Энди Уорхол, биография, история жизни, творчество

Энди Уорхол Биография.Художник, продюсер, писатель.

Энди Уорхол был одним из самых плодовитых и популярных художников своего времени, ведущим художником поп-арта 1960-х годов.

Кто такой Энди Уорхол?

Энди Уорхол был успешным журнальным и рекламным иллюстратором, который стал ведущим художником поп-арта 1960-х годов. Он отважился на широкий спектр видов искусства, включая перформанс, кинопроизводство, видеоинсталляции и литературу, и спорно размыл границы между изобразительным искусством и господствующей эстетикой. Уорхол умер 22 февраля 1987 года в Нью-Йорке.

В Начале жизни.

Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в окрестностях Окленда в Питтсбурге, штат Пенсильвания, родители Уорхола были словацкими иммигрантами. Его отец, Андрей Вархола, был строителем, а мать, Юлия Вархола, вышивальщицей. Они были набожными византийскими католиками, которые регулярно посещали мессы и поддерживали большую часть своей словацкой культуры и наследия, живя в одном из Восточноевропейских этнических анклавов Питтсбурга.

В возрасте восьми лет Уорхол заболел хореей-также известной как танец Святого Витта-редким и иногда смертельным заболеванием нервной системы, которое оставило его прикованным к постели на несколько месяцев. Именно в эти месяцы, когда Уорхол лежал больной в постели, его мать, сама искусная художница, дала ему первые уроки рисования. Рисование вскоре стало любимым детским занятием Уорхола. Он также был страстным поклонником кино, и когда его мать купила ему фотоаппарат в возрасте девяти лет, он тоже занялся фотографией, проявив пленку в импровизированной фотолаборатории, которую он устроил в их подвале.

Уорхол посещал начальную школу Холмса и посещал бесплатные занятия по искусству в Институте Карнеги (ныне Музей искусств Карнеги) в Питтсбурге. В 1942 году, в возрасте 14 лет, Уорхол снова пережил трагедию, когда его отец скончался от желтухи. Уорхол был так расстроен, что не смог присутствовать на похоронах отца и прятался под кроватью во время поминок. Отец Уорхола признал художественные таланты сына и в своем завещании продиктовал, что все его сбережения пойдут на образование Уорхола в колледже. В том же году Уорхол начал учиться в средней школе Шенли, а после ее окончания в 1945 году поступил в Технологический институт Карнеги (ныне университет Карнеги-Меллона) для изучения изобразительного дизайна.

Поп-Арт.

Окончив колледж со степенью бакалавра изящных искусств в 1949 году, Уорхол переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру коммерческого художника. Именно в это время он опустил букву «А» В конце своей фамилии, чтобы стать Энди Уорхолом. В сентябре он получил работу в журнале Glamour и стал одним из самых успешных коммерческих художников 1950-х. Он часто получал награды за свой уникальный причудливый стиль, используя свою собственную технику размытой линии и резиновые штампы для создания своих рисунков.

«Campbell’s Soup Cans»

В конце 1950 — х годов Уорхол начал уделять больше внимания живописи, а в 1961 году он дебютировал концепцией «поп-арта» — картин, которые были сосредоточены на массовом производстве коммерческих товаров. В 1962 году он выставил ставшие культовыми картины «Campbell’s soup cans». Эти небольшие полотна повседневных потребительских товаров вызвали большой ажиотаж в мире искусства, впервые привлекая внимание как Уорхола, так и поп-арта.

Британский художник Ричард Гамильтон описал поп-арт как » популярный, преходящий, расходный, недорогой, массовый, молодой, остроумный, сексуальный, хитрый, гламурный, большой бизнес.» Как выразился сам Уорхол: «как только вы «поймали» поп, вы уже никогда не сможете увидеть знак таким, как прежде. И как только ты подумал о попе, Ты уже никогда не увидишь Америку такой, как прежде.»
Другие известные поп-картины Уорхола изображали «Coca-cola bottles», «vacuum cleaners» и «hamburgers».

Портреты.

Он также писал портреты знаменитостей в ярких и кричащих тонах; его самые известные сюжеты включают Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Мика Джаггера и Мао Цзэдуна. По мере того как эти портреты приобретали известность и известность, Уорхол стал получать сотни заказов на портреты от светских львиц и знаменитостей. Его портрет «Eight Elvises» в конце концов перепродали за 100 миллионов долларов в 2008 году, что сделало его одной из самых ценных картин в мировой истории.

Фабрика.

В 1964 году Уорхол открыл свою собственную художественную студию-большой склад с серебряной росписью, известный просто как «фабрика».» Фабрика быстро стала одной из главных культурных горячих точек Нью-Йорка, местом проведения роскошных вечеринок, на которых присутствовали самые богатые светские львицы и знаменитости города, включая музыканта Лу Рида, который отдал дань уважения хастлерам и трансвеститам, которых он встретил на фабрике, своей хитовой песней » Walk on the Wild Side» — стихи которых содержат описания людей, которые были приспособлениями в легендарной студии / складе в 60-х годах, включая Холли Вудлон, Кэнди Дарлинг, «маленького Джо» Даллесандро, Джо Кэмпбелла и Джеки Кертиса. (Уорхол был другом Рида и руководил его группой «The Velvet Underground».)

Уорхол, который явно наслаждался своей знаменитостью, стал неотъемлемой частью печально известных ночных клубов Нью-Йорка, таких как Studio 54 и Max’s Kansas City. Комментируя фиксацию на знаменитостях — свою собственную и публики в целом, — Уорхол заметил: «больше всего на свете люди хотят звезд.» Он также разветвился в новых направлениях, опубликовав свою первую книгу «Индекс Энди Уорхола» в 1967 году.

Однако в 1968 году процветающая карьера Уорхола почти закончилась. Он был ранен Валери Соланас, начинающей писательницей и радикальной феминисткой, 3 июня. Соланас снялась в одном из фильмов Уорхола и, по слухам, была расстроена его отказом использовать сценарий, написанный ею. После перестрелки Соланас была арестована и позже признала себя виновной в преступлении. Уорхол провел несколько недель в Нью-Йоркской больнице, восстанавливаясь после полученных травм, и перенес несколько последующих операций. В результате полученных травм ему пришлось носить хирургический корсет до конца жизни.

Книги и фильмы Уорхола.

В 1970-е годы Уорхол продолжал исследовать другие формы медиа. Он опубликовал такие книги, как «Философия Энди Уорхола» (От А к Б и наоборот) и «Exposures». Уорхол также активно экспериментировал с видеоартом, сняв за свою карьеру более 60 фильмов. Некоторые из его самых известных фильмов включают «Sleep», в котором поэт Джон Джорно спит шесть часов, и «Eat» в котором человек ест гриб в течение 45 минут.

Читайте также:
Ирина Петровна Купченко - видео

Уорхол также работал в скульптуре и фотографии, а в 1980-х годах он перешел на телевидение , пятнадцать минут Энди Уорхола на MTV.

Смерть.

В своей дальнейшей жизни Уорхол страдал от хронических проблем с желчным пузырем. 20 февраля 1987 года он был госпитализирован в Нью-Йоркскую больницу, где ему успешно удалили желчный пузырь. Однако через несколько дней у него возникли осложнения, которые привели к внезапной остановке сердца, и он умер 22 февраля 1987 года в возрасте 58 лет. Тысячи людей посетили мемориал художника в Соборе Святого Патрика в Нью-Йорке.

Наследие.

Загадочная личная жизнь Уорхола была предметом многих споров. Широко распространено мнение, что он был геем, и его искусство часто было наполнено гомоэротическими образами и мотивами. Однако он утверждал, что оставался девственником всю свою жизнь.

Жизнь и творчество Уорхола одновременно высмеивали и прославляли материальность и знаменитость. С одной стороны, его картины с искаженными образами брендов и лицами знаменитостей можно рассматривать как критику того, что он считал культурой, одержимой деньгами и знаменитостями. С другой стороны, внимание Уорхола к потребительским товарам и иконам поп-культуры, а также его собственный вкус к деньгам и славе предполагают жизнь в праздновании тех самых аспектов американской культуры, которые его работа критиковала. Уорхол говорил об этом явном противоречии между его жизнью и работой в своей книге «Философия Энди Уорхола», написав, что » зарабатывать деньги-это искусство, а работа-это искусство, и хороший бизнес-это лучшее искусство.»

Энди Уорхол

Биография

Энди (Эндрю) Уорхолл родился в американском Питтсбурге 6 августа 1928 года. Семья Уорхола (настоящая фамилия – Вархола) переехала в Штаты из Словакии, так что по национальности Энди – русин. Сначала в Америку в поисках работы перебрался отец семейства, Андрей, а 1921 году к нему присоединилась супруга Юлия.

Старшая сестра Эндрю, Юстина, родилась и умерла еще в младенчестве, на родине родителей. Помимо Юстины у мальчика было еще два старших брата и один младший. Отец трудился на шахте, мать была домохозяйкой и подрабатывала, моя полы, окна и мастеря искусственные цветы из подручных материалов.

После переезда в Окленд (пригород Питтсбурга) Энди ходил в самую обычную школу. Мальчик рос веселым, высоким пареньком (во взрослом возрасте рост Уорхола составлял 180 см), пока его не подкосила болезнь. В третьем классе Эндрю заболел хореей Сиденгама, которая стала следствием перенесенной скарлатины. При этом заболевании человеком овладевают мышечные судороги, которые он не в состоянии контролировать.

Из обычного шаловливого мальчишки Энди вмиг превратился в маленького страдальца, прикованного к постели. В школу он ходить не мог, к тому же бывшие товарищи дразнили его. Мальчик стал панически бояться больниц, докторов, уколов и всего, что связано с болезнями.

Did Andy’s disease at a young age contribute to his artist genius? Andy was an influential artist who ventured into.

Чтобы развлечь и приободрить сына, Юлия начинает рисовать ему разные картинки, покупает журналы, газеты. Именно тогда маленький Эндрю пристрастился к рисованию: он рисовал лампочки, ручки, ключи, пытаясь найти что-то новое в повседневных вещах и создавая свои первые художественные произведения. Мальчик полюбил делать коллажи из газетных вырезок, а после – смотреть истории в движущихся картинках с помощью проектора.

С 9 лет Эндрю начал посещать бесплатные курсы художественного мастерства и даже планировал поступить в местный университет, чтобы потом преподавать рисование. Настоящей трагедией для всей семьи стала смерть отца Андрея Вархола, который погиб в результате несчастного случая в шахте.

После окончания средней школы Уорхолл поступил в Технологический институт Карнеги, планируя в дальнейшем работать иллюстратором в области рекламы. В 1949 году будущий король поп-арта получил диплом бакалавра по специальности графический дизайн и отправился покорять Нью-Йорк, сменив фамилию с Вархола на Уорхол, а имя – с Эндрю на Энди.

Начало карьеры

Таланта Энди было не занимать: уже в молодости, на заре карьеры ему удалось добиться внимания крупных корпораций. А начинал он, как и многие художники-рекламщики, с оформления витрин магазинов. Также на заре своей карьеры молодой человек рисовал открытки и плакаты, декорировал стенды. На эту пору пришлось сотрудничество Уорхола с модными журналами Harper’s Bazaar и Vogue.

Andy Warhol, Campbell’s Soup Can, 1964

Настоящий успех к художнику пришел после создания оригинальной рекламы обуви марки «И. Миллер». Энди нарисовал обувь чернилами и украсил кляксами. Слава принесла молодому человеку приличный доход, с ним начали заключать контракты известные бренды. Однако сам мастер считал свой успех лишь ступенькой на пути к «высокому искусству», о котором у него были весьма своеобразное представление.

В 1952 году в Нью-Йорке проходит первая выставка работ Уорхола, а еще через четыре года его принимают в «Клуб художественных редакторов». К этому периоду относится увлечение художника методом трафаретной печати, который он использовал для создания и последующего размножения своих произведений. С помощью матриц на основе собственноручно сделанных фотографий и газетных снимков Энди создал свои самые известные картины, монохромные и цветные коллажи с изображением Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна, Лиз Тейлор, Элвиса Пресли, Одри Хепберн, которые впоследствии стали символами поп-арта.

Творчество

В 1960 году Энди приступил к разработке дизайна банок «Кока-колы», после – к графическим работам, рисуя денежные банкноты. Затем начался этап «консервных банок», которые изображались живописным способом и методами трафаретной шелкографии. В художественный объектив Урхолла попали супы Кэмпбелл и прочие утилитарные предметы.

В 1962 году прошла выставка лучших работ Уорхола, после чего критики отнесли Энди к ведущим мастерам поп-арта. Его творчество вызывало противоречивые мнения: одни утверждали, что Уорхол – сатирик, подчеркивающий потребительский характер жизни американцев, другие считали, что все его «шедевры» – исключительно коммерческий проект, грамотно организованный самопиар, нацеленный на получение дохода.

“I think everybody should banana everybody” -Andy Warhol

Сам художник, будучи гениальным мастером эпатажа и самоиронии, пропагандировал художественное искусство не как нечто экстраординарное и заслуживающее поклонения, а как творчество, ориентированное на широкие массы. Уорхол считается самым коммерчески популярным художником прошлого века. У него заказывали портреты Мик Джаггер, Лайза Минелли, Джон Леннон, Брижит Бардо, семейство иранского шаха и другие знаменитости, а его самая дорогая картина, «Серебряная автокатастрофа (двойное бедствие)» была продана в 2013 году за 1054000 долларов.

Читайте также:
Василий Владимирович Сигарев - видео

В 1963 году Энди Уорхол купил на Манхэттене заброшенное здание, где и открыл студию, назвав ее «Фабрикой». Именно здесь команда помощников Энди размножала его шедевры методом шелкографии, здесь он снимал свои фильмы, которые, впрочем, мало кто смотрел. В здании «Фабрики» постоянно проходили вечеринки, собирались люди искусства и журналисты, модели и другие представители богемы.

В 1964 году в «Фабрике» прошла очередная выставка работ ее хозяина, где были представлены инсталляции из использованной тары и прочих утилитарных предметов. Уорхол получил не только звание короля поп-арта, но и ведущего представителя современного концептуального искусства.

Покушение

В июне 1968 года на Энди Уорхола было совершено покушение: в него стреляла известная феминистка и модель, Валери Соланас, снявшаяся в одном из его фильмов. Получив три пули в живот, Энди чудом выжил. Он перенес клиническую смерть и тяжелую операцию, а последствия этого происшествия преследовали его всю оставшуюся жизнь.

Уорхол не стал подавать в суд на девушку, однако Валерия без того получила три с половиной года тюрьмы. Что касается Энди, то ему предстояло длительное лечение и ношение корсета, а его страх перед врачами, болезнями и смертью только усилился. Также на память о покушении и операции Энди остались жуткие шрамы, которые художник, не стесняясь, демонстрировал перед фотокамерами.

Несмотря ни на что, художник продолжат творить. В 1979 году он занялся росписью автомобиля, а в 1983 по просьбе защитников диких животных создал серию шелкографий под названием «Вымирающие виды». Сюда вошли изображения амурского тигра, древесной лягушки, черного носорога, зебры Греви, гигантской панды и других исчезающих животных. Эти работы будут выставлены в Дарвиновском музее Москвы в марте 2017 года.

Личная жизнь

Свою личную жизнь Энди Уорхол никогда не афишировал, но и не скрывал своих связей, как дружеских, так и любовных. В течение долгого времени Уорхолу приписывали роман с его музой и подругой, моделью Эди Седжвик. Они были неразлучны, одинаково одевались, красили волосы, ногти, носили похожие прически, Эди снималась у Энди в фильмах и позировала для картин.

Когда пара рассталась, ходили слухи о наркозависимости обоих представителей поп-культуры, однако официальных подтверждений тому, что Уорхолл был наркоманом, нет. Вряд ли Энди и его музу связывало что-то, кроме творчества, ведь у великого художника современности было немало мужчин-любовников.

Смерть

От чего умер Энди Уорхол? Этот вопрос волнует многих поклонников его творчества. Художник скончался в возрасте 58 лет в Манхэттенской больнице, после операции по удалению желчного пузыря. Официальная причина смерти – остановка сердца. Произошло это 22 февраля 1987 года.

Наследие Энди Уорхола

Философия Уорхола заключалась в его пристальном взгляде на жизнь, самоиронии и умении видеть мир под иным углом. Все это художник переносил на холсты, искренне считая, что коммерческая живопись имеет право на существование, и в этом нет ничего зазорного.

Стиль картин Энди можно охарактеризовать как натуралистичный поп-арт, хотя он нередко использовал обобщающие изобразительные средства. Так, портреты знаменитостей имеют идеализированные черты и напоминают скупой набросок, выжимку из индивидуальности конкретного персонажа. Яркие краски передают настроение художника, а используемые им под конец жизни неоновые тона прямо-таки кричат о невысказанных мыслях и чувствах.

Описание картин мастера – дело неблагодарное. Лучше один раз увидеть его полотна и ощутить тот информационный посыл, который хотел передать публике Энди, нежели штудировать энциклопедии, посвященные его творчеству.

Marilyn Monroe by Andy Warhol 1981

К слову, художник является автором не только андеграундного кино, но и (заочно) соавтором нескольких книг, среди которых:

  • «Америка»;
  • «Дневники Энди Уорхола»;
  • «Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот)».

Идеи и талант Энди продолжают вдохновлять художников, рекламщиков, людей творчества и бизнесменов. Так, эскиз очков, найденный в архивных бумагах Уорхолла, натолкнул бренд Retrosuperfuture на мысль о создании коллекции солнцезащитных аксессуаров. Многие модные марки используют различные работы мастера для создания принтов для коллекций одежды, обоев, сумок и прочих дизайнерских вещей.

Биография Энди Уорхола: трагическая судьба, известные картины и современный арт

Энди Уорхол (Andy Warhol) — знаменитый американский художник, живописец, график, режиссер и актер. Один из самых известных представителей поп-арта.

Энди Уорхол, или Эндрю Вархоле (Andrew Warhola), как звали художника на самом деле, родился в Питтсбурге, 6 августа 1928 года, и был одним из четырёх детей в многодетной семье. Сестра мальчика умерла ещё до его рождения, и у него осталось три брата.

Краткая биография

Дата рождения: 6 августа 1928
Место рождения: Питтсбург, США (штат Пенсильвания)
Дата смерти: 22 февраля 1987
Место смерти: Нью-Йорк, США
Семья:
Стиль: поп-арт, авангард, абстракционизм
Жанр: живопись, фотография, дизайн, кино
Известные работы: Диптих Мэрилин, Банки с супом Кэмпбелл,
Револьвер, Банан, 200 однодолларовых купюр,
Восемь Элвисов

Детство и начало карьеры

Его семья — иммигранты из Словакии, где проживала в селе Микова. Отец мальчика в поисках работы решил перебраться в Америку за четырнадцать лет до рождения своего четвёртого сына, спустя пять лет его супруга Юлия присоединилась к нему. Мужчина работал в шахте, и до 1934 года семья жила в трущобах, поскольку денег на более дорогое жильё не хватало. Когда Уорхолу было 13, его отец погиб в шахте.

Читайте также:
Олешко Александр Владимирович - отзывы, мнение, рейтинг

Первая известная работа основоположника поп арта — портрет актера Руди Валле. Эндрю создал ее в возрасте 10 лет. Эта работа куплена коллекционером за 5$, однако сегодня портрет оценивается в 2 миллиона долларов.

Юлия, в отличие от своего мужа, английский не знала, поэтому была вынуждена работать прислугой, а также подрабатывать продажей вышитых картин и искусственных цветов, которые полностью создавала сама.

Когда будущему гению было девять, он заболел скарлатиной, которая стала причиной другой, более серьёзной болезни – пляски святого Вита. Долгое время мальчик был прикован к постели, и мать, которая очень его любила, стремилась всяческие разнообразить его будни – она покупала журналы, комиксы и постеры с известными людьми. Она рисовала ему разные картинки и рассказывала разные истории собственного сочинения, Энди быстро увлёкся рисованием и всё своё свободное время посвящал этому занятию.

Позже мама купила ему и проектор, чтобы он смог снимать и смотреть собственные небольшие фильмы. Юлия всячески поддерживала сына, в будущем она стала одной из причин, благодаря которой он понял, что в нём есть талант и потенциал.

Из-за болезни мальчик стал изгоем в школе, к тому же, его постоянно дразнили из-за необычной внешности – бледная кожа покрывалась красными пятнами из-за воздействия солнечного света, а из-за проблем с сосудами нос постоянно оставался красным.

Проблем с учёбой у него не было, и в школе, и позже в институте он отлично усваивал программу и даже какое-то время считался лучшим студентом курса. Гораздо сложнее складывались его отношения с одноклассниками и одногруппниками, которые считали его слишком странным и не хотели общаться.

Во время болезни Уорхол занимался творчеством в разных его проявлениях – рисовал, создавал коллажи и многое другое. Родители увидели, что у сына есть способности, и решили, что высшее образование ему необходимо получить именно в сфере живописи.

После окончания школы сам юноша также задумывался о том, чтобы стать преподавателем рисования, но профессия коммерческого иллюстратора, о которой он узнал, подавая документы, привлекла его больше, поэтому он окончил бакалавриат в сфере графического дизайна.

Уже во время учёбы за Энди закрепился его псевдоним – Уорхол, который являлся вариацией его фамилии – он всего-то убрал из неё последнюю букву, чтобы сделать её более похожей на американскую.

Окончив институт в 1949, Энди переехал в Нью Йорк и стал работать оформителем витрин магазинов и рекламных кампаний. Слава никак не приходила к нему, и тогда он стал отслеживать вкусы зрителей, завидуя менее талантливым, но более успешным друзьям. Он понял, что обществу необходим простой рисунок, изображающий привычные вещи. Так в его работах появился суп «Campbell’s», Coca-Cola и другие элементы поп-культуры того времени.

Первый большой контракт он заключил с обувной фабрикой, реклама которой, созданная молодым дизайнером, долгое время считалась эталонной. Чуть позже это помогло ему получить контракты с такими изданиями как Vogue и Harper’s Bazaar.

В 1962 году Энди стал очень известным. Состоялась его первая выставка, после которой он смог поселиться на Манхэттене и перевезти в Нью-Йорк свою мать.

Большую роль в творчестве Уорхола сыграла трафаретная печать, которую он стал использовать одним из первых в индустрии. Это давало ему возможность воспроизводить свои картины в огромном количестве, что полностью отвечало требованиям времени.

Многие коллеги считали такое искусство лишённым ценности, однако оно пользовалось популярностью. Сам же Уорхол считал себя не только творцом, но и бизнесменом.

Альтер-эго противоречивого художника — Дрелла. Прозвище образованно от сочетания слов Дракула и Циндрелла (Золушка).

Личная жизнь

Многие современники дизайнера утверждали, что его девушкой являлась Эди Седжвик – муза и подруга художника, с которой он общался с 1965 года. Они часто появлялись вместе на мероприятиях, одинаково одеваясь и делая похожие причёски. Но для них это был больше перформанс, чем стремление продемонстрировать свои особые отношения. Их тандем просуществовал несколько лет – до того, как Эди умерла от передозировки в возрасте 28 лет.

Тайн своей личной жизни Уорхол никогда не раскрывал и публично не высказывался по поводу своей ориентации. Однако для общества Энди был открытым геем – все в его окружении знали, что он встречался как минимум с тремя мужчинами.

Одним из них считался Джед Джонсон – дизайнер и режиссёр. В 1963 году он стал одним из тех, кто работал на «Фабрике» – студии Уорхола. Энди нанял его, чтобы тот работал уборщиком, однако всё сложилось иначе – в течение 12 лет они жили в доме, купленном Джедом специально для Энди, и проводили много времени вместе.

Более ранний роман Уорхола, ещё до «Фабрики» – это отношения с Джоном Джиорно. Поэт и создатель многих перформансов был главным героем пятичасовой ленты Энди под названием «Спи», которая произвела фуррор. В фильме нет звука, и на протяжении всего времени Джон спит. Киноленту показали малому количеству зрителей, часть которых не выдержала и одного часа в кинозале. Считается, что отношения мужчин продолжались до 1964 года, после чего общение практически сошло на нет.

Уильям Линич (Билли Имен) – фотограф и специалист по работе со светом, также работник студии Уорхола и один из его партнёров. Их роман длился около шести лет – с 1964 по 1970.

Творческий путь

Многие считают творчество Энди своеобразным вызовом обществу, современным движением, которое отрицало искусство, отдавая предпочтение конвейерному производству, востребованному в те годы.

Картины, выпускаемые в мир непрерывным потоком, стали синонимом фигуры Энди Уорхола, который часто говорил, что хотел бы быть машиной. Эту фразу можно расценивать как желание стать бессмертным, сохранить воспоминания о себе. Многие годы дизайнер собирал «капсулы времени» – коробки, в которые складывал всё то, что считал хоть немного важным. О них мало кто знал, но все они (более шестисот) найдены после смерти Энди в его квартире. Чеки, покупки на блошином рынке, фотографии, сделанные на полароид – это лишь малая часть содержимого.

Читайте также:
Джеймс Макэвой, биография, история жизни, причины известности

Диктофон, фотоаппарат или видеокамера – неотъемлемые части жизни, которые постоянно были с ним, сохраняя все важные моменты его собственной истории. Он мог внезапно включить диктофон или камеру во время диалога, потому что стремился не потерять ничего.

В шестидесятые он создал дизайн для Coca-Cola, «Campbell’s» и большое количество работ, на которых изображены долларовые банкноты. Сначала они были написаны от руки, а позже стали печататься в технике шелкографии. Критики расценивали такие картины как символ культуры массового потребления.

Творческая студия художника, «Фабрика», названа так для того, чтобы показать всю сущность искусства второй половины двадцатого века.

Яркая черта творчества Уорхола – портреты звезд, превращённые в своего рода иконы. Мэрлин Монро, Элвис Пресли Арнольд Шварценеггер и многие другие были героями, чьи яркие размноженные изображения, в которых впервые использованы кислотные оттенки цветов, можно было встретить по всей Америке. Все лица на портретах отретушированы и приближены к идеальным – Энди сам снимал своих моделей, выбирал из нескольких десятков фото одно, самое удачное, редактировал его, убирая все детали, которые хотя бы немного делают его не идеальным, и отправлял в печать. До сих пор эти картины являются самыми запоминающимися работами, созданными Уорхолом.

«Фабрика» — это не только мастерская, где «штамповались» картины художника, она стала также одним из самых скандальных мест Нью-Йорка – многие молодые художники посещали её, чтобы развлечься. Это приводило к тому, что в огромном помещении оказывались наркоманы, любители выпить и просто представители маргинального общества. Основатель не противился тому, чтобы на «Фабрике» пили, курили, занимались сексом и просто развлекались, как могли, и из-за этого в мастерской зачастую царила настоящая вакханалия. Тут же снимались фильмы, печатались картины и велись беседы о смысле жизни.

Энди было важно находиться среди людей – ходили слухи, что он находился на нескольких больших тусовках одновременно, чтобы ничего не пропустить. Однако со временем эта теория исчезла – стало ясно, что многие мероприятия вместо Уорхола посещали его двойники.

Дизайнер создал журнал «Интервью», где одни известные люди брали интервью у других, а также был продюсером рок-группы The Velvet Underground.

В творчестве Энди, как и в его жизни, не было никакой стабильности, – его мнение об искусстве постоянно менялось.

Кинематографическая деятельность

На счету Уорхола – несколько сотен фильмов, как короткометражных, так и полнометражных. Энди не стремился стать великим кинорежиссёром или получить признание в этой сфере. Больше всего он хотел перевернуть сознание человечества и показать, каким может быть кино.

Он понимал, что зритель уже видел всё, и его чрезвычайно сложно чем-либо удивить. Поэтому Уорхол создавал такие произведения, которые потрясали всех. Эмпайр Стейт Билдинг в замедленной съёмке, снимавшаяся в течение 12 часов, чёрно-белые фильмы без слов, цветные эротические фильмы – всё это снимал он, стремясь удивить зрителя.

Многие видео относятся к эротическому жанру – зачастую на экране можно увидеть обнажённых людей, бесцельно бродящих в кадре несколько часов. Одна из его главных целей — переосмысление сексуальности.

Видео-арт – так можно охарактеризовать его деятельность в кинематографе. Для кого-то его работы полностью лишены смысла и кажутся ужасной безвкусицей, кто-то же считает их гениальными.

Покушение на Энди Уорхола и последние годы жизни

Валери Соланас – актриса и радикальная феминистка, неоднократно снимавшаяся в фильмах Энди, предложила ему снять фильм по её собственному сценарию. Мужчина согласился, но о своём обещании быстро забыл, потому как пьеса показалась ему очень неудачной.

Однако Валери продолжала докучать художнику, постоянно приходя на «Фабрику». Незадолго до покушения она написала работу о превосходстве женщин над мужчинами и пыталась её продать, многократно принося на «Фабрику» и предлагая посетителям её приобрести.

Никто не знает, что стало причиной того, что их отношения окончательно испортились. Многие называли камнем преткновения тот самый сценарий, оригинал которого Энди потерял, другие же предполагали, что стрелять в Уорхола Валери не собиралась.

Но не так важно, что послужило причиной для покушения, гораздо важнее, к чему всё привело.

Третьего июня шестьдесят восьмого девушка пришла на «Фабрику» и трижды выстрелила Энди в живот. После чего она вышла из здания и сдалась первому встречному полицейскому, произнеся: «Я стреляла в Энди Уорхола». По одной из версий, целью женщины был издатель Морис Жиродиа, который в тот день отсутствовал на месте.

Сам Энди перенёс клиническую смерть и попал на операционный стол – около пяти часов хирурги устраняли все те повреждения, что нанесли ему пули. Уорхол говорил, что слышал, как врачи, приехавшие на место преступления, обсуждали, жив ли он, и поэтому считал себя одним из немногих людей, победивших смерть. После покушения всю оставшуюся жизнь художник вынужден носить корсет, если же он не делал этого, швы начинали кровоточить.

Соланас не объяснила причину своего покушения на Энди, а он отказался давать против неё обвинительные показания, поэтому она получила лишь три года лишения свободы, один из которых провела в психиатрической больнице.

После случившегося Энди купил бронежилет и выставил на «Фабрике» охрану – теперь входить в студию разрешалось не всем. Женщины всё больше и больше пугали творца – вместо них он снимал в своих фильмах трансвеститов.

В последние годы Энди всё чаще обращался к символам смерти – в его работах появлялись черепа, петли и другие предметы, напоминавшие о том, что человеческая жизнь конечна. Другой крайностью, к которой он прибег после трагедии, – походы в церковь. Его семья всегда была очень набожной, поэтому с ранних лет он посещал богослужения, к чему и вернулся в последние годы.

Читайте также:
Эми Лу Адамс - отзывы, мнение, рейтинг

В 1987 году врачи, которых мужчина боялся и ненавидел с самого детства, уговорили его на операцию по удалению желчного пузыря – это было необходимо, поскольку последствия пулевых ранений давали о себе знать. Дизайнер с большим трудом согласился, но принял решение сделать операцию анонимно и использовал чужое имя, ложась в больницу. В последствие из неё он так и не вышел.

Операция прошла успешно, но после, уже в палате, Энди скончался в одиночестве, по некоторым данным, от отёка лёгкого, а по другим – от сердечного приступа. Похоронен художник в Питтсбурге, где родился и вырос.

Аукционному дому Sotheby’s понадобилось всего 9 дней, чтобы продать все состояние Уорхола после его смерти с прибылью в 20 миллионов долларов.

Энди Уорхол — художник, поставивший творчество на коммерческие рельсы

Энди Уорхол (Andy Warhol; родился 6 августа 1928 — умер 22 февраля 1987 гг.) был востребованным американским художником ХХ века, галеристом. Внес большой вклад в развитие коммерческого поп-арт искусства. Энди Уорхола по праву считают лидером такого направления, как homo universale.

Биография Энди Уорхола: путь к головокружительному успеху

Энди Уорхол родился в 1928 году в США. Мать и отец — этнические словаки. Детство прошло в Питтсбурге.

Энди Уорхол любовь к искусству унаследовал от своей матери Юлии. Она занималась росписью писанок, увлекалась вышиванием, делала на продажу оригинальные цветы из гофрированной бумаги и других подручных материалов.

В третьем классе Уорхол тяжело заболел, долгое время был вынужден находиться взаперти. Заболевание нервной системы сказалось на поведение ребенка. Особенности развития спровоцировали школьных приятелей на злые шутки. Чтобы как-то отвлечься, Энди начинает рисовать, пробует делать коллажи. Повзрослев, основатель поп-арта говорил о том, что именно тогда сформировалось его художественное видение.

После окончания средней школы принимает решение учиться на художника-иллюстратора. Заканчивает учебу в 1949 году. Сразу после получения диплома осуществляет свою мечту — уезжает завоевывать Нью-Йорк. Чтобы приобрести опыт, берется за любую работу: разрабатывает дизайн для открыток и плакатов, осваивает искусство оформления витрин в магазинах. Вскоре Уорхолу улыбается удача — его приглашают к сотрудничеству редакции модных журналов.

В 1962 году друзья уговаривают принять участие в выставке. Она принесла молодому художнику узнаваемость и многочисленные заказы. Его доходы начали стремительно расти и увеличились до 100 000 долларов в год.

В это же время мастер экспериментирует с трафаретной печатью, использует эту технологию для создания своих шедевров. Для первых шелкографий задействовал собственные графические работы. В дальнейшем усовершенствовал метод: через проектор отражал на холсте снимок, а потом вручную обводил контур.

Внедрение шелкографического метода — один из первых шагов к тиражированию картин. Далеко не все поддерживали новаторские решения Уорхола. Например, Вальтер Беньямин (Walter Benjamin) говорил о том, что у произведений, созданных путем технического воспроизводства, отсутствует аура.

В 1956 году Энди Уорхола награждают почетным призом, который учредил «Клуб художественных редакторов». На заказ от корпорации «Кока-кола» в 1960-ом Уорхол разрабатывает дизайн для банок с этим напитком.

В 1960-1962 годах мир рекламы потрясает появление цикла работ, посвященных консервным банкам.

В это же время дизайнер создал знаменитый цикл «Зеленые бутылки Кока-Колы». Презентация имела оглушительный успех. Хотя критики и высказали мнение, что картины Уорхола бездуховны, пропагандируют безликость и поощряют потребительские настроения в обществе. После этой выставки творчество Энди Уорхола возвели в ранг концептуального искусства.

В 1963 году Уорхол покупает еще один дом в Нью-Йорке, устраивает в нем мастерскую. Впоследствии она войдет в историю современного искусства как «Фабрика», — здесь живописец организует создание художественных произведений на поток.

3 июня 1968 года на жизнь художника совершила покушение Валери Соланас (Valerie Jean Solanas), придерживающаяся феминистских взглядов. К счастью, Энди выжил. Но настроение его творчества изменилось: стали преобладать работы, в которых красной нитью шла тема насильственной смерти.

Скончался в Нью-Йорке 22 февраля 1987 года в возрасте 58 лет.

Самые известные картины Энди Уорхола

Картины и фотографии Энди Уорхола вызывают широкий общественный резонанс. Он оставил после себя огромное наследие. Самые популярные работы:

  • «Диптих Мэрилин» (1962);
  • «Монро в красном» (1967);
  • Портрет Мао (1973);
  • Портрет Сары Бернар (1980);
  • «Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”» (1984);
  • «Красный Ленин» (1987).

Одну из самых известных своих картин, портрет Елизаветы Второй (Elizabeth II), Уорхол создал в 1985 году. Сделан он был на основе фотографии Питера Грюжона (Peter Grugeon). Входит в серию «Правящие королевы». Волосы правительницы Великобритании украшает уникальная тиара, которая до революции принадлежала императорскому дому Романовых. Несколько своих портретов, созданных Уорхолом Елизавета Вторая приобрела для Королевского собрания.

Современные художники и фотографы также черпают идеи в наследии лидера поп-арт движения. Приобрести их работы предлагаем на предстоящих аукционах антиквариата и современного искусства портала Veryimportantlot или напрямую у авторов.

Энди Уорхол: жизнь и творчество художника

Энди Уорхол (1928 — 1987) — американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Основатель идеологии «homo universale», создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт».

СОДЕРЖАНИЕ

БИОГРАФИЯ ЭНДИ УОРХОЛА

Так же как и противоречива вся его жизнь, так же противоречивы сведения о дате его рождения. Все называют разные года, это и 1927 год, и 1928 год, и 1930 год и упоминается всего две даты – 6 августа и 28 сентября. Уорхол утверждал, что он родился в августе 28 года. Как бы это ни было, одно известно точно, он появился на свет в городе Питтсбурге, который находится в штате Пенсильвания. При рождении ему дали имя Эндрью Вархола. Его семья был родом из Австро-Венгрии, из деревни Микова (на данный момент она находится в Словакии). У Уорхола было еще три старших брата. Семья очень рано потеряла отца. Детство у него прошло не очень сладко, он часто терпел обиды и побои от соседних мальчишек и хулиганов. Из-за этого факта, мальчик мало выходил на улицу и сидел все время дома. У него был свой рабочий стол, на котором он вырезал фигурки из разных журналов, клеил какие-то подделки, писал различные истории.

Читайте также:
Вин Дизель (настоящее имя Марк Синклер Винсент) - отзывы, мнение, рейтинг

В период с 1945 года по 1949 год он учится в родном городе в институте Карнеги (Carnegie Mellon University), направленность которого – технологические специальности, в нем он изучал коммерческое искусство. Учился Энди Уорхол всегда хорошо и часто был непонятен своим учителям и однокурсникам. В то время он полностью соответствовал стереотипу гения.

Сразу после окончания образования он решился уехать в Нью-Йорк. Поначалу Энди оформлял витрины магазинов, делал открытки и плакаты, потом он стал художником иллюстратором в различных журналах, в том числе и «Vogue».

Первый успех ему принесли рисунки для обувной компании «И.Миллер». Они представляли собой изображения обуви, нарисованные чернилами в эксцентричной манере, со специально сделанными кляксами.

Первая его крупная выставка прошла в 1952 году, которая вызвала большой успех. В это же время Энди Уорхол покупает себе дом в Манхэттене на East 33rd Street, где все больше и больше увлекается рисованием. В это время он уже зарабатывал около ста тысяч долларов в год и всё сильнее мечтает о «высоком искусстве».

Его псевдоним появился в случае опечатки в типографии одного из журналов, но Уорхол, когда прочитал своё новое имя, решил его оставить на всю свою последующую жизнь.

ТВОРЧЕСТВО ЭНДИ УОРХОЛА

В 1960 году он делает дизайн для банок Кока-кола, который, в последствии, стал культовым.
В начале шестидесятых, Уорхол рисует все больше карандашом, причем, в основном, только картины с долларовыми банкнотами.

Переворотным для Энди Уорхола стал 1962 год, когда он создал серию картин с изображениями банок консерв и супов «Campbell`s». Эти рисунки были выполнены с помощью кричащих цветов. Они стали визитной карточкой художника. Показав эти работы на выставке, которая проходила в галерее «Stabl», в этом же году, он взорвал можно сказать бомбу. Энди Уорхол, в миг, стал сенсацией. Многие критики сказали, что эти картины Уорхола показывают всю пошлость, тупость и безликость всей западной культуры массового потребления. После этой выставки он сразу начал общаться с основными деятелями поп-арта, среди которых были Роберт Рауншенберг, Джаспер Джонс и Рой Лихтенштейн.

С этого же года художник начал использовать технику шелкографии – это техника повторения одного и того же изображения. Эти повторения стали одним из свойств Уорхола. Под этот кислотный стиль попали изображения Эвиса Пресли, Лиз Тейлор, Мерлин Монро, Мика Джаггера, а так же множественное количество кока-колы. Все эти люди были кумирами того времени. Этот стиль у него не изменился на протяжении всей его жизни, менялись только сюжеты. Его длинные полотна и монотонное изображения на них, напоминали ряды продуктовых маркетов.

Скандальный стиль жизни Уорхола способствовал росту цен на работы художника, ходили слухи, что он просил свои друзей мочиться на картины в качестве последнего штриха. В наши дни его работы покупают за несколько десятков миллионов долларов.
В следующем 1963 году Энди перенес свою мастерскую в Манхэттен. Её все начали называть «Фабрикой». Её стены были окрашены серебрянкой. В ней тусили все его друзья и знакомые, жили и творили. На «Фабрике» обитало много наркоманов, где наркотики были в излишестве. Это наверно было первое место, где мастерскую нельзя было назвать местом для уединения.

«Я пишу картины именно так, а не иначе потому, что хочу быть машиной, и я чувствую, что то, что я делаю, уподобляясь машине, – это то, что я хочу делать» — эти слова Уорхола были девизом «Фабрики».

На своей «Фабрике» он сделал нечто похожее на «бизнес-арт», где он был предпринимателем. Мастерская выпускала его работниками до ста шелкографий в день. Этим всем Энди Уорхол поставил все устои классического искусства вверх дном. За два года «Фабрика» произвела более двух тысяч картин.
Для того чтобы создать шелкографию, люди приходили на «Фабрику» и фотографировались на обычный фотоаппарат, после чего Уорхол выбирал лучшую и переносил её увеличенную на холст.
На своих полотнах он делал всех суперзвездами, у него даже была рекламная акция, которая обещала «лучшее лицо от Уорхола». Такой эффект он достигал благодаря тому, что убирал морщины, срезал все лишнее, делал глаза красивее и т.д…

3 июня 1968 года одна из приверженец Энди Уорхола, которая работала на «Фабрике» -феминистка Валери Соланас, выстрелила мастеру в живо. Ранение было очень тяжелым, но его жизнь удалось спасти.

После этого ранения он был инвалидом ещё 2 года. Это событие, как ни странно, закрепило за художником ещё больше легенд.
После этого происшествия Энди Уорхол изменил свой стиль жизни. Он стал постоянно бояться смерти, часто начал ходил в церковь и можно сказать потерял, какую-то свою искру, и говорил что «живет и не живет».
Он как чувствовал и ещё до покушения, начал уделять внимание в своих картинах такой тематике, как насильственная смерть. На его работах появились изображения автомобильных катастроф, посмертные изображения Мерилин Монро, электрические стулья. После выздоровления он ещё больше начал создавать изображения связанные со смертью.

В этот период, а именно в 1969 году, он начал выпускать свой журнал, под названием «Интервью», который был очень популярным.

Энди Уорхол часто говорил о том, что хотел бы создать движущееся произведение искусства и в 1978 году он придумал как это сделать. Энди Уорхол разрисовал гоночный автомобиль любыми доступными подручными средствами:

«Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются».

Читайте также:
Джулия Робертс, биография, история жизни, причины известности, творчество

В 1975 году на свет выходит ещё одна его книга «Философия Энди Уорхола (от Э до Ъ и обратно)».
Он также подался в телевидение, где в 1980 году разработал концепцию собственного канала и естественно он был его директором.
К концу его жизни, людей стало больше привлекать его имидж супер-звезды, а его творчество все меньше интересовались.
22 февраля 1987 года Энди Уорхол умер в больнице, после операции по удалению желчного пузыря. Причиной всего этого было то злополучное ранение, которое Уорхол получил ещё в 1968 году.
Его братья забрали тело художника и увезли в родной город Питтсбург, где он был погребен в грекокатолической церкви Святого духа. Панихида проходила 1 апреля 1987 году, на ней присутствовало около двух тысяч человек.

Банковский счет Энди Уорхола составлял около 100 миллионов долларов. Все деньги, по завещанию, были отданы художественным организациям.
После смерти были опубликованы, в 1989 году, его дневники («The Andy Warhol Diaries»).
Уорхол оставил после себя 610 запакованных коробок, называемыми «Временными капсулами». В них находятся вещи к которым он прикасался в течении всей своей жизни, это письма, фотографии, журналы, записки, так же были найдены в них платья и туфли знаменитостей. Одна коробка – один месяц. Энди собирался продавать их за сто долларов, но так и не успел.

Энди Уорхолу было 59 лет. За это время он превратился из хрупкого мальчика с серого города Питтсбурга в короля поп-арта.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ЭНДИ УОРХОЛА

«Я — это именно то, что говорит обо мне моя коллекция газетных вырезок»

Несмотря на богемную жизнь , Уорхол был пламенным католиком. В последние годы карьеры он посещал церковь чуть ли не каждый день. Многие друзья не знали о его религиозности до самой смерти художника.

Уорхол любил принимать пищу в одиночестве и даже хотел открыть сеть ресторанов для одиноких людей.

Уорхол мог погибнуть еще в 1968 году. Одна из постоянных тусовщиц «Фабрики», Валери Соланс, три раза выстрелила ему в грудь. По прибытии в больницу художник был в состоянии клинической смерти.

Энди Уорхол нигде и никогда не расставался с диктофоном и мог спонтанно включить его в любой момент разговора. Его пьеса «Свинина» основана на диктофонных записях.

«Всегда любил послушать, что люди думают друг о друге, — о говорящем узнаешь не меньше, чем о его жертве»

Энди Уорхол работал волонтером в приюте для бездомных в Нью-Йорке.

Уорхол был шопоголиком и ежедневно ходил за покупками, чтобы чувствовать себя комфортно. Он накопил огромную коллекцию всевозможных товаров: от банок для печенья и этнических безделушек до ковбойских сапогов и платиновых париков собственной торговой марки.

Энди Уорхол был не в ладах с собственным носом. Эта часть лица казалась ему настолько неуместной и нелепой, что в 29 лет он даже решился на пластическую операцию по изменению чрезмерно, по мнению Уорхола, округлого контура носа.

В одном из фильмов Энди Уорхола снимался Сальвадор Дали.

Помимо занятий поп-артом , Уорхол открыл журнал Interview, ночной клуб и создал два ТВ-шоу: Andy Warhol’s TV and Andy Warhol’s Fifteen Minutes.

В 1967 году Уорхол снимал фильм «Одинокие ковбои» в Аризоне. Некоторым туристам не понравилось, как проходили съемки — и они сообщили об этом властям. Власти вызвали ФБР, которое пристально следило за ходом съемок, а после утроило контрольный просмотр картины на фестивале в Сан-Франциско. Однако никто так и не заметил, что один из актеров, Джуллиан Берроуз, был разыскиваемым дезертиром, сбежавшим из армии США.

Именно Энди Уорхол изобрел жанр видео-арта.

«Как только перестаешь чего-то хотеть, оно само идет в руки. Мой опыт доказывает — это абсолютная аксиома»

Мать Уорхола первой вдохновила его заняться искусством и всегда поддерживала его начинания. Она часто принимала участие в создании картин и иногда даже подписывала их за своего сына.

В 1960-х годах Уорхол был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы — Velvet Underground. Именно он придумал фишки с хлыстами и садо-мазо эстетикой, подогревшие интерес публики к группе.

В 1959 году Уорхол написал и издал кулинарную книгу под названием «Дикая земляника», вдохновленную фильмом Ингмара Бергмана. На этом он не остановился: также вышли его книги под названиями «Коты, коты, коты», «Обувь, Обувь, Обувь», «Любовь, Любовь, Любовь».

Ближайшие друзья называли его «Drella». Это прозвище родилось как комбинация английских «Dracula» и «Cinderella».

За всю жизнь Уорхол снял как минимум 60 фильмов. Самый первый его фильм назывался «Сон» и длился шесть часов. На премьеру пришли 9 человек, и 7 из них остались и досмотрели экспериментальную картину до конца.

За 23 минуты Энди Уорхол целиком покрасил в красный цвет BWM M1 в 1977 году, в рамках коллаборации со знаменитым автомобильным брендом.

Однажды Энди Уорхол взял интервью у режиссера Стивена Спилберга. На записи будущий автор «Парка Юрского периода» увлеченно рассказывает о голосах призраков, которые можно услышать в белом шуме.

«Подойти вплотную к смерти — это все равно, что подойти вплотную к жизни, потому что жизнь — это ничто»

Энди Уорхол с друзьями закупил 2000 бутылок шампанского Dom Perignon для вечеринки по поводу миллениума. Однако после смерти художника все бутылки таинственно исчезли.

Великий основатель поп-арта скончался в 1987 году от внезапной остановки сердца после операции на желчном пузыре. Он был похоронен рядом с матерью и отцом, вместе с номером своего журнала Interview и флаконом любимых духов от Estee Lauder.

Энди
Уорхол

Биография и информация

Энди Уорхол (англ. Andy Warhol; 6 августа 1928, Питтсбург, США – 22 февраля 1987, Нью-Йорк, США ) – американский художник, один из главных идолов стиля поп-арт. Родился в Питтсбурге, большую часть жизни прожил в Нью-Йорке. Уорхол делал ставку на тиражируемые, всем знакомые образы: консервированный суп, бутылка «Кока-Колы», фотографии знаменитостей и известных политических деятелей. Помимо живописи занимался фотографией, режиссировал и снимал фильмы, был продюсером рок-группы Velvet Underground, выпускал журнал Interview. Пережил покушение и клиническую смерть.

Читайте также:
Мэ́ттью Дэ́вид Макко́нахи - отзывы, мнение, рейтинг

Особенности творчества художника Энди Уорхола: одним из первых применил трафаретную печать как способ создания картин. Портреты, выполненные Уорхолом, – идеализированные, иконизированные изображения без изъянов, раскрашенные в яркие цвета. На «Фабрике», в студии художника за день создавалось несколько десятков одинаковых работ, он поставил искусство поп-арта на поток. Часто картины становились плодом коллективного труда, поэтому точно определить авторство каждой из них невозможно.

Энди Уорхол неоднократно повторял одну загадочную фразу: «Я хотел бы быть машиной» . Художник питал особую любовь к разнообразным техническим средствам. Он работал над своими картинами в постоянном информационном потоке, включая одновременно телевизор и музыкальный проигрыватель. В разные периоды своей жизни он дотошно фиксировал каждое мало-мальски важное событие с помощью диктофона, фотоаппарата «Полароид» или видеокамеры. Даже совсем незначительные, казалось бы, моменты Уорхол старался запечатлеть тем или иным способом, стремясь в этих застывших во времени воспоминаниях обессмертить самого себя.

Любимым фильмом Энди была лента «Создание гуманоидов» 1962 года, по сюжету напоминающая знаменитого «Бегущего по лезвию». Основной идеей фильма была возможность полного переноса личности и воспоминаний человека в тело робота, обеспечивающая ему бесконечно долгую жизнь. Возможно, именно такой и была главная мечта Энди Уорхола: «стать машиной», чтобы стать бессмертным?

Дань прошлому

В феврале 1987 года, вскоре после смерти Энди Уорхола, помощники, адвокаты и родственники художника вскрыли его квартиру и обнаружили за дверью огромный склад. Среди многочисленных коробок с париками, одеждой, обувью и аудиозаписями обнаружилась лишь одна работа Уорхола – маленький портрет Мао. Обувь, к слову, была одним из фетишей художника: он не только десятки лет хранил собственные туфли, но и коллекционировал женские. По всей видимости, это было своеобразное напоминание о том, с чего Энди начал творческий путь: в самом начале своей жизни в Нью-Йорке он рисовал рекламные иллюстрации для обувного бренда I. Miller.

Поначалу в Нью-Йорке Энди приходилось вести почти нищенское существование, подчас деля жилье с десятком других людей и полчищами тараканов. Среди одной из легенд, которые Уорхол рассказывал о себе, была история о том, как он принес свое портфолио в редакцию Harper’s Bazaar. Когда редактор открыла папку с его работами, из нее на стол выполз таракан. И если бы эта женщина была чуть более брезгливой, если бы она не посочувствовала молодому художнику, его карьера могла пойти совсем по другому пути.

Каждое воскресное утро Энди начиналось с похода в церковь по традиции семьи Вархола, зародившейся еще во время в жизни в Питтсбурге. В церкви, которую будущий художник посещал в детстве, его внимание приковывали многочисленные иконы. В Нью-Йорке иконы трансформировались в его картины. Ярко раскрашенные портреты героев нового времени – Мэрилин Монро, Элвиса Пресли и Джеймса Дина – со временем стали такими же популярными, как сами актеры и музыканты. Уорхол безошибочно выбирал явления массовой культуры (бутылку «Coca-Cola», банку супа, даже долларовые купюры и превращал их в новые явления массовой культуры.

После воскресной церковной службы Энди кормил голубей в парке, а затем отправлялся на блошиный рынок. Он подолгу ходил между рядами, рассматривал каждую приглянувшуюся вещицу и обязательно уходил с массой покупок. Уорхол мечтал однажды купить какую-нибудь безделушку, которая спустя годы будет стоить миллионы. Некоторые из этих вещей он использовал в своих работах, но большинство из них так и остались в его квартире. Часть этих винтажных мелочей он даже упаковал в свои знаменитые «капсулы времени» – коробки с различными предметами, аудиозаписями, чеками, открытками и этикетками продуктов, которые были своего рода посланием в будущее.

Семейные ценности

Энди с детства был очень привязан к матери. Джулия (Юлия) все время находилась рядом с ним, когда он из-за болезни был прикован к постели. Как только Уорхол окончательно обосновался в Нью-Йорке и начал прилично зарабатывать, он перевез мать к себе и поселил ее в своей квартире. Многочисленные друзья и посетители художника иногда принимали Джулию, сновавшую из комнаты в комнату с метлой, за его прислугу. За годы жизни в Штатах она так и не освоила толком английский язык, поэтому говорила очень мало и с жутким акцентом. Несмотря на постоянную занятость работой, мать была очень важной частью жизни Энди. Как и в детстве, она продолжала кормить его на обед супом «Кэмпбелл» из банки, следила за чистотой в доме и ухаживала за сыном. По слухам, она даже прикладывала руку к его работе: знаменитую подпись Энди Уорхола на его полотна наносила Джулия.

При этом нельзя сказать, что отношения Уорхола с семьей были безоблачными. В детстве Энди ненавидел школу и был изгоем среди сверстников из-за болезненности и нелюдимости. И специфическая внешность уверенности в себе ему не добавляла. У него была очень бледная кожа, покрывавшаяся пятнами, стоило ему оказаться на солнце, и большой нос, который из-за проблем с сосудами к тому же постоянно был красным. В семье Энди ласково поддразнивали «красноносым». Поэтому в Нью-Йорке, лишь только заработав достаточное количество денег, Уорхол первым делом сделал пластическую операцию.

Кроме всего прочего, художник довольно рано начал лысеть, поэтому стал носить парики, ставшие его своеобразной визитной карточкой. Энди заказывал свои парики в одном и том же месте, но потом часто «дорабатывал» их самостоятельно, обстригая и окрашивая. Однажды Уорхол рассказал, для чего он всегда появляется на людях в парике. По его словам, в этом случае люди всегда первым делом замечали именно парик, а не его самого. К тому же, это давало ему возможность почувствовать себя человеком, не принадлежащим ни к одной эпохе, человеком, живущим вне времени. За годы жизни в Нью-Йорке Энди собрал более 50 париков. В конце жизни он начал относиться к ним, как к произведениям искусства, и даже сделал серию снимков с париками.

Читайте также:
Мягков Андрей Васильевич - фото

Эксперименты с собственной внешностью были для Уорхола своеобразным камуфлирующим приемом, спасением от болезненной застенчивости. По этой же причине художник постоянно окружал себя людьми (об Энди говорили, что он обладает удивительной способностью собирать вокруг себя самых красивых людей Нью-Йорка). Он предпочитал передвигаться по улицам со свитой, потому что в этом случае ему было легче спрятаться. В группе друзей или обожателей он чувствовал себя не таким уязвимым, его невозможно было сломить, пока он был не один.

Жизнь и смерть

Самой большой страстью Энди Уорхола (кроме коллекционирования всего на свете) были тусовки. Он говорил, что, если бы в Нью-Йорке устраивали вечеринку в честь открытия общественного туалета, он пришел бы на нее первым. Любое мало-мальски значимое событие в жизни Большого яблока не обходилось без его участия. Ходили слухи, что на некоторые тусовки он ходил сам, а на другие, проходившие в то же время, отправлял своих двойников в париках и темных очках. Таким образом художник мог присутствовать в нескольких местах одновременно, и никто не мог с полной уверенностью утверждать, где же был настоящий Уорхол.

А главной тусовкой Энди, конечно, была его «Фабрика». Студия художника стала меккой для маргиналов всех мастей. Ему были не слишком интересны богатые и знаменитые, его куда больше занимали трансвеститы, наркоманы и неудачливые актеры. На «Фабрике» ни на минуту не прекращалась жизнь. Здесь пили и употребляли наркотики, занимались сексом и вели задушевные разговоры, здесь же штамповались картины Уорхола и снимались его фильмы. Сам художник присоединялся далеко не ко всем развлечениям своей разношерстной свиты, но на правах доброго родителя великодушно позволял своим «детям» делать в огромном помещении с серебряными стенами все, что только могло прийти в голову.

Когда Валери Соланас впервые появилась на «Фабрике», она не поняла, почему все эти бездельники сидят в студии целыми днями, готовые вцепиться друг другу в глотки в борьбе за внимание великолепного Энди. Радикальная феминистка и мужененавистница Валери, которую в детстве насиловал отец, которая жила в шалаше на берегу Гудзона, которая еще недавно была вынуждена торговать собой, которая едва не умерла после подпольного аборта, явно была не к месту среди ленивой и бесшабашной богемной публики. Однако они с Уорхолом явно что-то заметили друг в друге и стали общаться (Энди даже снял Валери в двух своих фильмах), хотя художник и держал ее немного на расстоянии, побаиваясь ее напористости и радикальных суждений о несправедливости мироустройства.

Соланас вручила Уорхолу свой сценарий под названием «Up Your Ass» и потребовала, чтобы он снял по нему фильм. Прочитав первые несколько абзацев, Энди согласился, но быстро передумал: «Название показалось мне замечательным, и я был в добродушном настроении, поэтому согласился продюсировать это, но пьеса была такая черная…» О своем обещании Валери художник благополучно забыл. В конце концов, на «Фабрику» свои сценарии тащили все, кому не лень. От самой Соланас Уорхол тоже вскоре устал, особенно после того, как она издала свой манифест «SCUM» («Общество полного уничтожения мужчин») и стала приходить в студию в попытках продать несколько экземпляров.

Существует несколько версий того, когда и как именно произошел окончательный разлад между Соланас и Уорхолом. По одной из них причиной всему был злополучный сценарий, единственный существующий экземпляр которого Энди потерял. Согласно другой версии, виной всему стало роковое стечение обстоятельств: целью Валери был издатель Морис Жиродиа, но 3-го июня 1968 года его просто не оказалось на месте, и девушка отправилась на недавно переехавшую «Фабрику». Она выстрелила в Уорхола трижды, и как минимум одна пуля достигла цели (здесь показания очевидцев тоже расходятся). После чего Соланас спокойно вышла из здания и сдалась первому встреченному ею полицейскому со словами: «Меня ищет полиция. Я стреляла в Энди Уорхола. Он слишком контролировал мою жизнь» (некоторые журналисты, склонные к излишнему драматизму, добавляли, что перед этим Валери успела купить рожок мороженого).

Пока Энди истекал кровью на полу студии, вокруг него суетились помощники и друзья. В какой-то момент художник захихикал и сказал: «Не смешите меня. Это очень больно» . Приехавшие парамедики зафиксировали клиническую смерть (позже Уорхол говорил, что слышал, как его объявили мертвым). Операция длилась пять часов, врачи сделали все возможное, чтобы восстановить развороченные внутренние органы и сохранить художнику жизнь.

Неожиданный финал

После покушения Энди стал еще больше бояться людей, особенно женщин. Он перестал снимать их в своих фильмах, заменив трансвеститами. На «Фабрике» появилась охрана, в студию больше не пускали всех подряд. Уорхол отказался выдвигать обвинения против Соланас, и она отделалась трехлетним сроком, год из которого провела в психиатрической лечебнице.

У Энди же начался новый жизненный этап, еще сильнее связанный с темой смерти. Кинокарьера Уорхола медленно, но неумолимо пошла на спад. В начале 70-х он снова вернулся к живописи, причем по большей части его работы состояли из портретов: лица трансвеститов соседствовали с раскрашенным в яркие цвета Мао Цзэдуном, фото Арнольда Шварценеггера – с коммунистически алым Лениным, Дракула – с Зигмундом Фрейдом. Создается впечатление, что Энди с маниакальным упорством пытался зафиксировать в своих работах как можно больше моментов из окружающей действительности, сохранить их навечно, законсервировать, как он консервировал свои «капсулы времени». Частым сюжетом его картин в это время становится изображение черепа, вечного напоминания о смерти и смертности. В 1978 году Уорхол создает монументальную абстрактную серию «Тени», которая состояла из 102 огромных работ, занимающих пространство от пола до потолка и оставляющих зрителя в полном недоумении из-за безуспешных попыток понять, где на картинах свет, а где, собственно, тень.

Читайте также:
Василий Владимирович Сигарев - видео

В 80-х Уорхол возвращается к орнаментальности, в некотором смысле обращается к собственному и общечеловеческому прошлому. Он снова рисует туфли, с которых когда-то начиналась его карьера. Начинает копировать фрагменты знаменитых картин да Винчи, Боттичелли, Мунка, раскрашивая их в собственной манере, дублируя и превращая в паттерны. В последние годы жизни художника эти цветные орнаменты растворяются, превращаясь в абстрактные формы «камуфляжной» серии работ Уорхола. Энди находит новый способ спрятаться в искусстве от окружающих и от реальности.

С детства болезненный Уорхол очень не любил больницы, особенно после покушения, и обращался к врачам в самых крайних случаях. Однако в 1987 году доктора настояли на новой операции: из-за ранения у Энди начались проблемы с желчным пузырем. Он отказался посвящать кого бы то ни было в то, что ему предстоит лечь под нож, и отправился в нью-йоркскую больницу под именем Боба Робертса. Операция была простой и прошла без осложнений, однако потом что-то пошло не так. Вскрытие показало, что у Энди случился отек легкого, и он задохнулся около пяти утра 22 февраля. Идол поп-арта, всю жизнь окружавший себя людьми, умер в полном одиночестве.

Энди Уорхол

Имя: Энди Уорхол (Andy Warhol)

День рождения: 6 августа 1928

Кто родился в этот день: узнать

Место рождения: г. Питтсбург, США

Дата смерти: 22 февраля 1987 (58 лет)

Причина смерти: узнать аритмия

Где похоронен: узнать США, Пенсильвания, Питсбург, греко-католическое кладбище Иоанна Крестителя

Карьера: художник

Фото: Энди Уорхол

Биография Энди Уорхола

Энди Уорхол – это человек-легенда, художник, перевернувший с ног на голову мир современного искусства. Его работы продаются за миллионы долларов, а художественное наследие высоко оценивается критиками и простыми ценителями искусства всего мира.

В настоящее время имя этого выдающегося мастера стало подлинным символом целого направления, которое обычно принято обозначать термином «поп-арт». Но что же позволило этому выдающемуся американцу добиться столь впечатляющего признания? Понять это можно, только лишь заглянув в прошлое великого художника.

Ранние годы, детство и семья Энди Уорхола

Родители будущего художника перебрались в США в начале двадцатого века. Отец Энди трудился на угольной шахте, а мама была домохозяйкой.

Любовь к рисованию и изобразительному искусству пришла к нашему Энди еще в раннем детстве. В третьем классе будущий известный художник заболел хореей Сиденгама и около года оставался прикован к постели. Этот синдром поражает мышцы и приводит к неконтролируемым движениям конечностей. В этот период он начал «убивать время», рисуя всевозможные портреты, пейзажи, а также составляя коллажи из старых газетных вырезок.

Весьма примечательно, что уже в те времена Уорхол начал рисовать самые заурядные предметы окружающего мира – зажженные лампы, пачки из-под сигарет, брелки для ключей и многое другое. Впоследствии художник признается, что именно в этот период началось формирование его фирменного стиля, который остался с ним до конца его дней и принес ему огромный успех и славу.

После окончания средней школы Энди поступил в Технологический институт Карнеги-Меллон, где начал изучать графику и основы коммерческой иллюстрации. По сообщениям некоторых авторитетных источников, в институтские годы Энди был одним из самых талантливых учеников в своей группе. Однако успехи в учебе соседствовали с очевидным неумением находить контакт со сверстниками и педагогами.

Карьера художника Энди Уорхола

В 1952-м году Энди провел свою первую полномасштабную выставку, которая моментально принесла ему огромный успех. В 1956-м году Уорхол был успешно принят в «Клуб художественных редакторов», а уже некоторое время спустя начал создавать свои первые картины, построенные на методе трафаретной печати.

К этому моменту талантливый художник зарабатывал порядка ста тысяч долларов в год, оставаясь по данному показателю одним из самых успешных авторов своего времени.

Во второй половине пятидесятых он начал впервые увлекаться фотографией, однако изобразительное искусство все еще оставалось для него превыше всего.

В 1960-м году Энди Уорхол создал дизайн для банок напитка Кока-кола, который принес ему еще несколько крупных чеков. В этот период наш сегодняшний герой начал создавать серию картин о продуктах массовой культуры, которая очень скоро стала его «визитной карточкой».

В период с 1960-го по 1962-й художник представил публике серию произведений с изображенными на них банками супа «Кэмпбелл». После этого последовала серия работ «Зеленые бутылки кока-колы».

Работы начала шестидесятых годов были выставлены в картинной галерее «Stabl» и моментально стали очень популярны. В этот период кто-то называл картины художника отражением культуры массового потребления, а кто-то просто говорил о незаурядном умении художника находить эстетику в обычных вещах.

В 1963-м году Энди Уорхол купил старое заброшенное здание в Нью-Йорке и организовал здесь нечто вроде собственной мастерской. Данное место получило название «Фабрика» и очень скоро стало плацдармом для создания и представления работ известного автора. Наняв команду молодых художников, признанный мэтр поручил им воссоздавать свои собственные работы, делая, таким образом, искусство продуктом массового потребления.

В середине шестидесятых годов Уорхол начал увлекаться альтернативными видами искусства. Он создает свои работы из картона, старых банок, пачек из-под порошка. Кроме того, в этот период талантливый автор начал снимать свои первые фильмы.

Покушение и последние годы жизни Энди Уорхола

Личная жизнь Энди Уорхола

Однако данные отношения в один прекрасный момент оборвались по невыясненной причине, предположительно из-за чрезмерного употребления Эди наркотиками.

Энди Уорхол всегда хранил свою личную жизнь в тайне. Хотя большинство исследователей сходятся во мнении, что великий художник был геем, но доподлинно это не известно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: