Бо Диддли, биография, история жизни, творчество

Бо Диддли, биография, история жизни, творчество

Купить дымоходы из нержавеющей стали dymohodof.ru.

Бо Диддли – один из родоначальников рок-н-ролла, певец и гитарист. Он привнес в популярную музыку ряд поистине революционных перемен, включая энергичные гитарные ритмы и ускоренные переходы (сам он использовал специфическую гитару квадратной формы).

Бо Диддли часто называют «отцом» рок-н-ролла. Наряду с его коллегами Чаком Берри и Литтлом Ричардом Диддли стал одним из первых чернокожих музыкантов, которые трансформировали традиционный блюз в ритм-н-блюз. Диддли непосредственно придумал уникальный ритмический рисунок, названный «диддли-бит» и ставший его фирменной «фишкой». Считается, что тем самым музыкант заложил «ритмический фундамент» рок-н – ролла. Сам Диддли утверждал, что изобретатель термина «рок-н-ролл» Алан Фрид впервые употребил это слово как раз в применении к его музыке.

В 50-х и начале 60-х Бо Диддли произвел на свет всего лишь несколько хитов, но как пел сам музыкант, «You can’t judge a book by its cover» («Вы не можете судить о книге по ее обложке»). И действительно, его заслуга в мире музыки намного превзошла простое клепание шлягеров – ведь Диддли изобрел своеобразный бит (бом, ба-бом-бом, бом-бом), ставший одной из основ рок-н-ролла. Впоследствии этот ритм копировали многие известные артисты, такие как Джонни Отис, Брюс Спрингстин, «U-2», Бадди Холли, «Who» и другие. Ота Эллас Бэйтс родился на берегах Миссисипи 30 декабря 1928 года. Позже он стал Элласом МакДэниеэлом, унаследовав фамилию приемной матери, а когда начал всерьез заниматься музыкой, взял себе сценическое имя «Бо Диддли». По одной из версий этот псевдоним происходил от сленгового аналога «nothing at all» («he ain’t bo diddley»), а по другой такое прозвище артист получил в честь однострунного африканского инструмента «диддли бо».

В середине 30-х годов мальчик вместе со своей семьей переехал в Чикаго, где начал брать уроки скрипки. Занимался он добросовестно, но с этой «правильной» дорожки столкнула его сестра, подарившая на рождество гитару. Когда же Бо услышал Джона Ли Хукера, он окончательно сменил ориентиры и после окончания школы собрал группу «The Hipsters».

Долгое время Диддли выступал на улицах Чикаго и в лучшем случае в небольших клубах. Наконец Бо получил шанс записать пару песен, которые поспешил отправить в адрес различных лейблов. Последовала серия отказов, но в 1955 году братья Чезз согласились взять музыканта на свою дочернюю фирму «Checkers». Первый же сингл, «Bo Diddley / «I’m a man», являл собой двустороннего монстра. Если первая его часть была пропитана футуристичным гитарным тремоло, то би-сайд представлял замешанный на блюзовой основе рок-н – ролл. Пластинка сразу же устремилась на вершину ритм-энд-блюзовых чартов, сделав Бо Диддли одним из самых оригинальных открытий в американской музыке.

Популярность Диддли подогревалась его необычным сценическим имиджем – ведь он выступал с квадратной гитарой, имитирующей сигарную коробку. Кроме того, музыкант одним из первых начал использовать дисторшн, вдохновив на дальнейшие исследования этого эффекта гитаристов типа Хендрикса. В 1955-м Бо возглавил национальный тур «Diddley Daddy» и осенью того же года стал первым черным артистом, появившемся на шоу Эда Салливана. В 1958-м вышел первый полнометражный альбом, «Bo Diddley», а на следующий год Диддли выдал свой самый известный хит, «Say man».

В начале 60-х Бо перебрался в Вашингтон, где обзавелся собственной студией, а близость к Белому Дому позволила ему появляться на частных вечеринках у Джона Кеннеди. С середины 60-х Бо начал делать совместные записи с другими артистами, и таким образом на свет появились пластинки «Two great guitars» (с Чаком Берри), «Super blues» (с Мадди Уотерсом и Литтл Уолтером), «Super super blues band» (с Мадди Уотерсом и Хаулином Вулфом). Тем временем исполнители вроде «Yardbirds», «Rolling stones», «Juicy Lucy» и «Quicksilver messenger service» взяли песни из репертуара Бо к себе на вооружение. В 1974-м Диддли расстался с «Chess» и начал сотрудничество с другими фирмами грамзаписи.

С конца 70-х творческая активность музыканта несколько снизилась, однако он продолжал оставаться в рок-н-ролльном строю, давая пример подрастающему поколению. В 1987 году заслуги Бо Диддли были отмечены введением его персоны в Зал Славы Рок-н-Ролла. И хотя последнее время студийные работы Бо стали выходить значительно реже, гастрольная деятельность артиста не прекратилась. Подтверждением тому может служить широкомасштабное мировое турне, проведенное музыкантом в 2005 году по поводу 50-летия его творческой карьеры.

В 2005 году Бо Дидли отметил шестидесятилетний юбилей музыкальной карьеры гастролями по Австралии и Европе. В мае 2007 года музыкант перенес инсульт на сцене прямо во время концерта в штате Айова. Спустя 3 месяца у него случился инфаркт.

Читайте также:
Карлос Сантана, биография, история жизни, факты.

В понедельник 2 июня 2008 года на 80-м году жизни скончался один из основоположников рок-н-ролла, певец и гитарист Бо Диддли. Он умер в больнице во Флориде в результате сердечного приступа, после продолжительной болезни.

Bo Diddley achieved numerous accolades in recognition of his significant role as one of the founding fathers of rock and roll.

1986 – inducted into the Washington Area Music Association’s Hall of Fame.
1987 – inducted the Rock and Roll Hall of Fame and the Rockabilly Hall of Fame.
1990 – Lifetime Achievement Award from Guitar Magazine,
1998 – Lifetime Achievement Awards from the Rhythm and Blues Foundation the National Academy of Recorded Arts and Sciences..
1999 – His 1955 recording of his song “Bo Diddley” inducted into the Grammy Hall of Fame as a recording of lasting qualitative or historical significance.
2000 – inducted into the Mississippi Musicians Hall of Fame and into the North Florida Music Association’s Hall of Fame.
2002 – Pioneer in Entertainment Award from the National Association of Black Owned Broadcasters, and an Icon Award from Broadcast Music Incorporated (BMI)
2008 – Although confirmed before his death in June, 2008, an honorary degree was conferred upon Bo by the University of Florida in August, 2008.

His pawnbroker character’s offering Louis Winthorpe III “fifty bucks” created one of more quoted scenes in 1983’s Trading Places. In the late 1980s, he teamed with Bo Jackson in Nike’s famous “Bo Knows” commercials, saying his one line: “Bo, you don’t know Diddley!”

In 2003, U.S. Representative John Conyers paid tribute to Bo Diddley in the United States House of Representatives describing him as “one of the true pioneers of rock and roll, who has influenced generations”.

In 2004, Mickey and Sylvia’s 1956 recording of his song, “Love Is Strange,” was inducted into the Grammy Hall of Fame as a recording of qualitative or historical significance, and he was inducted into the Blues Foundation’s Blues Hall of Fame. In 2004, Rolling Stone ranked him #20 on their list of the 100 Greatest Artists of All Time.

In 2005, Bo Diddley celebrated his 50th anniversary in music with successful tours of Australia and Europe, and with coast-to-coast shows across North America. He performed his song “Bo Diddley” with Eric Clapton, Robbie Robertson and longtime bassist and musical director Debby Hastings at the Rock and Roll Hall of Fame’s 20th annual induction ceremony and in the UK, Uncut magazine included his 1958 debut album “Bo Diddley” in its listing of the ‘100 Music, Movie & TV Moments That Have Changed The World’.

Bo Diddley spent many years in New Mexico, living in Los Lunas from 1971 to 1978 while continuing his musical career. He served for two and a half years as Deputy Sheriff in the Valencia County Citizens’ Patrol; during that time he personally purchased and donated three highway patrol pursuit cars. For the remainder of his life he resided in Archer, Florida, a small farming town near Gainesville, Florida.

Bo Diddley performed a number of shows around the country in 2005 and 2006 with the fellow Rock and Roll Hall of Famer Johnnie Johnson Band, featuring Johnson on keyboards, Richard Hunt on drums and Gus Thornton on bass. But from 1985 until he died, his touring band consisted of Debby Hastings (bass/musical director), Frank Daley (guitar), Yoshi Shimada or Sandy Gennaro (drums), and his personal manager, Margo Lewis (Keyboards).

Официальный сайт Bo Diddley – bodiddley.com

Аудио (в целях ознакомления)

I’m A Man

Who Do You Love

Bo Diddley

Биография

Год рождения

30 декабря 1928

Место рождения

McComb, Pike County, Mississippi, США

Дата смерти

2 июня 2008 (возраст 79)

В 50-х и начале 60-х Бо Диддли произвел на свет всего лишь несколько хитов, но, как пел сам музыкант, “You can’t judge a book by its cover” (“Вы не можете судить о книге по ее обложке”). И действительно, его заслуга в мире музыки намного превзошла простое клепание шлягеров – ведь Диддли изобрел своеобразный бит (бом, ба-бом-бом, бом-бом), ставший одной из основ рок-н-ролла. Впоследствии этот ритм копировали многие известные артисты, такие как Джонни Отис, Брюс Спрингстин, “U-2”, Бадди Холли, “Who” и другие. Ота Эллас Бэйтс родился на берегах Миссисипи 30 декабря 1928 года. Позже он стал Элласом МакДэниеэлом, унаследовав фамилию приемной матери, а когда начал всерьез заниматься музыкой, взял себе сценическое имя “Бо Диддли”. По одной из версий этот псевдоним происходил от сленгового аналога “nothing at all” (“he ain’t bo diddley”), а по другой такое прозвище артист получил в честь однострунного африканского инструмента “диддли бо”.

Читайте также:
Мария Максакова - биография, личная жизнь, фото, видео

В середине 30-х годов мальчик вместе со своей семьей переехал в Чикаго, где начал брать уроки скрипки. Занимался он добросовестно, но с этой “правильной” дорожки столкнула его сестра, подарившая на рождество гитару. Когда же Бо услышал Джона Ли Хукера, он окончательно сменил ориентиры и после окончания школы собрал группу “The Hipsters”.

Долгое время Диддли выступал на улицах Чикаго и в лучшем случае в небольших клубах. Наконец Бо получил шанс записать пару песен, которые поспешил отправить в адрес различных лейблов. Последовала серия отказов, но в 1955 году братья Чезз согласились взять музыканта на свою дочернюю фирму “Checkers”. Первый же сингл, “Bo Diddley / “I’m a man”, являл собой двустороннего монстра. Если первая его часть была пропитана футуристичным гитарным тремоло, то би-сайд представлял замешанный на блюзовой основе рок-н-ролл. Пластинка сразу же устремилась на вершину ритм-энд-блюзовых чартов, сделав Бо Диддли одним из самых оригинальных открытий в американской музыке.

Популярность Диддли подогревалась его необычным сценическим имиджем – ведь он выступал с квадратной гитарой, имитирующей сигарную коробку. Кроме того, музыкант одним из первых начал использовать дисторшн, вдохновив на дальнейшие исследования этого эффекта гитаристов типа Хендрикса. В 1955-м Бо возглавил национальный тур “Diddley Daddy” и осенью того же года стал первым черным артистом, появившемся на шоу Эда Салливана. В 1958-м вышел первый полнометражный альбом, “Bo Diddley”, а на следующий год Диддли выдал свой самый известный хит, “Say man”.

В начале 60-х Бо перебрался в Вашингтон, где обзавелся собственной студией, а близость к Белому Дому позволила ему появляться на частных вечеринках у Джона Кеннеди. С середины 60-х Бо начал делать совместные записи с другими артистами, и таким образом на свет появились пластинки “Two great guitars” (с Чаком Берри), “Super blues” (с Мадди Уотерсом и Литтл Уолтером), “Super super blues band” (с Мадди Уотерсом и Хаулином Вулфом). Тем временем исполнители вроде “Yardbirds”, “Rolling stones”, “Juicy Lucy” и “Quicksilver messenger service” взяли песни из репертуара Бо к себе на вооружение. В 1974-м Диддли расстался с “Chess” и начал сотрудничество с другими фирмами грамзаписи.

С конца 70-х творческая активность музыканта несколько снизилась, однако он продолжал оставаться в рок-н-ролльном строю, давая пример подрастающему поколению. В 1987 году заслуги Бо Диддли были отмечены введением его персоны в Зал Славы Рок-н-Ролла. И хотя последнее время студийные работы Бо стали выходить значительно реже, гастрольная деятельность артиста не прекратилась. Подтверждением тому может служить широкомасштабное мировое турне, проведенное музыкантом в 2005 году по поводу 50-летия его творческой карьеры.

2 июня 2008 года Бо Дидли умер от сердечного приступа.

Бо Диддли

Бо Диддли (на самом деле Эллас МакДэниэл , урожденная Эллас Ота Бейтс * 30 декабря 1928 года в МакКомбе , штат Миссисипи , † 2 июня 2008 года в Арчере , Флорида ) был американским рок-н-ролльным и блюзовым музыкантом . Диддли считается пионером рок-н-ролла.

Оглавление

  • 1 жизнь
    • 1.1 Детство и юность
    • 1.2 карьера
    • 1.3 Болезнь и смерть
  • 2 дискография
    • 2.1 альбомы
    • 2.2 одиночные игры
  • 3 литература
  • 4 мелочи
  • 5 веб-ссылок
  • 6 индивидуальных доказательств

Жизнь

Детство и юность

Бо Диддли родился Эллас Ота Бейтс (также Ота Эллас, согласно другим источникам) на небольшой ферме недалеко от города МакКомб , штат Миссисипи. Поскольку его несовершеннолетняя мать не могла его воспитать, его усыновил ее двоюродный брат Гасси МакДэниел, фамилию которого он взял себе. Когда ему было семь лет, семья переехала в Чикаго из-за Великой депрессии .

Сначала Эллас МакДэниел научилась играть на скрипке. В возрасте двенадцати лет он убедил свою сводную сестру Люсиль дать ему для практики простую гитару Gibson . Ближе к концу школы он с двумя друзьями сформировал группу The Hipsters и играл с ними на улицах. После окончания школы сначала работал плотником и слесарем.

Читайте также:
Джон Леннон, биография, история жизни, творчество

Карьера

Группа Макдэниела «Хипстеры» со временем стала популярной. В 19 лет он получил помолвку в клубе 708 в Чикаго. Он привлек значительное внимание благодаря своему мощному усилителю, своему уникальному стилю и необычной гитаре, которую он улучшил с помощью устройства тремоло, сделанного из старых часов и автомобильных деталей . В 1954 году группу покинули Джексон и Джоди Уильямс, и их заменили Джеймс Брэдфорд и «Лютик». Затем были Билли Бой Арнольд , Клифтон Джеймс и Джером Грин.

Через Билли Боя Арнольд попробовал Эллас МакДэниэл, псевдоним Бо Диддли, в различных звукозаписывающих компаниях. Наконец он сделал это со своими двумя треками Bo Diddley and I’m a Man на Chess Records . В этом сингле также снялись Уилли Диксон и Отис Спанн . Благодаря успеху, он отыграл несколько концертов по всей стране, в том числе в Apollo Theater в Нью-Йорке , где побил рекорд аудитории, установленный Сэмми Дэвисом-младшим до того момента . В последующие годы его неоднократно можно было услышать в чартах, и он превратился в разностороннего музыканта.

В 1958 году он сделал себе электрогитару с прямоугольным корпусом . Он нанял шею в виде Gretsch -Guitar включая бабку и гриф и электрика, мост и хвостовик и установлены эти компоненты на плоскую площадь из бакелита ; этот инструмент нестандартной конструкции стал его торговой маркой. Он был основан на гитаре с коробкой для сигар , версии гитары, первоначально созданной из бедности и нередкой в ​​блюзе, в которой корпус был сделан из дерева или коробки для сигар. Диддли предпочитал прямоугольную форму, поскольку, как говорят, рожки других электрогитар беспокоили его, когда он прыгал по сцене.

С 1959 года Бо Диддли также играл с Пегги Джонс под псевдонимом «Леди Бо», выпускницей Нью-Йоркской музыкальной школы. С ней он снова расширил спектр своих песен. В 1960 году он переехал в Вашингтон, округ Колумбия. С этого времени ему было разрешено создавать свою собственную музыку – музыкальная свобода, которая была необычной для цветных музыкантов в то время и которой в остальном пользовался только Джеймс Браун . В 1962 году у Бо Диддли был свой последний на тот момент хит – песня You Can’t Judge a Book by the Cover (Dixon). Под своим настоящим именем Эллас МакДэниел он также писал такие песни, как Mona , которые были записаны Troggs , Tom Petty и Rolling Stones . Преобладает определенный ритм, который называют «Удар Бо Диддли» или «стук продавца» (потому что странствующие торговцы стучали таким образом в парадные двери). Примерами этого синкопированного ритма (удар / удар / удар / отдых / удар / удар) являются композиции Диддли, такие как Bo Diddley , а также Magic Carpet Ride от Steppenwolf , Magic Bus от The Who и Not fade away , песня Бадди Холли , который был наиболее известен благодаря ранним Rolling Stones .

С конца 1960-х, как и многие другие блюзовые музыканты, он немного сбился с пути. Несмотря на это, он продолжал выпускать альбомы. Они были созданы вместе с такими известными коллегами, как Little Walter , Muddy Waters и Howlin ‘Wolf . На Фестивале мира в Торонто в 1969 году он выступал вместе с группой Plastic Ono Band Джона Леннона, Чаком Берри, Джерри Ли Льюисом и другими. В 1972 году он был одним из лучших исполнителей Лондонского рок-н-ролльного шоу на знаменитом стадионе Уэмбли . Влияние Бо Диддли оставалось неизменным на протяжении 1970-х годов. Многочисленные музыканты панк- и нью-вейв- сцены использовали его произведения.

Бо знает, что в 1989 году Диддли снялся в рекламе Nike с игроком в бейсбол и американский футбол Бо Джексоном.

Диддли был занесен в Зал славы рок-н-ролла в 1987 году и в Зал славы блюза в 2004 году . Иногда он принимал на второстепенных ролях в фильмах, таких как ростовщика в 1983 году в солдаты удачи . В фильме « Братья Блюз 2000» он появился как музыкант; В 2003 году он снова и снова появлялся в качестве гостя в американском ситкоме « Джим» .

Болезнь и смерть

13 мая 2007 года Бо Диддли перенес инсульт после концерта в Каунсил-Блафс, штат Айова, который серьезно повлиял на его языковой центр. 29 августа 2007 года у него случился сердечный приступ, и его снова госпитализировали. 2 июня 2008 года Диддли умер от сердечной недостаточности в своем доме во Флориде в возрасте 79 лет.

Bo Diddley (Бо Диддли): Биография артиста

У Bo Diddley было непростое детство. Однако сложности и препятствия помогли создать из Бо артиста международного уровня. Диддли — один из творцов рок-н-ролла.

Читайте также:
Найт (настоящие имя Михина Наталья Анатольевна) - отзывы, мнение, рейтинг

Уникальное умение музыканта играть на гитаре превратило его в легенду. Даже смерть артиста не смогла «втоптать» память о нём в землю. Имя Бо Диддли и то наследие, которое он оставил после себя, — бессмертны.

Bo Diddley (Бо Диддли): Биография артиста

Детство и юность Элласа Ота Бэйтс

Эллас Ота Бэйтс (настоящее имя певца) родился 30 декабря 1928 года в Маккомбе (штат Миссисипи). Воспитанием мальчика занимался двоюродный брат матери Джузи Макдэнниел, чью фамилию и взял Эллас.

В середине 1930-х годов семья переехала в негритянский район Чикаго. Вскоре он избавился от слова «Ота» и стал известен, как Эллас Макдэнниел. Тогда же он впервые проникнулся рок-н-рольными мотивами.

В Чикаго парень был активным прихожанином местной баптистской церкви Ebenezer. Там он овладел игрой на нескольких музыкальных инструментах. Вскоре о таланте Элласа узнал чуть ли не каждый житель Чикаго. Директор музыкальной школы пригласил его стать частью собственного ансамбля.

В предпочтении Элласа была ритмическая музыка. Именно поэтому он решил овладеть игрой на гитаре. Под впечатлением от выступления Джона Ли Хукера молодой музыкант начал работать с Джеромом Грином. Первое время музыка не давала Элласу доход, поэтому он начал подрабатывать плотником и механиком.

Творческий путь Bo Diddley

Одних выступлений на улице музыканту не хватало. Его талант не развивался. Вскоре Эллас и несколько единомышленников создали группу Hipsters. Со временем музыканты начали выступать под названием Langley Avenue Jive Cats.

Выступления ансамбля проходило на улицах Чикаго. Ребята позиционировали себя, как уличные артисты. В середине 1950-х годов Эллас объединил свои силы с Билли Бой Арнольдом, который прекрасно играл на гармонике, Клифтоном Джеймсом — барабанщиком и басистом Рузвельтом Джексоном.

В таком составе музыканты выпустили первые демоверсии. Речь идёт о песнях I’m a Man и Bo Diddley. Немного позже треки были перезаписаны. Квинтет прибег к услугам бэк-вокалистов. Дебютный сборник вышел в 1955 году. Музыкальная композиция Bo Diddley стала настоящим шлягером в ритм-н-блюзе. В этот период времени Элласу присвоили кличку Бо Диддли.

В середине 1950-х годов музыкант стал участником программы The Ed Sullivan Show. Сотрудники телепроекта услышали, как Эллас напевает трек Sixteen Tons в раздевалке. Они попросили исполнить именно эту музыкальную композицию на шоу.

Не обошлось без скандалов

Эллас согласился, однако неправильно истолковал просьбу. Музыкант решил, что должен исполнить и тот трек, о котором договаривались изначально, и Sixteen Tons. Ведущий программы был вне себя от выходки молодого артиста и запретил ему являться на шоу в течение последних 6 месяцев.

Кавер-версия на песню Sixteen Tons вошла в альбом Bo Diddley Is a Gunslinger. Пластинка вышла в 1960 году. Это один из самых узнаваемых треков исполнителя.

В 1950—1960 годах Бо Диддли выпустил ряд «сочных» композиций. Самыми запоминающимися песнями того времени стали треки:

  • Pretty Thing (1956);
  • Say Man (1959);
  • You Can’t Judge a Book by the Cover (1962).

Музыкальные композиции, а также непревзойдённая специфичная игра на гитаре сделали из Бо Диддли настоящую звезду. С конца 1950-х по 1963 гг. артист выпустил 11 полноценных студийных альбомов.

В середине 1960-х годов Бо Диддли посетил Великобританию со своим шоу. Артист выступил на сцене вместе с Everly Brothers и Little Richard. Интересно, что «на разогреве» музыкантов выступали любимцы публики — коллектив Rolling Stones.

Бо Диддли самостоятельно наполнял свой репертуар. Иногда он писал для других представителей эстрады. Например, Love is Strange для Джоди Уильямса или Mama (Can I Go Out) для Джо Энн Кэмпбелл.

Вскоре Бо Диддли покинул Чикаго. Музыкант переехал в Вашингтон. Там артист создал первую звукозаписывающую домашнюю студию. Он использовал её не только для своих целей. Диддли часто записывал в студии своих протеже.

На протяжении последующих 10 лет Бо Диддли собирал поклонников на своих концертах. Музыкант выступал не только на больших стадионах, но и в маленьких клубах. Артист искренне считал, что дело не в месте, а в аудитории.

Интересные факты о Bo Diddley

  • Изюминкой и в каком-то роде открытием музыканта стал так называемый «бит Бо Диддли». Музыкальные критики отмечают, что «бит Бо Диддли» — это своего рода соревнование на стыке ритм-энд-блюза и африканской музыки.
  • Музыкальные композиции знаменитости — одни из самых популярных среди треков, на которые создают кавер-версии.
  • Некоторые называют Бо Диддли первооткрывателем рок-музыки.
  • Гитары, на которой последний раз играл Бо Диддли, продали на аукционе за 60 тыс. $.
  • Бо Диддли — один из 20 известных артистов в истории рок-н-ролла.
Читайте также:
Юлия Началова - биография, личная жизнь, фото, видео

Завершение карьеры Bo Diddley

С 1971 года музыкант переехал в провинциальный городок Лос-Лунас в Нью-Мексико. Интересно, в этот период времени он пробовал себя в профессии, которая была далека от творчества. Бо взял на себя обязанности шерифа. Но между тем он не оставил своё любимое занятие — музыку. Также артист заявил о себе в качестве мецената. Диддли подарил полицейским несколько автомобилей.

В 1978 году музыкант переехал в солнечную Флориду. Там для артиста строили роскошное поместье. Интересно, что артист и сам принял участие в возведение дома.

Спустя год он выступил «на подогреве» коллектива Clash во время их турне на территории Соединенных Штатов Америки. В 1994 году Бо Диддли выступил на одной сцене с легендарной группой Rolling Stones. Спел вместе с ней композицию Who Do You Love?.

Коллектив Бо Диддли продолжал выступать. С 1985 года музыканты редко выпускали сборники. Но приятным бонусом является то, что с середины 1980-х годов состав ансамбля не менялся. Сам Бо Диддли этого не хотел, утверждая, что сыгрался со своей группой до последнего.

Бо Диддли и его коллектив в 2005 году поехали по Соединенным Штатам Америки со своей концертной программой. В 2006 году коллектив выступил на благотворительном концерте в Оушен Спрингс, который очень пострадал от урагана «Катрина».

Bo Diddley (Бо Диддли): Биография артиста

Последние годы жизни Бо Диддли

Спустя два года с Бо Диддли произошла неприятность. Артиста госпитализировали прямо со сцены. У музыканта случился инсульт. Он долго восстанавливался, поскольку не мог разговаривать. О пении и игре на музыкальных инструментах не могло идти речи.

Артиста не стало 2 июня 2008 года. Он умер от сердечного приступа. На момент смерти музыкант жил в своём домике во Флориде. В день смерти Бо Диддли окружали родственники. Один из членов семьи сказал о том, что последними словами артиста стало предложение «Я ухожу на небо».

BO DIDDLEY

В 50-х и начале 60-х Бо Диддли произвел на свет всего лишь несколько хитов, но как в одном из них пел сам музыкант, “You Can’t Judge A Book By The Cover” (“Вы не можете судить о книге по ее обложке”). И действительно, его заслуга в мире музыки намного превзошла простое клепание шлягеров и бомбежку ими чартов – ведь Диддли изобрел своеобразный похожий на румбу бит (бом, ба-бом-бом, бом-бом), ставший одной из основ рок-н-ролла. Впоследствии этот ритм копировали многие известные артисты, такие как Джонни Отис, Брюс Спрингстин, “U2”, Бадди Холли, “Who” и другие. Эллас Ота Бэйтс родился на берегах Миссисипи 30 декабря 1928 года. Позже он стал Элласом МакДэниеэлом, унаследовав фамилию приемной матери, а когда начал всерьез заниматься музыкой, взял себе сценическое имя “Бо Диддли”. По одной из версий этот псевдоним происходил от сленгового аналога “nothing at all” (“he ain’t bo diddley”), а по другой такое прозвище артист получил в честь однострунного африканского инструмента “диддли бо”.

В середине 30-х годов мальчик вместе со своей семьей переехал в Чикаго, где начал брать уроки скрипки. Занимался он добросовестно, но с этой правильной дорожки его столкнула сестра, подарившая на рождество гитару. Когда же Бо услышал Джона Ли Хукера, то окончательно сменил ориентиры и после окончания школы собрал группу “The Hipsters”. Долгое время Диддли выступал на улицах Чикаго и в лучшем случае в небольших клубах.

Наконец Бо получил шанс записать пару песен, которые поспешил отправить в адрес различных лейблов. Последовала серия отказов, но в 1955 году братья Чезз согласились взять музыканта на свою дочернюю фирму “Checkers”. Первый же сингл, “Bo Diddley”/”I’m A Man”, являл собой двустороннего монстра. Если первая его часть была пропитана футуристичным гитарным тремоло, то би-сайд представлял собой замешанный на блюзовой основе рок-н-ролл. Пластинка сразу же устремилась на вершину ритм-энд-блюзовых чартов, сделав Бо Диддли одним из самых оригинальных открытий в американской музыке. Популярность артиста подогревалась его необычным сценическим имиджем – ведь он выступал с квадратной гитарой (“The Twang Machine”), имитирующей сигарную коробку. Кроме того, музыкант одним из первых начал использовать дисторшн, вдохновив на дальнейшие исследования этого эффекта гитаристов типа Хендрикса. В 1955-м Бо возглавил национальный тур “Diddley Daddy” и осенью того же года стал первым черным артистом, появившемся на шоу Эда Салливана.

Читайте также:
Джими Хендрикс, биография, история жизни, причины известности

В 1958-м вышел дебютный полнометражный альбом “Bo Diddley”, а на следующий год Диддли выдал свой самый известный хит, “Say Man”. В начале 60-х Бо перебрался в Вашингтон, где обзавелся собственной студией, а близость к Белому Дому позволила ему выступать на частных вечеринках у Джона Кеннеди. С середины 60-х Бо начал делать совместные записи с другими артистами, и таким образом на свет появились пластинки “Two Great Guitars” (с Чаком Берри), “Super Blues” (с Мадди Уотерсом и Литтл Уолтером), “Super Super Blues Band” (с Мадди Уотерсом и Хаулином Вулфом).

Тем временем исполнители вроде “Yardbirds”, “Rolling Stones”, “Juicy Lucy” и “Quicksilver Messenger Service” взяли песни из репертуара Бо к себе на вооружение. В 1974-м Диддли расстался с “Chess” и начал сотрудничество с другими фирмами грамзаписи. С конца 70-х творческая активность музыканта несколько снизилась, однако он продолжал оставаться в рок-н-ролльном строю, давая пример подрастающему поколению. Так, в 1979-м он выступал на разогреве у “Clash” во время их американского тура, в 1991-м наравне с Би Би Кингом, Лесом Полом, Албертом Коллинзом и другими мэтрами поучаствовал в съемках мероприятия “Legends Of Guitar”, а в 1994-м гостил на концерте “Rolling Stones”, исполняя с ними свою песню “Who Do You Love?”. В 1987 году заслуги Бо Диддли были отмечены введением его персоны в Зал Славы Рок-Н-Ролла.

И хотя последнее время студийные работы Бо стали выходить значительно реже, гастрольная деятельность артиста не прекратилась. Подтверждением тому послужило широкомасштабное мировое турне, проведенное музыкантом в 2005 году по поводу 50-летия его творческой карьеры. И все же возраст дал о себе знать: в мае 2007-го после одного из концертов состояние здоровья Диддли сильно пошатнулось, а спустя год с небольшим великий рок-н-ролльщик отправился в мир иной.

В ритме Бо Дидли

В ритме Бо Дидли

Гитарист Бо Дидли внес свое имя в мифологию рок-н-ролла, когда 2 марта 1955 года записал футуристическую песню, названную просто «Bo Diddley», — переделку старой детской колыбельной. На оборотной стороне сорокапятки разместился хвастливый хриплый гимн «I’m A Man». Первый же сингл неизвестного доселе исполнителя мгновенно стал хитом, зависшим в хит-параде ритм-энд-блюза на 18 недель, две из которых — на 1-м месте. Маленькая пластинка взорвала мир рок-н-ролла, как атомная бомба. Музыка двигалась вперед с помощью неслыханного ритма, который вызывал ассоциации с ритуалами затерянных в джунглях племен, мощных ударов маракасами и точеных гитарных аккордов. Этот ритм пробрал до костей поколения рокеров, от Бадди Холли и The Rolling Stones до The Clash и The White Stripes. Бо Дидли открывал концерты The Clash в их америка нском турне 1979 года, и не зря: он был панком за два десятилетия до появления термина.

Бо Дидли всегда старался удивлять. Сначала были его диковинные одеяния от клетчатого пиджака на обложке альбома «Go! Bo Diddley» (1959) до ковбойского костюма на «Bo Diddley Is A Gunslinger» (1960) и минималистских кожаных ремней «The Black Gladiator» (1970). Гитарист был уверен, что подходящая одежда — уже полдела: «В джинсах — это не шоу-бизнес! Ты должен дать людям то, на что можно смотреть!» Потом был щегольской красно-белый скутер с обложки «Have Guitar, Will Travel» (1960) и даже роскошный шестидверный лимузин «шевроле» с надписью «Bo Diddley and Company» на боку. И конечно, гитары странных форм от знаменитой Cadillac Tail, по форме напоминающей плавниковый стиль «кадиллака» 1959 года, до квадратных, прямоугольных, треугольных и даже покрытых мехом моделей, сделанных для Бо Дидли фирмой Gretch.

Но еще до этих стилистических выкрутасов был звук: мощны й, первобытный и шаманский. Ритмическая интенсивность игры Боба Дидли была такова, что гитара будто перешла в разряд ударных инструментов. Его подход к лирике, аранжировке или ритму всегда балансировал на краю эксперимента. К счастью (или к сожалению), он никогда не боялся изменений, за что его часто и хвалили, и ругали. При этом Бо Дидли не выносил гитарного эффекта фузза («Я всегда стремился к чистому звуку»!) и никому не показывал, как он настраивает гитару: «Я пришел к этому, потому что хотел сделать что-то отличное от других. Люди видели меня на сцене и могли сказать: что ж, он не умеет петь, но играть на гитаре умеет!» Бо Дидли — один из самых оригинальных музыкантов первой волны рок-н-ролла, безумный изобретатель, который построил рок-н-ролльный космический корабль из обломков с заднего двора.

Читайте также:
Джон Уи́нстон Ле́ннон - отзывы, мнение, рейтинг

Мальчик Эллас Ота Бэйтс, которому предстояло стать Бо Дидли, родился в 1928 году в Маккомбе, штат Миссисипи, и в середине 30-х переехал в Чикаго, где его воспитывала тетя. Мальчик пел в церкви и учился играть на скрипке, но скоро отвернулся от Брамса с Бетховеном, услышав записи джаза и ранних форм ритм-энд-блюза, но еще не зная о грубом электрифицированном блюзе Чикаго, просто потому что был слишком мал. О волшебной музыке, которая делалась буквально по соседству Хаулином Вульфом и Мадди Уотерсом, Эллас узнал через радиоволны: «Я слышал их по радио. Потом выяснил, где их можно найти, и пошел посмотреть, как сейчас люди приходят, чтобы посмотреть на меня. Они не хотели иметь ничего общего с парнями вроде меня. Я был юнцом, Мадди сгодился бы мне в отцы, как и Хаулин Вульф. Они сказали: иди-ка отсюда, мальчик. Но они были великими. Моя мать не позволяла мне слушать блюз, мне приходилось слушать эти гитары тайком».

К счастью, сестра Бо разделяла увлечение брата и купила ему его первую гитару. Парню пришлось прятать ее от матери: «Она не потерпела бы ее в своем доме, так что я играл в своей комнате, когда она уходила в магазин». Н аучившись более или менее брать аккорды, юный гитарист начал играть в любительских коллективах и встретил гитариста Джоди Уильямса, который рассказал об их встрече так: «В театре «Индиана» всю неделю показывали фильмы, а когда в субботу фильмы заканчивались, у них было сценическое шоу со старыми водевильными актерами, блюзовыми певцами, комедиантами и оркестрами из пяти-шести человек. Однажды вечером Бо и я участвовали в одном представлении. У Бо была старая изломанная гитара, и в тот раз я впервые обратил внимание на его звук. За сценой я подошел и спросил его, если я куплю гитару, научит ли он меня настраивать и играть. На следующей неделе я заприметил гитару в ломбарде, и мама мне ее купила».

Группа, которую образовали два приятеля, называлась The Hipsters. Скоро в нее вошли басист Рузвельт Джонс (игравший поначалу на басу, сделанном из таза для стирки) и 15-летний Билли Бой Арнольд, который получил уроки игры на губной гармошке от самого Сонни Боя Уильямсона: «Я продавал газеты и увидел в ресторане тех парней с двумя гитарами и лоханью. Я зашел и представился, сказал, что я играю на гармонике. Они сказали: пошли с нами в театр. Так что мы пошли на любительское шоу. В тот вечер я с ними не играл, а был их гостем. После шоу Бо сказал: в субботу приходи ко мне домой, поиграем вместе». Играя на улице, четверка музыкантов пускала шляпу по кругу и скоро скопила на самый дешевый усилитель. За 25 долларов они купили даже полуразвалившийся «бьюик» 1937 года, но его нельзя было показывать публике: если бы слушатели увидели машину, они перестали бы давать деньги!

К 1954 году группа была усилена Джеромом Грином на маракасах и Клифтоном Джеймсом на барабанах. На басу теперь играл Джеймс Брэдфорд, а Джоди Уильямс временно перешел к Хаулину Вульфу. В феврале 1955 года группа пришла в студию Vee-Jay Records, где их творения отвергли, назвав «музыкой джунглей». Через дорогу была студия Chess Records, которой руководили еврейские переселенцы из Польши Леонард и Фил Чессы. Они не хотели никого копировать и искали уникальных исполнителей, потому что верили, что только хорошая и новаторская музыка приносит деньги. И потому в их студию часто захаживали лучшие черные музыканты города. Сын Леонарда Маршалл Чесс рассказывал: «Моя семья в Польше спала с лошадью, чтобы не замерзнуть, и те черные парни с Миссисипи делали то же самое. И те и другие были иммигрантами и хотели лучшей жизни».

Фил Чесс заинтересовался новичками и велел прийти на следующий день со всем оборудованием. Билли Бой Арнольд вспоминает: «Когда мы пришли на Chess, у нас не было песни «Bo Diddley», а Эллас не звался Бо Дидли. Он играл тот бит на гитар е, пел строчки из блюзовых стандартов, и Леонарду это понравилось, но он сказал: мы не можем это использовать. Так что пришлось сочинять песню. Я сказал: почему бы не петь «Bo Diddley»? Леонард спросил: что это — какое-то обидное слово у черных? Я говорю: нет, это означает смешного, кривоногого парня. Через пару недель мы вернулись и сделали запись: «Bo Diddley» автора Бо Дидли». Сам Дидли уверял, что прозвище ему дали дети в школе. Джоди Уильямс поведал третью версию: «Когда мы играли концерты в театре «Индиана» в начале 50-х, там были комики, старые актеры водевиля: Бо Дидли, Коал Даст и Эш. Вот оттуда это имя. А что касается ритма «Бо Дидли», там были черные парни The Hambone Kids, которые выпустили песню «The Hambone». Оттуда пошел бит».

Читайте также:
Екатерина Константиновна Гусева - отзывы, мнение, рейтинг

По словам Бо Дидли, он наткнулся на свой знаменитый ритм случайно: «Я всегда любил музыку кантри. Однажды я пытался сыграть песню «I’ve Got Spurs That Jingle Jangle Jingle» Джина Отри — и вот появился тот ритм». Откуда бы ни п оявился ритм, Бо Дидли превратил его в свою торговую марку и протащил в хит-парад ритм-энд-блюза журнала «Биллборд». Песня принесла группе первую гастроль: из Чикаго в Новый Орлеан вместе с Хаулином Вульфом. Южная публика, привыкшая к изысканному оркестрованному ритм-энд-блюзу, не знала, как реагировать на инстинктивные откровения чикагских самородков. Билл Бой Арнольд рассказывал: «Вульф выделывал свои трюки, а люди просто стояли и смотрели на нас. Потом они смотрели на Бо. Они втянулись, но никто не танцевал, вообще никто ничего не делал. Они были просто поражены».

Оцепенение не продлилось долго, вскоре черные и белые тинейджеры начали раскупать записи Бо Дидли. Куда бы ни поехала его группа, публика сходила с ума. Музыканты никогда не планировали заранее, что играть, все шло на голых эмоциях. Вскоре в группу Бо Дидли пришла женщина с гитарой — Пегги Джонс. Дидли назвал ее Леди Бо. Они встретились в конце 1956 года в нью-йоркском театре Apollo. Пегги шла домой и з студии звукозаписи и засмотрелась на афишу концертного зала, когда Дидли увидел в ее руках гитарный кофр: «Он представился, но я его не узнала, так как он был в темных очках и с платком на голове». После шоу «Бо достал свою гитару и сказал: не стой там и не смотри на меня, доставай свой топор! Мы обменялись телефонными номерами, и он обещал прислать мне несколько пленок». Пегги Джонс привнесла в музыку Бо Дидли много новых влияний: фолк, калипсо, ду-уоп, хиллбилли дополнили основанный на блюзе рок-н-ролльный примитивизм.

В 1963 году Бо Дидли впервые выехал с турне в Англию и произвел здесь фурор, вдохновив целую волну новых английских групп. The Rolling Stones, The Animals, The Kinks и Them постоянно исполняли песни Бо Дидли и на их основе сочиняли свои. The Pretty Things еще и назвались в честь одноименной его песни. Фил Мэй из The Pretty Things рассказывает: «Я, Дик Тейлор и Кит Ричардс впервые услышали его в арт-школе, пока нас еще не выгнали. Мы переписывали американские записи на магнитофоне «Грюндиг», сидели в наших раздевалках и слушали Бо Дидли. Директор лез на стену от злости, потому что он должен был выучивать художников, а не музыкантов. Перед первым концертом мы репетировали дома у Дика. Нам звонят и спрашивают: какую афишу вешать на дверь, как вы называетесь? Мы ответили: просто напишите: «Ритм-энд-блюзовая группа». Нет, так не пойдет. Да идите вы, пусть тогда будет Jerome And The Pretty Things».

Эрик Бердон из The Animals тоже был под впечатлением: «Я впервые услышал Бо Дидли еще ребенком. Эффект был опустошительный. Плоские, самодельные гитары будто пришли из другого времени и пространства. The Animals, подогретые элем, играли тот ритм джунглей, пока толпа не приходила в бешенство». Особенно Эрика пленил Джером Грин, который эффектно играл на маракасах: «Он прятал бутылку «Джонни Уокера» в транзисторном радио, потому что Бо уволил бы его, если бы узнал о бутылке». Ему вторит и Кит Ричардс: «Интересный аспе кт перкуссии The Stones — это влияние Бо Дидли. Джером Грин был красивым пьяницей, настоящим чикагским алкашом и отличным парнем. Во время их английского тура я вытянул его в паб и сказал: эй, Джером, выдвигайся вперед, пока Бо не урезал тебе зарплату! Мик тоже учился у Джерома. Он не мог играть с четырьмя маракасами в одной руке, как умел Джером, но копировал движения».

Читайте также:
Сенчина Людмила Петровна - отзывы, мнение, рейтинг

Тем временем в Штатах же Боба Дидли поджидали проблемы из-за расистских законов, как, например, на записи концертного альбома «Bo Diddley’s Beach Party» в июле 1963 года. Продюсер Маршалл Чесс вспоминал: «Я был арестован во время записи этого альбома! Это был концерт для белой публики в МиртлБич, в Южной Калифорнии. Джером Грин играл на маракасах, он спрыгнул со сцены, а все парни и девчонки обступили его кругом в танце. Часа не прошло, как появилась полиция. Они сцапали меня и сказали: мы останавливаем концерт, потому что не хотим, чтобы негры танцевали с белыми людьми. Они сказали мне: маленький еврей, мы можем запереть тебя, и никто не узнает, где тебя искать! У менеджера Честера Симмонса был пистолет в коричневом пакете, и он был вне себя. Но у нас хватило песен, чтобы выпустить альбом».

Появление Маршалла Чесса в Chess Records стало для компании поворотным моментом. «The Black Gladiator» (1970) Бо Дидли был одним из последних альбомов, выпущенных Chess. Компания была продана и разваливалась на части. Бо жаловался, что братья Чесс не платили отчисления, но он сам продал права на свои песни. Маршалл Чесс вспоминал гитариста с теплотой: «Хотя мне не нравятся некоторые слова, которые Бо Дидли сказал о моей семье, он великий, творческий парень, блестящий американский артист, на уровне Энди Уорхола». 2 июня 2008 года Бо умер от остановки сердца у себя дома во Флориде. Внук музыканта Гарри Митчелл присутствовал в момент неожиданной смерти: лежа на кровати, дед пел госпел, и, когда песня закончилась, он в знак одобрения поднял пальцы вверх. Последними слова п ионера рок-н-ролла были словами из духовного гимна: «I’m going to heaven» — «Я иду на небеса».

Bo Diddley «Bo Diddley» (1957)

Для всех, кто хочет слушать или играть настоящий рок-н-ролл, это идеальное место для старта. Все начинается с классической «Bo Diddley», которую впоследствии пели The Animals, Creedence Clearwater Revival, Fleetwood Mac, Джими Хендрикс, The Moody Blues, MC5 и многие другие. Она же вдохновила Бадди Холли на его вечнозеленый хит «Not Fade Away». Дальше идет хвастливая ода самому себе «I’m a Man» с ее повторяющимся риффом, который вводит в транс. Альбом наполнен вариациями рецепта, найденного Бо Дидли: удары по гитаре, маракасы, экономные один-два аккорда и три-четыре ноты для мелодии. Двенадцати примеров приземленного, укорененного в блюзе гитарного звука Бо Дидли хватило, чтобы наэлектризовать целые поколения. Слегка похотлив ый (хотя речь идет о предложении замужества) блюз «Pretty Things» с лирикой от Вилли Диксона явил ритм Бо Дидли во всей красе – и дал название английской ритм-энд-блюзовой группе. Вуду-заклинание «Who Do You Love» про дома из кожи гремучей змеи с трубами из черепов на удивление не стало хитом в момент выхода, но сегодня почитается как одна из вершин раннего рок-н-ролла. В последующие годы рок-музыканты осознали ее потенциал: «Who Do You Love» по-разному интерпретировали Quicksilver Messenger Service, The Band, The Doors и Карлос Сантана.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Франсиско Гойя и Каэтана Альба. Страсти в ритме фанданго

Франсиско Гойя и Каэтана Альба. Страсти в ритме фанданго Франсиско Гойя и Каэтана Альба, наверное, являются самой известной испанской любовной парой. Их отношения развивались с истинно южным горячим темпераментом. Им довелось пережить и бурную страсть, и ссоры, и

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой рассказывается об эмиграции и бурной юности в ритме танго под знойным небом Аргентины

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой рассказывается об эмиграции и бурной юности в ритме танго под знойным небом Аргентины 1«Нигде кроме, как в Моссельпроме. » На определённое время источником информации о Кристине Онассис для меня стала мастерская художника Ильи Глазунова в

Кейтеринг. Когда работаешь в бешеном ритме, как машина, – это потрясающее ощущение!

Кейтеринг. Когда работаешь в бешеном ритме, как машина, – это потрясающее ощущение! 15 октября 2011, 1:18 ночиТолько что я вернулся домой с первого оплаченного дня в Москве. Я за день заработал 2000 рублей. Есть такой способ подработки под названием кейтеринг – это выездные

Биение сердца в ритме праздника

Биение сердца в ритме праздника Девятнадцатого января 1664 года Арманда родила сына Луи. Крестным был король, крестной — его невестка, представленные соответственно обер-камергером его величества и Коломбой Лешаррон, главной фрейлиной. Крестины отпраздновали 28 февраля.

Читайте также:
Брюс Спрингстин, биография, история жизни, творчество

Глава 3 Расцвет экспериментов в ритме буги

Глава 3 Расцвет экспериментов в ритме буги Территория высшей школы, должно быть, воспринималась мною со Стивом как второй дом. Это единственная причина, которая приходит мне в голову, чтобы объяснить наше решение принять ЛСД на территории кампуса Хоумстед. Видимо, мы были

История песни Bo Diddley – Бо Диддли

Имя Эллас Макдэниэл (Ellas McDaniel) ничего не скажет большинству рядовых меломанов, но каждому известен сценический псевдоним этого темнокожего парня. Он вошел в историю современной музыки как Бо Диддли (Bo Diddley), став одним из основоположников рок-н-ролла и обогатил его оригинальными ритмами, уникальными переходами и прочими смелыми нововведениями.

Диддли покорил чарты первым же синглом. Песня, которую он смело назвал своим именем, стала крупным хитом. Вспомним, как была написала легендарная композиция Bo Diddley.

История песни Bo Diddey

В основе текста Bo Diddley лежат слова традиционной колыбельной Hush Little Baby («Тише, малыш»). Это народная песня, зародившаяся где-то на Юге США.

В музыкальном плане композиция выдержана в так называемом стиле hambone. Его особенность заключается в том, что исполнитель задает ритм, прихлопывая, притопывая и пританцовывая.

Использованный в треке рифф позже назовут битом Бо Диддли (Bo Diddley Beat), но сочинил его не музыкант. Он возник гораздо раньше, на плантациях рабов, вывезенных в Америку из Западной Африки.

Релиз и достижения

Сначала Бо Диддли назвал ее Uncle John («Дядя Джон»). Руководство Chess Records отвергло первоначальный вариант песни, посчитав его неприличным для белой аудитории. Диддли переписал слова и назвал трек в честь себя. Новая версия устроила владельцев лейбла.

Композицию записали 2 марта 1955 года в чикагской студии Universal. В апреле трек Bo Diddley вышел синглом с I’m a Man на обороте. Позже знаменитый обозреватель Ричи Унтербергер (Richie Unterberger) назовет легендарную пластинку «двусторонним монстром».

Вопреки распространенному убеждению, песня Bo Diddley не попала в Billboard Hot 100, но возглавила ритм-энд-блюзовый чарт.

Двадцатого ноября 1955 года Бо Диддли исполнил композицию на телепередаче Ed Sullivan Show. Эд Салливан попросил спеть Sixteen Tons, но музыкант настоял на этой песне. Говорят, именно поэтому больше на шоу его не приглашали.

Смотрим видеоклип Bo Diddley.

Bo Diddley включена в несколько известных рейтингов, включая:

  • «500 величайших песен всех времен» (Rolling Stone),
  • «500 песен, сформировавших рок-н-ролл» (Rock and Roll Hall of Fame),
  • Зал славы «Грэмми»,
  • Национальный реестр звукозаписи Библиотеки Конгресса США,
  • Зал славы блюза.

Кавер-версии

Бадди Холли (Buddy Holly) записал Bo Diddley в 1956 году. Несколько лет его версия была выпущена синглом, который поднялся на четвертое место британского хит-парада.

В 1962 году песню Bo Diddley представила группа The Shadows.

Позже Bo Diddley исполняли другие известные музыканты, включая Дженис Джоплин (Janis Joplin).

Текст песни Bo Diddley – Bo Diddley

Bo Diddley bought his babe a diamond ring
If that diamond ring don’t shine
He gonna take it to a private eye
If that private eye can’t see
He’d better not take the ring from me

Bo Diddley caught a nanny goat
To make his pretty baby a Sunday coat
Bo Diddley caught a bear cat
To make his pretty baby a Sunday hat

Mojo come to my house, ya black cat bone
Take my baby away from home
Ugly ole mojo, where ya bin
Up your house, and gone again
Bo Diddley, Bo Diddley have you heard?
My pretty baby said she wasn’t for it

Перевод песни Bo Diddley – Бо Диддли

Бо Диддли купил своей крошке кольцо с бриллиантом.
Если бриллиант в кольце не будет сиять,
Он отнесет его к частному детективу.
Если частный детектив не разберется,
Лучше ему не брать у меня кольцо.

Бо Диддли купил козу,
Чтобы сшить своей милашке воскресное пальто.
Бо Диддли, поймал панду,
Чтобы сшить своей милашке воскресную шляпу.

В моем доме появился талисман, кость черной кошки,
И увел из дому мою малышку.
Старый, уродливый талисман, где ты был?
Наверху в доме и снова исчез.
Бо Диддли, Бо Диддли, ты слышал?
Моя милашка сказала, это не для нее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: