Дэниел «Дэнни»Бойл (Daniel «Danny» Boyle) – отзывы, мнение, рейтинг

Дэниел «Дэнни»Бойл (Daniel «Danny» Boyle) – отзывы, мнение, рейтинг

Карьера – Режиcсер, Продюсер, Композитор, Актер
Место рождения – Манчестер, Англия
Дата рождения – 20 октября, 1956

Режиссер Дэнни Бойл (Danny Boyle) родился 20 октября 1956 года в Манчестере. В театр Бойл впервые попал, когда ему было восемнадцать лет, и именно там он начинал свой творческий путь. Дэнни Бойл работал в “Joint Stock Theatre Company”, затем с “Royal Court Theatre Upstairs”. С 1985 по 1987 годы он был помощником режиссера в Королевском придворном театре.

В 1980-е годы Дэнни Бойл начал сотрудничать с телевидением, ставил сериалы и фильмы. Кинодебютом режиссера стала “черная” комедия “Неглубокая могила”, с которой началось успешное сотрудничество Бойла с продюсером Эндрю Макдональдом и сценаристом Джоном Ходжем. Картина, снятая всего за месяц, была тепло встречена в Европе зрителями и критиками.

Через два года ее создатели, вместе с Эваном Макгрегором, снимавшимся и в первом фильме Бойла, экранизировали культовый роман Ирвина Уэлша – “На игле”. Скандальная и стильная малобюджетная картина прославила всех четверых, попав в число самых популярных английских фильмов.

Следующая работа Бойла, в которой главные роли исполнили Макгрегор и Кэмерон Диаз, любовная комедия “Жизнь хуже обычной”, получила смешанные отзывы и оказалась не слишком удачной в кассовом отношении. В 2000 году на экраны вышел новый фильм Дэнни Бойла – приключенческая драма “Пляж”, поставленная по роману шотландского писателя Алекса Гарланда.

Лучшие фильмы:

Что о нем думаете?

Отличный английский режиссер. Кино снимать умеет. Больше всего у него нравятся “Пляж” и “На игле”. Ждем-с “Пекло”.

P.S. Опрос многовариантный. Голосуем.

prokuratorpp
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу prokuratorpp
Найти ещё сообщения от prokuratorpp
Ecstasy Lover
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Ecstasy Lover

Дэнни Бойл – режиссер хороший, со своим оригинальным подходом. Хоть “Пляж” я считаю неудачей, в остальном, те фильмы что видел – как минимум крепкие представители жанра. Как максимум – культовое кино.

Лучший его фильм? Хм, обожаю кино про наркош и кино про зомби – а у него и то и другое. Но всё-таки Трейнспоттинг.

Donnie Darko
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Donnie Darko
Найти ещё сообщения от Donnie Darko

Его “Неглубокую могилу” видел очень давно, в те времена, когда смотрел исключительно B-movies. Так что вполне может быть этот дебют Бойла повлиял на мой вкус, и я стал постепенно более разборчив в выборе фильмов. С удовольствием бы пересмотрел ту картину, сейчас вспоминается только операторская работа и дизайнерские решения. Кадры до сих пор плавают в безбрежном кинематографическом океане моей головы.

“На игле” мне, в принципе, тоже понравилась, но не настолько сильно, как многим другим.

“Пляж” и “28 дней спустя” – хороши, каждый по-своему. А вот “Миллионы” не понравились, хотя визуально как всегда на высоте, и все же сочетание клиповой манеры и детской темы меня не воодушевило.

Мне кажется, свой лучший фильм Д. Бойл еще не снял.

Борис Григорьев
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Борис Григорьев
Найти ещё сообщения от Борис Григорьев
Vincent Crist
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Vincent Crist
prokuratorpp
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу prokuratorpp
Найти ещё сообщения от prokuratorpp

Осознаю, что окажусь в подавляющем меньшинстве, если не в абсолютном, но мне понравилась и больше всего запомнилась последняя работа Бойла “Миллионы”. Помню, что фильм ещё задолго до выхода у нас мне очень сильно рекомендовал друг, посмотревший его в американском прокате, мнению которого я полностью доверяю. Исходя из этого с самого начала я ожидал увидеть что-то примечательное, и фильм меня не обманул.

Дэнни Бойлу удалось создать фильм, отличный от его предыдущих работ, заслуживших широкое признание, но нередко поражающих свой депрессивностью, по-настоящему светлый и добрый. Я понимаю, что для некоторых это покажется скорее, недостатком, чем достоинством, но не для меня. При ограниченном бюджете, и практически без известных исполнителей Бойлу удалось создать законченное произведение, с чётко видным режиссёрским замыслом и в то же время и мастерски сработанное и стильное с визуальной стороны. Создать, правда, не без помощи двух отлично сыгравших молодых британских актёров (правда несколько раз старательно убивавших меня своими акцентами), но об этом уже, если и говорить, то в другом месте.

Второй голос, раз уж опрос это позволяет, за “Trainspotting”. Не могу не признать как и достоинства фильма в целом, как и режиссёрской работы Бойла, но всё же не вполне в моём стиле. Слишком депрессивно.
“Пляж” в целом скорее понравился, чем обратное, и навряд ли заслуживает той негативной критики, в своё время обрушенной на него.

Читайте также:
Певцов Дмитрий Анатольевич - биография, личная жизнь, фото, видео

Зомби? Определённо не для меня, поэтому “28 дней спустя” благополучно обошли меня стороной.

Дэнни Бойл

Биография

Дэнни Бойл мог стать священником, но выбрал карьеру режиссера. Благодаря этому на экраны вышли фильмы «На игле» и «Миллионер из трущоб», которые покорили зрителей во всем мире.

Детство и юность

Дэнни Бойл появился на свет 20 октября 1956 года в английском городе Манчестер. Родители мальчика были убежденными католиками, поэтому он с детства посещал школу при церкви. Когда ему исполнилось 14 лет, Дэнни задумался, стоит ли продолжать образование в семинарии, ведь мать хотела видеть сына священником. Но разговор с духовным наставником помог принять решение и начать творческий путь.

Будущий режиссер продолжил учебу в колледже Thornleigh Salesian, а затем поступил в Университет Бангора. Он выбрал в качестве профильных предметов английский язык и драму.

Личная жизнь

О личной жизни звезды известно мало. В молодости он встречался с актрисой Фрэнсис Барбер, затем женился на кастинг-менеджере Гейл Стивенс. В браке у пары родились трое детей, а в 2003-м супруги объявили о разводе.

Фильмы

В начале карьеры Бойл состоял в Joint Stock Theatre, после чего присоединился к труппе Королевского театра. Он руководил созданием постановок «Спасенный» Эдварда Бонда и «Гений» Говарда Брентона, участвовал в «Шекспировской компании».

Талантливого режиссера заметили и пригласили работать на телевидение. Ему доверили создание эпизодов для сериала «Инспектор Морс», который транслировался на канале ITV. В центре сюжета — полицейский участок в английском городе Оксфорд, где работают детектив Морс и его напарник Робби Льюис.

Embed from Getty Images Дэнни Бойл и Крис Эванс

Однако Дэнни быстро надоело трудиться на телевидении, ведь его манило большое кино. Он начал работать над дебютным фильмом «Неглубокая могила». Триллер повествует о друзьях, которые после смерти соседа по квартире избавились от трупа и разделили между собой его деньги. Но, несмотря на полученное богатство, им не удалось обрести счастье.

Картина стартовала в прокате, получив положительные оценки критиков. Бойл удостоился премии за лучшую режиссуру от журнала Empire и отмечен званием «Открытие года» от лондонского общества кинокритиков. Вспоминая съемочный процесс, мужчина рассказал в интервью, что команде приходилось продавать использованную мебель с площадки, чтобы хватило на производство ленты.

Вскоре Дэнни взялся за драму «На игле», которая принесла всемирную известность. В центре сюжета — группа друзей, которых связывает только зависимость от наркотиков. Но главному герою Марку Рентону выпадает шанс изменить жизнь и избежать печальной участи. Режиссера удостоили награды Международного фестиваля в Сиэтле. В 2017-м появилось продолжение картины под названием «T2: Трейнспоттинг».

На волне успеха перед Бойлом открылись большие возможности. В следующий фильм «Пляж» он пригласил голливудскую звезду Леонардо Ди Каприо. Но мелодрама об уединенном острове, хранящем страшные тайны, получила средние оценки критиков и была номинирована на премию «Золотая малина».

Embed from Getty Images Дэнни Бойл, Фрида Пинто и Дев Патель

Следующей удачной работой режиссера стал «Миллионер из трущоб», главные роли в котором сыграли начинающие актеры Дев Патель и Фрида Пинто. Это история о юноше из низших слоев общества, который неожиданно выигрывает в телеигре «Кто хочет стать миллионером?». Сюжет сопровождается воспоминаниями героя о том, как удалось получить ответы на вопросы.

Выход фильма в прокат превзошел ожидания Дэнни. Молодые актеры, участвовавшие в съемках, проснулись всемирно известными, а создатель картины удостоился премии «Оскар» за лучшую режиссуру.

Для следующей картины «127 часов» Бойл лично написал сценарий, основанный на биографии альпиниста Арона Ралстона. В интервью для National Public Radio мужчина рассказал, что хотел показать, как тесно ценность жизни связана с людьми вокруг. Главную роль исполнил Джеймс Франко.

Затем фильмография режиссера пополнилась триллером «Транс» и драмой «Стив Джобс», которые были тепло приняты поклонниками его творчества.

Дэнни Бойл сейчас

В 2019-м на экраны вышел фильм Yesterday о парне, который оказался в мире, где только он знает репертуар группы The Beatles. Сейчас режиссер продолжает творить. Он не является активным пользователем социальных сетей, поэтому поклонники следят за его успехами на фан-страницах, где публикуются новости и фото.

Дэниел «Дэнни»Бойл (Daniel «Danny» Boyle) – отзывы, мнение, рейтинг

Сегодня за шестой десяток перевалило Дэнни Бойлу — вечно удивляющему британцу, что подарил миру в числе других выдающихся работ культовую драму «На игле» и оскароносную мелодраму «Миллионер из трущоб». Его творчество сложно уместить в рамки какого-то традиционного шаблона: как истинный экспериментатор он успел попробовать себя в разных сферах искусства, работая почти одновременно в театре, кино и на телевидении и иногда перемешивая их художественные приемы между собой. Удивляет, как режиссер умудряется не застревать в границах одного жанра.

Читайте также:
Андрей Павлович Егоров - отзывы, мнение, рейтинг

Было бы очень удобно, посмотрев только фильм «На игле», который в первую очередь и надо смотреть, предположить, что главные персонажи Бойла — конченые наркоманы, отбросы и отщепенцы. Однако это далеко не так. В некоторой степени постановщик и есть эдакий Ирвин Уэлш от мира кино, не знающий границ и создающий целый калейдоскоп образов и закрученных сюжетов — разных и при этом одинаково чарующих.

Уже в том, что Дэнни стал режиссером, кроется одновременно счастливая случайность и предопределенность. Сам он до сих пор с улыбкой вспоминает, что родители, ревностные католики, прочили ему успешную и благородную карьеру священника. 13-летнего мальчика на полпути к цели остановил местный пастырь, видимо, увидев в ребенке (зрил в корень!) зачатки таланта совсем не церковного порядка. А Бойл, судя по всему, со свойственной ему хваткой взял от религии самое главное — веру в человека. «Есть что-то безгранично оптимистичное и неподдельное в философии, согласно которой человек по сути своей добр», — говорил Дэнни намного позже.

Свой творческий путь в кино фильммейкер начал с полнометражной картины «Неглубокая могила», не очень-то по своему смыслу связанной с таким гуманистичным взглядом на человечество. Критиками работа Бойла была причислена к качественному независимому кино с надеждами на эффектное продолжение в том же духе. В том же 1994-м Тарантино в своем «Криминальном чтиве» станцевал твист на всех остальных релизах года. Возможно, поэтому стиль дерзкого дебюта-британца получил сравнение с черным юмором Квентина. Но несмотря на бодрый старт, для съемок следующего проекта, экранизации скандального романа Ирвина Уэлша, молодому отцу семейства Дэнни пришлось продать даже собственную мебель.

Самого Бойла до сих пор поражает, что фанаты помнят наизусть имена всех наркоманов из его фильма. Нас же это ничуть не удивляет, ведь «На игле» — то самое сочетание глубокой идеи, ярких образов, запоминающейся визуальной составляющей и оригинальности, от которых можно словить кайф, не прибегая при этом ни к каким дополнительным губительным средствам. Британский кинодел хорошенько встряхнул зрителя, на манер музыкального клипа смешав главные треки тех лет — “Lust for Life” Игги Попа, “Perfect Day” Лу Рида — с натуралистичными сценами ломки и приходов. Он также высмеял как общество потребления, так и его изгоев. Не будучи своим в доску парнем, с героями этой психоделической картины и их монологами о выборе чего-то другого Дэнни моментально стал близок молодежи разных стран, ухватив неповторимый протестный дух 90-х.

После феноменального успеха ленты «На игле» за Бойлом сразу закрепился статус культового режиссера, что, естественно, привлекло внимание голливудских продюсеров и возложило на смелого постановщика определенные обязательства. В Город ангелов он прихватил с собой друга-шотландца Юэна МакГрегора, ставшего благодаря ранним проектам Бойла воплощением героя нового времени. После совместной не особо удачной фэнтези-комедии «Менее привычная жизнь» Дэнни пришлось надолго расстаться с Юэном и в качестве актера, и в качестве друга. Вложенные в его работу финансы диктовали свои условия. «Вы получаете деньги, приобретаете на них больше оборудования и других ресурсов, вам кажется, что этого-то и не хватало раньше. Но вместе с массой удобств вы приобретаете ряд обязательств», — сетовал британец на специфику работы на Фабрике грез и в шоу-бизнесе в целом.

Неслучайно следующий проект Бойла, качественная и умная экранизация романа Алекса Гарленда о «райском» обществе с мегазвездой Лео ДиКаприо в главной роли, показал скромные финансовые успехи. «Пляж» продемонстрировал, что постановщик не может подчинять свое творчество указаниям кого-то сверху. Несмотря на это, в картине нет-нет да и угадывается прежний насмешливый Бойл, давший ДиКаприо возможность к привычному для себя образу сладкого мальчика добавить черты наркомана Рентона.

Зато работа над «Пляжем» подарила свободолюбивому британцу идейного партнера — тоже гражданина Соединенного Королевства, писателя и сценариста Гарленда. Вскоре вместе они открыли второе дыхание в жанре зомби-апокалипсиса, выпустив малобюджетный атмосферный фантастический триллер «28 дней спустя» с мрачно красивым Киллианом Мерфи в роли бедолаги, очнувшимся в обезлюдевшем Лондоне.

При оригинальном подходе любой жанр можно сделать философской притчей, что и доказали Бойл и команда. Мрачный саундтрек от Godspeed You Black Emperor! и Джона Мерфи, опустевшие улицы и магазины, аллегоричная картина современного общества, где все пожирают себе подобных… «Четыре последних недели я видел, как люди убивают друг друга. Но я это видел и за четыре недели до появления инфекции и гораздо раньше — люди всегда убивают друг друга, и потому, на мой взгляд, жизнь идет в обычном русле», — одна из ярких цитат фильма, иллюстрирующая его философскую концепцию. Зомби-апокалипсис разворачивается прямо у тебя под носом, и государство должно обязательно помочь, однако финал ленты — открытый и внешне счастливый — внушает жуткую тревогу.

Читайте также:
Мягков Андрей - биография, личная жизнь, фото, видео

Спустя пять лет Дэнни вновь объединился с Гарлендом и двумя МерфиДжоном и Киллианом — для создания визуально совершенной космической драмы «Пекло». В свое время режиссеру предлагали встать у руля «Чужого 4», но даже учитывая этот факт, после первого «Чужого», «Космической одиссеи» и «Соляриса» снимать что-либо о космических путешествиях ему было как-то некомфортно. В итоге получилось медитативное признание в любви к Солнцу. Несмотря на шквал критики, обрушившейся на фильм, публика оценила возвышенную тоску по космосу по достоинству.

На голливудский же Олимп Бойл взобрался, смешав в «Миллионере из трущоб» дух американской мечты и индийскую культуру. Даже при явном расчете на массового зрителя фильм вышел по-бойловски живым, зажигательным и даже романтичным. Как результат — восемь статуэток «Оскар» и благодарности от молодых актеров Дева Пателя и Фриды Пинто. В очередной раз режиссеру удалось удовлетворить ожидания аудитории, и не какой-то конкретной, а интернациональной. «На смену фильмам об Америке и американцах приходят картины о других мирах и культурах», — справедливо считает Бойл. Главное, к любому объекту изображения относиться бережно и с уважением.

Именно так гораздый на выдумки постановщик относился к каждой выбранной теме: в биографической драме о силе воли «127 часов» с Джеймсом Франко, застрявшим в скале, хитросплетенном и удивительно динамичном криминальном триллере «Транс» с Джеймсом МакЭвоем и Венсаном Касселем и, наконец, в байопике о великом и ужасном маркетологе Стиве Джобсе. Отдельного внимания заслуживает эксперимент режиссера с сюжетом готического романа «Франкенштейн» — в одноименном проекте с Бенедиктом Камбербэтчем и Джонни Ли Миллером, меняющимися между собой ролями, использованы и театральные, и киноприемы.

По мнению Бойла, сначала впитавшего в себя дух сцены, зрителю плевать на режиссера, и именно актеры — те своеобразные каналы, с помощью которых передаются идеи. Тот же, кто управляет всем процессом, должен быть чутким психологом и чувствовать, что каждый актер находится на своем месте. По собственному признанию Дэнни, театр никогда его не покидал: «На сцене каждый спектакль разный. Театр живет динамикой и меняется каждый вечер. Сначала я предполагал, что в кино все как раз наоборот, но оказалось, что нет. Фильм тоже меняется после каждого нового просмотра. Его смотрят разные люди из разных мест и в разном настроении, и все это здорово преобразует то, что мы изначально вкладываем в свою работу». Эта театральная особенность в картинах мастера всегда успешно сочетается с лихо закрученными сюжетными линиями, неожиданными поворотами и уникальной визуальной частью.

Дэнни Бойл любит повторять, что сама материя фильма отражает то, с какими эмоциями он был сделан. Мы же после таких слов можем только сделать вывод, что он вдобавок ко всему еще и очень любвеобильный, чувствительный человек, который не боится отказывать в ремейках и сиквелах Голливуду, но не может не порадовать поклонников продолжением созданной им легенды — «Т2: Трейнспоттинг». Кто-то из его безалаберных торчков так и остался наркоманом, кто-то открыл свой клуб, кто-то вышел из тюрьмы, возможно, кто-то выбрал-таки жизнь. Словом, в следующем году мы точно не будем разочарованы.

Дэнни Бойл

  • Режиссер, Люди за кадром
  • Дата и место рождения: 20 октября 1956 (65 лет), Рэдклифф, Лэнкашир, Великобритания

Участвовал 13

  • Yesterday
  • Битва полов
  • Т2 Трейнспоттинг 2 (На игле 2)
  • Стив Джобс
  • Транс
  • Траст 1 сезон
  • Миллионер из трущоб
  • На игле
  • Бок о бок (Side by Side)
  • 127 часов
  • Пляж
  • Пекло
  • 28 недель спустя

Его коллеги по цеху

  • Роберт Карлайл
  • Юэн Бремнер
  • Таппенс Мидлтон
  • Джонни Ли Миллер
  • Розарио Доусон
  • Роуз Бирн
  • Ли Николас Харрис
  • Юэн МакГрегор
  • Венсан Кассель
  • Саймон Кунц

Видео

Британский кинорежиссер и продюсер, обладатель премии «Оскар» за фильм «Миллионер из трущоб».

Дэнни Бойл родился в Рэдклиффе, (графство Лэнкашир, Великобритания), в очень религиозной семье ирландского происхождения. С раннего детства он думал о карьере священнослужителя, потому как родители считали, что это предназначение Дэнни. В возрасте 13 лет Дэнни Бойл даже думал поступить в семинарию, но его отговорил от этой затеи священник, на службу к которому каждые выходные ходила его семья. Вместо этого после окончания школы, Дэнни Бойл поступил в университет в Уэльсе, который успешно окончил. О режиссерской карьере он задумался еще в старших классах школы, и уже в 1985 году устроился работать помощником режиссера в Лондонский королевский театр.

Параллельно работе в театре, Дэнни Бойл окунулся в мир телевидения. В начале 80-х гг. 20 века он стал снимать сериалы, среди которых был довольно успешный британский детективный телесериал «Инспектор Морс». Кроме этого, Дэнни Бойл работал продюсером на телеканале «BBC Северная Ирландия».

Читайте также:
Василий Лановой - отзывы, мнение, рейтинг

Кинокарьера Дэнни Бойла / Danny Boyle

Режиссерским дебютом в большом кино стал фильм «Неглубокая могила», который Дэнни Бойл выпустил в 1994 году. С этим фильмом к Бойлу пришла национальная известность. Кроме этого, картина стала самым успешным британским фильмом в прокате в 1995 году.

С фильмом «Неглубокая могила» для Бойла была открыта дорога к производству скандального фильма «На игле», который был снят по роману известного британского писателя Ирвина Уэлша. С выходом фильма «На игле» Дэнни Бойла ожидал головокружительный успех. Несмотря на достаточно провокационную тему картины, фильм собрал хорошую кассу. Главную роль в картине исполнил друг Дэнни Бойла – молодой британский киноактер Эван МакГрегор, которого также ожидала слава после выхода картины на экраны.

Затем Дэнни Бойл уехал в Голливуд, где в 2000 году представил свой новый проект – фильм «Пляж», где в главной роли снялся популярный американский актер Леонардо ДиКаприо.

С выходом картины на экраны Дэнни Бойл рассорился со своим другом Эваном МакГрегором, которого обещал снять в этом фильме в главной роли. Но киностудия убедила режиссера отдать главную роль голливудской звезде Леонардо ДиКаприо. С тех пор Дэнни Бойл и его лучший друг не общаются. Хотя в одном из последних интервью Дэнни Бойл намекнул, что готов вновь поработать с Эваном МакГрегором.

Следующей работой Дэнни Бойла стала картина «28 дней спустя» — малобюджетный фильм ужасов. Несмотря на минимальный бюджет, картину ожидала хорошая касса. Затем в прокат выходят фильмы «Любовный треугольник» (2002), «Миллионы (2004) и «Пекло» (2007).

Но настоящий мировой успех пришел к режиссеру в 2008 году с выходом знаменитого фильма «Миллионер из трущоб». Эта картина была снята по роману «Вопрос – ответ» индийского писателя Викаса Сварупа.

В 2010 году на экраны вышел новый фильм маэстро под названием «127 часов». Фильм, основанный на реальных событиях, которые произошли с американским альпинистом в горах. Главную роль в фильме исполнил киноактер Джеймс Франко («Джеймс Дин», «Тристан и Изольда», «Эскадрилья Лафайет», «Харви Милк», «Ешь, молись, люби»)

Дэнни Бойл биография

Дэнни Бойл – биография

  • 3.45
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Биография добавлена: 25 Апреля 2014г.

Дэниел «Дэнни» Бойл (англ. Daniel “Danny” Boyle, род. 20 октября 1956, Манчестер, Великобритания) — британский кинорежиссёр и продюсер, получивший всемирную известность после выхода его фильма «На игле».

Дэнни Бойл родился 20 октября 1956 года в Манчестере (Англия) в семье ревностных католиков. Будучи подростком посещал церковную школу, его семья полагала, что Дэнни станет священником. Но в возрасте 13 лет, послушавшись совета священника, он решил не поступать в семинарию. Окончил Бангорский университет в Уэльсе.

Карьеру начал с работы в театре. С 1982 по 1985 год работал арт-директором Королевского придворного театра, и ещё в течение двух последующих лет — заместителем директора.

В 1980-х Бойл продолжил карьеру на телевидении. Он выступил режиссером двух эпизодов успешного британского сериала «Инспектор Морс» по романам Колина Декстера.

Режиссёрским дебютом стал триллер «Неглубокая могила». Фильм получил положительные оценки критиков и имел коммерческий успех. Громкий успех ожидал следующий фильм Бойла — «На игле». После не очень успешного фильма «Жизнь хуже обычной» Бойлу было доверено снять фильм «Пляж» с находившемся в зените славы Леонардо Ди Каприо в главной роли. Несмотря на большие ожидания, фильм с 50-миллионным бюджетом был встречен довольно холодно и собрал сравнительно скромную кассу.

Следующим фильмом Бойла стал малобюджетный «ужастик» «28 дней спустя», который весьма успешно шёл в прокате. За ним последовала криминальная комедия «Миллионы» и фантастический фильм «Пекло» с Киллианом Мёрфи и Роуз Бирн. Кроме того, Бойл принимал активное участие в работе над продолжением фильма «28 дней спустя», получившим название «28 недель спустя». Бойл выступил в качестве исполнительного продюсера, а режиссёром стал испанец Хуан Карлос Фреснадильо.

Всемирную славу Бойлу принёс его следующий фильм — «Миллионер из трущоб», который получил премию «Оскар» как лучший фильм 2008 года.

В конце 2010 года на экраны вышел следующий фильм Бойла — «127 часов», основанный на реальных событиях с американским альпинистом (в главной роли — Джеймс Франко).

В начале 2011 года на сцене Королевского национального театра состоялась премьера спектакля «Франкенштейн» с Бенедиктом Камбербэтчем и Джонни Ли Миллером в главных ролях. Спектакль имел оглушительный успех и признание критиков. Позже запись спектакля была показана в кинотеатрах по всему миру в рамках проекта National Theatre Live.

В 2012 году Бойл поставил церемонию открытия летних Олимпийских игр в Лондоне. Его работа получила преимущественно восторженные оценки.

Любимые актёры

  • Эван Макгрегор — «Неглубокая могила», «На игле», «Жизнь хуже обычной»
  • Роберт Карлайл — «На игле», «Пляж».
  • Киллиан Мёрфи — «28 дней спустя», «Пекло».
Читайте также:
Мягков Андрей Васильевич - фото

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1994 ф Неглубокая могила Shallow Grave режиссёр
1996 ф На игле Trainspotting режиссёр
1997 ф Жизнь хуже обычной A Life Less Ordinary режиссёр
2000 ф Пляж The Beach режиссёр
2002 ф 28 дней спустя 28 Days Later режиссёр
2004 ф Миллионы Millions режиссёр
2007 ф Пекло Sunshine режиссёр
2007 ф 28 недель спустя 28 Weeks Later продюсер
2008 ф Миллионер из трущоб Slumdog Millionaire режиссёр
2010 ф 127 часов 127 Hours режиссёр, продюсер, сценарист
2013 ф Транс Trance режиссёр, продюсер
  • 1986 – 1993 – Сценарий – сериал (режиссёр)
  • 1987 – 2000 – Инспектор Мосс – сериал (режиссёр)
  • 1999 – Любовный треугольник – короткометражный (режиссёр)
  • 2011 – Франкенштейн — спектакль (режиссёр)
  • 2012 – Бок о бок – документальный (актёр)

Награды и номинации

Награды

  • 1994 Премия «Серебряная раковина» Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне за лучшую режиссуру — за фильм «Неглубокая могила»
  • 1995 Награда Александра Корда Британской Академии кино и телевидения — за фильм «Неглубокая могила»
  • 1996 Премия «Золотая игла» Международного кинофестиваля в Сиэтле за лучшую режиссуру — за фильм «На игле»
  • 1997 Шотландская премия Британской Академии кино и телевидения — за фильм «На игле»
  • 2008 Американская премия «Золотой глобус» за лучшую режиссуру — фильм «Миллионер из трущоб»
  • 2009 Премия «Британской Академии кино и телевидения» лучший фильм «Миллионер из трущоб»
  • 2009 «Оскар» за лучший фильм 2008 года — «Миллионер из трущоб»

Номинации

  • 1996 Награда Александра Корда Британской Академии кино и телевидения — за фильм «На игле»
  • 1996 Премия «Империя» за лучшую режиссуру — за фильм «Неглубокая могила»
  • 1997 Премия «Империя» за лучшую режиссуру — за фильм «На игле»
  • 2000 Премия Берлинского кинофестиваля — за фильм «Пляж»

Дэнни Бойл

Ключевые данные
Имя при рождении Дэниел Фрэнсис Бойл
Ник Дэнни Бойл
Рождение 20 октября 1956 г. (64)
Манчестер , Великобритания
Национальность Британский
Профессия Режиссер
Продюсер
Сценарист
Известные фильмы Маленькие убийства среди друзей, которые
делают
менее обыденную жизнь на
пляже
28 дней спустя
Миллионер из трущоб
127 часов

Дэнни Бойл , настоящее имя которого Дэнни Фрэнсис Бойл [ d æ n i b ɔ ɪ l ] , родился 20 октября 1956 г. в Рэдклиффе , Большой Манчестер ( Великобритания ), является режиссером , продюсером и сценаристом английского оригинального ирландского происхождения .

Его раскрывают первые два художественных фильма: английские черные комедии « Маленькие убийства между друзьями» (1994) и «На игле» (1996), которые также раскрывают широкой публике Эвана МакГрегора . Он приземлился в Голливуде, чтобы снять еще одну мрачную комедию «Менее обычная жизнь» (1997) с Юэном МакГрегором и Кэмерон Диаз в главных ролях, а затем снял юную звезду Леонардо Ди Каприо в приключенческом фильме «Пляж» (2000). Он вернулся в Англию, чтобы снять два малобюджетных фильма: научно-фантастический триллер « 28 дней спустя» (2002) с Киллианом Мерфи в главной роли и детский приключенческий фильм « Миллионы» (2004).

Затем он повторно пробует голливудское приключение: сначала научно-фантастический фильм « Солнце» с Киллианом Мерфи , Крисом Эвансом и Роуз Бирн , затем, особенно, « Миллионер из трущоб» , в котором показаны молодые Дев Патель и Фрейда Пинто . Этот полнометражный фильм принес ему Оскар как лучший режиссер 2009 года. Он подтверждает это, диверсифицируя: приключенческий фильм 127 часов (2010) с Джеймсом Франко , психологический триллер Транс (2013), снятый Розарио Доусон , биографический фильм Стива Джобса (2015) , продолжение T2 Trainspotting (2017) и хроническая комедия Yesterday (2019). Он также является создателем острова Чудо – шоу на Олимпийском стадионе в Лондоне , на 27 июля 2012 г. на церемонии открытия на летних Олимпийских играх 2012 года .

Резюме

  • 1 Биография
    • 1.1 Молодежь
    • 1.2 Карьера
      • 1.2.1 Начало и открытие британского кино (1987–1996)
      • 1.2.2 Переход в Голливуд и посвящение (2000-2008)
      • 1.2.3 Подтверждение (с 2011 г.)
  • 2 Фильмография
    • 2.1 Директор
      • 2.1.1 Художественные фильмы
      • 2.1.2 Короткометражный фильм
      • 2.1.3 Телевидение
    • 2.2 Производитель
    • 2.3 Сценарист
  • 3 Отличия
    • 3.1 Награды
    • 3.2 Номинации и выборы
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 См. Также
    • 5.1 Обзор прессы
  • 6 Внешние ссылки

биография

Молодость

Дэнни Бойл родился 20 октября 1956 г. в Рэдклиффе. Его семья из ирландского католического рабочего класса . Ее мать была из графства Голуэй , Ирландия , а ее отец родился в Англии в католической семье. Он учился в салезианском колледже Торнли в Болтоне .

Карьера

Зарождение и расцвет британского кино (1987-1996).

Дэнни Бойл начал в театре на Join фондовой театральной компании до 1982 года . Затем в 1985 году он стал заместителем директора Королевской театральной труппы . Он уже получил несколько наград.

Читайте также:
Леонардо ДиКаприо, биография, история жизни, факты.

Он перешел к режиссуре в 1987 году, сняв несколько телевизионных фильмов, а затем, начиная с 1990-х годов, поместил в коробку несколько эпизодов английских телесериалов. На съемках одного из них, для BBC World , он познакомился со сценаристом Джоном Ходжем . Приехав из пригорода, где уровень безработицы был очень высоким, он решил снять свой первый фильм со своими двумя помощниками, Джоном Ходжем и Эндрю Макдональдом . Этот художественный фильм под названием « Маленькие убийства между друзьями» был выпущен в 1994 году и получил признание критиков. Фактически это начало трилогии – Трилогии о мешке с деньгами – посвященной исследованию того, как деньги могут заставить людей разрывать друг друга. В 1996 году они продолжили драму «На игле» , которая имела огромный коммерческий успех (70 миллионов долларов) после впечатляющей презентации на Каннском кинофестивале . Он переезжает в Голливуд, чтобы завершить эту трилогию «Менее обычной жизнью» , отказываясь снимать четвертую главу франшизы « Чужой » . Если Юэн МакГрегор все еще в игре, восходящая американская звезда Кэмерон Диаз – его партнер.

Переход в Голливуд и освящение (2000-2008)

Затем он ставит несколько короткометражных фильмов, а затем соглашается возглавить крупную голливудскую постановку, которую с нетерпением ждали, потому что молодой Леонардо Ди Каприо , который затем покидает блокбастер « Титаник» , отправляется в Ла Пляж . У него бюджет в 35 миллионов долларов и съемки в Азии, в естественной обстановке, но успех не так важен, как хотелось бы.

В 2001 году он вернулся в Англию, чтобы инвестировать в новый жанр: « 28 дней спустя» – фантастический и ужасающий триллер, посвященный пандемии, помещающей всю Англию в карантин. Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех, и в стадии разработки находился сиквел, в котором он снял бы только первую сцену, но обеспечил бы производство.

Затем он вернулся к теме «Деньги на миллионы» в 2004 году , драматической комедии, которую снимали дети.

В апреле 2007 года он нашел более амбициозный проект, сняв свой первый научно-фантастический фильм. Саншайн возглавляет Киллиан Мерфи , уже герой фильма « 28 дней спустя» , в окружении международного состава. В этой космической эпопее рассказывается история группы астронавтов из разных стран мира, посланной выяснить, что случилось с космической командой, ответственной за «возрождение» Солнца. В фильме присутствует тяжелая атмосфера, уникальная для стиля Дэнни Бойла. Если отзывы положительные, фильм считается коммерческим провалом.

Но в конце 2008 года был выпущен « Миллионер из трущоб» , захватывающий и трогательный приключенческий фильм, снятый почти неизвестными молодыми актерами индийского происхождения, история которых разворачивается в четырех уголках северной Индии, от Бомбея до Агры . Это также первый фильм режиссера без сценариста Джона Ходжа и продюсера Эндрю Макдональда , хотя тема развращающих и разрушительных денег прочно присутствует в игре. Именно Саймон Бофой обеспечивает экранизацию одноименного бестселлера Викаса Сварупа , а режиссура частично выполняет индийский режиссер Лавлин Тандан . Этот рискованный проект увенчался коммерческим успехом и успехом критиков во всем мире. На церемонии вручения « Оскара» в 2009 году он был награжден восемью «Оскарами», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру. После этого Бойль возглавил жюри художественных фильмов 12- го Шанхайского кинофестиваля .

Подтверждение (с 2011 г.)

В 2011 году он реформировал эту команду победителей – сценариста Саймона Бофоя , продюсера Кристиана Колсона и композитора А.Р. Рахмана – для своего следующего проекта. 127 heures – это также новая адаптация автобиографии Plus fort d ‘ un roc ( Между скалой и трудным местом ) Арона Ральстона , в которой американский актер Джеймс Франко передает свои черты.

В фильме рассказывается о реальной истории 27-летнего американского альпиниста Арона Ралстона, который был ранен во время похода в мае 2003 года в каньон Голубой Джон в национальном парке Каньонлендс в штате Юта , где застрял на шесть дней и пять ночей. он сам ампутировал правую руку карманным ножом, чтобы выжить. «127 часов» получили сто двадцать пять номинаций, в том числе шесть на «Оскар» и три на « Золотой глобус» на двадцать две награды, в том числе за лучший фильм Американского института кино .

Окончательное освящение, организация церемонии открытия Летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне доверено ему. Сочетая в себе грандиозность и юмор, торжественность и зрелищность, он вносит оригинальный, а иногда и дерзкий штрих в массовое выступление спортсменов. В ходе церемонии режиссер прикидывает несколько шуток: например, над напыщенной музыкой фильма « Огненные колесницы» насмехается комический актер Роуэн Аткинсон , а королева Англии Елизавета II играет свою роль в фальшивом эпизоде ​​про Джеймса Бонда . Две доминирующие темы церемонии, разработанной Дэнни Бойлом, – британская история за последние два столетия и британское господство в популярной западной музыкепоп-музыке – за последние пятьдесят лет.

Читайте также:
Арно́льд Ало́ис Шварцене́ггер - отзывы, мнение, рейтинг

В 2013 году он вернулся в черный триллер с « Трансом» , сценарий которого снова был написан Джоном Ходжем , и во главе с снова международным актерским составом: Джеймс МакЭвой , Розарио Доусон и Винсент Кассель . Если сложное повествование и тщательная визуализация убеждают критиков, фильм разочаровывает по кассовым сборам.

В следующем году, когда он руководил пилотной серией мини-сериала « Вавилон » , ему предложили следующий кинопроект.

Он соглашается взяться за проект с бурным предварительным продакшеном – биографическим фильмом о Стиве Джобсе , и это после прочтения сценария, написанного лауреатом Оскара Аароном Соркиным . После сложных финансовых переговоров Дэвид Финчер действительно только что покинул пост директора. Бойл также в конечном итоге выберет главного действующего лица, ответственного за предоставление своих функций основателю Apple. Леонардо ДиКаприо и Кристиан Бэйл , избранные студией, действительно перестали работать. Таким образом , выбор пал на ирландского актера Майкла Фассбендера , который тогда никогда не реализовывал проекты такого масштаба. Затем к актерскому составу присоединилась Кейт Уинслет , в которой уже участвовали Сет Роген в ее первой драматической роли и Джефф Дэниелс , рекомендованный Соркиным. Фильм под названием « Стив Джобс» был выпущен в октябре 2015 года на территории Северной Америки и в январе 2016 года во Франции.

В сентябре 2015 года Бойл объявил о начале сиквела Trainspotting , адаптированного из романа « Porno » Ирвина Уэлша , опубликованного в 2002 году. T2 Trainspotting был выпущен в январе 2017 года.

В 2019 году он был объявлен директор двадцать пятой Джеймс Бонд фильм , Die Can Wait , в главной роли Дэниел Крейг в пятый раз в качестве агента 007 . Однако позже продюсеры шоу объявляют, что он в конечном итоге покидает проект из-за разногласий с Барбарой Брокколи и Дэниелом Крейгом. Его следующий фильм – « Вчера» (2019), в котором музыкант просыпается в мире, где теперь он единственный, кто знает « Битлз» .

Фильмография

Директор

Художественные фильмы
  • 1994 : Мелкие убийства между друзьями ( Неглубокая могила )
  • 1996 : Игра на игле
  • 1997 : A Life Less Ordinary ( Менее обычнаяжизнь )
  • 2000 : Пляж ( The Beach )
  • 2002 : 28 дней спустя ( 28 дней спустя )
  • 2004 : Миллионы
  • 2007 : Солнечный свет
  • 2008 : Миллионер из трущоб
  • 2010 год : 127 часов ( 127 часов )
  • 2013 : Транс
  • 2015 : Стив Джобс
  • 2017 : Т2 на игле
  • 2019 : Вчера

Скоро будет

  • 2022 : Мафусаил
Короткий фильм
  • 2002 : Чужой любовный треугольник (короткометражный)
Телевидение
  • 1987 : Инспектор Морс ( инспектор Морс ), эпизоды Херувимы и Серафимы и масонские мистерии
  • 2018 : Доверие , сезон 1

Режиссер

  • 1989 : Слон , Алан Кларк (короткометражка на 39 минут)
  • 1997 : Город-близнец , Кевин Аллен (исполнительный продюсер)
  • 2007 : 28недель спустя ( 28 недель спустя ) Хуан Карлос Фреснадилло (также режиссер вступительной части)
  • 2014- в производстве: Вавилон (телесериал)
  • 2017 : Битва полов , Джонатан Дейтон и Валери Фэрис
  • 2019 : Вчерашний сам по себе

Сценарист

  • 1994 : Экран Один( телесериал), эпизод мясо от Джона Мэддена
  • 1997 : Хэмиш Макбет( сериал), Destiny: Часть 1 и эпизоды Lochdubh Assassin Николаса Рентона
  • 2010 : 127 часов ( 127 часов ) собственно

Награды

Награды

  • Фестиваль в Сан-Себастьяне 1994: Серебряная ракушка за лучшую режиссуру в фильме «Маленькие убийства среди друзей»
  • 1994 Динарский фестиваль британского кино : Золотой Хичкок за убийства маленьких друзей
  • Золотой глобус 2009 : Золотой глобус за лучшую режиссуру для Миллионер из трущоб
  • BAFTA 2009 : BAFTA за лучший фильм и лучшую режиссуру для Миллионер из трущоб
  • Премия Гильдии режиссеров Америки 2009: Премия DGA за лучшую режиссуру фильма «Миллионер из трущоб»
  • Оскар 2009 : Оскар за лучшую режиссуру и лучший фильм за « Миллионер из трущоб»
  • Goya Awards 2010(en) : Гойя за лучший европейский фильм для миллионера из трущоб

Номинации и выборы

  • Берлинале 2000 : официальный отбор в конкурсе на Золотого медведя на La Plage
  • Оскар 2011 : Оскар за лучший фильм и Оскар за лучший адаптированный сценарий за 127 часов

Примечания и ссылки

  1. ↑Произношение на британском английскомтранскрибируется в соответствии со стандартом API .
  2. The Guardian Weekly , 06.08.2010.
  3. ↑(in) « Следующим летом начнутся съемки сиквела« На игле » » на / Фильм , 28 сентября 2015 г. (проверено 3 августа 2020 г. ) .
  4. ↑« Джеймс Бонд 25: Дэнни Бойл официально подтвердил, что будет режиссером фильма – Новости кино » , на EcranLarge.com , 25 мая 2018 г. (проверено 3 августа 2020 г. ) .
  5. ↑« Майкл Г. Уилсон, Барбара Брокколи и Дэниел Крейг объявили сегодня, что из-за творческих разногласий Дэнни Бойл решил больше не руководить Бондом 25 » , в Твиттере , 21 августа 2018 .

Смотрите также

Газета

  • Даниэль Парра, «Дэнни Бойл: какой стиль (стили)! », Télécâble Сб Hebdoн о 1521, SETC, Сен-Клу , 24июня2019 г., , стр. 24 , ( ISSN1630-6511 )
Читайте также:
Эван Рэйчел Вуд - биография, личная жизнь, фото, видео

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

  • Дэнни Бойл , на Wikimedia Commons

Бойл, Дэнни

Великобритания Великобритания

1980 — наст. время

Дэ́ниел (Дэ́нни) Бойл (англ. Daniel «Danny» Boyle , род. 20 октября 1956 ( 19561020 ) , Манчестер, Великобритания) — британский кинорежиссёр и продюсер, получивший всемирную известность после выхода его фильма «На игле» [1] .

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Актёры, снявшиеся в нескольких фильмах режиссёра
  • 3 Фильмография
  • 4 Награды и номинации
    • 4.1 Награды
    • 4.2 Номинации
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Биография

Дэнни Бойл родился 20 октября 1956 года в Манчестере (Англия) в семье ревностных католиков [2] . Будучи подростком посещал церковную школу, его семья полагала, что Дэнни станет священником. Но в возрасте 13 лет, послушавшись совета священника, он решил не поступать в семинарию [3] . Окончил Бангорский университет в Уэльсе.

Карьеру начал с работы в театре. С 1982 по 1985 год работал арт-директором Королевского придворного театра, и ещё в течение двух последующих лет — заместителем директора [1] .

В 1980-х Бойл продолжил карьеру на телевидении. Он выступил режиссёром двух эпизодов успешного британского сериала «Инспектор Морс» по романам Колина Декстера.

Режиссёрским дебютом стал триллер «Неглубокая могила». Фильм получил положительные оценки критиков и имел коммерческий успех. Громкий успех ожидал следующий фильм Бойла — «На игле». После не очень успешного фильма «Жизнь хуже обычной» Бойлу было доверено снять фильм «Пляж» с находившимся в зените славы Леонардо Ди Каприо в главной роли. Несмотря на большие ожидания, фильм с 50-миллионным бюджетом был встречен довольно холодно и собрал сравнительно скромную кассу.

Следующим проектом Бойла стал малобюджетный фильм ужасов «28 дней спустя», сценарий к которому написал автор «Пляжа» Алекс Гарленд. Кассовые сборы превысили бюджет в 10 раз, а сам фильм получил огромное количество положительных отзывов, положив начало новой волне зомби-хоррора и заработав статус “культовый”. В 2007 году вышло продолжение под названием «28 недель спустя», режиссёром которого стал испанец Хуан Карлос Фреснадильо, а Бойл выступал в качестве исполнительного продюсера.

После «28 дней спустя» последовала криминальная комедия «Миллионы» и фантастический фильм «Пекло» с Киллианом Мёрфи и Роуз Бирн.

Всемирную славу Бойлу принёс его следующий фильм — «Миллионер из трущоб», который получил премию «Оскар» как лучший фильм 2008 года.

В конце 2010 года на экраны вышел следующий фильм Бойла — «127 часов», основанный на реальных событиях с американским альпинистом (в главной роли — Джеймс Франко).

В начале 2011 года на сцене Королевского национального театра состоялась премьера спектакля «Франкенштейн» с Бенедиктом Камбербэтчем и Джонни Ли Миллером в главных ролях [4] . Спектакль имел оглушительный успех и признание критиков. Позже запись спектакля была показана в кинотеатрах по всему миру в рамках проекта National Theatre Live.

В 2012 году Бойл поставил церемонию открытия летних Олимпийских игр в Лондоне. Его работа получила преимущественно восторженные оценки [5] .

Актёры, снявшиеся в нескольких фильмах режиссёра

  • Юэн Макгрегор — «Неглубокая могила», «На игле», «Жизнь хуже обычной»
  • Роберт Карлайл — «На игле», «Пляж», «28 недель спустя».
  • Киллиан Мёрфи — «28 дней спустя», «Пекло».

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1994 ф Неглубокая могила Shallow Grave режиссёр
1996 ф На игле Trainspotting режиссёр
1997 ф Жизнь хуже обычной A Life Less Ordinary режиссёр
2000 ф Пляж The Beach режиссёр
2002 ф 28 дней спустя 28 Days Later режиссёр
2004 ф Миллионы Millions режиссёр
2007 ф Пекло Sunshine режиссёр
2007 ф 28 недель спустя 28 Weeks Later продюсер
2008 ф Миллионер из трущоб Slumdog Millionaire режиссёр
2010 ф 127 часов 127 Hours режиссёр, продюсер, сценарист
2013 ф Транс Trance режиссёр, продюсер
2015 ф Стив Джобс Steve Jobs режиссёр
2017 ф На игле 2 Trainspotting 2 режиссёр
  • 1986 — 1993 — Сценарий — сериал (режиссёр)
  • 1987 — 2000 — Инспектор Мосс — сериал (режиссёр)
  • 1999 — Любовный треугольник — короткометражный (режиссёр)
  • 2011 — Франкенштейн — спектакль (режиссёр)
  • 2012 — Бок о бок — документальный (актёр)

Награды и номинации

Награды

  • 1994 Премия «Серебряная раковина» Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне за лучшую режиссуру — за фильм «Неглубокая могила»
  • 1995 Награда Александра Корда Британской Академии кино и телевидения — за фильм «Неглубокая могила»
  • 1996 Премия «Золотая игла» Международного кинофестиваля в Сиэтле за лучшую режиссуру — за фильм «На игле»
  • 1997 Шотландская премия Британской Академии кино и телевидения — за фильм «На игле»
  • 2008 Американская премия «Золотой глобус» за лучшую режиссуру — фильм «Миллионер из трущоб»
  • 2009 Премия «Британской Академии кино и телевидения» лучший фильм «Миллионер из трущоб»
  • 2009 «Оскар» за лучший фильм 2008 года — «Миллионер из трущоб»
Читайте также:
Леонид Быков, биография, история жизни, творчество

Номинации

  • 1996 Награда Александра Корда Британской Академии кино и телевидения — за фильм «На игле»
  • 1996 Премия «Империя» за лучшую режиссуру — за фильм «Неглубокая могила»
  • 1997 Премия «Империя» за лучшую режиссуру — за фильм «На игле»
  • 2000 Премия Берлинского кинофестиваля — за фильм «Пляж»

Напишите отзыв о статье “Бойл, Дэнни”

Примечания

  1. 12Rebecca Flint Marx. [www.allmovie.com/cg/avg.dll?p=avg&sql=2:188724

T1 Danny Boyle: Biography] (англ.) . allmovie. Проверено 6 февраля 2009.[www.webcitation.org/65UEkh7HB Архивировано из первоисточника 16 февраля 2012].

  • Sarah Caden. [www.independent.ie/entertainment/news-gossip/the-man-who-could-have-been-pope-468147.html The man who could have been pope] (англ.) . Independent (22 May 2005). Проверено 7 февраля 2009.[www.webcitation.org/65UElPd36 Архивировано из первоисточника 16 февраля 2012].
  • Desson Thomson. [www.washingtonpost.com/ac2/wp-dyn/A52506-2005Mar20?language=printer ‘Millions’ Director Looks to His Boyhood] (англ.) . Washington Post (21 March 2005). Проверено 7 февраля 2009.[www.webcitation.org/65UEmmHAL Архивировано из первоисточника 16 февраля 2012].
  • Mark Shenton. [www.playbill.com/news/article/director-danny-boyle-returns-with-frankenstein-opening-at-londons-national–176352 Director Danny Boyle Returns with Frankenstein, Opening at London’s National Theatre] (англ.) . Playbill (22 February 2011). Проверено 16 февраля 2015.[web.archive.org/web/20141208014958/www.playbill.com/news/article/director-danny-boyle-returns-with-frankenstein-opening-at-londons-national–176352 Архивировано из первоисточника 8 декабря 2014].
  • [www.bbc.co.uk/news/uk-19025686 Media reaction to London 2012 Olympic opening ceremony]. BBC (28 июля 2012). Проверено 28 июля 2012.[www.webcitation.org/69hVkQAsK Архивировано из первоисточника 6 августа 2012].
  • Ссылки

    Отрывок, характеризующий Бойл, Дэнни

    – Я это и сделаю, – сказал князь Андрей, отходя от карты.
    – И о чем вы заботитесь, господа? – сказал Билибин, до сих пор с веселой улыбкой слушавший их разговор и теперь, видимо, собираясь пошутить. – Будет ли завтра победа или поражение, слава русского оружия застрахована. Кроме вашего Кутузова, нет ни одного русского начальника колонн. Начальники: Неrr general Wimpfen, le comte de Langeron, le prince de Lichtenstein, le prince de Hohenloe et enfin Prsch… prsch… et ainsi de suite, comme tous les noms polonais. [Вимпфен, граф Ланжерон, князь Лихтенштейн, Гогенлое и еще Пришпршипрш, как все польские имена.]
    – Taisez vous, mauvaise langue, [Удержите ваше злоязычие.] – сказал Долгоруков. – Неправда, теперь уже два русских: Милорадович и Дохтуров, и был бы 3 й, граф Аракчеев, но у него нервы слабы.
    – Однако Михаил Иларионович, я думаю, вышел, – сказал князь Андрей. – Желаю счастия и успеха, господа, – прибавил он и вышел, пожав руки Долгорукову и Бибилину.
    Возвращаясь домой, князь Андрей не мог удержаться, чтобы не спросить молчаливо сидевшего подле него Кутузова, о том, что он думает о завтрашнем сражении?
    Кутузов строго посмотрел на своего адъютанта и, помолчав, ответил:
    – Я думаю, что сражение будет проиграно, и я так сказал графу Толстому и просил его передать это государю. Что же, ты думаешь, он мне ответил? Eh, mon cher general, je me mele de riz et des et cotelettes, melez vous des affaires de la guerre. [И, любезный генерал! Я занят рисом и котлетами, а вы занимайтесь военными делами.] Да… Вот что мне отвечали!

    В 10 м часу вечера Вейротер с своими планами переехал на квартиру Кутузова, где и был назначен военный совет. Все начальники колонн были потребованы к главнокомандующему, и, за исключением князя Багратиона, который отказался приехать, все явились к назначенному часу.
    Вейротер, бывший полным распорядителем предполагаемого сражения, представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым, неохотно игравшим роль председателя и руководителя военного совета. Вейротер, очевидно, чувствовал себя во главе.движения, которое стало уже неудержимо. Он был, как запряженная лошадь, разбежавшаяся с возом под гору. Он ли вез, или его гнало, он не знал; но он несся во всю возможную быстроту, не имея времени уже обсуждать того, к чему поведет это движение. Вейротер в этот вечер был два раза для личного осмотра в цепи неприятеля и два раза у государей, русского и австрийского, для доклада и объяснений, и в своей канцелярии, где он диктовал немецкую диспозицию. Он, измученный, приехал теперь к Кутузову.
    Он, видимо, так был занят, что забывал даже быть почтительным с главнокомандующим: он перебивал его, говорил быстро, неясно, не глядя в лицо собеседника, не отвечая на деланные ему вопросы, был испачкан грязью и имел вид жалкий, измученный, растерянный и вместе с тем самонадеянный и гордый.
    Кутузов занимал небольшой дворянский замок около Остралиц. В большой гостиной, сделавшейся кабинетом главнокомандующего, собрались: сам Кутузов, Вейротер и члены военного совета. Они пили чай. Ожидали только князя Багратиона, чтобы приступить к военному совету. В 8 м часу приехал ординарец Багратиона с известием, что князь быть не может. Князь Андрей пришел доложить о том главнокомандующему и, пользуясь прежде данным ему Кутузовым позволением присутствовать при совете, остался в комнате.
    – Так как князь Багратион не будет, то мы можем начинать, – сказал Вейротер, поспешно вставая с своего места и приближаясь к столу, на котором была разложена огромная карта окрестностей Брюнна.
    Кутузов в расстегнутом мундире, из которого, как бы освободившись, выплыла на воротник его жирная шея, сидел в вольтеровском кресле, положив симметрично пухлые старческие руки на подлокотники, и почти спал. На звук голоса Вейротера он с усилием открыл единственный глаз.
    – Да, да, пожалуйста, а то поздно, – проговорил он и, кивнув головой, опустил ее и опять закрыл глаза.
    Ежели первое время члены совета думали, что Кутузов притворялся спящим, то звуки, которые он издавал носом во время последующего чтения, доказывали, что в эту минуту для главнокомандующего дело шло о гораздо важнейшем, чем о желании выказать свое презрение к диспозиции или к чему бы то ни было: дело шло для него о неудержимом удовлетворении человеческой потребности – .сна. Он действительно спал. Вейротер с движением человека, слишком занятого для того, чтобы терять хоть одну минуту времени, взглянул на Кутузова и, убедившись, что он спит, взял бумагу и громким однообразным тоном начал читать диспозицию будущего сражения под заглавием, которое он тоже прочел:
    «Диспозиция к атаке неприятельской позиции позади Кобельница и Сокольница, 20 ноября 1805 года».
    Диспозиция была очень сложная и трудная. В оригинальной диспозиции значилось:
    Da der Feind mit seinerien linken Fluegel an die mit Wald bedeckten Berge lehnt und sich mit seinerien rechten Fluegel laengs Kobeinitz und Sokolienitz hinter die dort befindIichen Teiche zieht, wir im Gegentheil mit unserem linken Fluegel seinen rechten sehr debordiren, so ist es vortheilhaft letzteren Fluegel des Feindes zu attakiren, besondere wenn wir die Doerfer Sokolienitz und Kobelienitz im Besitze haben, wodurch wir dem Feind zugleich in die Flanke fallen und ihn auf der Flaeche zwischen Schlapanitz und dem Thuerassa Walde verfolgen koennen, indem wir dem Defileen von Schlapanitz und Bellowitz ausweichen, welche die feindliche Front decken. Zu dieserien Endzwecke ist es noethig… Die erste Kolonne Marieschirt… die zweite Kolonne Marieschirt… die dritte Kolonne Marieschirt… [Так как неприятель опирается левым крылом своим на покрытые лесом горы, а правым крылом тянется вдоль Кобельница и Сокольница позади находящихся там прудов, а мы, напротив, превосходим нашим левым крылом его правое, то выгодно нам атаковать сие последнее неприятельское крыло, особливо если мы займем деревни Сокольниц и Кобельниц, будучи поставлены в возможность нападать на фланг неприятеля и преследовать его в равнине между Шлапаницем и лесом Тюрасским, избегая вместе с тем дефилеи между Шлапаницем и Беловицем, которою прикрыт неприятельский фронт. Для этой цели необходимо… Первая колонна марширует… вторая колонна марширует… третья колонна марширует…] и т. д., читал Вейротер. Генералы, казалось, неохотно слушали трудную диспозицию. Белокурый высокий генерал Буксгевден стоял, прислонившись спиною к стене, и, остановив свои глаза на горевшей свече, казалось, не слушал и даже не хотел, чтобы думали, что он слушает. Прямо против Вейротера, устремив на него свои блестящие открытые глаза, в воинственной позе, оперев руки с вытянутыми наружу локтями на колени, сидел румяный Милорадович с приподнятыми усами и плечами. Он упорно молчал, глядя в лицо Вейротера, и спускал с него глаза только в то время, когда австрийский начальник штаба замолкал. В это время Милорадович значительно оглядывался на других генералов. Но по значению этого значительного взгляда нельзя было понять, был ли он согласен или несогласен, доволен или недоволен диспозицией. Ближе всех к Вейротеру сидел граф Ланжерон и с тонкой улыбкой южного французского лица, не покидавшей его во всё время чтения, глядел на свои тонкие пальцы, быстро перевертывавшие за углы золотую табакерку с портретом. В середине одного из длиннейших периодов он остановил вращательное движение табакерки, поднял голову и с неприятною учтивостью на самых концах тонких губ перебил Вейротера и хотел сказать что то; но австрийский генерал, не прерывая чтения, сердито нахмурился и замахал локтями, как бы говоря: потом, потом вы мне скажете свои мысли, теперь извольте смотреть на карту и слушать. Ланжерон поднял глаза кверху с выражением недоумения, оглянулся на Милорадовича, как бы ища объяснения, но, встретив значительный, ничего не значущий взгляд Милорадовича, грустно опустил глаза и опять принялся вертеть табакерку.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: