Эндрю Вархола он же Энди Уорхол – отзывы, мнение, рейтинг

Энди Уорхол как культурное явление: нелогичный успех или феномен поп-арта

Приветствую вас, друзья и ценители искусства!

Сегодня я хочу поговорить с вами об Энди Уорхоле — культовом художнике столь же великом, сколь и неоднозначном. Это имя слышали многие. Еще бы — это же мастодонт поп-арта! Но чем он знаменит?

Что сделал такого, что спустя 30 лет после смерти его все еще превозносят его поклонники, а завистники, наоборот, пытаются втоптать память о нём в грязь? Давайте разбираться с феноменом Энди Уорхола!

«Я — это именно то, что говорит обо мне моя коллекция газетных вырезок»

Для большинства людей искусства он — противоречивый пример. Но для кого-то — пример подражания, а для кого-то — пример того, как не нужно делать. Взять только такое противоречие: Уорхол более всего известен, как художник, при этом из сотен тысяч его работ лишь единицы нарисованы лично им от руки. Кстати, а задумывались ли вы, как живут, чем дышат эти современные художники? Кто они и зачем нужны, читайте сами, уверена, вам будет интересно узнать «о людях не из мира сего»

Зато он сделал невероятно популярными трафареты и коллажи. Собственно, с их помощью и были созданы многие известные и популярные картины художника-феномена. А еще именно Энди Уорхол превратил закрытое и уединенное искусство живописи в открытую вечеринку.

Но обо всем по порядку… о поп — творчестве и популярных высказываниях по этому поводу….

Становление творца

Будущий гений родился в беднейшей семье американских иммигрантов-русинов (восточнославянское население в Европе), на территории современной Словакии 6 августа 1928 года. Мальчика назвали Андрей Вархола. Он был четвертым ребенком в семье, ходил в обносках, был болезненным и совершенно не ладил с окружающими.

Вдобавок ко всему в 3 классе Андрей переболел скарлатиной, которая осложнилась хореей Сиденгама, или «пляской святого Витта» — болезнь, из-за которой ребенок часть своего детства оказался прикованным к постели, а затем стал причиной насмешек сверстников. В итоге, у будущего гения и звезды поп-арта в детстве практически не было друзей.

Энди Уорхол — личность незаурядная

Однако именно плохое здоровье и прикованность к постели выявили у маленького Андрея тягу к искусству. Он собирал фото звезд, делал из них коллажи, рисовал картины на простые темы: брелоки от ключей, пачки сигарет.

Наверное вы знаете, что коллаж и краски на холсте применяются в работах различных смешаных техник… От этого, многие работы получаются достаточно интересными и смотрятся достойно

В таких условиях сформировался его вкус, но вместе с ним развились мнительность, страх больниц и смерти. Но главное — юный гений точно знал, что он хочет стать художником и создавать произведения, равных которым не было и не будет.

«Вы должны уметь находиться в одиночестве, ведь именно так в человеке развиваются особые черты, делающие его интересным»

В 1949 году Энди стал бакалавром графического дизайна и уехал в Нью-Йорк, где взялся за рекламное оформление витрин, открыток, плакатов. Тогда же он изменил фамилию на американский манер: Вархола — Уорхол.

Его рекламные проекты сильно отличались от других. Например, специально посаженные кляксы на рекламе обуви «И. Миллер» принесли художнику выгодные контракты. Это казалось парадоксом: художник словно намерено испортил изображение нелепыми кляксами, но именно это привлекло внимание к работе.

И как мы увидим, в дальнейшем творческий успех Уорхола во многом был результатом таких парадоксов, которых даже допустить не могли художники, мыслившие более традиционно

«Как только перестаешь чего-то хотеть, оно само идет в руки. Мой опыт доказывает — это абсолютная аксиома»

Баночные мотивы стали произведениями вышедшими за рамки классическтго искусства

Позже появилась знаменитое многоцветное оформление банки Coca — Cola , и креативные картины с ней. Затем была реклама супов Campbell’s, и в дальнейшем творчестве Энди Уорхол часто использует эти «баночные» мотивы.

Художественные приемы и ноу-хау Энди Уорхола

Главное ноу-хау в произведениях Энди Уорхола — использование трафаретов. Он экспериментировал с камерой-обскурой, обводил проекции реальных объектов и фотографий на холсте, а затем придумал свой собственный, достаточно сложный способ написания картин: накладывал диапозитив на смоченную фотоэмульсией нейлоновую сетку.

Когда лишнее смывалось, оставалась пленка, которая использовалась как печатная форма. Ее можно было применять сотни раз!

Именно так появилась повторяющаяся Мэрилин Монро в ярких цветах — Энди не побоялся сделать портрет дивы с помощью своей техники, и очередным нарушением правил поднялся ещё на одну ступеньку ближе к вершине славы.

Пожалуй, это одна из самых растиражированных работ Энди Уорхола. Как говориться, у творческой фантазии нет границ….

Многоцветная Мэрилин Монро до сих пор популярна и покупаемая

В 1963 Энди создал знаменитую «Фабрику» — выкупил дом на Манхэттене и превратил его в свою студию. И она была полностью открыта для посещений. Никакой тайны живописи, которую свято хранили мастера, никаких секретных приёмов и техник, только совместное творчество, общение и обмен опытом.

Это помогло Уорхолу не только стать проповедником нового стиля, но и превратиться в публичную личность и найти новых заказчиков с большими деньгами. Опять шаг вразрез с устоявшейся практикой, и опять успех…

«Создание денег — это искусство, работа — это тоже искусство, а хороший бизнес — это лучшее искусство»

Среди своих работ, набросков и красок феноменальный художник проводил вечеринки, которые постоянно светились в СМИ. Энди стал узнаваемой и публичной личностью.

Читайте также:
Бен Аффлек, биография, история жизни, фильмография

Подход к искусству у художника постоянно менялся. Например, одна из выставок состояла из сотен упаковок и коробок: из-под яиц, стиральных порошков, шоколадок, бутылок кетчупа… Это был эпатаж чистой воды, но на него слетались, как мотыльки на лампу, представители богемы всех мастей.

И здесь остаться безызвестным в принципе было уже нельзя.

А затем появилось массовое производство. Пожалуй, это главный парадокс, из которого Уорхол смог извлечь имиджевый и финансовый успех. Ведь известно, что произведение искусства может творить только мастер, талантливый, опытный, хорошо обученный.

А тем не менее, с помощью своей методики создания трафаретов, наняв рабочих, новатор начал выпускать по 80 репродукций в день руками людей, мало что смысливших в самом искусстве!

« Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов»

До 1980 года использовались только фото из СМИ, а потом появились заготовки Полароидом. Эти кадры сортировались, лучший увеличивался и превращался в трафарет для картин Энди Улохола. Он сам делал главный вариант, а копии выполняли помощники.

Так появился бизнес-арт — искусство, в котором идею творил мастер, а воплощали их в жизнь простые ремесленники.

Далее, Уорхол первым заявил, что «звезды» должны выглядеть на картинах без изъянов. Он активно использовал ретушь: убирал двойные подбородки, морщины, изьяны на коже, увеличивал глаза и губы… Опять же, это шло вразрез с негласными правилами искусства — на холсте нужно изображать то, что видишь или чувствуешь, а не то, что хочет видеть заказчик.

« Красота сильно зависит от того, как она подана. Когда созерцаешь «красоту», все имеет значение: где это происходит, во что человек одет, кто находится рядом с ним, из какого именно помещения он спускается вниз по лестнице»

Но Энди в очередной раз доказал, что правила — на то и правила, чтобы их нарушать и делать на таких нарушениях деньги. Его подход к ретуши обожали многие известные знаменитости: Бриджит Бардо, Джон Леннон, Лайза Минелли, Мик Джаггер.

Картины со знаменитостями

И эта своеобразная лесть в портретах позволила Уорхолу стать одним из самых востребованных художников своего времени и выстроила к нему целую очередь из заказов.

Это интересно: Портрет Бриджит Бордо, написанный Уорхолом в 1974 году по заказу мужа актрисы, был продан на аукционе в Лондоне из коллекции бывшего мужа миллионера после его смерти в 2011 году за … 3 миллиона фунтов стерлингов! (Фото сверху слева)

Кстати, знаете ли вы, что многие известные мировые актеры рисуют? У многих, оказывается, помимо актерского мастерства, скрыто и другое мастерство — мастерство художника! Может, в вас тоже спрятан такой дар, о котором вы не подозреваете? Попробуйте мои авторские Мастер-классы и узнайте, есть ли у вас природное притяжение к творчеству

Как-то Энди сказал, что просто делает то, что ему нравится. И хотя странные работы вызывают возмущение или недоумение, они также вызывают и бурю эмоций!

Хочу закончить свой маленький рассказ об Энди Уорхоле его же цитатой:

«Художник — это человек, создающий то, в чем у людей нет необходимости, но — по какой-то причине — как он считает, это следует им дать.»

Возможно, именно в этой фразе кроется вся суть отношения Уорхола к искусству. Как вы думаете, он прав?

Видео для размышления: Зачем нам нужны картины?

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Рекомендую к прочтению похожие статьи:

  • Женщина художник: от классики до модерна
  • Как выбрать картину или тонкости интерьера
  • Амедео Модильяни и эпатажные женские образы
  • Художественное самообразование
  • Свободный художник: реальность действительности
  • Видео- рассказы о моих креативных работах (15)
  • Жанр в живописи (9)
  • О стилях и направлениях в искусстве (17)
  • О творчестве и искусстве (46)
  • Обзоры по краскам, кистям и прочим принадлежностям (26)
  • Полезные статьи для размышления (26)
  • Удивительные истории необычных людей (5)
  • Успехи творческих людей (14)

Полный видео- урок по витражной живописи с использованием газеты для фона

Полный адаптированный видео-курс 2В1 по витражной живописи и техники золочения

Меня зовут Виктория Латка, я художник и в этом разделе я хотела бы с вами поделиться своей необычной историей: как начинался мой творческий путь, как я открыла свой потенциал и продолжаю его развивать. И самое главное, что я получаю от этого!

  • Главная
  • Статьи
  • Моя история
  • Галерея моих работ
  • Мастер-классы
  • Магазин картин
  • О материалах и красках
  • Вопрос- ответ
  • Отзывы
  • Контакты

Оставляя свои персональные данные в форме подписки на сайте, Вы соглашаетесь на рассылку информации от имени сайта viktoria-latka.com. Под информацией понимается видеоматериалы, информационные тексты, статьи, информация о платных и бесплатных продуктах, мастер-классах, видеоуроках, обучающих материалов.

Если Вы захотите отказаться от получения писем моей регулярной рассылки, вы можете это сделать в любой момент с помощью специальной ссылки, которая размещается в конце каждого письма.

Читайте также:
Патрик Стюарт, биография, история жизни, творчество

При возникновении каких-либо вопросов прошу обращаться на почту viktorialatka@gmail.com

Ваша конфиденциальность очень важна для меня. Я хочу, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.

Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам.

С какой целью собираются данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей , полезных материалов, коммерческих предложений.
Ваши имя и e-mail не передаются третьим лицам, ни при каких условиях кроме случаев, связанных с исполнением требований законодательства. Ваше имя и e-mail на защищенных серверах сервиса getresponse.com и используются в соответствии с его политикой конфиденциальности.

Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Для связи со мной по любым вопросам вы можете написать письмо на e-mail: viktorialatka@gmail.com

Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации на этом Сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с моего cайта, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в Ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Содержимого или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба.

Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам действующего законодательства.
Пользователь соглашается с тем, что нормы и законы о защите прав потребителей не могут быть применимы к использованию им Сайта, поскольку он не оказывает возмездных услуг.
Используя данный Сайт, Вы выражаете свое согласие с «Отказом от ответственности» и установленными Правилами и принимаете всю ответственность, которая может быть на Вас возложена.

Биография Энди Уорхола: трагическая судьба, известные картины и современный арт

Энди Уорхол (Andy Warhol) — знаменитый американский художник, живописец, график, режиссер и актер. Один из самых известных представителей поп-арта.

Энди Уорхол, или Эндрю Вархоле (Andrew Warhola), как звали художника на самом деле, родился в Питтсбурге, 6 августа 1928 года, и был одним из четырёх детей в многодетной семье. Сестра мальчика умерла ещё до его рождения, и у него осталось три брата.

Краткая биография

Дата рождения: 6 августа 1928
Место рождения: Питтсбург, США (штат Пенсильвания)
Дата смерти: 22 февраля 1987
Место смерти: Нью-Йорк, США
Семья:
Стиль: поп-арт, авангард, абстракционизм
Жанр: живопись, фотография, дизайн, кино
Известные работы: Диптих Мэрилин, Банки с супом Кэмпбелл,
Револьвер, Банан, 200 однодолларовых купюр,
Восемь Элвисов

Детство и начало карьеры

Его семья — иммигранты из Словакии, где проживала в селе Микова. Отец мальчика в поисках работы решил перебраться в Америку за четырнадцать лет до рождения своего четвёртого сына, спустя пять лет его супруга Юлия присоединилась к нему. Мужчина работал в шахте, и до 1934 года семья жила в трущобах, поскольку денег на более дорогое жильё не хватало. Когда Уорхолу было 13, его отец погиб в шахте.

Первая известная работа основоположника поп арта — портрет актера Руди Валле. Эндрю создал ее в возрасте 10 лет. Эта работа куплена коллекционером за 5$, однако сегодня портрет оценивается в 2 миллиона долларов.

Юлия, в отличие от своего мужа, английский не знала, поэтому была вынуждена работать прислугой, а также подрабатывать продажей вышитых картин и искусственных цветов, которые полностью создавала сама.

Когда будущему гению было девять, он заболел скарлатиной, которая стала причиной другой, более серьёзной болезни – пляски святого Вита. Долгое время мальчик был прикован к постели, и мать, которая очень его любила, стремилась всяческие разнообразить его будни – она покупала журналы, комиксы и постеры с известными людьми. Она рисовала ему разные картинки и рассказывала разные истории собственного сочинения, Энди быстро увлёкся рисованием и всё своё свободное время посвящал этому занятию.

Позже мама купила ему и проектор, чтобы он смог снимать и смотреть собственные небольшие фильмы. Юлия всячески поддерживала сына, в будущем она стала одной из причин, благодаря которой он понял, что в нём есть талант и потенциал.

Из-за болезни мальчик стал изгоем в школе, к тому же, его постоянно дразнили из-за необычной внешности – бледная кожа покрывалась красными пятнами из-за воздействия солнечного света, а из-за проблем с сосудами нос постоянно оставался красным.

Проблем с учёбой у него не было, и в школе, и позже в институте он отлично усваивал программу и даже какое-то время считался лучшим студентом курса. Гораздо сложнее складывались его отношения с одноклассниками и одногруппниками, которые считали его слишком странным и не хотели общаться.

Читайте также:
Сэр Патрик Хьюз Стюарт - отзывы, мнение, рейтинг

Во время болезни Уорхол занимался творчеством в разных его проявлениях – рисовал, создавал коллажи и многое другое. Родители увидели, что у сына есть способности, и решили, что высшее образование ему необходимо получить именно в сфере живописи.

После окончания школы сам юноша также задумывался о том, чтобы стать преподавателем рисования, но профессия коммерческого иллюстратора, о которой он узнал, подавая документы, привлекла его больше, поэтому он окончил бакалавриат в сфере графического дизайна.

Уже во время учёбы за Энди закрепился его псевдоним – Уорхол, который являлся вариацией его фамилии – он всего-то убрал из неё последнюю букву, чтобы сделать её более похожей на американскую.

Окончив институт в 1949, Энди переехал в Нью Йорк и стал работать оформителем витрин магазинов и рекламных кампаний. Слава никак не приходила к нему, и тогда он стал отслеживать вкусы зрителей, завидуя менее талантливым, но более успешным друзьям. Он понял, что обществу необходим простой рисунок, изображающий привычные вещи. Так в его работах появился суп «Campbell’s», Coca-Cola и другие элементы поп-культуры того времени.

Первый большой контракт он заключил с обувной фабрикой, реклама которой, созданная молодым дизайнером, долгое время считалась эталонной. Чуть позже это помогло ему получить контракты с такими изданиями как Vogue и Harper’s Bazaar.

В 1962 году Энди стал очень известным. Состоялась его первая выставка, после которой он смог поселиться на Манхэттене и перевезти в Нью-Йорк свою мать.

Большую роль в творчестве Уорхола сыграла трафаретная печать, которую он стал использовать одним из первых в индустрии. Это давало ему возможность воспроизводить свои картины в огромном количестве, что полностью отвечало требованиям времени.

Многие коллеги считали такое искусство лишённым ценности, однако оно пользовалось популярностью. Сам же Уорхол считал себя не только творцом, но и бизнесменом.

Альтер-эго противоречивого художника — Дрелла. Прозвище образованно от сочетания слов Дракула и Циндрелла (Золушка).

Личная жизнь

Многие современники дизайнера утверждали, что его девушкой являлась Эди Седжвик – муза и подруга художника, с которой он общался с 1965 года. Они часто появлялись вместе на мероприятиях, одинаково одеваясь и делая похожие причёски. Но для них это был больше перформанс, чем стремление продемонстрировать свои особые отношения. Их тандем просуществовал несколько лет – до того, как Эди умерла от передозировки в возрасте 28 лет.

Тайн своей личной жизни Уорхол никогда не раскрывал и публично не высказывался по поводу своей ориентации. Однако для общества Энди был открытым геем – все в его окружении знали, что он встречался как минимум с тремя мужчинами.

Одним из них считался Джед Джонсон – дизайнер и режиссёр. В 1963 году он стал одним из тех, кто работал на «Фабрике» – студии Уорхола. Энди нанял его, чтобы тот работал уборщиком, однако всё сложилось иначе – в течение 12 лет они жили в доме, купленном Джедом специально для Энди, и проводили много времени вместе.

Более ранний роман Уорхола, ещё до «Фабрики» – это отношения с Джоном Джиорно. Поэт и создатель многих перформансов был главным героем пятичасовой ленты Энди под названием «Спи», которая произвела фуррор. В фильме нет звука, и на протяжении всего времени Джон спит. Киноленту показали малому количеству зрителей, часть которых не выдержала и одного часа в кинозале. Считается, что отношения мужчин продолжались до 1964 года, после чего общение практически сошло на нет.

Уильям Линич (Билли Имен) – фотограф и специалист по работе со светом, также работник студии Уорхола и один из его партнёров. Их роман длился около шести лет – с 1964 по 1970.

Творческий путь

Многие считают творчество Энди своеобразным вызовом обществу, современным движением, которое отрицало искусство, отдавая предпочтение конвейерному производству, востребованному в те годы.

Картины, выпускаемые в мир непрерывным потоком, стали синонимом фигуры Энди Уорхола, который часто говорил, что хотел бы быть машиной. Эту фразу можно расценивать как желание стать бессмертным, сохранить воспоминания о себе. Многие годы дизайнер собирал «капсулы времени» – коробки, в которые складывал всё то, что считал хоть немного важным. О них мало кто знал, но все они (более шестисот) найдены после смерти Энди в его квартире. Чеки, покупки на блошином рынке, фотографии, сделанные на полароид – это лишь малая часть содержимого.

Диктофон, фотоаппарат или видеокамера – неотъемлемые части жизни, которые постоянно были с ним, сохраняя все важные моменты его собственной истории. Он мог внезапно включить диктофон или камеру во время диалога, потому что стремился не потерять ничего.

В шестидесятые он создал дизайн для Coca-Cola, «Campbell’s» и большое количество работ, на которых изображены долларовые банкноты. Сначала они были написаны от руки, а позже стали печататься в технике шелкографии. Критики расценивали такие картины как символ культуры массового потребления.

Творческая студия художника, «Фабрика», названа так для того, чтобы показать всю сущность искусства второй половины двадцатого века.

Читайте также:
Том Харди, биография, история жизни, причины известности, творчество

Яркая черта творчества Уорхола – портреты звезд, превращённые в своего рода иконы. Мэрлин Монро, Элвис Пресли Арнольд Шварценеггер и многие другие были героями, чьи яркие размноженные изображения, в которых впервые использованы кислотные оттенки цветов, можно было встретить по всей Америке. Все лица на портретах отретушированы и приближены к идеальным – Энди сам снимал своих моделей, выбирал из нескольких десятков фото одно, самое удачное, редактировал его, убирая все детали, которые хотя бы немного делают его не идеальным, и отправлял в печать. До сих пор эти картины являются самыми запоминающимися работами, созданными Уорхолом.

«Фабрика» — это не только мастерская, где «штамповались» картины художника, она стала также одним из самых скандальных мест Нью-Йорка – многие молодые художники посещали её, чтобы развлечься. Это приводило к тому, что в огромном помещении оказывались наркоманы, любители выпить и просто представители маргинального общества. Основатель не противился тому, чтобы на «Фабрике» пили, курили, занимались сексом и просто развлекались, как могли, и из-за этого в мастерской зачастую царила настоящая вакханалия. Тут же снимались фильмы, печатались картины и велись беседы о смысле жизни.

Энди было важно находиться среди людей – ходили слухи, что он находился на нескольких больших тусовках одновременно, чтобы ничего не пропустить. Однако со временем эта теория исчезла – стало ясно, что многие мероприятия вместо Уорхола посещали его двойники.

Дизайнер создал журнал «Интервью», где одни известные люди брали интервью у других, а также был продюсером рок-группы The Velvet Underground.

В творчестве Энди, как и в его жизни, не было никакой стабильности, – его мнение об искусстве постоянно менялось.

Кинематографическая деятельность

На счету Уорхола – несколько сотен фильмов, как короткометражных, так и полнометражных. Энди не стремился стать великим кинорежиссёром или получить признание в этой сфере. Больше всего он хотел перевернуть сознание человечества и показать, каким может быть кино.

Он понимал, что зритель уже видел всё, и его чрезвычайно сложно чем-либо удивить. Поэтому Уорхол создавал такие произведения, которые потрясали всех. Эмпайр Стейт Билдинг в замедленной съёмке, снимавшаяся в течение 12 часов, чёрно-белые фильмы без слов, цветные эротические фильмы – всё это снимал он, стремясь удивить зрителя.

Многие видео относятся к эротическому жанру – зачастую на экране можно увидеть обнажённых людей, бесцельно бродящих в кадре несколько часов. Одна из его главных целей — переосмысление сексуальности.

Видео-арт – так можно охарактеризовать его деятельность в кинематографе. Для кого-то его работы полностью лишены смысла и кажутся ужасной безвкусицей, кто-то же считает их гениальными.

Покушение на Энди Уорхола и последние годы жизни

Валери Соланас – актриса и радикальная феминистка, неоднократно снимавшаяся в фильмах Энди, предложила ему снять фильм по её собственному сценарию. Мужчина согласился, но о своём обещании быстро забыл, потому как пьеса показалась ему очень неудачной.

Однако Валери продолжала докучать художнику, постоянно приходя на «Фабрику». Незадолго до покушения она написала работу о превосходстве женщин над мужчинами и пыталась её продать, многократно принося на «Фабрику» и предлагая посетителям её приобрести.

Никто не знает, что стало причиной того, что их отношения окончательно испортились. Многие называли камнем преткновения тот самый сценарий, оригинал которого Энди потерял, другие же предполагали, что стрелять в Уорхола Валери не собиралась.

Но не так важно, что послужило причиной для покушения, гораздо важнее, к чему всё привело.

Третьего июня шестьдесят восьмого девушка пришла на «Фабрику» и трижды выстрелила Энди в живот. После чего она вышла из здания и сдалась первому встречному полицейскому, произнеся: «Я стреляла в Энди Уорхола». По одной из версий, целью женщины был издатель Морис Жиродиа, который в тот день отсутствовал на месте.

Сам Энди перенёс клиническую смерть и попал на операционный стол – около пяти часов хирурги устраняли все те повреждения, что нанесли ему пули. Уорхол говорил, что слышал, как врачи, приехавшие на место преступления, обсуждали, жив ли он, и поэтому считал себя одним из немногих людей, победивших смерть. После покушения всю оставшуюся жизнь художник вынужден носить корсет, если же он не делал этого, швы начинали кровоточить.

Соланас не объяснила причину своего покушения на Энди, а он отказался давать против неё обвинительные показания, поэтому она получила лишь три года лишения свободы, один из которых провела в психиатрической больнице.

После случившегося Энди купил бронежилет и выставил на «Фабрике» охрану – теперь входить в студию разрешалось не всем. Женщины всё больше и больше пугали творца – вместо них он снимал в своих фильмах трансвеститов.

В последние годы Энди всё чаще обращался к символам смерти – в его работах появлялись черепа, петли и другие предметы, напоминавшие о том, что человеческая жизнь конечна. Другой крайностью, к которой он прибег после трагедии, – походы в церковь. Его семья всегда была очень набожной, поэтому с ранних лет он посещал богослужения, к чему и вернулся в последние годы.

В 1987 году врачи, которых мужчина боялся и ненавидел с самого детства, уговорили его на операцию по удалению желчного пузыря – это было необходимо, поскольку последствия пулевых ранений давали о себе знать. Дизайнер с большим трудом согласился, но принял решение сделать операцию анонимно и использовал чужое имя, ложась в больницу. В последствие из неё он так и не вышел.

Читайте также:
Киа́ну Чарльз Ривз - отзывы, мнение, рейтинг

Операция прошла успешно, но после, уже в палате, Энди скончался в одиночестве, по некоторым данным, от отёка лёгкого, а по другим – от сердечного приступа. Похоронен художник в Питтсбурге, где родился и вырос.

Аукционному дому Sotheby’s понадобилось всего 9 дней, чтобы продать все состояние Уорхола после его смерти с прибылью в 20 миллионов долларов.

Энди Уорхол: чего вы не знали о самом известном художнике поп-арта

Как многие творческие люди, Уорхол был странной и неоднозначной личностью, но умел создавать гениальное из простых вещей.

В день рождения одного из самых эпатажных художников XX века портал EG.RU собрал несколько интересных фактов о нем и его жизни.

С арт- и поп-культурой познакомился благодаря болезни

В восьмилетнем возрасте будущий художник оказался прикован к постели из-за болезни нервной системы под названием хорея, или «пляска Святого Витта». Бедняга лежал целыми днями и слушал радио. Чтобы не сойти с ума, он начал делать коллажи из старых журналов.

Затем его мама, художница, принялась учить сына рисованию, а после школы Энди потратил все сбережения семьи на то, чтобы оплатить учебу на факультете дизайна Калифорнийского технического университета. В это престижное заведение в основном поступали дети из богатых семей, которых на занятия доставлял лимузин с шофером, а Уорхол ходил в пешком в старом свитере и мало с кем общался.

Суп Campbell’s как арт-объект

Наш герой уже стал известным рекламщиком, но он хотел большего и внимательно присматривался к поп-арту. Он искал новые ходы, приемы и методы. Клал свеженаписанные картины на тротуар, чтобы остались отпечатки чьих-нибудь ботинок, подбирал новые цвета и даже мочился на свои холсты.

Идею, которая принесла ему долгожданную славу, он купил у своей приятельницы за 50 долларов. Она посоветовала ему взять что-нибудь простое и всем известное — доллар или консервную банку с супом. В итоге полотна с банкой томатного супа «Кэмпбелл» стали визитной карточкой Уорхола и превратили его в звезду. Художника начали хвалить, а цены на его картины стремительно поползли вверх. Он понял, что наконец добился славы.

Coca-Cola сближает

У него также есть работы, посвященные бутылкам Coca-Cola, в частности, три зеленые бутылки – одна из его «визитных карточек». Энди отмечал, что этот продукт уравнивает людей в обществе: бродяга может пить этот напиток, зная, что то же самое пьет президент Соединенных Штатов.

Снимал фильмы

Уорхол создал около 650 экспериментальных фильмов различной длительности. Многие были сняты на универсальные темы, такие как сон, поцелуй, секс или просто еда. Один из роликов показывал самого Уорхола, жующего бургер в Burger King.

«Фабрика» Уорхола

В 1963 году Энди Уорхол выкупил здание на Манхэттене, оборудовал его под студию и назвал «Фабрикой». Там постоянно тусовались люди, боготворившие его. А он относился к ним как материалу для создания новых объектов искусства.

Однажды он снял своего близкого друга Тейлора Мэда в чем мать родила, пообещав, что никто этот фильм не увидит. Конечно же, Энди обманул приятеля, и в студии вскоре состоялась премьера фильма «Задница Тейлора Мэда». Рассерженный Мэд перед премьерой кричал на всю «Фабрику», что Уорхол «обманет кого угодно, высосет все соки и выбросит на помойку!»

Еще одного парня, Фрэдди Херко, Уорхол обещал снять в своем новом фильме, а потом просто послал его куда подальше. Вернувшись домой, Фредди включил «Реквием» Моцарта и покончил с собой. Узнав об этом, художник разозлился и заявил: «Почему он ничего не сказал мне? Мы ведь могли снять на пленку, как он падает!»

Неудачное покушение

3 июня 1968 года Энди прямо в его офисе едва не убила радикальная феминистка Валери Соланас, которую он ранее снял в одном из своих фильмов. Она трижды выстрелила ему в живот, ранила его друга, а затем вышла из здания и, подойдя к регулировщику на улице, протянула пистолет и сказала: «Меня ищет полиция. Я застрелила Энди Уорхола. Он слишком контролировал мою жизнь».

Уорхол перенес несколько операций и был вынужден всю оставшуюся жизнь носить хирургический корсет. Стоит отметить, что давать показания против Валери он не стал. За «предумышленное нападение с намерением нанести ущерб» суд приговорил ее к трем годам лишения свободы и принудительному лечению в психиатрической клинике.

Набожный гомосексуалист

Уорхол был набожным византийским католиком. Он помогал в приютах для бездомных и посещал церковные службы.

Также Энди был геем и никогда этого не скрывал. Этой теме посвящены многие его работы, в том числе фильмы «Sleep», «Blow Job», «My hustler». Кстати, до своей смерти в 58 лет он утверждал, что все еще девственник.

Смерть Энди Уорхола

Уорхол умер 22 февраля 1987 года в Медицинском центре на Манхэттене. Его сердце остановилось после операции по удалению желчного пузыря. Похоронили его на Греко-католическом кладбище св. Иоанна Крестителя в Бетель Парк в его родной Пенсильвании. Проводить знаменитого художника в последний путь пришли примерно две тысяч человек.

Читайте также:
Уиллард Кэрролл (Уилл) Смит-младший - отзывы, мнение, рейтинг

Парфюм в могиле

Энди нравилась идея записывать и вызывать воспоминания при помощи запахов. Свои духи он менял каждые три месяца. Друзья знали об этом, и кто-то из них во время похорон художника бросил ему в могилу бутылку Estee Lauder Beautiful.

105 миллионов долларов за картину

Работы Энди Уорхола на сегодняшний день являются одними из самых продаваемых, даже Пикассо не может с ним конкурировать. Самая дорогая из его картин — «Серебряная автокатастрофа (двойное бедствие)» (1963) — стоит на сегодняшний день 105 миллионов долларов. Общая стоимость проданных на аукционах творений Уорхола в 2013 году составила более 427 миллионов долларов.

К 90-летию Энди Уорхола: Интеллигентный Белый Кролик-суперзвезда

Человек, перевернувший с ног на голову современное искусство, один из самых известных и дорогих художников в мире родился в Пенсильвании в рабочей семье иммигрантов-русин со стремлением оказаться среди творческой богемы. Вернее, даже не среди, а в первых ее рядах.

После окончания Технологического института Карнеги, за обучение в котором родители Эндрю Вархола отдали все сбережения, Интеллигентный Белый Кролик — студенческое прозвище будущей звезды поп-арта — перебрался в Нью-Йорк, ближе к заветной цели. Одетый в белоснежный костюм, он обивал пороги изданий модных журналов, предлагая услуги графического дизайнера Vogue и Harper’s Bazaar и талантливо выполняя заказы.

В то время у молодого художника, соседствовавшего в квартире с тараканами и сомневавшегося практически в каждом своем движении, открылся особый дар, придавший ему уверенности, — понимание конъюнктуры.

Так, например, производители кожаных изделий Тедди и Артур Эделманы попросили Уорхола создать рекламный образ их туфель из змеиной кожи. Художник нарисовал змею в виде туфли, и это простое решение стало прямым попаданием в идею.

Его иллюстрации имели успех, а рекламный заказ обувной компании «И. Миллер» с нарисованной чернилами обувью со специально сделанными кляксами дал начало попыткам Уорхола устроить персональные выставки.

Первая не получила должных восторгов, и Уорхолу пришлось ждать еще несколько лет, пребывая в поисках ответа на вопрос «Что ты больше всего любишь?». Так художник начал рисовать деньги. В расцвет поп-арта, главной особенностью которого было виртуозное стирание границ между высоким и низменным, пенсильванский Белый Кролик пришел к триумфу. Выставка 1962 года в галерее Ferus Gallery в Лос-Анджелесе поразила публику. Гости словно оказались среди полок супермаркета: банки с супами, бутылки Coca-Cola, изображения долларовых банкнот — здесь сконцентрировались все обыденные и милые сердцу каждого американца элементы повседневной жизни, возвращавшие искусство в реальность.

Через несколько месяцев все экспонаты триумфальной выставки стали доступны ньюйоркцам, в том числе и ставший легендой «Диптих Мэрилин». Позднее главный символ Америки, очаровательную легкомысленную блондинку, в работах Уорхола сменили Элизабет Тейлор, Одри Хепберн и Элвис Пресли.

Уорхол — это стиль жизни

Мир денег и мир вещей, сделавшие Энди Уорхола звездой, окончательно закрепили за ним место в мире роскоши и моды, где художник всегда мечтал оказаться.

Эндрю Вархол создал не просто творческий псевдоним — Энди Уорхол, — но марку, воплощавшую собой известность и торжество потребительской культуры. Как это удалось застенчивому человеку, пережившему в детстве болезнь под названием «Пляска святого Витта», находившемуся в постоянном конфликте с внешностью, до сих пор загадка. Потемки души Энди Уорхола в сочетании с публичностью породили вокруг его личности множество мифов.

Это пошло только на пользу, когда в 1963 году, после успеха выставки супов «​Кэмпбелл» и портретов Мерилин Монро, он открыл «Фабрику». В здании на Манхэттене закипела бурная деятельность по созданию произведений современного искусства. Уорхол окружал себя красивыми людьми, участвовавшими в бесконечных вечеринках и перформансах. Его «мастерская художника» стала исключением из всех правил. Не уединенным местом, принадлежащим одному, но шумным и одновременно таинственным для посторонних.

К слову, стремление к идеальной красоте выражалось не только в педантичной обработке портретов знаменитостей, с которых Уорхол тщательно убирал все изъяны — дефекты кожи, морщины, лишние подбородки. Недовольный собственной внешностью, художник обратился к пластическому хирургу, доверив исправить нос «картошкой», приобретавший красный оттенок под солнечными лучами.

«Фабрика» и Уорхол обосновались в репортажах светской хроники, на страницах журналов и газет и вскоре стали символом Нью-Йорка. Здесь же родился журнал The Interview, быстро обретший популярность во всем мире. В стенах знакового места создавалось до 80 печатных произведений в день — репродукций с портретами знаменитостей, которых Уорхол фотографировал в своей мастерской при помощи Polaroid. Так он превращал искусство в коммерческий «бизнес-арт», окруженный блеском, скандалами и слухами.

Конвейер The Velvet Underground

Суперзвезда — явление, во многом обязанное возникновением Энди Уорхолу. Его «Фабрика», объединившая единомышленников, зиждилась на исключительном эгоизме своего создателя, порождая новых персонажей поп-культуры.

Одним из самых заметных стала Эди Седжвик — бедная богатая девочка из состоятельной семьи железнодорожных магнатов, словно созданная для богемного общества под предводительством Уорхола. Эди и Энди стали настоящей сенсацией, медийной парой, украшавшей все модные события Нью-Йорка. Две серебряные элегантные птицы — так выглядели самые желанные гости громких вечеринок​, Уорхол и Седжвик.

Читайте также:
Мягков Андрей Васильевич - фото

Однако слава Эди уложилась в минуту: «Она была рассеянной и беззащитной, и это делало ее отражением тайных фантазией каждого. Она могла быть кем угодно — маленькой девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной. Прекрасная-прекрасная пустышка», — говорил о ней Уорхол. Художник переключил внимание на немецкую певицу и модель Нико и сделал ее солисткой группы The Velvet Underground. Впрочем, ее звездность тоже не была продолжительной. После этой яркой вспышки на небосклоне «Фабрики» засветился поэт, фотограф и кинематографист​ мультитворческий Джерард Маланга, а за ним — бунтарка из религиозной семьи Изабель Коллин Дюфрен, ставшая музой не только Уорхола, но и Сальвадора Дали.

Уорхол любил вещи и отражал эту любовь в работах. Любимые туфли, например, он носил 25 лет. Коллекция его имущества насчитывает тысячи вещей, которые их владелец заботливо хранил при жизни. Даже супы марки «Кэмпбелл» не были случайны: художник признавался, что ел их на обед ежедневно с самого детства, и не стеснялся предлагать это сомнительное блюдо звездным друзьям.

В Питтсбурге находится крупнейший американский музей, посвященный жизни и творчеству одного человека. На площади 8200 кв. метров, на семи этажах, размещено 77 скульптур, 4000 фоторабот, личные письма, огромная коллекция киноработ и видеозаписей, парики, обувь, одежда Уорхола и многое другое, и за всем этим следят около ста музейных сотрудников.

Модный феномен и персонаж поп-культуры

Уорхол занял важное место в моде XX века. Он сотрудничал со многими дизайнерами, а его работы нередко ложились в основу принтов. Так, в 1966 году к творчеству художника обратился Ив Сен-Лоран, с которым тот был в приятельских отношениях.

В конце 1980-х Энди Уорхол работал с дизайнером Стивеном Спраусом, дав ему разрешение на использование трафарета «Камуфляж». Принято считать, что именно Уорхол и Спраус ввели в моду камуфляжный принт, без которого трудно представить стиль милитари.​

Джанни Версаче также создал несколько платьев, взяв за основу картины художника. В 1991 году он вывел на подиум главных моделей эпохи, нарядив их в платья с изображениями Мэрилин Монро и Джеймса Дина. А в сезоне весна-лето-2018 Донателла Версаче обратилась к архивной коллекции и перевыпустила легендарные платья.

Энди Уорхол: адепт рынка. Часть третья
ARTinvestment.RU 09 декабря 2011

Продолжение статьи об Энди Уорхоле из журнала «Intelligent life». Кто же такой Энди Уорхол? Философ, талантливый маркетолог, художник-новатор или одержимый деньгами авантюрист? Брайан Эпплъярд в поисках разгадки личности короля поп-арта

Предлагаем вашему вниманию продолжение статьи Брайана Эпплъярда об Энди Уорхоле из журнала «Intelligent life». Первую часть публикации можно посмотреть здесь, вторую — здесь.

В 1962 году ряд выставок Энди Уорхола прошел в Нью-Йорке. На них публика увидела знаменитый «Диптих Мэрилин», составленный из 50 чуть отличающихся друг от друга вариантов фотографии Мэрилин Монро, 100 банок супа Campbell’s, 100 картин с изображением знака доллара, а также некоторое число коробок «Брилло» (еще одна знаковая работа Уорхола).

  • ЭНДИ УОРХОЛ Коробка Брилло. 1964
    Источник: edu.warhol.org

Артур Данто (Arthur Danto), бывший в то время профессором философии колумбийского университета, посетил выставку галереи Stables, на которой демонстрировались коробки «Брилло». «Я работал тогда над пятитомной книгой по аналитической философии, — вспоминает он, — и моя голова была заполнена Декартом, Расселом и другими весьма непростыми мыслителями, так что когда я зашел в Stables, моей первой мыслью было: искусство наконец-то догнало философию, и заслуга эта принадлежит Энди. Я был поражен и полностью изменил направление своей работы. Это был совершенно новый способ размышлять об искусстве».

Данто, позднее внесший весомый вклад в апологию Уорхола, в 1960-х изучал философскую проблему восприятия реальности человеческим разумом. Его занимал вопрос, который разбирал еще Декарт: каким образом мы отличаем состояние бодрствования от состояния сна? На основании чего мы делаем вывод о том, какое из них более реально? По мнению Данто, уорхоловские коробки «Брилло» ставили тот же самый вопрос по отношению к искусству: как можно определить, что в большей мере является искусством — работа Ван Гога или коробка «Брилло»? «Энди показал, что простым актом восприятия разницу между искусством и неискусством установить невозможно», — полагает Данто. Впрочем, Марсель Дюшан (Marcel Duchamp) показал это несколькими десятилетиями раньше, в 1917 году, взяв писсуар, подписав его и озаглавив «Фонтан». Однако писсуар хотя бы отличался некой основательностью, так сказать «капитальностью», Уорхол же усложнил дело тем, что выбрал для озвучивания той же идеи нечто ультрасовременное и эфемерное — картонную коробку от популярного продукта из супермаркета.

На следующий год после создания коробок «Брилло» Уорхол снимает фильм «Сон», все действие которого состояло в том, что персонаж в течение пяти часов двадцати минут спит. К этому времени уже была основана «Фабрика» — штаб-квартира Уорхола на Манхэттене с броским, вызывающим названием, служившая художнику одновременно студией и конвейером. Вызывающая радикальность превращала Уорхола в героя молодых, часто, впрочем, с катастрофическими для них последствиями. Тот же Артур Данто рассказывает о паре своих лучших студентов, которые стали посещать «Фабрику» и подсели там на наркотики. Данто ожидал, что они станут серьезными философами, однако из-за пагубного влияния Уорхола и его окружения этого не произошло.

Читайте также:
Уи́льям Брэ́-дли Питт - отзывы, мнение, рейтинг

  • ЭНДИ УОРХОЛ Диптих «Мэрилин». 1962
    Источник: tate.org.uk

Идея скандальной «Фабрики» заключались в том, что искусство может производиться на конвейере подобно любым другим товарам. Искусство Уорхола не имело отношения к живым чувствам, рефлексии и духовному поиску. В основе его лежал очищенный от смыслов зрительный образ. «По-моему, в 1960-х, — писал очевидец эпохи Уорхол, — люди забыли о том, что такое чувства. И мне кажется, позже они об этом так и не вспомнили». Именно это стремление к очищенности от эмоций так раздражало и раздражает некоторых критиков и художников в творчестве Уорхола. Так, философ и критик Гэри Индиана рассказывает, что возмущенный Виллем де Кунинг однажды бросил Уорхолу в лицо: «Ты разрушил искусство!»

Великий критик Роберт Хьюз (Robert Hughes) сформулировал смысл произведенного Уорхолом поворота в искусстве в замечательном абзаце своей книги «Американские образы» 1998 года: «Все исходило из одного главного тезиса: в культуре, забитой информацией до отказа, где большинство людей переживает реальность опосредованно, из вторых и третьих рук, — через ТВ и газеты, через ставшие банальными и не несущие из-за многократного повторения смысловой нагрузки образы, есть место для пустого искусства. Оно уже не обязано быть теплым и наполненным чувством. Оно может быть чрезвычайно холодным, как слегка заиндевевшее зеркало… Уорхол… озвучил состояние коллективного бессознательного американцев, в котором понятие известности — будь то знаменитый человек или знаменитый бренд — полностью вытеснило традиционное представление о том, что достойно почитания и уважения».

Критик Клемент Гринберг, теоретик абстрактного экспрессионизма, поняв, что Уорхол, фигурально выражаясь, плеснул виниловой краской прямо в лицо абстрактных экспрессионистов, отнесся к нему пренебрежительно. «Его искусство кажется мне глупым. Огромные портреты и все такое прочее. Кому это интересно?» — говорил Гринберг. Он чувствовал, что значимость принципов, которые он отстаивал на протяжении всей своей карьеры, поставлена под угрозу появлением поп-арта.

«Весь поп-арт, — полагает Джулиан Стэллабрасс, искусствовед из лондонского Института Курто, — был ответом Гринбергу». Гринберг отстаивал идею об особом статусе искусства, отстоящего от мира обыденности. Однако, как отметил Данто, Уорхол создал искусство, бывшее органичной частью повседневности. Произведения искусства перестали быть неким особым классом вещей, несущих на себе печать глубины и значительности: с подачи Уорхола искусством могло быть объявлено что угодно в любой удобный для художника момент. Цель стать знаменитым и разбогатеть стала для художника столь же правомерной, как самосозерцание.

  • Энди Уорхол и его ассистенты на «Фабрике»
    Источник: theartnewspaper.com

С тех самых пор главный упрек, адресуемый Уорхолу, состоит в том, что он продал за деньги не только самого себя, но и святое искусство. Так полагает философ Роджер Скрутон (Roger Scruton): по его мнению, все искусство Уорхола исключительно про деньги. «Нужно заметить, что в том, что делал Уорхол, нет ни красоты, ни элегантности, ни стиля, — и даже техники, в которых он работал, отражают его духовную пустоту. А так как его произведения (например, портреты Мэрилин Монро) также передают эту пустоту и в них нечего понимать, то они ни в коей мере не представляют интереса для зрителя, разве что для его чековой книжки. Если вы невообразимо богаты, невообразимо глупы и нравственно пусты, почему бы не подтвердить это, выписав чек?»

Сторонники Уорхола могут возразить, что исследование финансовой стороны арт-мира стало неотъемлемой частью его художественного метода. «Полагаю, возразить можно, что в каком-то смысле все [что делал Уорхол], весь его стиль, весь его способ создания художественных произведений были неразрывно связаны с рынком, и учесть это — единственный верный способ анализировать, разбирать и эстетически оценивать его; Уорхол объял его [рынок] и превратил его в часть своей эстетики».

Шестидесятые далеко позади, а споры по поводу творчества Энди Уорхола не утихают по сей день, и оценки его произведений и роли в искусстве подчас прямо противоположны. Так что, видимо, каждый сам для себя должен решить, кто же такой Энди Уорхол — пустышка, созданная рынком, или человек, превративший рынок в искусство.

Материал подготовила Мария Эстрова, AI

Это я, Эндичка: почему на выставке Уорхола «одни подделки»

Автор текста Сергей СЕЛЕДКИН

В Новой Третьяковке уже с 25 сентября 2020 года работает выставка «Я, Энди Уорхол», запланированная еще в апреле, но отложенная из-за самоизоляции. Вроде бы, это большое событие и большая радость этой нерадостной осени. Причем, не только для взрослых, но и для детей. Что такое портреты трансгендеров, они не очень понимают, зато им очень по душе пестрая уорхоловщина, и особенно — арт-объект «Фабрика». (Так называлась арт-студия Энди в Нью-Йорке, где можно было работать, жить, а также тусить с популярными личностями круглосуточно). Диван, на котором можно валяться и кидать друг в друга серебристые облачка, облеплен детьми еще плотнее, чем статуя Нила в ГМИИ.

Но на самом желтом банане обязательно найдется гнильца. Или, по крайней мере, некоторым очень хочется ее найти. Не успела выставка открыться, как на яркие краски короля поп-арта бросила тень «телега» «Небожена». Авторы канала назвали экспозицию «фейком» и «разводом на деньги» «нечистых на руку людей». Обвинения серьезные: авторка возмутилась, что на выставке представлены не оригиналы, а тиражированные работы, причем, как отмечает канал, кое-где цвета копий совсем не соответствуют тем цветам, которые давал Энди Уорхол. Например, тут:

Читайте также:
Василий Лановой - биография, личная жизнь, фото, видео

Третьяковка отреагировала на наезд в лучших традициях товарища Огурцова из «Карнавальной ночи», немедленно заявив, что за все, что здесь происходит, она ответственности не несет. Мол, залы, где проходит выставка, переданы Союзу Художников, выставка организована этим же союзом, поэтому аляулю. Формулировка третьяковкиного ответа была странноватой, недоброжелательной и начиналась словами «во избежание недоразумений». Тут уж даже недалекие уверовали, что выставка Уорхола — это недоразумение. «Третьяковка открестилась от выставки Уорхола», — запестрели заголовки СМИ.

” target=”_blank” rel=”nofollow”> Фото: (с) (2020)The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts

В защиту Уорхола

Я — не большой любитель поп-арта. Но не буду накидывать на вентилятор, потому что даже мне, не искусствоведу понятно, что претензии Небожены сомнительны. Обвинять работы в тиражности — значит — не представлять себе, как трудился Уорхол. Ведь, с точки зрения классического художника, у Энди — все подделка.Его самые знаменитые «шедевры» выполнены в технике шелкографии: изображение переводится при помощи проектора на ткань, обводится, обрабатывается эмульсией, создается несколько отпечатков. Получается, все работы — серийные, тиражные, оригиналов нет и быть не может.

Канал Небожены призывал вывести мошенников на чистую воду при помощи экспертов:»Я прошу вас взять комментарии у организаторов выставки и экспертов, чтобы больше эти люди не могли подобное устраивать. Они позорят нашу страну и наш артрынок, компрометируют наши галереи«, — упиралась автор. Ну что же, к экспертам так к экспертам. Я обратился к кандидату культурологии, преподавателю Московского Гуманитарного университета Ольге Хлопониной.

— Довольно странно по отношению к Уорхолу ставить вопрос о подлинности, — подтвердила мои подозрения Ольга. — На фабрике Энди все шло конвейером. У одной работы могло быть свыше трехсот отпечатков.

А вот выставка, по словам эксперта, никакой не развод и, напротив, подготовлена очень хорошо: «все грамотно обозначено, расписано, откуда какая коллекция из какого тиража». В свою очередь «колоссальной работой» назвала выставку ещё один эксперт, заместитель заведующего Галереи искусства стран Европы и Америки XIX – XX вв. ГМИИ им. А.С. Пушкина Александра Данилова.

” target=”_blank” rel=”nofollow”> Фото: (с) (2020)The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts.

Специалисты отметили, что выставка дает возможность очень полно проследить жизнь Уорхола, начиная от самых ранних шагов. Например, мы можем видеть Эндины изображения туфель, трусов и косметики для Harper’s Bazaar и Vogue. (Кстати, с журналом Harper’s Bazaar связан неловкий момент. Когда Уорхол еще не был известным, бедствовал и жил с мамой в клоповнике, он пришел устраиваться на работу в журнал. Но когда положил папку с рисунками на стол редактора, оттуда у всех на глазах выполз жирный таракан. Бедняга Энди чуть было не сгорел от стыда).

Загадка «Ковыряющихся в носу» и другие факты об Энди Уорхоле, которые раскрывают секрет его популярности

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Он сохранял любой хлам в надежде создать предмет искусства

Наверняка, Уорхолу позавидовал бы и пресловутый Плюшкин. Художник сохранял в буквальном смысле все, что проходило через его мастерскую. В его студии царили горы газетных вырезок, художественных принадлежностей и материалов, афиш, аудиокассет, фотографий, книг и журналов, предметов декоративного искусства и, конечно же, его знаменитых париков.

Но о каком конкретно количестве «наследия» идет речь. По оценкам музея Уорхола, его коллекция насчитывает более 230 кубических метров материала или более 500 000 предметов. Только аудиокассет сохранилось около 4 000. Кроме того, есть «капсулы времени», которые Уорхол начал делать в 1974 году. Сегодня существует более 600 таких мини-архивов, содержащих фотопленки, письма, приглашения и многое другое. Если проводить инвентаризацию 100 объектов в день, понадобится более 13 лет, чтобы разобрать всю коллекцию художника.

2. «Ковыряющиеся в носу»

Эта тема привлекала Уорхола еще со студенческих лет. Во время учебы в Технологическом институте Карнеги в 1949 году он впервые нарисовал картину, на которой человек ковыряется в носу, и представил ее на выставке. Жюри явно не оценило эту работу.

Переименованная в «Не выбирай меня», эта картина привлекла к себе внимание в рамках студенческого шоу следующего года. Впоследствии Уорхол создал целую серию «Ковыряющиеся в носу».

3. Маменькин сынок

Наибольшее влияние в молодости на Уорхола оказала его мать. Юлия Завацкая родилась в Чехословакии и эмигрировала в Штаты с мужем Андреем Уорхолом. С раннего детства Юлия познакомила трех своих сыновей с искусством, включая музыку, танцы и живопись.

В возрасте шести лет Энди заболел хореей Синдегама, также известной как Пляска святого Витта. Редкое заболевание нервной системы приковало ребенка к постели на несколько месяцев. Именно тогда мать впервые начала учить его рисовать. Интерес к искусству подогревали братья, которые приносили Энди комиксы и фотографии голливудских знаменитостей (мальчик очень дорожил своим автографом Ширли Темпл).

Когда Энди было 9 лет, мать подарила ему первый фотоаппарат. Мальчик увлекся фотографией и оборудовал фотолабораторию в подвале их дома. Когда он впервые попал на коммерческую арт-сцену в Нью-Йорке, то первые проекты Энди наиболее горячо поддерживала его мать.

Читайте также:
Вин Дизель (настоящее имя Марк Синклер Винсент) - отзывы, мнение, рейтинг

4. Кинопробы

Об этом мало кто знает, но в 1963 — 1968 годах Уорхол снял несколько сотен кинолент. К примеру, в фильме «Спи» 1963 года в течение 5,5 часов показывается спящий парень (Джон Джорно, который в то время был любовником Уорхола). В фильме «Эмпайр» 1964 года в течение 8 часов показывается в замедленной съемке небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Хоть какой-то коммерческий успех обрела только андерграундная лента «Девушки из «Челси» 1966 года, снятая в соавторстве с Полом Моррисси.

Менее известны 472 четырехминутные «Кинопробы», которые Уорхол начал снимать в 1964 году. Это был по сути его целлулоидный эквивалент холстовой портретной живописи. В большинстве этих короткометражек были запечатлели все, кто окружал Уорхола. Большинство этих людей остаются анонимными, но некоторых не узнать тяжело — это Боб Дилан, Сальвадор Дали и Лу Рид.

5. Звукозаписывающая индустрия

Две обложки альбомов, разработанные Уорхолом, запомнились на десятилетия. На обложке дебютного альбома «Velvet Underground & Nico» в 1967 был изображен банан, который можно было «очистить» («кожура» отслаивалась) а на обложке альбома «Sticky Fingers» Rolling Stones в 1971 году была настоящая расстегивающаяся застежка-молния.

Самые ранние дизайны обложек Уорхол начал делать еще в 1950-х годах. Отличительная техника «блоттинга» Уорхола буквально пленила рекламодателей и редакторов журналов.

6. Рок-звезда

По словам помощника Уорхола Пола Моррисси, Уорхол стал рок-менеджером, когда к нему обратился бродвейский продюсер. Импресарио планировал открыть танцевальный клуб в заброшенном авиаангаре в Квинсе, и он хотел привлечь знаменитого артиста к этому. Моррисси предложил создать собственную группу, поэтому Уорхол отправился за покупками. Он встретился с Лу Ридом на концерте Café Bizarre и подписал контракт с его менеджером в конце 1965 года. В итоге клуб так и не открыли, но на свет появился альбом «Velvet Underground & Nico».

Спустя почти 20 лет Уорхол снял свой первый рок-ролик, став режиссером хита Cars «Hello Again» в 1984 году. Уорхол сам появился в клипе в роли бармена.

7. Работа с исчезающими видами

Крайне редко упоминается серия из десяти картин, созданных Уорхолом в 1983 году. Вряд ли подобное можно было назвать классическим искусством: изображения африканского слона, белоголового орлана, барана, черного носорога, зебра Греви, гигантская панда, орангутан, квакша Андерсона, бабочка «Серебряное пятно Сан-Франциско» и сибирский тигр.

8. Заигрывание со всеми

Зачастую создается впечатление, что Уорхол изо всех сил пытался понравиться всем и вся. Он был кем-то вроде Боба Дилана в мире изобразительного искусства. Похоже, он любил внимание, но сознательно избегал понимания.

В интервью журналу Cavalier в 1966 году Уорхолу задали вопрос, что значит его искусство для него самого. Уорхол просто ответил: «О, я не знаю. Я рисовал просто, чтобы понравиться. Это дает мне чувство собственной значимости».

В видеоинтервью 1966 года Уорхол появился в байкерском обмундированим, черном кожаном пиджаке и темных очках. Позади него висел портрет Элвиса, а слева полотно с супом Кэмпбелл. В какой-то момент интервьюер переспросил: «Позвольте мне задать вам несколько вопросов, на которые вы можете ответить». Уорхол, предположив, что репортер также даст ему и ответы, сказал: «Повторите ответы тоже».

Даже когда его спросили, как ему понравился матч реслинга, Уорхол отделался общими фразами вроде: «Я потерял дар речи», «Это так волнительно, я просто не знаю, что сказать» и «Это лучшее, что я когда-либо видел за всю свою жизнь», оставив зрителей в недоумении, а удосужился ли он вообще посмотреть матч.

9. Ему приписывают вещи, которые он не создавал

Наряду с тем, что Уорхол является одним из самых фотографируемых и разрекламированных художников XX века, он, вероятно, самый цитируемый. Большинство цитат берут из его книги «Философия Энди Уорхола (от А до Б и обратно»). Самое любопытное в том, что Уорхол на самом деле не писал эту книгу.

10. Искусство создания собственного образа

Образ значил для Уорхола все, и это относилось и к его облику. Любовь к искусству Уорхола привела к его ревностному самоконтролю. Сегодня уже не осталось никаких сомнений в том, что художник манипулировал тем, как мир видел его.

Уорхол стеснялся своих пятен на коже с раннего детства. Ему также никогда не нравился его нос. В 1950-х он решился на пластическую операцию, чтобы изменить форму своего носа. Также всю жизнь художник использовал косметику и лечение коллагеном. И, конечно же, его легендарный, фирменный парик коричневого цвета с оттенками седины по бокам и спереди.

А ещё Энди Уорхол (Andy Warhol) делал полароидные снимки и сравнивал их с визуальным дневником, и потому с удовольствием фотографировал знаменитостей. Вот они – 10 звездных снимков и несколько селфи короля поп-арта .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: