Джеймс Тёрбер, биография, история жизни, творчество

ru.knowledgr.com

Джеймс Гровер Тюрбер (8 декабря 1894 – 2 ноября 1961) – американский художник-карикатурист, автор, юморист, журналист, драматург. Он был наиболее известен своими карикатурами и повестями, опубликованными в основном в “Новом Дикере” и собранными в его многочисленных книгах.

Тюрбер был одним из самых популярных юмористов своего времени и прославлял комические фрукты и экцентрики ординарных людей. Его работы часто экранизировались в фильмах, в том числе “Мужское животное” (1942), “Битва полов” (1959, по мотивам “Катбирдского сиденья” Турбера) и “Тайная жизнь ХХ” (экранизировалась дважды, в 1947 и в 2013).

Жизнь

Тюрбер родился в Колумбусе, в семье Чарльза Л. Тюрбера и Мэри Аге “Маме” (n her) Тюрбер 8 декабря 1894 года. Оба его родителя великолепно повлияли на его творчество. Его отец был спорадически занятым клерком и несовершеннолетним мечтавшим быть адвокатом или актёром. Тербер описал свою мать как “прирожденного комика” и “одного из лучших шуточных талантов, которых, я думаю, я когда-либо знал”. Она была практичной шутницей и, в одном случае, склонялась к калекам и посещала целительницу веры, только для того, чтобы вскочить и провозгласить себя исцеленной.

Когда Турберу было семь лет, он и один из его братьев играли в игру Уильяма Телля, когда его брат стрелой выстрелил Джеймсу в глаз. Он потерял глаз, и травма позже заставила его почти полностью ослепнуть. Он не мог участвовать в спорте и других видах деятельности в детстве из-за этой травмы, но он развил творческий ум, который он использовал, чтобы выразить себя в сочинениях. Нейролог В. С. Рамачандран предполагает, что воображение Тюрбера может быть частично объяснено синдромом Чарльза Боннета, нейрологическим состоянием, которое вызывает сложные зрительные галлюцинации у людей, перенесших некоторый уровень потери зрения. (Это было основой для статьи “Адмирал на колесе&quot);.

Фото старшеклассника, East high school Thurber family это сделано в Колумбусе, В в 1911 году. Слева направо: сидят: Роберт и Чарльз. Уильям, Джеймс и Мэйм С 1911 по 1918 год Тюрбер посещал Государственный университет, где был членом братства Пхи Каппа Пси и редактором студенческого журнала “Sun-Dial”. Именно за это время он снял дом на Джонсон авеню, 77, который стал Thurber House в 1984 году. Он никогда не из университета, потому что его плохое зрение помешало ему пройти обязательный курс подготовки офицеров резерва (ROTC). В 1995 году он был посмертно удостоен степени. Дом Турбера в Колумбусе. С 1918 по 1920 год Тюрбер работал кодовым клерком в Государственном департаменте Соединенных Штатов, сначала в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем в посольстве в Париже. По возвращении в “Коламбус” начал карьеру “Коламбуса Диспатча” с 1921 по 1924 год. В течение части этого времени он пересматривал книги, фильмы и пьесы в еженедельной колонке под названием “Credos and Curios”, название, которое было присвоено постгуманной коллекции его работ. В этот период Тюрбер вернулся в Париж, где писал для “Chicago Trib ” и других .

Переезд в Нью-Йорк

В 1925 году Тюрбер переехал в Грейич-Виллидж в Нью-Йорке, устроившись на работу газеты “New York Evening Post“. Он присоединился к коллективу The New ker в 1927 году в качестве редактора, с помощью Э. Б. Уайта, своего друга и коллеги по New ker. Его карьера карикатуриста началась в 1930 году после того, как Уайт нашел некоторые рисунки Тюрбера в банке Траша и представил их для публикации; Белый рисовал некоторые из этих более ранних рисунков, чтобы заставить их воспроизводиться лучше для журнала, а годы спустя выразил глубокое сожаление, что он сделал такое. Как свои сочинения, так и рисунки Тюрбер вносил в “The New ker” до 1950-х годов.

Брак и семья

Тюрбер женился на Алтеи Адамс в 1922г, но брак, как он позже написал другу, перерос в “отношения очаровательные, хорошие и болящие”. Они жили в округе Фэрфилд, штат Коннектикут, вместе с дочерью Розмари (р. 1931г.). Женился на Хелен Висмер (1902 – 1986) в июне 1935 года. После знакомства с Марком Ван Дёном на пароме в Марьский виноградник Тюрбер начал лето в Корнволе, вместе со многими другими выдающимися художниками и авторами того времени. После трёх лет аренды Тюрбер нашёл дом, который он назвал “Великое доброе место”.

Смерть

Поведение Тербера стало эрратическим и непредсказуемым в его последний год. На вечеринке Ноэля Шарда Тюрбера отвезли обратно в гостиницу Алгонкуин в шесть утра. 4 октября 1961 года Тюрбер был поражен кровью на головном мозге и недоразвитой неотложной хирургией, дрейфовал и выходил из сознания. Поначалу операция прошла успешно, но Тюрбер умер через несколько недель, 2 ноября, в возрасте 66 лет, из-за от пнеумонии. Врачи сказали, что его мозг стареет от нескольких небольших инсультов и затвердевания артерий. Его последними словами, помимо повторяющегося слова “Бог”, были “Благослови Бог. Боже мой “, по словам его жены, Хелен.

Легальность и почести

  • Учрежденная в 1997 году ежегодная премия Тюрбера вручает выдающиеся образцы американского юмора.
  • В 2008 году The Library of America выбрала рассказ Тюрбера “A Sort of Genius”, впервые опубликованный в “The New ker“, для включения в его двухвековую ретроспективу “American True Crime”.
  • Две его резиденции были занесены в Национальный реестр исторических мест США: его детство Thurber House в и Sanford-Curtis-Thurber House в округе Фэрфилд, штат Коннектикут.
Читайте также:
Герман Гессе (Hermann Hesse) - отзывы, мнение, рейтинг

Карьера

Однообразно среди крупных американских литературных деятелей он стал одинаково хорошо известен своими простыми, сюрреатическими рисованиями и картузами. Оба его мастерства были дополнены поддержкой и сотрудничеством с коллегой Нью-Экер сотрудника Е. Б. Уайта, который, что скетчи Турбера могут стоять на своем как артистические выражения. Thurber снимает шесть обложек и многочисленные классические для The New ker.

Писатель

Последние двадцать лет жизни Тюрбера были наполнены материальными и профессиональными успехами в виде его слепоты. Он опубликовал по меньшей мере ещё четырнадцать книг, в том числе “The Thurber Carni ” (1945), “Thurber Country” (1953), и чрезвычайно популярный рассказ о жизни редактора New ker Гарольда Росса “Годы с Россом” (1959). Ряд его новелл был сделан в es, в том числе “Тайная жизнь ХЗ” (1947). Многие его новеллы – юмористические вымышленные мемуары из его жизни, но он также написал более мрачный материал, такой как “The Whip-Poor-Will”, история безумия и убийства. Его самые известные новеллы – “Собака, укусившая людей” и “Ночь, когда упала кровать”, их можно найти в “Моей жизнииТяжелых временах“, которые были его “вырывной” книгой. Среди других его классификаций – “Тайная жизнь ХХ“, “Катбирдское сиденье“, “Пара гамбургеров“, “Величайший человек в мире“, “Если бы грант выпил в Appomattox“. У Человека средних лет на Летучем Трапезе есть несколько новелл с напряженным подтеканием супружеской розни. Книга была опубликована в год его диворса и повторного брака. Его рассказ 1941 года “Вы могли бы посмотреть это вверх”, о трехфутовом взрослом, который был приведен, чтобы прогуляться в игре, как говорят, вдохновил Билла Вик трюк с Эдди Гаедель с St. Луи Браунс в 1951 году. Веек заявлял о более старшей поддержке трюка, но, безусловно, был в курсе истории Тюрбера.

Помимо другой своей фантастики, Тюрбер написал более семидесяти пяти басен, некоторые из которых были сначала опубликованы в “The New ker” (1939), затем собраны в сборниках “Басни для нашего временииЗнаменитые поэмы с рейтингом” (1940) и “Дальнейшие басни для нашего времени” (1956). Это были новеллы, которые антропоморфических животных (например, “Маленькая девочкаи “”, его версия “Красной Шапочки&quot); в качестве главных героев, и заканчивались нравом в качестве теглайна. Исключением из этого формата стала его самая известная басня “Уникорн в саду“, которая общечеловеческим актерским составом, кроме уникорна, который не говорит. Басни Тюрбера были рикальными, а нравы служили пунктирами, а также советами читателю, демонстрируя “состоятельность жизни, изображая мир как неконтролируемое, шаткое место, где существует мало надежных ориентиров”.

Его рассказы также включали несколько книжных сказок, таких как “Белый олень” (1945), “13 ” (1950) и “Чудесное О” (1957). Последняя была одной из нескольких работ Тюрбера оценённых Марком Симонтом. Проза Тюрбера для “The New ker” и других площадок включала многочисленные юмористические эссе. Любимым предметом, особенно ближе к концу жизни, был английский язык. Статьи на эту тему включали в себя “The Spreading ‘You Know'”, который осуждал чрезмерное использование этой пары слов в разговоре, “The New Vocabularianism”, “What Do You Mean It Was Bril ?” и многие другие. Его короткие произведения – будь то рассказы, эссе или что-то в промежутке между ними – Турбер и сотрудники The New ker называли “казуалами”.

Тюрбер написал биографические мемуары об основателе/издателе “The New ker” Гарольде Россе под названием “Годы с Россом” (1958). В период с 1947 по 1948 год он написал пятичастную серию “New ker“, в которой подробно исследовал феноменон радио мыльной оперы, основанный на почти постоянном прослушивании и исследованиях за тот же период. Не оставляя без внимания ни одного элемента этих программ, включая их авторов, продюсеров, спонсоров, исполнителей и слушателей, Тюрбер сериал в своей антологии “Зверь во мне и других животных” (1948) под заголовком “Soapland”.

Карикатурист

В то время как Тюрбер осматривает свои картонные коробки в обычной моде в 1920-х и 1930-х годах, его слабое зрение позже потребовало изменений. Дрессирует их на очень больших листах бумаги с помощью тонкого чёрного крейона (или на чёрной бумаге с использованием белого мела, из которого они были и цвета переосмыслены для публикации). Несмотря на метод, его карикатуры стали такими же заметными, как и его сочинения; они обладали э, острым чувством, которое, кажется, отражает его идиосинкратический взгляд на жизнь. Однажды он написал, что люди говорят, будто он дремлет их под водой. Современница и подруга Тюрбера Дороти Паркер (Dorothy Parker) ссылалась на его картонные коробки как на “подобие неснятых “. Последним рисунком, который завершил Тюрбер, был самостоятельный его желтым крайоном на чёрной бумаге, который был как обложка журнала Time 9 июля 1951 года. Этот же рисунок был использован для пылевого пиджака альбома The Thurber Album (1952).

Басни нашего времени

Джеймс Тербер (1894 – 1961) – американский писатель-юморист и художник; с 1927 года сотрудничал в журнале «Нью-йоркер», в котором и было напечатано большинство его рассказов, басен, пародий и фельетонов (часто с собственными иллюстрациями). «Басни нашего времени» впервые вышли отдельным изданием в 1940 году.

ПТИЧКИ И ЛИСИЧКИ
Давным-давно в птичьем заповеднике жили-были балтиморские иволги. Заповедник был обнесен высоким забором с колючей проволокой – чтобы никто не мог покуситься на птичий покой. Когда ставили забор, лисы, жившие по соседству, заявили протест в Лесную Арбитражную Комиссию: территория заповедника —

Читайте также:
Вадим Зеланд - отзывы, мнение, рейтинг

говорилось в протесте – земля исконно лисья. Этим протестом лисы тогда и ограничились, поскольку были озабочены бедственным положением гусей и уток с окрестных ферм, которые уже давно и тщетно взывали о помощи. Когда всем без исключения гусям и уткам лисы оказали надлежащую помощь и есть опять стало нечего, лисы вспомнили о птичьем заповеднике. Их вождь во всеуслышание заявил, что, во-первых, были времена, когда в заповеднике жили лисы, откуда их насильно выдворили; во-вторых, балтиморским иволгам место в Балтиморе, а не в старинном лисьем заповеднике, и в-третьих, иволги представляют постоянную угрозу миру во всем лесу. Звери, однако, предупредили лисиц о нежелательных последствиях нападения на заповедник.
Вняв этому предостережению, лисы как-то ночью окружили заповедник, повалили забор, ворвались внутрь и примерно наказали балтиморских иволг. Утолив голод, лисы завалились спать.
А на следующий день вождь и повелитель лисиц взошел на трибуну и обратился к лесному народу с исторической речью. Смысл этой речи был предельно прост: «Перед вами – второй Линкольн! Я даровал свободу этим гнусным существам».
Мораль:
Во имя и во славу процветания лисичек
Стереть с лица земли ничтожных, гнусных
………………………………………………..птичек.

ПОКЛАДИСТЫЙ МЕДВЕДЬ
Жил-был в лесах Дальнего Запада один на удивление покладистый мишка. Зайдет он, бывало, в бар, выпьет пару кружек меду, а потом, перед тем как идти домой, положит монету на стойку и скажет: «Поставь ребятам медку, пусть выпьют за мое здоровье». Кончилось дело тем, что он и сам к этому меду пристрастился, да так, что день-деньской просиживал в баре с дружками, заваливался домой глубокой ночью вдрызг пьяный, бил стекла, крушил мебель, орал песни и засыпал мертвым сном. Жена выла от ужаса, а дети в страхе жались по углам.
Со временем медведь решил, что живет неправильно, и надумал образумиться. Он сделался примерным трезвенником, даже выступал с лекциями о вреде алкоголизма. Всем, кто приходил к нему в дом, он терпеливо разъяснял, к чему может привести пагубное увлечение спиртным, и на собственном примере демонстрировал преимущество воздержания. Он становился на голову, ходил колесом, круша при этом мебель и вышибая стекла. Затем, когда силы покидали трезвенника, он валился на пол и засыпал мертвым сном. Жена выла от ужаса, а дети в страхе жались по углам. Мораль:
Трезвый медведь пьяному – товарищ.

КРОЛИКИ САМИ ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ
Было время, когда семейство кроликов соседствовало со стаей волков.
Волки объявили, что их не устраивает образ жизни кроликов. (Волки были без ума от своего собственного образа жизни и считали его единственно верным.)
Как-то ночью во время землетрясения погибло несколько волков, и в их смерти обвинили кроликов, ибо хорошо известно, что кролики роют землю задними лапами, что в конце концов приводит к землетрясениям. На следующую ночь одного волка убило молнией. Опять подозрение пало на кроликов, ибо кто, как не кролики, дружит с нечистой силой? Волки пригрозили, что займутся кроликами всерьез, если те не образумятся.
И тогда кролики решили бежать на необитаемый остров.
Остальные звери пристыдили их: «Живите как жили. Вы ведете себя трусливо, даже недостойно. Если волки нападут на вас, мы готовы прийти вам на помощь». Кролики послушались зверей и остались дома. Но вот однажды случилось наводнение, и многие из волков утонули. «Это дело рук кроликов», – снова заявили волки, ибо кому как не ушастым подвластна стихия. После этого волки, исходя исключительно из интересов кроликов, набросились на них и согнали в страшную пещеру.
Звери терпеливо ждали несколько недель, а потом поинтересовались у волков: где кролики? На это волки ответили, что кролики уже давно у них в животе, а стало быть, судьба кроликов – это внутреннее дело, волков и вмешиваться в их внутренние дела звери не имеют никакого права. И вот звери пригрозили волкам войной, если волки не докажут законность истребления кроличьего племени. Волкам долго думать не пришлось: «Они вели себя трусливо, даже недостойно. Таким не место в нашем лесу».
Мораль:
Беги со всех ног на ближайший необитаемый остров.

ПЕТУХ СЦИПИОН
Не так давно жил-был очень славный петух. Он был статный и красивый и никогда не позволял себе обижать кур. «Цып-цып-цып», – кокетливо тараторили они, обращаясь к петуху, который гордо расхаживал между ними. За успех у кур его прозвали на ферме Сципионом. Куры не могли налюбоваться своим петухом и как-то сочинили гимн в его честь, начинавшийся так: «Сципион наш, наш-Сципион…»
Цесарка подслушала их кудахтанье и в тот же вечер, забравшись на насест, под большим секретом сообщила индюку: «Куры обвиняют петуха в ШПИОНАЖЕ». Индюк только хмыкнул: «Ничего удивительного.

Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.

Читайте также:
Зигмунд Фрейд, биография, история жизни, причины известности

Джеймс Тербер – James Thurber

  • Моя жизнь и тяжелые времена
  • Мой мир – и добро пожаловать в него
  • ” Сиденье кошачьей птицы “
  • ” Тайная жизнь Уолтера Митти “

Джеймс Гровер Тербер (8 декабря 1894 – 2 ноября 1961) был американским карикатуристом , писателем, юмористом , журналистом, драматургом и знаменитым остроумием . Он был наиболее известен своими карикатурами и рассказами, опубликованными в основном в The New Yorker и собранными в его многочисленных книгах.

Тербер был одним из самых популярных юмористов своего времени и восхвалял комические разочарования и эксцентричность обычных людей. Его работы часто были адаптированы в фильмах, в том числе «Самец» (1942), «Битва полов» (1959, по мотивам « Сиденья кошачьей птицы » Тербера ) и «Тайная жизнь Уолтера Митти» (экранизация дважды, в 1947 и в 2013 ).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
    • 1.1 Переезд в Нью-Йорк
    • 1.2 Брак и семья
    • 1.3 Смерть
  • 2 Наследие и почести
  • 3 Карьера
    • 3.1 Писатель
    • 3.2 Карикатурист
    • 3.3 Адаптации
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Библиография
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Детские книги
    • 5.3 Пьесы
    • 5.4 Посмертные книги
    • 5.5 Рассказы
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
    • 8.1 Биографии Тербера
    • 8.2 Обзор литературы
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь

Тербер родился в Колумбусе, штат Огайо , в семье Чарльза Л. Тербера и Мэри Агнес «Мэйм» (урожденная Фишер) Тербер 8 декабря 1894 года. Оба его родителя оказали большое влияние на его творчество. Его отец был эпизодически нанятым клерком и второстепенным политиком, который мечтал стать юристом или актером. Тербер описал свою мать как «прирожденного комика» и «одного из лучших комедийных талантов, которых я когда-либо знал». Она была шутником и однажды притворилась калекой и посетила пробуждение целителя верой, только чтобы вскочить и объявить себя исцеленной.

Когда Терберу было семь лет, он и один из его братьев играли в Вильгельма Телля , когда его брат выстрелил Джеймсу в глаз стрелой. Он потерял этот глаз, а позже из-за травмы он почти полностью ослеп. Он не мог заниматься спортом и другими видами деятельности в детстве из-за этой травмы, но у него развился творческий ум, который он использовал, чтобы выражать себя в сочинениях. Невролог В.С. Рамачандран предполагает, что воображение Тербера может быть частично объяснено синдромом Шарля Бонне , неврологическим заболеванием, которое вызывает сложные зрительные галлюцинации у людей, страдающих некоторой потерей зрения. (Это легло в основу пьесы «Адмирал на колесе».)

С 1913 по 1918 год Тербер учился в Университете штата Огайо, где он был членом братства Пхи Каппа Пси и редактором студенческого журнала Sun-Dial. Именно в это время он арендовал дом на Джефферсон-авеню 77, который в 1984 году стал домом Тербера . Он так и не окончил университет, потому что из-за плохого зрения он не смог пройти обязательный курс подготовки офицеров запаса (ROTC). В 1995 году ему посмертно присуждена ученая степень.

С 1918 по 1920 год Тербер работал кодовым клерком в Государственном департаменте США , сначала в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем в посольстве в Париже . Вернувшись в Колумбус, он начал свою карьеру в качестве репортера The Columbus Dispatch с 1921 по 1924 год. В течение части этого времени он просматривал книги, фильмы и пьесы в еженедельной колонке под названием «Credos and Curios», название которой было отдано посмертному собранию его работ. В этот период Тербер вернулся в Париж, где он писал для Chicago Tribune и других газет.

Переехать в нью йорк

В 1925 году Тербер переехал в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, получив работу репортера в New York Evening Post . Он присоединился к коллективу The New Yorker в 1927 году в качестве редактора с помощью Э.Б. Уайта , своего друга и соавтора из New Yorker . Его карьера карикатуриста началась в 1930 году после того, как Уайт нашел некоторые рисунки Тербера в мусорном баке и отправил их для публикации; Уайт добавил чернила на некоторые из этих ранних рисунков, чтобы они лучше воспроизводились для журнала, а спустя годы выразил глубокое сожаление, что сделал такое. Тербер размещал свои сочинения и рисунки в газете The New Yorker до 1950-х годов.

Брак и семья

Тербер женился на Алтее Адамс в 1922 году, хотя брак, как он позже писал другу, превратился в «очаровательные, прекрасные и болезненные отношения». Брак закончился разводом в мае 1935 года. Они жили в округе Фэрфилд, штат Коннектикут , со своей дочерью Розмари (род. 1931). Он женился на Хелен Висмер (1902–1986) в июне 1935 года. После встречи с Марком Ван Дореном на пароме до Мартас-Виньярд Тербер начал летние каникулы в Корнуолле вместе со многими другими выдающимися художниками и авторами того времени. После трех лет аренды Тербер нашел дом, который назвал «Великим Хорошим Местом».

Смерть

Поведение Тербера стало неустойчивым и непредсказуемым в последний год его жизни. На вечеринке, устроенной Ноэлем Кауардом , Тербера отвезли обратно в отель «Алгонкин» в шесть утра. Тербер был поражен тромбом в мозгу 4 октября 1961 года, и ему была сделана экстренная операция: он терял сознание и терял сознание. Хотя операция была первоначально успешной, Тербер умер через несколько недель, 2 ноября, в возрасте 66 лет из-за осложнений, вызванных пневмонией. Врачи сказали, что его мозг стал дряхлым из-за нескольких небольших инсультов и затвердевания артерий. Его последними словами, помимо повторяющегося слова «Бог», были «Да благословит Бог . Черт возьми», по словам его жены Хелен.

Читайте также:
Владимир Даль, биография, история жизни, факты

Наследие и почести

  • Ежегодная премия Тербера, учрежденная в 1997 году, присуждается выдающимся образцам американского юмора.
  • В 2008 году Американская библиотека выбрала рассказ Тербера «Вид гения», впервые опубликованный в The New Yorker , для включения в свою двухвековую ретроспективу американского истинного преступления.
  • Две из его резиденций занесены в Национальный реестр исторических мест США : дом Терберов, где он жил в детстве, в Огайо и дом Сэнфорда-Кертиса-Тербера в округе Фэрфилд, штат Коннектикут .

Карьера

Являясь уникальным среди крупных американских литературных деятелей, он стал одинаково хорошо известен своими простыми сюрреалистическими рисунками и карикатурами. Оба его навыки помогли вместе при поддержке и сотрудничестве с, сотрудник Нью – Йорка сотрудник EB White , который настаивал на том, что эскизы Тербер могла стоять на своих собственных в качестве художественного выражения. Тербер нарисовал шесть обложек и множество классических иллюстраций для The New Yorker .

Писатель

Последние двадцать лет жизни Тербера были наполнены материальным и профессиональным успехом, несмотря на его слепоту. Он опубликовал больше , по крайней мере четырнадцать книг, включая The Thurber Карнавал (1945), Thurber Страна (1953), и чрезвычайно популярный счет жизни Нью – Йорка редактор Гарольд Росс , Годы с Россом (1959). По ряду его рассказов были сняты фильмы, в том числе «Тайная жизнь Уолтера Митти» (1947). Многие из его рассказов представляют собой юмористические вымышленные мемуары из его жизни, но он также написал и более мрачные материалы, такие как «Кнут-бедняга-воля», рассказ о безумии и убийстве. Его самые известные рассказы – «Собака, кусавшая людей» и «Ночь, когда упала кровать» ; их можно найти в книге « Моя жизнь и тяжелые времена» , которая была его «прорывом». Среди других его классических произведений – «Тайная жизнь Уолтера Митти» , «Сиденье кошачьей птицы» , «Ночь, в которую вошел призрак» , «Пара гамбургеров» , «Величайший человек в мире» , « Если бы Грант пил в Аппоматтоксе» . В «Человеке средних лет на летающей трапеции» есть несколько рассказов, в которых присутствует напряженная подоплека супружеских разногласий. Книга вышла в год его развода и повторного брака. Его рассказ 1941 года «Вы могли бы это посмотреть», о трехфутовом взрослом, которого привели на прогулку на бейсбольном матче, как говорят, вдохновил Билла Вика на трюк с Эдди Геделем и « Сент-Луис Браунз» в 1951 году. Вик утверждал, что этот трюк был более старым, но определенно знал об истории Тербера.

В дополнение к своей другой художественной литературе, Тербер написал более семидесяти пяти басен , некоторые из которых были впервые опубликованы в «Жителях Нью-Йорка» (1939), затем собраны в « Баснях нашего времени» и «Иллюстрированные знаменитые стихи» (1940) и « Дальнейшие басни для наших». Время (1956). Это были короткие рассказы, в которых в качестве главных героев фигурировали антропоморфные животные (например, «Маленькая девочка и волк» , его версия « Красной Шапочки» ), а в конце – мораль в качестве слогана. Исключением из этого формата была его самая известная басня «Единорог в саду» , в которой были представлены все люди, за исключением единорога, который не говорит. Басни Тербера были сатирическими , а мораль служила изюминкой, а также советом читателю, демонстрируя «сложность жизни, изображая мир как неопределенное, ненадежное место, где существует мало надежных указаний».

Его рассказы также включали несколько сказок длиной в книгу, такие как «Белый олень» (1945), «13 часов» (1950) и «Чудесный О» (1957). Последняя была одной из нескольких работ Тербера, иллюстрированных Марком Симонтом . Проза Тербера для The New Yorker и других площадок включала многочисленные юмористические эссе. Любимым предметом, особенно в конце его жизни, был английский язык. Публикации на эту тему включали «Распространение« ты знаешь »», в котором осуждалось чрезмерное использование этой пары слов в разговоре, «Новый словарный запас», «Что ты имеешь в виду, это был Бриллиг?» И многие другие. Его короткие статьи – рассказы, эссе или что-то среднее между ними – Тербер и сотрудники The New Yorker называли «случайными» .

Thurber написал биографические мемуары об учредителе / издатель The New Yorker , Гарольд Росс , озаглавленных Года с Россом (1958). В период с 1947 по 1948 год он написал серию из пяти частей « Житель Нью-Йорка », глубоко исследуя феномен радио мыльной оперы, основываясь на почти постоянном прослушивании и исследованиях в течение того же периода. Не оставляя почти ни одного элемента этих программ без внимания, включая их авторов, продюсеров, спонсоров, исполнителей и слушателей, Тербер переиздал серию в своей антологии «Зверь во мне и другие животные» (1948) под названием «Мыльная страна». Этот сериал был одним из первых, в котором глубоко исследуется такой феномен поп-культуры.

Карикатурист

В то время как Тербер рисовал свои карикатуры обычным образом в 1920-х и 1930-х годах, его слабое зрение позже потребовало изменений. Он нарисовал их на очень больших листах бумаги толстым черным мелком (или на черной бумаге белым мелом, с которого они были сфотографированы, а цвета поменяны местами для публикации). Независимо от метода, его карикатуры стали такими же известными, как и его сочинения; они обладали жутким, шатким чувством, которое, кажется, отражает его идиосинкразический взгляд на жизнь. Однажды он написал, что люди говорили, что это выглядело так, как будто он рисовал их под водой. Дороти Паркер , современница и подруга Тербера, называла его карикатуры «подобием невыпеченного печенья». Последний выполненный Тербером рисунок был автопортретом желтым мелком на черной бумаге, который был показан на обложке журнала Time 9 июля 1951 года. Этот же рисунок был использован для суперобложки альбома Тербера ( 1952 ).

Читайте также:
Бертран Артур Уильям Рассел (Bertrand Arthur William Russell) - отзывы, мнение, рейтинг

Джеймс Тербер

Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Джеймс Тербер
Рождение 8 декабря 1894 г.
Колумбус (Огайо)
Смерть 2 ноября 1961 г. (в 66)
Нью-Йорк
Национальность Соединенные Штаты
Профессия журналистка
Другие виды деятельности 1918-1927 гг.
Годы деятельности 1918-1961 гг.
Веб-сайт http://www.thurberhouse.org/james-thurber
СМИ
Письменная пресса Чикаго Трибьюн
редактировать

Резюме

  • 1 Биография
  • 2 Работы
    • 2.1 Последний цветок, притча в картинке
    • 2.2 Тайная жизнь Уолтера Митти
  • 3 публикации
    • 3.1 На английском языке
    • 3.2 Французский перевод
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Приложения
    • 5.1 Библиография
    • 5.2 Внешние ссылки

биография

В возрасте шести лет он проколол правый глаз игрушкой. В результате этого инцидента у него впоследствии разовьется синдром Шарля Бонне . Некоторые говорят, что эта болезнь отчасти лежит в основе его великого творчества.

Он получил образование в университете Огайо до переезда в Париж в 1918 году , где он работал в посольстве Соединенных Штатов и, в то же время, не служили в Chicago Tribune корреспондент до 1921 года .

До 1927 года его деятельность была преимущественно журналистской . Он одновременно является летописцем , иллюстратором и юмористом, прежде чем обратиться к очень личной литературе, чей стиль, который трудно определить, похож на стиль Александра Виалатта, а иногда и Бориса Виана .

Работает

Последний цветок, притча в картинках

Текст был переведен в 1952 году Альбертом Камю .

Тайная жизнь Уолтера Митти

Основной рассказ был адаптирован для фильма «Тайная жизнь Уолтера Митти » Норманом З. Маклеодом в 1947 году .

В 1975 году была сделана новая адаптация, на этот раз уже в мультфильме: «Тайные жизни Уолдо Китти» .

Бен Стиллер заново адаптирует роман Джеймса Тербера, фильм, выпущенный в Январь 2014 называется “Жизнь мечты Уолтера Митти” .

Публикации

На английском

  • Необходим секс? или, почему вы чувствуете , как вы делаете с EB White ), 1929 издание 75 – й годовщины (2004) предисловие Джона Апдайка , ( ISBN0-06-073314-4 )
  • Сова на чердаке и прочие недоумения , 1931 г.
  • Печать в спальне и другие затруднения , 1932 год.
  • Моя жизнь и тяжелые времена , 1933 ( ISBN0-06-093308-9 )
  • Мужчина средних лет на летящей трапеции , 1935 год.
  • Оставьте свой разум в покое! и другие более или менее вдохновляющие произведения , 1937 г.
  • Последний цветок , 1939, переиздание 2007 года ( ISBN978-1-58729-620-8 )
  • Самец (театр), 1939 (с Эллиотом Ньюджентом)
  • Иллюстрированные басни нашего времени и известные стихотворения , 1940 ( ISBN0-06-090999-4 )
  • Мой мир и добро пожаловать в него | Мой мир – и добро пожаловать в него , 1942 ( ISBN0-15-662344-7 )
  • Сиденье Catbird , 1942 год.
  • Многие луны , 1943 год
  • Мужчины, женщины и собаки , 1943 год.
  • Большое лёгкое одеяло , 1944 год.
  • Карнавал Тербера (антология), 1945, ( ISBN0-06-093287-2 ) , ( ISBN0-394-60085-1 ) (Modern Library Edition)
  • Белый олень , 1945 год
  • Зверь во мне и других животных , 1948 ( ISBN0-15-610850-X )
  • 13 часов , 1950
  • Альбом Тербера , 1952 г.
  • Страна Тербера , 1953 год
  • Собаки Тербера , 1955 год
  • Дальнейшие басни нашего времени , 1956
  • Чудесный О , 1957
  • Тревоги и диверсии (антология), 1957
  • Годы с Россом , 1959 ( ISBN0-06-095971-1 )
  • Карнавал Тербера (театр), 1960
  • Фонари и копья , 1961 год

Посмертные издания

  • Credos and Curios , 1962 год.
  • Thurber & Company , 1966 (редактор Хелен В. Тербер)
  • Избранные письма Джеймса Тербера , 1981 (редакторы Хелен В. Тербер и Эдвард Уикс)
  • Собирая себя: Джеймс Тербер о писательстве и писателях, юморе и самом себе , 1989 (редактор Майкл Дж. Розен)
  • Тербер о преступлении , 1991 (редактор Роберта Лопрести)
  • Люди получают больше удовольствия, чем кто-либо: празднование столетия рисунков и сочинений Джеймса Тербера , 1994 (редактор Майкла Дж. Розена)
  • Джеймс Тербер: Письма и рисунки , 1996, (редактор Гаррисон Кейлор ), Библиотека Америки, ( ISBN978-1-883011-22-2 )
  • Собаководство: Джеймс Тербер о собаках, скотти и говорящих пуделях , 2001 г. (редактор Майкл Дж. Розен)
  • Письма Тербера , 2002 (редактор Харрисон Кинни, с Розмари А. Тербер)

Французские переводы

  • Ma chienne de vie , перевод с английского ( Моя жизнь и тяжелые времена ) Жанной Гийон, Payot et Rivages, 2008 ( ISBN978-2-7436-1820-9 )
  • Тайная жизнь Уолтера Митти , сборник рассказов, басен и рисунков, не имеющих американского эквивалента, первый рассказ которого ( Тайная жизнь Уолтера Митти , 1939) дает название произведению, переведенному с английского языка Кристианом Потестой и Клодом Далла Торре, предисловие Жака Штернберга, Р. Лаффонта, 2008 г. ( ISBN978-2-221-11156-7 ) , первое издание Джульярда , 1963 г.
  • Секс для чего? , с Э.Б. Уайт, перевод с английского ( Необходим ли секс? ) Жан-Кристофа Вальта, 10-18, 2001 ( ISBN2-264-03188-3 )
  • Собака, которая укусила людей, а затем «Ночь, в которой появился призрак» , перевод с английского (двуязычное издание «Собака, которая укусила людей» и «Ночь, в которую вошел призрак» ) Жанна Гийон, Эд. дю Роше, 1998 ( ISBN2-268-02944-1 )
  • Луна после Луны , иллюстрации Марка Симонта , перевод с английского ( Многие луны ) Элизабет Дюваль, Kaléidoscope, 1992
  • Последний цветок: притча в картинках , перевод с английского ( Последний цветок ) Альберта Камю, Галлимар, 1984 ( ISBN2-07-033265-9 )
  • Le Conte de la biche blanche , перевод с английского ( Белый олень ) Жана Квэля, иллюстрации автора Борда, 1982 г. ( ISBN2-04-015069-2 )
  • ЧасыLes Treize , перевод с английского ( Тринадцать часов ) Фарида Ченнуна, иллюстрации Сильви Селиг, Кастерман, 1980 ( ISBN2-203-13613-8 )
Читайте также:
Владимир Иванович Даль - отзывы, мнение, рейтинг

Примечания и ссылки

  1. ↑ Введение: Зверь во мне и других животных , Книги о пингвинах, 1949 г. и последующие переиздания до 1978 г.
  2. ↑ Младший фолио, Галлимар, 1952 и 1984 гг.

Приложения

Библиография

  • Роланд Диот, Юмор и сюрреализм с тремя юмористами из Нью-Йорка : Робертом Бенчли , Джеймсом Тербером, Сидни Дж. Перельманом , университетская диссертация в Париже IV, 1976; публикация Paris, Diffusion Champion, 1980 ( ISBN2-7295-0093-6 )

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

  • Джеймс Тербер , на Wikimedia Commons

Джеймс Тербер

Джеймс Гровер Тербер (8 декабря 1894 – 2 ноября 1961) был американским карикатуристом , писателем, юмористом , журналистом, драматургом и знаменитым остроумием . Он был наиболее известен своими карикатурами и рассказами, опубликованными в основном в The New Yorker и собранными в его многочисленных книгах.

Тербер был одним из самых популярных юмористов своего времени и восхвалял комические разочарования и эксцентричность обычных людей. Его работы часто снимались в фильмах, в том числе в фильмах «Самец» (1942), «Битва полов» (1959, по мотивам « Сиденья кошачьей птицы » Тербера ) и «Тайная жизнь Уолтера Митти» (экранизация дважды, в 1947 и в 2013 ).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
    • 1.1 Переезд в Нью-Йорк
    • 1.2 Брак и семья
    • 1.3 Смерть
  • 2 Наследие и почести
  • 3 Карьера
    • 3.1 Писатель
    • 3.2 Карикатурист
    • 3.3 Адаптации
  • 4 Популярная культура
  • 5 Библиография
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Детские книги
    • 5.3 Пьесы
    • 5.4 Посмертные книги
    • 5.5 Рассказы
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
    • 8.1 Биографии Тербера
    • 8.2 Обзор литературы
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь [ править ]

Тербер родился в Колумбусе, штат Огайо , в семье Чарльза Л. Тербера и Мэри Агнес «Мэйм» (урожденная Фишер) Тербер 8 декабря 1894 года. Оба его родителя оказали большое влияние на его творчество. Его отец был эпизодически нанятым клерком и второстепенным политиком, который мечтал стать юристом или актером. Тербер описал свою мать как «прирожденного комика» и «одного из лучших комедийных талантов, которых я когда-либо знал». Она была шутником и однажды притворилась калекой и посетила пробуждение целителя верой, только чтобы вскочить и объявить себя исцеленной. [1]

Когда Терберу было семь лет, он и один из его братьев играли в Вильгельма Телля , когда его брат выстрелил Джеймсу в глаз стрелой. [2] Он потерял этот глаз, а позже из-за травмы он почти полностью ослеп. Он не мог заниматься спортом и другими видами деятельности в детстве из-за этой травмы, но у него развился творческий ум, который он использовал, чтобы выражать себя в сочинениях. [1] Невролог В.С. Рамачандран предполагает, что воображение Тербера может быть частично объяснено синдромом Шарля Бонне , неврологическим заболеванием, которое вызывает сложные зрительные галлюцинации у людей, страдающих некоторой степенью потери зрения. [3] (Это легло в основу пьесы «Адмирал на колесе».)

С 1913 по 1918 год Тербер учился в Университете штата Огайо, где он был членом братства Пхи Каппа Пси и редактором студенческого журнала Sun-Dial. Именно в это время он арендовал дом на Джефферсон-авеню 77, который в 1984 году стал домом Тербера . Он так и не окончил университет, потому что из-за плохого зрения он не смог пройти обязательный курс подготовки офицеров запаса (ROTC). [4] В 1995 году ему посмертно была присуждена ученая степень. [5]

С 1918 по 1920 год Тербер работал кодовым клерком в Государственном департаменте США , сначала в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем в посольстве в Париже . Вернувшись в Колумбус, он начал свою карьеру в качестве репортера The Columbus Dispatch с 1921 по 1924 год. В течение части этого времени он рецензировал книги, фильмы и пьесы в еженедельной колонке под названием «Credos and Curios», название, которое было отдан посмертному собранию его работ. В этот период Тербер вернулся в Париж, где он писал для Chicago Tribune и других газет. [5]

Переехать в Нью-Йорк [ править ]

В 1925 году Тербер переехал в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, получив работу репортера в New York Evening Post . Он присоединился к коллективу The New Yorker в 1927 году в качестве редактора с помощью Э. Б. Уайта , своего друга и соавтора из New Yorker . Его карьера карикатуриста началась в 1930 году после того, как Уайт нашел некоторые рисунки Тербера в мусорном баке и отправил их для публикации; Уайт добавил чернила на некоторые из этих ранних рисунков, чтобы они лучше воспроизводились для журнала, а спустя годы выразил глубокое сожаление по поводу того, что сделал такое. Тербер размещал свои сочинения и рисунки в газете The New Yorker до 1950-х годов.

Брак и семья [ править ]

Тербер женился на Алтее Адамс в 1922 году, но брак, как он позже писал другу, превратился в «очаровательные, прекрасные и болезненные отношения». [6] Брак закончился разводом в мае 1935 года. [1] Они жили в округе Фэрфилд, штат Коннектикут , со своей дочерью Розмари (род. 1931). [7] Он женился на Хелен Висмер (1902–1986) в июне 1935 года. [8] После встречи с Марком Ван Дореном на пароме до Виноградника Марты Тербер начал летние каникулы в Корнуолле вместе со многими другими выдающимися художниками и авторами того времени. После трех лет аренды Тербер нашел дом, который назвал «Великим Хорошим Местом». [9]

Читайте также:
Анна Ахматова, биография, история жизни, творчество

Смерть [ править ]

Поведение Тербера стало неустойчивым и непредсказуемым в последний год его жизни. На вечеринке, устроенной Ноэлем Кауардом , Тербера отвезли обратно в отель «Алгонкин» в шесть утра. Тербер был поражен тромбом в мозгу 4 октября 1961 года, и ему была сделана экстренная операция: он терял сознание и терял сознание. Изначально операция прошла успешно, но через несколько недель, 2 ноября, Тербер скончался в возрасте 66 лет из-за осложнений, вызванных пневмонией. Врачи сказали, что его мозг стал дряхлым из-за нескольких небольших инсультов и затвердевания артерий. Его последними словами, помимо повторяющегося слова «Бог», были «Да благословит Бог . Черт возьми», по словам его жены Хелен. [10]

Наследие и почести [ править ]

  • Ежегодная премия Тербера, учрежденная в 1997 году, присуждается выдающимся образцам американского юмора. [11]
  • В 2008 году Американская библиотека выбрала рассказ Тербера «Вид гения», впервые опубликованный в The New Yorker , для включения в свою двухвековую ретроспективу американского истинного преступления. [12]
  • Две из его резиденций занесены в Национальный реестр исторических мест США : дом Терберов, где он жил в детстве, в Огайо и дом Сэнфорда-Кертиса-Тербера в округе Фэрфилд, штат Коннектикут . [13][14]

Карьера [ править ]

Являясь уникальным среди крупных американских литературных деятелей, он стал одинаково хорошо известен своими простыми сюрреалистическими рисунками и карикатурами. Оба его навыки помогли вместе при поддержке и сотрудничестве с, сотрудник Нью – Йорка сотрудник EB White , который настаивал на том, что эскизы Тербер могла стоять на своих собственных в качестве художественного выражения. Тербер нарисовал шесть обложек и множество классических иллюстраций для The New Yorker . [15]

Писатель [ править ]

Последние двадцать лет жизни Тербера были наполнены материальным и профессиональным успехом, несмотря на его слепоту. Он опубликовал больше , по крайней мере четырнадцать книг, включая The Thurber Карнавал (1945), Thurber Страна (1953), и чрезвычайно популярный счет жизни Нью – Йорка редактор Гарольд Росс , Годы с Россом (1959). По ряду его рассказов были сняты фильмы, в том числе «Тайная жизнь Уолтера Митти» (1947). Многие из его рассказов представляют собой юмористические вымышленные воспоминания из его жизни, но он также написал более мрачные материалы, такие как «Кнут-бедняжка-воля», история безумия и убийства. Его самые известные рассказы – «Собака, кусающая людей» и «Ночь, когда упала кровать» ; их можно найти в книге « Моя жизнь и тяжелые времена» , которая была его «прорывом». Среди других его классических произведений – «Тайная жизнь Уолтера Митти» , «Сиденье кошачьей птицы» , «Пара гамбургеров» , «Величайший человек в мире» , « Если бы Грант пил в Аппоматтоксе» . В «Человеке средних лет на летающей трапеции» есть несколько рассказов, в которых присутствует напряженная подоплека супружеских разногласий. Книга вышла в год его развода и повторного брака. Его рассказ 1941 года «Вы могли бы это увидеть» [16] о трехфутовом взрослом, которого привели на прогулку на бейсбольном матче, как говорят, вдохновил Билла Вика на трюк с Эдди Геделем и Сент-Луисом. Браунса в 1951 году. Вик утверждал, что этот трюк был более древним, но определенно знал об истории Тербера. [17]

В дополнение к своей другой художественной литературе, Тербер написал более семидесяти пяти басен , некоторые из которых были впервые опубликованы в «Жителях Нью-Йорка» (1939), а затем собраны в « Баснях для нашего времени» и «Иллюстрированные известные стихи» (1940) и « Дальнейшие басни для наших» Время (1956). Это были короткие рассказы, в которых в качестве главных героев фигурировали антропоморфные животные (например, «Маленькая девочка и волк» , его версия « Красной Шапочки» ), а в конце – мораль в качестве слогана. Исключением из этого формата была его самая известная басня «Единорог в саду» , в которой были представлены все люди, за исключением единорога, который не говорит. Басни Тербера были сатирическими , а мораль изюминки, а также советы читателю, демонстрирующие «сложность жизни, изображая мир как неопределенное, ненадежное место, где существует несколько надежных ориентиров». [18]

Его рассказы также включали несколько сказок длиной в книгу, такие как «Белый олень» (1945), «13 часов» (1950) и «Чудесный О» (1957). Последняя была одной из нескольких работ Тербера, иллюстрированных Марком Симонтом . Проза Тербера для The New Yorker и других площадок включала множество юмористических эссе. Любимым предметом, особенно в конце его жизни, был английский язык. Кусочки по этому вопросу включено «расширяющей„Вы знаете“,» , который осуждал злоупотребление этой пары слов в разговоре, «Новый Vocabularianism», «Что вы имеете в виду это был Brillig?», И многие другие Его короткие куски. – будь то рассказы, эссе или что – то между ними – назывались„Casuals“по Тербером и сотрудников The New Yorker . [19]

Thurber написал биографические мемуары об учредителе / издатель The New Yorker , Гарольд Росс , озаглавленных Года с Россом (1958). В период с 1947 по 1948 год он написал серию из пяти частей New Yorker , глубоко исследуя феномен радио мыльной оперы, основываясь на почти постоянном прослушивании и исследованиях в течение того же периода. Не оставляя почти ни одного элемента этих программ без внимания, включая их авторов, продюсеров, спонсоров, исполнителей и слушателей, Тербер переиздал серию в своей антологии «Зверь во мне и другие животные» (1948) под заголовком раздела «Мыльная страна». Этот сериал был одним из первых, в котором глубоко исследуется такой феномен поп-культуры.

Читайте также:
Гюстав Флобер, биография, история жизни, творчество

Карикатурист [ править ]

В то время как Тербер рисовал свои карикатуры обычным образом в 1920-х и 1930-х годах, его слабое зрение позже потребовало изменений. Он нарисовал их на очень больших листах бумаги толстым черным мелком (или на черной бумаге белым мелом, с которого они были сфотографированы, а цвета поменяны местами для публикации). Независимо от метода, его карикатуры стали такими же известными, как и его сочинения; они обладали жутким, шатким чувством, которое, кажется, отражает его идиосинкразический взгляд на жизнь. Однажды он написал, что люди говорили, что это выглядело так, как будто он рисовал их под водой. Дороти Паркер , современница и подруга Тербера, называла его карикатуры «подобием невыпеченного печенья». Последним нарисованным Тербером был автопортрет желтым мелком на черной бумаге, который был показан на обложке журнала Time. журнал от 9 июля 1951 года. [20] Тот же рисунок был использован для суперобложки альбома Thurber Album ( 1952 ).

Джеймс Гровер Тёрбер

Невероятные творческие способности

Американский писатель, карикатурист и выдающийся юморист. Более всего известен своими работами для журнала ‘The New Yorker’.

Родился Тёрбер в Коламбусе, штат Огайо (Columbus, Ohio), в семье Чарльза Тёрбера (Charles L. Thurber) и Мэри Агнес Фишер Тёрбер (Mary Agnes Fisher Thurber). Родители сильно повлияли на будущее творчество Джеймса; так, его отец, клерк и мелкий политик, стал прототипом для главных героев целого ряда рассказов Тёрбера. Мать свою Джеймс называл прирожденной комедианткой и одной из лучших юмористок в мире.

Еще в детстве, во время игры в Вильгельма Телля (William Tell), Джеймс получил в глаз стрелу; медики помочь ему не смогли ничем – и глаз Тёрбер потерял. Позднее ситуация ухудшилась еще сильнее – мальчик практически полностью ослеп. Заниматься спортом и активными играми ему уже более было невозможно; помогало Джеймсу лишь чрезвычайно развитое воображение. Уже позже возникла теория, что невероятные творческие способности Тёрбера объясняются

как раз его травмой – при так называемом ‘синдроме Шарля Бонне’ (Charles Bonnet syndrome) у в целом здоровых умственно, но страдающих от проблем со зрением людей возможны сложные зрительные галлюцинации.

С 1913-го по 1918-й Тёрбер учился в Университете Огайо (The Ohio State University). Закончить университет ему так и не удалось – проблемы со зрением помешали ему пройти обязательный курс подготовки офицеров резерва. Лишь в 1995-м Джеймсу вручили положенную степень – посмертно.

С 1918-го по 1920-й Тёрбер работал шифровальщиком в Государственном Департаменте США (Department of State), сначала в Вашингтоне (Washington, D.C), а затем – в американском посольстве в Париже (Paris).

Вернувшись в Коламбус, Тёрбер начал писать – в период с 1921-го по 1924-й он работал репортером в ‘Columbus Dispatch’. Занимался Джеймс обзорами книжных и ки

нематографических новинок; также в его ведении находилась колонка ‘Credos and Curios’ – позже именно так будет назван посмертный сборник его работ.

На некоторое время Тёрбер вернулся в Париж; там он сотрудничал с целым рядом известных изданий – вроде ‘Chicago Tribune’.

Довольно быстро Тёрбер завоевал среди коллег репутацию в высшей степени выдающегося писателя; ничуть не меньше читатели ценили его простые, хотя и слегка сюрреалистичные картинки. Множество рассказов Джеймса являли собой по сути юмористические вымышленные мемуары; доводилось, однако, ему писать и более мрачные произведения, вроде ‘Козодой’ (‘The Whip-Poor-Will’). Писал Тёрбер и откровенные небылицы; всего их было более 75 – большая часть из них вошла в сборники ‘Fables for Our Time & Famous Poems Illustrated’ и ‘Further Fables for Our Time’. Небылицы были довольно тип

ичными для жанра – посвящены они были похождениям человекоподобных животных и почти всегда заканчивались подходящей моралью.

Рисовать карикатуры Джеймс начал в 1930-м – его коллега и друг Элвин Брукс Уайт (Elwyn Brooks White) увидел несколько любительских рисунков Турбера и опубликовал некоторые из них в газете. Позже часть из этих рисунков были переизданы вновь – уже в цветном виде.

В 50-х Джеймс на постоянной основе публиковал как карикатуры, так и рассказы.

Женат Джеймс был дважды. В 1922-м он обвенчался с Алтеей Адамс (Althea Adams) – но брак не удался и закончился разводом в мае 1935-го; Адамс родила Джеймсу его единственного ребенка, дочь Розмари (Rosemary).

В июне 1935-го Тёрбер вновь женился – на Элен Уисмер (Helen Wismer).

Скончался Джеймс в 1961-м, от осложнений после пневмонии; на момент смерти Тёрберу было 66 лет

Джеймс Тербер

Джеймс Гровер Тербер (8 декабря 1894 – 2 ноября 1961) был американским карикатуристом , писателем, юмористом , журналистом, драматургом и известным остроумием . Он был наиболее известен своими карикатурами и рассказами, опубликованными в основном в The New Yorker и собранными в его многочисленных книгах.

  • Карикатурист
  • автор
  • юморист
  • журналистка
  • драматург
  • Моя жизнь и тяжелые времена
  • Мой мир – и добро пожаловать в него
  • ” Сиденье кошачьей птицы “
  • ” Тайная жизнь Уолтера Митти “

Тербер был одним из самых популярных юмористов своего времени и восхвалял комические разочарования и эксцентричность обычных людей. Его работы часто снимались в фильмах, в том числе в фильмах «Самец» (1942), «Битва полов» (1959, по мотивам « Сиденья кошачьей птицы » Тербера ) и «Тайная жизнь Уолтера Митти» (экранизация дважды, в 1947 и в 2013 ).

Читайте также:
Виктор Петрович Астафьев - отзывы, мнение, рейтинг

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Переехать в нью йорк
    • 1.2 Брак и семья
    • 1.3 Смерть
  • 2 Наследие и почести
  • 3 Карьера
    • 3.1 Писатель
    • 3.2 Карикатурист
    • 3.3 Адаптации
  • 4 Популярная культура
  • 5 Библиография
    • 5.1 Книги
    • 5.2 Детские книги
    • 5,3 Игры
    • 5,4 Посмертные книги
    • 5.5 Короткие истории
  • 6 Смотрите также
  • 7 Рекомендации
  • 8 дальнейшее чтение
    • 8.1 Биографии Тербера
    • 8,2 Литературный обзор
  • 9 Внешние ссылки

Тербер родился в Колумбусе, штат Огайо , в семье Чарльза Л. Тербера и Мэри Агнес «Мэйм» (урожденная Фишер) Тербер 8 декабря 1894 года. Оба его родителя оказали большое влияние на его творчество. Его отец был эпизодически нанятым клерком и второстепенным политиком, который мечтал стать юристом или актером. Тербер описал свою мать как «прирожденного комика» и «одного из лучших комических талантов, которых я когда-либо знал». Она была шутником и однажды притворилась калека и посетила пробуждение целителя верой, только чтобы вскочить и объявить себя исцеленной. [1]

Когда Терберу было семь лет, он и один из его братьев играли в Вильгельма Телля , когда его брат выстрелил Джеймсу в глаз стрелой. [2] Он потерял этот глаз, а позже из-за травмы он почти полностью ослеп. Он не мог заниматься спортом и другими видами деятельности в детстве из-за этой травмы, но у него развился творческий ум, который он использовал, чтобы выражать себя в сочинениях. [1] Невролог В.С. Рамачандран предполагает, что воображение Тербера может быть частично объяснено синдромом Шарля Бонне , неврологическим заболеванием, которое вызывает сложные зрительные галлюцинации у людей, страдающих некоторой потерей зрения. [3] (Это легло в основу пьесы «Адмирал на колесе».)

С 1913 по 1918 год Тербер учился в Университете штата Огайо, где он был членом братства Пхи Каппа Пси и редактором студенческого журнала Sun-Dial. Именно в это время он арендовал дом на Джефферсон-авеню 77, который в 1984 году стал домом Тербера . Он так и не окончил университет, потому что из-за плохого зрения он не смог пройти обязательный курс подготовки офицеров запаса (ROTC). [4] В 1995 году ему посмертно была присуждена ученая степень. [5]

С 1918 по 1920 год Тербер работал кодовым клерком в Государственном департаменте США , сначала в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем в посольстве в Париже . Вернувшись в Колумбус, он начал свою карьеру в качестве репортера The Columbus Dispatch с 1921 по 1924 год. В течение части этого времени он просматривал книги, фильмы и пьесы в еженедельной колонке под названием «Credos and Curios», название которой было отдано посмертному собранию его работ. В этот период Тербер вернулся в Париж, где он писал для Chicago Tribune и других газет. [5]

Переехать в нью йорк Редактировать

В 1925 году Тербер переехал в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, получив работу репортера в New York Evening Post . Он присоединился к коллективу The New Yorker в 1927 году в качестве редактора с помощью Э. Б. Уайта , своего друга и соавтора из New Yorker . Его карьера карикатуриста началась в 1930 году после того, как Уайт нашел некоторые рисунки Тербера в мусорном баке и отправил их для публикации; Уайт добавил чернила на некоторые из этих ранних рисунков, чтобы они лучше воспроизводились для журнала, а спустя годы выразил глубокое сожаление по поводу того, что сделал такое. Тербер размещал свои сочинения и рисунки в газете The New Yorker до 1950-х годов.

Брак и семья Редактировать

Thurber женился Althea Адамс в 1922 году, но брак, как он позже писал другу, делегированных в € œa отношения очаровательного, штрафа и hurting.â € [6] Брак закончился разводом в мае 1935 года [1] Они жили в округе Фэрфилд, штат Коннектикут , со своей дочерью Розмари (р. 1931). [7] Он женился на Хелен Висмер (1902–1986) в июне 1935 года. [8] После встречи с Марком Ван Дореном на пароме до Мартас-Виньярд Тербер начал летние каникулы в Корнуолле вместе со многими другими выдающимися художниками и авторами того времени. После трех лет аренды Тербер нашел дом, который назвал «Великим Хорошим Местом». [9]

Смерть Редактировать

Поведение Тербера стало неустойчивым и непредсказуемым в последний год его жизни. На вечеринке, устроенной Ноэлом Кауардом , Тербера отвезли обратно в отель «Алгонкин» в шесть утра. Тербер был поражен тромбом в мозгу 4 октября 1961 года, и ему была сделана экстренная операция: он терял сознание и терял сознание. Изначально операция прошла успешно, но через несколько недель, 2 ноября, Тербер скончался в возрасте 66 лет из-за осложнений, вызванных пневмонией. Врачи сказали, что его мозг стал дряхлым из-за нескольких небольших инсультов и затвердевания артерий. Его последними словами, помимо повторяющегося слова «Бог», были «Да благословит Бог . Черт возьми», по словам его жены Хелен. [10]

  • Ежегодная премия Тербера, учрежденная в 1997 году, присуждается выдающимся образцам американского юмора. [11]
  • В 2008 году Американская библиотека выбрала рассказ Тербера «Вид гения», впервые опубликованный в The New Yorker , для включения в свою двухвековую ретроспективу американского истинного преступления. [12]
  • Две из его резиденций занесены в Национальный реестр исторических мест США : дом Терберов, где он жил в детстве, в Огайо и дом Сэнфорда-Кертиса-Тербера в округе Фэрфилд, штат Коннектикут . [13] [14]

Являясь уникальным среди крупных американских литературных деятелей, он стал одинаково хорошо известен своими простыми сюрреалистическими рисунками и карикатурами. Оба его навыки помогли вместе при поддержке и сотрудничестве с, сотрудник Нью – Йорка сотрудник EB White , который настаивал на том, что эскизы Тербер могла стоять на своих собственных в качестве художественного выражения. Тербер нарисовал шесть обложек и множество классических иллюстраций для The New Yorker . [15]

Читайте также:
Ганс Христиан Андерсен - отзывы, мнение, рейтинг

Писатель Редактировать

Последние двадцать лет жизни Тербера были наполнены материальным и профессиональным успехом, несмотря на его слепоту. Он опубликовал больше , по крайней мере четырнадцать книг, включая The Thurber Карнавал (1945), Thurber Страна (1953), и чрезвычайно популярный счет жизни Нью – Йорка редактор Гарольд Росс , Годы с Россом (1959). По ряду его рассказов были сняты фильмы, в том числе «Тайная жизнь Уолтера Митти» (1947). Многие из его рассказов представляют собой юмористические вымышленные воспоминания из его жизни, но он также написал более мрачные материалы, такие как «Кнут-бедняжка-воля», история безумия и убийства. Его самые известные рассказы – «Собака, кусавшая людей» и «Ночь, когда упала кровать» ; их можно найти в книге « Моя жизнь и тяжелые времена» , которая была его «прорывом». Среди других его классических произведений – «Тайная жизнь Уолтера Митти» , «Сиденье кошачьей птицы» , «Ночь, в которую вошел призрак» , «Пара гамбургеров» , «Величайший человек в мире» , « Если бы Грант пил в Аппоматтоксе» . В «Человеке средних лет на летающей трапеции» есть несколько рассказов, в которых присутствует напряженная подоплека супружеских разногласий. Книга вышла в год его развода и повторного брака. Его рассказ 1941 года «Вы могли бы это увидеть» [16] о трехфутовом взрослом, которого приводят на прогулку на бейсбольном матче, как говорят, вдохновил Билла Вика на трюк с Эдди Геделем и « Сент-Луисом». Браунса в 1951 году. Вик утверждал, что этот трюк был более древним, но определенно знал об истории Тербера. [17]

В дополнение к своей другой художественной литературе, Тербер написал более семидесяти пяти басен , некоторые из которых были впервые опубликованы в «Жителях Нью-Йорка» (1939), затем собраны в « Баснях нашего времени» и «Иллюстрированные знаменитые стихи» (1940) и « Дальнейшие басни для наших». Время (1956). Это были короткие рассказы, в которых в качестве главных героев фигурировали антропоморфные животные (например, «Маленькая девочка и волк» , его версия « Красной Шапочки» ), а в конце – мораль в качестве слогана. Исключением из этого формата была его самая известная басня «Единорог в саду» , в которой фигурировали все люди, за исключением единорога, который не говорит. Басни Тербера были сатирическими , а мораль служила изюминкой, а также советом читателю, демонстрируя «сложность жизни, изображая мир как неопределенное, ненадежное место, где существует мало надежных указаний». [18]

Его рассказы также включали несколько сказок длиной в книгу, такие как «Белый олень» (1945), «13 часов» (1950) и «Чудесный О» (1957). Последняя была одной из нескольких работ Тербера, иллюстрированных Марком Симонтом . Проза Тербера для The New Yorker и других площадок включала многочисленные юмористические эссе. Любимым предметом, особенно в конце его жизни, был английский язык. Публикации на эту тему включали «Распространение« ты знаешь »», в котором осуждалось чрезмерное использование этой пары слов в разговоре, «Новый словарный запас», «Что ты имеешь в виду, это был Бриллиг?» И многие другие. Его короткие произведения – рассказы, очерки или что-то среднее между ними – Тербер и сотрудники The New Yorker называли «случайными» . [19]

Thurber написал биографические мемуары об учредителе / издатель The New Yorker , Гарольд Росс , озаглавленных Года с Россом (1958). В период с 1947 по 1948 год он написал серию из пяти частей New Yorker , глубоко исследуя феномен радио мыльной оперы, основываясь на почти постоянном прослушивании и исследованиях в течение того же периода. Не оставляя почти ни одного элемента этих программ без внимания, включая их авторов, продюсеров, спонсоров, исполнителей и слушателей, Тербер переиздал серию в своей антологии «Зверь во мне и другие животные» (1948) под названием «Мыльная страна». Этот сериал был одним из первых, в котором глубоко исследуется такой феномен поп-культуры.

Карикатурист Редактировать

В то время как Тербер рисовал свои карикатуры обычным образом в 1920-х и 1930-х годах, его слабое зрение позже потребовало изменений. Он нарисовал их на очень больших листах бумаги толстым черным мелком (или на черной бумаге белым мелом, с которого они были сфотографированы, а цвета поменяны местами для публикации). Независимо от метода, его карикатуры стали такими же известными, как и его сочинения; они обладали жутким, шатким чувством, которое, кажется, отражает его идиосинкразический взгляд на жизнь. Однажды он написал, что люди говорили, что это выглядело так, будто он рисовал их под водой. Дороти Паркер , современница и подруга Тербера, называла его карикатуры «подобием невыпеченного печенья». Последний выполненный Тербером рисунок был автопортретом желтым мелком на черной бумаге, который был показан на обложке журнала Time 9 июля 1951 года. [20] Тот же рисунок был использован для суперобложки альбома Тербера ( 1952). ).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: