Фэтс Домино, биография, история жизни, творчество

Domino Fats

Биография

Антуан Доминик Домино (Antoine Dominique Domino, род. 26 февраля 1928), более известный как Фэтс Домино (Fats Domino), — американский пианист и вокалист, один из родоначальников рок-н-ролла. Обладатель почётной награды Grammy Lifetime Achievement Award (1987) и один из двадцати пяти величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла, по версии журнала Rolling Stone.
Антуан Доминик начал играть на пианино в 7 лет. Свой собственный стиль музыкант вырабатывал под влиянием пианистов Альберта Аммонса, Мид Лю Льюиса и Литтл Уилли Литтлфилда, музицировавших в послевоенные годы в стиле буги-вуги.

В 1949 году, уже под сценическим именем Фэтс (Толстяк), Домино записывает первый сингл – The Fat Man.В это же время руководитель фирмы грамзаписи знакомит Домино с Дэйвом Бартоломью, музыкантом, аранжировщиком и композитором, уже несколько лет игравшем джаз и буги-вуги в Новом Орлеане. Именно Дэйв Бартоломью был композитором и продюсером большинства всемирно известных хитов Домино. В сотрудничестве с профессиональными музыкантами Ли Алленом (тенор-саксофон), Элвином Тайлером (баритон-саксофон) и барабанщиком Эрлом Палмером Домино и Бартоломью заложили основы т.н. Нью – Орлеанского ритм-н-блюза. В середине 50 – х несколько записей с этими музыкантами сделал Литтл Ричард. Композиция “The Fat Man” была распродана в 1950 г.тиражом свыше миллиона экземпляров и привлекла всеобщее внимание к добродушному толстяку с забавным южным акцентом. Эта песня до сих пор остается одним из основных соискателей титула первой рок-н-рольной записи.

До Апреля 1955 года известность Фэтса была ограничена любителями ритм-н-блюза (с десяток композиций пробились в ритм-н-блюзовые чарты США).Афроамериканские исполнители в эпоху расовой сегрегации были не в чести у белого населения Америки.Именно первые музыканты, игравшие рок-н-ролл: Фэтс Домино , Литтл Ричард, Элвис Пресли, Билл Хейли, положили начало стиранию границ в музыке для афро и англо – американцев.В апреле 1955 года Imperial – фирма грамзаписи, с которой у Домино был контракт, выпускает сингл «Ain’t That a Shame» , который становится популярным уже на национальном уровне. Летом 1955 этот хит перепевает популярнейший белый эстрадный певец Пэт Бун. И песня Домино занимает вершины американских чартов.(в исполнении самого Фэтса композиция попала в чарты только через год).Вслед за белым Биллом Хейли, рок-н-ролл начинают играть черные исполнители, из среды которых, блюза, джаза, буги-вуги, и родилось новое направление в музыке, перевернувшее мир. Шестьдесят шесть его блюзовых и рок–н-рольных хитов в технике страйд-пиано с вкраплениями буги-вуги отметились в чарте Billboard Hot 100, причем наиболее успешными были композиции «Ain’t That a Shame» (1955) и «Blueberry Hill» (1956, известна также в исполнении Луи Армстронга) В 1958-1960 тиражи пластинок Фэтса в США превышали тиражи Элвиса Пресли. Даже среди непохожих друг на друга первых звезд ]а Фэтс сильно выделялся: мягкий южный акцент, спокойная, но в то же время задорная манера игры и вокального исполнения. Так же, во многом благодаря своему весу, Фэтс всегда, выступая, пел сидя за роялем.

Читайте также:
Карлос Сантана, биография, история жизни, факты.

С 1960 года популярность Фэтса, как и рок – н – ролла вообще, падает. Последним хитом, пробившимся в чарты США становится композиция «Heartbreak Hill» , выпущенная в 1964. После этого в США в чарты Фэтс попадал лишь еще 2 раза – 1968 с кавером «Lady Madonna» Леннона – Маккартни (Что любопытно, эта песня была написана Ленноном и Маккартни как вариация на тему творчества Домино), и в 1981 с «Whiskey Heaven».С 1970-х ветеран рок-н-ролла выезжает из своего родного города, Нового Орлеана, где ему поставлен памятник, только на редкие концерты и юбилеи. Во время урагана «Катрина» в 2005 году,он считался пропавшим без вести, и около его дома даже появилась траурная растяжка. Впоследствии выяснилось, что музыкант был эвакуирован в ходе операции национальной службы береговой охраны.

Несмотря на возраст (82 года) музыкант продолжает активную творческую деятельность.В Списке самых продаваемых исполнителей за всю историю музыки Фэтс Домино занимает почетное 69 место. Тиражи его дисков приближаются к двухстам миллионам, переиздания и сборники выходят ежегодно.Из всех легендарных исполнителей стоявших у истоков рок–н-ролла Фэтс Домино, возможно, не имел такой харизмы, как Элвис Пресли, Литтл Ричард, Чак Бэрри, но при этом как музыкант и профессионал, он оставался самым последовательным и преданным своему неповторимому стилю.

Фэтс Домино: на Блюберри-хилл, у истоков рок-н-ролла

Автор фото, Getty Images

На 90-м году жизни скончался один из родоначальников рок-н-ролла Фэтс Домино, прославившийся в 50-е исполнением песен “Blueberry Hill” и “Ain’t That a Shame”.

Тираж проданных пластинок этого музыканта из Нового Орлеана превышает 65 млн. Это больше, чем у любого другого музыканта 1950-х, кроме Элвиса Пресли.

Музыкальные критики называют дебютный сингл Фэтса Домино “The Fat Man” первой рок-н-ролльной записью в истории.

Пять альбомов Домино, изданных до 1955 года, были проданы тиражом более миллиона экземпляров и получили статус золотых.

Его исполнительская манера оказала огромное влияние на целую плеяду выдающихся музыкантов, включая Джона Леннона и Пола Маккартни.

Музыкант, что настоящее имя – Антуан Домино-младший, был одним из пионеров ритм-энд-блюза, привлекших внимание “белой” аудитории. Пик его карьеры приходится на 50-е годы.

У Домино было несколько хитов, занимавших первую строчку в списках популярности, и более 30 песен, входивших в Top 40.

Его творчество оказало большое влияние на музыкантов 1960-х и 1970-х годов.

Элвис Пресли называл его подлинным королем рок-н-ролла. Пол Маккартни, как рассказывают, написал песню “Lady Madonna”, подражая его стилю.

  • Пресса России: ради кого Путин играл на рояле?
  • Умер один из отцов рок-н-ролла Чак Берри
Читайте также:
SOE (Василюк Ольга Павловна) - биография, личная жизнь, фото, видео

Фэтс Домино – обладатель почетной награды Grammy Lifetime Achievement. В 1986 году он оказался среди первых музыкантов, включенных в Музей славы рок-н-ролла. Однако он так и не приехал на вручение награды, поскольку к тому времени уже не выезжал за пределы своего родного города.

Автор фото, Clive Limpkin

Соболезнования в связи с кончиной музыканта в “Твиттере” выражают знаменитости, в том числе актер Сэмюэл Л. Джексон и музыкант Билли Брэгг. “Я нашел свое вдохновение на Блюберри-хилл”, – написал Джексон.

Новоорлеанский музыкант и актер Гарри Конник, отдавая дань памяти музыканта, написал в “Твиттере”, что Фэтс Домино помог проложить путь для пианистов Нового Орлеана”.

KT Tunstall поблагодарил музыканта за то, что тот стал для него источником вдохновения: “Спасибо Фэтс Домино, ты был удивительным учителем”.

Фэтс Домино: жизнь в музыке

Антуан “Фэтс” Домино Младший Родился в Новом Орлеане 26 февраля 1928 года в семье скрипача. Его родители были креолами, и дома говорили на креольском языке.

Он с ранних лет проявил способность к музыке и научился играть на фортепиано у своего сводного брата, джазового музыканта Харрисона Уэрретта.

Прозвище Фэтс он получил от Билла Даймонда, лидера группы, в которой он тинейджером играл на пианино. Даймонд сказал тогда, что техника игры Антуана Домино напомнила ему двух музыкантов – Фэтса Уоллера и Фэтса Пичона.

В 14 лет Домино бросил школу и поступил на работу на фабрику по производству пружин для матрасов. По вечерам он играл в местных барах.

Вскоре он начал аккомпанировать таким знаменитостям нового Орлеана, как Профессор Лонгхейр и Эймос Милберн.

В середине 1940-х Фэтс Домино присоединился к оркестру Дэйва Бартоломью. Вместе с ним он написал свой первый хит “The Fat Man”.

Неожиданно новоорлеанский саунд приобрел всенародную популярность.

В 1973 году, в интервью Би-би-си Фэтс Домино рассказал о своей юности и молодости.

“Мне было 17, когда в 1949 году вышла моя первая пластинка. Я никогда не думал, что стану профессионалом. Я работал на лесопилке и там, в проигрывателе-автомате впервые услышал номер один хит-парада, и он мне понравился. Это был фортепианный номер Альберта Эммондса “Swanee River Boogie”.

Несмотря на то, что Фэтс Домино жил в Новом Орлеане, так же как и Луи Армстронг, эти два гиганта музыки встретились всего лишь дважды.

В интервью Би-би-си однажды Домино сказал об Армстронге: “Мне нравилось, как он пел “Blueberry Hill”. Видите ли, многие думают, что это я написал “Blueberry Hill”, но это не так, – сказал в интервью Би-би-си Фэтс Домино. – Эта песня была написана в 1927 году, а я записал ее в 1957-м. Мы просто изменили аранжировку, я пел ее по-своему, и получилось отлично”.

Читайте также:
Сумишевский Ярослав Александрович - видео

Домино, Фэтс

Antoine Dominique Domino

Fats, The Fat Man

Imperial, ABC, Mercury, Broadmoor, Reprise, Sonet, Warner Bros. Records, Toot Toot

Антуан Доминик Домино (Antoine Dominique Domino, род. 26 февраля 1928), более известный как Фэтс Домино (Fats Domino) — американский пианист и вокалист, один из родоначальников рок-н-ролла. Обладатель почётной награды Grammy Lifetime Achievement Award (1987) и один из величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла по версии журнала Rolling Stone [1] .

Содержание

Биография

Становление

Антуан Доминик начал играть на пианино в 7 лет. Свой собственный стиль музыкант вырабатывал под влиянием пианистов Альберта Аммонса, Мид Лю Льюиса и Литтл Уилли Литтлфилда, исполнявших в послевоенные годы в стиле буги-вуги.

Первые успехи

В 1949 году, уже под сценическим именем Фэтс (Толстяк), Домино записал первый сингл — The Fat Man. В это же время руководитель фирмы грамзаписи познакомил Домино с Дэйвом Бартоломью, музыкантом, аранжировщиком и композитором, уже несколько лет игравшем джаз и буги-вуги в Новом Орлеане. Именно Дэйв Бартоломью был композитором и продюсером большинства хитов Домино.

В сотрудничестве с профессиональными музыкантами Ли Алленом (тенор-саксофон), Элвином Тайлером (баритон-саксофон) и барабанщиком Эрлом Палмером Домино и Бартоломью заложили основы нью-орлеанского ритм-н-блюза. В середине 1950-х годов несколько записей с этими музыкантами сделал Литтл Ричард. Композиция «The Fat Man» была распродана в 1950 году тиражом свыше миллиона экземпляров и привлекла всеобщее внимание к добродушному толстяку с забавным южным акцентом. Эта песня до сих пор остается одним из основных соискателей титула первой рок-н-рольной записи.

До апреля 1955 года известность Фэтса была ограничена любителями ритм-н-блюза (около 10 композиций пробились в ритм-н-блюзовые чарты США). Афроамериканские исполнители в эпоху расовой сегрегации не были популярны у белого населения Америки. Именно первые музыканты, игравшие рок-н-ролл, — Фэтс Домино, Литтл Ричард, Элвис Пресли, Билл Хейли, положили начало стиранию границ в музыке для афро- и англо-американцев.

Популярность

В апреле 1955 года фирма грамзаписи Imperial, с которой у Домино был контракт, выпустила сингл «Ain’t That a Shame», который стал популярным на национальном уровне. Летом 1955 этот хит перепел популярный белый эстрадный певец Пэт Бун. Песня Домино заняла вершины американских чартов (в исполнении самого Фэтса композиция попала в них через год). Вслед за белыми исполнителями рок-н-ролл начинают играть черные.

Шестьдесят шесть блюзовых и рок-н-рольных хитов Домино в технике страйд-пиано с вкраплениями буги-вуги отметили в чарте Billboard Hot 100, причем наиболее успешными были композиции «Ain’t That a Shame» (1955) и «Blueberry Hill» (1956, известна также в исполнении Луи Армстронга). В 1958—1960 годах тиражи пластинок Фэтса в США превышали тиражи Элвиса Пресли.

Читайте также:
Хэнк Уильямс, биография, история жизни, факты.

Закат

С 1960 года популярность Фэтса, как и рок-н-ролла в целом, падает. Последним хитом становится композиция «Heartbreak Hill», выпущенная в 1964 году. После этого в США в чарты Фэтс попадал лишь дважды — в 1968 году с кавером «Lady Madonna» Леннона и Маккартни и в 1981 году с «Whiskey Heaven».

С 1970-х Фэтс выезжает из родного города, Нового Орлеана, где ему поставлен памятник, только на редкие концерты и юбилеи. Во время урагана «Катрина» в 2005 году он считался пропавшим без вести, и около его дома даже появилась траурная растяжка. Впоследствии выяснилось, что музыкант был эвакуирован в ходе операции национальной службы береговой охраны.

Несмотря на возраст, музыкант продолжает активную творческую деятельность. В Списке самых продаваемых исполнителей за всю историю музыки Фэтс Домино занимает 69 место. Тиражи его дисков приближаются к двумстам миллионам, переиздания и сборники выходят ежегодно.

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

Фэтс Домино (Fats Domino) — история песен «Ain’t That a Shame» (1955), «Blueberry Hill» (1956) и других хитов

Рок-н-ролльные звёзды 1950-х далеко не всегда представали в образах брутальных бунтарей, красавчиков или фриков. Были среди них и добродушные толстяки вроде Фэтса Домино.

Судя по сценическому имени, Фэтс, музыкант не сильно комплексовал по поводу своих габаритов. Более того — подкрепил своё прозвище первым синглом, так и названным «The Fat Man» — «Толстяк» (1950).

В 1955 году, когда началась эпоха рок-н-ролла, Домино выпустил свой первый большой хит — «Ain’t That a Shame» , который смог попасть не только возглавить «чёрный» чарт R’n’B, но и попасть в «белый» поп-чарт (№ 10). Правда, случилось это не сразу.
Первый большой успех с «Ain’t That a Shame» поимел Пэт Бун. Певец был известен тем, что брал талантливые песни у чёрных исполнителей и «облагораживал» их для белой публики. Вот и на этот раз он сомневался – не стоит ли изменить название песни Домино — «Разве это не позор» – на менее резкое «Разве это не стыдно»? Однако лейбл убедил его, что оригинальное название только привлечёт публику. И не ошибся — версия Буна заняла 1-е место в поп-чартах, а уже после этого белая публика заметила и оригинал.

Я плакал из-за тебя,
Когда ты сказала прощай.
Разве это не позор?
Слезы лились, словно дождь.
Разве это не позор?
Во всём виновата только ты.

Читайте также:
Мария Давидова - биография, личная жизнь, фото, видео

Джон Леннон признавался, что «Ain’t That a Shame» стала первой песней, которую он выучился играть на гитаре. А в 1979 году группа CHEAP TRICK записала новую – более «тяжёлую» версию со вступительным гитарным «запилом», угодившую в американский ТОП-40.

Свой же главный хит — «Blueberry Hill» («Черничный Холм») — Фэтс Домино записал в 1956 году — кстати, преодолевая упорное сопротивление продюсера. Надо сказать, что аргументы были вполне разумными: «Зачем тебе записывать песню, которую до тебя успешно исполняли миллион раз?». Ну, миллион — не миллион, а песня была действительно старенькая.

Её написали ещё в 1939 году троица сонграйтеров — Винсент Роуз (музыка), Ал Льюис и Ларри Сток (слова). Забавно, что среди издателей нашёлся один дотошный сноб, который отказался выпускать «Blueberry Hill» на основании того, что черника на холмах не растёт. На что Сток недоумённо пожал плечами: «А я вот в детстве собирал её именно там». Придирка звучит более чем странно, если учесть, что песня рассказывала не о чернике, а о прекрасной девушке, которую герой встречает на том самом холме. И пусть после этого влюблённые навсегда расстаются, та лунная ночь осталась в их памяти навсегда.

К счастью, других издателей ботаническая точность волновала мало. В 1940 году первую версию «Blueberry Hill» записал оркестр Сэмми Кэя (с вокалом Тома Райана), а в 1941-м песня вошла в саундтрек вестерна «Поющий холм», где её исполнил Джин Отри.

Из других версий стоит отметить кавер Луиса Армстронга 1949 года.

Именно он вдохновил Фэтса Домина записать свой вариант. Правда, певец несколько раз забывал слова, поэтому окончательную запись пришлось собирать по кусочкам — из разных дублей.

Как вы догадываетесь, продюсер был посрамлён — «Blueberry Hill» в исполнении Домино возглавила хит-парад США и превратилась из ретро в рок-н-ролльный стандарт. Песню перепевали ещё множество раз, а Рэй Манзарек из The DOORS даже признался, что именно она вдохновила группу на создание хита «Light My Fire» (хотя, лично я никакого сходства между композициями так и не уловил).

Интересно, что одним из последних знаменитых исполнителей «Blueberry Hill» стал Владимир Путин. Он спел песню в декабре 2010 года на благотворительном мероприятии и признался, что выучил её в рамках прохождения курсов по английскому языку.

Из других песен Фэтса Домино я бы упомянул ещё две — «I’m Walkin» и «Whole Lotta Lovin’».
По признанию певца, история первой песни началась в тот день, когда у него заглох автомобиль, и пришлось добираться до студии пешком. Один из поклонников, увидев это, закричал: «Эй, посмотрите, Фэтс Домино идёт!». «Ну, да, я иду…» — подумал толстяк, и в голове тут же родилась строчка: «Я иду, и я говорю…». Хотя остальной текст песни получился грустным (героя оставила девушка, и он надеется, что она вернётся), музыка, напротив, места для грусти не оставляла. «I’m Walkin» вышла настолько энергичной, что казалось — герой не идёт, а бодро бежит.

Читайте также:
Ре́джиналд Ке́ннет Дуа́й; Сэр Э́лтон Хе́ркьюлиз Джон - отзывы, мнение, рейтинг

Недаром Домино всегда повторял, что его кредо — «писать счастливые песни, которые бы хорошо запоминались», а на концертах неизменно улыбался. Сингл «I’m Walkin’» вышел в 1957 году и стал №4 в США.

В 1958 году у Домино вышла ещё одна позитивная песня — «Whole Lotta Lovin’» — «Целая куча любви» (не путать с другой «кучей» — «Whole Lotta Love» — хитом группы LED ZEPPELIN). Её игривый текст представлял собой признание в настоящей любви и сопровождался звуками поцелуев.

FATS DOMINO

В 50-х годах прошлого столетия этот артист был чрезвычайно популярен, а объем продаж его пластинок среди рок-н-ролльщиков того времени уступал лишь Элвису Пресли. Расслабленный буги-вуги-пиано-стиль и теплый незатейливый вокал принесли музыканту немало хитов, однако ввиду природной застенчивости впоследствии он остался недооцененным. Его настоящее имя Антуан Доминик Домино, но в историю рока он вошел как Фэтс Домино с прозвищем, соответствующим его комплекции. Будущий музыкант родился в Новом Орлеане 26 февраля 1928 года. В детстве с помощью старшего брата Антуан освоил пианино и уже в 10 лет впервые появился на публике. В четырнадцать парень бросил школу и пошел работать на завод, а по вечерам выступал в местных клубах. В середине 40-х Домино присоединился к “Dave Bartholomew Band”, и лидер этой группы помог ему сделать первые шаги в шоу-бизнесе. В 1949 году Фэтс заключил контракт с “Imperial Records”, и вскоре к нему пришел национальный успех с песней “The Fat Man”.

Композиция, по сути являвшаяся одним из первых рок-н-роллов, заняла второе место в ритм-энд-блюзовых чартах “Billboard”, а тираж пластинок в конечном итоге приблизился к миллиону. Следующим попаданием в хит-парад стала песня “Every Night About This Time” (№ 5), в которой музыкант продемонстрировал свой фирменный пианинный триплет, а в 1952-м Домино взобрался на самую верхушку “R&B Billboard Charts” с вещицей “Goin’ Home”.

В первой половине 50-х Фэтс под руководством своего продюсера Дэйва Бартоломью выдал целую вереницу хитов: “Poor Poor Me”, “How Long”, “Going To The River”, “Please Don’t Leave Me”, “Rose Mary”, “Something’s Wrong”, “Don’t You Know” и т.д. Но самым его удачным творением, по мнению многих, стала композиция “Ain’t That A Shame”, впервые прозвучавшая в 1955 году. И хотя в исполнении самого автора она заняла десятую строчку в главном чарте “Billboard”, ее смягченная интерпретация Пэта Буна стала национальным хитом номер один, буквально заполонившим американский радиоэфир. В 1956-м Домино пять раз побывал в Топ 40, причем его версия старенького шлягера Гленна Миллера “Blueberry Hill” поднялась до второго места. В то время артист находился на пике популярности, и поэтому его появление в знаменитых рок-н-ролльных фильмах “Shake, Rattle & Rock!” и “The Girl Can’t Help It” было само собой разумеющимся.

Читайте также:
Джерри Ли Льюис, биография, история жизни, песни

Домино продолжал наслаждаться успехом вплоть до самого конца 50-х, неоднократно поражая горячую десятку такими хитами как “Blue Monday”, “I’m Walkin'”, “Valley Of Tears”, “It’s You I Love”, “Be My Guest”, “I Want To Walk You Home”. Со временем дела его пошли на спад, и в 1960-м музыканту удалось в последний раз пробиться в Топ 10 с песней “Walking To New Orleans”. В 1963-м артист перешел работать на “ABC-Paramount”, где начал записывать композиции Хэнка Вильямса (“Jambalaya (On The Bayou)”, “You Win Again”) и древние стандарты типа “Red Sails In The Sunset” (кстати, эта вещица стала его последним попаданием в Топ 40).

Однако в скором времени началось “британское вторжение”, изменившее музыкальные вкусы и вытеснившее Фэтса Домино из чартов. Тем не менее вплоть до начала 70-х артист, оставаясь верным раннему стилю, регулярно записывался (позже это явление стало спорадическим) и был востребованным концертным исполнителем, а такие гиганты как “Beatles” признавали его влияние. Например, песня “Lady Madonna” была написана Полом МакКартни в “доминошном” стиле, а когда Фэтс исполнил на нее кавер, то вновь вернулся в чарты (правда, уже на сотом месте). В 1969-м музыкант отметился в телешоу “Monkees”, а спустя пару лет открывал концерты Айка и Тины Тернер в “Carnegie Hall”. На рубеже 80-х Домино снялся камео в фильме Клинта Иствуда “Any Which Way You Can”, а в 1986-м стал одним из первых героев “Зала Славы Рок-н-Ролла”.

В ту пору Фэтс еще предпринимал редкие концертные вылазки, однако когда во время европейского тура 1995 года ему поплохело, он решил окончательно завязать с гастролями и окопался на родине в Новом Орлеане. Его последней студийной работой стал рождественский альбом “Christmas Is A Special Day”, вышедший в 1993-м. Во время урагана Катрина ходили слухи о гибели артиста, однако он выжил и в 2007-м даже кратковременно вернулся на сцену, отыграв аншлаговый концерт на площадке “Tipitina’s”. Одним из последних его публичных появлений стало участие в роли камео в телесериале “Treme”. 24 октября 2017 года Фэтс Домино тихонько скончался в возрасте 89 лет.

Читайте также:
Мадди Уотерс, наст. имя Маккинли Морганфилд (Muddy Waters - McKinley Morganfield) - отзывы, мнение, рейтинг

Домино, Фэтс

Звезда на голливудской «Аллее славы» [d]

Фэтс Домино (англ. Fats Domino — «толстяк Домино»), настоящее имя Антуан Доминик Домино, фр. Antoine Dominique Domino ; 26 февраля 1928, Новый Орлеан, Луизиана, США — 24 октября 2017, Харви, Луизиана, США [8] ) — американский пианист и вокалист, один из родоначальников рок-н-ролла. Обладатель почётной награды Grammy Lifetime Achievement Award (1987) и один из величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла по версии журнала Rolling Stone [9] .

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Популярность
    • 1.2 1960-е—2017
  • 2 Избранная дискография
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография [ | ]

Антуан Доминик начал играть на пианино в 7 лет. Свой собственный стиль музыкант вырабатывал под влиянием пианистов Альберта Аммонса, Мид Лю Льюиса и Литтл Уилли Литтлфилда, игравших в послевоенные годы в стиле буги-вуги.

В 1949 году, уже под сценическим именем Фэтс (Толстяк), Домино записал первый сингл — The Fat Man.

В это же время руководитель фирмы грамзаписи познакомил Домино с Дэйвом Бартоломью, музыкантом, аранжировщиком и композитором, уже несколько лет игравшим джаз и буги-вуги в Новом Орлеане. Именно Дэйв Бартоломью был композитором и продюсером большинства хитов Домино.

В сотрудничестве с профессиональными музыкантами Ли Алленом (тенор-саксофон), Элвином Тайлером (баритон-саксофон) и барабанщиком Эрлом Палмером Домино и Бартоломью заложили основы нью-орлеанского ритм-н-блюза. В середине 1950-х годов несколько записей с этими музыкантами сделал Литтл Ричард. Композиция «The Fat Man» была распродана в 1950 году тиражом свыше миллиона экземпляров и привлекла всеобщее внимание к добродушному толстяку с забавным южным акцентом. Эта песня до сих пор остается одним из основных соискателей титула первой рок-н-рольной записи.

До апреля 1955 года известность Фэтса была ограничена любителями ритм-н-блюза (около 10 композиций пробились в ритм-н-блюзовые чарты США). Афроамериканские исполнители в эпоху расовой сегрегации не были популярны у белого населения Америки. Именно первые музыканты, игравшие рок-н-ролл, — Фэтс Домино, Литтл Ричард, Элвис Пресли, Билл Хейли, положили начало стиранию границ в музыке для афро- и англо-американцев.

Популярность [ | ]

В апреле 1955 года фирма грамзаписи Imperial, с которой у Домино был контракт, выпустила сингл «Ain’t That a Shame», который стал популярным на национальном уровне. Летом 1955-го этот хит перепел популярный белый эстрадный певец Пэт Бун. Песня Домино заняла вершины американских чартов (в исполнении самого Фэтса композиция попала в них через год).

Шестьдесят шесть блюзовых и рок-н-рольных хитов Домино в технике страйд-пиано с вкраплениями буги-вуги отметили в чарте Billboard Hot 100, причем наиболее успешными были композиции «Ain’t That a Shame» (1955) и «Blueberry Hill» (1956, известна также в исполнении Луи Армстронга). В 1958—1960 годах тиражи пластинок Фэтса в США превышали тиражи Элвиса Пресли.

Читайте также:
Дже́нис Лин Джо́плин - отзывы, мнение, рейтинг

1960-е—2017 [ | ]

Последним хитом Фэтса Домино стала композиция «Heartbreak Hill», выпущенная в 1964 году. После этого в США в чарты Фэтс попадал лишь дважды — в 1968 году с кавером «Lady Madonna» Леннона и Маккартни и в 1981 году с «Whiskey Heaven».

В 1987 году Домино стал обладателем награды Grammy Lifetime Achievement Award. Журнал Rolling Stone называл Домино величайшим музыкантом эпохи рок-н-ролла.

В списке самых продаваемых исполнителей за всю историю музыки Фэтс Домино занимает 69 место. Тиражи его дисков приближаются к двумстам миллионам, переиздания и сборники выходят ежегодно. Песни Домино исполняли многие известные люди: так, в декабре 2010 года на благотворительном концерте в Санкт-Петербурге его песню «Blueberry Hill» исполнил премьер-министр России Владимир Путин [10]

С 1970-х Фэтс выезжает из родного города, Нового Орлеана, где ему поставлен памятник, только на редкие концерты и юбилеи. Во время урагана «Катрина» в 2005 году он считался пропавшим без вести, и около его дома даже появилась траурная растяжка; впоследствии выяснилось, что музыкант был эвакуирован в ходе операции национальной службы береговой охраны.

Несмотря на возраст, музыкант продолжал активную творческую деятельность. Свой последний концерт он дал в 2007 году.

Умер в октябре 2017 года в возрасте 89 лет [11] [12] .

Домино, Фэтс

Антуан Доминик Домино

Fats, The Fat Man

Фэтс Домино (англ. Fats Domino , настоящее имя Антуан Доминик Домино, фр. Antoine Dominique Domino ; род. 26 февраля 1928, Новый Орлеан, Луизиана) — американский пианист и вокалист, один из родоначальников рок-н-ролла. Обладатель почётной награды Grammy Lifetime Achievement Award (1987) и один из величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла по версии журнала Rolling Stone [1] .

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Становление
    • 1.2 Первые успехи
    • 1.3 Популярность
    • 1.4 1960-е—настоящее время
  • 2 Избранная дискография
  • 3 Примечания

Биография

Становление

Антуан Доминик начал играть на пианино в 7 лет. Свой собственный стиль музыкант вырабатывал под влиянием пианистов Альберта Аммонса, Мид Лю Льюиса и Литтл Уилли Литтлфилда, игравших в послевоенные годы в стиле буги-вуги.

Первые успехи

В 1949 году, уже под сценическим именем Фэтс (Толстяк), Домино записал первый сингл — The Fat Man. В это же время руководитель фирмы грамзаписи познакомил Домино с Дэйвом Бартоломью, музыкантом, аранжировщиком и композитором, уже несколько лет игравшем джаз и буги-вуги в Новом Орлеане. Именно Дэйв Бартоломью был композитором и продюсером большинства хитов Домино.

В сотрудничестве с профессиональными музыкантами Ли Алленом (тенор-саксофон), Элвином Тайлером (баритон-саксофон) и барабанщиком Эрлом Палмером Домино и Бартоломью заложили основы нью-орлеанского ритм-н-блюза. В середине 1950-х годов несколько записей с этими музыкантами сделал Литтл Ричард. Композиция «The Fat Man» была распродана в 1950 году тиражом свыше миллиона экземпляров и привлекла всеобщее внимание к добродушному толстяку с забавным южным акцентом. Эта песня до сих пор остается одним из основных соискателей титула первой рок-н-рольной записи.

Читайте также:
Карлос Сантана, биография, история жизни, факты.

До апреля 1955 года известность Фэтса была ограничена любителями ритм-н-блюза (около 10 композиций пробились в ритм-н-блюзовые чарты США). Афроамериканские исполнители в эпоху расовой сегрегации не были популярны у белого населения Америки. Именно первые музыканты, игравшие рок-н-ролл, — Фэтс Домино, Литтл Ричард, Элвис Пресли, Билл Хейли, положили начало стиранию границ в музыке для афро- и англо-американцев.

Популярность

В апреле 1955 года фирма грамзаписи Imperial, с которой у Домино был контракт, выпустила сингл «Ain’t That a Shame», который стал популярным на национальном уровне. Летом 1955 этот хит перепел популярный белый эстрадный певец Пэт Бун. Песня Домино заняла вершины американских чартов (в исполнении самого Фэтса композиция попала в них через год). Вслед за белыми исполнителями рок-н-ролл начинают играть черные.

Шестьдесят шесть блюзовых и рок-н-рольных хитов Домино в технике страйд-пиано с вкраплениями буги-вуги отметили в чарте Billboard Hot 100, причем наиболее успешными были композиции «Ain’t That a Shame» (1955) и «Blueberry Hill» (1956, известна также в исполнении Луи Армстронга). В 1958—1960 годах тиражи пластинок Фэтса в США превышали тиражи Элвиса Пресли.

1960-е—настоящее время

Последним хитом Фэтса Домино стала композиция «Heartbreak Hill», выпущенная в 1964 году. После этого в США в чарты Фэтс попадал лишь дважды — в 1968 году с кавером «Lady Madonna» Леннона и Маккартни и в 1981 году с «Whiskey Heaven».

С 1970-х Фэтс выезжает из родного города, Нового Орлеана, где ему поставлен памятник, только на редкие концерты и юбилеи. Во время урагана «Катрина» в 2005 году он считался пропавшим без вести, и около его дома даже появилась траурная растяжка. Впоследствии выяснилось, что музыкант был эвакуирован в ходе операции национальной службы береговой охраны.

Несмотря на возраст, музыкант продолжает активную творческую деятельность. В списке самых продаваемых исполнителей за всю историю музыки Фэтс Домино занимает 69 место. Тиражи его дисков приближаются к двумстам миллионам, переиздания и сборники выходят ежегодно. Его поклонником был юный Джордж Харрисон К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) [источник не указан 3243 дня] .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: