Франсуа Пьер Гийом Гизо (François Pierre Guillaume Guizot) – отзывы, мнение, рейтинг

Франсуа Пьер Гийом Гизо (François Pierre Guillaume Guizot) – отзывы, мнение, рейтинг

Франсуа Гизо: Политическая биография

Светлой памяти моего Учителя, Ирины Аркадьевны Никитиной, посвящаю

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

Ж. В. Петрунина, доктор исторических наук, профессор кафедры «История и архивоведение» ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»

А. А. Орлов, доктор исторических наук, профессор кафедры новой и новейшей истории МИГУ

«Гизо? – Обогащайтесь!» – примерно так на вопрос об этом политике могла бы ответить читающая публика, более или менее знакомая с историей Франции. Действительно, имя Франсуа Пьера Гийома Гизо (1787–1874), историка, социолога и государственного деятеля, теоретика и практика режима представительного правления, предвестника идей европейской интеграции и мирного сосуществования государств с различным общественно-политическим строем, на протяжении долгого времени было незаслуженно забыто. Конечно, как историк Гизо был известен, и его исторические труды по истории цивилизации во Франции, истории Английской революции середины XVII века были известны и популярны в России (вспомним пушкинского графа Нулина, который привез «из чужих краев» среди прочего «ужасную книжку Гизота») и не потеряли значимости и по сей день. Однако, как политик, Гизо был непопулярен как среди своих современников, так и среди исследователей. Вплоть до недавнего времени его воспринимали как ультраконсерватора, душителя реформ, способствовавшего режиму коррупции, в целом как министра, политика которого привела Францию к очередному революционному взрыву.

Даже современники, симпатизировавшие Гизо, описывали его как весьма мрачного, надменного и саркастичного человека, сравнивая его за манеру выступлений и внешний облик с Жаном Кальвином. Например, литературно-политический журнал «La Revue des deux mondes» («Обозрение двух миров»), занимавший лояльную позицию по отношению к правительству короля Луи Филиппа, в 1834 г., публикуя статью о Гизо, писал: «Если бы вам довелось побывать на одном из заседаний французской палаты депутатов, вы увидели бы на скамье министров человека с бледными и впалыми щеками, глаза которого, глубоко ввалившиеся, кажутся огнями, сокрытыми на дне пещеры. Одна рука его обыкновенно засунута под жилет и судорожными своими движениями напоминает игрока, который при лопающемся счастье потихоньку дерет когтями свою грудь. Его протяженная, но тем не менее резкая речь, и пилит, и рубит; голос глухой и почти могильный усугубляет печальное выражение физиономии; и когда он прибегает к сарказму, что, правда сказать, редко случается, насмешка в его устах всегда имеет что-то ужасное»[1].

Франсуа Гизо является одной из ключевых фигур политической жизни Франции времен Реставрации и Июльской монархии. Он был первооткрывателем в различных областях научного знания – таких, как педагогика, конституционное право, история и социология. Однако вплоть до конца прошлого столетия он не был широко известен как глубокий политический мыслитель[2]. Причины этого забвения заключались не только в том, что неудачи Гизо как политического деятеля дискредитировали его как мыслителя, но также в том, что после утверждения Республики и расцвета парламентской демократии во Франции его политическая философия рассматривалась либо как нежизнеспособная, либо как порочная. Негативное отношение к политической философии Гизо было связано и с общими оценками эпохи Реставрации и Июльской монархии как переходного этапа между войнами, революциями и империями, когда не было достигнуто важных позитивных результатов, а напротив, зрели причины для очередного революционного взрыва. Между тем именно в эти годы стали появляться наброски современных политических институтов Франции. Именно тогда были сформулированы политические правила и традиции, пережившие режим Июльской монархии. Как отмечал видный французский исследователь Рене Ремой, «парламентаризм, который Франция практикует до сих пор, своими корнями уходит в конституционную монархию»[3].

Возрождение научного интереса к изучению интеллектуального наследия Франсуа Гизо началось с работы видного французского историка Пьера Розанваллона «Момент Гизо»[4], опубликованной в Париже в 1985 г. За год до этого Розанваллоном была издана «История цивилизации в Европе» с авторским предисловием и введением. Розанваллон справедливо отмечал, что почти в столетнем «карантине» оказался не только Гизо, но и многие другие философы и публицисты первой половины XIX в., в основном представители либеральной или либерально-консервативной политической мысли. По мнению историка, современный интерес к либерализму начала XIX века связан с определенным кризисом политической культуры, стремившейся «забыть Июль». Розанваллон справедливо рассматривает эпоху Реставрации и Июльской монархии как важный этап в процессе модернизации Франции, укрепления основ либерализма, ставшего доминирующей идеологией индустриального общества. Для него Гизо является неким проводником, изучая политическое наследие которого можно понять развитие либеральной политической культуры во Франции в XIX в.[5] С именем П. Розанваллона связан отказ от традиционного противопоставления Гизо – либерального теоретика периода Реставрации и Гизо – консервативного практика Июльской монархии, а также отказ от тенденции фрагментировать деятельность Гизо как либерального оппозиционера, теоретика парламентаризма, реакционного министра, догматичного протестанта.

Читайте также:
Уильям Шекспир, биография, творчество, история жизни

В 1987 г., к двухсотлетию со дня рождения Гизо, во Франции был создан фонд «Гизо – Валь-Рише» по названию нормандского поместья Гизо, где он провел многие годы своей жизни. Результатом работы конференции стал коллективный труд «Гизо и политическая культура его времени». В центре внимания специалистов, собравшихся в Валь-Рише, целое созвездие проблем: Гизо и Французская революция, его отношение к идеям Просвещения, история Английской революции, политическая философия Гизо, его внешняя политика, Гизо и религиозные проблемы того времени; последняя часть статей посвящена философии истории Гизо. Гизо – это историк, социолог и политик одновременно, для него характерна тесная связь мысли и действия. Поэтому в сборнике исследуются как взгляды, так и государственная деятельность Гизо. По словам Марины Валенсиз, автора введения, политика Гизо в сфере образования, его позиция по вопросу о реформе избирательного права, его внешнеполитическая деятельность являются примерами осуществления принципов доктринеров на практике. Как отмечал в предисловии к этому сборнику видный французский историк Д. Рише, Гизо, как и многие из его современников, совершил две карьеры одновременно: политическую и литературную, но неудача первой затмила блеск второй. После Революции 1848 г. в забвении оказался не только политолог эпохи Реставрации, но и крупный специалист по истории Франции и Англии[6]. По словам Рише, пришлось ждать конца XX столетия, чтобы Гизо стал восприниматься как один из значительных политических деятелей и глубоких политических мыслителей Франции XIX в. Как отметила М. Валенсиз, Гизо воплотил в себе рождение и гибель конституционной монархии – режима, пытавшегося покончить с эпохой революции и являющегося водоразделом между Империей и Второй Республикой. По словам исследовательницы, деятельность Гизо, одновременно научная и политическая, является попыткой примирить современную Францию с ее историей. Для Гизо исторические штудии и политические размышления являются двумя сторонами одной медали: основать режим представительного правления, сочетавшего бы в себе идеи порядка и свободы. Гизо, побежденный как политик, надолго был забыт как историк, – делает вывод М. Валенсиз[7].

Франсуа Пьер Гийом Гизо (François Pierre Guillaume Guizot) – отзывы, мнение, рейтинг

Гизо (Guizot) Франсуа (1787-1874). Французский историк; с 1847 г. – глава правительства, свергнутого революцией 1848 г. Один из создателей буржуазной теории классовой борьбы. Однако отрицал классовую природу буржуазного государства, враждебно относился к борьбе народных масс.

Гизо (Guizot) Франсуа-Пьер-Гийом (4 октября 1787, Ним — 12 сентября 1874, Париж) — французский политический деятель, историк, в области политической философии — представитель школы доктринариев, по своей ориентации близкой к либерализму. Автор ряда работ по политической философии: «О правлении во Франции, начиная с эпохи Реставрации и современных министерств» (Du gouvernement de la France depuis la Restauration et de ministere actuel, 1820), «О средствах правления и об оппозиции в современной Франции» (Des moyens de gouvernement et d’opposition dans l’etat actuel de la France, 1821), «О смертной казни как политической проблеме» (De la peine de mort en matiere politique, 1822), а также крупных исторических сочинений: «История английской революции» (1826—27, рус. пер. т. 1—3. СПб., I860), «История цивилизации во Франции» (т. 1—5, 1829—32, рус. пер. т. 1—4. М., 1877—81), «История цивилизации в Европе» (1828, рус. пер. СПб., 1891), «История представительного правления» (в 5 т.) и др. Член Французской академии (1836) и Академии моральных и политических наук.

В центре социально-философских размышлений Гизо — соотношение власти и общества. Настаивая на четком разграничении и взаимозависимости этих сфер общественной жизни, Гизо считает, что власть не существует вне общества или над обществом: «средства правления» сосредоточены в самом обществе и не могут быть отделены от него. Общество — это мир жизни и разума, главным является здесь движение человеческого духа, поэтому принцип суверенитета власти должен быть заменен принципом суверенитета Разума. Цивилизация — важнейшее понятие исторической концепции Гизо — характеризуется им как синтез социального и морального развития человечества. В европейской цивилизации он отмечает два основных момента: образование национальных государств (прогресс централизации и принцип единства) и освобождение человеческого духа (прогресс свободы и принцип равенства).

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А – Д, с. 522-523.

Гизо (Guizot), Франсуа Пьер Гийом (4.X.1787 – 12.IX.1874) – буржуазный историк и политический деятель Франции. Выдвинулся в годы Реставрации. Принадлежа к партии конституционалистов- роялистов, Гизо отстаивал союз буржуазии и дворянства под эгидой Бурбонов для борьбы с опасностью новой революции. В связи с усилившейся в 1820 году феодальной реакцией Гизо был лишен административных постов (член Госудсратвенного совета и директора департаментской и общинной администрации), окончательно перешел на преподавательскую работу в Сорбонну. Историческая концепция Гизо этого периода изложена в книге «О правительстве во Франции после Реставрации и о современном министерстве» (“Du gouvernement de la France depuis la Restauration et du ministère actuel”, 1820). История Франции изображается Гизо как история борьбы между завоевателями Галлии – германцами и их потомком – дворянством, с одной стороны, и порабощенными ими галло-римлянами и их потомком – третьим сословием, с другой. Французская революция 18 века рассматривается как решающая битва между дворянством и третьим сословием. В работе Гизо нашли отражение идеи классовой борьбы Сен-Симона, приспособленные к политическим интересам буржуазии, но, учитывая опыт французской революции 18 века, Гизо ратовал за компромисс буржуазии и дворянства в годы Реставрации. Либерально-монархические взгляды Гизо были признаны правительством опасными, и Гизо в 1822 году был лишен кафедры. В последующий период буржуазная теория классовой борьбы Гизо пережила существенную эволюцию. В «Этюдах по истории Франции» (“Essais sur l’histoire de France. “, 1823) почвой для формирования классов Гизо считает уже не завоевание, а дифференциацию земельной собственности, в дальнейшем в «Истории английской революции» (“Histoire de la Révolution d’Angleterre. “, v. 1-2, 1826-27, полное изд. v. 1-6, 1854-56) – отношения собственности вообще. В «Истории цивилизации в Европе» (“Histoire générale de la civilisation en Europe”, 3 éd., 1839, рус. пер. 1891), в «Истории цивилизации во Франции» (“Histoire de la civilisation en France”, 2 éd., v. 1-4, 1940, рус. пер., т. 1-4, 1877-81) и др. Гизо подчеркивает историческую роль буржуазии как решающего фактора в борьбе с феодализмом. В противоположность старому тезису о единстве третьего сословия, Гизо теперь доказывает раскол третьего сословия на борющиеся между собой классы. Эти сочинения послужили Гизо историческим обоснованием его старой идеи о том, что политическая задача французской буржуазии в годы Реставрации состояла в новом завоевании власти, но не с помощью новой революции, а путем соглашения с дворянством, в противном случае государству грозит народная революция. Идя на политической и идейные уступки реставрированному дворянству, Гизо пересматривает свое отношение к германо-романской проблеме: он отрицает борьбу германских и романских начал во французской истории. Во время революции 1830 года Гизо, ставший к тому времени членом палаты депутатов, примкнул к захватившей власть Орлеанской династии. После революции Гизо занимал посты министра внутренних дел (1830), просвещения (1832-1836, 1836-1837), иностранных дел (1840-1847) и премьер-министра (1847-1848). С 1840 года фактически руководил всей политикой Июльской монархии. Опасаясь выступления масс и падения Июльского режима, Гизо избегал войны с Англией. Борьбе с революцией была подчинена и вся внутренняя политика Гизо; беспощадно подавлялось рабочее движение, в январе 1845 года К. Маркс был выслан из Франции. Революция 1848 года, заставившая Гизо бежать в Англию, была крушением его политической программы, а Июньское восстание пролетариата – крушением всей его исторической концепции. В сочинении «О демократии во Франции» (“De la démocratie en France”, Brux., 1849) Гизо окончательно отказался от теории классовой борьбы, призывал ко всеобщему классовому миру, непременным условием которого должен явиться разгром революции. Отказ от прежней исторической концепции наглядно сказался на последних томах «Истории английской революции» (1854-56, рус. пер. 1868). В 1-м томе этого труда, написанного до революции 1848 года, Гизо защищал английскую буржуазную революцию 17 века, оправдывал казнь Карла I; в последующих томах решительно осуждал революцию, противопоставляя ей так называемую Славную революцию 1688-1689 годов, а казнь короля считал бессмысленной жестокостью. К. Маркс и Ф. Энгельс оценили эволюцию взглядов Гизо на английскую революцию как упадок буржуазной исторической науки (см. Соч., 2 изд., т. 7, с. 218-23).

Читайте также:
Герман Гессе, биография, история жизни, творчество

Наряду с О. Тьерри, Ф. Минье и А. Тьером Гизо вошел в историографию как один из создателей буржуазной теории классовой борьбы, являющейся идейной вершиной буржуазной исторической мысли и имеющей в то же время классово ограниченный характер. Сводя основу классовых различий лишь к имущественным отношениям, она не ставила вопроса о подлинном происхождении собственности, в классовых отношениях отказывалась видеть отношения эксплуатации, враждебно относилась к борьбе народных масс, отрицала классовую природу и враждебность буржуазного государства народных массам.

Историческая концепция Гизо в ее первоначальной форме (теория борьбы завоевателей и завоеванных) оказала сильное влияние на историческую науку во многих странах, в том числе и в России. Представитель «теории официальной народности» М. П. Погодин считал, что в основе западноевропейской истории лежит завоевание, создавшее почву для социальных конфликтов, приведших к революции. Этому противопоставлялся исторический путь России – мирное призвание варягов, исключавшее социальную борьбу, а следовательно, и причину для революции. Близкими к этому были взгляды славянофилов, однако их историческая теория отличалась от официальной концепции отрицательным отношением к крепостному праву. Влияние идей Гизо носили теории западноевропейской истории у многих историков либерально-буржуазных направления. Эти историки (Н. А. Полевой, С. М. Соловьев, Н. И. Костомаров, Н. П. Павлов-Сильванский, а также Т. Н. Грановский, М. С. Куторга, М. М. Стасюлевич, Н. А. Осокин) не противопоставляли историю России истории Запада, находя в них общие черты. Исторической концепцией Гизо интересовались русские революционные демократы. В. Г. Белинский в теории завоевания ценил антифеодальный характер, подчеркивая интерес Гизо к социальным проблемам. А. И. Герцен положительными сторонами исторической концепции Гизо считал признание классовой борьбы, как проявления общественных противоположностей, признание зависимости политических учреждений от социально-экономической жизни общества. Он указывал на эволюцию взглядов Гизо, связанную с эволюцией французской буржуазии, и в связи с революцией 1848 года дал характеристику Гизо как контрреволюционного политического деятеля. Н. Г. Чернышевский указывал на антифеодальный характер ранней концепции Гизо, на его теорию классовой борьбы, на интерес к экономическому фактору, но решительно критиковал Гизо за непоследовательность в вопросе революции, за отказ от теории классовой борьбы, за ненависть к народным массам. Г. В. Плеханов подходил к теории Гизо с марксистских позиций, однако он недооценил ее враждебности борьбе народных масс.

Читайте также:
Чак Паланик, биография, история жизни, творчество

Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 4. ГААГА – ДВИН. 1963.

Литература: Маркс К., Клас. борьба во Франции с 1848 по 1850 г., Маркс К. и Энгельс Ф., Избр. произв., т. 1, М., 1955; его же, Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта, там же; его же, Гражд. война во Франции, там же; Маркс К. и Энгельс Ф., (рецензии) Гизо. “Почему удалась англ. революция? Рассуждение об истории англ. революции”, К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 7; Плеханов Г. В., К вопросу о развитии монистич. взгляда на историю, Избр. филос. произв., т. 1, М., 1956, гл. 2; Герцен А. И., Письма из Франции и Италии, Собр. соч., т.5, М., 1955; его же. Былое и думы, ч. 5, там же, т. 10, М., 1956; Алпатов М. Д., Политич идеи франц. бурж. историографии XIX в., М.-Л., 1949; Рейзов Б. Г., Франц. романтич. историография (1815-1830), Л., 1956.

Гизо, Франсуа (1787-1874) – французский государственный деятель, учёный и дипломат, один из первых буржуазных историков, исходивших в своих исследованиях из анализа общественных отношений и борьбы классов. Во время реставрации Бурбонов был вначале их сторонником, занимал различные посты в министерствах и читал лекции в Сорбонне; в 20-х годах перешёл в оппозицию. В 1830 году был избран в палату депутатов; во время июльской революции был сторонником установления власти Луи Филиппа Орлеанского. Он возглавил образовавшуюся тогда “партию сопротивления”, которая противилась всякой дальнейшей реформе конституции и расширению избирательного права. Брошенный им впоследствии лозунг: “Обогащайтесь!” уже тогда стал путеводной нитью его политики, для осуществления которой он знал лишь один путь – “покой”, т. е. консервацию существующего и недопущение какого-либо движения. Этот путь Гизо избрал и в своей внешней политике. В феврале 1840 года Гизо в качестве посла был направлен в Лондон главой правительства маршалом Сультом, боявшимся его интриг, и на этом посту оставался при кабинете Тьера (. ), всегдашнего соперника Гизо. То были тяжёлые месяцы дипломатической борьбы с Англией (в связи с египетским кризисом 1839 года, см.), приведшей к исключению Франции из европейского “концерта”. Роль Гизо в Лондоне была двусмысленной: передавая по директивам Тьера его воинственные ноты, Гизо в то же время частным образом давал понять, что Франция не склонна к активным действиям. Когда же в конце октября 1840 Тьер, пугавший короля своим воинственным задором, получил отставку, на пост министра иностранных дел в новом кабинете Сульта был призван апостол “покоя” – Гизо. Он и взял курс на “умиротворение”, отказавшись от политики поддержки египетского паши Мухаммеда Али, которому Франция раньше “покровительствовала”, без труда выторговал у Англии закрытие проливов для России и формальное аннулирование одиозного пакта 15. VII 1840 (см. Лондонская конвенция 1840 года). Это не помешало ему много лет спустя говорить Киселёву, русскому послу в Париже, намекая на недовольство в России в связи с отменой Ункяр-Искелесийского договора (. ): “Ваша основная ошибка, что вы, ради изоляции Франции и ослабления правительства Луи Филиппа, отказались от своей традиционной политики, заключавшейся в том, чтобы вести свои дела в Турции самостоятельно, без постороннего участия, без согласования с кем бы то ни было. Вы сами перенесли это дело в Лондон и договором от 15. VII 1840 года превратили его своими собственными руками в общее дело”. Это был лицемерный упрёк, потому что Франция с самого начала выражала недовольство Ункяр-Искелесийским договором, в 1841 года настояла на закрытии проливов и в 1854 году выступила против России, не желая допустить её “вести самостоятельно свои дела в Турции”. В дальнейшем внешняя политика Гизо была направлена к тому, чтобы не нарушать осложнениями с Англией спокойного хода “обогащения” французской буржуазии. Так, Гизо поспешно отказался от задуманного плана вовлечения Бельгии во французскую орбиту путём таможенного объединения её с Францией, стоило только Англии устами Роберта Пиля заявить громкий протест. Эта политика уступок Англии унижала национальное достоинство Франции и вызывала резкое общественное недовольство. Наиболее скандальный характер эта политика Г. приобрела в “деле Притчарда” в 1844 году, когда, уступая грубым угрозам Англии, Франция отказалась от аннексии о. Таити и согласилась компенсировать английского консула Притчарда, игравшего в этом деле провокационную роль. Упорное стремление Гизо ценой национального унижения сохранить мир с Англией создало ему репутацию “иностранного министра по делам Франции”, как иронически называли его в одном памфлете. Впрочем, однажды Гизо добился успеха в соперничестве с Англией: в деле брака сына короля, герцога Монпансье, с младшей сестрой испанской королевы Изабеллы, против чего яростно боролась Англия, считавшая опасной династическую связь Франции с Испанией. Но этот успех сильно ухудшил отношения с Англией, и, таким образом, несмотря на все унижения Франции, Гизо не удалось обеспечить с ней дружбу. Чтобы избежать изоляции, которая уже привела Францию к кризису 1840 года, он стал искать иной опоры в международной политике. Будучи реакционным политиком, Гизо пытался установить сотрудничество Франции прежде всего с реакционными государствами Европы. Сближение с царской Россией исключалось вследствие непримиримо враждебного отношения Николая I к Луи Филиппу: с 1841 года в Париж не назначали русского посла. Зато нетрудно оказалось найти общий язык с Меттернихом; со второй половины 40-х годов Гизо установил самые дружеские отношения с венским кабинетом; он фактически санкционировал присоединение Австрией в 1846 году вольного города Кракова, ограничившись лишь робким протестом; в 1847 году Гизо и Меттерних пытались вмешаться в гражданскую войну в Швейцарии на стороне реакционного Зондербунда. Гизо также оказывал помощь римскому папе, снабжая его оружием, и потворствовал Австрии в её борьбе против итальянского национально-освободительного движения. В первый же день февральской революции 1848 года Гизо бежал в Англию и с тех пор уже больше не появлялся на политической сцене.

Читайте также:
Фридрих Гёльдерлин, биография, история жизни, факты.

Дипломатический словарь. Гл. ред. А. Я. Вышинский и С. А. Лозовский. М., 1948.

Далее читайте:

Сочинения:

Meditationes sur l’essence de la religion chretienne. P., 1864 (рус. пер.: 1864);

Meditation sur l’&at actuel de la religion chretienne. P., 1865.

LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Pierre Guillaume – Парфюмеры – Парфюмедия – LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

  • Парфюмедия
  • >Парфюмеры
  • > Pierre Guillaume
  • Правила форума
  • Пользователи
  • Активные темы за 24 часа : Кто онлайн

Информация

  • Добавлено: 09 Окт 2011 23:19
  • Обновлено: 23 Ноя 2017 16:36
  • Просмотры: 14368
  • Синонимы: Пьер Гийом
  • Год рождения:1977
  • Где работает:Pierre Guillaume

Pierre Guillaume

Пьер Гийом (Pierre Guillaume) – один из немногих молодых парфюмеров, создавших свой собственный парфюмерный брэнд, в течение короткого времени ставший культовым. Пьер необычайно плодовит – сегодня под маркой «Parfumerie Generale» покупателям предлагается множество ароматов. В своей независимой компании он и арт-директор, и парфюмер, и химик – он всё делает сам. В каждой своей работе он старается изобрести что-то новое – будь то новые ноты или их сочетания, новые парфюмерные технологии или творческие подходы.


Пьер – Водолей. И этим много сказано. Он свободолюбив и не любит ограничений. Еще в нем должно быть что-то от Овна (асцендент- восходящий знак) – он очень подвижен, кипит идеями, упрям в отстаивании своего мнения, охотно делится идеями, а также весьма темпераментен.

Портрет . Высокий курчавый брюнет с горящим взглядом темно-карих глаз. Пластичен, артистичен и весьма подвижен. Красив и обольстителен. Красивые большие руки с длинными пальцами. Чуть выступающие клыки дают легкое сходство с вампиром. Сильный французский акцент только придает шарма. Говорит быстро и много, при этом энергично жестикулируя. Если в процессе рассказа у него возникает идея проиллюстрировать свои слова ароматом, то он на секунду замирает, а потом бежит к полкам с ароматами, снова замирает, хватает флакон, орошает блоттеры духами и бежит обратно. Интересно отметить, что ему довольно быстро удалось разобраться и запомнить где и какие стоят ароматы в магазине, в котором он – гость. Также быстро ему удается придумать примеры из того ассортимента, который в наличии. Вообще, подозреваю, что скорость мыслительных процессов у него высокая, причем с хорошей эффективностью.

Читайте также:
Абрахам «Брем» Стокер - отзывы, мнение, рейтинг

Пьер не любит голой критики. В свои ароматы он вкладывает душу и ему не нравится, когда в нее брызжут слюной, попирают или топчут сапогами (это моя вольная интерпретация его слов). Он не любит, когда его называют мастером гурманских ароматов. Свои ароматы он считает не гурманскими, а восточными или “бальзамическими” (т.е. с высоким содержанием смол).

Он щедро делится информацией о составе своих ароматов. Нет, он не раздает формулы всем желающим на бумажке, но он рассказывает о структуре аромата и иногда дает процентное содержание ключевых элементов. С удовольствием рассказывает об аккордах некоторых ароматов, а также их взаимодейсвтии. Если его спросить о том какой элемент ответственен за тот или иной нюанс, то Пьер охотно дает ответ. По блеску в его глазах видно, что он гордится своими произведениями, выбором компонентов и аккордов, а также найденными решениями.

Про нелюбовь к ограничениям я уже говорил. Так, например, Пьер совершенно не понимает веру в святость и непогрешимость классики. Не отрицая роль классических веховых ароматов, он все же считает, что каждый парфюмер вправе создать свой вариант, например, L’Heure Bleu. Кроме того, развитие химии душистых веществ и появление новых интересных молекул просто обязывают парфюмеров опробовать их в классических аккордах. У Пьера уже есть свой L’Heure Bleu. Интересно было послушать, как он играет с аккордами. Так, например, есть классический аккорд амбры, состоящий из пачули, бензойной смолы, ванилина и бергамота. Для основы одного из ароматов серии Huitième Art он сделал следующие замены – бергамот на вербену, бензойную смолу на опопонакс, ванилин на гелиотропин, а пачули на. (вот не помню. ).

Пьер не любит, когда кичатся высоким процентом дорогих компонентов в ароматах. Это ни о чем не говорит, ведь даже из хороших компонентов можно намешать какую-нибудь гадость. “Ну что вы хотите сказать, утверждая, что в вашем аромате 25% абсолюта туберозы?” – говорит он, почти вскипая – “ведь многие даже не знают как он пахнет. Вы знаете как пахнет абсолют туберозы? По мнению большинства совсем не привлекательно”. При этом он мчится к одной из полок, хватает флакон с ароматом натурального парфюмера, главную роль в котором играют абсолюты туберозы и розы, и несется обратно, чтобы показать, что асболют туберозы в чистом виде отнюдь не самый приятный аромат – зеленый и ядовитый.

Существует ли Гийомомада? По аналогии с Герленадой или парфюмерной подписью. Т.е. аккордом, характерным для всех ароматов одного и того же парфюмера. Пьер утверждает, что не подписывает свои ароматы. Он просто самовыражается – делает то, что ему нравится и то, что он любит. У него хорошо получаются восточные ароматы и работа со смолами. И плохо получаются цветы, особенно свежие.

IFRA? Он не является членом этой организации и не обязан следовать ее рекомендациям. Но это не означает, что он не заботится о безопасности своих ароматов для потребителей. Дубовый мох? Аллергенным компонентом абсолюта дубового мха является атранол. Причем на рынке душистых веществ можно найти дубовый мох со сниженным содержанием атранола, который Пьер и использует для своих композиций. Т.е. отказываться от дубового мха вовсе не обязательно, а разницей с атранолсодержащим мхом по мнению Пьера можно пренебречь – не такая уж она и заметная. То же самое с бергамотом. Он просто берет масло бергамота без бергаптена и фурокумаринов. От себя добавлю – многие (особенно натуральные парфюмеры) не согласятся с Пьером по-поводу того, что масло бергамота без бергаптенов и фурокумаринов будет полноценной заменой. Вообщем – для всего можно найти (практически) равноценную альтернативу.
Первый аромат француза родился благодаря запаху сигар его отца. Парень запомнил запах, заполнявший комнату каждый раз, когда папа открывал коробку с сигарами. Впоследствии в 2002 году, когда Пьеру было 25 лет, он придумал свой первый парфюм: табак с добавлением индийской конопли, перца, пачули, сандала и ванили бурбон – необычная композиция дебютного творения Гийома. Аромат не остался незамеченным.

, – говорит Пьер Гийом.
Пьер продолжает дело отца. Он изучал тонкую химию, а затем занимался дизайном продуктов для косметики в компании отца. Парфюмерия стала творческим способом выражения химических замыслов Гийома. По словам самого Пьера, парфюмерия – это творческий подход к базовым навыкам и знаниям химика. Все всегда основывается на правилах.

Знание химии в сочетании с фантазией Пьера дают уникальные результаты. Тогда, в 2002 году, первый аромат, созданный Гийомом, заметил швейцарский коллекционер предметов искусства и парфюмерии. Он представил Пьера в своем кругу друзей – бизнесменов и звезд, которые тоже хотели иметь индивидуальные духи. Сейчас ароматы француза знают почти во всех странах. Благодаря совершенно необычному букету их легко узнать.

Читайте также:
Терри Пратчетт, биография, история жизни, факты.

Интервью с парфюмером Пьером Гийомом (Pierre Guillaume)

perfumer_Pierre Guillaume.jpg

Молодой, талантливый и известный французский создатель ароматов Пьер Гийом (Pierre Guillaume) является основателем таких парфюмерных брендов, как Huiti e me Art , Parfumerie G e n e rale , Phaedon и сам создает для них духи. В этом интервью он рассказывает о своих компаниях, процессе творчества, законодательном регулировании в использовании различного сырья, а также о ценообразовании ароматов и причинах, которые на них влияют.

Вас можно назвать одним из самых плодовитых парфюмеров. Как Вы поддерживаете свой творческий потенциал живым и ярким?

Пьер Гийом (П.Г.): У меня есть привилегия распоряжаться своим временем как я считаю нужным, в том числе посвящать много времени свои v брендам, в основном для Parfumerie G e n e rale. Моя повседневная жизнь и моё творчество позволяют мне повременить с созданием формул ароматов около нескольких месяцев, а потом в течение считанных дней сделать сразу несколько формул так, что они практически сразу же получаются полностью готовыми, удовлетворительными и законченными. Для меня процесс творчества представляет собой вдохновение, которое является довольно непредсказуемым.

В любом случае темп, с которым создаются духи, должен быть отделён от какого-либо намеченного планового календарного графика выпуска ароматов. И так как в Parfumerie G e n e rale я сам себе хозяин, я решил, что буду создавать духи тогда, когда чувствую, что это своевременно. Я предлагаю ароматы, когда хочу, а люди ими распоряжаются так, как посчитают нужным!

Вы создали в парфюмерии несколько новых интересных направлений, например из области гурманских ароматов. У вас есть какой-то особый подход или специальная техника создания парфюмерных композиций?

П.Г.: Спасибо за такие слова, но меня всегда немного удивляет, что на моих ароматах “застрял” ярлык гурманских. Многие мои духи содержат гурманские аккорды, но, конечно же, далеко не все ароматы – это только часть моей продукции. Я, конечно, не добавляю сладкое во всю свою парфюмерию, но просто люблю бальзамические ноты: бензоин и ваниль, какао и толуанский бальзам, кофе и молоко, мёд…

Эти ноты не являются синонимами сахара в парфюмерии, но меня лично они очень вдохновляют и я хочу использовать их в различных интерпретациях – от восточных до сложных ароматических. Например, в сочетаниях бальзамических аккордов и нот жареных тостов, или с яркими пиротехническими аккордами, такими как ароматные акценты светлого табака в сочетании с какао, инжиром и кофе.

1_Leau de Circe_Coze.jpg

В некоторых Ваших ароматах Вы используете технику photo-refining (фото-рафинирование). Можете рассказать об этом подробнее?

П.Г.: Я применял эту технику к двум своим ароматам: L’eau de Circ e и Coz e . Этот метод можно понимать так, что вы под своим контролем ускоряете процесс старения какого-либо ингредиента. Этот метод подразумевает добавление патины, которую можно сравнить с мимическими морщинками в парфюмерной композиции. Ультрафиолетовое излучение не уничтожает обонятельные свойства определенных ингредиентов в формуле – оно их смягчает и немного изменяет. Нет смысла применять подобный метод, например, к цитрусовым ароматам или к композициям на основе белых цветов. В парфюме Coz e воздействие было оказано на пряные ноты, что добавило интенсивности аромату. Духи L’eau de Circ e основаны на сочетании аккордов османтуса, розы и сандалового дерева, здесь подобная техника добавляет определенный оттенок старины, похожий на легкую ностальгию.

У многих брендов в последнее время появляется большое количество так называемых эксклюзивных ароматов. У Вас, к примеру, таким можно назвать парфюм Arabian Horse. По какой причине нужно выделять определенные духи подобным образом из общей линии “обычного” диапазона ароматов компании?

П.Г.: Эти ароматы были созданы в качестве объектов отражения продукции бренда, что-то типа красивой визитной карточки, а также для созерцания и обмена с посетителями официальных мероприятий, таких как выставка парфюмерии “Pitti Fragranze” во Флоренции. Создание подобных духов похоже на то, как некоторые модели машин делаются специально только для того, чтобы их выставляли в автосалонах для всеобщего обозрения. Я изменил формулы ароматов, которые сам же составлял 10 лет назад: парфюм Coz e стал теперь Coz e Verde, духи Cuir Venenum теперь превратились в аромат Arabian Horse. Конечно, бренд должен выделяться, но не только с коммерческой точки зрения. Чтобы подвести итоги моих последних 10 лет в качестве парфюмера, я пересмотрел многие свои формулы.

2_Cuir Venenum_Arabian Horse.jpg

Меня уговорили выпустить ограниченным тиражом ароматы Coz e Verde и Arabian Horse, потому что жалко оставлять их было только для выставки в качестве шоу-парфюмов, хотелось их сделать доступными и для поклонников бренда. В последствии мы получили ещё несколько заказов и решили производить духи миниатюрными микро-сериями, которые доступны только в нашем интернет-магазине.

Если посмотреть на нишевый сектор ароматов – можно заметить, что цены на некоторые духи просто заоблачные. И часто считают, что подобный уровень цен не отражает качество ингредиентов или художественную сторону парфюмерии в подобной продукции. Кажется, что многие компании просто притворяются, что у них духи высокого качества, и раздувают цены буквально из ничего, чтобы дать важное ложное представление о собственной роскоши. Что для Вас является роскошью?

Читайте также:
Уильям Сомерсет Моэм (William Somerset Maugham) - отзывы, мнение, рейтинг

П.Г.: Одновременно с тем, как я пытаюсь найти правильный баланс между дистрибъютерами и розницей, я стараюсь сохранить разумные цены на свои ароматы. И хотя они не дешевые, я думаю, что мой бренд является одним из наиболее доступных в нишевом секторе. Когда я только начинал в 2002 году, я помню, что некоторые из моих конкурентов продавали свои флаконы размером в 100 мл по 80 €. Сегодня те же продукты продаются теми же брендами по 180 €. Их разговоры о скудности сырья и его высокой стоимости вызывают у меня смех.

Так как мы независимые компании, то конечно можем купить своё собственное сырьё и самостоятельно сделать себе парфюмерные композиции, как раз поэтому мы и можем предложить гораздо более качественные продукты, чем у наших конкурентов, и по более низкой цене. Если бы я купил масло для себя, стоимостью 200 € за килограмм, чтобы затем сделать заказ на производство духов в какой-нибудь крупной компании, типа Givaudan, Firmenich или IFF, мне бы вероятно пришлось заплатить за ароматы в 3-4 раза больше . В результате это масло будет мне стоить 800 € за килограмм. но это ни в коем случае не отражает его истинную ценность.

3_Indochine.jpg

Просто ради интереса моя помощница Кэтрин рассчитала соотношение между стоимостью за килограмм масла и ценой бутылки . Если бы я стремился получить ту же прибыль, как некоторые из моих конкурентов, я бы, например, должен был продавать свой флакон в 50 мл парфюма Indochine по 300 €. Все в нашей отрасли знают, что ароматы, которые стоят дороже, не обязательно автоматически должны продаваться в большем объеме.

Насколько я могу судить, роскошь – это редкость . Я не понимаю, как вы можете претендовать на редкость или что-то в этом роде, если ваша продукция находится во всех универмагах . Кроме того, мне кажется, многие бренды основу своей привлекательности выражают именно в цене примерно в таком ключе, что если мои духи дороже, чем у конкурентов, то это означает, что они лучше. Мои ароматы не для такого типа клиентов.

Кроме парфюма Coz e , какие Ваши ароматы ещё широко известны?

4_Louanges Profanes_LEau Guerriere.jpg

П.Г.: Женские духи Louanges Profanes и парфюм для мужчин L`Eau Guerriere, оба бренда Parfumerie Generale, они были признаны лучшими ароматами по всему миру.

Какие духи Вы создавали очень долго, и Вы особенно ими гордитесь, но считаете, что этот парфюм незаслуженно обделили вниманием?

П.Г.: Над ароматом Papyrus de Ciane было много работы, по поводу него тогда была одна техническая проблема за другой. После двух лет кропотливой работы я достиг своей цели и представил, наконец, этот парфюм, который был признан всеми профессионалами и критиками. Но он находится у нас на самом дне по объему продаж! Его почти не покупают…

5_Papyrus de Ciane.jpg

Было бы интересно попробовать некоторые Ваши композиции в концентрации Extrait de Parfum . Мы можем ожидать, что это случится?

П.Г.: IFRA нас ограничивает, в зависимости от формулы, вы можете использовать только масло при определенной концентрации, которая варьирует в соответствии с химическим составом композиции аромата. Поэтому данный вопрос не только эстетический, но и возможностей технического осуществления в зависимости от нормативной базы. Некоторые ароматы, такие как Ilang Ivohib e , Isparta или Myrrhiad могут подойти для этого . Ну, в общем, будет видно.

Когда Вы только собирались стать парфюмером, на кого Вы ориентировались?

П.Г.: Меня восхищали бестселлеры, которые были выпущены, когда я был ребенком и подростком. Это такие духи , как Armani Eau Pour Homme, Angel, Acqua di Gio, A*Men, Fahrenheit, M7 бренда Yves Saint Laurent.

6_Ilang Ivohibe_Myrrhiad_Isparta.jpg

Какова Ваша роль в компании Phaedon?

П.Г.: Покупка бренда Phaedon дала нам возможность расширить наше предложение ароматов для дома. Свечи изготавливаются компанией Guilhem Rousseau, которая производит часть из каталога продукции других брендов – Diptyque и LVMH. Это дало нам возможность предложить коллекцию необычных и интересных ароматов (не просто с запахом инжира, туберозы или древесины), и в короткий период времени достигнуть высокого стандарта качества .

Задолго до создания Edt и E dp версий я уже внес парфюмерные композиции первой серии. После покупки компании, у меня получилось изменить весь спектр ароматов по своему вкусу и на основе собственных стандартов качества. Я также пригласил к себе малоизвестных друзей-парфюмер, чтобы они смогли раскрыть свой талант посредством создания новых композиций – это Dani e le Maniquant, Jean Claude Gigodot и Anne C e cile Douveghan.

Читайте также:
Бернард Шоу, биография, история жизни, творчество

7_Phaedon_Home Fragranes line.jpg

Чего мы можем ожидать от Вас дальше?

П.Г.: Больше ароматов для дома и новые духи, они появятся позже, скорее всего в начале следующего года. Больше пока сказать не могу – это секрет, но вы сами всё увидите.

Автор: Франсуа Пьер Гийом Гизо (Не каждый поймет смысл этих строк.)

– Мир принадлежит оптимистам, пессимисты — всего лишь зрители.

– Кто должен жить для других, не вправе пренебрегать собственной жизнью.

– Во время общественной неурядицы каждый равнодушный становится недовольным, а каждый недовольный — врагом, каждый враг — заговорщиком.

И немного истории:
Франсуа Пьер Гийом Гизо (1787—1874) — французский историк и государственный деятель.

Дубликаты не найдены

> каждый равнодушный становится недовольным, а каждый недовольный — врагом, каждый враг — заговорщиком.

Тогда каждый равнодушный — заговорщик

нет, просто опускаются все на ступень ниже

Так и до дна недалеко

Даёшь Пикабу правительство в массы!

Теперь понятно

Воспоминания

Повеяло 2007-м

А уж там в кинотеатр

Было у учёного три сына.

Не получилось

Невозможно

Ну как то так.

В Иркутске главврач местной детской больницы призвал непривитых горожан не звонить в скорую помощь и умирать дома. «Да. Личное дело каждого: жить мне или умереть. Так не занимайте место в госпиталях. Вот если вы не привились и заболели, тогда не звоните на скорую, помирайте дома», – пояснил Владимир Новожилов.

Ответ на пост «Коротко о ценах на автомобили. »

Че то вспомнилось. Мне лет, наверное, 7. Мать работает на рынке. Лето. Я слоняюсь по этому рынку. А где ребёнку интереснее всего? Правильно, в магазине игрушек. Работала там, как я сейчас понимаю, девушка молодая. Завязалась у меня с ней болтовня. Год примерно 1998. Я взахлеб рассказала о том, какая у меня коллекция кукол Барби, но кена нет, треснуло у него соединение, на котором держались ноги, и они вывалились. Уж не помню, что и какими словами я ей говорила, но она протянула мне кена в подарок. Боже, какое это было счастье. Нереально неземное.
P.S. Мама кстати не поверила, что кена мне подарили и повела в этот магазин)
P.P.S. От денег продавщица отказалась.
Дело было в Белогорске, Амурская область.
Вдруг ты это сейчас читаешь) прошло больше 20 лет, а я до сих пор помню твой подарок.

Опции

Менеджер автодилера привёз собачку к ветеринару:

— У нее живот болит, сделайте что–нибудь! Сколько будет стоить?

— Да без проблем, дам лекарство, 500 рублей.

Ветеринар забирает собачку, через пару часов отдает и передаёт чек на оплату. Менеджер, ошарашенно:

— 10000? Это за что?

— А я ее заодно кастрировал, загипсовал правую лапу, подрезал хвост, подстриг. Мне показалось, вам это всё пригодится.

Логично

Выкрутился

Явный признак

И каждому воздастся по делам его.

В Челябинске умер главный врач гомеопатической клиники Юрий Попов. Его коллеги сообщают, что причиной смерти стал коронавирус. Этот врач был известен в области как противник прививок от COVID-19.

Шок и трепет

Сегодня была свидетельницей беседы двух дам. Одна из них с советским образованием, другая – с ЕГЭ.

Первая рассказывает второй.

Если взять размер ноги любого человека, приписать к нему (размеру ноги то бишь) два ноля, прибавить текущий год и отнять год рождения, то последние две цифры внезапно окажутся возрастом этого человека.

Вторая воспроизвела на телефоне вышеупомянутые действия и была шокирована, получив верный результат.

Обе искренне недоумевали: как так-то. Что за магия.

Я смеяться вслух не стала, хотя очень хотелось

Ответ на пост «Ох-ты-ж-мать-перемать. »

Художественный фильм про Александра Мамкина не снят.

Александр Мамкин летал за линию фронта не за иконой. Он вывозил детей из окруженных фашистами партизанских отрядов. Всего он сделал девять ночных рейсов и вывез 90 человек. А всего в тот момент было вывезено около 200 человек. Ниже-кадр из кинохроники, где заснят Александр Мамкин, забирающий детей из окруженного партизанского отряда:

Последний, девятый полет:

В очередном полёте ночью 11 апреля 1944 года Мамкину предстояло эвакуировать на Большую землю 13 человек — семь детей в кабине штурмана, в специальном грузовом контейнере под фюзеляжем ещё трёх детей и воспитательницу, а в подвешенных под нижними консолями крыла торпедообразных контейнерах — двух тяжелораненых партизан.

На рассвете, подлетая к линии фронта, самолёт был обстрелян зенитками, а над самой линией фронта — атакован немецким ночным перехватчиком: на этот раз осколки снарядов прошили двигатель, и тот загорелся, а лётчик был ранен в голову. Линию фронта тяжелораненый лётчик пересёк, управляя горящим самолётом. Согласно инструкции, ему следовало набрать высоту и покинуть горящую машину с парашютом, но он, имея живых людей на борту, не сделал этого. От загоревшегося мотора пламя добралось до кабины пилота — тлела одежда, плавились шлемофон и лётные очки. Но Мамкин продолжал удерживать в повиновении трудно управляемый самолет, пока не нашел подходящую площадку на берегу озера Болныря уже за линией фронта в расположении частей Красной Армии, где самолёт и совершил посадку, выкатившись на лёд озера. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда. При аварийной посадке лётчика выбросило из кабины самолёта в снег, и он потерял сознание.

Прибывшие на место посадки бойцы Красной Армии доставили лётчика в госпиталь, но ожоги и ранение были слишком сильны. Через шесть дней, 17 апреля 1944 года, Александр Мамкин скончался в госпитале. Все пассажиры самолета (13 человек) в этом последнем для лётчика рейсе остались живы.

File:François Pierre Guillaume Guizot.jpg

Original file ‎ (748 × 1,036 pixels, file size: 88 KB, MIME type: image/jpeg )

Читайте также:
Вадим Зеланд - биография, личная жизнь, фото, видео

Captions

Captions

Summary [ edit ]

Licensing [ edit ]

Public domain Public domain false false

This work is in the public domain in its country of origin and other countries and areas where the copyright term is the author’s life plus 70 years or fewer.

You must also include a United States public domain tag to indicate why this work is in the public domain in the United States. Note that a few countries have copyright terms longer than 70 years: Mexico has 100 years, Jamaica has 95 years, Colombia has 80 years, and Guatemala and Samoa have 75 years. This image may not be in the public domain in these countries, which moreover do not implement the rule of the shorter term. Côte d’Ivoire has a general copyright term of 99 years and Honduras has 75 years, but they do implement the rule of the shorter term. Copyright may extend on works created by French who died for France in World War II (more information), Russians who served in the Eastern Front of World War II (known as the Great Patriotic War in Russia) and posthumously rehabilitated victims of Soviet repressions (more information).

https://creativecommons.org/publicdomain/mark/1.0/ PDM Creative Commons Public Domain Mark 1.0 false false

File history

Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.

Date/Time Thumbnail Dimensions User Comment
current 08:09, 8 April 2005 748 × 1,036 (88 KB) Redf0x (talk | contribs) *François Pierre Guillaume Guizot (1778-1874), french politican *Source: http://www.lib.utexas.edu/photodraw/portraits/guizot.jpg *Original Source: Duyckinick, Evert A. Portrait Gallery of Eminent Men and Women in Europe and America. New York: Johnson, W

You cannot overwrite this file.

File usage on Commons

The following 34 pages use this file:

File usage on other wikis

The following other wikis use this file:

  • Usage on af.wikipedia.org
    • Lys van regeringshoofde van Frankryk
  • Usage on ar.wikipedia.org
    • فرانسوا جيزو
  • Usage on arz.wikipedia.org
    • فرانسوا جيزو
  • Usage on az.wikipedia.org
    • Fransua Gizo
  • Usage on be.wikipedia.org
    • Франсуа П’ер Гіём Гізо
  • Usage on bg.wikipedia.org
    • Франсоа Гизо
  • Usage on br.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on ca.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on cs.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on cs.wikiquote.org
    • François Guizot
  • Usage on da.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on de.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on de.wikiversity.org
    • Leistungskurs Französisch des Willibald-Gymnasiums (Eichstätt):Unterrichtsmaterialien:Le cours/Archiv 4
  • Usage on en.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on en.wikisource.org
    • Author:François Pierre Guillaume Guizot
  • Usage on eo.wikipedia.org
    • Listo de registarestroj de Francio
    • François Guizot
  • Usage on es.wikipedia.org
    • 12 de septiembre
    • Intelectual
    • François Guizot
    • Sociedad de Geografía de París
    • Usuario:Gerwoman/Taller10
  • Usage on et.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on eu.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on fr.wikipedia.org
    • Société de géographie
    • François Guizot
    • Gouvernement François-Pierre Guizot
    • Gouvernement Louis Mathieu Molé (1)
    • Narcisse-Achille de Salvandy
    • Hippolyte-Paul Jaÿr
    • Tanneguy Duchâtel
    • Antoine Passy
    • Laurent Cunin-Gridaine
    • Louis Napoléon Lannes
    • Camille Alphonse Trézel
    • Ministère nommé par la commission municipale de Paris
    • Ministère provisoire du 1er août 1830
    • Pierre Sylvain Dumon
    • Michel Hébert (magistrat)
    • Jean Jubelin
    • Pierre Magne
    • Honoré de Balzac
    • Liste des chefs du gouvernement français
    • Modèle:Palette Gouvernement Guizot
    • Liste de personnalités liées à Nîmes
    • Discussion:Jean Bérenger (homme politique)
    • Liste des gouvernements de la France
  • Usage on fr.wikisource.org
    • Auteur:François Guizot
  • Usage on gl.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on he.wikipedia.org
    • פרנסואה גיזו

Metadata

This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.

File:François Pierre Guillaume Guizot.jpg

Original file ‎ (748 × 1,036 pixels, file size: 88 KB, MIME type: image/jpeg )

Captions

Captions

Summary [ edit ]

Licensing [ edit ]

Public domain Public domain false false

This work is in the public domain in its country of origin and other countries and areas where the copyright term is the author’s life plus 70 years or fewer.

You must also include a United States public domain tag to indicate why this work is in the public domain in the United States. Note that a few countries have copyright terms longer than 70 years: Mexico has 100 years, Jamaica has 95 years, Colombia has 80 years, and Guatemala and Samoa have 75 years. This image may not be in the public domain in these countries, which moreover do not implement the rule of the shorter term. Côte d’Ivoire has a general copyright term of 99 years and Honduras has 75 years, but they do implement the rule of the shorter term. Copyright may extend on works created by French who died for France in World War II (more information), Russians who served in the Eastern Front of World War II (known as the Great Patriotic War in Russia) and posthumously rehabilitated victims of Soviet repressions (more information).

https://creativecommons.org/publicdomain/mark/1.0/ PDM Creative Commons Public Domain Mark 1.0 false false

File history

Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.

Date/Time Thumbnail Dimensions User Comment
current 08:09, 8 April 2005 748 × 1,036 (88 KB) Redf0x (talk | contribs) *François Pierre Guillaume Guizot (1778-1874), french politican *Source: http://www.lib.utexas.edu/photodraw/portraits/guizot.jpg *Original Source: Duyckinick, Evert A. Portrait Gallery of Eminent Men and Women in Europe and America. New York: Johnson, W

You cannot overwrite this file.

File usage on Commons

The following 34 pages use this file:

File usage on other wikis

The following other wikis use this file:

  • Usage on af.wikipedia.org
    • Lys van regeringshoofde van Frankryk
  • Usage on ar.wikipedia.org
    • فرانسوا جيزو
  • Usage on arz.wikipedia.org
    • فرانسوا جيزو
  • Usage on az.wikipedia.org
    • Fransua Gizo
  • Usage on be.wikipedia.org
    • Франсуа П’ер Гіём Гізо
  • Usage on bg.wikipedia.org
    • Франсоа Гизо
  • Usage on br.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on ca.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on cs.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on cs.wikiquote.org
    • François Guizot
  • Usage on da.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on de.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on de.wikiversity.org
    • Leistungskurs Französisch des Willibald-Gymnasiums (Eichstätt):Unterrichtsmaterialien:Le cours/Archiv 4
  • Usage on en.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on en.wikisource.org
    • Author:François Pierre Guillaume Guizot
  • Usage on eo.wikipedia.org
    • Listo de registarestroj de Francio
    • François Guizot
  • Usage on es.wikipedia.org
    • 12 de septiembre
    • Intelectual
    • François Guizot
    • Sociedad de Geografía de París
    • Usuario:Gerwoman/Taller10
  • Usage on et.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on eu.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on fr.wikipedia.org
    • Société de géographie
    • François Guizot
    • Gouvernement François-Pierre Guizot
    • Gouvernement Louis Mathieu Molé (1)
    • Narcisse-Achille de Salvandy
    • Hippolyte-Paul Jaÿr
    • Tanneguy Duchâtel
    • Antoine Passy
    • Laurent Cunin-Gridaine
    • Louis Napoléon Lannes
    • Camille Alphonse Trézel
    • Ministère nommé par la commission municipale de Paris
    • Ministère provisoire du 1er août 1830
    • Pierre Sylvain Dumon
    • Michel Hébert (magistrat)
    • Jean Jubelin
    • Pierre Magne
    • Honoré de Balzac
    • Liste des chefs du gouvernement français
    • Modèle:Palette Gouvernement Guizot
    • Liste de personnalités liées à Nîmes
    • Discussion:Jean Bérenger (homme politique)
    • Liste des gouvernements de la France
  • Usage on fr.wikisource.org
    • Auteur:François Guizot
  • Usage on gl.wikipedia.org
    • François Guizot
  • Usage on he.wikipedia.org
    • פרנסואה גיזו

Metadata

This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: