Дэнни Бойл, биография, история жизни, карьера

Дэнни Бойл

Биография

Дэнни Бойл мог стать священником, но выбрал карьеру режиссера. Благодаря этому на экраны вышли фильмы «На игле» и «Миллионер из трущоб», которые покорили зрителей во всем мире.

Детство и юность

Дэнни Бойл появился на свет 20 октября 1956 года в английском городе Манчестер. Родители мальчика были убежденными католиками, поэтому он с детства посещал школу при церкви. Когда ему исполнилось 14 лет, Дэнни задумался, стоит ли продолжать образование в семинарии, ведь мать хотела видеть сына священником. Но разговор с духовным наставником помог принять решение и начать творческий путь.

Будущий режиссер продолжил учебу в колледже Thornleigh Salesian, а затем поступил в Университет Бангора. Он выбрал в качестве профильных предметов английский язык и драму.

Личная жизнь

О личной жизни звезды известно мало. В молодости он встречался с актрисой Фрэнсис Барбер, затем женился на кастинг-менеджере Гейл Стивенс. В браке у пары родились трое детей, а в 2003-м супруги объявили о разводе.

Фильмы

В начале карьеры Бойл состоял в Joint Stock Theatre, после чего присоединился к труппе Королевского театра. Он руководил созданием постановок «Спасенный» Эдварда Бонда и «Гений» Говарда Брентона, участвовал в «Шекспировской компании».

Талантливого режиссера заметили и пригласили работать на телевидение. Ему доверили создание эпизодов для сериала «Инспектор Морс», который транслировался на канале ITV. В центре сюжета — полицейский участок в английском городе Оксфорд, где работают детектив Морс и его напарник Робби Льюис.

Embed from Getty Images Дэнни Бойл и Крис Эванс

Однако Дэнни быстро надоело трудиться на телевидении, ведь его манило большое кино. Он начал работать над дебютным фильмом «Неглубокая могила». Триллер повествует о друзьях, которые после смерти соседа по квартире избавились от трупа и разделили между собой его деньги. Но, несмотря на полученное богатство, им не удалось обрести счастье.

Картина стартовала в прокате, получив положительные оценки критиков. Бойл удостоился премии за лучшую режиссуру от журнала Empire и отмечен званием «Открытие года» от лондонского общества кинокритиков. Вспоминая съемочный процесс, мужчина рассказал в интервью, что команде приходилось продавать использованную мебель с площадки, чтобы хватило на производство ленты.

Вскоре Дэнни взялся за драму «На игле», которая принесла всемирную известность. В центре сюжета — группа друзей, которых связывает только зависимость от наркотиков. Но главному герою Марку Рентону выпадает шанс изменить жизнь и избежать печальной участи. Режиссера удостоили награды Международного фестиваля в Сиэтле. В 2017-м появилось продолжение картины под названием «T2: Трейнспоттинг».

На волне успеха перед Бойлом открылись большие возможности. В следующий фильм «Пляж» он пригласил голливудскую звезду Леонардо Ди Каприо. Но мелодрама об уединенном острове, хранящем страшные тайны, получила средние оценки критиков и была номинирована на премию «Золотая малина».

Embed from Getty Images Дэнни Бойл, Фрида Пинто и Дев Патель

Следующей удачной работой режиссера стал «Миллионер из трущоб», главные роли в котором сыграли начинающие актеры Дев Патель и Фрида Пинто. Это история о юноше из низших слоев общества, который неожиданно выигрывает в телеигре «Кто хочет стать миллионером?». Сюжет сопровождается воспоминаниями героя о том, как удалось получить ответы на вопросы.

Выход фильма в прокат превзошел ожидания Дэнни. Молодые актеры, участвовавшие в съемках, проснулись всемирно известными, а создатель картины удостоился премии «Оскар» за лучшую режиссуру.

Для следующей картины «127 часов» Бойл лично написал сценарий, основанный на биографии альпиниста Арона Ралстона. В интервью для National Public Radio мужчина рассказал, что хотел показать, как тесно ценность жизни связана с людьми вокруг. Главную роль исполнил Джеймс Франко.

Затем фильмография режиссера пополнилась триллером «Транс» и драмой «Стив Джобс», которые были тепло приняты поклонниками его творчества.

Дэнни Бойл сейчас

В 2019-м на экраны вышел фильм Yesterday о парне, который оказался в мире, где только он знает репертуар группы The Beatles. Сейчас режиссер продолжает творить. Он не является активным пользователем социальных сетей, поэтому поклонники следят за его успехами на фан-страницах, где публикуются новости и фото.

Дэнни Бойл

День рождения: 20.10.1956

Город: Манчестер, Великобритания

Официальные страницы и социальные сети

Биография

Легендарный британский кинорежиссер и культовая личность для многих зрителей Дэнни Бойл родился в Манчестере. Его семья была очень религиозна и относилась к ревностным ирландским католикам, что наложило свой отпечаток и на будущее творчество этого талантливого англичанина. Надо отметить, что родители прочили юному Дэнни сан священника и потратили немало сил в подготовке сына к будущему, связанному с религией.

Ключевой момент в этом деле настал, когда мальчику исполнилось четырнадцать — именно в этом возрасте он должен был покинуть светскую школу и перейти в семинарию. Но, как ни странно, от этого шага будущего режиссера отговорил… священник. Сейчас трудно сказать что двигало в тот момент святым отцом, но сам Бойл любит шутить на эту тему так — еще неизвестно, кого именно спасал тот священнослужитель.

Читайте также:
Артур Кристофер Пламмер - отзывы, мнение, рейтинг

То ли он уберегал Дэнни от церкви, то ли церковь от Бойла. В итоге будущий режиссер выбрал светское образование и окончил Бангорский университет в Уэльсе. В этом престижном учебном заведении Бойл изучал английский язык и драматургию. Последняя заняла прочные позиции в сердце будущего режиссера и навсегда влюбила его в театр. Интересно, что именно с театра началось профессиональное становление Бойла.

Уже в 1982 году он занял пост арт-директора Королевского придворного театра, а еще через три года стал заместителем директора там же. Надо заметить, что через много лет Дэнни Бойл вернется в этот театр уже в качестве режиссера — на его сцене он поставит «Франкенштейна» и «Монологи детей».

В 1986 году талантливый англичанин переходит на телевидение, где начинает работать в качестве режиссера фильмов и сериалов. Этому делу Бойл отдает семь следующих лет своей жизни. В общей сложности за эти годы Дэнни участвует в съемках восьми проектов, среди которых триллер «Ночной дозор» и два эпизода многосерийной ленты «Инспектор Морс».

И только в 1994 году Бойл решается на игровой фильм и снимает черную комедию «Неглубокая могила» с тогда еще малоизвестным актером Юэном МакГрегором. Бесшабашная история двух друзей, трупа и чемодана с деньгами быстро покоряет зрителя, становится самой успешной лентой 1995 года и получает премию BAFTA. Для того, кто только начал свой путь в режиссуре это просто невероятный успех.

Но не желая почивать на лаврах, Дэнни Бойл тут же приступает к съемкам нового фильма под названием «На игле», в котором вновь снимает МакГрегора. В ней на экране разворачиваются слегка абсурдные, но при этом глубоко трагичные картины, которые никого не оставляют равнодушными. «На игле» включают в конкурсную программу сразу нескольких престижных кинофестивалей, фильм претендует на Оскар и премию канала «MTV», получает статуэтку от BAFTA.

Свой третий фильм англичанин выпускает уже в 1997 году. Мелодраму «Менее привычная жизнь» нельзя назвать коммерчески успешным проектом да и по сценарию она явно блекнет перед предыдущими картинами Бойла. Плюс ко всему, здесь он вновь снял МакГрегора, образ которого в «На игле» был настолько силен, что принять нового персонажа актера зрители не смогли.

Особенно обидно, что в этом же сезоне Бойлу предложили поработать над четвертой частью франшизы «Чужой», но он отказался в пользу своего проекта, который так и не выстрелил.

Следующей в фильмографии британского режиссера значится фильм «Пляж». Ее он снял не на родине, а в США — сюда Бойла пригласили сразу после его оглушительного успеха в Европе, но за океан он добрался лишь в 2000 году. Красочная история про тропический остров, который вдруг становится настоящей ловушкой, собирает в прокате более ста сорока миллионов долларов и для многих становится культовой.

После непродолжительной работы на телевидении, в рамках которой в 2001 году выходят такие проекты как «Шлюха» и «Пылесосить голышом в раю», Бойл вновь возвращается в большое кино.

В 2002 году, поддавшись моде на зомби-апокалипсисы, режиссер снимает фильм ужасов «28 дней спустя», ставший в дальнейшем культовым среди поклонников жанра. Затем в 2004 году выпускает семейную драму «Миллионы», а в 2007 добавляет в свою копилку космический триллер «Пекло».

Все эти ленты имели успех, но все же настоящей жемчужиной в фильмографии Дэнни Бойла становится его следующая лента «Миллионер из трущоб» (2008). Трогательная и невероятно красочная история о жизни простого индийского мальчишки, снятая непосредственно в Индии за смешные по современным меркам пятнадцать миллионов долларов, становится настоящим хитом. Она не только окупает себя, но и собирает по всему миру беспрецедентные триста семьдесят миллионов, а также попадает в конкурсную программу всех заметных кинофестивалей. Перечислить все награды «Миллионера из трущоб» практически невозможно, одних только Оскаров в его копилке восемь!

Примечательно, что уже через два года Бойл вновь выпускает фильм, которые задевает сердца миллионов зрителей по всему миру. Драма «127 часов», в основу которой ложится автобиография путешественника Арона Ралстона, цепляет с первых минут и это не удивительно. История борьбы за жизнь поражает своей реалистичностью, а исполнитель главной роли Джеймс Франко выглядит невероятно убедительно.

В 2011 году Бойл снимает фильм «Франкенштейн», который проходит для большинства зрителей незаметно, а в следующем сезоне занимает почетный пост режиссера церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне. Надо признать, что последнее ему особенно удалось — шоу получилось ярким, запоминающимся и очень трогательным.

Читайте также:
Сэр Патрик Хьюз Стюарт - отзывы, мнение, рейтинг

В 2013 году Дэнни Бойл снимает триллер «Транс», в котором участвуют такие звезды как Венсан Кассель и Джеймс МакЭвой. Картина с трудом окупает себя в прокате и подвергается нешуточной критике со стороны зрителей. Но история показывает, что после этой неудачи Бойл не опустил руки.

Уже в 2015 году он предлагает на суд зрителей свой очередной шедевр — драму «Стив Джобс». Не трудно догадаться, что в ней он рассказывает биографию одной из самых одиозных личностей последних лет — гения, мизантропа, миллионера, лучшего ума планеты и основателя легендарного «Apple» Стива Джобса. Откровенная и потому тяжелая лента с Майклом Фассбендером заслуженно получает два «Золотых глобуса», а также премию BAFTA.

На волне успеха Бойл возвращается к своей старой задумке — продолжению фильма «На игле». В 2017 году он его снимает, правда в прокате фильм носит название «Т2 Трейнспоттинг». Надо отметить, что особенных высот картина не взяла.

О личной стороне своей жизни британский режиссер предпочитает не распространяться, вопросы на эту тему для него не существуют. Доподлинно известно лишь то, что он не женат и детей у Бойла нет.

Ликбез: 10 фактов о Дэнни Бойле

Главное, что нужно знать о сегодняшнем имениннике — несостоявшемся рыцаре и режиссере одного из лучших фильмов года

Сегодня, 20 октября, день рождения отмечает английский режиссер Дэнни Бойл — национальное достояние, лауреат «Оскара» и постановщик «Стива Джобса». Поздравляя автора одного из лучших фильмов 2015 года с 59-летием, ELLE рассказывает главное, что о нем нужно знать.

1. Дэниел «Дэнни» Бойл родился на английском северо-западе в семье ревностных ирландских католиков и на протяжении многих лет готовился делать церковную карьеру — однако от перевода из школы в семинарию 14-летнего Дэнни отговорил, кто бы вы думали, его священник. «Я не знаю, спасал ли он меня от духовенства или духовенство от меня», — признается Бойл, вскоре заинтересовавшийся драмой.

2. Первым кинематографическим опытом, всерьез впечатлившим будущего классика, стал просмотр антивоенной драмы «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, остающегося одним из любимых режиссеров Бойла. «Этот фильм абсолютно опустошил мой мозг, — объясняет он едва ли не в каждом втором своем интервью. — Он питает мою одержимость кино и вообще творчеством».

3. Сам Бойл в режиссуре дебютировал в начале 1980-х, с ходу заявив о себе как один из самых ярких талантов лондонской театральной сцены. Много лет спустя Дэнни вернется к истокам, поставив «Монологи детей» в легендарном «Олд Вике» и «Франкенштейна» в стенах Королевского национального театра (в обоих спектаклях не обошлось без вездесущего Бенедикта Камбербэтча).

4. Первым фильмом Бойла стала «Неглубокая могила» — черная комедия с малоизвестным тогда Юэном МакГрегором, ставшая самым успешным британским фильмом 1995 года и давшая старт недолгому, но плодотворному сотрудничеству двух восходящих звезд: за «Могилой» незамедлительно последовали «На игле» и «Менее привычная жизнь», причем третью коллаборацию с МакГрегором Бойл предпочел съемкам четвертого «Чужого».

5. Служебный роман Юэна и Дэнни потерпел громкий крах, когда Бойл взялся за экранизацию еще одного культового романа «Пляж» и освоил при этом большой голливудский бюджет — по слухам, заметно увеличенный, когда режиссер согласился расстаться со своей доселе бессменной музой в пользу звезды «Титаника» Леонардо ДиКаприо. Больше МакГрегор и Бойл не сотрудничали.

6. Оборвав одну традицию, «Пляж» оформил новую: автор романа Алекс Гарленд написал сценарии к еще двум фильмам Бойла, во многом ответственному за теперешнюю голливудскую моду на зомби-апокалипсисы «28 дней спустя» и космическому триллеру «Пекло» (а совсем недавно ударно дебютировал в режиссуре с научно-фантастической драмой «Из машины»).

7. Все это было прекрасно, но моментом истины для Бойла стал, конечно же, «Миллионер из трущоб» — снятая в Индии за 15 миллионов и заработавшая в 25 раз больше (а также восемь «Оскаров», включая статуэтки за лучший фильм и лучшую режиссуру) мелодрама о юноше, играющем в «Кто хочет стать миллионером?» не затем, чтобы разжиться искомым миллионом, а затем, чтобы найти в городе 20 миллионов свою единственную.

8. Продолжив банкет куда более близкой к реальности драмой «127 часов» (шесть оскаровских номинаций, из которых две — на счету самого Бойла), новоиспеченный любимец миллионов дослужился до звания художественного руководителя церемонии открытия лондонской Олимпиады — одной из самых эффектных в новейшей истории, с агентом 007 и английской королевой в эпизодических ролях. Интересно, что от предложенного ему за это рыцарского титула Бойл отказался.

Читайте также:
Чарли Чаплин, биография, творчество, история жизни

9. Славящийся как минимум грамотным, а зачастую и пророческим выбором музыки к своим фильмам, Бойл надеется снять оригинальный мюзикл, а также пару многообещающих сиквелов, «28 месяцев спустя» («28 недель спустя» он продюсировал) и «На игле 2» (по случаю чего Дэнни и Юэн МакГрегор вроде бы договорились зарыть топор войны).

10. А тем временем Бойлу практически гарантированы еще две номинации на «Оскар»: написанный Аароном Соркином, снятый сегодняшний именинником и уже вышедший в ограниченный американский прокат «Стив Джобс» рассказывает о трех днях из жизни титульного героя до того упоительно, что представить без него оскаровские категории «Фильм года» и «Лучшая режиссура» невозможно уже сейчас.

Дэнни Бойл

Дэнни Бойл родился 20 октября 1956 года в Манчестере в семье убежденных католиков, и в детстве собирался стать священником, но когда ему было 13 лет, знакомый священник отговорил его от этого. Бойл поступил в Бангорский университет в Уэльсе. Его режиссерская карьера началась в театре, к 1982 году он стал арт-директором Королевского придворного театра, а в 1985 стал заместителем директора. Также в 1980-х Бойл работал на телевидении.

Дэнни Бойл – Фильмы

Режиссерским дебютом Бойла стал фильм «Неглубокая могила» – триллер 1994 года о троице друзей в Эдинбурге, которые нашли себе четвертым сожителем наркомана, и он спустя несколько дней умер от передозировки. Чтобы оставить себе найденный у соседа чемодан с деньгами, друзья вынуждены избавиться от трупа. После успеха «На игле» в 1996 году Бойл снял два фильма, холодно принятых публикой – «Жизнь хуже обычной» и «Пляж». В 2002 году режиссера снова ждал успех, когда вышел фильм «28 дней спустя». За ним последовали криминальная драма «Миллионы» и фантастический фильм «Пекло». В 2008 году всемирную славу Бойлу принесла картина «Миллионер из трущоб». Спустя два года режиссер выпустил «127 часов» – основанную на реальных событиях историю альпиниста Арона Алстона (Джеймс Франко), который оказался один в горной расщелине с зажатой камнем рукой на шесть дней.

Дэнни Бойл – «На игле»

Второй полнометражный фильм Дэнни Бойла, принесший ему международный успех. Картина рассказывает о четырех друзьях, которых объединяет наркотическая зависимость. Главный герой Марк (Юэн Макгрегор), типичный торчок, периодически пытается завязать и снова возвращается к наркотикам. Его окружают такие же бездельники, как он, тоже тщетно пытающиеся устроиться в этой жизни. Несмотря на острую социальную проблематику, фильм полон юмора и неожиданных кинематографических приемов. По сообщению газеты The Times, в 2012 году фильм «На игле» был признан лучшим британским фильмом за последние 60 лет по результатам опроса, в котором приняли участие более 24-х тысяч человек.

Дэнни Бойл – «28 дней спустя»

В 2002 году Дэнни Бойл снял фильм ужасов о восстании зомби, который оказал большое влияние на жанр в целом. Картина рассказывает о пандемии вируса, который распространился по Великобритании из-за вторжения зеленых экстремистов в секретную лабораторию. Спустя 28 дней после этого происшествия Джим (Киллиан Мерфи) просыпается в опустевшем городе, и на него нападают обезумевшие зараженные зомби. Его спасают Селина (Наоми Харрис) и Марк (Ной Хантли), которые рассказывают, что вся Англия заполнена вампирами, жаждущими человеческой плоти. Этот фильм ввел в моду новый тип зомби, которые не восстают из могил, медленно волочась за жертвой, а быстро гоняются за людьми, заполоняя все вокруг.

Дэнни Бойл – «Миллионер из трущоб»

Криминальная мелодрама 2008 года, получившая 8 премий «Оскар» и четыре «Золотых глобуса», снятая по мотивам романа «Вопрос – ответ» Викаса Сварупа. Действие картины одновременно разворачивается в настоящем времени и повествует о прошлом главных героев. Джамаль (Дев Патель), необразованный парень из трущоб Мумбаи, дошел до последнего вопроса в индийской версии игры «Кто хочет стать миллионером?», и его заподозрили в мошенничестве, из-за чего его увели на допрос. Чтобы доказать свою невиновность, Джамаль рассказывает невероятные истории из своей жизни, в ходе которых он волей судьбы узнал ответы на вопросы из телевикторины. Вместе с печальной историей бедного сироты разворачивается история его любви к беспризорной девочке Латике (Фрида Пинто), которая попадает к сутенеру, и ее следы теряются.

Дэнни Бойл – «Транс»

Детективный триллер 2013 года о сотруднике аукционного дома Саймоне (Джеймс Макэвой), который отвечает за сохранность картин, и однажды, получив удар по голове, и просыпается в больнице с амнезией. Никто, кроме него, не знает, куда пропала картина Гойи «Ведьмы в воздухе», которой нет в сейфе. Преступники, охотящиеся за картиной, похищают Саймона и пытаются под пытками выведать у него местоположение картины, но это не приносит результата, так как он просто не помнит. Тогда бандиты приводят гипнотерапефта Элизабет (Розарио Доусон), которая должна помочь Саймону восстановить память.

Читайте также:
Василий Лановой - отзывы, мнение, рейтинг

Дэнни Бойл – «Франкенштейн»

В 2011 году Дэнни Бойл поставил спектакль «Франкенштейн» по роману Мэри Шелли в Королевском национальном театре в Лондоне. Особенностью спектакля стало то, что Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер при каждом исполнении пьесы меняются ролями, играя попеременно доктора Франкенштейна и его создание. Постановка была показана в кинотеатрах по всему миру, в том числе в России.

Дэнни Бойл – Личная жизнь

Режиссер никогда не был женат. С 1983 по 2002 годы Бойл состоял в отношениях с директором по кастингу Гейл Стивенс, у них родилось трое детей: Кэтлин, Габриэль и Грейс. Также известно, что режиссер встречался с актрисой Розарио Доусон, которая снималась у него в картине «Транс».

Дэнни Бойл стал постановщиком церемонии открытия летних Олимпийских игр в 2012 году.

Автор романа «На игле», по мотивам которого был снят фильм Бойла, снялся в нем в эпизодической роли наркодилера.

Юэн Макгрегор долгое время находился в ссоре с Бойлом из-за того, что режиссер отдал главную роль в картине «Пляж» Леонардо ди Каприо. Из-за этого конфликта откладывались съемки «На игле-2», и только к 2017 году разногласия были улажены.

Бойл, Дэнни

Дэниел «Дэнни» Бойл (англ. Daniel “Danny” Boyle , род. 20 октября 1956 ( 19561020 ) , Манчестер, Великобритания) — британский кинорежиссёр и продюсер, получивший всемирную известность после выхода его фильма «На игле» [1] .

Содержание

Биография

Дэнни Бойл родился 20 октября 1956 года в Манчестере (Англия) в семье ревностных католиков [2] . Будучи подростком посещал церковную школу, его семья полагала, что Дэнни станет священником. Но в возрасте 13 лет, послушавшись совета священника, он решил не поступать в семинарию [3] . Окончил Бангорский университет в Уэльсе.

Карьеру начал с работы в театре. С 1982 по 1985 год работал арт-директором Королевского придворного театра, и ещё в течение двух последующих лет — заместителем директора [1] .

В 1980-х Бойл продолжил карьеру на телевидении. Он выступил режиссером двух эпизодов успешного британского сериала «Инспектор Морс» по романам Колина Декстера.

Режиссёрским дебютом стал триллер «Неглубокая могила». Фильм получил положительные оценки критиков и имел коммерческий успех. Громкий успех ожидал следующий фильм Бойла — «На игле». После не очень успешного фильма «Жизнь хуже обычной» Бойлу было доверено снять фильм «Пляж» с находившемся в зените славы Леонардо Ди Каприо в главной роли. Несмотря на большие ожидания, фильм с 50-миллионным бюджетом был встречен довольно холодно и собрал сравнительно скромную кассу.

Следующим фильмом Бойла стал малобюджетный «ужастик» «28 дней спустя», который весьма успешно шёл в прокате. За ним последовала криминальная комедия «Миллионы» и фантастический фильм «Пекло» с Киллианом Мёрфи и Роуз Бирн. Кроме того, Бойл принимал активное участие в работе над продолжением фильма «28 дней спустя», получившим название «28 недель спустя». Бойл выступил в качестве исполнительного продюсера, а режиссёром стал испанец Хуан Карлос Фреснадильо.

Всемирную славу Бойлу принёс его следующий фильм — «Миллионер из трущоб», который получил премию «Оскар» как лучший фильм 2008 года.

В конце 2010 года на экраны вышел следующий фильм Бойла — «127 часов», основанный на реальных событиях с американским альпинистом (в главной роли — Джеймс Франко).

В начале 2011 года на сцене Королевского национального театра состоялась премьера спектакля «Франкенштейн» с Бенедиктом Камбербэтчем и Джонни Ли Миллером в главных ролях [4] . Спектакль имел оглушительный успех и признание критиков. Позже запись спектакля была показана в кинотеатрах по всему миру в рамках проекта National Theatre Live.

В 2012 году Бойл поставил церемонию открытия летних Олимпийских игр в Лондоне. Его работа получила преимущественно восторженные оценки [5] .

Любимые актёры

  • Эван Макгрегор — «Неглубокая могила», «На игле», «Жизнь хуже обычной»
  • Роберт Карлайл — «На игле», «Пляж».
  • Киллиан Мёрфи — «28 дней спустя», «Пекло».

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1994 ф Неглубокая могила Shallow Grave режиссёр
1996 ф На игле Trainspotting режиссёр
1997 ф Жизнь хуже обычной A Life Less Ordinary режиссёр
2000 ф Пляж The Beach режиссёр
2002 ф 28 дней спустя 28 Days Later режиссёр
2004 ф Миллионы Millions режиссёр
2007 ф Пекло Sunshine режиссёр
2007 ф 28 недель спустя 28 Weeks Later продюсер
2008 ф Миллионер из трущоб Slumdog Millionaire режиссёр
2010 ф 127 часов 127 Hours режиссёр, продюсер, сценарист
2013 ф Транс Trance режиссёр, продюсер
2013 ф 28 месяцев спустя 28 Months Later режиссёр, продюсер
  • 1986 – 1993 – Сценарий – сериал (режиссёр)
  • 1987 – 2000 – Инспектор Мосс – сериал (режиссёр)
  • 1999 – Любовный треугольник – короткометражный (режиссёр)
  • 2011 – Франкенштейн — спектакль (режиссёр)
  • 2012 – Бок о бок – документальный (актёр)
Читайте также:
Ирина Алфёрова - биография, личная жизнь, фото, видео

Награды и номинации

Награды

  • 1994 Премия «Серебряная раковина» Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне за лучшую режиссуру — за фильм «Неглубокая могила»
  • 1995 Награда Александра Корда Британской Академии кино и телевидения — за фильм «Неглубокая могила»
  • 1996 Премия «Золотая игла» Международного кинофестиваля в Сиэтле за лучшую режиссуру — за фильм «На игле»
  • 1997 Шотландская премия Британской Академии кино и телевидения — за фильм «На игле»
  • 2008 Американская премия «Золотой глобус» за лучшую режиссуру — фильм «Миллионер из трущоб»
  • 2009 Премия «Британской Академии кино и телевидения» лучший фильм «Миллионер из трущоб»
  • 2009 «Оскар» за лучший фильм 2008 года — «Миллионер из трущоб»

Номинации

  • 1996 Награда Александра Корда Британской Академии кино и телевидения — за фильм «На игле»
  • 1996 Премия «Империя» за лучшую режиссуру — за фильм «Неглубокая могила»
  • 1997 Премия «Империя» за лучшую режиссуру — за фильм «На игле»
  • 2000 Премия Берлинского кинофестиваля — за фильм «Пляж»

Примечания

  1. 12Rebecca Flint MarxDanny Boyle: Biography (англ.) . allmovie. Архивировано из первоисточника 16 февраля 2012.Проверено 6 февраля 2009.
  2. Sarah CadenThe man who could have been pope (англ.) . Independent (22 May 2005). Архивировано из первоисточника 16 февраля 2012.Проверено 7 февраля 2009.
  3. Desson Thomson‘Millions’ Director Looks to His Boyhood (англ.) . Washington Post (21 March 2005). Архивировано из первоисточника 16 февраля 2012.Проверено 7 февраля 2009.
  4. Director Danny Boyle Returns with Frankenstein, Opening at London’s National Theatre – Playbill.com
  5. Media reaction to London 2012 Olympic opening ceremony. BBC (28 июля 2012). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.Проверено 28 июля 2012.

Ссылки

Полный список · (1928—1940) · (1941—1960) · (1961—1980) · (1981—2000) · (2001 — настоящее время)

Полный список · (1943—1960) · (1961—1980) · (1981—2000) · (2001 — настоящее время)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Полюстрово
  • Суворовский проспект (Санкт-Петербург)

Полезное

Смотреть что такое “Бойл, Дэнни” в других словарях:

Бойл Дэнни — Дэнни Бойл Danny Boyle Дата рождения: 20 октября 1956 (52 года) Место рождения: Манчестер, Великобрит … Википедия

БОЙЛ Дэнни — БОЙЛ (Boyle) Дэнни (р. 20 октября 1956, Манчестер), английский режиссер. Начинал в театре и на ТВ. С 1985 по 1987 был заместителем директора Королевского придворного театра. Поставил в нем ряд спектаклей, работал с Королевской шекспировской… … Энциклопедия кино

Бойл — (англ. Boyle; также встречается транскрипция Бойль) может значить: Английская фамилия Бойл (лунный кратер) Бойл город в Ирландии Бойл железнодорожная станция в городе Бойл. Носители фамилии Бойль, Джозеф Уайтсайд (1867… … Википедия

Дэнни Бойл — Danny Boyle Дата рождения: 20 октября 1956 (52 года) Место рождения: Манчестер, Великобрит … Википедия

Бойл Д. — Дэнни Бойл Danny Boyle Дата рождения: 20 октября 1956 (52 года) Место рождения: Манчестер, Великобрит … Википедия

Дэнни Бойль — Дэнни Бойл Danny Boyle Дата рождения: 20 октября 1956 (52 года) Место рождения: Манчестер, Великобрит … Википедия

Бойл, Дэн — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бойл. Не путать с британским кинорежиссёром Дэнни Бойлом, лауреатом премии «Оскар» за фильм «Миллионер из трущоб» … Википедия

Бойль, Дэнни — Дэнни Бойл Danny Boyle Дата рождения: 20 октября 1956 (52 года) Место рождения: Манчестер, Великобрит … Википедия

НЕГЛУБОКАЯ МОГИЛА — «НЕГЛУБОКАЯ МОГИЛА» (Shallow Grave) Великобритания, 1994, 95 мин. Черная комедия триллер. Эта лента была буквально осыпана наградами премия Британской киноакадемии за лучший дебют, приз за режиссуру в Сан Себастьяне, главная премия фестиваля… … Энциклопедия кино

Премия «Оскар» за лучшую режиссуру — Премия «Оскар» за лучшую режиссуру престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно лучшему режиссёру. Номинацию на премию осуществляет гильдия режиссёров, а победителя определяют все члены академии. Всего с… … Википедия

Дэнни Бойл: «Индия — странное место»

Дэнни Бойл рассказал о нищих, Кене Лоуче, «Крепком орешке» и об Индии, которая принесла ему полный комплект «Оскаров».

Кажется, со времен фильма «На игле» прошла целая вечность, да?

Конечно. Его ведь снова переиздают на DVD. Вечно они применяют этот драгдиллерский приемчик: изымают фильм из продажи года на два, а когда люди уже отчаиваются найти диск, наводняют рынок новым изданием. Меня попросили записать интервью для DVD и прислали интервью со всеми участниками. Вот это было здорово – слушать воспоминания Келли МакДональд о том, как она начинала у меня. А ведь сейчас она ведущая актриса у братьев Коэн!

Читайте также:
Эми Лу Адамс - отзывы, мнение, рейтинг

Ну, там все сделали неплохую карьеру.

Дело в кастинге. Полдюжины точных попаданий – большая редкость. К тому же, далеко не во всех фильмах с большим количеством персонажей у каждого есть возможность блеснуть. «На игле» в этом отношении странная картина: там блеснули все.

Когда они вам диск прислали, вы пересмотрели фильм?

Нет, я довольно давно не смотрел его от начала до конца, хотя какие-то куски периодически попадаются на глаза.

Вы решили снимать «Миллионера из трущоб» в Индии, чтобы избежать того давления со стороны студии, которое испытали на съемках «Пекла»?

Обычно о таких вещах задумываешься постфактум – когда журналисты начинают задавать вопросы. Над «Пеклом» я просидел года три – сначала на съемках, потом с графикой, потом на монтаже. Кругом – одни и те же лица, а сам фильм – про одиночество в космосе. А Мумбай – это же полная противоположность. Там повсюду люди!

И с каким настроем вы туда ехали?

Нельзя допускать мыслей типа: «Нам же не дадут разрешения на съемки, что мы тогда будем делать?». Или орать на всех подряд: «Что значит, нам не дают разрешения на съемки. Я здесь режиссер! Я все равно буду снимать!». Единственный способ справиться – это сказать себе: «Ну, ладно, поглядим, что тут можно сделать…» Индия – странное место. В конце концов, это даже начинает помогать. Многое тут кажется невозможным, какие-то задачи невыполнимыми, но если только смиришься с этим, все – считай, что пропал. И вот снова и снова уговариваешь себя, что все великолепно, кино будет просто замечательное, и работаешь дальше. Если довериться этой стране, она отплатит тебе сполна.

Как работалось с индийскими актерами? Они вообще знали, кто вы такой?

Нет. Для них я был просто «белый человек». Некоторые из них видели «На Игле» и говорили: «Ух, ты! Неужели он хочет снять с нами что-то вроде этого?». Так что мне буквально сошло с рук убийство. А это ведь то, к чему стремится каждый режиссер. Если тебе сходит с рук убийство, значит, все идет так, как надо. Если сходит с рук убийство – это непередаваемое ощущение…

Сюжет о мальчишке из трущоб на игре «Кто хочет стать миллионером?» в пересказе кажется слишком сентиментальным. А фильм получился вполне жестким.

Но ведь сама Индия – жесткое место! Мне оставалось только точно передать условия, в которых живет огромное количество бедняков. Нищих там действительно калечат, чтобы и больше подавали. Но шок и ужас, который испытываешь, узнав об этом, никак этим людям не поможет. Потому что ничего, кроме сочувствия, ты им дать не можешь. Бандиты контролируют улицы – если кто-то не может заплатить, он отдает им еду. И вот они побираются, побираются, побираются, а ты останавливаешься на красный свет, и они стучат в окна машины, но если ты уезжаешь, ничего не подав, вместо того, чтобы крикнуть вдогонку: «Да пошел ты, жадный м…к, гнилой западный п…к», они кричат: «Еще увидимся, до завтра» и машут тебе на прощание. Это просто поразительно.

Как эта атмосфера повлияла на фильм?

Я считаю, одна из причин успеха фильма заключается в том, что он экстремальный. Жизнь в Индии – это и есть экстремальный опыт. Там все по максимуму, повсюду – крайности. В Америке и Европе таких перепадов уже не встретишь, людям редко выпадает шанс приобрести опыт выживания на грани. Мумбай по части крайностей напоминает викторианский Лондон, поэтому и фильм воспринимается многими как диккенсовский. Я и сам считаю его таким.

Вы как-то говорили, что экстрим остался только в жанровом кино…

Я думаю, что зритель идет в кино за крайностями, но в последние десять лет находит их только в фильмах о супергероях и фантастике. Если вы хотите экстрима, вы идете на «Темного рыцаря». И вот он экстрим, вот – невероятная работа Хита Леджера. Но в реалистичном кино, которое я люблю, – фантастику я вообще-то не очень – гораздо труднее безнаказанно устроить нечто подобное, потому что сама жизнь лишена остроты: мы печемся о здоровье и безопасности, политической корректности и соблюдении социальных норм. Поэтому история, которую мы рассказали в «Миллионере из трущоб», возможна только в Индии, где условия жизни намного жестче.

Читайте также:
Томас Уильям (Том) Хиддлстон - отзывы, мнение, рейтинг

У вас здорово получается стирать границы между реалистичным кино и жанровым. «28 дней спустя» – это хоррор в стиле Кена Лоуча, в котором социальные проблемы вплетены в фантастический сюжет.

Смешивать эти вещи было очень интересно. Я никогда не стал бы снимать чистый ужастик, несмотря на то, что питаю слабость к экшну. Честолюбивый план состоял в том, чтобы протащить в картину пару поводов задуматься.

Но вы понимали, что «28 дней спустя» может стать частью успешной серии?

Я понимал, что это экшн. Я люблю боевики вроде «Крепкого орешка», в основе которых – социальная ярость. Эта форма нетерпимости больше не основана на религиозных или расовых различиях, сегодня ее порождает сама скорость нашей жизни, хотя об этом и не принято говорить.

Каково было наблюдать за тем, как Хуан Карлос Фреснадильо развивает вашу идею в «28 недель спустя»?

Одно удовольствие. Я был исполнительным продюсером, снимал кое-что во второй группе, работал со сценарием. Но когда я сидел в кинотеатре Шефтсбери Авеню, то все-таки смотрел фильм как зритель и подумал, что это чертовски приятно.

Но не так приятно, как если бы он был ваш собственный?

Я слишком хорошо воспитан, чтобы формулировать это так (смеется). Иногда просыпаешься с мыслью, что все твои фильмы – полное барахло. А на следующий день тебе уже кажется, что они будут жить в веках. Вероятно, истина где-то посередине.

В «Миллионере» показана работа call-центра, в котором трудится Джамал. Что интересного вы узнали об этом бизнесе?

Я понял, что большая часть работы этих людей вообще не связана с разговорами по телефону. Это как заказать билет на поезд. Вот хочу я поехать в Манчестер, повидаться с отцом. Бронирую электронный билет через Virgin, заказ прошел через Индию и вернулся ко мне. По большому счету, вот чем занимаются информационные службы. Телефонные разговоры составляют небольшую часть их работы.

Кем вы себя все-таки считаете: британским, европейским или голливудским режиссером?

Я – британец, родился и живу в Великобритании. Мне никогда не хотелось жить в Америке, разве что в Нью-Йорке, и то всего пару лет, потому что мне нравится этот город. Но я чувствую себя британцем в том смысле, в каком был британцем Ник Роуг. Он мой герой. Он снимал очень своеобразное кино, сделал десять потрясающих фильмов за двенадцать лет, но никому и в голову не приходило сказать, что он, дескать, британский режиссер или какой-нибудь еще. Ничего подобного про него никто и подумать не мог.

Вы ведь поклонник Кена Лоуча?

Да, он исключительный режиссер.

Но ваши фильмы ведь гораздо кинематографичнее, чем его.

Что? Что? Что? Да чтобы добиться того, что делает Лоуч… Нет, вы даже не представляете, насколько сложно достичь безыскусности Лоуча в кинематографе! Безыскусность – это сложнее всего. Спросите кого угодно. Вы можете не соглашаться с его политической позицией, можете считать, что кино должно быть более захватывающим, но Лоуч все равно невероятный.

Вспомнить хоть один кадр из фильмов Лоуча сложнее, чем сотню из «Миллионера из трущоб»…

Но это не означает, что режиссер из меня лучше! Можно сказать, что «Крестный отец» снят в манере Лоуча, безыскусно. В этом весь Коппола. Вы не увидите у него необычных ракурсов, как у Скорсезе. Так вот, именно эти режиссеры по-настоящему владеют ремеслом. Им не нужно прятаться за камерой. Сцена настолько филигранно выстроена, что камере остается только запечатлеть ее, а зрителю – стать свидетелем. Для меня самого камера как раз – это возможность выразить еще одну точку зрения, часть опыта героев, а то и самостоятельный персонаж. Режиссеры, о которых я говорил, этого не делают, их кинематограф ближе к живописи. Камера в их фильмах куда статичнее и надежней: она никогда не сбивает с толку, только помогает видеть.

«Миллионер из трущоб» безупречен в том, что касается музыки, кастинга, даже сцены насилия впечатляют…

В кино многое зависит от вкуса режиссера. Но я, кстати, не уверен, что «хороший вкус» – это комплимент. Бытует мнение, что любое хорошее развлечение апеллирует как раз к дурному вкусу.

Зубодробительный вопрос, но все же: что сформировало ваш вкус?

Мое происхождение. Я вырос в Манчестере. Сейчас я живу в Лондоне, но очень горжусь своими манчестерскими корнями. Семья, конечно. Работа в Королевском театре, которая научила меня уважению к драматургам и сценаристам, а это ох как помогает в кино. Сам я не пишу, а вот потребность в хороших сценариях испытываю. Мне повезло работать с Саймоном Бофоем, Алексом Гарландом, Джоном Ходжем, Фрэнком Коттреллом Бойсом. Неплохие, мягко говоря, писатели. И, боже правый, мне было без них не обойтись. Все это сформировало меня, как и то, что мне самому пришлось всего добиваться, с нуля. Кстати, это ощущение – одно из главных в «Миллионере…» Несмотря на то, что в моей карьере был большой фильм с суперзвездой, «Пляж», я по-прежнему не стремлюсь быть в центре внимания. Мне гораздо уютнее вне зоны видимости радаров.

Читайте также:
Александра Николаевна Бортич - отзывы, мнение, рейтинг

Почему?

Смотрите, даже в такой отличный журнал, как EMPIRE, который всегда поддерживал мои фильмы, я не могу попасть просто так. Мне, в отличие от кинозвезд, для этого нужно что-то сделать. Но мне так даже больше нравится. Чертов фильм сам должен пробивать себе дорогу, работать локтями, кричать: «Эй, всем смотреть на меня!». Так было с «Миллионером…» и с другими моими фильмами, их нельзя не заметить, они сами требуют внимания. Тот же самый золушкин сценарий: всего добиться с нуля. Вы упомянули «Пляж». С каким чувством вы вспоминаете этот опыт?

Я много думал об этом на съемках «Миллионера…», потому что между этими двумя проектами – огромная разница. На «Пляж» нам дали 50 000 000 долларов, а мне, вообще говоря, комфортнее с таким бюджетом, как на «Миллионере…», с бюджетом миллионов в пятнадцать. На съемках большого проекта приходится постоянно идти на компромиссы. Хотя ДиКаприо стоял за меня горой. Он приходил на студию и буквально дух из них вышибал, лишь бы мне дали делать то, что я считал нужным. Но вообще я люблю, когда денег чуть-чуть не хватает, так мне лучше работается. Когда мы дела- ли «Пляж», то вывезли в Таиланд кучу народу и оказались в своего рода рекреации. На «Миллионере…» же у нас не было такой возможности, поэтому вокруг – настоящая Индия, а в «Пляже» видно, что мы находились в каком-то коконе.

Студия вас поддерживала?

У меня же был Лео, а у него есть удивительное для кинозвезды свойство: он без оглядки идет за режиссером, полностью доверяется ему. Если Лео верит в проект, он действует по принципу «Мы делаем так, как скажет этот парень». Просто невероятно, как он поддерживал Скорсезе, как он, если хотите, помог Скорсезе вернуться. Это ведь он дал Скорсезе второе дыхание, или третье, или четвертое, или какое оно там сейчас у Скорсезе по счету, но это целиком заслуга Лео. Такой и должна быть настоящая большая звезда, без дураков.

Но вы все же не считаете, что справились с задачей.

Я помню, что мне категорически не нравились эти люди. Мне нравились актеры, мы отлично провели время в Таиланде, но персонажи меня раздражали.

«Пляж» поссорил вас с Юэном МакГрегором?

Он был очень расстроен тем, что ему не дали роль. Он мог бы сыграть, но мы предпочли Лео, потому что под него давали больше денег. А мы ведь виделись с Юэном недавно, и я извинился. Надо, кстати, позвонить ему и сказать, какой он крутой в сериале «Долгий путь вокруг Земли», я его недавно по DVD посмотрел.

И теперь вы снова друзья?

Да. Мне бы очень хотелось снова с ним поработать. Юэн – звезда, он обладает редким сочетанием качеств: прямотой, цельностью, и в то же время умеет увлечь аудиторию. Чего еще желать?

Вы наверняка считаете, что «Пекло» – великий фильм, на который никто не пошел?

Меня и правда расстроило, что мы не смогли затащить на него больше народу (смеется). Хотя странно все это. В обычном магазине ко мне подходили люди и говорили: «Я посмотрел «Пекло», отличная вещь!». Сняв фильм, я обычно не пересматриваю его в течение пары лет, но тут так вышло, что я посмотрел минут сорок «Пекла» через плечо дочери. Довольно забавно смотреть кино из-за чьей-то спины. Я вообще считаю, для режиссера это единственный способ смотреть кино. И тут я подумал: «А ведь получилось совсем недурно!» И это притом, что мы опять пытались снять большое кино за маленькие деньги.

Вы думаете, фильм загубил неграмотный маркетинг?

Это такое м…цкое оправдание! Все вечно его используют, когда что-то не получается. Думаю, причина неудачи в том, что мы не смогли отделить фильм от тех картин, которые вдохновили нас на его создание. Космическая тема уже очень хорошо разработана, тут трудно быть оригинальным, и все-таки отчасти мне это удалось. Я горжусь этим фильмом, но работать над ним было так тяжело, что в ближайшее время я вряд ли взялся бы за что-то подобное.

Читайте также:
Брэд Питт, биография, история жизни, факты, творчество

Почему вы отказались от фильма «Чужой: Воскрешение»?

Во-первых, я пришел в ужас от технических подробностей. Через десять лет я снова столкнулся с этой проблемой, снимая «Пекло», и еще раз убедился, что у меня сугубо гуманитарный склад ума. Во-вторых, тогда же Джон Ходж написал сценарий «Жизни хуже обычной», я сделал выбор в его пользу и, честно говоря, до сих пор ужасно горжусь этой картиной. Конечно, с точки зрения карьеры надо было соглашаться на франшизу. Но я же и так в итоге сделал франшизу, только свою собственную, а это гораздо круче.

Но вы же такой поклонник «Чужих», неужели вам совсем не хотелось сыграть на этом поле?

Я хотел снимать «Воскрешение», потому что Джосс Уэдон написал потрясающий сценарий о том, каково это быть клоном. Да, это был экшн, но в то же время – настоящая научная фантастика, умная, тонкая. Конечно, сейчас мы уже пережили появление овечки Долли, а тогда хорошая фантастика опережала реальность, предвосхищала какие-то вещи. Поэтому-то я и хотел снимать это кино. Но когда по-нял, через что придется пройти, сказал себе: «Мать твою, ну что мне теперь застрелиться, что ли?». И отказался в пользу проекта, который был мне по силам.

Ваш несправедливо забытый фильм «Миллионы» теперь кажется ступенькой, ведущей к «Миллионеру из трущоб»…

Так и есть. Это фильм о жителях небогатых английских пригородов. Кино ведь обычно снимают либо об отбросах, как персонажи «На игле», либо о сливках общества. А жизнь миллионов людей посередине отчего-то считается некиногеничной.

Когда вы в последний раз смотрели «Неглубокую могилу»?

Слушайте, я же недавно получил приз за вклад в киноискусство…

В смысле жизнь кончилась?

Ну, вроде того (смеется). Так вот в честь этого они будут показывать два моих фильма: «Неглубокую могилу» и «Миллионер из трущоб» – первый и последний. Это же ночной кошмар, неплохой повод проснуться среди ночи в холодном поту с мыслью: «Боже, они выбрали эти фильмы, потому это первый и последний!» Но вообще пересмотреть «Неглубокую могилу» со зрителями было бы неплохо.

А воспоминания от съемок остались хорошие?

Исключительно. У нас был всего один миллион долларов, и мы продавали мебель, чтобы закончить съемки. Такое не забывается.

Есть что-то общее между «Неглубокой могилой» и «Миллионером»?

Конечно. Я думаю, первый фильм всегда лучший. Всегда. Он может быть не самым успешным или совершенным, но он лучший, потому что никогда больше у тебя не будет такого ощущения неизвестности. Если ты можешь с собой справиться и не паникуешь, это фантастическое ощущение. Интуиция, фантазия и свежесть взгляда – такое бывает только раз в жизни. Возьмите, к примеру, «Просто кровь». Коэны – гении, но лучше фильма они не сняли! И мне плевать, что думают остальные. На съемках в Индии я снова испытал это ощущение первого фильма, и это было потрясающе. Я отказался от штампов, уловок, всех этих привычных профессиональных штучек и постарался придумать все заново. Это здорово, когда можешь спросить сам себя: «Как же все-таки мне это сделать?»

И последнее, что вы имеете против «Звездных войн», а?

Ох, я знал, что этим кончится (смеется)! Как свяжешься с EMPIRE, так сразу «Звездные войны». Вы даже когда списки свои делаете, у вас всегда на первом месте «Звездные войны», а на четвертом – этот, мать его за ногу, «Побег из Шоушенка», ну почему, а? Почему?

Вы не из тех случайно, кто считает, что «Звездные войны» поставили жирный крест на интересном, экспериментальном кино?

Я никогда не был фанатом «Звездных войн». Когда они вышли, я был панком и жил музыкой. Кино меня особенно не интересовало, кроме «Апокалипсиса сегодня», на котором я был просто помешан. Как видите, этот фильм не совсем в стиле «Звездных войн». Но я признаю, что сделаны они потрясающе. И первые три картины действительно изменили мир вокруг, это же очевидно. Только я не вижу в этом ничего страшного. «Звездные войны» всего лишь установили планку. Хочешь, чтобы твое кино любили так же? А ты сделай лучше.

Дэнни Бойл, биография, история жизни, карьера

Карьера – Режиcсер, Продюсер, Композитор, Актер
Место рождения – Манчестер, Англия
Дата рождения – 20 октября, 1956

Режиссер Дэнни Бойл (Danny Boyle) родился 20 октября 1956 года в Манчестере. В театр Бойл впервые попал, когда ему было восемнадцать лет, и именно там он начинал свой творческий путь. Дэнни Бойл работал в “Joint Stock Theatre Company”, затем с “Royal Court Theatre Upstairs”. С 1985 по 1987 годы он был помощником режиссера в Королевском придворном театре.

Читайте также:
Артур Кристофер Пламмер - отзывы, мнение, рейтинг

В 1980-е годы Дэнни Бойл начал сотрудничать с телевидением, ставил сериалы и фильмы. Кинодебютом режиссера стала “черная” комедия “Неглубокая могила”, с которой началось успешное сотрудничество Бойла с продюсером Эндрю Макдональдом и сценаристом Джоном Ходжем. Картина, снятая всего за месяц, была тепло встречена в Европе зрителями и критиками.

Через два года ее создатели, вместе с Эваном Макгрегором, снимавшимся и в первом фильме Бойла, экранизировали культовый роман Ирвина Уэлша – “На игле”. Скандальная и стильная малобюджетная картина прославила всех четверых, попав в число самых популярных английских фильмов.

Следующая работа Бойла, в которой главные роли исполнили Макгрегор и Кэмерон Диаз, любовная комедия “Жизнь хуже обычной”, получила смешанные отзывы и оказалась не слишком удачной в кассовом отношении. В 2000 году на экраны вышел новый фильм Дэнни Бойла – приключенческая драма “Пляж”, поставленная по роману шотландского писателя Алекса Гарланда.

Лучшие фильмы:

Что о нем думаете?

Отличный английский режиссер. Кино снимать умеет. Больше всего у него нравятся “Пляж” и “На игле”. Ждем-с “Пекло”.

P.S. Опрос многовариантный. Голосуем.

prokuratorpp
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу prokuratorpp
Найти ещё сообщения от prokuratorpp
Ecstasy Lover
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Ecstasy Lover

Дэнни Бойл – режиссер хороший, со своим оригинальным подходом. Хоть “Пляж” я считаю неудачей, в остальном, те фильмы что видел – как минимум крепкие представители жанра. Как максимум – культовое кино.

Лучший его фильм? Хм, обожаю кино про наркош и кино про зомби – а у него и то и другое. Но всё-таки Трейнспоттинг.

Donnie Darko
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Donnie Darko
Найти ещё сообщения от Donnie Darko

Его “Неглубокую могилу” видел очень давно, в те времена, когда смотрел исключительно B-movies. Так что вполне может быть этот дебют Бойла повлиял на мой вкус, и я стал постепенно более разборчив в выборе фильмов. С удовольствием бы пересмотрел ту картину, сейчас вспоминается только операторская работа и дизайнерские решения. Кадры до сих пор плавают в безбрежном кинематографическом океане моей головы.

“На игле” мне, в принципе, тоже понравилась, но не настолько сильно, как многим другим.

“Пляж” и “28 дней спустя” – хороши, каждый по-своему. А вот “Миллионы” не понравились, хотя визуально как всегда на высоте, и все же сочетание клиповой манеры и детской темы меня не воодушевило.

Мне кажется, свой лучший фильм Д. Бойл еще не снял.

Борис Григорьев
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Борис Григорьев
Найти ещё сообщения от Борис Григорьев
Vincent Crist
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Vincent Crist
prokuratorpp
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу prokuratorpp
Найти ещё сообщения от prokuratorpp

Осознаю, что окажусь в подавляющем меньшинстве, если не в абсолютном, но мне понравилась и больше всего запомнилась последняя работа Бойла “Миллионы”. Помню, что фильм ещё задолго до выхода у нас мне очень сильно рекомендовал друг, посмотревший его в американском прокате, мнению которого я полностью доверяю. Исходя из этого с самого начала я ожидал увидеть что-то примечательное, и фильм меня не обманул.

Дэнни Бойлу удалось создать фильм, отличный от его предыдущих работ, заслуживших широкое признание, но нередко поражающих свой депрессивностью, по-настоящему светлый и добрый. Я понимаю, что для некоторых это покажется скорее, недостатком, чем достоинством, но не для меня. При ограниченном бюджете, и практически без известных исполнителей Бойлу удалось создать законченное произведение, с чётко видным режиссёрским замыслом и в то же время и мастерски сработанное и стильное с визуальной стороны. Создать, правда, не без помощи двух отлично сыгравших молодых британских актёров (правда несколько раз старательно убивавших меня своими акцентами), но об этом уже, если и говорить, то в другом месте.

Второй голос, раз уж опрос это позволяет, за “Trainspotting”. Не могу не признать как и достоинства фильма в целом, как и режиссёрской работы Бойла, но всё же не вполне в моём стиле. Слишком депрессивно.
“Пляж” в целом скорее понравился, чем обратное, и навряд ли заслуживает той негативной критики, в своё время обрушенной на него.

Зомби? Определённо не для меня, поэтому “28 дней спустя” благополучно обошли меня стороной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: