Э́рик Па́трик Клэ́птон – отзывы, мнение, рейтинг

Эрик Клэптон. Пока все опять
не полетит к чертям!

В этой статье речь пойдет об Эрике Клэптоне (Eric Clapton). Можно на пятистах страницах рассуждать о его влиянии и вкладе в рок-н-ролл, блюз, музыку вообще. А можно просто послушать. Ведь это один из тех случаев, когда рассуждать совсем не хочется. А хочется поставить пластинку, разлечься на диване, ни в коем случае не пропагандировать запрещенные препараты, крепко обнять своего человека и просто слушать. А потом вскочить и плясать, пока ноги держат, вести себя, как псих, сделать что-то грандиозное в неподходящее время в неподходящем месте. И к черту грацию.

Почему так? Потому что Эрик Клэптон – настоящий рок-н-рольщик. Его музыка пропитана бунтарской романтикой. Он играл вместо того, чтобы учиться в школе. Он играл, когда погиб его сын. Сейчас у него три дочери, и он продолжает играть до сих пор. Клэптон может играть медленные сентиментальные баллады, может запилить аутентичный блюз, может занять верхние строчки чартов, перепевая самого Боба Марли, но что бы он ни делал – во всем чувствуется сжатая, сверхпрочная и звонкая пружина рок-н-ролла. Потому что настоящий рок-н-ролл заставляет танцевать в моменты, когда каждый сказал бы «сочувствую» или «сдайся»! Рок-н-ролл не исцеляет, он просто не дает остановиться, не дает перейти на шаг и начать жалеть о прошлом, жалеть себя. Танцуй здесь и сейчас, пока все опять не полетело к чертям!

Этот подход вообще свойственен музыкантам из Британии. Есть такое явление как «английский юмор», «английская чопорность», английское то и английское это. Но всегда возникает ощущение, что все это придумали сами британцы, чтобы было чем оправдаться после того, как послушаешь их музыку или кого-нибудь из комиков. David Bowie, Jeff Beck, Led Zeppelin, Deep Purple, The Beatles, Dire Straits, Sting, Sex Pistols… дальше перечислять? Американская музыка – это, так или иначе, продолжение американского менталитета: «работай до последней капли пота», «помни об американской мечте», «разбогатей или умри» и так далее. Британская музыка вышла из другого менталитета: «гуляй до последней капли чего бы то ни было и храни господь его/ее!» И у британцев было несколько десятков веков, чтобы отработать эту схему до совершенства.

На самом деле не хочется описывать смачные подробности жизни Клэптона. Там было всякое: и прекрасное, и такое, что, сколько ни старайся – все равно останешься на уровне желтой прессы. Но не писать о нём невозможно.

Эрик Патрик Клэптон родился в 1945 году в графстве Суррей, Англия. Семейка была та еще. Все детство Эрик был уверен, что его мать – это старшая сестра, а родители – бабушка и неродной дедушка. Мать родила Эрика от заезжего солдата, когда ей было 16. После того, как тот свалил обратно в Монреаль, она решила отдать ребенка на воспитание своим маме и отчиму. А потом, когда Эрик подрос, и вовсе упорхнула в объятия нового солдатика и съехала в Германию. Бабушка и дедушка воспитывали Эрика как сына, они же подарили ему первую гитару на день рождения. Сначала инструмент его «не зацепил», но спустя два года, в 15 лет, Эрик ухватился за него и не выпускает из рук до сих пор.

Как каждый выдающийся музыкант, и гитарист в частности, Эрик, по сути, больше ничем и не занимался. Ну, «ничем» в смысле общественно полезным. Развлекаться он хотел, умел и старался себе ни в чем не отказывать. Музыкальная карьера британских музыкантов часто начинается либо с улицы, либо с паба. Концертный стадион, в общем и целом, – просто большой паб. Своя специфика, конечно, есть, но в Британии, если тебя слушают в пабе – значит придут и на большой концерт. А слушатели на больших концертах – почти все завсегдатаи пабов.

Как сильно публика любит Клэптона? Клэптон известен, как злостный «истребитель» гитарных струн – за концерт может сменить целый комплект. И вопреки законам приличия, он меняет порванные струны и настраивает инструмент прямо на сцене, невозмутимо и без спешки. Публика и не думает улюлюкать. Все терпеливо ждут, подбадривая музыканта долгими, так называемыми «медленными» овациями. Собственно, отсюда и возникло его прозвище – Эрик Слоухэнд Клэптон.

Кстати, о пабе. Чтобы было понятно. Для сравнения. Представьте себе, что начинающий и никому не известный музыкант, тепло принятый публикой в кабаке на окраине Москвы, тут же оказывается в богемной тусовке и в одночасье становится мировой звездой. Очень сложно представить. Очень- очень! Прецеденты, конечно, есть, но их мало, и мировых звезд среди них не наблюдается.

После того, как Эрика исключили из колледжа за прогулы и всякое-разное-безобразное, он официально освободился от ненужной суеты и смог полностью сосредоточиться на музыкальной карьере. В первое время выступал на улице и сколотил репутацию отличного уличного музыканта. А отличного уличного музыканта зовут, как водится, в паб. Дальше Эрик работал сессионным музыкантом в нескольких коллективах, пока не попал, наконец, в легендарную группу The Yardbirds. Основой их звучания был рок, но прослеживался и блюз, так что Эрик смог продолжать гнуть свою линию. Его уникальный стиль игры на гитаре быстро привлек к группе внимание критиков и аудитории. Эрик учился играть, часами слушая и копируя на слух игру любимых исполнителей, в частности Би Би Кинга, но пошел собственным путем. Он взял любимый блюз и добавил электрической «тяжести». Его гитара – словно широкая кисть, которой с плеча выводят жирную, протяжную, свободную линию, которую отчетливо видно, даже если смотреть на картину в профиль.

Читайте также:
Мадди Уотерс, биография, история жизни, факты.

Можно привести такое сравнение. Эрик был с детства влюблен в автогонки. Он до сих пор использует редкие моменты, свободные от гастролей, и посещает гонку «Формула-1». Его любимая марка – «Феррари», и Эрик как-то признался, что считает звук двенадцатицилиндрового двигателя самым красивым звуком на свете. Высокий, мощный, протяжно ревущий и неудержимый – это мы о моторе болида или гитаре Клэптона?

Группа стала особенно заметна после того, как заменила крутейших The Rolling Stones в одном из клубов района Ричмонд. Затем, в 65 году вышел их первый настоящий хит, и группа решила переориентироваться на поп-звучание. Эрику это оказалось неинтересным, и он ушел. Примечателен этот момент тем, что на замену себе он позвал… ну, сначала Джимми Пейджа (будущий бессменный гитарист и мозг группы Led Zeppellin). Но тот в то время был известным сессионником и имел хорошие деньги, так что пришлось искать другого. И Эрик нашел, по рекомендации Пейджа, кого бы вы думали? Джефа Бека! Вот такая перетасовка привела в итоге к тому, что великий и гениальный гитарист Джеф Бек смог построить карьеру, а Джимми Пейдж таки вступил позже в The Yardbirds, и после ухода Бека и поиска новых музыкантов встретил Роберта Планта (вокалист и фронтмен Led Zeppellin).

Имя Клэптона у всех на слуху, но что конкретно он играет, как звучит – это почему-то мало кто знает. Все согласны, что он очень крут, но чем именно? Сначала пройдемся по общеизвестным фактам. Эрик Клэптон стоял у самых истоков настоящего хард-рока. Был в составе Creem, первой «супергруппы» в истории рок-музыки. Термин «супергруппа» означает, что каждый ее участник уже прославился по отдельности и, собравшись вместе, музыканты вышли на мировой уровень как коллектив.

Композиция Клэптона «Лейла» (Layla) – прообраз и эталон романтической рок-баллады. Эту песню Эрик написал, когда сходил сума по Патти Бойд, жене своего близкого друга Джорджа Харрисона. Не хочется пересказывать все перипетии этой ситуации в тысячный раз, главное – чувства были тяжелыми, Эрик страдал. И родилась песня – страстная мольба о любви, грубоватая, громкая и откровенная. Имя Патти было заменено на «Лейлу», при выпуске песни в тираж Эрик сменил своё имя на «Дэрика».

Текст песни переигрывает суфийскую притчу о юноше, влюбленном в девушку из враждебного рода. Осознавая невозможность союза, он сошел с ума и до конца дней слагал песни о несчастной любви. Влюбленные умерли от тоски. Но в жизни все, в конце концов, встало на свои места: Патти ушла от Харрисона к Клэптону, но это не разрушило мужскую дружбу. Эрик признался в одном из интервью, что просто писал очередную песню, но его так поразило сходство древней истории со своей жизнью, что песня сама переросла в романтическое признание.

Его I shoot the sheriff («Я застрелил шерифа») стала мировым хитом и превзошла по популярности оригинал Боба Марли.

Он подарил свою старую гитару лондонскому Hard Rock Cafe – и это положило начало их известной на весь мир коллекции. Он вошел во все залы славы рок-н-ролла во всех существующих номинациях. А в списке величайших гитаристов всех времен от журнала Rolling Stones перепрыгнул своего кумира, Би Би Кинга, и оказался на втором месте после Джимми Хендрикса! После смерти сына он был в суровой депрессии, но написал в память о нем песню Tears In Heaven, которая оказалась не просто супер успешным хитом – это одна из самых светлых, пронзительных и печальных композиций за всю историю рока.

Он делал много глупых и злых вещей себе и своим близким из-за алкоголизма, наркомании и не меньшей зависимости от женского тепла. Но он боролся и успешно борется до сих пор. Выпустив своих демонов и поняв, что обратно их не загнать, он запер их в рифму, в пассажи на электрогитаре. Это рок-н-ролл.

Даже просто посмотреть на него достаточно, чтобы вспомнить поговорку «В тихом омуте черти водятся». Стандартная фигура, приятное лицо, интеллигентные очёчки, обычная спокойная одежда, никаких кричащих тату и аксессуаров, гитара пристойного цвета и формы. Он кажется профессионалом, интеллектуалом. И это правда. Клэптон часто выступает в качестве сессионного музыканта. У него есть собственный оригинальный стиль, но помимо этого он просто профессиональный и удобный для сотрудничества гитарист. Может играть, что угодно, и всегда готов к экспериментам с интересными музыкантами. Например, участвовал в записи «белого альбома» The Beatles и вообще работал чуть ли ни со всеми крутыми музыкантами Британии, включая Стинга и Элтона Джона.

Интересно, как его звучание воспринимается сегодня. Когда слушаешь Клэптона в первый раз, то думаешь: «А что такого? Гитара как гитара». Пытаешься вспомнить, кого он тебе напоминает, кажется, что таких гитаристов – безликие тысячи. А потом понимаешь, что их сотни тысяч, они все на него похожи – и ни один даже близко до него не дотягивает. Импровизации Эрика Клэптона – это самая что ни наесть классика. Закройте глаза и представьте себе, как должна звучать классическая рок-гитара, какие эффекты, какие эмоции, насколько быстро, как долго. А потом включите песню While my guitar gently weeps с вокалом Джорджа Харрисона и соло Клэптона.

Читайте также:
Нил Пе́рсиваль Янг - отзывы, мнение, рейтинг

Это напоминает хот-джаз, когда солирующий инструмент исполняет короткое, но точно выверенное и взрывное соло, дающее идеальное представление о жанре. А если хочется услышать просто классику рока, не «на вкус и цвет», а именно золотую середину – послушайте ту же Layla с участием Клэптона и гениального Дуэйна Олмана. Вопрос не в том – кто круче всех, кто тут у нас «классика рока». Но именно Клэптон создает ощущение чистого жанра.

Сегодня такое звучание привычно, это не срыв шаблона, не откровение. Просто качественный английский рок, понятный, обаятельный и не устаревающий. Но в 60-70 годы так не играл никто. Он взял блюз, взял рок-энд-ролл, фолк хорошенько взболтал их, обмакнул гитару в адский коктейль и в числе первооткрывателей жанра вывел на стене – ХАРД-РОК.

Такая музыка не устареет, пока люди совершают ошибки, пока учатся любви. Просто слушайте, пока всё снова не полетело к чертям!

Эрик Клэптон: 7 песен, которые потрясли нас

Меломаны России, особенно старшее поколение, потрясены: в Москву и Петербург с 27 по 30 июня следующего года едет с концертами легенда блюз-рока Эрик Патрик Клэптон. В нашей стране Клэптона любят, даром что супертрио Cream, в котором он впервые превратился из локального блюз-рокового «бога» (как писали о нем на стенах лондонских домов тинейджеры 1960-х) в настоящую суперзвезду, в России никогда не было особенно популярно (уважаемо — было). Нам мил благородного вида бородатый интеллигентный очкарик, а не сотрясатель музыкальных основ.

Сохранить и прочитать потом —

Клэптон, как ни крути, явление уникальное и удивительно долговечное. На русском издана его автобиография (она великолепно переведена на русский моим коллегой Сашей Беляевым), но, увы, издатель и дистрибютор сделал все, чтобы потому подавляющее большинство тех, кому стоило бы ее прочесть, этого сделать не смогли (не пора ли переиздать, Саша? Как там с правами?). Так что поверьте мне на слово: жизнь Клэптона — это история человека, чье рождение было связано с некой постыдной тайной, и чья юность и часть взрослой жизни прошла в почти непрекращающемся плоузабытьи-полудурмане — алкогольном, наркотическом, каком угодно еще. Строго говорпя, человек только годам к сорока опомнился, подумал: «Ё-моё, что это со мной?!» и решительно положил этому безобразию конец. Возможно, в этом-то и кроется творческое долголетие мастера блюзовой гитары, хотя многие ветераны-винильщики считают, что в этот момент Клэптон и кончился как музыкант, что, честно говоря, полная глупость.

Впрочем, в последние лет 25 Эрик Патрик и впрямь не дарил нам особенно ярких, на раз запоминающихся песен — что же, вспомним семь тех, что запомнились и остались навсегда.

1. Ramblin’ On My Mind

(1966, Bluesbreakers with Eric Clapton)

Этот довоенный блюз авторства Роберта Джонсона совсем еще юный Клэптон впервые зафиксировал на альбоме Bluesbreakers with Eric Clapton, где, собственно, впервые заявил о себе как о самостоятельной музыкальной единице, и неоднократно возвращался к нему впоследствии. Можно долго обсуждать достоинства и недостатки каждой из версий, но стоит сказать, что с Мэйоллом получилось наиболее свежо.

2. White Room

(1968, Wheels Of Fire)

Уникальная по энергетической насыщенности песня, созданная басистом Cream Джеком Брюсом и поэтом Питом Брауном, после распада трио исполнялась как Брюсом, так и Клэптоном, причем оба артиста находили для нее каждый свои, уникальные интонации (Брюс исполнял ее в Москве в 1998-м, приехав накануне августовского кризиса в составе передвижного цирка имени Ринго Старра). Их старания сошлись на концертнике, где записан реюнион супертрио в «Ройял Альберт Холле» весной 2005 года, где и тот, и другой поют по куплету, и результат получается не хуже, а то и лучше, чем у каждого по отдельности.

3. Layla

(1970, Layla and Other Assorted Love Songs)

Эпический семиминутный трек, посвященный клэптоновской возлюбленной Патти, экс-жене Джорджа Харрисона, записанный в составе Derek & The Dominoes (в котором, как известно, не было ни одного Дерека!), стал для Клэптона визитной карточкой — в особенности инструментальный фрагмент с пронзительным диалогом рояля и гитары. Воскреснув годы спустя на альбоме Unplugged (1992) в качестве неожиданно расслабленной акустической баллады, песня обрела новую жизнь… но стоит отметить, что и старая удалась.

4. Can’t Find My Way Home

(1969, Blind Faith)

Отличный блюз, сочиненный коллегой Клэптона по еще одной супергруппе — Blind Faith — Стивом Уинвудом, тоже «приклеился» к нашему герою и зафиксирован не только на единственном альбоме этого коллектива, но и на нескольких сольных клэптоновских концертниках. Помимо Эрика Патрика, песню исполняли разные люди — в том числе Styx, Swans, Элиссон Краусс и Джо Кокер.

5. I Shot The Sheriff

(1974, 461 Ocean Boulevard)

Один из немногих заплывов Клэптона в ямайский жанр, архетипичная песня Боба Марли спета им, конечно, с серьезной авторизацией, смягчением и расслаблением даже. Понятно, что никакого шерифа никто никогда не убивал, а Клэптон об этом даже на досуге не мечтал (в отличие, возможно, от автора песни) — но зато как красиво получилось!

6. Cocaine

(1977, Slowhand)

По понятным причинам этой песни нет на советском издании альбома, ха-ха. Творчество луизианского блюз-отшельника Джей Джей Кейла изрядно подпитывало Клэптона, начиная с записанной в 1970-м After Midnight — негромкие блюзы-разговоры отлично ложились в контекст его альбомов (а роялти пополняли кошелек Кейла, что тот очень и очень ценил). Текст посвящен хорошо известной Клэптону теме, но, говорят, именно с нее начался его путь к полному отказу от стимулирующих веществ

Читайте также:
Рой Орбисон, биография, история жизни, творчество

7. Tears In Heaven

(1991, Rush – The Original Soundtrack)

Без комментариев — потому что любовь к этой песне не знает границ не только в России, но и в планетарном масштабе. Горькая ирония заключается в том, что хитом стала удивительно горькая и глубокая песня, рожденная, чтобы избыть очень личную печаль и боль, но тут уж ничего не поделаешь, песни живут своей жизнью. Разве что заметим, что впервые песня появилась вовсе не на Unplugged, а годом раньше – на саундтреке к фильму Rush.

Эрик Клэптон: потрёпанный, но несломленный

Есть такие музыканты, чьё имя вызывает восторженный возглас и одобрение вроде: «Это очень крутой чувак. Люблю его». Особенно хорошо, если этот музыкант родом из эпохи, когда песни писались на века, а не забывались через несколько месяцев, и когда в музыку вкладывалось больше души. Клэптон как раз из таких. Даже те, кто его не слушал, знают, что человек это очень уважаемый. Так что лучше не позориться и согласиться с его крутостью.

Если особо не копаться в биографии, если просто взглянуть на его последние работы, этого респектабельного и, к сожалению, пожилого мужика, то что мы увидим? Живую легенду, сочинившую и исполняющую мудрые, спокойные и очень красивые песни, старую и бородатую. Он кажется вечным, и поэтому, наверное, редко возникало желание капнуть глубже и посмотреть, что происходило в его жизни. А там… наркотики, трагедии, скандалы, разочарования и, в общем-то, тонны дерьма и переживаний, после которых становится даже немного удивительно, как он дожил до благородных седин? Но обо всём по порядку.

Все проблемы, как говорят психологи, идут из детства. Первое разочарование принесли ему родители. Ещё до рождения. Как известно, многие канадцы воевали на стороне союзников в годы Второй мировой. И был среди них один фраер. Почему фраер? Фамилия такая – Эдвард Фраер. В общем-то, ничем не примечательный, смазливый солдатик двадцати четырёх лет из Монреаля. Случилось так, что осели они со своим соединением в сыром и близком к Лондону легендарном и старинном Суррее. А чего не достаёт солдату, которому чужды недвусмысленные домогательства старших по званию? Кончено, женской плоти. Вот наш Фраер применил всю силу своего изголодавшегося либидо и обаяния в адрес простой деревенской дурочки Молли Клэптон. Ну, разумеется, поматросил и бросил. Но кто ж знал, что плодом случайной любви станет один из лучших гитаристов? Вот и Фраер не знал, и после окончания войны, помахав ручкой старушке Англии, красиво и изящно упорхнул в родную Канаду, подальше от беременных дам и войны.

А что Молли? А ей пришлось несладко. В консервативной Англии считалось крайне непочтенным залетать в 16 лет и рожать вне брака. Поэтому все функции родителей взяли на себя бабушка и дедушка Эрика, который на самом деле Фраер, а не Клэптон. Кстати, дед тоже был не родной. Не знал мужик, беря в жёны бабку Клэптона с двумя детьми, чем это обернётся. А Эрик долгое время думал, что его мать – это на самом деле его сестра, а Вот дедка с бабкой – самые что ни на есть родители. По сути, так оно и было. Мать не принимала особого участия в воспитания случайного отпрыска и в итоге упорхнула в Германию с… другим канадским солдатом.

У Клэптона есть одна особенность – писать восхитительные композиции на основе своих переживаний. Одна из лучших его работ – «My father’s eyes» – как раз посвящена отцу, которого он никогда не видел. Потрясающая мужская песня, настоящее откровение.

Эрик рос хорошим и спокойным мальчиком, подавал большие надежды как художник. Его даже отдали в художественный колледж, где учителя не могли нарадоваться спокойным, интеллигентным талантом. Однако потом случился, что называется, «сбой в системе». В 13 лет произошёл случай, который то и дело встречается в биографиях известных музыкантов. Эрику подарили обычную деревянную бандуру с железными струнами – гитару фирмы Hoyer. Поначалу она его не впечатлила, однако через два года увидеть Эрика без гитары стадо просто невозможным. Классический пункт биографии почти любого великого рок-гитариста родом из 60-х – парень увлёкся блюзом. Смертельно увлёкся, заболел. Так было с Пейджем, с Блэкмором… да со всеми. Но только вирус пробился в мозг, и в ближайшее время из блестящего ученика он превратился в одного из худших забивал колледжа. В 17 лет Альма Матер выгнала его за инцидент на уроке: Эрик всего-то играл на гитаре, посылая подальше все просьбы учителя прекратить безобразие.

А дальше мастерство крепло, и посыпалась череда любительских групп, в которых талантливый Рикки оттачивал своё мастерство. Всё это привело к тому, что в один прекрасный момент Эрика позвали в довольно перспективную группу – YARDBIRDS. В своё время тут постигали азы шоу-бизнеса славные гитаристы Джимми Пейдж и Джефф Бек, и группа добилась довольно-таки впечатляющих результатов (как творческих, так и коммерческих), но ее дрейф в сторону поп-музыки вынудил Клэптона уйти. Несмотря на то, что группа играла очень интересную и инновационную по тем временам музыку, и коллеги Клэптона были профессионалами очень высокого класса, в 1965 году он все-таки вышел из состава YARDBIRDS, посчитав, что группа слишком далеко отклонилась от изначально избранной блюзовой линии.
В клипе на самую известную песню – «For your love» – можно увидеть не только, какой была музыка в эру рок-н-ролльных динозавров, но и юного Клэптона в шляпе.

Читайте также:
Джерри Ли Льюис, биография, история жизни, песни

Молодой 18-летний парень, движимый всеразрушающим юношеским максимализмом, в один прекрасный момент понял, что мир смотрит на него, как на будущее рок-музыки и одного из самых многообещающих гитаристов. В те времена, надо сказать, не только вокалисты, но и музыканты не сходили с обложек журналов. Как-то больше ценилось композиторское мастерство, нежели вокал. Да и петь красиво в те далёкие времена могло человек 10. Клэптон, кстати, на ранних этапах карьеры пел так, как ему хочется, совершенно не заботясь о результатах то есть петь он не умеет вообще. С годами, правда, голос, обработанный табаком и алкоголем, сделался более приятным и, наверное, даже уютным.

Авторитет Эрика меж тем закрепился в шедевральном альбоме, написанном с патриархом блюза – Джоном Мейоллом. Однако и здесь Эрик не задержался. Блудный сын долго искал свою группу и, казалось бы, нашёл. Это Cream. Возможно, лучшая блюз-роковая группа в истории, и, возможно, она хороша потому, что с ходу записала четыре невероятных альбома. Ты их знаешь. Ты слышал как минимум эту песню. Её постоянно поёт на своих концертах Клэптон.

Трио стало подлинным украшением рок-сцены шестидесятых. Именно там раскрылся талант Клэптона как импровизатора и генератора множества новаторских идей, которые вскоре будут взяты на вооружение многочисленными героями прогрессива и хард-рока.

Однако пацанам хотелось выступать в уютных клубах, а не на концертных площадках. Эрик уже откусил жирный кусок славы, тем не менее он не хотел становиться модной рок-звездой, только гуру блюза. Поэтому участники разбежались кто куда, лишь бы друг друга больше не видеть.

Потом все же пришлось немного поработать с ударником Cream Джинджером Бэйкером и хорошим клавишником Стивом Уинвудом в группе Blind faith, которая занималась тем же, чем и Cream. Продюсерам не хотелось терять деньги из-за предпочтений музыкантов, и потому они смогли уговорить Клэптона и компанию. Правда, длилось это недолго. Затем опять череда проектов, среди которых DEREK & THE DOMINOS, куда он звал поучаствовать своего друга Джорджа Харрисона. Да-да, того самого, из Beatles. Записав с домино один из лучших своих альбомов, Эрик с раскрытой душой и исколотыми венами встретил 70-е, чтобы за этот период упасть на самое дно, а потом опять возродиться, как феникс из пепла. Но пока ничего хорошего. «Dominos» Эрик распустил, так как в коллективе начались склоки, сочинять перестал, потому что, когда ты накачан героином, сложно делать что-то адекватное. В общем, оказался он на самом днище.

Ему помогли верные друзья. Сначала Пит Тауншенд из The Who организовал концерт для себя и своих друзей, куда позвал Клэптона. В итоге этих выступлений появился альбом «Eric Clapton’s Rainbow Concert» – полное дерьмо, зато напомнил о себе. Вторым другом был тот самый Харрисон. Именно он звал Клептона на запись битловского «Белого альбома». Но это было в 68-м, сейчас он просто оказывал моральную поддержку.

В ответ Клэптон, как настоящий друг, увёл у лучшего друга жену. Правда, Патти Бойд поначалу не отвечала взаимностью. Отчаявшийся Эрик написал одну из лучших своих композиций – «Layla». Она до сих пор является прообразом романтических гитарных композиций. Одна из версии этого музыкального произведения даже была удостоена «Грэмми» в 1992 году. Известный журнал «Rolling Stone» поставил ее в ряд лучших композиций современной музыки. Интересно, что в основу композиции легла древняя арабская легенда. Гаис, позже получивший прозвище Меджнун (в переводе одначает «безумец»), был влюблен в Лэйлу. Девушку выдали замуж, а Гаис ушёл от своего племени в пустыню и жил одиноко, слагая песни в честь возлюбленной. Лейла переехала с мужем в Ирак, где вскоре заболела и умерла. Через несколько лет был найден мёртвым и Гаис.

Эти сопли вызвали огромную волну восторга по всему миру и сотню каверов, попадание в список 500 лучших песен всех времён и народов, где «Leila» обосновалась на почётном 27-м месте, и на прочие высокие места в различных списках. Кстати, в 92-м Клэптон выпустил так называемую unplugged-версию. Всё то же самое, только медленнее и под акустику. И что бы ты думал? Эта версия выиграла «Грэмми», не оставив шансов, как ни странно, композиции «Smels Like teen spirit» одной известной сиэтлской группы. Позже эту победу включат в список 10 самых больших неожиданных поражений в истории «Грэмми».

В 77-м Харрисон с Бойд развелись, а в 79-м Патти шла под венец с Эриком. Но мужики не стали разрушать узы дружбы из-за какой-то там бабы. Харрисон радовался, что избавился от этой стервы, понимая, что другу придётся несладко, а ему такое счастье нафиг не нужно. И был прав. В конце 80-х они развелись.

Красивая история. А меж тем Клэптон был всё больше внешне похож на бомжа под кислотой, давал всё менее адекватные интервью. Альбомы выпускал неоднозначные, кроме разве что великого «Slowhand» – одного из лучших творений автора, с такими популярными песенками как «Cocaine» и «Wonderful Tonight». Строго обязателен к прослушиванию. Казалось бы, сколько песен про наркотики спето, даже Мистер Малой отличился. А все помнят «Cocaine», потому что ничего брутальнее и кошернее про это гиблое дело сказано не было. Настоящий гимн «Волшебному порошку».

Читайте также:
Боб Марли, биография, история жизни, причины известности, творчество


В 80-е у Клэптона появился новый близкий друг – алкоголь. Надо было как-то слезать с героина, вот на выручку и пришло бухло. Правда, алкоголь слегка переборщил, и Эрику пришлось проходить реабилитацию.

Однако, выкарабкавшись, музыкант выдаёт несколько бодрых альбомов, которые очень понравились публике. И если тебе показалось, что жизнь Эрика наладилась, то вовсе нет – всё стало только хуже. Говорят, что Бог умышленно посылает испытания. Но здесь он слегка переборщил.

Сначала развод, а потом, в 1990 году, во время большого турне по США в авиакатастрофе погибают все участники его группы, многие из которых были его близкими друзьями. Но и это ещё не всё. После Патти он времени зря не терял и закрутил роман с моделью Лори дель Санто, от которой у него родился сын Коннор. Через пол года после гибели друзей Коннор выпал из окна манхэттенского небоскреба, где жила его мать. Клэптон больше года находился в жуткой депрессии. Но это не сказалось на его творчестве. За весь период страданий он написал неплохие альбомы и саундтреки к фильмам «Цвет денег», «Смертельное оружие» и не только. А в 92-м выпустил свой самый проникновенный альбом «Unplugged», где, помимо акустической «Лейлы», был шедевр «Tears in heawen».

Это произведение буквально впитало в себя горе всех потерь и, наверное, с годами стало коронкой знаменитой «Медленной Руки» – такое прозвище получил Эрик за любовь менять струны прямо посреди концерта. Зрители терпели, заполняя перерыв так называемыми медленными овациями. По-английски это звучит как «slow handclap». Один из его друзей немного переиначил, в результате чего получилось «slowhand».

Вот такая нелёгкая судьба была у Эрика. При этом удивительно не то, что он продолжал записывать великие песни, а то, что собственноручно положил конец зависимостям. Так, с алкоголем он уже очень давно не дружит.
«Медленную руку» любят и ценят все: блюзмены – за отменный блюз и дань уважения корням, рок-н-рольщики – за задорные хиты и шедевральные баллады, а все остальные – за его красивые, медленные, проникающие в душу и давящие на слезу песни. С ним работали и Стинг, и B.B. King, и даже Шер звала записать альбом. Некоторые приглашали просто отдохнуть и попеть.

Но где бы он ни был, что бы он ни писал, он всегда оставался собой. Вернее, старался быть. Чуть сутулый, небритый, он попадает в цель, даже не обладая выдающимся вокалом, а делая подтяжки на своём Fender или Gibson, он как будто дёргает струны души каждого, кто его слушает. А так мало кто может. Да и мало кто может войти в Зал славы рок-н-ролла 3 раза, как сольный музыкант и как участник YARDBIRDS и Cream.

В мире музыки, слава Богу, было полно шикарных гитаристов-певцов. Те же самые Гэри Мур, Марк Нопфлер и даже Хендрикс. Но Эрик всё равно стоит особняком – настоящий шаман.
Клэптон – это касса, Клэптон – это марка, это один из самых влиятельных музыкантов и вообще очень крутой мужик.

Эрик Клэптон –74.

Я мало знаком с творчеством этого Музыканта..


Но я знаю,насколько велик его вклад в развитие современной рок музыки..

Как факт,у меня на моих дисках или флешках в авто всегда есть композиции этого музыканта..

Эрик Патрик Клэптон появился на свет 30 марта 1945 года в английской деревне Рипли. ( Читай,Синие Липяги по нашему)))


Одну из самых знаменитых своих композиций, Layla, Эрик Клэптон посвятил Патти Бойд, которая в то время была замужем за близким другом Эрика Джорджем Харрисоном. В 1976 году Бойд ушла от экс-битла к Клэптону, но, что характерно, дружить они не перестали. Патти развелась с Эриком в 1988 году, устав от его тогдашнего далеко не здорового образа жизни.


( Все мы не ангелы,детка..Иначе будешь скучен).._.

В 1991 году в жизни Клэптона произошла трагедия: его пятилетний сын погиб, выпав из окна 53-го этажа небоскрёба. Музыкант пребывал в депрессии больше года. Впоследствии Клэптон посвятил сыну пронзительную балладу Tears in Heaven, ставшую одной из самых знаменитых его песен.Боль. Не дай Бог никому.

Клэптон является композитором всех четырёх частей знаменитого боевика «Смертельное оружие».


Эрик Клэптон
является единственным музыкантом, трижды включённым в Зал славы рок-н-ролла: в качестве участника групп Cream и Yardbirds, а также как сольный исполнитель.

Волшебного вечера и ночи Тебе♥♥♥.. ( И Воронежжжжж..)))))

Другие публикации в разделе
Музыка

  • Авто
  • Большое спасибо!
  • Гороскопы
  • Животные
  • ЖКХ
  • Записочки
  • Зацепило!
  • Кино
  • Мужчина и Женщина
  • Музыка
  • Народный контроль
  • Отдам даром
  • Поздравления
  • Поэтический клуб
  • Приятного аппетита
  • Путешествия
  • Сад и огород
  • Спорт
  • Техподдержка
  • Юмор и креатив
  • Я — репортёр

Лучшие народные новости недели

Рейтинг обновляется один раз в неделю. Подробнее

Дорога за знаниями .

По ул.Тимирязева упало дерево

На мира д. 1 в арке провалилась плита

Поздравляем
с Днём рождения!

Вы рассказали, мы написали

Воронежцы боятся ходить по тёмному надземному переходу на Московском проспекте

Читайте также:
Сенчина Людмила Петровна - видео

Воронежцы сообщили о массовой эвакуации торговых центров

Самое читаемое на сайте

Живая лента

Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям

Живая лента

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Народные новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод – «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК – «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Биография Эрика Клэптона

Эрик Патрик Клэп, известный как Клэптон, родился 30 марта 1945 года в Рипли, графство Суррей. Эрик учился в Кингстонском художественном колледже, но был исключен за неуспеваемость. Виной тому были пластинки с записями Чака Берри, Мадди Уотерса, Роберта Джонсона, Билла Брунзи, Скипа Джеймса, которые Эрик слушал все свободное время, осваивая технику игры выдающихся американских блюзовых гитаристов.

Гитару взял в руки впервые в 14 лет, то был подарок бабушки и дедушки. Благодаря изучению классиков блюза, а также в результате усиленной работы над собой и над гитарой Клэптон всего за два года сумел достичь значительного мастерства без посторонней помощи и стал играть в местной группе.

В марте 1962 года в лондонском районе Илинг открылся клуб любителей ритм-энд-блюза. Клэптон становится одним из его завсегдатаев. Как вокалист он нередко подменял Мика Джеггера в ансамбле «Alexis Korner`s Blues In corporated».

Карьеру профессионального гитариста начал в 1963 году в группе «The Roosters», куда его пригласил Торн Макгиннес. Через полгода оба перешли в «Casey Jones and The Engineers». Однако спустя всего две недели, в октябре 1963 года Клэптон сменил в ансамбле «The Yardbirds» соло-гитариста Тони Топэма. «The Yardbirds» выступали в ричмондском клубе «Crawdaddy», где до них основной группой был «Rolling Stones».

То была пора признания. «The Yardbirds» вскоре начал составлять конкуренцию самим «Битлз». Гитарные соло Эрика уже в то время приводили всех в восторг, но в 1965 году он покинул группу.

Расставшись с ансамблем, в котором играл 14 месяцев, Клэптон на время покинул сцену и поступил рабочим на стройку. Однако вскоре ему позвонил Джон Мэйелл и пригласил в свою группу «The Bluesbreakers». В биографии Эрика Клэптона это был переломный момент. С «The Bluesbreakers» он выступал с апреля по август 1965 года и, после поездки на три месяца в Грецию, с ноября по июль следующего года.

С Клэптоном в качестве гитариста и вокалиста группа приобрела невероятную популярность. Его мелодичные, плавные и душевные импровизации оказывали колоссальное эмоциональное воздействие.

Блестящие сольные партии в инструментальных композициях «Steppin Out» и «Hideaway», в песнях Джона Мэйелла принесли ему славу лучшего блюзового гитариста страны. На концертах публика не уставала кричать «Пусть Бог сыграет соло!»

Шестой состав «The Bluesbreakers», куда входил Клэптон, выпустил только один альбом — «Blues Breakers John Mayall with Eric Clapton» (1966), но он сразу попал в первую десятку национального хит-парада и навсегда останется в числе красивейших блюзовых дисков, когда-либо записанных белыми исполнителями. Играя в «The Bluesbreakers», Клэптон находил время и для сотрудничества с другими музыкантами. С Джимми Пейджем он сделал серию записей, позднее включенных в антологии британского блюза, а с Джеком Брюсом и Стивом Уинвудом записал демонстрационный диск.

Читайте также:
Найт (настоящие имя Михина Наталья Анатольевна) - отзывы, мнение, рейтинг

В ходе этой работы у Клэптона родилась идея попробовать себя в синтезе блюза и рока. В июле 1966 года Клэптон создает группу «Cream», куда вошли Джек Брюс и Джинджер Бейкер.

Музыканты намеревались играть в небольших клубах и кафе, но дебютное выступление на Виндзорском фестивале джаза и блюза в 1966 году вызвало у публики такой восторг, что каждый невольно начал импровизировать, демонстрируя максимум своих возможностей. Этот стиль и стал традиционным для группы.

Участники группы и не предполагали, что их творчество произведет настоящую революцию в музыке, дав жизнь тысячам новых музыкальных течений. Характерный «кримовский» саунд прослушивался уже с первого альбома группы — стандартный блюз с элементами джаза и психоделики был сыгран с такой мощью и эмоциональным накалом, что сравниться мог разве что только с творчеством Джимми Хендрикса. Все трое участников группы создавали песни прямо во время исполнения.

Во время концертов партнеры Клэптона намеренно на ходу изменяли ритмическую структуру песен, вынуждая его отчаянно импровизировать. Музыканты, предпочитая студийной работе живые концерты, тем не менее в 1968 году выпустили двойной альбом «Wheels Of Fire», который стал самым первым альбомом в истории музыки, по уровню продаж получившим «платиновый статус».

В целом же к концу 1968 года общий тираж пластинок ансамбля составил 15 миллионов экземпляров. Трио прекратило карьеру по инициативе Эрика Клэптона, уставшего от бесконечных гастролей, от исполнения изо дня в день одних и тех же композиций. Искусство в таких условиях грозило превратиться в ремесло, в механически выполняемую работу. На одном из концертов он намеренно отключил свою гитару посреди песни, чтобы проверить, заметят ли это Бейкер и Брюс. Они не заметили и как ни в чем не бывало доиграли композицию вдвоем. Терпение Клэптона лопнуло, когда в журнале «Rolling Stone» его назвали «мастером клише».

Еще работая в «Cream» Клэптон начал участвовать в творчестве других рок-звезд. Особенно тесные контакты установились у него с Джорджем Харрисоном и Джоном Ленноном из «Битлз». Он исполнил сложнейшую партию соло в песне Харрисона «While My Guitar Gently Weeps», после чего подарил свою новую гитару автору.

История жизни Эрика Клэптона

В начале 1969 года Эрик Клэптон основал новую супергруппу «Blind Faith». В июне состоялся дебют в лондонском Гайд-парке, где присутствовало более ста тысяч человек. Единственный альбом, «Blind Faith» (1969), возглавил таблицы популярности по обе стороны Атлантики. Самой удачной критики признали композицию Клэптона «Presence Of The Lord». Осенью квартет отправился в продолжительную гастрольную поездку по США. Вскоре после начала турне суперквартет «Blind Faith» распался, и Эрик Клэптон решил выступать с «Delany and Bonny». «Они играли музыку для души», — позднее объяснил он свой шаг. Проехав с концертами по гастрольному маршруту, намеченному для «Blind Faith», коллектив после небольшого перерыва совершил европейское турне.

Затем Клэптон решил заняться сольным творчеством. Он записал первую сольную пластинку, назвав ее «Eric Clapton», песни на ней звучали вяло и неуверенно.

Однако Клэптон не сдавался, ему удалось записать в 1970 году великолепный альбом «Layla And Other Assorted Love Songs». Заглавная композиция этого альбома — «Layla» — посвящена жене Джорджа Харрисона — Пэтти Бойд. Эрик был влюблен в нее на протяжении многих лет, и в 1979 году она все-таки вышла за него замуж. Песня завоевала огромную популярность. Она и по сей день фигурирует в списке лучших произведений рок-музыки всех времен. Тираж альбома в США составил 1 миллион 265 тысяч экземпляров, хотя критика признала его в целом неудачным, высоко оценив только песню «Layla».

В 1971—1972 годах Клэптон жил в полном уединении у себя дома в Рипли. За этот период он только трижды выходил на сцену. Альбом с записью его выступления в зале «Rainbow» (1973) свидетельствовал о том, что Клэптон отнюдь не в лучшей форме. Так оно и было — Клэптон проходил курс лечения от наркомании. Лишь в конце 1973 года Эрик ощутил в себе достаточно сил, чтобы начать подготовку материала для нового студийного альбома.

Летом 1974 года он сообщил своему менеджеру Роберту Стигвуду, что готов к работе, и через несколько дней вылетел в Майами. В название диска он вынес адрес дома, в котором остановился «461 Ocean Boulevard». Пластинка состояла из десяти композиций, выдержанных в новом для Клэптона стиле кантри-энд-блюз, в дальнейшем ставшем типичным для музыканта. 17 августа альбом возглавил американскую таблицу популярности, а 14 сентября одна из его песен, «I Shot The Sheriff», заняла первое место в США и вошла в десятку лучших в Англии.

Его собственный альбом 1977 года — «Slowhand» — обнаруживает растущую увлеченность Клэптона музыкой кантри, и особенно творчеством певца и гитариста Дона Уильямса, чьи песни составляют основу пластинки. В американский хит-парад, однако, вошли оригинальные композиции Клэптона «Wonderful Tonight» и «Lay Down Sally».

В 1980 году он дал серию концертов в пригороде японской столицы Будокане. Исполненные там песни представлены на альбоме «Just One Night». Весной 1987 года в двадцатку лучших попал в США очередной диск Эрика «August» (1986). Включенные в него композиции музыкант чуть раньше, в январе, с большим успехом сыграл и спел на концерте в лондонском зале Альберт-холл. Не менее активно работал он и в дальнейшем. Особенно удачным оказалось его сотрудничество с ансамблями «Dire Straits», «The Robert Cray Band». В 1988 году вышел альбом-сборник «Cross Roads» — ретроспекция двадцатипятилетней творческой деятельности Эрика Клэптона.

Читайте также:
Мадонна Луиза Чикконе - отзывы, мнение, рейтинг

Еще через год появился замечательный альбом «Journeyman», не только принесший ему еще большую популярность, но и вернувший уважение критиков. В этом отношении показательными стали концерты Клэптона в знаменитом лондонском Альберт-холле. Желающих его послушать оказалось так много, что пришлось отыграть 24 вечера подряд!

В 1992 году вышел акустический альбом «Unplugged», который прозвучал настолько свежо и интересно, что это позволило вспомнить о тех временах, когда Эрику вообще не было равных по уровню игры на гитаре. В альбом помимо старых вещей вошло несколько новых песен, включая композицию «Tears In Heaven», посвященную трагически погибшему сыну друга. Пластинка получила в 1993 году 6 наград «Грэмми», установив тем самым своеобразный рекорд, а продажи альбома превысили 14 миллионов экземпляров.

В 1994 году Клэптон повторил успех предыдущего альбома, выпустив пластинку «From The Cradle». Программа, состоящая из шестнадцати старых классических блюзовых композиций, продемонстрировала не только невероятное мастерство Эрика как гитариста, но и тонкое понимание им стилистики блюза.

В 1996-м он записал сингл «Change The World», сразу же попавший на вершины хит-парадов. Последние альбомы музыканта — «Pilgrim» и новый сборник всех хитов «Clapton Chronicles The Best Of Eric Clapton».

Клэптон — живая легенда мировой поп-музыки. О значительности этой фигуры в мире современной музыки говорит и тот факт, что Эрик Клэптон стал первым артистом, чье имя занесено в Зал славы рок-н-ролла три раза.

Чем примечательна деревня Шир? Эрик Клэптон

Когда супружеская пара моих знакомых, у которых я когда-то была гидом в Украине, подвозила меня к своей маленькой деревне, у меня было полное ощущение дежавю. «Я уже была здесь», — искренне недоумевала я, хотя это был мой первый визит в Англию. И этот магазин я помню, и эту церковь, и этот ресторан. Хозяева только улыбались, видя мое удивление: «Скоро поймешь».

В популярном фильме «Отпуск по обмену» (в оригинале «The Holiday») героиня Аманда (Камерон Диас), расставшись накануне Рождества со своим любимым, выбирает место как можно дальше от шумного Лос-Анджелеса, где она владеет крупным рекламным агентством и шикарной виллой с бассейном.

Через Гугл Аманда находит самое глухое место в цивилизованном мире, по сценарию фильма оно находится в деревне Шир (Shere). Это одиночно стоящий покосившийся от старости дом, где проживает другая девушка, англичанка, тоже желающая провести рождественский отпуск подальше от своего дома и знакомых. У героини Айрис (Кейт Уинслет) та же проблема — ее только что предал любимый мужчина. В чате девушки быстро обмениваются адресами и домами на все каникулы.

Место, которое выбрала Аманда, находится на отшибе деревни Шир графства Суррей. Если не знать, что это графство славится в Великобритании самой высокой плотностью знаменитостей на душу населения, можно было бы посочувствовать привыкшей к роскоши бедняжке… Кадр из фильма «Отпуск по обмену»

Дом, в котором живут мои британские знакомые Энн и Тим, очень небольшой, они его не выкупили из-за дороговизны, а снимают у Лэнд-леди N. Я, привыкшая к сочетанию «Лэнд-лорд», честно, была удивлена существованием женского варианта названия собственника недвижимости. Моя приятельница Энн нигде не работала, Тим трудился садовником. Точнее, ландшафтным дизайнером у многих владельцев собственных домов, в том числе и очень знаменитых. Особые отношения связывали Тима с Эриком Клэптоном. Эрик Клэптон с женой Мелией МакЭнери
Фото: Источник

Они почти ровесники и были знакомы с детства, когда и Эрик, и Тим жили в городке Рипли неподалеку от Шир. Мне было любезно разрешено посетить имение рок-звезды — отсутствовавший после рождества хозяин дал Тиму добро на посещение гостьей сада (но не дома). Однако в качестве сувенира от Эрика я получила такой подарок, который затмевал визит в само поместье. Это был диск с оригинальной записью нового на тот момент концерта «Back Home», в него были вложены медиаторы, которые использовал музыкант во время репетиций концерта, и личный автограф. Сувенир от Клэптона
Фото: Наталия Нечухаева, личный архив Сувенир от Клэптона
Фото: Наталия Нечухаева, личный архив

И не только Эрик Клэптон, но и экс-битл Ринго Старр, и знаменитый автогонщик Дэймон Хилл, и первая ракетка мира — теннисист Энди Бэррон Маррей, и известный теле- и киноактер Крис Эванс, и популярная писательница, а в прошлом актриса Пенелопа Кит, выбрали графство Суррей для постоянного места жительства. Всех celebrities в одной статье и не охватить.

Впрочем, в онлайн-журнале «Independent» живущим в графстве знаменитостям посвящен отдельный раздел, а сам округ, где они проживают, называют Сelebrity Сentral — Центр Знаменитостей. Я остановлюсь только на некоторых выдающихся людях и фильмах, снятых здесь.

Эрик Патрик Клэптон родился в графстве Суррей в 1945 году. И, хотя всемирно известный британский рок-музыкант стал одной из звезд первой величины на всемирном небосклоне композиторов и исполнителей и мог поселиться где угодно, он выбрал родное гнездо — в графстве Суррей, в деревне Рипли. Здесь он родился и провел свое детство у бабушки с дедушкой, так как его молодые родители после рождения сына разъехались в разные страны.

Читайте также:
Элвис Костелло (Elvis Costello), настоящее имя Деклан Патрик Макманус - отзывы, мнение, рейтинг

Мать Эрик иногда видел, так как жил с ее родителями, которые говорили мальчику, что Пэт — это его сестра. Да Патриция и не выглядела «мамой», если учесть, что она родила сына в шестнадцать лет. Отца, канадского солдата Эдварда Фрайера, участника Второй мировой войны, мальчик никогда не видел.

Впоследствии в память об отце и своем трагически погибшем сыне Эрик напишет одну из своих самых трогательных песен «My Father’s Eyes».

Самое ценное, что было в жизни Фрайера — его 30-футовый парусник «Юпитер», больше ничего. Отец Эрика умер без гроша. Он так и не узнал, что был отцом одного из величайших гитаристов в истории рока. А если и узнал, то никогда не упоминал об этом.

Бабушка и дедушка (для Эрика — родители) подарили подростку, увлекающемуся блюзом, на тринадцатый день рождения его первую гитару фирмы Hoyer. Мальчик был самоучкой. Он отдавал все свое время игре на акустической гитаре, под аккомпанемент магнитофона Grundig (кто из нас, родившихся в СССР, не помнит этот катушечный магнитофон?). Уже в шестнадцать Эрик стал известен в своем родном Рипли, а чуть позже стал выступать с другом и тоже фанатом блюза Дэвидом Броком в пабах графства Суррей.

Здесь и началась его стремительная карьера рок-музыканта. Интересно, что в детском возрасте мальчика поразило, как в одном из пабов, куда его привел дедушка, чтобы «привить вкус к музыке», игравший соло гитарист в конце выступления резко рванул струну, и она оборвалась.

Это произвело на Эрика большое впечатление, и его будущий приятель из группы «Yardbirds» Крис Дрэй рассказывал, что одной из фишек будущей знаменитости во время любого концерта на большой площадке или в том же пабе было «порвать» гитарную струну. После этого он делал длинную паузу, которую публика ждала весь вечер, и на глазах у всех собравшихся менял струну. Затем Эрик делал вступительный аккорд и начинал с самого известного в тот момент хита. Так он «рвал» зал, восторженно встречавший знакомую композицию.

В первые годы выступлений, в середине 60-х, это была песня «For Your Love». Позже таким хитом стала баллада «Layla», написанная Клэптоном в 1970 году.
Джон Леннон, Эрик Клэптон, Митч Митчелл и Кит Ричардс в составе супергруппы The Dirty Mac, 1968 год
Фото: Источник

Затем последовали его диски и концерты с группой «Cream» и сольные выступления, концерты с самыми знаменитыми исполнителями тех лет во многих странах. Самые известные выступления состоялись в Альберт Холле, Лондонском королевском зале искусств и наук. Кстати, в конце марта этого года, в одном из интервью Клэптон очень тепло вспоминал о своем первом выступлении с группой «Cream» в знаменитом зале в 1968 году. В ноябре этого года этот концерт отметит свой 50-летний юбилей.

В 1983 году в Огайо, США, был открыт «Зал Славы Рок-н-ролла». Почетные основатели Зала Славы признали Эрика Клэптона единственным исполнителем, который был торжественно отмечен в нем трижды: как солист и как музыкант в составе группы «Yardbirds», а затем «Cream». Эрик Клэптон
Фото: Источник

Среди своих домов, разбросанных по всему миру, Эрик больше всего любит поместье в родном графстве Суррей, где проживает большую часть времени со второй женой Мелией МакЭнери и тремя дочерьми. Он говорит, что в родных пенатах ему лучше пишется.

Как Эрик Клэптон стал настоящим fashion-гуру

Он научит вас сочетать Versace, Armani и Supreme.

В 1980-х Эрик Клэптон пытался завязать с наркотиками и алкоголем. А все потому, что он всерьез заинтересовался женщинами и модой. «Я всегда любил одежду, и это стало для меня новым хобби», – сказал музыкант в интервью Classic Rock.

Когда Клэптон говорил о своем интересе к одежде, он имел в виду не только повседневную жизнь: его сценические наряды 1970-х состояли из комбинезонов и шляпы, будто сделанной из мешка для муки. Но его товарищи гораздо сильнее интересовали девушек, чем он, хотя у Клэптона была завивка как у Джими Хендрикса. В середине 1980-х Эрик решил изменить свой стиль и превратиться из пижона со скучными жилетками и рубашками в фаната Armani и Versace. «Я сильно увлекся итальянскими вещами», – сказал он Classic Rock. «Я встретил и полюбил прекрасную итальянку (Лори Дель Санто), у нас появился ребенок, и я познакомился и с Джорджо Армани, и с Джанни Версаче». Настоящая и стильная история любви.

В течение 1980-х годов Клэптон носил творения исключительно этих двух итальянцев. Тогда The Telegraph описал его образ как «рок-н-ролл-жиголо». На сцене Клэптон появлялся в костюме итальянского мафиози Versace. «Революционный, но простой в то же время», как он писал в своей биографии 2007 года. В другой раз предпочитал выглядеть сексуальнее в костюме Armani. Ему нравилась эта энергетика и романтика, Эрик говорил: «Английская культура и мода всегда были намного более твидовыми и замкнутыми, поэтому, когда я наконец добрался до Италии в середине 1980-х, я был поражен бодростью нарядов, цветами и яркостью всего, я влюбился в одежду, и она поглотила меня». Он даже заключил соглашение c Armani (вот бы и нам такой договор). В 2015-м его басист рассказал AllMusic.com: «Когда мы были в Armani, мы могли выбирать все, что хотели».

Читайте также:
Мария Максакова - биография, личная жизнь, фото, видео

Но в начале 1990-х Клэптон немного нажал на тормоза и решил сменить вектор (самое время уделить ему еще больше внимания). Если за периодом Armani мы можем наблюдать по фотографиям, то это преображение практически не запечатлено. Британская пресса пыталась связать изменение стиля музыканта с выходом нового альбома-возвращения Journeyman в 1989 году. Конечно, не всем было привычно видеть Клэптона после 1980-х с «героином, алкоголем и хитрыми костюмами Armani». Позже сам Эрик признался, что «рад изменению в пользу джинсов, а все вещи периода итальянского любовника были уничтожены». После этого The Telegraph писали: «С его избитым, бородатым выражением лица тонкие очки и вьющиеся волосы смотрятся как на обычном англичанине, которого вы вряд ли заметите в супермаркете или на соседней улице».

И хотя The Telegraph критиковали Клэптона в 2005 году, кардинальная смена гардероба произошла за 15 лет до этого (хотя музыканту в любое время было наплевать). И он может себе это позволить: примерно в то же время он появился в своем культовом образе, совмещающем итальянскую небрежность (голые щиколотки, расстегнутый пиджак и рубашка Henley) и классику английских деревень (кожаные лоферы, джинсы и бежевый макинтош на шелковой подкладке). Каким бы ни был стимул для смены образа, в то время он нашел именно свой стиль (хотя бы на тот период). Его внешний вид был совершенным: не похожим на англичанина из супермаркета, но и не слишком роскошным, как в Versace. Видно, что Клэптон чувствовал себя максимально комфортно в своем наряде. И мы советуем поучиться у Эрика и носить такой же комплект до конца своей жизни (мы и сами так сделаем).

Следующие несколько лет Клэптон провел в этом же состоянии, постоянно смешивая итальянские фасоны с английскими тканями, сексуальность и консерватизм. Он выглядел как человек, который тратит все свои сбережения на одежду (что делал он с умом). Его костюм Armani с футболкой в гусиную лапку или макинтош в горох поверх изящного смокинга. Клэптон пришел на красную ковровую дорожку в огромной рабочей куртке и выцветшем поло, как будто это было уместно, но он сделал это уместным! Он совершил то, чего вы порой боитесь: надел черную футболку под черный костюм и выглядел привлекательно (да, вас не должны смущать разные оттенки черного). А если вы не знаете, как носить мотоциклетную куртку (ведь вы совсем не байкер), то сделайте как Клэптон и наденьте ее со свитером. На выступлении с B. B. King ему не нужно было выглядеть роскошно, поэтому он предпочел остаться в спокойном и даже мистическом образе (вам просто понадобятся широкие джинсы и рубашка с воротником-стойкой). Через какое-то время он даже стал совладельцем Cordings of Picadilly, классической компании по производству твида, трикотажа и полевой одежды, которая существует с середины XIX века.

Но Клэптон на этом не остановился: он снова решил сменить свой образ. После итальянско-английской эры он обратил внимание на скейтерские бренды. Это был не случайный выбор, а обдуманное решение после небольших экспериментов. Это происходило в середине 1990-х, когда он встретил свою супругу на вечеринке Armani (видимо, он уже породнился с брендом). Однажды он прокатился по аэропорту LAX на роликовых кроссовках DC (не осуждайте его) и в мешковатых джинсах. В 1997 году его застали в Лондоне в еще более широких брюках (вам тоже стоит обратить на них внимание). В том же году он выступал в футболке FUCT, молодого уличного бренда. Клэптон репетировал на «Грэмми» 1990 года в худи с шоколадным скейтбордом. Конечно, по итогу он дошел и до Supreme, хотя так и не купил себе доску (но сейчас это никого не останавливает).

Клэптон продолжает собирать собственную энциклопедиею стиля до сих пор. Судя по последним фотографиям, он привык к эклектике и смешивает архивные вещи японского visvim с жесткой английской классикой. Запомните, что именно Клэптон познакомил Джона Майера с этим легендарным азиатским брендом. Несколько месяцев назад продавцы из Stüssy’s SoHo рассказывали, что последним их звездным покупателем стал именно Эрик Клэптон. Тогда он покупал вещи не только для себя, но и для своей дочери и жены.

Но если вы все-таки хотите узнать настоящую тайну стиля Клэптона, то достаточно вернуться к его эре Armani. «Думаю, что мои изменения стали частью общительности, и я просто думал о себе как об интересном человеке», – сказал он Classic Rock. «Мне потребовалось все это время, чтобы получить из этого какую-то ценность для себя». Эрик, у тебя это получилось идеально!

Впервые опубликовано на сайте американского GQ.

Вероятно, вам также будет интересно:

Самые ожидаемые музыкальные альбомы 2019 года

Дикие истории из жизни Фредди Меркьюри, которых нет в «Богемской рапсодии»

Про Эми Уайнхаус снимут биографический фильм

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: