящий, видимый. Примечание 1. Причастие движимый пишется с суффиксом -им-. Примечание 2. От глагола брезжить действительное причастие пишется брезжущий. »

Читайте также:
Губерман Игорь Миронович - отзывы, мнение, рейтинг
Orbit не поможет

«Пока нога его была между стременем и землей, он о чем-то просил, и что-то ему было даровано» Сладкое вызывает не только кариес. Вот, к примеру, брайтонский леденец… У кого-то он вызывает приступ тошноты, у кого-то – останавливает сердце. Читать далее

Генри Грэм Грин – отзывы, мнение, рейтинг

Грэм Грин (англ. Henry Graham Greene , урождённый Генри Грэм Грин) — английский писатель, в 1940-е годы — сотрудник британской разведки.

В 1956 отказался от ордена Британской империи; принял орден Кавалеров Почёта в 1966 и орден «Орден Заслуг» в 1986 . Лауреат Иерусалимской премии ( 1981 ).

Родился в семье директора привилегированной школы Чарльза Генри Грина и Мэрион Грин (урождённая Рэймонд). В семье был четвёртым из шести детей. В детстве больше всего любил читать приключенческую литературу Хаггарда и Конрада (много лет спустя Грин признáется, что в начале писательской карьеры ему было очень трудно изжить влияние этих писателей). В школьные годы постоянные насмешки одноклассников привели Грина к нескольким попыткам самоубийства и в итоге вынудили бросить школу. Дальнейшее образование он получил в Баллиол-колледже Оксфордского университета.

Ранние годы

Первоначально работал журналистом в « Ноттингэм Джорнэл », затем внештатным корреспондентом « Таймс ». В 1926 году принял католицизм (в противовес господствующей в Великобритании англиканской церкви ). После выхода своего первого романа « Человек внутри » (The Man Within, 1929) оставил журналистику. В 1932 году опубликовал остросюжетный политический детектив « Стамбульский экспресс » (Stamboul Train). Эту и последующие книги с элементами детективного жанра — «Наемный убийца» (A Gun for Sale, 1936), «Доверенное лицо» (The Confidential Agent, 1939), «Ведомство страха» (Ministry of Fear, 1943) — он назвал «развлекательными». Более серьёзным произведением была изданная в 1935 году « Меня создала Англия » (England Made Me) — книга, отразившая процессы изменения общества под влиянием прогресса.

Путешествия

В 1930-х годах Грин побывал в Либерии (1934-35) и Мексике (1938), результатом чего стали две книги путевых заметок: «Путешествие без карты» (1936) и «Дороги беззакония» (1939). На основе наблюдений ситуации в Мексике в 1940 году он создал один из своих лучших романов «Сила и слава» . Книга поначалу вызвала резкую критику со стороны католической церкви.

С 1941 по 1944 Грин работал в британской разведке в Сьерра-Леоне и в Португалии, где он числился представителем министерства иностранных дел Великобритании. Одним из его коллег в те годы был Ким Филби. После Второй мировой войны был корреспондентом журнала «Нью рипаблик» в Индокитае. На основе событий в Южном Вьетнаме 1955-56 годов создал роман «Тихий американец».

В 1960-1970-е годы в качестве репортёра объездил множество стран, неоднократно бывал в «горячих точках». Был знаком со многими влиятельными политиками, в частности, с президентом Панамы генералом Омаром Торрихосом. Это знакомство частично отражено в книге Джона Перкинса “Исповедь экономического убийцы” .

После того как Грин выступил в защиту обвиняемых по делу Синявского и Даниэля, его на время перестали печатать в СССР (ни одного издания в период с 1968 по 1980 год, начиная с 1981 издания возобновились).

Последние годы жизни провел в Швейцарии. Умер 3 апреля 1991 года в Веве, Швейцария.

Многократно выдвигался на Нобелевскую премию по литературе, но так и не получил её из-за многочисленных претензий критиков. Шведский академик, поэт и романист Артур Лундквист заявил, что «этот детективный автор получит премию только через мой труп».

Основные черты творчества

Многие критики сходятся во мнении: Грэм Грин — именно тот писатель, «кто одинаково нравится как обыкновенным читателям, так и интеллектуалам». Известно, что сам он делил свои произведения на «серьёзные» и «развлекательные», но различия между ними вряд ли существенны. Ведь в большинстве романов Грина есть динамичный сюжет, запутанная интрига в сочетании с политическими концепциями, вырастающими из размышлений о жизни.

За свою долгую жизнь Грин не раз менял общественно-политические пристрастия, то выступая с резкой критикой западной цивилизации, то выдвигая идею «третьего мира», укрепить который может лишь некий синтез коммунизма и католицизма. Но непримиримость художника ко всем видам насилия и произвола — будь то диктаторские, колониальные режимы, проявления фашизма, расизма или религиозной нетерпимости — оставалась непреходящей. Писателя воспринимали как своего рода политический сейсмограф, реагирующий на толчки и взрывы истории, чутко ощущающий «болевые места» планеты.

Честный человек под прикрытием

Как один автор изменил историю целого жанра

30 лет назад умер Грэм Грин — один из самых успешных прозаиков ХХ века. Он прожил долгую авантюрную жизнь, написал множество романов, условно проходящих по разряду «шпионских», и создал героя, который ненавидит шпионаж и авантюры, но неизменно оказывается замешан и в том и в другом. Герой Грина жил в мире открытого политического противостояния и глубоко презирал так называемые государственные интересы, считая их смесью спекуляции и вранья примерно в равных долях. Сейчас, в мире постполитики и разнообразной гибридности, его позиция выглядит, пожалуй, еще более уместной

Читайте также:
Януш Корчак, биография, история жизни, творчество

Фото: Pictorial Press Ltd / Alamy Stock Photo / ТАСС

«Почетный консул». Режиссер Джон Маккензи, 1983

«Секретный агент». Режиссер Герман Шумлин, 1945

Фото: AF archive / Alamy Stock Photo / ТАСС

Фото: Pictorial Press Ltd / Alamy Stock Photo / ТАСС

«Почетный консул». Режиссер Джон Маккензи, 1983

«Секретный агент». Режиссер Герман Шумлин, 1945

Фото: AF archive / Alamy Stock Photo / ТАСС

Текст: Ольга Федянина

Грэм Грин принадлежит к числу воспитанников самого успешного литературного института ХХ века. Институт этот, сменивший несколько названий, известен как Секретная служба Великобритании, Secret Intelligence Service, она же — MI6. Суммарными тиражами романов, написанных бывшими и действующими сотрудниками этой спецслужбы, вероятно, можно обернуть Землю несколько раз. Конечно, английская разведка издавна способствовала развитию изящной словесности: необязательно углубляться в древнюю историю и вызывать тень Кристофера Марло, поэта и спецагента из XVI века, можно вспомнить и прямого предшественника Грэма Грина, литератора и разведчика Сомерсета Моэма, которого еще в начале ХХ века отправляли с деликатной миссией в революционную Россию. Но репутацию кузницы литературных кадров MI6 окончательно получит лишь во второй половине ХХ века, когда появятся кадровые агенты-литераторы Джон Ле Карре и Фредерик Форсайт.

Даже на их фоне Грэм Грин, прослуживший в MI6 всего лишь около трех лет в годы Второй мировой войны и пришедший туда уже автором бестселлеров, выглядит впечатляюще со своими миллионными тиражами и десятками голливудских экранизаций — а Грин один из самых часто экранизируемых авторов ХХ века. И к тому же автор с наибольшим числом номинаций на Нобелевскую премию по литературе за всю ее, премии, историю. Правда, лауреатом Грин так и не стал, для Нобелевского комитета его книги были слишком detective stories. Тем не менее, оставаясь автором жанровым, он, бесспорно, принадлежит к миру «большой» литературы, в который ни Форсайт, ни Ле Карре, положа руку на сердце, не попадают даже через служебный вход. Более того, именно романы Грина создали новый канон жанра и нового, вернее, изменившегося почти до неузнаваемости героя, из главных черт и свойств которого и Ле Карре, и Форсайт позже успешно выстроили основы своих собственных триумфов. В этом смысле — а не только по возрасту — оба они последователи и популяризаторы Грэма Грина, превратившие в массовый жанр его литературные находки. Правда, этот успех «наследников» задним числом заставляет нас принимать книги Грина за то, чем они не являются. Или являются не в полной мере.

Его романы действительно выглядят политическими, остросюжетными и детективными, однако сам их жанр — это часть сюжета, а не внешняя его рамка. И образцы этого жанра Грин демонстрирует лишь для того, чтобы последовательно их демонтировать на наших глазах. Мир тайной политики и бесследных исчезновений, мир повстанческих лагерей и полицейских участков, зашифрованных писем, конспиративных квартир и тайников с оружием — весь он целиком лишен у Грина какой бы то ни было загадочности и привлекательности. Это всегда в лучшем случае неприятное, а чаще отвратительное и, главное, абсолютно бессмысленное место.

Кем бы ни были герои его романов и в какие бы серьезные передряги ни попадали, они никогда не бывают именно что героями, сверхлюдьми со сверхспособностями и призванием. Все они в каком-то смысле анти-Бонд, и если undercover — их вынужденное положение, то understatement — их естественное состояние. Агент секретной службы, по Грину,— это незаметный чиновник Кэсл из «Человеческого фактора»: человек, давно похоронивший романтические иллюзии и хорошо знающий, что за любым большим политическим заявлением стоит очень мелкая и очень корыстная цель, а чаще всего множество разных корыстных целей, друг другу безнадежно противоречащих.

Этот, вполне автобиографический, сквозной сюжет недаром возникает у английского автора, родившегося через три года после смерти королевы Виктории и умершего через полтора года после падения Берлинской стены. Герои и вечные двойники Грэма Грина — обедневшие и изрядно поизносившиеся потомки роскошных и самоуверенных имперских колонизаторов, в новом времени часто вынужденные зарабатывать на жизнь в бывших колониях наравне с их местными обитателями, уворачиваясь при этом от неприятных приключений, которые поджидают справа и слева. Это новые трикстеры, которые успешно и самозабвенно скрывают свои вполне традиционные добродетели, добродетели воина и джентльмена, не только от окружающих, но и от самих себя. Однако в решающий момент трикстер все же оказывается героем, как правило, против собственной воли — и для его выживания лучше, чтобы его героизма не заметил никто, кроме читателя. Правда, даже в самые отчаянные минуты герой Грина не пытается спасти мир: во-первых, это выглядит нелепо, а во-вторых, он точно знает, что спасать этот мир незачем и поздно. Но, как говорил другой литератор и состоявшийся Нобелевский лауреат, отдельного человека спасти всегда можно.

Читайте также:
Дейл Брекенридж Карнеги (Dale Breckenridge Carnegie) - отзывы, мнение, рейтинг

Профессия

«Наш человек в Гаване». Режиссер Кэрол Рид, 1959

Фото: Moviestore Collection Ltd / Alamy Stock Photo / ТАСС

Генри Грэм Грин – отзывы, мнение, рейтинг

Грэм Грин (Henry Graham Greene) — английский писатель.

Родился 2 октября 1904 в семье директора привилегированной школы Чарльза Генри Грина и Мэрион Грин (урождённая Рэймонд). У Грина-старшего была плохая университетская успеваемость, но он возглавил Беркхэмстедскую школу, сменив доктора Томаса Фрая. Чарльз Грин обладал прекрасным интеллектом. Поначалу он собирался стать адвокатом, однако обнаружил склонность к преподавательской деятельности и решил остаться в Беркхэмстеде. Часто его уроки истории были в большей степени комментариями к краху либерализма, чем собственно уроками. Его брат Грэм закончил карьеру в качестве постоянного секретаря адмиралтейства.В семье был четвёртым из шести…

Грэм Грин (Henry Graham Greene) — английский писатель.

Родился 2 октября 1904 в семье директора привилегированной школы Чарльза Генри Грина и Мэрион Грин (урождённая Рэймонд). У Грина-старшего была плохая университетская успеваемость, но он возглавил Беркхэмстедскую школу, сменив доктора Томаса Фрая. Чарльз Грин обладал прекрасным интеллектом. Поначалу он собирался стать адвокатом, однако обнаружил склонность к преподавательской деятельности и решил остаться в Беркхэмстеде. Часто его уроки истории были в большей степени комментариями к краху либерализма, чем собственно уроками. Его брат Грэм закончил карьеру в качестве постоянного секретаря адмиралтейства.В семье был четвёртым из шести детей. В детстве больше всего любил читать приключенческую литературу Хаггарда и Конрада (много лет спустя Грин признается, что в начале писательской карьеры ему было очень трудно изжить влияние этих писателей). В школьные годы постоянные насмешки одноклассников привели Грина к нескольким попыткам самоубийства и в итоге вынудили бросить школу. Дальнейшее образование он получил в Бэллиол-колледже Оксфордского университета.

У него был природный дар к писательству, и за три года в Баллиоле он опубликовал более 60 поэм, рассказов и очерков, большинство из которых вышли в студенческом журнале “Оксфорд Аутлук” и в “Вестминстерской еженедельной газете”. В 1926 году он обращается в католичество, объясняя это так: “Я должен был найти религию, соразмерную с моими грехами.” Когда критики принялись исследовать вопросы веры в его книгах, Грин выражал недовольство, говоря, что ненавидит выражение “католический писатель”.

В 1926 году Грин переезжает в Лондон. Он работает в лондонской “Таймс” (1926-1930) и “Спектейторе”, где был кинокритиком и литературным редактором до 1940 года. В 1927 году он женится на Вивьен Дэйрелл-Браунинг. Грин не был хорошим семьянином. Несмотря на то, что он написал четыре детских книги, однажды в письме он заявил: “Терпеть не могу детей”. После распада брака у него было несколько увлечений, среди которых в 1950 г. шведская актриса Анита Бьорк, чей муж, писатель Стиг Дэгермен, покончил с собой. Любовницы Грина зачастую были замужними иностранками. В 1938 Грин начал отношения с Дороти Гловер, театральной костюмершей, они были сильно увлечены друг другом до конца 40-х. Она начинала карьеру как книжный иллюстратор под именем Дороти Крейги и писала детские книги, среди которых “Никки, негр и пират” (1960).

После выхода своего первого романа «Человек внутри» (1929) оставил журналистику. В 1932 он опубликовал остросюжетный политический детектив «Стамбульский экспресс». Эту и последующие книги с элементами детективного жанра — «Наёмный убийца» (1936), «Доверенное лицо» (1939), «Ведомство страха» (1943) — он назвал «развлекательными». Более серьёзным произведением была изданная в 1935 «Меня создала Англия» — книга, отразившая процессы изменения общества под влиянием прогресса.

В 1930-х годах Грин побывал в Либерии и Мексике, результатом чего стали две книги путевых заметок: «Путешествие без карты» (1936) и «Дороги беззакония» (1939). На основе наблюдений ситуации в Мексике в 1940 он создал один из своих лучших романов «Сила и слава». Книга вызвала резкую критику со стороны католической церкви.

С 1941 по 1944 Грин работал в британской разведке в Сьерра-Леоне и в Португалии, где он числился представителем МИД Великобритании. Одним из его коллег в те годы был Ким Филби. После Второй мировой войны был корреспондентом журнала «Нью Рипаблик» в Индокитае. На основе событий в Южном Вьетнаме 1955-1956 создал роман «Тихий американец».

В 1960-1970 в качестве репортёра объездил множество стран, неоднократно бывал в «горячих точках». Был знаком со многими влиятельными политиками, в частности, с президентом Панамы генералом Омаром Торрихосом.

Грин получил всемирную известность и опубликовал двухтомную автобиографию: “Часть жизни” (1971) и “Пути спасения” (1980), а также историю дружбы с панамским диктатором генералом Омаром Торрихосом. Умер Грин в Веве (Vevey), Швейцария, 3 апреля 1991 года. Во время службы священник объявил: “Моя вера говорит мне, что он сейчас с Богом или по дороге”. За два дня до смерти Грин написал записку, в которой позволил Норманну Шерри закончить авторизованную биографию. Первая часть книги вышла в 1989 году.

Читайте также:
Франсуа Гизо, биография, история жизни, факты.

После того как Грин выступил в защиту обвиняемых по делу Синявского и Даниэля, его на время перестали печатать в СССР (вплоть до 1981).

В 30-е и в начале сороковых он написал более пятисот рецензий на фильмы, книги и пьесы, главным образом для “Спектэйтора”. Кинообзоры Грина читаются и сейчас, зачастую они лучше, чем фильмы, которые он превозносил или громил. “Неадекватное чувство реальности” Хичкока раздражало Грина, Грету Гарбо он сравнивал с прекрасным арабским скакуном и тепло принял новую звезду Ингрид Бергман. Когда у Хичкока были сложности со сценарием к “Я исповедуюсь” ( “I Confess”, 1953), Грин отказался помочь режиссеру, заявив, что заинтересован в экранизации только собственных книг. В этой истории священника ошибочно обвиняют в убийстве. Хотя Грин знал, что некоторые критики считают его книги развлекательными, его образцами для подражания были Генри Джеймс, Джозеф Конрад и Форд Мэдокс Форд. В его личной библиотеке было большое собрание работ Джеймса.

В последние годы жизни жил в Швейцарии. Умер 3 апреля 1991 в Веве, Швейцария.

Грэм Грин. Сила и Слава. 5 апреля 2020

Сообщений 1 страница 24 из 24

Поделиться12020-03-14 14:17:46

  • Автор: Виктория Касьянова
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2014-11-30
  • Сообщений: 1112
  • Последний визит:
    2021-09-10 05:19:09

Дорогие друзья! Предлагаю для обсуждения роман английского писателя Грэма Грина (1904- 1991) “Сила и слава”.

Я помню, мы планировали проследить тему дьявола и бога, добра и зла в литературе, и даже посвятить ей несколько наших встреч. Я думаю, роман Грэма Грина даст к этому повод.

Дмитрий Быков о писателе:

И конечно, я горячо рекомендую Грэма Грина. Понимаете, вот такой роман, как «Тихий американец» или «Комедианты», — ну, это классика. Хотя, конечно, Грин — это автор философской прозы, прежде всего. И в «Хвале и славе» он создаёт глубочайший религиозный роман. И он, наверное, один из самых заметных апологетов XX века. Но апологетами называли себя в разное время и Льюис, и Толкиен, и кто только не. Но из мастеров тонких политического детектива он, конечно, номер один. И между прочим, «Третий человек» — это тоже ведь его сценарий. Гениальный фильм, который я вам просто рекомендую от всей души. Но и синопсис этого фильма — повесть, которую Грин сделал из сценария, — это удивительный детектив о послевоенной Европе.

Книга о святости, об исповеди, о религиозных убеждениях. Не знаю, близко ли нам это будет.

Поделиться22020-03-17 21:19:32

  • Автор: Виктория Касьянова
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2014-11-30
  • Сообщений: 1112
  • Последний визит:
    2021-09-10 05:19:09

Литературовед, филолог, доцент кафедры сравнительной истории литератур РГГУ, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала “Иностранная литература” Александр Ливергант рассказал о судьбе английского писателя, драматурга и литературного критика, автора классических шпионских романов Грэма Грина. Также гость рассказал и о личной встрече с писателем. « … он произвел впечатление вежливого человека и умело уходил от резких вопросов…», – вспоминает Александр Ливергант.

!

Я не знаю, друзья, понравиться нам роман или нет. Я также иду в неизвестное.

Поделиться32020-03-19 11:15:40

  • Автор: Мария
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2014-12-12
  • Сообщений: 161
  • Последний визит:
    2021-08-08 10:41:08

Добрый день, дорогие участники! Приступила к чтению и я в восторге от книги! Не оторваться👍

Поделиться42020-03-21 19:37:51

  • Автор: Виктория Касьянова
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2014-11-30
  • Сообщений: 1112
  • Последний визит:
    2021-09-10 05:19:09

Спасибо, Маша! Я рада, что книга тебе нравится, я тоже приступаю к чтению.

Поделиться52020-03-23 11:37:52

  • Автор: Мария
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2014-12-12
  • Сообщений: 161
  • Последний визит:
    2021-08-08 10:41:08

Всем доброго дня! Я прочитала до середины, ничего такого раньше не встречала. Даже Толстой не так меня будоражил. Такой сложный сюжет, с не одним подтекстом. Увлекательный слог изложения. Меткие фразы. Чувствуется и мастерство писателя и огромный талант. Ничего еще не читала по биографии, но скоро начну, очень интересна личность. Вика, спасибо за такую находку!

Поделиться62020-03-25 13:49:58

  • Автор: Мария
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2014-12-12
  • Сообщений: 161
  • Последний визит:
    2021-08-08 10:41:08

Дочитала и пошла перечитывать. Все мне очень нравится, но есть и непонятное. Думаю, со второго захода будет яснее.

Поделиться72020-03-26 17:59:08

  • Автор: Виктория Касьянова
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2014-11-30
  • Сообщений: 1112
  • Последний визит:
    2021-09-10 05:19:09

Прошу прощения за длительное отсутствие, иногда меня накрывает хандра.

Маша, спасибо большое за ответственное отношение к подготовке. Я еще не приступала к чтению этого романа, о чем сожалею, поскольку дочитываю роман “Выше Жизни” Жоржа Роденбаха, о котором говорила на прошедшей встрече. Этот автор и в особенности роман “Выше жизни” (название-то какое красноречивое, интригующее!) настолько полно раскрывает, отражает мне саму себя, что я просто не смогла его отложить.

Читайте также:
Шерил Кара Сэндберг (Sheryl Kara Sandberg) - отзывы, мнение, рейтинг

Но я рассчитала время. К следующему воскресенью я все успею. Тем более, что ты, Маша, подогреваешь мой интерес своим отношением и положительными отзывами. Но дело за всеми участниками. Оля, как твои дела? И надо обсудить тему повсеместного карантина, мы проведем встречу в намеченные дни или переносим в связи с ситуацией?

Прошу наших дорогих участников высказаться.

Поделиться82020-03-29 11:07:38

  • Автор: Виктория Касьянова
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2014-11-30
  • Сообщений: 1112
  • Последний визит:
    2021-09-10 05:19:09

Дорогие участники, поскольку объявлен повсеместный караниин, занятия 5 апреля не состоится.

Поделиться92020-03-30 00:09:08

  • Автор: ОльгаБ
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2018-11-12
  • Сообщений: 76
  • Последний визит:
    2021-08-24 00:52:46

Добрый день! Я только приступила к чтению, Маша, твой отзыв очень вдохновляет!

Поделиться102020-04-01 21:20:41

  • Автор: Виктория Касьянова
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2014-11-30
  • Сообщений: 1112
  • Последний визит:
    2021-09-10 05:19:09

Всем привет! Я с огромным интересом прочитала одну пятую. Мне очень нравится.

Поделиться112020-04-02 20:21:22

  • Автор: Мария
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2014-12-12
  • Сообщений: 161
  • Последний визит:
    2021-08-08 10:41:08

Всем добрый вечер! У меня была фотосессия для моей деятельности психолога) и оказалось, что студия, где мы собрались фотографировать оформлена в стиле библиотеки! Это было приятным сюрпризом, потому что именно художественные книги и опыт участия в книжном клубе дают мне уверенность двигаться в выбранном направлении.
Книгу перечитываю с превеликим наслаждением.
Будем ждать скорого завершения изоляции!

Поделиться122020-04-02 21:16:05

  • Автор: Виктория Касьянова
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2014-11-30
  • Сообщений: 1112
  • Последний визит:
    2021-09-10 05:19:09

Маша, здравствуй! Спасибо тебе большое за такие хорошие слова. Как здорово, что книги и клуб приносят реальную пользу. Я желаю тебе развития твоей идеи. Я уверена, у тебя все получится. Обществу не хватает таких разумных людей, как ты, как все наши участники.

Продолжаем читать и перечитывать) книгу. Я прочитала две пятых. Я под большим впечатлением.
Маша, ты сказала, что есть непонятные фрагменты. Ты не могла бы их здесь поместить. Мы бы тоже их проанализировали заранее.

Поделиться132020-04-03 22:37:47

  • Автор: Виктория Касьянова
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2014-11-30
  • Сообщений: 1112
  • Последний визит:
    2021-09-10 05:19:09

Почему Грэм Грин не получил нобелевскую премию. Из интернета:

Грэм Грин не получил Нобелевскую премию из-за католической веры. На его кандидатуру наложили вето. Грэм Грин – один из самых известных и популярных английских писателей ХХ века – так никогда и не получил Нобелевскую премию, хотя неоднократно попадал в узкий круг кандидатов. До недавнего времени оставалось интригующей тайной, почему этот классик английской литературы, автор 60 книг высокой литературной ценности и чрезвычайной популярности, так и не получил престижную награду. В своей жизни Грэм Грин пережил обращение. В 1926 году он обратился в католичество. Все его творчество пронизано духом католической веры, за что его часто называют чисто католическим писателем англиканской Англии наряду с Гилбертом Китом Честертоном и Джоном Рональдом Руэлом Толкиеном. Оказывается, что именно католическая вера, пронизывающая произведения Грэма Грина, помешала писателю получить Нобелевскую премию. Спустя 51 год после отклонения его кандидатуры Нобелевским комитетом, стало известно, что в 1961 году на кандидатуру Грина было наложено вето, поскольку, по мнению представителей Шведской королевской академии, «произведения автора принадлежат прошлому, католичеству, которое является пройденным этапом человеческой истории».

А вот еще одна точка зрения:

Писатель всю жизнь изменял жене, его романы строились преимущественно с замужними иностранками. В 1938 году случился адюльтер с театральной костюмершей Дороти Гловер. В 1946-м писатель не на шутку увлекся Кэтрин Уолстон – женой одного из самых богатых людей Англии Генри Уолстона и матерью пятерых детей.

Этот роман послужил причиной фактического расставания с Вивьен (формально они так и не развелись). Отношения с Кэтрин продлились почти 10 лет, и частично с них списана романтическая линия книг «Два года спустя» и «Конец одного романа» (в 1999 году была экранизирована под названием «Конец романа»).

С 1955 года любовницей Грина была шведская актриса Анита Бьорк, чей муж, писатель Стиг Дэгермен, покончил с собой. Этот факт, как отмечают источники, стал одной из причин того, что Грина обошли при присвоении Нобелевской премии.

АНТИ-НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ
Грин был так популярен, получил столько наград и премий, что в их списке просто бросалось в глаза отсутствие нобелевской. Как она могла обойти такого писателя? А вот как: шведский академик, поэт и романист Артур Лундквист заявил, что этот детективный автор (так он определял Грина) получит премию только через его, Лундквиста, труп. Трупа не случилось. Точнее, он случился через два месяца: Лундквист умер в декабре того же 1991 года, что и Грин, словно бы выполнив свое земное предназначение. Смерть его прошла незамеченной. Есть опасения, что в историю литературы этот лауреат международной ленинской премии (1958) войдет только в связи с Грином.

В Америке Грина ценил не только Голливуд. Непростые отношения с Вашингтоном (в 1954 году государственный департамент не позволил Грину, противнику вьетнамской войны, арендовать участок земли в американском протекторате Пуэрто-Рико) не помешали в 1961 году Американскому институту искусств и словесности назвать британца своим почетным членом. Позже Грин слагает с себя это отличие, но дорожит другими международными наградами и почестями. Гамбург присуждает ему Шекспировскую премию, университеты Эдинбурга, Оксфорда и Москвы — звание почетного доктора, Франция — Орден почетного легиона, а Бэллиольский колледж Оксфорда (Грином не оконченный) — почетное членство.

Читайте также:
Владимир Иванович Даль - отзывы, мнение, рейтинг

Грэм Грин Биография Henry Graham Greene

NB Полную версию биографии, фотографии, видеоинтервью с писателем – смотрите на сайте http://www.biodata.narod.ru

Henry Graham Greene
(1904-1991)

Английский романист, драматург, журналист, чьи произведения рассматривают непростые вопросы морали на фоне политических событий. Грин – один из наиболее читаемых романистов 20-го столетия, мастер повествования. Приключения и неожиданные события – неотъемлемые составляющие его произведений, по многим из которых были сняты успешные фильмы. Хотя Грин несколько раз побывал кандидатом на Нобелевскую премию, он так и не получил ее.

“Главные герои книги непременно должны иметь некоторое сходство с автором, они выходят из его тела как ребенок из лона; потом пуповину перерезают, и они растут самостоятельно. Чем лучше автор знает собственный характер, тем дальше он может отходить от придуманных им героев, и тем больше места им остается для роста.” (Грэм Грин, “Пути спасения”, 1980).

Грэм Грин родился в Беркхэмстеде, Хертфордшир; сын Чарльза Грина и Марион Рэймонд Грин, старшей кузины Роберта Льюиса Стивенсона. У Грина-старшего была плохая университетская успеваемость, но он возглавил Беркхэмстедскую школу, сменив доктора Томаса Фрая. Чарльз Грин обладал прекрасным интеллектом. Поначалу он собирался стать адвокатом, однако обнаружил склонность к преподавательской деятельности и решил остаться в Беркхэмстеде. Часто его уроки истории были в большей степени комментариями к краху либерализма, чем собственно уроками. Его брат Грэм закончил карьеру в качестве постоянного секретаря адмиралтейства.

Грэм учился в беркхэмстедской школе и колледже Баллиол в Оксфорде. У него был природный дар к писательству, и за три года в Баллиоле он опубликовал более 60 поэм, рассказов и очерков, большинство из которых вышли в студенческом журнале “Оксфорд Аутлук” и в “Вестминстерской еженедельной газете”. В 1926 году он обращается в католичество, объясняя это так: “Я должен был найти религию, соразмерную с моими грехами.” Когда критики принялись исследовать вопросы веры в его книгах, Грин выражал недовольство, говоря, что ненавидит выражение “католический писатель”.

В 1926 году Грин переезжает в Лондон. Он работает в лондонской “Таймс” (1926-1930) и “Спектейторе”, где был кинокритиком и литературным редактором до 1940 года. В 1927 году он женится на Вивьен Дэйрелл-Браунинг. Грин не был хорошим семьянином. Несмотря на то, что он написал четыре детских книги, однажды в письме он заявил: “Терпеть не могу детей”. После распада брака у него было несколько увлечений, среди которых в 1950 г. шведская актриса Анита Бьорк, чей муж, писатель Стиг Дэгермен, покончил с собой. Любовницы Грина зачастую были замужними иностранками. В 1938 Грин начал отношения с Дороти Гловер, театральной костюмершей, они были сильно увлечены друг другом до конца 40-х. Она начинала карьеру как книжный иллюстратор под именем Дороти Крейги и писала детские книги, среди которых “Никки, негр и пират” (1960).

Во время Второй мировой войны Грин занимался “простой бесполезной работой”, как он впоследствии говорил, ведя разведывательную деятельностью для лондонского Форин Офис (министерство иностранных дел) под непосредственным руководством Кима Филби, будущего перебежчика в СССР. Одна из миссий завела Грина в Западную Африку, но в своих письмах издалека он нимало не обнаруживал восторженности: “Это не официальная резиденция, здесь нет хранилища для провизии, здесь тьма-тьмущая мух, которые слетаются из помойки в африканском буше вокруг дома”, писал он в Лондон. Грин вернулся в Англию в 1942 году. После войны он много путешествовал в качестве внештатного журналиста, долгое время жил в Ницце, во французской Ривьере, отчасти по соображениям уплаты налогов. Благодаря свои антиамериканским комментариям Грин добился встреч с такими коммунистическими лидерами, как Фидель Кастро и Хо Ши Мин, но английская писательница Эвелина Во (Evelyn Waugh), которая хорошо знала Грина, в письме к своему другу уверяла, что автор — “секретный агент с нашей стороны, а все его расшаркивания с русскими — прикрытие”.

Шпионские романы Грина были частично основаны на его личном опыте в британском Форин Офис в сороковые годы и длившимися всю жизнь связями с британской разведкой СИС, “Сикрет интелиджент сервис”. Как агент и писатель, он продолжает старую традицию от Кристофера Марлоу, Бена Джонсона и Даниэля Дефо до современных писателей Джоне Ле Карре, Джона Диксона Кара, Сомерсета Моэма, Алека Во и Теда Олбери (John Le Carr;, John Dickson Carr, Somerset Maugham, Alec Waugh, Ted Allbeury). Дядя Грина, сэр Вильям Грэм Грин, помог основать департамент военно-морской разведки, а его старший брат, Герберт, занимался шпионажем в японском императорском флоте в тридцатые годы. Младшая сестра Грэма, Элизабет, сотрудничала с отделом разведки МИ-6 и завербовала брата на штатную должность в службе. Со своим старым другом Филби Грин снова встретился в конце 80-х в Москве.

Читайте также:
Фридрих Гёльдерлин, биография, история жизни, факты.

Грин получил всемирную известность и опубликовал двухтомную автобиографию: “Часть жизни” (1971) и “Пути спасения” (1980), а также историю дружбы с панамским диктатором генералом Омаром Торрихосом. Умер Грин в Веве (Vevey), Швейцария, 3 апреля 1991 года. Во время службы священник объявил: “Моя вера говорит мне, что он сейчас с Богом или по дороге”. За два дня до смерти Грин написал записку, в которой позволил Норманну Шерри закончить авторизованную биографию. Первая часть книги вышла в 1989 году.

Грин был весьма плодовитым и разносторонним писателем. Он написал пять драм и сценарии для различных фильмов, основанных на его произведениях. “Третий” (The Third Man, 1949), появился из одного высказывания: “Я распрощался с Гарри неделю назад, когда его гроб опустился в холодную февральскую землю, и не верилось, что я видел, как он шел неузнанный среди толпы незнакомцев на Стрэнде”. Готовясь к фильму, Грин прибыл в Вену, где репортер рассказал ему о торговле водорастворимым пенициллином на черном рынке. За 9 тысяч фунтов, полученных им от Александра Корда, он купил яхту и виллу в Анакапри. Позднее он изобразил Корда в “Проигравший забирает всё” (1955) как Дрейцера, крупного дельца.

В 30-е и в начале сороковых он написал более пятисот рецензий на фильмы, книги и пьесы, главным образом для “Спектэйтора”. Кинообзоры Грина читаются и сейчас, зачастую они лучше, чем фильмы, которые он превозносил или громил. “Неадекватное чувство реальности” Хичкока раздражало Грина, Грету Гарбо он сравнивал с прекрасным арабским скакуном и тепло принял новую звезду Ингрид Бергман. Когда у Хичкока были сложности со сценарием к “Я исповедуюсь” ( “I Confess”, 1953), Грин отказался помочь режиссеру, заявив, что заинтересован в экранизации только собственных книг. В этой истории священника ошибочно обвиняют в убийстве. Хотя Грин знал, что некоторые критики считают его книги развлекательными, его образцами для подражания были Генри Джеймс, Джозеф Конрад и Форд Мэдокс Форд. В его личной библиотеке было большое собрание работ Джеймса.

Первая опубликованная книга Грина “Журчащий апрель” (“Babbling April”, 1925) была поэтическим сборником. За ней последовали две новеллы в духе Джозефа Конрада. Название для “Человека внутри” (“The Man Within”, 1929) было взято у сэра Томаса Брауна (1605-1682): “Внутри меня есть человек, который на меня сердит”. Грин начал писать его, чтобы отвлечься от болезненного ухода из “Таймс”. Киноверсия этой книги с Майклом Редгрейвом и Ричардом Аттенборо в главных ролях вышла в 1947 году. Грин получил письмо из Стамбула, в котором фильм хвалили за вызывающую гомосексуальность.

После безуспешных попыток в качестве романиста Грин был близок к тому, чтобы забросить писательство. Его первой удачей был “Стамбульский экспресс” (“Stamboul Train”, 1932), триллер, приправленный местным колоритом и политическими интригами. Грин нарочно писал его в угоду читателям и для привлечения кинорежиссеров. Один из его героев, Квин Сейвори, был пародией на Дж.Б. Пристли — Грин едко изобразил писателя как развратника. Пристли тогда только что опубликовал роман, на который вышло несколько рецензий, где его сравнивали с Диккенсом. Сейвори в книге Грина был известным романистом в стиле Диккенса. В следующем году он критиковал другого популярного писателя, Беатрис Поттер, в статье, озаглавленной “Беатрикс Поттер: критическая оценка”. Досталось и Ширли Темпл, девятилетней американской актрисе, о которой Грин написал в журнале “Ночь и День”, что “ее поклонники — мужчины средних лет и священники — реагируют на ее двусмысленное кокетство, на достоинства ее стройного и соблазнительного тела, исполненного чрезмерной живостью”. В тот раз Грину пришлось заплатить за это замечание.

“Доверенное лицо” ( “The Confidential Agent”, 1939) — загадочное произведение о таинственном Форбсе/Фурштейне, богатом еврее, планирующем уничтожить традиционную английскую культуру изнутри. Тем не менее, в 1981 автор был приглашен в Израиль и награжден Иерусалимской премией. Впервые он посетил Израиль в 1967 году и некоторое время провел лежа на песчаных дюнах под огнем египтян и думая, что Шестидневная война “была несколько неправильным термином. Несомненно, война еще идет”. Религиозность Грина неочевидна в его прозе вплоть до “Брайтонского леденца” (“Brighton Rock”, 1938), который изображает гангстера-подростка Пинки как одержимого демоническими силами. Религиозные темы проявляются в романе “Сила и слава” (“The Power and the Glory”, 1940), “Суть дела” (“The Heart of the Matter”, 1948), которые Грин характеризовал как “успех в самом вульгарном смысле этого слова” и “Конец одного романа” (“The End of the Affair”, 1951), который принес Грину международную известность. История, частью основанная на личном опыте Грина, была о влюбленном, который боится любить и быть любимым. Эти романы сравнивались с произведениями таки французских писателей-католиков, как Жорж Бернанос и Франсуа Мориак. “Внезапно я обнаружил, что меня считают католическим писателем в Англии, Европе и Америке — это последний титул, которого я добивался бы”, — позже выражал недовольство Грин.

Читайте также:
Виктор Астафьев, биография, история жизни, произведения

Грин то и дело возвращался к вопросу о прощении. В своей рецензии на “Суть дела” Джордж Оруэлл подверг критике концепцию Грина об “очистившемся грешнике”: “Он выступает как разделяющий идею, которая носится в воздухе со времен Бодлера, что в пороке есть некоторое изящество; ад — что-то вроде ночного клуба для высшего общества, вход в который зарезервирован только для католиков”. Роман принял окончательные черты в Сьерра-Леоне, где у автора был тяжелый период во время войны. Майор Скоби, герой повествования, умирает, произнося: “Господи, я люблю…”.

“Конец одного романа” частично основан на романе Грина с Кэтрин Уолстон, которую он повстречал в 1946 году. Она была замужем за одним из самых богатых людей Англии, Генри Уолстоном, видным сторонником лейбористской партии. Кэтрин была матерью пятерых детей. Отношения Грина и Уолстон продолжались более десяти лет, и послужили для другой книги, “Два года спустя” (“After Two Years”, 1949), которую напечатил в 25 экземплярах. Большинство из них позже было уничтожено. В “Конце одного романа” Кэтрин была Сарой Майлз, а сам писатель – популярным романистом Морисом Бендиксом, который рассказывает их историю и пытается понять, почему Сара покинула его. Морис узнает, что когда он был ранен при бомбежке во время войны, Сара обещала Богу, что покинет Мориса, если тот выживет. Сара умирает от воспаления легких. Ответ Мориса на вызов небес — “я ненавижу тебя, будто Ты существовал”.

Способность Грина вызывать шумиху, его розыгрыши часто выводили его в заголовки. Он выдвинул “Лолиту” Владимира Набокова на “Книгу года” в “Санди Таймс”, одобрял участников “Great Train Robbery”*. В письме в “Спектейтор” он предложил схему для банкротства британской почтовой системы. В 50-е внимание Грина перешло с религии на политику. Он жил в отеле “Маджестик” в Сайгоне, совершал поездки в Гонконг и Сингапур. В 1953 побывал в Кении, освещая восстание Мау-Мау**, в 1956 году провел несколько недель в Польше, пытаясь помочь музыканту перебраться на Запад.

Впечатления, полученные в Азии, вылились в роман “Тихий американец” (“The Quiet American”, 1955) об участии США в индокитайском конфликте. В центре повествования — убийство Олдена Пайла. Рассказчик, расчетливый журналист Томас Фаулер, пристрастившийся к курению опиума, устраивает так, что Пайла убивают местные повстанцы. Пайл отбивает у Фаулера его подругу Фуонг; он имеет отношение к террористическому акту, взрыву бомбы в местном кафе. “Тихий американец” считался в СССР проявлением симпатии к коммунизму, в Москве по нему была поставлена пьеса. “Наш человек в Гаване” (“Our Man In Havanna”, 1958) появился после путешествия на Кубу, но наброски сюжета были у Грина гораздо раньше. По роману в 1959 году был снят фильм режиссером Каролем Ридом. Во время съемок Грин встретил Эрнеста Хемингуэя и был приглашен к нему домой выпить. В “Комедиантах” (“The Comedians”, 1966) изображен репрессивный режим “Папы Дока” Дювалье на Гаити. “Путешествие с тетушкой” (“Travels With My Aunt”, 1969), экранизированная Джорджем Кьюкором, приглашает читателя в кругосветное путешествие с необычной парой: близорукий банковский работник на пенсии и его темпераментная тетушка Августа, чьи “два крупных передних зуба придавали ей здоровый неандертальский вид”. “Почётный консул” (“The Honorary Consul” 1973) — драматический сюжет о заложниках в Парагвае. “Человеческий фактор” (“The Human Factor”, 1978) держался в списке бестселлеров в “Нью-Йорк Таймс” шесть месяцев. В романе агент влюбляется в чернокожую женщину во время миссии в Южную Африку. Книга не удовлетворяла Грина и он собирался оставить ее в черновиках — она висела “как мертвый альбатрос” на его шее. Интересно, что его друг Ким Филби вспомнал, что ему прислали экземпляр в Москву, но отрицал, что послужил прототипом для двойного агента Мориса Касла.

Примечания
* “Great Train Robbery”, одно из самых больших ограблений в истории Британии. В 1963 году при ограблении почтового поезда были похищены 2,6 миллиона фунтов.

** Жестоко подавленое сопротивление кенийских племен против английской колонизации

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: