Джони Митчелл, биография, история жизни, факты.

Joni Mitchell (Джони Митчелл): Биография певицы

Joni Mitchell родилась в 1943 году в Альберте, где и прошло её детство. Девочка ничем не отличалась от ровесников, если не учитывать интерес к творчеству. Разнообразные виды искусства были интересны девочке, однако больше всего она любила рисовать.

Joni Mitchell (Джони Митчелл): Биография певицы

После окончания школы она поступила в колледж живописи на факультет художественной графики. Многогранная личность стала проявляться в других отраслях, например в вокале.

Когда Джони исполнилось 18 лет, она стала участницей певческого коллектива. Начинающая группа вдохнула новую жизнь в молодую личность, которой захотелось развиваться в данном направлении.

Старт самостоятельной жизни

Девушка стала известной в музыкальной среде, а в 1965 году забеременела внепланово. Ребёнка ей пришлось отдать приёмным родителям. После родов карьера Джони Митчелл начала стремительно развиваться, место проживания она поменяла на Канаду.

Там девушка встретила свою любовь, с которой переехала в Детройт. Через год счастливой, казалось бы, совместной жизни пара распалась. Молодая женщина была на грани нервного срыва, но на творчестве её психологическое состояние отразилось положительным образом. За время, проведённое с бывшим мужем, Джони Митчелл освоила игру на гитаре.

Карьера певицы Joni Mitchell

В 1967 году исполнительницу заметила компания Reprise Records. Первое время с композициями девушки были ознакомлены не все, а исключительно круг приближённых лиц.

Со временем такие песни, как Both Sides Now и The Circle Game, стали популярными. Они дали начало появлению первого альбома исполнительницы. Песня Song to a Seagull стала источником огромной популярности, а Both Sides Now вошла в топ-100 Billboard Hot.

Мировая слава артистки

Золотая песня Big Yellow Taxi, посвящённая тематике загрязнения окружающей среды, утроила популярность артистки. 11-я позиция в рейтинге самых популярных песен была обеспечена композиции с самого начала её появления в чартах.

Через несколько лет певица выпустила новый альбом Blue (1971). А в 1974 году вышел Court and Spark, составляющей частью которого стала песня Help Me. Она попала в топ-10 в американском рейтинге хитов.

Джони Митчелл любила экспериментировать в творчестве. Она была достаточно уверена в себе, поэтому добавляла изюминку в каждое исполнение. Например, в одну из композиций она добавила джазовые нотки. Артистка не ошиблась! Джони пользовалась огромной популярностью, она обрела много новых поклонников. Поп и рок также были в стиле исполнения женщины, чему поклонники были очень рады.

Эксперименты в творчестве

Оценив экстравагантность вкуса экспериментов, певица решила хорошо поработать над The Hissing of Summer Lawna. Альбом представляет собой тонкое полотно с ювелирными переходами — от рока к джазу. Здесь исполнительница ошиблась — эксперты и критики не оценили её стараний. Но артистка не опускала рук и через некоторое время выпустила Mingus.

После того, как Джони Митчелл вышла замуж второй раз, начала работать в стиле электроники. Её альбом Wild Things Run Fast имел ошеломительный успех в определённых кругах.

Несмотря на увеличивающую популярность, артистка продолжала развиваться в качестве музыканта. Периодически она пробовала что-то новое, например сотрудничала с исполнителями, предпочитающими блюз, джаз и рок-н-ролл.

Последние работы Joni Mitchell

В 1994 году певица сосредоточилась на собственном внутреннем мире. Она начала задумываться, что именно её заставляет радоваться жизни, зажигает огонёк в глазах. Артистка обратила внимание на свой старый и выбранный изначально стиль музыки.

Спустя некоторое время она создала альбом Turbulent Indigo. Аудитория высоко оценила данную работу, исполнительница была удостоена премией. Когда начались 2000-е года, Джони Митчелл увлеклась живописью, нечасто появлялась в стенах звукозаписывающей студии.

В интервью для одного периодического издания женщина жёстко раскритиковала шоу-бизнес современности. Она сказала о том, что приняла решение не участвовать в продажной деятельности. Но жизнь распорядилась по-другому — планы артистки изменились сразу после начала военных действий в Ираке в 2003 году.

Читайте также:
Карлос Сантана, биография, история жизни, факты.

Военная тематика беспокоила певицу. Она начала работать над новым альбомом Shine (2007). Диск является последней работой певицы. К выходу альманаха артистка организовала грандиозное мероприятие — мировое турне, после окончания которого целиком окунулась в живопись. Через некоторое время женщина открыла персональную галерею, начала проводить выставки, собирающие значительное количество людей.

Достижения певицы Joni Mitchell

Творческой индивидуальностью Джони Митчелл помогала активному «продвижению» теории переосмысления женского места в рамках музыкального мира.

Роль женщины в обществе, эмансипация, борьба за место под солнцем не были чужды нашей героини. Мадонна рассказывала в одном из интервью для прессы, что в юности она была без ума от певицы и знала наизусть все слова композиции Court and Spark.

Joni Mitchell (Джони Митчелл): Биография певицы

Награды:

  • «Грэмми – 2008»;
  • «Грэмми – 2001»;
  • «Зал славы “Грэмми – 1999”» и «Зал славы канадской музыки».

Джони Митчелл известна своими цитатами и высказываниями, отношением к экономике и роли женщины в обществе. Она в своё время была примером для соотечественниц. Современным женщинам есть чему поучиться у такой яркой представительницы шоу-бизнеса.

Уметь отстаивать свои права, бороться с несправедливостью, делать правильный выбор, принимать безошибочные решения, не бояться оступиться — неполный список достижений Митчелл. Стоит ли говорить, что такие женщины во все времена пользовались огромной популярностью у мужчин? Феминистические мотивы наблюдали в творчестве певицы во времена её активной деятельности.

Joni Mitchell — Биография / История

Joni Mitchell

Ранние годы

В детстве будущая певица мечтала стать художником, по окончании школы поступила в художественный колледж, но быстро осознала, что рисовать можно не только кистью, но и словом. Музыка всегда была для неё естественным продолжением живописи. Её песни полны почти осязаемых образов. А петь она начала ещё в девять лет, когда лежала в больнице с полиомиелитом.

В начале 1965 года у Джони родилась дочь, которую она отдала на воспитание в чужую семью и смогла разыскать только через тридцать два года. В том же году она вышла замуж за исполнителя фолк-музыки Чака Митчелла, взяла его фамилию и уехала вместе с ним в Детройт, где стала выступать с песнями собственного сочинения, выдержанными в эстетике фолк-рока.

Музыкальные журналисты обнаружили в её текстах большие поэтические достоинства, впечатлил их и легко узнаваемый, как бы слегка затуманенный голос певицы. Изюминка её музыки состояла в том, что вместо традиционной настройки гитары она чуть ли не под каждую песню придумывала особенную. При содействии Дэвида Кросби из The Byrds она переехала в Нью-Йорк, где в 1967 году выпустила дебютный акустический альбом, который назвала своим именем.

В это время песни Митчелл начинают активно исполняться другими певцами. Так получилось, что многие из них стали известны вовсе не в её исполнении. Так, её классическая вещь «Both Sides Now» в 1968 году ворвалась в лучшую десятку Billboard Hot 100 в исполнении Джуди Коллинз, а вскоре её включил в свой репертуар сам Фрэнк Синатра. Песню про Вудстокский фестиваль, «Woodstock», с большим успехом исполняли Кросби и его товарищи по Crosby, Stills, Nash & Young.

На вершине успеха

Первым бестселлером в исполнении собственно Митчелл была оригинальная песня на тему необходимости сохранения окружающей среды, «Big Yellow Taxi» (1970). Впоследствии её исполнял Боб Дилан и многие другие музыканты, а Джанет Джексон в 1997 году переработала для своего хип-хоп-сингла «Got ‘Til It’s Gone».

К 1971 году, когда вышел альбом «Blue», все только и говорили, что об авторской песне. Исповедальные произведения таких американских бардов, как Кэрол Кинг и Джеймс Тейлор, было сложно классифицировать — это был не рок, не поп-музыка, а нечто совершенно особенное. На этом фоне записанный не без помощи Тейлора «Blue» был воспринят как очень цельное произведение бардовского движения и логическая вершина творчества Митчелл. В 2004 г. журнал Rolling Stone назвал его одним из тридцати величайших альбомов всех времён.

Читайте также:
Элвис Костелло (Elvis Costello), настоящее имя Деклан Патрик Макманус - отзывы, мнение, рейтинг

Три года спустя, когда певица выпустила диск «Court and Spark», стало ясно, что она движется от задушевного пения под гитару в сторону экспериментальной джаз-музыки. Этот искрящийся альбом стал самым успешным за всю её карьеру, достигнув второго места в Billboard 200. Митчелл никогда не могла похвастаться рекордными цифрами продаж, однако в первой половине 1970-х её синглы — «You Turn Me On», «Help Me», «Free Man in Paris» — не залеживались на полках магазинов.

Годы экспериментов

Возвращение к истокам

Разойдясь с Клейном, Митчелл стала больше времени посвящать своим занятиям живописью. Времени на музыку оставалось сравнительно немного. На обложке диска «Turbulent Indigo» (1994) она изобразила себя в облике Ван Гога. Этот альбом был воспринят как возвращение той Митчелл, которая полюбилась американцам в начале 1970-х, и выиграл «Грэмми» в номинации «лучший альбом популярной музыки».

Пора экспериментов была в прошлом, однако прежде звонкий и пластичный голос певицы заметно погрубел: многие поклонники подозревают в этом её необузданное пристрастие к сигаретам. На рубеже нового столетия она перестала записывать новые песни, ограничиваясь перепевками своих классических хитов (напр., записанный с оркестром альбом «Both Sides Now», 2000). Хотя отклики на эти работы были в основном благосклонными, сама Митчелл впоследствии признала, что для неё важным было выполнить обязательства по контракту, который предусматривал выпуск пластинок на ежегодной основе.

В 2002 году, давая интервью журналу Rolling Stone, певица обрушилась на современный музыкальный бизнес, обозвав его клоакой, и объявила о том, что отныне намерена полностью посвятить себя изобразительному искусству. Война в Ираке заставила её изменить свои планы. В начале 2007 года газета New York Times сообщила, что Митчелл работает над альбомом новых песен политического свойства.

Студийные альбомы

Интересные факты

  • Среди поклонников группы Led Zeppelin существует поверье, что предметом их песни «Going to California» является увлечённость Джимми Пейджа певицей Джони Митчелл. Действительно, на концертных выступлениях Пейдж зачастую упоминает имя Джони после знаменитой строки «отыскать королеву без короля, которая по слухам играет на гитаре и плачет, и поёт».
  • Не секрет, что своей творческой индивидуальностью Митчелл способствовала переосмыслению места женщины в музыкальной индустрии. Мадонна вспоминает, что в подростковом возрасте она была «совершенно, совершенно без ума от Джони Митчелл. Я знала наизусть каждое слово „Court and Spark“; я боготворила её, когда была в колледже. „Blue“ бесподобен. Я должна признать, что из всех женщин, записи которых я когда-либо слушала, в лирическом плане она оказала на меня наиболее глубокое воздействие».
  • В фильме «Реальная любовь» Гарри (Алан Рикман), чтобы отвязаться от откровенных ухаживаний своей секретарши, покупает ей на Рождество дорогой кулон. Его жена Карен (Эмма Томпсон) находит дорогой кулон в кармане его пальто и счастливо предполагает, что это рождественский подарок для неё. Когда приходит время открывать подарки, Карен выбирает коробку, в которой, как она полагает, находится кулон, но там оказывается музыкальный диск Джони Митчелл.

Наслаждайтесь нотами с командой PianoKafe!

Каждый день мы выполняем огромную работу, чтобы вы наслаждались любимой музыкой в качественной аранжировке.

Присоединяйтесь к 200+ довольным клиентам :)

7 кругов ада Джони Митчелл: от полиомиелита до загадочной “пожирающей” болезни

Легенда фолк-рока поделилась интимными подробностями личной жизни и рассказала о своих тяжёлых физических недугах в новой книге от автора биографии Боба Дилана.

Джони Митчелл родилась в 1943 году в медвежьем углу канадской провинции Альберта. Становиться певицей урождённая Роберта Джоан Андерсон не собиралась. “Я любила танцевать и рисовать, — вспоминает Митчелл. — И я была анти-интеллектуалом. Все эти заумные беседы и дискуссии всегда казались мне смертной скукой”.

Читайте также:
Потап (Потапенко Алексей) - биография, личная жизнь, фото, видео

Отвергая окружающую действительность, будущая икона рок-музыки пыталась создать свою собственную реальность. Её бунтарский дух только укрепился после того, как она в возрасте 10 лет переболела полиомиелитом. Проблемы со здоровьем преследовали её всю жизнь. Митчелл перенесла постполиомиелитный синдром, а затем ей поставили редкий диагноз — Morgellons.

Morgellons — разновидность дерматозойного бреда. Больные жалуются на якобы ползающих по ним существ и появление волокон под кожей

В новой книге “Безрассудная дочь: Портрет Джони Митчелл” музыкальный критик Дэвид Яфф, ранее написавший биографию Боба Дилана, исследует творческое наследие певицы, её отношения с наркотиками и борьбу с физическими недугами.

Митчелл описывает, как проявляется её редкая болезнь: “Разноцветные волокна вырастают из моей кожи, как грибы из-под земли. Это не животные, не растения и не минералы”.

Во время острой фазы заболевания, длившейся несколько лет, певица не выходила из дома. Она не могла носить одежду из-за чувства, что её “пожирают живьём”. К тому же её ноги немели, так что Митчелл приходилось буквально ползать по дому.

Врачи утверждают, что многие пациенты с Morgellons имели опыт регулярного употребления наркотиков. Митчелл — из их числа.

Джони Митчелл — не просто поп-звезда. Она поёт о вечном — о наших печалях и радостях

Певица называет великолепную природу её малой родины самым ярким впечатлением из детства. Однако умиротворение, царившее в канадских прериях, не уберегло её от проблем со здоровьем, начавшихся в раннем возрасте.

Митчелл было 10 лет, когда её парализовало во сне. Врачи быстро установили причину — полиомиелит — и девочку отправили в город Саскатун, где в специализированном диспансере, подобно прокажённым, содержались дети с аналогичным диагнозом.

“Я знала наверняка: если тебя подключили к “железному лёгкому” — дела плохи. К тому же была высока вероятность, что я не смогу ходить, — вспоминает звезда. — Пострадало большинство мышц спины. Мой позвоночник был неестественно изогнут, как у сломанной куклы”.

Отец Джони — Билл Андерсон — ни разу не навестил свою дочь. Её мать Миртл приходила лишь однажды. Их поведение нельзя было назвать предосудительным ввиду страха, который в то время вызывал у окружающих полиомиелит. Но для 10-летней девочки, оказавшейся в изоляции, это было слабым утешением.

Несмотря ни на что, Джони не собиралась провести всю оставшуюся жизнь в инвалидной коляске. “Я молилась, — признаётся она. — Но не понимала, кому. Кажется, некоему духу судьбы. Я просила его вернуть мне мои ноги”.

И чудо свершилось. К 15 годам Джони снова могла радоваться жизни. Вместе с другом Саймоном и его товарищами она проводила время на берегу реки. Там подростки пили пиво, жарили сосиски и пели скабрезные песенки. Но им не хватало аккомпанемента. Всё, что Джони смогла найти, — это укулеле за 36 долларов. “В то время и мечтала о поступлении в школу искусств”, — добавляет она.

Через год после поступления в школу искусств в Калгари Джони начинает изучать игру на гитаре, параллельно работая над вокалом. Вскоре певица получила возможность выступать в местном клубе за 15 долларов в неделю. Денег как раз хватало на сигареты, которые Джони начала курить в 9 лет.

В школе искусств у будущей легенды фолка возникло желание расстаться с девственностью. Для исполнения этой миссии она выбрала местного художника Брэда Макмата. В итоге Джони забеременела и вскоре переехала в Торонто.

Читайте также:
SOE (Василюк Ольга Павловна) - видео

Келли Дейл Андерсон родилась в феврале 1965 года. Спустя несколько месяцев Джони подписала документы об её усыновлении приёмной семьёй.

“Джони чувствовала себя обездоленной. Она ничего не умела, и у неё ничего не было, кроме музыки”, — пишет Яфф.

В том же 1965-м году Джони вышла замуж за музыканта Чака Митчелла. Так Джони Андерсон превратилась в Джони Митчелл. Но уже через два года пара развелась. “Он был полным уродом”, — комментирует Джони.

Но всё же она была ему благодарна — Чак привил супруге любовь к чтению. Под впечатлением от романа Сола Беллоу “Хендерсон, король дождя” Митчелл сочинила свой первый хит — “Both Sides, Now”. Но сначала эту песню исполнила другая певица — Джуди Коллинз. В 1968 году композиция была отмечена премией “Грэмми” в категории “Лучшая работа в жанре фолк”.

Подражая своему кумиру Бобу Дилану, Митчелл начала путешествовать по США и Канаде на машине и повсюду давала концерты.

Очередным романтическим увлечением звезды фолка стал певец Дэвид Кросби, который увёз её в Лос-Анджелес и познакомил с индустрией звукозаписи Западного побережья. Он же спродюсировал её дебютный альбом.

После Кросби на горизонте возник британский рокер Грэм Нэш. “У нас были великолепные отношения, — вспоминает Митчелл. — Он сделал мне предложение, и сначала я даже согласилась”.

В число любовников певицы входили такие музыканты, как Джеймс Тейлор, Джексон Браун и Джако Пасториус. Имена Уоррена Битти и Джека Николсона также мелькали в списках её страстных поклонников.

В 1982 году Митчелл вышла замуж за бас-гитариста Ларри Кляйна, с которым в итоге прожила 12 лет. Все эти годы она продолжала придерживаться рок-н-ролльного образа жизни, выкуривая по четыре пачки сигарет в день и употребляя большое количество кокаина.

Этот период можно назвать очередной чёрной полосой в жизни Митчелл. Сначала экономка певицы обвинила её в рукоприкладстве и выиграла в суде компенсацию в размере 250 тысяч долларов. Позже, летом 1985 года, её чуть не убил пьяный подросток в Малибу, а спустя несколько недель она попала под колёса автомобиля. В довершение ко всем бедам у Митчелл произошёл выкидыш. Отношения с дочерью, которую она отдала приёмным родителям, тоже не складывались.

Я благодарна каждому удару судьбы. Именно они сделали из меня музыканта

В 2007 году Митчелл завершила карьеру. Она снова начала рисовать, чтобы отвлечься от проблем со здоровьем, которые обрушились на неё с новой силой.

В марте 2015-го Митчелл была найдена на полу своей кухни, где она три дня пролежала без сознания. У певицы диагностировали аневризму головного мозга. Сейчас, помимо всего прочего, Джони испытывает проблемы с краткосрочной памятью. Врачи говорят, что она стала заложницей “карусели времени”.

Джони Митчелл (Joni Mitchell): биография и карьера

Родилась: 7 ноября 1943 года

Рост: 168 см

Певица-автор песен Джони Митчелл, ответственная за такие хиты, как «Обе стороны сейчас» и «Большое желтое такси», широко считается народными королями 1960-х и 70-х годов.

Кто такая Джони Митчелл?

Джони Митчелл родилась 7 ноября 1943 года в форте Маклеод, Канада. В 1968 году она записала свой первый одноименный альбом. За ним последовали другие весьма успешные альбомы. Митчелл получила свою первую премию Грэмми (лучшее народное исполнение) за ее альбом 1969 года, Clouds . С тех пор она получила еще семь премий Грэмми в нескольких различных категориях, включая традиционную поп, поп-музыку и достижения за всю жизнь.

Джони Митчелл, 1968 год.

Ранняя музыкальная карьера

Певица и автор песен Джони Митчелл родилась Роберта Джоан Андерсон 7 ноября 1943 года в форте Маклеод, Канада. В возрасте 9 лет Митчелл заболела полиомиелитом, и именно во время выздоровления в больнице она начала выступать и петь для пациентов. После того, как она научилась играть на гитаре, она пошла в художественный колледж и быстро стала одной из ведущих народных исполнителей конца 1960-х и 70-х годов.

Читайте также:
Сенчина Людмила Петровна - видео

В начале своей карьеры композиции Митчелл были очень оригинальными и личными в своих лирических образах. Именно этот стиль впервые привлек внимание зрителей народной музыки в Торонто, когда она была еще подростком. Она переехала в Соединенные Штаты в середине 1960-х, а в 1968 году она записала свой первый альбом, Джони Митчелл , продюсером которого был Дэвид Кросби.

Экспериментальные исследования

За ним последовали другие весьма успешные альбомы. Джони Митчелл получила свою первую премию Грэмми (лучшее фольклорное выступление) в 1969 году за ее второй альбом Clouds . Ее третий альбом, Ladies of the Canyon , стал основным успехом фолк-певицы, став ее первым золотым альбомом, в который вошли хиты «The Circle Game» и «Big Yellow Taxi». Именно в это время она уже начала экспериментировать с поп-и рок-жанрами.

Ее альбом « Court and Spark» (1974) дал понять, что она вторглась в джаз и джазовый фьюжн, и была высоко оценена критиками; в итоге он стал ее самым коммерчески успешным проектом на сегодняшний день и был номинирован на четыре премии Грэмми, из которых Митчелл выиграла за лучшую инструментальную аранжировку вокалистов.

За последние четыре десятилетия Митчелл собрала несколько Грэмми в различных категориях, включая традиционную поп, поп-музыку и достижения на всю жизнь. Ее другие известные успешные записи включают Blue (1971), Hissing of Summer Lawns (1975), очень экспериментальную Hejira (1976) и Turbulent Indigo (1994).

Митчелл была не единственной, кто делал хиты с песнями, которые она написала. Другие музыканты записали успешные каверы ее песен, в том числе Джуди Коллинз; счетные вороны; и Кросби, Стиллс, Нэш и Янг.

Джони Митчелл выступала в 2001 году.

Поздняя работа

Более поздние альбомы Митчелл включают « Укрощение тигра» (1998), « Обе стороны сейчас» (2000) и сборники « Dreamland» (2004) и « Песни прерий» (2005). В дополнение к своей обширной работе, она оказала огромное влияние на нескольких других артистов с ее уникальным стилем гитары и выразительной лирикой.

Митчелл была введен в Зал славы рок-н-ролла в 1997 году и Зал славы канадских авторов песен в 2007 году.

Выход на пенсию и здоровье

В интервью Rolling Stone в 2002 году Митчелл объявила, что уходит в отставку из-за своего разочарования в музыкальной индустрии, называя это «выгребной ямой». Однако она не придерживалась своего заявления, поскольку стала более занятой, чем когда-либо, с выпуском различных сборников, состоящих из ее ранних работ.

В 2007 году она выпустила Shine , свой первый альбом новых песен за почти десятилетие. Политически заряженный и экологически сознательный, альбом имел успех Billboard и был девятнадцатым и последним студийным альбомом Митчелл.

Помимо заявления о том, что ее голос дрогнул от осложнений из-за полиомиелита и сдавленной гортани, Митчелл затем занялась другими проблемами со здоровьем. Она искала лечение болезни Моргеллона, которая описывается как «необычное, необъяснимое кожное заболевание, характеризующееся язвами, ощущениями ползания на коже и под ней и волокнистыми нитями, появляющимися из язв», согласно данным клиники Майо .

В 2015 году Митчелл пережила очередной кризис со здоровьем. В конце марта появились новости о том, что певица была госпитализирована. Позднее в некоторых отчетах указывалось, что она была в коме, но представитель певицы исправил эту ошибку. Лесли Моррис, друг Митчелл, была назначена ее консерватором Калифорнийским судьей в мае.

Читайте также:
Мария Петровна Максакова-Игенбергс - отзывы, мнение, рейтинг

В июне певец Дэвид Кросби заявил, что Митчелл не смогла поговорить в интервью газете Huffington Post . Моррис через JoniMitchell.com опубликовал заявление, чтобы уточнить состояние Митчелл. Она признала, что певец перенес аневризму, но ожидалось, что он «полностью выздоровеет». Моррис также ответил на комментарий Кросби, сказав, что «Джони говорит, и она говорит хорошо. Она еще не ходит, но будет в ближайшем будущем, поскольку она проходит ежедневные терапии. Она комфортно отдыхает в своем собственном доме, и ей становится лучше каждый день. «

Личная жизнь

Будучи студенткой художественного факультета в колледже, Митчелл забеременела и родила Келли Дейл (переименованную в Килаурен) Андерсона в 1965 году. Отец ребенка отказался жениться на Митчелл, и она чувствовала, что у нее нет другого выбора, кроме как отдать свою дочь на усыновление. Приемные родители переименовали малышку Киларуэн Гибб. После того, как Митчелл в течение 30 лет держала ее дочь в секрете и была разлучен с ней, она воссоединилась с ней в 1997 году.

Через несколько недель после рождения Киларуэна Митчелл встретила американского народного певца Чака Митчелла и вышла замуж за него через 36 часов после встречи с ним. Пара отправилась в Мичиган, где в июне 1965 года состоялась официальная церемония, и она взяла его фамилию. Они развелись два года спустя.

В 1982 году Митчелл вышла замуж за басиста Ларри Кляйна, который работал над ее альбомом Wild Things Run Fast . Вскоре Кляйн стал признанным музыкальным продюсером и работал над несколькими альбомами Митчелл в конце 80-х и начале 90-х. В то время как пара работала над Turbulent Indigo , они в конечном итоге развелись в 1994 году. В следующем году Turbulent Indigo выиграл Грэмми за лучший поп-альбом.

JONI MITCHELL

Джони Митчелл (урожденная Роберта Джоан Андерсон) появилась на свет 7 ноября 1943 года. Когда в 9 лет девочка заболела полиомиелитом, ее поместили в лечебницу, и чтобы скрасить больничные будни она начала петь перед пациентами этого заведения. В 1957-м Роберта обзавелась укулеле, а позже выпросила у родителей и нормальную гитару, которую освоила с помощью самоучителя от Пита Сигера. Став заметной личностью на местной сцене провинции Альберта, девушка переехала в Торонто, где вышла замуж за фолкера Чака Митчелла и начала выступать под именем Джони Митчелл. Спустя год пара отправилась в Детройт, да там вскоре и рассталась. Оставшись в США, юная канадка благодаря растущим композиторским способностям и привлекательному голосу снискала расположение американской прессы и даже дала ряд престижных концертов в Нью-Йорке. На одном из выступлений во Флориде начинающую фолк-певицу открыл Дэвид Кросби, который привез ее в Лос-Анжелес, ввел в мир большого шоу-бизнеса и спродюсировал ее первый альбом.

В то время как концептуальную работу “Song To A Seagull” (в другой интерпретации просто “Joni Mitchell”), состоявшую из двух частей, “I Came To The City” и “Out Of The City And Down To The Seaside”, публика встретила сдержанно, песни Митчелл, взятые на вооружение другими артистами, становились хитами. Впрочем, и самой Джони оставалось не так уж далеко до успеха – уже второй ее студийник, созерцательный “Clouds” вошел в Топ 40 США и Канады, а также выиграл “Grammy” в категории “Best Folk Performance”. Отойдя от чисто фолковой акустики и добавив в звучание альбома “Ladies Of The Canyon” элементы попа, рока и джаза, Митчелл сделала серьезный рывок, подняв продажи до платинового уровня. Основной успех пришелся на композиции “Big Yellow Taxi” и “The Circle Game”, а из посвящения легендарному фестивалю “Woodstock” сделали хит “Crosby, Stills, Nash & Young”.

Читайте также:
Даня Милохин - биография, личная жизнь, фото, видео

Следующий альбом, печальный и красивый, написанный во время европейских каникул “Blue” ввел певицу в канадскую десятку, а по его выходу Кросби сделал замечание, что Митчелл в творческом плане обскакала его и скрылась далеко за горизонтом. Диск “For The Roses”, уводящий Джони подальше от раннего фолка, принес ей достаточно крупный хит “You Turn Me On I’m A Radio” (любопытно, что записанная в стиле кантри-поп, эта саркастическая вещица была ответом на требования лейбла выдать радиодружественную песенку). В следующей работе Митчелл сделала сильный джазовый акцент и этим экспериментом сорвала бурю аплодисментов. Синглы “Help Me”, “Free Man In Paris” и “Raised On Robbery” разлетались как горячие пирожки, а сам альбом “Court And Spark”, из четырех номинаций на “Grammy” победивший в категории “Best Instrumental Arrangement Accompanying Vocalist”, стал самым чартовым в дискографии певицы (№ 1 в Канаде и № 2 в США). Выстрелив вдогонку зальником “Miles Of Aisles”, Джони в 1975 году встала на путь экспериментального джаза с программой “The Hissing Of Summer Lawns”. Альбом продавался хорошо и побывал на 4-й ступеньке “Billboard”, но при этом вызвал противоречивые отклики.

И хотя заигрывания с авангардом снизили популярность канадской певицы, во второй половине 70-х она продолжала работать в этом направлении. Записанные с участием музыкантов из “Weather Report” пластинки “Hejira” и “Don Juan’s Reckless Daughter” оказались слишком сложными для широкой публики, да и сделанный в содружестве с легендарным Чарльзом Мингусом минималистско-джазовый альбом “Mingus” не мог похвастаться высоким уровнем продаж. Лишь после второго концертника “Shadows And Light” Митчелл вернулась в мэйнстрим, заявив, что на создание альбома “Wild Things Run Fast” ее подтолкнуло творчество таких групп как “Steely Dan”, “Talking Heads” и в особенности “Police”.

Вскоре после релиза этой пластинки Джони вышла замуж за басиста и звукоинженера Ларри Клейна, ставшего ее основным соратником по студийной работе. В 1985 году певица выпустила диск “Dog Eat Dog”, однако, несмотря на присутствие модных синтезаторов, спрос на него оказался невелик, и альбом добрался лишь до 63-й строчки “Billboard” (наихудший для Митчелл показатель со времен ее дебюта). Так или иначе, игры в электронику продолжились и на “Chalk Mark In A Rain Storm”, но вместе с тем в данной программе стоило отметить появление таких гостей как Питер Гэйбриел, Вилли Нельсон, Том Петти и Билли Айдол. Когда схлынула волна восьмидесятнической синтетики, Джони обратилась к своим корням и выпустила пластинку “Night Ride Home”, где главными инструментами являлись ее голос и акустическая гитара. Следующая работа вернула Митчелл в компанию грэмминосцев, хотя и создавалась в условиях развода (кстати, творческий союз с Клейном пока еще сохранялся). После всячески обласканного критикой “Turbulent Indigo” Джони взяла тайм-аут, в течение которого выпустила два сборника, “Hits” и “Misses”, причем если в первый вошли общепризнанные песни, то для второго она подбирала только те вещи, которые нравились лично ей.

Завершил декаду фьюжн-альбом “Taming The Tiger”, примечательный тем, что здесь Митчелл широко использовала гитарный синтезатор. Две первых работы из нулевых отметили очередную смену интересов певицы – она обратилась к оркестровой музыке. Основное различие между “Both Sides Now” и “Travelogue” заключалось в том, что в первом случае Джони исполняла чужие вещи, а во втором – обработке подвергались ее собственные номера. Недовольная состоянием музыкальной индустрии, Митчелл объявила о прекращении студийной деятельности, однако потом изменила свое решение и после вереницы различных сборников даже выпустила новый альбом. Построенный на свежем и оригинальном материале “Shine” отражал увлечения Джони как фолком, так и джазом и имел хорошие чартовые показатели (№ 13 в Канаде и № 14 в США).

Читайте также:
Потапенко Алексей Андреевич (Потап) - отзывы, мнение, рейтинг

Джон Митчелл: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

  • Джон Митчелл: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Дэвид (писатель) Митчелл: биография, карьера и личная жизнь
  • Люк Митчелл: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Биография и личная жизнь

Полное имя актера – Джон Кэмерон Митчелл. Он родился 21 апреля 1963 года в Эль-Пасо в Техасе. Джон рос в семье генерала-майора американской армии в отставке. Мать актера эмигрировала из Шотландии. Она работала учительницей. Детство Митчелла проходило на военных базах. Джон получил образование в католической школе. Со времен ученичество Митчелл начал интересоваться театром.

В 1981 году Джон поступил в Северо-западный университет. По его окончании он играл в бродвейских постановках. Параллельно Митчелл получал небольшие роли в фильмах и сериалах. За свою актерскую карьеру Джон был номинирован на театральную премию «Драма Деск» и на Obie Award. В 22 года Митчелл признался близким в своей нетрадиционной ориентации. Он поддерживает Международный ЛГБТ-Кинофестиваль «Бок о Бок».

Актерская карьера

В начале своей карьеры на телевидении Джон сыграл в эпизоде сериале «ABC Специально после школы», который шел с 1972 по 1997 год. Затем его пригласили на роль Кельвина Фитча в «Американский театр». Главные роли в фантастической мелодраме исполнили Эдвард Херрманн, Роберт Минкофф, Дианна Данаган и Сэда Томпсон. Эта комедия получила «Эмми» в 1993 году. В 1984 году он снова сыграл этого персонажа в фильме «Сосед по комнате». Его партнерами по съемочной площадке стали Лэнс Гест, Элмер Ту Кроу, Мелисса Форд и Джон Мюллер.

В сериале «Уравнитель» Джона можно было увидеть в роли Эда Донахью. Главные роли в криминальном боевике исполнили Эдвард Вудворд, Кит Шарабайка, Роберт Лэнсинг, Марк Марголис и Уильям Забка. Сериал рассказывает о работе частного детектива, который с помощью своих связей помогает клиентам решать проблемы различного, порой самого деликатного характера. В «Сумеречной зоне» Джона можно увидеть как Тома. Его коллегами по съемочной площадке стали Робин Уорд, Чарльз Эйдмен ,Ричард Маллиган, Уильям Этертон и Джули Ханер. Митчелл получил роль Аарона в сериале «Секретный агент Макгайвер», который шел 8 лет с 1985 года.

Затем его пригласили в картины «Сплоченные» и «Еще одна субботняя ночь» 1986 года. В этом же году он начал работать в сериале «Староста класса». В нем он получил роль Манфреда. В этой комедии также снимались Уильям Дж. Шиллинг, Жанетта Арнетт, Дэн Фришман и Робин Гивенс . Джона можно было увидеть как Брайана Росса в сериале «Кошмары Фредди», как Эдди в «Законе и порядке», как Альберта в «Мечтателе из страны Оз» и как Флойда в «Книге любви». В 1990 году он снялся в короткометражном фильме «Учитель номер 109». Через 3 года Джон получил роль в сериале «Класс 96». Главные роли в этой драме получили Джейсон Гедрик, Меган Уорд, Брэндон Дуглас, Перри Мур и Лиза Дин Райан.

В этом же году он сыграл Ленни в телевизионной драме «Начало дня». Действие этой фантастической мелодрамы происходит в США в далеком будущем. В стране идет эпидемия болезни, которая передается интимным путем. Зараженных держат в карантине и клеймят специальными татуировками. Главные герои борются с таким режимом. Роли в боевике исполнили Мойра Келли, Кьюба Гудинг мл., Марта Плимптон, Омар Эппс и Амир Уильямс. Затем его можно было увидеть в картине 1996 года «Девушка №6» как Роба и в фильме 1997 года «Дэвид в поиске» в небольшой роли. Параллельно он получает приглашение в сериал «Ничего святого» на роль Мэтта Эванса. Главных персонажей сыграли Кевин Андерсон, Энн Дауд, Брюс Олтмен, Скотт Майкл Кэмпбелл и Хосе Суньига. Далее он снялся в короткометражной драме с оригинальным названием I Remember. Его коллегами по съемочной площадке стали Майлз Чэпин, Кристофер Ивис и Каллен О. Джонсон. Этот фильм Дэвида Чартьера был представлен на Кинофестивале «Сандэнс».

Читайте также:
Джеймс Ма́ршалл Хе́ндрикс - отзывы, мнение, рейтинг

Затем Митчелл получил главную роль в сериале «Хедвиг и The Angry Inch» 2001 года. Этот мюзикл рассказывает об амбициозном рок-певце, который приехал в Америку за славой и деньгами. Фильм получил приз Берлинского кинофестиваля и кинофестиваля «Сандэнс». Также мелодрама была номинирована на «Золотой глобус». Фильм показали на таких мероприятиях, как ЛГБТ-кинофестиваль в Коннектикуте, Кинофестиваль в Атланте, ЛГБТ-кинофестиваль в Северной Каролине, Эдинбургский международный кинофестиваль, Кинофестиваль в Афинах, Международный кинофестиваль Cinefest в Садбери, Международные кинофестивали в Варшаве, Бергене, Вене, Хихоне, Стамбуле и Роттердаме, Кинофестиваль Cineteca Nacional, Международный ЛГБТ-кинофестиваль в Лондоне, а также Фестиваль Американского кино в
Польше.

После долгого перерыва он сыграл Дэвида в сериале «Девочки», который шел с 2012 по 2017 год. Также Джон исполнил роль Эгона в «Моцарте в джунглях», Энди в сериале «Винил», Феликса Стаплеса в «Хорошей борьбе», Пэрриша в «Выскочке».

Режиссер и сценарист

Джон является режиссером и сценаристом нескольких фильмов. В их число входят такие картины, как «Хедвиг и The Angry Inch», «Клуб «Shortbus», «Кроличья нора», L.A.dy Dior, «Как разговаривать с девушками на вечеринках» и Lady Grey London. Также он работал над кинолентами The Valtari Mystery Film Experiment, «Типа счастье», «Блеск» и «Сестра Джеки».

Митчелл часто работал с такими актерами, как Тереса Сальдана, Нэнси Эллен Шор, Мэри-Джоан Негро, Стивен Лэнг, Синтия Никсон, Кристин Барански, Джеймс Эрл Джонс, Виктор Гарбер и Лори Петти. Среди его коллег-актеров можно отметить Джона Гловера, Стивена МакХэтти, Эндрю Робинсона, Ма Ци, Пола Гилфойла, Лоиса Смита, Эсая Моралеса и Филипа Боско.

Джони Митчелл

Роберта Джоан Андерсон

1967 — по настоящее время

Джони Митчелл (англ. Joni Mitchell , урождённая Роберта Джоан Андерсон Roberta Joan Anderson; род. 7 ноября 1943, Форт Маклеод, Альберта) — канадская певица и автор песен, «одна из самых важных исполнительниц рок-эры» (так она была названа в 2002 году в решении о присуждении премии «Грэмми» за жизненные достижения).

Содержание

Ранние годы

В детстве будущая певица мечтала стать художником, по окончании школы поступила в художественный колледж, но быстро осознала, что рисовать можно не только кистью, но и словом. Музыка всегда была для неё естественным продолжением живописи. Её песни полны почти осязаемых образов. А петь она начала ещё в девять лет, когда лежала в больнице с полиомиелитом.

В начале 1965 года у Джони родилась дочь, которую она отдала на воспитание в чужую семью и смогла разыскать только через тридцать два года. В том же году она вышла замуж за исполнителя фолк-музыки Чака Митчелла, взяла его фамилию и уехала вместе с ним в Детройт, где стала выступать с песнями собственного сочинения, выдержанными в эстетике фолк-рока.

Музыкальные журналисты обнаружили в её текстах большие поэтические достоинства, впечатлил их и легко узнаваемый, как бы слегка затуманенный голос певицы. Изюминка её музыки состояла в том, что вместо традиционной настройки гитары она чуть ли не под каждую песню придумывала особенную. При содействии Дэвида Кросби из The Byrds она переехала в Нью-Йорк, где в 1967 году выпустила дебютный акустический альбом, который назвала своим именем.

В это время песни Митчелл начинают активно исполняться другими певцами. Так получилось, что многие из них стали известны вовсе не в её исполнении. Так, её классическая вещь «Both Sides Now» в 1968 году ворвалась в лучшую десятку Billboard Hot 100 в исполнении Джуди Коллинз, а вскоре её включил в свой репертуар сам Фрэнк Синатра. Песню про Вудстокский фестиваль, «Woodstock», с большим успехом исполняли Кросби и его товарищи по Crosby, Stills, Nash & Young.

Читайте также:
Майкл Джексон, биография, история жизни, творчество

На вершине успеха

Первым бестселлером в исполнении собственно Митчелл была оригинальная песня на тему необходимости сохранения окружающей среды, «Big Yellow Taxi» (1970). Впоследствии её исполнял Боб Дилан и многие другие музыканты, а Джанет Джексон в 1997 году переработала для своего хип-хоп-сингла «Got ‘Til It’s Gone».

К 1971 году, когда вышел альбом «Blue», все только и говорили, что об авторской песне. Исповедальные произведения таких американских бардов, как Кэрол Кинг и Джеймс Тейлор, было сложно классифицировать — это был не рок, не поп-музыка, а нечто совершенно особенное. На этом фоне записанный не без помощи Тейлора «Blue» был воспринят как очень цельное произведение бардовского движения и логическая вершина творчества Митчелл. В 2004 г. журнал Rolling Stone назвал его одним из тридцати величайших альбомов всех времён.

Три года спустя, когда певица выпустила диск «Court and Spark», стало ясно, что она движется от задушевного пения под гитару в сторону экспериментальной джаз-музыки. Этот искрящийся альбом стал самым успешным за всю её карьеру, достигнув второго места в Billboard 200. Митчелл никогда не могла похвастаться рекордными цифрами продаж, однако в первой половине 1970-х её синглы — «You Turn Me On», «Help Me», «Free Man in Paris» — не залеживались на полках магазинов.

Годы экспериментов

На протяжении второй половины 1970-х Митчелл продолжала разрабатывать возможности джаза. Она была последней, кому довелось поработать с выдающимся джазовым композитором Чарльзом Мингусом, памяти которого посвящён её альбом «Mingus» 1979 года. Три года спустя поклонников певицы ждал очередной стилистический разворот: она записала диск электронной музыки «Wild Things Run Fast». Пока Митчелл состояла в браке с электронщиком Ларри Клейном, в её записях преобладали синтезаторы и танцевальные ритмы. Это не мешало ей записываться с такими музыкантами «старой закалки», как Вилли Нельсон, Питер Гэбриел, Том Петти. По приглашению Боба Дилана, Вана Моррисона, Роджера Уотерса она охотно принимала участие в живых выступлениях этих легендарных музыкантов.

Возвращение к истокам

Разойдясь с Клейном, Митчелл стала больше времени посвящать своим занятиям живописью. Времени на музыку оставалось сравнительно немного. На обложке диска «Turbulent Indigo» (1994) она изобразила себя в облике Ван Гога. Этот альбом был воспринят как возвращение той Митчелл, которая полюбилась американцам в начале 1970-х, и выиграл «Грэмми» в номинации «лучший альбом популярной музыки».

Пора экспериментов была в прошлом, однако прежде звонкий и пластичный голос певицы заметно погрубел: многие поклонники подозревают в этом её необузданное пристрастие к сигаретам. На рубеже нового столетия она перестала записывать новые песни, ограничиваясь перепевками своих классических хитов (напр., записанный с оркестром альбом «Both Sides Now», 2000). Хотя отклики на эти работы были в основном благосклонными, сама Митчелл впоследствии признала, что для неё важным было выполнить обязательства по контракту, который предусматривал выпуск пластинок на ежегодной основе.

В 2002 году, давая интервью журналу Rolling Stone, певица обрушилась на современный музыкальный бизнес, обозвав его клоакой, и объявила о том, что отныне намерена полностью посвятить себя изобразительному искусству. Война в Ираке заставила её изменить свои планы. В начале 2007 года газета New York Times сообщила, что Митчелл работает над альбомом новых песен политического свойства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: