Джонни Кэш, биография, история жизни, песни

Джонни Кэш: проповедник с гитарой

«Я одет в черное из-за бедных и угнетенных, которые живут в безнадежном, голодном районе города, я так одет из-за арестанта, который давно свое отсидел, но остается в тюрьме, так как является жертвой времени»

«Человек в черном» Джонни Кэш – певец, гитарист и поэт, чья музыка новаторски смешала кантри, рок, блюз и госпел.

Джонни Кэш – Биография

Госпел на хлопковых полях

Будущий патриарх кантри родился 26 февраля 1932 года в семье фермера. Все детство вместе со своими братьями и сестрами (он был одним из 7 детей) работал на хлопковых полях. Семья Кэша принадлежала к Пятидесятнической церкви Бога в южных штатах.

Каждое свое выступление Кэш начинал с фразы «Здравствуйте, я Джонни Кэш». Но в детстве его называли Джей-Ар. Только при поступлении в армию он придумал себе имя Джон Кэш.

Музыка всегда окружала юного Джонни, его мать любила петь во время работы, в основном исполняя госпел и баллады.

В 12 лет Кэш написал свою первую песню, и мать, оценив талант мальчика, отдала его учителю пения. Однако тот после 3-х уроков прекратил занятия, сказав, что Кэшу нужно петь только в собственной манере.

Радист в ВВС

Молодой Кэш не сразу смог связать свою жизнь с музыкой, он работал на заводе, завербовался в Военно-воздушные силы США, был направлен в Германию радистом перехвата шифровок Советской Армии.

Именно в Лансберге прошли первые концерты музыканта. Позже Кэш вспоминал: «Мы были ужасны. Но их местное пиво любому вскружит голову».

После окончания службы в армии Кэш обосновался в Мемфисе, где собрал группу из механиков и играл госпел, блюз и кантри на своей дешевой гитаре, купленной в Германии.

Сотрудничество с Sun Records

В 1954 году Мемфис стал известен на всю Америку из-за «Элвис-мании». Первая запись Пресли, сделанная на студии Sun Records, всколыхнула интересен к лейблу. Джонни Кэш с группой тоже пришел на прослушивание, но их репертуар, который в основном состоял из госпела, не пришелся по вкусу владельцу студии. Тогда музыканты вернулись с авторским материалом Кэша, и их записали.

Именно на Sun Records были выпущены песни, которые сделали Кэша и его группу Tennessee Two знаменитыми. Cry, Cry, Cry, Folsom Prison Blues, I Walk The Line.

Слушайте I Walk the Line — Johnny Cash на Яндекс.Музыке

Джонни Кэш покинул Мемфис в статусе суперзвезды и отправился на гастроли. Тяжелый график, концерты, съемки в кино привели его к алкогольной и наркотическим зависимостям. Позже музыкант писал об этом: «Я употреблял все наркотики, какие только можно, и много пил. Я выглядел, как живой мертвец» .

Спасенный любовью

Еще во время военной подготовки в Техасе в начале 50-х Кэш встретил свою будущую жену Вивиан Либерто, на которой женился после того, как вернулся из армии. Когда Кэш стал уже серьезно заниматься музыкой, он много работал с Джун Картер, известной артисткой. Джонни долго боролся со своими чувствами, но когда в 1966 году Виван подала на развод из-за его разгульной жизни, именно Джун спасла музыканта.

The Johnny Cash Show

Благодаря лечению, которое длилось до конца жизни музыканта, вновь обретенной вере в Бога и поддержке любимой женщины Кэш вернулся к творчеству. В 1969 году он начал проводить шоу Джонни Кэша.

The Johnny Cash Show – это серия передач, где он рассказывал о современных музыкантах. Но Кэш всегда был больше, чем просто музыкант, его волновали жизни людей. В своем шоу он поднимал социальные вопросы – такие, как война во Вьетнаме, тюремная реформа, права коренных американцев.

В том же году его альбом Johnny Cash at Folsom Prison, выпущенный годом ранее, принес музыканту 2 премии «Грэмми».

Следующие 10 лет были удачными для Джонни Кэша, он активно писал песни, его синглы A Thing Called Love (1972) и One Piece at a Time (1976) стали топовыми. Кэш снимался в кино, написал музыку к картине Little Fauss and Big Halsy (1970).

К звездам

Автобиография Джонни Кэша Man in Black, вышедшая в 1975 году, стала бестселлером. В 1980 году он стал самым молодым человеком, который был избран в Зал славы музыки Кантри.

С середины 1970-х был очевиден спад интереса к песенному творчеству Кэша. Он решил порвать с лейблом Columbia Records и записать преднамеренно плохой трэк. По иронии судьбы, песня Chicken in Black стала чрезвычайно популярной.

В 1992 году имя Джонни Кэша поместили в Зал славы рок-н-ролла.

Альбом American Recordings стал одним из самых успешных в сфере кантри и считается одним из лучших в творчестве Кэша. В 1995 году пластинка принесла Кэшу премию «Грэмми» как лучший современный Фолк-альбом.

Песни Down There by the Train и Thirteen специально для Джонни Кэша сочинили Том Уэйтс и Гленн Данциг, что обеспечило альбому популярность у молодых слушателей.

Болезнь и смерть

С начала 1980-х годов здоровье Кэша сильно ухудшалось, он пережил несколько серьезных операций. В 1997 году Кэшу диагностировали болезнь Паркинсона, затем диагноз скорректировали на синдром Шай-Драгера.

Впоследствии он был исправлен на вегетативную невропатию. Когда в мае 2003 года умерла Джун, Кэш целенаправленно стал изматывать себя работой. По воспоминаниям продюсера Рика Рубина, Кэш сказал ему:

«Мне нужно что-то делать каждый день. В противном случае у меня нет причин быть здесь».

Джонни Кэш ушел из жизни 12 сентября 2003 года, почти завершив работу над альбомом.

Автор текста Антропова Велимира

Рекомендуем: Фильм «Переступить черту» – история Джонни Кэша: правда или вымысел?

Джонни Кэш

Биография

Джонни Кэш – американский певец, гитарист, автор композиций, актер, чье творчество охватило широкий спектр музыкальных стилей и направлений, главными из которых были кантри, рок-н-ролл, рокабилли, фолк и блюз. Обладатель бархатного баритона прославился благодаря композициям, посвященным жизни простых людей, а также совместными проектами с великими музыкантами эпохи: Элвисом Пресли, Джерри Ли Льюисом, Томом Петти, Карлом Перкинсом.

Детство и юность

Джонни Кэш родился 26 февраля 1932 года в городе Кингсленде, штат Арканзас, в англо-шотланской многодетной семье Рэя Кэша и Кэрри Кловери Риверс.

Джонни Кэш в детстве

В 1935 году, когда Джонни исполнилось 3 года, родители поселились в Дайессе в колонии Нового курса, созданной для помощи бедным семьям Америки. Кэши получили в аренду ферму и участок земли, так что в возрасте 5 лет будущий музыкант начал трудиться на хлопковых полях со своими братьями и сестрами. Экономические и личные трудности того времени стали темами многих композиций Джонни Кэша, сформировали у него чувство симпатии к несчастным неимущим людям.

Читайте также:
Тарановский Давид Эдуардович - биография, личная жизнь, фото, видео

Весной 1944 года в семье Рэя и Кэрри произошло несчастье, старший сын Джек погиб на лесопилке. Джонни был очень близок с братом и тяжело воспринял утрату, позже он говорил об ужасном чувстве вины, которое испытывал из-за случившегося, и о мечте встретиться с Джеком на небесах.

Джонни Кэш в молодости

Эти эмоции юный Кэш выразил в первых музыкальных композициях в стиле госпел, написанных и исполненных под гитару в возрасте 12 лет на местной радиостанции. Позже певец выпустил альбом традиционных евангельских песен под названием “Книга гимнов моей матери”, в который вошли некоторые из его ранних мелодий.

По окончании средней школы Джонни покинул ферму и отправился на поиски работы. Летом 1950 года он поступил на военную службу в ВВС США и уехал в Германию в составе подразделения радио-войск. В это время Кэш создал 1-ый музыкальный проект «The Landsberg Barbarians», просуществовавший до окончания его карьеры в вооруженных силах в 1954 году.

Музыка

В 1954 году Кэш обосновался в Мемфисе. Мечтая попасть на радио, днем он работал продавцом, а по ночам репетировал с друзьями. Джонни со своими евангельскими песнями неоднократно ходил на прослушивания, но был не интересен продюсерам, которые говорили, что госпел уже неактуален. Сделав выводы и поменяв музыкальное направление, Кэш вскоре добился успеха на «Sun Records», где записал первые хиты «Hey Porter» и «Cry! Cry! Cry!» в стиле раннего рокабилли.

Джонни Кэш и Элвис Пресли

Певец заключил контракт с лейблом и начал творить под крылом его основателя, Сэма Филлипса. 4 декабря 1956 года в студию, где над своими проектами работали Джонни Кэш, Карл Перкинс и Джерри Ли Льюис, заскочил Элвис Пресли и предложил музыкантам поимпровизировать. Сэм потихоньку включил аппаратуру и записал джем, исполненный звездным составом, вышедший под названием «Квартет на миллион долларов».

После выхода пластинок «Folsom Prison Blues», «I Walk the Line» и «Home of the Blues» Кэш стал самым продаваемым музыкантом студии «Sun Records», вошел в топ-20 популярных чартов страны. В 1958 году, когда Филлипс отдал предпочтение Джерри Ли Льюису, Кэш покинул продюсера и начал сотрудничать с «Columbia Records».

Джонни Кэш с гитарой

В начале 60-х годов певец гастролировал по стране с семьей Картер, исполнявшей музыку кантри. Чтобы не терять активность на концертах во время туров, Кэш начал принимать стимуляторы и со временем приобрел зависимость от лекарственных препаратов, переросшую в наркоманию.

Несмотря на нервозность и частичную потерю контроля над собой, Джонни продолжал выпускать хиты. Его песня “Ring of Fire” взлетела на верхушки чартов Америки и вошла в 20-ку лучших композиций в мировых рейтингах.

Песня Джонни Кэша «Ring of Fire»

В середине 1960-х годов Кэш создал «Bitter Tears: Ballads of the American Indian», посвященный бедственному положению коренных американцев, угнетаемых правительством. До 2011 года эта пластинка считалась утерянной, но после публикации книги о биографии и творчестве музыканта записи нашли и восстановили. Стало известно, что 3 песни принадлежали Кэшу, одну он сделал в соавторстве с Джонни Хортоном, а остальные создал фольклорист Питер Ла Фардж.

В 1967 году после болезненного развода с 1-ой женой поведение Кэша окончательно вышло из-под контроля. Он много пил, чаще обычного употреблял запрещенные препараты, отменял выступления. Его возрождение состоялось в момент записи дуэта “Jackson” совместно с кантри-певицей Джун Картер. Песня покорила слушателей и критиков и была удостоена премии «Грэмми».

Песня Джонни Кэша «Ain’t No Grave»

Просветление длилось недолго, в конце 1967 года полиция штата Джорджия арестовала Кэша за хранение наркотиков. После ночи, проведенной в тюрьме, певец взял себя в руки и занялся карьерой: выступил в Канаде, записал пластинку «From Sea to Shining Sea», возобновил серию тюремных концертов, начатую в конце 1950-х годов, которые привели к выходу успешных альбомов «Johnny Cash at Folsom Prison» и «Johnny Cash at San Quentin». Продажи этих дисков побили рекорд The Beatles и достигли 6,5 млн. экземпляров.

В поддержку музыкальной деятельности в 1969 году Джонни Кэш создал собственное теле-шоу в сети ABC. Постоянными участниками проекта были группа «The Statler Brothers», семейный коллектив Картеров и легенда рокабилли Карл Перкинс. В качестве гостей Джонни приглашал популярных исполнителей Нила Янга, Луи Армстронга, Роя Орбисона, Боба Дилана и других.

Джонни Кэш на сцене

К 1970-м годам, судя по фото, публичный образ Кэша окончательно сформировался. В молодости за пристрастие к темной одежде его называли «Гробовщиком», но он считал себя «Человеком в черном». В 1971 Джонни написал песню “Man in Black”, в которой объяснил свой дресс-код как траур прирожденного лидера по бедным, голодным, больным и прочим несчастным людям.

В середине 70-х годов популярность Кэша пошла на спад. Исполнитель снялся в нескольких рекламных роликах, выпустил автобиографическую книгу, сыграл в эпизоде знаменитого сериала «Коломбо».

Джонни Кэш исполняет песню «Hurt» группы «Nine Inch Nails»

Его отношения со студией «Columbia Records» испортились, и в 1986 году Кэш вернулся в «Sun Studios». Там он объединился с Роем Орбисоном, Джерри Ли Льюисом и Карлом Перкинсом для создания альбома «Class of ’55», после которого к Джонни вернулось признание аудитории.

Британские исполнители Марк Райли и Джон Лэнгфорд выпустили трибьют песен Кэша в индии-рок интерпритации. Сам певец участвовал в записи альбома «Zooropa» знаменитой ирландской группы U2. В компании Тома Петти и «The Heartbreakers» певец выпустил пластинку «Unchained», которая выиграла «Грэмми» в 1998 году.

Джонни Кэш исполняет песню «Personal Jesus» группы «Depeche Mode»

В конце 1990-х годов у Кэша обнаружили сахарный диабет и вегетативную невропатию. Музыкант сократил количество выступлений, почти отказался от гастролей. Тем не менее, Джонни находил силы для записи новых альбомов. Особую популярность завоевала пластинка «American IV», на которой певец исполнил кавер-версии знаменитых композиций “Hurt” Nine Inch Nails и «Personal Jesus» Depeche Mode.

В 2000-2002 годах Кэш написал 60 композиций, принял участие в семейном шоу Картеров. Последнее публичное выступление певца состоялось 5 июля 2003 года, где перед исполнением “Ring of Fire” он зачитал трогательное обращение к недавно умершей жене, выразив надежду соединиться с ней «между этим местом и небесами».

Личная жизнь

Во время военной подготовки Джонни Кэш познакомился с Вивиан Либерто. Молодые люди провели вместе 3 недели, остававшиеся до отъезда будущего музыканта в Германию. Следующие 3 года Джонни и Вивиан обменивались страстными любовными письмами, а спустя месяц после возвращения Кэша из армии поженились. Свадьба состоялась 7 августа 1954 года в Римско-католической церкви в Сан-Антонио.

Читайте также:
Лосев Дмитрий Николаевич - биография, личная жизнь, фото, видео

Джонни Кэш и Вивиан Либерто

В 1961 году молодая семья перебралась в Калифорнию и поселилась по соседству с родителями Кэша, руководившими трейлерным парком, принадлежавшим певцу. К тому времени Джонни пристрастился к алкоголю и наркотикам, что часто приводило к стычкам с местными органами правопорядка и разладу в семье.

В 1966 году Вивиан подала на развод, так как не могла больше терпеть пагубных привычек мужа, постоянных гастролей и отношений с другими женщинами. Супруги разошлись в 1967 году, и Либерто получила опеку над 4-мя общими дочерьми, которые остались жить с матерью.

Джонни Кэш и Джун Картер

Второй женой Кэша стала выдающаяся кантри-певица Джун Картер, с которой музыкант познакомился во время радиоэфира передачи «Grand Ole Opry». В 1968 году музыкант сделал предложение будущей супруге, и 1 марта того же года они поженились. Через 3 года у пары родился сын Джон Картер Кэш, который был единственным ребенком Джонни и Джун.

Супруги Кэш начали работать вместе, их творческий союз плодотворно существовал в течение 35 лет. Картер старалась отвратить мужа от пагубных пристрастий, отнимала амфитамины и смывала их в туалет. Она оставалась с Джонни в дни лечения от наркозависимости, исполняя обязанности сиделки. История их совместной жизни впоследствии была показана в биографическом фильме «Переступить черту».

Смерть Джун 15 мая 2003 года стала одной из самых больших трагедий в жизни Джонни Кэша.

Смерть

После кончины любимой супруги физическое здоровье Джонни Кэша ухудшилось. Он очень сильно горевал по безвременной утрате. В начале осени 2003 года музыкант попал в Баптистский Госпиталь Нэшвилла с приступом диабета.

Могила Джонни Кэша и Джун Картер

Врачи не смогли помочь знаменитому певцу, 12 сентября 2003 года Кэш скончался. Причиной смерти стали осложнения, характерные для его болезни. Джонни пережил жену всего на 4 месяца. Его похоронили рядом с Джун на кладбище города Хендерсонвилл, недалеко от дома музыкантов.

Отдавая дань памяти великому шоумену и исполнителю, друзья Кэша выпустили 2 посмертных альбома, в которые вошли песни последних лет: «American V: A Hundred Highways» и « American VI: Ain’t No Grave».

Johnny Cash

Биография

Год рождения

26 февраля 1932

Место рождения

Kingsland, Cleveland County, Arkansas, США

Дата смерти

12 сентября 2003 (возраст 71)

Джо́нни Кэш (англ. Johnny Cash; 26 февраля 1932, Кингсленд, Арканзас — 12 сентября 2003, Нашвилл, Теннесси) — американский певец и композитор-песенник, ключевая фигура в музыке кантри, считается одним из самых влиятельных музыкантов XX века. 13 кратный призёр Грэмми. Несмотря на то, что в первую очередь его признали иконой кантри, исполнение песен в таких жанрах как госпел, рок-н-ролл и рокабилли — не редкость. Благодаря своей музыке, стилю жизни на сцене и вне её заслужил авторитет среди большого круга любителей музыки, далеко за пределами жанра кантри. Сам себя позиционировал как исполнителя «христианского кантри».

Джон Р. Кэш (John R. Cash) родился 26 февраля 1932 года в Кинсленде, штат Арканзас. Когда ему было три года, семья переехала в Дайсс. Звучавшая из радиодинамиков музыка кантри нашла в лице маленького Джона благодарного слушателя. К 12 годам он вовсю исполнял песни любимых артистов и даже потихоньку сочинял их сам. На публике он дебютировал еще будучи школьником. Правда, первое общение со слушателями проходило из студии местной радиостанции KLCN, передававшей его песни. Так начался его путь в большую музыку. Путь извилистый и сложный. В 1950 году Кэш закончил колледж и отправился в Детройт, где устроился рабочим на автомобильном заводе. Когда началась война в Корее, он поступил на службу в военно-воздушные силы. Отдушиной в военных буднях стала музыка. Кэш купил первую в своей жизни гитару и самостоятельно научился играть. Сочинение песен занимало теперь все свободное время. В 1954 году Кэш демобилизовался, поселился в Мемфисе, женился на техаске Вивиан Леберто (Vivian Leberto) и поступил в школу радиовещания, в надежде освоить профессию радиодиктора. По вечерам Кэш играл кантри вместе с гитаристом Лютером Перкинсом (Luther Perkins) и басистом Маршаллом Грантом (Marshall Grant). Трио изредка договаривалось о платных концертах, а по большей части бесплатно выступало на местной радиостанции KWEM и обивало пороги компании Sun Records.

В 1955 году хозяин лейбла Sun Сэм Филлипс (Sam Phillips) наконец смилостивился и прослушал Джона Кэша. Исполнение госпел-песен Филлипса не заинтересовало, и он посоветовал Кэшу подготовить что-нибудь более коммерческое. Песня “Hey Porter” показалась Филлипсу гораздо убедительней. Уже через несколько месяцев Кэш выпустил двойной сингл “Cry Cry Cry”/”Hey Porter”, записанный вместе с Лютером Перкинсом и Маршаллом Грантом. На обложке пластинки музыканта впервые назвали именем Джонни (идея Филлипса), которое не нравилось Кэшу, потому что казалось ему слишком мальчишеским. Аккомпаниаторов Кэша, в свою очередь, окрестили Tennessee Two. Стартовал Джонни Кэш, несмотря на молодящее его имя, вполне по-взрослому. Сингл поднялся на 14 позицию кантри-чарта, а в хит-парадах Луизианы оставался около года. Второй сингл “Folsom Prison Blues”, предъявленный публике в начале 1956 года, финишировал в Тор 5 кантри-чарта, а третий “I Walk the Line” стал хитом кантри #1, где и продержался шесть недель подряд, заглянув и в Тор 20 поп-рейтинга.

Так же по нарастающей развивалась его карьера и в 1957 году. Наиболее интересный среди десятка отличных композиций сингл “Give My Love to Rose” засветился в Тор 15. Выработка собственного неповторимого саунда шла параллельно с созданием продуманного сценического имиджа. Когда музыканта пригласили в шоу “Grand Ole Opry”, он явился весь в черном, тогда как другие гости затмевали один другого кричащей пестротой нарядов, увешанных фальшивыми драгоценностями. Вскоре его стали называть человеком в черном. Руководство лейбла оказало ему настолько большое доверие, что дебютный альбом Кэша оказался и первым лонг-плеем в истории компании. Пластинка, изданная в ноябре 1957 года, называлась “Johnny Cash With His Hot and Blue Guitar”. Успех нарастал как снежный ком. Следующий сингл “Ballad of a Teenage Queen” влюбленная публика превратила в кантри-хит номер один, удерживавший позицию лидера девять недель подряд. Это одна их самых известных песен в каталоге артиста (#14 в поп-чарте).

Между тем Джонни Кэш не оставлял попыток заинтересовать лейбл и музыкой госпел. Но его старания не находили понимания у руководства. Не хотелось хозяевам Sun Records и поощрять Кэша материально, увеличивая процент его прибыли. И зря. В 1958 году Кэш перешел под эгиду компании Columbia, выпустил ударный сингл “All Over Again” и снова гарантировал себе место в Тор 5 США. Песня предваряла появление лонг-плея “The Fabulous Johnny Cash”, одного из наиболее органичных, грамотно сделанных альбомов в его карьере, с сильными композициями и традиционным, уверенным, свободным кантри-саундом. 19-я строка поп-чарта – один из лучших показателей в карьере Кэша. А оставленный лейбл между тем продолжал пользоваться растущей известностью певца и выпускал на протяжении всех 60-х подборки его неизданных вещей.

Читайте также:
Кондрат Елена Николаевна, - биография, личная жизнь, фото, видео

Следующий сингл “Don’t Take Your Guns to Town” закрепил за артистом репутацию генератора хитов. Песня надолго застолбила место в кантри- и поп-чартах, и с началом 1959 года музыка Джонни Кэша заполонила радиоэфир и хит-парады. Характерно, что и свежий материал, и неизданные песни, оставшиеся во владении Sun, пользовались примерно одинаковым успехом. Так что не проходило и месяца, чтобы очередной сингл не засветился в хит-парадах. Массовый интерес к творчеству Кэша склонил выпускающий лейбл помочь ему в реализации его давней мечты. В 1959 году в его дискографии наконец появился госпел-альбом “Hymns by Johnny Cash”. Хотя каких-то особых дивидендов автору этот релиз не принес, отказаться от музыки госпел Кэш не мог. На протяжении 60-х и 70-х он еще не раз искал вдохновения в этом стиле.

В 1960 году дуэт Tennessee Two расширился до трио, приняв в свои ряды постоянного барабанщика Холланда (W.S. Holland), и стал называться Tennessee Three. Концерты Джонни Кэша и компании привлекали еще больше народу, песни пользовались еще большим успехом, альбомы еще активнее провоцировали щедрость меломанов. Но самого артиста это уже переставало радовать. Взятый в оборот машиной шоу-бизнеса, вынужденный давать по 300 выступлений в год, не облегчая при этом студийного графика, 28-летний музыкант чувствовал себя изможденным. Еще в 59-м году он начал принимать амфетамины, чтобы как-то поддерживать боевой дух. Через два года Джонни превратился в полноценного наркомана, чьи пагубные привычки неизбежно отразились и на качестве его работы. Ряды успешных композиций заметно поредели, а новые альбомы без боя сдавали позиции в хит-парадах. Дошло до разрыва с семьей, проблем с полицией (музыканта обвиняли, кроме всего прочего, в поджоге леса) и бегства в Нью-Йорк.

Собраться с силами и вернуться в строй певцу помогла Джун Картер, жена одного из собутыльников Кэша, а в творческой жизни – исполнительница кантри и композитор. Она просто принесла ему новую песню, которую написала в соавторстве с Мерль Килгор (Merle Kilgore). Сингл “Ring of Fire” семь недель подряд удерживал позицию лидера в кантри-чарте и добрался до первой двадцатки поп-хитов. Удача снова улыбнулась Джонни Кэшу, хотя удержать ее было выше его сил. Еще один сингл 1964 года “Understand Your Man” пополнил его коллекцию кантри-хитов #1, а прекрасный альбом “I Walk The Line” возглавил кантри-чарт, но на этом реабилитация его статуса звезды кантри завершилась. Ему еще удалось выпустить пару-тройку относительно популярных треков, но затем разразился скандал. Кэша арестовали в пограничном с Мексикой городке Эль-Пасо, когда он пытался нелегально провезти амфетамины в гитарном чехле. Дело замяли, но без последствий не обошлось. Устроители очередного шоу Grand Ole Opry решили, что на этот раз смогут обойтись без него. За что разъяренный музыкант начал крушить подсветку рампы.

В 1966 году его жена Вивиан подала на развод. Свободный от брачных уз, но по-прежнему злой на весь мир, певец уехал в Нэшвилль. И на этот раз из депрессии его вытащила Джун Картер, которая к этому времени уже развелась с мужем. Она привела его в христианскую церковь и помогла избавиться от наркомании. В конце 67 года музыка Кэша снова зазвучала в радиоэфире, а его песни “Jackson” и “Rosanna’s Going Wild” вернули его имя в чарты. Десятилетие карьеры он отметил отличным альбомом “Jackson”, который положил начало его обширной коллекции высших музыкальных наград (всего их набралось 12) и удостоился Grammy за лучший кантри-альбом. Восстанавливалась и концертная деятельность. Во время одного из шоу в начале 68 года артист предложил Джун Картер руку и сердце. Вскоре они поженились.
Этот год во многих отношениях можно назвать кульминационным в биографии Джонни Кэша. По материалам концерта перед тюремными заключенными вышел альбом “Johnny Cash at Folsom Prison”, один из самых известных релизов музыканта. Он поднялся на 13-ю позицию поп-чарта, а через несколько месяцев стал золотым, выпустив на первые строчки рейтингов сингл “Folsom Prison Blues”. Этот сингл принес исполнителю премию Grammy за лучший кантри-вокал. Продолжение концертной дискографии, диск “Johnny Cash at San Quentin”, вышел в лидеры поп-рейтинга, возбудив горячий интерес меломанов, особенно полюбивших композицию “A Boy Named Sue”. Песня стала самым успешным хитом в карьере Кэша, покорив вторую строчку американского поп-чарта. И сделав певца обладателем еще одной Grammy за лучший кантри-вокал.

За этим последовало приглашение к сотрудничеству от Боба Дилана, который записывал альбом “Nashville Skyline” в стиле кантри-рок. В качестве ответного жеста Дилан согласился принять участие в первом выпуске телевизионного проекта Кэша на канале АВС “The Johnny Cash Show”. Шоу продержалось в эфире более двух лет.

В 1970 году музыкант переживал новый виток популярности. Он был нарасхват. Кроме телешоу, имевшего довольно высокий рейтинг, он часто выступал вместе с Джоном Уильямсом (John Williams) и оркестром Boston Pops Orchestra. Тогдашний президент Соединенных Штатов Ричард Никсон пригласил его отыграть шоу в Белом Доме. Между концертными датами он успел сняться в фильме “The Gunfight”, где его напарником по съемочной площадке стал Кирк Дуглас (Kirk Douglas), а заодно и самому стать героем документального фильма, приоткрывшего поклонникам некоторые малоизвестные факты его биографии. Например, активное сотрудничество с кинематографистами (продлившееся до конца 90-х). Сам артист снимался не часто, но его музыка прозвучала в 35 кинофильмах и телесериалах. По словам Квентина Тарантино, тоже включавшего его песни в свои фильмы, “истории Джонни Кэша о провинциальных грабителях и убийцах мало чем отличаются от историй гангста-рэпперов о преступлениях в гетто. Кэш поет о людях, которые пытаются убежать – от закона, от бедности, в которой они родились, от тюрьмы, от безумия жизни. Единственное, от чего сбежать им не удается, это раскаяние”.

С тиражами пластинок проблем у Кэша давно не было. Новые хит-синглы “Sunday Morning Coming Down”, “Flesh and Blood”, “Man in Black” гарантировали устойчивый интерес к альбомам. Трек “If I Were а Carpenter” организаторы Grammy наградили за лучшее исполнение кантри. Музыканту удалось вернуть уважение общественности и благодаря постоянной социальной активности, в которой его всегда поддерживала Джун Картер. Одним из наиболее важных пунктов их забот стала кампания по защите гражданских прав коренных американцев и тюремных заключенных.

Читайте также:
Сергей Виленский - отзывы, мнение, рейтинг

Однако к середине 70-х творчество Джонни Кэша уже не вызывало того острого интереса, который наблюдался еще несколько лет назад. Эпизодические удачи позволяли ему держаться на плаву. Во второй половине 70-х поклонники кантри хорошо принимали хит-синглы “One Piece at a Time”, “(Ghost) Riders in the Sky”, “There Ain’t No Good Chain Gang”. В 1975 году артист опубликовал автобиографическую книгу “Man in Black”, которая была нарасхват.

Когда в 1980 году Джонни Кэша принимали в Зал славы кантри, ему было 48 лет. Таким образом, он стал самым молодым артистом, удостоенный этой чести, за всю историю Зала славы. Церемония введения артиста в Зал славы кантри была данью его безусловным прошлым заслугам. Но исправить положение в настоящем она не могла. Тиражи новых пластинок продолжали падать, неизбежно возникали и проблемы с рекординговым лейблом. Музыкант попытался найти выход с помощью коллег. Объединенными усилиями с Карлом Перкинсом (Carl Perkins) и Джерри Ли Льюисом (Jerry Lee Lewis) в 1982 году он записал лонг-плей “The Survivors”, который имел относительный успех.

Не привнесла в его карьеру принципиальных перемен и еще одна попытка коллективного творчества, предпринятая в 1985 году. Созданный вместе с Уэйлон Дженнингс (Waylon Jennings), Уилли Нельсоном (Willie Nelson) и Крисом Кристофферсоном (Kris Kristofferson) ансамбль The Highwaymen представил дебютный диск с таким же названием. И столкнулся с таким же вялым интересом меломанов.

Неважно складывались и отношения певца с музиндустрией. Когда контракт с Columbia подошел к концу, обе стороны вздохнули с облегчением. Однако приютивший артиста лейбл Mercury Nashville не смог обеспечить ему нужной поддержки, ему приходилось отстаивать свой стиль, свой образный ряд. При этом и положение дел в шоу-бизнесе было не в его пользу. Радиостанции теперь отдавали предпочтение более молодым коллегам Кэша, заигрывавшим с роком и поп-музыкой. Однако интенсивный концертный график служил убедительным доказательством того, что списывать Джонни Кэша в архив преждевременно. Его артистизм, честность со слушателями, равно как и обилие хитов в его программе, гарантировали неизменный интерес меломанов к его живым выступлениям. За почти 50-летнюю карьеру музыкант исколесил со своим The Johnny Cash Show весь мир. Кроме изъезженных вдоль и поперек США и Канады, он заводил публику в Западной Европе, Японии, Новой Зеландии и Австралии, выступал во Вьетнаме и в странах соцлагеря – Чехословакии, Польше и Венгрии.

Квартет The Highwaymen в 1992 году подготовил еще один альбом, который приобрел завидное число почитателей (и покупателей). Тем временем истек рекординговый контракт музыканта, пришлось искать нового пристанища. Удача улыбнулась Джонни Кэшу еще раз. Он заручился поддержкой компании American Records, основанной продюсером Риком Рубином (Rick Rubin). Первоклассный профессионал, Рубин тут же занялся продюсированием материала Кэша. Дебют на новом лейбле, альбом “American Recordings”, был опубликован в 1994 году. Эта минималистская акустическая подборка песен, исполненных под одну гитару, не стала бестселлером, но вернула музыканту благосклонность критиков и привлекла к его творчеству внимание молодой аудитории. Ему удалось с юмором и вдохновением скрестить фолк, рок и кантри, талантливо интерпретировав песни авторства Леонарда Коэна (Leonard Cohen), Тома Уэйтса (Tom Waits), Криса Кристофферсона. Оценка профессионалов оказалось настолько высокой, что на церемонии вручения Grammy “American Recordings” назвали лучшим современным фолк-альбомом.

Через год появился третий лонг-плей группы The Highwaymen “The Road Goes on Forever”, а следом и новый сольник Кэша “Unchained”, записанный в экстравагантной компании – с Томом Петти (Tom Petty) и его командой Heartbreakers. Компания подобралась на славу. И гарантировала исполнителю обладание новой Grammy за лучший альбом в стиле кантри.

Запись из популярного цикла “VH1 Storytellers” увидела свет в 1998 году. В 2001 году президент США Джордж Буш вручил певцу Национальную медаль искусств. А весной 2000-го артист подвел кое-какие итоги пройденного пути (не за горами был 70-летний юбилей) и подготовил ретроспективный бокс-сет: основные вехи творческой биографии Джонни Кэша на трех компакт-дисках. А затем приступил к записи нового альбома “American III: Solitary Man”. 68-летний музыкант настолько свыкся с ролью обаятельного, артистичного, оригинального вокалиста, что не уставал подтверждать это снова и снова. И завораживать публику и профессионалов. Устроители Grammy присудили ему победу в номинации “лучший мужской кантри-вокал” за трек “Solitary Man”.

Работал он по-прежнему с соавторстве с Риком Рубином, работал как всегда много, несмотря на заметно пошатнувшееся здоровье. В конце 2002-го вышел в свет лонг-плей “American IV: The Man Comes Around”. На закате дней музыкант переживал период творческого подъема и постоянного везения. Через полгода альбом стал золотым. За исполнение сингла “Give My Love to Rose” голос Кэша был признан лучшим среди всех других голосов в стиле кантри. 70-летний певец дает фору молодым и снова уходит с премией Grammy.

В начале 2003 года он выпустил кавер-версию трека Nine Inch Nails “Hurt”. Режиссер Марк Романек (Mark Romanek) снял на эту песню настолько интересный видеоклип (первый у Кэша после 9-летнего перерыва), что привлек к ветерану кантри массовое внимание зрителей канала MTV. Клип был назван лучшим видео года на церемонии вручения MTV Video Music Awards.

Не успела улечься приятная шумиха вокруг такого неожиданного приза, как Джонни Кэша подкосил тяжелый удар: 15 мая 2003 года скончалась его жена, верный друг и многолетний соавтор Джун Картер. Это была последняя капля. Состояние здоровья музыканта, на фоне обострившегося диабета, резко ухудшилось. Через несколько месяцев, 12 сентября 2003 года, Джонни Кэша не стало.

В конце 2003 года его дети принимали три посмертных награды Кэша на церемонии вручения Country Music Association Awards. В феврале 2004 года, когда Кэшу исполнилось бы 72 года, музиндустрия по-своему почтила память музыканта. Устроители Grammy назвали клип “Hurt” лучшим музыкальным видео. Двух наград удостоилась и Джун Картер, в том числе за лучший фолк-альбом.

Джонни Кэш записал более полутора тысяч песен, 48 из них поднимались в Тор 100 рейтинга Billboard, а еще 130 отметились в кантри-чарте. Большинство из 45 его альбомов переиздаются снова и снова. Его биография “Man in Black” стала бестселлером, разойдясь тиражом полтора миллиона экземпляров. 50 миллионов его альбомов во всем мире раскуплены поклонниками кантри..

Джонни Кэш

Опубликовано в Чт, 04/19/2012 – 07:36

Жизнь и смерть Джонни Кэша

«Джонни Кэш – библейская фигура. Он был словно священник, из числа тех старых и крутых. Он был героем, каких можно встретить в вестернах. Он был гигант. И в отличие от остальных, он никогда не терял свою высоту. Не думаю, что когда-нибудь появится кто-нибудь похожий на него»
Крис Кристоферсон

Читайте также:
Кондрат Елена Николаевна - отзывы, мнение, рейтинг

Mаn In Black. Человек в чёрном. Уилл Смит в смокинге и нелепые пришельцы – ручаюсь, девять из десяти моих теперешних читателей подумали бы именно об этом. И я – не тот десятый. Нет, вспышка, стирающая память не поработала с моим мозгом. И с вашими мозгами она тоже ничего не сделала – просто мы просто не были там – в 60-х или 70-х. Или, вернее, были – просто в других телах, с кожей и глазами другого цвета. Мы сидели на верандах в Иллинойсе, открывали окна в Аризоне, толпились у приёмника в Западном Берлине – и слушали, слушали этот волшебный, чуть хрипловатый голос. И от его биения, от сдержанного дыхания нам становилось хорошо. А теперь, когда мы, потеряв прежнюю память, вновь влезли в новенькие, тела, кажется, хватит и одной песни чтобы припомнить всё это.

Начнём с самого… конца. Не будем делать вид, что можем вот так сразу вспомнить 60-е, или, что хорошо разбираемся в кантри семидесятилетней выдержки. Пойдём от того краешка что мы могли зацепить.
Итак, в 2003 году Джонни Кэш снимает клип на композицию «Hurt» – свой кавер Nine Inch Nails. 9 лет до этого Джонни не выпускает клипов. Он поёт о боли, и даже название – «Hurt» – означает боль. О боли он знает не понаслышке – ему 72 и у него диабет. Британский музыкальный журнал NME почти сразу же признаёт видео «лучшим клипом всех времён». На видео он сам и его жена, кантри и фолк-певица – Джун Картер. В клипе они снимаются в последний раз, через 4 месяца Джун не станет. Джонни переживёт её на несколько месяцев. Уже больным он сможет увидеть победу своего видео в номинации: «лучшая операторская работа в клипе». Тогда же «Hurt» ещё шесть раз номинируют в MTV Video Music Awards.
Он умрёт 12 сентября 2003 г., в нэшвильской больнице, что в Теннеси. Потом будут говорить, что Кэш скончался от сахарного диабета. Это неправда. Кэш просто проводил свою Джун на небо, пропустив её немного вперёд. Как и подобает мужчине, он их завершил земные дела. А потом, в один прекрасный день Кэш увидел одинокого всадника, пересекающего равнину, и тот унёс его душу в мгновение ока, быстрее, чем падающая винтовка коснулась бы реки Шин.
После его смерти «Hurt» стал ещё популярнее. Он получил «Грэмми», Country Music Television признало ролик самым лучшим видео года, а Country Music Association – синглом года. Country Music Television этого показалось мало и клип был назван «Величайшим кавером всех времен» и «Самым запоминающимся видео». На этом наградной «рог изобилия» стал скудеть, одарив напоследок «Hurt» местом в пятёрке «самых значимых клипов» на MySpace.

Джонни, как настоящая звезда, после смерти «угасал» постепенно. Его последней итоговой чертой жизни стал фильм «Переступить черту» об отношениях с Джун. Фильм получил три «Золотых глобуса» и «Оскар». Другой такой чертой был посмертный, «закрывающий» альбом «American VI: Ain’t No Grave». Его выпустил Рик Рубин к 78 годовщине Джонни, в феврале 2011 г. Критики хорошо приняли альбом, назвав его достойнейшим завершением серии. Пожалуй, это и был окончательный финал творчества Джонни Кэша, за свою жизнь очутившегося в двух национальных Залах Славы – кантри и рок-н-ролла.

Весь этот клубок – 1500 песен, 50 миллионов пластинок, десять «Грэмми» и множество других наград мы попробуем отмотать к самым хлопковым полям Арканзасса, где в семье фермеров Рэя и Кэрри Кэш прошло его детство. Мы легко можем представить Кэша и в начале нулевых – вот он измученный тяжёлой пневмонией и неврозом, но всё ещё бесконечно живой выходит на сцену и скромно произносит: «Здравствуйте. Я — Джонни Кэш».
Этой фразой он открывал все свои концерты. Пел Джон, кажется, всегда. К концу школы его песни уже транслировали на KLCN – местном радио. Кончив учёбу в 1950 г. он уезжает в Детройт и устраивается на завод «Понтиак», а когда вспыхивает война в Корее – вербуется в ВВС. Его обучают в Техасе, там же он знакомится с первой женой Вив Либерто. Служит Кэш в ФРГ, в Ландсберге, там же организует первый музыкальный проект – The Landsberg Barbarians. В 1954 года он оставляет службу и подаётся в Мемфис, женится и записывается в радиошколу, учиться на диктора. Его вечера заняты кантри с друзьями и вступлениями на радиостанции KWEM. Попутно Джонни обхаживает лэйбл Sun, и в 1955 его таки прослушивают. Правда христианская музыка госпел, к которой всю жизнь тянулся Кэш, Сэма Филлипса не впечатляет. Он советует Джону сменить репертуар и имя – на Джонни (сам Кэш считает его «мальчишеским», но всё же соглашается). Через пару месяцев он выпускает двойной сингл «Cry Cry Cry»/ «Hey Porter». Сингл взлетает на 14 место кантри-чарта, а в луизианских хит-парадах держится больше года. Второй сингл «Folsom Prison Blues», попадает уже в пятёрку. Довершает дело третий «выстрел» – на сей раз кантри-хитом «Walk the Line» 6 недель продержавшимся на вершине.
В конце 50-х Джонни Кэш создаёт узнаваемый имидж «человека в чёрном», появившись на шоу Grand Ole Opry в чёрной одежде, в пику тогдашней кантри-моде. В 1957 на лейбле Sun Records выходит первый лонгплей Кэша «Johnny Cash With His Hot and Blue Guitar», а затем затмивший «Walk the Line» сингл «Ballad of a Teenage Queen». После такого успеха Кэш покидает Sun Records – из-за давнего спора о госпеле и разнице взглядов на количество кэша, которое пристало отстёгивать Джонни.

Кэш переходит «под крыло» Columbia и выпускает пролог к лонгплею The Fabulous Johnny Cash – сингл All Over Again занявший место в топ-пятёрке по США. Рубеж 60-х приносит ему оглушительную популярность. С ней приходит и большая творческая свобода – Джонни наконец выпускает госпел-диск «Hymns by Johnny Cash», который, правда не приобретает большой известности. Дуэт Tennessee Two пополняется ударником W.S. Hollandом.
1958 год. Популярность набирает обороты, Tennessee Three дают до 300 выступлений в год. Джонни Кэш, измотанный таким ритмом, впервые «подбадривает» себя амфетаминчиками.
В 1961 году Джонни Кэш всё ещё на гребне славы. Ему тридцать. Он законченный наркоман.
Ещё через год или около того популярность идёт на спад, хитов становится меньше, а проблем больше. Джимми разрывает отношения с женой, конфликтует с полицией и даже поджигает какой-то лес. Затем он бежит в Нью-Йорк.
Кэша пробует вытаскивать жена его собутыльника, Джун. Её текст «Ring of Fire» вновь «вытаскивает» Джонни в кантри-чарт. Understand Your Man – его новый сингл – снова становится кантри-хитом «номер раз», а диск «I Walk The Line» первым в кантри-чарте. Преисполненного творческих надежд его ловят на границе с Мексикой, в Эль-Пасо везущего амфетамины в гитаре. Кэш умудрился сунуть неё носок, а в носке лежало четыре сотни таблеток. Скандал удаётся замять, но в Grand Ole Opry ему указывают на дверь. Джонни громит рампу в их студии.
В 1966 году его бросает Вивиан. Озлобленный Кэш уезжает в Нэшвилль. Вытягивает его снова Джун, приведя в христианскую церковь. 1967 год – переломный в его биографии. Его снова «крутят» на радио, а композиции Jackson и Rosanna’s Going Wild попадают в чарты. Выходит и новый диск, удостоенный его первой Грэмми. Во время одного из шоу 1968 г. Кэш предлагает Картер выйти за него. Их брак продлится до самой смерти.
1968 – пик карьеры Кэша. Он играет перед заключёнными, и по этим материалам выпускает популярнейшую пластинку «Johnny Cash at Folsom Prison» и сингл «Folsom Prison Blues». Диск становится золотым, а сингл приносит Грэмми за кантри-вокал. Выходит и новый концертник « Johnny Cash at San Quentin» с топ-хитом «A Boy Named Sue» – успешнейшим треком в Кэшевой карьере. Она приносит Кэшу вторую строку поп-чарта. Пластинки Кэша в США популярнее, чем даже диски битлов.
В конце 60-х с ним сотрудничает Боб Дилан, записывающий свой кантри-роковый «Nashville Skyline», а когда у Кэша появляется The Johnny Cash Show на АВС, Дилан участвует в его первом выпуске. Следующие пару лет Джон в основном занят своим шоу, в перерывах выступая с Джоном Уильямсом и Boston Pops Orchestra. По просьбе Никсона Кэш играет в Белом Доме.
Также Кэш снимается в кино – «The Gunfight» с Кирком Дугласом, и сотрудничает с киностудиями. Его музыка звучит в 35 лентах. Кампании по защите индейцев и зеков приносят ему уважение общества, а хитовые синглы «Sunday Morning Coming Down», «Man in Black» и «Flesh and Blood» обеспечивают успех вплоть до 1975 года, когда карьера идёт на спад.

Читайте также:
Илья Шувалов: биография путешественника и стоматолога из Омска

Джонни публикует автобиографию «Man in Black», популярность которой в сумме с хитами «(Ghost) Riders in the Sky», «There Ain’t No Good Chain Gang» и «One Piece at a Time» обеспечивает ему кое-какую популярность .
В 1980 г. его принимают в Зал Славы кантри. Ему 48 лет. Он самый молодой кантри-певец удостоенный такой чести. Это, да ещё коллективный лонгплей «The Survivors» последний успех Кэша в восьмидесятых.
Попытки исправить положение созданием группы The Highwaymen – безуспешны. Проблемы и с поиском нового лейбла, поддержкой, радиостанциями. Выручают только концерты, вытягиваемые на артистизме и подкупающей искренности. Штаты, Канада, Европа, Австралия и Новая Зеландия, Восточная Европа и даже Вьетнам – такова гастрольная карта Кэша.
1992 год и новая волна успеха. Выросли продажи нового альбома The Highwaymen, заключён контракт с Риком Рубином и American Recordings. Аккустический минимализм новой подборки, исполняемой только под гитару, угодил и критикам и более молодым слушателям. Рок, кантри, рокабилли-эксперименты, фолк – всё это удаётся совмещать Кэшу. Дополнительный успех приносят каверы-интерпретации Уэйтса, Кристофферсона и Коэна.
Новый альбом «The Road Goes on Forever» и сольник «Unchained» оказываются успешны, а коллекция Grammy – пополняются. Определённый успех имеет «итоговый» бокс-сет на трёх компактах и акустик-серия Америкэн. В 2001 году Буш-младший вручает Джону Национальную медаль искусств, а устроители Грэмми чуть позже – награду за лучший вокал в сингле «Give My Love to Rose». Семидесятилетний рубеж Джонни встречает на гребне успеха, с любимой женщиной и ворохом наград, и, хотя в последнем клипе он поёт о боли, это – достойный финал.
Не знаю отчего, но Кэш – седовласый, успешный музыкант представляется мне ребенком, бегущим по пшеничному полю Арканзаса. На краю пшеницы, у высокого дерева я вижу неясную фигуру, и кто-то цитирует:

« Иди, скажи этому лжецу с длинным языком,
Иди и скажи этому полночному всаднику,
Бродяге, шулеру, сплетнику,
Скажи им, что все они ходят под Богом»

А затем, где-то там, на дальнем конце поля, а может быть неба, раздаётся голос: «Здравствуйте. Я — Джонни Кэш».

Демоны «Человека в чёрном». Взлёты и падения Джонни Кэша

«Привет. Я — Джонни Кэш», — с этой фразы начинался каждый его концерт, а ведь это даже не его имя. Ещё с армии все называли его Джон Кэш, но Сэм Филлипс, продюсер Sun Records, решил, что «Джонни Кэш» будет лучше продаваться. Так или иначе, всё это уже позади. Джонни Кэш лежал под уступом и внимательно рассматривал голубые переливы потолка пещеры Никаджак на самом юге штата Теннеси.

На пути к солнцу

Джонни Кэш родился 26 февраля 1932 года в семье фермеров, едва сводивших концы с концами, а потому с детства работал со всеми в поле. Родители не дали ему имени и дома называли Джей-Ар, что стало проблемой, когда юноша отправился в армию. Тогда, в 18 лет, он и приобрёл имя — Джон Кэш.

На службе Кэш не только обзавёлся именем, но и овладел игрой на гитаре. С детства музыка и радиоприёмник были главной отдушиной Кэша, с подачи матери писать песни он начал уже в семь лет.

Отслужив четыре года на немецкой базе, Кэш вернулся домой и начал обивать пороги местных студий. Главной целью была Sun Records, где записывались Элвис Пресли, Рой Орбисон и Джерри Ли Льюис. В какой-то момент Кэш уговорил главу студии Сэма Филлипса устроить прослушивание, но после первой же песни продюсер остановил музыкантов. «Приходите, когда у вас будет что-то, что я смогу продать», — заявил он.

Кэш вернулся на следующий день с песней «Cry, Cry, Cry», и после неё Филлипс предложил музыканту контракт. Вышедшие первыми «Cry, Cry, Cry» и «Hey Porter» пробились в кантри-чарты, затем последовал хит «Folsom Prison Blues», и, наконец, с «I Walk The Line» Джонни Кэш дебютировал в национальном поп-чарте.

В 1957 году Sun Records выпустила первый в своей истории полноформатный альбом — «Johnny Cash with His Hot and Blue Guitar». Это был первый большой релиз для Джонни Кэша после ухода Элвиса Пресли ставшего главной звездой Sun Records.

Читайте также:
Джон Рэй Кэш - отзывы, мнение, рейтинг

Кэш потихоньку осваивался в мире шоу-бизнеса, пока на него не вышли продюсеры Columbia Records. Крупный лейбл смог предложить музыканту куда более выгодные условия по сравнению с контрактом у Sun Records, и Кэш не раздумывая ушёл от Филлипса.

«Человек в чёрном»

Первый же сингл Кэша на Columbia Records — «Don’t Take Your Guns to Town» — возглавил кантри-чарты и держался на первой строчке шесть недель. Следом выходит и новый альбом «The Fabulous Johnny Cash» — 19-е место в национальном чарте и разлетевшийся за недели тираж в полмиллиона копий.

В этот период Кэша начали называть «Человеком в чёрном» — на концертах он всё чаще появлялся в чёрной рубашке, чем выделялся на фоне легкомысленных и увешанных блёстками молодых рок-н-ролльщиков. К тому же чёрная рубашка шла в тон его печальным и порой злым посвящениям тоске, одиночеству и раскаянию. Позже он будет объяснять, что выбрал этот цвет как символ скорби по всем несправедливо осуждённым и нуждающимся, мол, он будет её носить, пока не исчезнет несправедливость. Современники, впрочем, отмечают, что чёрные рубашки легче отстирывать в долгом турне.

Счёт концертам шёл уже на сотни, и чтобы завести себя перед выступлением, Кэш принимает амфетамины. Чтобы успокоиться — барбитураты. В остальное время Джонни Кэш предпочитал виски, и в конце концов алкоголь и наркотики вошли в привычку.

В пещере

В редкие периоды возвращения домой Кэш натыкался на недовольную супругу. Они с Вивиан познакомились ещё до службы в Германии, но всё это время, пока Кэш разъезжал с концертами, она в одиночку вела хозяйство и воспитывала ребёнка. А по возвращении мужа слушала о местах, в которых никогда не бывала, и о приключениях, которые никогда не испытает.

Возвращаясь к работе, пьяный Кэш опаздывал на концерты, срывал выступления и графики записей. Слушатели, впрочем, зачастую ничего не замечали. Сборник «Ring of Fire» и альбом «I Walk the Line» занимают первые места в чартах, записи концертов в тюрьмах «At Folsom Prison» и «At San Quentin» становятся сенсациями.

К концу 60-х Джонни Кэш становится одним из самых популярных музыкантов в мире и приносит едва ли не больше денег, чем Элвис Пресли. И если Пресли был кумиром хороших девочек из аристократов, то Кэш воспевал дух бродяг и нищих. Он открыто выступал в поддержку заключённых и требовал смягчения условий содержания в тюрьмах, где регулярно давал бесплатные концерты.

Пока не начались проблемы с алкоголем. За случайный поджог национального парка Джонни Кэш был приговорён к штрафу в 125 тысяч долларов, позже на границе с Мексикой в его футляре вместо гитары обнаружили мешки с подозрительным веществом.

Учитывая популярность Кэша, полицейские каждый раз закрывали глаза на его выходки, но для Вивиан они стали последней каплей. После 18 лет знакомства и 14 лет брака Вивиан подала на развод.

Для Кэша, легенды «христианского кантри», уход жены стал ударом. В наркотической погоне за очередным концертом и новой записью у него уже не оставалось времени ни на себя, ни на близких. Тем не менее он с детства был уверен, что заслужит прощение, если проведёт жизнь согласно заповедям.

«Я слишком потерян, чтобы быть прощённым», — с этой мыслью Джонни Кэш принял несколько порций барбитуратов и запил их пол-литра виски. Он отправился в пещеру Никаджак умирать — выпитое должно было его прикончить.

По счастливой случайности, Джонни Кэш не умер в Никаджаке. Он пришёл в себя и нашёл выход по дувшему сквозняку. «Тогда мне явилось откровение, — вспоминал он позже. — Не я в ответе за свою судьбу, и не мне решать, когда я умру. Это решит Бог».

В этот момент на помощь Кэшу пришла Джун Картер. Они гастролировали вместе уже четырнадцать лет, были близкими друзьями и даже записали вместе несколько хитов.

После курса реабилитации Кэш вновь вернулся к работе. Вместе с Роем Орбисоном и Джерри Ли Льюисом он записал альбом «Class of ‘55», экспериментировал с панк-музыкой и даже работал с U2. Затем вместе с Риком Рубином Джонни Кэш выпустил серию каверов «American Recordings», выигравших премию «Грэмми».

Покончив с наркотиками и алкоголем, Джонни Кэш снова обрёл былую популярность и всеобщее признание. Теперь, вместе с Джун, он мог вести себя как хочет — самому решать, с кем и когда играть концерты, сколько альбомов и в каком стиле выпускать.

К началу 2000-х здоровье Джонни Кэша начало ухудшаться, но по мере сил он продолжал работать. В 2003 году он активно включился в съёмки фильма «Переступить черту» — байопика о его жизни. Музыкант лично утвердил Хоакина Феникса на роль себя, поскольку был большим поклонником фильма «Гладиатор».

Но в мае Джун не стало. Потерю второй супруги Джонни Кэш не пережил и умер от сахарного диабета четырьмя месяцами позже.

Тем не менее пластинки Джонни Кэша печатались ещё семь лет. Сейчас продажи его альбомов исчисляются миллионами, а сам он навеки стал идолом кантри-музыки, последним певцом свободных нищих и благородных бродяг. Буйный и разрушительный на сцене, в песнях он оставался скромным и сострадающим, принимающим свою участь.

Джонни Кэш. Старикам
здесь есть место

Что может сказать любителю рок-музыки название такого города, как Мемфис? Вы абсолютно правы: именно оттуда начал свой путь к славе Элвис Пресли, «король рок-н-ролла». Но если вы въедливый исследователь, то ещё назовёте мемфисский лейбл Sun Records и его владельца Сэма Филлипса, который и открыл Элвиса. И вместе с ним «рок-архивариус» обязательно назовёт ещё два, как минимум, известных имени музыкантов, которые, как и Элвис, в 50-х записывались на Sun. Это Джерри Ли Льюис и Джонни Кэш (Johnny Cash).

Эта троица часто и выступала вместе, но потом пути их разошлись. Элвис стал самым популярным, он известен даже тем, кто далёк от рок-музыки. Но всем троим, и Пресли, и Льюису, и Кэшу впоследствии нашлись места в кливлендском зале славы рок-н-ролла. Пресли и Льюиса причислили к «лику святых» сразу же, при открытии зала в 1986 году. Джонни Кэш «вошёл» в него попозже, через шесть лет. Несмотря на это, именно его творческий путь оказался наиболее интересным.

«Джерри Ли Льюис, Карл Перкинс (ещё один известный «выпускник» Sun Records), Элвис Пресли и Джонни Кэш. 1956 год»

Именно столько их можно насчитать у Джонни Кэша, хотя, понимаю – это звучит парадоксально. Звезда Джонни Кэша в течение его жизни несколько раз тускнела, и казалось, совсем гасла, но каждый раз неожиданно разгоралась снова. В этом состоит феномен этого рок-музыканта.

Читайте также:
Аристо́тель - отзывы, мнение, рейтинг

Джон Кэш появился на свет 26 февраля 1932 года в городке Кингсленд на юге США. Его родители, бедные фермеры, брали землю в аренду, расплачиваясь за неё частью своего урожая. Время было тяжёлое, уже с пяти лет Джон вместе со своими братьями и сёстрами помогал родителям в поле.

Ничто не выделяло Джона среди сверстников. Но в детстве художников всегда случается нечто (это домыслы автора статьи, на которых он не может настаивать) что инициирует в них творческую личность. На Достоевского, например, повлияла насильственная смерть девочки, с которой он дружил. В случае с Кэшем эту роль сыграл несчастный случай на лесопилке с его старшим братом Джеком. Утрата обернулась личной трагедией и сильно повлияла на Джона и на всё его будущее творчество, когда он уже стал музыкантом.

С гитарой он подружился, будучи подростком, и не расставался с ней до конца жизни. В армии Джон создает свой первый ансамбль. Вернувшись в 1954 году домой, он женится и переезжает в Мемфис, где снова начинает репетировать. Он приходит на Sun к Сэму Филипсу и… получает отказ. В фильме о Джонни Кэше «Переступить черту» (2005 год, 1 «Оскар», 3 «Глобуса») эта сцена выглядит так. Филипс прерывает поющего Кэша и предлагает спеть ему именно ту песню, которая могла бы быть последней в его жизни. Кэш начинает петь Folsom prison blues.

С тюрьмой Фолсом будет связан другой период жизни Кэша, а на самом деле он вернулся на студию только на следующий день и исполнил Cry, cry, cry. Только после этой попытки с ним был подписан контракт. По совету Филипса Кэш поменял своё имя Джон на игриво-хулиганское Джонни.

Здравствуйте, я Джонни Кэш

Успешно пристрелявшись по чарту Billboard синглами Cry, cry, cry и Folsom prison blues (Сry – 14 место, Folsom – четвертое), Джонни Кэш в 1956 году с песней I walk the line занимает первое место. Так начинается его walk к славе.

Слушайте I Walk the Line — Johnny Cash на Яндекс.Музыке

Жанр, в котором играл Джонни Кэш, многие определяют как кантри. На мой взгляд, определяют не совсем верно. Кэш хорош тем, что совместил в своих песнях разные направления. В них есть, конечно, и кантри, и фолк, но есть и ритм-н-блюз, и рокабилли. Это гремучая смесь «белой» и «чёрной» музыки. Именно в этом причина успеха Джонни Кэша.

Он начинает все свои концерты с фразы, ставшей его «фирменной маркой»: «Здравствуйте, я Джонни Кэш». Музыка Кэша проста, как и это приветствие. Но она и не обязана быть сложной. Рок-музыка – не спорт, от неё нельзя требовать рекордов. Тут можно вспомнить анекдот про гитариста, который «нашёл» одну ноту, но свою, в то время как другие виртуозы их продолжают «разыскивать» на грифе.

Джонни Кэш на сцене не взрывается резкими движениями а-ля Элвис и не колотит в гениальном безумии по клавишам рояля (или по самому роялю) как Джерри Ли Льюис. У него свой стиль, он поёт спокойно и размеренно, как будто рассказывает историю. Гитару свою он держит как ружьё, направляя её в зрителей.

В конце 50-х – начале 60-х Кэш восходит на вершину своей славы. Он выпускает сингл за синглом, его новые песни постоянно в чартах, он даёт до 300 концертов в год. Выдержать такую нагрузку ему «помогают» амфетамины, употребление которых скоро даёт о себе знать. Кэш ведёт себя неадекватно, постоянно попадает в полицию.

В 1965 году его арестовывают при попытке провезти через границу кокаин. В том же году он поджигает национальный парк Калифорнии. Объём выгоревшего леса был соразмерен популярности Кэша – 206 га. Штраф был тоже рекордным – около миллиона долларов по сегодняшнему курсу.

«Ring of Fire (Кольцо огня) – хит Джонни Кэша, который удостоился множества наград»

В конце концов, Кэш стал «законченным» наркоманом, жена с ним разводится, а сам он неудачно пытается покончить жизнь самоубийством.

Кэш всегда предпочитал выходить на сцену в чёрном. Ответом на вопрос «почему» была его песня Man in Black. «Это траур по моей жизни», – отвечала на подобный вопрос чеховская героиня. Кэш тоже поёт, что носит чёрное, пока есть несправедливость и зло в этом мире. Это христианская позиция, и здесь нужно рассказать о его религиозности.

Вообще, вся американская рок-музыка исходит из протестантской культуры (и Marlin Manson тоже, уверяю). Связь между религиозными песнопениями, кантри, ритм-н-блюзом и рок-н-роллом очевидна. Да и культ успеха, популярности – это протестантское явление, согласно которому Бог помогает лучшим. Любой член протестантской общины может быть избран священником. Не видно ли и тут сходства с популярными музыкантами и их паствой?

Мать Кэша была рьяной прихожанкой, а трагически рано ушедший брат собирался стать пастырем. Но роль проповедника выпала именно Кэшу. Госпелы, которые он разучивал в детстве вместе с матерью, Кэш стал записывать уже будучи на пике своей популярности. А с избавлением от наркозависимости его песни стали нести ярко выраженный религиозный оттенок. Да и сама манера исполнения своих песен всегда сильно смахивала на проповедь.

Новое рождение Кэша связано с выпуском альбомов At Folsom Prison и At San Quentin в 1968 и 1969 годах, записанных в довольно неожиданных для поп-исполнителя местах – Джонни Кэш стал давать концерты в тюрьмах. Этот некоммерческий ход принёс ему коммерческий успех, его песни снова появились в топах и нашли новую публику.

«Прежде чем исполнить песню San Quentin Джонни Кэш обращает внимание на качество воды, которую пьют заключённые»

В этих поездках Кэша сопровождает его вторая жена, известная кантри-певица Джун Картер. Они поженились после 10 лет своего знакомства. В течение этих 10 лет они часто выступали вместе, и надо полагать, что их связывали не только профессиональные и дружеские отношения. Потом они расстанутся, но ненадолго: Кэш умрёт спустя три месяца после смерти Джун.

Поднявшись на новый уровень, к 80-м годам популярность Кэша снова падает. Наступает эпоха диско, в моде всё блестящее и разноцветное. Человек в чёрном, поющий госпелы, становится неинтересен.

Так называется в астрономии звезда, которая перед своей «смертью» резко вспыхивает. В 1993 году Джонни Кэш заключает контракт с лейблом American Recording, владелец которого Рик Рубин сыграл не меньшую роль в успехе Кэша, чем продюсер Сэм Филипс из Мемфиса. В 50–е годы Филипс открыл новую звезду, Рубин в 90–е годы – сверхновую. Вплоть до смерти Кэша в 2003 году на студии Рубина выходят его музыкальные тома American I, II, III, IV.

Читайте также:
Аристотель, биография, история жизни, факты.

Это был странный выбор для кантри-певца – лейбл в основном отдавал предпочтение хэви-металлу и хип-хопу. 90-е годы были последним сильным всплеском такого явления как рок-музыка. Появляются новые направления – гранж, индастриал и нью-металл. Но, как и в 60-х, так и в 90-х кантри-певец и исполнитель госпелов Кэш становится популярен среди любителей мейнстрима.

Слушайте Personal Jesus — Johnny Cash на Яндекс.Музыке

Кэш не собирался «уходить на пенсию», он пел вместе с «молодым и незнакомым племенем». Это распространённое явление, когда молодые музыканты исполняют ремиксы песен маститых мастеров. В случае с Кэшем наоборот – живая легенда делает каверы на современные хиты. Это был удивительный период в творчестве Джонни Кэша. Представьте, облысевший старик, одной ногой уже в могиле, поёт Personal Jesus модной группы Depeche Mode! И перепевы Кэша не уступают, а в большинстве случаев превосходят оригиналы. Сейчас, спустя 20 лет, понимаешь какой мастер-класс показал Кэш длинноволосым юнцам из Soundgarden, исполнив их же песню Rusty Cage.

Слушайте Rusty Cage — Johnny Cash на Яндекс.Музыке

Самым знаменитым кавером Джонни Кэша стала песня Hurt («Боль») Трента Резнора, лидера индастриал-группы (!) Nine Inch Nails. Она выпущена за полгода до ухода Кэша из жизни. И кавер, и клип на него получили множество наград и номинаций. Последние песни Кэш записывал в буквальном смысле лёжа на смертном одре – оборудование было перенесено ему в спальню. Два альбома, завершающие цикл American, V и VI, были сведены и выпущены после того, как его не стало.

В заключение хочется заинтересовать Джонни Кэшем совсем юное поколение. На экраны скоро выходят новые «Пираты карибского моря», где в качестве саундтрека используется его песня Ain’t No Grave из последнего American VI:

Слушать: At Folsom Prison (1968); At San Quentin (1969); American IV: The Man Comes Around (2002); American V: A Hundred Highways (2006); American VI: Ain’t No Grave (2010)

Смотреть: фильм 2005 года «Переступить черту» (англ. Walk The Line)

Johnny Cash (Джонни Кэш): Биография артиста

Джонни Кэш был одной из самых внушительных и влиятельных фигур в музыке кантри после Второй мировой войны. С его глубоким, резонансным баритоном и уникальной игрой на гитаре, Джонни Кэш имел свой собственный отличительный стиль.

Кэш не походил ни на одного другого исполнителя в мире кантри. Он создал свой собственный жанр, находясь на полпути между эмоциональной составляющей музыки, мятежностью рок-н-ролла и усталостью от кантри.

Johnny Cash (Джонни Кэш): Биография артиста

Карьера Кэша совпала с рождением рок-н-ролла, и его стиль пения и игры имели много общего с рок-музыкой. Тем не менее, музыкант тяжел и к исторической составляющей в музыке — как он позже проиллюстрирует своими сериями исторических альбомов — это навсегда связало его со своей страной.

Также Джонни Кэш был одной из величайших звезд кантри-музыки 50-х и 60-х, набрав более 100 хитовых синглов.

Жизнь до начала музыкальной карьеры

Джонни Кэш, чье имя при рождении Дж.Р.Кэш, родился и вырос в Арканзасе и переехал в Дайс, когда ему было три года.

К тому времени, когда ему исполнилось 12 лет, он начал писать свои собственные песни. Его вдохновили песни кантри, которые он услышал по радио. Когда Кэш учился в средней школе, он пел на радиостанции Арканзаса KLCN.

Джонни Кэш окончил среднюю школу в 1950 году, переехав в Детройт, чтобы ненадолго поработать на автомобильном заводе. С началом Корейской войны он поступил на военную службу в ВВС США.

Пребывая в ВВС, Кэш купил свою первую гитару и научился играть. Он начал писать песни всерьез, в том числе и “Folsom Prison Blues”. Кэш покинул Военно-воздушные силы в 1954 году, женился на женщине из Техаса по имени Вивиан Леберто и переехал в Мемфис, где прошел курс радиопередачи в школе радиовещания GI Bill.

По вечерам он играл музыку кантри в трио, которое также состояло из гитариста Лютера Перкинса и басиста Маршалла Гранта. Трио иногда играло бесплатно на местной радиостанции KWEM и пыталось устроить концерты и прослушивание на Sun Records.

Johnny Cash (Джонни Кэш): Биография артиста

Путь к успеху Джонни Кэша

Наконец молодой человек получил прослушивание в Sun Records в 1955 году. Вскоре Кэш выпустил “Cry Cry Cry” / “Hey Porter” в качестве своего дебютного сингла для Sun. Филипс, основатель лейбла назвал певца именем Джонни», что расстроило парня, потому что он подумал, что такое имя звучит слишком молодо.

Сингл “Cry Cry Cry” стал успешным после его выпуска в 1955 году, он вошел в чарты страны под номером 14. Второй сингл “Folsom Prison Blues” попал в пятерку лучших в стране в начале 1956 года, а его продолжение “I Walk the Line” занимало первое место в течение шести недель и попало в топ-20 композиций поп-музыки.

Кэш был столь же успешным исполнителем и в 1957 году, выпустив несколько хитов в стране, включая сингл из Top 15 “Give My Love to Rose”.

Кэш также дебютировал на шоу Grand Ole Opry в том же году, появившись в черном цвете, когда другие исполнители были одеты в яркие, украшенные стразами наряды. В конце концов он получил прозвище “The Man in Black” (Человек в черном).

Johnny Cash (Джонни Кэш): Биография артиста

Кэш стал первым артистом на лейбле Sun, выпустившим «долгоиграющий» альбом в ноябре 1957 года. Тогда Джонни Кэш со своей Hot and Blue Guitar вошел во все музыкальные магазины.

Успех Кэша продолжал быть на волне и в 1958 году, когда Кэш записал свой самый большой хит “Ballad of a Teenage Queen” (номер один в чартах в течение десяти недель), а также еще один сингл, который обрел популярность – “Guess Things Happen That Way”. Большую часть 1958 года Кэш пытался записать евангельский альбом, но Sun Records отказались позволить ему записать его.

Sun также не желали увеличивать гонорары Кэша. Оба эти фактора стали решающими в идее вокалиста уйти с лейбла и подписать контракт с Columbia Records в 1958 году.

К концу года он выпустил свой первый сингл для лейбла «All Over Again», который стал еще одним хитом из Top Five. Sun продолжали выпускать синглы и альбомы неизданного материала Кэша в 60-х.

Читайте также:
«Ресурс Групп»: история становления транспортного холдинга Сергея Виленского

Соперничество между лейблами за Johnny Cash

“Don’t Take Your Guns to Town”, второй сингл Джонни Кэша для Columbia, был одним из его главных хитов, достигши вершины чартов страны. В течение этого года Sun Records и Columbia Records соперничали за вершину хит-парадов, выпуская синглы музыканта. Как правило, релизы Columbia – «Frankie’s Man Johnny», «I Got Stripes» и «Five Feet High and Rising» – показали лучшие результаты, чем синглы Sun, но «Luther Played the Boogie» действительно попал в первую десятку.

В том же году у Кэша была возможность сделать его евангельскую пластинку – Hymns by Johnny Cash.

Группа The Tennessee Two превратилась в the Tennessee Three в 1960 году с добавлением барабанщика W.S. Holland.

Johnny Cash (Джонни Кэш): Биография артиста

Проблемы в жизни – кризис в творчестве

Хотя Кэш продолжал издавать хиты, неустанный темп его карьеры начинал сказываться на количестве денег. В 1959 году музыкант начал принимать амфетамин, чтобы помочь себе справиться с расписанием в почти 300 концертов в год.

К 1961 году его употребление наркотиков резко возросло, из-за чего его работа пострадала. Это сильно отразилось в уменьшающемся количестве синглов и альбомов. К 1963 году певец переехал в Нью-Йорк, оставив свою семью позади.

Джун Картер, которая была женой одного из собутыльников Кэша, Карла Смита, обеспечит ему возвращение на вершину чартов с песней “Ring of Fire”. Она написала её в соавторстве с Мерл Килгор.

Сингл “Ring of Fire” провел семь недель на вершине хит-парадов и попало в топ-20 хитов. Кэш продолжил свой успех в 1964 году, когда “Understand Your Man” стал хитом номер один.

Тем не менее, возвращение Кэша было недолгим, так как он погрузился в свою наркотическую зависимость, и его хит-синглы появлялись лишь время от времени.

Кэш был арестован в Эль-Пасо за попытку контрабанды амфетамина в страну в своем гитарном чемодане в 1965 году.

В том же году Grand Ole Opry отказался от выступления музыканта.

В 1966 году жена Кэша, Вивиан, подала на развод. После развода Кэш переехал в Нэшвилл. Сначала он вел прежний образ жизни, но вскоре Джонни подружился с Джун Картер, которая развелась с Карлом Смитом.

С помощью Картера он смог избавиться от своих пристрастий; он также принял христианство. Его карьера начала приходить в норму, когда песни “Jackson” и “Rosanna’s Going Wild” вошли в десятку лучших хитов.

В начале 1968 года во время концерта Кэш предложил Картер пойти за него замуж; пара поженилась той весной.

Новые пластинки Johnny

Также в 1968 году Кэш записал и выпустил свой самый популярный альбом Johnny Cash at Folsom Prison. К концу года запись стала золотой.

В следующем году музыкант выпустил сиквел Johnny Cash at San Quentin, где имелся его единственный поп-сингл, попавший в топ-10 «A Boy Named Sue». В чарте он достиг третьего места.

Джонни Кэш принимал участие в записи кантри-рок-альбома Боба Дилана 1969 года Nashville Skyline в качестве приглашенного музыканта. Дилан вернул одолжение коллеге, появившись в первом эпизоде The Johnny Cash Show, телевизионной программы певца для ABC. The Johnny Cash Show транслировалось в течение двух лет, с 1969 по 1971 год.

Кэш достиг второго пика популярности в 1970 году. В дополнение к своему телешоу он выступал для президента Ричарда Никсона в Белом доме, играл с Кирком Дугласом в «Перестрелке», пел с Джоном Уильямсом и Бостонским поп-оркестром, а также стал главной фигурой одного документального фильма.

Его продажи альбомов были одинаково хорошими, поскольку “Sunday Morning Coming Down” и “Flesh and Blood” были хитами номер один.

На протяжении 1971 года у Кэша по-прежнему в арсенале были одни хиты, включая и наиболее популярную композицию “Man in Black”.

Кэш и Картер стали более социально активными в начале 70-х, проводя кампанию за гражданские права коренных американцев и заключенных, а также часто работая с Билли Грэмом.

В середине 70-х присутствие Кэша в чартах страны начало уменьшаться, но врем от времени он продолжал записывать хиты, такие как “One Piece in Time” 1976 года, “There Ain’t No Good Chain Gang” и”(Ghost) Riders in the Sky.”

«Man in Black», автобиография Джонни Кэша, была опубликована в 1975 году.

В 1980 году он стал самым молодым исполнителем, попавшим в Зал славы кантри-музыки. Тем не менее, 80-е годы были непростым временем для Кэша, поскольку его рекордные продажи продолжали снижаться, и у него возникли проблемы с Columbia.

Кэш, Карл Перкинс и Джерри Ли Льюис объединились, чтобы снять фильм «Выжившие» в 1982 году. Фильм имел небольшой успех.

The Highwaymen – группа с участием Джонни Кэша, Уэйлона Дженнингса, Вилли Нельсона и Криса Кристоферсона — выпустила свой первый альбом в 1985 году, который также был довольно успешным. В следующем году Кэш и Columbia Records прекратили свое сотрудничество, и музыкант подписал контракт с Mercury Nashville.

Johnny Cash (Джонни Кэш): Биография артиста

Работа с новым лейблом не удалась, поскольку компания и певец боролись каждый за свой стиль.

Кроме того, кантри-радио начало отдавать предпочтение более современным артистам, и Кэш вскоре оказался вне чартов. Тем не менее он продолжал быть популярным концертным исполнителем.

The Highwaymen записали второй альбом в 1992 году, и он был более коммерчески успешным, чем любой из альбомов Кэша на Mercury. Примерно в то же время его контракт с Mercury закончился.

В 1993 году певец подписал контракт с American Records. Его первый альбом для лейбла, под названием American Recordings был выпущен самим основателем лейбла Риком Рубином и представлял собой потрясающую акустическую коллекцию песен.

Альбом, хотя и не имел успеха бестселлера, неплохо возродил карьеру Кэша и привел его в контакт с более молодой, ориентированной на рок аудиторией.

В 1995 году The Highwaymen выпустили свой третий альбом The Road Goes on Forever.

В следующем году Кэш выпустил свой второй альбом для American Records, Unchained, который получил поддержку Тома Петти и The Heartbreakers.

Весной 2000 года Cash подготовил сборник «Love, God, Murder», состоящий из трех дисков, посвященный основным темам песен, доминирующим на протяжении всей его карьеры. Новый студийный альбом American III: Solitary Man появился позже в том же году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: