Фрэнсис Бэкон, биография, история жизни, факты.

Фрэнсис Бэкон

Биография

Пионера философии нового времени, английского ученого Фрэнсиса Бэкона современники знают прежде всего как разработчика научных методов изучения природы – индукции и эксперимента, автора книг «Новая Атлантида», «Новый Оргагон» и «Опыты, или Наставления нравственные и политические».

Детство и юность

Основоположник эмпиризма родился 22 января 1561 года, в особняке Йоркхаус, на центральной лондонской улице Стрэнд. Отец ученого, Николас, был политическим деятелем, а мать Анна (в девичестве Кук) была дочерью Энтони Кука – гуманиста, воспитавшего короля Англии и Ирландии Эдуарда VI.

Портрет Фрэнсиса Бэкона

Мать с юных лет прививала сыну любовь к знаниям, и у нее, девушки, знающей древнегреческий язык и латынь, это с легкостью получалось. К тому же мальчик и сам с нежного возраста проявлял интерес к знаниям. В течение двух лет Фрэнсис учился в Тринити-колледже Кембриджского университета, затем три года провел во Франции, в свите английского посла сэра Эмиаса Паулета.

После смерти главы семейства в 1579-м Бэкон остался без средств к существованию и поступил для изучения права в школу барристеров. В 1582-м Фрэнсис стал адвокатом, а в 1584-м – членом парламента, и вплоть до 1614-го играл видную роль в дебатах на сессиях Палаты общин. Время от времени Бэкон составлял послания королеве Елизавете I, в которых стремился беспристрастно подойти к насущным политическим вопросам.

Сейчас биографы сходятся во мнении, что если бы королева последовала его советам, пары конфликтов между короной и парламентом можно было бы избежать. В 1591-м он стал советником фаворита королевы – графа Эссекса. Бэкон сразу дал понять патрону, что предан стране, и когда в 1601 Эссекс попытался организовать переворот, Бэкон, будучи адвокатом, участвовал в его осуждении как государственного изменника.

Из-за того, что люди, стоящие выше Фрэнсиса по званию, видели в нем соперника, и потому, что он часто в эпистолярной форме выказывал свое недовольство относительно политики Елизаветы I, Бэкон вскоре потерял расположение королевы и не мог рассчитывать на продвижение по службе. При Елизавете I адвокат так и не достиг высоких постов, однако после того, как в 1603 на трон взошел Яков I Стюарт, карьера Фрэнсиса пошла в гору.

Статуя Фрэнсиса Бэкона

В 1603 Бэкону было пожаловано звание рыцаря, он был возведен в титул барона Веруламского в 1618-ом и виконта Сент-Олбанского – в 1621-ом. В том же 1621 году философ был обвинен в получении взяток. Он признал, что люди, дела которых разбирались в суде, неоднократно дарили ему подарки. Правда, то, что это влияло на его решение, адвокат отрицал. В итоге Фрэнсиса лишили всех постов и запретили появляться при дворе.

Философия и учение

Главным литературным творением Бэкона считается работа «Опыты» («Essayes»), над которой он непрерывно трудился в течение 28 лет. Десять эссе были опубликованы в 1597, а к 1625-му в книге «Опыты» было собрано уже 58 текстов, часть которых вышла в третьем, переработанном издании под названием «Опыты, или Наставления нравственные и политические».

Философ Фрэнсис Бэкон

В этих трудах Бэкон размышлял о честолюбии, о друзьях, о любви, о занятиях наукой, о превратностях вещей и других аспектах человеческой жизни. Произведения изобиловали учеными примерами и блестящими метафорами. Люди, стремящиеся к карьерным высотам, найдут в текстах советы, построенные исключительно на холодном расчете. Встречаются, например, в работах такие высказывания:

«Все, кто поднимается высоко, проходят по зигзагам винтовой лестницы» и «Жена и дети – заложники судьбы, ибо семья является помехой на пути свершения великих дел, как добрых, так и злых».

Несмотря на занятия Бэкона политикой и юриспруденцией, главным делом его жизни были философия и наука. Аристотелевскую дедукцию, в то время занимавшую главенствующие позиции, он отвергал как неудовлетворительный способ философствования и предложил новый инструмент мышления.

Фрэнсис Бэкон

Набросок «великого плана восстановления наук» был сделан Бэконом в 1620-м, в предисловии к труду «Новый Органон, или Истинные указания для истолкования». Известно, что в этой работе предусматривалось шесть частей (обзор современного состояния наук, описание нового метода получения истинного знания, свод эмпирических данных, обсуждение вопросов, подлежащих дальнейшему исследованию, предварительные решения и сама философия).

Бэкону удалось сделать лишь наброски первых двух частей. Первая была названа «О пользе и успехе знания», латинский вариант которой «О достоинстве и приумножении наук» вышел с исправлениями.

Книга Фрэнсиса Бэкона «Новый Органон, или Истинные указания для истолкования»

Так как основу критической части философии Фрэнсиса составляет учение о так называемых «идолах», искажающих познания людей, во второй части проекта он описывал принципы индуктивного метода, с помощью которого предлагал свергнуть всех идолов разума. По Бэкону, существует четыре вида идолов, которые осаждают умы всего человечества:

  1. Первый вид – идолы рода (ошибки, которые человек делает в силу самой своей природы).
  2. Второй вид – идолы пещеры (ошибки, обусловленные предрассудками).
  3. Третий вид – идолы площади (ошибки, порождаемые неточностями в использовании языка).
  4. Четвертый вид – идолы театра (ошибки, совершаемые по причине приверженности к авторитетам, системам и доктринам).

Описывая предрассудки, мешающие развитию науки, ученый предлагал трехчастное разделение знания, произведенное согласно психическим функциям. Историю он относил к памяти, поэзию – к воображению и философию (в которую включались и науки) – к разуму. В основе научного познания, согласно Бэкону, лежат индукция и эксперимент. Индукция может быть полной и неполной.

Фрэнсис Бэкон в Парламенте

Полная индукция означает регулярную повторяемость свойства предмета в рассматриваемом классе. Обобщения исходят из предположения, что именно так будет обстоять дело во всех сходных случаях. Неполная индукция включает обобщения, сделанные на основе исследования не всех случаев, а только некоторых (заключение по аналогии), потому что, как правило, число всех случаев необозримо, а теоретически доказать их бесконечное число невозможно. Это заключение всегда носит вероятностный характер.

Пытаясь создать «истинную индукцию», Бэкон искал не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его. Он, таким образом, вооружил естествознание двумя средствами исследования – перечислением и исключением. Причем главное значение имели исключения. С помощью этого метода он, например, установил, что «формой» теплоты является движение мельчайших частиц тела.

Памятник Фрэнсису Бэкону

В своей теории познания Бэкон придерживается мысли, что истинное знание вытекает из чувственного опыта (такая философская позиция называется эмпирической). Он также давал обзор границ и природы человеческого познания в каждой из этих категорий и указывал на важные области исследования, на которые до него никто не обращал внимания. Стержень бэконовской методологии – постепенное индуктивное обобщение фактов, наблюдаемых в опыте.

Читайте также:
Свен У́лоф Йоаки́м Па́льме - отзывы, мнение, рейтинг

Однако философ был далек от упрощенного понимания этого обобщения и подчеркивал необходимость опоры на разум в анализе фактов. В 1620 году Бэкон написал утопию «Новая Атлантида» (опубликована после смерти автора, в 1627 году), которая по размаху замысла не должна была уступать труду «Утопия» великого Томаса Мора, друга и наставника Генриха VIII, которого он же впоследствии и обезглавил, из-за интриг второй супруги Анны Болейн.

Книга Фрэнсиса Бэкона «Новая Атлантида»

За этот «новый светильник во мраке философии прошлого» король Яков пожаловал Фрэнсису пенсию размером 1200 фунтов. В незаконченной работе «Новая Атлантида» философ рассказывал о загадочной стране Бенсалем, которой руководил «Соломонов дом», или «Общество для познания истинной природы всех вещей», объединяющее главных мудрецов страны.

От коммунистических и социалистических произведений творение Френсиса отличалось ярко выраженным технократическим характером. Открытие Фрэнсисом нового метода познания и убеждение в том, что исследование должно начинаться с наблюдений, а не с теорий, ставят его в один ряд с важнейшими представителями научной мысли нового времени.

Книга Фрэнсиса Бэкона

Стоит отметить и то, что учение Бэкона о законе и в целом -идеи экспериментальной науки и опытно-эмпирического метода исследований внесли неоценимый вклад в сокровищницу человеческой мысли. Впрочем, при жизни ученый не получил значительных результатов ни в эмпирическом исследовании, ни в области теории, а его метод индуктивного познания через исключения экспериментальная наука отвергла.

Личная жизнь

Бэкон был женат единожды. Известно, что супруга философа была в три раза младше его самого. Избранницей великого ученого стала Алиса Бэрнем, дочь вдовы лондонского старейшины Бенедикта Бэрнема.

Фрэнсис Бэкон и его жена Алиса Бэрнем

Свадьба 45-летнего Фрэнсиса и 14-летней Алисы состоялась 10 мая 1606 года. Детей у пары не было.

Смерть

Умер Бэкон 9 апреля 1626, в 66-летнем возрасте, по нелепой случайности. Фрэнсис всю жизнь увлекался изучением всевозможных природных явлений, и однажды зимой, катаясь с королевским медиком в экипаже, ученому пришла в голову мысль провести эксперимент, в котором он намеревался проверить, в какой степени холод замедляет процесс гниения.

Памятник на могиле Фрэнсиса Бэкона

Философ купил на рынке тушку курицы и собственноручно закопал ее в снег, от чего простудился, заболел и скончался на пятый день своего научного опыта. Могила адвоката находится на территории церкви Святого Михаила в Сент-Олбанс (Великобритания). Известно, что на месте захоронения, после смерти автора книги «Новая Атлантида», установили монумент.

Открытия

Фрэнсис Бэкон разработал новые научные методы – индукцию и эксперимент:

  • Индукция – это широко используемый в науке термин, обозначающий метод рассуждения от частного к общему.
  • Эксперимент – метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом.

Фрэнсис Бэкон: биография, философия, факты и видео

🙂 Здравствуйте, дорогие читатели! В статье “Фрэнсис Бэкон: биография, философия” – о жизни английского философа и политика, основоположника эмпиризма.

Фрэнсис Бэкон: детство и юность

Фрэнсис Бэкон — известный британский историк, политик, создатель основ эмпиризма. Это философ Нового времени, который выступал за научный подход в познании мира. Был против догм схоластов, противопоставляя им индуктивный метод и рациональный анализ.

Родители

Он родился 22 января 1561 г. в богатой аристократической семье. Николас Бэкон был лорд-канцлером, а его супруга Анна, была дочерью знаменитого гуманиста Энтони Кука. В семье было много детей. Но Фрэнсис предпочитал не шумные игры, а чтение книг в отцовской библиотеке.

Мать Фрэнсиса, Анна была пуританкой, имела отличное образование и в совершенстве владела пятью языками. Она была знакома с известными кальвинистами-теологами, не только проживающими в Британии, но и в других европейских государствах.

Анна имела обширную переписку, занималась переводом на английский язык различной богословской литературы.

Это была семья, которая относилась к так называемой “новой знати” и была предана Тюдорам. Родовая аристократия их просто ненавидела.

Анна воспитывала детей в тщательном соблюдении религиозных традиций, рассказывала им доступным языком о самых известных теологических доктринах. Сестра Анны — Милдред, была замужем за лордом-казначеем У. Сесилом.

О детстве Фрэнсиса известно лишь то, что он был болезненным ребенком и обучался дома. В семье много говорилось о политике и многочисленных коварных интригах при дворе. Здесь царило сочетание личных дел и проблем государства. Это не могло не отразиться на дальнейшей жизни Фрэнсиса.

Собеседник королевы

В двенадцатилетнем возрасте они вместе с братом Энтони поступили в колледж Кембриджа. Учеба продолжалась три года. Основные дисциплины преподавал д-р Джон Уитгифт, позже занявший пост архиепископа Кентерберийского.

Удивительные способности подростка и его аристократичные манеры часто ставили в пример другим ученикам. Королева Елизавета I несколько раз вела с ним беседу. Она была в восторге от его ума и рассудительности в столь юном возрасте.

После окончания колледжа, подросток на всю жизнь отвернулся от изучаемой там философии Аристотеля. Он считал, что она для научных споров, а не для жизни.

Поездка во Францию

В 1576 г. братья стали преподавателями в Грейс-Инне. Затем, по протекции отца, Фрэнсис отправился во Францию в свите британского посла Э. Паулета. Там он в свободное от своих обязанностей время, посетил некоторые ближайшие к столице города.

Франция в то время переживала политическую нестабильность. Это потрясло юного дипломата и стало пищей для дальнейших размышлений. Многие историки считают, что после этой поездки Бэкон написал “Заметки о состоянии Христианского мира”, вошедшие в полное собрание его произведений.

Но издатель Дж. Спеддинг категорично утверждает, что эта работа написана одним из друзей Энтони.

Возвращение в Англию

В начале 1579 г. умер Николас Бэкон, и Фрэнсис вернулся домой. Отец отложил солидную сумму, чтобы купить сыну дом. Но, когда Фрэнсис приехал в Англию, то получил лишь 20% от этой суммы. Денег было мало он берет кредиты и долги будут преследовать его всю жизнь.

В 1579 г. он устраивается на работу юристом. Однако славу ему принесет не юридическое поприще, а карьера политика, философия и литературные труды, где он защищает научную революцию.

В молодости он некоторое время был страстно увлечен театром. Студенты написали пьесу и по ней поставили спектакль “Беды короля Артура”, о невероятных подвигах бесстрашного короля. В 1594 г. прошла премьера другого спектакля “Деяния грейитов”.

Читайте также:
Барак Хуссейн Обама II (Barack Hussein Obama II) - отзывы, мнение, рейтинг

Бэкон был соавтором обеих этих пьес и всегда принимал участие в их постановках. В произведениях выражались идеи “покорения природы”.

На следующий год Бэкон предпринимает некоторые шаги для карьерного роста. Он просит Уильяма Сесила походатайствовать о предоставлении ему должности при дворе. Королева благожелательно отнеслась к этой просьбе, но должность он так и не получил. Причина осталась неизвестной.

Позже королева неоднократно приглашала философа, он давал ей юридические консультации. Королева с большим удовольствием беседовала с ним. Но это не превращалось в материальное поощрение или продвижение по карьерной лестнице. В 1582 г. Фрэнсис был назначен младшим адвокатом.

Талант оратора

С 1581 г. на протяжении 33-х лет он заседал в Палате общин, затем избран в Палату лордов. В конце 1586 г. он выступил за наказание Марии Стюарт, королевы Шотландии, и был активным участником петиции суда над ней.

Все современники Бэкона признавали его незаурядный талант оратора. Его выступления производили неизгладимое впечатление на слушателей. Известный поэт Бен Джонсон писал: “Каждый, кто слушал его, сожалел лишь о том, что его выступление скоро закончится”.

Во время дебатов Бэкон вступил в оппозицию сначала с Палатой лордов, затем и с двором. Он заявлял, что имеет право говорить согласно своей совести. Это привело его к немилости королевы.

Карьера

  • В 1586 г. – назначен на должность старшины корпорации юристов, затем стал адвокатом королевы.
  • В марте 1603 г. умерла Елизавета I. На трон взошёл Яков I. Через 4 месяца Ф. Бэкон получил титул рыцаря.
  • 1604 г. – выдвинут на пост спикера, но король решительно отклонил его кандидатуру.
  • 1605 г. – издает большой философский труд “Две книги о восстановлении наук”. В предисловии он не скупится на восхваления нового короля.
  • 1606 г. – женился на Алисе Бэрнем, которой было 14 лет. Детей у них не было.
  • 1609 г. – в свет выходит сборник миниатюр “О мудрости древних”.
  • 1613 г. – назначен генеральным прокурором.
  • В 1616 г. – стал членом тайного совета. Помощь в этом оказал молодой фаворит короля Джордж Вильерс, позже получивший титул герцога Бэкингема.
  • Плодотворным и успешным периодом жизни философа можно назвать годы 1617 – 1621.
  • В 1617 г. стал Лордом-хранителем Большой печати Британии.
  • В 1618 г. был назначен на пост лорда-канцлера. Летом того же года стал пэром и бароном Веруламским.
  • Через три года Фрэнсис уже виконт Сент-Олбанский.
  • Осенью 1620 г. издана его работа “Новый Органон”.

После обвинения во взяточничестве, карьера видного политического деятеля была закончена.

В 1626 г. Фрэнсис Бэкон скончался от простуды. Он простудился во время опыта, который он проводил, стремясь доказать влияние холода на сохранение мясных продуктов. Философ утверждал, что наука даст человеку власть над природой и значительно улучшит его жизнь.

Существует предание, которое, отвергается учеными, что именно Фрэнсис Бэкон был автором текстов, подписываясь псевдонимом Шекспир.

Фрэнсис Бэкон: философия

Силу научной мысли философ считал очевидной, что и выразил в афоризме “Знание — сила”. Философ написал несколько религиозных сочинений и перевел десятки псалмов на родной язык. Понятное объяснение в этом видео

В 1580-х годах им было написано эссе “Величайшее порождение времени”, наметившее план масштабной реформы науки. В этом труде был описан индуктивный метод познания.

Не пропустите видео! Здесь дополнительная информация по теме “Фрэнсис Бэкон: биография и философия”

😉 Поделитесь статьей “Фрэнсис Бэкон: биография, философия, факты и видео” с друзьями в соц. сетях. Подписывайтесь на рассылку новых статей к себе на эл. почту. Заполните форму вверху: имя и e-mail.

Фрэнсис Бэкон

Фото Все

Видео Все

Фрэнсис Бэкон – Творец ужаса и Ловец изображений. Творческий путь, биография, картины!

Философский проект Френсиса Бэкона

Кратко о философии Френсиса Бэкона. Философия нового времени

Фрэнсис Бэкон — биография

Фрэнсис Бэкон – известный философ, историк, политик, стоял у истоков зарождения эмпиризма и материализма. Стал первым крупным философом периода Позднего Возрождения и начала Нового времени.

Трудно сказать, кем он был больше, философом или ученым, но то, что Фрэнсис Бэкон стал великим мыслителем эпохи Возрождения Англии, ни у кого не вызывает сомнений. Очень разносторонний, невероятно образованный, он сменил много работ, побывал в нескольких странах, сформулировал множество умных мыслей, не утративших своей актуальности и сегодня. Бэкон обладал невероятными ораторскими способностями, которые в сочетании со стремлением к познанию помогли реформировать философию тех времен. Эмпирист Бэкон был абсолютно уверен, что развитие цивилизации возможно только благодаря научно-техническому прогрессу, а культурные и духовные ценности он ставил на второе место.

Детство

Родился Фрэнсис Бэкон 22 января 1561 года в Лондоне, в особняке его отца Йоркхаус, расположенного на одной из центральных улиц города. Отца будущего философа звали Николас Бэкон, он занимался политикой, мама – Анна Бэкон (до замужества Кук), приходилась родной дочерью Энтони Куку, гуманисту, который имел непосредственное отношение к воспитанию Эдуарда VI, английского и ирландского короля.

Первым учителем Фрэнсиса стала мама, которая сама владела латынью и древнегреческим языком. Мальчику очень нравилось учиться, он проявил интерес к наукам с нежного возраста. Два года Бэкон учился в Тринити-Колледже при Кембриджском университете, потом на протяжении трех лет входил в свиту посла Англии во Франции сэра Эмиаса Паулета.

Фрэнсис Бэкон в детстве

После того, как в 1579 году умер его отец, молодой человек остался без материальной поддержки. Именно в это время он начал обучение праву в школе барристеров. Спустя три года, в 1582 году Бэкон уже работал адвокатом, в 1584 году вошел в парламент, в котором прослужил до 1614 года, активно участвуя в работе Палаты общин. Периодически Фрэнсис писал Елизавете I, и в своих письмах поднимал самые актуальные политические вопросы того времени.

По прошествии времени историки сходятся во мнении, что если бы королева прислушалась к философу и сделал так, как он советовал, то нескольких конфликтов, в которые были втянуты парламент и корона, можно было не допустить. В 1591 году Бэкона назначили на должность советника графа Эссекса, ходившего в фаворитах самой королевы. Фрэнсис сразу расставил все приоритеты, он дал понять графу, что предан своей стране, и ни при каких обстоятельствах не изменит ей. Поэтому, когда в 1601 году Эссекс сделал попытку организации дворцового переворота, то Бэкон, как один из адвокатов, участвовал в судебном процессе против него и выступал за признание графа государственным изменником.

У Бэкона было много недоброжелателей среди вышестоящих чинов, которые видели в нем соперника. К тому же, философ часто высказывал письменно свое недовольство политической обстановкой во время правления Елизаветы I, и это не могло не сказаться на ее расположении к нему.

При таком положении вещей, ни о каком продвижении по службе даже речи быть не могло. В годы правления королевы адвокату не «светили» высокие посты, но после того, как в 1603 году к власти пришел Яков I Стюарт, в биографии философа наступили существенные перемены.

Читайте также:
Марк Аврелий Антонин (Marcus Aurelius Antoninus) - отзывы, мнение, рейтинг

В том же году его пожаловали в рыцари. Спустя пять лет, в 1618 году Бэкон становится бароном Веруламским, а в 1621-м – виконтом Сент-Олбанским. Тогда же его обвинили в том, что он берет взятки. Фрэнсис не скрывал, что получает подарки от тех людей, дела которых ведет в суде. Однако он полностью отрицал тот факт, что получение подарка влияет на его окончательное решение. И все-таки Бэкон был лишен всех должностей и не имел права находиться при дворе.

Философия и учение

Главный литературный труд Фрэнсиса Бэкона – книга под названием «Опыты», которую он писал на протяжении целых 28 лет. Первые десять эссе автор опубликовал в 1597 году, и вплоть до 1625-го собрал 58 текстов, часть из которых вошла в третье, переработанное и дополненное издание, получившее название «Опыты, или Наставления нравственные и политические».

Главная тема этих трудов – человеческая жизнь и те аспекты, из которых она состоит – любовь, дружба, совесть, честолюбие, превратности судьбы. В произведениях было много метафор и ученых примеров, которые пригодятся всем, кто стремится сделать карьеру. В советах, данных философом современникам, преобладает холодный расчет. Бэкон говорит о том, что все, кто хочет подняться высоко, должны будут пройти зигзаги винтовой лестницы, что близкие люди всегда становятся заложниками судьбы, так как мешают свершать великие дела, и неважно какие, добрые или злые.

Философ Фрэнсис Бэкон

Несмотря на то, что Фрэнсис много времени отдавал юриспруденции и политике, своим главным занятием он сам считал науку и философию. Дедукцию Аристотеля, которая была на главных позициях в те годы, Бэкон не воспринимал, он считал ее неудовлетворительным способом философствования, он трудился над разработкой совершенно нового инструмента мышления.

В 1620 году философ представил свой великий план восстановления наук, который вышел в качестве предисловия к книге «Новый Орагон, или Истинные указания для истолкования». Эта работа должна была состоять из шести разделов – современное состояние науки, новый метод получения истинных знаний, эмпирические данные, вопросы, которые нужно в дальнейшем исследовать, свод предварительных решений и собственно, философия.

Фрэнсис успел набросать лишь две первые части. Первую автор назвал «О пользе и успехе знания», на латыни она называлась «О достоинстве и приумножении наук».

Философия Бэкона основана на существовании «идолов», влияющих на познания человека. Поэтому вторую часть своего проекта он посвятил описанию принципов так называемого индуктивного метода, который должен был, по его мнению, победить идолов людского разума. Всех идолов, осаждающих умы человечества, философ разделил на четыре вида:

  • К первым он отнес идолов рода, под которыми подразумеваются ошибки и промахи, заложенные в нем самой природой;
  • Вторым видом Фрэнсис считал идолов пещеры, т.е, те ошибки, которые человек делает под влиянием предрассудков;
  • Третье место Бэкон отвел идолам площади, вызванные неточностями и несовершенством языка;
  • И последнее, четвертое место в классификации идолов отводится идолам театра, появление которых провоцируется приверженностью к различного вида системам, авторитетам и доктринам.

В описании предрассудков, мешающих развиваться науке, философ описывал разделение знания на три части, в соответствии с психическими функциями. История у него ассоциировалась с памятью, поэзия отвечала за воображение, а философия (в комплексе с науками), относилась к разуму. Бэкон считал, что научное познание основано на индукции и эксперименте. Индукция в свою очередь, бывает полная и неполная.

Под полной индукцией подразумевалась постоянная повторяемость свойств любого предмета, относящегося к рассматриваемому классу. В этом случае можно обобщить все сходные случаи, и в итоге получается тот же результат. В случае неполной индукции, обобщаются не все примеры, только некоторые, потому что количество этих случаев настолько велико, что их число доходит до бесконечности и теоретически недоказуемо. В этом случае заключение всегда будет вероятностного характера.

Работая над созданием «Истинной индукции», ученый пытался найти не только подтверждающие факты, но опровергающие определенные выводы. Благодаря ему, в естествознании появились два средства исследования – перечисление и исключение, причем главенствующая роль отводилась именно исключениям. Такой метод помог Бэкону прийти к выводу, что «форма» теплоты – это ничто иное, как движущиеся мельчайшие частицы тела.

Теория познания Фрэнсиса Бэкона основывалась на мысли, что только чувственный опыт может породить истинное знание. Именно эту позицию философа и назвали эмпирической. Ученый изучал природу человеческого познания и границы каждой категории, подчеркивал самые важные области, которые еще предстоит изучить, и которые до него никого не интересовали. Бэконовская методология базируется на постепенном индуктивном обобщении фактов, которые возникали во время опытов.

Но философ не собирался упрощать понимание обобщений, он настаивал на том, что анализируя факты, нужно опираться на разум. В 1620-м ученый завершил работу над утопией, которую назвал «Новая Атлантида». Она вышла уже после его смерти в 1627-м. Его труд был задуман с таким размахом, чтобы сравниться с «Утопией» Томаса Мора.

Король Яков назвал труд Фрэнсиса новым светильником во мраке философии прошлых лет, и назначил ему достойную пенсию в сумме 1200 фунтов. Незаконченная «Новая Атлантида» знакомила читателя с загадочной страной под названием Бенсалем, во главе которой стоял «Соломонов дом», или как он еще его назвал – «Общество для познания истинной природы всех вещей», в которое входили все мудрецы страны.

Работа Бэкона не походила на социалистические и коммунистические произведения, она имела хорошо выраженный технократический характер. Философ открыл новый метод познания, который основывался на наблюдении, а не на теории. Именно это открытие позволило Бэкону занять свое достойное место среди важнейших представителей научной мысли.

Экспериментальная наука и опытно-эмпирический метод проведения исследований, изложенных в учении Бэкона, стали бесценным вкладом философа в развитии человеческой мысли. Но стоит отметить, что при жизни Фрэнсису не удалось получить более-менее значимых результатов как в теоретической области, так и в эмпирических исследованиях. Мало того, представители экспериментальной науки категорически отвергли метод индуктивного познания Бэкона.

Читайте также:
Авраам Линкольн, биография, история жизни, факты.

Личная жизнь

Известно, что в личной жизни знаменитого философа был только один официальный брак. Он женился на Алисе Бэрнем, отцом которой был лондонский старейшина Бенедикт Бэрнем. Стоит отметить, что жених был в три раза старше своей невесты. На момент бракосочетания, состоявшегося 10 мая 1606 года, Фрэнсису было 45 лет, его невесте всего 14. Этот брак был бездетным.

Смерть

Известного философа не стало 9 апреля 1626 года, ему было всего 66. Причиной его смерти стала нелепая случайность. Бэкону всегда нравилось изучать разнообразные природные явления, и вот один раз, когда он катался в экипаже в сопровождении королевского медика, он решился на эксперимент. Фрэнсиса заинтересовал вопрос влияния холода на длительность процесса гниения, и он решил найти ответ экспериментальным способом.

Памятник Фрэнсису Бэкону

Бэкон не поленился сходить на рынок за тушкой курицы, и собственными руками закопать ее в снег. Во время этого процесса он сильно простудился, болезнь быстро прогрессировала и закончилась трагически. 9 апреля 1626 года, на пятый день после проведенного опыта, ученого не стало. Местом его упокоения стала территория церкви Святого Михаила в городке Сент-Олбанс, Англия. После смерти известного философа и адвоката на его могиле установлен монумент.

Открытия

Бэкон стал автором двух новых научных методик – индукции и эксперимента.

Индукция подразумевает собой определенный метод суждений, которые идут от частного к общему. Под экспериментом подразумевается исследование явления в условиях, которыми наблюдатель может управлять. Главное отличие эксперимента и наблюдения в том, что во время проведения эксперимента с изучаемым объектом можно активно взаимодействовать.

Избранные труды

  • «Опыты, или наставления нравственные и политические»
  • «О достоинстве и приумножении наук»
  • «Опыты, или наставления нравственные и политические»
  • «Великое восстановление наук, или Новый Органон»
  • «Опыты, или наставления нравственные и политические»
  • «Новая Атлантида»
Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Фрэнсис Бэкон. Биография. Интересные факты жизни

Философия Фрэнсиса Бэкона

Фрэнсис Бэкон (рожд. 22 января 1561 г. – смерть 9 апреля 1626 г.)— один из самых выдающихся английских мыслителей, писатель и дипломат, с его именем связывают важнейший этап организационного и структурного становления «розенкрейцеровского братства» — масонские ложи. Считают, что это он в зашифрованной форме изложил в своих философских и политических сочинениях их идеологию.

Происхождение

Родом Бэкон из родовитой семьи, с давних времен принадлежавшей к британской политической элите (его отец, лорд, был хранитель печати). 1575 год — Фрэнсис оканчивает Кембриджский университет, в 1583-м становится членом парламента, а с 1618 по 1621 гг. занимает должность лорда-канцлера Англии. Но, будучи человеком вполне честным и чуждым придворных интриг, он в конце концов был обвинен недоброжелателями в финансовых и политических злоупотреблениях, его отстранили от должности и предали суду, и лишь благодаря личному вмешательству благоволившего к нему короля Якова I с него сняли подозрения в «политическом преступлении».

Жизнь и творчество Фрэнсиса Бэкона

Освободившись Фрэнсис Бэкон благоразумно решил не возвращаться на государственную службу, и последние годы своей жизни посвятил философским, естественнонаучным и литературным трудам, издав такие прославившие его имя работы, как трактаты «О великом восстановлении наук» (который он писал на протяжении почти всей жизни), «О мудрости древних» (1609 г.), а также «Новая Атлантида» (которая была опубликован посмертно в 1627 г.)

Хотя, как известно, Бэкон никогда публично не заявлял о том что принадлежит к каким бы то ни было тайным обществам, вокруг его имени еще при жизни стал складываться мистический ореол, который в XIX и XX столетиях приобрел поистине мифический статус, в особенности после опубликования ряда посвященных ему работ, где на основе сведений, заимствованных из различных источников — свидетельств современников, корреспонденции брата Фрэнсиса, Энтони, одно время возглавлявшего службу британской внешней разведки, и, в конце концов, сочинений самого лорд-канцлера, доказывался факт его причастности к «оккультному возрождению» в Англии XVII века. С этой целью на вооружение бралось все — не только само содержание его трудов, но и элементы их художественного оформления и даже скрытые закономерности, которые выявлялись путем анализа содержащихся в них опечаток.

Правда, надо оговориться, что исследователями порой руководил не столько чисто оккультный интерес, сколько желание отыскать подтверждение прочно овладевших умами современников слухов о том, что именно Бэкон был автором пьес, которые он выпускал под псевдонимом Уильям Шекспир.

Такое безудержное смешение оккультизма, элементов криптографии и литературоведческих исследований довело до того, что реальная личность Бэкона едва ли не полностью растворилась в «бэконовском мифе», где желаемое выдают за действительное.

С чего начинается миф?

Ф. Бэкон — 18 лет

Но что же действительно послужило тем первоначальным ядром, вокруг которого со временем сложился этот миф?

Хорошо известно, что Бэкон на протяжении всей жизни живо проявлял интерес к так называемой естественной, или экспериментальной, магии, к которой он относил такие «царственные» науки, как алхимия и астрология, при этом решительно выступал против любого шарлатанства в этой сфере. Как считал Бэкон, истинные наука и мистический опыт не имеют ничего общего с подменой или обманом. Наоборот, он ратовал, по выражению А.Ф. Лосева, за «точное эмпирическое исследование реальных вещей нашего реального опыта», то есть за магию научно-техническую, добивающуюся так называемых «чудес» научно-техническим путем.

Эти принципы и их формы он изложил в своих трудах: «О великом восстановлении наук» и «Нравственные и политические опыты», где объявляет науку, в особенности науку прикладную, эмпирическую, законной наследницей и преемницей архаической магии, которая, дескать, к тому времени уже выработала свой внутренний ресурс и теперь должна передать эстафету новым формам познания скрытых свойств Природы.

Познав тайные законы материи, считал Бэкон, и, в первую очередь, великую загадку взаимопревращения и взаимопроникновения веществ, человек способен достичь высшего, поистине божественного могущества и начать творить новые законы, которые коренным образом изменят его среду обитания, приведя ее в соответствие с высокими запросами «царя природы».

Потому вместо типичных для мистической литературы восхвалений могущества и благ Создателя мы находим у Бэкона многочисленные и довольно подробно описанные «чудеса» технического прогресса, предвосхищающие многие изобретения далекого (если отталкиваться от времени жизни философа) будущего: самолеты, рентген, метеорологию и многое другое.

Читайте также:
Алекса́ндр Македо́нский - отзывы, мнение, рейтинг

Именно потому А.Ф. Лосев находит уместным говорить в данной связи о «технике XXI столетия», имея под этим в виду какой-то особый вид материализма, то есть материализм магический и мистический, нацеленный в первую очередь на обнаружение, говоря словами самого Бэкона, «знаков Создателя на Его созданиях, запечатленных и закрепленных в материи посредством истинных и тончайших средств». По мысли Фрэнсиса Бэкона, если и возможно добиться такого обнаружения, то не путем отвлеченного схоластического богословия, а путем прикладного, экспериментального исследования, свободного от всяких предрассудков и предвзятостей.

Необходимость создания организованных обществ

Потому как в одиночку справиться с таким грандиозным замыслом вряд ли кому под силу, то Бэкон указывает в связи с этим на необходимость создания неких организованных обществ, члены которых могли бы активно поддерживать друг друга в своих начинаниях. «Воистину, — писал он, — подобно тому, как сама Природа творит братство в семьях, так же и в процессе познания не может не сложиться братство на основе знаний и нравственности, восходящее к тому особому отцовству, что приписывают Богу, называя Его Отцом Просветления, или Света».

Эти высказывания не оставляют сомнении в том, на какое именно «братство» намекал автор: содружество адептов «естественной магии», в рамках которого научно-культурное «просветительство» органически дополнялось бы просветленностью божественным духом, то есть эзотерическим Гнозисом. По мнению Фрэнсиса Бэкона, такое сообщество «научных магов» явилось бы основной опорой и движущей силой духовно-научного прогресса, имеющего конечную цель расширение творческих возможностей человека до степени богоподобия.

Бюст Фрэнсиса Бэкона

С другой стороны, потом Бэкон нигде не развивает и не конкретизирует эту тему «братства просвещенных». Больше того, он даже высказывал (причем не раз) критические замечания в адрес некоторых видных представителей ренессансного оккультизма, включая самого Парацельса. Как видно, это можно объяснить только одним: необходимостью маскировки своих взглядов, потому как, занимая высокое официальное положение и постоянно находясь в центре завистливого внимания со стороны множества соперников, он в противном случае рисковал прослыть «еретиком», а главное — потерять расположение Якова I, панически боявшегося всего сверхъестественного и даже сочинившего обширное руководство по изобличению ведьм.

В силу принципа noblesse oblige (лат. «происхождение обязывает») лорд-канцлер пытался придать своим рассуждениям о «восстановлении наук» может быть в большей степени традиционный и невинный вид, и это удалось ему так, что с толку был сбит не только король Яков, но и современные исследователи.

Как бы там ни было, своей цели философ смог достичь: он сумел, не вызывая подозрений и нареканий, обеспечил себе «прикрытие» для реализации своих излюбленных идей и далеко идущих планов. Несомненно, что представление о Фрэнсисе Бэконе как великом конспираторе и криптографе имело своим истоком именно такого рода двойственность и исходило от круга лиц, хорошо знавших о закулисных сторонах жизни политика.

«Новая Атлантида»

И, может быть, мы так никогда ни о чем и не узнали бы, если бы наследники философа, разбирая после смерти его архив, не обнаружили манускрипт с текстом «Новой Атлантиды», своего рода современной версии легендарного платоновского мифа. Собственно, следуя своей излюбленной идее о природе как чудесной книге, написанной Творцом «живыми» письменами, Бэкон все время питал глубокий интерес к символическому языку и толкованию древних мифов и преданий, в которых, как он не без основания считал, заключена в иносказательной форме тайная мудрость тысячелетий.

Так, в небольшом, но довольно интересном с этой точки зрения трактате «О мудрости древних» он дал оригинальную интерпретацию 28 ключевых образов античной мифологии, отождествляя каждый на них с каким-то метафизическим принципом, или архетипом. К примеру, Орфей — архетип «универсальной философии». Протей — архетип материи. Пан — архетип мира природы. Прометен олицетворяет синтез науки и магии и т. д.

Что до «Новой Атлантиды», то здесь платоновскую аллегорию философ ко всему прочему «скрестил» с каббалой и более чем прозрачной розенкрейцеровской символикой. В центре повествования — обосновавшееся на уединенном и недоступном острове посреди океана (символ тайной мудрости, укрытой от взоров простых смертных) сообщество магов и мудрецов, которые переняли свою мудрость от библейского царя Соломона, в память о котором главный центр этого сообщества именуется Бенсалем, то есть «дом Соломона».

Это сообщество одновременно соединяет в себе и прошлое, потому как его адепты искушены во всех формах древней магии, и будущее, поскольку оно основано на сугубо технократических принципах. Да и образ жизни, который ведут адепты ордена Бенсалема, знающие обо всем, что происходит во внешнем мире, но не ведомые никому за пределами острова, словно списан с устава какой-то древней мистической секты вроде пифагорейской.

Статуя Бэкона в часовне Тринити-колледжа

Так, им предписывается блюсти высочайшее целомудрие, а плотское общение допускается лишь в целях продолжения рода. (Тут, вне всякого сомнения, сказалась рациональная ненависть Бэкона к плотскому размножению, под влиянием которой он, следует заметить, стал убежденным гомосексуалистом.)

Такого рода описания внешнего вида и предметов убранства ритуальных помещений в доме Соломона также основаны на скрытых ассоциациях с розенкрейцеровской легендой и хитроумных символических ходах, при этом основные атрибуты убранства — астральные знаки и инструменты типа угольника, циркуля и т. д. — стали в последствии основными символами масонских лож. Очевидно, что описанное общество — не что иное, как реализовавшаяся розенкрейцеровская утопия: его члены осуществили «великое восстановление наук» и в результате возвратились к состоянию Адама до грехопадения — ведь именно так Фрэнсис Бэкон и авторы «розенкрейцеровских манифестов» представляли себе конечную цель духовной эволюции человечества.

Заканчивая этот краткий очерк о выдающемся «розенкрейцере» своего времени, нельзя не сказать о том, что «Новая Атлантида» стала основой не только всех технократических утопий нового времени, но и теории о пресловутом «жидомасонском заговоре», этой своеобразной формы воинствующего материализма. Как говорит один из персонажей «Атлантиды» (проводник по Бенсалему), мудрый еврей по имени Яабин (это имя составлено из названий двух священных колонн при библейском храме Соломона — Иакин и Боаз), обитатели острова ведут свой род от «колена Авраамова», а «нынешние законы Бенсалема происходят от тайных законов, начертанных Моисеем в каббале». Эти слова могут служить ярким доказательством того, что Фрэнсис Бэкон в действительности был одним из самых проницательных и эрудированных людей своего времени!

Читайте также:
Павел Анатольевич Ливинский: карьера, Россети, социальная деятельность, увлечения
Избранные цитаты Фрэнсиса Бэкона

• Больше всех мы льстим самим себе.

• Зависть никогда не знает праздника.

• Здоровое тело – гостиная для души; больное – тюрьма.

• Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести.

• Библиотеки – это раки, где хранятся останки великих святых.

• Богатство не может быть достойной целью человеческого существования.

• В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою.

• Гнев есть безусловная слабость; известно, что ему более всего подвержены слабые существа: дети, женщины, старики, больные и пр.

• В любви быть мудрым невозможно.

• Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкое передвижение людей и товаров.

• Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

• Возможность украсть создает вора.

• Грубость рождает ненависть.

• Человека лучше всего узнать в трех ситуациях: в уединении — так как здесь он снимает с себя все показное; в порыве страсти — ибо тогда забывает он все свои правила; и в новых обстоятельствах — так как здесь его покидает сила привычки.

• Лесть – порождение скорее характера человека, чем злой воли.

• Лесть – это стиль рабов.

• Ложь обличает слабую душу, беспомощный ум, порочный характер.

• Наслаждаться счастьем – величайшее благо, обладать возможностью давать его другим – еще большее.

Фрэнсис Бэкон Биография

Фрэнсис Бэкон был государственным деятелем и философом эпохи английского Возрождения, наиболее известным своим продвижением научного метода.

Кем был Фрэнсис Бэкон?

Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 года в Лондоне, Англия. Бэкон занимал должность генерального прокурора и лорда-канцлера Англии, подал в отставку на фоне обвинений в коррупции. Его более ценная работа была философской. Бэкон принял идеи Аристотеля, выступая за эмпирический, индуктивный подход, известный как научный метод, который является основой современного научного исследования.

Ранняя жизнь

Государственный деятель и философ Фрэнсис Бэкон родился в Лондоне 22 января 1561 года. Его отец, сэр Николас Бэкон, был лорд-хранителем печати. Его мать, леди Энн Кук Бэкон, была второй женой и дочерью его отца сэра Энтони Кука, гуманиста, который был наставником Эдварда VI. Мать Фрэнсиса Бэкона была также невесткой лорда Берли.

Младший из двух сыновей сэра Николаса и леди Анны Фрэнсис Бэкон начал посещать Тринити-колледж в Кембридже в апреле 1573 года, когда ему было 12 лет. Он закончил свой курс обучения в Тринити в декабре 1575 года. В следующем году Бэкон поступил на юридическую программу в Почетное общество Грэй Инн, в школу, которую посещал его брат Энтони. Находя учебный план в «Серой гостинице», несвежей и старомодной, Бэкон позже назвал своих наставников «людьми с острым умом, запертыми в своих камерах, если несколько авторов, главным образом Аристотель, их диктатор». Бэкон отдавал предпочтение новому ренессансному гуманизму, а не аристотелизму и схоластике, более традиционным школам мысли в Англии того времени.

Через год после того, как он поступил в Грэй Инн, Бэкон покинул школу, чтобы работать под руководством сэра Амиаса Паулета,Посол Великобритании во Франции во время своей миссии в Париже. Два с половиной года спустя он был вынужден преждевременно отказаться от миссии и вернуться в Англию, когда его отец неожиданно умер. Его скудное наследство оставило его сломанным. Бэкон обратился к своему дяде лорду Берли за помощью в поиске хорошо оплачиваемой должности в качестве государственного чиновника, но дядя Бэкона застрелил его. Еще будучи подростком, Фрэнсис Бэкон изо всех сил пытался найти способ заработать на достойную жизнь.

Адвокат и государственный деятель

К счастью для Бэкона, в 1581 году он получил работу в качестве члена для Корнуолла в палате общин. Бэкон также смог вернуться в Грэй Инн и закончить свое образование. К 1582 году он был назначен на должность внешнего адвоката. Политическая карьера Бэкона в 1584 году сделала большой шаг вперед,когда он написал «Письмо-совет» королеве Елизавете, его самый первый политический меморандум

Бэкон занимал свое место в парламенте почти четыре десятилетия, с 1584 по 1617 год, в течение которого он был чрезвычайно активным в политике, закон и королевский двор. В 1603 году, за три года до того, как он женился на наследнице Алисе Барнхем, Бэкон был посвящен в рыцари на восхождение Джеймса I на британский престол. Он продолжал стремительно подниматься по юридическим и политическим должностям, достигнув генерального солиситора в 1607 году и генерального прокурора шесть лет спустя. В 1616 году его карьера достигла своего пика, когда его пригласили в Тайный совет. Всего через год он достиг того же положения своего отца, лорда Хранителя Великой Печати. В 1618 году Бэкон превзошел достижения своего отца, когда ему было присвоено высокое звание лорда-канцлера,один из самых высоких политических постов в Англии. В 1621 году Бэкон стал виконтом Сент-Олбанс.

В 1621 году, в том же году, когда Бэкон стал виконтом Сент-Олбанс, он был обвинен в получении взяток и обвинен парламентом в коррупции. Некоторые источники утверждают, что Бэкон был создан его врагами в парламенте и придворной фракции и использовался в качестве козла отпущения, чтобы защитить герцога Букингемского от общественной враждебности. Бэкона судили и признали виновным после того, как он признался. Он был оштрафован на 40 000 фунтов и приговорен к лондонскому Тауэру, но, к счастью, его срок был сокращен, а штраф был отменен. После четырех дней лишения свободы Бэкон был освобожден за счет его репутации и его давнего места в парламенте; скандал серьезно обернул здоровье 60-летнего Бэкона.

Философ науки

Бэкон остался в Сент-Албане после краха его политической карьеры. Уйдя в отставку, он теперь смог сосредоточиться на одном из других своих увлечений — философии науки. С тех пор, как он достиг совершеннолетия, Бэкон был полон решимости изменить лицо естественной философии. Он стремился создать новый план для наук с акцентом на эмпирические научные методы — методы, которые зависели от материальных доказательств — при разработке основ прикладной науки. В отличие от доктрин Аристотеля и Платона, подход Бэкона делал упор на эксперименты и взаимодействие, кульминацией которого стала «торговля разумом с вещами». Новый научный метод Бэкона включает сбор данных, их разумный анализ и проведение экспериментов для наблюдения за природой ».с истинами в организованном порядке. Он полагал, что при таком подходе наука может стать инструментом улучшения человечества.

Читайте также:
Павел Анатольевич Ливинский - отзывы, мнение, рейтинг

Биограф Лорен Эйсли описал непреодолимое желание Бэкона изобрести новый научный метод, заявив, что Бэкон «более полно, чем любой человек своего времени воспринимал идею вселенной как проблему, которую нужно решить, исследовать, над ней размышлять, а не как вечно закрепленную стадию, по которой человек шел «. Сам Бэкон утверждал, что его эмпирический научный метод зажжет свет в природе, который «в конечном итоге раскроет и покажет все, что является наиболее скрытым и секретным во вселенной».

В молодости Бэкон пытался поделитесь своими идеями со своим дядей лордом Берли, а затем с королевой Елизаветой в своем письме-рекомендации.Эти два не оказались восприимчивой аудиторией к развивающейся философии науки Бэкона. Только в 1620 году, когда Бэкон опубликовал Книгу Один из Novum Organum Scientiarum (novum organum на латыни «новый метод»), Бэкон утвердился в качестве авторитетного философа науки.

Согласно Бэкону в Novum Органум, научный метод должен начинаться с «Таблиц следствия». Затем следует перейти к «Таблице присутствия», которая представляет собой список обстоятельств, при которых произошло изучаемое событие. «Таблица отсутствия в близости» затем используется для выявления негативных явлений. Далее, «Таблица сравнения» позволяет наблюдателю сравнивать и сопоставлять серьезность или степень события. После выполнения этих шагов,научный наблюдатель должен выполнить краткий обзор, который поможет определить возможную причину возникновения. В отличие от типичной гипотезы, однако, Бэкон не подчеркивал важность проверки своей теории. Вместо этого он полагал, что наблюдения и анализа достаточно для создания более глубокого понимания или «лестницы аксиом», которую творческие умы могут использовать для достижения еще большего понимания.

Писательская карьера

В течение своей карьеры в качестве адвоката и государственного деятеля Бэкон часто писал для суда. В 1584 году он написал свой первый политический меморандум «Письмо-совет» королеве Елизавете. В 1592 году, чтобы отметить годовщину коронации королевы, он написал занимательную речь, восхваляющую знания. 1597 год ознаменовался первой публикацией Бэкона,сборник очерков о политике. Позднее эта коллекция была расширена и переиздана в 1612 и 1625 годах.

В 1605 году Бэкон опубликовал «Развитие обучения» в неудачной попытке сплотить сторонников науки. В 1609 году он отошел от политических и научных жанров, когда выпустил «Анализ мудрости древних», свой анализ древней мифологии.

Бэкон возобновил писать о науке, а в 1620 году опубликовал Novum Organum, представленный в виде Часть вторая Великого насыщения. В 1622 году он написал историческую работу для принца Чарльза под названием «История Генриха VII». В том же году Бэкон также опубликовал «Историю Венторум» и «Историю Витэ и Мортис». В 1623 году он опубликовал De Augmentis Scientarium, продолжение своего взгляда на научную реформу. В 1624 годубыли опубликованы его работы «Новая Атлантида и Апотегмы». Сильва Сильвариум, опубликованная в 1627 году, была одной из последних его письменных работ.

Хотя основная часть работ Бэкона была посвящена довольно широкому кругу тем, все его произведения имели одну общую черту: Он выразил желание Бэкона изменить устаревшие системы.

Смерть и наследие

В марте 1626 года Бэкон провел серию экспериментов со льдом. Испытывая влияние холода на сохранность и разложение мяса, он засунул курицу со снегом возле Хайгейта, Англия, и простудился. Бэкон, больной, остался в доме лорда Арундела в Лондоне. Комната для гостей, где проживал Бэкон, была холодной и затхлой. Вскоре у него развился бронхит. 9 апреля 1626 года, через неделю после того, как он прибыл в поместье лорда Арундела,Фрэнсис Бэкон умер.

В годы, прошедшие после смерти Бэкона, его теории стали оказывать значительное влияние на развивающуюся область европейской науки 17-го века. Британские ученые, принадлежащие к кругу Роберта Бойля, также известного как «Невидимый колледж», продолжили концепцию Бэкона о совместном исследовательском институте, применив его к созданию Лондонского королевского общества по улучшению естественных знаний в 1662 году. Королевское общество использовало подход прикладной науки Бэкона и следовало шагам его реформированного научного метода. Научные учреждения следовали этой модели в натуральном выражении. Политический философ Томас Гоббс сыграл роль последнего романа Бэкона. «Отец классического либерализма» Джон ЛоккЭнциклопедисты 18-го века и индуктивные логики Дэвид Хьюм и Джон Милль также продемонстрировали влияние Бэкона на их работу.

Сегодня Бэкон по-прежнему широко известен как крупная фигура в научной методологии и естественной философии. во время английского ренессанса. Отстаивая организованную систему получения знаний с гуманитарной целью, ему во многом приписывают вступление в новую, раннюю современную эру человеческого понимания. ему во многом приписывают вступление в новую раннюю современную эру человеческого понимания ему во многом приписывают вступление в новую раннюю современную эру человеческого понимания.

Фрэнсис Бэкон Биография, философия, вклады и работы

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) был печально известным английским философом, политиком, юристом и писателем, чьи знания сделали его отцом философского и научного эмпиризма. Его вклады синтезированы в трех жанрах; литературный, политический и философский. Последний был самым важным для таких шедевров, как Продвижение знаний (1605) е Показания относительно толкования природы (Novum Organum) (1620 г.), его главное творение.

Его исследования были сосредоточены на переформулировании методов научного изучения, потому что, по его мнению, сделанные выводы о природе были не только неправильными, но и препятствовали прогрессу науки..

Для сэра Фрэнсиса Бэкона чувства представляют фундаментальную основу знания, в то время как открытие природы и ее явлений является целью исследования..

Благодаря размышлениям, раскрытым в его работе о моральных и политических достижениях в 1597 году, он был известен как один из великих основателей эссе в Англии, метод, который в дополнение к предоставлению общего интеллектуального опыта, легко понятен.

  • 1 Биография
    • 1.1 Детство и учеба
    • 1.2 Первые занятия по философии
    • 1.3 Novum Organum
    • 1.4 Смерть
  • 2 Философия
    • 2.1 Абстрактное мышление
    • 2.2 Наука и религия
    • 2.3 Демократизация философии
    • 2.4 Отказ от древней философии
    • 2.5 Фокус
    • 2.6 Научный метод
  • 3 Наиболее значимые вклады
    • 3.1 Испытание
    • 3.2 Novum Organum
    • 3.3 Индуктивный метод
    • 3.4 Использование технологии
    • 3.5 Новый научный мир
    • 3.6 Отказ от классической философии: новый способ мышления
    • 3.7 Вопросы о природе
    • 3.8 Эмпирическая теория философии
  • 4 Работы
    • 4.1 Продвижение знаний
    • 4.2 Novum organum scholarum
  • 5 ссылок
Читайте также:
Дмитрий Патрушев: биография руководителя Минсельхоза РФ

биография

Детство и учеба

Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 года в городе Лондон, Англия. Он был сыном сэра Николаса Бэкона, держателя знаменитой марки Елизаветы I, и Анны Кук Бэкон, одной из самых просвещенных и образованных женщин своего времени.

Его мать отвечала за его обучение в первые годы жизни по пуританским и кальвинистским принципам..

После посещения Кембриджского университета и престижной юридической школы Gray’s Inn в Лондоне, Бэкон стал членом британского парламента в 1584 году..

Несмотря на это, Елизавета I не имела особой оценки, и поэтому его карьере удалось добиться успеха только после прихода к власти в 1603 году короля Джеймса I..

В этом же году Бэкону было присвоено звание рыцаря, а также право носить печать короны после смерти его отца.

Первые занятия по философии

Однако реальные интересы Бэкона были ориентированы на науку. Важно помнить, что большая часть научной работы, разработанной в то время, была сосредоточена на идеях Древней Греции и аристотелевской мысли..

Таким образом, Бэкон начал с изучения различных научных принципов, основанных на методологии Аристотеля.

Это доказывало, что научная истина может быть в конечном итоге раскрыта, если несколько умных людей будут обсуждать данную тему в течение значительного периода времени..

Со временем Бэкон усомнился в этом авторитарном аргументе в поисках реальных доказательств, подтверждающих его правдивость..

Novum Organum

Так в 1620 году он решил написать и опубликовать свои идеи в книге. Показания относительно толкования природы (Novum Organum). Там он указал, как правильно люди могут получать знания естественным путем..

Перед публикацией Novum Organum, Политическая карьера Бэкона продолжала расти. В 1618 году он был назначен канцлером, заняв самое влиятельное политическое положение в Англии..

Также в 1621 году он был назначен виконтом Сент-Олбанса. В течение этого периода Парламент отрицательно указал на это, согласившись принять несколько взяток..

Благодаря выдвинутым против него обвинениям Бэкон был оштрафован, заключен в тюрьму и отозван из суда. Хотя король публично помиловал его, его общественная и политическая карьера закончилась бы в этот период.

смерть

Покинув тюрьму, Бэкон удалился в свой дом в Горхамбери, графство Хартфордшир, где продолжил свою писательскую деятельность. Он умер 9 апреля 1626 года в Лондоне.

философия

Мысль Фрэнсиса Бэкона считается одной из главных и первых в контексте современной философии.

С юных лет Бэкон чувствовал, что философии необходимо извлекать пользу из повседневной жизни и что вся эта доктрина мысли, остающаяся в академической сфере, бесплодна..

Бэкон полагал, что все еще было много препятствий, которые мешали людям думать о более реалистичной и истинной философии природы. Поэтому он намеревался устранить эти препятствия и предложить другой тип мышления.

Затем Фрэнсис Бэкон сосредоточился на том, что он назвал естественной философией, которая позже будет известна как физика.

Реальное намерение Бэкона состояло в том, чтобы понять повседневные ситуации и как сделать так, чтобы люди в целом могли применять улучшения в этих ситуациях..

Абстрактное мышление

Для Бэкона абстрактные аспекты предпочитались так называемой интеллектуальной элитой, и он чувствовал, что чрезмерный анализ этих проблем не оказал положительного влияния на людей, заинтересованных, по меньшей мере, в более земных сферах..

Поэтому для Бэкона мысль о Платоне и Аристотеле была сфокусирована неверно, так что очень рано он стал противником этих типов мышления..

Для Бэкона и науки, и все художественные выражения должны быть доступны человеку и нести ответственность за это..

Одним из важных моментов его мышления является то, что он уделил особое внимание анализу и выявлению того, что улучшает качество жизни людей, чья реальная функциональность видна в результатах, полученных теми же людьми.

Наука и религия

Что касается религии, то для Бэкона Церкви было неоправданно чувствовать угрозу развития науки.

Бэкон полагал, что, возможно, очень мало знаний о науках отрицательно влияло на религиозные убеждения людей, что заставляло их задумываться о несуществовании Бога..

Тем не менее, Бэкон также утверждает, что, наоборот, когда есть глубокие и широкие знания о науках и их последствиях, это заставляет людей возвращаться к вере в Бога.

Одним из аспектов, который Бэкон четко устанавливает, является его презрение к богословским дискуссиям, потому что он считает, что они вызывают много конфликтов и что они неблагоприятны для создания мирного социального контекста..

Демократизация философии

Говоря о Фрэнсисе Бэконе, некоторые авторы подчеркивают тот факт, что этому ученому удалось демократизировать философию, учитывая, что наиболее интересным для него элементом были дела людей..

Бэкон считал, что материальный прогресс важен, но сам по себе он не принесет абсолютного счастья людям.

По его мнению, единственный способ, с помощью которого этот материальный прогресс мог бы привести к большему счастью, заключается в том, если основой, на которой строится такой прогресс, является любовь, рассматриваемая не как идея или концепция, а отраженная в конкретных работах..

Отказ от древней философии

Фрэнсис Бэкон стал убежденным противником древней философии, особенно греческой философии. Он считал, что эта мысль не имеет никакого применения в повседневной жизни, поэтому она не была полезна.

Часть идей Бэкона может быть объяснена в протестантском потоке времени, который показал отказ от философии, в основном потому, что она не считалась деятельностью для практических целей. Бэкон полагал, что аристотелевская логика работала только для проведения словесных споров.

Фрэнсиса Бэкона можно считать представителем протестантской мысли, основания которой уменьшали важность мысли о созерцании. Именно в этом контексте Бэкон считает, что так называемая схоластическая философия противоречит человеку, так как ее характер чисто созерцательный и даже умозрительный.

Для Бэкона только факт практичности элементов указывает, действительно ли они истинны.

подход

Центр мышления Фрэнсиса Бэкона находится в результатах. Философия, которую он предложил, основана на логике процесса, имеющего научно-технический характер.

Бэкон представляет эксперименты как инструменты, которые служат для доминирования над природой, с помощью которых можно перечислять данные и интерпретировать их в соответствии с тем, что чувства заставили нас наблюдать или воспринимать.

Для Бэкона существует ряд предрассудков, которые он называет идолами, что является огромным препятствием для понимания мира людьми. Бэкон считает, что способность понимания людей намного ниже, поэтому необходимо избавиться от тех предрассудков, которые омрачают такое понимание.

Идолов, упомянутых Бэконом, четыре: из пещеры, из племени, из театра и с публичной площади или с форума.

-Идолы пещеры – это предрассудки, которые были приобретены людьми в результате полученного образования, а также все те привычки, которые были получены со временем.

Читайте также:
Шимон Перес, биография, история жизни, факты.

-Идолы племени соответствуют предрассудкам, которые широко используются всеми людьми, которые являются частью одного общества.

-Идолы театра – это те, которые происходят от того, что Бэкон считает ложной философией.

-Идолы публичной площади или форума – это те, которые соответствуют предрассудкам, усвоенным в результате неправильного использования языка, которые часто используются неточно.

Научный метод

Перечислив основные предрассудки, с которыми сталкиваются люди, Фрэнсис Бэкон устанавливает важность упорядочения опыта, чтобы результаты, полученные из наблюдений, были как можно ближе к истине..

Именно в этой области он вводит логическую индукцию, как фундаментальный элемент научного метода..

Для Бэкона есть три фундаментальных элемента для организации и последующей интерпретации данных, полученных в результате наблюдений. Для набора этих трех элементов он назвал это Теория трех таблиц.

Первая таблица была названа Бэконом «таблицей присутствия» и соответствует сценарию, в котором следует указать, в каких случаях наблюдается наблюдаемое явление..

Вторая таблица называлась «таблица отсутствия», и это пространство, в котором следует указать, в каких случаях изучаемое явление не генерируется..

Наконец, третья таблица была названа «таблицей градусов» и соответствует сценарию, в котором будут указываться случаи, в которых рассматриваемое явление демонстрирует изменения в различной степени интенсивности..

Наиболее значительный вклад

Эссе

Эссе представляет собой текст, написанный в прозе, в котором автор развивает свои идеи по определенному предмету с характером и личным стилем.

Хотя эссе первоначально появилось в 1580 году с работой французского писателя Мишеля де Монтеня, в 1597 году Фрэнсис Бэкон сделал свои шедевры Эссе, в соответствии с десятью работами, которые превратят его – по мнению его современников – в главного реферата эссе.

Эти работы, дополненные во втором издании (1612 г.) 38 дополнительными эссе, которые Бэкон назвал «воссозданием моих других исследований», завоевали большую популярность благодаря их простому стилю, без украшений лингвистики, и затрагивали вопросы общественного или частного характера. проанализировано с разных точек зрения.

Novum Organum

В 1620 году Фрэнсис Бэкон написал свою работу Novum Organum (Показания относительно толкования Природы), которая защищает науку как подходящий способ для человека контролировать природу.

В следующем разделе эта работа будет обсуждаться подробно.

Индуктивный метод

Индуктивный метод предоставляет исследователю общие данные из более подробного. Эта концепция обобщает то, что Мора (1990) утверждает, который утверждает, что:

Он состоит из той формальной логической процедуры, которая начинается с универсальных принципов (дедуктивный метод), а затем применяется к конкретным фактам или случаям или протекает в обратном направлении (индуктивный метод), то есть из той части фактов и конкретных данных, которые можно вывести из этого. Логически выводы или обобщения более универсального характера. (P.211)

Бэкон попытался с помощью индуктивного метода создать практический инструмент для анализа опыта, исходя из очень специфических или общих характеристик анализируемых факторов и, таким образом, прийти к более обобщенному выводу..

Этому великому философу приписывают то, что он включил логику в индуктивизм, формулу, которая имела большое значение в развитии исследований и улучшении научных гипотез..

Использование технологии

За свою карьеру Бэкон создал обширный документальный фильм. Хотя их анализ научной мысли не оказал существенного влияния, в качестве руководства использовался способ выполнения научной работы..

Для Бэкона использование технологий имеет важное значение и должно быть демократизировано. Он утверждал, что в течение семнадцатого века люди использовали лучшие технологии, по сравнению с тем, что существовало в классическую эпоху.

Некоторые примеры, на которые указал Бэкон, включают печатный станок, который позволил демократизацию знаний; порох, который дал больше сил армиям; и магнитный компас, который облегчил навигацию кораблей и позволил открыть Америку.

Новый научный мир

В своей книге Instauratio, Бэкон отмечает, что знания могут быть обнаружены во всех видах человеческой деятельности.

Благодаря ему мыслители начали отходить от идей классических мыслителей (со средиземноморских территорий) и стали поднимать методы исследования природы, некоторые из которых до сих пор актуальны.

Научная область была обогащена как экономически, так и интеллектуально благодаря постулатам Бэкона и полученным из них открытиям..

Отказ от классической философии: новый способ мышления

В течение семнадцатого века большинство профессоров и мыслителей были ответственны за изучение слов Аристотеля и его исследований о природе, как если бы они были абсолютными истинами. Ни один ученый не позволял изучать науку по-другому.

Бэкон, напротив, отвечал за замену произведений Аристотеля и Платона (на основе логических и философских рассуждений) новым объемом исследований и научных знаний (на основе экспериментов и наблюдений)..

Он также возражал против тенденции Аристотеля, Платона и большинства греческих философов смешивать научные идеи с религиозными.

Бэкон считал, что наука и религия должны изучаться независимо друг от друга. Он сильно отличался от тех, кто считал, что законы природы являются частью «высшей» цели.

Бэкон считал, что законы природы в мире готовы к открытию и, если возможно, эксплуатируются.

Вопросы о природе

Бэкон считал, что секреты природы раскрыть нелегко. Он предложил, чтобы знать, что она может предложить, мы должны энергично работать, задавая как можно больше вопросов..

Чтобы раскрыть тайны природы, мы должны использовать эксперименты и вопросы. Только тогда мы сможем раскрыть правду, которая в нем.

Истина природы не раскрывается из философских наблюдений Аристотеля, она выходит за рамки медитации и идей.

Истина природы раскрывается с помощью данных, собранных в последовательной и организованной форме. Эти данные проанализированы позже.

Эмпирическая теория философии

Для Бэкона природа может быть познана только через чувства. Это должно быть единственным объектом изучения, так как он имеет много качеств и форм.

Вот как Бэкон утверждает, что интерпретация, которую воспринимают чувства природы, всегда верна и представляет собой изначальный источник знаний..

Бэкон оставил в своем наследии понятие послушания постоянно меняющейся природы, состоящее из законов.

По мнению Бэкона, природа никогда не может быть доминирующей, поскольку составляющая ее материя всегда находится в движении..

завод

Фрэнсис Бэкон произвел несколько произведений, созданных в разных областях, среди которых политические, литературные и философские. Ниже приведены две его наиболее важные работы в области философии:

Продвижение знаний

Продвижение знаний Это была работа, опубликованная Бэконом в 1605 году. Считалось, что эта книга была просто черновиком того, что считается основной работой Бэкона, называемой Novum organum.

Тем не менее, различные исследования показали, что Продвижение знаний соответствует работе в себе. С интересным подходом мы говорим о корне и эволюции мысли Фрэнсиса Бэкона.

Читайте также:
Авраам Линкольн, биография, история жизни, факты.

Это была одна из первых работ Бэкона, которая начала появляться, когда этому автору было уже 40 лет, потому что он ранее посвятил себя исключительно политике..

Novum organum scholarum

Название этой работы переводится на испанский как Новые инструменты науки, и соответствует самой актуальной книге сочинений и опубликованной Фрэнсисом Бэконом.

Книга была создана с главной целью; дискредитировать произведения Аристотеля, известные как Organon, который, по словам Бэкона, отражает серию ошибок, известных как «идолы»: племени, пещеры, площади и театра.

в Novum Organum (1620) Бэкон объясняет, что:

Человек своим падением утратил состояние невинности и свою империю из-за творения, но одну и другую утрату можно частично исправить в этой жизни: первую – религией и верой, второй – искусством и наукой.«(С.199).

Бэкон полностью не одобрил теории Аристотеля и упрекнул его методы, полагая, что они были бесполезны, потому что они пользовались утомительным стилем, ориентированным исключительно на дебаты, а не на пользу создания произведений, представляющих большую ценность для человеческой жизни..

Бэкон пришел к выводу, что промышленная революция откроет путь к серьезным вызовам, которые заставят людей находить практические инструменты, которые будут мешать аристотелевской логике.

В Novum Organum это отличается от Organon Аристотеля в двух вкладах: метод для выполнения продвинутых индукций, и другой метод исключения, в котором Бэкон предлагает, что сначала необходимо получить достаточно и точные данные, а затем начать устранять некоторые из них (деструктивная теория).

Затем он излагает конструктивный метод, который он называет «теорией трех таблиц»; первая – таблица присутствия, в которой указано, в каком пространстве происходит это явление.

Противоположная таблица указана в таблице отсутствия, то есть в которой эта природа не указана. Наконец, есть таблица степеней, которая указывает на различные степени интенсивности, в которой наблюдается среда.

Фрэнсис Бэкон — самый пугающий художник прошлого века: биография и лучшие картины

Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon; родился 28 октября 1909 г. — умер 28 апреля 1992 г.) — британский мастер экспрессионизма, один из самых многозначных и брутальных художников XX столетия. Творчество Фрэнсиса Бэкона называют шокирующим — на его произведениях оживают самые пугающие порождения человеческой фантазии.

Фрэнсис Бэкон не получил академического образования. При этом он невероятно востребован и популярен. Картины мастера — предел мечтаний и частных галерей, и самых именитых мировых музеев, которые совсем не прочь заполучить его работы в коллекции. Некоторые из шедевров живописца стоят десятки миллионов долларов и входят в списки самых дорогих художественных произведений.

Биография Фрэнсиса Бэкона

Фрэнсис Бэкон появился на свет 28 апреля 1909 года в ирландском Дублине. Младенец родился в не слишком обеспеченной семье. Считается, что одним из предков будущего живописца был его тезка — знаменитый философ и политик XVII века.

Отец мальчика, бывший военный, домашний тиран и деспот, держал отпрыска в строгости и воспитывал весьма жесткими методами. Отношения никогда не были теплыми. Но окончательно они осложнились, когда Бэкон-старший обнаружил в сыне тягу к переодеванию в женское. Это случилось в 1922-м. Спустя четыре года гомосексуальные пристрастия будущего художника стали настолько бесспорны, что пуританин-отец выгнал Фрэнсиса из дома. Любопытно, что в Великобритании до 1967-го гомосексуализм считался уголовным преступлением.

Покинув родительский дом, будущий мастер несколько лет провел в европейских столицах — Берлине и Париже. В 1927-м ему посчастливилось побывать на парижской выставке Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Знакомство с творчеством великого испанца стало знаковым — впечатленный и очарованный им Бэкон решил заняться живописью.

В Париже будущий гений трудится дизайнером интерьеров. Эта профессия затем даст ему возможность заработать на кусок хлеба в Лондоне, куда он возвращается в начале 1929-го.

В 30-е годы XX века художник много рисует, но картины не находят отклика у публики. Под влиянием неудач Фрэнсис Бэкон даже принимает решение уничтожить свои произведения. Успех к мастеру приходит лишь в 1944-м. Его триптих «Три штудии предстоящих Распятию» вызывает бурную реакцию у критиков, становится объектом внимания галерей. В этой работе четко прослеживается влияние Пикассо. Сам Бэкон считает ее своим первым зрелым произведением, которое уже можно предъявить ценителям — в отличие от более ранних рисунков. В 1953-м тогдашний владелец «Штудий» Эрик Холл (Erik Hall) дарит их галерее Тейт (Tate Britain).

В дальнейшем слава мастера только растет: его называют величайшим из британских живописцев, его работам рукоплещут, их страшатся, за них платят баснословные суммы. Маргарет Тэтчер (Margaret Hilda Thatcher) называет шедевры Бэкона «ужасными», сам же художник утверждает, что ужасны не его картины, а сама жизнь.

Фрэнсис Бэкон ведет довольно разгульный образ жизни. В конце 80-х годов XX века его здоровье начинает ухудшаться, в 89-ом он лишается почки. В 1992 г. живописец едет в Мадрид, где 28 апреля умирает от сердечного приступа.

Самые известные картины Фрэнсиса Бэкона

Картины Фрэнсиса Бэкона невозможно перепутать ни с чьими другими. Более всего художник любил рисовать триптихи, но встречаются в его творчестве и одиночные произведения. Самые знаменитые шедевры мастера:

  • «Черные триптихи» (1972-1974) — серия произведений, написанных под впечатлением от самоубийства бывшего любовника и модели Бэкона, Джорджа Дайера.
  • «Наброски к портрету Люсьена Фрейда» (1969) — триптих, где художник изобразил в разных позах своего лучшего друга. В 2013 году картину продали за рекордные $142,4 млн.
  • «Этюд по портрету папы» (1953) — авторское видение произведения Веласкеса, написанного в 1650-м.
  • «Картина 1946» (1946 год). Автор называл ее самой бессознательной из своих работ.

Произведения Фрэнсиса Бэкона вызывают и восхищение, и ужас. Они сюрреалистичны и в то же время абсолютно натуралистичны, поэтому легко поднимают экзистенциальные темы. При этом каждый шедевр, даже изображающий смерть, полон жизни, эмоций и смыслов.

Портал Very Important Lot — прекрасная возможность для всех ценителей искусства принять участие в аукционах и поторговаться за понравившийся шедевр живописи или антиквариата. Кроме того, здесь же можно недорого купить картины напрямую у современных художников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: