Артур Кристофер Пламмер – отзывы, мнение, рейтинг

Ностальгический певец. Автобиография актера Пламмера

Вышедшие в канун новогодних праздников мемуары Кристофера Пламмера очаровали критиков, обнаруживших, что знаменитый на весь англоязычный мир актер театра и кино умеет писать не хуже, чем играть. Книга даже попала на обложку последнего в прошлом году выпуска The New York Times Review of Books [Alex Witchel. What a Night!].

Роль капитана Фон Траппа в мюзикле «Звуки музыки» — самая популярная роль канадского актера Кристофера Пламмера. Это забавно: во-первых, потому, что сам актер эту роль терпеть не мог (за «одномерность и полное отсутствие юмора»), а во-вторых, потому, что роль эта очень уж не характерна для Пламмера — патриарха классического драматического театра. Пламмер с юности исполнял на сцене роли римских патрициев и шекспировских принцев. Он играл Язона в эврипидовской «Медее», архиепископа Кентерберийского в пьесе Ануя «Беккет», Эдипа в пьесе Жана Кокто. Он дважды получил театральную премию «Эмми», дважды — театральную премию «Тони», в 1986-м году был зачислен в Палату славы американского театра, а в 97-м — в Палату славы канадского театра. В статье по случаю бродвейской премьеры пьесы «Барримор» весной 97 года (в которой 70-летний актер блистательно сыграл своего великого коллегу — актера Джона Барримора), критик газеты «Нью-Йорк Таймс» Бен Брэнтли писал:

Пламмер каждой новой ролью закрепляет свою репутацию лучшего классического актера Северной Америки.

Происхождение Кристофера Пламмера соответствует его царственным персонажам: он был праправнуком сэра Джона Джозефа Калвелла Эбботта — канадского премьер-министра, потомка британской аристократии. Но его собственные родители не удержались на вершине социальной лестницы. Отец после развода исчез, мать надрывалась на двух работах, и юный Кристофер, обремененный хорошими манерами и подавленными эмоциями, нашел утешение в фантасмагорическом мире театра, джаза и ночной жизни прелестного, полуканадского-полуфранцузского города Монреаля конца 40-х годов.

Актерскую карьеру Пламмер начал в 16 лет, и в 18 уже получил восторженные отзывы в прессе за роль Эдипа. В начале 50-х годов двадцатилетний Кристофер уезжает в Нью-Йорк, где работает с Эли Казаном — лучшим театральным и кинорежиссером того времени. Пламмер вспоминает:

Генеральная репетиция «Сладкоголосой птицы юности» Теннесси Уильямса. В главной роли — бесподобная Джеральдина Пейдж. В зале слышно, как муха пролетит — такая тишина. И вдруг с балкона Теннесси Уильямс начинает кричать хриплым голосом: «Она погубила мою пьесу! Она погубила мою пьесу!». К моему изумлению, никто на эти вопли не обращает внимания (или делают вид, что не обращают). «Что случилось? — шепчу я Казану в панике, — чем Уильямс недоволен?». — «Да не волнуйтесь, — говорит Казан, — Просто она отняла у него пьесу. Это теперь ее пьеса, она больше не принадлежит Теннесси. И он это знает». Этот эпизод был для меня первым актёрским уроком в Нью-Йорке.

Другим уроком была работа с кинорежиссером Джоном Хьюстоном над фильмом «Человек, который мог стать королем», где Пламмер играет Киплинга:

Я хотел (я должен был) сделать Киплинга обаятельным, и я пытался подействовать на публику теми же средствами, которыми мне удавалось подействовать на женщин. Но Хьюстон немедленно перебивал меня: «Ой, не пойте, Крис. Ой, не пойте. Уберите музыку из своего голоса». И так до тех пор, пока я, наконец, не нашел правильный тон.

Кристофер Пламмер всей душой предан театру. На профессию киноактера он поначалу смотрел с презрением: «Я был слишком избалован роскошью и успехом своих театральных ролей», — пишет он в мемуарах. И это отношение видно в его первых работах в кино, в небрежно сыгранном капитане фон Траппе. Но уже в 1970 году, в фильме Сергея Бондарчука «Ватерлоо» Пламмер незабываемо играет Веллингтона. Потом — Киплинга в 75-м. В 81-м году в фильме «Любитель» он создает очень интересный и загадочный образ сотрудника секретной службы одной из восточно-европейских стран. Чем старше становился актер, тем мощнее делаются его кинообразы — даже второстепенные: психиатр в «Играх разума», упрямый судья в «Долорес Клэйборн», не говоря уж о роли Льва Толстого в фильме 2008 года «Последняя станция».

Читайте также:
Джулия Робертс - отзывы, мнение, рейтинг

Но недаром Кристофер Пламмер назвал свои мемуары «Вопреки себе». Он с юности был серьезнейшим актером, до глубины души преданным театру, и он был таким гулякой, каких свет не видел. В Нью-Йорке его ближайшим другом и постоянным собутыльником был другой замечательный актер — Джейсон Робардс:

Стоило мне войти в номер нью-йоркской гостиницы «Алгонквин» (знаменитого пристанища артистов с легкой руки Дороти Паркер), как немедленно раздавался телефонный звонок. Низкий женский голос, без «здрасьте» и прочих приветствий, инквизиторски спрашивал: «Где Джейсон?!». Это был голос многострадальной подруги Робардса — прелестной киноактрисы Лорен Бакал. Я клятвенно обещал немедленно отыскать Джейсона, через пятнадцать минут находил его в любимом баре, и мы (уже вдвоем) погружались в ночную жизнь Нью-Йорка, безошибочно трезвея ко времени репетиций. Среди сонма длинноногих обитательниц дорогих баров и других разнообразных персонажей нью-йоркского ноктюрна мы даже встретили однажды лошадь, любившую виски «Джек Дэниелс». Под утро я возвращался в гостиницу, входил в номер, и немедленно раздавался звонок. «Где Джейсон?!».

Кристофер Пламмер (который и стареет очень красиво) в молодости был так хорош собой, что, по выражению кого-то из актеров, «действовал на женщин, как валерианка на кошек». «Его рассказ о том, как он миловался с дамой, одновременно ведя деловой разговор по телефону с ее мужем, — пишет рецензент мемуаров Алекс Уитчел, — станет, я уверен, застольной классикой».

Пламмер был женат трижды и в мемуарах честно описывает провалы двух первых браков. Когда он встретил, наконец, актрису Илэйн Тэйлор, свою третью (и уже бессменную) жену, Пламмер был счастлив обрести, наконец, дом, уют и покой. Но именно с этого момента его мемуары начинают скучнеть — описать супружеское счастье под силу, видимо, только великим писателям.

Тем не менее, если закрыть глаза на happy ending, то во всем остальном Кристофер Пламмер — наблюдательный свидетель и ностальгический певец даже не одного, а нескольких «золотых» веков американской, канадской и английской богемы: «мира монреальских кафе» конца 40-х годов; театрального Нью-Йорка 50-х; Лондона в вихре «свинга» 60-х; и плодовитого десятилетия 70-х годов — времени эпохальных голливудских фильмов и неуверенной советской оттепели. (Он описывает, например, как в 1970 году солдат советской массовки в фильме Бондарчука «Ватерлоо» прямо со съемок отправили на подавление не то пограничного, не то этнического конфликта, даже не сняв с них военную форму 1812 года). Словом, мемуары Кристофера Пламмера — увлекательнейшее чтение для всех, кто способен испытать ностальгию по чужому прошлому.

Christopher Plummer. In spite of Myself: A Memoir — Кристофер Пламмер. «Вопреки себе. Мемуары»

От Аристотеля до Толстого, от «Звуков музыки» до «Всех денег мира»: кого играл и чем запомнился актер Кристофер Пламмер

5 февраля 2021 23:15

Кристофера Пламмера трудно было назвать голливудской суперзвездой, хотя он был выдающимся актером и порой снимался в очень громких фильмах. Причем самым знаменитым стал тот, в котором ему почти не потребовалось демонстрировать талант – вышедший в 1965-м мюзикл «Звуки музыки». Пламмер сыграл там отставного и вдового морского офицера Георга фон Траппа; воспитательницей его семерых детей становится добродетельная барышня по имени Мария. Вскоре капитан влюбляется в нее, берет в жены, и все семейство бежит от фашистов через горы в Швейцарию. Как только критики не издевались над этой безобидной, в сущности, картиной – называли ее и пошлой, и сиропной. А сам Пламмер, несколько раз отказывавшийся от роли капитана фон Траппа, потом с откровенным презрением отзывался о ней как об «ужасной, сентиментальной, слащавой». Но деньги фильм собрал колоссальные – в пересчете на сегодняшние доллары, с учетом инфляции, он заработал почти два с половиной миллиарда, став на тот момент самым кассовым в истории, да еще потом отхватил «Оскара» как лучшая картина года.

Читайте также:
Александра Николаевна Бортич - видео

Пламмер вообще относился к ролям и к актерскому ремеслу очень серьезно. Решение стать актером он принял в 1944 году, когда 15-летним подростком посмотрел экранизацию «Генриха V» и очень впечатлился игрой Лоренса Оливье. Несколько лет спустя он уже выступал на сцене – сначала в Монреальском репертуарном театре, потом в Канадском репертуарном. (Он был канадцем, вырос в Квебеке и с детства свободно владел английским и французским языками). Еще через несколько лет Пламмер начал сниматься на телевидении и выступать на Бродвее. Там ему везло гораздо больше, чем в кино, куда он пришел в 1958 году. В театральных и телевизионных постановках ему доставались главные роли в пьесах Шекспира, Жана Ануя, Бертольда Брехта, Эдмона Ростана. В Голливуде его зазывали в напыщенные исторические драмы («Падение Римской империи») или малопримечательные шпионские триллеры («Тройной крест»).

В 1970-м он сыграл Артура Уэлсли Веллингтона в драме Сергея Бондарчука «Ватерлоо», на которую после триумфа «Войны и мира» возлагались большие надежды (увы, фильм разочаровал большинство критиков). И потом Пламмеру довелось играть множество знаменитых исторических личностей: он был Редьярдом Киплингом в «Человеке, который хотел быть королем», эрцгерцогом Францем Фердинандом в «Покушении в Сараево», Владимиром Набоковым в короткометражке «Набоков о Кафке», Аристотелем в «Александре» Оливера Стоуна, кайзером Вильгельмом в «Исключении»…

Со временем режиссеры словно заново открыли Пламмера, увидев в нем превосходного исполнителя возрастных ролей. С 90-х один за другим следовали большие фильмы: «Малколм Икс» Спайка Ли, «Волк» Майка Николса, «12 обезьян» и «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиама, «Свой человек» Майкла Манна, «Игры разума» Рона Хоуарда, «Арарат» Атома Эгояна, «Сириана» Стивена Гаана, «Новый Свет» Терренса Малика, «Девушка с татуировкой дракона» Дэвида Финчера, «Все деньги мира» Ридли Скотта. (С последним фильмом оказались связаны большие неприятности: Скотт в последнюю минуту был вынужден выбросить из картины все сцены с участием Кевина Спейси, игравшего миллиардера Дж. Поля Гетти, и переснять их с участием Пламмера; причиной был разразившийся вокруг Спейси сексуальный скандал. Впрочем, режиссер настаивал, что хотел снимать Пламмера изначально. И уж конечно, он больше подходил на роль престарелого богача, чем Спейси, которого пришлось уродовать возрастным гримом, получившимся, по слухам, до крайности неудачным).

Пламмер не брезговал и жанровым кино, сыграв в приключенческом фильме «Сокровище нации», фантастической мелодраме «Дом у озера», боевике «Пастырь». Ну, а особняком в его фильмографии (по крайней мере, в глазах русских зрителей) стоит «Последнее воскресение», где он сыграл Льва Толстого. За этот фильм в 2010 году он получил свою первую номинацию на «Оскар». А через два года победил в категории «Лучший актер в роли второго плана». В фильме «Начинающие» он исполнил очень «оскаровскую» роль старика, который внезапно объявил городу и миру (и, в частности, своему потрясенному сыну), что на самом деле является геем, после чего начал новую жизнь, бурную, но в силу возраста недолгую. Впрочем, «Оскар» дали не только за роль, но и за мастерство, которое Пламмер проявил в этом фильме. Равно как и в десятках других, где снимался в течение своей длинной жизни.

Кристофер Пламмер: биография, личная жизнь, фильмы с актером

Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Читайте также:
Андре́й Алекса́ндрович Миро́нов - отзывы, мнение, рейтинг

Полное имя: Артур Кристофер Орм Пламмер
Дата рождения: 13 декабря 1929 г. (возраст – 91 год)
Знак зодиака: Стрелец
Место рождения: Торонто, Канада
Рост: 179 см
Семейное положение: женат на актрисе Элейн Тэйлор
Страница на Wikipedia: перейти

Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Содержание (быстрый переход)

Кристофер Пламмер: фотографии из Инстaграма

Возраст не мешает этому талантливому актеру покорять новые вершины киноискусства, и доказательством тому его многочисленные награды – в восемьдесят три года Кристофер Пламмер стал лауреатом сразу нескольких премий, в том числе таких престижных, как «Оскар» и «Золотой глобус». За свою карьеру актер создал множество интереснейших комедийных и драматических образов, вошедших в золотую копилку мирового кино.

Биография

Он родился восемьдесят восемь лет назад в Торонто, а вскоре перебрался с мамой в Монреаль – родители будущего актера расстались почти сразу после его появления на свет.

Кристофер Пламмер в детстве

Ранние годы биографии Кристофера Пламмера прошли в доме Эбботов, родителей матери, которые много внимания уделяли его воспитанию. Его предки по материнской линии принадлежали к английской аристократии, прапрадедом актера был канадский премьер-министр Джон Джозеф Калвел Эббот.

На фото: Кристофер Пламмер в молодости

Об отце Кристофер больше никогда не слышал, а матери приходилось много работать, чтобы обеспечить сыну достойное существование.

Самое интересное

Кристофер получил великолепное музыкальное образование и собирался стать музыкантом, вероятно, так бы и произошло, если бы он не попал в школьную театральную студию. Пламмер настолько увлекся театром, что уже не представлял своего будущего без сцены.

Он старался не пропускать ни одной премьеры в местном театре, обожал оперу, балет и мечтал, что, повзрослев, и сам будет срывать аплодисменты благодарных зрителей.

В постановках школьного театра он был самым активным участником, и был счастлив, когда, сыграв одну из главных ролей в постановке по роману Джейн Остин «Гордость и предубеждение», заслужил похвалу одного из самых уважаемых театральных критиков.

После школы Кристофер вошел в состав труппы репертуарного театра Монреаля, с которым побывал во многих уголках страны, выступая на сцене и набираясь опыта актерской игры.

Когда Пламмеру исполнилось двадцать пять лет, он переехал в Нью-Йорк, чтобы получить больше возможностей для реализации своего таланта. Там ему повезло встретиться с одним из лучших режиссеров того времени Эли Казаном, который многому научил начинающего актера.

На фото: Кристофер Пламмер в роли Эдипа

Сначала он играл в бродвейских спектаклях, а новым этапом творческой биографии Кристофера Пламмера стало участие в постановке «Генрих V» Стратсфордского фестиваля, в который он был приглашен Майклом Лэнгэмом.

Позже Кристофер Пламмер сотрудничал с Лондонским Национальным театром Лоуренса Оливье, Королевской шекспировской компанией. Актер создал множество великолепных образов, получив за них семь премий «Antoinette Perry Award for Excellence in Theatre».

Его Яго в «Отелло», сыгранный в 1981 году, был по достоинству оценен критиком Фрэнком Ричем, назвавшим его игру одной из самых незабываемых из всех, что ему приходилось когда-либо видеть.

Фильмы с участием Кристофера Пламмера

Фильмография актера насчитывает свыше сотни работ в кино, а свою первую кинороль Пламмер сыграл в 1958 году в картине «Очарованная сценой», когда ему было двадцать девять лет. Столь позднее начало карьеры в кино объясняется тем, что Кристофер был полностью поглощен театром.

На фото: Пламмер в фильме «Ватерлоо»

К своим первым ролям в кино актер относился легкомысленно, и только со временем изменил отношение к этому виду искусства. Он создал незабываемый образ Веллингтона в картине Бондарчука «Ватерлоо», потом был Киплинг, агент секретной службы в ленте «Любитель».

Одна из самых известных в кинематографической биографии Кристофера Пламмера – роль Траппа в киноверсии мюзикла «Звуки музыки», но актер относится к ней неоднозначно, потому что предпочитает играть отрицательных персонажей, которых считает более интересными.

«…Мой персонаж, капитан Фон Трапп… Он чудовищный зануда. Играть такое — невероятное испытание для актера. Для меня он был сложнее, чем Лир и Гамлет, вместе взятые!», – говорит актер.

Пламмер сыграл немало запоминающихся персонажей в кино, и даже второстепенные роли, такие, как судья в картине «Долорес Клэйборн», психиатр в «Играх разума», получаются у него яркими и выразительными.

Читайте также:
Квентин Тарантино, биография, история жизни, причины известности, творчество

Кристофер Пламмер в мюзикле «Звуки музыки»

В 2008 году в фильме «Последняя станция» он воплотил образ Льва Толстого и был номинирован за эту роль на «Оскар».

В роли Льва Толстого

И все же, несмотря на множество успешных работ в кино, к театру он всегда питал особую страсть.

«Общение со зрителем мне кажется необыкновенно важным. Это твой партнер. И хотя я снимаюсь с огромным удовольствием, кино никогда не заменит мне сцену», – не раз признавался актер.

Стоит сказать, что во многих фильмах, в которых снимался Пламмер, звучат написанные им саундтреки.

Кристофер Пламмер на театральной сцене

За свои роли в кино Пламмер получил множество престижных наград, но не это он считает главным. Актер говорит, что он любит получать награды, но главное это работа, которая для него не только труд, но и хобби.

Личная жизнь актера

Все, кто знал актера в молодости, вспоминают, что в те далекие годы он был отъявленным гулякой. В личной жизни Кристофера Пламмера было множество романов – женщины сходили с ума по этому импозантному актеру, и для него неважно было, свободна его дама сердца или замужем.

На фото: Пламмер и Тэмми Граймс

Сам он был официально женат трижды, и два своих первых брака называл провальными. Первой женой Кристофера Пламмера была его коллега Тэмми Граймс, ставшая матерью его единственного ребенка, дочери Аманды.

Кристофер Пламмер с дочерью Амандой

Они прожили всего четыре года и расстались по обоюдному согласию. Дочь Кристофера Пламмера стала актрисой, но он не оказывал на этот выбор никакого влияния, потому что начал общаться с Амандой, когда она стала уже взрослым самостоятельным человеком. Они смогли стать близкими любящими людьми, которых связывают не только родственные отношения, но и настоящая дружба.

С Патрисией Льюис

Во второй раз Кристофер женился спустя два года после развода. На этот раз женой Кристофера Пламмера стала не актриса, а журналистка. С Патрисией Льюис он прожил пять лет, а после развода с ней встретил женщину, с которой живет по сей день.

Кристофер Пламмер и Элейн Тэйлор

Танцовщица и актриса Элейн Тейлор покорила его сердце и стала частью личной жизни Кристофера Пламмера на долгие годы. Они живут в старинном поместье в Коннектикуте, в котором актер обрел, наконец, домашний уют и покой.

Пламмер продолжает сниматься, играть на театральной сцене. Не так давно он выпустил книгу воспоминаний «Вопреки себе. Мемуары».

Все отзывы о фильме Пастырь

Priest (2011, США) , IMDb: 5.7

Рецензия «Афиши» на фильм

В мрачном альтернативном будущем власть над миром захватила католическая церковь. Все население Земли теперь вынуждено молиться, креститься, поститься и утешать себя сакраментальной фразой «с нами Бог». Тем временем таинственный незнакомец в шляпе (Урбан), способный одним изящным движением мизинца вырвать человеку сердце, похищает племянницу атлетично сложенного священника, ветерана войны с вампирами (Беттани). Прихватив молитвенник, пару сотен ножей и туповатого шерифа (Жиганде), он садится на мотоцикл и отправляется на поиски пропавшей родственницы, демонстративно проигнорировав церковный запрет на подобную самодеятельность.

Режиссер Скотт Чарлз Стюарт, спец по компьютерным эффектам, год назад дебютировавший удивительным фильмом «Легион» про архангела Михаила с гранатометом, в свою очередь, предпочитает игнорировать тот факт, что шут­ки про церковь уже порядком приелись, а «Безумного Макса» сняли без него. Очарование «Легиона» заключалось в том, что Стюарту хватило наглости здесь и сейчас сделать b-movie из 80-х, в «Пастыре» же он усиливает эффект, просто повышая градус происходящего на экране безумия. Если «Легион» был воль­ной импровизацией на тему фильма ужасов, то «Пастырь» — это, строго говоря, антиутопия; избыточная, туповатая, суровая, упоительно бессовестная, но на­столько лихо сделанная, что многим стоило бы поучиться. Стюарт убирает все лишнее — Пол Беттани вообще только страшно вращает глазами, яростно крестится и проникновенно читает молитвы. Летают кресты, людей разрывает на части, взрывы озвучиваются Реквиемом Моцарта — четко настроенный ­механизм адской машины ни разу не сбивается с ритма. Неважно, что Стюарт настолько любит «Терминатора» и спагетти-вестерны Серджо Леоне, что перио­дически начинает покадрово воспроизводить их целыми сценами. Неважно, что у него нет вкуса, хромает чувство юмора и полностью отсутствуют этические ориентиры. «Пастырь» трогательно искренен в собственном идиотизме — и от этого неотразим. В общем, Стюарту удалось во второй раз подряд воскресить важное и почти утраченное искусство — хорошо делать плохие фильмы.

Читайте также:
Виктор Владимирович Павлюченков - биография, личная жизнь, фото, видео

Лучшие отзывы о фильме «Пастырь»

Не ожидая ничего особенного от автора «Легиона», в итоге я посмотрел отличное, цельное, развлекательное кино. С явным сюжетным заделом на первую, в актерской карьере, франшизу Пола Беттани.

Начальная мультвставка, предыстория сюжета быстра, эффектна и вразумительно поясняет все вопросы, которые могут возникнуть у неподготовленного зрителя.

Скотт Чарльз Стюарт полностью реабилитировался за свой предыдущий проект: рука режиссера видна в каждом кадре, все отлажено и почти безукоризненно.

Сценарий прост и логичен, что позволяет полностью погрузиться в действие, которое захватывает и не отпускает до самых титров. Возникает море ассоциаций с другими фильмами, что как я думаю, идет проекту только в плюс.

Съемочной группе удалось создать целый мир, с невиданными городами, огромными пустынями и нескончаемыми ульями.

Пол Беттани – магнетичен, силен и неимоверно крут.

Карл Урбан, использует свою харизму на полную катушку, выводит своего героя на уровень Беттани.

Кэм Жиганде получает в свое резюме запоминающуюся роль, ученика пастырей, хотя к концу фильма становится скорее ширмой, чем один одной из главных героев.
Лили Коллинз отыгрывает партию визжащей заложницы.

А так же на экране мелькают Кристофер Пламмер, Бред Дуриф и Стивен Мойер в небольших, но важных для истории ролях.

Спецэффекты смотрятся на высшем уровне, отличная прорисовка и продуманность вампиров, техническая часть проекта впечатлила.

Саундтрек, эпичен и атмосферен.

Лучший фильм, который конвертировали в 3D из всех виденных мной.

Очень надеюсь на продолжение этой истории.

Очередной комикс, очередная сказка, все настолько уже банально, что остается только сидеть и предугадывать события фильма. Даже самый главный козырь – объяснение всего происходящего на экране, выдают в самом начале ленты. Причем, видимо, авторы рассчитывают на самых тупых – никаких тебе иносказаний, все демонстрируется картинками, на фоне которых голос простыми односложными предложениями объясняет: «Всегда были люди, и всегда были вампиры». Спасибо, кэп!

В далеком будущем остатки цивилизации сосредоточены в городах, окруженных пустошью. В пустыне разбросаны небольшие поселения и многочисленные колонии-резервации, в которых содержатся вампиры. Про то, как США превратились в пустыню, почему в городках-поселениях все похоже на Дикий запад, а большие города больше напоминают казематы, в которых держат власть тоталитарно настроенные священники – не сообщается. В комиксе, предшествующем фильму, показаны только средние века и недавнее прошлое, но ничего не говорится о том, зачем понадобились ядерные ковровые бомбардировки. Тем не менее, одна деталь таки известна – вампиров помогли одолеть ребята из церковного спецназа под названием «пастыри». Эти юркие, как глисты, священники, практически подавили все восстание вампиров, но после всего стали не нужны церкви и были отправлены в отставку. Все меняется после того, как на один городок нападают вампиры и похищают родственницу одного из пастырей. Тот, конечно же, идет против решения церковного совета и отправляется спасать девочку, которая внезапно (!) оказывается его дочкой. Ну а церковный совет тоже не будь дураком отправляет вслед ему остальных пастырей с приказом вернуть отступника живым или мертвым.

Читайте также:
Вин Дизель, биография, история жизни, причины известности, творчество

Мне всегда хочется посмотреть в глаза режиссерам, которые, сняв одно убожество, не останавливаются на достигнутом и немедленно, буквально на следующий день после провала в прокате их нетленки, принимаются создавать новый эпичный фильм. Надо признать, что Скотт Чарлз Стюарт многому научился со времен своего дебюта – уныло-тошнотворного фильма «Легион», самым интересным моментом которого был рекламный трейлер. В «Пастыре» Скотт понял, что, во-первых, религиозные темы уже не слишком-то будоражат умы, особенно тех зрителей, что верят в Будду и прочую Бхагават Гиту, а во-вторых, двум миллиардам потенциальных зрителей на христианские мотивы, по большому счету, плевать. Поэтому спешно сменив архангелов на священников неопределенной религии, лишь крестом (да и то – не каноническим) напоминающей христианство, а всякие напасти судного дня – вампирами. И все, фильм готов. Тем более под рукой есть кореш Пол Бетани, уже сыгравший в шедевре «Легион» главного добряка, пошедшего против божественной воли.

“Что же дальше?”, – подумал Скотт Чарлз Стюарт. Ведь на одном священнике, борющемся с вампирами, далеко не уедешь, да и вообще – «Блэйд» еще свеж в памяти. Значит надо что-то добавить. Главного злодея придумали явно под воздействием фильма «Джона Хекс» – еще одного чудовищно убогого комиксного шедевра, ибо вампир в ковбойском прикиде – это вроде как свежо, не замылено. К этому добавили мотоциклов из «Трона», антураж из Fallout и прочих свистелок-перделок. Получилось непонятное кино – не ясно, на кого оно рассчитано. Поклонники ужасов и вампирских боевиков будут плеваться от пафосных диалогов, которые вызывают лишь рвотные порывы, тогда как эти порывы должна вызывать запредельная жестокость. Детям этот фильм смотреть противопоказано – хоть в нем нет обнаженки и пошлости, спать после такого рубилова детишки будут, откровенно говоря, плохо. Массовый зритель? Вряд ли кто-то решит пойти на свидание на такое вот кино. Остаются лишь поклонники «Легиона», но, судя по сборам, таких – кот наплакал.

А тут еще невыносимо серьезный Пол Бетани. В напарники ему дали Мэгги Кью, играющую влюбленную в главного героя коллегу по религиозному спецназу, и Кэма Жиганде, в роли локального шерифа, помогающего главному герою. Вся эта троица смотрится несуразно – ну никак они не похожи ни на команду, ни на случайно встретившихся людей. Нечто среднее, что не тонет и не всплывает. А когда они начинают говорить… впрочем, про диалоги я уже упоминал.

Единственное, за что я могу похвалить этот фильм – визуальное оформление. Видимо, продюсеры учли ошибку «Легиона» и не дали Скоту запилить очередной фильм, действие которого происходит только в пустыне. Локаций достаточно много, они интересны и разнообразны. Плюс немногочисленные сцены, где пастырь и его товарищи уничтожают вампиров и их приспешников, поставлены хорошо. Что касается 3D – в фиьме его очень мало, да и смотреть в 3D там не на что и не на кого.

Вердикт: по сравнению с «Легионом» – этот фильм настоящий прорыв. Но Бетани по-прежнему уныл, а Скотт Чарлз Стюарт бездарен. Ждем третью попытку – в фильм The Mortal Instruments Скотт забрал главную героиню «Пастыря», и, судя по краткому описанию, нас ждет еще один ад.

Читайте также:
Василий Сигарев, биография, творческая жизнь

Мегабритт

Умер Кристофер Пламмер

На 92-м году жизни в городе Вестон (штат Коннектикут) умер актер Кристофер Пламмер, шестьдесят лет воплощавший на экране британский дух в его лучших и худших проявлениях. Роли герцога Веллингтона в «Ватерлоо» (Сергей Бондарчук, 1970 год), Льва Толстого в «Последнем воскресении» (Майкл Хоффман, 2009 год) и начальника СМЕРШа генерала Абакумова («В круге первом», Шелдон Ларри, 1992 год) дают ему право считаться также звездой советского кино и самым русским изо всех англосаксонских актеров.

Актер Кристофер Пламмер

Фото: Lucy Nicholson/File Photo, Reuters

Актер Кристофер Пламмер

Фото: Lucy Nicholson/File Photo, Reuters

«Ути-пути, маленький ты мой, ты же всего на два года старше меня. Где же тебя столько лет носило?» — тетешкал 81-летний Пламмер наконец-то доставшуюся ему заветную статуэтку на церемонии вручения «Оскара». И успокаивал публику: «Я давно заготовил длиннющую речь на этот случай, но вам повезло: это было так давно, что я ее успел позабыть». Воистину долго жить надо не только в России, как заповедовал Корней Чуковский, но и в Голливуде. Пламмеру, безусловной — с середины 1960-х — звезде, пришлось ждать 2010 года, чтобы быть номинированным на «Оскар» за роль Толстого, почему-то названную ролью второго плана. И 2011-го, чтобы наконец «Оскар» получить в той же номинации за едва ли не первую в его фильмографии абсолютно политкорректную роль умирающего от рака старика-гея в «Начинающих» (2010) Майка Миллса.

Впрочем, Пламмер хранил верность своему кредо «Дьявол гораздо интереснее, чем Бог». И уравновесил роль у Миллса глумливой ролью дряхлого и пораженного Альцгеймером Зева Гуттмана, покидающего дом престарелых, чтобы рассчитаться с издевавшимся над ним садистом-надзирателем из Освенцима («Помнить», Атом Эгоян, 2015 год).

Ох уж этот шутник Альцгеймер: в финале, оставив за собой несколько трупов, Зев с неподдельным изумлением узнавал, что он сам и есть тот нацист, на которого охотился.

И тем не менее, кого бы — бога иди дьявола, иудея или римского императора Коммода — Пламмер ни играл, этот уроженец Торонто, среди прадедушек которого затесался даже один премьер-министр Канады, всегда был на экране образцовым британцем имперского розлива. Редьярд Киплинг («Человек, который хотел быть королем», Джон Хьюстон, 1975 год), Шерлок Холмс («Убийства по приказу», Боб Кларк, 1979 год) или диккенсовский Скрудж («Человек, который изобрел Рождество», Бхарат Наллури, 2017 год) — это само собой.

Но британским аристократом, мудрым, неотразимым и аморальным, был и его Аристотель в «Александре» (2004) Оливера Стоуна. И гитлеровский фельдмаршал Роммель в «Ночи генералов» (Анатоль Литвак, 1967 год): противопоставление аристократичного вермахта грубым эсэсовцам — грех Голливуда, но кино-то отменное, что тут поделаешь. И хитроумный хозяин мистического цирка («Воображариум доктора Парнаса», Терри Гиллиам, 2009 год), столетиями напролет ставивший на кон в игре с Сатаной то бессмертие, то вечную молодость. А уж каким британцем — бери выше, русским королем Лиром,— был его Лев Толстой, играющий с Софьей Андреевной в петушка и курочку. Не мудрено: Пламмер считается одним из величайших шекспировских актеров, в послужном списке которого — и Макбет, и Лир, и Яго.

Именно эта подмигивающая, игровая британскость отставного и многодетного капитана-вдовца Георга Людвига фон Траппа в мюзикле Роберта Уайза «Звуки музыки» (1965) прославила Пламмера, к тому времени уже завоевавшего театральную репутацию и лет семь как снимавшегося в кино.

Его герой вышагивал из анфилад своего поместья как надутый австрийский гусак: марширен, дисциплинирен, все по свистку.

Но с первого же взгляда на него было понятно, что все это игра, что под маской австрияка — душа истинного джентльмена, хулигана и антифашиста.

Читайте также:
Арнольд Шварценеггер, биография, история жизни, причины известности, творчество

Но одновременно никто не был так беспощаден к британскому духу, как Пламмер. В роли Веллингтона Пламмер переиграл в заочной дуэли, где антагонисты на экране никогда не встречаются, самого Рода Стайгера в роли Наполеона, а таких «священных монстров», как Стайгер, еще поискать надо было.

Веллингтон в исполнении Пламмера оказался неизмеримо страшнее, отвратительнее «корсиканского чудовища». Да, Бонапарт приносил в жертву своим грезам собственную страну, впрочем, истово желавшую суицида на поле боя. Но Бонапарт был плотью от плоти воинственной мужицкой Франции, первым среди равных. Не он, а именно раззолоченный антигерой Пламмера был подлинным чудовищем, аристократическим мясником. Развлекавшимся бойней как игрой в шахматы, распивавшим на поле битвы шампанское с улыбкой великосветского вампира, причастившегося солдатской крови. Но при всем при том как же неотразимо обаятелен — и тем страшен — был его Веллингтон! «Ватерлоо» стало бесспорным звездным часом Пламмера, после которого он мог спокойно и ювелирно-небрежно играть героических летчиков королевских ВВС, немыслимых «великих князей Иванов» и прочих безумных докторов.

Чем запомнился актер Кристофер Пламмер?

На 92-м году жизни умер канадский актер Кристофер Пламмер. Его смерть подтвердили семья и близкие друзья, сообщает Deadline; актер скончался в своем доме в штате Коннектикут.

«Крис был необыкновенным человеком, который глубоко любил и уважал свою профессию. Он был Национальным Достоянием и всегда вспоминал своё канадское происхождение. Своим искусством и человечностью он достучался до наших сердец, и его жизнь, ставшая легендой, останется с нами навеки», — приводит издание слова друга Пламмера и его многолетнего менеджера Лу Питта.

Кристофер Пламмер родился в 1929 году в Торонто; его мать принадлежала к семье Абботов, из которой вышло много канадских политиков. Один из предков Пламмера был премьер-министром Канады. Играть на сцене он начал ещё в школе, его исполнение роли мистера Дарси в спектакле по «Гордости и предубеждению» привлекло внимание прессы. А сразу после школы Пламмер поступил учеником в труппу Репертуарного театра в Монреале; он никогда не обучался в колледже или университете, о чем жалел всю жизнь.

Работу в театре Пламмер не прекращал в течение всей жизни. У него множество новминаций на премию «Тони» и две выигранные награды — за спектакли «Бэрримор» и «Сирано». Уже в 2012 году, когда ему было больше 80 лет, Пламмер привез на фестиваль в Стэнфорде собственный моноспектакль «Слово или два» (A Word or Two), да и после не раз участвовал в различных постановках.

В 50-х Кристофер Пламмер начал сниматься в кино; его первые работы были в отдельных эпизодах телесериалов, но постепенно ему начали предлагать и более заметные роли — в том числе и в полнометражном кино. В пеплуме 1964 года «Падение Римской империи» Пламмер сыграл императора Коммода, а вскоре ему предложили одну из главных ролей в экранизации популярного мюзикла «Звуки музыки».

Вообще он играл много и разнообразно — в его фильмографии более двухсот фильмов и телесериалов. Он играл в «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, участвовал в цикле фильмов «Розовая пантера», снимался у Франка Дзеффирелли в картине «Иисус из Назарета», появился в одном из полнометражных фильмов серии «Звёздный путь», в экранизации Солженицына «В круге первом» и в фантастике Терри Гиллиама «12 обезьян».

С возрастом востребованность Пламмера меньше не стала — он был мастером второго плана, и режиссеры с удовольствием приглашали его в свои проекты. У него были роли в «Играх разума», «Александре» (он играл Аристотеля), снова снялся у Гиллиама в «Воображариуме доктора Парнаса».

За воплощение на экране Льва Толстого в картине «Последнее воскресенье» получил номинацию на «Оскар», а через два года всё же выиграл эту премию за роль второго плана в трагикомедии «Начинающие». Ещё одну номинацию на «Оскар» Пламмер получил в 2018-м за фильм Ридли Скотта «Все деньги мира» — так киноакадемики отметили его работу по замене сыгранного Кевином Спейси персонажа; любопытно, что первоначально эта роль предназначалась именно Пламмеру, но он был заменен на Спейси по требованию студии.

Читайте также:
Леонид Федорович Быков - отзывы, мнение, рейтинг

Одной из последних работ Пламмера в кино стала небольшая роль в детективе Райана Джонсона «Достать ножи», где его партнерами были Дэниел Крейг, Ана Де Армас, Крис Эванс и Джейми Ли Кёртис.

Кристофер Пламмер

  • Актер, Люди за кадром
  • Дата и место рождения: 13 декабря 1929 (91 год), Торонто, Онтарио, Канада

Участвовал 29

  • Говард Лавкрафт и Безумное Королевство
  • Говард и Королевство хаоса
  • Необыкновенная история на Рождество
  • Достать ножи
  • Оскар 2018
  • Все деньги мира
  • Помнить
  • Приключения Пикси
  • Второй шанс
  • Путешествие Гектора в поисках счастья
  • Легенда о Сариле
  • Не пойман — не вор
  • Любовь к собакам обязательна
  • Девушка с татуировкой дракона (2011)
  • Звуки музыки
  • Путеводная звезда
  • Свой человек
  • Начинающие
  • Асы в небе
  • 12 обезьян

Его коллеги по цеху

  • Майкл Хоффман
  • Стеллан Скарсгард
  • Горан Вишнич
  • Дензел Вашингтон
  • Элисон Вандзура
  • Ричард Дженкинс
  • Уиллем Дефо
  • Аль Пачино
  • Дэниэл Крэйг
  • Тони Коллетт

Видео

Всемирно известный канадский актёр театра и кино. Родился в Торонто (Онтарио, Канада) 13 декабря 1929 года. Его прадед сэр Джон Эббот (Sir John Abbott) был первым канадским премьер-министром, родившимся в Канаде. Родители Кристофера Пламмера развелись, когда он был ребёнком, и мама воспитывала его вместе с тётками в Монреале. Пламмера с детства приучили к опере, балету и театру, но как только появлялась возможность, он старался сбежать в монреальские клубы, где в то время выступали Синатра (Frank Sinatra), Пиаф (Edith Piaf) и другие мировые знаменитости.

Кристофер Пламмер начал играть ещё в школьные годы и получил первые положительные отзывы от известного канадского театрального критика Герберта Уиттэйкера (Herbert Whittaker) в 1946 году за исполнение роли мистера Дарси в школьной постановке «Гордости и предубеждения» (Pride and Prejudice). До того, как начать работать в Драматическом обществе Оттавы (Ottawa Stage Society), Пламмер стажировался в Монреальском репертуарном театре (Montreal Repertory Theatre).

Кристофер Пламмер участвовал в прослушивании режиссёра Тайрона Гатри (Tyrone Guthrie) для первого сезона известного Статфордского фестиваля (Stradford Festival), однако принят не был. В 1954 году он переехал в Нью-Йорк, где работал на Бродвее, пока новый художественный руководитель Стратфордского фестиваля Майкл Лэнгэм (Michael Langham) не пригласил его играть в спектакле «Генрих М» (Henry V). Позже он также исполнил главные роли в спектаклях «Макбет» (Macbeth), «Гамлет» (Hamlet) на открытии Фестивального театра (Festival Theatre) в 1957 году, «Антоний и Клеопатра» (Antony and Cleopatra), «Сирано де Бержерак» (Cyrano de Bergerac), в бродвейской постановке «Короля Лир» (King Lear) 2002 года режиссёра Джонатана Миллера (Jonathan Miller), а также в необыкновенно успешной репризе 2008 года«Цезарь и Клеопатра» (Caesar and Cleopatra). В 2010 году в возрасте 80 лет Кристофер Пламмер сыграет роль Просперо в спектакле «Буря» (The Tempest).

Кристофер Пламмер также играл в Лондоне в Национальном театре (National Theatre) под руководством Лоуренса Оливье (Laurence Olivier), а также для Королевской шекспировской компании (Royal Shakespeare Company). В 1981 году в США Пламмер превратился в сногсшибательного Яго в спектакле «Отелло» (Othello) в постановке Джеймса Эрла Джонса (James Earl Jones). Критик Нью-Йорк Таймз (New York Times) Фрэнк Рич (Frank Rich) назвал актёрскую игру Пламмера в этом спектакле одним из самых незабываемых выступлений, которые ему довелось видеть за свою карьеру в газете.

Читайте также:
Леонид Федорович Быков - отзывы, мнение, рейтинг

Кристофер Пламмер также гастролировал с сольными шоу о писателе Стивене Ликоке (Stephen Leacock) и легендарном актёре Джоне Бэрриморе (John Barrymore). Его однорукий Джон Бэрримор принёс ему бродвейскую награду Тони (Tony Award) в номинации «Лучший актёр» в 1997 году. Раннее в 1974 году Пламмер получил Тони за роль в мюзикле «Сирано» (Cyrano).

Кристофер Пламмер снялся более, чем в сотне фильмов. Пожалуй, его самой известной ролью является Георг фон Трапп в фильме «Звуки музыки» (The Sound of Music, 1965), который сам Пламмер, как он утверждает, презирает.

Последние фильмы, в которых снимался Кристофер Пламмер, включают «Свой человек» (The Insider. 1999), «Игры разума» (A Beautiful Mind, 2001), «Эмоциональная арифметика» (Emotional Arithmetic, 2007) по роману канадского писателя Мэтта Коэна (Matt Cohen), «Воображариум доктора Парнаса» (The Imaginarium of Doctor Parnassus, 2009), а также «Последнее воскресение» (The Last Station, 2009), картина о последнем периоде жизни Льва Толстого, где Пламмер сыграл великого русского писателя.

Пламмер женился три раза. Его первый брак с актрисой Тэмми Граймс (Tammy Grimes) длился всего четыре года. Дочь от этого брака Аманда Пламмер (Amanda Plummer) – признанная актриса. Как отмечает Кристофер в своей автобиографии, он не общался с дочерью, пока она не стала взрослой. Сейчас они поддерживают дружеские отношения. Второй брак с журналисткой Патрисией Льюис (Patricia Lewis) также продлился недолго — всего пять лет. Со своей третьей женой, британской актрисой и танцовщицей Элейн Реджиной Тейлор Кристофер Пламмер живёт уже более тридцати лет в столетнем поместье в Коннектикуте.

Избранная фильмография

2011 – Начинающие (Beginners)

2010 – Священник (Priest)

2009 – Моя собака Тюльпан (My Dog Tulip)

2009 – Воображариум доктора Парнаса (The Imaginarium of Doctor Parnassus)

2007 – Ловушка (Already Dead)

2007 – Эмоциональная арифметика (Emotional Arithmetic)

2006 – Дом у озера (The Lake House)

2005 – Новый Свет (The New World)

2005 – Сириана (Syriana)

2005 – Любовь к собакам обязательна (Must Love Dogs)

2004 – Александр (Alexander)

2004 – Сокровище нации (National Treasure)

2003 – Дьявольский особняк (Cold Creek Manor)

2002 – Николас Никлби (Nicholas Nickleby)

2001 – Игры разума (A Beautiful Mind)

2001 – Подарок судьбы (Lucky Break)

2000 – Дракула 2000 (Dracula 2000)

1999 – Свой человек (The Insider)

1998 – Правила игры (Blackheart)

1995 – 12 обезьян (Twelve Monkeys)

1995 – Долорес Клэйборн (Dolores Claiborne)

1994 – Заложники (Crackerjack)

1994 – Волк (Wolf)

1992 – Малькольм Икс (Malcolm X)

1991 – Звёздный путь 6: Неоткрытая страна (Star Trek VI: The Undiscovered Country)

1991 – Деньги (Money)

1990 – Горячая американская кровь (Red Blooded American Girl)

1988 – Вампир в Венеции (Nosferatu a Venezia)

1984 – Горе невинным (Ordeal by Innocence)

1982 – Высшая точка (Highpoint)

1981 – Любитель (The Amateur)

1979 – Шерлок Холмс: Убийство по приказу (Murder by Decree)

1978 – Молчаливый партнёр (The Silent Partner)

1975 – Человек, который хотел быть королём (The Man Who Would Be King)

1975 – Возвращение Розовой пантеры (The Return of the Pink Panther)

1969 — Битва за Англию (Battle of Britain)

1967 – Царь Эдип (Oedipus the King)

1966 – Тройной крест (Triple Cross)

1965 – Звуки музыки (The Sound of Music)

1958 – Ветер над равнинами (Wind Across the Everglades)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: