Черникова Алевтина Анатольевна – отзывы, мнение, рейтинг

Выпускница ВГУ Алевтина Черникова: «Все мы – большей и лучшей частью своей личности – являемся продолжением своих Учителей»

17.11.2020 16:48

Выпускница экономического факультета Воронежского государственного университета по специальности «Планирование промышленности», доктор экономических наук, профессор, с 2013 года – ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Алевтина Черникова рассказала о том, какое влияние оказал на неё Воронежский госуниверситет, о своих Учителях, об ответственности и ежедневных вызовах, с которыми приходится сталкиваться.

– В 1988 году Вы завершили обучение на экономическом факультете ВГУ по специальности «Планирование промышленности». Назовите преподавателей и предметы, которые повлияли на Вас сильнее всего. Кому или чему благодарны?

– Я благодарна, что в самом начале своего жизненного пути, во время обучения в Воронежском государственном университете, встретила Учителей, которые оказали заметное влияние на формирование личных качеств своих учеников, на их профессиональное становление. Это легенда отечественной экономической мысли, выдающийся учёный и педагог, доктор экономических наук, профессор Владимир Наумович Эйтингон – создатель научной школы в области управления, подготовивший целую плеяду блестящих исследователей – десятки докторов и кандидатов, являющихся гордостью российской науки. Юрий Игоревич Трещевский, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики и управления организациями ВГУ, ведущий учёный в области разработки теории госрегулирования и социально-экономического развития регионов. С особой теплотой я вспоминаю Аллу Александровну Голубеву, которой признательна за уроки жизни, за наставничество, за искреннюю поддержку в моменты принятия важных решений.

Все мы – большей и лучшей частью своей личности – являемся продолжением своих Учителей, олицетворяем результат их самоотверженного труда и бескорыстной преданности профессии. Моя alma mater – Воронежский государственный университет – на протяжении более ста лет является одним из основных центров подготовки кадров для отечественной науки и культуры. Среди выпускников ВГУ – нобелевский лауреат, академики, министры, заслуженные деятели искусства, люди, оставившие заметный след в науке и истории страны. Их достижения – во многом заслуга нескольких поколений преподавателей и учёных ВГУ, а также результат труда ректоров университета, чью благородную миссию успешно продолжает сегодня мой коллега, доктор экономических наук, профессор Дмитрий Александрович Ендовицкий. Человек неиссякаемой энергии и работоспособности, он гармонично сочетает напряженные будни руководителя одного из крупнейших российских вузов с плодотворной научной, преподавательской и общественной деятельностью.

– Вы прошли путь от выпускницы ВГУ до победителя конкурса «Ректор года – 2016» в номинации «Управление вузом». Можете ли Вы выделить ключевые моменты в биографии, которые коренным образом влияли на Вас и Ваше самоопределение?

– После окончания университета я работала в НИИ по проблемам Курской магнитной аномалии имени Л.Д. Шевякова. Сложно сказать, как сложилась бы моя профессиональная карьера, но в определённый момент я приняла решение продолжить обучение в аспирантуре. Согласно учебному плану, мне необходимо было пройти педагогическую практику, и я пришла в самый сильный вуз Старого Оскола, моего родного города, – в Старооскольский технологический институт филиал «МИСиС», на кафедру выдающегося учёного, талантливого руководителя, доктора технических наук, профессора Юрия Ивановича Ерёменко. Первый образовательный курс, разработанный мной, назывался «Основы бизнеса информационных технологий». В первом семестре его прослушали почти сто человек, мальчишек, которые хотели стать специалистами в области информационных технологий. Именно эти молодые сердца, ясные умы, полёт творческой мысли студентов покорили меня… И с 1997 года моя жизнь неразрывно связана с НИТУ «МИСиС».

– Каково это, быть руководителем вуза, который, согласно данным «Мониторинга качества приёма в вузы», входит в ТОП-5 лучших технических вузов страны? Ответственность и ежедневные вызовы – что позволят Вам справляться с ними?

– Успех НИТУ «МИСиС» – не моя персональная заслуга. Это результат ежедневного труда всей команды университета на протяжении многих лет. В коллективе вуза работают высокопрофессиональные, ответственные, талантливые люди, для которых престиж университета, его доброе имя многое значат. Перед современным университетом мирового уровня стоят две основные задачи: формирование собственной научно-образовательной повестки и поиск ответов на вызовы, встающие перед национальной экономикой. С каждым годом в НИТУ «МИСиС» растёт число исследователей, способных не только решать актуальные научно-технологические задачи, но и заглянуть в будущее. Сегодня в более чем 30 современных лабораториях и инжиниринговых центрах университета работают как признанные учёные мирового уровня, так и талантливая молодёжь – звёзды отечественной и мировой науки завтрашнего дня. НИТУ «МИСиС» на протяжении ряда лет реализует программы по привлечению талантливых и мотивированных молодых учёных, имеющих опыт исследовательской работы в ведущих мировых научно-образовательных центрах. Подобная практика позволяет создавать новые научные коллективы, помогать учёным интегрироваться в мировое академическое сообщество, увеличивать объем научных работ. Результаты исследований наших учёных ежегодно публикуются в высокорейтинговых международных научных журналах. В НИТУ «МИСиС» мы уделяем особое внимание выстраиванию партнёрских отношений с российскими и зарубежными компаниями, лидерами в своих отраслях, с которыми реализуем много совместных проектов – научно-исследовательских, образовательных, инфраструктурных, организуем практики и стажировки студентов. Например, в партнёрстве с ОК «РУСАЛ» в структуре университета создан Институт лёгких материалов и технологий (ИЛМиТ). Совместно с ГК «Металлоинвест» мы внедряем лучшие практики в регионах страны и ближнем зарубежье, открыв филиалы в г. Губкин и в г. Алмалык. В университете действует Международный научный совет, созданный в целях привлечения передового мирового опыта и компетенций для формирования рекомендаций по ключевым вопросам стратегического развития НИТУ «МИСиС», направленных на повышение международной конкурентоспособности университета. В состав совета входят учёные лучших научно-образовательных центров России и мира. С 2014 года успешно работает Экспертный горный совет, объединяющий представителей академического сообщества, руководителей отраслевых госструктур и топ-менеджеров корпораций горнодобывающей отрасли. Динамичное развитие НИТУ «МИСиС», индикатором которого являются международные институциональные и предметные рейтинги, – результат совместной эффективной работы коллектива университета, наших друзей и партнеров.

Читайте также:
Сергей Валентинович Фуфаев - биография

– В НИТУ «МИСиС» ведется активная работа с бизнес-сообществом. На развитие каких компетенций необходимо обращать внимание во время учебы в университете?

– Сегодня НИТУ «МИСиС» сотрудничает более чем с 1600 ведущими бизнес-компаниями России и мира, среди которых Объединенная металлургическая компания, Металлоинвест, Северсталь, Норникель, СУЭК, Сбербанк, Росатом, IBM, Huawei, Mail.ru Group, Яндекс и многие другие. Для того, чтобы выпускники университета были конкурентоспособны, мы должны учитывать кадровые потребности бизнес-сообщества и готовить специалистов, максимально ориентированных на практическую деятельность. Помимо фундаментальных знаний и практического опыта в профессиональной области, работодатель ожидает, что претендент будет обладать компетенциями в сфере информационных технологий и анализа данных, экономики и управления, владеть иностранными языками. Для успешного построения карьеры в любой профессии крайне важен набор так называемых «мягких навыков» или soft skills, таких как лидерство, ответственность, умение работать в команде, самодисциплина, критическое мышление, стрессоустойчивость, эмпатия, эмоциональный интеллект и др. Мы живем в динамично меняющемся мире, эпоху развития технологий. Видим, как на наших глазах одни профессии исчезают, другие появляются. Сегодня невозможно один раз получить образование, и потом всю жизнь конвертировать его в опыт. Чтобы оставаться востребованным на современном рынке труда, человек должен быть мотивирован на постоянную самореализацию и готовность учиться непрерывно.

Вальтер Наталья
Фото из архива Алевтины Черниковой

Алевтина Анатольевна Черникова

Фото Все

Видео Все

Алевтина Черникова о мировом рейтинге вузов

Интервью ректора МИТУ «МИСиС» Алевтины Черниковой

Лицом к лицу с ректором: Алевтина Черникова

Черникова Алевтина — биография ректора МИСиС

Черникова Алевтина Анатольевна – яркая личность, self-made woman, ректор МИСиС. Она постоянно пробовала себя в разных профессиональных сферах и везде достигала самых высоких вершин. От простого бухгалтера до генерального директора, от преподавателя до ректора одного из лучших вузов – женщина открывала перед собой все двери своим талантом и профессионализмом.

Образование и начало карьеры

Алевтина Черникова училась в Воронеже, окончила вуз в конце 80-х по специальности «планирование в промышленности». Трудовую деятельность будущий ректор начала с работы в НИИ, изучала проблемы Курской магнитной аномалии. В 1993 году уволилась из исследовательского института. После этого сменила направление деятельности и стала частью коллектива компании «Системсервис». Предприятие занималось автоматизацией производственных процессов. Здесь Алевтина Анатольевна сначала трудилась в должности главного бухгалтера, затем доросла и до финансового директора

На фото Черникова Алевтина

В 1997 году женщина получила образование профессионального бухгалтера и за короткое время стала консультантом-экспертом в области бухгалтерского учета.

Преподавательская и научная деятельность

Работая в финансовом секторе Черникова Алевтина Анатольевна параллельно занималась научной и преподавательской деятельностью. С 1997 года она начала преподавать в НИТУ МИСиС. В 2002 году после защиты диссертации стала кандидатом экономических наук. Ей больше 5-и лет удавалось совмещать работу в бухгалтерии и в вузе.

Читайте также:
Сти́вен Гэ́ри (Стив) Во́зняк (англ. Stephen Gary (Steve) Wozniak - отзывы, мнение, рейтинг

Черникова Алевтина читает лекцию

В 2003 году Алевтина Черникова ушла из «Системсервиса» и всецело решила посвятить себя преподаванию. Через год женщина становится заместителем директора одного из филиалов НИТУ МИСиС. В 2005 году получает звание доцента кафедры экономики. Из Национального исследовательского технологического университета Алевтина Анатольевна по собственному желанию ушла в 2007 году. После этого она заняла руководящую должность в старооскольком филиале МИСиС. Параллельно женщина писала диссертацию, в 2008 году получила степень доктора экономических наук, затем звание профессора.

Назначение на пост ректора и итоги работы

Алевтина Черникова руководила филиалом до 2012 года, затем получила повышение став проректором, а всего через 5 дней и ректором вуза. Через год она уже возглавила учебное учреждение.

Ректор МИСиС Черникова Алевтина

За 5 лет ректорства Черниковой Алевтины Анатольевны НИТУ МИСиС стал входить в 500 лучших вузов мира, десятку лучших вузов России, поднялся в рейтингах QS World University Rankings и ARWU. Еще один показатель таланта и профессионализма управленца – появление нового технологичного студгородка в Подмосковье. Его построили на деньги, появившиеся благодаря рациональному распределению бюджетных средств.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Ректор НИТУ «МИСиС»


Алевтина Анатольевна Черникова

Ректор НИТУ «МИСИС»

E-mail приемной ректора:

Алевтина Анатольевна Черникова — доктор экономических наук, профессор, с 2013 года — ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

1988 — окончила экономический факультет Воронежского государственного университета по специальности «Планирование промышленности». Начала свою трудовую деятельность в Научно-исследовательском институте по проблемам Курской магнитной аномалии (НИИКМА) им. Шевякова.

С 1993 по 2003 годы работала в должности главного бухгалтера, финансового директора в ООО «Системсервис», в сферу деятельности которого входили разработка и внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами.

прошла путь от старшего преподавателя до профессора кафедры «Экономика и менеджмент» СТИ МИСиС.

2002 — защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

заместитель директора СТИ МИСиС по финансово-экономической деятельности.

2005 — присвоено ученое звание доцента.

директор Старооскольского технологического института (филиала) Государственного технологического университета «Московский институт стали и сплавов».

2008 — защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук.

2010 — присвоено ученое звание профессора.

2012 — первый проректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС»; и.о. ректора НИТУ «МИСиС».

С 2013 г. — ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

Под руководством А. А. Черниковой в 2014 году НИТУ «МИСиС» вошел в число лучших вузов мира по версии QS World University Rankings, а в 2015 году — по версии THE World University Rankings. В 2017 году университет стал участником международных предметных рейтингов THE, QS и ARWU и сегодня занимает ведущие позиции в предметных и отраслевых рейтингах сразу по 19 направлениям, входя в топ-50 в категориях «Инжиниринг — Горное дело» (рейтинг QS), в топ-100 «Инжиниринг — Металлургия» (рейтинг ARWU), в области материаловедения НИТУ «МИСиС» — в группе 151+ лучших вузов мира (рейтинг QS), находясь на первом месте среди российских университетов.

Деятельность Алевтины Черниковой отмечена правительственными и международными наградами и благодарностями:

В Белгородском регионе ее работа была отмечена Благодарностью губернатора области (2009 г.) и медалью «За заслуги перед Землей Белгородской» I степени (2014).

В 2014 году ректору НИТУ «МИСиС» было присвоено звание «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». В 2015 году А.А. Черникова стала лауреатом премии Правительства РФ в области образования.

В 2016 г. ректор НИТУ «МИСиС» признана победителем конкурса «Ректор года» в номинации «Управление вузом» по версии журнала «Ректор вуза». В этом же году А. Черникова стала «Ректором года» в одноименной номинации на X Всероссийском конкурсе «Студенческий актив».

В 2018 году за большой вклад в российско-казахстанское сотрудничество А.А. Черникова награждена казахстанским орденом «Трудовая слава» III степени и ведомственной медалью МИД Казахстана «За вклад в развитие внешней политики Республики Казахстан». В этом же году ректор НИТУ «МИСиС» была удостоена почётного знака «Горняцкая слава» I степени.

Читайте также:
Ольга Александровна Лукина - отзывы, мнение, рейтинг

В 2019 году коллективу НИТУ «МИСиС» под руководством А.А. Черниковой объявлена Благодарность Президента РФ В.В. Путина за заслуги в научной и педагогической деятельности, подготовке высококвалифицированных специалистов.

В 2019 году А.А. Черниковой объявлена Благодарность Мэра Москвы С.С. Собянина за большой личный вклад в социально-экономическое развитие Москвы.

В 2020 году ректор НИТУ «МИСиС» была отмечена партнерским Знаком РСМ «За поддержку деятельности Российского Союза Молодежи».

В 2020 году А.А. Черникова за активное участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных годовщине Победы в Великой Отечественной войне была отмечена благодарственной грамотой от имени руководителя Администрации Президента Российской Федерации, руководителя Организационного комитета А.Э. Вайно.

В 2020 году Указом Президента России А.А. Черниковой присвоено почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации».

  • Ректор НИТУ «МИСиС»
  • Первый проректор
  • Проректор по науке и инновациям
  • Проректор по образованию
  • Проректор по дополнительному образованию
  • Проректор по безопасности и общим вопросам
  • Проректор по развитию имущественного комплекса
  • Проректор по развитию общежитий и связям с СНГ
  • Ректорат
  • Директора институтов
  • Руководители управлений и отделов

Нашли опечатку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за участие!

Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Коронавирус:
Горячая линия НИТУ «МИСиС»
доб. 50539

«Горячая линия» Ситуационного центра Минобрнауки России
+7 495 198-00-00

Приемная комиссия:
+7 499 649-44-80

119049, Москва, Ленинский пр-кт, д. 4, стр. 1

Черникова Алевтина Анатольевна

Биография

Алевтина Черникова родилась 22 мая 1966 года в Белгородской области.

В 1988 году получила высшее образование в Воронежском государственном университете по специальности «планирование промышленности».

В 1997 году подтвердила квалификацию профессионального бухгалтера — главного бухгалтера, бухгалтера-эксперта, консультанта Института профессиональных бухгалтеров России при Министерстве финансов РФ.

С 1997 года по 2012 год работала старшим преподавателем, доцентом, профессором кафедры «Экономика и менеджмент» СТИ МИСиС.

В 2002 году защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук («Обеспечение устойчивого развития предприятий молочной промышленности (На примере Воронежской и Белгородской областей)»).

С 2004 по 2007 год работала заместителем директора СТИ МИСиС по финансово-экономической деятельности.

В 2005 получила учёное звание доцента по кафедре экономики и менеджмента Министерством образования РФ.

С 2008 года по 2012 год работала в должности директора Старооскольского технологического института (филиала) ГТУ «МИСиС».

В 2008 году защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора экономических наук («Методология стратегического развития региональных территориально-промышленных комплексов и механизмы активизации инвестиционного обеспечения»).

В 2010 получила учёное звание профессора.

С 2012 года работала первым проректором Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», и.о. ректора вуза.

В 2013 году назначена на должность ректора НИТУ «МИСиС».

2015 — депутат Белгородской областной думы.

Автор более 120 публикаций, в том числе более 90 научных работ и 30 учебно-методических пособий.

ОБРАЗОВАНИЕ

В 1988 году получила высшее образование в Воронежском государственном университете по специальности «планирование промышленности».

В 1997 году подтвердила квалификацию профессионального бухгалтера — главного бухгалтера, бухгалтера-эксперта, консультанта Института профессиональных бухгалтеров России при Министерстве финансов РФ.

КОМПРОМАТ

СЕМЬЯ

АМБИЦИИ

Ведущий вуз создает все условия для воспитания технической элиты страны

По итогам очередного этапа Проекта 5-100, которые в октябре подвел Совет по повышению конкурентоспособности российских вузов, в группу абсолютных лидеров Проекта с одним из лучших показателей по реализации поставленных целей вошел Национальный исследовательский технологический университет “МИСиС”.

О том, как удалось добиться такого результата, “РГ” рассказала его ректор доктор экономических наук Алевтина Черникова.

Алевтина Анатольевна, какой путь к успеху преодолел университет за эти годы?

Алевтина Черникова: В 2013 году наш университет стал победителем Программы повышения конкурентоспособности российских университетов, что придало новый импульс процессу его трансформации. За четыре года реализации проекта университет продемонстрировал существенные достижения во всех сферах деятельности: образовательной, научной, инновационной, а также во взаимодействии с бизнес-сообществом. Нами совместно с ведущими университетами и бизнес-партнерами – профильными компаниями России и мира были разработаны новые образовательные программы, в том числе на английском языке. В университете создается современная инфраструктура для учебно-научной деятельности – открыты более 30 научно-исследовательских лабораторий и инжиниринговых центров, которые возглавляют ведущие ученые России и мира. В результате сегодня НИТУ “МИСиС” занимает лидирующую позицию среди университетов-участников Проекта 5-100 по количеству публикаций инжиниринговой и материаловедческой направленности в журналах первого квартиля по SNIP (первой четверти списка наиболее авторитетных иностранных научных журналов по контекстуальному импакт-фактору цитирования. – Ред.). В 2017 году наш университет укрепил свои позиции в ведущих международных образовательных рейтингах THE World University Rankings и QS World University Rankings, показав одну из лучших положительных динамик в России. В этом году НИТУ “МИСиС” впервые вошел в предметные рейтинги THE, QS и ARWU по шести направлениям, войдя в ТОП-50 рейтинга QS в категории “Инжиниринг – Горное дело” и в ТОП-100 рейтинга ARWU в категории “Инжиниринг – Металлургия”. В соответствии с данными “Мониторинга качества приема в вузы” за годы участия в Программе повышения конкурентоспособности университет поднялся с 17-го на 4-е место среди ведущих технических вузов России.

Читайте также:
Сахиб-Гареева Ксения Маратовна - отзывы, мнение, рейтинг

Изменились ли требования к поступающим в университет? Какой он – абитуриент 2017 года?

Алевтина Черникова: В 2012 году мы создали комплексную программу профессиональной навигации, которая направлена на поиск и развитие талантов. В результате с каждым годом наш вуз выбирают все более подготовленные и целеустремленные абитуриенты. Средний балл ЕГЭ поступающих к нам вырос с 67,3 в 2012 году до 82,7 в 2017-м.

Одна из задач, стоящих перед вузами-участниками Проекта 5-100, – подготовка кадров для цифровой экономики. Как ваш университет переходит в формат цифрового?

Алевтина Черникова: В 2015 году НИТУ “МИСиС” наряду с семью ведущими университетами России стал учредителем Национальной платформы открытого образования. В сентябре 2017 года на международной образовательной конференции #EdCrunch был запущен приоритетный государственный проект “Современная цифровая образовательная среда” (СЦОС), который нацелен на повышение доступности и качества образования благодаря использованию современных технологий. Наш университет является одним из активных участников и разработчиков СЦОС. Университет создает и реализует образовательные программы, направленные на подготовку специалистов для цифровой экономики. В 2017 году состоялся первый выпуск магистров новой для России программы “Технологии и материалы цифрового производства”, реализуемой в партнерстве с Институтом архитектуры Каталонии на базе лаборатории цифрового производства FabLab НИТУ “МИСиС”.

Как удается вовлекать студентов в научную работу? Участвуют ли они в инновационных проектах?

Алевтина Черникова: Мы стараемся создать все условия для интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности, что позволяет привлекать студентов к активной научно-исследовательской работе. К примеру, у нас действуют Студенческое научное общество (СНО) и Студенческое конструкторское бюро (СКБ), ставшее одним из участников проекта “Странник” по созданию беспилотного грузового автомобиля на базе компании “КАМАЗ” совместно с компанией Cognitive Technologies. Молодые инженеры выступили разработчиками программного комплекса активной безопасности грузового автотранспорта на базе технологий стереооптического компьютерного зрения и анализа дорожной среды.

Магистранты и аспиранты университета привлекаются к реализации больших научных и инновационных проектов, которые финансируются как государством, так и индустриальными партнерами нашего университета. У них также есть возможность реализовывать собственные научные проекты за счет индивидуальных грантов для молодых ученых от РФФИ, Фонда содействия инновациям и из других источников. Активное вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность и использование проектного подхода в образовании позволяет НИТУ “МИСиС” осуществлять подготовку будущих лидеров, способных к инновационному мышлению.

ВЫБОРЫ

Ректор МИСиСа Алевтина Черникова стала депутатом Белгородской облдумы 22.01.2015

На 43-м заседании Белгородской областной Думы стало известно, что вакантный мандат депутата регионального законодательного органа пятого созыва передан ректору Московского института стали и сплавов Алевтине Черниковой.

Кресло народного избранника в облдуме освободилось после перехода депутата и председателя Ивана Кулабухова в сенаторы. Согласно п. 8 ст. 89 Избирательного кодекса региона, теперь депутатский мандат передаётся «следующему зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов». Следующий кандидат в списке, выдвинутом избирательным объединением «Белгородское региональное отделение Партии «Единая Россия», — Алевтина Черникова, которая и стала депутатом облдумы.

Удостоверение народного избранника Алевтине Черниковой вручат на очередном заседании регионального законодательного органа. Свои обязанности она будет исполнять до сентября 2015 года — до выборов в депутаты областной Думы шестого созыва, сообщил сайт регионального заксобрания.

Алевтина Анатольевна Черникова — учёный-экономист, доктор экономических наук, ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Родилась 22 мая 1966 года в селе Шаталовка Старооскольского района Белгородской области. В 1988 году получила высшее образование в Воронежском государственном университете по специальности «планирование промышленности», в 1997 году подтвердила квалификацию профессионального бухгалтера — главного бухгалтера, бухгалтера-эксперта, консультанта Института профессиональных бухгалтеров России при Министерстве финансов РФ. С 1997 по 2012 годы работала старшим преподавателем, доцентом, профессором кафедры «Экономика и менеджмент» Старооскольского технологического института (филиал «МИСиС»). С 2004 по 2007 год — заместитель директора СТИ МИСиС по финансово-экономической деятельности, с 2008 по 2012 годы — директор Старооскольского технологического института (филиала) ГТУ «МИСиС». В 2012 года стала первым проректором Национального исследовательского технологического университета НИТУ «МИСиС», и. о. ректора вуза. В 2013 году назначена на должность ректора НИТУ «МИСиС».

Читайте также:
Боб Дилан, биография, творчество, история жизни

Ректор НИТУ “МИСиС” Алевтина Черникова: «Российская система образования является одной из лучших в мире»

13 сентября 2016 1:00

– Алевтина Анатольевна, обновленный рейтинг лучших вузов мира по версии QS показал, что в 2016 году Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» поднялся на 100 позиций. На какие параметры опирается этот рейтинг?

– В глобальном рейтинге лучших университетов мира Quacquarelli Symonds (QS) учитывается шесть показателей, характеризующих деятельность университета: академическая репутация вуза, репутация у работодателей, соотношение студентов и преподавателей, цитируемость и публикационная активность, количество иностранных студентов и преподавателей. Что касается НИТУ «МИСиС», то наибольшее влияние на улучшение наших позиций в рейтинге QS оказали такие показатели, как академическая репутация университета, публикационная активность и количество международных студентов.

– Репутация университета – это, пожалуй, первое, на что обращают внимание потенциальные студенты, да и вообще главный актив вуза…

– Именно так. Но замечу, что показатель академической репутации в международных рейтингах всегда давался российским университетам непросто, при этом его вес в общем рейтинге вузов максимальный – 40%. Дело в том, что большинство опрашиваемых экспертов – представители Западной Европы и Северной Америки, и их информированность о российских университетах оставляет желать лучшего. А доля экспертов из России у QS, к примеру, всего 3,1%. Однако стратегия международного сотрудничества, реализуемая университетом, приносит свои плоды: узнаваемость нашего вуза в мире растет из года в год – как следствие, в сравнении с 2015 годом академическая репутация нашего вуза выросла на 76%.

– Показатель публикационной активности, судя по всему, напрямую связан с уровнем развития науки в вузе и международной известностью его ученых?

Да, показатель публикационной активности нельзя увеличить в одночасье, публикации в ведущих мировых научных журналах невозможны без успешно реализованных научно-исследовательских проектов самого высокого уровня. В нашем университете ежегодно открываются оснащенные новейшим оборудованием научно-исследовательские лаборатории, научно-образовательные и инжиниринговые центры, по результатам открытых международных конкурсов приглашаются для работы ведущие ученые с мировым именем, растет количество грантов и договоров с представителями бизнес-сообщества, с помощью которых финансируются научные исследования и прорывные разработки. При публикации результатов исследований мы с самого начала сделали ставку на качество статей, ориентируясь на высокорейтинговые журналы с высоким импакт-фактором. Это обеспечило нам стабильный рост показателя – в этом году, к примеру, публикационная активность наших ученых выросла на 47% по сравнению с 2015 годом.

– А насколько важна для вуза доля международных студентов? И чем привлекают иностранцев российские университеты?

Российская система образования является одной из лучших в мире, особенно в области точных наук и технических специальностей. Выпускники наших инженерных вузов ничем не уступают выпускникам лучших университетов мира. Другое дело, что мы много десятилетий не были встроены в мировую научно-образовательную систему – о нас мало знали. Как только руководством страны была поставлена задача международного продвижения российских университетов, эффект последовал незамедлительно. Так, например, в 2012 году, до участия в программе повышения конкурентоспособности, на первый курс нашего университета поступило 355 международных студентов, в 2013-м, когда мы стали победителем программы повышения конкурентоспособности – 460, а уже в 2014 году в наш вуз пришли получать инженерное образование 1250 студентов из ближнего и дальнего зарубежья. Этот процесс продолжается и сегодня – в 2015 г. по показателю доли международных студентов мы занимали 317-е место среди лучших университетов мира, в 2016 году – 223-е место, т.е. поднялись за год почти на сто позиций.

Читайте также:
Ислам Назаралиев - отзывы, мнение, рейтинг

Справка

В НИТУ «МИСиС» входит 9 институтов, среди которых: Институт базового образования, Институт экотехнологий и инжиниринга, Институт новых материалов и нанотехнологий, Институт экономики и управления промышленными предприятиями, Горный институт, Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления, Институт информационных базовых систем, и 4 филиала – три в России и один за рубежом.

Личное дело

Алевтина Черникова – доктор экономических наук, профессор, ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» с 2013 года. В период ее руководства НИТУ «МИСиС» стал победителем проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди лучших мировых научно-образовательных центров, вошел в число лучших университетов мира по версии рейтингов QS World University Rankings и THE World University Rankings.

Автор более 120 публикаций, в том числе 90 научных работ и 30 учебно-методических пособий. Лауреат премии Правительства РФ в области образования 2015 г. Награждена медалью «За заслуги перед землей Белгородской» II степени, «Золотым памятным знаком МИСиС» и медалью «За безупречную службу МИСиС» I степени, удостоена звания «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», имеет благодарность Федерального агентства по образованию.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Алевтина Черникова : «Предмет нашего особого внимания — общежития»

Московский институт стали и сплавов, в общежитии которого когда-то сдружились основатели «Альфа-Групп», теперь кузница кадров не только для металлургии и списка Forbes. В 2008 году МИСиС был присвоен статус национального исследовательского университета, вуз сменил название на НИТУ «МИСиС» и стал совмещать обучение с научными исследованиями, для чего были построены новые корпуса и лаборатории. О том, к чему стремится технический вуз, Forbes Woman побеседовал с нынешним ректором НИТУ «МИСиС» Алевтиной Черниковой.

Лаборатория

В июле 2016 года наш университет принимал на своей площадке первый в России международный фестиваль изобретений и смелых технических решений Moscow Mini Maker Faire, идеологом и главным организатором которого выступила лаборатория FabLab НИТУ «МИСиС». Она была открыта в апреле 2012 года при поддержке MIT и стала первым аккредитованным центром FabLab в России. Профессор MIT Нил Гершенфельд, который является основоположником движения FabLab, отметил, что лучшие в мире FabLab — в Москве и Барселоне.

Ежегодно студенты MIT проходят у нас двухнедельное обучение вместе со студентами Сколтеха и НИТУ «МИСиС»: неделя теории, неделя практики и конкретная работа в финале — например, игрушки-роботы для детей с ограниченными возможностями. Сейчас мы расширяем зону FabLab, а также обсуждаем с «Евразом» возможность создания на нашей базе «инженерной кухни», проекта для школьников.

Быт

Предмет нашего особого внимания — общежития. В НИТУ «МИСиС» учатся студенты из всех регионов России и 66 стран мира. Поэтому им нужны условия не только для обучения и погружения в научно-­исследовательскую деятельность, но и для проживания. Третий год подряд студгородок

«Металлург» удерживает статус лучшего общежития в Москве. Для нас это очень важно. К тому же в апреле 2016 года закончилась реконструкция общежития «Дом-коммуна». Это легендарный памятник эпохи конструктивизма, таких зданий в Москве сохранилось менее десяти, и там для наших студентов созданы совершенно уникальные условия проживания. На Всероссийском конкурсе 2016 года «Дом-коммуна» НИТУ «МИСиС» признан лучшим общежитием страны.

Конкуренция

В 2013 году НИТУ «МИСиС» стал победителем программы повышения конкурентоспособности российских вузов. Наша цель — стать глобальным лидером в области материаловедения, металлургии и горного дела, а также существенно усилить свои позиции в области IT-технологий и биомедицины. Но, вы знаете, наши студенты уже сейчас не хуже обучающихся в том же MIT. Например, Дмитрий Васильев [совладелец «Карфидов Лаб», участвовавшей, в частности, в моделировании факела для зимней Олимпиады в Сочи], заканчивая НИТУ «МИСиС», на год ездил в MIT на обучение. Когда он вернулся, я спросила, трудно ли ему там было. Он ответил: «Нет, моих знаний было достаточно, чтобы достойно сдать сессию и пройти тесты, которые предлагает MIT».

Читайте также:
Андрей Климентьевич Гнатюк - отзывы, мнение, рейтинг

Хотела бы сказать еще пару слов про Алексея Карфидова. В каждом общежитии есть комнаты для самостоятельной подготовки, и нередко эти комнаты пустуют. Но у нас такого не бывает никогда благодаря студенческому совету студгородков. Карфидов возглавляет его до сих пор. У студентов там постоянная занятость: они решают бизнес-кейсы, проводят игры «Что? Где? Когда?», первокурсники смотрят фильмы на иностранных языках и обсуждают их с тьютором. И это не мешает Алексею работать над его инновационными проектами. Так, в июне «Карфидов Лаб» представила прототип портативной беспроводной кофемашины iBarman, способной уместиться в автомобильный подстаканник и управляемой с помощью телефона. Выпускники НИТУ «МИСиС» часто предлагают проекты для развития университета, связанные со стартапами.

Кандидаты

С декабря прошлого года в рамках программы профессиональной навигации у нас появился новый проект с рабочим названием «Два дня в НИТУ «МИСиС», рассчитанный на школьников. Ребята на два дня погружаются в университетскую жизнь — лекционные занятия, встречи с учеными в научных лабораториях, вечером студенческий совет устраивает для них спортивное состязание, творческий конкурс или квест, а на следующий день они знакомятся с работой FabLab. За это время они могут составить представление об уровне образования в нашем университете.

Качественное университетское образование является результатом развития базовых, основополагающих компонентов — образования, науки, инноваций и внеучебной деятельности. Катализатором этого процесса является создаваемая в вузе креативная среда, охватывающая все сферы деятельности университета, а непременным условием успеха — постоянное системное взаимодействие с бизнес-сообществом. Вместе с нашими работодателями — ведущими российскими и зарубежными компаниями — мы разрабатываем бизнес-кейсы с реальными производственными задачами, проводим кейс-чемпионаты совместно с «Норникелем», «Евразом», «Северсталью», «Еврохимом», СУЭК.

Этот формат оказался очень востребованным. Так, в декабре 2014 года 520 студентов бакалавриата Горного института решали реальные бизнес-кейсы, разработанные совместно с «Евразхолдингом», результаты оценивали представители наших компаний-работодателей. В апреле 2015 года мы организовали второй этап решения бизнес-кейсов, и к нам присоединилось 45 вузов страны, а в ноябре уже 95 вузов заявили о своем желании участвовать в нашем проекте.

Деньги

Бюджет вуза после объединения с Горным институтом составил в 2015 году 7,2 млрд рублей. Он не сильно увеличился — до объединения бюджет НИТУ «МИСиС» составлял около 5 млрд рублей, а бюджет Горного университета — около миллиарда рублей. В 2015 году бюджет вырос благодаря созданию Инжинирингового центра прототипирования высокой сложности — государство выделило деньги на этот проект. Средства, которые мы получаем из федерального бюджета, составляют только часть нашей сметы. Если посмотреть структуру бюджета, треть мы получаем от образования, еще одну треть — от научно-исследовательской деятельности: это прежде всего выигранные конкурсы, гранты и договоры с бизнес-сообществом.

Цифровое производство

Осенью этого года мы планируем официальное открытие Инжинирингового центра прототипирования высокой сложности, для которого уже закуплено оборудование, привлечены высококвалифицированные сотрудники, которые могут не только работать на этом оборудовании, но и творчески решать задачи, которые ставит перед центром российская промышленность. Кроме того, мы готовим магистерские программы по цифровому производству, которые будут реализованы на базе центра. Первая подобная программа, «Технологии и материалы цифрового производства», уже создана НИТУ «МИСиС» и Институтом архитектуры Каталонии (Барселона) на базе FabLab. Это пока единственная в России магистерская программа в области цифрового производства и новых материалов. Вторая подобная магистерская программа создается совместно с MIT на базе Центра прототипирования — набор на нее планируется в 2017 году. Параллельно мы прорабатываем вопрос с Миланским техническим университетом — думаю, к 2017 году у нас будет совместная магистерская программа и с Миланом.

Алевтина Черникова: Интерес к техническому образованию стал трендом

НИТУ МИСиС входит в топ-5 технических вузов страны по востребованности у абитуриентов. В 2016 году университет показал самые высокие темпы роста среди отечественных вузов в мировом и региональных образовательных рейтингах агентства Quacquarelli Symonds (QS). Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСиС, отмечает растущий тренд интереса к техническим специальностям и не скрывает, что университет сам способствует развитию этого тренда.

Фото: © НИТУ «МИСиС»

Читайте также:
Андрей Гнатюк: президент холдинга «Группа ИМА»

Черникова Алевтина Анатольевна

окончила экономический факультет Воронежского государственного университета в 1988 году. Начала свою трудовую деятельность в Научно-исследовательском институте по проблемам Курской магнитной аномалии (НИИКМА) им. Л.Д. Шевякова.

С 1993 по 2003 год работала в должности главного бухгалтера, финансового директора в ООО “Системсервис”, специализирующемся на разработке и внедрении автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУ ТП) и управления предприятием (АСУП). В 1997 году Алевтине Черниковой была присвоена квалификация профессионального бухгалтера — главного бухгалтера, бухгалтера-эксперта, консультанта Института профессиональных бухгалтеров России при Министерстве финансов РФ. За период с 1997 по 2012 год она прошла путь от старшего преподавателя до профессора кафедры экономики и менеджмента СТИ НИТУ МИСиС. В 2002 году защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук, а в 2008 году — доктора экономических наук.

С 2008 по 2012 год — директор Старооскольского технологического института (филиала) НИТУ МИСиС. В 2012-м — первый проректор Национального ис­следовательского технологического университета МИСиС, и.о. ректора вуза. С 2013 года — ректор НИТУ МИСиС.

В период её руководства НИТУ МИСиС стал победителем проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди лучших мировых научно-образовательных центров, вошёл в число лучших университетов мира по версии рейтингов QS World University Rankings и THE World University Rankings.

Автор более 120 публикаций, в том числе более 90 научных работ и 30 учебно-методических пособий. Лауреат премии Правительства РФ в области образования. Награждена медалью “За заслуги перед землёй Белгородской” I и II степени, “Золотым памятным знаком МИСиС” и медалью “За безупречную службу МИСиС” I степени, удостоена звания “Почётный работник высшего профессионального образования РФ”, имеет благодарность Федерального агентства по образованию.

Международный форум Cup MISIS Case

— Алевтина Анатольевна, ещё недавно большинство старшеклассников стремились стать юристами, управленцами, но никак не технарями. Тенденции поменялись и инженерные профессии снова в моде?

— В 2012 году НИТУ МИСиС был на 103-м месте в рейтинге востребованности среди абитуриентов. А сейчас мы на 21-й позиции в этом списке и четвёртые среди технических вузов! Интерес к техническому образованию сегодня стал трендом, и можно сказать, что совместными усилиями мы этот тренд создаём.

Очень многое для популяризации технического образования делается на федеральном уровне. Это различные специализированные программы: Всероссийский инженерный конкурс, Всероссийский инженерный фестиваль, который в этом году проходил на площадке НИТУ МИСиС. Нельзя не вспомнить множество грантовых и стипендиальных программ для студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям. Очень многое делается для развития научно-технического творчества школьников: центры поддержки технического творчества, центры технологической поддержки образования, проект “Кванториум”, в реализации которого наш университет принимает активное участие. В рамках этой стратегической инициативы по всей стране создаются технопарки для детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет.

Как следствие — в последние годы всё больше талантливых выпускников школ выбирают технические специальности. Это осознанный выбор, об этом можно судить по такому, например, критерию, как возросшее количество подаваемых при поступлении оригиналов документов об образовании. Если в 2015 году каждый третий абитуриент сразу приносил оригиналы документов, то во время приёмной кампании 2016 года таких поступающих было более 50 процентов.

— НИТУ МИСиС — один из самых активных вузов, на площадке которого происходят самые разные события всероссийского масштаба. В этом году ваш университет впервые в России провёл летом международный фестиваль изобретателей Moscow Mini Maker Faire. Стала уже ежегодной единственная в России конференция по новым образовательным технологиям — EdCrunch. Что даёт такая активность университету, его студентам, преподавателям, учёным?

— К нам приходят учиться молодые люди в возрасте 17–18 лет. В зависимости от того, какое направление учёбы наши студенты для себя выбирают, они проводят в стенах университета от четырёх до десяти лет. Наша задача — не только дать им за это время профессиональное образование, которое позволит успешно конкурировать на рынке труда, не только открыть для них мир науки, но и предоставить возможности для личностного развития, наполнив эти годы яркими и интересными студенческими событиями.

Читайте также:
Билл Гейтс, биография, история успеха, причины известности

Мы ставим перед собой задачу обеспечить непрерывность образования, чтобы на любом этапе профессионального развития студент или выпускник, сотрудник или преподаватель, да и любой желающий, кому понадобились новые знания и компетенции, мог прийти в наш университет и получить их.

Поэтому постоянное повышение качества образования является приоритетной задачей университета, для решения которой внедряются новые формы обучения: геймификация, образовательная компьютерная персонализация, дистанционное обучение и многое другое. Так, наша конференция EdCrunch стала одним из крупнейших форумов по новым образовательным технологиям не только в России, но и в Европе. Эта коммуникационная площадка собирает лучших специалистов в области открытого онлайн-образования со всего мира. НИТУ МИСиС — один из восьми вузов России, ставших основателями Ассоциации открытого образования, в рамках которой университет разработал уже 14 онлайн-курсов. Преимущественно это технические курсы, но есть и курс персональной эффективности, он входит в тройку самых востребованных на Национальной платформе открытого образования.

Школьники знакомятся с работами Студенческого конструкторского бюро НИТУ «МИСиС».

Мы максимально открыты к сотрудничеству с другими университетами. Например, с Математическим институтом имени В.А. Стеклова РАН мы создали межвузовский центр по углублённому изучению математики. Совместно с Российским квантовым центром создан открытый для всех исследователей Квантовый центр НИТУ МИСиС, который претендует на лидерские позиции среди ведущих мировых научных центров в области квантовых технологий.

Разработанная стратегия развития университета получает активную поддержку со стороны студентов. Недавно, к примеру, в России подвели итоги рэнкинга студсоветов ведущих вузов России. Студенческий совет НИТУ МИСиС — в топ-10 в номинациях “Развитие студенческого самоуправления”, “Открытость и прозрачность деятельности”, а также занял первое место в номинации “Доверие обучающихся”. В 2012 году университет запустил проект “Открытый ректорат”, где студенты принимают активное участие в жизни университета, а с 2017 года мы переходим на онлайн-формат, в рамках которого студенты смогут не только задавать интересующие их вопросы, но и вносить свои предложения. Мы формируем банк идей НИТУ МИСиС, многие из которых получают поддержку и становятся реальными проектами.

— Сейчас все говорят о модели развития университета 3.0. Вы предлагаете пойти дальше, говорите про “Университет 4.0”, где четвёртый элемент — это творческая составляющая. Как и для чего работает такая модель?

— “Университет 3.0” — это образование, наука и инновации. Эта модель уже работает в вузах. Но я считаю более гармоничным вариант 4.0, когда обязательным условием является формирование творческой, креативной среды. Чтобы подготовить выпускника, конкурентоспособного на рынке труда, нужна не только постоянная интеграция науки, образования и инноваций, но и креативная среда, которая позволит максимально развить способности каждого студента. Нельзя забывать и об индивидуальных образовательных траекториях, необходимо учитывать способности и потребности каждого студента.

Создание в вузе творческой среды предполагает развитие множества проектов: научных, социальных, культурных. В качестве примера можно привести “КультLab”, где мы знакомим студентов с разными направлениями живописи. Или другой проект — ребята учатся у художников-абстракционистов и сами пишут картины. Особенно важным для меня является волонтёрское движение: помощь детям, ветеранам труда. Наши студенты ведут курсы компьютерной грамотности для людей старшего возраста и очень ответственно подходят к роли учителей.

Лаборатория “Перспективные энергоэффективные материалы” НИТУ «МИСиС».

— А что ценят в молодых специалистах будущие работодатели? Кого они хотят видеть среди своих сотрудников? И как вы работаете с профильными компаниями?

— Трудоустройством выпускников университета необходимо заниматься системно и постоянно, этому вопросу в НИТУ МИСиС уделяется пристальное внимание. Наша цель — чтобы каждый выпускник к моменту окончания университета знал, где он будет работать. Вопросами трудоустройства студентов занимаются прежде всего профильные выпускающие кафедры, у которых налажена плотная связь с компаниями, они понимают, кого и для каких нужд они готовят. Кроме того, в НИТУ МИСиС создан Центр карьеры, который ежегодно взаимодействует с 5000 студентов, организует более 100 карьерных мероприятий и сотрудничает более чем с 1200 компаниями-партнёрами в России и за рубежом. В частности, в университете проводится Всероссийский форум для студентов и выпускников технических специальностей Breakpoint, Форум по подготовке к трудоустройству “Профессиональная навигация”, Федеральный чемпионат по решению бизнес-кейсов горно-металлургического профиля CUP MISIS CASE. Также центр организует “Дни карьеры” с работодателями и партнёрами, экскурсии, практики и стажировки на предприятиях соответствующих профилей.

Читайте также:
Сахиб-Гареева Ксения Маратовна: карьера и личная жизнь - биография, личная жизнь, фото, видео

Недавно вышел международный рейтинг QS Graduate Employability Rankings, отражающий уровень взаимодействия университетов с работодателями и то, насколько успешно трудоустраиваются их выпускники. По критерию “Организация взаимодействия работодателей со студентами” НИТУ МИСиС стал лидером не только в России, но и в мире, набрав максимальные 100 баллов из 100 возможных. Лишь семь вузов в мире имеют такой же показатель.

В рамках содействия трудоустройству выпускников университета мы заключили договоры на прохождения практик более чем с тысячей компаний по всем направлениям подготовки обучающихся. Наибольшее число студентов проходят практику в компаниях “Металлоинвест”, ОМК, “Новолипецкий металлургический комбинат”, “Каракан-инвест”, ЕВРАЗ, Норникель, АК АЛРОСА и многих других. Как показывает опыт, стажировки студентов во время учёбы в 70–80% случаев заканчиваются трудоустройством. Наши выпускники работают в разных сферах, в России и за рубежом. Например, на металлургических и горных производственных комплексах, в ведущих IT-корпорациях и промышленных холдингах, в научно-исследовательских центрах и на госслужбе.

Лаборатория “Сверхпроводящие метаматериалы”, ставшая частью Квантового центра НИТУ «МИСиС».

— Одна из самых обсуждаемых сейчас тем — профнавигация буквально с детского сада. Она действительно так важна или это просто дань моде? НИТУ МИСиС проводит какие-то профориентационные мероприятия?

— В университете разработана и успешно реализуется программа профессиональной навигации, которая направлена на привлечение талантливых абитуриентов, нацеленных на обучение именно в нашем вузе. Благодаря этой программе школьники могут лучше узнать об инженерных профессиях, приобрести дополнительные знания в области точных и естественных наук, увидеть, как живёт и работает университет. Хочу отметить, что мы уже несколько лет ведём системную работу по формированию интереса абитуриентов к инженерным профессиям. НИТУ МИСиС даёт качественное техническое образование, но, если в университет не придут сильные студенты, нам будет сложно сохранить высокий уровень образования. Поэтому подготовку абитуриента, который может освоить нашу программу, необходимо начинать даже не в старших, а в средних классах школы.

Очень успешным оказался проект “Инженерный класс в московской школе” реализуемый совместно с Правительством Москвы. В сентябре 2015 года университет начал сотрудничество с девятью школами, общее количество учеников инженерных классов составляло около 200 человек. В 2016/2017 учебном году количество школ выросло до 39, всего в инженерных классах НИТУ МИСиС обучается более двух тысяч старшеклассников.

Кроме того, в ноябре 2015 года НИТУ МИСиС стал одним из основателей Межвузовского академического центра профнавигации по специальностям горно-геологического профиля, открытого на базе Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН. Пользуется успехом проект “Два дня в НИТУ МИСиС”, рассчитанный на школьников Москвы и Московской области. Старшеклассники получают возможность полностью окунуться в студенческую жизнь, включая проживание в общежитии, посещение лекций, работу в научно-исследовательских лабораториях, участие в студенческих мероприятиях и практику в центре цифрового производства FabLab.

Занятия в лаборатории цифрового производства FabLab НИТУ «МИСиС».

Программа профессиональной навигации рассчитана на три целевые группы абитуриентов: поступающих из Москвы и Московской области, жителей всех регионов России и иностранных граждан. В 2015–2016 годах в мероприятиях программы приняли участие более 150 тысяч человек.

— А каковы планы университета на 2017 год?

— В настоящее время в НИТУ МИСиС реализуются две стратегические программы: программа развития, которая была утверждена на период с 2009 по 2017 год, и программа повышения конкурентоспособности, действующая до 2020 года. Стратегическая цель НИТУ МИСиС к 2020 году — стать глобальным лидером по направлениям специализаций “Материаловедение”, “Металлургия и горное дело”, а также существенно укрепить свои позиции в сфере биоматериалов, нано- и IT-технологий.

Уверена, у НИТУ МИСиС есть всё необходимое для выполнения взятых на себя обязательств. Это правильно выбранная стратегия развития, высокопрофессиональный коллектив, талантливые студенты, развитая учебно-научная инфраструктура и поддержка бизнес-сообщества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: