Элвис Костелло, биография, история жизни, факты.

ELVIS COSTELLO

Настоящее имя этого музыканта Деклан Патрик МакМанус, под которым он родился в Лондоне 25 августа 1954 года. В 1971-м 17-летний парень вместе с матерью переехал в Ливерпуль и именно там основал свой первый проект – фолковый дуэт “Rusty”. По окончании учебы Деклан вернулся в Лондон, где сколотил паб-роковую команду “Flip City”, с которой выступал под псевдонимом Ди Пи Костелло (под такой же фамилией работал на сцене его отец-джазмен). В этот период МакМанус, официально занимавшийся офисной работой, уже вовсю писал свои песни, делал демозаписи и активно добивался сольного контракта. В конце концов, ему удалось пристроиться на “Stiff Records”, а заключение сделки сопровождалось обретением нового псевдонима – “Элвис Костелло”, в котором соединились родительские корни и имя великого рок-н-ролльщика. В 1977 году музыкант дебютировал с альбомом “My Aim Is True”, которому удалось подняться до 14-й позиции в британских чартах. Эта пластинка, на обложке которой Костелло появился в ставших его неотъемлемым атрибутом очках а-ля Бадди Холли, была записана с помощью участников “Clover”, однако спустя некоторое время Элвис обзавелся постоянной командой, получившей название “The Attractions”.

Если первые работы Костелло позиционировались как панковские, то в дальнейшем музыкант плавно влился в новую волну. Значительный коммерческий успех пришел к артисту с альбомом “Armed Forces”, занявшим (также как и сопутствующий сингл “Oliver’s Army”) второе место в национальном хит-параде. Пластинка вышла в 1979-м, и в том же году Элвис дебютировал как продюсер, поработав над дебютником “Specials”. После еще одного удачного диска, приправленного соулом “Get Happy!!” (№2) Костелло отступил к концу горячей десятки с альбомом “Trust” (№9), в котором по его замыслу должны были соединиться мелодичность “Armed Forces” и ритмичность “Get Happy!!”, и последовавшим за ним сборником кантри-каверов “Almost Blue” (№7).

В 1982-м вышла пластинка “Imperial Bedroom”, имевшая мрачный, почти барочный саунд. Эта работа была с восторгом отмечена критиками, но ни одного серьезного шлягера не породила. В погоне за коммерческим успехом Костелло нанял хитмейкеров Клайва Лэнгера и Алана Винстэнли, добавил к своему ансамблю вокальный дуэт “Afrodiziak”, медную секцию “The TKO Horns” и с их помощью вернулся в тройку лидеров с работой “Punch The Clock”. Тем временем в группе Элвиса начались междоусобицы, и после освистанного критиками (да и недолюбливаемого самим автором) диска “Goodbye Cruel World” он распустил “The Attractions”. В 1985-м Костелло вместе с Ти-Боуном Бёрнеттом выпустил сингл “The People’s Limousine” и спродюсировал альбом “Pogues”, но уже на следующий год вернулся к сольной карьере. В 1986-м Элвис записал два альбома: акустический кантри-фолковый “King Of America” и постпанковский “Blood & Chocolate”, в котором ненадолго воссоединился с “The Attractions” и продюсировавшим его первые пять пластинок Ником Лоу.

В конце 80-х и начале 90-х Костелло успешно сотрудничал с Полом МакКартни и помог наваять бывшему битлу пару альбомов. Со своей стороны Пол также внес лепту в создание опусов Элвиса, и в результате их сотрудничества Костелло получил свой главный американский хит “Veronica” (с пластинки “Spike”). Также в течение 90-х музыкант работал с Ричардом Харви (саундтрек-альбомы “G.B.H.”, “Jake’s Progress”), “Brodsky Quartet” (“The Juliet Letters”), Стивом Найве (“Costello & Nieve”), Джоном Харлом (“Terror & Magnificence”), Бертом Бакарахом (“Painted From Memory”) и Биллом Фриселлом (“Deep Dead Blue”, “The Sweetest Punch”).

Собственных альбомов за эту декаду Элвис выпустил всего четыре: “Mighty Like A Rose” представлял собой более мрачное и изощренное продолжение “Spike”, “Brutal Youth” отличался прямолинейностью, “Kojak Variety” состоял из каверов, а на “All This Useless Beauty”, наоборот, были собраны песни, написанные для других артистов. Свою разносторонность Костелло продемонстрировал и в новом тысячелетии, взявшись писать музыку для балетов. А в 2001 году он спродюсировал альбом поп-стандартов “For The Stars” оперной дивы Анне Софи фон Оттер. В 2002-м Костелло собрал новый сопровождающий состав (отличавшийся, правда, от “The Attractions” только басистом) и под маркой “Elvis Costello And The Imposters” дебютировал с работой “When I Was Cruel”. Так или иначе, но когда на следующий год группу Элвиса вводили в Зал Славы Рок-н-Ролла, она значилась как “Elvis Costello & The Attractions”. В 2004-м Костелло выпустил один из лучших своих альбомов – блюз-кантри-роковый “The Delivery Man”.

Тем не менее, артист оставался верен своему принципу – не зацикливаться в рамках одного жанра, поскольку почти одновременно вышла его оркестровая работа “Il Sogno”, а несколько ранее Костелло записал джазово-балладный диск “North”. После сотрудничества с джазовой пианисткой Мариан МакПартлэнд (“Piano Jazz”) и легендой R&B Алленом Туссэйнтом (“The River In Reverse”) артист вновь собрал “The Imposters” и выдал эклектичную, но достаточно прямолинейную программу “Momofuku”. Конец нулевых Элвис провел без команды и, обратившись к акустике и восстановив партнерство с Ти-Боуном Бёрнеттом, записал два кантри-альбома, “Secret, Profane & Sugarcane” и “National Ransom”. Очередное возвращение “The Imposters” ознаменовалось выпуском зальника “The Return Of The Spectacular Spinning Songbook”, цена на который (видимо в целях борьбы с пиратством) была задрана до 262 долларов.

Читайте также:
Вячеслав Григорьевич Добрынин - фото

Биография Элвиса Костелло (Elvis Costello): уникальный рок-артист из 70-х

Страна Великобритания
Жанры New wave – Pub rock – Pop rock – Alternative rock – Post-punk
Время карьеры 1970 – настоящие дни

Ранние годы и начало творческой активности музыканта

Элвис Костелло (Elvis Costello) родился 25 августа 1954 в Лондоне. В 16-летнем возрасте перебирается в Ливерпуль, где сформировал первую группу. После начал учиться в колледже и параллельно работать в офисе клерком. К 1974 он возвращается в Лондон, где основывает проект Flip City. Музыканты сотрудничали до 1976 года. В течение этого периода записывается несколько демоверсий песен в качестве сольного артиста. Его заметили Stiff Records, с этого периода он обретал успешность под соответствующим псевдонимом.

Дебютной работой для лейбла стала композиция Less Than Zero, которая появилась в марте 1977 года. Через 4 месяца издается уже полноценный альбом My Aim Is True с умеренным успехом. Артиста изображают в полном сходстве с Бадди Холли (Buddy Holly). Исполнитель не смог создать графиков. Костелло решается подписать контракт с Columbia Records, чтобы выпускать собственные альбомы в США. Финансовая поддержка была предоставлена компанией Westover Coast Clover.

Первый мощный сингл именовался Watching the Detectives, которая оказалась на высоких позициях чартов. В этот период создается акт поддержки, который именовался The Attractions. Музыканты появляются на телевидении вместо Sex Pistols. Тогда ребята исполнили песни не по плану, что стало причиной запрета на ТВ. Проводятся гастрольный тур, благодаря которому записывается живой альбом Live Live в 1978. Начальный тур по Австралии состоялся в декабре того же года. В конце 70-х начинается авторская карьера, пишутся тексты для Дэйва Эдмундса (Dave Edmunds) и Линды Ронстадт (Linda Ronstadt).

Рост популярности и достижения Элвиса Костелло (Elvis Costello) в США

Музыкант отправляется в турне по США и Канаде, что позволило найти новые стороны экспериментов, творческой направленности. В 1979 выходит третий студийный альбом, синглы Oliver’s Army и Accidents Will Happen получили широкую трансляцию и хорошие позиции в чартах. На последний релиз выпускается клип, который также получил широкую телевизионную трансляцию. В этот период исполнитель помог записать дебютную работу группы The Specials.

В начале 80-х появляется все большее количество лирических песен, в том числе сингл I Can not Stand Up for Fall Down. Здесь наблюдается словесная игра, которая задевала вопросы музыкального мира. В январе 1981 появляется Trust с уникальным синглом Watch Your Step. Издание появилось в прямом эфире Tom Tom’s the Tomorrow и получило трансляцию на радио. К середине 1981 с Роджером Бечириэном (Roger Bechirian) формируется популярный альбом East Side Story. В октябре появляется еще один студийный релиз Almost Blue, который исполнен в кантри. Издание получило смешанные рецензии, а продажи шли с пометкой «Кантри».

К 1982 появляется более мощный и насыщенный лонгплей Imperial Bedroom. Записывать представленный релиз помогал Джефф Эмерик (Geoff Emerick). Маркетинговый ход не понравился Костелло, а песня Almost Blue посвящалась Чету Бейкеру (Chet Baker). Релиз Punch the Clock появился в 1983, особенностью считается вовлечение вокального дуэта Afrodiziak. Под псевдонимом The Imposter выпускается издание, которое направлено на вопросы выборов в Британии.

Середина 80-х и творчество исполнителя

Punch the Clock породил еще несколько интересных композиций, в том числе Everyday I Write the Book. В клипе на песне изображены принц Чарльз и принцесса Диана. Позже Костелло предоставляет вокал для Tomorrow’s Just Another Day для группы Madness. К 1984 появляется напряженность во вспомогательном коллективе The Attractions. Распад случился перед изданием Goodbye Cruel World. Запись оказалась коммерчески провальной, позже музыкант перезаписывает эту работу в 1995 году.

В 1985 проводится Live Aid, где Элвис принимает участие. Он исполняет старую северную английскую народную песню, в которой зрителям отводилась роль хора. В этом же году выходит Rum Sodomy & the Lash для панк-фолк группы Pogues. Для записей очередных альбомов берется псевдоним Declan MacManus. В мае 1986 выступил на благотворительном концерте Self Aid в Дублине. Позже исполнитель возвращается с ранее распущенной группой для записи свежего релиза.

Читайте также:
Вячеслав Добрынин - биография, личная жизнь, фото, видео

На этот раз работа предполагала сотрудничество с продюсером Ником Лоу (Nick Lowe). Blood and Chocolate не получила желаемой отдачи, здесь не было синглов хитов. После ведется очередная запись, но уже под псевдонимом Napoleon Dynamite. По завершении турне его вспомогательная группа снова распадается. Многое объяснялось напряженностью между солистом и Брюсом Томасом (Bruce Thomas). Заключительной работой на Columbia Records стало издание компиляции Out of Our Idiot, после чего заключается контракт с Warner Bros. На новом лейбле записывается альбом Spike, записанный в соавторстве с Полом Маккартни (Paul McCartney).

Появление Элвиса Костелло (Elvis Costello) в 90-х и 2000-х

В 1991 Костелло выпускает лонгплей Mighty Like a Rose, в котором располагалась песня The Other Side of Summer. Последняя создавалась в соавторстве с Ричардом Харви (Richard Harvey). К 1993 музыкант экспериментировал с классической музыкой, сотрудничал с «Квартетом Бродского». В этот период пишется материал для LP Венди Джеймс (Wendy James). Элвис возвращается в рок-н-ролл. К 1995 выпускается альбом cover-песен Kojak Variety. Это последний релиз, который издавался на Warner Bros.

Весной 1996 исполнитель сыграл серию концертов со Стивом Нивом (Steve Nieve). Стив и Пити возвращаются к сотрудничеству в качестве резервной группы The Imposters. Для выполнения контрактных обязательств выпускается большой альбом с хитами под названием Extreme Honey. Позже Элвис Костелло (Elvis Costello) становится художественным руководителем фестиваля Meltdown. К 1998 подписывается контракт с Polygram Records. Здесь публикуется начальный альбом в сотрудничестве с Бертом Бакарахом (Burt Bacharach). Они исполнили несколько концертов с оркестровой поддержкой.

В 1999 появляется композиция She, которая писалась под киноленты «Ноттинг-Хилл». Период с 2001 по 2005 Костелло посвящает переизданию каталога работ. Каждый диск сопровождался добавлением бонусного материала. Появляется несколько живых релизов, которые использовались с выступлений в разные периоды. В 2003 Костелло вместе со Стивом ван Зандтом (Steve Van Zandt), Брюсом Спрингстином (Bruce Springsteen) и Дейвом Гролом (Dave Grohl) исполнили композицию London Calling от группы The Clash на 45-й церемонии Грэмми. К сентябрю появляется альбом баллад с фортепианными вставками. В июле 2004 проведена первая оркестровая работа Il Sogno, также появляется альбом The Delivery Man.

Современное творчество артиста и достижения

2005 год отличился сотрудничеством с Марианом Макпартлэндом (Marian McPartland). Появилось 6 стандартных джазовых композиций в сопровождении фортепиано. Начинается также взаимодействие с Алленом Туссеном (Allen Toussaint) для издания лонгплея. После урагана Катрин исполнители провели серию благотворительных концертов со свежей композицией The River in Reverse. С 2006 начинается работа над рядом пьес и камерных опер. В апреле 2008 появляется очередной альбом Momofuku. Первоначально он выпускался только на виниле, но после появился в доступе.

Музыкант появляется на заключительном концерте воссоединения The Police. В июле 2008 получил степень доктора музыки в Ливерпульском университете. К 2009 появляется Secret, Profane & Sugarcane, который выпускался совместно с T-Bone Burnett. Через год еще один релиз National Ransom. 26 февраля 2012 Костелло отдал дань уважения легендам рок-музыки Чаку Берри (Chuck Berry) и Леонарду Коэну (Leonard Cohen). В сентябре 2013 выходит Wise Up Ghost, а через 2 года мемуары Unfaithful Music & Disappearing Ink.

Совместные выступления и записи

Элвис Костелло (Elvis Costello) часто работал с другими артистами, в том числе в совместных проектах. В 1981 с Гленном Тилбруком (Glenn Tilbrook) из Squeeze и с Мартином Белмонтом (Martin Belmont) из Rumor. Примерно в это же время записывается лирика для композиции Boy With A Problem. К 1985 исполнил песню Adrian с Энни Леннокс (Annie Lennox) из Eurythmics. В 1987 сотрудничал с Полом Маккартни (Paul McCartney).

1994 запомнился песней They Can not Take That Away From Me, которую он исполнял с Тони Беннеттом (Tony Bennett) для MTV Unplugged. В 2005 Костелло работал с Билли Джо Армстронгом (Billie Joe Armstrong) из Green Day. Этот же период отличился деятельностью с Алленом Туссеном (Allen Toussaint), что вылилось в публикацию The River in Reverse. К 2008 исполнил вокал для группы Fall Out Boy на композиции What a Catch, Donnie. Появлялся в студии с Брюсом Спрингстином (Bruce Springsteen).

Клипы Элвиса Костелло (Elvis Costello)

Elvis Costello (Элвис Костелло): Биография артиста

Elvis Costello — популярный британский певец и композитор. Ему удалось повлиять на развитие современной поп-музыки. В своё время Элвис творил под творческими псевдонимами: The Imposter, Napoleon Dynamite, Little Hands of Concrete, D.P.A. MacManus, Declan Patrick Aloysius, MacManus.

Читайте также:
Джерри Ли Льюис - отзывы, мнение, рейтинг

Карьера музыканта началась в начале 1970-х годов прошлого столетия. Творчество певца ассоциировалось с зарождением панка и новой волны. Затем Элвис Костелло стал основателем собственной группы The Attractions, которая была музыканту в качестве поддержки. Коллектив во главе с Элвисом ездил по миру более 10 лет. После уменьшения популярности группы Костелло занялся сольной карьерой.

Elvis Costello (Элвис Костелло): Биография артиста

За время активной творческой карьеры музыкант поставил на свою полочку множество престижных наград. В том числе от Rolling Stone, Brit Award. Личность музыканта достойна внимания поклонников качественной музыки.

Детство и юность Деклана Патрика Макмануса

Деклан Патрик Макманус (настоящее имя певца) родился 25 августа 1954 года в лондонской больнице Святой Марии. Отец Патрика (Росс Макманус) был ирландцем по происхождению, но самое главное, глава семейства имел непосредственное отношение к творчеству, поскольку был выдающимся английским музыкантом. Мать будущей звезды — Лилиан Аблет работала менеджером в магазине музыкальных инструментов.

Родители с детства старались привить сыну любовь к качественной и хорошей музыке. Первый серьёзный опыт работы на сцене произошёл ещё в раннем детстве. Тогда Росс Макманус записывал музыку для рекламы охлаждающего напитка, а сын подпевал ему на бэк-вокале.

Когда мальчику исполнилось 7 лет, он переехал в предместье Лондона — Твикенхэм. В тайне от родителей он копил деньги на покупку виниловой пластинки. Патрик купил сборник Please Please Me популярной в то время группы The Beatles в 9 лет. С этого момента Деклан Патрик начал коллекционировать различные альбомы.

В подростковом возрасте родители оповестили Патрика о разводе. Мальчик тяжело переживал расставание со своим отцом. Вместе с матерью он вынужден переехать в Ливерпуль. В этом городе он окончил среднюю школу.

Именно на территории Ливерпуля парень собрал свою первую группу. Затем начал учиться в колледже и параллельно подрабатывать в офисе клерком. Конечно же, большую часть своего времени парень уделял репетициям и написаниям треков.

Творческий путь Elvis Costello

В 1974 году Элвис вернулся в Лондон. Там музыкант создал проект Flip City. Команда сотрудничала вплоть до 1976 года. В этот период Костелло записал несколько композиций в качестве сольного исполнителя. Работы молодого музыканта не остались без внимания. Его заметили Stiff Records.

Первой работой для лейбла стала песня Less Than Zero. Трек был выпущен в марте 1977 года. Спустя несколько месяцев издан уже полноценный альбом My Aim Is True. Пластинка была встречена критиками довольно тепло. После выпуска альбома Элвиса Костелло сравнивают с Бадди Холли.

Вскоре артист подписал более выгодный контракт со звукозаписывающей студией Columbia Records, чтобы выпускать собственные сборники на территории Соединенных Штатов Америки. Финансовая поддержка была предоставлена Westover Coast Clover.

Композиция Watching the Detectives заняла лидирующие позиции музыкальных чартов. Этот период ознаменован основанием акта поддержки The Attractions. Команда появилась на сцене вместо знаменитых Sex Pistols. Интересно, что выход музыкантов на сцену ознаменован скандалом. Они исполнили треки, которых не было в программе. Таким образом, ребятам на некоторое время запретили появляться на телевидении.

Вскоре ребята отправились в гастрольный тур. В результате тура музыканты презентовали концертный альбом Live Live в 1978 году. Начальный тур по Австралии состоялся в декабре того же 1978 года.

Elvis Costello (Элвис Костелло): Биография артиста

Возрастание популярности певца Elvis Costello в Америке

Костелло отправился в тур по Соединенным Штатам Америки и Канады. Это позволило ему найти новые точки соприкосновения для проведения музыкальных экспериментов.

В 1979 году дискография певца пополнена третьим студийным альбомом, который тепло встретили как музыкальные критики, так и меломаны. Композиции Oliver’s Army и Accidents Will Happen заняли лидирующие позиции музыкальных чартов. На последний релиз выпустили ещё и видеоклип.

В начале 1980-х годов репертуар певца пополнен пронзительными и лирическими композициями. Среди других треков следует выделить сингл I Can’t Stand Up for Falling Down. В треке музыкант использовал так называемую «словесную игру».

Спустя год музыкант презентовал Trust с уникальным треком Watch Your Step. Издание появилось в прямом эфире Tom Tom’s the Tomorrow. К середине 1981 года с Роджером Бечириэном создан уникальный по звучанию сборник East Side Story.

В октябре того же года Элвис Костелло порадовал поклонников своего творчества пластинкой Almost Blue. Треки сборника были наполнены песнями в стиле катри. Несмотря на старания музыканта, альбом получил смешанные отзывы критиков. С коммерческой точки зрения, пластинку нельзя назвать успешной.

Читайте также:
Боб Марли - отзывы, мнение, рейтинг

Элвис Костелло

Declan Patrick MacManus

The Imposter
Napoleon Dynamite
Little Hands of Concrete
D.P.A. MacManus
Declan Patrick Aloysius MacManus

The Attractions
The Imposters

Де́клан Па́трик Макма́нус (англ. Declan Patrick MacManus ; 25 августа 1954, Лондон), более известный как Э́лвис Косте́лло (англ. Elvis Costello ) — английский певец и композитор, оказавший большое влияние на развитие современной поп-музыки. Поначалу будучи участником паб-рок-сцены, к концу 1970-х годов он стал одним из самых популярных исполнителей новой волны, а впоследствии получил репутацию, возможно, самого авторитетного автора-исполнителя после Боба Дилана [1] . Семь альбомов Элвиса Костелло входили в UK Top 20, а Brutal Youth (1994) поднялся до #2. Самыми успешными синглами этого исполнителя были «I Can’t Stand Up For Falling Down» (#4, 1980) и «A Good Year for the Roses» (#6, 1981) [2] .

Содержание

Ранние годы

Деклан Макманус провел детские годы в Твикенхэме и Хэнслоу (где учился в католической средней школе). Музыкой он заинтересовался под влиянием своего отца, Росса Макмануса, с которым дебютировал на телевидении (в рекламе прохладительного напитка) [3] . В 1971 году вместе с матерью он переехал в Биркинхед (там он образовал свою первую группу, фолк-дуэт Rusty [источник?] ) затем в Ливерпуль, где закончил среднюю школу [источник?] . Вернувшись в Лондон, Деклан Макманус собрал группу Flip City, игравшую в стиле близком к паб-року, где выступал уже под псевдонимом Ди Пи Костелло (D.P. Costello), взяв для него фамилию своей прабабушки [источник?] . Имя — Elvis (в честь Элвиса Пресли) — предложил менеджер Джейк Ривьера [источник?] .

1977—1982

25 марта 1977 года на Stiff Records вышел первый сингл Элвиса Костелло «Less Than Zero», за которым два месяца спустя последовал дебютный альбом My Aim Is True [4] . Несмотря на умеренный коммерческий успех (#14 в Британии) [2] , пластинка обратила на себя внимание рок-критиков оригинальными аранжировками и остроумными текстами. Элвиса Костелло объявили «первым поэтом панк-рока» (титул этот в историческом контексте с ним делят Патрик Фицджеральд и Джон Купер Кларк), хотя панком он никогда не был, в большей степени соответствуя более старомодному определению: «рассерженные молодые люди». Аккомпанировал певцу ансамбль корневого рока Clover (с Хьюи Льюисом на гармонике), из-за чего во многих песнях (в частности, в «Alison») прослушиваются мотивы кантри и фолк-рока.

Неудовлетворенный не очень энергичным звучанием, никак не соответствовавшим его собственному эмоциональному, желчно-саркастичному стилю и образу, Костелло в том же году собрал постоянную группу The Attractions, в состав которой вошли клавишник Стив Нив (англ. Steve Nieve , урожденный Стив Нейсон, англ. Steve Nason ), бас-гитарист Брюс Томас (англ. Bruce Thomas ) и однофамилец последнего Пит Томас (ударные) [1] . Сингл «Watching The Detectives» (записанный Нивом и ритм-секцией Гулдинг-Боднар из Graham Parker & The Rumour) стал их первым большим хитом в Британии. В декабре 1977 года Костелло и The Attractions выступили в программе Saturday Night Live (в последний момент заменив The Sex Pistols), а по завершении гастролей в составе легендарного Stiff-тура (позже документированного сборником Live Stiffs) записали второй альбом This Year’s Model (1978), самыми известными песнями которого оказались британский хит «(I Don’t Want To Go To) Chelsea» и «Pump It Up». Лишь после этого артистом заинтересовались в США: результатом американской поездки стал бутлег «Live at the El Mocambo» (официально выпущенный в составе бокс-сета 2½ Years в 1993 году). Именно во время этих концертов у Костелло начался роман с моделью Биби Бьюэлл (матерью актрисы Лив Тайлер), который продолжался до 1984 года и вдохновил его на самые чувственные баллады.

Armed Forces (рабочее название которого, «Emotional Fascism», попало лишь на внутренний конверт) ознаменовал коммерческий пик всей карьеры Костелло. Сам альбом (записанный Ником Лоу) и сингл из него «Oliver’s Army» поднялись в Британии до 2-го места [2] . В том же 1979 году Костелло дебютировал и на продюсерском поприще, приняв участие над первым альбом ска-группы The Specials.

Get Happy!!, в котором отчетливо прослушиваются мотивы музыки соул (синглом из него был выпущен «I Can’t Stand Up For Falling Down», темповая версия хита дуэта Sam & Dave), стал первым в серии стилистически разнообразных альбомов. Пластинка записывалась урывками в ходе непрерывных гастролей и в состоянии стресса, который Элвис Костелло пытался безуспешно снять алкоголем. Поворот от радикализма новой волны к более консервативным жанрам привел к разрыву со значительной частью прежней аудитории.

Читайте также:
Джими Хендрикс, биография, история жизни, причины известности

За альбомом Trust, который продавался плохо и не принес ни одного хита, последовал сборник кантри-каверов Almost Blue. Предвкушая возможную реакцию фанов, Костелло поместил на обложку следующее предупреждение: «Внимание! Этот альбом содержит кантри-энд-вестерн и может оскорбить чувства наиболее узколобых слушателей». Неожиданно для него самого сингл «Good Year For The Roses» (хит Джорджа Джонса, написанный Джерри Чеснатом) стал британским хитом.

1982—1984

Альбом Imperial Bedroom (1982) оказался мрачнее и основательнее предыдущих трех: продюсер Джефф Эмерик, в качестве звукоинженера работавший с The Beatles [1] , перевел Костелло в прежде неведомую для того область: барокко-поп. Коммерческих лавров этот мелодично-приглушенный альбом автору не снискал, но специалистами считается одним из лучших в его карьере. Альбом Punch the Clock, записанный Клайвом Лэнгером и Аланом Уинстенли, с одной стороны вернул Костелло к эквилибристике жанрового попурри, с другой — оказался насыщен серьёзными политическими заявлениями.

Возможно, самая знаменитая здесь песня, «Shipbuilding» (с выдающимся соло Чета Бейкера), повествовала о любопытном противоречии Фолклендской войны, которая при всей своей одиозности, обеспечила работой тысячи британских докеров. За несколько месяцев до появления на альбоме Костелло «Shipbuilding» была записана Робертом Вайаттом (экс-Soft Machine) и в этой версии, при немалой поддержке Джона Пила стала инди-чарттоппером. Другой острополитический трек, «Pills And Soap», выпущенный под псевдонимом The Imposter) содержал открытые нападки на Тэтчер и ее внутреннюю политику, что не могло не вызвать скандал в преддверии всеобщих выборов 1983 года (тем более, что, судя по их результатам, премьер-министр пользовалась в то время широкой общественной поддержкой). Столь же спорным оказался видеоклип к «Everyday I Write the Book» (сингл стал хитом во многих странах мира), где живописуется домашняя ссора супружеской четы, внешне похожей на Принца Чарльза и Принцессу Диану.

К 1984 году трения внутри коллектива (особенно между Томасами, составлявшими ритм-секцию) оказались невыносимы: Костелло распустил состав и объявил об уходе со сцены, выпустив Goodbye Cruel World. О качестве материала пластинки красноречиво свидетельствует тот факт, что в 1995 году на перевыпущенном издании Костелло обратился к фэнам с такими словами: «Мои поздравления! Вы только что купили наш худший альбом!» При всем обилии критики, обрушившейся на альбом, в нем были и сильные песни: одна из них, «The Comedians», позже была исполнена Роем Орбисоном (отчасти переписавшим текст). Краткосрочный отдых Костелло ознаменовался выходом двух сборников: европейского (Elvis Costello: The Man) и американского (The Very Best of Elvis Costello & the Attractions).

1985—1992

После выступления Костелло на «Live Aid» (1985) с битловской «All You Need is Love» возобновились разговоры о том, что группу свою ему давно пора бы и распустить. В том же году он со старым приятелем Ти-Боун Бёрнеттом под общим псевдонимом The Coward Brothers выпустил сингл «The People’s Limousine». В ходе работы в качестве студийного продюсера над альбомом «Rum, Sodomy, and the Lash» ирландской группы The Pogues он познакомился со своей будущей второй женой Кейт О’Риордан, бас-гитаристкой этого коллектива. Оба эти проекта свидетельствовали о том, что Элвис Костелло постепенно превращается в исполнителя «корневого» рока, и King of America (записанный без Attractions и выпущенный под названием Costello Show) подтвердил эти подозрения. Вышедший в 1986 году Blood and Chocolate ознаменовал временное воссоединение Злвиса Костелло с Attractions и продюсером Ником Лоу.

В 1987 году Костелло пересмотрел условия контракта с Warner Bros. Records и начал сотрудничество с Полом Маккартни, реализовавшееся в альбоме Spike, сингл из которого, «Veronica», поднялся в США до 19-го места. Столь же разнообразным (хотя и более мрачным) оказался и следующий альбом, Mighty Like a Rose, за которым последовал опус в жанре современной классической музыки The Juliet Letters, записанный с Brodsky Quartet и датской оперной певицей (сопрано) Сине Бундгор (Sine Bundgaard). Примерно в то же время Костелло написал весь материал для альбома «Now Ain’t the Time for Your Tears» бывшей вокалистки Transvision Vamp Уэнди Джеймс, а кроме того передал права на свой ранний каталог (от «My Aim Is True» до «Blood and Chocolate») компании Rykodisc Records.

Для работы над Brutal Youth Костелло вновь пригласил музыкантов группы The Attractions, с которыми провел и мировое турне 1994—1995 годов. Затем последовали два сборника: давно лежавший «на полке» Kojak Variety и All This Useless Beauty, в котором были собраны композиции Костелло, прежде исполнявшиеся другими артистами. Материал Painted from Memory, записанный в сотрудничестве с Бёртом Бакараком (позже появилась джазовая версия, созданная с Биллом Фризеллом) был представлен мировой аудитории в ходе мирового тура Lonely World (при участии Стива Нива).

Читайте также:
Хэнк Уильямс, биография, история жизни, факты.

Сборник The Very Best of Elvis Costello вышел уже на Universal Records где, в результате слияний, оказался контракт Костелло. Компания приложила немало усилий к рекламе альбома, но дала понять, что впредь делать этого не намерена. Ожидая истечения контракта, Элвис Костелло занялся побочными проектами, один из которых был реализован в сотрудничестве со шведской оперной певицей Анной Софией фон Оттер: их совместный альбом поп-стандартов вышел на Deutsche Grammophon в марте 2001 года.

2 июня 2009 года на Hear Records вышел новый альбом Костелло Secret, Profane & Sugarcane, записанный в Нэшвилле с продюсером Ти-Боун Бёрнеттом и ознаменовавший очередное возвращение к музыке кантри. В числе приглашённых участников были нэшвилльские музыканты: Стюарт Дункан (скрипка), Джерри Дуглас (добро), Майк Комптон (мандолина). [5]

Личная жизнь

Личная жизнь Элвиса Костело часто скрыта от корреспондентов. Элвис Костелло женился на джазовой пианистке и певице Дайане Кролл. Свадьба проходила в британской усадьбе Элтона Джона [источник?] . Это был первый брак для тридцатидевятилетней Дайаны [источник?] и третий — сорокадевятилетнего Элвиса Костелло.

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

Элвис Костелло (Elvis Costello) — история песни «Watching the Detectives» (1977) и других хитов

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика «Зарубежные хиты»

В 1977 году Британию захлестнула панк-волна. Нечёсаные юноши и девушки в лохмотьях и боевой раскраске нарочито грязно извлекали из своих гитар злобные три аккорда. Как ни странно в эту «волну» прекрасно вписался парень в допотопном костюмчике с зауженными брючками, очками «а-ля Бадди Холли» и имечком Элвис Костелло.

Уже по одному внешнему виду было ясно, что он — поклонник старого доброго рок-н-ролла эпохи 1950-х. Да и настоящее имя у него было другое — Дэклан Патрик Макманус. Свой же псевдоним он составил из девичьей фамилии своей матери и имени сами-знаете-кого.
Тем не менее, ретроградом, пародирующим ушедшую эпоху, новый Элвис не был. Его песни — эмоциональные и язвительные — прекрасно отвечали духу панк-сцены. К тому же за новыми веяниями наш герой тоже внимательно следил.

Взять, хотя бы, историю его первого хита. Родился этот хит в весьма экстремальных обстоятельствах. Костелло заявился под утро после ночного концерта и вместо того, чтобы лечь спать, принялся по кругу слушать дебютный диск панк-группы THE CLASH, изрядно сдобренный ритмами регги.

Элвис Костелло:
«Регги было частью моих подростковых лет, как танцевальная музыка. Но то, что я услышал, было более радикальным, политическим регги. В конце концов, подумал я, с высокомерием молодежи: «Ну, я могу сделать лучше, чем это»».

Новая песня Костелло называлась «Watching the Detectives» («Следя за дететивами») и являлась ироничной сатирой на любовь обывателей к американским детективным шоу, на которых вырос и сам певец.

Она подпиливает свои ногти,
пока они вытаскивают тело из озера…

На всё-про-всё у Элвиса ушло 36 бессонных часов, в течении которых он выпил целую банку растворимого кофе («Поэтому, — говорил певец, — и песня вышла такая дёрганная»).

Как выяснилось, оно того стоило. «Watching the Detectives» была издана в 1977 году синглом и стала №15 в Британии. На обложке вместе с именем певца была указана, сопровождающая его группа, THE ATTRACTION. Это не совсем правда, ибо на самом деле песня была записана с музыкантами Грэма Паркера, когда THE ATTRACTION ещё не были собраны.

Кто-то из критиков описал «Watching the Detectives», как «умный, но яростный выплеск цинизма».
Не менее саркастичным и циничным вышел и второй большой хит Костелло — «(I Don’t Want to Go To) Chelsea» («Я не желаю идти в Челси»), исполненный презрения к обитателям модного лондонского района. Песня вышла в 1978 году и заняла 16-е место в британском чарте.

Однако самым успешным синглом певца стал хит 1979 года под названием «Oliver’s Army» («Армия Оливера»).
Элвис Костелло написал песню во время поездки в Белфаст. В столице Северной Ирландии тогда было очень неспокойно. Недаром в песне будет упомянута т.н. «Murder Mile» («Убийственная миля») — так называлась область в северном Белфасте, где регулярно происходили побоища между католиками и протестантами. Чтобы предотвратить столкновения, на улицы города стянули множество британских солдат. Однако вместо бравых вояк Костелло увидел «сущих детей» в форме и с автоматами.
Его сердце пронзило сочувствие к этим юнцам, которые, как правило, были выходцами из малообеспеченных семей и в армию шли сразу после 16-летия (более достойных возможностей для карьеры у них не было). Отсюда в песне и такие неполиткорректные строки: «Ещё на одну вдову больше, ещё на одного белого ниггера меньше» («white niggers» — презрительное прозвище беднейших слоёв среди белых).
Кстати, политкорректностью Костелло никогда не отличался. Как-то по пьяни он употребил в отношении Рэя Чарлза выражение «старый ниггер», о чём потом очень жалел, ибо расистом никогда не был.

Читайте также:
Сенчина Людмила Петровна - биография, личная жизнь, фото, видео

«Oliver’s Army» написалась уже в самолёте, когда Элвис летел назад в Лондон.
Посыл песни был предельно ясен. Неясно было только, кто подразумевается под «Оливером». Одни считали, что это Оливер Кромвель — основатель современной английской армии, другие — что это Оливер Литтелтон — министр военного производства с середины Второй мировой войны. Последнее кажется более логичным, ведь в песне есть фраза «Просто шепни мистеру Черчиллю на ушко».

Парадокс, но, если не вслушиваться в текст, то «Oliver’s Army» может показаться очень светлой мажорной поп-песней. Свою щепотку «попсовости» в песню добавил и клавишник THE ATTRACTION, который сыграл на рояле соло, вдохновлённое не чем иным, как диско-хитом «Dancer Queen» квартета ABBA.

Костелло подозревал, что и сами англичане в текст особо не вслушивались, благодаря чему песня заняла 2-е место.

Элвис Костелло:
«Я не думаю, что успех песни связан с текстом. Меня всегда привлекала идея о светлой поп-мелодии, под которую вам хотелось бы петь слова снова и снова, прежде, чем вы осознаете их смысл».

Слушать ещё:

Автор: Сергей Курий
июнь 2016 г.

Можно ли изображать Бадди Холли в эпоху панк-рока? Хиты Элвиса Костелло

В 1977 году Британию захлестнула панк-волна. Нечёсаные юноши и девушки в лохмотьях и боевой раскраске нарочито грязно извлекали из своих гитар злобные три аккорда. Как ни странно, в эту «волну» прекрасно вписался парень в допотопном костюмчике с зауженными брючками, очками «а-ля Бадди Холли» и имечком Элвис Костелло.

Уже по одному внешнему виду было ясно, что он — поклонник старого доброго рок-н-ролла эпохи 1950-х. Да и настоящее имя у него было другое — Дэклан Патрик Макманус. Свой же псевдоним он составил из девичьей фамилии матери и имени сами-знаете-кого. скан; обложка диска

Тем не менее ретроградом, пародирующим ушедшую эпоху, новый Элвис не был. Его песни — эмоциональные и язвительные — прекрасно отвечали духу панк-сцены. К тому же за новыми веяниями наш герой тоже внимательно следил.

Взять хотя бы историю его первого хита. Родился этот хит в весьма экстремальных обстоятельствах. Костелло заявился под утро после ночного концерта и вместо того, чтобы лечь спать, принялся по кругу слушать дебютный диск панк-группы THE CLASH, изрядно сдобренный ритмами регги.

Элвис Костелло:
«Регги было частью моих подростковых лет, как танцевальная музыка. Но то, что я услышал, было более радикальным, политическим регги. В конце концов, подумал я, с высокомерием молодежи: „Ну, я могу сделать лучше, чем это“».

Новая песня Костелло называлась «Watching the Detectives» («Следя за детективами») и являлась ироничной сатирой на любовь обывателей к американским детективным шоу, на которых вырос и сам певец.

Она подпиливает свои ногти,
пока они вытаскивают тело из озера…

На всё про всё у Элвиса ушло 36 бессонных часов, в течение которых он выпил целую банку растворимого кофе («Поэтому, — говорил певец, — и песня вышла такая дёрганная»). скан; обложка диска

Как выяснилось, оно того стоило. «Watching the Detectives» была издана в 1977 году синглом и стала № 15 в Британии. На обложке вместе с именем певца была указана сопровождающая его группа — THE ATTRACTION. Это не совсем правда, ибо на самом деле песня была записана с музыкантами Грэма Паркера, когда THE ATTRACTION ещё не были собраны.

Кто-то из критиков описал «Watching the Detectives» как «умный, но яростный выплеск цинизма».

Не менее саркастичным и циничным вышел и второй большой хит Костелло — «(I Don’t Want to Go To) Chelsea» («Я не желаю идти в Челси»), исполненный презрения к обитателям модного лондонского района. Песня вышла в 1978 году и заняла 16-е место в британском чарте.

Однако самым успешным синглом певца стал хит 1979 года под названием «Oliver’s Army» («Армия Оливера»).

Читайте также:
Отис Реддинг, биография, история жизни, карьера

Элвис Костелло написал песню во время поездки в Белфаст. В столице Северной Ирландии тогда было очень неспокойно. Недаром в песне будет упомянута «Murder Mile» («Убийственная миля») — так называлась область в северном Белфасте, где регулярно происходили побоища между католиками и протестантами. Чтобы предотвратить столкновения, на улицы города стянули множество британских солдат. Однако вместо бравых вояк Костелло увидел «сущих детей» в форме и с автоматами.
Его сердце пронзило сочувствие к этим юнцам, которые, как правило, были выходцами из малообеспеченных семей и в армию шли сразу после 16-летия (более достойных возможностей для карьеры у них не было). Отсюда в песне и такие неполиткорректные строки: «Ещё на одну вдову больше, ещё на одного белого ниггера меньше» («white niggers» — презрительное прозвище беднейших слоёв среди белых).

Кстати, политкорректностью Костелло никогда не отличался. Как-то по пьяни он употребил в отношении Рэя Чарлза выражение «старый ниггер», о чём потом очень жалел, ибо расистом никогда не был. скан; обложка журнала «Smash Hits» 1979 г.

«Oliver’s Army» написалась уже в самолёте, когда Элвис летел назад в Лондон.

Посыл песни был предельно ясен. Неясно было только, кто подразумевается под «Оливером». Одни считали, что это Оливер Кромвель — основатель современной английской армии, другие, что это Оливер Литтелтон — министр военного производства с середины Второй мировой войны. Последнее кажется более логичным, ведь в песне есть фраза «Просто шепни мистеру Черчиллю на ушко».

Парадокс, но если не вслушиваться в текст, то «Oliver’s Army» может показаться очень светлой мажорной поп-песней. Свою щепотку «попсовости» в песню добавил и клавишник THE ATTRACTION, который сыграл на рояле соло, вдохновлённое не чем иным, как диско-хитом «Dancer Queen» квартета ABBA.

Костелло подозревал, что и сами англичане в текст особо не вслушивались, благодаря чему песня заняла 2-е место.

Элвис Костелло:
«Я не думаю, что успех песни связан с текстом. Меня всегда привлекала идея о светлой поп-мелодии, под которую вам хотелось бы петь слова снова и снова, прежде, чем вы осознаете их смысл».

Элвис Костелло –>

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Де́клан Па́трик Макма́нус (англ. Declan Patrick MacManus ; 25 августа 1954, Лондон), более известный как Э́лвис Косте́лло (англ. Elvis Costello ) — британский певец и композитор, оказавший большое влияние на развитие современной поп-музыки. Поначалу будучи участником паб-рок-сцены, к концу 1970-х годов он стал одним из самых популярных исполнителей новой волны, а впоследствии получил репутацию, возможно, самого авторитетного автора-исполнителя после Боба Дилана [1] . Семь альбомов Элвиса Костелло входили в UK Top 20, а Brutal Youth (1994) поднялся до #2. Самыми успешными синглами этого исполнителя были «I Can’t Stand Up For Falling Down» (#4, 1980) и «A Good Year for the Roses» (#6, 1981) [2] . В 2004 году имя музыканта было внесено в список 50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone.

Ранние годы

Деклан Макманус провел детские годы в Твикенхэме и Хэнслоу (где учился в католической средней школе). Музыкой он заинтересовался под влиянием своего отца, Росса Макмануса, с которым дебютировал на телевидении (в рекламе прохладительного напитка) [3] . В 1971 году вместе с матерью он переехал в Биркинхед (там он образовал свою первую группу, фолк-дуэт Rusty [ источник не указан 3258 дней ] ) затем в Ливерпуль, где окончил среднюю школу [ источник не указан 3258 дней ] . Вернувшись в Лондон, Деклан Макманус собрал группу Flip City, игравшую в стиле близком к паб-року, где выступал уже под псевдонимом Ди Пи Костелло (D.P. Costello), взяв для него девичью фамилию своей матери [1] , а имя — в честь Элвиса Пресли.

1977—1982

25 марта 1977 года на Stiff Records вышел первый сингл Элвиса Костелло «Less Than Zero», за которым два месяца спустя последовал дебютный альбом My Aim Is True [4] . Несмотря на умеренный коммерческий успех (#14 в Британии) [2] , пластинка обратила на себя внимание рок-критиков оригинальными аранжировками и остроумными текстами. Элвиса Костелло объявили «первым поэтом панк-рока» (титул этот в историческом контексте с ним делят Патрик Фицджеральд и Джон Купер Кларк), хотя панком он никогда не был, в большей степени соответствуя более старомодному определению: «рассерженные молодые люди». Аккомпанировал певцу ансамбль рутс-рока Clover (с Хьюи Льюисом на гармонике), из-за чего во многих песнях (в частности, в «Alison») прослушиваются мотивы кантри и фолк-рока.

Читайте также:
Мия Бойко - отзывы, мнение, рейтинг

Неудовлетворенный не очень энергичным звучанием, никак не соответствовавшим его собственному эмоциональному, желчно-саркастичному стилю и образу, Костелло в том же году собрал постоянную группу The Attractions, в состав которой вошли клавишник Стив Нив (англ. Steve Nieve , урожденный Стив Нейсон, англ. Steve Nason ), бас-гитарист Брюс Томас (англ. Bruce Thomas ) и однофамилец последнего Пит Томас (ударные) [1] . Сингл «Watching The Detectives» (записанный Нивом и ритм-секцией Гулдинг-Боднар из Graham Parker & The Rumour) стал их первым большим хитом в Британии. В декабре 1977 года Костелло и The Attractions выступили в программе Saturday Night Live (в последний момент заменив The Sex Pistols), а по завершении гастролей в составе легендарного Stiff-тура (позже документированного сборником Live Stiffs) записали второй альбом This Year’s Model (1978), самыми известными песнями которого оказались британский хит «(I Don’t Want To Go To) Chelsea» и «Pump It Up». Лишь после этого артистом заинтересовались в США: результатом американской поездки стал бутлег «Live at the El Mocambo» (официально выпущенный в составе бокс-сета 2½ Years в 1993 году). Именно во время этих концертов у Костелло начался роман с моделью Биби Бьюэлл (матерью актрисы Лив Тайлер), который продолжался до 1984 года и вдохновил его на самые чувственные баллады.

Armed Forces (рабочее название которого, «Emotional Fascism», попало лишь на внутренний конверт) ознаменовал коммерческий пик всей карьеры Костелло. Сам альбом (записанный Ником Лоу) и сингл из него «Oliver’s Army» поднялись в Британии до 2-го места [2] . В том же 1979 году Костелло дебютировал и на продюсерском поприще, приняв участие над первым альбом ска-группы The Specials.

Get Happy!!, в котором отчетливо прослушиваются мотивы музыки соул (синглом из него был выпущен «I Can’t Stand Up For Falling Down», темповая версия хита дуэта Sam & Dave), стал первым в серии стилистически разнообразных альбомов. Пластинка записывалась урывками в ходе непрерывных гастролей и в состоянии стресса, который Элвис Костелло пытался безуспешно снять алкоголем. Поворот от радикализма «новой волны» к более консервативным жанрам привел к разрыву со значительной частью прежней аудитории.

За альбомом Trust, вошедшим в топ-10 хит-парада Великобритании и топ-30 США [1] , последовал сборник кантри-каверов Almost Blue. Предвкушая возможную реакцию фанов, Костелло поместил на обложку следующее предупреждение: «Внимание! Этот альбом содержит кантри-энд-вестерн и может оскорбить чувства наиболее узколобых слушателей». Неожиданно для него самого сингл «Good Year For The Roses» (хит Джорджа Джонса, написанный Джерри Чеснатом) стал британским хитом.

1982—1984

Альбом Imperial Bedroom (1982) оказался мрачнее и основательнее предыдущих трех: продюсер Джефф Эмерик, в качестве звукоинженера работавший с The Beatles [1] , перевел Костелло в прежде неведомую для того область: барокко-поп. Коммерческих лавров этот мелодично-приглушенный альбом автору не снискал, но специалистами считается одним из лучших в его карьере. Альбом Punch the Clock, записанный Клайвом Лэнгером и Аланом Уинстенли, с одной стороны вернул Костелло к эквилибристике жанрового попурри, с другой — оказался насыщен серьёзными политическими заявлениями.

Возможно, самая знаменитая здесь песня, «Shipbuilding» (с выдающимся соло Чета Бейкера), повествовала о любопытном противоречии Фолклендской войны, которая при всей своей одиозности, обеспечила работой тысячи британских докеров. За несколько месяцев до появления на альбоме Костелло «Shipbuilding» была записана Робертом Вайаттом (экс-Soft Machine) и в этой версии, при немалой поддержке Джона Пила стала инди-чарттоппером. Другой острополитический трек, «Pills And Soap», выпущенный под псевдонимом The Imposter) содержал открытые нападки на Тэтчер и её внутреннюю политику, что не могло не вызвать скандал в преддверии всеобщих выборов 1983 года (тем более, что, судя по их результатам, премьер-министр пользовалась в то время широкой общественной поддержкой). Столь же спорным оказался видеоклип к «Everyday I Write the Book» (сингл стал хитом во многих странах мира), где живописуется домашняя ссора супружеской четы, внешне похожей на Принца Чарльза и Принцессу Диану.

К 1984 году трения внутри коллектива (особенно между Томасами, составлявшими ритм-секцию) оказались невыносимы: Костелло распустил состав и объявил об уходе со сцены, выпустив Goodbye Cruel World. О качестве материала пластинки красноречиво свидетельствует тот факт, что в 1995 году на перевыпущенном издании Костелло обратился к фэнам с такими словами: «Мои поздравления! Вы только что купили наш худший альбом!» При всем обилии критики, обрушившейся на альбом, в нём были и сильные песни: одна из них, «The Comedians», позже была исполнена Роем Орбисоном (отчасти переписавшим текст). Краткосрочный отдых Костелло ознаменовался выходом двух сборников: европейского (Elvis Costello: The Man) и американского (The Very Best of Elvis Costello & the Attractions).

Читайте также:
Майкл Джексон, биография, история жизни, творчество

1985—1992

После выступления Костелло на «Live Aid» (1985) с битловской «All You Need is Love» возобновились разговоры о том, что группу свою ему давно пора бы и распустить. В том же году он со старым приятелем Ти-Боун Бёрнеттом под общим псевдонимом The Coward Brothers выпустил сингл «The People’s Limousine». [1] В ходе работы в качестве студийного продюсера над альбомом «Rum, Sodomy, and the Lash» ирландской группы The Pogues [1] он познакомился со своей будущей второй женой Кейт О’Риордан, бас-гитаристкой этого коллектива. Оба эти проекта свидетельствовали о том, что Элвис Костелло постепенно превращается в исполнителя рутс-рока, и King of America (записанный без Attractions и выпущенный под названием Costello Show) подтвердил эти подозрения. Вышедший в 1986 году Blood and Chocolate ознаменовал временное воссоединение Злвиса Костелло с Attractions и продюсером Ником Лоу.

В 1987 году Костелло пересмотрел условия контракта с Warner Bros. Records и начал сотрудничество с Полом Маккартни, реализовавшееся в альбоме Spike, сингл из которого, «Veronica», поднялся в США до 19-го места. [1] Столь же разнообразным (хотя и более мрачным) оказался и следующий альбом, Mighty Like a Rose, за которым последовал опус в жанре современной классической музыки The Juliet Letters, записанный с Brodsky Quartet и датской оперной певицей (сопрано) Сине Бундгор (Sine Bundgaard) [ источник не указан 2872 дня ] . Примерно в то же время Костелло написал весь материал для альбома «Now Ain’t the Time for Your Tears» бывшей вокалистки Transvision Vamp Уэнди Джеймс, а кроме того передал права на свой ранний каталог (от «My Aim Is True» до «Blood and Chocolate») компании Rykodisc Records [1] .

Для работы над Brutal Youth Костелло вновь пригласил музыкантов группы The Attractions, с которыми провел и мировое турне 1994—1995 годов [1] . Затем последовали два сборника: давно лежавший «на полке» Kojak Variety и All This Useless Beauty, в котором были собраны композиции Костелло, прежде исполнявшиеся другими артистами [1] . Материал Painted from Memory, записанный в сотрудничестве с Бёртом Бакараком (позже появилась джазовая версия, созданная с Биллом Фризеллом) был представлен мировой аудитории в ходе мирового тура Lonely World (при участии Стива Нива) [1] .

Сборник The Very Best of Elvis Costello вышел уже на Universal Records где, в результате слияний, оказался контракт Костелло. Компания приложила немало усилий к рекламе альбома, но дала понять, что впредь делать этого не намерена. Ожидая истечения контракта, Элвис Костелло занялся побочными проектами, один из которых был реализован в сотрудничестве со шведской оперной певицей Анной Софией фон Оттер: их совместный альбом поп-стандартов вышел на Deutsche Grammophon в марте 2001 года [1] .

2 июня 2009 года на Hear Records вышел альбом Элвиса Костелло Secret, Profane & Sugarcane, записанный в Нэшвилле с продюсером Ти-Боун Бёрнеттом и ознаменовавший очередное возвращение к музыке кантри [1] . В числе приглашённых участников были нэшвилльские музыканты: Стюарт Дункан (скрипка), Джерри Дуглас (добро), Майк Комптон (мандолина). [5]

В 2010 появился альбом National Ransom, который также продюсировал Ти-Боун Бёрнетт. [1]

В сентябре 2013 года вышел альбом Wise Up Ghost, совместная работа с хип-хоп-группой The Roots, первоначально задуманная как коллекция переработанных песен из обширного каталога Элвиса Костелло. В результате был записан абсолютно новый материал. [1]

Личная жизнь

Личная жизнь Элвиса Костелло часто скрыта от корреспондентов.

В 1985 году Костелло продюсировал диск Rum, Sodomy, and the Lash группы The Pogues и познакомился с Кэйт О’Риордан, являвшейся в то время бас-гитаристкой этой группы. В 1986 они поженились, Кейт участвовала в концертных выступлениях Костелло и в записи нескольких дисков. Развелись в конце 2002.

В мае 2003 года Элвис Костелло женился на джазовой пианистке и певице Дайане Кролл. Свадьба проходила в британской усадьбе Элтона Джона [ источник не указан 3258 дней ] . Это был первый брак для тридцатидевятилетней Дайаны [ источник не указан 3258 дней ] и третий — сорокадевятилетнего Элвиса Костелло.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: