Джексон Поллок, биография, творчество, история жизни

Джексон Поллок – биография

Краткая информация

  • Детские годы
  • Кризис личности
  • Становление стиля
  • Творческий прогресс
  • Последние годы и смерть

Детские годы

Джексон Поллок родился 29 января 1912 года и был пятым ребенком в семье, первые годы жизни провел в штате Вайоминг. Когда мальчику исполнилось одиннадцать, его родственники решили обосноваться в Аризоне. Природное окружение способствовало к развитию у будущего художника любви к природе. Но к сожалению характер его был сложным и грубым, частые вспышки гнева и нежелание общаться были обычным делом. Он очень часто проводил свой досуг в поисках приключений. Во время одного из таких приключений на деревоперерабатывающей станции случился несчастный случай. Его друг, играя с пилой, по неосторожности отрезал Поллоку фалангу пальца на правой руке.

Приняв решение, стать офицером юноша поступает в службу подготовки резерва. Попав под плохое влияние военных служащих, несмотря на юный возраст, он стал зависим от алкоголя. Учитывая период «Сухого закона» раздобыть спиртное было сложно, но парнишка исхитрялся и добывал запретную выпивку. В начале 1928 года Джексон поступает в Высшую школу прикладных искусств. Здесь он находит себе наставника, который стал его другом. Преподаватель Джон Шамковски открыл для юнца мир абстракции и тонкостями теософии. Несмотря на успехи в творчестве, у Джексона были проблемы с самоконтролем и дисциплиной. В очень скором времени его выгнали из школы из-за плохого поведения.

Кризис личности

Не желая забрасывать рисование Поллок отправляется в Нью-Йорк, в котором уже некоторое время жил его брат. Вместе с ним он берет уроки у Томаса Бентона и перенимает от него криволинейные и волнистые линии. Во многих полотнах которые он написал в ранний период своего творчества чувствуется влияние мексиканских рисовальщиков. Бентону искренне нравился Джексон, и он посоветовал ему изменить свой стиль и отношение к работе. Из застенчивого паренька он превратился в грозного ковбоя. Не только хорошие уроки мастер преподал своему ученику, будучи зависимым от алкоголя он напомнил юноше о старых привычках и тот снова начал злоупотреблять выпивкой.

В 1935 году наставник покинул Нью-Йорк потеряв поддержку близкого человека художник уходит в запой. Его состояние настолько ухудшилось что все деньги, на которые он жил были социальной помощью для бедных художников. Пытаясь улучшить свое материальное положение, он расписывает стены подъездов, моет музеи и памятники. Берется за помощь другим художникам в качестве подручного. Но в один день администрации социального проекта надоело его постоянное пьянство и от его помощи отказались. Это привело к тому что художник попал в больницу с алкогольной интоксикацией, после чего его перевели в лечебницу для зависимых от алкоголя.

Становление стиля

Находясь в лечебнице чуть меньше чем полгода, художник открывает в себе вдохновение. Он делает сотни эскизов и нарабатывает собственный стиль. Пребывая в бреду от получаемого лечения, он отходит от реализма и берет за основу сюрреализм и абстракцию. Можно сказать, именно его пристрастие к алкоголю создало его неповторимое виденье. Покинув лечебное заведение, он решает бороться со своим пристрастием и начинает усиленно изучать психологию. Работы Фрейда и Юнга захватывают его больше всех, и он создает серию картин, написанных под впечатлением от изученного им.

Сопротивляться алкоголю он смог не долго, очередной срыв последовал с новой силой утягивая художника в омут алкоголизма. Знакомство с творчеством Пикассо и сюрреалистов того времени добавляет в его работы символику и загадочность. Внезапно пришедшая депрессия становится основной тематикой его работ начиная с 1938 года. Его картины будучи наполненными мрачными тонами и неземными сюжетами создают художнику образ шамана. Его полотна начинают воспринимать как связь с потусторонним миром и мистическую подоплеку каждой капли краски.

Творческий прогресс

В 1941 году произошла судьбоносная встреча, один знакомый смотритель музея познакомил Джексона с его будущей женой Ли Краснер. Девушка была из семьи иммигрантов, и ввиду своей настойчивости была известна в кругах художников. Именно Краснер стала связующим звеном между Поллоком и миром Нью-Йоркского художественного общества. Практически сразу после знакомства молодые люди съехались. В 1943 году на одном из собраний художник познакомился с Пегги Гуггенхейм. Ее поразила манера исполнения и характер работ, выполненных рисовальщиком. Желая показать миру столь уникальную натуру, она организовала выставку на которой было представлено полотно «Стенографическая фигура». Узкий круг критиков с восторгом принял нового гения. В этом же году была организована выставка, посвященная только творчеству Поллока и она произвела колоссальный фурор. Однако картины так и не продавались. Пегги предложила художнику сменить агента что бы хоть как-то сдвинуть продажи с мертвой точки.

1944 год стал дня художника особенным, он и Ли Краснер поженились и сменили место жительства на городок Спрингс. Дом, в котором они поселились был самым обычных двухэтажным строением с небольшим сараем на заднем дворе. Именно в сарае художник обустроит свою мастерскую. В 1947 году Джексон изобретает для себя новое исполнение картин он расстилает огромные полотна и пишет прямо на полу. Стиль исполнения его работ называли капельным или разбрызгивающим, сам же художник любил название льющаяся живопись.

Читайте также:
Иван Константинович Айвазовский (Ованнес Айвазян) - отзывы, мнение, рейтинг

Первый финансовый успех был в 1948 году это поспособствовало смене мастерской, в которой он создал еще шесть полотен. Именно эти изображения в будущем имели самый большой успех и популярность. Про Поллока пишут в газетах и журналах, его называют сенсацией и прорывом в мире живописи. Критики воспринимали такой успех в равной степени с восторгом и недовольством. Одни считали, что его живопись слишком груба, непонятна и не имеет никакого творческого образования под собой. Другие пытались доказать, что его полотна это новое виденье экспрессии и абстракции соединенной в симбиозе, которого ранее не было. Натиск созданный публикой становится причиной очередного алкогольного срыва.

Последние годы и смерть

Пытаясь достичь коммерческого успеха Поллок меняет цветовую гамму в своих работах добавляя больше черного. Так же в его полотнах появляются намеки на фигуры и силуэты. Ценители современного искусства оценили такой жест со стороны художника, и его картины начали покупать чаще и дороже. Не прекращая злоупотреблять спиртным Джексон полок погибает в автокатастрофе 11 августа 1956 года. После его смерти все картины были проданы вне зависимости от того законченные они или нет. Коммерческий успех достиг художника лишь после его смерти.

Джексон Поллок: биография, творчество, лучшие картины художника

Джексон Поллок (Paul Jackson Pollock; родился 28 января 1912 — умер 11 августа 1956 гг.) — американский художник и великий экспериментатор XX века, идеолог и яркий представитель экспрессионизма. Джексон Поллок разработал собственное направление — радикальный абстрактный стиль, в котором оторвал линию от цвета, внедрил новые техники описания пространства и доказал, что истинного художника нельзя ограничивать узкими рамками традиционной живописи.

Биография Джексон Поллок

Детство Джексона Поллока, который родился 28 января 1912 года в городе Коди, штат Вайоминг, сложно назвать счастливым. Пятый, самый младший, сын рос в постоянном страхе перед вечно пьяным отцом-землемером. Средств на проживание не хватало, поэтому мать ездила на заработки по разным штатам и возила с собой детей. Потом отец их бросил, а семейство переехало в Калифорнию.

Джексон Поллок не пользовался популярностью среди сверстников и учителей, рос тихим и замкнутым мальчиком, у которого часто случались вспышки гнева и злости. При этом его тянуло к прекрасному — Джексон интересовался культурой и искусством индейских племен, проживающих в поселках возле города Чико. В 15 лет он уже работал чернорабочим на Гранд-Каньоне, где и научился пить. К двадцати годам превратился в полноценного алкоголика, увлеченного философией, психоанализом и кино.

В 1928 благодаря матери, насобиравшей денег на учебу, Джексон Поллок поступил в Высшую школу искусств, где познакомился с работами Диего Риверы (Diego Rivera), Давида Сикейроса (David Alfaro Siqueiros), Хосе Ороско (José Clemente Orozco) и других. Сокурсники насмехались над юношей и утверждали, что он не умеет рисовать, ему стоит бросить обучение и пойти в водопроводчики. Вместо этого Джексон стал брать приватные уроки рисования у Томаса Бентона (Thomas Hart Benton). И нашел в художнике не только учителя, но и собутыльника — вместе они уходили в продолжительные запои.

Молодой человек много путешествует, берется за любую работу, не чурается получать пособие для нуждающихся художников. В 1934 году наконец-то решает осесть и лучшего места, чем Нью-Йорк, не нашел. В 1944 году женился. Поселился с супругой Ли Краснер (Lenore «Lee» Krasner) в двухэтажном коттедже в Спрингсе, а в небольшом сарае обустроил мастерскую. В 1947 году изобрел новую технику рисования: расстилал на полу огромные холсты и разбрызгивал на них краску, не прикасаясь к поверхности полотна кистью. «Льющаяся техника», как окрестил Поллок свое изобретение, со временем получила название дриппинг или капельная живопись. А у Джексона появилась кличка — Jack the Dripper (в переводе — Джек Разбрызгиватель).

Новизна и естественность картин, созданных Поллоком, привлекла внимание критиков. В 1948 году он организовал выставку в Галерее Бетти Парсонс, которая прошла вполне успешно. На вырученные деньги мастер обустроил себе большую мастерскую и создал серию из 6 картин. Через год Джексон Поллок стал «величайшим художником Америки» по версии журнала Life Magazine. Его работы стали пользоваться спросом среди коллекционеров современного искусства, у семьи Поллоков появились деньги. При этом Джексон стал пить еще чаще и больше, начал изменять супруге и купил новый автомобиль Ford. Именно на нем Джексон Поллок и разбился 11 августа 1956 года, врезавшись в дерево. Он был пьян, и ему исполнилось всего 44 года.

Читайте также:
Ива́н Ива́нович Ши́шкин - отзывы, мнение, рейтинг

Самые известные Картины Джексона Поллока

Одной из самых известных картин Поллока, выполненных в стиле абстрактный экспрессионизм, была и остается картина «№ 5, 1948». Как и у большинства произведений художника, у нее нет названия, только номер. Мастер использовал фиброкартон, на котором разбрызгал и разлил краски серого, белого, желтого и коричневого цветов. Первый покупатель выложил за «№ 5» всего 1500 долларов. Последний владелец, по слухам это коллекционер из Мексики Давид Мартинез, не пожалел за работу Поллока 140 миллионов долларов.

«Синие столбы» — еще одна нашумевшая картина. В 1973 году ее купила Национальная галерея Австралии за 1,3 миллиона австралийских долларов и с тех пор шедевр остается в собственности государства. Картину редко и неохотно отпускают на выставки за пределы Австралии. Сегодня ее стоимость оценивают от 100 до 350 миллионов американских долларов.

Среди известных картин Джексона Поллока:

  • «На запад», 1934-1935 годы;
  • «Хранители тайн», 1943 год;
  • «Фреска», 1943 год;
  • «Мужское и женское», 1942 год.

Картины, написанные в технике дриппинг, часто продают на аукционах и выставляют в галереях. В электронном каталоге платформы Very Important Lot представлены интересные работы современных художников, вдохновленных примером Поллока. Произведения можно купить у живописцев напрямую.

Джексон Поллок

Биография

Джексон Поллок – американский художник, представитель абстрактного движения экспрессионистов XX века, известный уникальным стилем капельной живописи. Будучи прославленным мастером своего поколения, живописец оставил богатое наследие, хранящееся в частных коллекциях и представленное в экспозициях ведущих музеев современного искусства.

Детство и юность

Пол Джексон Поллок родился 29 января 1912 года в американском городе Коди, штат Вайоминг, в многодетной пресвитерианской семье Стэллы Мэй и Лероя Поллока. Отец будущего художника был фермером и землемером, а мать, продолжая фамильные традиции, занималась ткачеством.

Джексон Поллок

В младенческом возрасте Джексона с братьями перевезли сначала в Аризону, а затем в Калифорнию. В юные годы Поллок интересовался культурой коренных американцев, путешествуя с отцом по стране.

В 1928 году, после неудачной попытки сделать карьеру военнослужащего, юноша поступил в Лос-Анджелесскую школу прикладных искусств, где познакомился с абстракцией и оккультизмом. В учебном заведении Джексон пробыл недолго, его исключили за злоупотребление алкоголем и неудовлетворительное поведение.

Художник Джексон Поллок

В 1930 году вслед за старшим братом Чарльзом Поллок переехал в Нью-Йорк под начало Томаса Харта Бентона, работавшего в Лиге студентов искусств. Сельская тематика произведений преподавателя мало интересовала Джексона, но способ передачи цвета и независимый характер картин наложили отпечаток на творчество будущего живописца.

Картины

Вдохновленный творчеством мексиканского художника-муралиста Давида Альфаро Сикейроса, Поллок начал работать в экспериментальной мастерской в Нью-Йорке, где освоил технику использования жидкой краски, ставшую визитной карточкой мастера. С 1938 по 1942 годы Джексон участвовал в Федеральном художественном проекте Управления общественных работ США, параллельно проходя курс лечения от алкоголизма.

Картина Джексона Поллока «Лунная женщина» («Женщина-луна, разрезающая круг»)

Во время реабилитации психиатр Джозеф Хендерсон, последователь аналитического подхода Карла Юнга, поощрял творческое рвение художника, сделал процесс рисования частью терапии. Влияние этого метода отразилось в работах художника того времени, таких как «Лунная женщина» и «Волчица», написанных в 1942 и 1943 годах.

Наиболее известные картины мастер создал в “капельный период” между 1947 и 1950 годами. В это время художник находился под влиянием работ Томаса Харта Бентона, Пабло Пикассо и Жоана Миро. Он начал использовать алкидные эмали, краски на основе синтетических смол вместо традиционных художественных смесей. В качестве аппликаторов Джексон применял закаленные кисти, палочки и шприцы для поливки.

Картина Джексона Поллока «Волчица»

Подражая процессу создания индийских песочных картин, Поллок располагал холсты на полу, чтобы иметь возможность свободно перемещаться вокруг. Техника создания абстракций не предполагала случайных форм и цветов, художник четко знал, в каком месте должно было появиться то или иное пятно. Бросая, капая, наливая и разбрызгивая, Джексон энергично двигался по холсту, почти как в танце, и не останавливался, пока не видел то, что хотел увидеть. Такая манера получила название «живопись действия» с легкой руки искусствоведа Гарольда Розенберга.

В 1950 году молодой репортер Ханс Намут сделал фото Поллока в процессе работы. Сенсационную серию снимков напечатали в журнале «Art News». Желая, чтобы зритель воспринимал произведения как чистую живопись, Джексон отказался от названий и начал нумерацию своих работ с помощью нейтральных чисел, не подталкивающих зрителя к поиску художественного замысла автора.

Читайте также:
Михаил Врубель, биография, жизнь, творчество

Джексон Поллок за работой

Полотно «№5,1948», впервые представленное на персональной выставке Поллока в галерее Бетти Парсонс, было написано жидкими красками серого, коричневого, белого и желтого цветов и воспринималось как птичье гнездо. В 2006 году оно было продано за рекордную сумму $140 млн и стало одной из самых дорогих картин американского экспрессиониста.

В 2015 году рекорд стоимости побила работа «Номер 17А», проданная инвестору и филантропу Кеннету К. Гриффину за $200 млн.

Картина Джексона Поллока «№5, 1948»

На пике своей славы Поллок резко отказался от капельного метода, уверившись в его несостоятельности. Он изобрел новую технику рисования, в которой совместил абстракцию и сюрреализм. Картины, написанные на неокрашенных холстах, производили довольно мрачное впечатление. Почитатели и коллекционеры не оценили смену стиля художника, при его жизни не было продано ни одной работы из «черной» коллекции.

В 1952 году Поллок вернулся к использованию цвета. Он обосновался в коммерческой галерее Сиднея Яниса, где создал произведения «Пасха и Тотем» и «Серость океана», возродившие спрос ценителей абстрактного искусства. Одной из самых известных работ Поллока стала картина «Голубые поляки», первоначально названная «Номер 11».

Картина Джексона Поллока «Голубые поляки» («№11»)

В 1973 году это полотно размером 212,1 см на 488,9 см приобрела Национальная галерея Австралии. Покупка вызвала общественное возмущение как неоправданно дорогая (1,3 млн австралийских долларов), но со временем стала самым популярным экспонатом выставочного пространства.

В конце жизни художник экспериментировал с конструкциями из проволоки, марли и гипса с текстурированными поверхностями и забросил рисование. В год смерти Поллок не написал ни одной картины. Последними живописными работами Джексона стали полотна «Запах» и «Поиск», созданные в 1955 году.

Личная жизнь

В 1942 году на одной из выставок картинами Поллока заинтересовалась художница-абстракционистка Ли Краснер. Она посетила мастерскую живописца, желая поближе познакомиться с работами и их создателем.

Джексон Поллок и Ли Краснер

Через 3 года, в октябре 1945-го, Джексон и Ли поженились и поселились в Спрингсе, на окраине Ист-Хэмптона. Они купили деревянный дом с сараем, где Поллок организовал мастерскую. Краснер работала в спальне на 2-м этаже строения. В первые годы брака молодожены много времени проводили вместе, в свободное время они занимались садоводством и кулинарией, часто устраивали вечеринки для коллег и друзей. Детей у пары не было.

В лице жены художник обрел верную и любящую спутницу жизни, бросившую собственную карьеру и терпевшую запои и агрессию мужа. Считая Джексона гениальным мастером, Ли пыталась устроить его карьеру, хлопотала о выставках, встречалась с коллекционерами. Именно она познакомила Поллока с Пегги Гуггенхайм, создательницей знаменитого музея современного искусства, ставшей организатором первой персональной выставки американского экспрессиониста.

Джексон Поллок и Рут Клигман

Краснер удерживала мужа на грани алкогольной пропасти, возникавшей в периоды депрессии, кормила его, следила за внешним видом и всячески обустраивала его личную жизнь. Все усилия оказались напрасными. У Поллока появилась другая женщина – Рут Клингман, и Краснер ушла от мужа.

После развода в 1956 году запои Поллока участились. Потеря жены вызвала приступы агрессии, которую художник выплескивал на любовницу. Спустя 3 недели совместной жизни Джексон выгнал Рут из собственного дома в Спрингсе и остался один.

Смерть

Художник тяжело переживал разрыв с Краснер и потерю Клингман. Он замкнулся в себе, стал угрюмым и мрачным. 11 августа 1956 года, желая наладить отношения, Рут приехала к художнику на week-end со своей подругой Эдит и пригласила его на вечеринку.

Могила Джексона Поллока

Будучи пьяным, Поллок сел за руль своего кабриолета и на ближайшем повороте не справился с управлением. «Олдсмобил» вылетел с дороги и опрокинулся. В аварии выжила только Клингман, которую выбросило из машины. Причиной смерти Джексона стал удар о росшее неподалеку дерево.

Импрессиониста похоронили в Спрингсе, на кладбище Грин-Ривер, в могиле, отмеченной большим валуном с памятной табличкой.

Ли Краснер взяла на себя заботы об управлении имуществом художника, поддерживала его репутацию.

Эд Харрис в роли Джексона Поллока

В 2000 году на экраны кинотеатров вышел художественный фильм «Поллок», посвященный биографии экспрессиониста. Главные роли в картине исполнили Эд Харрис и Марша Гей Харден.

Интересен тот факт, что ранее в Голливуде задумывался другой кинопроект о жизни художника, основанный на устных воспоминаниях друзей. Образы Поллока и Краснер должны были воплотить Роберт Де Ниро, родители которого дружили с Джексоном, и Барбара Стрейзанд.

Джексон
Поллок

Биография и информация

Джексон Поллок (англ. Paul Jackson Pollock, 28 января 1912, Коди, США – 11 августа 1956, Спрингс, США ) – американский художник, прославившийся благодаря своим картинам в стиле абстрактного экспрессионизма. Поллок обладал тяжелым, неуживчивым характером и страдал от алкоголизма. В 1930 году осел в Нью-Йорке, познакомился со многими культурными деятелями, в том числе и с Пегги Гуггенхайм, которая сделала его своим протеже. В середине 40-х Поллок с женой перебрался на Лонг-Айленд, где написал картины, принесшие ему богатство и мировую известность.

Читайте также:
Питер Рубенс, биография, творчество, история жизни

Особенности творчества художника Джексона Поллока: в конце 40-х годов Поллок начал работать в уникальной «капельной» технике (ее еще называют «разбрызгиванием»). Он расстилал холст на полу и двигался вокруг него, наливая и разбрызгивая краску с помощью кистей и подручных предметов.

Известные картины Джексона Поллока (фото можно посмотреть по ссылкам): «Номер 5», «Осенний ритм», «Фреска», «Глубина», «Синие столбы».

«Каждый хороший художник рисует то, чем является он сам» , – сказал как-то Поллок. Если взглянуть на его полотна, помня об этом утверждении, становится очевидным, что в душе художника царил полный хаос. Однако стоит присмотреться к картинам Поллока повнимательнее – и этот хаос уже кажется непостижимо упорядоченным и гармоничным.

Абстрактный экспрессионизм, к которому относятся самые известные работы Поллока, зародился после Второй мировой войны и стал анархистским, бунтарским и даже нигилистическим движением. Революционная техника разбрызгивания краски, которую изобрел художник (до этого, в его ранних работах, было заметно влияние мексиканцев Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско) вдохновила многих его современников и последователей отринуть каноны изящных искусств, выйти за рамки (часто даже за рамки приличий) и выражать свое художественное видение неожиданными способами.

What if god was one of us?

Знаменитым художникам принято прощать многое. Наличие таланта превращает их в некую отдельную касту, которой априори не свойственны человеческие слабости, а если такие и есть, то общественность закрывает на них глаза со снисходительной улыбкой. Однако Джексон Поллок, несмотря на свои творческие способности, был все же самым обыкновенным человеком. Причем, если уж на то пошло, далеко не самым приятным.

Мрачный и нелюдимый тип, всю жизнь страдавший от алкоголизма и склонный к депрессиям, он не обладал пресловутым «внутренним стержнем». Поллок, не выпускавший изо рта сигареты, а из рук – бутылки, портил жизнь близким, устраивал скандалы и пьяные дебоши, часто оставался без гроша в кармане. Страшным, но эффектным завершающим штрихом в жизни художника стала автокатастрофа, в которой погиб сам 44-летний Поллок, изрядно принявший на грудь перед тем, как сесть за руль, и одна из его пассажирок.

После себя Джексон Поллок оставил десятки картин, многие из которых были написаны в уникальной «капельной» технике, дом на Лонг-Айленде, где большинство этих картин были написаны и который впоследствии был превращен в музей. А еще он оставил двух любимых женщин. Любовница художника Рут Клигман стала единственной выжившей в той самой аварии и сделала себе имя на воспоминаниях о романе с Поллоком. А его жену Ли Краснер, пожалуй, можно назвать выжившей после 15 лет отношений с Джексоном.

Бунтарь в Нью-Йорке

Впервые Джексон и Ли встретились на вечеринке в 1936 году. Только вот Поллок вряд ли запомнил эту встречу, потому что был в стельку пьян. В возрасте 24 лет молодой художник был уже состоявшимся алкоголиком. Младший из пяти сыновей Лероя и Стеллы Поллок, Джексон с детства плохо ладил с людьми. Замкнутый и нелюдимый, подверженный вспышкам гнева, мальчик дважды вылетал из школы из-за постоянных ссор и драк. Свой отпечаток на характер Джексона наложили и постоянные переезды семьи, колесившей по всей Америке в поисках заработка, и деспотичная мать, на плечи которой легли заботы по воспитанию пятерых мальчишек, и редкие встречи с отцом, пропадавшим на многочисленных заработках. Все это, в конце концов, привело к тому, что к моменту переезда в Нью-Йорк в 1930 году 18-летний Джексон уже довольно часто прикладывался к бутылке.

В 1941 году Поллок и Краснер познакомились уже официально. Трудно сказать, что привлекло молодую независимую женщину, обладавшую несомненно большим опытом в искусстве и багажом знаний, в мрачном алкоголике, игравшем роль развязного ковбоя. Но позже Ли признавалась, что влюбилась в него моментально. Через некоторое время они поселились вместе, и Краснер на долгие годы стала главной поклонницей творчества Поллока, его опекуном и секретарем. Благодаря ей художник познакомился со многими представителями творческой элиты Нью-Йорка, в том числе и со знаменитой галеристкой Пегги Гуггенхайм, впервые представившей картину Поллока публике («Стенографическая фигура», 1943), заказавшей ему масштабное полотно для своего дома и организовавшей несколько его персональных выставок.

Несмотря на то, что критики и публика отзывались о работах Поллока очень благосклонно, покупать его картины никто не спешил. Джексон сменил нескольких агентов, но никто из них не смог добиться хоть какого-нибудь прогресса. Так продолжалось до тех пор, пока художник не изобрел персональную «капельную» технику, принесшую ему мировую известность. До этого же Поллок постоянно нуждался в деньгах, а все его нераспроданные картины в конце года по договору становились собственностью Пегги Гуггенхайм.

Читайте также:
Васи́лий Ива́нович Су́риков - отзывы, мнение, рейтинг

Человек-открытие

В 1945 году Джексон и Ли поженились и решили уехать из Нью-Йорка. Они переселились в небольшой дом в Спрингс на Лонг-Айленде. Художник оборудовал себе студию в сарае, где и трудился до самой своей смерти. Студия Краснер располагалась в одной из комнат в самом доме, но после гибели Поллока она перенесла ее в тот же сарай.

После переезда из Нью-Йорка Джексон почти перестал пить, жизнь вдали от постоянных вечеринок и друзей-собутыльников пошла художнику на пользу. Вплоть до того, что в течение двух лет Поллок вообще не прикладывался к бутылке. В эти же годы Джексон начинает больше писать, постоянно оттачивая и совершенствуя свою технику. Он не делал набросков, не устанавливал холсты на мольберте, а позже отказался даже от кистей, пользуясь при создании картин лишь подручными средствами. Поллок предпочитал прибивать холст к стене или расстилать его на полу: «Когда холст на полу, я чувствую больше свободы. Я чувствую себя ближе, становясь частью картины, я могу ходить вокруг нее, работать со всех четырех сторон и буквально находиться внутри картины» .

Журналисты и художественные обозреватели до сих пор частенько грешат против истины, пытаясь представить Поллока как можно более уникальным художником и утверждая, что он изобрел «капельную» технику практически случайно. На самом же деле присущий Поллоку способ рисования стал плодом долгих экспериментов. Художник стал работать, расстилая холсты исключительно на полу, он разбавлял краску, чтобы она могла свободно струиться на холст, в зависимости от консистенции, впитываясь в него или застывая на поверхности объемными брызгами. По словам очевидцев, Поллок передвигался вокруг холста, словно в танце, наливая краску прямо из банки и разбрызгивая ее, задействуя при этом не только руки, но и все свое тело. Курт Воннегут в статье о Джексоне Поллоке для журнала «Esquire» писал: «Поллок знай себе возился со своими разбрызгивателями и лопаточками, покрывая красками холст, – отдавая этому все свое время и все деньги, причем никто ему ничего не советовал и ни к чему не побуждал, просто ему, словно ребенку, было любопытно, выйдет ли под конец что-нибудь занятное».

Дьявол в деталях

В отличие от многих людей искусства, Поллок не нуждался в допинге, чтобы рисовать. Алкоголь становился для него лишь препятствием в работе. Возможно, именно поэтому два года полной трезвости стали для Джексона самыми продуктивными. В это время были написаны знаменитые полотна «Номер 5» (1948), «Осенний ритм» (1950), «Лавандовый туман» (1950) и «Номер 1» (1950), фото, которых вы можете посмотреть, перейдя по ссылкам.

Изобретенная Поллоком техника стала настоящей сенсацией. К 1952 году его картины наконец начали хорошо продаваться, во многом благодаря грамотному подходу агента Сидни Джениса. И в это же время Джексон вернулся к выпивке и к своему привычному образу. С каждым годом Поллок писал все меньше, но все же успел создать несколько потрясающих полотен: пугающие «Синие столбы» (1952), головокружительную «Конвергенцию» (1952) и завораживающую «Глубину» (1953).

Несмотря на все усилия Ли Краснер, Джексона все глубже затягивало в воронку депрессии, щедро удобряемой спиртным. Их брак стал рассыпаться на части, и последней попыткой Поллока то ли окончательно разрушить свою жизнь, то ли как-то ее исправить, стал роман с молодой художницей Рут Клигман. Как бы там ни было, ничем хорошим эти отношения не закончились. Краснер ушла от Поллока и отправилась путешествовать по Европе. А художник стал изводить новую возлюбленную, которая с трудом терпела его пьяные выходки. 11 августа 1956 года Джексон взял в руки бутылку в последний раз. Машина, в которой кроме него находились Рут и ее подруга Эдит, на высокой скорости влетела в дерево и перевернулась. Клигман спасло только то, что ее выбросило из авто.

Все, кто был близко знаком с Джексоном Поллоком, сходились в одном: всю жизнь художник боролся с собственными демонами. Возможно, они все же одержали верх. А может быть, смертельная автокатастрофа стала единственной возможностью Поллока их победить.

Пол Джексон Поллок биография. Художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма

Джексон Поллок — один из самых известных художников современного мира искусства, которого часто считают одним из пионеров современного искусства.

Поллок был склонен к творчеству с раннего возраста и стремился совершенствовать свое искусство. Прежде чем завершить формальное образование, он переехал в Нью-Йорк, чтобы заняться творчеством. Его обучал американский художник Томас Харт Бентон, оказавший влияние на его живопись. На его живопись также повлияли многие другие художники, но креативность и новаторство, которые он собрал, были уникальными во всех отношениях. Он отошел от всех традиционных форм живописи и использовал свои собственные техники, которые и сегодня сохранили исключительное положение в мире искусства. Он известен своими картинами, которые он написал, наливая краски на холст, и этот стиль известен как рисование каплями. Он не следовал определенному способу рисования и не использовал какой-либо определенный инструмент для рисования. Более того, он положил холст на пол и раскрасил его со всех сторон. Его образы были графическими и абстрактными, что сделало его важной фигурой в «абстрактном экспрессионистском» движении. Картины Джексона Поллока до сих пор продолжают обогащать и развлекать людей

Читайте также:
Клод Моне, биография, творчество, история жизни

Ранняя жизнь

Пол Джексон Поллок родился у Лероя Поллока и Стеллы Мэй МакКлюр 28 января 1912 года в Коди, штат Вайоминг. Он младший ребенок и имел четырех старших братьев. Его семья переехала из Вайоминга и жила в Аризоне и Калифорнии.

Его отец работал геодезистом. Джексон сопровождал отца в исследовательских поездках, когда он был ребенком. Так он познакомился с американской культурой. Когда семья жила в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, он посещал «Среднюю школу ручного труда». Его исключили из этой школы, а в 1928 году отчислили.

В 1930 году он отправился в Нью-Йорк, где останавливался его брат Чарльз, и оба они вступили в «Лигу студентов-художников» и прошли обучение у американского художника Томаса Харта Бентона. На Поллока не слишком повлияли темы, с которыми работал Бентон, но метрический стиль живописи и безграничность его учителя оказали на него влияние. В 1936 году он столкнулся с жидкой живописью мексиканского художника-настенного художника Дэвида Альфаро Сикейроса в художественной мастерской в ​​Нью-Йорке.

Карьера

В период с 1938 по 1942 год он работал в «Федеральном художественном проекте WPA», подразделении изобразительного искусства «Федерального проекта номер один» — программы «Новый курс» в США, действовавшей в эпоху Великой депрессии.

Джексон зависимостью, он принимал лекарства «югианской психотерапии» в период 1938-41 гг., Ему помогал доктор Джозеф Хендерсон, а затем его лечил доктор Виолет Стауб де Ласло.

В 1945 году он женился и переехал в свой новый дом, который теперь называется «Дом и студия Поллока-Крейсена», расположенный на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Там он построил мастерскую, в которой занимался живописью и совершенствовал свое искусство.

Джексон Поллок применил технику жидкой живописи, с которой столкнулся много лет назад. Талантливый художник разработал новаторские формы живописи, которые позже стали называть техникой капельной живописи. Он не использовал традиционные кисти для создания изображений, а использовал палочки, закаленные кисти и даже шприцы в качестве инструментов для рисования. Поллок не вешал холст на стену, а положил его на пол, что помогло ему наносить краску со всех сторон, а также обеспечивало разнонаправленный обзор нарисованных им изображений.

Техника капания, которую использовал художник, часто рассматривается как начало «жестовой абстракции» или «живописи действия». На его технику разнонаправленной живописи явно повлияла украинская американская художница Джанет Собель. Этот новаторский художник отказалась от традиционного использования руки и запястья в живописи и вместо этого использовал все свое тело в рисовании изображения.

Его техника рисования была подвержена многим произвольным факторам, таким как движение его тела, и непроизвольным факторам, таким как количество краски, которое впитало холст. Он использовал все эти факторы для создания образа и продолжал играть с цветами, пока не достигал желаемого.

Его техника рисования наливом наиболее процветала в период 1947-50 гг., Который также считается «периодом капель». Эта техника принесла ему безмерную известность. Однако, когда он был в зените популярности как художник в Америке, он неожиданно отказался от использования этой техники.

Затем он перешел от цветов и создал образы, напоминающие темноту, и даже собрал коллекцию черных картин, выполненных на холстах без грунтовки.

Позже он снова вернулся к красочной и абстрактной живописи и связался с коммерческой галереей, где он пользовался большим спросом на картины. Это вызвало у него психологическое давление, и он нашел утешение в алкоголе, что привело к усилению зависимости от интоксикации.

В последующие годы своей карьеры он не называл свои картины именами, а вместо этого пронумеровал их, чтобы избежать каких-либо предвзятых представлений о картине, развить собственные интерпретации.

В 1955 году он написал две картины под названием «Аромат» и «Поиск», а в следующем году он был настолько поглощен алкоголизмом, что не создавал никаких новых картин.

Читайте также:
Поль Сезанн, биография, история жизни, творчество

Основные работы:

Период 1947-50 гг. Был наиболее значительным в его карьере, когда он создавал такие картины, как «Один: номер 31». Эта картина заняла 8-е место среди самых влиятельных картин современного искусства. Этот период, который часто называют «периодом капельного», популяризировал Джексона Поллока и его технику рисования каплями.

Его картина «Blue Pores» 1952 года также считается шедевром этого художника.

Личная жизнь

Он женился на коллеге-художнике Ли Краснер в октябре 1945 года.

11 августа 1956 года этот художник попал в аварию со смертельным исходом, когда управлял автомобилем в нетрезвом виде. Авария произошла недалеко от его дома и унесла еще одну жизнь, кроме Поллока. Место упокоения художника находится на «Кладбище Грин-Ривер».

После его смерти его жена взяла на себя ответственность за их поместье и взяла на себя ответственность за сохранение работ Поллока. Она даже создала фонд Поллока-Краснера, который покровительствовал молодым художникам, предоставляя гранты. После его смерти в Музее современного искусства в Нью-Йорке была организована выставка, посвященная Джексону Поллоку, а в 1967 году была проведена еще одна выставка его памяти.

Его творчество до сих пор развлекает людей, и его картины часто выставляются на выставках в MoMA (Музее современного искусства) в Нью-Йорке и в художественной галерее в Лондоне под названием «Тейт Модерн».

«Дом и студия Поллока-Краснера» управляется общественной организацией Университета Стоуни-Брук.

В 1989 году биографию Джексона Поллока написали Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит.

В 2000 году был выпущен биографический фильм под названием «Поллок», основанный на биографии Поллока, и актриса Марсия Гей Харден, сыгравшая роль Краснера Ли, получила «Премию Академии за лучшую женскую роль второго плана».

В 1956 году журнал Time назвал этого известного художника Джеком-капельником за его стиль рисования каплями.

Художник Джексон Поллок, открывший льющуюся технику живописи

Американский художник Джексон Поллок был ведущей силой абстрактного экспрессионизма во второй половине 20 века. Его величие заключается в разработке одного из самых радикальных абстрактных стилей в истории современного искусства, отрыва линии от цвета, переопределение категорий рисования и поиск новых способов описания пространства.

Содержание

В своем издании от 8 августа 1949 года журнал Life опубликовал статью о Джексоне Поллоке, в которой был задан вопрос: «Является ли он самым великим живым художником в Соединенных Штатах?» Может ли художник разлить краску на холст, чтобы создать крутые вихри цветов и линий? Может ли это считаться великим? Критики Нью-Йорка, разумеется, так и думали, и превосходство Поллока среди абстрактных экспрессионистов прошло через годы, подкрепленное легендами о его алкоголизме и, как следствие, ранней смертью.

Вдохновение Поллока

Paul Jackson Pollock родился в Коди в Вайоминге в 1912 году. Его отец был фермером, он часто брал сына в поездки. За счет этого юный Джексон довольно близко познакомился с культурой коренных американцев. Это повлияло на работы мастера, хотя он сам говорил, что не подражал их искусству намеренно. Его ранние сюжеты напоминали творения мексиканских художников Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско.

В 1929 году Джексон Поллок учился в Нью-Йорке под руководством Томаса Гарта Бентона. В начале 1930-х годов он работал в стиле регионализма — преобладание изображений жизни Среднего Запада. Одним из ярких представителей течения был Грант Вуд с его известной картиной «Американская готика». Поллок также увлекался сюрреализмом, где лидером по праву считается Сальвадор Дали.

В ноябре 1939 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке состоялась важная выставка Пикассо, на которой было собрано 344 работы, включая знаменитую «Гернику». Экспонат заставил Поллока признать выразительную силу европейского модернизма, и он начал создавать новый стиль.

Картины Джексона Поллока

После Второй мировой войны появился новый художественный авангард. Война и ее последствия были подкреплены движением, которое стало известно как абстрактный экспрессионизм. Джексон Поллок, с тревогой осознавая человеческую иррациональность и уязвимость, выразил свою озабоченность абстрактным искусством, в котором рассказывается о пытках и страданиях. К середине 1940-х годов он представил свои знаменитые «капельные картины», которые представляют собой одни из самых оригинальных произведений.

Джексон разбрызгивал и лил краску на холст. Он не любил мольберты и кисти, а предпочитал палочки и лопатки. Сам художник назвал свой метод льющейся техникой, за которую получил прозвище Джек Разбрызгиватель. Эта форма живописи имела связь с сюрреалистическим движением, поскольку она напрямую относилась к выражению эмоций и настроения создателя.

Во многом Поллоку помогала его жена Ли Краснер. Вместе они купили домик в Спрингсе, где новатор основал свою мастерскую. Есть несколько самых важных работ, которые позволяют проследить годы творчества и жизни художника.

«На Запад» 1934-35 года характеризуется темным, почти мистическим качеством. Закрученные формы, которые структурируют изображение, вызывают эмоциональную напряженность, как у Эль Греко и Ван Гога.

Читайте также:
Иван Константинович Айвазовский, биография, творчество

На запад

«Хранители тайн» 1943 года часто интерпретируется, как метафора возникновения бессознательных импульсов в сознательную мысль, представляя собой синтез источников вдохновения Поллока. Образы привлекают африканцев, коренных американцев, а также доисторическое искусство. Абстрактные мужские и женские «хранители» были интерпретированы множеством способов: как тотемы северо-западных индейцев, египетские боги, даже как сочетания игральных карт и шахматных фигур в африканских масках.

«Фреска» 1943 года отражает переход Джексона к «капельному искусству». Техника «all over» представляла собой вдохновение из различных источников, включая Пикассо, Бентона и Сикейроса. Картина стала первой крупномасштабной работой, которая была заказана для квартиры известной галеристки и коллекционера Пегги Гуггенхайм. Среди культовых работ также значатся картина «Мерцающая субстанция», «№ 5, 1948», «Свободная форма» и многие другие.

№ 5, 1948

В 1951 году, в разгар карьеры художника, журнал Vogue опубликовал фотографии моделей, созданные Сесил Битон на фоне картин Поллока. Хотя это общественное признание и было симптомом неизбежной популяризации культуры авангарда, художник постоянно сомневался в направлении своего искусства. На вершине своей славы он внезапно отказался от фирменного стиля. Работа Джексона после 1951 года была более темной по цвету, включая коллекцию, окрашенную в черный цвет на несвязанных полотнах. Эти картины были названы «Черной заливкой», и на выставке в галерее Бетти Парсонс в Нью-Йорке их никто не купил. Однако позже Поллок перешел в более коммерческую галерею, вернувшись к использованию цветных элементов.

Фильм про Джексона Поллока

Влияние Джексона на искусство неоценимо. Однако он долго боролся с депрессией и много пил. Это привело к трагедии, которая случилась в 1956 году. Поллок, будучи нетрезвым, разбился на машине. После смерти все картины художника были распроданы практически моментально. Даже те, которые новатор не успел закончить, купили ценители авангарда и коллекционеры. Позже, в 1973 году, картина «Выгляди как обезьяна» была продана за рекордные на то время два миллиона долларов.

Искусство Поллока живет и в современных работах. Так известный японский бренд Medicom Toy, производитель коллекционных игрушек из винила, создал коллекцию Jackson Pollock, посвященную его знаковому стилю. Работа вышла в сотрудничестве со студией Поллока.

Художнику посвящены 4 фильма. Первый под названием «Jackson Pollock» вышел в 1987 году. Это документальная кинолента, где показаны кадры из жизни художника. Затем последовал фильм «Джексон Поллок: любовь и смерть на Лонг-Айленде» из серии рассказов «Великие мастера».

Художественный фильм 2006 года «Что за #$&% этот Джексон Поллок?» рассказывает о даме, которая случайно купила картину художника за 5 долларов. Самым известным произведением считается кинолента Эда Харриса под названием «Поллок», где сам режиссер сыграл главную роль.

Картины авангардиста фигурируют в различных фильмах, с ним напрямую не связанных. Известная работа «№ 5, 1948» появляется в ленте «Контрабанда» и «Из машины». А «Космополис» Дэвида Кроненберга показывает титры, созданные в стилистике Джексона.

Джексон Поллок

Paul Jackson Pollock

Пол Джексон Поллок (англ. Paul Jackson Pollock ; 28 января 1912 — 11 августа 1956) — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.

Содержание

Детство

Пол Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей. Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место. Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. Поллок обучался в Высшей школе прикладных искусств, где сблизился с одним из учителей, Фредериком Джоном Швамковским, который посвятил его в основы теософии. В 1930 Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. Они вместе обучались у Томаса Бентона, который оказал влияние на Поллока, заметное в криволинейных волнистых ритмах его картин, а также в использовании деревенских сюжетов.

Раннее творчество

В ранних работах Поллока видно влияние мексиканских художников Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско, которыми он восхищался в то время. После знакомства с работами Пабло Пикассо и сюрреалистов его творчество становится более символическим. В течение 1930-х гг. он широко путешествует по США, однако, в 1934 г. обосновывается в Нью-Йорке. В 1943 г. его работу «Волчица» покупает Музей Современного Искусства, а также появляются первые публикации о нём.

Длительное время Поллок пытается с помощью психоанализа справиться с депрессией, что обусловливает его интерес к теории Карла Юнга об архетипах, оказавшей сильное влияние на его работы 1938—1944 годов.

Жизнь в Спрингсе и создание уникальной техники

В 1944 году Поллок женится на Ли Краснер и в 1945 они переезжают в Спрингс в Ист Хэмптон. В Спрингсе они покупают типичный для этой местности двухэтажный фермерский дом с сараем рядом, в котором Поллок обустраивает мастерскую. В 1947 Поллок изобретает новую технику, он начинает работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Впоследствие такую технику стали называть капанием или разбрызгиванием, хотя сам художник предпочитал термин льющаяся техника. Именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper).

Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырех сторон и буквально быть внутри нее. Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то еще. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живет своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь.

Поллок был знаком с так называемой песчаной живописью — ритуальным обычаем индейцев Навахо создавать картины из песка. Он видел экспозицию в Музее Современного Искусства в 1940-ые, кроме того он мог встретиться с ней во время своего путешествия по Западу, хотя этот вопрос до конца не выяснен. Другие влияния на его технику разбрызгивания — это упомянутые выше Ривера и Ореско, а также сюрреалистический автоматизм. Поллок не признавал существования случая, у него обычно были конкретные идеи создания картины. Это воплощалось в движениях его тела, которые он полностью контролировал, в сочетании с густым потоком краски, силой гравитации и тем, как впитывалась краска в холст. Сочетание управляемого и неуправляемого. Бросая, швыряя, брызгая, он энергично перемещался вокруг холста, как будто танцуя и не останавливался, пока не видел того, чего хотел увидеть.

Читайте также:
Исаак Левитан, биография, история жизни, творчество

Ханс Намут (Hans Namuth), молодой студент-фотограф, заинтересовался творчеством Поллока и хотел сфотографировать его за работой и снять фильм. Поллок даже обещал начать новую работу специально для фотосессии, однако, когда Намут приехал, извинился и сообщил, что работа уже окончена. Комментарий Намута:

Влажный забрызганный холст застилал весь пол. . . . Стояла полная тишина. . . . Поллок посмотрел на работу. Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Его движения, медленные в начале, постепенно становились быстрее и все более похожими на танец, он швырял черную, белую и ржавую краски на холст. Он совершенно забыл о том, что Ли и я присутствуем при этом, казалось, что он не слышит щелчков затвора объектива. . . . Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Все это время Поллок не останавливался. Как только у него хватало сил? После он сказал: «Вот и все.»

Первая выставка работ Поллока в Галерее Бэтти Парсонс в 1948 была сенсацией и имела финансовый успех. Поллок смог обзавестись мастерской большего размера и там создал в 1950 году серию из шести работ, впоследствие ставших наиболее известными. В 1949 журнал Life Magazine назвал Поллока величайшим американским художником.

1950-е и позже

После 1951 года работы Поллока стали темнее по цвету, часто даже черными, а также вновь возникли фигуративные элементы. Поллок стал выставлять свои работы в галерее, более ориентированной на коммерческий успех, и они пользовались огромным спросом со стороны коллекционеров нового искусства. Под этим давлением у Поллока усилилась склонность к алкоголизму.

Всю жизнь боровшийся с алкоголизмом, Поллок погиб в автокатастрофе, ведя машину в нетрезвом состоянии, в Спрингсе, 11 августа 1956 в возрасте 44 лет. Один из пассажиров скончался на месте, его девушка выжила. После его смерти галерея Поллока продала все его работы, оставшиеся в студии, включая и те, которые были не готовы.

Его работа «Выгляди как обезьяна» 1952 года была продана в 1973 за два миллиона долларов, в то время это была рекордно высокая цена за произведение современного искусства.

О нём сняты документальные фильмы «Джексон Поллок» (1987) и «Джексон Поллок: любовь и смерть на Лонг-Айленде» (1999), а также игровой фильм «Поллок» (2000), где его сыграл Эд Харрис.

Читайте также:
Питер Рубенс, биография, творчество, история жизни

Критика

Работы Поллока всегда разделяли критиков на разные лагеря. Гарольд Розенберг говорил о трансформации живописи в экзистенциальную драму, то, что появляется на холсте — это не изображение, а случай. Важным событием было решение рисовать для того, чтобы «просто рисовать». Телодвижения Поллока вокруг холста — это телодвижения освобождения от ценностей: политических, эстетических, моральных.

Клемент Гринберг провозгласил абстрактный экспрессионизм и, в частности Поллока, кратким изложением эстетических ценностей. Таким образом, работы Поллока представлялись лучшей живописью этого времени, кульминацией художественной традиции, возращающейся в работах кубистов и Сезанна к Моне, в которых живопись становилась чище и более концентрированной.

Левое крыло критиков рассматривало работы Поллока в политическом контексте и объясняло их успех идеологической ценностью в рамках американского империализма. Они обратили внимание на то, что посмертная выставка Поллока спонсировалась ЦРУ и сделали вывод, что правящий класс выбрал Поллока как средство борьбы с влиянием Парижа и как противопоставление Соцреализму. Таким образом, Поллока поддерживали и продвигали как «оружие в холодной войне».

Феминистки также смотрели на Поллока неодобрительно, усмотрев в манере его работы разбрызгивания и танца фаллоцентрические мужские фантазии над символически распростёртым холстом.

Другие критики, такие как Крейг Браун, были поражены тем, что «эти обои» могут иметь какое-то отношение к истории искусства и могут встать рядом с работами Джотто, Тициана и Веласкеса.

Заголовок «Рейнольдс Ньюс» («Reynolds News») в 1959 году гласил: «Это не искусство — это шутка, причем дурного вкуса».

Значимые работы

  • 1942 — «Мужское и женское» («Male and Female»)
  • 1943 — «Женщина-луна разрезающая круг» («Moon-Woman Cuts the Circle»)
  • 1942 — «Стенографическая фигура» («Stenographic Figure»)
  • 1943 — «Волчица» («The She-Wolf»)
  • 1943 — «Голубое (Моби Дик)» («Blue (Moby Dick)»)
  • 1946 — «Глаза в жару» («Eyes in the Heat»)
  • 1946 — «Ключ» («The Key»)
  • 1946 — «Чайная чашка» («The Tea Cup»)
  • 1946 — «Мерцающая субстанция» («Shimmering Substance»)
  • 1947 — «Full Fathom Five»
  • 1947 — «Собор» («Cathedral»)
  • 1947 — «Сближение» («Convergence»)
  • 1947 — «Зачарованный лес» («Enchanted Forest»)
  • 1948 — «Живопись» («Painting»)
  • 1948 — «Номер 8» («Number 8»)
  • 1948 — «Лето: номер 9А» («Summertime: Number 9A»)
  • 1950 — «Номер 1» («Number 1, 1950 (Lavender Mist)»)
  • 1950 — «Осенний ритм» («Autumn Rhythm: No.30, 1950»)
  • 1950 — «Один: номер 31» («One: No. 31, 1950»)
  • 1951 — «Номер 7» («Number 7»)
  • 1952 — «Синие столбы» («Blue Poles: No. 11, 1952»)
  • 1953 — «Портрет и мечта» («Portrait and a Dream»)
  • 1953 — «Пасха и тотем» («Easter and the Totem»)
  • 1953 — «Серость океана» («Ocean Greyness»)
  • 1953 — «Глубина» («The Deep»)

Ссылки

  • Биография Дж. Поллока в энциклопедии «Кругосвет»
  • Кто накапал: Поллок или птицы?

Wikimedia Foundation . 2010 .

Поллок — Поллок: Поллок (фильм) драма режиссёра Эда Харриса, снятая им в 2000 году по книге Стивена Нэйфи и Грегори Уайт Смита «Джексон Поллок, американская сага». Фамилия Поллок, Джейми (род. 1992) шотландский футболист. Поллок, Джексон (1912… … Википедия

Поллок, Джексон — Пол Джексон Поллок Имя при рождении … Википедия

Поллок Джексон — Пол Джексон Поллок Имя при рождении: Paul Jackson Pollock Дата рождения: 28 января 1912 Место рождения … Википедия

Поллок, Джэксон — Пол Джексон Поллок Имя при рождении: Paul Jackson Pollock Дата рождения: 28 января 1912 Место рождения … Википедия

Поллок Д. — Пол Джексон Поллок Имя при рождении: Paul Jackson Pollock Дата рождения: 28 января 1912 Место рождения … Википедия

Поллок Джэксон — Пол Джексон Поллок Имя при рождении: Paul Jackson Pollock Дата рождения: 28 января 1912 Место рождения … Википедия

ПОЛЛОК Джэксон — (Pollock, Jackson) (1912 1956), американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950 х годов. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Вайоминг). В 1929 он приехал в Нью Йорк учиться живописи у… … Энциклопедия Кольера

Поллок Джексон — (Pollock) (1912 1956), американский живописец. В 40 х гг. выступил как глава «абстрактного экспрессионизма» разновидности абстрактного искусства, основанного на интуитивности не контролируемого разумом творчества. Прибегая к технике «дриппинга»… … Энциклопедический словарь

Поллок (Pollock) Джексон — (1912—1956), американский живописец. В 40 х гг. выступил как глава «абстрактного экспрессионизма» — разновидности абстрактного искусства, основанной на интуитивности не контролируемого разумом творчества. Прибегая к технике «дриппинга»… … Большой Энциклопедический словарь

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: