Генри Форд – отзывы, мнение, рейтинг

Феномен Генри Форда: как в 40 лет начать с гаража и вырастить империю

Даже если бы он всего лишь учредил свою автомобильную марку, мы б и то должны были внести его имя в учебники истории. Но Генри Форд сделал большее – основав несколько социально-экономических теорий, он заставил мировой автопром повернуться лицом к массовому потребителю.

Трудно сказать, любил ли он автомобили на самом деле – достоверно известно лишь, что он видел в них объект для получения прибыли. Но при этом до своих последних дней стоял на том, что бизнесмен должен зарабатывать не на взвинченной цене эксклюзивного продукта, а на небольшой «накрутке» большого тиража – иначе массовый товар не станет дешевым и качественным. Это было главной идеей Форда-коммерсанта.

А как производственник Форд исповедовал парадоксальный для бизнес-кругов тезис о необходимости высокой зарплаты для рабочих. Казавшаяся поначалу бредовой идея переросла в политэкономическое течение под названием «фордизм» и нашла подтверждение на практике. Для народных масс, в большинстве мало интересующихся политэкономической наукой, это означало одно: даже сложный товар (например, автомобиль) может быть одновременно и дешевым, и качественным.

На фото: Генри Форд и гонщик Барни Олдфилд (Barney Oldfield) на легендарном автомобиле «999». Фото: Ford Motor Company

Но это будет потом – а сначала старший фермерский сын Генри просто любил рассматривать паровые двигатели и крутить гайки.

Юность гения

Не все факты из детско-юношеского периода жизни великого промышленника и предпринимателя можно считать достоверными. Человек с его возможностями мог «организовать» себе любую биографию, и одна из сестер Генри как-то обмолвилась, что ее старший брат был не совсем точен в своей автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения» (1922 г.). Однако проверенных фактов тоже достаточно.

Семья ирландского иммигранта Уильяма Форда поселилась в Америке недалеко от Детройта, и глава семьи начал свою новую жизнь с поденной работы. Однако, не зря Штаты уже тогда считали страной равных возможностей: обычный плотник смог накопить денег на покупку земли и стать успешным фермером.

Старшим из шести детей Уильяма и его супруги был Генри – мальчишка смышленый, активный и даже неравнодушный. Он успевал учиться в церковно-приходской школе городка Дирборн, работать на отцовской ферме, а по ночам… ремонтировать часы! Приборы измерения времени влекли его как образцы механики, к которой он чувствовал неодолимую тягу. По правде говоря, настоящее потрясение пацан испытал, когда увидел на дороге локомобиль – машину с паровым двигателем, но часы по сравнению с ним оказались более доступными.

Даешь технику!

Жизнь на ферме, пусть налаженная и обеспеченная, еще могла как-то устраивать подростка, но став юношей, Генри терпеть ее не стал. В свои шестнадцать он оставил отчий дом и отправился за лучшей долей – прямо в расположенный недалеко Детройт. Который, кстати, в конце 1870-х еще не ведал, что скоро ему суждено стать автомобильной столицей всей Америки. Пока не догадывался об этом и самоучка Генри Форд, подвизавшийся то в ученики инженера, то в помощники часовщика, то в работники каретного цеха и судовой мастерской.

Городская жизнь с ее скитаниями по чужим углам и поисками интересной работы деревенскому парнишке медом не показалась, но несколько лет он продержался – а затем вернулся на отцовскую ферму. И главное приобретение, привезенное им из Детройта – техническая закалка. Свой запас практических знаний Генри начал использовать, ремонтируя и обслуживая сельхозтехнику, которая вовсю пополняла «машинные дворы» состоятельных окрестных фермеров.

Тем временем наладилась и семейная жизнь – перспективный молодой человек женился на местной девушке Кларе Браент, которая стала верным спутником и соратником великого бизнесмена на всю жизнь. Отец жениха выделил молодоженам участок земли с лесом, они построили собственный дом, запустили лесопилку и, казалось, жизнь уверенно пошла по накатанной поколениями предков-протестантов колее.

Однако, в кирпичном сарае на заднем дворе отец семейства продолжал свои эксперименты с техникой – идея создать механическое транспортное средство не давала ему покоя. Работа на ферме давала неплохую отдачу, но Генри считал доход несоразмерно малым по сравнению с затраченными усилиями. Он хотел большего – производить транспортные средства.

С паровыми машинами конструктор был знаком неплохо, и оснащенный ими транспорт в тогдашней Америке был достаточно распространен: фермеры применяли паровые тракторы, тягачи, молотилки (не говоря уже о речных и морских пароходах и паровозах на железной дороге). Но Генри видел будущее за двигателем внутреннего (а не внешнего, как у паровой машины) сгорания, и, встретив на одной фабрике стационарный двигатель конструкции Отто, он понял: то, что нужно!

Читайте также:
Ма́ртин Лю́тер Кинг - отзывы, мнение, рейтинг

Для начала в кирпичном сарае родилась бензиновая молотилка, патент на которую у Форда купил не кто иной, как Томас Эдисон, придумавший фонограф, доработавший телеграф, телефон и электрическую лампочку, владеющий тысячами своих и чужих патентов. Вместе с деньгами за патент молотилки Генри Форд получил у Эдисона рабочее место – должность инженера в детройтском отделении его энергетической компании. Но создание собственного автомобиля осталось, и не просто как хобби: поговаривали, что сам Эдисон спонсировал «транспортные» исследования своего подчиненного.

Упорство и труд

Ни одному из отцов мирового автопрома конструкция его первой машины не далась легко. Причем независимо от уровня образования создателя – что опытный инженер Готлиб Даймлер, что Карл Бенц с его двумя техническими дипломами, что «троечник» Луи Рено, проваливший экзамены в технический вуз, прошли путем проб, ошибок и разочарований.

На этом фоне Генри Форд – выпускник церковно-приходской школы, до конца жизни писавший с грамматическими ошибками, отделался еще легко – первый же его автомобиль вполне успешно выехал со двора. И ничего, что назад «на базу» машину пришлось толкать, скользя ногами по мокрой брусчатке: все заложенные в нее идеи оправдались во время первого же тест-драйва.

Это случилось 4 июня 1893 года. Говорят, супруга творца Клара ловким ударом топора лично вынесла дверной косяк, мешавший новорожденной машине выехать в большой мир. А машина была по-американски простой: прямолинейные конструкторские решения, доступные материалы, отсутствие излишеств.

На ровной прямоугольной раме с колесами по углам возвышалось сиденье, под которым размещался двухцилиндровый бензиновый двигатель. Из элементов комфорта – только мягкая обивка сиденья и простенький щиток спереди, закрывавший ноги максимум до колен. Уже тогда конструктор исповедовал принцип непременной простоты и легкости, и 200 долларов, полученных через три года от первой проданной машины, пустил на создание новой конструкции – еще более легкой.

Выбор сделан

Но де-юре тридцатитрехлетний Генри Форд все еще оставался главным инженером электротехнической компании Эдисона. Он был ценным сотрудником, и начальство все еще терпело его увлечение посторонней тематикой. В конце концов ему предложили пост управляющего отделением энергокомпании, и это стало поворотным моментом: Форд отказался и, вовсе оставив службу у Эдисона, ушел на вольные хлеба – автомобильные.

Не теряя времени, Генри нашел компаньонов, с которыми «скинулся» деньгами, и в 1899 году основал «Детройтскую автомобильную компанию». Предприятие начало выпуск автомобилей, но большинство учредителей ратовали за спортивные и просто роскошные модели для богатых, в то время как Форд оставался верен своей идее общедоступного простого авто. Компания за два года выпустила два десятка машин, некоторые из которых стали победителями модных соревнований. Оказавшись в меньшинстве при обсуждении типажа моделей, Генри вышел из состава учредителей.

Полученный опыт он взял на вооружение: во-первых, решил впредь не идти ни к кому в зависимость, а во-вторых, согласился, что в гоночных автомобилях есть определенный смысл: они служат хорошей рекламой. Но такие выводы Генри не посчитал достаточным «капиталом» – ему исполнилось сорок, а у него так и не было главного – собственного автомобильного производства.

И он сделал важный шаг – в июне 1903-го года вместе с несколькими партнерами основал Ford Motor Company. Это был шаг от кирпичного сарая на старой отцовской ферме к заводским конвейерам и миллиардному состоянию.

Самое главное

Но сначала снова был сарай – точнее, столярная мастерская одного из акционеров. Здесь новоиспеченный капиталист мистер Форд и организовал свое производство, точнее, это была чистейшей воды мелкоузловая сборка – все детали заказывались на стороне. Но уже за первый год 12 рабочих принесли компании полтора миллиона долларов выручки!

“Любой цвет хорош, если это черный”. Чему научил человечество Генри Форд

Автор фото, George Rinhart/Getty Images

110 лет назад, 27 сентября 1908 года, на заводе в Детройте, штат Мичиган, был изготовлен первый “Форд Т”.

За 20 лет, по данным Ford Motor Company, их продали 15 миллионов 484 тысячи 784 штуки. Сегодня “Форд Т” по массовости лишь на восьмом месте, но никакой автомобиль не изменил мир так, как он.

Его создатель, сын фермера и механик-самоучка, стал воплощением американской мечты и символом капитализма. До сих пор из гигантов предпринимательства первыми приходят на ум Рокфеллер и Форд, хотя прославились они 100 с лишним лет назад.

В наши дни корпорациями управляют наемные менеджеры. Миллиардеры-креативщики сохранились, в основном, в сфере информационных технологий.

Большинство современных богачей – портфельные инвесторы, для которых акции – финансовые инструменты. При всем уважении, сложно сказать, что оставит после себя на земле, к примеру, Уоррен Баффет.

Читайте также:
Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин - отзывы, мнение, рейтинг

Прежние “титаны” были индустриальными маршалами. Они командовали десятками тысяч людей и влияли на жизнь миллионов, возводили города и меняли правительства, а главное – создавали то, чего до них не было.

Как бы ни относиться к этим вымершим мамонтам и вообще к капиталистической системе, масштаб их личностей вызывал почтение. Коммунист Теодор Драйзер называл своего героя Фрэнка Каупервуда сверхчеловеком, О’Генри Рокфеллера – Джоном Д.Наполеоном.

А Генри Форд являлся еще и выдающимся социальным новатором, отчасти сформировавшим мир, в котором мы теперь живем.

Общество потребления

При всей расплывчатости критериев, главным атрибутом среднего класса является обладание машиной.

Свой первый автомобиль, а точнее, четырехколесный велосипед с бензиновым моторчиком, Форд построил в 1893 году, а в 1902 году на машине собственной конструкции выиграл первенство США по автогонкам. Таких механиков-энтузиастов в Америке и Европе были сотни, но лишь Форд задался целью создать массовую модель.

До него автомобиль являлся предметом роскоши и престижной игрушкой. Первым президентом США, ездившим на авто, стал Уильям Тафт (1908-1912). Его предшественник Теодор Рузвельт принципиально отказывался от этого, поскольку позиционировал себя как лидер простых людей.

Машин выпускалось мало, а производителей было очень много. Каждая компания стремилась как можно чаще удивлять публику новыми техническими и дизайнерскими “фишками” и задирать цену.

Форд впервые применил иной подход к бизнесу: продавать дешевле и больше.

“Форд Т” выпускался без изменений 20 лет. Зато его цена не росла, а снижалась: в 1908 году 850 долларов, в 1914-м 550 долларов, в 1917-м 350 долларов!

Средняя зарплата в США в 1910 году составляла 48 долларов в месяц. Большинство автомобилей других фирм находились в ценовом диапазоне 1100-1700 долларов.

В книге “Моя жизнь. Мои достижения” Форд писал, что делегировал сотрудникам любые функции, а сам каждый день занимался тем, что искал, где и на чем хоть на цент снизить себестоимость без ущерба для качества.

Известна его фраза: “Любой цвет автомобиля хорош, если этот цвет – черный”. Причина заключалась не в эстетике, а в том, что единообразная покраска удешевляла производство.

Автор фото, Getty Images

Генри Форд, его сын Эдсел (за рулем) и 15-миллионный “форд Т”

Форд особенно хотел, чтобы каждый его работник ездил на машине, которую сам делает, считал это лучшей рекламой и предоставлял своим людям скидки и рассрочки.

Увидев успех Форда, конкуренты кинулись подражать. К 1920 году число автомобилей в США достигло 25 миллионов.

Потом в дома рядовых обывателей в Америке, а следом во всех благополучных странах, пришли холодильники, телевизоры, компьютеры, дешевые и удобные изделия из пластика, и многое другое. А началось эра консьюмеризма с “форда Т”.

Конвейер

Первая конвейерная линия на заводе Форда заработала в апреле 1913 года. Производительность труда выросла в четыре раза.

Нововведение распространилось по миру со скоростью лесного пожара.

То, что специализация и разделение труда увеличивают эффективность, доказали еще классики политэкономии. Фордовский конвейер стал крайним воплощением этой идеи.

Придумав разбивку процесса на отдельные операции и движущуюся ленту, Форд не остановился. Он первым поставил управление производством и персоналом на научную основу, везде, где можно, заменяя наитие продуманными алгоритмами.

Например, на каждом заводе Форда имелась бригада, получавшая деньги за то, что ничего не делала. Это были ремонтники конвейера. Почасовая оплата шла им, пока они сидели в комнате отдыха. Как только зажигалась красная лампочка поломки, останавливался счетчик, начислявший им зарплату. Понятно, рабочие были кровно заинтересованы в том, чтобы неполадки устранялись быстрее, а лучше всего вообще не случались. И таких придумок у Форда имелось множество.

Все, что сегодня называется научной организацией труда, основали два современника: практик Генри Форд и теоретик Чарльз Тейлор. Их идеи равно именовали “тейлоризмом” и “фордизмом”.

Ленин обзывал тейлоризм научной системой выжимания пота – правда, до революции. А в СССР его активно внедряли под именем НОТ и без ссылки на источник.

Многие мыслители и писатели 1910-х, 1920-х годов, в частности, Герберт Уэллс, замечали, что рабочий на конвейере как профессионал и личность опускается несравнимо ниже средневекового мастера, и что за рост богатства человечеству приходится платить деградацией.

Отзывы о книге Генри Форд. Моя жизнь. Мои достижения

Лучшая цена:
1100
  • OZON.ru 1100 RUB
  • все магазины

Обсуждение книги «Генри Форд. Моя жизнь. Мои достижения»

Это мой первый отзыв… не знаю правильно ли я его пишу. Но сразу хочу предупредить, что мое мнение может отличаться от Вашего =)

Читайте также:
Пётр I Алексе́евич - отзывы, мнение, рейтинг

«Чем острее жажда денег, тем меньше шансов их получить. Но если работаешь с мыслью об общественном благе, чувствуя свою правоту и получая от этого удовлетворение, деньги появляются сами собой.
Деньги – естественный итог работы. Иметь деньги необходимо. Но нельзя забывать, что цель обладания деньгами – не праздность, а служение».
Форд считал, что каждое предприятие должно приносить благо потребителям. Служить – основная цель, а не деньги. Если все предприятия будут думать о служении на благо общества, то развитие и улучшение экономики не заставят себя ждать. Если предприятия будут думать о пользе, приносить пользу людям, то они по умолчанию будут зарабатывать деньги.
Форд считал, что не стоит увеличивать прибыль за счет увеличения стоимости продукта или за счет уменьшения зарплат рабочих. Насколько я поняла из книги, на предприятиях Форда сначала снижали стоимость автомобиля, а потом думали: как можно получить такую стоимость, не оставаясь в убытках. Анализу подвергались все области: менеджмент (на предприятиях Форда был минимум менеджеров и управляющего персонала, не было больших офисов), поставщики и материалы (постоянно проводились испытания – в поисках дешевого и качественного оборудования, в поисках наилучших и дешевых материалов), транспортировка (заводы строились исходя из разных соображений: например, там, где находятся потребители, чтобы не нужно было возить сырье и продукцию по несколько раз из пункта А в пункт В), внутренняя организация (деление нескольких операций на разных людей, чтобы работникам не приходилось делать лишних движений – таким образом, уменьшалось время изготовления той или иной детали; модификация станков вплоть до уменьшения высоты станка, чтобы работникам было удобнее и комфортнее). Форд считает, что подобные микроизменения позволяют сэкономить много денег.
«82 женщины были уволены потому, что их мужья работали, а мы принципиально не нанимаем замужних женщин, которых мужья в состоянии обеспечивать».
Также Форд был против кредитов, которые берутся на восстановление бизнеса. «Если же бизнес процветает и нуждается только в расширении, кредит не представляет опасности. Но если дело в плохом менеджменте, тогда единственное средство – докопаться до причин и лечить недуг изнутри, а не наклеивать пластыри снаружи».
«Прибыль от продажи одного автомобиля была минимальна, зато общая цифра оказывалась значительной». Поэтому на предприятиях Форда всегда стремились увеличить количество производимых автомобилей, но снизить при этом стоимость каждого из них.
«Я считаю всякую превосходящую определенный процент прибыль принадлежащей компании, а не акционерам.
На мой взгляд, право быть акционером имеет только тот, кто сам занят в бизнесе и кто считает предприятие рабочим орудием, а не машиной, делающей деньги».
«В действительности деньги – очень простая вещь. Они являются частью структуры нашего общества. Они означают самый непосредственный и простой способ обмена ценностями между людьми. Деньги как таковые – превосходная, необходимая вещь.»
«Гораздо больше людей сдавшихся, чем побежденных. Не то, чтобы им не хватало знаний, денег, ума или желания. Грубая, простая, примитивная настойчивость – вот некоронованная королева воли. Люди чудовищно заблуждаются: чужой успех считают легким. Роковое заблуждение! На самом деле неудачи всегда часты, а успехи достигаются с трудом.»
«Хорошо управляемый концерн всегда ищет способы понизить для общества расходы на оплату труда. Там, где менеджмент оставляет желать лучшего, всегда избыток работников, которые могут позволить себе лениться, а общество оплачивает это из своего кармана»
Основные принципы предприятий Форда:
«1. Не бойся будущего и не преклоняйся перед прошлым. Кто боится будущего, тот своими руками сужает круг своей деятельности. Неудачи – это лишь повод начать все сначала и действовать более разумно. Неудача не позорна – позорен страх перед неудачей. Прошлое полезно только тогда, когда указывает нам пути и средства развития.
2. Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто умеет это делать лучше. Попытка погубить чей-то бизнес – преступление, потому что имеет целью в погоне за прибылью сломать жизнь другого человека и вместо господства разума установить диктат силы.
3. Работу на общее благо ставь выше прибыли. Без прибыли не выживет ни одно дело. По существу в ней нет ничего плохого. Хорошо организованное предприятие, принося большую пользу, должно приносить и большой доход. Но прибыльность должна быть результатом полезной работы, а не целью бизнеса.
4. Производить – не значит дешево покупать и дорого продавать. Скорее это значить покупать сырье по приемлемым ценам и с наименьшими затратами превращать его в высококачественный продукт, ориентированный на потребителя. Участвовать в гонке, заниматься спекуляциями и вести нечестную игру означает тормозить производство.»
В целом, в книге подаются интересные идеи, о которых я ранее не задумывалась. Признаю, что начинать читать книгу было тяжело (особенно если это происходит в толпе в метро ранним утром понедельника =) ). Но нисколько не жалею, что взялась за нее: новые мысли, новые идеи, плюс немножечко познакомилась с мистером Фордом.

Читайте также:
Христофор Колумб, биография, история жизни, причины известности

30 мыслей Генри Форда о труде, бизнесе и машинах

Автомобильный гений Генри Форд, родившийся полтора века назад, перевернул представление общества не только о машинах, но и о производственном труде. Принципы, которыми он руководствовался в работе, не стареют, поэтому мы собрали для вас лучшие из них

Москва. 30 июля. INTERFAX.RU – 150 лет назад, 30 июля в Детройте родился человек, ставший легендой не только американского, но и мирового автопрома – Генри Форд. Именно он первым стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Всю свою жизнь Форд посвятил производству “автомобилей для всех”, а для успешного производства были необходимы правильные принципы организации труда на предприятиях. На воротах его заводов была вывешена надпись: “Помни, что Бог создал человека без запасных частей”. Свой опыт бизнесмен описал в книге “Моя жизнь, мои достижения”: книга до сих пор является настольной для бизнесменов всех стран. В честь полуторавекового юбилея предтечи автомобильной революции мы собрали лучшие цитаты из его книг, выступлений и интервью.

1) Успешные люди вырываются вперед, используя то время, которое остальные используют впустую.

2) При наличии энтузиазма вы можете достичь всего. Энтузиазм – это блеск ваших глаз, стремительность походки, крепость рукопожатия, непреодолимый прилив энергии и воли для претворения в жизнь ваших идей. Энтузиасты – это борцы. Энтузиазм – краеугольный камень всего прогресса! Только с ним возможен успех. Без него у вас есть только возможности.

3) Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть все время тревожатся и оглядываются через плечо

4) Спрашивать: “Кто должен быть боссом” — все равно, что спрашивать: “Кто должен быть тенором в этом квартете”. Конечно тот, кто может петь тенором.

5) Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову. Вы просто должны знать что вы хотите, затем забыть это и заниматься своим делом. Идея придет внезапно. Так было всегда.

6) Мысли о будущем, постоянные размышления о том, как сделать больше, порождают такое состояние ума, при котором ничто не кажется невозможным.

7) Я никогда не стою, если имею возможность сидеть, и никогда не сижу, если имею возможность лежать.

8) Мудрые люди настолько умны и практичны, что абсолютно точно знают, почему нереально то или иное; они почему-то склонны к ограничениям. Именно поэтому я предпочитаю не иметь дел с дипломированными специалистами. Если бы у меня возникло желание разделаться с конкурентами нечестными способами, обязательно посоветовал бы им парочку специалистов. Они обычно дают так много полезных советов, что у них не остается времени на работу.

9) Свобода – это право работать разумное количество времени и получать за свой труд соответствующее вознаграждение для обеспечения приличного уровня жизни, право иметь возможность распоряжаться своей собственной жизнью.

10) На мой взгляд, человек иначе и не может, как быть постоянно на работе. Днем он должен думать о ней, а ночью – она ему снится.

11) В привычке копить легко дойти до абсурда. Лучше научить ребёнка правильно расходовать деньги, чем экономить их. Молодые люди должны учиться вкладывать, а не откладывать. Им следует вкладывать заработанные деньги в себя же, чтобы повышать свою ценность и полезность; после того как они достигнут вершин полезной деятельности, придёт время и для того, чтобы откладывать большую часть доходов в качестве гарантированного обеспечения будущего. Принцип пользования является единственно верным.

12) Я избрал следующий лозунг: “Если кто-нибудь откажется от моего автомобиля, я знаю, что в этом виноват я сам”. С того дня, как на улице показался первый автомобиль, я был уверен в его необходимости. Эта уверенность привела меня прямым путем к одной цели – построить автомобиль для широкого пользования.

13) Не обращайте внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи-либо дела – преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.

14) Почему-то всегда думают прежде всего о том, как бы сделать производство подешевле, а не как бы упростить сам товар. А начинать надо именно с него.

Читайте также:
Майер Амшель Бауэр (Ротшильд) - отзывы, мнение, рейтинг

15) Чем острее жажда денег, тем меньше шансов их получить. Но если работаешь с мыслью об общественном благе, чувствуя свою правоту и получая от этого удовлетворение, деньги появляются сами собой.

16) Связь с банками вредит промышленности. Банкиры мыслят только финансовыми формулами. Завод, с их точки зрения, занимается производством не продукта, а денег. Они не могут постичь, что предприятие никогда не стоит на месте, что оно либо движется вперед, либо катится назад.

17) Иметь деньги совершенно необходимо. Но нельзя забывать, что цель денег – не безделье, а приумножение средств для служения людям. Я считаю, что нет ничего отвратительнее праздной жизни. Никто из нас не имеет на нее права. В цивилизации нет места тунеядцам.

18) Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

19) Кажется, все искали кратчайшей дороги к деньгам и при этом обходили самую прямую — ту, которая ведет через труд.

20) Самая важная задача наших руководящих кадров — это развивать управленческие способности в других людях.

21) Большой город – несчастное беспомощное чудовище. Все, что оно потребляет, должно быть к нему доставлено.

22) Поставьте перед определенным числом людей определенную задачу, и со временем они ее выполнят; но не спрашивайте заранее, может ли быть выполнено то, чего вы хотите, ибо в этом случае вам ответят лишь целым рядом доводов, доказывающих неосуществимость вашей цели.

23) Вовсе не так плохо быть дураком во имя справедливости. Такие дураки живут достаточно долго, чтобы доказать, что они вовсе не дураки, или же начатая ими работа продолжает жить и доказывать это.

24) Каждого следовало бы поставить так, чтобы масштаб его жизни находился в должном соотношении с услугами, которые он оказывает обществу.

25) Если мы не научимся лучше пользоваться машинами, у нас не станет времени для того, чтобы наслаждаться деревьями и птицами, цветами и лугами.

26) Жизнь, как я ее понимаю, не остановка, а путешествие. Все находится в движении и с самого начала было предназначено к этому. Жизнь течет. Мы живем, быть может, постоянно на одной и той же улице и в том же доме, но человек, который живет там, с каждым днем другой.

27) Лучший друг – тот, кто поможет нам проявить лучшее, что заключено в нашей душе.

28) Я старался прожить свою жизнь так, как это хотелось бы моей матери.

29) Каждый раз, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу.

30) Лучшая машина — новая машина.

Надежные инвестиции в интернете

Занять до 100 000 руб за 30 минут

РУБРИКИ САЙТА

  • Upistic — проект копилка 1,3%-2.3% в сутки бессрочно | Рефбек 3% 13.09.2021
  • Neex Capital — отзывы и обзор мощного средника 16.06.2021
  • BaseFEX — обзор биржи криптовалютных деривативов 01.06.2021
  • STOQMAN — инвестиции в МКЗ от 0,8% в сутки на 4-180 дней 31.05.2021
  • Cryptouniverse отзывы и обзор майнинговой компании | от 10% за 110 дней | Рефбек 3% от вклада 28.05.2021
  • Криптовалютная биржа Crex24 обзор, отзывы и работа с площадкой 24.05.2021
  • Биржа ByBit для торговли криптовалютными деривативами 20.05.2021
  • Биржа криптовалют Bityard — торговля, особенности, отзывы 19.05.2021
  • Криптовалютная биржа Currency.com — обзор, торговля, особенности работы 14.05.2021
  • Криптовалютная биржа BitForex — обзор, отзывы и руководство по работе 13.05.2021

КАБИНЕТ ИНВЕСТОРА

  • Личный кабинет / Регистрация
  • Бонусы за активность
  • Заказать рефбек от блога
  • Заказать страховку от блога
  • Добавить проект/статью на блог
  • Интеллект Карта Инвестора

ТОП РЕЙТИНГИ ИНВЕСТОРМАСТЕР

  • Мультиссылка на лучшие бизнес проекты
  • Рейтинг инвестиционных проектов
  • Рейтинг криптовалютных проектов
  • Рейтинг МЛМ/Бизнес проектов
  • Рейтинг брокеров бинарных опционов
  • Рейтинг рекламных сервисов

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НОВИНКИ

  • WFC Market — от 1,7% в день | Рефбек 2,5%
  • Upistic — от 1,3% в день | Рефбек 3%
  • Mineex — от 1% в день | Рефбек 3%
  • Status 7.0 — вход от 100 руб | 6 видов дохода
  • Высокодоходные проекты
  • Среднедоходные проекты
  • Низкодоходные проекты
  • Плавающая доходность

ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ. ЛИДЕРЫ!

  • Сryptouniverse — от 10% за 110 дней на майнинге
  • СуперКопилка — с 2013г платит от 16% в месяц
  • WiseDeposit — копилка до 25% в месяц
  • ENERGY 2020 — венчурный стартап | 5 акций в подарок | Доход 5000%!
  • Trust Invest Capital — от 0,7% в сут | Рефбек: 2% от вклада
  • Openi — сервис народного финансирования

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ БРОКЕРЫ

  • Forex4you + БОТ WSB – доход от 5 до 50% в месяц | Auto-rebate 50%!
  • ТОП 10 ПАММ-счетов Альпари
  • Финам – ИИС, ДУ, Облигации, Акции
  • ICE FX – инвест брокер до 27% в мес
  • RoboForex – RAMM-счетаТОП 5 около 30% в месяц
  • ИнстаФорекс – ForexCopy + ПАММ-система
  • Share4you – авто-копирование сделок лидирующих трейдеров
Читайте также:
Наполеон Бонапарт, биография, история жизни, причины известности

ВЫБОР ИНВЕСТОРОВ

  • WFC Market – от 1,7% в день | Рефбек 2,5%
  • UFG – краудинвестинговый проект в иммунологии | Рефбек 5%
  • Arcade Invest – 50% от прибыли | Рефбек 5%
  • AQUIX – 25% от прибыли | Рефбек 4%
  • UTech – до 1000% годовых | Рефбек 5%
  • СуперКопилка – с 2013г платит от 16% в месяц
  • WiseDeposit – копилка до 25% в месяц
  • Trust Invest Capital – от 0,7% в сут + Автопрограмма | Рефбек: 50% (2% от вклада)
  • Openi – стать совладельцем за 500 руб
  • UTech — до 1000% годовых | Рефбек 5%
  • AQUIX — 25% от прибыли | Рефбек 4%
  • Arcade Invest — 50% от прибыли | Рефбек 5%
  • UFG — краудинвестинговый проект в иммунологии | Рефбек 5%
  • ENERGY 2020 — венчурный стартап | 5 акций в подарок | Доход 5000%!
  • Onecli — стартап. 0.001%-1% от прибыли
  • SolarGroup — рост акций в 500 раз
  • Openi — Стать совладельцем сервиса народного финансирования за 500 руб.
  • Экополис — потребительская кооперация
  • Дария — паевые инвестиции
  • SW CAPITAL — более 1000% за 3-5 лет
  • SWIG — 20 долей в подарок
  • Binance — крупная биржа криптовалют из КНР
  • Liquid — биржа с Японской лицензией JAFS
  • KickEX — бонус 5 000 KICK за регистрацию
  • Trustee — ТОП крипто-мобильный кошелек
  • BTC-Alpha — Ввод/вывод Perfect Money и AdvCash
  • BitStat — крипто-сигналы | Профит 30-80% в мес
  • HitBTC — более 300 пар на крипто-бирже
  • Сryptouniverse — от 10% за 110 дней на майнинге
  • Cryptobo — бонус за регистрацию 500 сатоши
  • Ouro Binar Team — от 0.2% в день в OURO | Рефбек 5%
  • OuroClubBot — от 0.5% в день в OURO | Рефбек 3%
  • Amir Capital — фонд ДУ криптовалютой 3-15% в мес
  • НСС РОЙ — Негосударственный Социальный Союз для участниковРОЙ Клуба
  • City Build Trade — 102% через 7 дней | Старт 23.02.2013
  • Funds-broker — 2.1% в неделю на 798 дней | Старт 14.10.2015

3 ПОСЛЕДНИХ СКАМА!

  • Zeonis – СКАМ с 21.10.2021г
  • Neex Capital – СКАМ С 21.06.2021г
  • Investment Status – СКАМ с 12.05.2021

  • ГАРАНТИСТ — Инвестиционно-страховой сервис № 1
  • МОФТ — Компенсационный фонд и юридическая помощь
  • Юникорн — Возврат денег из Форекс
  • МОФТ — до 100% ребейт на Форекс, Бинарных опционах и Крипто-биржах
  • Premium Trading — возврат до 80% от спреда с каждой сделки. Более 50 брокеров
  • FxCasch — Мгновенный возврат до 90% от части спреда (рибейт)
  • Cryptobo — бонус за регистрацию 500 сатоши. Торговля в BTC.
  • Intrade Bar — депозит от 10$(500RUB) | Вывод средств за 15 минут
  • Binarium — депозит от 5$ | Доходность до 90% за сделку
  • Esso Millanni — 85% за сделку | 55 торговых пар
  • OlympTrade — Депозит от 350 pуб | Вывод средств за 1 день
  • МОФТ — Кэшбэк 80% в бинарных опционах
  • Black Gross — магазин верифицированных кошельков
  • Social Poster — сотни партнеров из соцсетей
  • VK-Rotation — до 2500 подписчиков в месяц в VK
  • VK-leaders — до 1500 подписчиков в VK в мес бесплатно
  • Maya Group — 3 сервиса для раскрутки
  • Repost — подписка и репосты VK
  • BestLiders — подписчики VK за 5$ в мес
  • MLM Community — продвижение бизнеса и доход до 3186$ в мес.
  • Кaleostra — подписчики в Телегу, Инсту, VK, OK, Ютуб и др
  • Piarim Biz — сервис для получения рефералов в соц сетях
  • TopLiders — сервис для привлечения целевой аудитории VK
  • toxa к записи Отзывы о криптобирже KickEX | Обзор токена KickToken Стартовый бонус 5 000 KICK
  • juli к записи WiseDeposit обзор и отзывы. Инвест копилка с прибавкой + 25%в месяц
  • mkm к записи WiseDeposit обзор и отзывы. Инвест копилка с прибавкой + 25%в месяц
  • Qard к записи Отзывы и обзор биржи криптовалют Liquid | 1-я крипто-биржа с лицензией от органов финансового регулирования Японии
  • albert05 к записи Отзывы о криптобирже KickEX | Обзор токена KickToken Стартовый бонус 5 000 KICK
  • Juli к записи WiseDeposit обзор и отзывы. Инвест копилка с прибавкой + 25%в месяц
  • Александр к записи Отзывы о криптобирже KickEX | Обзор токена KickToken Стартовый бонус 5 000 KICK
  • juli к записи WiseDeposit обзор и отзывы. Инвест копилка с прибавкой + 25%в месяц

  • ИнвесторМастер (86 878)
  • Инвестиции онлайн (45 071)
  • Топ 12 способов заработать 100 тысяч рублей в месяц (31 816)
  • Куда лучше вкладывать деньги в 2020 году на долгий… (18 908)
  • Status 7.0 отзывы и обзор матричного проекта | Вход… (13 866)
  • Currency Mining отзывы и обзор проекта на долгосрок… (12 177)
  • Бинарные опционы (11 095)
  • MMK Investment отзывы и обзор компании с реальным… (10 674)
  • МЛМ/БИЗНЕС (10 550)
  • ETF фонды (10 063)
  • Payeer — на рынке с 2012г. Встроены крипто-кошельки
  • Perfect Money — на рынке с 2007г. Популярна в Хайпах
  • Advanced Cash — на рынке с 2014г. Можно заказать карту
  • Skrill — на рынке с 2001г. Поддерживает криптовалюту
Читайте также:
Фиде́ль Алеха́ндро Ка́стро Рус - отзывы, мнение, рейтинг

Your browser doesn’t support canvas.

Генри Форд. История успеха легендарного бизнесмена ХХ века

О Генри Форде

Генри Форд – наверное, нет человека, который не слышал бы имя этого известного изобретателя. И, как и истории многих выдающихся людей, в его биографии есть много невероятных событий.

Как молодой человек, не имеющий высшего образования, рождённый в семье обычного фермера, изобрёл самый популярный массовый автомобиль? Как, благодаря ему, машина больше не стала считаться роскошью, а стала доступным и удобным средством передвижения?

Детство

Генри Форд родился в 1863 году в фермерской семье. Он был одним из семи детей. В обязанности Генри входило кормление и уход за домашним скотом, однако с самого начала он не слишком любил это дело. Вместо этого, он интересовался различными механизмами. Он самостоятельно смог понять принцип работы часов, которые ему подарил отец. Также он остался под большим впечатлением от паровоза и экипажа. Уже будучи юношей, он старался придумать устройства, которые бы упростили тяжелую работу на ферме. К примеру, он предлагал провести водопровод, однако отец не одобрил его инициативу.

Когда Генри Форду исполнилось 16 лет, он уехал в Детройт и на некоторое время устроился учеником в механическую мастерскую. После окончания обучения ему пришлось вернуться обратно домой, но мечты об изобретениях он не оставил.

Становление изобретателя

Обладая разными талантами, Генри Форд использовал их в обычной жизни. Среди его первых изобретений может выделить брикеты для мангалов из угля, а также молотилка для зерна, которая принесла ему должность инженера, и уже спустя некоторое время он взошёл по карьерной лестнице и стал главным инженером.

Для Форда Томас Эдисон был примером. Первая их встреча состоялась на конгрессе. Эдисон поддержал начинания изобретателя в своей идее создать массовый автомобиль, оснащённый ДВС. Несмотря на то, что Даймлер и Бенц уже изобрели машину с двигателем наподобие этого, Форд решил действовать по своему усмотрению.

Впервые модель автомобиля увидела свет в 1893 году. Она была оборудована двухцилиндровым двигателем и легкими колёсами. Возможно, что машина была такой большой, что не могла выехать из гаража. В процессе тестирования автомобиль проехал почти что километров, на что потребовалось двенадцать литров горючего. Максимальная скорость составила 32 километра в час. Чтобы наладить массовое производство, был необходим свой завод. Генри Форд делал попытки привлечь покупателей, однако они не заинтересовались изобретением.

1899 год ознаменовался для Генри Форда многими значимыми событиями. Во-первых, он уволился из компании Томаса Эдисона. Также он привлёк соучредителей и создал «Детройтскую автомобильную компанию». К сожалению, руководство не вдохновилось идеей разработки и выпуска массового транспортного средства. Поэтому спустя два года Форд ушёл из компании.

Форд Моторс Компани

После сборки первой модели качества и недорогого автомобиля, Форд пытается найти вариант для его продвижения. Для этого он принимает участие в автогонках и побеждает. Победа принесла ему первых покупателей и инвесторов, стремившихся вложить капитал в его компанию.

В 1903 году была зарегистрирована компания Форд Моторс Компани. Несмотря на всю перспективность идеи, успех к компании пришёл далеко не сразу. В первые годы проходили судебные процессы с конкурентами, которые утверждали, что Генри Форд нарушил законодательство, но он смог привести доказательства тому, что его двигатель имеет принципиально другой конструктив.

Основной задачей Форд Моторс была разработка надёжного, качественного, практичного и дешевого автомобиля. И в 1908 году в продажу поступил первый Форд-Т. По тем временам, это была очень удобная, недорогая машина. В результате это стало залогом большого успеха и хорошей прибыли. Выпуск Форд-Т осуществлялся в течение двадцати лет, за которые из сомнительного изобретения он превратился в символ Америки. За шесть лет завод выпустил более десяти миллионов фордов.

Стать настоящим лидером рынка у Форда получилось после стандартизации деталей и интеграции сборочного конвейера. Весь процесс сборки осуществлялся на уровне пояса сотрудников с применением оборудования, внедрить которое помог Генри.

За счёт уникальных технологий объем производства завода увеличился более чем наполовину. При этом продолжительность сборки сократилось в разы. Именно этот факт позволил значительно снизить стоимость автомобилей.

Читайте также:
Моханда́с Карамча́нд «Маха́тма» Га́нди - отзывы, мнение, рейтинг

Уникальные решения Форда

Спустя некоторое время Генри Форд смог увеличить зарплату сотрудников до пяти долларов ежедневно. Причём стабильность выплат поддерживалась даже в период кризиса. Это способствовало увеличению мотивации и производительности труда. Текучка кадров была не свойственна заводу, поэтому компания существенно экономила на обучении новых работников. Семьи сотрудников могли жить в специально построенном посёлке. Да счёт принятия правильных управленческих решений, на предприятие Форда перешли лучшие специалисты из других компаний.

Таким образом, Форд был не только заботливым, но и требовательным работодателем. На предприятии была установлена бонусная система за здоровый образ жизни. Те, кто соблюдал режим трезвости, получали надбавку, размер которой составлял около полудоллара. И, напротив, пьющих людей он увольнял.

В 1926 году Форд установил восьмичасовой рабочий день и два выходных дня в неделю. Вся работа велась в три смены. Кроме того, Форд не поддерживал профсоюзы из-за того, что, по его мнению, они не заинтересованы в увеличении производительности труда.

Конфликты, которые возникали с профсоюзами, стали причиной отхода Форда от дел. Он передал Форд Моторс своему сыну. Однако его идеи стали предметом обсуждений по всему миру, а также активно внедряться в промышленности.

Семейная жизнь Генри Форда

Одним из самых счастливых событий в своей жизни Генри Форд называл встречу со своей любимой. Со своей возлюбленной они поженились в 1887 году и прожили счастливо всю жизнь. Его супруга стала для Генри надежным партнёром и вдохновением. Именно ее советы изменили мнение Генри по многим вопросам.

Через четыре года после женитьбы у пары родился сын, характер которого был полной противоположностью отца. По настоянию Форда сын занял место в совете директоров, а когда Генри отошёл от дел, то принял на себя в управление предприятием. Генри многого требовал от сына, когда тот управлял фирмой, но, в возрасте сорока девяти лет Эдсел умер от онкологии. Генри так и не смог примириться с этой трагедией.

Заключение

Генри Форд является поистине культовой личностью, которая вывела отрасль автомобилестроения на новый уровень. Форд стал первым массовым автомобилем, который могли бы себе позволить простые люди. Он был недорогим, простым и очень надежным.

Генри Форд — непревзойденный менеджер.

Генри Форд пользуется заслуженным уважением, как у себя на родине, так и во всем мире.

Генри Форд пользуется заслуженным уважением, как у себя на родине, так и во всем мире. Прочитав эту статью думаю Вы тоже посмотрите на этого человека не только, как на успешного бизнесмена идущего по головам для достижения своей цели. В принципе такой стереотип не просто так лежит в голове у большинства обычных людей действительно изворотливость, эгоизм, наплевательское отношение на всех, умение врать, жестокость и безжалостность все это необходимые качества для человека желающего стать по настоящему богатым преуспевающим бизнесменом. Но Генри Форд был не таким, ну или по крайней мере шел другим путем для достижения своей цели.

Генри Форд

На заводах Форда рабочие получали достойную зарплату

Однажды знакомые рассказали мне о реакции руководителя на недовольство коллектива размером зарплаты, довольно крупного предприятия, на котором они работали. Так вот директор вышел и сказал:

— Все кого, что-то не устраивает, можете написать заявление об увольнении. Я завтра же сгоню сюда «представителей ближнего зарубежья» и они будут работать за в два раза меньшие деньги.

Генри Форд был куда более дальновидным предпринимателем и своим работникам установил заработную плату за день в размере шесть долларов, в то время как рабочие на других предприятиях получали не более пяти. Таким образом, ему удалось избежать «текучки» квалифицированных рабочих и при этом сэкономить на обучении вновь прибывающих еще не разбирающихся в процессе людей. Ну и само собой сотрудники стали держаться за высокую заработную плату и допускать гораздо меньше брака. Таким образом конечная прибыль предприятия значительно возросла.

Само собой директору компании в провинциальном русском городе этого понять не дано — ему бы «хапнуть» побольше пока с должности не сняли.

Как ни странно Генри Форд еще сто лет назад понимал необходимость полноценного отдыха для качественной работы сотрудников своей набирающей обороты компании и одним из первых ввел восьми часовой рабочий день на своих предприятиях.

Завод Форд

Даже в физических недостатках людей талантливый бизнесмен видел преимущества и не отказывал в приеме на работу инвалидам. Постоянный грохот тяжелых машин на заводе не доставляет ни каких неудобств глухим людям и не отвлекает их внимания от выполнения свей работы. Люди, потерявшие зрение способны качественнее заниматься скрупулезной, монотонной работой с мелкими деталями.

Читайте также:
Петр Первый, биография, история жизни, причины известности
От слесаря до управляющего

Не знаю как у других, у меня всегда вызывали уважение люди сумевшие от простого рабочего дорасти до руководителя. На предприятиях Генри Форда другого пути занять руководящую должность не было, только заслуги перед заводом личные навыки и умения вели наверх карьерной лестницы. Сейчас не для кого не секрет, что на наших «родных просторах» родственники и хорошие знакомства даже с купленным дипломом любого идиота могут поставить во главе целого города не говоря уже о каких-то заводах. Хотя справедливости ради нужно сказать, что мне лично знакомы положительные примеры карьерного взлета с самых низов талантливых, трудолюбивых людей в разных уголках нашей необъятной родины.

Правильная мотивация

Особенно хотелось бы ткнуть носом наших уважаемых работодателей в еще одно правило успешной компании Форда. Слесари занимающиеся ремонтом и наладкой на заводе Генри Форда отвечали за то что бы все оборудование, конвейеры и механизмы бесперебойно функционировали и если уж с ними случилась какая то поломка, неисправность быстро устранялась и работа предприятия продолжалась в нормальном режиме. Так вот каким же очевидным вроде бы кажется правило установленное Генри Фордом о том что слесарям должна начисляться заработная плата только во время когда они фактически ни чего не делают и соответственно оборудование за которое они отвечают грамотно настроено, отремонтировано и правильно функционирует. Как только поступает сигнал о поломке, останавливается начисление зарплаты, большего мотиватора для работяги, что бы быстро и качественно вернуть механизм в работоспособное состояние просто не придумать.

К сожалению, нашим начальником такие очевидные казалось бы вещи в голову не приходят, ну что тут поделать не всем же быть такими непревзойденными менеджерами, как Генри Форд.

Правила жизни Генри Форда

29 июля 2013 20:30

Создателя Ford Motor Company, владельца патентов на 161 изобретений и одного из самых богатых людей мира отличали неукротимая жажда деятельности, нестандартное мышление и безоговорочная вера в себя. Свои мысли об организации производства он изложил в произведениях «Моя жизнь, мои достижения» (1922), «Сегодня и завтра» (1926), «Движение вперёд» (1930).

1. «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолет взлетает против ветра», – восклицал Генри Форд, выходец из ирландской семьи, жившей в окрестностях Детройта. Родители будущего выдающегося промышленника были довольно патриархальных взглядов. Занимаясь сельским хозяйством, они требовали этого и от сына, у которого к труду такого рода душа не лежала в принципе. В итоге в 16 лет Генри сбежал из дома и уехал работать в Детройт.

У юного Форда была мечта – сконструировать машину для всех, которая воплотит принцип «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения».

«Я создам машину для всех – ее сделают из лучших материалов самые лучшие специалисты по самым доступным чертежам, – мечтал Форд. – У нее будет такая небольшая стоимость, что каждый человек, зарабатывающий деньги, сможет ее приобрести к радости домочадцев и с благословения Божьего».

Первые изобретения Форда оказались неудачными. «Фордмобиль» 1893 года бал похож на современный квадрацикл и вызывал у обывателей недоумение. Однако изобретатель не сдавался и продолжал усовершенствовать модель, одновременно трудясь еще и над созданием бензинового мотора. В то время автомобили оснащали только паровыми двигателями. В итоге уже в 1895 году он рассекал по Детройту на бензиновой «тележке». «…у меня неоднократно возникали проблемы с полицией. Почему, сказать сейчас затрудняюсь, насколько мне известно, тогда не существовало никаких законов относительно ограничений скорости. В любом случае, я вынужден был просить особого разрешения у мэра. Какое-то время являлся единственным человеком в Америке, имеющим водительские права», – писал Форд в биографической книге «Моя жизнь, мои достижения».

2. «Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то предоставил бы им полчища специалистов», – заявлял Генри Форд, и хотя эти слова, безусловно, были во многом вызваны раздражением, мог игнорировать даже мнения самых опытных советчиков, если был уверен в том, что делает.

В чадности, он на своем предприятии впервые испробовал возможности конвейерной сборки. Это позволило повысить скорость выпуска авто в несколько раз, а следовательно и сделать их более дешевыми а значит, доступными. Именно благодаря удивительному соотношению цены и качества легендарный Ford T с ходу занял 50 процентов рынка.

Организация поточного производства по примеру Форда, возникшая в США в первой четверти 20 века, получила название «Фордизм».

Читайте также:
Джеймс Браун, биография, творчество, история жизни

3. «Всего два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и страх ее потерять», – считал Форд и активно свое использовал убеждение на практике. Одно из его самых действенных стратегических решений было принято в 1914 году – на заводах «Форда» рабочим начали платить по пять долларов в день (больше ста долларов по нынешнему курсу). При этом рабочий день был сокращен до восьми часов, а рабочая неделя стала шестидневной – Форд стал человеком, который придумал выходной. Фантастические условия труда по тому времени! В результате вопрос текучки кадров был решен раз и навсегда. Претенденты на вакантные места на заводах Ford Motor Company выстраивались в длиннющие очереди, а те, кого приняли, держались за свое место изо всех сил. Проблема кадровой текучки была решена раз и навсегда.

Правда, была у этих райских условий и оборотная сторона. Если на заводе узнавали, что рабочий тратит деньги неразумно: на выпивку, азартные игры или утаивает их от жены – штрафов или увольнения было не избежать. Недоброжелатели даже рассказывали, что на заводах Форда существовала тайная полиция нравов, следившая за личной жизнью работников. Именно система труда в Ford Motor Company обыгрывалась в романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» (1932), где обезличенное общество ведет летоисчисление с момента выпуска автомобиля «Форд Т» и граждане осеняются себя Т-образными крестами.

Тем не менее, большая зарплата давала рабочим возможность накопить на собственное авто – Новый Ford T! Так что альтруизм Форда привел к небывалому скачкообразному росту продаж.

4. «Я не знаю, какой результат принесёт мне реклама, но даже если я заработаю доллар — я вложу его в рекламу», – такого нехитрого, но действенного правила придерживался Генри Форд. Однако не вся реклама требовала финансовых вложений. Однажды автомобильный магнат получил письмо от благодарного обладателя «Форда» V-8. Подобные послания приходили пачками, и промышленник мог бы его отбросить не глядя, но успел заметить подпись – Клайд Барроу. Тот самый Клайд, который вместе со своей спутницей Бонни Паркер уже более двух лет не давал покоя полицейским всех южных штатов. Помимо похвалы машине и ее создателю в письме содержалось обещание впредь угонять только «Форды». Владелец автоконцерна придал письмо огласке, и Бонни и Клайд сделали ему грандиозную рекламу. Гангстер действительно с завидным постоянством угонял «Форды», особенно модель «Песчаная пустыня» – из-за их обшитых сталью дверей было удобно вести огонь. А когда легендарная парочка была застрелена, всю страну облетело фото изрешеченного пулями коричневого «Форда».

5. «Многим людям работа представляется битвой, которой надо как можно скорее положить конец. Жизнь — это не остановка, а путешествие, – гласит еще один из жизненных принципов Генри Форда. – Тот, кто думает, что он остановился, на самом деле катится вниз».

До самых преклонных лет Генри Форд был в отличной физической форме (этого же требовал и от своих сотрудников, к примеру, мог уволить с формулировкой «пока не сбросишь лишний вес») и словно бы и не собирался никогда отходить от дел. Сын Форда Эдсел всю жизнь пробыл наследником, так никогда и не ставшим королем. Даже после первого инсульта, когда здоровье пошатнулось, магнат не соглашался уступать бразды правления молодым. Второй инсульт нанес более весомый удар, лишив Генри Форда возможности четко мыслить, и он все-таки передал компанию Генри Форду II – одному из своих внуков (к тому времени сын уже умер от рака).

Однако даже утративший ясность мысли Генри Форд до конца жизни был в отличной физической форме, а кроме этого еще и сделался вегетарианцем. 7 апреля 1947 года он велел шоферу отвезти его на Ривер-Ружский завод, а после этого побывал на фамильном кладбище. Этой же ночью генри Форд скончался. В момент похорон заводы компании были остановлены.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: