Александр Сергеевич Пушкин – отзывы, мнение, рейтинг

Отзывы на книги автора Александр Пушкин

Сколько не перечитываю, роман с одной стороны кажется энциклопедией эпохи (очень уж много в нем очаровательных и важных мелочей) с другой – очень современным и важным текстом, в котором обязательно находится что-то новое с каждой новой встречей.

Абсолютно удивительная, важная и смешная, да-да, смешная (если почитать Лотмана) книга!

Нет ничего приятнее, чем сидеть летним вечером на дачной веранде и перечитывать классику. «Капитанская дочка» стала одним из литературных «переоткрытий», даже странно, что в школе я ее недолюбливала.

С романом «Капитанская дочка» многие знакомы со школьных времен. В центре сюжета – Петр Гринев, который отправляется на службу в армию. По пути он знакомится с Емельяном Пугачевым, беглым казаком. Тот приводит Гринева к постоялому двору, чтобы переждать буран. Чуть позже начинается восстание Пугачева, Петр Гринев его не поддерживает.
Сослуживец Гринева Швабрин хочет насильно взять в жены Машу Миронову, дочь коменданта. Гринев спасает Машу, но его арестовывают по доносу Швабрина. Маша едет на прием к императрице Екатерине, чтобы спасти жениха.
В произведении хорошо противопоставлены характеры Гринева и Швабрина, показаны методы, используемые каждым героем для достижения целей. Роман лучше изучать параллельно с темой восстания Пугачева на уроках истории, чтобы учащиеся могли лучше понять значимость этого периода. Еще одно достоинство – доступный язык изложения, так что «Капитанскую дочку» можно рекомендовать к чтению в средней школе.

Удивительно красивое издание. Приобрела, несмотря на то, что являюсь счастливым обладателем полного собрания сочинений.

Очень сложно найти время, чтобы перечитать давно знакомую классику. Но кода у тебя дома появляется издание, к которому руки тянутся сами, задача становится куда более простой. Спасибо за серию!

Хорошее, компактное издание, отлично подойдет студентам и школьникам, читающим в транспорте по дороге на лекции)))

Все мы безусловно знаем великого русского писателя Пушкина. Наверное нет такого города в странах СНГ, где не было бы о нем упоминания. Библиотека имени Пушкина, Улица имени Пушкина, село Пушкина и т.д.. Даже сейчас проживая в Чехии я абсолютно случайно наткнулся на площадь Пушкина с установленной на ней бюстом. Одним словом- это писатель больше чем какой-либо ассоциируется с русской, великой литературой.
Я более чем уверен, что исторический роман “Капитанская дочка” не нуждается в представлении. Однако если же вам посчастливилось его каким-то чудом не прочесть в школе, советую прочитать. В этой повести Пушкин, будучи сам бунтарем, описывает события эпохи правления Императрицы Екатерины второй, а именно Пугачевское восстание. Сам же писатель называл его так “Русский бунт- Бессмысленный и беспощадный.”
Помимо самого исторического повествования вы сможете узнать: быт того времени, русский менталитет, русскую душу.
Что бы понять, кто мы сейчас, необходимо узнать кем мы были вчера, а роман Капитанская дочь безусловно поможет нам в этом.

Кто в школе читал “Евгения Онегина” с удовольствием? И кто, прочитав в зрелом возрасте сможет устоять перед обаянием романа? Это удивительная книга, доставляющая радость после каждого нового прочтения.

Оформление отличное и собраны прям лучшие произведения – видно, что была проведена длга и кропотливая редакторская работа. Красивая книга!

Отличная книга для тех, кто только начинает знакомиться с творчеством Пушкина! Яркие картинки, хороший шрифт – ребенок сразу увлекается и постепенно привыкает к чтению качественной литературы. Всё очень понравилось.

Отличное оформление! Покупала в подарок дочери – книга ей понравилась. Ну и конечно, гений Пушкина никогда не меркнет.

Поэма- хрестоматия жизни российского общества 19 века. Герои, потерянные в пространстве, невинная любовь девушки из глубинки и смерть. Портрет главного героя можно как трафарет наложить на внешнее поколение. С одной стороны, это произведение можно назвать той ещё попсой, потому что цитаты оттуда знает каждый, порой даже не догадываясь откуда выражение родом. С другой же, читая Пушкина в целом и конкретно “Онегина”, неперестаешь осознавать как же все это тебе знакомо. И, получается,не ты один такое переживал. Несмотря на то,что по задумке автора именно Татьяна заслуживает сочувствия, лично мне более близок сам Онегин. Да, ветренный. Да, несерьёзный. Но не в этом ли беда? Балы,дамы, восхищение, высшее общество. Возможно это и есть бремя, приносящее только одиночество и сделавшее его таким?

читателю предоставляется небольшое произведение с мистической направленностью,
рассказывающее о молодом человеке, немце, который хотел узнать карточной игры секреты у почтенной дамы.
необоримая жажда денег и наживы, стремление к личной независимости и власти,
всё перечисленное мы встретим на страницах повести,
название которой относит нас к сравнению,
подобно которому в книге картами являются герои произведения, а игроками – некие силы, во власти которых находятся карты.

с каждой главой мы становимся свидетелями того, как название сочинения Александра Пушкина олицетворяет мщение и расплату рока за небрежное и безразличное отношение к благонравному принципу человеком, а не является уже просто картой в игре военного инженера с судьбой.

книге присущи качества актуальной, возбуждающей любопытство и поучающей истории, написанной довольно легко, мистические элементы которой чудесно сочетаются с дворянской жизнью. отличительной особенностью книги становятся случайности, преследующие Германна повсюду, стечения обстоятельств предлагают ему постоянно испытания,
крайнее из которых уже выдают закономерность и взаимосвязь в виде наказания за неблагопристойный и беспутный выбор.

в конце выбор героя падёт на сумасшествие, а карточная игра будет сдержанно, безмятежно и плавно продолжаться. мысль автора наблюдается в том, как один случай, вторгаясь в наши жизни, оживляет их и может сыграть решающую роль для человека, но вместе с этим сам мир продолжает жить по тем же, своим, правилам, случай определяет и фабулу.

поправили галстучек с чубчиком и готовы начать свой рассказ.

перед нами предстают две личности:
Татьяна – сильная и надёжная, после встречи с Евгением она успел выйти замуж за генерала, так что она ответственна за свои поступок и слово, данное у алтаря.

и Евгений – слабая и бесплодная, на протяжении произведения Онегин не понял настоящую Ларину,
ведь при получении письма он посчитал её романтической сельской девицей, которая перечитала различных французских романов, и не смог разглядеть в ней
ни красоты души, ни её сил, ни всей мягкости и тонкости.

Читайте также:
Джеймс Тёрбер, биография, история жизни, творчество

однако и в конце книги он оставался слеп, перед ним возникла яркая, красивая и сдержанная дама, и несмотря на её любовь к нему, она не может ни предать своего супруга,
ни ответить взаимностью и потому, что герой романа влюблён не в саму героиню,
а в некий вымышленный образ, возможно, в ту наружность, что хорошо ему знакома в салонах столицы.

в данной любовной линии мы видим, что Онегин с Татьяной были не равны:
Евгений пуст и холоден, а Татьяна же наполнена жизнью. роман заканчивается трагично для главного персонажа, но для того, чтобы обрести Татьяну герою необходимо было найти самого себя, заполнить, насытить свои пустоты в сердце, появившиеся благодаря легкомыслию и вечерам в светском обществе.

помимо разворачивающихся событий, завязанных на романтических отношениях, от руки скучающего человека погибает и Владимир Ленский, удивительно добрая, светлая и нежная душа, смерть которого весьма печальна, как и судьба других людей, встретивших Евгения.

“Капитанская дочка” Александра Пушкина
радует своим классическим, лаконичным и ровным слогом.

повесть содержит в себе смелость, ловкость, верность и храбрость, преданность и честь,
но и предательство с подлостью от книги не ускользнуло,

главный герой, Пётр Гринёв, в трудных ситуациях показывает себя смелым и честным,
вырастая от безответственного в благородного человека.

помимо доблестных черт характера Александр Пушкин указывает, что даже за особо напущенным видом жестокого человека

сокрыто чувство долга, согласно которому вам ответят добром на добро.

роман назван “Капитанская дочка», ведь именно Мария Миронова является образцом нравственности, стойкости и веры. мы замечаем моральные критерии и личностные отношения, описание исторических событий, трагичность и драматизм,
приводящих нас к удивительному чувству от прочтения.

хочется отметить общую черту всех персонажей, а именно отображение их двойственности,
автор не старается идеализировать каким-либо образом одних персонажей,
говоря, что другие ужасны, в связи с чем читателю открывается завеса реального, живого
и искусно созданного увлекательного мира, в котором читателю остаётся достаточно места для размышлений, сопоставлений и формирования собственного отношения.

Спасибо за такую потрясающую серию!
Удобный размер книг (можно брать с собой везде). Оформление, шрифт, дизайн обложки очень нравится! Твердый переплет, наличие ляссе! Читать одно удовольствие.
Очень хотелось бы иметь в такой серии не только стихи, но и повести, поэмы.. Особенно произведения Н. В. Гоголя. Петербургские повести, вообще классику. Нашего любимого Пушкина.
Книжки – малышки это отличная замена смартфону. В дороге особенно.
Рекомендую!

Пушкин очень хороший писатель

Произведение “Евгений Онегин” было прочитано мною еще в школьные годы, но оно и по сей день со мной, во мне и в моей душе. Как красиво, как лирично и как жизненно писал Александр Сергеевич, ведь произведение актуально на все времена. Письмо Татьяны я учила наизусть, и помню его до сих пор – настолько оно проникновенное!
Татьяна полюбила Евгения, но у него в голове был лишь только ветер. Девушка не отчаивалась и решила написать ему письмо, в котором призналась в своих чувствах, но Евгений ее отверг. Но через года судьба их сводит вновь, у Татьяны уже есть муж, а Онегин наконец-то созрел и понял что потерял. Но увы, время упущено, годы ушли, а жизнь не стоит на месте.
Это произведение не зря входит в школьную программу, каждому будущему мужчине совершенно точно необходимо прочитать этот роман и увидеть такие типичные ошибки в отношениях. Ведь ситуация, описанные автором ну очень распространенная.
Именно произведение “Евгений Онегин” пробудило во мне первые романтичные мысли и эмоции, очень уж меня покорила искренность Татьяны, так что читать всем!

Незаконченное произведение.

Одной из книг Александра Сергеевича Пушкина, которую я прочитала, является книга «Арап Петра Великого» . В романе говорится о крестнике Петра, который отличался от других людей своим цветом кожи. «Французские красавицы уделяли много внимания Ибрагиму, которое, однако претило ему: «чувствовал, что он для них род какого-то зверя», какое-то чудо.» Но графиня приняла арапа без особых церемоний, что польстило ему. Очень скоро, изнемогая под влиянием страсти, «она отдалась восхищённому Ибрагиму». Петр не раз звал Ибрагима в Россию, да он и сам был не против укрепить свое положение в этой стране, он принял предложение и , оставив графиню с ребенком во Франции, уехал в Петербург. Для осуществления задуманного он женился на Наташе-дочери русского барина, против ее воли. Все эти события происходили во Франции , России, городе Петербурге. Из всех героев романа мне было жаль Наташу, ведь она вышла замуж не со своего согласия, а по воле других людей, я понимаю, что это далеко не первый случай, в то время так страдало много девушек, но все равно нельзя лишать человека такого прекрасного чувства, как любовь. Любви чистой и искренней, которую не купишь ни за какие деньги. В книге было много слов, которые использовали люди того времени, они были не всегда мне понятны, но благодаря ним ты словно находишься там, вот ты ходишь по тому старинному и удивительно красивому Петербургу, вот смотришь как мимо тебя проезжает дама в пышном платье, сидя в шикарной карете, она приказывает гнать лошадь медленнее. И наконец ты встречаешь Ибрагима, человека с непривычной внешностью, ты удивляешься и с любопытством рассматриваешь его… Красочные эпитеты делали этот роман еще интереснее и увлекательнее. Он заставил меня еще раз задуматься о понятии любви в те века. В большинстве случаев женились не по любви, а для того, чтобы укрепить свое положение в обществе. Как говорится: «Стерпится-слюбится». Но не всегда это так. Например, Наталья, которая была взаимно влюблена в сироту Валериана, вышла замуж за Ибрагима, которого совсем не знала, а уж тем более не любила. К сожалению, роман не дописан, продолжения мне узнать не удалось.

Рейтинг лучших книг Александра Сергеевича Пушкина для настоящих ценителей русской классики

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

А.С. Пушкин является достоянием русской литературы. Его знают не только как поэта, но и прозаика. Он явился основоположником реалистического направления нашей литературы. Редакция Zuzako предлагает ознакомиться с топ рейтингом лучших книг Александра Сергеевича Пушкина. Множество из этих творений являются обязательными к изучению в школьной программе.

Читайте также:
Виктор Петрович Астафьев - отзывы, мнение, рейтинг

Лучшие литературные произведения А.С. Пушкина

А что из этого предпочтете Вы?

Лучшие романы

«Капитанская дочка»

Список всех произведений А.С. Пушкина открывает известный исторический роман «Капитанская дочка». Сюжет этой книги разворачивается в период восстания донского казака Емельяна Пугачева (1773-1775 гг.). Впервые роман был опубликован в 1836 году за месяц до гибели Александра Сергеевича.

Это произведение всегда вызывает спор относительно того к какому жанру относится. Одни читатели утверждают, что это повесть, другие уверены, что роман. В независимости от этого сюжет основан на реальных событиях. Книга представляет собой мемуары главного героя Петра Гринева. Капитанская дочка его возлюбленная – Марья Миронова.

«Евгений Онегин»

Это самый известный роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина. Написан был в период 1823 — 1830 гг. Это произведение относятся к одним из наиболее значимых в русской литературы. Рассказ ведется от неизвестного автора, который именует себя приятелем главного героя Е.Онегина.

Роман достаточно длительное время находился под пером поэта. В течение всего творения описывается разнообразная русская жизнь, а на ее фоне разворачиваются драматические судьбы дворян. Действие картины происходит в начале XIX века.

Стоит отметить, что несмотря ни на что, произведение не теряет своей актуальности, и по сей день вызывает восторг у читателей. Этот роман в стихах является обязательным к изучению в школьной программе, а некоторые его отрывки и вовсе заучиваются наизусть.

«Дубровский»

Этот разбойничий роман у многих является любимым произведением из творчества А.С.Пушкина. Он считается наиболее известным в своем жанре на русском языке. Данная книга была написана в 1833 году, но является неоконченной. Автор рассказывает о любви двух представителей враждующих семей помещиков – Владимира Дубровского и Марии Троекуровой.

Это история о человеке, которого оскорбил состоятельный сосед и правосудие. Сюжет основан на подлинном судебном деле. Во многом фабула данного прозаического романа перекликается с известной трагедией «Ромео и Джульетта».

Действия разворачиваются примерно в 1820-1821 гг.

«Арап Петра Великого»

Этот исторический роман Александром Сергеевичем Пушкин начал писать в 1827 году. Ценность этого произведения в том, что именно здесь автор выступает прозаиком второй раз за свой творческий путь в литературе. Последние штрихи над творением были внесены в период август-сентябрь 1836 года.

Важным моментом является то, что роман незакончен. При жизни А.С. Пушкина были опубликованы лишь отрывки произведения. После гибели поэта роман был собран воедино и ему дали название «Арап Петра Великого», а сам автор так и не успел дать названия своему творению. Важным моментом является образ главного героя Ибрагима – крестника Петра Великого. Современники и исследователи жизни и творчества Пушкина отмечают, что данный образ имеет выраженный автобиографизм.

Создавая «Арап …» Александр Пушкин скорей всего старался соединить предания о своем родственнике Ганнибале с фактами про других своих предков, которые основывали ветвь Пушкиных. Эти детали наполняют образ героя некой эклектичной собирательность.

Лучшие повести

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

Художественный цикл из 5 повестей Пушкина. Особенностью является то, что произведения выпущены без указания реального имени автора. Книга была создана осенью 1830 году.

По своей структуре книга-сборник состоит из предисловий издателя и повестей «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка».

«Повести Белкина», как их кратко называют, являются первым произведением, в котором великий поэт А.Пушкин предстал в качестве прозаика.

Стоит отметить, что Иван Петрович Белкин, от лица которого идет повествование, является вымышленным персонажем Александра Сергеевича Пушкина. Это помещик, который на досуге увлекался ничем иным, как сочинительством. Придумал 5 повестей. В предисловии книги рассказывается его краткая биография.

Каждая повесть из цикла относится к тому или иному направлению русской литературы, которые существовали во время написания книги: «Выстрел» — романтизм; «Метель», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка» — представители сентиментализма; «Гробовщик» — романтизм.

В целом сборник называют поучительным и глубоким. В ироничные повести заложен глубокий смысл.

«Пиковая дама»

Это произведение является одним из основных в творчестве А.С. Пушкина. «Пиковая дама» насыщена мистическими элементами. Ее сюжет лег в основу оперы Петра Чайковского. Повесть была написана в 1833 году.

Основу сюжета составляет судьба, ее непредугадываемые повороты, фортуна и злой рок. «Тройка, семерка и туз» эти три карты буду преследовать главного героя Германна долгое время, а итог будет плачевным.

Сюжет данной повести был подсказан А. Пушкину одним молодым князем. «Пиковая дама» открыла целую стезю для русских классиков с темой преступлений и последующих за ними наказаний.

Эта повесть является одним из первых русскоязычных произведений, которое получило головокружительный успех на территории Европы. Она была много раз переведена на разные языки мира. Сюжет лег в основу большого количества опер и кинофильмов.

«История Пугачева»

Это историческое произведение Александр Сергеевича Пушкина является далеко не самым известным. Оно повествует о крестьянской войне 1773-75 гг., которой руководил Емельян Пугачев.

А. Пушкин заполучил интерес к историческим событиям намного раньше, нежели появились замыслы о произведениях на тему пугачевщины. В середине 1820-х гг. во время работы над «Борисом Годуновым» и последующими творениями интерес пробуждался все больше и больше. Изначально увлечение было к деятельности великого императора Петра Первого и истории его наследников. Пушкин даже начал службу в МИДе, имея доступ к архивам. Впоследствии его заворожила совсем другая тема – восстания времен правления императрицы Екатерины II.

«Кирджали»

Это пушкинское произведение было написана осенью 1834 года и в номере журнала «Библиотеки для чтения», вышедшем в декабре, повесть была опубликована. Впервые А.С. Пушкин услышал о Кирджали, проживая в городе Кишиневе. Автор планировал использовать этот образ в стихотворном наброске. К теме вернулся спустя время, когда ему поведали о побеге Кирджали. Сюжет повести заканчивается побегом главного героя. Писателю не был известен тот факт, что разбойника позже поймали и в сентябре 1834 года его повесили в городе Яссы.

Пушкин ведет рассказ произведения от своего имени, повествуя о судьбе разбойника Кирджали. Его имя звучало на всю Молдавию. Он, будучи в составе отряда генерала Ипсиланти, участвовал в битве под Скулянами. После отступления русские его арестовали и сдали туркам. В г. Яссы был помещен в тюрьму, однако, благодаря своей хитрости и умелости, смог сбежать и продолжить разбойничество.

Читайте также:
Иоганн Вольфганг Гёте, биография, история жизни

«Сказка о царе Салтане»

Одним из основных произведений среди сказок А.С. Пушкина является «Сказка о царе Салтане». Автор написал ее в 1831 году, и уже на следующий год она была издана.

Сказка-стих повествует об удивительной истории царя Салтане и рождении его сына Гвидона. Благодаря злости своих теток он оказывается на необитаемом острове вместе со своей матерью. Там он влюбляется в волшебницу – царевну Лебедь. Благодаря ее способностям князь Гвидон становится настоящим владыкой и встречается со своим отцом.

Имеются предположения, что первоначально А.С. Пушкин планировал чередовать стих и прозу, однако по итогу вся сказка написана в стихотворной форме. Эта стихотворная поэма состоит из 1004 строк.

«Сказка о золотом петушке»

Любимая многими сказка русского классика, последнее произведение, которое Александр Сергеевич Пушкин написал в таком роде. Она была создана в 1834 году и напечатана в 1835г.

Эта сказка о царе Дадоне, который привык наносить обиды соседям. Пришла старость, и соседи решили ответить ему взаимностью.

Анна Ахматова отмечала сходство «Золотого петушка» с книгой американского писателя «Легенды об арабском звездочете».

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Это известное произведене поэт написал осенью 1833 года. Она появилась на мотив русской народной сказки, которая известна во всем мире. Подобные сюжеты можно повстречать у разных народов.

Повествуется о том, как у царя во время его отсутствия рождается дочь. К возвращению царя умирает царица и спустя год появляется новая глава царства. Он обладает невероятной красотой и при всем этом злая и завистливая. У царицы есть волшебное зеркальце, которое каждый раз, когда она задает вопрос о своей красоте, отвечает, что на всем белом свете нет никого краше нее. Идут года, и вырастает падчерица, которая становится краше постаревшей царицы. В одно недоброе для царевны утро зеркало сообщает, что молодая царевна всех прекрасней.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Известная русская сказка А.С. Пушкина о жизни старика и старухи была написана в октябре 1833 года. Произведение в стихотворной форме рассказывает о том, как старик пытается прокормить себя и свою супругу рыбной ловлей, а его жена то и дело прядет пряжу. Когда в сети попадается золотая рыбка, обладающая волшебным даром – говорить, она обещает исполнить любое желание, лишь бы ее выпустили обратно в море.

Раз за разом рыбка исполняет желания не самого старика, а его старухи. Море при этом меняет свой характер от спокойного синего к бурному черному.

После выходы в свет этой сказки появляется известная поговорка «остаться у разбитого корыта».

Какая книга Пушкина самая известная

Часто читатели задаются вопросом: «Какое же произведения А.С. Пушкина является главным и наиболее известным?»». Однозначно дать ответ на этот вопрос достаточно сложно. Если судить по популярности, то наиболее читаемой сказкой является «Сказка о рыбаке и рыбке», далее следует роман в стихах «Евгений Онегин», а на третье место заняла поэма «Руслан и Людмила».

На сказках Пушкина выросло далеко не одно поколение, поэтому все их можно отнести к главным и известным. Они учат мудрости, порядочности и добру. Ну и, конечно же «Евгений Онегин». Этот стихотворный роман считается наиболее обсуждаемым творением гения и сегодня. Его критикуют и вновь возвращаются к прочтению.

Последнее произведение Пушкина

Взглянув на последние произведения Александра Сергеевича Пушкина можно увидеть схожесть в виде глубины творения, его наполненностью лирической силой. Все это связано с трагедией, которую поэт испытывал последние годы перед своей гибелью. Он будто чувствовал, что конец близок.

Летом 1836 года А.С. Пушкин пишет свой последний поэтический цикл, который был назван, как и место его пребывания в тот момент «каменноостровским». Какие именно произведения должны были войти в состав цикла неизвестно. Не исключается тот вариант, что они были предназначены для публикации в журнале «Современник», но автор, понимая, что будут проблемы с цензурой, отказался от публикации. Предполагают, что известное стихотворение «Памятник» входило в этот цикл.

Александр Сергеевич Пушкин великий поэт и прозаик, гений русской литературы. Его произведение никогда не теряют своей популярности! Читайте его вновь и вновь, и делитесь в комментариях своими любимыми творениями классика.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Критика о творчестве Пушкина, отзывы современников и критиков XIX-XX вв.

А.С. Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин является выдающейся фигурой в русской классической литературе.

В этой статье представлена критика о творчестве А. С. Пушкина, отзывы современников о произведения великого русского поэта и прозаика.

Критика о творчестве А. С. Пушкина, отзывы современников

П. И. Шаликов:

“Пушкин не может писать дурных стихов — это всем известно, это многими сказано, и это неоспоримо: следовательно, не о стихах Пушкина говорить должно; даже не о мыслях, которые, собственно, принадлежат прозе; но о том, что существенно составляет поэзию и чему нельзя довольно надивиться в поэте. Например, спрашиваю у себя, где, когда и как Пушкин мог приобресть такое опытное познание сердца человеческого? где, когда и как мог он научиться языку страстей во всяком положении? где, когда и как нашел он ключ к сокровеннейшим чувствам и помыслам? Кто ему дал искусство — одним очерком ясно представить характеры с их отдаленным развитием и происшествия с предбудущими последствиями? Кто дал ему кисть и краски — живописать для воображения точно так, как живописуется природа для глаз? Вот тайна поэта и поэзии! Он — чародей, властвующий безусловно над ними; она — волшебное зеркало, показывающее все под образом жизни, души, истины.”
(писатель и журналист П. И. Шаликов, критическая статья “«Евгений Онегин». Глава III”, 1827 г.)

Ф. В. Булгарин:

“Сомневаюсь, чтобы между явными противниками Пушкина были такие, которые бы не сознались, что он гений. Пушкин начал писать в таких летах, когда невозможно делать усилий, чтоб быть стихотворцем. Природа создала его поэтом.”
(Ф. В. Булгарин, “Разбор поэмы «Полтава»”, журнал “Северная пчела”, №39, 30 марта 1829 г.)

Читайте также:
Жюль Верн, биография, творчество, история жизни

А. П. Милюков:

“Судьба Пушкина составляет самую любопытную и поучительную станицу в истории нашей поэзии.

Первые его произведения, еще молодые и незрелые, встречались с восторгом, перелетали с электрической быстротой из уст в уста, переписывались и заучивались во всей России. Их читали и деревенская барышня, и юноша на ученической скамейке, и офицер в походной палатке, и ученый в своем кабинете; они возбудили энтузиазм, до тех пор неизвестный. “Руслан и Людмила”, “Кавказский пленник”, “Цыганы”, первые главы “Евгения Онегина” встречены были со всеобщим восторгом. Потом, когда гений Пушкина возмужал, когда его сочинения не были уже бледными подражаниями, незрелыми плодами молодости, а становились самобытными, оригинальными, тогда публика принимала их не с тем восторгом, как прежде, но почти равнодушно и без участия. Это охлаждение публики сильно тревожило Пушкина в последние годы его жизни.

. Пушкин не есть всемирный поэт и имеет значение только для своего отечества. Ясно, что Пушкин не принадлежит к великому семейству гениев мировых. ”
(А. П. Милюков, “Очерк истории русской поэзии”, СПб, 1847 г.)

Н. А. Добролюбов:

“Пушкин. в своей поэтической деятельности первый выразил возможность представить, не компрометируя искусства, ту самую жизнь, которая у нас существует, и представить именно так, как она является на деле. В этом заключается великое историческое значение Пушкина. Но и в Пушкине проявилось это не вдруг, и притом проявилось не с тою широтой взгляда, какой можно бы ожидать от такой художественной личности. Натура неглубокая, но живая, легкая, увлекающаяся, и притом, вследствие недостатка прочного образования, увлекающаяся более внешностью, Пушкин не был вовсе похож на Байрона.

. Пушкину долго не давалась русская народность. Одаренный проницательностью художника, Пушкин скоро постиг характер этого общества и, не стесняясь уже классическими приличиями, изобразил его просто и верно; общество было в восторге, что видит наконец настоящую, не игрушечную поэзию, и принялось читать и перечитывать Пушкина. С его времени литература вошла в жизнь общества, стала необходимой принадлежностью образованного класса.

Жизнь все шла вперед; мир действительности, открытый Пушкиным и воспетый им так очаровательно, начал уже терять свою поэтическую прелесть; в нем осмелились замечать недостатки уже не во имя отвлеченных идей и заоблачных мечтаний, а во имя правды самой жизни. Ждали только человека, который бы умел изобразить недостатки жизни с таким же поэтическим тактом, с каким Пушкин умел выставить ее прелести. За людьми дело не стало: явился Гоголь. Он изобразил всю пошлость жизни современного общества; но его изображения были свежи, молоды, восторженны, может быть, более, чем самые задушевные песни Пушкина.”
(Н. А. Добролюбов, “О степени участия народности в развитии русской литературы”, журнал “Современник”, 1858 г.)

Д. И. Писарев:

“Если бы Белинский дожил до наших времен, то он принужден был бы сознаться, что некоторые художники далеко превзошли великого Пушкина даже в этой удивительной и специально художественной способности. Наши великие живописцы, господа Зарянко и Тютрюмов воспевают бобровые воротники красками и воспевают их так неподражаемо хорошо, что каждый отдельный волосок превращается в поэтическую картину и в перл создания.

Если бы критика и публика поняли роман Пушкина так, как он сам его понимал; если бы они смотрели на него, как на невинную и бесцельную штучку, подобную “Графу Нулину” или “Домику в Коломне”; если бы они не ставили Пушкина на пьедестал, на который он не имеет ни малейшего права, и не навязывали ему насильно великих задач, которых он вовсе не умеет и не желает ни решать, ни даже задавать себе, – тогда я и не подумал бы возмущать чувствительные сердца русских эстетиков моими непочтительными статьями о произведениях нашего, так называемого, великого поэта. Но, к сожалению, публика времен Пушкина была так неразвита, что принимала хорошие стихи и яркие описания за великие события в своей умственной жизни.

. Пушкин, при своем поверхностном и ребяческом взгляде на жизнь вообще и на женщину в особенности. ”
(Д. И. Писарев, статья “Пушкин и Белинский”, журнал “Русское слово”, 1865 г.)

Проспер Мериме (французский писатель):

“Стихи Пушкина не менее сжаты по сущности, чем по форме, и всякое его стихотворение является плодом глубокого размышления. . Он долго разыскивает в своем колчане именно ту прямую и острую стрелу, которая неминуемо попадает в цель. Простота, а иногда и некоторый внешний беспорядок являются у него лишь расчетом утонченного мастерства.”
(Проспер Мериме (1803-1870 гг.), “Александр Пушкин”)

Н. Н. Страхов:

“Имя Пушкина растет. . Очарование имени Пушкина продолжается до сих пор и даже становится глубже.

. Было после него несколько минут, когда новые литературные явления, казалось, навсегда заслоняли его; вкус к Пушкину тупел, и все внимание сосредоточивалось на новом предмете восторга. Но проходило время, и то, что вблизи казалось огромным, становилось на расстоянии меньше, и, наконец, мы видели, что Пушкин по-прежнему возвышается над всею нашею литературой, и до него и после него.

Пушкин не был нововводителем. Он не создал никакой новой литературной формы и даже не пробовал создавать. Он писал точно такие же элегии, послания, поэмы, сонеты, романсы, какие обыкновенно писались тогда у нас и в иностранных литературах. “Евгений Онегин” имеет форму произведений Байрона, форма “Капитанской дочки” взята с романов Вальтера Скотта, а “Борис Годунов” есть по-видимому прямой сколок с трагедий Шекспира.

. Для него все формы были равны. . Он. ни за какою формою не признавал ни безусловной законности, ни безусловной невыгодности. В каждой он чувствовал себя почти одинаково ловко; он вливал в них обыкновенно столько содержания, что оно, так сказать, поглощало форму.

Любимый размер Пушкина опять самый обыкновенный, самый общеупотребительный, – четырехстопный ямб Ломоносовских од. . У Пушкина не было желания разнообразить размеры или выдумывать новые. Пушкин. нашел. что нет нужды искать других размеров для других родов стихотворений и что в том же стихе он может выражать и множество других чувств.

Но всего яснее обнаружилась эта беспримерная гибкость и подвижность пушкинского гения в языке. Пушкин так точно чувствовал значение, оттенок, красоту, физиономию каждого слова и каждого оборота слов, что не исключал из своей речи ни единого слова и ни единого оборота. Он употреблял их все, как скоро приходило их место и наступала в них надобность. Поэтому никакой изысканности, манерности, односторонности нет в языке Пушкина.

Читайте также:
Иван Пущин, биография, творчество, история жизни

. Пушкин поэзию, жившую в его душе, ценил выше всего, ей одной служил, одну ее хотел выражать. Пушкин был правдивейший и искреннейший из поэтов. С совершенной отчетливостью он чувствовал, когда в нем действует вдохновение и когда нет, и не писал ни одного произведения, которое бы не вытекало прямо из души. Необыкновенная сила пушкинского гения обнаруживается именно в этом прямодушии. Более открытого, более прямо себя обнаруживающего поэта невозможно найти. Расстояние между душою Пушкина и его стихотворениями было так мало, что меньше и не бывает и быть не может.

. Пушкин был правдивейший и искреннейший из поэтов. Пушкин. свободно восходил на всякие высоты поэзии, никогда не изменяя правде.”
(Н. Н. Страхов, “Заметки о Пушкине”, сборник “Складчина”, 1874 г.)

Ф. М. Достоевский:

“Он [Пушкин] понял русский народ и постиг его назначение в такой глубине и в такой обширности, как никогда и никто.

Я скажу. о любви Пушкина к народу русскому Это была любовь всеобъемлющая, такая любовь, какую еще никто не выказывал до него. Он [Пушкин] преклонился перед правдой народною, он признал народную правду как свою правду. Несмотря на все пороки народа и многие смердящие привычки его, он сумел различить великую, суть его духа тогда, когда никто почти так не смотрел на народ, и принял эту суть народную в свою душу как свой идеал.

Пушкин любил народ не за одни только страдания его. За страдания сожалеют, а сожаление так часто идет рядом с презрением. Пушкин любил всё, что любил этот народ, чтил всё, что тот чтил. Он любил природу русскую до страсти, до умиления, любил деревню русскую. Это был не барин, милостивый и гуманный, жалеющий мужика за его горькую участь, это был человек, сам перевоплощавшийся сердцем своим в простолюдина, в суть его, почти в образ его. Русский дух разлит в творениях Пушкина, русская жилка бьется везде.

Пушкин, по обширности и глубине своего русского гения, до сих пор есть как солнце над всем нашим русским интеллигентным мировоззрением. Он великий и непонятый еще предвозвеститель.”
(Ф. М. Достоевский, очерк “Пушкин, Лермонтов и Некрасов”, “Дневник писателя”, декабрь 1877 г.)

И. С. Тургенев:

“Он дал окончательную обработку нашему языку, который теперь по своему богатству, силе, логике и красоте формы признается даже иностранными филологами едва ли не первым после древнегреческого.

Нет сомнения, что он создал наш поэтический, наш литературный язык, и нам и нашим потомкам остается только идти по пути, проложенному его учением.”
(И. С. Тургенев, “А. С. Пушкин”, “Из речи, читанной. по поводу открытия памятника А. С. Пушкину, 1880 г.)

“В Пушкине есть одна, мало замеченная черта: по структуре своего духа он обращен к прошлому, а не к будущему. Великая гармония его сердца и какая-то опытность ума, ясная уже в очень ранних созданиях.

. Пушкин не имел вообще лично и оригинально возникшего в нем нового; но все, ранее его бывшее – в нем поднялось до непревосходимой красоты выражения, до совершенной глубины и, вместе, прозрачности и тихости сознания. Это – штиль вечера, которым закончился долгий и прекрасный исторический день. Отсюда его покой, отсутствие мучительно-тревожного в нем, дивное целомудрие, даже и в “Графе Нулине”, “Руслане и Людмиле”.

Итак, с версией происхождения нашей литературы “от Пушкина” – надо покончить.

Он [Пушкин], конечно, богаче, роскошнее, многодумнее и разнообразнее Лермонтова, точнее – Лермонтовских “27 лет”; он в общем и милее нам, но не откажемся же признаться: он нам милее по свойству нашей лени, апатии, недвижимости; все мы любим осень, “камелек”, теплую фуфайку и валеные сапоги. Пушкин был “эхо”; он дал нам “отзвуки” всемирной красоты в их замирающих аккордах, и от него их без труда получая, мы образовываемся, мы благодарим его.

Пушкин в своей деятельности. . угадываем в будущем; напротив, Лермонтов – даже не угадываем, как по “Бедным людям” нельзя было бы открыть творца “Карамазовых” и “Преступления и наказания”.

Но вот. общим инстинктом читателей Лермонтов поставлен сейчас за Пушкиным, и почти впереди Гоголя. Дело в том, что по мощи гения он несравненно превосходит Пушкина, не говоря о последующих: он весь рассыпается в скульптуры; скульптурность, изобразительность его созданий не имеет равного себе, и, может быть, не в одной нашей литературе.”
(В. В. Розанов, “Литературные очерки”, СПб, издание П. Перцова, 1899 г.)

В. О. Ключевский:

“Пушкин не был поэтом какого-либо одинокого чувства или настроения, даже целого порядка однородных чувств и настроений: пришлось бы перебрать весь состав души человеческой, перечисляя мотивы его поэзии.

Да в поэзии Пушкина. нет ни великого, ни малого: все уравнивается, становясь прекрасным, и стройно укладывается в цельное миросозерцание, в бодрое настроение. Простенький вид и величественная картина природы, скромное житейское положение и трагический момент, самое незатейливое ежедневное чувство и редкий порыв человеческого духа – все это выходит у Пушкина реально-точно и жизненно-просто и все освещено каким-то внутренним светом, мягким и теплым. Источник этого света – особый взгляд на жизнь, вечно бодрый, светлый и примирительный.

. Если через поэзию Пушкина мы стали лучше понимать чужое и серьезнее смотреть на свое, то через нее же мы сами стали понятнее и себе самим и чужим.”
(В. О. Ключевский, “Памяти А. С. Пушкина”, 1899 г.)

Александр Пушкин отзывы читателей

Вы спросите меня
“а убивал ли я?”
-Ну да, –
отвечу я.
-А как иначе?
Но нет, мои друзья,
Завистлив не был я.
О нет.
Не завистью я был подвижен.
Сей грех мне свыше посылался.
И жертвой стал лишь только я.
Как наш Христос в кресту нуждался,
Так Моцарту был нужен яд.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+
Читайте также:
Борис Пастернак, биография, история жизни, творчество

“Действие произведения происходит в неком местечке. Как сказано в описании:”Повествование ведётся от свидетеля событий”.Сильвио рассказал о случае,произошедшим с ним несколько лет назад.Он стрелялся на дуэли с одним человеком.Он прострелил Сильвио фуражку,а тот оставил пулю за собой. Спустя 5 -6 лет (с начала рассказа) свидетель вынужден был поселиться в бедной деревеньке.там он зашёл в гости к графине Б***,где встретил её супруга,с которым Сильвио (как узнал сведетель от графа) стрелялся на дуэле много лет назад.
Пусть читатель узнает сам чем кончился этот рассказ,и что рассказал граф нашему гостю.
Как поступил Сильвио,по мне,так вполне по совести.Он отомстил графу,не убивая его,и оставил память о том дне в картине графа.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

а так ли уж обязательна месть? тем более лелеять ее столько лет. По моему разумению: пока Сильвио жил, ГГ тупо выкинул кусок своей жизни на помойку.

На меня это произведение не произвело никакого впечатления,никаких эмоций. ничего!Читаю,читаю и вдруг конец!Никакого смысла,просто тупой текст.Я разочарован!

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

Роман очень понравился,хороший сюжет,но много лишних отступлений.В целом,это самый лучший роман в стихах.Всем советую!

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

А в наше время всеми любимому Александру “Наше Все” Пушкину дали бы года два за оскорбление чувств верующих.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

Ему и тогда хотели дать. Он отказался от своего произведения

Повесть про то, что не стоит бросать слова на ветер :)

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне
  • Поделиться
    • ВКонтакте
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Googe+

Краткость – сестра таланта )))

Подарили на день рождения в первом классе. Очень хорошие сказки, красивые и поучительные. Советую детям!

За что я люблю Пушкина Александра Сергеевича

Комментарии:

Когда-то Пушкин был мальчишкой,
бродил один по парку с книжкой,
на небе звёздочки считал,
о будущем своём мечтал.
В Июне он родился, летом,
и гениальным стал поэтом,
писал чудесные стихи,
как сон воздушны и легки.
Ещё на разные он темы,
писал романы и поэмы.
Гулял, дружил, мечтал, творил,
и Русь по своему любил.

фото – его комната в лицее

Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озерных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.

Иглы сосен густо и колко
Устилают низкие пни.
Здесь лежала его треуголка
И растрепанный том Парни.

Моя любимая лирика Пушкина.

ПРИЗНАНИЕ (К Алине)
Я вас люблю, — хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам.
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно, — я зеваю;
При вас мне грустно, — я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь, — мне отрада;
Вы отвернетесь, — мне тоска;
За день мучения — награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя, —
Я в умиленье, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя.
Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой, в ненастье,
Вы собираетеся вдаль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком.
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно.
Я сам обманываться рад!
*****
Я вас любил: любовь еще, быть может…

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Я с ранней юности трепещу от стихотворения:

Краёв чужих неопытный любитель
И своего всегдашний обвинитель,
Я говорил: в отечестве моем
Где верный ум, где гений мы найдем?
Где гражданин с душою благородной,
Возвышенной и пламенно свободной?
Где женщина — не с хладной красотой,
Но с пламенной, пленительной, живой?
Где разговор найду непринужденный,
Блистательный, веселый, просвещенный?
С кем можно быть не хладным, не пустым?
Отечество почти я ненавидел —
Но я вчера Голицыну увидел
И примирен с отечеством моим.

КНИГА ПУШКИНА
Вспоминаю порой, как была белокурой малышкой.
День рожденья прошёл. Спорил ветер с апрельским дождём.
Тихим голосом на ночь читая волшебную книжку,
Задремала нечаянно бабушка в кресле своём.

И прервался рассказ. Но меня всё тянуло обратно
В те края волшебства, где виденья и сказочный лес.
Я вскочила с постели и в руки взяла аккуратно
То издание старое, с надписью – ПУШКИН А.С.

В жар бросало меня. И казалось: совсем заболела.
После шумных гостей и подарков упасть бы без сил.
Но читала всю ночь по слогам, как дитя, неумело.
Тусклый глаз ночника, не мигая, за мною следил.

В сказке был и колдун, и прекрасный отважный царевич.
Но рассветным лучом новый день постучался в окно.
И под утро во сне вдруг пришёл Александр Сергеич,
Чтоб слегка приобнять, будто с ним мы знакомы давно.

В то прекрасное утро, подальше забросив игрушки,
В Лукоморье его я бродила одна, наяву.
А с портрета смотрел с бесконечною нежностью Пушкин,
Подаривший мне мир, где теперь я порою живу.
2012

Пушкин любил осень. Да и к зиме неплохо относился.
А вот, говорят, весну и лето не жаловал.
И приводят, как пример, строки:
Как грустно мне твое явленье,
Весна, весна! пора любви!
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови!
С каким тяжелым умиленьем
Я наслаждаюсь дуновеньем
В лицо мне веющей весны
На лоне сельской тишины!
Или мне чуждо наслажденье,
И всё, что радует, живит,
Всё, что ликует и блестит,
Наводит скуку и томленье
На душу мертвую давно,
И всё ей кажется темно?

Читайте также:
Ян Коменский, биография, история жизни, творчество

Но это не так.
Достаточно вспомнить начальные строки:
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.

Стихи, которые помогают жить )))

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Всё мгновенно, всё пройдёт;
Что пройдёт, то будет мило.

Кстати, когда ругают глагольные рифмы, всегда вспоминаю это стихотворение )))

Елена, спасибо за ссылку, порадовали. Замечательно Анатолий Лемыш поиронизировал про критику!
Теперь по поводу глагольных рифм буду вспоминать:

Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла.
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют своей гордыне
Ты, милая, ты, нежная, нашла…
Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,
В котором ты в сырую ночь ушла…

Уж не мечтать о нежности, о славе,
Всё миновалось, молодость прошла!
Твое лицо в его простой оправе
Своей рукой убрал я со стола.
30 декабря 1908

Великолепный стих по передаче настроения!
И, с точки зрения критики, охренительный по рифмам:
снизошла, ушла, нашла, ушла, прошла )))

Ещё про глагольные рифмы )))

Не рассуждай, не хлопочи.
Безумство ищет, глупость судит;
Дневные раны сном лечи,
А завтра быть чему, то будет.

Живя, умей все пережить:
Печаль, и радость, и тревогу.
Чего желать? О чем тужить?
День пережит — и слава Богу!
1850 г.

Всех с Днём Рождения А.С. Пушкина! У меня несколько стихов и песен посвящённых, или так или иначе, касающихся личности Поэта.

Я живу в 19-м веке.
Я сегодня был принят в Лицей!
Пущин – первый мой друг! Кюхельбекер,
Дельвиг – спутники юных затей!

Я сражён Царскосельским театром!
Блеском лож! И впервые влюблён!
Я бежал на войну с Бонопартом,
Но к пенатам опять возвращён.

Я уже не тайком сочиняю –
В стихотворстве достигну вершин!
Сам с восторгом порой восклицаю:
«Ай, да я! Ай, да сукин же сын!»

Стих мой – дерзок, язык – вседержавен,
Слог – изящен и тонок! В слезах
Умывается старый Державин!
Впереди – декабристы и… крах!

… Я – опасен! Унижен и сослан!
Наблюдаю молдавских цыган,
Мух одесских, “кырымские”* сосны
И Михайловских сонных крестьян.

Я блюду годовщину Лицея,
Как народ воскрешенье Христа!
«Выпьем, няня!» Где кружка? Скорее!
Жизнь моя и скучна и проста.

Я терпеть не могу Бенкендорфа.
Эпиграммой Фиглярина бью.
Я плюю на сентенции Корфа.
Гордо чашу изгнания пью.

И одна лишь в Тригорском отрада:
Флирт, беседы, любовь и стихи!
Да Арина мне сказочно рада.
И Господь мне прощает грехи!

” Кырым — западно-кипчакское qırım — название из тюрко-татарских наречий во времена Золотой Орды

Сегодня не просто День рождения Пушкина, а 222 года со дня его рождения! Хоть и не круглая дата, а всё-таки. Так что, надо отметить её весело с огоньком. Именинник любил всякие розыгрыши.

Неизвестный эпизод из жизни А. С. Пушкина

Данное эссе не претендует на серьёзное исследование, оно всего лишь указывает на небезынтересные детали в биографии великого поэта.
Всем известно со школьных лет, что Александр Сергеевич никогда не был за границей. Царской клики палачи не пускали его туда, опасались его свободного нрава стихотворца и революционера в душе. Царь всегда подозревал его в связях с декабристами. Так вот, поэт был не так прост, как думали некоторые, он сумел обвести вокруг пальца жандармов Бенкендорфа и в нужное время оказаться в нужном месте.
Итак 1830 год, Франция, Париж. В тот знаменательный год французский народ сверг последнего негодяя из династии Бурбонов ― Карла Х. Именно в это время неподалёку проходил знаменитый местный художник Эжен Делакруа. В самом центре Парижа он неожиданно наткнулся на баррикаду. Меткий глаз мастера сразу оценил общую композицию, открывшейся перед ним сцены. По центру, прекрасная в своём порыве к свободе, женщина с трёхцветным знаменем республики, правее пацан с пистолетами, а вот слева, друзья мои, кто? Кто слева. Правильно, Александр Сергеевич собственной персоной с винтовкой в руках. Конечно, Делакруа не мог знать кого он фотографирует в тот исторический момент, но мы-то узнаём с детства знакомое лицо! Так элегантно, в цилиндре и бакенбардах, на баррикаде мог выглядеть только один поэт в мире.
Каким же образом Пушкин оказался в Париже в эти революционные дни? Сверимся с его краткой биографической справкой.
В 1830 году поэт создаёт «Повести Белкина», но не всё так просто. «Повести. » писались в Болдино (село), куда Пушкин приехал на короткое время и где по причине холерного карантина пробыл целых три месяца. Господа, это ключевой момент всей истории! Надеюсь вы понимаете, что за три месяца можна было смотаться в Париж и обратно несколько раз, а с учётом качества дорог Евросоюза, это вообще плёвое дело. Сама революция в Париже всего то и заняла каких-то три дня.
Вы спросите, а кто же изображал Пушкина в его отсутствие, кто водил за нос агентов охранки? И я отвечаю, это был его брат, Лёвушка, т. е. Лев, как называл его Александр Сергеевич в одном из писем:
«Брат Лев! не серди журналистов! дурная политика!»
Как видите, разговоры о политике имели место. Именно брат Лев зажигал вечерами свечи, ходил перед окнами, выпивал с Ариной Родионовной, пел песни и таким образом отвлекал внимание жандармов. Жандармский полковник Бибиков доносил своему шефу Бенкендорфу в это время:
«Я слежу за сочинителем Пушкиным, насколько это возможно».
Всё-таки видно, что какие-то сомнения у него были, хотя и был туп по роду службы своей.
Тем временем настоящий Пушкин верхами из Болдино рванул на Орёл, по дороге им был форсирован Дон (вплавь), затем на Чечерск и далее через Днепр в Европу. Остальное, как говорится, дело техники.

Читайте также:
Зигмунд Фрейд, биография, история жизни, причины известности

Дорогие читатели, не буду более занимать ваше драгоценное время, возможно в следующий раз я расскажу кто такой Белкин.

Факты о Пушкине, о которых литературоведы предпочитают не распространяться


Илья Репин «А. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года»

В детстве Пушкин был неловким и пухлым, сам тоже считал себя некрасивым. Как-то в дом родителей будущего поэта наведался писатель Иван Дмитриев. Поразившись необычной внешностью мальчика, он сказал: «Какой арабчик!» В ответ на это 10-летний Саша выпалил: «Да зато не рябчик!» Все присутствующие были дико смущены, ведь лицо у Ивана Ивановича было действительно рябым.

Можно сказать, что в Царскосельский лицей Александр Сергеевич поступил по блату. Это учебное заведение было основано Сперанским, а дядя поэта Василий Львович Пушкин был с ним хорошо знаком. Он и похлопотал за племянника, который попал в число 30 поступивших счастливчиков. По успеваемости будущий поэт занимал одно из последних мест из всего класса. В лицейских ведомостях можно найти такие аттестации в отношении этого ученика: «слабого прилежания», «не прилежен», в арифметике — «ленив», в рисовании — «медленные успехи» (по итогам осени 1811 — весны 1812 года).

Известен такой случай, когда юный камер-юнкер Пушкин явился в кабинет высокопоставленного чиновника. Тот встретил своего гостя, лениво развалившись на диване. Поэт решил все свои вопросы и уже собирался уходить, однако чиновник приказал сказать ему что-нибудь экспромтом. Саша сказал: «Дети на полу — умный на диване». Господин ничего не понял, начал повторять фразу вслух и понял, что она с неоднозначным смыслом: «Детина полуумный на диване». Разъярившись, он выгнал остроумного наглеца.

Не всегда Александр Сергеевич был обладателем пышной шевелюры. В 19 лет он тяжело заболел, его вынужденно обрили наголо, поэтому некоторое время он носил парик. Однажды, будучи в Большом театре, во время спектакля он снял его и начал обмахиваться им. У одних эта сцена вызвала возмущение, у других — смех. Сам же спектакль чуть было не сорвался.


© С. Чириков / Александр Пушкин / wikimedia

Дуэли занимали одно из важных мест в жизни поэта. Так, по подсчетам историков, он участвовал в них порядка 27 раз, по его инициативе было проведено 26 дуэлей.

Его противником даже был друг Вильгельм Кюхельбекер. Поводом для поединка стала обидная для Кюхельбекера шутка. Вильгельм Карлович частенько навещал Василия Жуковского, донимая декламированием своих стихов. Как-то Жуковский не явился на товарищеский ужин, позже признался, что у него расстроился желудок, «к тому же пришел Кюхельбекер, и я остался дома». Пушкин сразу же придумал эпиграмму:

«За ужином объелся я,
Да Яков запер дверь оплошно –
Так было мне, мои друзья,
И кюхельбекерно, и тошно. »

Кюхельбекер взбесился и вызвал друга на дуэль. Поединок состоялся, но вместо патронов была клюква, так что дело завершилось миром.

Однажды в Кишиневе у Пушкина была дуэль с неким офицером. Пока тот целился в поэта, Александр Сергеевич невозмутимо ел черешню, которую принес с собой. Офицер промахнулся, его соперник тут же спросил: «Довольны ли вы?» Тот бросился в объятия к поэту, но он оттолкнул его со словами «Это лишнее» и удалился.

Трость Пушкина, с которой он ходил практически всю свою жизнь, весила несколько килограммов. Таким образом поэт упражнял правую руку, чтобы добиться большей меткости при стрельбе на дуэлях. Он также активно занимался боксом и стал первым в России, кто начал выписывать книги по этому виду спорта из Англии.


© Иван Вепхвадзе / Пушкин в Тифлисе / artlib

Известно, что Пушкин был довольно любвеобилен. Широко известен его так называемый «Донжуанский список», в котором он перечислил всех женщин, которыми когда-либо увлекался.

Как-то на одном вечере Пушкин долго разговаривал с некой дамой. Друзья поинтересовались у него, как он ее находит, умна ли она? Поэт лениво ответил:

— Не знаю, ведь я с ней говорил по-французски.

В период ухаживаний за своей будущей супругой Натальей Гончаровой он частенько говорил своим друзьям: «Я пленен, я очарован, словом — я огончарован!»


Николай Ульянов «Пушкин с женой на балу». © Fine Art Images / Image State / East News

Всю жизнь недолюбливал свою тещу. Дело все в том, что, когда спустя 4 месяца после знакомства он сделал предложение Гончаровой, мать девушки посчитала, что дочь еще слишком мала для брака. Тогда ей было 16 лет.

В письме к Вере Вяземской (1830 г.) он писал: «Моя женитьба на Натали (это, замечу в скобках, моя сто тринадцатая любовь) решена».

В 32 года Александр Сергеевич женился на 19-летней Наталье Гончаровой. В те времена ее считали одной из красивейших женщин России. Пушкин же не мог похвастаться привлекательной внешностью, он даже был на 10 см ниже своей избранницы (его рост — 166 см). Поэтому на балах предпочитал держаться от нее поодаль, чтобы не акцентировать внимание окружающих на этом контрасте. Кстати, Пушкин отдавал предпочтение шляпам-цилиндрам именно из-за того, что казался в них выше ростом.


Николай Ульянов «Пушкин с женой на придворном балу перед зеркалом». East News

Одним из основных мотивов к писательству были его крупные карточные долги. Для того чтобы расплатиться с ними, он закладывал имущество и занимал деньги под высокие процентные ставки.

Перечеркнутый черновик он тщательно переписывал в беловик, но и его перерабатывал. Беловик становился черновиком, который Пушкин вновь переписывал набело. Мог отложить написанное на несколько дней, месяцев и даже лет. Так, исследователи находили листки с, казалось бы, безупречными стихотворениями, но поэт не отдавал их в печать, так как не считал законченными.


© Петр Кончаловский / Пушкин в Михайловском / wikiart

Читайте также:
Виктор Гюго, биография, история жизни, творчество

Пушкин переписывался с Николаем I. Особенность их переписки состояла в том, что император писал ему на русском языке, а поэт исключительно на французском. Согласно этикету того времени, в посланиях к императору на родном языке автор должен был восхищаться правителем. Пушкин же не хотел этого делать.

Однажды Пушкина пригласили в недружественно настроенный к нему литературный кружок. Один из членов начал читать Пушкину памфлет: «Дарю поэта я ослиной головою», поэт продолжил: «А сам останется с какою?» Растерявшийся насмешник ответил: «А я останусь со своею», Александр Сергеевич парировал: «Да вы сейчас дарили ею!» В зале воцарился нескончаемый хохот.


© Николай Ге / А.С. Пушкин в селе Михайловском

Смертельно ранивший на дуэли Пушкина Жорж Дантес был его дальним родственником. Он был женат на Екатерине Гончаровой — сестре Натальи Гончаровой.

На дуэлях Александр Сергеевич предпочитал делать выстрел в воздух и сам никогда не начинал поединок первым. Дантес же стал первым противником, которому он действительно причинил вред (хотя рана была и не опасной для жизни, но Дантес все же упал). Кстати, в этом поединке дуэлянты использовали пистолеты, изготовленные в Париже. А для того, чтобы заплатить за них, Пушкин даже заложил часть столового серебра.

Талисманом поэта был перстень с изумрудом, который он носил практически не снимая. Однако в день рокового поединка он надел другое кольцо с сердоликом, который ему подарила княгиня Елизавета Воронцова. Перстень зафиксирован на картине Тропинина. Там камень повернут в другую сторону, поэтому его и не видно.


© Vasily Tropinin / Portrait of Alexander Pushkin / Wikimedia

Какой факт из жизни Александра Пушкина стал для вас настоящим открытием?

Александр Сергеевич Пушкин /

Описание Редактировать
Фотографии: 22 Загрузить фото / Добавить по URL


Евгений Онегин
9.1 /10

Капитанская дочка
8.8 /10

Маленькие трагедии
9.6 /10

Руслан и Людмила
8.4 /10

Царь Никита и сорок его дочерей
8.0 /10

Борис Годунов
10.0 /10

Сказки noel.
  • 1
  • 2
  • >

Наш Пушкин на главной аллее главного парка Бургаса

Впервые узнать о Пушкине

Разумеется, не видеоролик, тогда такой техники не было. Это была магнитофонная запись. Как ни странно, детям она пришлась по душе. И мне стало легче вызвать их на диспут, потому что именно в диспуте лучше всего раскрывается личность участника и запоминаются “вскользь” поданные знания.

Я им задала выучить любое стихотворение Пушкина о любви. Мальчишки выбрали самые короткие (“Дориде”, “Счастлив, кто близ тебя. ” и т.п.), кто-то пытался доказать, что “У Лукоморья дуб зеленый” – стихотворение о любви. Получилось забавно! Кроме того, они должны были поискать иллюстрации к теме “Пушкин” (это было время журналов, компьютеров еще не было). И меня очень обрадовали две девочки, которые принесли (и подарили кабинету литературы) рисунки Нади Рушевой, девочки, которая трагически умерла в 17 лет от разрыва аневризмы.

И каждый год мое знакомство с Пушкиным все продолжалось, потому что хотелось найти что-нибудь новое, никому неизвестное. Хотя все знают, как трудно отыскать что-то новое под этой луной!

Скоро День рождения Пушкина Александра Сергеевича.

Хочу всем напомнить, что скоро День рождения гения мировой литературы – Александра Сергеевича Пушкина.

Поэт появился на свет в Москве летом 1799 года, 6 июня по современному календарю, или 26 мая по старому стилю. Место его рождения при жизни А.С. Пушкина называлось Немецкая Слобода – городской район Москвы, в котором в основном проживали и трудились немцы-ремесленники. В современной Москве в этом районе находится станция метро «Бауманская».

Сейчас на Flapе много отзывов про гороскопы, так вот и по старому и по новому стилю по знаку гороскопа поэт – Близнецы. Сама не знаю зачем это отметила.

Мне посчастливилось прикоснуться к Пушкинским местам, мы с дочерью ездили в его усадьбу “Болдино”.

В честь Дня памяти великого поэта

Я помню чудное мгновенье,
Учила прозу наизусть.
То было Пушкина творенье,
Судить его я не берусь.

Ведь сей поэт -великий классик!
Боготворит его толпа.
И нет его стихов прекрасней,
А проза- дивно хороша!

Это я шутю так стихотворно! :)))))

Сама не раз задумывалась, ну чего такого особенного в стихах Пушкина, что он у нас поэт № 1?
Качество на уровне. Тут без сомнений.
И размеры и рифмы приятны слуху и гладко читаются.
Темы и смысл стихов разнообразны.
Проза, даже в наше время, читается легко и произведения его интересны и понятны.

То, что он был популярен при жизни, можно списать на другое, непохожее на наше, понимание сути вещей жителями 19 века.
На магию личности, видную современникам. На удачливость и попадание в струю жизненного успеха.
Но то, что Пушкин у нас единственный и неповторимый, сколько ни старайтесь, и приятно и обидно за тех, кто не менее талантлив.
Пушкин сейчас -это прямо бренд, не подвластный тлетворному влиянию времени.
Качество на века. Почти обожествляемая личность.
Некоторые почитатели таки так стараются, что хочется проверить вменяемость, слушая их интервью в передачах.

Нам в своё время в школе задавали учить его стихи и отрывки прозы. Училось легко.
Его сказками я зачитывалась в детстве на уроках чтения, когда читающие по
слогам одноклассники бе-мекали по очереди, а я скучала.
Достаточно было открыть конец учебника и там были его сказки, такие волшебные и занимательные.
Произведения Пушкина внесли свой вклад в качество моего литературного и культурного образования, в умение любить стихи.
Ведь очень долгое время только стихи Пушкина и ещё пары тройки поэтов из школьной программы, я могла с удовольствием читать.
Остальных авторов я часто не понимала, особенно всякие символы и иносказания в их творчестве.
До сих пор плююсь, что Пушкин был так безрассуден и погиб на дуэли.
А всё потому, что он многое не успел дописать и так хочется узнать, что там было дальше, а фигушки! :((((
Не знаю, в чём сила его неповторимости, но трудно это считать только лишь кем-то навязанным.
Может действительно он гений гениев от литературы? У меня ответа нет.

Великий троечник!

Любимый поэт

Люблю с детства сказки Александра Сергеевича – легко запоминались они в школе, читать было интересно.
А тут задали старшему сыну по литературе в 6 классе выучить наизусть стихотворение “Бесы”. Честно говоря, я не помню это стихотворение, но прочитав, получила “разряд” разочарования – это же не запоминается даже мне, а уж тем более мальчику в 12 лет это совсем не интересно и непонятно. Это ктож такое в программу то додумался включить. Причем как оказалось больше половины класса в течение месяца не может сдать данное стихотворение, так как просто не могут дети запомнить его(((
А вот и данное стихотворение – может я что-то не понимаю?
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Еду, еду в чистом поле;
Колокольчик дин-дин-дин .
Страшно, страшно поневоле
Средь неведомых равнин!

“Эй, пошел, ямщик!” – “Нет мочи:
Коням, барин, тяжело,
Вьюга мне слипает очи,
Все дороги занесло;
Хоть убей, следа не видно;
Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам.

Посмотри: вон, вон играет,
Дует, плюет на меня,
Вон – теперь в овраг толкает
Одичалого коня;
Там верстою небывалой
Он торчал передо мной,
Там сверкнул он искрой малой
И пропал во тьме пустой”.

Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна
Сил нам нет кружиться доле;
Колокольчик вдруг умолк;
Кони стали. “Что там в поле?” –
“Кто их знает? пень иль волк?”

Вьюга злится, вьюга плачет,
Кони чуткие храпят,
Вот уж он далече скачет;
Лишь глаза во мгле горят;
Кони снова понеслися;
Колокольчик дин-дин-дин.
Вижу: духи собралися
Средь белеющих равнин.

Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре.
Сколько их? куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине,
Визгом жалобным и воем
Надрывая сердце мне.

Муза гения

Наш человек! или второй отзыв про Тверь))

Пушкин

Под ним сидел и кот ученый,свои мне сказки говорил

Не можешь писать как Пушкин – не пиши совсем!

Какая категоричная Татьяна)

Достойный поет

Вот интересный такой момент. Все знают Пушкина как великого поэта, в школьной программе очень много проходят его различных произведений: ” Евгений Онегин”, “Капитанская дочка”, различные сказки. а кто-нибудь вообще читал его не очень лицеприятные стихи. ))
Вот я наткнулась на его такие стишочки и была шокирована.Хотя с другой стороны все же писатели в тумане своих мыслей много выпивали, и не только Пушкин, и все были немножко сумасшедшими, поэтому с другой стороны это и не удивительно.
Вот один из них:

«Недавно тихим вечерком»

Недавно тихим вечерком
Пришел гулять я в рощу нашу
И там у речки под дубком
Увидел спящую Наташу.
Вы знаете, мои друзья,
К Наташе вдруг подкравшись, я
Поцеловал два раза смело,
Спокойно девица моя
Во сне вздохнула, покраснела;
Я дал и третий поцелуй,
Она проснуться не желала,
Тогда я ей засунул х. –
И тут уже затрепетала.

  • 1
  • 2
  • >

Хороший писатель и поэт, его сказки и стихи просто чудо очень добрые и интересные многие я знаю наизусть настолько хорошо они написаны, что запоминаються сами собой даже заучивать не надо. “Евгений Онегин” я читала просто взахлеб
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
А мы. ничем мы не блестим,
Хоть рады вам и рады простодушно.

Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.

Другой. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в высшем суждено совете.
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой.
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно. нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, заплыла
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? Я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Проникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное.
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю.
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженный укором!

Кончаю! Страшно перечесть.
Стыдом и страхом замираю.
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю.
Просто шикарно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: