Андрей Миронов, биография, история жизни, факты.

19 интересных фактов об Андрее Миронове

Кто не любит замечательного, можно даже сказать, гениального актера Андрея Миронова, сыгравшего в таких любимых нами фильмах, как «Бриллиантовая рука», «Невероятные приключения итальянцев в России», «12 стульев» и многих других. Его игра в кино навсегда останется для нас эталоном, с которым мы будем неизбежно сравнивать всех остальных актеров.

1. Однажды Андрей Миронов разыграл Игоря Квашу прямо в его день рождения.

Дело в том, что Кваша решил не праздновать день рождения и никого не пригласил. Тогда Миронов обзвонил друзей артиста и предложил им сыграть в «импровизированном миниспектакле». Товарищи собрались и нагрянули к Игорю в гости. Отпихнув хозяина от двери, они расположились на полу, вытащили вино, рюмки, закуски и стали произносить тосты за то, что «встречаются и среди хороших людей порядочные сволочи». Квашу все это жутко рассмешило, а в конце гости все-таки простили ему его ошибку и пригласили присоединиться к празднованию.

2. Талантом артиста Андрей отличался с малолетства.

Однажды отец повел маленького Андрюшу в цирк, но решил устроить сыну приключение и на входе начал шарить по карманам и сказал, что потерял билеты, но вместо этого предложил проникнуть на представление «зайцем». Мальчик, естественно, согласился. Они плутали по закулисным коридорам цирка, временами отец Миронова бросался в темные углы с восклицанием «За нами гонятся!», в конце концов они сели на места (как сказал Андрею отец, чужие), и мальчик все представление озирался, ожидая, что их выгонят из зала. В конце представления оказалось, что Андрей знал о шутке отца с самого начала: «Билеты лежат у тебя в правом кармане пиджака. Я видел, как ты их тайком спрятал», – сказал мальчик.

3. Андрей Миронов практически не пользовался услугами дублеров, и все трюки выполнял сам.

Во время съемок «Невероятных приключений итальянцев в России» он сам повисал на ковре, выкинутом из окна шестого этажа, цеплялся за край разведенного моста, повисал над Невой и вылезал из окна машины на полном ходу.

4. Артист отличался патологической чистоплотностью.

Однажды из-за этого он даже не попал в массовку, будучи еще ребенком: он должен был играть нищего или что-то вроде того в фильме «Садко», но надел под низ лохмотьев свою рубашку и был забракован режиссером.

5. Будучи сыном известных артистов, Миронов всегда старался скрыть свое родство с ними и всего добивался сам.

Однажды Юрий Никулин даже подшутил над ним по этому поводу. На съемках «Бриллиантовой руки» в Баку всю киногруппу пригласили местные артисты театра и устроили им вечер. Никулин взялся произнести тост: «Товарищи! Вы все знаете, что есть такие замечательные артисты — Миронова и Менакер. Так вот, здесь присутствует (Миронов весь позеленел, замер). артист Анатолий Папанов, за которого я и поднимаю этот тост!» Местные долго соображали, почему москвичи надрывают животы от смеха.

6. Андрей Миронов родился 7 марта, но родители записали в свидетельстве о рождении 8 – чтобы он стал подарком женщинам в их день 8 марта.

7. Андрей Миронов был очень близок с родителями, а маму считал своим самым близким другом.

Они с матерью регулярно переписывались, и Андрей делился с ней всем: как профессиональными новостями, так и личными проблемами.

8. Миронов всю жизнь был в плохих отношениях с Нонной Мордюковой, так как она считала его маменькиным сынком.

9. Первый серьезный роман у Миронова произошел с партнершей по фильму «Три плюс два» Натальей Фатеевой.

Актриса была старше Миронова на 7 лет и похоже использовала роман с ним как предлог, чтобы уйти от актера Басова, за которым была тогда замужем, а затем разбила юноше сердце.

10. Андрей Миронов впервые напился уже в училище.

Пили с друзьями водку, и тут Миронов отключился. Пришлось товарищам тащить Андрея за руки и за ноги домой. Ему тогда было 17 лет.

11. В молодости Андрей Миронов умел хорошо одеваться.

Он всегда был в курсе модных тенденций, да и вообще любил всякие роскошества.

12. Знаменитый нервный тик Геши в «Бриллиантовой руке» Миронов подсмотрел у своего друга Михаила Воронцова.

Одно время у него была манера откидывать голову назад.

13. Несмотря на то, что вокруг Миронова всегда вились толпы женщин, он боялся отказов.

И даже посылал своего друга, чтобы «прощупать почву» – есть у него шансы с этой девушкой или нет. Однажды после очередного «задания» друг случайно отбил девушку у Миронова.

14. Миронов был чистоплотен и требовал того же от любимых женщин.

Женщина, которая не следит за порядком, была для него не женщина. Ему необходимо было, чтобы дома всегда было чисто, а на столе его ждал горячий ужин. Причем даже если он возвращался в 3 часа ночи в компании гостей.

15. Миронов был перфекционистом и во всем стремился к совершенству.

Даже когда играл в пуговичный футбол с другом. Он придумал, что будет представлять команду Гондураса, а друг – Берега Слоновой Кости и заставил друга выучить гимн страны (и выучил сам). Также друзья изготовили флаги этих стран.

16. После училища Миронова не взяли в Театр имени Вахтангова, в который он так стремился.

В тот же год туда по протекции попали Лановой, Шалевич, Яковлев, Ульянов и еще один звездный ребенок там был просто не нужен.

17. Андрей Миронов носил фамилию матери, а не отца.

Дело в том, что у отца была еврейская фамилия – Менакер, а так как в годы детства Миронова в СССР началась борьба с космополитизмом, имевшая местами антисемитский характер, родители решили поменять фамилию сына.

Читайте также:
Леонид Федорович Быков - отзывы, мнение, рейтинг

Андрей Миронов

Андрей Александрович Миронов (урожденный Менакер; 1941-1987) – советский актер театра и кино, певец и телеведущий. Народный артист РСФСР (1980). Наибольшую популярность получил по таким картинам, как «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Будьте моим мужем» и многим другим фильмам.

В биографии Андрея Миронова есть множество интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Андрея Миронова.

Биография Андрея Миронова

Андрей Миронов появился на свет 7 марта 1941 г. в Москве. Он рос и воспитывался в семье знаменитых артистов Александра Менакера и его супруги Марии Мироновой. У него был сводный брат по отцу Кирилл Ласкари.

Детство и юность

В связи с началом Великой Отечественной войны (1941-1945) ранние годы Андрея прошли в Ташкенте, куда были эвакуированы его родители. После войны семья вернулась домой.

Андрей Миронов в детстве

Когда Андрей учился в начальных классах, на территории СССР шла «борьба с космополитизмом», в результате чего многие евреи подверглись разного рода притеснениям. По этой причине отец и мать ребенка решили сменить сыну фамилию на материнскую.

В результате в документах будущий артист начал именоваться – Андрей Александрович Миронов.

В детстве мальчик почти ничем не увлекался. Какое-то время он собирал марки, но позже оставил это хобби. Стоит заметить, что он пользовался авторитетом как во дворе, так и в классе.

Андрей часто был рядом с родителями, которые все время проводили в театре. Он наблюдал за профессиональными актерами и получал удовольствие от их игры на сцене.

Получив школьный аттестат Миронов также захотел связать свою жизнь с театром, поступив в Театральное училище Щукина. Интересен факт, что приемная комиссия не догадывалась о том, что перед ними стоит сын знаменитых артистов.

Театр

В 1962 г. Андрей Миронов с красным дипломом окончил училище, после чего устроился работать в Театр сатиры. Здесь он пробудет долгих 25 лет.

В скором времени парень стал ведущим актером. Он излучал оптимизм и заряжал положительной энергией всех, кто с ним общался. Его игра вызывала восторг даже у самых требовательных театралов.

В 60-70-е годы в Театр сатиры было очень сложно достать билет. Люди шли смотреть не столько спектакль, сколько Андрея Миронова. На сцене он каким-то фантастическим образом приковывал к себе все внимание зрителей, которые затаив дыхание наблюдали за представлением.

Однако таких высот Миронов добился весьма непросто. Дело в том, что изначально многие относились к нему с предвзятостью полагая, что он попал в театр не по причине наличия таланта, а просто потому что был сыном известных артистов.

Фильмы

На большом экране Миронов появился в 1962 г., снявшись в фильме «Мой младший брат». В следующем году ему досталась одна из главных ролей в мелодраме «Три плюс два». Именно после этой роли он получил определенную популярность.

Очередной успех в творческой биографии Андрея Миронова случился в 1966 г., после премьеры фильма «Берегись автомобиля». Эта лента была прекрасно принята зрителями, а монологи героев были разобраны на цитаты.

Андрей Миронов в фильме «Бриллиантовая рука»

После этого с Мироновым стремились работать самые известные режиссеры. Спустя пару лет зрители увидели легендарную «Бриллиантовую руку», где он сыграл обаятельного преступника Гену Козодоева. В съемках также принимали участие такие звезды, как Юрий Никулин, Анатолий Папанов, Нонна Мордюкова, Светлана Светличная и многие другие.

Именно в данной комедии зрители впервые услышали веселую песню «Остров невезения» в исполнении все того же Миронова. Позже артист будет исполнять песни почти в каждом фильме.

В 70-е годы Андрей Миронов сыграл в «Достоянии республики», «Стариках-разбойниках», «Невероятных приключениях итальянцев в России», «Соломенной шляпе» и «12 стульях». Особенную популярность получила последняя лента, где он преобразился в великого комбинатора Остапа Бендера. К тому времени биографии Андрей Александрович уже был Заслуженным артистом РСФСР.

Эльдар Рязанов высоко отзывался о таланте Миронова, в связи с чем хотел его пригласить на съемки «Иронии судьбы, или С легким паром!». Андрей попросил режиссера сняться в роли Жени Лукашина, на что получил согласие метра.

Однако, когда Миронову довелось произнести фразу о том, что он никогда не пользовался успехом у слабого пола стало ясно, что эта роль не для него. Это было связано с тем, что к тому моменту мужчина был одним из самых успешных сердцеедов в стране. В итоге Лукашина гениально сыграл Андрей Мягков.

В 1981 г. зрители увидели любимого артиста в ленте «Будьте моим мужем». Интересен факт, что авторитет Миронова был настолько велик, что режиссер доверил ему самостоятельно выбрать актрису на главную женскую роль.

В результате роль досталась Елене Прокловой, за которой Андрей пытался ухаживать. Однако девушка отказала ему, поскольку у нее якобы был роман с декоратором Александром Адамовичем.

Последними фильмами с участием Миронова, получившими успех, стали «Мой друг Иван Лапшин» и «Человек с бульвара Капуцинов», вышедший в 1987 г.

Личная жизнь

Первой женой Андрея была актриса Екатерина Градова, запомнившаяся зрителям по роли Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». В этом союзе родилась дочь Мария, которая в будущем пойдет по стопам своих родителей.

Этот брак просуществовал 5 лет, после чего Миронов повторно женился на артистке Ларисе Голубкиной. Интересен факт, что мужчина добивался ее на протяжении около десяти лет и наконец-то достиг своей цели.

Андрей Миронов с матерью, женой Ларисой Голубкиной и приемной дочерью

Молодые люди сыграли свадьбу в 1976 г. Стоит заметить, что у Ларисы была дочь Мария, которую Андрей Александрович воспитывал как родную. Позже его падчерица тоже станет актрисой.

Читайте также:
Артур Кристофер Пламмер - отзывы, мнение, рейтинг

За годы биографии у Миронова было немало романов с разными женщинами. Многие до сих пор считают, что его по-настоящему любимой женщиной была Татьяна Егорова.

После смерти артиста Егорова опубликовала автобиографическую книгу «Андрей Миронов, и я», чем вызвала бурю негодования у родственников покойного. В книге автор также рассказала о театральных интригах, окружавших Андрея Александровича заметив, что из-за зависти его ненавидели многие коллеги.

Последние годы и смерть

В 1978 г. во время гастролей в Ташкенте, у Миронова случилось первое кровоизлияние. Медики обнаружили у него менингит.

В последние годы мужчина столкнулся с серьезными испытаниями. Все его тело покрылось страшными фурункулами, которые доставляли ему сильную боль при любом движении.

После сложной операции здоровье Андрея улучшилось, вследствие чего он смог вновь играть на сцене и сниматься в фильмах. Однако позже он снова начал чувствовать себя хуже.

Менее чем за пару недель до смерти Миронова, скончался Анатолий Папанов. Андрей очень тяжело перенес смерть товарища, вместе с которым сыграл так много звездных ролей.

Андрей Александрович Миронов умер 16 августа 1987 г. в возрасте 46 лет. Трагедия произошла в Риге, в ходе последней сцены спектакля «Женитьба Фигаро». На протяжении 2-х суток медики боролись за жизнь артиста, под руководством известного нейрохирурга Эдуарда Канделя.

Причиной кончины Миронова стало обширное кровоизлияние в мозг. Его похоронили на Ваганьковском кладбище 20 февраля 1987 г.

Фото Андрея Миронова

Андрей Миронов в роли Остапа Бендера Актеры Андрей- Миронов и Анатолий Папанов

Андрей Миронов

фотографии >>

биография

Миронов Андрей Александрович

Родился 7 марта 1941 года в Москве, в семье известных эстрадных артистов Марии Владимировны Мироновой (1911-1997) и Александра Семёновича Менакера (1913-1982). Родители решили записать дату рождения сына 8 марта, в честь женского праздника.

Заслуженный артист РСФСР (16.10.1974).
Народный артист РСФСР (18.12.1980).

Окончил Московское театральное училище имени Б.В. Щукина (1962, курс Ц.Л. Мансуровой).
Принят в труппу Московского академического театра Сатиры 18 июня 1962 года.
Первая роль (Гарик) сыграна 24 июня 1962 года в спектакле “24 часа в сутки” Олега Стукалова. Постановщик А. Крюков.
Последняя роль в театре — Клаверов в спектакле “Тени” М.Е. Салтыкова-Щедрина (Постановщик Андрей Миронов, художник Олег Шейнцис, композитор А.Л. Кремер).

Выступал как артист и певец на эстраде и телевидении.

В кино снимался с 1962 года, первая роль в кино — Пётр в фильме “А если это любовь?” (режиссёр Юлий Райзман).

30 ноября 1971 года Андрей женился на актрисе Екатерине Градовой. 28 мая 1973 года у них родилась дочь Маша, ставшая впоследствии актрисой. Однако этот союз продлился недолго, и в 1976 году Миронов женился на актрисе Ларисе Голубкиной.

Смерть актёра наступила 16 августа 1987 года от кровоизлияния в мозг (у него оказалась врождённая аневризма сосудов головного мозга). Похоронен Андрей Миронов 20 августа 1987 года в Москве на Ваганьковском кладбище (участок № 40).

21 июня 1990 года в Москве, на доме, где жил Андрей Миронов с 1941 по 1960 годы (угол улиц Петровка и Рахмановского переулка) была установлена мемориальная доска в его память. Это была первая дань его памяти.

В 1993 году одна из малых планет № 3624, которая, при взгляде с земли кажется крошечной звёздочкой, получила имя Андрея Миронова. В том же году в Москве, в мемориальном доме М.Н. Ермоловой начала действовать посвящённая ему выставка.

В октябре 1996 года в Санкт-Петербурге, на Большом проспекте, 75/35, в доме некогда принадлежавшем деду Миронова, преданный друг артиста и талантливый антрепренёр Рудольф Фурманов открыл Театр русской антрепризы имени Андрея Миронова.

Документальные фильмы и телепередачи об Андрее Миронове:

«Это было недавно, это было давно…».
«Андрей» (СССР, 1991). Фильм-монография о народном артисте РСФСР Андрее Миронове. В фильме участвовали: писатель Григорий Горин, режиссёры Валентин Плучек, Марк Захаров, Алексей Герман, Алексей Габрилович, актёры: Мария Миронова, Лариса Голубкина, Михаил Державин, Александр Ширвиндт, Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Игорь Кваша, Кирилл Ласкари.
«Чтобы помнили. Андрей Миронов» (2003).
«Певец прекрасных дам» (фильм-концерт).
«Браво, Артист!».
«Браво, Андрей!».
«Андрей Миронов. Обыкновенное чудо» (фильм Ларисы Голубкиной).
«Андрей Миронов. Последние 24 часа» (2005).
«Андрей Миронов и его женщины» (2006).
«Два Мироновых» (Украина, 2011).
«Андрей Миронов. Смотрите, я играю. » (2011).
«Я боюсь, что меня разлюбят. Андрей Миронов» (2011).

Гарик – «24 часа в сутки» О. Стукалова (1962 г., пост. А. Крюкова);
Толстый – «Дамоклов меч» Н. Хикмета (1963 г., пост. В. Н. Плучека);
Присыпкин – «Клоп» В. В. Маяковского (1963 г., пост. В. Н. Плучека, С. Юткевича);
Сильвестр – «Проделки Скапена» Ж.-Б. Мольера (1963 г., пост. Е. Весника);
Муха Телережиссёр – «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичного, М. Слободского, В. Масса, М. Червинского (1963 г., пост. Д. Тункеля);
Тушканчик – «Женский монастырь» В. Дыховичного, М. Слободского (1964 г., пост. В. Н. Плучека);
Холден – «Над пропастью во ржи» Дж.-Д. Сэлинджера (1965 г., А. Шатрина);
Эпизоды – «Тёркин на том свете» А. Твардовского (1966 г., пост. В. Н. Плучека);
Дон Жуан – «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» М. Фриша (1966 г., пост. В. Н. Плучека);
Селестен, Жюльен Папа, певец из ресторана – «Интервенция» А. Славина (1967 г., пост. В. Н. Плучека);
Жадов – «Доходное место» А. Н. Островского (1967 г., пост. М. А.Захарова);
Велосипедкин – «Баня» В. В. Маяковского (1953 г. пост. Н. Петрова, В. Н. Плучека, 1967 г. сцен. ред. В. Н. Плучека);
Фигаро – «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (1969 г., пост. В. Н. Плучека);
Всеволод – «У времени в плену» А. Штейна (1970 г., пост. В. Н. Плучека);
Жулик Рулле – «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен (1971 г., пост. В. Н. Плучека);
Хлестаков – «Ревизор» Н. В. Гоголя (1972 г., пост. В. Н. Плучека);
Иван Швед – «Таблетку под язык» А. Макаёнка (1972 г., пост. В. Н. Плучека);
Муж – «Маленькие комедии большого дома» А. Арканова и Г. Горина (1973 г., пост. А. А. Миронова, А. А. Ширвиндта, рук. пост. В. Н. Плучек);
Олег Баян – «Клоп» В. В. Маяковского (1955 г. пост. В. Н. Плучека, С. Юткевича, 1974 г. сцен. ред. В. Н. Плучека);
Паша-интеллигент – «Ремонт» М. Рощина (1975 г., пост. В. Н. Плучека);
Чацкий – «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1976 г., пост. В. Н. Плучека);
Лёня Шиндин – «Мы, нижеподписавшиеся. » А. Гельмана (1979 г., пост. В. Н. Плучека);
«Феномены» Г. Горина (1979 г., пост. А. А. Миронова);
Мекхит, по кличке Мекки-Нож – «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта (1980 г., пост. В. Н. Плучека);
Васильков – «Бешеные деньги» А. Н. Островского (1981 г., пост. А. А. Миронова);
Лопахин – «Вишнёвый сад» А. П. Чехова (1984 г., пост. В. Н. Плучека);
Конферансье – «Прощай, конферансье!» Г. Горина (1984 г., пост. А. А. Миронова);
Джон Кеннеди – «Бремя решения» Ф. Бурлацкого (1986 г., пост. В. Н. Плучека);
Клаверов – «Тени» М. Е. Салтыкова-Щедрина (1987 г., пост. А. А. Миронова).

Читайте также:
Брианна Сайдони Дезольньер (Десолнирс) (Brianne Sidonie Desaulniers) - отзывы, мнение, рейтинг

Театр на Малой Бронной:
Дон Жуан – «Продолжение Дон Жуана» Э. Радзинского (1979 г., пост. А. Эфрос) (малая сцена).

последнее обновление информации: 13.08.20

трейлер: «Берегись автомобиля» >>

публикации

«Уважаемый Андрей Александрович, почему Вы не напишете книгу про себя?»… Примерно такие слова вымучивал школяр Вова, собираясь сочинить письмо любимому артисту. Андрей Миронов плотно, года на два-три, вытеснил других, был обожаемым кумиром и, простите, идеалом. Ведь «шпаги звон» Маркиза из «Достояния республики» я стопроцентно переносил на мелодический строй мушкетерской души самого исполнителя.
В 1978 году на почве взаимной неприязни у меня едва не случилась «дуэль» с одним интеллигентным мальчиком. Примирила общая любовь к лучшему эксцентрику Союза. И долго еще я принимал в штыки «пожилые» упреки и претензии: Миронов, мол, переигрывает. Сегодня я сам, как отступник, в чем-то согласен. Видать, недалече до перехода в «пожилые». В конце концов, это дело вкуса, а с возрастом он может измениться.
Не подвергается сомнению другое: Андрей Миронов – исключительно самобытная, никем не оспариваемая и ничем не заслоняемая магистраль на путях сценического самовыражения. И, наверное, простодушный подросток был прав, когда хотел «пригласить» маэстро написать о себе.
Уникальный случай, когда сын затмил и превзошел обоих знаменитых родителей (эстрадный дуэт: Александр Менакер и Мария Миронова), перешагнув рамки «фамильного жанра сатиры». Но, даже достигнув звездного статуса, мальчишески робел перед «семейным матриархатом».
Миронов был отменный комик, он обладал юмором, который, казалось, превосходит потенции одного человека. Казалось, эту энергетику излучает целый ансамбль. Наш «человек-оркестр».
Даже глупейшая «Соломенная шляпка» вошла в анналы кинематографа, благодаря не только его игре, но и его – Фадинара – куплетам. Поразительно: человек с домашним, в сущности, голосом активировал собственный жанр «Песни А. Миронова», да такого калибра, что настоящие профи «уфф как» надрываются на конкурсе его имени.
А вот в тургеневском «Возвращении» его помещик Вязовнин абсолютно иной – без, казалось бы, непременной эксцентрики и клоунады. Необычно меланхолический персонаж с обреченностью в печальном взгляде. Близки по драматизму еще один тургеневский одиночка – Рудин – в одноимённом спектакле Леонида Хейфеца, а также лермонтовский Грушницкий («Страницы журнала Печорина» в постановке Анатолия Эфроса). Но вершинной и самой популярной театральной ролью Миронова, безусловно, стал искрометный севильский цирюльник в телеспектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро».
И уж точно не подобрать слов, чтобы передать восхищение каноническим тандемом Миронова с Папановым и на сцене, и в кино.
По большому же счету, сыграл немного, особенно, в зрелый период. Просто помнится буквально всё: Петя («А если это любовь?»), ветеринар Рома Любешкин («Три плюс два»), спекулянт Семицветов («Берегись автомобиля»), контрабандист Геша Козодоев («Бриллиантовая рука»), Фридрих Энгельс («Год как жизнь»), прохиндей Проскудин («Старики-разбойники»), Борджиа («Тень» 1971), жулик Рулле (телеспектакль «Малыш и Карлссон, который живёт на крыше»), милиционер Андрей («Невероятные приключения итальянцев в России»), дантист-интурист Кочетков («Шаг навстречу»), Селестен/Флоридор («Небесные ласточки»), Остап Бендер («12 стульев» Марка Захарова), администратор («Обыкновенное чудо» его же), 6 персонажей («Трое в лодке не считая собаки»), Фарятьев («Фантазии Фарятьева»), генерал жандармерии («Крах операции «Террор»»), Лямин («Назначение»), Витя («Будьте моим мужем»), Орландо («Сказка странствий»), астроном Павел («Блондинка за углом»), Ханин («Мой друг Иван Лапшин»), журналист Брайт («Победа»), киномеханик Фест («Человек с бульвара Капуцинов»), Санглие («Следопыт»)…
Его герой – подвижный, пластичный, обаятельный и… циничный. Однако последнее прощалось – редкий, знаете ли, казус! Синоним Миронова – Самоотдача. За то и помним. За то и «жив»!
Самарский мотив в биографии народного артиста РСФСР – очень ранний и недолгий. Сводный брат Миронова по отцу Кирилл Ласкари осенью 1941 года жил в «запасной столице» у дедушки с бабушкой: «Мы были эвакуированы в Куйбышев, там бабушка водила меня в танцевальный кружок Дома пионеров. Кстати, в Куйбышеве, на перроне железнодорожного вокзала впервые увидел своего младшего брата Андрея Миронова. Поезд из Ташкента прибывал в Куйбышев глубокой ночью. Папа вынес Андрюшу из вагона. Тетя Маша отдернула угол теплого одеяла, в которое он был завернут, и я увидел смешное личико спящего младшего брата… У своих дедушки и бабушки Андрей вместе с родителями пробыл около недели. После чего 11 ноября труппа выехала в Ташкент».
Первая встреча 6-летнего Кирилла с 8-месячным Андрюшей произошла осенью 1941 года после волжских гастролей Театра эстрады и миниатюр, где работали Менакер и Миронова. Вот собственно и всё.
А 21 года от роду «краснодипломник» училища имени Б. Щукина Андрей Миронов пополнил труппу Московского театра сатиры, которому оказался верен до последнего мгновенья своей короткой и яркой жизни.

Читайте также:
Эми Адамс, биография, история жизни, фильмография

Владимир Плотников. “Самарские тайны Российского кино-2”

Андрей Александрович Миронов

Фото Все

Видео Все

Андрей Миронов. Игра длинною в жизнь. Д/ф. 2017г.

Андрей Миронов. Прощание

Андрей Миронов на телеэкране. Смехоностальгия

Андрей Миронов — биография

Андрей Миронов – знаменитый советский актер, известный по ролям в культовых фильмах «Бриллиантовая рука», «Соломенная шляпка».

Андрей Миронов – коренной москвич. Он родился 7 марта 1941 года. Родители мальчика немного схитрили, записав ему другую дату – 8 марта. Мама, Мария Владимировна, говорила, что этот мальчик будет праздничным подарком для женщин. Ее слова оказались пророческими – у ее сына была огромная армия поклонниц, он сам любил многих женщин, и они обожали его. Его родители, Мария Владимировна Миронова и Александр Семенович Менакер, были известными артистами. Они встретились, будучи уже семейными людьми на гастролях в Ростове-на-Дону. Влюбленные не захотели обманывать своих супругов, сразу же расторгнув прежние браки, создали новый союз.

Детство и юность

Рождение маленького Андрюши было знаковым, таинство чуть не случилось на театральных подмостках, схватки у Марии Владимировны начались во время спектакля. Родители очень радовались появлению долгожданного малыша. Андрюше было три месяца, когда началась Великая Отечественная война. Театр, где работали его родители, эвакуировали в Ташкент. В этом теплом восточном городе прошло раннее детство будущего актера. В Ташкенте малыш перенес серьезную болезнь, тропическую дизентерию. Болезнь протекала очень тяжело, мама опасалась за жизнь Андрюши. Знакомые помогли достать необходимые лекарства, ребенок пошел на поправку.

На фото Андрей Миронов в детстве

Пережив тяжелые военные годы, семья возвращается в Москву. Андрей Менакер становится школьником. В такое неспокойное, опасное, мрачное время, когда государственные органы занимались печально известным «делом врачей», мальчик носил еврейскую фамилию. Любящие родители, желая хоть как-то обезопасить сына, решили сменить его фамилию. С этого времени он становится Мироновым.

У Андрея было счастливое детство. Он был единственным ребенком в семье, ему доставалась вся родительская любовь. Мальчик увлекался футболом, коллекционировал значки, с удовольствием смотрел заграничные «трофейные» фильмы. В школе он считался обычным, средним учеником, при этом был лидером, пользовался авторитетом у одноклассников. Родителей Андрея часто посещали знаменитые писатели – Валентин Катаев, Михаил Зощенко, певец Леонид Утесов, актриса Фаина Раневская.

Андрей Миронов в юности

Лето родители Миронова проводили в подмосковном поселке Пестов, в Доме отдыха для артистов. Здесь можно было встретить писателей, композиторов, известных актеров из МХАТа, других театров. Андрей тоже часто бывал здесь, на него очень влияла атмосфера искусства, которая царила в Доме отдыха. Родители замечали, что их сын растет талантливым, артистичным мальчиком. Видели это и педагоги, часто привлекая Андрея к участию в школьных спектаклях.

Молодой Андрей Миронов

О выборе профессии речи не было, Андрей знал, что у него одна дорога – работать на сцене. После окончания школы он подает документы в Щукинское училище, поступает туда. Никакой протекции для сына знаменитых актеров не было. Родители не знали о решении сына и его успехе, в это время они были на гастролях. Члены приемной комиссии даже не догадывались, чей сын пришел на экзамены, ведь он носил широко распространенную фамилию.

Театр

Миронов учится с увлечением, упорно осваивает актерское мастерство. По-другому ему, сыну известных родителей, просто нельзя, он должен быть лучшим. Через четыре года он с отличием заканчивает театральный ВУЗ. Талант актера неоспорим и очевиден, он без каких-либо проблем поступает на работу в Театр сатиры. Здесь он и проработает четверть века, отдав этому театру всю свою короткую, но яркую жизнь.

Валентин Плучек, главный режиссер Театра сатиры, высоко оценил талант молодого актера. Миронов сразу стал его любимцем, и это было совсем неудивительно. Яркий, искрометный талант, невероятный темперамент молодого актера мгновенно покорял всех, кто был рядом с Андреем. Даже опытные театралы были поражены высоким профессионализмом новичка. Первые постановки с участием Миронова «Клоп», «Доходное место», «Над пропастью во ржи» ясно показали это.

Андрей Миронов в театре

В те годы попасть на спектакль в Театр сатиры было очень непросто. Появление новой звезды еще более усложнило эту задачу. Завзятые театралы считали большой удачей попасть на постоянный спектакль с участием Миронова, антрепризы в других театрах тоже пользовались бешеной популярностью. Этот актер обладал каким-то удивительным магнетизмом, за его игрой наблюдали, затаив дыхание. Он умел держать зрителя, вести его за собой от начала до конца представления.

Фильмы

Фильмография Андрея Миронова началась с картины Александра Зархи «Мой младший брат». Ее считают первой серьезной работой артиста в кино. Это была роль второго плана, актер играет баскетболиста Юрия, мечтательного, романтичного юношу, каких было немало во времена хрущевской «оттепели».

Затем была комедия «Три плюс два», которая не потеряла своей актуальности и поныне. Этот фильм — невероятно оптимистичная, солнечная картина, приносившая огромные кассовые сборы. Молодые актеры за создание такого шедевра были отмечены руководством – повышением оклада и солидными по тем временам премиями. Здесь Миронову досталась роль одного из «дикарей», он играет ветеринара Романа Любешкина. Актер, которому на то время исполнился 21 год, по сценарию должен был влюбиться в Зою, цирковую актрису (Наталья Фатеева).

Читайте также:
Бен Аффлек, биография, история жизни, фильмография

Добрый, интеллигентный Роман стесняется своей профессии, из-за которой он уже пережил расставание с любимой девушкой, а зрители горячо ему сочувствуют. На самом деле Миронов по-настоящему влюбился в голубоглазую красавицу Наталью. Их отношения были недолгими, Миронов тяжело переживал расставание со своей любовью.

В фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» Миронову досталась роль Димы Семицветова, продавца комиссионки, частенько торгующего дефицитом из-под полы. Его близким партнером по фильму был Анатолий Папанов, выступающий в роли тестя Димы. И хотя роль Миронова была второстепенной, кинокритики оценили игру актера чрезвычайно высоко.

Многие режиссеры добивались участия Андрея Миронова в создании их фильмов. Его фамилия в титрах была настоящим талисманом, картины с его участием были просто обречены на успех. Уместно вспомнить картину Алексея Коренева «Урок литературы», здесь актеру досталась роль Феликса. Эта картина пользовалась популярностью. В фильме Григория Рошаля «Год как жизнь», актер перевоплощается в молодого Фридриха Энгельса, а Игорь Кваша играет его сподвижника Карла Маркса.

Воспоминания Кваши о съемках этого фильма достойны внимания. Несмотря на серьезность ролей, актеры всегда находили место для доброй шутки, часто разыгрывали друг друга. Дуэт прекрасных актеров, вдохновенно играющих свои роли, сделал фильм востребованным и популярным у широкого круга зрителей.

Комедийный талант Андрея Миронова нашел яркое выражение в фильме «Бриллиантовая рука». В комедии был занят знаменитый комик Юрий Никулин, любимец зрителей Анатолий Папанов, и каждый сыграл свою роль с блеском. Для Миронова этот фильм стал настоящим трамплином к успеху – ведь здесь он демонстрирует свой незаурядный певческий талант. Его песня «Остров невезения» мгновенно разлетелась по стране, став настоящим хитом. С тех пор актер очень часто исполняет песни в фильмах, где он снимается.

Андрей Миронов в фильме «Бриллиантовая рука»

Театральная карьера актера часто пересекается с его кинокарьерой. Так, пьеса «Маленькие комедии большого дома», где партнером Миронова был Спартак Мишулин, через небольшой промежуток времени становится популярным телевизионным спектаклем. Зрителями этого талантливого дуэта становилась вся многомиллионная страна.

В фильме «Достояние республики» люди, близко знавшие Андрея Александровича, в Маркизе, учителе-фехтовальщике, узнавали его самого.

Главная удача картины — роль, где знаменитый актер выразил самого себя. Это добрый, несколько сумбурный, но удивительно азартный человек, настоящий максималист, не признающий половинчатых, размытых чувств. В его душе живет большая нежность, любовь ко всему живому, которая легко сочетается с неизменной самоиронией. Такие люди редко встречаются в жизни, и таким человеком был сам Андрей Миронов. В этом фильме актер исполнил сольный номер – песню «Кто на новенького».

Участие в фильмах Эльдара Рязанова «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России» стало для актера знаковым. После их выхода Андрею Миронову присвоили звание Заслуженного артиста РСФСР. Во время съемок последней картины итальянские актеры не уставали поражаться смелостью и бесстрашием Андрея. Все рискованные трюки он проделывал сам, снимался без каскадера.

Э. Рязанов высоко ценил комедийный талант артиста, он мечтал увидеть Миронова в роли Ипполита, однако Андрею хотелось сыграть Лукашина. Но здесь было такое расхождение с действительностью, которым невозможно было пренебречь. В фильме доктор Лукашин сетует, что никогда не пользовался успехом у женщин, чему ни за что не поверил бы советский зритель.

Игра Миронова в отечественных мюзиклах была поистине непревзойденной. «Небесные ласточки», «Соломенная шляпка» с начала своего появления на экране вошли в «золотой фонд» советского кинематографа. Отлично сыграл Миронов и в «Обыкновенном чуде», осчастливив зрителей очаровательной песенкой о бабочке и воробушке.

Дальше была роль харизматичного авантюриста Остапа Бендера в «Двенадцати стульях», участие в картинах «Будьте моим мужем» (Виктор, детский врач), «Мой друг Иван Лапшин» (писатель Ханин). И со всеми этими работами Андрей Александрович справляется блестяще. Критики особенно высоко отмечают его игру в фильме «Мой друг Иван Лапшин», по фрагментам этой картины студентов до сих пор обучают актерскому мастерству.

Личная жизнь

Еще при рождении мама назвала Миронова «подарком для женщин», он вырос именно таким мужчиной – обаятельным, харизматичным, настоящим рыцарем. Андрея Миронова вряд ли можно назвать красавцем, но бьющая ключом энергия, жизнелюбие привлекали к нему женщин. Его первой женой была Екатерина Градова, та самая радистка Кэт, за судьбу которой так беспокоились зрители «Семнадцати мгновений весны». В браке (1971-1974 годы) родилась дочь, Мария Миронова, известная российская актриса.

На фото Андрей Миронов женится на Екатерине Градовой

Этот союз распался через три года, в 1976 году Андрей вступает в новый брак, с Ларисой Голубкиной, руки которой актер добивался целое десятилетие. Андрей усыновил дочь Ларисы, которая продолжила актерскую династию, она известна под именем Марии Голубкиной. Андрей Миронов не делал особых различий между девочками, он старался, чтобы ни одна из них не оставалась без его внимания. Первой семье актер помогал деньгами, несмотря на известность, ему приходилось очень много работать, чтобы иметь возможность содержать обе семьи.

Еще одной большой любовью Андрея Миронова называют Татьяну Егорову. Некоторые поклонники уверены, что только эту женщину можно назвать Музой актера, только ее он любил по-настоящему. Так и это или нет, трудно сказать. Однако чувства у актера к Татьяне были, отрицать факты невозможно. Об этом Егорова пишет в своей автобиографической книге «Андрей Миронов и я». Эта книга вызвала целый шквал негодования у родственников актера, которые утверждают, что Татьяна была просто одним из многих увлечений актера.

Читайте также:
Роберт Бойд Холбрук - отзывы, мнение, рейтинг

Причина смерти

Жизнь этого удивительного, гениального актера была очень короткой. Первый раз его болезнь проявилась в 1978 году, на гастролях в Ташкенте, в виде кровоизлияния. Доктора поставили диагноз – менингит, через два месяца здоровье пришло в норму. В 80-х годах его мучил фурункулез, тело и даже лицо было усеяно нарывами, актер испытывал мучительную боль. После сложной операции он восстановился, продолжил работу.

Могила Андрея Миронова

В начале августа 1987 года умер большой друг Миронова, его партнер Анатолий Папанов. Андрей тяжело переживал его кончину, стоя у гроба, даже просил забрать его с собой. Можно по-разному относиться к этой просьбе, но через 9 дней Андрей, играя роль на рижской сцене в спектакле «Женитьба Фигаро», упал. Через два дня он умер, причиной кончины стало обширное кровоизлияние. Все усилия докторов, до конца боровшихся за жизнь актера, были безрезультатными. Так, на сцене закончилась жизнь великого актера, Андрея Александровича Миронова.

Избранная фильмография

  • 1961 А если это любовь?
  • 1963 Три плюс два
  • 1968 Бриллиантовая рука
  • 1969 Новогоднее похищение
  • 1970 Семейное счастье
  • 1971 Старики-разбойники
  • 1973 Старые стены
  • 1974 Соломенная шляпка
  • 1976 12 стульев
  • 1980 Назначение
  • 1983 Кое-что из губернской жизни
  • 1984 Блондинка за углом
  • 1984 Победа
  • 1987 Следопыт

Театральные роли

  • 1963 «Проделки Скапена»
  • 1967 «Интервенция»
  • 1972 «Ревизор»
  • 1980 «Трёхгрошовая опера»
  • 1984 «Вишнёвый сад»
  • 1987 «Белые розы, розовые слоны»
Ссылки
  • Полная фильмография
  • Страница в Википедии
  • Фан сайт Андрея Миронова

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Андрей Миронов

Имя: Андрей Миронов (Andrei Mironov)

Настоящее имя: Андрей Менакер

Отчество: Александрович

День рождения: 7 марта 1941

Кто родился в этот день: узнать

Место рождения: г. Москва

Дата смерти: 16 августа 1987 (46 лет)

Причина смерти: узнать кровоизлияние в мозг

Где похоронен: узнать Москва, Ваганьковское кладбище

Карьера: актер

Фото: Андрей Миронов

Биография Андрея Миронова

Детство и семья

Родители Андрея Миронова познакомились в Государственном театре эстрады и миниатюр, где служили актерами и вскоре создали дуэт. Спустя три года, в 1941-м, в Москве родился их первенец Андрей, причем буквально на театральной сцене – у Марии Владимировны схватки начались прямо во время спектакля.

Через несколько месяцев после рождения Андрея началась война. Театр миниатюр переехал в Ташкент, и там мальчик серьезно заболел – врачи считали, что это тропическая дизентерия. Болезнь протекала очень тяжело, и мама Андрея сильно беспокоилась за его жизнь – к ее радости, им помогли достать необходимые лекарства.

Увлечения маленького Миронова были вполне обычными для детей той поры. Мальчик гонял мяч, постоянно бегал в кино, собирал значки и обожал мороженое. В школе же он был лидером и заводилой, учился средне и не любил точные науки.

Образование

Несмотря на то, что в детстве он как-то тешил себя мечтами стать футбольным вратарем, а родители прочили ему карьеру переводчика (Андрей в школе неплохо выучил английский), в 1958 году Миронов подал документы в театральное училище им. Щукина. В приемной комиссии даже не знали, что он – сын тех самых «Мироновой и Менакер», мало ли еще юношей с такой распространенной фамилией! Не знали о поступлении и родители Андрея – они на тот момент были на гастролях. Миронова приняли и в итоге зачислили на курс Иосифа Рапопорта.

На курсе Андрей не блистал, но очень старался освоить творческую и сложную профессию. Вдобавок ему помогали родители, которые не могли допустить, чтобы их сын стал плохим актером.

Начало актерской карьеры

Андрей Миронов в кино

Расцвет карьеры

Другим культовым фильмом с участием Миронова стала комедия Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), где Миронов сам, без дублера, выполнял рискованные трюки. Остроумная, динамичная и смешная картина имела невероятный успех и собрала на сеансах около 50 миллионов советских зрителей. После выхода фильма Миронову присвоили звание заслуженного артиста РСФСР.

Кстати, позднее Рязанов приглашал на роль Ипполита в «Иронии судьбы» Миронова, но тот попросил сыграть Лукашина. Позже режиссер понял, что это не его роль и популярного актера заменили Андреем Мягковым.

Личная жизнь Андрея Миронова

Болезнь и последние годы жизни

Смерть Андрея Миронова

14 августа 1987 года на сцене оперного театра в Риге Миронов играл в спектакле «Женитьба Фигаро». Ничто не предвещало трагедии.

После этого он начал отступать назад, оперся рукой об угол беседки и стал ослабевать. Граф Альмавива (Александр Ширвиндт) удержал его и в тишине зрительного зала увел Фигаро за кулисы, крикнув «Занавес!». «Шура, голова болит», – это были последние слова Андрея Миронова, которые он сказал на сцене Оперного театра и в жизни вообще. », – вспоминал Александр Ширвиндт.

Биография Андрей Миронов

Роль актёра остаётся бесценной в области кино и театра. За свою непродолжительную, но яркую жизнь он внёс важный вклад в развитие сценического искусства. Образы в исполнении артиста навеки останутся в памяти любящих поклонников искренностью и талантом.

Детство

7 марта 1941 года в семье актёров А. Менакера и М. Мироновой появился на свет сын Андрей. Мать и отец новорождённого попросили сотрудницу паспортного стола, перенести день рождения ребёнка на 8 число, в честь Международного дня женщин.

Родители выступали в Московском театре миниатюр с совместными номерами музыкального и юмористического характера.

Спустя три месяца после появления мальчика, началась война. Семья переезжает в Ташкент. Андрей тяжело заболевает дизентерией. Врачи спасают ему жизнь с помощью единичных лекарств на тот период.

Читайте также:
Альшанский Виталий Викторович - отзывы, мнение, рейтинг

После войны Мария с супругом и сыном вернутся на своё постоянное место жительства, в Москву. Андрей начинает занятия в 170 школе.

Школьные годы

В учебном заведении усваивают знания Э. Радзинский, Василий Ливанов. Конец 1949 ознаменовался в стране политическим противостоянием против евреев. Отец Андрея покидает Театр эстрады. Чтобы оградить сына от проблем в дальнейшей жизни, он вместо собственной Менакер даёт фамилию супруги.

С детских лет Андрей Миронов находится в театральной атмосфере. В подмосковном Пестове гостьями семьи становятся знаменитые актёры: З. Гердт, Ф. Раневская. Талантливый мальчик замечательно изображает именитых гостей.

Дарование Андрея не остаётся незамеченным. Режиссёр А. Птушко выбрал его для роли нищего в фильме «Садко». Во время дублей мальчик отказывается снять собственную рубашку и надеть грязную одежду изображаемого.

Постановщику не понравилась выходка. Вследствие одиннадцатилетнего Андрея попросили уйти со съёмочного павильона.

В театральных постановках школы он совершает активное участие. Осуществить детскую мечту Миронов сможет в 1958 году. Его зачисляют в Щукинское училище, в студию И. Рапопорта. Родители станут против выбора, они видели в нём переводчика.

Театральная деятельность

После окончания профильного заведения в 1962 году, его приглашают в Театр сатиры В. Плучека. Миронов исполняет маленький эпизод в представлении «24 часа в сутки». Творческой победой называют роль Присыпкина в пьесе «Клоп».

Успешным считают премьеру в сцене «Женский монастырь». Он удостаивается главных ролей в спектаклях «Ревизора» и «Горе от ума». Зрители обожают Миронова в партии Фигаро. Партнёрами по сцене становятся В. Гафт и В. Васильева.

Фильмы с участием актёра

В 1963 году зрители увидели сентиментальную картину «Три плюс два». Андрей в роли ветеринара с друзьями знакомятся на море с прекрасными девушками.

Ошеломительный успех принесёт актёру осуществление роли в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука». Компаньонами на съёмочной площадке становятся Ю. Никулин, А. Папанов. Незабываемый след у поклонников оставляет главный герой с искромётными шутками и песней «Остров невезения».

Зрители восхищались игрой профессионала импровизации в комедии «Невероятные приключения итальянцев в России» Э. Рязанова. Актёр выполнял опасные комбинации без поддержки помощника. Заслуги в кино оценивают вручением степени заслуженного артиста страны.

Картина М. Захарова «Обыкновенное чудо» содействует Миронову раскрыть возможности драматического исполнения.

Гениальной и сильной считают роль журналиста в фильме «Мой друг Иван Лапшин» в воплощении актёра.

Образованный Джонни занимается пропагандированием беззвучного кино на примитивном Западе в картине А. Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Комедия имеет невероятный успех, свыше 59 млн зрителей в течение года.

Частная жизнь

Любимый актёр не обделяется вниманием женщин. В 1971 году зарегистрируют брак между Мироновым и артисткой Е. Градовой. Екатерина подарила мужу прекрасную дочь Марию. Союз распался через пару лет.

Второй раз он женился на актрисе Л. Голубкиной. В течение десяти лет Миронов тщетно добивался руки любимой женщины, она не соглашалась. В 1976 они официально зафиксировали бракосочетание.

Андрей удочерил наследницу возлюбленной от первого мужа Марию. Обе дочери Миронова выбирают профессию актрисы.

Преодоление болезней

Во время гастролей в Ташкенте у актёра произошло кровоизлияние. Врачи поставили диагноз: менингит. Спустя пару месяцев он работает в обычном режиме.

В начале 80 года, успешная операция избавляет Миронова от фурункулов на всём теле. Простые движения доставляют ему сильную боль.

В 1987 году в Риге на сцене случается повторное кровоизлияние. Врачи в течение 48 часов боролись с болезнью. 16 августа не стало великого артиста. Тело перевезли в Москву, похоронили на Ваганьковском кладбище.

Миронов Андрей Александрович

Андрей Миронов — культовый советский актёр театра и кино, театральный режиссёр, народный артист РСФСР. За годы творческой деятельности сыграл в около пятидесяти кинокартинах, многие из которых сегодня входят в золотой фонд советского кинематографа. Ещё при жизни ставший кумиром миллионов советских зрителей, в настоящее время Миронов считается одним из самых неординарных и ярких артистов за всю историю отечественного кино.

Что нам известно о Андрее Миронове

Андрей Миронов

Актер, Певец, Телеведущий

Видео с участием Андрея Миронова

Предлагаем вам посмотреть видео про Андрея Миронова. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Андрей Миронов – актер, певец, телеведущий. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.

Биография Андрея Миронова

Миронов Андрей Александрович (при рождении Андрей Менакер) появился на свет 7 марта 1941 года в Москве в семье артистов эстрады и кино. Однако официальной датой рождения актёра считается 8 марта: его родители приняли решение переместить её на Международный женский день. Не обошлось и без других изменений в его документах: так, при рождении он носил фамилию отца, однако через несколько лет получил фамилию матери.

Причиной тому послужила набиравшая обороты кампания по «борьбе с низкопоклонством перед Западом», которая имела антисемитский характер. Чтобы защитить сына, его родители изменили его фамилию на материнскую — с тех пор будущий артист носил фамилию Миронов. Ещё один интересный факт, связанный с рождением актёра, заключается в том, что он буквально был рождён на сцене: у Марии Мироновой начались схватки во время одного из спектаклей.

Когда маленькому Андрею исполнилось несколько месяцев, началась Великая Отечественная война — поэтому его семья, в составе своей театральной труппы, была эвакуирована в столицу Узбекистана. Именно там мальчик провёл свои первые годы. Уже после войны они вернулись в Москву, где вскоре их сын пошёл в школу. И хотя Андрей рос способным ребёнком, он не испытывал интереса к учёбе и почти не имел серьёзных увлечений.

Читайте также:
Эндрю Вархола он же Энди Уорхол - отзывы, мнение, рейтинг

Одно время мальчик собирал марки, но вскоре забросил это занятие. Позднее он полюбил играть с друзьями в футбол и даже мечтал о том, чтобы стать вратарём, однако отказался от этого в пользу театральной сцены: всё своё детство Андрей провёл за кулисами театра, со стороны наблюдая за выступлениями родителей, и уже тогда начал думать о карьере актёра. Поэтому свои первые роли он получил ещё детстве, играя в школьных постановках.

А в 11-летнем возрасте мальчик предпринял свою первую попытку сыграть в кино. Так, он был отобран как актёр массовки для съёмок сказки «Садко», где ему предстояло появиться в образе нищего. Не решившись надеть на голое тело рваный и грязный костюм, Андрей надел его поверх собственной рубашки, чем испортил не один дубль. Узнав об этом, режиссёр Александр Птушко пришёл в ярость и прогнал несостоявшегося киноактёра со съёмочной площадки.

Тем не менее, эта неудача не помешала мальчику и дальше мечтать о карьере артиста. Уже старшеклассником он был зачислен в детскую театральную студию, а получив школьный аттестат, подал документы в Щукинское училище. При этом молодой человек скрыл факт поступления в театральный вуз от родителей: они были против выбора их сыном такой профессии и хотели, чтобы он построил карьеру дипломата.

И хотя на вступительном экзамене будущий артист сильно переволновался, ему удалось произвести впечатление, и он сразу же был принят. Позднее молодой человек старался учиться только на «отлично», и если ему не удавалось получить высшую оценку с первого раза, он просил педагогов о пересдаче. Кроме того, он долгое время соблюдал главное правило своего вуза — студентам было запрещено сниматься в кино под угрозой отчисления.

Однако уже на последних курсах молодой человек начал посещать прослушивания и вскоре был утверждён на свою первую роль. Художественный фильм «А если это любовь?» с его участием вышел, когда до окончания вуза оставался ещё один год. И тем не менее, его не исключили: за одарённого студента заступились его преподаватели. С отличием окончив училище, он был принят в актёрскую труппу Театра Сатиры, на сцене которого прослужил 25 лет.

Творческая деятельность

Дебютировав с небольшой ролью в одной из постановок своего театра, вскоре Андрей Миронов стал одним из его ведущих актёров. В 1963 годы он блестяще сыграл в спектакле «Клоп», а ещё через год успешно справился с ролью в постановке «Женский монастырь». Игра молодого актёра сразу же привлекла внимание театральных критиков, которые высоко оценили его талант. После этого Миронов стал новой звездой советского театра.

Вскоре репертуар молодого артиста пополнился такими яркими ролями, как Дон Жуан (по пьесе «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» швейцарского драматурга М. Фриша), Хлестаков (по «Ревизору» Н. Гоголя), Чацкий (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума»), Жадов (по «Доходному месту» драматурга А. Островского) и др. Все эти постановки пользовались невероятным успехом у зрителя, и каждая из них сопровождалась аншлагом.

Однако самой значимой театральной ролью для него стала роль слуги Фигаро в спектакле по знаменитой комедии Бомарше. В последний раз она ставилась в Москве 40 лет назад Станиславским, и такой громкий успех спектакля сегодня стал большой неожиданностью и для режиссёра, и для труппы. Билеты на «Женитьбу Фигаро» раскупались с невероятной скоростью, и в то время попасть в Театр Сатиры удавалось немногим.

Эта постановка принесла молодому актёру широкую известность: его игра освещалась во многих театральных рецензиях и получала только положительные оценки. Судьбоносной она стала также для Валентина Гафта, сыгравшего графа Альмавиву: до этого не задерживавшийся ни в одном театре, после неё он получил приглашение в «Современник», где прослужил около 40 лет. Примечательно, что именно Миронов предложил Гафту играть в этой постановке.

В это же время Андрей Миронов активно снимается в кино. В начале 1960-х вышли сразу несколько картин с его участием, каждая из которых была тепло принята зрителем. Так, он играет Юрку Попова в драме «Мой младший брат» и Романа Любешкина — в комедийном фильме «Три плюс два». На последнюю роль также претендовал Никита Михалков, однако Генрих Оганесян сделал выбор в пользу тогда ещё неизвестного Миронова.

А в 1966 году на экраны выходит комедия «Берегись автомобиля», вскоре ставшая классикой советского кино. Сегодня эта картина считается одной из вершин творчества как самого Миронова, так и режиссёра Эльдара Рязанова. В ней актёр сыграл роль Семицветова — пронырливого и нечистого на руку продавца комиссионки, у которого страховой агент Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский) угоняет автомобиль.

Ещё большего успеха достигла комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», ставшая третьей по посещаемости картиной за всю историю советского проката: её посмотрели более 75 миллионов зрителей, а реплики персонажей сразу же разлетелись на цитаты. В съёмках был задействован по-настоящему звёздный состав, и, помимо Андрея Александровича, в фильме сыграли Юрий Никулин, Нонна Мордюкова, Анатолий Папанов и др.

В этом фильме актёр сыграл контрабандиста Геннадия (Гешу) Козодоева, а его игра получила самые разные оценки критиков: так, одни восприняли его персонажа исключительно как «серию эксцентрических аттракционов», а другие высоко оценили «лёгкость и пластику» артиста. Не остались без внимания и его вокальные способности: он исполнил в картине песню «Остров невезения», которая сразу же полюбилась зрителям и стала хитом.

В это время Миронов обретает всесоюзную известность и сотрудничает с признанными мэтрами советского кино. Так, после совместной работы на съёмках «Берегись автомобиля» он становится одним из любимых актёров Э. Рязанова. В 1971 году он появляется в рязановской трагикомедии «Старики-разбойники», а через два года получает главную роль в советско-итальянской ленте «Невероятные приключения итальянцев в России».

Читайте также:
Дафни Кин Фернандез - отзывы, мнение, рейтинг

В последней картине Миронов играет роль капитана (а позднее майора) милиции Васильева, впоследствии ставшую одной из самых ярких в его репертуаре. При этом на съёмочной площадке актёр самостоятельно выполняет почти все опасные трюки. Кроме того, он первым решается пойти на контакт со львом Кингом, также задействованном на съёмках, — после примера Миронова сумели преодолеть страх перед хищником и другие актёры.

Необычайное мужество артиста, проявленное в сценах со львом, вызвало восхищение у всей съёмочной группы. Сам же Миронов позднее признался, что именно в этом проекте чувствовал особую ответственность перед отечественным кинематографом: зная, что за его работой наблюдают итальянские коллеги, он старался не ударить лицом в грязь перед ними и показать, что советские актёры не уступают в мастерстве европейским.

Через полгода после выхода фильма он получает звание заслуженного артиста РСФСР, а позднее пробуется на главную роль в очередной картине Рязанова — новогодней мелодраме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Однако режиссёр отказывает ему в роли Евгения Лукашина: уже в то время достигший огромной популярности Миронов был абсолютно неправдоподобен, когда от лица героя сетовал на то, что никогда не интересовал женщин.

В конечном итоге на эту роль был утверждён Андрей Мягков, а Миронов получил предложение сыграть Ипполита, но оно не заинтересовало актёра. Тем не менее, для него оказались успешными другими пробы: он получил главную роль в «Двенадцати стульях» М. Захарова — второй советской экранизации одноимённого романа (пятью годами ранее артист претендовал на роль Бендера в ленте Гайдая, но его кандидатура не устроила режиссёра).

Эта работа сегодня считается одной из лучших в фильмографии актёра, а сама картина входит в золотой фонд советского кино. Легендарный авантюрист в исполнении Миронова сразу же полюбился зрителю и получил преимущественно положительные отзывы рецензентов. Так критик Валерий Кичин писал о том, что Миронову, при большом количестве комедийных ролей, удалось сыграть «драму очень талантливого человека».

До этого артист, как правило, играл сатирических и полукарикатурных персонажей — эксцентричных, находчивых и необычайно энергичных, но ему больше всего хотелось попробовать себя в драматическом амплуа. Однако такие мастера драматического жанра, как Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский и др., не видели в Миронове того, кто мог бы играть в их картинах. Эта картина также ознаменовала собой начало нового этапа в его творчестве.

После «12 стульев» он был задействован в драмах «Между небом и землёй» (реж. В. Фокин), «Фантазии Фарятьева» (реж. И. Авербах), «Мой друг Иван Лапшин» (реж. А. Герман) и др. Последняя работа была особо отмечена кинокритиками: так, многие из них сошлись во мнении, что в ней Миронов сыграл одну из самых сильных своих ролей. Позднее некоторые сцены с его участием стали хрестоматийными для студентов театральных вузов.

В этот же период продолжают выходить новые комедии и мюзиклы с Мироновым. Так, в январе 1979 года состоялась премьера музыкального телефильма «Обыкновенное чудо», в съёмках которого, помимо Андрея Александровича, приняли участие такие звёзды советского кинематографа, как Олег Янковский, Евгений Леонов и Ирина Купченко, а весной вышел мюзикл «Трое в лодке, не считая собаки» по одноимённой повести Джерома К. Джерома.

Ещё через два года вышла трагикомедия «О бедном гусаре замолвите слово», где актёр выступил в качестве рассказчика, а также исполнил несколько песен. В числе других поздних картин с его участием: драма Аллы Суриковой «Будь моим мужем»; фэнтезийная лента «Сказка странствий» Александра Митты, (создана совместно киностудиями СССР, Румынии и Чехословакии); мелодрама Владимира Бортко «Блондинка за углом» и др.

Последней картиной Миронова является комедийный музыкальный вестерн «Человек с бульвара Капуцинов», ставший одним из самых успешных фильмов 1987 года: в течение года его посмотрели более 60 миллионов зрителей. Одной из главных причин такого успеха стал по-настоящему звёздный актёрский состав: так, вместе с Мироновым в съёмках были задействованы Михаил Боярский, Олег Табаков, Николай Караченцев и др.

Примечательно, что изначально актёра не впечатлил сценарий, и он отказывался от участия, однако позднее всё же поддался на уговоры. На тот момент проект пролежал на киностудии уже пять лет: Алла Сурикова видела в главной роли только Миронова и не утверждала на неё никого другого. Узнав об этом, артист был польщён и согласился сыграть мистера Фёста. Кроме того, артисту было дано решающее слово в отборе актрисы на главную женскую роль.

Действие фильма происходит в одном из небольших городков на Диком Западе: туда приезжает человек по имени Джонни Фёст, который предлагает завсегдатаям местного салуна познакомиться с необычным изобретением — синематографом. Вскоре диковинное «синема» меняет до неузнаваемости ковбоев и их привычки: они перестают браниться друг с другом и злоупотреблять виски, а кино становится для них смыслом жизни.

Идеалист и романтик мистер Фёст мечтает о том, что новый вид искусства навсегда изменит жизни людей, а в мире больше не будет жестокости. И если сначала он добивается успеха, то позднее понимает, что избавить людей от их пороков не так просто. За эту роль Андрей Александрович был признан лучшим актёром 1987 года изданием «Советский экран». Она также считается одной из самых сильных за всю его творческую карьеру.

Всего фильмография актёра насчитывает около 50 работ. При этом многие из них сегодня является классикой советского кинематографа. Не менее значимый вклад Миронов внёс в развитие отечественного театрального искусства: за годы службы в театре он сыграл в десятках спектаклей, с которыми объездил десятки городов по всему миру (в некоторых из них также был задействован в качестве режиссёра).

Читайте также:
Патрик Стюарт, биография, история жизни, творчество

Кроме того, Андрей Миронов был известен и как талантливый певец. Так, он самостоятельно исполнял музыкальные номера в своих кинокартинах, многие из которых становились популярными и позднее издавались в формате виниловых пластинок. Записи советских хитов в исполнении легендарного артиста пользовались особым успехом у его поклонников, а многие из них он исполнял на концертах, которые нередко проводил в десятках городов СССР.

Фильмография Андрея Миронова

    1987 Человек с бульвара Капуцинов Роль: Джонни Фёст 1984 Блондинка за углом Роль: Николай Гаврилович Порываев, астрофизик 1981 Будьте моим мужем Роль: Виктор, детский врач-педиатр 1978 Обыкновенное чудо Роль: министр-администратор 1976 Небесные ласточки Роль: Селестен / Флоридор 1976 12 стульев Роль: Остап Бендер 1968 Бриллиантовая рука Роль: Геннадий Козодоев 1966 – 1980 Кабачок «13 стульев» Роль: пан ведущий 1966 Берегись автомобиля Роль: Дима Семицветов, продавец комиссионного магазина 1963 Три плюс два Роль: Роман Любешкин, ветеринар

Награды и звания Андрея Миронова

    1980 Медаль «За трудовую доблесть» За большую работу по подготовке и проведению Игр XXII Олимпиады 1980 Почётное звание «Народный артист РСФСР» 1974 Почётное звание «Заслуженный артист РСФСР»

Личная жизнь и семья Андрея Миронова

Андрей Миронов всегда был любимцем женщин, и в течение всей жизни актёра ему приписывали десятки романов. Однако он был женат только дважды. Его первой женой стала театральная актриса Екатерина Градова. Будущие супруги познакомились в 1971 году. В то время Миронов, как и другие актёры, служившие в Театре Сатиры, по просьбе режиссёра посещал студенческие спектакли, где искал талантливых молодых артистов.

Девушка сразу же привлекла внимание знаменитого актёра, и в этом же году они узаконили свои отношения. А ещё через два года у них родилась дочь. Повзрослев, она решила пойти по стопам своих знаменитых родителей и выбрала актёрскую карьеру. Сегодня Мария Миронова — известная российская актриса. Однако рождение дочери не смогло укрепить брак, и спустя пять лет после свадьбы стало известно о разводе Миронова.

Уже в следующем году артист женился во второй раз: его избранницей стала актриса Лариса Голубкина. Примечательно, что на тот момент они были знакомы более 10 лет, а Миронов уже делал ей предложение четыре раза. Однако каждый раз девушка отвечала отказом, поскольку не хотела слишком рано выходить замуж и стремилась построить собственную карьеру. Тем не менее, в конечном итоге она всё же согласилась.

Миронов удочерил её дочь от первого брака (как и её сводная сестра, Мария Голубкина стала актрисой). Как позднее вспоминала актриса, её супруг был отличным отцом, но с самого начала она понимала, что в браке с таким мужчиной, как Миронов, ей будет непросто. На тот момент он считался живой легендой советского кино, и Голубкина была вынуждена во многом уступать своему звёздному мужу и рядом с ним довольствоваться ролью «второго плана».

Кроме того, актрисе не раз приходилось закрывать глаза на многочисленные увлечения супруга. Сам же артист постоянно следил за тем, чтобы у его жены не завязались романтические отношения с кем-либо из её поклонников. Однако подобные подозрения, по словам самой Голубкиной, вызывали у неё улыбку: она любила только мужа. Этот брак продлился до конца жизни Миронова, а когда артиста не стало, она больше не выходила замуж.

Подробности смерти Андрея Миронова

В последние годы жизни Андрей Миронов имел серьёзные проблемы со здоровьем. Актёр страдал врождённой аневризмой и из-за постоянных болей во всём теле с трудом мог играть. Ему были противопоказаны длительные физические нагрузки и переутомление, однако он не мог допустить даже мысли о том, чтобы оставить свою карьеру. Всё это время он продолжал работать на съёмочной площадке и играть в постановках.

Однако 14 августа 1987 года, во время игры в «Женитьбе Фигаро» артист почувствовал себя плохо прямо на театральной сцене, и так и не смог доиграть до конца этот спектакль. «…То ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне…», — это была последняя реплика, произнесённая им от лица Фигаро. После этого он замолчал и оперся на декорации, едва удерживаясь на ногах.

Артиста сразу же подхватил и отвёл за кулисы игравший с ним Александр Ширвиндт. После этого он был доставлен в одну из рижских поликлиник, где у него было диагностировано кровоизлияние в мозг — разрыв аневризмы повлёк за собой резкое ухудшение состояния всех органов жизнедеятельности, что привело к потере сознания. В течение двух суток медики боролись за жизнь артиста, однако 16 августа стало известно о том, что его не стало.

Тело знаменитого советского артиста было перевезено из Латвии в Москву, а 20-го августа он был похоронен на Ваганьковском кладбище. Из-за того, что его театр отказался от отмены гастролей, многие из его коллег не смогли проститься с ним. Позднее памяти актёра была посвящена театральная премия «Фигаро», присуждаемая талантливым молодым артистам: она вручается ежегодно в день рождения Андрея Миронова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: